Ремонт суппорта лачетти передний

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

❗🔧13. Ремонт передних суппортов Chevrolet Lacetti

Вот и вторая поломка в истории владения данным автомобилем!

Буквально ещё в четверг, катался на машине по городу, накатал около 100 км. Не доезжая до дома километров 5, мне пришлось резко остановиться чтобы избежать ДТП. Олень он и в Африке олень — подрезал да уехал, а вот мне уже было дальше ехать тяжело.
Машина потеряла накат и руль приходилось держать вывернутым на 3-4 градуса вправо. Стал рассуждать логически. Вряд ли резкое торможение могло привести к поломке ходовой части. Проехал еще километра 3 и заметил, что при нажатии на тормоз — руль возвращается в исходное положение, тут то я и понял что заклинило цилиндр суппорта. Остановился, вышел ощупать колёса. Переднее левое было предательски горячим…

Сразу полез на драйв, для того чтобы узнать, какой заказать ремонтный комплект цилиндра и направляющих суппортов передней оси.

Тут хочу сразу поблагодарить нескольких людей:

Благодаря эти людям проще жить. Сразу знаешь какой именно ремкомплект тебе необходим, а самое главное — что используемые запчасти уже долгое время трудятся на их автомобилях и не подводят. Отзыва лучше чем долговременное использование — не придумаешь!

В итоге были заказаны ремкомплекты цилиндра 254919 и направляющих 810016 переднего суппорта Frenkit, на оба колеса.

В итоге список запчастей выглядел таким образом:

Смазки от VMPAUTO брал из наличия. Специально не выбирал.
Касательно тормозной жидкости, выбирал из наличия, но сверялся с таблицей Oil-club. Показатели у неё неплохие, да и цена радует.
Рассмотрим ближе ремкомплект направляющих.

Пыльники, направляющие, крепёжные болты и смазка. Полный комплект. Качество изготовления вполне себе! Мои направляющие и пыльники были в хорошем состоянии, однако я всё же решил что новое — значит лучше.

Несколько полезных советов:
Совет 1. Смазывать направляющие и отверстия их установки в скобе, необходимо до установки пыльников. В противном случае пыльники задержат в себе часть смазки и не дадут тщательно смазаться посадочным местам в скобе. Поэтому мажем направляющие, суём в скобу и несколько раз крутим, для качественного нанесения смазки.

Я использовал смазку, которую купил. Вы можете юзать смазку из комплекта, её хватит с лихвой.

Совет 2. Пыльники направляющих лучше всего сначала вставить в скобу. Ставятся они тяжело, поэтому вместе с направляющими их не поставить. А вот на направляйки они заскакивают хорошо.

Единственный нюанс: в комплекте с новыми направляющими болт идёт на 12, тогда как в оригинале болт на 14. Я поставил новый.

С направляющими суппорта разобрались, переходим к виновнику торжества:

Реанимировать не стал, заменил на новый. Цилиндр правой стороны был в хорошем состоянии, однако я его тоже заменил. Посадочные места цилиндров суппорта были в хорошем состоянии.

Ремкомплект цилиндра выглядел так:

Цилиндр, пыльник цилиндра, пыльники направляющих, уплотнительное кольцо, смазка, болт для прокачки тормозов (уже вкручен) и его заглушка. Заглушку сливного болта я решил оставить старую, она мне понравилась тем, что у неё есть крепление, благодаря которому её тяжело потерять. От этого комплекта у вас останутся пыльники направляющих — приятный бонус, пусть полежат.
Теперь хотелось бы обрисовать картину установки нового цилиндра..

Бесконечно можно смотреть на три вещи:

Как течёт вода.
Как горит огонь.
Как лачеттивод устанавливает тормозной цилиндр в пыльник.

Ребята, это что-то с чем-то! Первый цилиндр я пытался вдеть минут 30-40. Вспотел как скотина в погожий денёк! Пытался впихнуть цилиндр уже после установки пыльника в суппорт, как делал Semmuil. В одного это нереально. Нужно придумывать какую-то оправку, для расширения пыльника.

В итоге вот мой способ:
1. Устанавливаем пыльник на дно цилиндра.
2. Заводим пыльник в суппорт, не снимая его с цилиндра.
3. Убеждаемся что пыльник встал в паз суппорта.
4. Проталкиваем цилиндр в суппорт, придерживая пыльник, и выпускаем лишний воздух из под него. Тянем пыльник до паза в цилиндре.

Благодаря этому способу, второй пыльник залетел на место за 5-7 минут.

Заодно подмахнул колодки из этой записи.

Надеюсь Вам поможет данная запись.

Ещё раз хотел бы поблагодарить ребят, которые пишут полезные статьи, благодаря которым не страшно работать с автомобилем! Если кого упомянуть забыл, не обижайтесь! Вас всех очень много и вы все мне помогаете!

Спасибо вам всем!

Обновил 22.06.21.: Далее суппорта были заменены на Суппорта от Honda Accord 8

Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес Шевроле Лачетти

Защитный чехол поршня заменяем при его повреждении — трещинах, разрывах резины или потере эластичности чехла.
Уплотнительное кольцо заменяем при наличии следов течи тормозной жидкости в тормозном механизме.
Замену чехла и уплотнительного кольца показываем на тормозном цилиндре переднего колеса. Чехол и уплотнительное кольцо на тормозном цилиндре заднего колеса заменяются аналогично.
Снимаем переднее колесо.
Отсоединяем от суппорта нижний наконечник тормозного шланга (см. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса).
Снимаем тормозные колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).

Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес Шевроле Лачетти

Накидным ключом «на 14» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу…

Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес Шевроле Лачетти

…и снимаем суппорт.

Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес Шевроле Лачетти

Извлекаем поршень из суппорта.
Для извлечения поршня можно подать сжатый воздух от шинного насоса через отверстие в суппорте.

Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес Шевроле Лачетти

Извлекаем из суппорта защитный чехол.

Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес Шевроле Лачетти

Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо…

Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес Шевроле Лачетти

…и вынимаем кольцо из суппорта.
Устанавливаем новое уплотнительное кольцо. Новый защитный чехол вставляем в канавку суппорта.
Наносим на рабочую поверхность уплотнительного кольца и поверхность поршня тормозную жидкость. Для установки поршня зажимаем суппорт в тисках с накладками губок из мягкого металла. Для того, чтобы надеть защитный чехол на поршень, присоединяем шланг шинного насоса или компрессора к отверстию суппорта.
Подаем воздух в цилиндр и подводим к кромке чехла днище поршня, центрируя его относительно чехла.

Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес Шевроле Лачетти

Под действием давления воздуха чехол расправляется и надевается на поршень, вставляемый в цилиндр.
При отсутствии насоса для надевания чехла на поршень потребуется помощник, который должен за кромку приподнять чехол (вставленный в канавку суппорта) и растянуть его так, чтобы внутрь можно было вставить поршень.
Надев чехол, центрируем поршень…

Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес Шевроле Лачетти

…и, надавливая на него деревянным бруском, утапливаем поршень в суппорт.
Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).

Суппорта Chevrolet Lacetti

Выход из строя суппорта приводит к отсутствию нормального функционирования тормозной системы на одном из колес. Наиболее часто происходит заклинивание поршня внутри цилиндра. В результате колодки либо не соприкасаются с диском во время торможения, либо всегда зажимают диск независимо от положения педали тормоза. Это вызывает увод автомобиля в сторону, что может привезти к созданию аварийной ситуации. Поэтому при возникновении любых проблем с суппортом, требуется неотложно предпринять меры по их устранению.

Артикул и стоимость оригинальных суппортов и их аналогов

Оригинальный передний правый суппорт Chevrolet Lacetti производства General Motors имеет артикул 96549789. Его цена составляет 2500-3000 рублей. Хорошие аналоги переднего правого суппорта представлены в таблице ниже.

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
KAP965497892000-2700
DAC965497894000-4600
Shikoo965497892000-2300
CRB965497891600-2000
Onnuri965497891800-2100

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
X2965497881400-1900
DAC965497884000-4600
Shikoo965497882000-2300
CRB965497881600-2000
NBN965497881200-1500

Задний правый оригинальный суппорт General Motors обладает каталожным номером 96800086. Цена фирменной продукции составляет порядка 6000-8000 рублей. Наилучшие альтернативные варианты заднего суппорта от сторонних производителей находятся в нижеприведенной таблице.

Фирма производительАртикулСтоимость, рубль
Rebuilt968000861800-2000
A.B.S.7261721850-2100
TRWBHN1036E7000-7500

Левый задний фирменный суппорт для Шевроле Лачетти обладает каталожным номером 96800085. Цена за оригинальную деталь составляет 6000-8000 рублей. Аналоги от сторонних производителей, позволяющие выполнить ремонт заднего левого суппорта приведены в таблице ниже.

Фирма производительКаталожный номерСтоимость, рубль
TRWBHN1035E2600-2700
DAC96800085800-1000
NK2150277500-8200
FenoxCTC32014000-4500
A.B.S7261719000-11000
FTERX329814A05000-5600

Ремкомплект суппортов

В случае выхода из строя суппорта, его замена не всегда является обязательной. В большинстве случаев достаточно приобрести специальный ремкомплект и работоспособность тормозной системы будет полностью восстановлена. Стандартный набор, позволяющий выполнить ремонт, может включать в себя нижеприведенный перечень:

  • смазка, которая наноситься на направляющие и поршень;
  • приспособление для регулировки;
  • уплотнители;
  • направляющие суппорта;
  • болт регулировки;
  • пыльник;
  • поршень.

Оригинальный ремкомплект General Motors имеет артикул 93742635. Стоимость за набор находиться в пределах 1000-1500 рублей. Сторонние производители также выпускают комплекты для ремонта суппорта. Наилучшие их варианты приведены в нижерасположенной таблице.

Фирма производительАртикульный номерЦена, рубль
FSO93742635180-200
ZAZ93742635160-170
CRB13094003240-250
Frenkit810075340-350

Устранить стук и выполнить ремонт заднего суппорта поможет оригинальный ремкомплект Лачетти с каталожным номером 93740249. Стоимость фирменного набора составляет около 1000-2500 рублей.

Фирма производительНомер по каталогуЦена, рубль
AutofrenD4705140-150
ERT400794190-200
Frenkit232020120-130

Описание замены суппортов на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену суппорта Lacetti рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Демонтировать колесо.

Вид после снятия колеса

  • Утопить поршень в цилиндр. Для этого удобно использовать отвертку в качестве рычага.

Утапливание тормозного поршня

  • Пережать тормозной шланг для предотвращения вытекания тормозной жидкости.

Пережатие тормозного шланга

  • Открутить болты, которые крепят направляющие к поворотному кулаку. После этого демонтируются скоба и тормозные колодки.

Расположение болтов

  • Установить новый суппорт в порядке обратном снятию.

Новый суппорт

  • Проконтролировать уровень тормозной жидкости.
  • Развоздушить контур.
  • Проверить работу тормозов.

Описание ремонта суппортов на Chevrolet Lacetti

В случае необходимости ремонта следует придерживаться нижерасположенной инструкции.

Ремонт тормозного суппорта своими руками

Ремонт суппорта своими руками совсем не сложен, но требует правильного подбора смазок и комплектующих. Рассмотрим подробно этот процесс с фото и видео инструкцией.

Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.

Как правильно выбрать смазки изложено на странице Чем смазать суппорт

Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.

Ремонт суппорта можно разделить на три категории:

Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.

Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:

  • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
  • Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.

В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.

Ремонт суппортов

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

  • Смазка для поршня суппорта Смазка для поршня суппорта
  • Смазка для направляющих суппорта Чем смазать направляющие суппорта
  • Смазка для направляющих колодок Высокотемпературная смазка
  • Очиститель тормозов или любое очищающее средство Очиститель тормозного суппорта
  • Ремонтный комплект для тормозного суппорта Ремкомплект тормозного суппорта Лачетти
    Ремкомплект тормозного суппорта
  • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077Медные колечки для тормозных шлангов
  • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
  • Возможно тормозная жидкость для доливки

Про выбор смазок я излагал в статье по ссылке выше и останавливаться на этом здесь не буду.

А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.

Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.

Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер

Ремкомплект тормозного суппорта Ert

Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

  • щётка по металлу
  • медицинский шприц
  • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
  • чистая ветошь
  • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
  • два небольших пакета
  • мягкая проволока
  • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

Ремонт заднего суппорта

Собственно, рассмотрим процесс на примере заднего суппорта Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо открыть крышку тормозного бачка, положить на горловину пакет и закрутить крышку на место

Чтобы не вытекала тормозная жидкость

Это необходимо для того, чтобы ограничить доступ воздуха в бачок. Это не даст тормозной жидкости быстро вытекать из шланга, когда мы его открутим.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Щёткой по металлу очищаем всё, что можно очистить.

После этого наносим проникающую смазку на болт тормозного шланга

Отключаем тормозной шланг от суппорта

Немного ждём и ключом на 12 мм пытаемся открутить болт

Откручиваем тормозной шланг

Если пошло, то это хорошо. А если не пошло, то это плохо и я Вам не завидую.

Чтобы не вытекала тормозная жидкость

Есть умельцы, которые пережимают тормозной шланг для этих целей, но я так делать не хочу. Кто его знает, что потом с этим шлангом случится. Лучше не рисковать.

Убираем открученный болт в сторону и при этом стараемся не потерять медные уплотнительные колечки. Их две штуки

Болт тормозного шланга

Всё, суппорт отключен от системы и нам теперь необходимо снять сам цилиндр суппорта. Для этого всё тем же ключом на 12 мм откручиваем нижний болт его крепления

Откручиваем нижний болт, крепящий корпус цилиндра суппорта

После этого приподнимаем цилиндр вверх. Если сильно заклинило, тогда можно помочь себе большой отвёрткой или монтажкой

Отверткой поддеваем корпус цилиндра суппорта Лачетти

Ремонт Лачетти своими руками

Вынимаем его вместе с верней направляющей. Смотрим в отверстие, куда раньше был закручен тормозной шланг и видим заднюю часть поршня

Ремонт суппорта своими руками

При помощи чего-нибудь нам необходимо через это отверстие выдавить этот самый поршень

Ремонт суппортов

Если совсем туго идет, тогда можно помочь немного молотком, а лучше тисками.

После того, как поршень вышел, оцениваем ситуацию. Если поршень весь в раковинах и очагах коррозии, то его лучше заменить. Если коррозия не значительна, тогда можно его полирнуть войлоком и пастой Гои. В моём случае очаги коррозии были, но новый поршень приобрести не было возможности. Потому после небольшой полировки я его оставил служить дальше.

Вычищаем и вымываем все канавки в цилиндре

Ремонт тормозного суппорта

Ремонт тормозного суппорта своими руками

После этого смазываем канавку манжеты и саму манжету смазкой для поршня. Канавку необходимо смазать, чтобы избежать коррозии под манжетой. Устанавливаем манжету в цилиндр. Делается это быстро и легко.

Теперь самое главное. Необходимо одеть пыльник поршня и вставить сам поршень. Для этого смазываем поршень всё той же смазкой и одеваем пыльник на поршень с задней стороны.

Как вставить пыльник тормозного суппорта

Снимал видео и забыл сделать фото. Поэтому вставил кадр из видео. Видно плохо, но суть, я думаю, понятна. Часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра немного свисает с поршня.

Теперь, при установке поршня, пыльник попадёт в свою канавку в цилиндре. Поршень при этом можно немного вращать, чтобы одетый на него пыльник попал в свою канавку полностью. Если пыльник немного закусило, тогда можно помочь ему попасть в паз при помощи отвёртки. Но, аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

Как вставить пыльник тормозного суппорта Лачетти

Сложного нет ничего. По месту спокойно разберётесь.

Теперь под пыльник можно вогнать ещё немного смазки. Сделать это удобнее при помощи шприца.

Выдавливаем смазку в шприц

Как смазать поршень суппорта

Вот так смазка выходит из шприца и можно спокойно наносить смазку под пыльники

Как смазать поршень суппорта своими руками

Задвигаем поршень в цилиндр и лишняя смазка выдавится из-под пыльника

Замена поршня суппорта

Поршень должен идти легко и задвигаться голыми руками. Если не задвигается, значит что-то пошло не так или Вы в детстве ели мало каши. Если дело в каше, то можно воспользоваться вот таким приспособлением для утапливания поршня

Устройство для утапливания поршня суппорта

Сделать его не сложно, а работать удобно

Как утопить поршень суппорта

На этом работы с поршнем и цилиндром пока окончены.

Теперь необходимо промыть посадочные места направляющих пальцев.

Промываем суппорт

Если там сильные загрязнения, то будет удобнее это всё дело демонтировать и промыть на столе.

После этого наносим туда немного смазки для направляющих. Можно вставить направляющую и вращательными движениями равномерно распределить смазку.

Устанавливаем пыльники, чтобы они сели в свои пазы. И вставляем нижнюю направляющую

Ремонт суппортов своими руками

Вычищаем направляющие колодок и смазываем их тонким слоем высокотемпературной смазки

Направляющие колодок

Этой же смазкой смазываем торцы колодок

Смазываем торцы колодок

Тоже самое проделываем с тыльной стороной колодки

Смазываем тыльную сторону колодки

Вторую колодку, которая обращена к поршню лучше не смазывать, чтобы смазка не попала на пыльник поршня.

Устанавливаем колодки на место, предварительно убедившись, что смазка не попала на рабочую зону колодок.

Смазываем вторую направляющую, которая осталась на цилиндре

Смазываем направляющие суппорта

И устанавливаем цилиндр на место.

Прикручиваем тормозной шланг. Извлекаем пакет из тормозного бачка, но крышку пока не закручиваем.

Откручиваем прокачной штуцер и ждём, когда из него пойдёт тормозная жидкость.

Замена тормозной жидкости

Он расположен вверху цилиндра и жидкость, заполняя объем цилиндра, вытеснит воздух из него.

После того, как жидкость начнёт выходить, можно закручивать штуцер. Для гарантии отсутствия воздуха в системе можно попросить помощника несколько раз понажимать педаль тормоза и прокачать систему. Если не знаете, как прокачать систему, то на странице Замена тормозной жидкости всё подробно изложено. Если помощник исправно чистил тарань, то попросите его в момент прокачки тормозов не трогать руль руками.

Вот и весь ремонт суппорта своими руками.

Что произойдёт, если не обслуживать суппорт и вовремя не заметить изношенный пыльник, посмотрите здесь

Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка. Перед выездом нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень стал в своё рабочее положение.

Вот видео процесса ремонта суппорта своими руками

Всем Мира и ровных дорог!

Вам также может понравиться

Замена батарейки ключа Шевроле Лачетти

Замена батарейки в ключе Лачетти

Замена ламп в фонаре Лачетти

Задние фонари Лачетти

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля Лачетти

Ремонт тормозного суппорта своими руками : 19 комментариев

Какие косвенные причины или признаки того что требуется снимать суппорт и доставать поршень?

1. Если при осмотре обнаружен порванный или разбухший пыльник
2. Ухудшение наката
3. После поездки одно колесо нагревается больше остальных
4. Колодки имеют разный износ
5. Если поршень никогда на смазывался и автомобилю более 7-9 лет, то скорее всего поршень будет уже со следами коррозии

Добрый вечер. Занимался восстановлением суппортов, хочется оставить свои комментарии по процессу с учетом полученного опыта. Рем комплект ERT как на фото у нас стоит грубо 5 баксов без поршня и 15 с поршнем правда в моем рем комплекте с поршнем дополнительно еще идет новый штуцер прокачки и немного смазки (может куда пригодится). Менял пыльник поршня и потом еще два передних поршня конечно с заменой всего что в комплекте идет. Самое сложное на мой взгляд это четко вставить поршень, сразу надо понимать что вставить с первого раза так чтобы пыльник четко сел в свое посадочное место просто не реально из моих наблюдений. Перед началом работы хорошо смазать поршень и пыльник со всех сторон очень даже не помешает, но без фанатизма так как избытки смазки мешают поршню войти по уплотнительному кольцу. Итак вставляем одну сторону поршня с пыльником прижимая поршнем пыльник и в получившийся за счет перекоса поршня зазор маленькой отверткой заправляем верхнюю часть пыльника, выравниваем поршень и начинаем понемногу заводить (без сильных усилий так как местами пыльник закусывает и можно легко порвать, как у меня и произошло один раз). После того как поршень зашел вдавливаем его до самого конца, по тому как резинка складывается уже можно определить места где пыльник не сел в свой паз (складывается не ровно и получаются выпуклости). После понемногу выдавливаем поршень до момента когда пыльник не распрямиться полностью (пыльник попадает в верхнюю канавки и она его тянет и распрямляет), затем проверяем где точно он не сел, освобождаем пыльник из верхней канавки и продолжаем медленно выдавливать поршень постепенно создавая перекос в сторону противоположную месту где его нужно заправлять тем самым создавая в итоге там зазор в который заправляем пыльник отверткой и опять вставляем поршень. Операция повторяется несколько раз пока пыльник четко не сядет по всему диаметру. В принципе ничего сложного просто нужно не спешить и проявить терпение, также очень не помешает хорошее освещение. Надеюсь мой комментарий кому либо будет полезен и облегчит ремонт (сбережет нервы и деньги ).

Не прокладок, а пыльников)

Роман, как показал опыт, в коробках с ремкомплектами могут находиться разные пыльники направляющих, которые могут не подходить под посадочное место на суппорте. Теперь я всегда прошу открыть коробку и показать пыльники. Возможно аналогичная ситуация и в этом случае.
Для штуцеров лучше приобрести специальный ключ для тормозных трубок, если обычным не получается. Суппорт снимать нет необходимости

Здравствуйте! Не подскажите, машину купил недавно. Появился гул внезапно не нарастающий а сразу как за гудит аш уши закладывает где то на скорости 100км. Мне сказали подшипник передний правый, поменяли гул пропал. Спустя где то 500км опять появился но около 60км/ч. Но когда натягиваю ручник гул прекращается а когда отпускаю опять гул. Но не долго и не постоянно. Колёса только ещё не трогал горячии или нет. Видимо дело не в подшипнике.

Привет Александр! Возможно система ручника сгнила в барабане и трет. Лучше сразу посмотреть, чтобы еще и задние тормозные диски не менять потом

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Читайте также: