Ремонт тойота рав 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Тойота РАВ4 - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

Прошел ТО-8, на пробеге 73 тысячи километров. Из интересного это замена топливного фильтра в баке. Для того чтобы поменять фильтр на данном автомобиле требуется его снять. Фильтр фирмы Alsam 77704 – 42080 на фото. Фильтр ОД меняет, а вот сеточку на насосе нет. Сеточка меняется вместе с насосом. Цена около 9900 рублей. У меня сеточка была в хорошем состоянии. Промыли ее просто карбклинером и все. Если бы я заранее знал, что она не меняется купил бы отдельно производства SAT или Matsuma.


Всем доброго времени суток!

Равчику почти 5 лет и пройдено очередное ТО 80ткм.

Из поломок за прошедшее время - еще раз заменил лампочку в левой фаре (в прошлый раз купил сразу две) и вроде как на этом все.

Подготовка к ТО 80ткм:

Раньше, когда читал некоторые дополнения к отзывам на drom-е, никак не мог понять, зачем люди подгадывают километраж для очередного ТО, если это так просто – подошло время и поехал… Понимание пришло тогда, когда сам оказался в такой же ситуации. Как всегда, летом планировались поездки к родственникам с перегонами по 150-250км общим размером порядка 700км.


"Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко. "

Решил дополнить отзыв, после почти трех лет владения, по теме технического обслуживания, думаю эта информация будет полезна всем интересующимся. Все это время машина не доставляла никаких хлопот, плановые ТО, на 30 т.км. заменил передние колодки. Но ближе к 40 т. км. стал задумываться о замене масла в коробке. Официальное мнение мутное, некая проверка, по результатам которой будут даны рекомендации. О замене масла плановой и как таковой речь вообще не идет, типа коробка и масло в ней на весь период эксплуатации.

Рав4 снова на сервисе Toyota. Была произведена замена электроприводов багажной двери. Практически с самого начала при температуре +25С при открытии привода трещали. Когда я обратился с этой проблемой к дилеру, на улице было прохладно привода посторонних звуков не издавали, и дилер не признал гарантийный случай. Но этой зимой при открытии багажника происходили рывки. Во время проведения очередного ТО еще раз обратился с заменой по гарантии. И дилер согласился менять. Через неделю пришли новые модернизированные привода и дилер их заменил.



Авто ведёт себя стабильно, с учётом сегодняшних цен на авторынке альтернатив ему не вижу, буду кататься дальше.

По катализатору - сделал компьютерную диагностику, работает исправно, решил туда не лезть, всё же выхлопы чище, в гараже не задохнёшься.

Заменил масло в автомате на пробеге 107т.км. у дилера, поменял вместе с фильтром аппаратно, купил 12 литров, но мастер говорит - не хватает, масло сильно чёрное, ещё добавили 3 литра. Сразу заметил изменения в поведении авто - более плавный ход и более чётко откликается на педаль газа.


Прошел ТО-7, хотя пробег всего 63 тысячи километров. Решил на этом ТО поменять частично масло в АКПП с заменой фильтра. Вскрытие АКПП показало, что масло соответствует пробегу. Цвет масла слегка коричневого цвета, запаха гари нет. В поддоне на магнитах есть налет в виде мелкого «песочка». Масло залили 3,5 литра. Уровень выставляли по температуре АКПП с помощью сканера. После замены масла в АКПП изменение в работе нет. Как все работало, так и работает. На пробеге в 80 тысяч километров планирую так же сделать частичную замену масла, без замены фильтра.

Ремонт Toyota RAV 4 в Москве от автоклуба

Характерными поломками Тойоты считаются неисправности, связанные с двигателем (перегрев из-за высокой мощности), топливным насосом, коробкой передач и рулевым управлением. Определить неисправность, оценить уровень повреждения и принять верное решение по устранению поломки можно только после тщательного диагностирования проблемного узла. В распоряжении наших специалистов – полный комплект диагностической аппаратуры, что позволяет получать всю необходимую информацию в течение десяти-двадцати минут.

В нашей автомастерской вы сможете рассчитывать на комплексный ремонт Тойота Рав 4 – починку всех узлов и систем, в работе которых зафиксированы определенные сбои. Наши специалисты обеспечивают надежную работоспособность:

  • КПП и двигателя;
  • ходовой части, трансмиссии, рулевого управления;
  • тормозной системы;
  • генератора, стартера, электрооборудования;
  • системы освещения и др.

Первоклассный ремонт Toyota RAV 4 обеспечивается двумя главными факторами – штатом сотрудников и материально-техническим обеспечением. Что касается второго, то отметим, что наши мастера пользуются полным комплектом специализированного инструмента и диагностической аппаратуры (стенды, сканеры, тестеры). Не менее важно, что технологическую базу мы постоянно обновляем. Также у нас вы сможете купить все необходимые вам запчасти и расходные материалы.

У нас вы всегда будете экономить

Автомобилисты, обращаясь к нам, всегда остаются уверенными в грамотном ремонте машины. У нас они могут рассчитывать на:

  • работу первоклассных специалистов, досконально знакомых с моделями Toyota;
  • обслуживание в условиях современно оснащенной мастерской;
  • устранение поломок и неисправностей с первого раза;
  • гарантии – при этом полноценные, без условий и оговорок;
  • выгодные расценки и скидки.

У нас фиксированные цены, поэтому вы наперед знаете, во сколько вам обойдется ремонт Тойота Рав 4. Мы работаем честно.

Ремонт Toyota RAV4

Внедорожник Toyota RAV4 давно завоевал сердца российских автолюбителей. Надежная и комфортная машина успешно эксплуатируется в различных климатических зонах и на дорогах с любым покрытием. Чтобы автомобиль работал бесперебойно, за ним нужно ухаживать и периодически проводить диагностику.

Техническое обслуживание

Все автомобили требуют регулярного технического обслуживания. После прохождения машиной определенного количества километров необходимо заменять фильтры, масло, свечи, тормозные колодки и т. д. Лучше осуществлять все замены в автосервисе, но многие владельцы занимаются этим самостоятельно.

Стоимость замены фильтра и прокладок составляет от 10 до 20 тысяч рублей. Основные работы при проведении ТО в зависимости от пробега можно посмотреть в регламенте на официальном сайте компании Тойота.

Слабые места Toyota RAV4

На сегодняшний день выпущено несколько поколений модели. Каждое имеет свои особенности, поскольку производитель постоянно совершенствует автомобиль, добиваясь долговечности и комфорта для владельцев. Но ничто не вечно, и даже японцы не могут предусмотреть все нюансы эксплуатации. У всех поколений есть слабые места, на которые нужно обратить внимание.

Toyota RAV4 (II)

Постгарантийное обслуживание модели второй генерации заключается в проведении регулярной диагностики, поскольку машины находятся в эксплуатации длительное время. Линейка отличается достаточной надежностью.

Поломки Тойота РАВ 4 2 поколения

Однако имеются типичные неполадки:

  • подтекание помпы;
  • засорение форсунок;
  • проблемы с резьбой цилиндров у моторов серии AZ-FE;
  • повреждение стоек стабилизатора (80 000-100 000 км);
  • протекание прокладок на клапанах (после 100000км);
  • стук в подвеске из-за изношенности сайлент-блоков (130000 км);
  • износ поршневой группы (после 250000км);
  • увеличение расхода масла из-за выхода из строя колпачков (после 150000 км);
  • износ рычагов подвески и ступичных подшипников (150000 км).

Амортизаторы рассчитаны на пробег в 100 000 км, иногда они доходят до 150 000 км, но затем следует произвести замену. Постоянная езда по плохим дорогам может привести к разрушению блока управления коробкой передач.

Toyota RAV4 (III)

Наиболее узнаваемой моделью является РАВ третьего поколения.

Надежная машина пользуется популярностью благодаря удобству и практичности. Отличная управляемость обеспечивает безопасность на дороге.

Неполадки Тойота РАВ 4 третьего поколения

К типичным проблемам третьего поколения относят:

  • течь сальников полуосей;
  • выход из строя муфты из-за агрессивной езды или нерегулярной замены масла;
  • подклинивание суппортов;
  • износ ступичных подшипников и шаровых опор (80-90 тысяч км);
  • разрушение втулок рулевой рейки.

Рулевая рейка часто выходит из строя, втулки редко сохраняются при пробеге свыше 60 000 км. К 150 000 км может потечь радиатор, что потребует больших затрат на его восстановление или замену.

Муфта, посредством которой подключается задний привод, часто выходит из строя из-за нерегулярной замены масла. Установка новой муфты обойдется очень дорого, в 150 тысяч рублей. Большой проблемой является проседание задней двери из-за установленного на ней запасного колеса. Поэтому приходится менять петли.

Toyota RAV4 (IV)

Четвертая генерация вызывает у владельцев наибольшие нарекания. Модель выпускается с 2012 года, в рестайлинге – с 2015.

Неполадки Тойота РАВ 4 4 поколение

Считается, что мелких поломок на новой модели стало больше, поэтому послегарантийный ремонт приходится делать чаще. Среди наиболее часто упоминаемых проблем можно выделить:

  • подтекание насоса охлаждения (помпы), которое может проявиться уже через 50 000 пробега;
  • выход из строя датчика положения;
  • износ втулок и стоек переднего стабилизатора;
  • разрушение крестовины карданного вала (после 80 000-100 000 км);
  • растяжение цепи ГРМ (после 200 000 км);
  • коррозия развальных болтов;
  • поломка ступичных подшипников (80 000-100 000 км).

Через 200 000 км придется менять форсунки. Поскольку это сложная пьезоэлектрическая деталь, ремонту она не подлежит. Коробка передач у четвертого поколения Тойота РАВ 4 представлена в нескольких вариантах: механика, автомат и вариатор. Наибольшие опасения вызывает у автолюбителей вариатор, но ломается он крайне редко. Цена ремонта – 140 000 рублей. Замена помпы обойдется в 5-7 тысяч рублей.

Многие владельцы жалуются на появление трещин на задних фонарях, из-за чего их приходится менять. После 50000 км изнашиваются фиксаторы ограничителей в дверцах. Полный ремкомплект можно приобрести за 1500 рублей.

Для проведения ремонта самостоятельно можно воспользоваться подсказками на нашем сайте или на других в интернете. Но лучше обратиться в сервис для проведения диагностики и замены запчастей.

Toyota RAV4 (V)

Неполадки и недостатки Тойота Рав 4 пятое поколение

По пятому поколению некоторые недостатки перекочевали с прошлого выпуска и кое что добавилось новое, но еще должно пройти некоторое время когда владельцы успеют откатать до 100 000 км и более, и мы сможем подготовить полноценный список замечаний и возможных поломок автомобиля.

Следует отметить, что исправность автомобиля во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Различные климатические особенности (мороз, экстремально высокие температуры) могут значительно повлиять на скорость изнашивания деталей. Поэтому иногда приходится проводить техобслуживание чаще, чем рекомендует производитель. Возраст машины также является показателем для проведения регулярной диагностики. Чем старше авто, тем чаще следует его проверять.

Ремонт Toyota Rav4


Ремонт “Toyota RAV4” представлен комплексными мероприятиями различной сложности, цель которых заключается в том, чтобы восстановить функциональность систем и агрегатов автомобиля, вернуть эстетичность его кузову и защитные свойства его лакокрасочному покрытию. Благодаря этой модели «Тойота» Вы узнаете, что такое настоящая свобода движения! Комфортабельный салон, стильный экстерьер, подвеска, обеспечивающая максимум манёвренности. “RAV4” неизменно остаётся на высоте.

“Toyota RAV” — компактный кроссовер, запущенный в производство более двадцати пяти лет тому назад. С тех пор свет увидели четыре поколения этой серии, каждое из которых стало настоящим прорывом. Четвёртое поколение поступило в продажу в 2013-ом году. Его автомобили порадуют идеальной комбинацией полного привода и трансмиссии и разными двигателями, доступными покупателю. Они располагают широким спектром внедорожных технологий, позволяющих чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

Профессиональный ремонт «Тойота Рав 4» от автосервиса «Тойота таганка»

Ремонт «РАВ4» в Москве может стать непростой задачей: далеко не любой автосервис располагает соответствующим оборудованием и мастерами, знающими как с ним работать. Проблему помогут решить специалисты “Тойота таганка”. Работая на столичном рынке уже не первый год, мы пользуемся репутацией надёжного исполнителя, соблюдающего сроки и проводящего работы на достойном профессиональном уровне.

Наш штат укомплектован диагностами и мастерами, прошедшими аттестацию и располагающими необходимыми знаниями, навыками и опытом. Последний, кстати, исчисляется годами и сотнями успешно отремонтированных машин. Работы проводятся в соответствии с рекомендациями производителя и применением:

  • современного диагностического оборудования;
  • лицензионного ПО со свежими обновлениями;
  • ремонтного оборудования и инструментов профессионального уровня;
  • оригинальных запчастей, комплектующих и расходных материалов с собственного склада.

Последние доступны по ценам ниже дилерских. Это стало возможным благодаря длительному сотрудничеству с проверенными поставщиками и оптовым закупкам: никакого подвоха, всё честно!

Ремонт и обслуживание «Тойота Рав 4»

Мы придерживаемся мнения о том, что регулярная диагностика и техническое обслуживание являются залогом безопасной комфортной езды, исключающей вероятность поломок в дороге и серьёзных сбоев в работе систем и агрегатов, требующих дорогостоящего ремонта. Своим клиентам мы предоставляем честную информацию касательно технического состояния их ТС и не навязываем ненужных услуг. Благодаря этому они имеют возможность спланировать свой бюджет и выбрать время для замены тех или иных элементов.

Ремонт и обслуживание “RAV4” в «Тойота таганка» представлены широким спектром мероприятий, обеспечивающих желаемый результат. В таблице ниже можно ознакомиться с основными из них.

  • Комплексное техническое обслуживание;
  • Адаптация дроссельной заслонки;
  • Замена технических жидкостей;
  • Профилактические мероприятия тормозных суппортов;
  • Замена воздушного, отопительного и салонного фильтров;
  • Промывание системы питания ДВС на стенде;
  • Регулировка ручного тормоза.
  • Торможения;
  • Рулевого управления;
  • Охлаждения;
  • Отопления;
  • Подрессоривания.
  • Двигателя внутреннего сгорания;
  • Автоматической коробки передач;
  • Механической коробки передач.
  • Полная и локальная покраска кузова;
  • Замена элементов кузова (дверь, багажник, крыша);
  • Восстановление ЛКП;
  • Удаление вмятин без покраски;
  • Удаление сложных вмятин с покраской;
  • Замена лонжерона;
  • Ремонта бамперов и пластиковых элементов;
  • Стапельные работы;
  • Замена автомобильных стёкол.

Ищете надёжного исполнителя по ремонту «Тойота РАВ4»? Обращайтесь в «Тойота таганка» и удостоверьтесь в том, что мы одни из лучших в своей сфере!

Ремонт Toyota RAV4

Специализированный ремонт Toyota RAV4 в DDCAR

Отремонтировать Toyota RAV4 с заменой или восстановлением деталей и агрегатов, заправкой спецжидкостей предлагает DDCAR. Автосервис находится в Москве рядом с транспортными развязками, поэтому до него несложно добраться. Специалисты выполнят техобслуживание и ремонт автомобиля Toyota RAV4 на уровне западных стандартов и с учетом требований производителя.

Онлайн расчет стоимости ремонта Toyota RAV4

Как ремонтируют машины в автосервисе DDCAR:

  • прием заявки с озвучиванием точной цены выполнения работ;
  • визуальная проверка целостности агрегатов и деталей;
  • точная диагностика для Toyota RAV4 с контролем параметров, считыванием кодов, сбросом ошибок, заменой прошивки;
  • демонтаж и разборка двигателя, коробки, агрегатов систем;
  • восстановление или замена деталей с износом или повреждениями;
  • подзарядка аккумулятора, прозвон проводки, выявление электроцепей с изношенной изоляцией или поврежденными проводами;
  • слесарный ремонт, проверка и восстановление геометрии, сварочные работы, покраска;
  • контроль и регулировка развала/схождения;
  • проверка систем автомобиля на ходу.

Автосервис выполняет работы в рамках ТО, текущего и капитального ремонта, после аварий или выработки ресурса агрегатов. Для ремонта и восстановления автомобилей специалисты используют мобильное или стационарное диагностическое оборудование, стенды для вытягивания кузова с деформациями, устройства для проверки электроники и электрики. Такое оснащение автосервиса по ремонту Toyota RAV4 гарантирует быстрое и точное выполнение работ в указанные сроки.

Плюсы DDCAR:

  • станция техобслуживания Toyota RAV4 с услугами на уровне западных стандартов;
  • фиксированная стоимость по видам работ;
  • двухгодичная гарантия на все виды ремонта.

Специалисты СТО подберут подходящие запасные части и выполнят работы в рамках бюджета, выделенного на ремонт автомобиля.

Ремонт Toyota Rav4 (Рав 4) в Москве

Дебютный сход с конвейера представителей модельного ряда Toyota RAV4 стал знаковым событием для автомобильной индустрии. Это авто является первым кроссовером, в котором гармонично сочетаются компактные габариты, высокий уровень комфорта, стильный дизайн, отличная проходимость и легковая управляемость.

Благодаря превосходному качеству сборки данная модель приобрела широкую популярность, в том числе и на российском рынке. В Москве ремонт Тойота РАВ 4 требуется нечасто, ведь все системы японской автомашины отличаются надежностью и выносливостью.

Ремонт Toyota Rav4 (Рав 4)

Ремонт Toyota Rav4 (Рав 4)

Ремонт Toyota Rav4 (Рав 4)

Ремонт Toyota Rav4 (Рав 4)

Ремонт Toyota Rav4 (Рав 4)

Ремонт Toyota Rav4 (Рав 4)

Ремонт Toyota Rav4 (Рав 4)

Ремонт Toyota Rav4 (Рав 4)

Двигатели, которыми комплектуются кроссоверы RAV4, по современным меркам обладают феноменальным рабочим ресурсом. Многие экземпляры моторов без труда выдерживают около 500 тыс. км пробега, средний срок службы составляет 300-350 тыс. км. Срочно ремонтом Тойота РАВ 4 из-за проблем с силовым агрегатом заниматься не придется, если:

  • придерживаться графика и регламента технического обслуживания;
  • дважды в год проходить комплексную диагностику;
  • использовать качественные рабочие жидкости и расходные материалы;
  • соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Трансмиссия кроссовера не менее надежна, нежели двигатель. Впечатляющей выносливостью могут похвастаться и «механика», и «автомат». Сцепление МКПП служит более 150 тыс. км. Неполадки в АКПП, как правило, наблюдаются не ранее 200-250 тыс. км. Если не эксплуатировать авто в роли внедорожника, то трансмиссию вывести из строя очень сложно.

Стоимость ремонта Toyota RAV4, связанного с ходовой частью, не будет заоблачной даже при езде по не очень качественному дорожному полотну. Первое вмешательство в работу подвески зачастую требуется только ближе к 100 тыс. км пробега. Конечно, до этого в процессе ТО придется заменить некоторые расходные материалы. Системы тормозов и управления тоже очень надежны.

Ремонт Тойота РАВ 4 в центре «Токио Сервис»

Сертифицированный центр «Токио Сервис» специализируется на работе с автомобилями японских марок. Для качественного выполнения операций в автосервисе имеется новейшее оборудование. Персонал центра не забывает о повышении квалификации и постоянно совершенствует свои навыки.

Мы недорого проведем:

  • ремонт Тойота РАВ 4;
  • техобслуживание Тойота РАВ 4;
  • диагностику Тойота РАВ 4 и многое другое.

Наличие собственного склада запасных частей позволяет значительно сократить время выполнения работ и сделать сотрудничество более комфортным для клиента. Возможно присутствие заказчика при ремонте кроссовера. Предоставляется гарантия. Наши опытные мастера быстро вернут вашему авто прежние характеристики. Обращайтесь!

Ремонт и обслуживание toyota rav 4 своими руками


Взяв самое лучшее от мощного внедорожника и экономичной легковушки, Тойота Рав-4 не может не радовать своих владельцев.

Этот «паркетник» славится своей богатой комплектацией и надёжностью, экономичностью и современными технологиями, но, как и любой другой автомобиль, нуждается в качественном техническом обслуживании, а со временем — и ремонте.

Рав-4 в первую очередь предназначен для городской езды, а свой настоящий характер он показывает как в зимний период, так и во время выездов на природу. Не стоит забывать, что хоть машина и является кроссовером, но для регулярных «испытаний» на бездорожье она не подходит, разве что вы готовы к постоянным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техническое обслуживание (ТО)

Владельцам Рав-4 рекомендуется каждые 400 км пробега проверять уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля (моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости и т.д.).

Перед этим стоит убедиться, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, иначе получить достоверные показания будет невозможно. После такого пробега также проверяется и целостность шин, давление в них, износ протектора.

Каждое преодоление цифры пробега в 5000 км — это сигнал того, что в вашем Рав-4 пора заменить моторное масло и масляной фильтр.

А вот каждые 10000 км — это приличное расстояние и время для серьезного технического обслуживания в сервисном центре. Это нужно для того, чтобы провести полную диагностику автомобиля, и при выявлении неисправностей тут же их устранить. По необходимости рекомендуется заменить ленты щёток стеклоочистителей.

Регулярное техобслуживание вашего Рав-4, как еженедельное профилактическое, так и в сервисном центре, должно войти в привычку. Это является гарантией вашей безопасности, а ваша Тойота будет дольше оставаться на ходу.

слабые места

Тойота Рав-4 — машина больших возможностей, но и у неё есть свои слабые места. Самым проблемным является первое поколение машин. Через 100 — 150 тысяч км пробега у них начинаются неполадки, связанные с сальниками, топливным баком, помпой охлаждающей жидкости, подушкой редуктора и т.д.

Кроссоверы второго поколения очень чувствительны к расходным материалам. Если будете заправлять Рав-4 низкосортным топливом — будьте готовы к регулярной чистке форсунок каждые 20 тыс. км. После 50-60 тыс.

км пробега кислородный датчик и катушка зажигания могут выйти из строя. Нередки проблемы в машинах с автоматической коробкой передач, электронная составляющая которых может дать сбой после 150 тыс. км.

В это же время могут появиться неполадки в системе сцепления.

В таких случаях ремонт Рав-4 представляет собой замену соответствующих запчастей или составляющих. При любом подозрении на неполадку не стоит тянуть время, рассчитывая, что проблема уйдёт сама собой, а нужно немедленно обратиться в сервисный центр. Там не только проведут полную диагностику вашего авто, но и отремонтируют его, если ваши опасения подтвердятся.

Третье поколение Рав-4 намного надежнее своих предшественников. Тем не менее, замена втулок передней подвески может стать необходима уже после 50 тыс. км пробега, а саму подвеску, скорее всего, придётся основательно ремонтировать ещё до преодоления вашим Рав-4 отметки в 150 тыс. км.

Владельцам Рав-4, которые бережно эксплуатируют свой автомобиль и не пренебрегают техобслуживанием, не стоит волноваться, что их Тойота быстро выйдет из строя. Это выносливая машина не сдаётся так легко, и, несмотря на некоторые недостатки, которые свойственны всем машинам, будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Подводя итоги

В целом, данные автомобили зарекомендовали себя неплохо и при надлежащем уходе служат долго и обходятся недорого. Однако, это вам не настоящий джип и бездорожье вовсе не его конёк. Спортивные качества на трассе или на светофорах он также не покажет. Этот бюджетный вариант очень даже неплох для повседневной езды и для решения бытовых задач.

Тойота РАВ-4 Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту


Автомобиль Toyota RAV4 представлен в 3- и 5-дверных вариантах кузова. На этих автомобилях устанавливаются поперечно расположенные рядные 4-цилиндровые двигатели. Система питания двигателя — впрыск топлива с электронным управлением.

Привод от двигателя на передние колеса осуществляется через 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач с независимыми приводными валами. На полноприводных моделях привод на задние колеса осуществляется через карданный вал, задний дифференциал и два задних приводных вала. Подвеска полностью независимая.

Спереди установлены стойки «Макферсон», сзади — продольные и поперечные рычаги, цилиндрические витые пружины и телескопические амортизаторы. Реечный рулевой механизм смонтирован на поперечине передней подвески. Передние тормозные механизмы — дисковые, а задние могут быть как дисковыми, так и барабанными, в зависимости от модели.

В рулевом управлении применяется стандартный гидроусилитель. На некоторых моделях в качестве опции устанавливается ABS (антиблокировочная система тормозов). В этой части главы 2 описаны процедуры снятия двигателя с автомобиля и общие процедуры ремонта головки цилиндров, блока цилиндров и всех остальных внутренних компонентов.

Данная часть содержит информацию от советов по подготовке к ремонту и подбору запасных частей до детальных, шаг за шагом, описаний процедур по снятию, проверке, восстановлению и установке внутренних компонентов двигателя.

Вся информация относится к ситуации, когда двигатель с автомобиля уже снят. За информацией, подразумевающей ремонт двигателя, не снятого с автомобиля, так же как и информацией по снятию и ремонту наружных компонентов двигателя, не требующих снятия двигателя, обратитесь к главе 2А, 2Б или 2В.

В настоящей главе приведены только те Спецификации, которые необходимы для проведения ремонтных операций. Дополнительные Спецификации приведены в соответствующих главах (2А, 2Б и 2В).

Не всегда просто решить, когда, и надо ли вообще, капитально ремонтировать двигатель, поскольку для этого нужно учесть множество факторов.

Большой пробег совсем не обязательно говорит о необходимости капитального ремонта двигателя, так же как и малый пробег не гарантирует хорошего состояния двигателя. Основное и самое главное значение в этом имеет регулярность техобслуживания.

Двигатель, в котором часто и регулярно меняли масло и фильтры и своевременно проводили другие необходимые операции, будет работать долго и надежно.

В противоположность этому, если основные процедуры техобслуживания проводились нерегулярно и некачественно, двигателю может потребоваться капитальный ремонт даже при относительно небольшом пробеге.

Увеличенный расход масла говорит о том, что поршневые кольца, маслосъемные колпачки и/или направляющие втулки клапанов требуют внимания.
Перед тем как сделать вывод о причинах повышенного расхода масла, убедитесь в том, что не протечки масла тому виной.

Чтобы получить представление о возможной причине проблемы, проверьте компрессию, как описано в параграфе 3. Произведите также вакуумные проверки при различных условиях, как описано в параграфе 4. Проверьте давление масла с помощью манометра, ввернутого вместо датчика аварийного давления масла (см. параграф 2), и сравните со значениями, предписанными Спецификациями. Если оно слишком низкое, возможно, изношены коренные или шатунные подшипники или масляный насос.

Потеря мощности, работа двигателя с перебоями, детонация или металлические шумы двигателя, повышенный шум в механизме газораспределения и увеличенный расход топлива могут указать на необходимость ремонта, особенно в том случае, если налицо одновременно несколько симптомов.

Если полное техническое обслуживание не повлияло на ситуацию, единственный выход — «хирургическое вмешательство». Капитальный ремонт двигателя подразумевает восстановление компонентов двигателя до соответствия Спецификациям нового двигателя.

В процессе ремонта заменяются поршни и поршневые кольца (цилиндры при этом хонингуются или растачиваются, с последующим хонингованием), обычно устанавливаются новые шатунные и коренные вкладыши: при необходимости шлифуется коленвал, чтобы восстановить шейки. Проводится ревизия клапанного механизма, поскольку и он в этой ситуации обычно не в лучшем состоянии.

Неплохо попутно перебрать и навесное оборудование двигателя, такое как распределитель, стартер и генератор. Конечным результатом должен стать практически новый двигатель, который без проблем отработает не одну сотню тысяч километров.

Об этом Руководстве Назначение этого Руководства — оказать помощь в эксплуатации, обслуживании и ремонте вашего автомобиля с максимальной эффективностью.

Книга поможет вам принять решение о том, какая именно работа должна быть проделана по обслуживанию и ремонту вашей машины, даже если вы решили обратиться в дилерский автосервис или мастерскую; она снабдит вас достоверной информацией о текущем обслуживании автомобиля, ознакомит с процедурами по диагностике и ремонту, которым надо следовать при возникновении неисправности. Мы надеемся, что это Руководство поможет вам в самостоятельной работе. Делая своими руками многие несложные работы, вы можете сэкономить время на поездках в мастерскую и приличную сумму на оплате работы механиков и прочих расходах. И, наконец, вы сильно подниметесь в своих глазах, испытывая чувство глубокого удовлетворения оттого, что справились с этой работой самостоятельно. Руководство содержит иллюстрации и описания узлов, систем и механизмов автомобиля, расположенные в поэтапной последовательности. Книга разбита на отдельные главы. Каждая глава состоит из пронумерованных параграфов, заголовки которых снабжены указателями уровня сложности. Каждый параграф содержит пронумерованные пошаговые инструкции. Нумерация рисунков соответствует нумерации параграфов и пунктов в них, например, рисунок 3.2 относится к пункту 2 параграфа 3 главы, в которой он находится. Все процедуры описаны один раз; далее в тексте, по необходимости, даются ссылки на эту процедуру. Ссылки, данные без указания главы, относятся к разделу и / или параграфу в этой же главе. Значения слов «левый» и «правый» нужно рассматривать по отношению к водителю, сидящему за рулем, лицом вперед. От издательства Мы гордимся достоверностью информации, данной в этом Руководстве, однако изготовители постоянно вносят изменения в конструкцию выпускаемых автомобилей, о чем они не всегда ставят нас в известность. Авторы и издатели не берут на себя ответственность за потерю, повреждение или ущерб, вызванные ошибками или недостаточностью предоставляемой информации. Примечание.

Эта книга является переводом Руководства, изданного в Великобритании, стране с левосторонним движением (рулевое колесо на автомобилях расположено справа).

Автор работал как с «английским» вариантом автомобиля, так и с обычным для России автомобилем «с левым рулем», но не всегда давал соответствующие ссылки.

Поэтому к указаниям типа «со стороны водителя/со стороны пассажира» или «с левой стороны/с правой стороны» относитесь критически.

Руководство по ремонту Toyota Rav4 1994-2004


Инструкция по эксплуатации 11
Раздел 1.

Техническое обслуживание 26Процедуры обслуживания 29Введение 29Рекомендации общего характера 31Проверка уровня жидкости (каждые 400 км или еженедельно) 31Шина и проверки давления в шине (каждые 400 км или еженедельно) 34Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 5000 км или 3 месяца) 35Проверка и замена щеток стеклоочистителя (каждые 12000 км или 6 месяцев) 36Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления (каждые 12000 км или 6 месяцев) 37Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 12000 км или 6 месяцев) 37Проверка, регулировка и замена приводного ремня (каждые 12000 км или 6 месяцев) 39Проверка и замена шланга под капотом (каждые 12000 км или 6 месяцев) 40Проверка системы охлаждения (каждые 12000 км или 6 месяцев) 41Перестановка шины (см. график обслуживания) 42Проверка ремней безопасности (каждые 12000 км или 6 месяцев) 42Проверка тормоза (каждые 24000 км или 12 месяцев) 42Замена воздушного фильтра (каждые 24000 км или 12 месяцев) 44Проверка топливной системы (каждые 24000 км или 12 месяцев) 44Уровень смазки механической трансмиссии (каждые 24000 км или 12 месяцев) 45Проверка уровня смазки раздаточной коробки (4WD модели с автоматической трансмиссией) (каждые 24000 км или 12 месяцев) 45Проверка рулевого управления и подвески (каждые 24000 км или 12 месяцев) 45Проверка чехлов полуосей (каждые 24 км или 12 месяцев) 46Проверка уровня смазки заднего дифференциала (4WD модели) (каждые 24000 или 12 месяцев) 46Замена внутреннего вентиляционного фильтра (модели 2001 года и более поздние) (каждые 24000 км или 12 месяцев) 46Замена тормозной жидкости (каждые 48000 км или 24 месяца) 46Замена топливного фильтра (модели с 2001 года) (каждые 48000 км или 24 месяца) 46Проверка и замена свечей зажигания 47Проверка и замена провода свечи зажигания, крышки распределителя и бегунка (каждые 48000 км или 24 месяца) 48Обслуживание системы охлаждения (каждые 48000 км или 24 месяца) 49Проверка системы управления выделений паров топлива (каждые 40000 км или 24 месяца) 50Проверка системы выпуска (каждые 48000 км или 24 месяца) 50Замена жидкости и фильтра автоматической трансмиссии (каждые 48000 км или 24 месяца) 51Замена смазки в механической трансмиссии (каждые 48000 км или 24 месяца) 52Замена смазки раздаточной коробки (4WD модели с автоматической трансмиссией) (каждые 48000 км или 24 месяца) 52Замена смазки заднего дифференциала (каждые 48000 км или 24 месяца) 52Проверка и замена клапана и шланга принудительной вентиляции картера (PCV) (каждые 48000 км или 24 месяца) 52Проверка и регулировка зазора клапана (каждые 100000 км или 48 месяцев) 52

Раздел 2С. Общие процедуры переборки двигателя 88

Раздел 3. Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования воздуха 95

Раздел 4. Топливная система и система выпуска отработавших газов 108

Раздел 5. Электрические системы двигателя 122

Раздел 6. Системы нейтрализации отработанных газов и управления двигателем 132

Раздел 7А. Механическая трансмиссия 150

Раздел 7В. Автоматическая трансмиссия 155

Раздел 8. Сцепление и приводные валы 164

Раздел 9. Тормозная система 175

Раздел 10. Подвеска и рулевое управление 194

Раздел 11. Кузов 211

Раздел 12. Электрооборудование кузова 230

Выявление неисправностей 251

Введение 251Двигатель 251Электрическая система двигателя 253Топливная система 253Система охлаждения 253Сцепление и приводные валы 254Механическая трансмиссия 254Автоматическая трансмиссия 255Приводные валы 255Тормозная система 256Подвеска и рулевое управление 256 Схемы электрических соединений (Электросхемы) 258

Repair Manual Toyota RAV4 1996-1999.

Repair Manual Toyota RAV4 1996-1999.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota RAV4 1996-1999 годов выпуска.

Repair Manual Toyota RAV4 2001-2005.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota RAV4 2001-2005 годов выпуска.

Repair Manual Toyota RAV4 2006-2012.

Repair Manual Toyota RAV4 2006-2012.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota RAV4 2006-2012 годов выпуска.

Repair Manual Toyota RAV4 2013-2014.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota RAV4 2013-2014 годов выпуска.

Service Information Library Toyota RAV4 30 series.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota RAV4 30-й серии.

Инструкции пользователя Toyota RAV4 2006-2013 г.

Инструкции пользователя Toyota RAV4 2006-2013 г.

Сборник руководств на русском и английском языках по эксплуатации дополнительных систем автомобиля Toyota RAV4 2006-2013 годов выпуска.

Ремонт и ТО Toyota RAV4 1994-2006 г.

Ремонт и ТО Toyota RAV4 1994-2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota RAV4 1994-2006 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство для владельца Toyota RAV4 2012 г.

Руководство для владельца Toyota RAV4 2012 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota RAV4 2012 года выпуска.

Руководство для владельца Toyota RAV4.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota RAV4 2000-2005 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Toyota RAV4 1994-2000 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota RAV4 1994-2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota RAV4 1994-2000 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Toyota RAV4 2006-2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota RAV4 2006-2009 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota RAV4 2006-2009 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Toyota RAV4 2006-2013 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota RAV4 2006-2013 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota RAV4 2006-2013 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,4 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota RAV4 2013-2019 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota RAV4 2013-2019 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota RAV4 2013-2019 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota RAV4 с 2005 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota RAV4 с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota RAV4 с 2005 и Toyota Vanguard 2007-2013 годов выпуска с правым расположением руля и бензиновыми двигателями объемом 2,4/3,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4 с 2006 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4 с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota RAV4 с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4 с 2008 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4 с 2008 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota RAV4 с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4 с 2013 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4 с 2013 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota RAV4 с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4 с 2013 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4 с 2013 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota RAV4 с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4 с 2018 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota RAV4 с 2018 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.

Руководство по эксплуатации Toyota RAV4 выпуска с 2006 г.

Устройство, ТО и ремонт Toyota RAV4 1994-2000 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota RAV4 с 2006 года выпуска.

Устройство, ТО и ремонт Toyota RAV4 1994-2000 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota RAV4 1994-2000 годов выпуска.

Устройство, ТО и ремонт Toyota RAV4 2000-2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Toyota RAV4 2000-2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota RAV4 2000-2005 годов выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 л.

Устройство, ТО и ремонт Toyota RAV4 2000-2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Toyota RAV4 2000-2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota RAV4 2000-2005 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,8/2,0 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Toyota RAV4 с 2006 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Toyota RAV4 с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota RAV4 с 2006 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт блока управления двигателем Toyota Rav4 2001-2004 годов выпуска

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 марта 2014 года

Toyota RAV4

— компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

Первое поколение[ | ]

Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1997 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.

Toyota RAV4 после рестайлинга 1998 года

Второе поколение[ | ]

Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л.с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).

Toyota RAV4 после рестайлинга 2003 года

Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления[1][2][3]. Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет[4]. Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене[5]. Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали[6][7].

Технические характеристики второго поколения авто 2000-2005 год

В начале 2000 года на рынках появился обновленный RAV 4

Понимание важности компактных габаритов автомобиля и усиление качества предыдущих версий, помогло управлению компании сильно повысить продажи новой версии. Переделанная внешность Тойоты приобрела индивидуальность и солидность

Салон стал просторнее. Улучшилось качество отделки.

Габаритные величины кузова и основных узлов автомобиля с тремя дверьми:

  • параметр длины 3850 мм;
  • параметр ширины 1785 мм;
  • параметр высоты 1670 мм;
  • вместительность бака 58 литров;
  • клиренс 200 мм;
  • полная масса 1595 кг;
  • колесная база 2280 мм;
  • вместительность багажника 150-766 литров.

Габаритные величины кузова и основных узлов автомобиля с пятью дверьми:

  • параметр длины 4245 мм;
  • параметр ширины 1785 мм;
  • параметр высоты 1680 мм;
  • вместительность бака 58 литров;
  • клиренс 200 мм;
  • полная масса 1700 кг;
  • колесная база 2490 мм;
  • вместительность багажника 400-1150 литров.

Основные технические характеристики Тойота РАВ 4 выразительно свидетельствуют об увеличении габаритов автомобиля. Младшая версия стала крупнее 14,5 сантиметров, укрупнение старшей версии произошло на 13 сантиметров. Совсем незначительно изменились параметры ширины. Можно даже сказать, что они остались практически прежними.


Разнообразие двигателей, которыми комплектовалось авто было также увеличено:

  • мотор вместительностью 1,8 литра, отдачей в125 л/с и значением крутящего момента 161 Нм, ставился чаще всего на «короткую» версию взамен 2-х литрового агрегата. Невзирая на небольшую потерю в мощности, существенной стала экономия топлива: 9,4 л – город, 6,2 л — трасса. Характерной чертой такой версии считался безальтернативный передний привод;
  • мотор вместительностью 2,0 литра с параметром мощности 150 л/с, и значением крутящего момента 192 Нм. Такой мощный движок был очень динамичен (разгон автомобиля до 100 км/ч достигался за 10,6 с) и экономичен – трата топлива в городе составляла 11,4 л, в то время, как на трассе — 7,3 л;
  • мотор вместительностью 2,0 литра (дизель версия) имел мощность 116 л/с. Параметр крутящего момента — 250 Нм всего от 1800 об/мин. Такой дизель-мотор был первым, который ставился на РАВ 4. Естественно он уступал бензиновым тягачам в динамике, однако на бездорожье был лучшим толкачом. Расход дизтоплива: 9,9 л – город, 6,1л — трасса;
  • бензомотор вместительностью 2,4 л с параметром крутящего момента 224 Нм и значением мощности 167 л/с. Разогнаться до определенных стандартом 100 км занимало 9 секунд. При этом расход топлива составлял на 10% больше, нежели у 150-сильной версии. Комплектовался такой движок только 4-хступенчатым автоматом.

Все бензиновые версии оснащались механикой или автоматом, еще начиная с первого поколения машины. Дизель двигатели оборудовались только механикой. Тойота РАВ 4 в 2004 году претерпела легкий рестайлинг. Изменению подверглись формы обоих бамперов, преобразилась и радиаторная решетка. Однако главной особенностью стало появление нового двигателя на 2,4 литра.

Третье поколение[ | ]

В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.

Обновление 2010 года[ | ]

В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л.с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л.с. 2.4 стал выдавать 184 л.с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.

С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм).[8]

2011 модельный год в России[ | ]

В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.

2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.

Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).

В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.

двигательмощностьмаксимальный крутящий моментрасход топлива
2-литровый148 л.с.198 Н·м9,6 л/100км
2,4-литровый180 л.с.224 Н·м12,6 л/100км

Объём двигателяприводмаксимальная скоростьразгон 0-100 км/ч мощность коробка передач
2-литровый4X2185 км/ч10,4 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый4X4185 км/ч10,7 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый4X4180 км/ч11,5 сек. 148 л.с. вариатор бесступ.
2,4-литровый4X4180 км/ч10,6 сек. 170 л.с. автомат 4 ступ.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:

Euro NCAP[9]
РейтингиПассажир32
Ребёнок39
Пешеход21
Протестированная модель:
Toyota RAV4 D-4D, LHD (2006)

Эксперты За рулем

Toyota RAV4: набор противоречий

15.03. в Без рубрики 10 179 15
Новое поколение “равика” оставило неоднозначные впечатления. И вот некоторые из них.

Как и ожидал, внешне кроссовер стал интереснее предшественника. Фирменный дизайн, который придал динамизма новому Auris, изменил в лучшую сторону и RAV4. Запаска, которая раньше размещалась на пятой двери, переехала в багажник. Это не только сделало силуэт более динамичным, но и позволило оснастить дверь электроприводом.

В салоне откровений намного меньше. Интерьер чисто японский, во многом схожий с тем же Auris. Такой же жесткий пластик передней панели, такие же электронные часы “Привет девяностые!” Автоматический стеклоподъемник только у водителя. А навигация периодически выдает хорошо знакомые фразы вроде “въедте на улицу такую-то”, и “через 300 метров, на круговом движении, съедте на первом съезде”. Ну и коронное – “перейдите по текущей дороге”. Опять экономия на мелочах, которая портит впечатление от машины. Причем отнюдь недешевой. При этом эргономика водительского места на довольно хорошем уровне. Хват руля удобен, сиденья неплохо профилированы, да и ходы регулировок довольно большие.

Подвески “РАВа” короткоходные, на грунтовке жестковаты. Видно, что стихия автомобиля асфальтовые дороги. Это и понятно. Зачем настраивать ходовую часть под бездорожье, ведь подавляющее число покупателей будет использовать кроссовер именно в городских условиях?

Зато появился спортрежим. Кнопка его активации расположена на центральной консоли внизу. После нажатия усилие на руле немного вырастает, педаль газа становится чувствительнее. А в повороте на заднюю ось электроника подает минимум 10 процентов тяги. Но в зависимости от ситуации через электромагнитную муфту может передаваться от 10 до 50 процентов.

Если нажатием клавиши Lock заблокировать муфту, то между осями тяга распределяется в соотношении 50/50. Так до 40 км/ч. Затем трансмиссия переходит в режим Normal, то есть фактически переднеприводный. Заднюю ось электроника подключит лишь при пробуксовке.

Самый мощный двигатель в линейке – 2,5-литровый бензиновый агрегат, работающий в паре с автоматом. Его 180-и лошадиных сил для перемещения по городу вполне достаточно. И все бы хорошо, но львиная доля скакунов пропадает в недрах автоматической трансмиссии. Машина откровенно медлительна.

Менее мощный двухлитровый мотор (146 л.с.) и механика понравились намного больше. У такого автомобиля отличная эластичность и разгонная динамика. Да и коробка работает очень четко. Предложат и вариатор, но поездить на такой модификации не удалось.

Цена новинки не маленькая (стартует от 998 000 руб за версию с 2,0-литровым мотором передним приводом и механикой). И вряд ли есть резерв для ее снижения. Машину собирают в Японии, где рабочая сила стоит дорого. Плюс традиционный интерес к RAV4 в России. Это так же не способствует снижению стоимости машин.

Четвёртое поколение[ | ]

Toyota RAV-4 вид сзади Интерьер
Премьера RAV4 четвёртого поколения состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года. Кроссовер заметно прибавил в размерах по сравнению с предшественником. Продажи новинки стартовали в начале 2013 года[10].

Рестайлинг 2020 года

Базовым двигателем остался 2-литровый бензиновый мотор на 150 л. с., который агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А вот вместо двигателя 2,4 л (170 л. с.) предлагается силовой агрегат объёмом 2,5 л на 180 л.с., который работает в паре только с АКПП (такой же устанавливается на седан Camry). Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с.[11] и 2,2 л мощностью 150 л.с.[12]

Запасное колесо с пятой двери перенесли в багажник. При этом оно перестало быть полноразмерным [13].

Toyota RAV4 2020 года

По информации, распространяемой дилерами Toyota, на территории СНГ продаются автомобили, собранные на заводе в Японии. Однако компания Toyota располагает производственными мощностями в Китае, где даже организовано производство двигателей для этой модели. При том, что в самом Китае данный автомобиль особой популярностью не пользуется. Ежегодные продажи в Китае составляют в районе 10 тыс. штук. (Продажи китайского клона — Chery Tiggo — около 70 тыс. в год)[источник не указан 1003 дня

]. Мощность же FAW-Toyota, где собирают RAV4 — до 135’000 штук в год.

Самый популярный кроссовер в мире в первой половине 2020 года, продано 408 703 экземпляра[14].

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2013 году:

Euro NCAP[15]
общий рейтинг
89% 82% 66% 66%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель:
Toyota RAV4, 2,2 дизель, mid grade, LHD (2013)

Где собирают Тойота Рав4 Toyota RAV4

Где собирают Тойота Рав4 (Toyota RAV4)

Компактный кроссовер Toyota RAV4 был запущен в серийное производство японской корпорацией «Toyota» в 1994 году. Первое поколение модели было позиционировано как автомобиль для молодежи, предпочитающей активные виды отдыха, поэтому автомобиль и получил название – «Recreation Active Vehicle», а 4-ка указывает на то, что у машины постоянный полный привод.

На российском авторынке на сегодняшний день представлена модель Toyota RAV4 впервые появившаяся в 2010 году в Женеве на весеннем автомобильном шоу. Этот автомобиль представляет собой кроссовер выпускаемый в 2005 году, только с модернизированной комплектацией, внешностью и двигателями, имеющими различные виды коробок передач.

Многих интересует: «Где собирают Toyota RAV4, продаваемую на авторынке России?». Собирают Toyota RAV4, предназначенную для распространения на территории России в Японии на и «Тахара». По словам представителей с 2020 года планируется наладить полномасштабную сборку данной модели автомобиля и на заводе находящемся в поселке Шушары под Санкт-Петербургом.

Обновленная «RAV4» модельного ряда 2010 года, имеет иной дизайн колесных дисков, бампера, радиаторной решетки и капота. Передняя часть Toyota RAV4 теперь больше напоминает полюбившуюся всем «Camry». Осенью 2011 года также был изменен двигатель «3ZR-FAE» — уменьшена мощность до 148 лошадиных сил, для того чтобы можно было сэкономить на налоге на транспорт, действующий на территории России.

Эту статью находят по запросу: «Где собирают Тойота Рав4 (Toyota RAV4)»

Пятое поколение[ | ]

Технические характеристики Тойота Рав 4 2017 года

Как и все предшественники, RAV4 2020 является компактным автомобилем. Это одна из самых мощных полноприводных модификаций.

Тайота рав 4 имеет длинный список оборудования для активной защиты в базовой комплектации для каждой модели.

Машина включает в себя пакет систем безопасности:

  • система предупреждения столкновения;
  • датчики парковки;
  • оповещение о выезде посредством рулевого управления;
  • круиз-контроль;
  • стабилизатор прицепа;
  • автоматические фары дальнего света.

В 2020 году Toyota RAV4 выпускается с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем (190 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

На всех Рав 4 есть восемь подушек безопасности. Кроссовер также поставляется с контролем тяги автомобиля и электронным распределением тормозной силы.

В прошлом году Toyota потратила силы на пересмотр и обновление интерьера RAV4, что было вызвано отрицательной обратной связью с клиентами.

Теперь используются улучшенные материалы, в том числе более мягкие поверхности.

Новая система камеры наблюдения дает водителям 360-градусный обзор окружения с использованием четырех камер, установленных на передней панели, боковых зеркалах и задней части кроссовера.

Некоторые версии включают слепые мониторы с предупреждениями о перекрестном движении. Камера заднего вида является типовой для всех моделей.

Грузовое пространство RAV4 имеет низкую высоту подъема, что позволяет легко поднимать тяжелые или громоздкие предметы в емкий багажник (500 л), который увеличивается до 1705 л при складывании задних сидений.

Использование композитных материалов сказалось на незначительном снижение массы машины — 1690 кг при длине 4570 мм, ширине 1840 мм и высоте 1670 мм.

В итоге RAV4 с годами заметно изменился. Он преодолел разрыв между традиционным внедорожником и легковым транспортным средством и достойно занял место в новом автомобильном сегменте.

Инженеры Тайоты провели огромную работу, поэтому будет интересно посмотреть на дальнейшее развитие кроссовера.

Читайте также: