Ремонт суппорта на мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт суппортов задних дисковых тормозов АТЕ. Автомобиля Мерседес Бенц W 210.

Затронем сегодня тему тормозных систем, а именно, суппортов марки АТЕ.
Рассмотрим восстановление работоспособности тормозных цилиндров, на примере задних суппортов автомобиля Мерседес Бенц, W 210.
Итак. Вы конечно-же знаете, что:
ATE — торговая марка, принадлежащая компании Continental Teves, которая входит в состав автомобильной корпорации Continental Automotive Systems.
Continental Teves имеет 16 заводов по всему миру. На них работает около 12300 человек. Годовой оборот — порядка 3 млрд. евро.
Продукция под торговой маркой Аte — это тормозные колодки и диски, колесные тормозные цилиндры и главные тормозные цилиндры, тормозные усилители, тормоза шланги и тормозные жидкости

Тормозная система автомобиля является принципиально важным элементом его функционирования, так как именно от качества тормозов будет зависеть безопасность, как самого водителя транспортного средства, так и остальных участников дорожного движения. Тормозная система представляет собой совокупность деталей, где правильная работа каждого элемента обеспечивает функциональные характеристики тормозов автомобиля. В детали тормозной системы входят тормозные барабаны, датчики износа колодок, датчики ABS, тормозные диски, суппорты, тормозные шланги, колодки и другие элементы. К качеству деталей тормозной системы, на сегодняшний день предъявляются самые высокие требования. Тормоза современного автомобиля должны быть надежны и долговечны, они должны обеспечивать качественное торможение на любых поверхностях и при любых температурах.
Детали тормозной системы, в соответствии с международными требованиями должны работать даже в самых экстремальных условиях, что обеспечивается за счет качественной сборки, применения современных технологий и качественных материалов.
Когда заходит речь о тормозах, первое, что приходит на ум специалистам по автозапчастям, это ATE. Почему именно ATE? Очень просто – продукция этой компании превосходит существующие спецификации и требования по безопасности для таких важных компонентов как элементы тормозной системы автомобиля. На скоростях, развиваемых современными автомобилями, у водителя и пассажиров есть только одна надежда – надёжная система торможения, а эти слова прочно ассоциируются во всём мире с ATE. «Расскажите чуточку подробнее» — скажете вы, и мы не посмеем отказать, итак, вот всё, что мы знаем о марке ATE:

Всё началось в 1871 году, когда образовалась «Continental-Caoutchouc und Gutta-Percha Compagnie», компания, производившая резину, а ныне Continental AG – мировой лидер в производстве автозапчастей, автомобильных шин и множества всего остального, с центральным офисом в Ганновере. ATE – марка одного из шести направлений деятельности Continental, производящая компоненты тормозных систем.
Ate — новатор в области разработки и производства тормозных систем. Именно Специалисты Аteразработали и внедрили интегрированную антиблокировочную систему ABS — первый прототип появился в 1967 году, серийное производство началось с 1984 года.
Продукция под маркой Аte уже сегодня имеет уровень, намного превышающий требования стандартов, разрабатываемых для будущего. Например, запрет на использование во всей Европе тормозных колодок с накладками, содержащими асбест вступил в силу с октября 1999 года. Под маркой же АТЕ безасбестовые тормозные накладки выпускаются и продаются уже более 10 лет.
К вопросам стандартизации АТЕ подходит с огромной серьезностью. Только самое лучшее считается достаточно хорошим для продукции фирмы. Уже много лет своими прогрессивными технологиями и сервисными услугами фирма вносит решающий вклад в формирование нормативов по качеству. АТЕ — член Рабочего комитета по разработке отраслевых стандартов.
Специалисты Ate постоянно ведут разработки в новых областях, расширяют ассортимент, и точно вписываются в стратегию будущего развития технологических тенденций.

Одним из самых популярных и надежных производителей деталей тормозной системы является компания Continental Teves, которая по торговой маркой ATE выпускает широкий ассортимент автозапчастей, включая барабаны тормозные ATE, датчики ABS, датчики износа колодок ATE, диски тормозные ATE, колодки тормозные барабанные ATE, колодки тормозные дисковые ATE, суппорты тормозные ate, шланги тормозные ATE и другие детали тормозной системы. На сегодняшний день продукция под брендом ATE считается эталоном надежности и качества. Перед тем, как попасть на рынок, продукция под этой торговой маркой подвергается самой тщательной проверке в самых разных условиях, включая экстремальные условия эксплуатации. После серьезных испытаний детали тормозной системы ATE попадают на вторичный рынок и на конвейеры ведущих автопроизводителей, которые выбрали продукцию Continental Teves в качестве оригинальных деталей тормозной системы для своих автомобилей. Таким образом, продукция под торговой маркой ATE поставляется на вторичный рынок только лишь на восемь процентов, в то время как основной объем продукции идет непосредственно на конвейеры ведущих автопроизводителей.

Вот такое получилось краткое вступление. Спасибо всем, кто прочитал…
Теперь, размявшись, перейдём к практике.
В ремонте тормозные механизмы задней оси.
Не стану голословно описывать снятие и разборку суппортов. Вариантов, как и примеров масса. Возьмём, как говорится, быка за рога!

Видим на фото и звёздочку и характерные буковки, обозначающие принадлежность к определённой фирме-производителю…
С чего начать? Первое. Не торопитесь откручивать суппорта от тормозной магистрали. Может случиться так, что поршня не захотят выходить из суппорта. Для начала открутите суппорта от цапфы и снимите колодки. Теперь нужно помочь поршням выйти из суппортов.
Для этого, аккуратно, не торопясь, плавно, нажимаете на педаль тормоза. При этом действии, один из поршней начнёт своё движение наружу. Не дожидайтесь что-бы он выскочил. Это будет печально.
Дождитесь момента, когда пыльник вытянется на полную длину. В этом положении и зафиксируйте поршень.
Как? Например, струбциной. Или ещё чем-нибудь.

Теперь, зафиксировав поршень, продолжаем движение педали тормоза. До тех пор, пока второй поршень не выскочит из суппорта.
И вот только теперь отсоединяем суппорт от тормозного шланга и снимаем. Разбираем, разъединяем половинки суппорта, откручивая болты.
Заметьте, они разной длины. Те, что короче, находятся на краях. Более длинные, ближе к поршню. Теперь разбираем половинки суппорта.

И что-же это такое? Оказывается, дорогие мои, мы видим грязь и ещё что-то не понятное. В моём случае — это останки солидола.
Видимо кто-то уже разбирал эти суппорта, причём выдавливал закисшие поршня используя шприц для смазки солидолом.
Хм! Да уж! Идея интересная.
Но поленился убрать остатки солидола из каналов суппорта. Результат на лицо…

Но и это ещё не все гадости и трудности! У вас может не получиться достать поршень, не отчаивайтесь и ни в коем случае не прибегайте к услугам отвёртки и тем более монтировки. Обломаете края поршня.
Я поступил следующим образом, обмотал одну из губок плоскогубцев матерчатой изолентой. Чтоб не повредить поршень. И раскачивая, лёгким движением опытной мозолистой руки, достал не покорный поршень.

Самое время, о великодушные мои, рассмотреть поршня, ибо они ужасны!

Да, Доктор прав, в морг, значит в морг! Но, СТОП! Мы же их решили восстановить!
А значит, вооружившись напильником, лёгкими движениями руки, снимаем ржавчину с кромок поршней. Без фанатизма, едва касаясь, до первого появления блеска.
Далее, я использовал полировальный круг для полировки золота. Зерно 800. Одеваем его на Китайку, убираем обороты до минимальных и полируем. Понимаю, он есть не у всех. Можно воспользоваться войлочным кругом. Результат один, идеальный блеск и отсутствие грязи и ржавчины, точнее налёта.

Как Вы сами можете лицезреть, поршень преобразился, словно Гадкий Утёнок в Прекрасного Лебедя! Он поистине великолепен!
Не могу не представить Вашему вниманию и Виновника данного торжества. Это и есть ТОТ САМЫЙ ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ!

Закончив с поршнями, очищаем от ржавчины и грязи корпуса суппортов. И особенно тщательно, посадочные места пыльников.
Но аккуратно! не испортите прямые грани. Иначе Вам пыльники не удастся одеть на место.
Закончив с очисткой, приступаем к полировке внутренней поверхности суппорта, того места, где находиться поршень. Я для этого использовал простейшее приспособление. На шарошку, подходящего размера, намотал матерчатую ленту, пропитал её маслом и натёр пастой ГОИ.

Итак всё готово к сборке. Далее всё просто и легко.
Вставляем на место манжеты и уплотнительные резиновые колечки.
Смазываем, специальной смазкой для тормозных систем, поршня и стенки цилиндров и устанавливаем поршня на место.

Очень важно! Правильно установить поршня, спозицианировав их на месте. Вот так применять:

Вот и сам шаблон.

Размеры сторон: 1=70мм, 2=51мм, 3=27мм, 4=10мм, 5=14мм, 6=17,5мм
Можно купить готовый ATE, но за кусок жести прайс совсем не "народный"
03.9314-1700.1 для тормозных поршней диаметром от 35 до 38 мм
03.9314-0900.1 для тормозных поршней диаметром от 42 до 48 мм
03.9314-0600.1 для тормозных поршней диаметром от 52 до 57 мм
03.9314-5300.1 поршня для тормозных поршней диаметром 60 мм

Установив поршня, собираем суппорта и установив на место, прокачиваем систему, удаляя воздух.
Уверяю, как работают тормоза Вам понравиться! Только поглядывайте в зеркало заднего вида, нет ли сзади авто с водителем у которого лицо искажено гримасой ужаса. Я лично несколько раз замечал сзади машины, уходящие от столкновения вправо…

Вот наверно и всё. Кто-то скажет, что можно было вывести ржавчину пескоструем или при помощи гидролиза. А суппорта покрасить.
Не стану спорить. Оставлю волю Вашему воображению.
Для меня куда важнее дать те самые советы, которые помогут Вам самостоятельно, без лишних затрат. В буквальном слове, на коленке, привести задние тормозные суппорта в исправное состояние. И быстро и просто и бюджетно.
А самое главное — эффективно! Ведь только убрав источники коррозии и лишнего трения, возможно достичь идеальной работы тормозов.
К слову, мои колодки теперь изнашиваются до неприличия безобразно идеально равномерно и одинаково. И происходит это уже три года. И около 55 000 километров.
Желаю Всем Удачи! Ровных Вам дорог, друзья!

Суппорт

Суппорт Mercedes-Benz W201

Потечет тормозная жидкость. Закройте тотчас же отверстия заглушками, чтобы не опустел бачок. После установки тормозную систему нужно прокачать. В автомобилях с антипробуксовочной системой ASR для прокачки тормозов требуется особый прибор, применяемый в специализированных мастерских. Вытекающую тормозную жидкость собирайте в специально предназначенную емкость. Соблюдайте указания по обращению с тормозной жидкостью (см. подраздел 12.10.).

Порядок выполнения

Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 12х1,5.

Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 10.

Энергично многократно понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления. Благодаря этому происходит регулировка тормозных накладок.

Проведите контроль безопасности:
– затянуты ли тормозные шланги;
– находится ли тормозной шланг в кронштейне;
– затянуты ли винты прокачки;
– в порядке ли уровень тормозной жидкости

При работающем двигателе произведите контроль герметичности. Для этого нажмите на педаль тормоза с усилием от 200 до 300 Н (20–30 кГ) в течение примерно 10 секунд. Педаль не должна подаваться. Проконтролируйте герметичность всех подсоединений.

Тормоза от w220 s500 в w201 Ремонт суппорта на мерседес 190(w201) Как разобрать и отремонтировать тормозной суппорт мерседес W124 не откручивая тормозного шланга. Ремонтируем Mercedes Benz w124 200E. День второй. Ремонт тормозной системы Mercedes-Benz 190E сама НАДЕЖНОСТЬ!

Ремонт суппорта на мерседес

Снятие

Примечание : При установке потребу­ются новые монтажные болты суппор­та.

1 Заблокируйте передние колеса, за­тем ослабьте болты заднего колеса. Поддомкратьте заднюю часть авто­мобиля и установите ее на осевые под­порки. Снимите заднее колесо.

2 Сведите к минимуму потерю жид­кости, подложив под крышку бачка главного цилиндра кусок полиэтиле­на, чтобы получить герметичное уп­лотнение. В качестве альтернативы, пережмите шланг, идущий к суппорту, специальным зажимом. Не используй­те с этой целью струбцину или другое приспособление с плоскими губками, поскольку они могут привести к преж­девременному выходу шланга из строя.

3 Очистите область вокруг соедини­тельной гайки тормозного шланга, затем ослабьте гайку.

4 Снимите тормозные колодки.

27

9.5 Ослабьте и снимите монтажные болты суппорта (отмечены стрелками)

Предупреждение : Не ослабляйте бол­ты, скрепляющие две половины суппор­та, иначе после сборки суппорт будет протекать.

6 Переместите суппорт на верстак и сотрите с него все Следы пыли и грязи, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы.

7 Нанесите на поршни и соответству­ющие им каналы суппорта идентифи­кационные метки, чтобы избежать пу­таницы при сборке.

8 Извлеките выступающий из суп­порта поршень и удалите пылезащит­ные манжеты.

9 С помощью маленькой отвертки извлеките гидравлическую манжету поршня, стараясь не повредить стенки суппорта.

Переборка

10 Тщательно очистите все компонен­ты, используя для этого метиловый спирт, изопропиловый спирт или чис­тую тормозную жидкость. Никогда не применяйте с этой целью минераль­ные растворители типа бензина или керосина, поскольку они повредят ре­зиновые компоненты тормозной гид­росистемы. Сразу же просушите ком­поненты, используя сжатый воздух или чистую, плотную (без ворса) ткань. Продуйте сжатым воздухом каналы.

11 Осмотрите все компоненты и заме­ните те из них, что изношены или по­вреждены. Уделите особое внимание стенкам каналов суппорта и поршням; их следует заменить (обратите внима­ние, что это означает замену полной сборки суппорта), если они поцарапа­ны, изношены или подвергнуты дей­ствию коррозии. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния того или другого компонента, замените его.

13 Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие и устано­вите каждый поршень в тот канал, из которого он был снят.

14 Пропитайте первый поршень и его новую гидравлическую манжету чис­той тормозной жидкостью. Нанесите чистую жидкость на стенки канала цилиндра.

15 Установите новую гидравлическую манжету поршня без помощи каких бы то ни было инструментов в канавку капала цилиндра (см. иллюстрацию).

28

9.15 Поршень суппорта заднего тормоза и его пылезащитная манжета

2 Гидравлическая манжета поршня

3 Пылезащитная манжета

29

9.18 Правильное расположение поршня в суппорте заднего тормоза

2 Специальный позиционирующий инстру­мент

16 Установите новую пылезащитную манжегу в канавку поршня и аккурат­но вставьте поршень без перекоса в соответствующий канал суппорта, ис­пользуя вращательное движение. Втол­кните поршень полностью в суппорт и установите внешний край пылезащит­ной манжеты в канавку суппорта.

17 Повторите эти действия на втором поршне.

18 Прежде чем полностью утопить поршни в суппорт, поместите каждый из них так, чтобы при установке суп­порта приподнятая часть поршней оказалась вверху. Техники Mercedes- Benz используют специальный шаб­лон, чтобы обеспечить правильное расположение поршней (см. иллюст­рацию). Приподнятая часть поршня создает при контакте колодки с дис­ком небольшой угол, что снижает ве­роятность возникновения при тормо­жении неприятного скрипа.

Установка

19 Снимите все следы старого блоки­рующего состава с резьбы отверстий под болты суппорта, используя мет­чик подходящего размера.

20 Наверните суппорт полностью на соединительную гайку шланга, исполь­зуя новую уплотнительную шайбу.

21 Поместите сборку суппорта в ра­бочее положение, затем установите новые монтажные болты и зажмите их усилием затяжки, регламентирован­ным Спецификациями.

21 Зажмите соединительную гайку тормозного шланга усилием затяжки, регламентированным Спецификация­ми, и снимите со шланга специальный зажим или удалите из-под крышки питательного бачка полиэтилен (в за­висимости от выполненных ранее дей­ствий).

8 Установите тормозные колодки и прокачайте тормозную гидросистему. Обратите внимание, что если были приняты соответствующие меры пре­досторожности, призванные свести к минимуму потерю тормозной жидко­сти, необходимо прокачать только дан­ный задний тормоз.

9 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты колеса усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями. В зак­лючение, проверьте уровень тормозной жидкости. Тща­тельно проверьте работу тормозной системы, прежде чем выводить авто­мобиль на дорогу.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Рано или поздно любой механизм изнашивается, и тормоза не исключение. Такие элементы, как тормозные диски и колодки, являются расходными материалами, их просто заменяют на новые. А вот тормозные суппорты — деталь дорогая и ответственная. При поломке они требуют тщательной диагностики и ремонта.

Из чего состоит и что изнашивается?

Большая часть тормозных механизмов на автомобилях — это однопоршневые суппорты с плавающей скобой. На мощных машинах применяются механизмы с двумя и более цилиндрами и неподвижным суппортом. В задних тормозных механизмах обычно еще присутствует стояночный тормозной механизм, который на большинстве современных легковых автомобилей реализуется через рабочие тормозные колодки.

Во всех этих механизмах присутствуют подвижные детали. Как минимум это один гидроцилиндр на суппорт, направляющие, а у стояночного тормоза еще и механизм механического прижатия колодок. Помимо этого, износу подвержена гидравлическая запорная арматура, а поверхность суппортов из-за нагрева и механических воздействий постепенно теряет краску и окисляется.

Основные точки износа — пыльники гидроцилиндров, которые одновременно являются «пружиной» цилиндра и частью механизма самоподвода колодок, а также направляющие суппорта, или, в просторечии, «пальцы». Именно из-за износа этих элементов тормоза подклинивают, пищат и перегреваются.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания
Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания
Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Кроме износа этих основных элементов, есть еще сопутствующие проблемы. Так, из-за износа пыльника гидроцилиндра рабочий поршень гидроцилиндра и даже рабочая поверхность цилиндра суппорта подвергаются коррозии и абразивному износу. Помимо износа «пальцев» суппорта, могут быть изношены и их направляющие в суппорте. Ну и, конечно же, всегда есть шанс нарушения геометрии скобы суппорта или других его элементов, особенно если он легкосплавный. Такое бывает при неравномерном давлении гидроцилиндров на диск и постороннем механическом воздействии, а также сильном перегреве.

Отдельный набор неисправностей у задних суппортов со встроенным механизмом стояночного тормоза. Появившиеся еще в 80-е годы тормозные механизмы типа Teves/ATE в настоящее время почти вытеснили другие типы механизмов стояночного тормоза. У таких суппортов, помимо поломок основной рабочей части, могут требовать ремонта установочные части корпуса суппорта, корродировавшие штоки, шпильки и другие крепежные и не только элементы.

Ресурс суппортов обычно составляет более 7-8 лет даже в условиях нашего климата. Однако есть и исключения. Так, суппорты с легкосплавными поршнями, работающие без пыльников (например, в многопоршневых суппортах Lockheed/AP Racing, применяющихся на многих тяжелых кроссоверах и внедорожниках, а также спортивных тормозных механизмах), могут потребовать ремонта гораздо раньше, особенно если в них используются еще оригинальные алюминиевые поршни с хромированием.

Также суппорты могут потребовать ремонта после ошибок сервиса. Особенно часто такое случается с задними тормозными механизмами с «ручником». Основные предпосылки для ремонта вовсе не писк или свист тормозов — подобного рода «беды» в большинстве случаев связаны с неудачным выбором тормозных колодок, неправильной их установкой или загрязнениями. Неравномерное торможение, недостаток тормозного усилия, неполное растормаживание или утечки жидкости — вот однозначные предпосылки к ремонту суппортов.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Как устраняются неисправности?

В первую очередь суппорт разбирается и очищается. Разборка — не всегда простая операция, а тормозные механизмы со встроенным стояночным тормозом могут потребовать специального инструмента и навыков. Очистка в специализированной мастерской делается с помощью дробеструйной обработки, но при единичных работах может применяться химический способ очистки или механическая очистка щетками / насадками для дрели.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания
Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Отдельная работа — очистка каналов гидравлики от ржавчины. Запорная арматура просто заменяется, штуцеры обязательно устанавливаются новые. Внешние соединительные трубки на многопоршневых суппортах очищаются, проверяются и при необходимости тоже заменяются.

После полной разборки принимается решение о возможности восстановления суппорта. Такие нарушения, как глубокая коррозия цилиндров или механические повреждения, ремонтировать смысла нет, только если тормозные механизмы уникальны.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

В случае положительного решения о восстановлении суппорт подвергается финальной очистке. Иногда наваривается материал для расточки новых мест крепления/установки и при необходимости окрашивается. Подбираются или изготавливаются новые поршни. Если они точатся из стали, то дополнительно хромируются.

Если суппорт имеет пыльники, то они устанавливаются на поршень, после чего собирается гидравлика. Далее собирается оставшаяся часть, в частности, механизмы стояночного тормоза. После этого суппорт проверяется рабочим давлением 200кгс/см 2 и контролируется на предмет утечек. Всё — восстановленный тормозной механизм готов к работе.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания
Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания
Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

В чем смысл ремонта, если можно купить новый суппорт?

Само собой, главная причина в финансовой целесообразности. Цена даже простых суппортов в оригинальном исполнении составляет не менее 15–20 тыс. рублей, а многопоршневые тормозные механизмы могут стоить все 120–170 тыс. И не забывайте, что менять эти детали нужно парами.

А вот ремонт сравнительно недорог. Для распространенных моделей производства Bosch он составит порядка 1500–2000 рублей в специализированном сервисе, редко для каких моделей — дороже 5 тыс. рублей. При этом все изнашиваемые части будут новыми, а значит, и ресурс не сильно меньше, чем у нового механизма.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Пара слов о смазке, тормозных жидкостях и качестве работ.

Как и любая часть автомобиля, суппорты требуют применения смазок и замены рабочих жидкостей. И желательно, чтобы любое вмешательство в механизмы происходило только под руководством человека, понимающего, что он делает и как он это делает.

К сожалению, очень распространенными ошибками при ремонте суппортов является использование «медной» смазки или других неспециализированных смазок, а также редкая замена тормозной жидкости.

Специализированный сервис рекомендует использовать только специальные силиконовые смазки — SILICOT, «МС Спорт» или АТЕ. С тормозной жидкостью проще — ее нужно менять раз в три года. Даже двукратное увеличение интервала замены в нашем климате к катастрофическим последствиям, может, и не приведет, но может серьезно вредить всей тормозной системе, включая блок АБС.

Переборка суппортов силами первого попавшегося автосервиса — тоже занятие рискованное: просто заменить резинки/направляющие, скорее всего, смогут и, может быть, даже не нальют «медянки», но вряд ли озаботятся подбором поршней нужной размерной группы, заменой арматуры и тем более полной очисткой корпуса и проверкой геометрии. Для серьезного ремонта возрастных суппортов все же стоит воспользоваться специализированным сервисом, при том что во многих из них имеется услуга «ремонт на обмен», которая стоит ничуть не дороже обычного ремонта.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Суппорт 7» и лично Дмитрию Орлову за помощь в подготовке материала.

Ремонт задних суппортов w210

Вообщем определившись с тем, что мы хотим получить в итоге, приступаем к снятию суппортов, сам процесс я пропущу там не чего сложного, откручиваем шланг и два болта фиксации суппорта к кулаку и он у нас в руках.

SERD210T в своём бортовике советовал не торопиться снимать суппорт со шланга на тот случай если поршни закисли в суппорте и тогда можно будет при нажатии на педаль тормоза и использованием струбцины выдавить их, но я не стал заморачиваться снял суппорта, располовинил их и снял уплотнительный резинки, а сами поршни выдавил при помощи компрессора, мне повезло вышли нормально без каких либо заморочек.

Сами поршни как по мне были скорее живы чем мертвы можно было бы их отполировать, но я все таки решил их поменять.

После полного разбора мы понимаем что из комплектующих нам нужно покупать.В моем случае я решил менять все, но перед этим нам нужно все обдумать, а не легче ли купить суппорта новые в сборе, посидев, поразмышляв, поприцениваясь я был не в восторге от цен на суппорта и по этому было принято решение восстанавливать.

Дальше я поступил следующим образом скажем так не было никакого желания да и не приятно работать с суппортами в таком виде, а тем более ставить их на машину и я отвёз их на пескоструй.

После того как забрал с пескоструйной обработки, по логике суппорта нужно обезопасить от коррозии, по этому пошёл в ближайший магазин и купил термостойкую краску.

Далее продул суппорта с компрессора и проклеил все места на которые не должна попасть краска.

Приступаем к покраске, в начале все обезжириваем, затем красил в три слоя, а после покрыл лаком так же из баллончика, ждём полного высыхания.

После того как все высохло приступаем к полировке так скажем цилиндров суппортов.
Если честно то для этого я скорее всего использовал не совсем подходящие инструменты и материалы, вообщем что нашёл в гараже то и использовал, но в любом случае это дало не плохой результат.И так первый помощник это гравёр с войлочными насадками.

Далее паста ГОИ и две разных полироли одна с абразивом другая мягкая.

Полировать получилось не за один день так как времени на это уходит очень много и я думаю в связи с тем что не правильно подобрал материал для всего этого, вам же по советую что то другое, но такой вариант тоже имеет место быть так как результат есть.

Будем считать что суппорта готовы к сборке, но перед этим я закупил все необходимое, а именно:
Рем. Комплект задних суппортов Lynx если честно то я лично не особо доверяю этой фирме запчастей, но купил их только по тому что в нем есть все комплектующие вместе с поршнями.

Ещё был куплен для финальной сборки рем.комплект колодок.

И самое наверно последнее что я приобрёл это 8 болтов для фиксации половинок суппортов между собой, но суть в том что их не заказать, их нет в продаже вообще не в каталогах ни где и поездки по метизам были без успешны по этому заказал их у токаря.К сожалению точных размеров и шаг резьбы я не знаю просто отдал старые и забрал новые, но знаю что они 7 вообщем вот фото.

Причиной замены болтов стало состояние граней они под головку на 11 и откручивать их приходилось не сладко в какие то даже пришлось забивать головку на 10 но вроде все обошлось в итоге все выкрутил, и на финише подготовки у нас собирается вот такой комплект.

Вроде бы можно начинать собирать, но нет же как же я их соберу без шаблона по этому скинул размеры шаблона (которые стырил на просторах драйва) знакомым которые занимаются 3D принтером они в свою очередь предложили сделать из дерева, лазерной резкой.

Скажете зачем так заморачиваться когда можно вырезать из картонки, а вдруг когда то мне придётся туда ещё раз залазить, а тут у меня готовый шаблончик висит в гараже вместе со всем инструментом.:))))
Вообщем переходим к сборке я начал с того что все это хорошенечко отмыл и продул.

Далее для сборки я использовал смазку только не ту что была в комплекте с поршнями, а другую.

И погнали, хорошенечко мажем суппорт и поршень и вставляем резиночку.

Потом аккуратненько нажимаем на поршень и выставляем по шаблону.

Так вышло что шаблон почему то не сходился с поршнем а так как мне их сделали два одинакового размера я их склеил между собой тем самым убрав зазор на фото видно.Получаеться что размеры шаблона для моего суппорта должны были быть другими по этому я их и склеил, но я надеюсь что это не критично.
Далее ставим пыльник поршня и проводим всю ту же операцию со второй половинкой.

Можно скреплять половинки в одну деталь не знаю правильно ли я поступил но смазал болты графитной смазкой думаю что возможно потом это облегчит разбор суппорта если это потребуется конечно.ну и финальное фото уже готовых суппортов.

Вообщем возможно у меня получилось что то не так к критике отношусь нормально, но я старался.Если понравилось ставь лайк! Всем удачи на дороге.Пока.✌️

Ремонт тормозного суппорта BREMBO

Ремонт тормозного суппорта BREMBO ⇐ Т1 207-410D. Тормозная система

Ну вот, решился я на ремонт переднего суппорта с почтавика=)). Суппорт снимается достаточно просто (фото нет), необходимо открутить два болта, откинуть тормозную трубку, ну и снять разьем датчика износа колодок.

Ну и первый вопрос- как достать сами поршня.

Суппорт снят
Суппорт снят Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213023.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213036.jpg
Что бы располовинить суппорт нужно открутить 4 болта под внутренний шестигранник
Что бы располовинить суппорт нужно открутить 4 болта под внутренний шестигранник Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213152.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213202.jpg
порванный пыльник
порванный пыльник Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131015_213249.jpg

Наверное придется мне его собрать и попробовать дунуть в него из компрессора=))

Еще, подсуетили мне в магазе ремкомплект на суппорт Seinsa D4216 (цена около 13-14уе) так он на мой брембо не подходит. Внутренний диаметр пыльника переднего, вродь нормальный, а вот наружный . на милиметров 5 больше. Позвонил, поспрашал по конторам . предлагают тока оригинал за 30-40уе на один суппорт. Может кто знает какой ремкоплект туда встанет, кроме оригинала.

Ну, вообщем, достал я поршеньки из суппортов. Компрессор я не нашел, что бы их выдавить воздухом. Пришлось использовать подручные инструменты- газовый ключ и какие-то специфические самозажимные плоскогубцы=)).

Поверхность поршней не ржавая, зеркальная. НО местами имеется помутнее и не глубокие царапинки.
Что сниму лучше сейчас сделать. Думаю, может просто попробывать полирнуть пастой ГОИ.

Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212331.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212339.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212353.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212420.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131020_212439.jpg

Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232649.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232655.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232710.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232822.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131110_232841.jpg

Вот суппорта после чистки были покрашены.
Вот суппорта после чистки были покрашены. Красил термостойкой краской для суппортов в три слоя.
Красил термостойкой краской для суппортов в три слоя. Цилиндры и посадочные места под все резинки, тоже чистились.
Цилиндры и посадочные места под все резинки, тоже чистились. Поршеньки были в нормальном состоянии (на мой взгляд). Чистил сразу наждачкой Р1200, потом Р2000 ну и на последок шлифанул пастои ГОИ.
Поршеньки были в нормальном состоянии (на мой взгляд). Чистил сразу наждачкой Р1200, потом Р2000 ну и на последок шлифанул пастои ГОИ. Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131203_194829.jpg
Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131203_194840.jpg
При установке поршеньков использовал специальную смазку для тормозных суппортов Ate 03.9902-0501.2
При установке поршеньков использовал специальную смазку для тормозных суппортов Ate 03.9902-0501.2 Ремкомплект суппорта Frenkit. Номерок не подскажу, т.к хитроопые продавцы его содрали=((
Ремкомплект суппорта Frenkit. Номерок не подскажу, т.к хитроопые продавцы его содрали=(( Комплектность ремкомплекта.
Комплектность ремкомплекта. Поршенек смазываем смазкой и натягиваем пыльник или манжету (хз как правильно). Одеваем с задней стороны и тянем до самого передка, пока не сядет в посадочное углубление.
Поршенек смазываем смазкой и натягиваем пыльник или манжету (хз как правильно). Одеваем с задней стороны и тянем до самого передка, пока не сядет в посадочное углубление. Вот резинка села на свое место.
Вот резинка села на свое место. Проверяем, что резинка села нормально и нигде не загнулась.
Проверяем, что резинка села нормально и нигде не загнулась. Момент вставки уплотнительного кольца в цилиндр пропустил. Но там нет ничего сложного. Посадочное промазываем смазкой, вставляем резинку аккуратно . ну и дальше вставляем поршенек.
Момент вставки уплотнительного кольца в цилиндр пропустил. Но там нет ничего сложного. Посадочное промазываем смазкой, вставляем резинку аккуратно . ну и дальше вставляем поршенек. Углубляем поршень в цилиндр на половину (можно и больше) и натягиваем пыльник на суппорт.
Углубляем поршень в цилиндр на половину (можно и больше) и натягиваем пыльник на суппорт. После того как пыльник надели, заталкиваем поршенек до конца.
После того как пыльник надели, заталкиваем поршенек до конца. Вот, сидят на месте=)
Вот, сидят на месте=) Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131203_210548.jpg
Скручиваем две половинки суппорта. Не забываем вложить новую маленькую такую резиночку между двух частей суппорта.
Скручиваем две половинки суппорта. Не забываем вложить новую маленькую такую резиночку между двух частей суппорта. Вкручиваем новые штуцера прокачки тормозов (их я тоже смазал смазкой ATE). При разборе суппорта, один штуцер заломался, пришлось высвердливать и резьбу прогонять метчиком.
Вкручиваем новые штуцера прокачки тормозов (их я тоже смазал смазкой ATE). При разборе суппорта, один штуцер заломался, пришлось высвердливать и резьбу прогонять метчиком. Ремонт тормозного суппорта BREMBO - IMG_20131203_211311.jpg
Когда располавинивал суппорт, то на каждом суппорте, по одному болту были сорваны грани (там внутренний шестигранник), пришлось наваривать шайбу и выкручивать.
Когда располавинивал суппорт, то на каждом суппорте, по одному болту были сорваны грани (там внутренний шестигранник), пришлось наваривать шайбу и выкручивать.

За полтора года на Ное правый передний тормозной суппорт подклинивает у меня уже три раза. Два раза я ездил в сервис, там суппорт перебирали с ремкомплектом, проблема исчезала. На третий раз гроссмейстер задумался - а почему клинит только правый? Левый суппорт что - умнее? Не поехал в сервис, разобрал сам.

Клинит верхняя направляющая. Справа она была в вязкой грязи, с трудом стер с помощью.

да вот пружинок на колодках как раз и нету. до меня какие то умники их повыкидывали. где их взять?

Снятие и установка переднего суппорта Mercedes-Benz W203

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Примечания:

Если суппорт снимается только для снятия тормозных колодок или тормозного диска, не нужно выворачивать тормозной трубопровод из суппорта. В этом случае закрепите суппорт проволокой к подвеске так, чтобы шланг не перекручивался и не подвергался растяжению.

2. Выверните тормозной шланг из суппорта.

При вскрывании тормозного контура вытекает тормозная жидкость. Слейте её в бутылку, которая должна быть предназначена исключительно для этих целей. Предварительно можно отсосать жидкость из резервуара с помощью специального устройства. Соблюдайте меры безопасности в отношении тормозной жидкости.

3. Выньте штекер датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель. Выверните винт и снимите разъём с суппорта.

Изъятие штекера датчика износа Mercedes-Benz W203

Правый тормоз:

4. Снимите тормозные колодки, .

Примечания:

Если суппорт будет снова устанавливаться, необходимо следить за тем, чтобы поршень не вышел из цилиндра.

5. Выверните болты вверху и внизу и снимите направляющую колодок с поворотного кулака.

Примечания:

Большой момент отворачивания! Убедитесь в том, что автомобиль надёжно закреплён на подставках и гаечный ключ горизонтален. Указанные болты можно отвернуть тогда, когда автомобиль стоит ещё на колёсах.

Установка

1. Установите направляющую колодок и закрепите двумя новыми самостопорящимися болтами моментом 115Нм.

Примечания:

Большой момент затяжки! Убедитесь в том, что автомобиль надёжно закреплён на подставках и динамометрический ключ стоит горизонтально. Болты можно затягивать окончательно тогда, когда автомобиль стоит на колёсах.

2. Установите тормозные колодки, .

Примечания:

Не допускайте попадания на фрикционные поверхности тормозного диска и колодок смазки или масла.

3. Правый тормоз: Состыкуйте разъём датчика износа на суппорте. Введите штекер датчика в разъём.

4. Установите тормозной шланг, .

Примечания:

Тормозной шланг не должен скручиваться.

5. Удалите воздух из тормозной системы, .

6. Установите на место переднее колесо так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты.

Примечания:

Проверьте, чтобы при максимальном угле поворота рулевого колеса тормозной шланг не касался колеса.

7. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Примечания:

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

8. Проверьте уровень жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.

Проведите контроль надёжности:

А кто чем направляющие передних суппортов смазывает?

Спасибо дрУги за мнения! Поскольку точка зрения у самого пока не сформировалась осмысленно и окончательно, вчера решил еще раз "посмотреть руками"- и все разобрал с левой стороны, снял все вплоть до диска, и провел полную чистку левой стороны, ключая аккуратный сбой керном окалины с поверхностей скольжения колодок по скобе. Кстати, нудно, но очень хорошо обеспечивает гладкость поверхностей скольжения (а уж если их смазать))))
При этом, сначала все почистив и смазав все кроме направляющих и пальцев, при сборке, вернул суппорт на место только с внешней колодкой. И попробовал тихонько подвигать его руками, наблюдая- будет ли что либо похожее на возвратное движение в прежнее положение, путем эластичной "отдачи" втулок на направляющих пальцах. Как то вот, ничего похожего не увидел.
При этом, перелопатив кучу инфы, пока подхожу к мнению (только ИМХО) что все же есть некая путаница, образовавшаяся в силу этого несчастного напыления на втулках АТЕ, и неоднозначного трактования в мануалах у шведов и ххх, в виде перечеркнутого рисунка со смазкой. То ли не нужно, то ли нельзя. Как то мутно.
Причем, как где то в сети написал один человек- нигде тольком не написано ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ смазывать.
Мы же знаем, что некие официальные рекомендации иногда совсем неоднозначны до абсурда- пример в части "вечных", не сменяемых масел, ломовых пробегов на лонглайфах и прочих хитростей общества потребления. Чем раньше ты угандошишь свое авто, тем раньше придешь за новым.. )))
Но что то меня понесло. )))
В общем, пока приближаюсь к мнению (для себя), что безопасная (для резинотехнических изделий) и стойкая к замерзанию смазка именно внутри резинопластиковых направляющих, которые "ездят" по пальцам (штифтам), вроде как не только не повредит, но и облегчит перемещение по штифтам самого суппорта.. Ну или, если ничего специального нет под рукой, то чуть-чуть силикона внутрь резинок, без излишков- что бы просто скользило лучше.

вот ты настоящий автоПедант:) у таких хорошо авто покупать:)


p.s у меня мотодруг такой же, туда куда бы я не полез, он напряжет и меня и себя:)
его мото по 500+ тыщ с первого покупателя уходили, сейчас он подмерз на кроссачах, а там пох, лишь бы ехало.

А во с компами се четко наоборот Видел кучу любителей раз в пол года, а то и в квартал полностью разбирать системник для чистки и замены термопасты.

Ремонт суппорта Мерседес Атего

Познавательно. Конечно через жопу, но главное результат.

В целом отлично спасибо что помогаешь людям 👍

Пыльники и резьбовые надо ставить с той стороны так легче будет поставить белый пыльник

После применения трещинки вместо молотка стало противно смотреть.

Сколько человек у вас ведёт канал.

Есть группа в ватсап,владельцев Атего, любой желающий, из неё, может выкладывать сюда информацию, связанную с Мерседес Атего

Сделайте пожалуйста полноценный обзор на Атего 1222 ну или аналогичных. На ютубе таких обзоров почти нет. Рассказать о том какие двигатели ставятся, коробки, какие надстройки бывают. Слабые места и на что смотреть при покупке. Благодарю.

кстати,господа специалисты,что скажете ,по поводу смазки,я что-то ,стремаюсь,обыкновенной мазать,мажу специальной для суппортов

@EvgenSench я все мажу БОШевской смазкой для суппортов,высокотемпературной

Толь. Мы с тобой за направляющий нижний палец уже потолковали - на сухую. Касательно остального как я делаю:
Верхний направляющий в бронзовой фтулке - специальная зелёная смазка.
Кишки - синявка или графитка.
Цепочку - вабко или что то не густое любое из ремкомплекта суппортов.
Пальцы толкателей в бинокль - графитка.
Пятак к пальцу - белая смазка в комплекте с пятаками. ☝️

Добавлю, передний и задний суппорта одной стороны взаимозаменяемы, при небольшом эллипсе в посадке малого демпферного пальца их лучше поменять местами, будут ходить ещё столько же сколько проходили до этого. Разница право-лев, только в расположении направляющих, внутренности один в один.

@ATEGO DS по диагонали по моему вроде на валдаях

Юра, Юра, я вас узнал:)))

По оригинальным номерам разные а так да меняются перед и зад,разница есть только лево и право,а чтобы не было эллипса надо чаще менять резинки,стоит копейки и на передних меняются за 5 минут

разве не по диагонали?

@Юрий Юра у меня техника заходит еще 98 - 99 года выпуска, все крутится

@Юрий Юра, привет, ошибся именем, голос знакомый и очень похож на Коляна. По болтикам, высверливал только те которые обломались глубоко, даже если сильно зализана грань, все равно на стучал по кумполу, малым зубильцем по краешку на открутку, если остался пенёк, гаечка и капля сварки, а перелопатил их за пятнадцать лет до хера и трошки. При сборке, естественно меняется на новые, благо сейчас есть все, слегка мазнул (графика рулит) графиткой.

@ATEGO DS по голосу вроде Колян. выходит ошибся

С пыльниками пятака да,пролетел хотя в армтеке брал,про белые пыльники хз всегда так ставил а вот с болтиками тут ты не прав,суппорта ещё родные с 2001 года и болтики эти закисают во втулках и их хрен открутить,доходило до высверливания

привет,суппорт перебирал Юра,из Екатеринбурга,я в 12 серию ещё ни разу не лазил,только направляющие меняю,ради интереса,вскрыл один суппорт,на авто 2009 года,там все норм,смазка,состояние,единственное,я смазку использую БОШШ для суппортов

Теперь как собирусь, что делать сначало у вас посмотрю. очень позновательные видосы!!

Читайте также: