Ремонт суппорта ниссан х трейл т31 заднего

Обновлено: 05.07.2024

Обслуживаем тормоза Nissan X-Trail t31

тормоза Ниссан Х-Трейл Т31

X-Trail T31

В материале рассмотрим, как и когда менять колодки, а также тормозные диски Nissan X-Trail T31.

Замена тормозных колодок Х-Трейл Т31 проводится по износу. От их состояния зависит безопасность движения.

тормоза Ниссан Х-Трейл Т31

Признаки износа тормозных колодок

износ тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31

К характерным симптомам износа колодок Ниссан Х-Трейл Т-31 относятся:

  • скрип, скрежет или писк при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза и снижение уровня жидкости в бачке ГТЦ;
  • требуется прикладывать большую силу к педали тормоза для остановки машины;
  • стягивание машины в процессе торможения в какую-либо сторону даже на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение показателя эффективности торможения.

Окончательно определить определить изношенность или механические повреждения колодок можно визуально.

износ тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31

Даже если неисправен только один элемент, замена должна осуществляться исключительно в паре.

Смена передних тормозных колодок X-Trail t31

Предварительно рассмотрим, когда необходимо менять передние колодки Х-Трейл Т31, помимо случаев проявления признаков износа или неисправности.

При использовании оригинальных элементов, рекомендуется сменять с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега. Аналоговые лучше чаще – каждые 40 тыс. км.

Также понадобится выполнять периодическую проверку толщины фрикционного слоя. Сигналом для замены станет толщина в 2,4 мм. Для ее замера понадобится провести следующие мероприятия:

  1. Установить машину на домкрат с соответствующей стороны.
  2. Демонтировать колесо.

Какие «накладки» купить?

Оригинальные Тормозные накладки X-Trail t31

Если приобрести оригинальные запасные части для Икстрейл не удастся, то можно выбрать нижеперечисленные аналоги:

  • артикул AN-751WK – Akebono;
  • 0 986 494 244 – Bosch;
  • PN-2801 – NiBK.

Указанные изделия обладают приемлемыми техническими характеристиками. При этом ресурс практически идентичен оригинальным деталям, но только при умеренном стиле вождения.

Подробное описание замены тормозных колодок

Для смены передних тормозных колодок Х-Трейл Т31 своими руками подготовите следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертка с плоским жалом;
  • трещотка, удлинитель и торцевые головки на 14 и 21;
  • пневмогайковерт.

Замена колодок идентична для обеих сторон Х-Трейл Т31, производится в следующем порядке:

    1. Ослабить фиксирующие болты (размер шляпки на 21) колеса.
    2. Приподнять соответствующую сторону домкратом, и снять колесо.
    3. Отверткой утопить тормозной цилиндр.

    1. Вкручиваются крепежные болты (можно смазать аникороззийным составом) суппорта и направляющей. Последние предварительно обрабатываються термопастой.
    2. Устанавливается колесо.
    3. Прокачивается контур с тормозной жидкостью посредством нажима педали.

    При вкручивании фиксирующих крепежей колеса и суппорта, следует выдерживать момент затяжки в 108 и 34 Н*м соответственно.

    Замена задних тормозных колодок X-Trail t31

    Схема замены задних колодок Ниссан Икстрейл одинакова для левой и правой стороны. Можно воспользоваться домкратом для поочередного поднятия сторон машины или специальным подъемником, чтобы полностью приподнять Х-Трейл Т31.

    После подъема машины и демонтажа колеса, осуществляются следующие действия:

      Выкручиваются фиксирующие элементы двух направляющих.

    Меняем тормозные диски

    Чтобы вовремя провести замену тормозных дисков Х-Трейл Т31, следует проверять их состояния с периодичностью в тридцать тысяч километров пробега.

    Понять, когда требуется менять диски можно по износу. Заводская толщина составляет 26 мм, а ограничения к эксплуатации наступают при 24 мм. Проверку толщины понадобится вести в восьми точках. При этом расхождения в показаниях не должны превышать 0,2 мм. Иначе элемент подлежит замене.

    замер износа тормозного диска

    Биение диска должно находиться в пределах до 0,035 мм. Превышение этой величины свидетельствует о необходимости смены элемента. Замеры производятся микрометром, отступая от внешней кромки десять миллиметров. Но биение может быть спровоцировано выходом из строя подшипников ступицы.

    Какие выбрать?

    Теперь разберемся, какие тормозные диски X-Trail T31 купить для замены. В качестве оригинального запасного элемента используется изделие фирмы Ниссан с артикулом 40206-JG00C. Их ресурс около 100 тыс км пробега, но в большей степени зависит от стиля езды.

    Оригинальные тормозные диски Nissan X-Trail Т31

    Или можно приобрести аналоги для Х-Трейл Т31. Артикулы аналоговых запасных частей:

    • 202272 – NK;
    • 0 986 479 R 89 – Bosch;
    • RN-1303 – NiBK.

    Самостоятельно меняем тормозные диски

    Замена тормозного диска Х-Трейл Т31 осуществляется следующими инструментами:

    • удлинитель, трещотка и торцевые головки на 14, 18, 21;
    • отвертка с плоским жалом;
    • домкрат;
    • растворитель или очистительное средство для тормозов;
    • ветошь;
    • щетка с ворсинками из металла.

    Смена дисков Икстрейл производится одинаково для левой и правой стороны. При этом придерживайтесь следующих действий:

    1. Приподнять требуемую сторону машины домкратом.
    2. Выкрутить крепежные болты (размер шляпки на 21), и демонтировать колесо.

    Далее указан момент затяжки для соответствующих болтовых соединений:

    • 34 Н*м – суппорт;
    • 108 Н*м – колесо;
    • 152 Н*м – направляющие колодок.

    При этом необходимо учитывать, что меняться тормозные диски Х-Трейл Т31 должны только парой.

    Заключение

    Замена тормозных колодок и дисков Х-Трейл Т31 выполняется при проявлении характерных критериев неисправности или согласно техническому регламенту.

    Выполнить смену неисправных элементов торможение X-Trail T31 можно своими руками, имея небольшое количество инструментов.

    Ремонт задних тормозов Nissan X-Trail

    При разборке передних тормозов были обнаружены "залипшие" направляющие супорта. Поэтому было решено провести профилактику задних тормозов, и как оказалось не зря. Смазка на направляющих была похожа на пластилин и порошок. Направляющие двигались с трудом, правый нижний имел небольшие очаги ржавчины. Разборка и сборка задних суппортов особой трудности не составляет и проводится по аналогии с передними, но есть особенности, которые описаны ниже в комментариях к фотографиям.

    Ремонт задних тормозов Nissan X-Trail

    Откручиваем направляющие ключом на 14. Отсоединяем пыльники от направляющих.

    clip_image002.jpg

    Сначала достаём нижний направляющий, а потом всё конструкцию с верхним направляющим (достать его немного мешает тормозной шланг). Затем достаём верхний направляющий. Снимаем тормозные колодки.

    clip_image003.jpg

    Далее откручиваем ещё два болта ключом на 17.

    clip_image004.jpg

    Вымываем остатки старой смазки керосином или другим средством.

    clip_image005.jpg

    Отчищаем направляющие от старой смазки. Перед тем, как мыть керосином нижний направляющий снимаем с него резинку, чтобы не повредить её. Из пыльников остатки смазки тоже надо удалять сухой тряпочкой, а не керосином (могут увеличится в размерах из-за воздействия керосина).

    clip_image006.jpg

    Остатки старой смазки по консистенции, как пластилин. Смазка похожа на Ликви Моле. Давно её не люблю.

    clip_image007.jpg

    Смазываем направляющие, набиваем немного смазки в пыльники и посадочные места для направляющих. Много смазки не надо, так как лишнюю всё равно выдавит. Я для смазки использую смазку направляющих Toyota 08887-01206.

    clip_image008.jpg

    Собираем всё обратно, устанавливаем колодки и пыльники.

    clip_image009.jpg

    Сначала вставляем верхний направляющий в крепление, а потом уже всю конструкцию вместе с ним в его посадочное место, наживляем верхний и вставляем нижний направляющий. Из-за резинки на нём он пойдёт туже, вращая по часовой стрелке дело пойдёт легче. Закручиваем направляющие. Следим чтобы пыльники плотно сели в посадочные места. Ну вот и всё собрано и готово к работе.

    clip_image010.jpg

    2. Устранение подклинивания задних тормозов Nissan X-Trail

    Неполадка: машина не катилась по инерции так как должна катиться. Потрогал тормозные диски, а они спереди теплые и сзади просто обжигают пальцы!
    Было установлено, что клинят задние тормоза, при том постоянно и конкретно. Но почему?
    В процессе разборки выяснили что смазка в каналах под направляющие суппортов совсем загустела, запачкалась и вообще стала непригодной, и от этого направляющие напрочь отказывались ходить как надо.
    Смазка была старательно удалена, обезжирены каналы. Но все равно направляющие ходили очень сомнительно, так что на всякий случай наплавляющие и каналы я обработал мелкой наждачкой, а затем прошелся по направляющим пастой Гои, и, естественно, нанес новую смазку.

    clip_image031.jpg

    Направляющая после проделанных работ

    После сборки всего этого был установлен странный результат: на левом колесе нагрев пропал, а на правом нет!
    Тут уже пришлось подумать в чем же может быть проблема.
    В общем не буду описывать весть процесс поиска, но в итоге оказалось что проржавел немного и выработался тормозной поршень и просто не уходил в суппорт как надо.
    Был заменен тормозной поршень вместе с своими сальниками, после чего проблема…что бы вы думали? НЕ ПРОПАЛА ДО КОНЦА! Стало значительно лучше, но не идеально.

    Греются задние барабаны. Проблемой было названо то, что колодки ходят слишком туго. На столько туго, что приходилось использовать отвертку на минус и полоток.
    Первым делом естественно были старательно вычищены посадочные места для колодок, но это не помогло. Очень странно при том что колодки заводские.
    И так описание решения проблемы от начала до конца.

    Полезный совет: чтоб машина не упала с домкрата следует подкладывать под ось, которая остается на земле что-нибудь, чтоб машина не катилась. Потому что, когда машина падает с домкрата без колеса — страдает в лучшем случае машина, а в худшем тот кто под ней.

    clip_image032.jpg

    Куски бревен для сауны отлично подходят

    Ну и естественно на 1 передачу и ручник по возможности

    clip_image033.jpg

    Затем откручиваем направляющие суппорта. У Х-треила подходит ключ на 14.
    Гайка идет очень трудно, особенно если давно не откручивалась, потому можно использовать молоток.

    clip_image034.jpg

    Мне не помог даже молоток (видимо, когда я закручивал, был в лучшей физической форме), так что пришлось использовать ВД-40

    clip_image035.jpg

    Сняв колодки я решил сточить края колодок так, чтобы они свободно ходили. Сточил буквально 1мм и поставил назад.

    clip_image036.jpg

    Сточенный край колодки

    После сборки проблема полностью исчезла! Казалось бы все круто, НО возникла новая проблема!
    В связи с тем что колодка (одна) стала болтаться слишком свободно она стала постоянно люфтить на своем месте во время езды. Очень неприятный звук раздражал и эту новую проблему пришлось решать.

    Проблема: люфтит колодка задних тормозов издавай ужасно неприятный звук при езде
    Решение довольно просто
    И так после выкручивания направляющих…

    clip_image037.jpg

    И после снятия колодок…

    clip_image038.jpg

    И после снятия металлической скобы…

    clip_image039.jpg

    Я сделал специальную металлическую пластинку уголком, которая отлично подошла по толщине

    clip_image040.jpg

    И поставил ее под скобу

    clip_image041.jpg

    А затем все собрал

    clip_image042.jpg

    Таким образом, проблема решена и все отлично работает

    3. Запчасти для задних тормозов Nissan X-Trail

    Запчасти для ребилда задних тормозов купил еще в ноябре)
    Диск задний тормозной — NK 202261
    Колодки ручника — Road house 4736.00
    Направляющие суппорта — Bbp 14414
    Резинки для направляющих — Bbp 16434
    Колодки задние двух производителей, наверно поставлю HSB

    · Hella-Pagid 8DB 355 010-241

    clip_image0011.jpg

    clip_image0021.jpg

    clip_image0031.jpg

    clip_image0041.jpg

    Road house 4736.00

    clip_image0051.jpg

    Road house 4736.00

    clip_image0061.jpg

    Road house 4736.00

    clip_image0071.jpg

    clip_image0081.jpg

    clip_image0091.jpg

    clip_image0101.jpg

    clip_image011.jpg

    Hella-Pagid 8DB 355 010-241

    clip_image012.jpg

    Hella-Pagid 8DB 355 010-241

    clip_image013.jpg

    Hella-Pagid 8DB 355 010-241

    clip_image014.jpg

    clip_image015.jpg

    clip_image016.jpg

    Замена троса стояночного тормоза в Nissan X-Trail

    Замена троса стояночного тормоза в Nissan X-Trail

    В какой-то момент стало ясно, что ручник не держит машину даже на пригорке (скорее всего, результат того, что при

    Замена задних колодок Nissan X-Trail

    Любой автомобиль нуждается в периодической замене тормозных колодок, которые, будучи подверженными постоянной механической нагрузке, входят в число расходных элементов.

    Фирменные колодки Nissan X-Trail выдерживают, согласно заверениям производителя, около 20 тысяч километров, но из-за агрессивных эксплуатационных условий, характерных для России, менять их рекомендуется раз в 15 тысяч.

    Сделать это вполне можно собственными силами, используя ограниченный набор инструментов. Специализированные навыки и умения не требуются.

    Нормативная толщина и особенности выбора

    Изначальная толщина колодок заднего ряда составляет 8.5 миллиметра. Критическим считается износ в 2 миллиметра, такое уменьшение толщины – повод для немедленной замены, так как элемент перестает эффективно справляться со своими функциями, торможение транспортного средства становится неэффективным.

    В идеале, следует ставить фирменные тормозные колодки, которые носят заводской индекс D4060JA00J. Они гарантированно выполнены из качественного металла, а потому изнашиваются равномерно, служат продолжительный период времени. При выборе аналогов следует ориентироваться исключительно на продукцию проверенных производителей.

    Для первых двух поколений Ниссан Х Трейл (T30, T31) изначально были разные каталожные номера, но в последующем, в связи с идентичными размерами и тормозной системой, когда производитель колодок на обе машины стал один и тот же, задние накладки стали иметь один общий артикул — D4060-8H385

    Тормозные колодки для Nissan X-Trail поколений T30 и T31 поставляются на конвейер фирмами JURID и Akebono. А вот для крайнего, по состоянию на 2018 год, Х Трейл T32 делает SUMITOMO. Поэтому каталожные номера оригиналов и аналогов будут отличаться не только в зависимости от поколения авто, но и от того, кто именно их произвел для автоконцерна Ниссан

    Необходимый инструмент

    Анализ рынка позволяет сделать вывод, что средняя цена замены тормозных колодок заднего ряда составляет около 5 тысяч рублей, без учета стоимости деталей. С учетом небольшой сложности работы, самостоятельное ее выполнение – полностью оправданное решение, позволяющее сэкономить приличную сумму без какого-либо риска для собственной безопасности и непосредственно для автомобиля.

    Для выполнения работы необходим следующий инструмент:

    • Защитные перчатки (и лучше сменный комплект одежды, так как работа достаточно грязная).
    • Струбцина.
    • Щетка по металлу.
    • WD-40 или другая подобная смазка для защитной обработки болтовых соединений, суппортов и направляющих элементов.
    • Ветошь.
    • Силовая длинная отвертка.
    • 2 новые колодки. Менять элемент только на одном колесе нельзя, это опасно, так как при таком подходе имеет место неравномерное распределение тормозного усилия. Поведение автомобиля во время остановки становится непредсказуемым.

    Порядок действий

    Основной алгоритм действий во время замены выглядит следующим образом:

    • Автомобиль поднимается посредством домкрата.
    • Снимаются колеса заднего ряда.
    • Откручиваются направляющие элементы.
    • Тормозной цилиндр сдвигается, после чего колодка без лишних усилий демонтируется.

    замена задних колодок ниссан икстрейл

    • Снимаются скобки из металла, которые располагаются в верхней и нижней части узла.
    • Посадочные места для колодок тщательно обрабатываются щеткой по металлу, благодаря чему удается удалить следы загрязнений и коррозии, препятствующие нормальному функционированию элементов.
    • Устанавливаются ранее снятые пружинные скобы.
    • Ставится “свежий” комплект тормозных колодок.
    • Технологические отверстия, куда будут установлены направляющие, протираются с внутренней стороны ветошью. Для этого немного материала следует намотать на длинную отвертку.

    замена задних колодок ниссан икстрейл

    • Посадочные отверстия для суппортов и направляющих элементов обрабатываются смазкой типа WD-40 или специализированным составом.
    • Аналогичная смазка наносится на резиновый защитный элемент, расположенный на поршне. После обработки резина распрямляется.
    • Поршень вдавливается внутрь, необходимое усилие можно создать посредством струбцины.


    • Верхний направляющий элемент ставится в соответствующий ему паз, после чего заводится в пыльник.
    • Опускается тормозной цилиндр.

    Видео

    Основной фронт работ на этом закончен. После этого запускается мотор и несколько раз полностью выжимается тормозная педаль, благодаря чему “прокачивается” тормозная жидкость.

    Обращаем внимание, что в течение первых 100 километров пробега не стоит слишком ускоряться и резко тормозить. Эта дистанция необходима для того, чтобы колодки “притерлись” и начали работать с максимальной эффективностью.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Когда менять задние тормозные диски на Ниссан Х-Трейл

    Согласно плану регламентного технического обслуживания, состояние тормозных дисков на Ниссан Х-Трейл нужно проверять через каждые 2 года или 30 тыс. км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, проводите проверку 1 раз/год или через каждые 15 тыс. км.

    Тормозной диск нужно поменять при наличии на рабочей поверхности задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения. Также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении.

    Характеристики заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл Т31

    Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, нужно заменять оба диска.

    Снятие заднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    1. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    2. Отверните крышку тормозного бачка и проверьте уровень жидкости, так как при разводе поршней, жидкость может перелиться через край.

    Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    3. Если уровень близок к метке «МАХ», отберите грушей или шприцем лишнее.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    4. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления заднего колеса приблизительно на пол-оборота.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    5. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    6. При отсутствии подъемника, затормозите колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    7. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

    Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    8. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    9. Вставьте плоскую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра. Утопите поршень в цилиндр.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    10. Ключом на 17 мм отверните 2 болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    11. Снимите тормозную скобу в сборе с суппортом. Тормозной шланг отсоединять не нужно.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    12. Подвесьте суппорт шнуром или положите на верхний рычаг.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл

    1. Плоской отверткой вытяните заглушку из отверстия в диске.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    2. Плоской отверткой поверните колесо регулировочного механизма вниз.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    3. Снимите со ступицы задний тормозной диск Ниссан Х-Трейл.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Примечание:

    Чтобы диск легче отсоединился от ступицы, можно его обстукать с помощью молотка и деревянного бруска, избегая рабочей поверхности диска.

    4. Осмотрите его состояние.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    5. Замерьте толщину снятого тормозного диска. Минимально допустимая толщина — 14 мм.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    6. Если толщина меньше указанного значения, замените передний тормозной диск Ниссан Х-Трейл на новый.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    7. Металлической щеткой и очистителем тщательно очистите посадочные места ступицы и тормозного диска от ржавчины и окалины.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    8. Покройте его специальной термостойкой смазкой для тормозных механизмов.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    9. Установите задний диск на ступицу Ниссан Х-Трейл и зафиксируйте болтом.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Примечание:

    Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхнос­тях диска, образовавшиеся в результате из­носа диска с обеих его сторон.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    10. Установите задний суппорт с колодками на диск в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления направляющей тормозных колодок — 84 Н•м.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    12. Установите обратно заднее колесо. Момент затяжки гаек колеса — 108 Н•м.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    13. Аналогично снимите и замените задний тормозной диск на Ниссан Х-Трейл с другой стороны автомобиля.

    Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

    14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

    Замена переднего тормозного диска на Ниссан Х-Трейл

    15. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.

    Замена переднего тормозного диска на Ниссан Х-Трейл

    16. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы и заверните крышку.

    Тормозные колодки Ниссан Х-Трейл Т31: срок службы и самостоятельная замена.

    Тормозные колодки Ниссан X Trail время от времени нужно менять. В среднем, фирменные колодки выдерживают около 20 000 км, то есть половину экватора. При сложном характере вождения и в экстремальных условиях, к которым относится и климат средней полосы России, лучше рассчитывать на 15 000 км.

    Толщина тормозных колодок Ниссан Х-Трейл

    Не надо так

    Не надо так

    На что жалуются автовладельцы Ниссан чаще всего

    • Фирменные тормозные колодки для Ниссан Х-Трейл изнашиваются неравномерно.

    В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.

    Что можно выполнить самостоятельно?

    Прокачка тормозов, долив или замена тормозной жидкости. Не допускайте перелива, процесс прокачки лучше выполнять вдвоем – один качает, второй следит за уровнем жидкости и доливает по мере прокачивания. Это стандартная процедура, занимает около получаса и отлично заменяет посещение спортзала. При доливе тормозной жидкости обязательно надевайте перчатки – жидкость достаточно агрессивная для человеческой кожи.

    Замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31 – дело грязное, хлопотное, требующее физических усилий и крайне ответственное. По этой причине мы рекомендуем отдать профилактические работы на откуп автомеханикам. Они выполнят замену тормозных колодок профессионально и быстро.

    Замена тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Но если вы всё-таки хотите сделать это самостоятельно, то для замены вам понадобятся:

    1. Перчатки;
    2. Струбцина;
    3. Смазка для болтов(WD-40 или что-то вроде этого);
    4. Чистая ветошь;
    5. Набор инструментов, опционально: штангенциркуль, циферблатный индикатор на кронштейне(желательно ещё магнитное основание);
    6. Домкрат;
    7. Минимум, набор колодок на одну ось:

    только на одном колесе менять нельзя!

    1 Снимаем колесо

    2 Разбираем тормозной узел

    Далее, ключом на 14 откручиваем только нижний болт крепления направляющей поршневой скобы. Должно отдаться без усилий.

    3 Поднимаем скобу

    Аккуратно приподнимаем скобу.

    4 Снимаем старые колодки

    С помощью плоской отвёртки снимаем старые колодки. Постарайтесь не поцарапать тормозной диск.

    5 Противоскриповые пластины

    Противоскриповые пластины, после очистки, переставляем на новые колодки.

    6 Очищаем и измеряем тормозные диски Ниссан Х-Трейл(не обязательно)

    Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.

    Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.

    7 Устанавливаем новые тормозные колодки

    Очищаем узел от грязи, старых колодок, протираем тормозные диски. Устанавливаем новые тормозные колодки.

    Берём струбцину, подкладываем старые колодки или ровный деревянный брус чтобы не перекосило поршень. Аккуратно затягиваем винт струбцины, чтобы тормозная жидкость успевала уходить в систему и не порвать уплотнения.

    Аккуратно приподнимаем пыльник чтобы исключить срыв.

    Всё собираем в обратной последовательности и можно переходить к следующему колесу оси.

    Замена суппорта Nissan х Trail т31

    замена, суппорт, nissan, trail

    Какие передние тормозные колодки установить на Nissan X-Trail Т31 2,0?

    Для замены выбираем тормозные колодки оригинального производителя NISSAN с артикулом D1060-JD00A. Если нет возможности установить оригинал, то лучше сделать выбор в пользу аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 494 244. Детали данного производителя отличаются высокими техническими характеристиками и способны прослужить наравне с оригиналом, в условиях аккуратной езды.

    Замена передних тормозных колодок X-Trail Т31

    Тормозные колодки на автомобиле меняются согласно показаниям проверки предельного износа. На Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в замена передних тормозных колодок нужна когда толщина фрикционного материала достигает 2,4 мм (стандартная толщина новой колодки составляет 11 мм).

    Чтобы проверить износ колодок самостоятельно достаточно поддомкратить колесо, снять его и воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Такая проверка требуется каждые 15 тыс. км.

    Совет (из личного опыта): проводить замену тормозных колодок передних по пробегу в 50 000 км, если стоят колодки оригинального производителя. При использовании аналоговых запчастей нужно помнить, что срок эксплуатации сокращается примерно на 20%.

    Как поменять передние тормозные колодки на Икс Trail Т31 своими руками?

    • Открутить болты крепления переднего колеса — ш.головка на 21 мм;
    • Вдавить тормозной цилиндр — плоская отвертка;
    • Выкрутить нижний болт крепления суппорта от направляющей — ш.головка на 14 мм;
    • Поднять тормозной суппорт;
    • Снять тормозные колодки;
    • Демонтировать металлические пластины тормозных колодок;
    • Сравнить старые и новые запчасти;
    • Поставить пластины на новые запчасти;
    • Установить колодки;
    • Зафиксировать нижний болт крепления суппорта к направляющей;
    • Провести замену тормозных с другой стороны автомобиля.
    • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
    • Гайки крепления колеса — 108 Nm;

    Поднимаем автомобиль, демонтируем болты крепления переднего колеса шестигранной головкой на 21 мм.

    Снимаем колесо. Открываем тормозной суппорт.

    Плоской отверткой вжимаем тормозной цилиндр. Шестигранной головкой на 14 мм выкручиваем болт крепления тормозного суппорта к направляющей. Поднимаем суппорт, демонтируем тормозные колодки.

    После снятия тормозных колодок, преимущественно проверить хождение направляющей, чтоб не заклинивала. Если выявлены неполадки, нужно их устранить сразу.

    Выкладываем снятые и устанавливаемые тормозные колодки. СравNiva на соответствие размеров.

    Демонтируем металлическую пластину со старых тормозных колодок, и устанавливаем ее на новые.

    Ставим новые тормозные колодки в их посадочное место. Устанавливаем тормозной суппорт, закручиваем болт крепления суппорта к направляющей. Повторяем замену тормозных колодок второго переднего колеса. Прокачиваем тормоза педалью тормоза.

    Инструкция по замене

    Салонный фильтр в Х-Trail 31 находится со стороны водительского сидения в ногах. Замена осуществляется в несколько шагов:

    После того как фильтр окажется на месте, защелкнуть крышку и, если что-то демонтировалось, поставить эти части на места. Убрать пыль, которая просыпалась на пол в ходе работы.

    Описание модели

    Nissan Икстрейл Т31 представляет собою второе поколение автомобиля. Производился с 2007 по 2014 год. В 2013г появилось на свет третье поколение модели – Т32.

    Т31 выпускался на той же платформе, что и другая популярная машина японского производителя – Nissan Qashqai. Имеет два бензиновых мотора 2.0, 2.5 и один дизельный 2.0. Коробка передач – шестиступенчатая механика или автомат, а также вариатор – бесступенчатый либо с возможностью ручного переключения.

    Внешне автомобиль очень похож на своего старшего брата Т30. Схожи форма кузова, массивный бампер, форма оптики и размер колесных арок. Только формы стали несколько более обтекаемыми. Однако в целом вид остался мужественным и брутальным. Это третье поколение приобрело большую элегантность и плавность линий.

    Также изменился в сторону большего комфорта салон. В 2010 году модель пережила рестайлинг, который повлиял и на внешний вид автомобиля, и на его внутреннее убранство.

    Слабое место этого автомобиля – лакокрасочное покрытие. Есть и риск появления ржавчины, особенно в местах стыков. МКПП и АКПП отличаются большой надежностью, а вот вариатор более чувствителен к обращению.

    Обслуживаем тормоза Ниссан X-trail

    Бензиновые моторы с возрастом повышают масляный аппетит, что решается сменой колец и маслосъемных колпачков. Дизельный мотор в целом надежнее, но не любит некачественного топлива.

    Что понадобится

    Крышка салонного фильтра в Икстрейл 31 крепится на простых защелках. Болтов нет. Поэтому никакого специфического инструмента не потребуется для замены. Крышку удобнее всего подцепить отверткой – обычной, плоской, и это единственный требуемый инструмент.

    И, конечно, нужен новый фильтр. Оригинальный производства Nissan имеет артикул 999M1VS251.

    • Nipparts J1341020;
    • Stellox 7110227SX;
    • TSN 97371;
    • Lynx LAC201;
    • Denso DCC2009;
    • VIC AC207EX;
    • Nitto F111.

    Можно выбрать для Х-Трайла как обычный (он дешевле), так и угольный вариант. Последний больше подходит для движения в условиях мегаполиса или бездорожья.

    Периодичность замены

    Менять фильтр салона на Nissan Х-Трайл рекомендуется при каждом плановом техническом осмотре, или каждые 15 тысяч километров пробега. Однако на самом деле необходимо ориентироваться, прежде всего, не на сухие цифры, а на условия эксплуатации.

    От состояния салонного фильтра напрямую зависит качество воздуха, которым дышат водитель и пассажиры. И если конструкция пришла в негодность, она не способна справляться с поставленными перед нею задачами.

    Помимо того, что она не сможет очищать воздух, так еще и станет благоприятным местом для размножения бактерий и грибков.

    Факторы, от которых зависит износ салонного фильтра:

    Замена задних тормозных колодок на Ниссан Х трейл 2014 года Nissan X TRAIL

    • Дольше всего служит фильтр в небольших населенных пунктах с асфальтовым покрытием. Если же это большой город с многочисленным транспортом или, наоборот, маленький с пыльными грунтовыми дорогами, фильтр потребуется менять чаще.
    • В теплое время года защитные материалы быстрее приходят в негодность, чем в холодное. Опять же по причине пыльных дорог.
    • Чем больше времени эксплуатируется автомобиль, тем чаще, соответственно, придется менять фильтр.

    Многие автомобилисты и мастера сервисных центров рекомендуют производить замену раз в год, в конце осени. Когда похолодало, дорожное покрытие остыло, и пыли стало намного меньше.

    Современные фильтры делают из синтетических материалов, которые хорошо удерживают микрочастички пыли. Также дополнительно их обрабатывают антибактериальным составом для предотвращения развития болезней.

    Замена салонного фильтра Nissan Х-Trail Т31

    Nissan X-Trail T31 – популярный кроссовер. Машины этой марки уже не выпускаются, но по сей день пользуются спросом во всем мире. В плане самостоятельного технического обслуживания они не слишком сложные.

    Большинство расходников и запчастей можно поменять своими руками. Например, особой трудности не представляет смена салонного фильтра. Разобравшись, что к чему, можно без проблем заменять эту запчасть. Что, конечно, позволит сэкономить средства, которые пришлось бы затратить при обращении в сервисный центр.

    Как видим, замена салонного фильтра в этой модели не такая уж сложная. Сложнее, чем у модели Т32, например, поскольку там фильтр находится со стороны пассажирского сидения. Здесь же вся сложность заключается в том, где располагается посадочное гнездо – монтажу может помешать педаль газа. Однако при наличии опыта замена не составит проблем, а педаль не создаст препятствий. Важно менять фильтр своевременно и использовать подходящие угольные или обычные изделия.

    Где отремонтировать Nissan X-Trail

    Автосервис Волочаевский

    Адрес: ЮВАО
    г. Москва, ул.Волочаевская 12а

    Автосервис Домодедовская

    Адрес: ЮАО
    г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

    Метро:
    Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

    Что понадобится?

    Новый комплект сцепления на Nissan Х Trail

    Все работы со сцеплением на Nissan Х Trail, конечно же, лучше выполнять на специальном автоподъемнике, но неплохим вариантом будет яма или эстакада. Если такой возможности нет, то, соблюдая меры предосторожности, придется автомобиль поддомкрачивать и прибегать к установке различных опор. Не забудьте застопорить задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

    • Снимаем передние колеса.
    • Снимаем пластиковые части.
    • Демонтируем рулевые наконечники, пользуясь случаем, проверяем их состояние, если что — их меняем.
    • Снимаем балку стабилизатора.
    • Снимаем рычаги.
    • Проводим демонтаж защиты, здесь все просто и интуитивно понятно.
    • Добравшись до подкапотного пространства, демонтируем воздуховодную трубу.
    • Снимаем коробку, которая предназначена для воздушного фильтра.
    • Снимаем АКБ с площадкой.
    • Демонтируем стартер.
    • Отключаем тросики ручки коробки передач и другие разъемы, которые будут мешать работе.
    • С помощью домкрата немного поднимаем подрамник (если работаем не на подъемнике или эстакаде).
    • Выкручиваем болты, которые прикрепляют рейку руля к подрамнику.
    • Через низ (рейку руля) протягиваем веревку или же прочный трос, а далее и выводим ее кверху к капоту и надежно фиксируем. Одним словом — рейка должна быть закреплена и не болтаться.
    • Снимаем кронштейн задней опоры мотора.
    • Откручиваем болты, которые крепят глушитель к подрамнику.
    • Скручиваем четыре гайки, которые прикрепляют подрамник. Работать нужно аккуратно, так как он тяжелый. Не спеша его опускаем, извлекаем его из-под автомобиля.
    • Вывинчиваем 4 гайки, что крепят кардан. Плавно опускаем.
    • Выкручиваем болты, на которых держится часть глушителя, и опускаем вниз.
    • Выкручиваем болты крепления приводного вала к мотору.
    • С помощью напарника снимаем раздатку, действовать нужно предельно осторожно, так как она очень тяжелая (поаккуратней с сальниками и пыльниками — их можно легко повредить).
    • Снимаем вал и кладем в чистое место.
    • Ставим домкрат под мотор и выкручиваем опору слева, ту, которая находится на стороне коробки.
    • Выкручиваем болты, с помощью которых коробка прикручена к мотору.
    • Очень аккуратно с помощью напарника (желательно, чтобы у него был опыт таких работ) снимаете коробку.
    • Откручиваем корзинку сцепления, демонтируем старый диск.
    • Осматриваем, в каком состоянии находится маховик. Если есть пятна, то их нужно обезжирить.
    • Устанавливаем новое сцепление.

    Бортовой журнал Nissan 5 дв. внедорожник, МКПП, 2 л., 140 л.с. (2011 г.)

    Ремонт/ТО: X-Trail — на механике горит сцепление.

    Общее впечатление от машины — хорошее. При передвижении по городу можно залезть легко на бордюры и сугробы. Вместительный багажник. Удобный салон (хотя на втором ряду немного тесновато). И вообще автомобиль всем устраивал — до проблемы со сцеплением.

    Обратился 23.01.2012 в сервис в связи с тем, что на автомобиле перестало работать сцепление. Мой стаж вождения составляет более 10 лет, за все это время у меня в использовании было 5 автомобилей (пробег на каждом из них составляет больше 90000 км.) и сцепление мне приходилось менять только на одном из них при пробеге 85000 км. В интернете (на форуме посвященному Nissan X-Trail) также очень много нареканий на быстрый износ диска сцепления. Хочу отметить, что во время эксплуатации автомобиля в 2012 году при небольших нагрузках (въезд на бордюр) наблюдается неприятный запах — горит сцепление.

    После замены сцепления (у официалов 45 т.р.без скидок еще маховик. ) — новое также пахнет при нагрузках. Готовлюсь к замене через 30000 км. Центр по работе с клиентам Nissan данную проблему не признает гарантийным случаем и не занимается решением проблемы (им все-равно). Клиентами они не дорожат.

    Больше автомобили данного производителя покупать не буду. Так как представительство Nissan, вообще никак не реагирует на данную проблему, а предлагает сделать независимую экспертизу за свой счет. На сколько я понимаю в данной проблеме добиться положительного решения не реально.

    Мы глубоко сожалеем о неудобствах, которые Вы испытываете в связи с неисправностями, возникшими на принадлежащем Вам автомобиле «Nissan ». По информации полученного от ДЦ АвтоСпецЦентр (Москва), причиной Вашего обращения 23.01.2013г. послужило «На протяжении эксплуатации автомобиля, постоянно, при несильной нагрузке поджигало сцепление». В ходе осмотра автомобиля, сотрудниками ДЦ «АвтоСпецЦентр» было обнаружено: сильный износ диска сцепления (фрикционные накладки диска изношены до металлических заклепок), вследствие чего произошел износ плоскости корзины сцепления, перегрев корзины сцепления, выжимного подшипника и маховика (характерный при перегреве цвет побежалости синеватого оттенка). В замене диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника и маховика в рамках гарантии отказано на основании пп.2.8.3. и 2.8.4. Гарантийной книжки « Гарантия не распространяется на диск сцепления, а так же неисправности, возникшие в результате несвоевременного устранения других неисправностей» Таким образом, отказ специалистов ДЦ АвтоСпецЦентр выполнить работы по гарантии представляется правомерным.

    замена, суппорт, nissan, trail

    Признаки неисправного сцепления

    Перед обновлением узла сцепления надо разобраться в его устройстве. Если описать все детали этого автомобильного узла по порядку, получится такая последовательность.

    Автовладельцу понадобится производить замену сцепления Nissan X-Trail t31, если появится хотя бы один из следующих признаков:

      педаль сцепления нажимается, но на запущенном двигателе не получается включить передачу (это свидетельствует о порыве троса сцепления или гидропривода либо о протирании вилки автосцепления);

    Автосервис Ш. Энтузиастов

    Метро:
    Перово, Новогиреево, Соколиная гора

    Признаки изношенных тормозных дисков

    Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

    Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).

    Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

    Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

    Тормозной диск

    Защита тормозного диска имеется только в оригинале. Артикул — 41151-4BT0A,

    Инструмент для замены дисков

    • домкрат;
    • шестигранные головки на 14, 18, 32, 10, 16 мм;
    • пассатижи;
    • трещотка большая;
    • вороток;
    • графитная смазка;
    • подпорка;
    • молоток.

    Что понадобится для ремонта

    На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:

    • тормозные диски;
    • медная смазка;
    • резьбовой клей.

    Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.

    Для работы может потребоваться «вэдэшка». Запаситесь перчатками и старым приводным ремнём.

    Что автомобилисты чаще всего жалуются на Nissan

    В ряде забытых случаев тормозные колодки должны быть выбиты с помощью кувалда из-за толстого слоя ржавчины.

    Но эта проблема более вероятна для самих владельцев автомобилей, которые приводят к такому состоянию. Если автомобиль заботится каждый год, то неравномерный износ не образуется, поскольку вследствие этого слоя ржавчины просто не будет.

    Толщина тормозных колодок Nissan X-Trail

    Толщина передних прокладок:
    Стандарт (новый). 11 мм;
    Максимальный износ составляет 2 мм.

    Толщина задних блоков:
    Стандартный (новый). 8,5 мм;
    Максимальный износ составляет 2 мм.

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    На СТО поступил Nissan X-Trail T32 рестайл (мотор 1.6d) выпуск 2018 г. после ДТП. Удар пришелся на правое переднее колесо, вследствие чего лопнул тормозной диск и погнулась защита тормозного диска (анкерная плитка). Необходимо провести замену непригодных деталей автомобиля.

    Когда нужно менять тормозной диск?

    • При появлении большой выработки (износа);
    • Имеются явные повреждения.

    Замена тормозных колодок X-Trail II T31. Передние и задние.

    Замена тормозных колодок на Nissan X-Trail II T31. Nissan Замена тормозных колодок X-Trail II T31. Колодки передние (компл.

    Читайте также: