Ремонт суппорта тойота королла

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Замена тормозных дисков и суппортов Toyota Corolla (Е150)

Передние суппорты
Необходимый инструмент: ключ «на 14».
1) Снимите переднее колесо.


2) Выверните болт-штуцер Б, отсоедините от суппорта тормозной шланг выверните два болта А и В крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.
3) Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Задние суппорты
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14».
1) Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.


2) Выверните болт-штуцер и отсоедините от суппорта тормозной шланг.


3) Отсоедините трос привода стояночного тормоза.


4) Выверните два болта крепления направляющей колодок к кулаку задней подвески.


5) . и снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок,
6) Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Передние диски
Необходимый инструмент: ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием.
1) Снимите колесо.
2) Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра (см. выше).


3) Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.


4) Снимите тормозной диск.
5) Установите тормозной диск и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Задние диски
1) Снимите колесо со стороны заменяемого диска,
2) Снимите суппорт, не отсоединяя от него шланг (см. выше)
3) Привяжите суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения,.


4) и снимите тормозной диск,
5) Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию,

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы.

TCM-Club

Ну вот близится день установки ЗДТ, а они еще не готовы, надо это дело поправлять!
Собственно что мы имеем:
1. Грязный, ржавый, очень некрасивый суппорт. Такое ощущение что он никогда не перебирался
Изображение
Изображение

2. Один оригинальный ремкомплект заднего суппорта "TOYOTA 04479-12190" (содержит резиночки на оба суппорта)
Изображение

3. различный инструмент и жидкости, которые будут описаны ниже
Начнемс!!
принимаемся за полную разборку! Снимаем скобу, для этого достаточно открутить один болт держащий направляющую, у которого головка снаружи. Затем если вторая направляйка закисшая, аккуратно расшатывая снимаем скобу. Затем можно открутить направляйку что сидит на скобе, ну и вынимаем вторую из суппорта и откладываем.
далее принимаемся за сам суппорт:удаляем резиночки направляек крепим его таким образом в тиски, в этом положении доступно все что нам необходимо на данном этапе открутить, этим и занимаемся!
Изображение

переворачиваем суппорт и фиксируем его в тисках. следующая задача вынуть поршень, для тех кто не в курсе он не выдавливается, а ВЫКРУЧИВАЕТСЯ! Для этого прекрасно подходит ключ 17-19 и какая-нибудь отвертка для проворачивания. Пробовал сначала удалить пыльник, но это было невозможно, он до такой степени приржавел и прикис, что даже удалив поршень, потом долго его выковыривал отверткой из паза в суппорте!
Изображение
Изображение

на поршень смотреть больно было да и на суппорт тоже, но в итоге все оказалось не так страшно!
Изображение
Изображение

ну на этом многие останавливаются, все чистят, ставят новый ремкомплект и собирают обратно, но наша цель разобрать полностью и использовать 100% ремкомплекта.
следующей целью у нас стоит вынуть внутренности суппорта, а именно механизм ручника! для этого нужно всего лишь снять одно стопорное кольцо, внутри этой "шахты" суппорта, но это трудновато если не иметь подходящего съемника с тонкими и длинными губками, т.к. там очень маленькое пространство! Подходящего я не разу не видел у нас в магазинах, но можно придумать массу способов как это сделать.
Изображение

Полазив в инструментах нашел такую штуковину, напоминающую циркуль и подогнул/подточил для удобства, затем вставил в ушки стопорного кольца и пассатижами сжал, чуть потянул и кольцо частично вышло из своего паза, далее сделал крючок из спицы и зацепив вынул его совсем!
Изображение

ну затем вынимаем все остальное по порядку, а именно "шапку" которая прижимает пружину, пружину, шайбу крестообразную, шайбу с ушками (ушастую), винт на который накручивается сам поршень, маленький цилиндрический шток (в инете его прозвали "огурец" ), далее вынимаем с другой стороны суппорта вращающийся валик предварительно выбив пыльник.
Изображение
Изображение
Изображение

Если честно было интересно как устроен этот механизм ручника и еще одной целью полной разборки было понять принцип его работы. В итоге оказалось что ничего сложного то и нет!
Рассмотрим: усилие от ручника передается через тросик к валику на суппорте, он поворачиваясь давит на "огурец" он в свою очередь давит на винт, который давит на поршень. А вот компенсатором износа является, как я понял, сам поршень, внутри него механизм который при постоянном использовании педали тормоза, по мере того как изнашиваются колодки проворачивается и компенсирует этот износ выкручиваясь с винта, ну а от вращения винта предохраняет "ушастая" шайба. Вот написал ! Надеюсь кто-нибуть поймет
Ну что?! вот мы имеем полностью разобранный суппорт
Изображение

далее наступает самый трудоемкий процесс, необходимо удалить с суппорта и скобы всю грязь и ржавчину! Я использовал такие щетки и дрель, обязательно порекомендую использовать респиратор, т.к. пыли будет очень много!
Изображение

Долго и упорно работаем! Постепенно наш суппорт приобретает нормальный вид!
Изображение

Вообще идеальным вариантом вижу отпескоструить суппорт со скобой (конечно заглушив отверстия которые могут пострадать), а затем покрасить порошковой краской, это очень сэкономит время и силы, но на данный момент не знаю где у нас в городе занимаются данными процедурами, поэтому пришлось действовать так!
Ну вот наружняя часть суппорта отчищена! Далее необходимо отчистить посадочные места для пыльников, манжет. Сначала отскабливал всю ржавчину различными отвертками. затем обработал вот такой замечательной штукой, после промываем суппорт от пыли и оставшейся грязи в бензине, особое внимание уделяем подшипнику, очень помогает старая зубная щетка!
Изображение
Изображение

Следующим шагом- покраска! Позасовывал во все отверстия тряпки и закрыл старыми пыльниками
Изображение

Ну и пока суппорт со скобой сохнут, отчищаем/отмываем все остальное! Я почистил даже все болтики и шайбочки, зато потом было очень приятно все это собирать!
Теперь о поршне! Вид у него был ужасный, думал что придется покупать новый т.к. раковины которые могут образоваться от ржавчины недопустимы на нем! Отмыл его, отполировал и на удивление ни одной ямочки на нем не оказалось!Вот что мы имеем теперь, приступаем к сборке!
Изображение

Сейчас самое время подобрать головку для посадки стопорного кольца, необходимо чтобы она до конца продвигалась в этой "шахте" без заеданий и была максимально большой, в моем наборе это оказалась головка №21, только малость подточил кантик Изображение

Смазываем подшипник в суппорте, вал ручника и ставим его на место, далее смазав опускаем с другой стороны "огурчик" очень удобно пинцетом, затем поменяв манжету на винте вставляем и его , проверяем! при вращении вала винт должен выдвигаться. для смазки использовал "ликви моли" для подшипников
Теперь одеваем "ушастую" шайбу на винт, и фиксируем ее в своем месте, затем одеваем крестообразную, затем пружину, далее "шапку" и в конце просовываем стопорное кольцо. Теперь берем подготовленную нами головку, продвигаем кольцо в конец, берем удлинитель из того-же набора надеваем на него еще одну головку поменьше что-бы не повредить винт, прижимаем одной рукой все это дело, два небольших удара маленьким молотком и стопорное кольцо на месте!
Изображение
Изображение

теперь время установить манжету на вал ручника, тут тоже поможет подходящая головка
Изображение

теперь смазываем манжету поршня- устанавливаем, смазываем-вкручиваем поршень, смазываем-устанавливаем пыльник, фиксируем кольцом, выпускаем ненужный воздух, докручиваем поршень до конца и выставляем риской к выступу суппорта
Изображение

устанавливаем крепления тросика, пружину
Изображение
Изображение

устанавливаем пыльники направляек, смазав вставляем саму направляющую, вторую прикручиваем к скобе, смазываем, и ставим на место, ставим заглушку.
Изображение

Ну вот и все. Сильно не пинайте если что не так написал, делал без мануала, так что если есть замечания или кто-то знает другие термины деталей поправляем! Надеюсь кому-нибудь пригодиться отчетец !
Изображение
Изображение

Ремонт суппорта тойота королла

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:



Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.





Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.



Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком "чпок" : )



Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:



Нижняя направляющая колодок.



Чистим колодки, судя по кол - ву грязи это как раз внутреняя.



В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.



Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.



Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.



Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.



На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.



Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.



Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.

Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.

В принципе, это пРоисходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.



Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.



Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.



Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.



Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.



Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию, ключами на 14 и 17.

И ведь забывает народ это сделать на радостях, что все готово, одевая колесо на место. Хорошо, что как правило эти болты обнаруживаюются тут же, но домкратить и снимать колесо приходится .





После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.



PS: Бытует мнение, и я с ним согласен, что направляющие колодок нужно вычистить до блеска и не мазать вообще. Как я успел заметить, работает все долго и отлично и без смазки оных, а грязи значительно меньше, причем не зависит от того, какой смазкой их смазывать, я пробовал и другими. Особенно это касается задних колодок, там грязи гораздо больше. Поскольку утверждение с которым можно спорить, в фотоотчете спорить с учебниками и с самим собой, я не стал и для полноты картины намазюкал. В последнее время я этого не делаю.

Тема: Для тех у кого клинит суппорта

В общем долго бился со своими гр****ыми однопоршневухами. Дошло только сейчас. Опишу как должен работать суппорт и что для этого нужно:
1. только оригинальный ремкомплект. Смазки в пакетике из ремки на капитал шоу суппортов не хватит, берите тюбик. Можно не жалеть, излишки выдавит. Мазать надо все - направляйки и под пыльником поршня. Смазка не размывается тормозухой, после эксплуатации только потреяет цвет. Я ездил длительное время с подклиеннным суппортом - смазка осталась смазкой, направляйки ходили, не загустела. не превратилась в порошок.
2. Некоцаные направляйки и поршня. РЫжий налет в горшках и в полостях направляек не имеет значения, вымоет тормозухой за полгода, потом поменять тормозуху. Если засраны грязью места для установки резинок, можно продраить маленькой круглой щеточкой вставляющейся в шуруповерт, но мне этого не потребовалось делать. Суть в том что, если под ямками-местами для ерзинок будет проржавевшее говно, резинки будут стоять выше чем нужно и будут клинить детали. В ручную "зубной щеткой" для металла вы это не выдраите если вы не солдат срочник, которому совершенно не**й делать.
3. Смазка ТОЙОТА либо другого узкоглазого производителя, но дешевле тойота - розовая, либо белая. Номера есть на форуме. Розовая при конском перегреве не превращается в ацкое гавно, ее будет достаточно, большой тюбик стоит рублей 300 номер 08887-01206. Набивать под все пыльники, включая пыльник поршней - поршня. Мазать сам поршень (так проще вставить), направляйки тоже мазать. Полость для направляйки должна быть заполнена смазкой до такой степени, чтобы при ходе направляйки до крайних положений ее не выдавливало. Кашу маслом не испортиш, в общем.
4. Почему клинят суппорта - проблема у меня была в манжетах поршня. Стояли китайские манжеты из китайского ремкомплекта, резина в нем дубовая ( пыльники направляек не разбухают ни от какой смазки, но деревянные и толщина пыльников может отличаться от заданной) манжета поршня стояла от ремки Frenkit типа испанский китай. В общем она толще чем нужно, изза этого поршень просто ацки тяжело ходит? туда сюда обратно, когда смазка из под поршня снимается манжетой, поршень должен двигаться пальчиками вперед назад. ЗАзор между стенкой горшка суппорта и манжетой должен быть минимальным, примерно 0,15 наверное, проще проверить как ходит поршень.
5. Не берите китайские ремкомплекты - резина полное гавно.
6. Не берите смазку для направляек левых контор, брал какую то зеленую, одной из именитых (не шрус от кастрол) все закисло через 3 дня, берите только оригинал либо ХАскей который нигде не найти. Любой графит, шрус, синяя смазка все поставит колом, и разбушует резинки, в итоге все встанет раком.
7. Если не гоняешь по треку - 2ухпоршня нах не нужны))) Достаточно хороших колодок и исправных тормозов.

П.С., купил комплект антискрипных-антиклацклац оригинальных пластинок, отпишу как себя ведут) Материал - какой то специфический графитовый металл.

При полной прокачке тормозов, таки тормозить начинают сначала задние - оч слабо ( у меня сзади барабаны), потом только подхватывает перед и впоследствии вся машина тормозит четырьмя колесьями. Торможение более чем уверенное. Колдуна в тойоте, как на ВАЗах нет, есть только тройник, поэтому прокачивать - Зад лево, зад право, перед лево, перед право. На смену тормозухи рекомендую РОСДОТ 6, продается на лукойловских заправках, одна из лучших тормозух. Для полной замены нужно литра 2, при этом прокачивая тормоза с каждого цилиндра каждого колеса нужно сдавить грамм 300 тормозухи. Я когда менял тормозуху, сзади тормозуха была желтая, хотя заливал я тогда (год назад) бледную почти прозрачную. РОСДОТ 6 имеет желтый оттенок. Отсюда вывод, даже если вы прокачиваете передние тормоза, в задних тормозуха старая, впитавшая влагу останется, и будет корродировать трубки и тормоза, т.к. влагу впитывает, а взяться ей будет так или иначе откуда.
Не забудьте отрегулировать кнопку под педалью тормоза, у меня допустим, загораются стопы только на половине хода хода педали, хотя должны раньше. регулировать ее нужно после полной прокачки исправных тормозов, на той высоте педали, которая соответствует началу торможения.


П.С., когда я в последний раз ездил в сервис, менять задние цилиндры (старые оказались рабочими), задние торм. шланги, и тросы ручника, человечек мне сказал про западание поршней в горшках суппорта при износе. Голимый звездеж, маловерятно на тойотосуппортах.

Задиры на поршнях в виде канавок вне рабочего хода, как это обычно бывает (рвется пыльник раздраконивается верхняя часть поршня), вверху поршня, на работоспособность тормозной системы не повлияют. При новых колодках правда и не сильно изношенных тормозных дисках может начать рвать манжету, что чревато.
Продольная дроч на поршне недопустима, ибо побежит тормозуха, но такое редко бывает. Шкурить поршня не рекомендую, результата не будет. Матовый поршень не будет ходить по манжете, плюс уменьшится его диаметр, и возможно будет давить тормозуху. Направляйки шкурить можно, но сильно изъеденые лучше выкинуть, т.к. зашкуреная направляйка раздрочит пыльник, в итоге направляйку закусит заклинит, и тормозить вы будете только одной колодкой об внутреннюю сторону диска.

Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:




Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.






Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.




Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком "чпок", сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.




Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:




Чистим колодки, судя по кол - ву грязи это как раз внутреняя.




В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.




Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.




Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.




Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.




Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.




Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.



Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.



На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.




Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.




Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.
Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.
В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.



Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.


Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.




Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.



Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.




Все готово.
Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.






После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

Чистка и смазка направляющих передних суппортов Toyota Corolla

Начал я с водительской стороны. Открутив суппорт, был приятно удивлен состоянием тормозных колодок TRW: за 17 500 км износ составил менее 3 мм. Сравнивал с новыми колодками TEXTAR. Стирание равномерное, без перекосов, следовательно, направляющие работают исправно. Перейдем к нашей цели.


Здесь была верхняя направляющая.


Как видно по фото — смазка не в лучшей форме, но не густая еще.


А здесь — нижняя направляющая.


Нижняя направляющая (короче верхней и с резинкой)

Состояние нижней получше, даже сохранился цвет оригинальной смазки — розовый.
Теперь мы все это очищаем от старой смазки.


Верхняя. Имеется некий трудно смываемый налет.


Нижняя. Налет есть, но значительно меньше.

Чтобы очистить посадочное место направляющих использовал верхнюю (как самую длинную) направляющую: вставил, провернул, вынул, вытер смазку. Потом нанес купленную заранее оригинальную смазку 0888701206 (590 руб.) вставил направляющие на место и провернул на несколько оборотов, чтобы всё смазалось равномерно. Достал, одел пыльники и установил всё на место. По ощущениям направляющие с новой смазкой вращаются так же как и со старой.


Тюбик со смазкой.

Попутно очистил резинку тормозного цилиндра, направляющие колодок, сами колодки и все пластины; смазал ШРУСом болты крепления суппорта к направляющим (туго откручивались). Установил всё на место и приступил к противоположной стороне.


Верхняя. Старая смазка гуще немного.


Нижняя. Хорошо сохранилась.

Всегда после работ с тормозной системой (даже после незначительных) проверяю работоспособность. Экстренное торможение с небольшой скорости показало правильную работу передних суппортов. Теперь можно закрывать всё и ехать домой.
Особой разницы в торможении после смазки не заметил.

Передние и задние суппорта Toyota Corolla 110, дефектовка и реставрация суппортов Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100

Про обслуживание передних суппортов, я уже писал поэтому описанием особенно увлекаться не буду, больше будет фото в хронологической последовательности, и попутно описаны некоторые отличия при проведении самого обслуживания и некоторые отличия узлов и деталей суппорта, которые влияют на подход к проведению процедуры, именно на задней оси. Снимаем колесо, снимаем суппорт. Это понятно из предыдущего отчета, все тоже самое. Единственное на ручник не ставим, потому что первое на одном колесе держать машину не надежно, а две остальные причины будут описаны ниже. Подкладываем кирпичи. Суппорт сняли, подвязываем к стойке.


Вот он наш вращающийся хитрый ТЦ, одно из основных отличий с передним суппортом. После того как сняли колодки, и вытащили направляющие суппорта, не откладывая в долгий ящик очищаю пыльники, все три и смазываю их умеренно Slipkote 220R, он синтетический, гарантировано не разъедает резинки. Возможно использование любой силиконовой смазки не разъедающей эластомеры, мне ее искать недосуг, у меня универсальная на все случаи жизни.


Состояние колодок и противоскрипных пластин.


Состояние направляющих суппорта. Обслуживал задние в конце октября. Среднегодовой пробег 8 тык. Мазал эти направляющие намеренно Тойотовской 609 смазкой (Сosmo Lubrikants), в каком состоянии пребывала смазка Слипкоте 220R и после какого примерно пробега и за какой период, можно посмотреть по ссылке выше, в отчете фото по обслуживанию передних суппортов.


Cостояние направляющих самих колодок.


Вот они же снятые. В отличии от направляющих переднего суппорта их всего 2 — верхняя и нижняя. Они цельные и для внутренней и для наружной колодки.


Вычищаем скобу суппорта для установки направляющих колодок на место. Все четыре посадочных места. Кстати, так и не знаю, что «правильно» на сленге называется постелями колодок, то ли сами направляющие, толи пазы для их установки.


Все остальное тоже почищено. Модных спреев от Ликви Молли «Быстрый Очиститель тормозов» у меня нет. Поэтому отчищал все элементарным керосином из полуторалитровой бутылки, которым по сути этот модный очиститель и является.


Естественно при очистке направляющих суппорта, поскольку на них демпферные резинки и одну из противоскрипных пластин, поскольку на ней эластичное покрытие (cкорее всего тефлоновое) керосин не использовал. Спрей от Ликви Молли так же использовать нельзя. Им брызгают только диски и скобу суппорта, стараясь не попасть на пыльники направляющих, остающиеся в скобе.


Производитель тормозов для нашей Короллы Advics (задние колодки Akebono, в отличии от передних, но суппорта тоже Advics) придумал это покрытие и вообще пару противоскрипных пластин с каждой стороны. Поэтому ничего не скрипит, даже если каждую отдельно не перемазывать, это только приведет к наллипанию лишней грязи. На задние колодки особенно, на правое подавно. Я мажу только в 2 — х местах. Примыкание внутренней противоскрипной пластины с поршнемь ТЦ, и наружной противоскрипной пластины в месте контакта с суппортом.

Смазку и установку на место направляющих суппорта, направляющих колодок и самих колодок я опускаю, в отчете по обслуживанию передних это описано.

Но задние направляющие суппорта (пальчики), в отличии от передних, как раз одинаковые, и их даже нужно поменять местами при очередном обслуживании для более равномерного износа. Добираемся до установки суппорта. Наш дивный ТЦ (барабанчик с крестовиной) нужно поворачивая и надавливая одновременно слегка задавить, много не приходится как в случае с заменой колодок, но тем не менее. Стесняться не нужно провернуть и задавить нужно с запасом, чтобы удобнее было ловить впоследствии суппорт болтами в отверстия с внутреннего торца направляющих, уже предварительно смазанных и установленных в скобе. Я кручу вот таким от веселопеда.


Поскольку ТЦ задавили, если дернуть сейчас ручник то он совершенно спокойно встанет кверху и ничего не держит. Поэтому после установки и затягивания суппорта на место, установки колеса и снятия с домкрата, включаем зажиганние оттормаживаемся педалью несколько раз, ТЦ встают на место и ручник работает в своем диапазоне можно пользоваться. Чуть было не забыл, почему еще при производстве работ нельзя пользоваться ручником. Не помню тяжелее или нет вкручивать ТЦ, но если вдруг при откручивании болтов крепления суппорта рожковым ключом отвернуть болты не удается, и есть вероятность сорвать грани, при взведенном рычаге ручника коромысло с тросом мешает одеть на болты торцевую головку.

Наслаждаемся готовыми механизмами, и в путь, не забываем надежно и уверенно оттормозиться уже в движении. Крутить руль от упора до упора, для задних колодок понятно уже не нужно.










Toyota Corolla ^EuroLady^ › Logbook › замена направляющих суппорта

доброго времени суток всем читателям моего журнала, постоянным посетителям, а так же случайно тыкнувшим на кнопочку))) Сегодня речь пойдет о самостоятельной замене направляющих передних суппортов, по сути ничего сложного в замене нет, по времени занимает минут 20-30 неторопясь…но не каждый полезет туда сам куда раньше не лазил, я делал впервый раз данную процедуру сам и не прогадал, т.к. на станции за это взяли бы рублей 500…на эту сумму благополучно потом был пополнен кассовый аппарат пивного маркета))) в общем заказал на Экзисте: 1. Ремкомплект направляющих суппорта 04950-02030 944,5руб.

на удивление приехал всего за 4 дня и конечно же я сразу поехал в гараж… как поднимать машину на домкрат, снимать колесо и откручивать суппорт я рассказывать не буду…а хотя по суппорту могу скахать то что можете сразу откручивать оба болта и суппорт аккуратно ложится на тормозной диск(так что тормозной шланг откручивать не нужно)

вытаскиваем направляющмие старые(должны они вытягиваться с небольшим усилием если резиновые пыльники живые) и вот что мы видим:

ну и все подготавливаем новые направляшки, смазываем их и вставляем в скобу

пробовал я всяко разно разно пихал его туда и отверткой помогал…никак не хотел он туда лезть…после небольших мучений глубоко вздохнул и снял все это дело, было принято сначало ставить пыльник(как оказалось это было верное решение) ну и уже потом вставил направляшки:

собрал суппорт, попробовал и тут пришло разочарвание, т.к. на первое впечатление как суппорт люфтил так он и продолжаллюфтить…разочарование длилось до тех пора пока я не разобрал другую сторону, где и был стук предположительно характера что это гремять суппорта) вот что я там обнаружил:

резиновая втулка присутствовала конечно, но почему то частично)…пыльник был рваный…и если я не ошибаюсь, направляющие были перепутаны местами( не знаю как это может отразиться, но из нижнего гнезда я вычистил кусок резины…собрал все это дело обратно…и сразу поехал тестировать…скажу так пока я доволен результатом, в общем процедура больше полезная, главноеожидаемый результат достигнут!

всем спасиб за внимание!

ну и для затравочки видос который я сегодня заснял на мобилу) товарисчи полицаи спешили наверно на выборы и поцарапали посану Торнео, причем нормальный такой мондео

Toyota Auris › Logbook › Тормоза передние и тормоза задние от Blade V6 3.5 на Auris/Corolla e150

Всем привет! Продолжаю заниматься вынужденным ремонтом/ болт-он тюнингом тормозов на своем Auris. В предыдущей записи была примерка тормозов от Blade 2GR-FE на передней оси, чтобы закрыть этот вопрос начну с них, итак

Установка передних тормозов от Blade V6 3.5

Через пару недель после того как успешно примерил передние тормоза, ко мне приехали ремкомплекты и смазки всего и вся, я собрался в сервис, долго возился, разбирал и чистил суппорта, как оказалось зря — они были в хорошем состоянии, но зато я теперь уверен в них на 100%. Ремкомплект использовал Advics как минимум потому, что передние суппорта их производства и нелогично переплачивать за коробочку «Toyota» в данной ситуации.

С тех пор я проездил больше полугода, ни разу не получалось их перегреть, единственное к чему пришлось привыкать, это то как резко они схватывают на холодную: бывает утром качусь по двору, вдруг выходит пешеход и я уже повисаю на ремнях.

Партнамберы:

Сразу после того как закончил с установкой передних тормозов и перед тем как прокачивать всю тормозную систему решил примерить задние тормоза от того же Blade с большим мотором.

Примерка задних тормозов от Blade V6

Должен сказать, что задние тормоза приехали ко мне уже от другого продавца c фарпоста и они были в состоянии похуже чем передние, ну вернее суппорты выглядели неплохо, пыльнки целые и даже резиновые колпочки на штуцерах сохранились, но тормозные диски были сильно ржавые и с огромной выработкой, ни беда! Я был готов на покупку новых расходников. Так вот, снимаю старый суппорт, скобу, тормозной диск, накручиваю новые и… Скоба прикрутилась сразу! Суппорт на скобу, ествественно тоже

Передние и задние суппорта Toyota Corolla 110, дефектовка и реставрация суппортов Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100

Про обслуживание передних суппортов, я уже писал поэтому описанием особенно увлекаться не буду, больше будет фото в хронологической последовательности, и попутно описаны некоторые отличия при проведении самого обслуживания и некоторые отличия узлов и деталей суппорта, которые влияют на подход к проведению процедуры, именно на задней оси. Снимаем колесо, снимаем суппорт. Это понятно из предыдущего отчета, все тоже самое. Единственное на ручник не ставим, потому что первое на одном колесе держать машину не надежно, а две остальные причины будут описаны ниже. Подкладываем кирпичи. Суппорт сняли, подвязываем к стойке.


Вот он наш вращающийся хитрый ТЦ, одно из основных отличий с передним суппортом. После того как сняли колодки, и вытащили направляющие суппорта, не откладывая в долгий ящик очищаю пыльники, все три и смазываю их умеренно Slipkote 220R, он синтетический, гарантировано не разъедает резинки. Возможно использование любой силиконовой смазки не разъедающей эластомеры, мне ее искать недосуг, у меня универсальная на все случаи жизни.


Состояние колодок и противоскрипных пластин.


Состояние направляющих суппорта. Обслуживал задние в конце октября. Среднегодовой пробег 8 тык. Мазал эти направляющие намеренно Тойотовской 609 смазкой (Сosmo Lubrikants), в каком состоянии пребывала смазка Слипкоте 220R и после какого примерно пробега и за какой период, можно посмотреть по ссылке выше, в отчете фото по обслуживанию передних суппортов.


Cостояние направляющих самих колодок.


Вот они же снятые. В отличии от направляющих переднего суппорта их всего 2 — верхняя и нижняя. Они цельные и для внутренней и для наружной колодки.


Вычищаем скобу суппорта для установки направляющих колодок на место. Все четыре посадочных места. Кстати, так и не знаю, что «правильно» на сленге называется постелями колодок, то ли сами направляющие, толи пазы для их установки.


Все остальное тоже почищено. Модных спреев от Ликви Молли «Быстрый Очиститель тормозов» у меня нет. Поэтому отчищал все элементарным керосином из полуторалитровой бутылки, которым по сути этот модный очиститель и является.


Естественно при очистке направляющих суппорта, поскольку на них демпферные резинки и одну из противоскрипных пластин, поскольку на ней эластичное покрытие (cкорее всего тефлоновое) керосин не использовал. Спрей от Ликви Молли так же использовать нельзя. Им брызгают только диски и скобу суппорта, стараясь не попасть на пыльники направляющих, остающиеся в скобе.


Производитель тормозов для нашей Короллы Advics (задние колодки Akebono, в отличии от передних, но суппорта тоже Advics) придумал это покрытие и вообще пару противоскрипных пластин с каждой стороны. Поэтому ничего не скрипит, даже если каждую отдельно не перемазывать, это только приведет к наллипанию лишней грязи. На задние колодки особенно, на правое подавно. Я мажу только в 2 — х местах. Примыкание внутренней противоскрипной пластины с поршнемь ТЦ, и наружной противоскрипной пластины в месте контакта с суппортом.

Смазку и установку на место направляющих суппорта, направляющих колодок и самих колодок я опускаю, в отчете по обслуживанию передних это описано.

Но задние направляющие суппорта (пальчики), в отличии от передних, как раз одинаковые, и их даже нужно поменять местами при очередном обслуживании для более равномерного износа. Добираемся до установки суппорта. Наш дивный ТЦ (барабанчик с крестовиной) нужно поворачивая и надавливая одновременно слегка задавить, много не приходится как в случае с заменой колодок, но тем не менее. Стесняться не нужно провернуть и задавить нужно с запасом, чтобы удобнее было ловить впоследствии суппорт болтами в отверстия с внутреннего торца направляющих, уже предварительно смазанных и установленных в скобе. Я кручу вот таким от веселопеда.


Поскольку ТЦ задавили, если дернуть сейчас ручник то он совершенно спокойно встанет кверху и ничего не держит. Поэтому после установки и затягивания суппорта на место, установки колеса и снятия с домкрата, включаем зажиганние оттормаживаемся педалью несколько раз, ТЦ встают на место и ручник работает в своем диапазоне можно пользоваться. Чуть было не забыл, почему еще при производстве работ нельзя пользоваться ручником. Не помню тяжелее или нет вкручивать ТЦ, но если вдруг при откручивании болтов крепления суппорта рожковым ключом отвернуть болты не удается, и есть вероятность сорвать грани, при взведенном рычаге ручника коромысло с тросом мешает одеть на болты торцевую головку.

Наслаждаемся готовыми механизмами, и в путь, не забываем надежно и уверенно оттормозиться уже в движении. Крутить руль от упора до упора, для задних колодок понятно уже не нужно.










Toyota Corolla ^EuroLady^ › Logbook › замена направляющих суппорта

доброго времени суток всем читателям моего журнала, постоянным посетителям, а так же случайно тыкнувшим на кнопочку))) Сегодня речь пойдет о самостоятельной замене направляющих передних суппортов, по сути ничего сложного в замене нет, по времени занимает минут 20-30 неторопясь…но не каждый полезет туда сам куда раньше не лазил, я делал впервый раз данную процедуру сам и не прогадал, т.к. на станции за это взяли бы рублей 500…на эту сумму благополучно потом был пополнен кассовый аппарат пивного маркета))) в общем заказал на Экзисте: 1. Ремкомплект направляющих суппорта 04950-02030 944,5руб.

на удивление приехал всего за 4 дня и конечно же я сразу поехал в гараж… как поднимать машину на домкрат, снимать колесо и откручивать суппорт я рассказывать не буду…а хотя по суппорту могу скахать то что можете сразу откручивать оба болта и суппорт аккуратно ложится на тормозной диск(так что тормозной шланг откручивать не нужно)

вытаскиваем направляющмие старые(должны они вытягиваться с небольшим усилием если резиновые пыльники живые) и вот что мы видим:

ну и все подготавливаем новые направляшки, смазываем их и вставляем в скобу

пробовал я всяко разно разно пихал его туда и отверткой помогал…никак не хотел он туда лезть…после небольших мучений глубоко вздохнул и снял все это дело, было принято сначало ставить пыльник(как оказалось это было верное решение) ну и уже потом вставил направляшки:

собрал суппорт, попробовал и тут пришло разочарвание, т.к. на первое впечатление как суппорт люфтил так он и продолжаллюфтить…разочарование длилось до тех пора пока я не разобрал другую сторону, где и был стук предположительно характера что это гремять суппорта) вот что я там обнаружил:

резиновая втулка присутствовала конечно, но почему то частично)…пыльник был рваный…и если я не ошибаюсь, направляющие были перепутаны местами( не знаю как это может отразиться, но из нижнего гнезда я вычистил кусок резины…собрал все это дело обратно…и сразу поехал тестировать…скажу так пока я доволен результатом, в общем процедура больше полезная, главноеожидаемый результат достигнут!

всем спасиб за внимание!

ну и для затравочки видос который я сегодня заснял на мобилу) товарисчи полицаи спешили наверно на выборы и поцарапали посану Торнео, причем нормальный такой мондео

Toyota Auris › Logbook › Тормоза передние и тормоза задние от Blade V6 3.5 на Auris/Corolla e150

Всем привет! Продолжаю заниматься вынужденным ремонтом/ болт-он тюнингом тормозов на своем Auris. В предыдущей записи была примерка тормозов от Blade 2GR-FE на передней оси, чтобы закрыть этот вопрос начну с них, итак

Установка передних тормозов от Blade V6 3.5

Через пару недель после того как успешно примерил передние тормоза, ко мне приехали ремкомплекты и смазки всего и вся, я собрался в сервис, долго возился, разбирал и чистил суппорта, как оказалось зря — они были в хорошем состоянии, но зато я теперь уверен в них на 100%. Ремкомплект использовал Advics как минимум потому, что передние суппорта их производства и нелогично переплачивать за коробочку «Toyota» в данной ситуации.

С тех пор я проездил больше полугода, ни разу не получалось их перегреть, единственное к чему пришлось привыкать, это то как резко они схватывают на холодную: бывает утром качусь по двору, вдруг выходит пешеход и я уже повисаю на ремнях.

Партнамберы:

Сразу после того как закончил с установкой передних тормозов и перед тем как прокачивать всю тормозную систему решил примерить задние тормоза от того же Blade с большим мотором.

Примерка задних тормозов от Blade V6

Должен сказать, что задние тормоза приехали ко мне уже от другого продавца c фарпоста и они были в состоянии похуже чем передние, ну вернее суппорты выглядели неплохо, пыльнки целые и даже резиновые колпочки на штуцерах сохранились, но тормозные диски были сильно ржавые и с огромной выработкой, ни беда! Я был готов на покупку новых расходников. Так вот, снимаю старый суппорт, скобу, тормозной диск, накручиваю новые и… Скоба прикрутилась сразу! Суппорт на скобу, ествественно тоже

Читайте также: