Ремонт торсиона рено меган 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Задняя балка Рено Меган. Замена сайлентблоков

Автомобиль Renault Megane у которой мощность начинается от 90 лошадиных сил, имеет заднюю подвеску с поперечной балкой, которая соединена двумя сочлененными торсионами. Со временем эта балка Рено Меган 2 может выйти из строя, когда именно это случится предугадать практически невозможно. Чаще всего из строя выходят сайлентблоки, понять что их нужно менять можно по глухому и неприятному стуку в задней подвеске.

В автосервисе замена сайлентблоков стоит от двух тысяч рублей. Но если есть небольшой навык и необходимый инструмент все работы можно произвести самостоятельно, так как эта процедура не такая сложная как может показаться на первый взгляд, но при этом довольно трудоемкая, так как требует от автовладельца определенных физических усилий.

1

Стоит знать что этот элемент подвески меняется в паре, так как согласно техническим рекомендациям выработка у них должна быть одинаковая. Менять только один из пары можно лишь в крайних случаях, например если замена производилась недавно.

Замена

Заменить сайлентблоки задней балки Рено Меган 2 можно не снимая колес. Но большинство автослесарей предпочитают проводить работы при снятых колесах. Все работы делятся на два этапа:

Первый этап:

Первым делом для удобства работы машину загоняем на яму или эстакаду. Если такой возможности нет можно использовать 4 домкрата. Когда с местом замены определились, переходим к работе:

  1. Чтобы уменьшить степень поперечного распора нужно ослабить болты на левом и правом сайлентблоках, для этого можно использовать 12-гранную головку на 16
  2. На металлическом кожухе который прикрывает балку,нужно той же самой головкой открутит 3 крепежа
  3. Берем два домкрата и поднимаем заднюю часть автомобиля и полностью откручиваем болты крепления 2
    3
  4. Отсоединяем трос от ручника и снимаем защиту
  5. Берем ключ на 10 и от тепловой защиты откручиваем поперечный распор
  6. С тормозных трубок снимаем 2 защелки
  7. У жгута вытаскиваем крепеж и вынимаем защелки провода на АБС
  8. Приподнимается авто и вместе с ним задняя балка Рено Меган 1, после этого производим снятие нужных деталей специальным съёмником 4
    8

Таким образом доступ к сайлентблокам открыт, поэтому первый этап подготовительных работ можно считать завершённым.

Второй этап:

Этот этап считается самым трудоемким и ответственным, так как нужно произвести выпрессовку сайлентблоков. Делается эта процедура обычным съёмником, но когда деталь начинает разрушатся, появляется большой риск что шпилька сорвется. Диаметр шпильки всего двенадцать миллиметров, поэтому применять грубую силу тут нельзя, иначе можно добавить дополнительной работы.

Для того чтобы сделать все аккуратно нужно взять ножовку по металлу и пропилить наружную оболочку сайлентблока, после этого он легко выбивается из своего посадочного места.

Со второй стороны действия проделываются аналогичным способом, главное следует помнить о том что все работы нужно производить аккуратно.

Установка

Чтобы установить новую деталь обратно на своей место нужно:

  • Загнать сайлентблок в свое посадочное место и запрессовать его, предварительно гнездо нужно обработать густой смазкой.
  • Тоже самое делаем и со вторым
  • Собираем все в обратной последовательности снятию.

Когда все работы проделаны машину можно опустить, после чего нужно произвести протяжку заменённых деталей и немного проехаться, если во время этого посторонние звуки исчезли то все сделано правильно, в случае если они остались возможно что имеются дополнительные проблемы. Как вариант произошёл износ амортизаторов, или имеются неполадки с суппортами, но в этом случае стук появляется во время торможения.

Как заменить задние торсионы Рено Меган

Опытным автомобилистам прекрасно известно, насколько сложной является эксплуатация французской техники. Элегантные, комфортабельные автомобили в достаточной степени надежны, но очень сложные в процессе ремонта и замены различных узлов. Не является исключением из правил и Рено Меган. Автомобиль не доставляет хлопот своим владельцам на протяжении первых лет эксплуатации, но доставляет серьезные проблемы в дальнейшем.

Особенности ремонта

Одной из сложных задач в процессе обслуживания Рено Меган является замена задних торсионов. Надо сказать сразу, что кроме подробного описания процедуры необходимы несколько дополнительных условий, обеспечивающих успех мероприятия. Прежде всего, автомобилист, решивший самостоятельно заменить сложные детали на своем Рено Меган, должен обладать определенным опытом проведения таких работ. У дилетанта не получится произвести замену. Она сопряжена с целым рядом сложных моментов, которые опишем ниже.

Если решение производить замену комплектующих на Рено Меган самостоятельно принято, следует позаботиться о наличии специальных приспособлений. Провести процедуру замены без них крайне сложно с технической точки зрения.

задняя балка Рено Меган

В процессе описания ремонта мы укажем маркировку приспособлений, которые следует использовать для успешного проведения ремонта.

Алгоритм работы

Прежде, чем приступить к замене задних торсионов, необходимо поставить Рено Меган над ямой, либо на эстакаде. Конечно же, лучше всего подойдет подъемник. Затем нужно демонтировать амортизаторы и стабилизатор. После этого автомобиль можно выставить на подставки. Далее следует поставить приспособление с маркировкой 7.0908V на место амортизатора.

После этого необходимо тщательно отрегулировать размер приспособления таким образом, чтобы ось была размещена в рычаге. Теперь надо контргайку зафиксировать на приспособлении. После этого ремонт Рено Меган переходит в следующую стадию. Автовладельцу следует выкрутить болт на торцевой части торсиона. Необходимо также извлечь прокладку. На той стороне, с которой происходит процесс съема, следует выкрутить болт, а так же осторожно удалить опорную прокладку.

*Здесь вы можете посмотреть, как происходит ремонт подвески Рено Меган 2

Не забудьте обозначить положение торсиона. Сделать это на Рено Меган необходимо в двух местах. На самом торсионе и на рычаге. После этого потребуется еще один специальный наконечник с маркировкой 7.0908Q. Его необходимо поставить на конце торсиона. На самом же наконечнике следует поставить 8.0316А. Это приспособление является специальным съемником для проведения такого рода операций. Теперь можно достаточно легко снять деталь для ее последующей замены. Будьте предельно осторожны, чтобы в процессе работы рычаг не ушел назад.

Установка детали

Процесс установки этой детали на Рено еще более сложный, чем процесс демонтажа. Потребуется регулировка спецприсобления 7.0908V. Возможны три варианта регулировки. Это рекомендуемые значения, если ставится новая деталь, может учитываться коррекция высоты подвески, также за основу можно взять метки, обозначенные в процессе демонтажа.

задние торсионы Рено Меган

Теперь устанавливаем спецприсобление на место амортизатора. Далее, на монтируемую деталь – наконечник и спецприсобление 0908Q, которое является, по сути, инерционным съемником. Необходимо тщательно поверить и после этого смазать шлицы соответствующей смазкой. С противоположной стороны ставится опорная прокладка в гнезде. Далее, начинается один из самых трудных моментов. Надо найти положение в креплении рычага, в которое задний торсион войдет на 10 мм. Учтите, что на большую глубину деталь не входит, не стоит ее пытаться запрессовать, прикладывая большие усилия.

задняя балка Рено Меган

Теперь на Рено следует завинтить держатели троса ручника. После этого снимается приспособление, которое устанавливалось на место амортизатора. В принципе, процедура замены завершена. Теперь можно ставить на место стойки и стабилизатор, прикручивать колеса и можно отправляться в путь. Как показывает практика, замена этой детали делает автомобиль более сбитым и прогнозируемым на дороге. Процедура дает возможность корректировать параметры подвески.

Сложности процесса

крепления задних торсионов

Как видим, эта процедура на Рено достаточно сложная и сулит владельцу немало неприятных и сложных минут. Любая ошибка может привести к порче дорогостоящих деталей. Велик риск того, что после демонтажа элементов не получится поставить их обратно и придется обращаться за помощью к специалистам. Советуем все же тщательно взвесить свои навыки и способности перед тем, как браться за столь серьезное мероприятие.

Преимущества обращения в сервисный центр очевидны. Но если ваше авто уже не находится на гарантийном обслуживании, то стоит подумать о более бюджетных СТО, специализирующихся на ремонте и обслуживании французской техники. Постарайтесь выбрать мастера, который уже не раз выполнял такие работы на машинах французского концерна. Это гарантирует отсутствие проблем во время выполнения работы.

Разборка задней балки, снятие торсионов

В Питере почти наступило лето, а моя задняя подвеска окончательно пришла в негодность, умерла то бишь, попа просела, стуки на провалах в ямы ужасны, короче, если доктор сказал в морг, то дальше сами знаете. Фото умирающих СБ есть ТУТ

Ради любопытства позвонил в пару сервисов, там даже не знают что такое 4-х торсионная подвеска, не то что огласить цену вопроса:)
Слава богу, что нашлись добрые саморитяне, готовые поделиться своим опытом в подобных работах, отдельное спасибо vadozz за отчет о данных работах и терпеливые ответы на мои нелепые вопросы:)

Сразу начинать со своей машины я не решался, а на даче у меня лежит такая же балка с предыдущего мегана, подумал начать с нее, благо по соседству есть гараж с хорошими тисками, в которых можно запрессовать новые сайлентблоки.

Что ж, приступаем к процедурам:)
Смотрим на балку, запоминаем расположение торсионов.

Далее пилим трубку сайлента, аккуратно, не задевая проходящий сквозь нее торсион.

Итак, сайленты перепилены, начинаем выбивать рычаги, "ХЕРА С ДВА", как говорит Сашка Бородач из Нашей Раши, сидят они мертво, не поддаются ни на миллиметр. Почесал репу, поколотил еще, помял рычаги, решил, что так дело не пойдет. Пошел к другу, взял горелку с баллоном пропана, прогрел соединитель торсионов, и о чудо, они поддались, грел не сильно, 100 с небольшим градусов на поверхности.
В итоге получил следующую картину:

Подумал, что дальше без горелки тоже не обойдусь и прогрел рычаги в местах стыков с торсионами (пробовал выбить торсы из рычагов без прогрева, результата не добился). На удивление, горелка снова сотворила чудо, из прогретых рычагов палки удалось выбить с нескольких ударов килограммовой кувалдой с короткой ручкой!

Дальше, как говорится, больше, осталось "всего-то" вытащить старые СБ из насиженных мест. Тут на помощь опять пришла горелка, прокипятил внутреннюю трубку СБ и вытащил ее разводным ключом на свет божий:)

Затем, попытался выжечь резину, получилось хреново;)

Плюнув на эту затею, взял в руки зубило и выдолбил наружную обечайку СБ из рычага, на первый рычаг потратил, наверное, больше часа, со вторым справился минут за 20.

Для запрессовки я заранее купил сами СБ (кому интересно, фотки здесь ) и съемник подшипника ступицы ВАЗ-2108, который по диаметру и длине идеально подошел для моего СБ, с помощью его кольца в мощных тисках запрессовал СБ в рычаги! Таким образом, сэкономил 14500 рублей на покупке новых рычагов, а кто-то из корифеев меган-клуба пытался доказать "что он видел эти рычаги, поменять в них СБ нереально", "ха-ха" — скажем мы ему и посмеемся в лицо;)

Порадовавшись успеху мероприятия, на следующий день погнал машину в гараж.
Закозлил зад, залез под машину, открутил тросы ручника от уравнителя (предварительно надо снять элемент тепловой защиты глушителя), отсоединил датчики АБС, попытался открутить задние тормозные трубки. Тут меня ждала засада, левая трубка откручиваться отказалась (видимо я слишком сильно затянул ее год назад, когда менял сталь на медь после прорыва прогнившей стальной), отпилил ее болгаркой, тормозной шланг, видимо, придется поменять, заказал его на экзисте, на рынке купил новую трубку, лишних 550 рублей в затратную часть мероприятия, пичалька:(

Наконец, пришла очередь собственно балки, очистил карщеткой болты рычагов, залил их антиржавчиной, начал откручивать, приложив немалые усилия, гайки поддались. Открутил гайки, снял усилитель балки, предварительно задомкратив балку под опоры амортизаторов, потом аккуратными ударами кувалды по рычагам сдвинул их с места, опустил немного домкраты, и, алелуя, балка лежит на полу!

Потом произвел с ней все вышеописанные операции.

Вытащил рычаги, концы торсионов в ужасающем состоянии, резьбы для съемников просто нет.

Прогрел рычаги, легко выбил торсионы, ужаснулся состоянию СБ, они полностью расслоились и ВЫПАЛИ из рычагов!

Вроде бы все, рычаги снял, новые рычаги лежат рядом, осталась одна маленькая проблемка, втулки СБ, запрессованные в балку. Попробовал выпрессовать съемником ступицы, думал что сломаю съемник, гайка М20 стала закусывать резьбу на шпильке! Думал-думал и придумал что же сделать=) Пропилил трубочки, они "съежились" и легко выбились небольшим молоточком=)

В итоге, осталось запрессовать новые старые рычаги на место и повесить балку на машину, на выходных займусь:)

З.Ы. Пару слов про амортизаторы, старые Rekord Максигаз, прошедшие 30к оказались тоже давно умершими, шток в корпусе ходил свободно туда-сюда, сжимаются легко 2мя пальцами, обратно не разжимаются вообще! То есть, задней подвески у меня просто не было, все держалось на торсионах, честном слове и отбойниках амортов, при этом машина по трассе шла вполне себе уверенно, на скорости 130-140 никаких проблем не возникало, может быть, зря ругают инженеров Рено=)

Ремонт задней балки Renault Megane 1 — Renault Megane, л., года на DRIVE2

Ремонт компрессора зил своими руками Т. Правильно или нет — решайте. Немного отдохните от объёма инфы Задние тормозные трубки мне не нравились — ржавенькие, закоревшие …пощёл по простому пути: Балка готова к установке на авто и последующей регулировке клиренса.

ремонт задней балки рено меган 1

Сборка проводится зеркально процессу разборки. Выбрал быстрый и максимально доступный вариант регулировки клиренса.

Пилил деревянные бруски разной длинны. За опорные точки использовал поверхность пола багажника и ввинченный болт в нижнем креплении амортизатора. Соблюсти заводские параметры по регулировке — реально только на новых торсионах или на машинах с возрастом 5 лет. ВАЖНО, ремонт задней балки рено меган 1 производить с отпущенным верхним креплением амортизаторов. Торсионы вставлялись в места посадки от руки без молотка.

Помните метки маркером на балке с расслабленными сайлентами? Выполняем любые виды работ по ремонту и обслуживанию.

Работаем с частными автовладельцами и с коммерческими организациями. Удобная система записи, доступное местоположение, уютная комната ожидания и, конечно, бесплатный wi-fi и кофе, чтобы скрасить ваше ожидание. На самом же наконечнике следует поставить 8. Это приспособление является специальным съемником для проведения такого рода операций.

Теперь можно достаточно легко снять деталь для ее последующей замены. Будьте предельно осторожны, чтобы в процессе работы рычаг не ушел.

ремонт задней балки рено меган 1

Установка детали Процесс установки этой детали на Рено еще более сложный, чем процесс демонтажа. Потребуется регулировка спецприсобления 7. Возможны три варианта регулировки. Это рекомендуемые значения, если ставится новая деталь, может учитываться коррекция высоты подвески, также за основу можно взять метки, обозначенные в процессе демонтажа. Теперь устанавливаем спецприсобление на ремонт задней балки рено меган 1 амортизатора. Далее, на монтируемую деталь — наконечник и спецприсобление Q, которое является, по сути, инерционным съемником.

Необходимо тщательно поверить и после этого смазать шлицы соответствующей смазкой. С противоположной стороны ставится опорная прокладка в гнезде. Далее, начинается один из самых трудных моментов. Надо найти положение в креплении рычага, в которое задний торсион войдет на 10 мм. Учтите, что на большую глубину деталь ремонт задней балки рено меган 1 входит, не стоит ее пытаться запрессовать, прикладывая большие усилия.

Хорошую помощь в процессе установки оказывает съемник.

Конструкция задней подвески автомобиля Рено Меган

Процесс монтажа можно считать завершенным, когда деталь упрется в опорную прокладку. Теперь необходимо заняться демонтажем наконечника, съемника. Позаботьтесь о том, чтобы гнездо было хорошо заполнено смазкой.

Можно приступать к монтажу опорной прокладки. Важный момент заключается в усилии затяжки концов торсиона. Ремонт задней балки рено меган 1 автомобильные слесари-новички иногда скаты с дисками все же предпочитают откручивать. Особой нужды в этом нет, хотя и вреда такие действия не принесут, но зачем добавлять себе работы. О том, как правильно заменить сайленты на задней балке в данной статье мы расскажем пошагово, чтобы, следуя нашим рекомендациям и советам можно было без труда разрешить проблему самостоятельно.

Итак, с чего же начать?

ремонт задней балки рено меган 1

Можно, конечно, лечь под днище, простелив на землю тряпку или полиэтилен, как поступали наши предки, чиня какой-нибудь Москвич или Копейку. Однако тогда понадобится целых 4 домкрата 2 для удержания ремонт задней балки рено меган 1, 2 — для вывешиванияа работа будет осложнена недостатком пространства и несоблюдением техники безопасности работ.

Итак, загоняем автомобиль на яму, чтобы получить хороший доступ к заменяемым запчастям и обзор. Автомобили с двигателями до 90 л.

Ремонт торсионной балки рено сценик своими руками

Продольные рычаги крепятся к продольным рычагам сайлент-блоками, которые не требуют обслуживания. Подрессоривание задней подвески Рено Меган выполняется двумя смонтированными на балке моста торсионами и двумя отдельно стоящими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен на поворотах.

Мануал замена торсиона и опоры задней балки сценик (меган)

Для тех кто решился поменять сайлентблок задней балки
! перед работой прочитать все полностью!

Renault Scenic 1999, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Scenic, 2002


Renault Scenic, 2002


Renault Scenic, 2001


Renault Scenic, 2000

Комментарии 12

Ребята подскажите длину правого и левого торсиона Рено Меган сценик1. Устал искать. В одном месте 665,5 в другом 668

как бы не мерял специально, но 2,5 мм не существенно — там край не зажимается

Мне уже требуется замена сайлентблоков. Хотел к знакомому в гаражный сервис везти, но пожалуй, поеду к специалистам, знающим марку.

Как же решиться на эту процедуру…

я когда высоту жопы корректировал после замены сайлентблков нужно было вынимать торсионы- резьб в торцах нет! выбивал торсион торсионом с одной стороны на другую. затем второй при помощи наставки, были вставлены до этого от руки. между ними стоит шайба- установил на место, поставил торсионы от руки, опустил машину и их уже не вырвать.

торсион это как бы пружина, если дать нагрузку то все верно она пошла на сжимание.
а резьба такое дело, бывает с одной стороны есть, а с другой сгнила (тут или нарезать большую резьбу) или начинать танцы с бубном

фотоотчет хороший, но есть люди которые любят делать по науке, да и греть торсионы огнем — это их убийство, металл отпускает и торсион становится куском простой арматуры

По науке — это хорошо!
НО, Вы когда-нибудь вынимали торсион? На 15-20 летнем "корче", который проехал не один год по нашим дорогам?
Я вынимал на нескольких французах, и покуда не начинаешь греть и херачить кувалдой, хера с два они вылазят при помощи всяких "буржуйских" приспособлений.
Как то раз и отмачивать пробовал(неделю): и вдэшкой и керосином. Все без толку…

задний амортизатор если не по тех ноте снимать — тоже гиморой, а если под нагрузкой, то все нормально
в любом случае установка заслуживает внимания

Разборка задней балки, снятие торсионов — Renault Megane, л., года на DRIVE2



Перепутать при установке их нельзя ни в коем случае! Далее пилим трубку сайлента, аккуратно, не задевая проходящий сквозь нее торсион.

Местами можно помочь болгаркой, но с особой осторожностью, чтобы не покоцать торсы Итак, сайленты перепилены, начинаем выбивать рычаги, "ХЕРА С ДВА", как говорит Сашка Бородач из Нашей Раши, сидят они мертво, не поддаются ни на миллиметр.

Почесал репу, поколотил еще, помял рычаги, решил, что так дело не пойдет. Пошел к другу, взял горелку с баллоном пропана, прогрел соединитель торсионов, и о чудо, они поддались, грел не сильно, с небольшим градусов на поверхности.

задняя подвеска рено меган 1 универсал торсионная

В итоге получил следующую картину: Балка без рычагов и, собсно, сами рычаги с палками Подумал, что дальше без горелки тоже не обойдусь и прогрел рычаги в местах стыков с торсионами пробовал выбить торсы из рычагов без прогрева, результата не добился. На удивление, горелка снова сотворила чудо, из прогретых рычагов палки удалось выбить с нескольких задняя подвеска рено меган 1 универсал торсионная килограммовой кувалдой с короткой ручкой!

Дальше, как говорится, больше, осталось "всего-то" вытащить старые СБ из насиженных мест. Это дало большую мягкость хода, особенно ощутимую для пассажиров сзади, но усложнило обслуживание механизма и ремонт. Особенности и проблемы системы MacPherson Передние устройства крепления у Рено Меган обычно ходят долго и хорошо.

Схема передней и задней подвески Меган 1 и 3 и слабые места

Шаровая проходит более км и гремит только после этой дистанции. Салейнтблоки обычно не требуют замены даже после км, хотя после половины этого пробега они начинаю трескаться, и выглядят подозрительно.

задняя подвеска рено меган 1 универсал торсионная

Быстрее всего выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости и обычно не живут более 30 км. Кстати, при таком пробеге владельцы Renault Megane имеют право на гарантийный ремонт.

задняя подвеска рено меган 1 универсал торсионная

Неисправности стойки обычно проявляются в легком стуке в районе колеса. Также, помимо стука, можно заметить, что Рено Меган сносит с дороги, и приходится подруливать. Но такие же симптомы проявляются и при некоторых других неисправностях.

Запчасти б/у для Renault Megane I (1995-2003)

Чтобы знать причину наверняка, попробуйте вывернуть колеса, освободить доступ к стойке и пошевелить ее монтировкой, руками может не получиться.

Легче выявить люфт на поддомкраченой машине.

задняя подвеска рено меган 1 универсал торсионная

Но шум может появиться и при вышедшем из строя амортизаторе Рено Меган. Необязательно, как многие утверждают, из него должно течь масло, хотя это тоже признак неисправности. Стук амортизатора проявляется на ямах и ухабах.

Задняя балка для Renault Megane KA0/1 Универсал 1.8 16V 115 л.с. id16234

Но основательно проверить его на современной машине простым качением вряд ли получится, разве что полностью вышедший из строя механизм гремит и издает стук. Раскачивая Renault Megane, не увлекайтесь и не повредите кузов. Закозлил зад, залез под машину, открутил тросы ручника от уравнителя предварительно надо снять элемент тепловой защиты глушителяотсоединил датчики АБС, попытался открутить задние тормозные трубки.

Тут меня ждала засада, левая трубка откручиваться отказалась видимо я слишком сильно затянул ее год назад, когда менял сталь на медь после задняя подвеска рено меган 1 универсал торсионная прогнившей стальнойотпилил ее болгаркой, тормозной шланг, видимо, придется поменять, заказал его на экзисте, на рынке купил новую трубку, лишних рублей в затратную часть мероприятия, пичалька: Наконец, пришла очередь собственно балки, очистил карщеткой болты рычагов, залил их антиржавчиной, начал откручивать, приложив немалые усилия, гайки поддались.

Открутил гайки, снял усилитель балки, предварительно задомкратив балку под опоры амортизаторов, потом аккуратными ударами кувалды по рычагам сдвинул их с места, опустил немного домкраты, и, алелуя, балка лежит на полу! Замена задняя подвеска рено меган 1 универсал торсионная задней балки рено Меган 2 Потом произвел с ней все вышеописанные операции.

задняя подвеска рено меган 1 универсал торсионная

Перепиленные СБ Вытащил рычаги, концы торсионов в ужасающем состоянии, резьбы для съемников просто. Сайлентблоков в моей подвеске просто не было, они вывалились!

Зато выжигать ничего не надо: Особых сложностей данные задачи в себе не таят, хотя разбираться в механике нужно, да и физические усилия потребуются. Смена только одного из пары допустима лишь в том случае, если она менялась недавно, и машина прошла после процедуры не больше 10 тысяч км. Замена сайлентблоков задней балки Renault Megane 2 можно проводить и без снятия колес.

Стартер не отключается

Замена сайлентблоков задней балки и у.

18.04.2014 14:00 Новое на форумах - Источник: Альтернативный поток Меган-Клуб

Для Renault Megane Classik

В процессе очередного осмотра было выявлено предсмертное состояние сайлентблоков задней балки. Хотя они бы еще долго ходили, но в связи с желанием увеличить клиренс и невозможностью достать торсионы съемником, решил заменить сайленnблоки, а заодно и приподнять машину.

Спасибо Юре (mexanik) за консультации

Ослабляем болты колес, ставим машину на подставки.
Снимаем колеса.

Снимаем кусок термозащиты. Ослабляем ручник на уравнителе, снимаем и вытягиваем тросы ручника.

Откручиваем тормозные трубки, датчики АБС. Трубки желательно закрыть колпачками, чтобы грязь не попала и тормозная жидкость не вытекала.

Откручиваем крепления балки, Предварительно что-то подставив под нее, чтобы не упала. Тяжелая.

Вуаля!
На заметку. Балка стоит так, как на машине. Красный - левый (как основной, так и стабилизирующий торсионы). Желтый - правый.


Разрезаем сайлентблок по указанной линии. Только аккуратно, чтобы не повредить торсион


Вынимаем кронштейны с прикипевшими торсионами.

Залил дня на ночь тормозухой, а утром поехал к другу.


Кувалдой выбить не получилось, поэтому пришлось ехать на пресс.
На 8 тоннах торсионы сдались

Старый сайлентблок(его часть) еще в кронштейне, поэтому выжигаем резину старого сайлентблока. Я пользовался сухим спиртом. От температуры резина становиться мягкой, и ее можно легко срезать ножом. Наружную мет часть СБ полностью надо освободить от резины, так легче будет выбить его. Только сильно греть не надо.

Зубилом сбиваем обойму

Теперь чистим все: шлицы торсионы и их посадочные места в перемычке и кронштейнах, посадочные места под СБ.

Новый СБ сначала запрессовываем в балку, потом, вставив распорки как на рисунке, между кронштейном и балкой. Это чтобы давить не в резину, а в металл корпуса СБ.

Я использовал длинный болт с шайбами подходящего размера.
Сдвиг оси колеса от плоскости кронштейна ставим по нотам - 37 мм или немного больше, если поднимаем зад.

При запрессовке следим, чтобы расстоние между отверстиями было 1268 (для Мегана 1). Я промазал на миллиметр, но при монтаже не мешало.

Теперь ставим балку на место. Я поднимал дократом ее, так как работал сам и из-за узкой ямы на вытянутых руках просто не могу ее поднять.

Новые сайлентблоки оказались намного мягче. Чем старые. Или задубелость старых, или мягкость новых.

Торсионы желательно вставить заранее! Вроде в Лагуна кузов не мешает вставить их потом, на закрепленной балке, то в Меганах там мешает крыло, поэтому вставляем их заранее.

Набиваем хорошенько густой смазкой шлицы, дабы потом опять прессом не выбивать торсионы)

И теперь самое главное - настройка клиренса.

В самом начале замеряем расстояние на свободно болтающейся балки между двумя опорными точками. У меня это был брызговик и наплыв под болт аммо.


Получилось 440. Распорные планки сделал 480, в итоге примерно на столько же и поднялась машина в итоге.

Подставляем планки как на рисунке, при этом подперев их снизу

И теперь вставлям до конца торсионы, проворачивая до тех пор на один шлиц, пока торсион не запрыгнет в посадочное место легко и свободно.
Опускаем машину на колеса - смотрим Низко - добавляем на планках длины и опять крутим торсионы. Высоко - наоборот.

Подвеска Renault Megane (Рено Меган)



Впервые торсионная подвеска была применена на танках и отлично себя зарекомендовала, после чего стала использоваться в гражданском машиностроении. Работы по замене подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган:


Create an account or sign in to comment

Пошел к другу, взял горелку с баллоном пропана, прогрел соединитель торсионов, и о чудо, они поддались, грел не сильно, с небольшим градусов на поверхности. В итоге получил следующую картину: Балка без рычагов и, собсно, сами рычаги с палками Подумал, что дальше без горелки тоже не обойдусь и прогрел рычаги в местах стыков с торсионами пробовал выбить торсы из рычагов без прогрева, результата не добился.


Что влечёт за собой более дорогостоящий ремонт. Так что лучше вовремя менять игольчатые подшипники. Восстановление задней балки предусматривает ее демонтаж, требует специального инструмента, приспособлений, оборудования и опыта. Замена пальцев, осей задней балки, реставрация рычагов — процесс в несколько раз сложнее, дольше и дороже, чем обычная своевременная замена игольчатого подшипника.

Конструкция задней подвески автомобиля Рено Меган

Задние балки бывают двух, трёх, четырёхторсионные. Четырёхторионные балки ставятся на автомобили Рено.


Её надлежит устанавливать в прежнее положение. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.

Перед установкой нового амортизатора несколько раз вдавите его шток до упора и отпуская его, удерживая амортизатор в вертикальном положении.


Таким способом амортизатор приводится в рабочее состояние после хранения. Замена подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган Дефект подшипника ступицы заднего колеса Рено Меган проявляется шумами во время движения на поворотах, затрудненным ходом незаторможенных колес.

Задняя подвеска Рено Меган 2

Поэтому на них стоит обращать особое внимание и при даже незначительном стуке с их стороны принимать меры по ремонту Renault Megane. Если вы верите, что торсионный механизм Рено Меган — это никогда неломающаяся конструкция, то знайте, что каждые км желательно заменить подшипники рычагов.


Иначе со временем появляется стук, подшипники начинают греметь, рассыпаться и разбивать посадочные места, а это уже грозит заменой или ремонтом торсионной системы Renault Megane, которая совершенно недешева. Если гремит внутри балки Рено, значит пришла пора ее ремонта и замены игольчатых подшипников от которых и слышится звенящий стук, что-то гремит.

Renault 19 задняя балка часть 1

Обычно это процедура тяжелая. Старые подшипники демонтировать очень сложно.


Затем необходимо долго чистить трубу. Перед принятием решения следует серьезно подумать, не получите ли вы деталь такого же качества, чтобы в скором будущем вас не ждал новый ремонт.

На торсионы владельцы Рено начинают жаловаться только после км. Торсионная подвеска делает ход автомобиля мягче, погашает колебания при переезде препятствий, неровностей на дороге.


Также торсионы улучшают маневренность. Но некоторые автовладельцы жалуются на чрезмерную чувствительность машины. У нас можно купить торсион задней балки для Рено Меган неоригинал за рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

В зависимости от типа двигателя автомобили Рено Меган могут комплектоваться двумя типами заднего моста.

Автомобили с двигателями до 90 л.с.оборудуются задним мостом с продольными рычагами и независимой задней подвеской колес (см. верхнюю часть рис.10).

Продольные рычаги крепятся к продольным рычагам сайлент-блоками, которые не требуют обслуживания.

Подрессоривание задней подвески Рено Меган выполняется двумя смонтированными на балке моста торсионами и двумя отдельно стоящими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен на поворотах.

Модели автомобилей Рено Меган мощностью от 90 л.с. имеют заднюю подвеску, поперечная балка которого представляет собой соединение из двух сочлененных торсионов.

Продольные рычаги соединены между собой балкой L-образного сечения, которая дополнительно действует как стабилизатор поперечной устойчивости (см. нижнюю часть рис.10).

Преимущество задней подвески Рено Меган такого типа состоит в повышенной поперечной устойчивости, лучшем подрессоривании и комфорте движения.

ППодшипники ступиц задних колее запрессованы в тормозные барабаны. У автомобилей с задними дисковыми тормозами тормозные барабаны находятся на тормозном диске. Подшипники ступицы имеют смазку долгосрочного действия (вечную) и не требуют обслуживания.


Рис. 10. Задняя подвеска Рено Меган

1 - торсионная балка, 2 - торсионы, 3 - стабилизатор поперечной устойчивости, 4 - амортизатор, 5 - продольный рычаг, 6- L-образная поперечная балка, 7- двухсоставные торсионы

Замена амортизаторов задней подвески Рено Меган

Операции по замене амортизаторов задней подвески Рено Меган :

- При снятии и установке амортизаторов автомобиль должен стоять на колесах.

- Вывинтите болт крепления нижней опоры амортизатора. При этом автомобиль должен стоять на колесах.

- Отметьте положение подкладочной шайбы. Её надлежит устанавливать в прежнее положение.

- Отметьте краской положение заднего колеса на ступице Рено Меган. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте гайки крепления колеса. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.

- Установите автомобиль на подъемник и снимите заднее колесо.

- Вывинтите болт крепления верхней опоры амортизатора и снимите амортизатор.

- Проверьте работоспособность амортизатора задней подвески Рено Меган.

Перед установкой нового амортизатора несколько раз вдавите его шток до упора и отпуская его, удерживая амортизатор в вертикальном положении. Таким способом амортизатор приводится в рабочее состояние после хранения.

- Смажьте новые болты крепления амортизатора Рено Меган тонким слоем молибденовой смазки.

- Закрепите верхнюю опору, амортизатора болтом, установив прокладочную шайбу и затянув болт вручную, не выполняя его окончательную затяжку.

- Поставьте снятое заднее колесо, руководствуясь метками, сделанными перед демонтажем.

- Опустите автомобиль Renault Megane на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

- Закрепите нижнюю опору амортизатора и затяните болт с приложением усилия 130 Нм.

- Выполните окончательную затяжку болта верхней опоры амортизатора Рено Меган с приложением усилия 100 Нм.

Замена подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган

Дефект подшипника ступицы заднего колеса Рено Меган проявляется шумами во время движения на поворотах, затрудненным ходом незаторможенных колес.

Подшипник прочно посажен на ступице, поэтому его снятие и установка возможны лишь с помощью подходящего пресса в условиях мастерской.

Не допускается выбивание подшипника с помощью подходящего пробойника. Выпрессованный подшипник подлежит заменена новый.

Работы по замене подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган:

- Снимите ступицу вместе с тормозным барабаном/тормозным диском.

- Снимите стопорное кольцо подшипника ступицы на тормозном барабане или тормозном диске.

- Выпрессуйте подшипник из тормозного барабана, установив на него небольшой отрезок трубы подходящего диаметра.

- Почистите ступицу ветошью, смоченной в спирте.

- Запрессуйте подшипник ступицы Рено Меган с помощью пресса и небольшого отрезка трубы в тормозной барабан до упора в выступ ступицы.

- Зафиксируйте подшипник новым стопорным кольцом.

- Отрегулируйте стояночный тормоз.

Замена тормозного барабана, тормозного диска и ступицы Рено Меган

Операции по замене тормозного барабана, тормозного диска и ступицы Рено Меган:

- Отметьте краской положение задних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте гайки крепления колес. Автомобиль Renault Megane при выполнении этой операции должен стоять на колесах.

- Установите автомобиль на козлы и снимите задние колеса.

- Отсоедините трос привода стояночного тормоза.

Автомобили Рено Меган с барабанным тормозным механизмом задних колес:

- Отведите тормозные колодки от тормозного барабана. Для этого вставьте в одно из отверстий под колесный болт отвертку и отожмите рычаг привода стояночного тормоза к центру автомобиля. При этом штифт высвободится и рычаг можно отжимать по направлению движения.

- Отожмите рычаг привода колодок по направлению движения автомобиля, чем обеспечивается отвод колодок от внутренних стенок барабана.

Автомобили Рено Меган с дисковым тормозным механизмом задних колес:

- Снимите тормозные колодки задних колес.

- Отсоедините от суппорта трос привода стояночного тормоза.

- Ослабьте крепление тормозного шланга на суппорте накладным ключом. Полностью шланг не отвинчивайте.

- Отвинтите два болта крепления суппорта и извлеките их вместе с прокладочными шайбами.

- Отсоедините тормозной шланг от суппорта Рено Меган.

- Снимите колпачок гайки ступицы с помощью подходящего съемника молоткового типа. Если съемника нет, то колпачок осторожно сбейте зубилом и резиновым или пластмассовым молотком, перемещая зубило по окружности колпачка. Колпачок подлежит замене на новый.

- Установите колесо и опустите автомобиль Renault Megane.

- Ослабьте затяжку гайки ступицы, не отвинчивая её полностью.

Затяжка гайки ступицы выполнена с большим моментом затяжки. При отвинчивании гайки автомобиль должен стоять на колесах с включенной передачей и затянутым стояночным тормозом.

- Отвинтите гайку со ступицы и снимите её вместе с регулировочной шайбой.

- Снимите тормозной барабан или тормозной диск Рено Меган. При необходимости их можно снять, воспользовавшись съемником, который крепится колесными болтами и упирается в хвостовик.

- Тщательно очистите тормозной барабан или же тормозной диск. Осмотрите его на предмет наличия повреждений, износа, соответствия остаточной толщины допустимым значениям.

- Смажьте хвостовик крепления ступицы небольшим количеством моторного масла, чтобы ступица во время эксплуатации автомобиля Renault Megane не «прирастала». После этого установите ступицу. При необходимости её можно набить на посадочное место резиновым молотком.

- Установите регулировочную шайбу.

- Навинтите новую гайку ступицы и затяните её с приложением усилия 180 Нм.

- Момент затяжки весьма большой, поэтому ключ на гайке ставьте горизонтально и надавливайте на него сверху, чтобы автомобиль при затяжке не сместился и не упал с подставки.

- Набейте в колпачок гайки ступицы немного смазки для подшипников ступицы набейте колпачок на гайку резиновым молотком.

- Поврежденный колпачок в обязательном порядке замените. Если герметичность гайки не будет обеспечена, то в ступицу попадет вода и подшипник ступицы будет разрушен.

Автомобили Рено Меган с дисковыми тормозами задних колес:

- Подсоедините тормозной шланг к суппорту и затяните его вручную.

- Почистите перед установкой суппорта резьбу болтов его крепления, а затем смажьте защитной смазкой.

- Установите на место суппорт и закрепите его болтами с прокладочными шайбами. Момент затяжки болтов составляет 100 Нм.

- Установите тормозные колодки Рено Меган.

- Затяните гайку тормозного шланга на суппорте с приложением усилия 20 Нм.

- Удалите воздух из колесного тормозного цилиндра.

- При этом следите за тем, чтобы расширительном бачке было достаточное количество жидкости. Если бачок будет опустошен, то придется прокачивать всю тормозную систему.

- Закрепите на суппорте трос привода стояночного тормоза.

- Поставьте снятое заднее колесо, руководствуясь метками, сделанными перед демонтажем.

- Опустите автомобиль Рено Меган на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

- Выжмите несколько раз педаль тормоза, чтобы самоустановились тормозные колодки.

Читайте также: