Ремонт трапеции стеклоочистителя опель антара

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Opel Astra J

Снятие и установка трапеции и моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна

Вам потребуются: ключи «на 10» и TORX T30, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите решетку короба воздухопритока и защитный кожух стеклоочистителя (см. Снятие и установка решетки короба воздухопритока).


3. Сожмите пассатижами усики держателя жгута проводов…


4. …и отсоедините жгут проводов от трапеции стеклоочистителя.


5. Выверните болты правого…



7. …и левого креплений трапеции стеклоочистителя.


8. Отведите трапецию от кузова.

9. Сожмите фиксатор…


10. …отсоедините колодку жгута проводов от моторедуктора стеклоочистителя…


11. …и снимите трапецию стеклоочистителя в сборе с моторедуктором.


12. Пометьте взаимное расположение кривошипа и вала моторедуктора, чтобы при обратной установке не нарушить регулировку трапеции.


13. Отверните гайку крепления кривошипа и отсоедините его от вала моторедуктора.

Ремонт стеклоочистителя пятой двери.

Выкладываю материал по проблеме заднего стеклоочистителя встающего в "стойку" в зимний период эксплуатации.
1. Вид демонтированного привода стеклоочистителя. Вид спереди и с тыла.
P261011_14.28.JPG

P261011_14.28_01_.JPG

Для демонтажа понадобится следующий инструмент.
а. Ключи на "10","12","22".
б. Отвертка "Тоrx Т15".
На самом приводе установлен контроллер для его управления.
2. Раскручиваем винты Тоrx и половиним корпус пополам. Верхняя часть и нижняя.
P261011_14.33.JPG

P261011_14.33_01_.JPG

Состояние внутренней смазки и деталей в удовлетворительном состоянии и только где проникла грязь потемнела смазка.
После полной разборки и тестировании на столе вылезли первые проблемы.
Одна из них передний подшипник электродвигателя выделенным на фото красным, он просто "сухой" и создает уже повышенное трение при старте мотора, а в зимний период и того хуже, так как металл сжимается.
Вторая проблема - это проникновение влаги и грязи через сальники вала дворника.
P271011_11.19.JPG

Видно как алюминиевый сплав стал гнить. А подшипник вала набрал в себя грязи.
3. Разобранный корпус контроллера. Вид сверху и снизу.
P281011_20.51.JPG

P281011_20.51_01_.JPG

Контролер собран на микроконтроллере фирмы Microchip PIC 12F675 в корпусе SOIC 8 для поверхностного монтажа.
В этом контроллере меня не устраивает алгоритм работы дворника при включение омывателя заднего стекла. Т.е дворник делает через мерное количество взмахов. Попытался считать данные с микросхемы, но наскоком не получилось дамп выдает только одни нули. Буду пробовать дальше.
4. И всякие тесты с подключением на столе.
P261011_15.10.JPG

P281011_16.29.JPG

5. Попутно сделал виброшумоизоляцию обивки подъемной двери.
P231011_13.28.JPG

P231011_13.49.JPG

P231011_16.44.JPG

P231011_17.06.JPG

Продолжение следует.

Привод заднего стеклоочистителя. Часть 2.

1. Моем все детали от загрязнений.
P141111_14.12.JPG

P141111_14.46_01_.JPG

2. Смазываем детали.
Передний и задний подшипник якоря смазываем моторным маслом Mobil 1 0W-40.
P141111_14.28.JPG

Остальные детали пластиковые и металлические смазываем консистентной силиконовой смазкой.
P141111_14.46.JPG

P141111_14.56.JPG

3. Производим подсборку.
P141111_14.25.JPG

Пластиковую проставку и внутренний сальник сажаем на герметик с температурным диапазоном -40/+50 Гр.
4. Для сборки понадобятся новые детали.
IMG1656.jpg

Резинопластиковый внешний сальник номер Opel / GM - 4803833 / 96661304.
Гайка М16х1.0 номер Opel / GM - 4803834 / 96661306.
5. После полной сборки пошли тесты с источником питания 12В. И тут произошло самое неожиданное, при подключении питания на прямую к мотору минуя контроллер, привод начинал само произвольно останавливаться при непродолжительной его работе. При этом срабатывает защита по току на источнике питания. Пришлось искать проблему в электрических цепях и тут выяснилось, что для защиты двигателя используются защитные цепочки по напряжению, току и температуре. Но фотке видны эти элементы.
P151111_14.26.JPG

Синий элемент - это конденсатор и варистор в одном корпусе производителя Epcos.
Тех. документация.
Leaded__SHCV.pdf 668,62К 690 Количество загрузок:
Этот элемент нужен для защиты мотора от импульсов высокого напряжения и в совокупности с катушкой образует LC контур для уменьшения радиопомех генерируемых коллекторным узлом мотора.
Следующий элемент - это тепловое реле.
P151111_14.27_01_.JPG

Этот элемент нужен для защиты мотора от сверх токов возникающих при блокировке ротора и повышение температуры мотора.
Маркировка 6АР производитель Sensata торговая марка Klixon.
Тех.документация.
6ap.pdf 181,81К 656 Количество загрузок:
При тестировании все неприятности свелись к тепловому реле. Конструктивно оно выполнено на биметаллической пластине которая изгибается и создает дребезг контактов. Сделал ему тренировку, жалом паяльника нагревал его корпус до отчетливого срабатывания контактов и так несколько раз. После этого привод стал работать абсолютно адекватно и больше не было дребезга. реле стало работать правильно.
6. Собираем весь привод.
P151111_14.50.JPG

7. Устанавливаем привод на место.
P221211_13.58.JPG

Вкручивая два винта и следим за центрированием вала привода на заднем стекле в своем гнезде.
Подключаем всю проводку.
Устанавливаем резинопластиковый сальниик. С обратной стороны этого сальника есть монтажные усики которыми он центрируется относительно стекла.
P221211_13.57.JPG

И затягиваем гайкой.
P221211_14.06.JPG

Далее устанавливаем защитный колпачок.
P221211_14.21.JPG

Перед тем как установить поводок очистителя нужно установить привод в начальное положение. Для этого несколько раз включаем прерывистый режим работы заднего стеклоочистителя. Устанавливаем поводок со щеткой и еще раз включаем прерывистый режим и выставляем поводок относительно нижнего края стекла. На этом все, вся конструкция работает плавно и не зависает в "стойке".

Ремонт трапеции стеклоочистителя Opel Antara

Обломилась внутри втулки и она слетала с шарнира при движении. Всего там 3 втулки. Главная проблема Antara (Captiva), нет ремкомплекта. Выход менять комплект трапеции — за 3500 руб.😁 Или … вариант первый это просверлить отверстие в штатной ( сломанной) втулке и в шарнире и закрепит все это делал на болтик или вариант как на фото ниже.

Вариант второй — это втулка от Ховера, Great wall 5205011-D01 цена 28 за шт. — она идеально садится на шарнир, но не подходит в отверстие трапеции. Выход необходимо подрезать отверстия в трапеции — крестом. ( об этом я узнал поздно) да и делал ночью в гараже — чем пилить не нашёл все равно … Фото ниже

Вариант третий : эпоксидный смола ;) как не старался изначально впихнуть втулки ховера, не получалось — сломав крепления на 2 втулках, решил сделать как на подобие штатного варианта (на всякий заказал ещё 2 втулки) крепления в шарнире сидит хорошо, а из трапеции вылетает… Тогда взял сетку для гипса и все дело залил эпоксидный смолой. В итоге получилось все хорошо и крепко))) Самое главное все работает )

Opel Antara 2008, двигатель бензиновый 3.2 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Antara, 2010


Opel Antara, 2013


Opel Antara, 2008


Opel Antara, 2008

Комментарии 34

Меняется пластиковая втулка на Опель анару очень легко у меня ушло на это около 5-6 минут)))). Снятие старой ушло меньше 1 минуты: засунул в морозилку на 20-30 минут потом пассатижами сломал ободок ( со стороны шаровой) кстати ломается просто как стекло))) и остаток выдавил на ружу. БЕЗ БАЛГАРОК И НАПИЛЬНИКОВ. Новую засунул в это же гнездо не подпиливая ничего! Надо её засовывать со стороны где шаровая одевается, оккуратно 4 лепесток не сломайте, первые 3 заходят легко ( можно чуток подогреть в кипятке, для мягкости) . После установки втулки забейте смозкой и оккуратно молоточком подбейте одевая на шаровую, садится как родная))))) . СПАСИБО ЗА ИДЕЮ ВТУЛКИ!

Спасибо ) думаю многим пригодиться )
Пилил болгаркой — потому что не хотел снимать всю систему ( ремонт на месте ;) а засовывать пробывал — т.е. саму трапецию на втулку(от ховера) но не получалось то втулка ломалась ( скорей всего 4 лепесток) то боялся погнуть трапецию — возможно из за того что не снял все …
Втулки купил с запасом, при этом усилив их эпоксидный смолой …)))
В лю

Сдесь я не согласен. При следующей замене ибоксидку тяжело будет отдирать. Мне тоже захотело подкрепить втулку)))) И тут случайно мне подруку подвернулся обычный хомут)))) который упростил задачу. Хомут продел сквозь держателей и застегнул)))) Всё гинеально и просто. Теперь фтулке деваться некуда, даже если треснет! Кстати 4 лепесток нужно заранее ребром ( на сколько он даст) засунуть внутрь, после 3-го лепестка вернуть его на позицию))) Думаю с 2-4 раза у всех получится)))) Мой благодарчик за идею)))))

Хелп с дворниками. Может кто знает. Ситуация след. Заклинил механизм. И стал по 1см прм нажатии опускать и поднимать взмах дворников а потом вовсе Заклинил и все (попель) заменил механизм. Включил. Работает. Поставил дворники они работают но останавливает их не внизу стекла а по середине. Я их опускаю вручную он их поднимает опускает и поднимает на середину стекла. Вопрос: механизм надо как-то регулировать ?

Ну видимо механизм не так поставили… я так понимаю щетки внизу — а потом по середине оказываются ?

По другому не поставить. Может их как то регулировать надо или можно? Никто не в курсе?

Ну видимо механизм не так поставили… я так понимаю щетки внизу — а потом по середине оказываются ?

вот как работают. по середине. жму чистить. они опускаются вниз потом в верх и вниз к середине замирают. Если я их опускаю вниз руками, и потом завожу машину (ничего не нажимаю) они сами на середину и останавливаются. вообщем их положение середина. На заведенной машине я их опускаю. в самый низ. и жму кнопку. они поднимаются на верх как положено потом вниз и верх к середине останавливаются… Вообщем их положения это середина… я бы поводки опустил вниз. но при нахатий на кнопку они стремятся вниз а там некуда.вот и сделал их по середине стекла. а так ездить жутко не удобно. Они регулируются или мне уже пора менять моторчик этот…

снял трапецию у меня под резинкой в центре еще была заглушка.а так все легко… моя заклинила. придется брать новую…

Ремонт стеклоочистителя и стеклоомываетля Opel Antara

Ремонт стеклоочистителя и омывателя стекла оперативно и по честной цене! Диагностика стеклоочистителя и стеклоомывателя перед ремонтом - бесплатно! Наши специалисты предлагают:

  • ремонт и замену трапеции стеклоочистителя
  • ремонт и замену моторчика стеклоочистителя
  • чистку и замену форсунок омывателя стекла
  • ремонт очистителя фар автомобиля

Доверяйте ремонт очистителя стекла и стеклоомывателя только профессионалам!

РЕМОНТ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ
Диагностика стеклоомывателя Opel Antara800 руб.
Диагностика бачка стеклоомывателя Opel Antara800 руб.
Диагностика стеклоочистителя Opel Antara800 руб.
Регулировка стеклоочистителя Opel Antaraот 160 руб.
Регулировка форсунок стеклоомывателя Opel Antaraот 160 руб.
Снятие/установка моторчика стеклоомывателя Opel Antaraот 800 руб.
Замена моторчика стеклоомывателя Opel Antaraот 800 руб.
Ремонт проводки моторчика стеклоомывателя Opel Antaraот 160 руб.
Ремонт трубки насоса стеклоомывателяOpel Antaraот 800 руб.
Замена бачка стеклоомывателя Opel Antaraот 1200 руб.
Смазка трапеции стеклоочистителя Opel Antaraот 160 руб.
Замена накладки панели стеклоочистителя Opel Antaraот 1200 руб.
Замена поводка стеклоочистителя Opel Antaraот 400 руб.
Замена стеклоочистителя Opel Antaraот 120 руб.
Замена трапеции стеклоочистителя Opel Antaraот 1200 руб.
Замена щёток стеклоочистителя Opel Antaraот 240 руб.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ
Диагностика заднего стеклоомывателя Opel Antara800 руб.
Диагностика бачка стеклоомывателя Opel Antara800 руб.
Диагностика заднего стеклоочистителя Opel Antara800 руб.
Регулировка заднего стеклоочистителя Opel Antaraот 160 руб.
Регулировка форсунки заднего стеклоомывателя Opel Antaraот 160 руб.
Снятие/установка моторчика заднего стеклоомывателя Opel Antaraот 800 руб.
Замена моторчика заднего стеклоомывателя Opel Antaraот 800 руб.
Ремонт проводки моторчика стеклоомывателя Opel Antaraот 160 руб.
Ремонт трубки насоса стеклоомывателяOpel Antaraот 800 руб.
Замена патрубка заднего стеклоомывателя Opel Antaraот 1600 руб.
Замена бачка стеклоомывателя Opel Antaraот 1200 руб.
Смазка заднего стеклоочистителя Opel Antaraот 160 руб.
Замена заднего стеклоочистителя Opel Antaraот 120 руб.
Замена задней щётки стеклоочистителя Opel Antaraот 120 руб.
РЕМОНТ ФАРООЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ ФАР
Диагностика омывателя фар Opel Antara800 руб.
Диагностика бачка стеклоомывателя Opel Antara800 руб.
Диагностика фароочистителя Opel Antara800 руб.
Регулировка форсунок омывателя фар Opel Antaraот 160 руб.
Замена форсунки омывателя фар Opel Antaraот 400 руб.
Замена моторчика фароомывателя Opel Antaraот 800 руб.
Замена насоса омывателя фар Opel Antaraот 800 руб.
Замена омывателя фар Opel Antaraот 800 руб.
Установка кнопки омывателя фар Opel Antaraот 800 руб.

Ремонт стеклоочистителя и стеклоомываетля Opel Antara для отличного обзора дорожной обстановки

Ремонт очистителя лобового стекла

Мы гарантируем исправную работу трапеции стеклоочистителя после ремонта моторчика и замены поводков! Поможем в выборе новой трапеции для вашего автомобиля!

Ремонт стеклоомывателя

Мы проводим ремонт системы стеклоомывателя с заменой и регулировкой форсунок, чтобы обеспечить чистое лобовое даже в самую слякотную погоду!

Ремонт омывателя фар

Чистые отражатели фар - залог хорошего освещения дороги. Мы отремонтируем омыватели и очистители фар, а также дадим гарантию на свою работу.

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Ремонт трапеции стеклоочистителя опель антара

Доброго времени суток!

С наступлением весны и повышением температуры воздуха заметил, что скорость движения щеток стеклоочистителя заметно снизилась, а в последнее время стал отчетливо слышен противный скрежет при работе дворников.
Решил не доводить дело до кончины моторчика или еще чего хуже и произвести полную ревизию и чистку трапеции стеклоочистителей.
Ниже предлагаю небольшой фотоотчет с комментариями.
Заранее прошу "не забрасывать помидорами" за качество фотографий, т.к. все действия производил на работе в обеденный перерыв и во время ужина.

Кстати, проведя после сборки пробные испытания был приятно удивлен тем, что пропало неприятное "дробление" щеток при движении даже по влажному стеклу . Связываю это с тем, что устранил все лишние сопротивления и помехи в механизме и теперь вся энергия направлена на перемещение щеток, а не на предодоление сопротивления закисшего механизма.
И еще: субъективно увеличилась скорость движения щеток и абсолютно исчезли все шумы, щелчки и стуки при работе щеток.

Для работы потребуется: головки "на 8", "на 10", "на 13", ключи "на 13" и "на 27", тонкая и усиленная отвертка, пассатижи.

- Откидываем и снимаем декоративные крышки с осей рычагов стеклоочистителей, открывая тем самым доступ к гайке крепления рычага на оси.

- Откручиваем гайку ключом или головкой "на 13".

- Затем аккуратно раскачиваем рычаг стеклоочистителя и снимаем его, используя в качестве съемника открытый зев ключа"на 13". Аналогично поступаем со вторым рычагом.

- Головкой или накидным ключом "на 27" отворачиваем декоративные гайки, прижимающие облицовку трапеции.


- Снимаем задний уполотнитель капота и крышку облицовки трапеции.

Достаточно просто потянуть за прилив справа и слева на крышке облицовки или поддеть в этих местах отверткой.

Крышка фиксируется на облицовке несколькими защелками и профильным выступом.

- Снимаем облицовку трапеции стеклоочистителей.

Крепится пятью защелками в приливы с прямоугольными отверстиями под лобовым стеклом, поэтому, чтобы не сломать защелки и саму облицовку, лучше помочь им отщелкнуться пальцем, надавив снизу из-под облицовки.

- Головкой "на 10" отворачиваем 2 гайки и 2 болта крепления технологического люка в верхней части моторного щита под лобовым стеклом и вынимаем сам люк.

При этом открывается очень удобный доступ к бачку насоса усилителя руля (сфотографировать не догадался .

Теперь имеется сободный доступ и к самой трапеции стеклоочистителей.

- Головкой "на 8" отворачиваем 9 саморезов крепления тарпеции к кронштейнам.

ВНИМАНИЕ: Один саморез спрятан вглубине слева от моторчика.

- Слегка выдвигаем трапецию "на себя" и отсоединяем разъем питания электромоторчика.

- И вынимаем трапецию.

Для проверки легкости вращения каждой из 3-х осей, имеющихся в приводе, ПООЧЕРЕДНО высвобождаем каждую из осей и проверяем, при необходимости вынимая оси из обойм для чистки и смазки.

У меня практически заклинили ось пассажирского дворника и ось промежуточной кулисы. Пришлось их долго выковыривать из обойм.
Такой была ось промежуточной кулисы:

- Аккуратно, тоненькой отверточкой, выбиваем стопорное кольцо.

- Снимаем дистанционную шайбу.

- Вытаскиваем ось, стараясь непотерять и не порвать резиновое уплотнительное кольцо

которое ставится в выточке под дистанционной шайбой.

- Очищаем наружные поверхности осей и внутренние поверхности медных втулок в обоймах осей от окислов и следов пригоревшей смазки, во все трущиеся соединения и шарниры закладываем свежую консистентную смазку, и ставим обратно ось.

ВНИМАНИЕ: т.к. шарнирные соединения тяг имеют очень плотную посадку и закрытые ПЛАСТИКОВЫЕ чашки шарниров, желательно не переусердствовать с закладкой смазки в закрытые шарниры. Это может привести к разрушению пластиковой обоймы шарнира, т.к. излишкам смазки некуда будет деться из уменьшающегося объема при сборке шарнира.

Установку трапеции производим в обратном порядке.

Вполне возможно, что данный алгоритм подходит и для Зафиры Б, но проверить пока не где и не у кого.

Дворники для Opel Antara

Достаточно распространенный во время своего выпуска пятидверный внедорожник с полным приводом, Opel Antara, даже сейчас, после окончания производства, остается популярной моделью автомобиля в России и странах СНГ.

Его ценят прежде всего за высокую надежность и отличные показатели безопасности. Машина в свое время получила множество европейских премий с достаточно серьезным отбором по показателю безопасности для водителя и пассажиров.

При правильной и заботливой эксплуатации автомобиль поражает своими характеристиками, немецкой точностью и безотказностью. Antara сделана на той же платформе, что и Chevrolet Captiva, поэтому имеет достаточно крупные размеры. Это ценится у многих любителей бездорожья.

Opel Antara

В качестве щеток стеклоочистителя могут применяться все виды известных сегодня дворников: каркасные и бескаркасные, гибридные, всесезонные и зимние. Если пользоваться ими аккуратно, то они способны выполнять свои функции не один сезон, качественно очищая лобовое или заднее стекло в самый сильный дождь или снегопад.

В Россию поставлялось одно поколение Опель Антара. Первое пришло на рынок в 2006 году и выпускалось до 2011 года. Потом в продажу поступали рестайлинговые версии, производимые до 2017 года.

После окончания выпуска, модель была заменена на кроссовер Opel Grandland X, который считается правопреемником серии.

Оба поколения Antara имеют одинаковую рекомендуемую длину щеток стеклоочистителя. При желании можно использовать щетки для Chevrolet Captiva (они полностью идентичны по размерам и подходят по креплениям). Известны случаи, когда подбирались неоригинальные варианты. В таком случае лучше использовать бескаркасные модели, которые хоть и стоят дороже каркасных, но могут точно повторять форму стекла. Важно только подобрать максимально правильный изгиб, чтобы не испортить поверхность лобового стекла.

Год выпускаПоколение - кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
2010-20171 поколение - внедорожник, рестайлинг 600 мм400мм300ммкрючок
2006-20111 поколение - внедорожник600 мм400мм300ммкрючок

1 поколение, рестайлинг. Оригинальные артикулы

Оригинальный вариант можно легко найти для заднего дворника (4808222). А вот с основными щетками лучше отдать предпочтение аналогам, которые точно попадают по размерам. Дело в том, что поставки на Opel Antara напрямую почти не ведутся. А классические Bosch, Alca или Valeo нисколько не уступают в качестве.

Варианты замены

Каркасные

Каркасные дворники – наиболее распространенные и самые доступные по цене варианты для очистки стекол автомобиля.

Главные положительные качества, которые ценятся в каркасных моделях – их точное прилегание к стеклу и проверенная годами конструкция. Первые поколения имели существенный минус, так как шарниры у них выполнялись из металла, который при долгом использовании ржавел под действием влаги. Из-за этого резинки менее плотно прилегали к поверхности стекла и хуже работали, иногда даже оставляя царапины.

Сегодня каркасные модели все равно популярны, потому что являются самыми дешевыми вариантами щеток на рынке. А их проблема с металлическими элементами устранена, так как теперь применяются пластиковые шарниры. Это гарантирует больший срок службы.

Alca

Каркасные модели хуже работают в зимний период, поэтому их следует менять на зимние модели щеток.

Для Opel Antara по мнению большинства автолюбителей самым оптимальным вариантом можно назвать каркасные дворники от Alca из Германии (артикулы 114000+106000). В России самым большим спросом пользуются модели от Bosch Twin (артикулы 400U+600U).

Бескаркасные

На смену устаревающим моделям каркасных дворников пришли бескаркасные варианты. Они стоят немного дороже, чем предыдущие поколения щеток, но имеют множество преимуществ.

Во-первых, они лишены металлических элементов, из-за чего их одинаково эффективно можно использовать в любой сезон.

Во-вторых, при необходимости, на них легко меняются резинки (без замены самой щетки), что позволяет использовать дворники дольше, эффективнее и экономичнее.

В-третьих, внутри щетки в резиновой оплетке заключена специальная пружина, которая задает изгиб конструкции. Благодаря этому достигается наилучшая очищающая способность, без разводов и пропущенных участков. Некоторые производители используют вместо пружины металлические пластины, которые повторяют изгиб стекла конкретной модели автомобиля.

Но в этом заключается и главный недостаток бескаркасных щеток. Они далеко не универсальны и выпускаются сразу под конкретную модель машины. Использовать плохо подобранные щетки или предназначающиеся для другой машины нельзя, так как это не обеспечит хорошей работы дворников, существенно снизит срок их службы или может даже навредить стеклу.

Для Opel Antara больше всего положительных отзывов заслужила фирма Denso Flat Blade (артикулы: DFR-001+DFR-009) или Trico Force (TF600L+TF400L).

Гибридные

Гибридные щетки – сочетают в себе все самые сильные стороны каркасных и бескаркасных моделей. Они очень плотно прилегают к стеклу из-за используемых каркасных элементов. Строение же резинки позволяет ей двигаться бесшумно и отлично очищать стекло.

Но гибридные дворники выбирают нечасто, потому что они стоят дороже остальных. Правда, высокая цена покрывается отличной надежностью и существенно большей долговечностью, чем любой другой вариант.

Denso Hybrid

Для Opel Antara по качеству и оптимальной цене выигрышным вариантом можно назвать щетки от компании Denso Hybrid (артикулы: DUR-060L+DR-040L) или Heyner Hybrid (60-034000+40-026000).

Зимние

Больше всего хороших отзывов заслужила модель Trico Ice (артикулы: ICE600+ICE400). В наборе предлагаются переходники для надежного крепления на автомобиле Opel Antara.

Отличия зимних щеток в том, что у них более развита защита дворников от налипающего снега и грязи, благодаря пластиковым обтекателям. Из-за этого качества, резинки реже примерзают к стеклу, а также намного лучше очищают поверхность в тяжелейших погодных условиях.

Замена

У Opel Antara стандартное крепление щеток в виде крючка. Но стоит учесть, что сама форма крючка может отличаться по длине и ширине, а не оставаться одинаковой , как на всем автомобильном рынке сейчас. Поэтому выбирать модели дворников лучше с точным указанием нужного автомобиля на коробке, либо заранее вычислить все габариты крепления самостоятельно.

Для того, чтобы произвести демонтаж старой щетки, нужно откинуть рычаг дворника до вертикального положения, взять дворник, зажать двумя пальцами крепление в центральной части, а потом стащить с крюка освободившуюся щетку. Новая одевается в обратном порядке. После рычаг откидывается к стеклу и щетка надежно прижимается.

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Читайте также: