Ремонт тнвд камаз 337

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт ТНВД

Работа дизельных автомобилей, как и любых иных зависит, в первую очередь, от состояния топливной аппаратуры. Центральным и важнейшим узлом этой системы, безусловно, следует считать топливный насос высокого давления. Данная система является прецизионным (высокоточным) механизмом. Это обусловливает специальные требования к его ремонту и регулировке.

Компания ООО «БЕСТ МОТОРС» является специалистами в области починки топливной аппаратуры:

  • ЯМЗ;
  • Д-245;
  • КАМАЗ;
  • БОШ;
  • МАН;
  • ЗИЛ;

Для диагностики и ремонта ТНВД требуется специальное оборудование. У нас имеются все необходимые стенды и оснастка для того, чтобы осуществлять качественные ремонтные работы.

Немаловажным аспектом также является подбор запасных частей. Покупать детали необходимо у официальных представителей и сертифицированных производителей. Лишь так возможно обезопасить себя от покупки бракованных или недолговечных запчастей.




Стоимость ремонта ТНВД БОШ, КамАЗ, ЯМЗ, Д-245

Цены действительны с 1 августа 2021 года

Наименование регулировка, проверка, руб. текущий ремонт, руб. кап. ремонт, руб.
Камаз, ЗиЛ
ТНВД 33, 334 (КАМАЗ), 338 (ЗИЛ-645) 4 500 руб. 9 000 руб. 12 500 руб.
ТНВД 337-40 (КАМАЗ Евро-1) 4 500 руб. 12 500 руб. 18 000 руб.
ТНВД 337-20 (КАМАЗ Евро-2), 323, 324 (ЯМЗ) 5 000 руб. 13 500 руб. 19 000 руб.
ТНВД ЗИЛ-645 (Motorpal) 4 500 руб. договорная договорная
ЯМЗ
ТНВД 60 (ЯМЗ-236) 4 500 руб. 9 000 руб. 12 500 руб.
ТНВД 136 (Евро-3) с заменой ЭМП/без замены ЭМП + стоимость ЭМП 8 000 руб. 17 000 руб. от 23 500 руб.
ТНВД 179 (Евро-3) с заменой ЭМП/без замены ЭМП + стоимость ЭМП 9 000 руб. 19 000 руб. от 26 000 руб.
ТНВД 80 (ЯМЗ-238) 4 500 руб. 10 500 руб. 13 500 руб.
ТНВД 604/607 (супер МАЗ-236) 5 000 руб. 11 000 руб. 14 500 руб.
ТНВД 806/807 (супер МАЗ-238) 5 500 руб. 12 500 руб. 16 000 руб.
ТНВД 90, 902 (ЯМЗ-240) 5 500 руб. 14 000 руб. 19 500 руб.
ТНВД 421 (ТМЗ-8421) 6 000 руб. 16 500 руб. 22 000 руб.
ТНВД 133 (ЯМЗ-236 БЕ, НЕ) 6 500 руб. 15 500 руб. 20 000 руб.
ТНВД 175, 173 (ЯМЗ-7511) 6 500 руб. 16 500 руб. 22 500 руб.
Тракторные
ТНВД Т-130 (Д-160) 4 500 руб. 9 500 руб. 13 500 руб.
ТНВД Т-170 (Д-180) 4 500 руб. 10 000 руб. 15 500 руб.
ТНВД «Бычок» Д-245.12 / Motorpal 3436 и модификации 5 000 руб. 8 000 руб. / договорная 11 000 руб. / договорная
ТНВД 773, 776 (Бычок, «Зубренок») 5 000 руб. 10 500 руб. 13 500 руб.
ТНВД УТН, НД, ЛСТН 4 500 руб. 7 000 руб. 10 000 руб.
ТНВД 363 (Д-260) / Motorpal 3491 и модификации 5 000 руб. 11 500 руб. / договорная 15 500 руб. / договорная
ТНВД А-01 4 500 руб. 8 500 руб. 10 500 руб.
МОВ 33, 60 (МАЗ, КАМАЗ) 2 000 руб.
МОВ 333 (евро КАМАЗ) 2 500 руб.
Ремонт корректора 2 000 руб.
Снятие/установка ТНВД-Камаз Евро 2-3, МАЗ Евро 2-3, ЗИЛ-645, Камаз (BOSСH), Бычок, Валдай 5 500 руб.
Форсунки
Форсунка МАЗ, КАМАЗ, трактор, (26, 33, 261) 150 / 300 руб. 750 руб.
Форсунка 273-20 (КАМАЗ Евро-2) (273) 150 / 300 руб. 750 руб.
Форсунка ЗИЛ-645 / 645-20 150 / 300 руб. 750 / 1 100 руб.
Форсунка 171 (Бычок) 150 / 300 руб. 750 руб.
Форсунка 455, 204, 172, 174, 267-01, 51, 181 (Бычок, МАЗ) Евро2 150 / 300 руб. 1 100 руб.
Форсунка Т-130 (Д-160) 150 / 300 руб. 900 руб.
Форсунка импорт, Камаз (Евро-3) (216), МАЗ (Евро-3) (267-21) 150 / 300 руб. 1 300 руб.
Снятие/установка ТНВД КАМАЗ, МАЗ 5 500 руб.
Снятие/установка форсунки ЗИЛ-«Бычок», Валдай, ЯМЗ-75-11 с разд. ГБЦ 550 руб.
Снятие/установка форсунки МАЗ, КАМАЗ, трактор 350 руб.
Установка угла ОВТ МАЗ, КАМАЗ от 3 000 руб.
Установка угла ОВТ ЗИЛ, Валдай, Зубренок от 3 500 руб.

Стоимость ремонта ТНВД BOSCH, ZEXEL, Common Rail

Наименование работ Стоимость работ, руб.
Рядные ТНВД BOSCH / ZEXEL (A.MW.P) до 6 цил. 8 цил.
Диагностика ТНВД BOSCH / ZEXEL (A.MW.P) на стенде (без регулировки) 2 500 руб. 3 000 руб.
Диагностика ТНВД BOSCH / ZEXEL (A.MW.P) на стенде (с регулировкой) 5 000 руб. 6 000 руб.
Диагностика ТНВД BOSCH / ZEXEL с EDC на стенде (без регулировки) (A.MW.P) 5 400 руб. 6 600 руб.
Диагностика ТНВД BOSCH / ZEXEL с EDC на стенде (с регулировкой) (A.MW.P) 7 500 руб. 8 500 руб.
Разборка, дефектовка ТНВД (без последующей сборки) 2 500 руб. 2 500 руб.
Разборка, дефектовка и сборка ТНВД без ремонта 5 400 руб. 6 400 руб.
Ремонт ТНВД BOSCH / ZEXEL (A.MW.P) с регулировкой механического 608 - 611 9 000 руб. 10 500 руб.
Ремонт электронного ТНВД BOSCH / ZEXEL (A.MW.P) с EDC с регулировкой 618 14 000 руб. 17 000 руб.
Распределительные ТНВД
Диагностика BOSCH / ZEXEL 2 500 руб
Диагностика и регулировка BOSCH VE с механическим регулятором на стенде 4 500 руб.
Диагностика BOSCH VP 30/37/44 5 000 руб.
Диагностика и регулировка BOSCH VE с электронным управлением 3 200 руб.
Диагностика ТНВД Common Rail 5 000 руб.
Разборка и дефектовка ТНВД BOSCH 2 500 руб.
Ремонт и регулировка ТНВД BOSCH VE с механическим регулятором 5 000 руб.
Ремонт и регулировка ТНВД BOSCH VE с электронным управлением 7 000 руб.
Ремонт и регулировка ТНВД VР 30/37/44 от 9 000 руб.
Ремонт и регулировка ТНВД Common Rail от 5 000 руб.
Форсунки
Диагностика форсунки на стенде (механическая однопружинная) 100 руб.
Ремонт форсунки с регулировкой (механическая однопружинная) от 500 руб.
Диагностика форсунки Common Rail 700 руб.
Ремонт и регулировка форсунки Common Rail 2500 руб.

Цены действительны при условии ремонтопригодности базовых деталей:

  • корпуса ТНВД;
  • ТННД;
  • кулачкового вала;
  • МОВ.

Замена и установка перепускного клапана в стоимость ремонта не входит.

При сильно загрязненном моторе взымается дополнительная плата за мойку топливного насоса высокого давления - 300 рублей.

За срочное выполнение заказа по просьбе клиента взимается дополнительная плата в размере 35% от стоимости заказа.

Гарантия на отремонтированные ТНВД - 7 месяцев.

Контакты компании «БЕСТ МОТОРС»

Адрес: Московская область, Ленинский р-он, с. Молоково, ул. Школьная, д. 6а

Диагностика и ремонт ТНВД системы Камаз 33, 337-20/40

Диагностика и ремонт ТНВД системы Камаз 33, 337-20/40
Современные грузовики комплектуются топливными системами с электронным управлением Common Rail. Благодаря этому снижается потребление топлива, увеличивается мощность и динамичность мотора, уменьшается количество выхлопных газов во внешнюю среду.

ТНВД Common Rail КАМАЗ – это высоконадежные агрегаты, которые обеспечивают необходимое давление в топливной системе. Благодаря слаженной работе ТНВД топливная смесь подается в камеры сгорания под высоким давлением, что гарантирует хорошее сгорание топлива и высокую динамичность дизельного мотора грузовика. Чтобы насос работал надежно и бесперебойно, важно своевременно проводить диагностику ТНВД КАМАЗ и при выявлении поломок, устранять их.

Причины поломок топливной аппаратуры

Топливные насосы автомобилей Камского автозавода – это надежные агрегаты, которые могут прослужить много лет без ремонта ТНВД КАМАЗ. Основной причиной, по которой они выходят из строя является плохое качество дизтоплива. Особенно критичной для насоса является вода в топливе – это может вызвать серьезную поломку ТНВД, из-за которой автомобиль будет полностью обездвижен. Также на работу насоса влияет и пыль, которая может попасть в топливный бак. Пыль в топливе приводит к серьезным повреждениям плунжерной пары, в результате чего насос не может обеспечивать необходимое давление.

Какие факторы указывают на необходимость ремонта

О том, что насос работает некорректно и, возможно потребуется ремонт ТНВД КАМАЗ, свидетельствуют следующие признаки:

увеличивается расход дизельного топлива;

пропадает подача топлива от насоса к топливной форсунке;

происходит течь топлива из корпуса ТНВД;

наблюдаются посторонние шумы в работе механизма насоса;

снижается мощность и динамичность мотора;

увеличивается дымность из выхлопной трубы.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков нужно посетить сервисный центр и выполнить диагностику ТНВД КАМАЗ.

Конструкционные особенности насосов

На автомобилях КАМАЗ топливная система Common Rail может использоваться с разными насосами высокого давления.

ТНВД Камаз 33 – модификации 33-02 и 33-10 представляют собой насосы, в которых используется V -образное расположение секций с расстоянием между ними 36 мм. Насосы этого типа укомплектованы всережимными регуляторами механического типа с прямым и обратным корректором.

ТНВД Камаз 337-20/40 – это также насосы с V-образным размещением секций. Они способны обеспечивать давление впрыска топливной смеси на уровне 1200 бар. Комплектуются насосы всережимным механическим регулятором с прямым и обратным корректором, а также дополнительным корректором по наддуву. Насосы модификации 337-20 используются на двигателях, соответствующих стандарту Euro-2, а насосы 337-40 устанавливаются на моторах Euro-1.

Особенности обслуживания

Ремонт ТНВД Common Rail в Свердловской области – это сложный многоэтапный процесс, который предусматривает восстановление рабочих характеристик насоса, согласно техническому регламенту производителя. Условно ремонт можно разбить на следующие этапы:

проверка работоспособности насоса на автомобиле;

его снятие с мотора;

осмотр на предмет выявления механических дефектов, утечек топлива;

диагностические процедуры на специальном стенде;

разборка ТНВД и дефектовка его деталей;

замена деталей, характеристики которых не соответствуют техническому регламенту;

сборка насоса, проверка его работоспособности на стендах, настройка рабочих характеристик;

установка ТНВД на автомобиль.

Где провести ремонт?

Техническое обслуживание топливных насосов автомобилей КАМАЗ, ТНВД системы VE/DP и элементы топливных систем других видов можно провести в сервисном центре «ТПС Дизель». Мы готовы выполнить ремонт любой сложности, восстановив прежнюю работоспособность топливной системы. Для ремонта ТНВД Common Rail в Екатеринбурге мы используем оригинальные запчасти, современное диагностическое оборудование, специальный ремонтный инвентарь. На все виды наших услуг есть гарантия.

ТНВД МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, СуперМАЗ, ЛиАЗ, Спецтехника

Стоимость работ по снятым топливным насосам высокого давления ТНВД МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, СуперМАЗ, ЛиАЗ, Спец-техника

Диагностика ТНВД 133

Диагностика ТНВД 136

Диагностика ТНВД 171/173/175

Диагностика ТНВД 179

Диагностика ТНВД 363

Диагностика ТНВД 337-20/337-20.03/337-20.04/337-20.05/337-20.07

Диагностика ТНВД BOSCH КАМАЗ Евро 2

Диагностика ТНВД BOSCH КАМАЗ Евро 3

Диагностика ТНВД 773-20.06

Диагностика ТНВД Motorpal (Андория)

Диагностика ТНВД Зил 4УТНИ/4УТН

Диагностика ТНВД МАЗ 60/80

Диагностика ТНВД КАМАЗ 33

Диагностика ТНВД Зил Motorpal Д245/260

Диагностика ТНВД Супер МАЗ 806/807

Замена сальника кулачкового вала Камаз

Регулировка ТНВД 363 Д-260

Регулировка ТНВД 363 Д-260 (регулятор снятие/установка)

Регулировка ТНВД Motorpal Зил /Маз Д-260

Регулировка ТНВД Motorpal/РААЗ Зил /Маз Д-245

Регулировка ТНВД 136

Регулировка ТНВД 133

Регулировка ТНВД 171/173/175

Регулировка ТНВД 179

Регулировка ТНВД BOSCH КАМАЗ Евро 2

Регулировка ТНВД BOSCH КАМАЗ Евро 3

Регулировка ТНВД 2211111004 Спецтехника УТН 4 ТН

Регулировка ТНВД 324-10 МАЗ, ЛиаЗ

Регулировка ТНВД 33-02.10.334 КАМАЗ

Регулировка ТНВД 337-20 КАМАЗ

Регулировка ТНВД 337-40 КАМАЗ

Регулировка ТНВД 337-42 КАМАЗ

Регулировка ТНВД 338 ЗиЛ 645

Регулировка ТНВД 4 УТНИ-Т ЗиЛ (Бычок)

Регулировка ТНВД 4 УТНМ Спецтехника

Регулировка ТНВД 60.1111005 МАЗ 236

Регулировка ТНВД 773 Валдай ( регулятор снятие/установка))

Регулировка ТНВД 773 Валдай

Регулировка ТНВД 80.1111005 МАЗ 238

Регулировка ТНВД 806, 807 СуперМАЗ

Регулировка ТНВД Motorpal ЗиЛ 645

Регулировка ТНВД МАЗ 604.5-10

Регулировка ТНВД УТН5А100150 Спецтехника УТН 6 ТН

Ремонт ТНВД МАЗ 604.5-10

Ремонт ТНВД КАМАЗ ЕВРО 2

Ремонт ТНВД КАМАЗ ЕВРО 3

Ремонт ТНВД 363 Д-260

Ремонт ТНВД 2211111004 Спецтехника УТН 4 ТН

Ремонт ТНВД 324-10 МАЗ, ЛиаЗ

Ремонт ТНВД 33-02.10.334 КАМАЗ

Ремонт ТНВД 337-20 КАМАЗ

Ремонт ТНВД 337-40 /337-42 КАМАЗ

Ремонт ТНВД 338 ЗиЛ 645

Ремонт ТНВД 4 УТНИ-Т ЗиЛ (Бычок) НЗТА Д 245

Ремонт ТНВД 4 УТНМ Спецтехника Д 240/243/144

Ремонт ТНВД 60.1111005 МАЗ 236

Ремонт ТНВД 773 ЗиЛ (Бычок)

Ремонт ТНВД 80.1111005 МАЗ 238

Ремонт ТНВД 806, 807 СуперМАЗ

Ремонт ТНВД Motorpal (Андория)

Ремонт ТНВД Motorpal Д-260

Ремонт ТНВД УТН5А100150 Спецтехника УТН 6 ТН

Ремонт ТННД 861 ( МАЗ Евро2/3)

Ремонт ТННД УТН, АЗТН, КАМАЗ, МАЗ

Не является официальной офертой

Мы в соц-сетях

Дизель сервис Саргаас

Контакты

Г. МОСКВА , ОКРУЖНОЙ ПРОЕЗД, Д.8

Проезд общественным транспортом до метро Черкизовская или Партизанская

Наши специалисты имеют высокую профессиональную квалификацию, многолетний опыт работы, и проходят обучение по партнерской программе фирмы BOSCH "Диагностика и ремонт автомобильных систем впрыска". Оснащенные всеми необходимыми средствами, они помогут Вам в кратчайшие сроки отремонтировать Ваш автомобиль.

Регулировка и ремонт ТНВД КамАЗ

Ремонт ТНВД КамАЗ | Регулировка по выгодным ценам в Москве

Грузовые автомобили марки КАМАЗ на дизельном двигателе имеет большое количество деталей и узлов различной сложности. Важным и сложным узлом в системе подачи топлива в двигатель является топливный насос высокого давления. ТНВД работающие в системе питания КамАЗ евро 2 и евро 3, отличающиеся высокой надёжностью, однако при долгом эксплуатационном сроке, и без своевременного технического обслуживания может потребоваться их ремонт.

Для ремонта ТНВД Камаз необходимо:

  • тщательная диагностика узла;
  • требуется специальное оборудование (используется прибор ДД-2115);
  • оценка состояния плунжерных пар топливного насоса (наиболее распространенная причина поломки ТНВД КамАЗ 740, евро 2, евро 3).

Зачастую проводится поверхностная диагностика на наличие посторонних шумов в ТНВД. Данный подход не может дать точного заключения, а лишь указать на неисправность насоса. Для определения точной неисправности требуется профессиональная диагностика в специализированном сервисе.

Регулировку и ремонт ТНВД КамАЗ следует делать если:

  • увеличения расхода топлива автомобилем;
  • нет подачи топлива от насоса к форсунке;
  • заклинивания плунжерной пары в насосе;
  • затруднения запуска двигателя;
  • снижения мощности дизеля;
  • появление дымности и посторонних шумов.

Грузовые автомобили КамАЗ с классом двигателей Евро 2, Евро 3 и Евро 4 выпускаются с топливными насосами разных производителей:

  • ТНВД ЯЗДА 337.20 (337 42) - отечественного производства, дешевые, но по точности дозировки топлива уступают бошевским.
  • ТНВД Bosch КамАЗ Евро 2, Евро 3 и Евро 4 немецкого производства. Более точные, но капризные.

Привод ТНВД Bosch (Бош) для автомобилей КамАЗ с двигателем класса Евро не выдерживает российский условий эксплуатации, что приводит его быстрому выходу из строя.

Поэтому важно своевременно проводить диагностику. В этой процедуре очень важна высокая точность. Регулярная диагностика не допустит отклонений в системе Bosch (Бош), которые могут привести к серьезной неисправности. Плановая диагностика – это вполне приемлемая по стоимости процедура, которая значительно дешевле ремонта ТНВД. Специалисты автосервисов квалифицированно ответят на любой интересующий Вас вопрос насчет работы топливного насоса.

Мастера грузового автосервиса САС№1 готовы провести работы по переходу с ТНВД Bosch (Бош) на ЯЗДА 337.20.

Преимущества обращения в автосервис САС№1:

  • профессиональное обслуживание;
  • ремонт ТНВД Bosch (Бош) и ЯЗДА, КамАЗ с двигателем 740 по низким ценам в Москве;
  • автосервис оснащен специализированной техникой по ремонту ТНВД;
  • гарантированный качественный ремонт вашего автомобиля.

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Ремонт тнвд 337 камаз

Полный прайс на ремонт и диагностику ТНВД и форсунок

Ремонт и диагностика ТНВД

Ремонт и диагностика Форсунок

Наименование Диагностика Регулировка Кап. ремонт
Форсунка мех. 271-02, 273-31 50 ₽ * 300 ₽ 350 ₽
Форсунка мех. 26,261, тракт. 50 ₽ * 250 ₽ 350 ₽
Форсунка 216, 267,51,455 ЕURO 2 50 ₽ * 300 ₽ 400 ₽
Форсунка 216, 267,51,455 ЕURO 2 50 ₽ * 300 ₽ 400 ₽
Форсунка мех. 26,261, тракт. 50 ₽ * 250 ₽ 350 ₽

Дополнительные услуги

Мойка ТНВД 500
Ремонрт МОВ от 1500
Ремонт регулятора от 1200
Ремонт корректора от 1000
Снятие / установка форсунки от 300
Снятие / установка ТНВД от 4000

1.Капитальный ремонт – полная замена прецизионных деталей (плунжерные пары, нагнетательные клапана, РТИ, подшипников, по заводскому регламенту без использования восстановленных запчастей.

2.Цена ремонта согласовывается с заказчиком на дату ремонта исходя из стоимости устанавливаемых запчастей.

3.В цену ремонта не входит стоимость базовых деталей: корпус ТНВД, муфта опережения впрыска (МОВ), топливный насос низкого давления (ТННД), кулачковый вал. При замене базовых деталей цена услуг увеличивается на их стоимость.

4.При необходимости с регулировкой может производиться ремонт регулятора, корректора,МОВ.

5.Гарантия на ремонт при соблюдении правил эксплуатации (качество топлива и масла, сохранность пломб)– шесть месяцев;

Ремонт топливных систем ТНВД

ТНВД отвечает за подачу горючего в двигатель в определенный момент и требуемой дозировке.«КАМЦЕНТР» предлагает провести качественный ремонт топливной аппаратуры.

Топливный насос высокого давления обеспечивает правильную циркуляцию горючего в системе питания. Основными функциональными элементами ТНВД являются цилиндр и поршень, образующие плунжерную пару. Они помещены в единый корпус и плотно подогнаны друг к другу: зазор между ними (прецизионное сопряжение) — не более 1–3 мкм.

Гарантийный срок на проведённые работы составляет 1 месяц.

Типичные признаки неисправности топливной аппаратуры

  • Заметное увеличение расхода горючего.
  • Соскальзывание ремня ГРМ (однократное или постоянное) с шестерни топливного насоса высокого давления. В такой ситуации ремонт ТНВД следует делать немедленно. По своим последствиям соскальзывание ремня газораспределительного механизма аналогично его разрыву (в обоих случаях последствия для мотора катастрофичны).
  • Затрудненная подача горючего в форсунку или его полное отсутствие, проблемы с пуском двигателя, повышенная вибрация блока цилиндров.
  • Протекание топлива из ТНВД (чревато возгоранием).
  • Шумная работа насоса, что свидетельствует о значительном износе его компонентов и механизмов. Это может привести к неработоспособности всего агрегата.

При любых подозрениях на неисправность топливного насоса необходима его диагностика и безотлагательное устранение неполадок. Некорректная работа ТНВД может стать причиной серьезных проблем с двигателем.

Основные причины неисправностей

Чаще всего ТНВД ломается из-за некачественного горючего. Даже минимальное количество посторонней жидкости в нем (в частности, воды) выводит из строя форсунки. Механические примеси (микроскопическая пыль и т. п.) — причина некорректной работы и последующей поломки плунжерных пар.

Естественный износ элементов ТНВД также часто приводит к неисправности агрегата. При этом мотор работает нестабильно, теряет мощность, с трудом запускается в горячем состоянии. Изношенные компоненты следует безотлагательно заменить, иначе более серьезные проблемы могут возникнуть как с насосом, так и с двигателем.


Также к неисправности ТНВД может привести некорректное функционирование имеющихся на автомобиле электронных элементов и устройств.

В некоторых случаях сбои и нестабильность работы топливной аппаратуры устраняются после проведения регулировки.

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.

Устройство ТНВД


Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.


В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;


Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;


  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

Ремонт тнвд камаз 337

ЕВРО-2 КамАЗ- 6360-06, 6460-06,
5360-06, 5460-06

Технические характеристики ТНВД 337-40, 337-70 двигатель

ТНВД 337-40 КАМАЗ 740 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-40 оснащается регулятором с двумя режимами, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 1995 года.

Число секций ТНВД

Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 337-40

Правила 96 Трактора Т-150К, ХТЗ-170,
IFA кормоизмельчитель

Автобусы: НефАЗ-5297, ПАЗ-5272,
ЛиАЗ-5256

Технические характеристики ТНВД 337-42 двигателя

ТНВД 337-42 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-42 оснащается механическим все режимным регулятором, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 2002 года.

Число секций ТНВД

Диаметр/ макс. ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 337-42

ЕВРО-1 КамАЗ-43118, 44108, 65111, 6540

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.


Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.


Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.


Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.


Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.


Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Читайте также: