Ремонт тнвд мазда бонго rf

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт тнвд мазда бонго rf

Хочу поделиться с вами историей моего ремонта ТНВД автомобиля MAZDA 626 WAGON с двигателем RF2A - 16 клапанный турбодизель с электронно управляемым ТНВД (визуально один в один с ТНВД 1KZ-TE), длившегося без малого 1,5 года.
Сразу оговорюсь, что автомобиль не мой, а моего хорошего друга, но ремонтом в основном занимался я, а он мне помогал. В настоящее время автомобиль наконец-то бегает!

В общем история такая. Весной 2009 года машина начала плохо заводиться (особенно на горячую), умельцы посоветовали менять плунжерную пару. Хотели поменять её не снимая ТНВД. Соответственно высыпались ролики. короче решили собрать назад. кое-как собрали (ролики не хотели держаться на местах), машина завелась и даже поработала минут 5. но потом заглохла и более не заводилась ни в какую. Сняли опять плунжерную пару - один из роликов вылетел из пазов и всё внутри размолотил. Всё понятно. за 5 минут починить не удалось.

заказываем контрактный ТНВД с Владивостока (подбираем исключительно по фото, это оказалась роковая ошибка). через месяц получаем (уже конец июня). ставим, пытаемся прокачать - из первой трубки хлещет сильно, из остальных раз в 10 слабее (прокачивали долго) - подсоединяем форсунки - так и есть схватывает только первый цилиндр. Далее делаем диагностику - ошибка ПЗУ - ставим со старого насоса - ошибки нет, но брызгает только на первую форсунку. Помучались, помучались всяко и так и эдак -переставляли с одного на другой тнвд электроклапан/дозатор SPV ,в итоге -изза труднодоступности и отсутствия спец/инструмента умудрились не по резьбе его завернуть-в итоге как потом оказалось -сорвав эту резьбу - и . бросили !(это уже конец июля)…

Возобновили работу где-то в апреле 2010 года… покрутили насос – всё то же самое…

Поехали искать «спецов», в столице Мордовии есть Бош сервис (считается самым крутым)… они при слове дизель поморщились, и сказали что связываться не будут… объехали ещё несколько «сервисов» тоже самое если дизель, да ещё с мозгами – делать не будут, нет стендов, да и связываться не охота!

По-тихоньку начал лазить по интернету в поисках информации, но про этот мотор вообще ни слова, и в какой-то момент каким-то чудом забрёл на данный замечательный сайт – единственный в своем роде кладезь настоящей полезной информации по дизелям – почитал, и заметил что ТНВД двигателя 1KZ-TE и мой с виду один в один.


Тут меня осенило : что может мне подсунули просто не тот ТНВД -и в этом всё дело ( табличка с номером на контрактном ТНВД отсутствовала ).
Разобрал оба насоса и давай их сверять – показалось всё одинаково (ещё больше озадачился).

Написал DIESELMASTERу (Андрею) про свою проблему, он согласился помочь… и я отослал ему оба ТНВД и форсунки.


Результат его разборки контрактного ТНВД меня вообще шокировал – он собран из нескольких насосов, кулачковая шайба от Мицубиси Паджеро, вал от Мазды, плунжерная пара от Тоёты (всё это хорошо видно на фото)…


_
_
_

короче надули меня с контрактником по-полной.

Принято решение перебрать насосы и собрать один нормальный, Андрей это и сделал – получился один новый насос (часть деталей докупал), второй рабочий -но собран из того что осталось!


После получения насосов – сразу установил на автомобиль – машина ни фига не заводится… облом полный… Полазили и оказалось, что просто шкив ТНВД одели мимо шпонки – поставили как надо – машина схватила сразу, работала, но на газ никак не реагировала… минут через 5 вообще заглохла! После этого заводиться вообще отказалась!
Стали грешить на иммобилайзер – загорался на табло ключ но всё это казалось странным! Начал дербанить мотор – снял подводящий патрубок впускного коллектора, пробую завести – движок ожил, но работает плохо, а из впуска ползут выхлопные газы. Я вообще в замешательстве… что твориться непонятно – откуда здесь выхлоп.

На следующий день после бессонной ночи, целенаправленно иду и отсоединяю приемную трубу от штанов выхлопной системы, пробую завести – с пол оборота движок оживает, не глохнет, работает просто отлично, газует и т.д. Оказалось всё дело в напрочь забившемся катализаторе – префоратором со сверлом на 25 пробили его, всё установили на место и машина наконец-то своим ходом выехала из гаража.

Ну вот и я внес небольшую лепту в копилку полезной информации данного сайта, надеюсь эта информация окажется кому-то полезной, если будут какие вопросы – задавайте, с радостью отвечу!

Двигатель Mazda RF

Мотор RF под капотом Мазды
Силовой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно

Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.

Регламент обслуживания RF

Двигатель представляет собой очень надежный агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой, требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на 200-300 тыс.км.

Регламент технического обслуживания представлен ниже:

    требуется заменить после каждых 100 тысяч километров пробега, лучше производить замену раз в 50000 км. для собственного спокойствия, ведь обрыв или перескок ремня приведет к встрече клапанов с поршнем. Если это произойдет, то потребуется капитальный ремонт всего двигателя.
  1. Регулировка клапанов производится путем замены шайб в толкателях, рекомендуется производить данную процедуру после каждых 40 тыс.км. пробега, пренебрежение этим действием вызовет стук в районе гбц, а также неровную работу двигателя. Данная операция считается простой, и выполнить ее может практически каждый автолюбитель.
  2. Замену всех фильтрующих элементов нужно производить раз в год, это поможет вам избежать проблем с запуском дизельного агрегата, а также сохранит чистоту топливной системы. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, он начнет пропускать пыль в камеры сгорания, что вызовет повышенный износ ЦПГ.
  3. Состояние системы охлаждения стоит контролировать каждые 30 тысяч километров: следует проверить состояние патрубков, помпы и пробки радиатора. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.
  4. Ремни навесного оборудования следует проверять каждые 30 тыс. км.

Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.

Типичные неисправности и способы их ремонта

Варианты тюнинга двигателя RF

Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.

На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.

Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Мотор RF ставился под капоты следующих моделей Mazda:

Мazda 323

Mazda Bongo

Mazda Bongo Brawny

Mazda Capella

Mazda Cronos

Mazda Efini MS-6

Mazda Eunos Cargo

Mazda Familia

Mazda Proceed Levante

Перечень модификаций

Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.

Отчет о ремонте ТНВД. С продолжением.

Отчет о ремонте ТНВД. С продолжением. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

  • Перейти на страницу:

Как я уже писал ранее, у меня начались проблемы с двигателем, перестал нормально заводиться, стал плохо тянуть, после поездки под нагрузкой обороты падали до заглушения и прочие неприятные вещи. И пришло время делать ремонт. К этому времени я выяснил, что причина этих проблем - ТНВД, именно он подсасывал воздух, либо через сальник, либо через прокладку крышки. Но не сняв насос, точно не определить. Побегав по сервисам я выяснил, что стоит такой ремонт от 6 до 8 тыр, но видно попал на такой момент, что или мастера были заняты, или боксы, а мне нужно было срочно делать, и я решил всю черновую сделать самому.
Разобрал салон, снял капот, тут сложностей не возникло, как впрочем и далее, если не считать упавший в яму фотоаппарат, и умерший там. Главное в этом разборе было не перепутать последовательность и соответственно запчасти. Я взял несколько коробочек и складывал болты и гайки по группам. Немного пришлось повозиться со снятием ремня ГРМ, туго сидит, зараза. Надо снсчала снять круглую пластину - защиту со шкива насоса, тогда ремень легко соскальзывает. Естественно, везде ставил (или дублировал) метки. Потом съемником, описанным в ФАКе, выдавил насос, предварительно открутив центральную гайку, он не хотел сниматься, очень плотно сидел, но потом выскочил. Отнес насос к топливщику, разобрали, оказалось, что немного люфтит вал и "высох" сальник на валу, причем при снятии сальник развалился на куски! Консилиум предположил, что высох он из-за присадок в так называемом "зимнем" топливе, так как если бы это роизошло из-за перегрева двигателя, то ГБЦ уж точно был бы кирдык. Плунжер выглядел как новый, с ним ничего не пришлось делать. Корпус ТНВД отдали токарю и он выточил и заменил втулки вала. Форсунки открывались при 85 - 90 кг, да и лили немного, их почистили и отрегулировали на 125 кг, иглы распылителей были слегка покрыты чем-то вроде нагара, но менять их не понадобилось. Потом я проверил тепловые зазоры клапанов, оказалось что почти все зажаты, не 0.15 и 0.20, а 0.5-0.10 и сооотверственно 0.10 - о.15 на всасывающих и выпускных клапанах. Отрегулировал. Предполагаю, что в дальнейшем должен снизиться расход топлива, и улучшится динамика. Снял впускной коллектор, при этом обнаружил следы подтекания масла из-под прокладки в районе 1 цилиндра. Предполагаю, что это и есть причина "мокрого бока", так как прокладка является обрезиненной стальной пластиной и со временем резина высохла, стала твердой, вот и давит через неё, а почему именно в этом месте, не знаю, но думаю из-за близости входа ЕГР. В самом коллекторе был нагар, но "пластилина" не обнаружил.
После этого начал обратную сборку, все прокладки смазывал герметиком 999, серого цвета. ЕГР решился заглушить, вырезал прокладку из попавшего под руку куска латунного зеркала от фотоглянцевателя, может будет держать. Хотя, судя по состоянию, ЕГР работал и можно было его не глушить. При установке ТНВД важно не провернуть коленвал, что бы не сбить регулировки и попасть шпонкой в посадочное место. Ремень ГРМ ставил по своим меткам. В остальном надо просто собирать в обратном порядке от разбора. По ходу менял всякие трубочки, они тоже от старости подсохли. Когда все собрал, одел трубку на обратку (от бака) и насосом стал давить (несильно), через некоторое время из трубки планки обратки стала течь солярка, значит, в ТНВД есть топливо. Можно заводить. Завелась сразу, слегка подымила и стала работать ровно. Завтра поставлю зажигание попозже, но и так подрывается как новая. Работу я закончил часа в 3 ночи, и по пути домой решил проверить движок. Работает как хороший бензиновый, рвет с места, скорость набирает мгновенно, только на гаишника с радаром не расчитано, и откуда взялся среди ночи, короче, попал я скромно, на 50 руб. И на 2500 руб, за восстановление насоса. (включая японский (?) ремкомплект на ТНВД за 800 руб.)
Извиняюсь за многословие.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

Ремонт ТНВД Mazda в Иркутске

Артем: Здравствуйте, хотел бы узнать стоимость замены плунжерной пары на электронном ТНВД двигатель WL ?

  • Автосервис «СТО Айболит»: тел андрей
  • Автосервис «Ремонт ТНВД у Славы по ул.Ширямова 40з»: Сканер до 1000т.р.
    Вся работа 8000т.р.
    Запчасти по факту,но одна пл.пара из строя не выходит.
  • Автосервис «Ремонт ТНВД у Славы по ул.Ширямова 40з»: Сканер до 1000т.р.
    Вся работа 8000т.р.
    Запчасти по факту,но одна пл.пара из строя не выходит.
  • Артем: А что еще выходит из строя ?
  • Автосервис «Ремонт ТНВД у Славы по ул.Ширямова 40з»: Определить можно только при разборе.
  • Автосервис «MoToRcity»: Здравствуйте, замена плунжерной пары со снятием ТНВД от 7500 рублей.
  • Автосервис «Inter Diesel»: Добрый день, капитальный ремонт топливной системы включая форсунки, снятие установку, стоит 12000+ запчасти при необходимости ( ремкоплект-800, фильтр-450, плунжер -10000)
  • Артем: А если без форсунок ? Просто с ремкомплектом поменять плунжер какая цена будет ?
  • Автосервис «Inter Diesel»: Если тнвд снятая, то работа будет стоить 5000+ ремкомплект 800+плунжер 10000
  • Автосервис «Авторемонт на Пискунова»: ремонт ТНВД 560270

Виктор: ремонт ТНВД двигатель R2

  • Автосервис «СТО Айболит»: тнвд не ремонтируем
  • Автосервис «Ремонт ТНВД у Славы по ул.Ширямова 40з»: Если у Вас тнвд простая,не электронная-то подъезжайте.
  • Автосервис «Автомастерская MarKa»: Приезжайте - Олега Кошевого 9в\1. Сделаем диагностику. Звоните предварительно 40-15-13
  • Виктор: я вместе с авто нахожусь в Северобайкальске
  • Виктор: только если сниму ТНВД и отправлю Вам отдельно
  • Автосервис «Автомастерская MarKa»: Конечно. Мы и так работаем. Без проблем.
  • Автосервис «Автомастерская MarKa»: Звоните по номеру , договоримся обо всем
  • Автосервис «Inter Diesel»: Добрый день, капитальный ремонт тнвд со снятием и установкой 10 000 руб + запчасти при необходимости, тел. 60-44-38
  • Виктор: авто находится в Северобайкальске

Олег: Надо снять ТНВД с авто,поставить вместо него другой(привезу с собой) и отрегулировать форсунки.Какое время займёт работа и цена вопроса?

  • Автосервис «MoToRcity»: Замена ТНВД от 5500 рублей, регулировка форсунок от 800 рублей + новые распылители.
  • Автосервис «Авторемонт на Пискунова»: снять и поставить тнвд 4000р в течении дня

АНДРЕЙ: ЗАМЕНА ПЛУНЖЕРА, НАСТРОЙКА

  • Автосервис «MoToRcity»: Извините, можем только снять отдать на проверку и поставить.
  • Автосервис «Inter Diesel»: Добрый день, снятие и установка Тнвд от 4500, перебрать Тнвд с регулировкой от 4500 итого около 10000 тел.
  • Автосервис «Авто Тринити»: 979878 Руслан Сергеевич

Ремонт ТНВД Mazda в Иркутске — отзывы

Об автосервисе «Egroff»

Сделали удаление катализатора на киа рио 2. Без происшествий, всё в целости и сохранности и главное с положительным результатом

Об автосервисе «Egroff»

Удалили неисправные системы на кашкай, + ремонт интеркулера обошлись не так дорого, но сделали быстро как на премиум сервисе))

Об автосервисе «Egroff»

Приятно как люди стараются и любят своё дело, говорю о мастерах егрофф) Талантливые и вежливые пацаны, с которыми можно по делу поговорить, .

Об автосервисе «Evro Standart»

Оперативно,помогают с подбором запчастей

Об автосервисе «Egroff»

Тут слов ненадо. Быстро, уверенно и надежно! Спасибо ребята. Рекомендую!

Ищете ремонт ТНВД Мазда в Иркутске?

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (а также бензиновых двигателей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива) является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей. Поэтому ремонт ТНВД Мазда в Иркутске следует производить только у специалистов с необходимым оборудованием.

ТНВД предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами. Ремонт ТНВД Мазда в Иркутске подобных двигателей следует производить особенно аккуратно.

В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

Топливные насосы могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Ремонт ТНВД Мазда в Иркутске является довольно сложной задачей, решение которой требует современного оборудования, сложного инструмента и специальной оснастки. Помимо этого необходимы высокая квалификация специалистов: важно, чтобы они могли обеспечить действительно качественное выполнение всех необходимых работ.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Ремонт основных частей Мазда Бонго: Ничего сложного

Машины разных поколений Мазда Бонго можно увидеть на дорогах в разных странах. Грузовички, минивэны эксплуатируются в небольших, крупных предприятиях, фирмах. Они на хорошем счету у дачников, огородников. Микроавтобусы Mazda Bongo идеально подходят в качестве семейных автомобилей.

Автомобили Мазда Бонго:

  • эргономичны;
  • универсальны;
  • надежны.

Они отличаются вместимостью, грузоподъемностью в своем классе, качеством сборки. Машины разных поколений Mazda Bongo обладают невероятной проходимостью по бездорожью и наличием элементов, которые обеспечивают оптимальный комфорт.

На отечественных рынках продаются, в основном, б/у модели Мазда Бонго. Зачастую после покупки, в таких экземплярах приходится менять детали, важнейшие узлы. Мелкий, крупный ремонт фургона, грузовичка может обойтись дорого или дешево. Все зависит от технического состояния автотранспортного средства, то есть повреждения, деформации, наличия коррозийных процессов.

Ремонт основных частей Мазда Бонго

Двигатель

Главный механический узел в любом автомобиле – мотор. И Мазда Бонго здесь не исключение. Разные поколения машин: минивэнов, грузовичков оснащались бензиновыми или дизельными силовыми установками. Несмотря на высокую надежность агрегатов, они имеют свойство выходить из строя. Характерные критерии, когда бензиновый ДВС работает неправильно.

  • Повышенный расход топлива.
  • Чрезмерная вибрация двигателя.
  • Нетипичное падение уровня охлаждающей жидкости.
  • Ощутимый перегрев мотора.
  • Шум цепи привода распредвала.
  • Низкое давление масла на холостом ходу.
  • Стук поршневых пальцев, поршней, впускных, выпускных клапанов, коленвала, шатунных подшипников.
  • Высокий расход масла.
  • Нехарактерное снижение мощности, приемистости.
  • Неустойчивое функционирование, остановка на холостом ходу.

Каждый из вышеперечисленных пунктов требует внимания со стороны водителя. Если вовремя не устранить неисправность, ремонт в конечном итоге может обойтись в круглую сумму.

Дизельные двигатели в Мазда Бонго обладают конструкционными преимуществами и позиционируются более устойчивой работой. Они, безусловно, надежней, но требования к обслуживанию и ремонту повышенные. Типичные факторы, из-за которых агрегаты могут выйти из строя.

  • Производственный брак.
  • Чрезмерная нагрузка в условиях эксплуатации.
  • Применение горючего низкого качества.
  • Износ системы подачи топлива.
  • Неквалифицированная помощь народных умельцев.
  • Использование низкокачественных запчастей.
  • Неисправности поршневой группы.
  • Большой расход ГСМ.
  • Черный, белый дым из выхлопной трубы.
  • Затруднительный запуск «горячего» ДВС.

К списку можно добавить пункт – естественное старение деталей.

Двигатель Мазда Бонго

Гидроусилитель

Конструкционный узел в автомобилях Mazda Bongo, как и в других машинах служит для управления. В идеальных условиях, когда автотранспортное средство эксплуатируется по ровным автострадам, гидроусилитель будет работать продолжительное время. Однако отечественные дороги оставляют желать лучшего, поэтому механический узел периодически нуждается в техническом обслуживании.

Наряду с другими узлами, в процессе планового ремонта подлежит осмотру ролик натяжителя гидроусилителя Мазда Бонго код f82a15980d. Приобрести запасную часть можно с помощью артикула. Купить и заменить поврежденную деталь новой необходимо, когда поломка определена. Другой случай ротации – после 40-50 тысяч километров пробега автотранспортного средства. Наиболее характерная неисправность – разбит подшипник ролика ГУР. Типичное следствие – руль проворачивается особенно туго.

В целом, натяжной (ролик натяжителя гидроусилителя Мазда Бонго код f82a15980d) меняют согласно нижеследующему порядку.

  • Подготовить необходимый инструмент, набор ключей, головок.
  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Демонтировать экран выпускного коллектора.
  • Открутить насос ГУР.
  • Установить ролик в демонтажное положение.
  • Снять ремень.
  • Открутить старый ролик-натяжитель и поставить новый.
  • Натянуть ремень.
  • Собрать разобранные механические узлы.

В автомобилях, где нет кондиционера, схема замены детали идентична описанному выше способу.

Трансмиссия

Это механически сопряженные детали, благодаря которым осуществляется передача движения, вращения от ДВС к рабочим частям ТС. Характерные неисправности трансмиссии, используемые в автомобилях Мазда Бонго:

  • Сцепление выключается не полностью при свободном ходе педали.
  • Пробуксовка сцепления при отсутствии или недостаточного хода педали.

Типичные повреждения в коробке скоростей.

  • Затрудненное включение передач.
  • Выход из сцепления шестерен (самопроизвольное выключение передач).
  • Шум, звон шестерен.

Специфика устранения поломок в трансмиссии: регулировка, крепеж, чистка, смазка деталей. Замена изношенных механических узлов.

Замена узлов Мазда Бонго

Ходовая часть

Современные водители часто употребляют синоним – подвеска. Это неотъемлемая часть любого автотранспортного средства, в том числе автомобилей Мазда Бонго. Ходовая механика предназначена для перемещения машины по дороге, гашения сильной вибрации в процессе езды. В качестве защиты служат: шины, подвески, упругие элементы. Характерные неисправности:

  • скрип, скрежет при поворотах;
  • стук амортизаторов;
  • пробой подвески;
  • нетипичные шумы подвески в процессе движения;
  • ощущение сильной вибрации;
  • «раскачивание» автомобиля при движении, на поворотах.

Неисправностей связанных с ходовой частью очень много, поэтому водителю необходимо периодически проверять состояние механического узла.

Ходовая часть мазда Бонго

Электрооборудование

В автомобилях Мазда Бонго, особенно в последних двух поколениях машин установлено достаточно много электрооборудования. В салоне ключевые элементы – это: кондиционер, электростеклоподъемники, печка, приборная доска, навигатор, кнопки управления. В капоте расположены детали: аккумулятор, генератор. К неисправностям АКБ можно отнести:

  • замыкание между электродами;
  • трещины в корпусе;
  • деформация пластин;
  • окисление клемм.
  • износ щеток, коллектора, подшипника, шкива;
  • повреждение выпрямителя, регулятора напряжения;
  • замыкание.

В большинстве случаев, неисправности связаны с воздействием внешних факторов.

Заключение

Каждый узел, деталь в Мазда Бонго нужно периодически осматривать и при необходимости менять. Лучшее решение продлить жизнь своему авто – регулярно проводить техническое обслуживание.

  • 0 комментариев

Ремонт тнвд мазда мпв двигатель wl


Mazda двигатели R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R2 (2,2 л. ), RF (MZR-CD) (2,0 л. ), WL и WL-Т (2,5 л. ). Модификации этих двигателей устанавливались на Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2200 / E2200, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 323 / Familia, Mazda 626 / Capella, Mazda MPV, Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2500 / Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Asia Rocsta.

МАЗДА МПВ двс WL- T 2,5л, замена сальников клапанов

Настоящее издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, ТНВД, систем запуска и зарядки. В отдельной главе рассмотрено самодиагностика систем управления двигателем и EGR (рециркуляции отработанных газов), оснащенных электронным ТНВД. Приведена проверка напряжения на выводах электронных блоков. Представлены схемы электрооборудования двигателей.


Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, работников СТО и автосервисов. Всем привет! Сегодня, ну совсем маленькая статья о возникшей проблеме, которая нарисовалась, когда я снимал ТНВД с двигателя. Читайте ниже, как удалось решить эту загвоздку.


При снятии механического ТНВД с двигателя WL-T столкнулся с проблемой. Никак не мог открутить центральную гайку крепления ТНВД. Казалось бы все просто: выкрутил эту гайку, снял насос и отнес его в ремонт. Но Но гайка никак не хотела откручиваться. Насос вращался вместе с ней, пока что-то внутри двигателя во что-то не упиралось. Что либо прочитать по данному вопросу не получилось. Не смог найти нужной информации.

Промывка форсунок дизеля WINSS (виннс) MAZDA MPV 1 1996 г. KD LVLRДизель 2.5 wlt.

Решил не рисковать, спросить у специалистов. Оказалось, что данная гайка откручивается следующим образом: рывком срывается с затяжки, а потом свободно откручивается. Так же удалось выяснить, что при снятом сделать такой рывок очень сложно. При этом можно повредить один из клапанов. Пришлось одевать назад ремень ГРМ, подтягивать его. Только после того, как я установил на место ремень ГРМ центральную гайку крепления ТНВД получилось открутить без особых проблем.

После ремонта ТНВД точно так же сначала придется установить ремень ГРМ, предварительно выставив все по меткам, а только потом закручивать центральную гайку крепления ТНВД. P. S. Если опыта маловато при таком разборе, то последовательность своих действий можно записывать. Также хорошо бы взять разные баночки или коробочки, для сортировки гаек и болтов. Поверьте, оно того стоит, когда начнете ставить все на место. Удачи!

Двигатели Mazda WL

Японское автомобилестроение явило свету множество качественных агрегатов, с чем вряд ли кто-то поспорит. Известный многим производитель «Mazda» внес немалый вклад в формировании Японии как одного из центров производства автомобилей и комплектующих к ним.

Практически за 100-лентюю историю данный автоконцерн спроектировал много высококачественной, надежной и функциональной продукции. Если модели авто от Mazda известны повсеместно, то моторы производителя популяризированы плохо. Сегодня поговорим о целой линейки «маздовских» дизелей c названием «WL». О концепте, технических особенностях и истории создания этих двигателей читайте ниже.

Пару слов о линейке ДВС

Линейка агрегатов с маркировкой «WL» от Mazda представляет собой типичные дизели, используемые для оснащения крупногабаритных машин. Устанавливались данные двигатели только в модели самого автоконцерна. Основными из них были минивэны и внедорожники, однако ограниченными сериями моторы «WL» также встречаются у некоторых микроавтобусах и пикапах. Отличительными особенностями этих агрегатов считается неплохая тяга при относительно невысокой мощности.

Моторный ряд «WL» включает два базовых мотора:

  • WL – дизельный атмосферник с 90-100 лошадиными силами и 2,5-литровым объемом.
  • WL-T – турбированный дизель с мощностью до 130 лошадиных сил и теми же 2,5 литрами объема.


Помимо отмеченных вариаций, из WL можно встретить агрегаты «WL-C» и «WL-U». Эти моторы выпускались и в атмосферной, в турбированной вариациях. Их особенностью является тип используемой системы отвода газов. WL-C – двигатели для моделей, реализуемых в США и Европе, WL-U – моторы для японских дорог. В плане конструкции и мощности данные вариации двигателей «WL» совершенно идентичны обыкновенным атмосферникам и турбодизелям. Производились все установки с 1994 по 2011 год.

Представители рассматриваемого моторного ряда построены типичным образом для силовых установок 90-х, 00-х годов. Они имеют рядную конструкцию, 4 цилиндра и 8 или 16 клапанов. Питание — типичное для дизеля, и представлено электронно-управляемым инжектором с ТНВД.

Система газораспределения построена на основе технологий «SOHC» или «DOHC», а турбина – Common Rail от Bosch с изменяемой геометрией лопаток. Привод ГРМ цепной, структура алюминиевая. Стоит отметить, что турбированные образцы WL имеют усиленную ЦПГ и слегка улучшению систему охлаждения. В остальном же, кроме мощности, от атмосферников турбодизели линейки ничем не отличаются.

Технические характеристики WL и перечень оснащаемых ими моделей

Примечание! Отличия между атмосферной и турбированной вариацией моторов «WL» заключаются лишь в их мощности. Конструкционно, все моторы идентичны. Естественно, у турбированного образца двигателя некоторые узлы слегка усилены, но общий концепт построения не изменен.

Ремонт и обслуживание

Линейка двигателей «WL» является достаточно надежной для дизелей. Если судить по отзывам их эксплуататоров, типичных неисправностей моторы не имеют. При своевременном и качественном обслуживании поломки любого WL – большая редкость. Чаще всего страдают не узлы самого агрегата, а:

В случае неисправности атмосферного или турбированного WL желательно не заниматься самостоятельным ремонтом, так как конструкция у них специфична. Отремонтировать данные двигатели можно на любой профильной СТО Mazda или других качественных станциях. Стоимость ремонта невысока и равняется средним цифрам по обслуживанию аналогичных дизелей.

Что касается тюнинга WL, то к нему владельцы моторов прибегают редко. Как было отмечено ранее, они имеют неплохую тягу, устанавливаются в крупногабаритный транспорт и являются обыкновенными «работягами». Потенциал модернизации, конечно, есть, но зачастую он попросту не требует реализации. При желании из атмосферника WL можно выжать около 120-130 лошадиных сил, из турбодизеля линейки – 180. Стоит ли тратиться на подобный тюнинг или нет – решайте сами.







Дизельные двигатели – 2.0 , 2.2 , 2.5

2.0 л (1998 см куб.) – R4 SOHC 8V – RF – 72 л.с.

2.0 л. (1998 см куб.) – R4 SOHC 16V – RF-CDT – 86 л.с.

2.2 л. (2184 см куб.) – R4 SOHC 8V – R2 – 64 л.с.

2.5 л. (2499 см куб.) – R4 SOHC 12V – WL – 78 л.с.

2.5 л. (2499 см куб.) – R4 SOHC 12V – WL-T – 130 л.с.

Эти дизельные двигатели и их модификации устанавливались на автомобили:

Mazda Bongo / Kia Besta

Mazda B2200 / E2200

Mazda Bongo Friendee / Ford Freda

Mazda 323 / Familia

Mazda 626 / Capella

Mazda B2500 / Ford Ranger

Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara

Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию, ремонту и регулировке механических частей двигателей, ТНВД (в т.ч. с электронным управлением (EFI) и с системой Common Rail), смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции отработавших газов (EGR), запуска и зарядки.

Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателями и EGR (рециркуляции отработавших газов) для различных модификаций двигателей и автомобилей.

Представлены электросхемы систем управления двигателем, запуска, зарядки, электрической части системы охлаждения, системы подачи топлива, системы облегчения запуска.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта.

Двигатели Mazda RF

Двигатель производства Мазда класса RF был изготовлен специально для грузовых машин в 80-х годах прошлого века. Оснащенный турбиной мотор получил объемы 2,0 литра. Крутящий момент за счет турбины увеличился в агрегате до 225 Нм, а мощность – до 72 лошадиных сил.

Особенностью движка RF можно назвать его превосходную производительность как на проселке, так в городских условиях. Лучшего варианта для русских дорог сложно найти. Мотор по стоимости размещается в бюджетном сегменте, поэтому купить его не составит труда.

Турбомотор RF

Моторы RF имеют 4 цилиндра с двумя клапанами и одним распределительным валом на каждом. Распредвал располагается в головке блока цилиндра и приводится в действие, как и топливный насос, с помощью зубчатого ремня. Двигатели оснащаются турбокомпрессоры, которые значительным образом увеличивают мощность двигателя за счет захвата воздуха. Система охлаждения у такого движка – водная. Блок цилиндров исполнен из чугунного материала, а головка – из алюминия.

Клапаны на цилиндрах открываются с помощью расположенного сверху распределительного вала. Зазор при открытии проходит регулировку с помощью специальных шайб и при необходимости проходит ручное регулирование (если появляются стуки в механизме после ремонта).

Технические особенности двигателей RF атмосферного плана

Технические характеристики двигателя RF турбо плана

ЭлементыПараметры
Объем двигателя, куб. см1998
Максимальная мощность, л.с.76-101
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин172 (18) / 2000
178 (18) / 2000
181 (18) / 2000
195 (20) / 2000
220 (22) / 2200
226 (23) / 2000
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л / 100 км3.9-11
Тип двигателя4 цилиндровый
Дополнительная информация о двигателеCommon Rail
Диаметр цилиндра, мм86
Количество клапанов на цилиндр2-4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об / мин100 (74) / 4000
101 (74) / 4000
76 (65) / 4000
82 (60) / 4000
83 (61) / 3500
92 (68) / 4000
Механизм изменения объема цилиндровНет
НагнетательКомпрессор
турбина
Система старт-стопНет
Степень сжатия19-23
Ход поршня, мм86

Особенности работы дизельных движков Мазда RF

В двигателях, использующих дизельное топливо, воздух засасывается цилиндрами, где проходит процесс его предельного сжатия. С помощью этой функции цилиндры очень сильно нагреваются, превышая температуру горения самого топлива. Таким образом, дизельное топливо способно самостоятельно воспламенятся, не вовлекая в процесс зажигательные свечи. Они теперь здесь просто не требуются.

Холодный же двигатель с помощью одного сжатия воздуха в цилиндре воспламенить топливо не сможет. Для этого нужен предварительный нагрев (преднакал) мотора. Каждая из вихревых камер агрегатов имеет специальную свечу накаливания, которая разогревает камеру сгорания топлива.

Распределительный насос высокого давления засасывает топливо непосредственно из бака. Насосный механизм способен создать достаточно высокое давление для распределения топлива по цилиндрам в той последовательности, которая необходима для зажигания. С помощью специального регулятора топливо дозируется в зависимости от того, как задействуется газовая педаль. Сквозь каждый форсунок дизельное топливо впрыскивается в форткамеры цилиндров. Форма специальных камер определит вектор движения, который поможет воздуху и топливу прийти в оптимальное соотношение.

Топливо проходит сквозь систему топливного фильтра перед попаданием в топливный насос высокого давления. Это нужно для очищения топлива от водных и грязевых примесей. Поэтому очень важно вовремя заниматься сливом воды из топливного фильтра и заменой его соответственно с потребностями техобслуживания.

Самовоспламеняющиеся дизельные двигатели не выключаются при помощи снятия зажигательного напряжения. Для этого моторы оснащены электромагнитными клапанами. Когда замок зажигания выключается, с клапана снимается питание, и канал подачи топлива запирается. Эта функция гарантирует, что топливная подача перестанет работать до того, как заблокируется руль, когда ключ будет вытянут. В процессе запуска двигателя подача напряжения происходит через выключатель зажигательного замка на электромагнитный клапан, и канал подачи топлива, таким образом, открывается.

На каких авто работают моторы RF

Двигатели класса RF оснащают многие автомобили. Среди них:

  • Мазда 323;
  • Мазда Bongo;
  • Мазда Bongo Brawny;
  • Мазда Capella;
  • Мазда Cronos;
  • Мазда Efini MS-6;
  • Мазда Eunos Cargo;
  • Мазда Familia;
  • Мазда Proceed Levante;
  • Мазда MS-6;
  • Мазда Telster;
  • Мазда Spectron;
  • Мазда J80;
  • Судзуки Escudo;
  • Судзуки Grand Vitara;
  • Киа Besta;
  • Киа Sportage;
  • Ford Ranger;
  • Asia Ricsta.

Отзывы пользователей автомоторов Мазда RF

Сергей Петрович, 45 лет, Мазда 323, двигатель RF 2.0: брал подержанный автомобиль давно. Движок был в неплохом состоянии, пришлось немного подкорректировать в СТО. Мой совет владельцам подобного двигателя, не ездите без масла, потому что это путь к быстрому уничтожению движка.

Александр Александрович, 32 года, Мазда Эскудо, двигатель RF-турбо: несколько лет назад пригнал старую модель джипа Эскудо. Сразу проверил голову, заменил прокладку. Отличный вариант для наших дорог. Производительности двигателя хватает на все ямы и овраги, встреченные на пути. А главное – разгон и скорость в норме.

Читайте также: