Ремонт ваз 21099 инжектор своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт ВАЗ (Lada) 21099


Для всех, кто хочет провести ремонт ВАЗ 21099 своими руками наверняка будут интересны самые востребованные операции. К ним относится замена печки ВАЗ 21099, как одного из наиболее проблемных элементов автомобиля. Кроме нее поломке могут подвергнуться и другие детали. Часто владельцы модели ищут информацию, о том, как для ВАЗ 21099 замена стоек проводится. Причиной их поломки может стать ужасное дорожное покрытие. Но и это еще не все, замена термостата ВАЗ 21099, как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099, может понадобиться после очередного профилактического осмотра.

Другие ремонтные процедуры встречаются реже. Но для них в разделе также предусмотрены подробные руководства, в которых учтены все нюансы, необходимые чтобы не допустить ошибок.

Краткая история ВАЗ 21099

Первое появление автомобиля произошло в 1990-м году. Именно в этот период началось серийное производство модели на заводе АвтоВАЗ. Оно продолжалось вплоть до 2004-го года, а затем продолжилось украинским ЗАЗ. Модели ВАЗ 21099, выпущенные в Украине, были собраны с использованием российских машинокомплектов и обладали салоном ВАЗ-2115.

Экспортные версии «Девяносто Девятой» получили названия:

  • Lada Forma;
  • Lada Sagona;
  • Lada Sable;
  • Lada Samara Saloon.

В период сборки автомобиля также ненадолго появилась полноприводная модель (Lada Victory). Однако ее низкая популярность стала причиной отказа от дальнейшего производства.

Известные модернизации ВАЗ 21099

В 1997-м году модель прошла рестайлинг и получила название ВАЗ-2115. Она стала первым представителем нового семейства «Самара-2». Именно ее продолжил производить АвтоВАЗ после того, как прекратил выпуск ВАЗ 21099 в 2004-м году.

Что же касается вышеупомянутой модели Lada Victory, то на момент сборки она обладала задним спойлером, легкосплавными дисками размером 14-ть дюймов, а также двигателем с объемом 1,6 л. Благодаря отличным характеристикам она поставлялась на экспорт в Европу.

Руководство по ремонту Ваз 21099 Лада Самара

ВАЗ 21099 1990-2008


Переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных автомобилей семейства Самара сочетается в этой модели с престижностью кузова седан.

Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона.

Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.

BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства "Самара", ремонт которых стал повседневностью для любителя российского автопрома. Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных "седанов" (2115, 2110, 21099) "девяносто девятая" модель самая доступная.

Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ВАЗ 21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. Причем, ремонт ВАЗ 21099 достаточно частое явление, даже не смотря на все доработки автомехаников. На нашем сайте представлено полноценное руководство по ремонту ВАЗ 21099 онлайн с возможностью скачать.

У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов от "Самары-2".

"Самара"- седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с полуторалитровым мотором (за исключением экспортных комплектаций). Примечательно, что это - первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс "десятки". В ходе доводочных работ ваз 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из "девятки" седану был присвоен "номер" 21099.

У всех автовладельцев на слуху, что выполнить ремонт ВАЗ 21099 может любой, даже самый юный автомобилист. Для того чтобы процесс шел проще и быстрее и есть наш сайт. На нем есть подробная информация, разбитая по разделам и подразделам.

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка


Неисправность в системе впрыска указывает на необходимость ремонта ВАЗ 21099 инжектор, так как приводит к значительному расходу топлива, падению мощности двигателя и нестабильных оборотов холостого хода.

Все это легко регулируется на автомобилях с карбюратором. Но те регулировочные манипуляции, которые проделываются на карбюраторах, в корне не приемлемы для инжектора по причине глобальных различий этих двух систем.

Содержание

Инжектор управляется электрическими сигналами, которые поступают от микропроцессора, а он в свою очередь, чтобы их выдать отслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в двигателе.

Единственные работы, которые возможно производить на инжекторном двигателе для его регулировки и стабилизации работы - это промывка инжектора, вернее промывка форсунок.


Схема впрыска на ВАЗ 21099

Система подачи топливно-воздушного состава в блок цилиндров состоит из следующих функциональных элементов:

  • фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему двигателя;
    ;
  • комплекта соединительных шлангов;
  • платы управления инжектором;

Процедура промывки инжектора

  • бензол;
  • серу;
  • воду;
  • олефин;
  • иногда просто грязь.

После употребления такого «коктейля» на внутренних стенках форсунок образуется смолянистый налет, который не способствует нормальной работе двигателя.

Процедура очистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении следующих манипуляций.

Перед началом работ необходимо запастись специальной промывочной жидкостью, новыми свечами и спринцовкой или мощным шприцем. Лучше всего для выполнения такого рода работ пригласить себе помощника. Квалификация ему по автоделу не нужна, его задача будет заключаться в поддержании постоянных оборотов двигателя путем нажатия на педаль «газ».

Алгоритм

  • Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
  • Разъединяется шланг, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника;
  • В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
  • Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
  • После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
  • Впрыскивать промывочную смесь лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить;
    необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.

В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор необходимо осуществлять каждые 5.000 км. пробега, доливая в бензобак специальные присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики.

Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства применять сольвент, так как он просто разъест силикон на форсунках.

Инжектор на ВАЗ 21099 – все особенности устройства

Выпуск автомобиля ВАЗ 21099 начался еще в 1990-х годах. Обладателями автомобиля в то время были немногие, из-за высокой цены на транспортное средство. С 2000-х годов началось серийное производство ВАЗ 21099, инжектор в котором заменил привычный карбюратор. Главной особенностью инжекторного автомобиля является наличие блока управления с электронными мозгами.

Что такое инжектор – современная замена карбюратору

Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.

Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.

Фото инжектора, dzd-ussr.ru

Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.

Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах. Двигатель у инжекторной 99-ки четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час. На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.

На фото - инжекторная модель автомобиля ВАЗ 21099, carsweek.ru

Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.

Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!

Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.

Фото проверки инжектора ВАЗ 21099, rusauto.org

Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга. Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту. При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.

На фото - засорение топливных форсунок инжектора ВАЗ 21099, masteravaza.ru

Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!

Ремонт инжектора ВАЗ 21099

В большинстве случаев можно обойтись простой чисткой инжектора. Эту процедуру могут проделать в каждом автосервисе. Чтобы не допускать серьезных поломок, вовремя проводите диагностику вашего автомобиля. Сделать чистку можно и своими силами при помощи химических средств, однако она будет неполной. Если вы все же решились проводить чистку инжектора сами, вам нужно купить ремкомплект резиновых уплотнительных колец для форсунок и жидкость для чистки инжекторов.

Фото чистки инжектора ВАЗ 21099, spokoino.ru

Перед выполнением данной процедуры нужно снять клеммы на аккумуляторе и отсоединить все фишки электропитания возле инжектора. Потом приступаем к снятию коллектора, аккуратно откручиваем и отсоединяем патрубки от него. После этого спускаем давление в топливной рейке инжектора путем нажатия ниппеля с левой стороны рейки.

На фото - отсоединение фишек электропитания возле инжектора ВАЗ 21099, drive2.ru

Далее аккуратно сдвигаем уплотнительные фиксаторы с форсунок и путем пошатывания в разные стороны вынимаем наш инжектор. Увидеть загрязнения форсунок не составит большого труда. После того, как отсоединили каждую форсунку, ставим их в банку с заранее приготовленной химической смесью на 30–40 минут. Как только вы завершили данную процедуру, приступаем к сборке нашей топливной системы в обратном порядке. Обязательно не забудьте сменить уплотнительные кольца на форсунках, которые идут в ремкомплекте.

Установка инжектора в автомобиле ВАЗ 21099

Надежная работа топливной системы автомобиля ВАЗ 21099 зависит от инжектора. Его засорение может привести к большому перерасходу топлива, нестабильной работе на холостом ходу и уменьшению мощности двигателя, подергивании авто при разгоне.
Очень многие автозаправочные компании реализуют топливо низкого качества, которое содержит грязь, бензол, воду, серу и олефин. Это приводит к скоплению смолистых отложений в топливной системе, рампе, на поверхностях форсунки.
В данной статье рассматриваются вопросы как на автомобиле ВАЗ 21099 самому промыть инжектор.

Система впрыска ВАЗ 21099

Основные элементы системы впрыска показаны на схеме:

Схема системы впрыска автомобиля ВАЗ 21099

Схема системы впрыска автомобиля ВАЗ 21099

На схеме позиции:

Как правильно промыть инжектор на автомобиле ВАЗ 2109

Очистить топливные форсунки от смолистых отложений, которые появляются из-за плохого качества, заливаемого в бензобак топлива, бывает достаточно на ВАЗ 2109 инжектор промыть. Это можно сделать в специализированной мастерской или своими руками.
Процесс выполнения работ заключается в следующем:

  • Приобретаются: промывочная жидкость, спринцовка, комплект новых свечей.

Совет: Работу лучше выполнять с помощником, который будет давить на педаль акселератора, для поддержания нужных оборотов двигателя.

  • Смешивается 1,5 – 2 литра бензина, который заливается обычно в бак, и промывочная жидкость.
  • Открывается капот.
  • На шланге, соединяющем впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов, отсоединяется резиновая трубочка-переходник.
  • Спринцовкой в нее наливается подготовленная смесь промывочной жидкости и бензина.
  • Примерно 20 минут достаточно, чтобы отошли все наросты внутри устройства.
  • Помощник садится за руль, заводится двигатель. Педаль акселератора нужно удерживать, иначе двигатель не будет держать обороты из-за отсоединения трубки.
  • Делается впрыск смеси.

Совет: Высокое давление в трубке может спровоцировать затягивание спринцовки вовнутрь, поэтому нужно аккуратно на нее нажать, а в трубочку жидкость поступит сама.

  • Не нужно обращать внимание на вылетающие из него черные куски мусора, исходящие клубы белого дыма. Все это может сопровождаться различными звуками особенно у автомобилей ВАЗ 2109 прочистка инжектора, которых не проводилась более трех лет.

Совет: Вливать промывочную смесь нужно небольшими порциями, это лучше промоет устройство.

  • Когда вся смесь закончится, мотор глушится, дается время ему остыть.
  • Устанавливается новый комплект свечей зажигания.
  • Рабочее место двигателя протирается сухой тряпкой.
  • Капот закрывается.

Для ВАЗ 21099 как промыть инжектор, хорошо показано на видео.
Если форсунки покрылись коркой лака темного цвета ее трудно очистить простой промывкой. Поэтому для профилактики нужно в бензобак заливать через 5 000 – 6 000 километров пробега чистящие присадки.
Цена чистящего средства доступная, одной бутылки достаточно на 60 – 89 литров топлива. Такой метод чаще используется для очистки форсунок на новых автомобилях.

Совет: Не нужно загрязненный инжектор очищать сольвентом.
Отложения грязи могут по топливным проводам из бензобака достигнуть рампы и форсунок, что может окончательно забить впускные каналы и осесть на фильтрах форсунок, изготовленных из нейлона. Сольвент малоэффективен для удаления таких отложений, поэтому применение его не только опасное, но и напрасное мероприятие.

Прочистку инжектора лучше производить с помощью специального оснащения, используя переходники к рампе форсунок.
В этом случае инструкция предлагает:

  • Отсоединить: топливный фильтр, топливные провода, бензобак.
  • Включить двигатель и дать ему поработать 40 – 50 минут на промывочной особой смеси, подающейся под давлением примерно 6 атмосфер. Этого времени достаточно, чтобы промывочное средство устранило грязь из форсунок, рампы, клапана и камеры сгорания.
  • Установить новые свечи зажигания.
  • Для удаления из топливной системы мотора остатков промывочной смеси нужно несколько километров проехать на авто с большой скоростью.

Таким методом можно на автомобиле ВАЗ 2109 промыть инжектор сравнительно не дорого. Он не требует много усилий прикладывать для демонтажа рампы и форсунок, а эффект от очистительных составов хороший.
Как чистить форсунки, показано на фото.

Чистка форсунок инжектора ВАЗ 2109

Чистка форсунок инжектора ВАЗ 2109

Каждый автовладелец решает сам,когда промывать инжектор ВАЗ 2109, единственное условие, чтобы работа выполнялась своевременно. Тогда увеличивается гарантия исправной работы не только двигателя, но и всех узлов автомобиля ВАЗ 2109.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099 своими руками

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21099 своими руками, нужно знать устройство агрегата. Поломки возникают по разным причинам, определить которые удается по косвенным признакам. Нужно обращать внимание на то, как ведет себя машина в заведенном состоянии. Это помогает определить характер неисправности и сэкономить время.

Как определить поломку

Самостоятельно определить неисправность устройства удастся по таким признакам:

  • автомобиль не заводится;
  • мотор останавливается;
  • не удается разогнать до полной мощности;
  • когда быстро открываются дроссельные заслонки, слышен удар в шатунных подшипниках;
  • поршень приглушенно постукивает;
  • подшипники стучат;
  • низкое давление масла, когда мотор работает на холостом ходу;
  • расход смазочных материалов слишком большой;
  • мотор сжигает много бензина;
  • детали быстро перегреваются;
  • количество охлаждающей жидкости быстро снижается в расширительном бачке.

Если выявляется много неисправностей, придется делать капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099.

Инжекторный тип

Владельцам часто приходится ремонтировать инжектор двигателя своими руками, если эта деталь выходит из строя. В любое время года из-за поломки машина не заводится, мотор слабее реагирует на нажатие педали. На бортовых датчиках часто не отображаются неисправности.

В топливных форсунках скапливается много грязи, повышается расход топлива, снижается тяга. Качество работы на холостом ходу меняется. Для автомобилей ВАЗ нормальный показатель при таком режиме – 900 оборотов/мин. Когда машина заводится зимой, количество оборотов доходит до 1500, через несколько минут скорость снижается до 900.

На дроссельных заслонках впускного коллектора постепенно накапливается черный нагар, блокирующий воздух. Заслонка чистится, вытирается, неисправность устраняется.

Карбюраторный тип

Карбюратор расположен под воздушным фильтром. При покупке нового устройства разбор и регулировка не проводится, на заводе его настраивают правильно. После съема и перестановки карбюратора грязь вымывается.

Чтобы извлечь карбюратор, выполняется такая последовательность действий:

  • снимается коробка воздушного фильтра ключом на 10;
  • ослабляются хомуты;
  • откручиваются шпильки, удерживающие корпус устройства;
  • потом хомуты топливного механизма ослабляются;
  • карбюратор вынимается;
  • крышка снимается так, чтобы не задевалась поплавковая камера.

Рекомендуется приготовить коробку для гаек и болтов, чтобы не искать долго потерянные детали.

Осматриваются поплавки, регулируются при необходимости, они должны быть расположены параллельно отпечатку стенок камеры. В нормальном состоянии поплавки свободно перемещаются по камере, не дотрагиваясь до стенок. Между выступами на каждом поплавке и прокладкой промежуток 1 мм. Расстояние меряется с помощью штангенциркуля.

Чистка карбюратора

Жиклеры регулируют набор топлива и его подачу из карбюратора в мотор. Иногда требуется их замена. Рабочая деталь имеет 3 круглых отверстия, при продолжительной работе они стираются, форма вытягивается. Отверстие в центре головки чистится от грязи, пыли. Уплотнительные элементы должны быть целыми, разрывы требуют замены.

Таким образом очищается каждый жиклер, после ремонта все ставится на место, прикручивается. Сломанные коммутаторы заменяются.

Капитальный ремонт двигателя

Поэтапная инструкция по капитальному ремонту двигателя ВАЗ 21099:

  • агрегат устанавливается на крепкие опоры;
  • снимается трансмиссия;
  • удаляется сцепление;
  • снимается пасик привода распредвала;
  • скручивается шестеренка распредвала;
  • снимается крышка пасика привода распредвала;
  • отварка всовывается между водяным насосом и блоком, деталь сдвигается со своего места;
  • демонтируется головка блока;
  • снимается масляный картер и прокладка;
  • удаляются 3 болта, фиксирующие маслоприемник, под ними находятся пружины;
  • снимаются крепления сенсора уровня смазки в кратере, для удобства извлечения поворачивается коленвал, чтобы противовес не препятствовал извлечению;
  • коленвал поворачивается так, чтобы поршень находился в самом нижнем положении до упора. Потом скручиваются 2 гайки, удерживающие крышку шатуна;
  • снимается маховик;
  • под головками блоков есть несколько пружинных шайб, поэтому болты скручиваются аккуратно, демонтируется фиксатор заднего сальника;
  • далее зубчатый шкив отделяется от коленвала. Когда шпонка расположена неплотно, она удаляется, не теряется;
  • удаляется масляный насос с прокладкой;
  • накладки коренных подшипников;
  • коленвал;
  • упорные полукольца;
  • изымаются вкладыши из накладок коренных подшипников, если нужно их заменить;
  • снимаются поршневые кольца;
  • разжимная железная пружина, установленная на маслосъемном кольце;
  • стопорные кольца отделяются от поршня, вынимается палец;
  • поршень снимается.

Руководствуясь такой последовательностью действий, выполняется разбор и ремонт двигателя ВАЗ 21099 своими руками.

Ремонты и обслуживания ВАЗ 21099 за 2 года

Я уже не являюсь владельцем этого автомобиля, и вот неожиданно нашёл в себе желание написать о том, что с автомобилем делалось. Писать буду с некоторыми ценами, пожалуй.

0. Летняя резина, 8 тысяч рублей. Хорошая резина. Перед продажей отдана родителям.
1. Самый первый "серьёзный" ремонт — по тормозам, замена задних барабанов, вакуумного усилителя, тормозных цилиндров и тросов стояночного тормоза. 4 тысячи вместе с запчастями и работой в дружественном гаражном сервисе.
2. Генератор. Сгорел с запахом. Сначала были попытки заменить диодный мост с регулятором напряжения, напряжение не появилось, потом заменили генератор в сервисе. Дико ощущаю что генератор тот жив, но проверить так и не проверили. 3,3 тыс генератор + 750 р. замена + датчик х.х. 320+150 р замена. Регулятор ХХ умер параллельно генератору. Ехал в сервис без генератора и холостого хода. Ужасно, если честно, но когда ты молод — это приключения. Итак, 4,5 тысячи рублей. Шёл июнь, я владел машиной уже 5 месяцев.

3. Крышка бак а (с ключом), ручка стеклоподъёмника, лампочки в тормозные огни — в сумме 200 рублей.

4. Регулировка клапанов, замена масла и фильтра — 1,5 т.р.

5. Небольшое ДТП, после которого пришлось немного отремонтировать бампер, заменить фару и левое переднее крыло. 8,5 тысяч рублей ремонт, детали и покраска. И три недели ожидания и езды на автобусе.

6. Зимняя резина — 11,4 т.р.

7. Замена сцепления и выжимного подшипника — 2,5 т.р., меняли сами своими руками в гараже, в итоге два дня парились — сначала не так поставили выжимной, в процессе коробка (32 кг металла) упала мне на голову, в итоге у меня травма спины — мышечный спазм, который не проходит уже полтора года.

8. Замена масла в коробке — 950 р.

9. Реле поворотников — 45 р.

10. Крышка бака (с ключиком) — 165 р. Уже вторая крышка бака.

11. Ремонт подвески: Опорные подшипники, сайлентблоки нижних рычагов, ромашки, подшипники ступицы, работа + материалы — 5,8 т.р.

12. Замена масла и фильтра — 1,1 р.

13. Опять регулятор холостого хода. 850 р. Не один датчик, два — сначала я пытался сам поменять (и умудрился его погнуть).

14. Щётки генератора неожиданно померли — 150 р.

15. Щётки генератора снова померли через 3 месяца — 170 р.

16. Опять реле поворотников — 98 р.

17. Помпа и её замена — 1250 рублей.

18. Замена масла и фильтра — 1170 р.

19. Пыльник ступицы и его замена — 755 рублей.

20. Замена крабов в попытке вылечить тягу вправо. 300 рублей.

21. Замена ремонт ручек дверей — 600 рублей.

22. Чистка инжектора, замена сеточки бензонасоса, замена масла, масляного фильтра, свечей, регулировка клапанов — 4 т.р.

23. Замена прокладки ГБЦ — 2,5 т.р.

Вот как-то так за два года владения автомобилем. Примерно 61 тысяча рублей расходов на ремонты и обслуживание автомобиля. При этом я проехал около 42 тысяч километров, израсходовано 3640 литров бензина.

Что хочется сказать, оборачиваясь в прошлое и в опыт эксплуатации данного автомобиля? Я заколебался! Постоянное зависание в гараже, пытаясь избавиться от очередных новых звуков, регулярные ремонты всякой мелочи, один раз я остался в -30 с неедущей машиной… Автомобилю скоро 15 лет, автомобиль когда-то (до меня) был в ДТП, был всажен по самый руль — из-за этого в нём криво собранная панель, ручки регулировки зеркал задевают стойки при закрытии дверей (отрегулировать зеркала было невозможно нормально, они каждый раз сдвигались), при этом остальной кузов выглядел как надо и восстановлен был довольно хорошо, о чём говорили мне в нескольких сервисах (не вдаваясь в подробности, но никто так тщательно и не изучал её).

В 2014 году эта машина была лучшей из тех, что были доступны для выбора за те деньги. В 2016 — это груда металлолома, которая разгоняется до сотни за 13 секунд, при этом опасна для водителя и пассажиров тем, что в случае хотя бы немного серьёзного ДТП не защитит никого…

Куплю ли я ещё продукция АвтоВАЗа? Скорей всего нет. Приоры, калины, гранты — показывают не особо высокий уровень безопасности и надёжности. Веста показала безопасность, но вопросы к надёжности остались, но это детские болячки, которые, как я надеюсь, вылечат в ближайшее время. Хрей — сразу нет, не люблю хэтчбеки.

Что взять в будущем? Хочется надёжности, безопасности, немного комфорта и не космический ценник, при этом хорошо стоять на дороге. Что это будет — не знаю. Буду ходить пешком, копить деньги, думать о вариантах.

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

Первые автомобили ВАЗ 21099 появились на рынке в девяностых годах двадцатого столетия. В те годы, машины оснащались карбюраторным двигателем и продавались в совсем небольшом количестве, так как стоили очень дорого. Позже, в начале 21 века, машины ВАЗ 21099, стали более доступны населению, в этот же момент на них стали устанавливать инжекторный мотор. Ключевым отличием инжектора от карбюратора, является наличие ЭБУ, который ведет контроль над всеми процессами моторной системы транспортного средства.

Что такое инжектор?

Инжектором называется топливная рейка, на которую монтируются форсунки. Он пришел на замену морально устаревшему карбюратору. Бензин через топливный насос под большим давлением подается на рейку, которая распределяет его по форсункам. Далее из форсунок происходит впрыск бензина в блок мотора, где уже происходит воспламенение топлива.

Видео. Принцип работы инжектора на ВАЗ 21099

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

Инжекторные двигатели, которые устанавливались на автомобили ВАЗ 21099, имеют объем в полтора литра и способны разгоняться до 160 км/ч. Теоретически, можно разогнать автомобиль до 180 км/ч, которые указаны на спидометре, но он будет практически не управляем.

Благодаря установке на ВАЗ 21099 инжектора, вместо карбюратора, производителю удалось снизить расход топлива до 7 литров на 100 километров. Данная информация верна при средней скорости движения 110 км/ч.

Неисправности инжектора ВАЗ 21099 — глохнет или не заводится

Если вы обнаружили, что ваш автомобиль стал хуже заводиться и потерял в динамике, но при этом бортовые датчики не подают никаких сигналов, вам следует искать проблему в инжекторе.

Чаще всего уменьшение мощности двигателя, а также увеличение расхода бензина связано с тем, что форсунки расположенные на рейке инжектора засорились. Со временем, из-за поступления через форсунки недостаточного количества бензина, начинает «плавать» режим холостого хода. Понять, что холостой ход работает неверно, можно по частоте вращения двигателя. Так, в теплую погоду, сразу после старта он должен показывать 900 оборотов в минуту, а вхолодную, начинать с 1500 оборотов и снижать в течение 10 минут до 900 оборотов.

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

В некоторых случаях, на правильной работе мотора сказывается закоптившаяся дроссельная заслонка. Если ее не чистить, то со временем она перестанет пропускать достаточное количество воздуха, что негативно отразится на работе мотора. Для ее очистки нужно применять специальный спрей, который вы можете приобрести в любом автомобильном магазине.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить датчик детонации ВАЗ 2110 своими руками.

Ремонт инжектора на ВАЗ 21099 своими руками

Лучше всего, 1-2 раза в год, зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства, заезжать в автомобильный сервис, чтоб там вам мастера прочистили инжектор. Если же вы хотите делать это сами, то должны иметь в виду, что это будет не совсем полная процедура, и для ее проведения вам следует купить специальный ремонтный комплект для инжектора, который состоит из жидкости для очистки форсунок, и колец для уплотнения форсунок, сделанных из резины.

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

Чтобы произвести самостоятельную чистку инжектора, вас следует отсоединить провода от аккумулятора, а также от самого инжектора. После этого аккуратно открутите патрубки с коллектора и спустите давление с рейки инжектора. Для этого вам следует нажать на ниппель, который расположен по левую сторону от рейки.

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

Теперь вы должны сдвинуть уплотнители. Делается это при помощи легкого пошатывания из стороны в сторону. После этого вы сможете снять инжектор.

Демонтируйте все форсунки, и каждую из них пометите в заранее подготовленную емкость с очистительной жидкость на 30-40 минут. После этого, вы можете собрать автомобиль в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительные кольца.

Лада 21099 kemo sabe › Бортжурнал › Установка инжекторной топливной системы на ваз 21099 или на один шаг ближе к инжектору

Прежде, чем приступать к описанию карбюраторного и инжекторного двигателей, устанавливавшихся на автомобили ВАЗ 21099, следует уточнить такой момент: модель двигателя и модель машины – это не одно и то же.

Нередко в Интернете встречаются наименования вроде «двигатель ВАЗ 21099» (с добавочными цифровыми индексами). Такого наименования не существует вообще, а на автомобили ВАЗ устанавливались моторы моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2111.

Представление о любом моторе не будет полным, если просто перечислить его характеристики – намного нагляднее следовать по пути развития, особенно в этом случае – двигатель ВАЗ 2111 является логическим продолжением ВАЗ 21083.

Исходя из того, что карбюраторный мотор появился первым, начнём с него.

Содержание

  • Схема впрыска на ВАЗ 21099
  • Процедура промывки инжектора Алгоритм

Инжектор управляется электрическими сигналами, которые поступают от микропроцессора

, а он в свою очередь, чтобы их выдать отслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в двигателе.

Единственные работы, которые возможно производить на инжекторном двигателе для его регулировки и стабилизации работы — это промывка инжектора, вернее промывка форсунок.


Ремонт

Ремонт силового агрегата проводится своими руками. Как показывает практика, большинство автолюбителей проводят данный процесс у себя в гараже. Такие элементы, как термостат, водяной насос, свечи зажигания и высоковольтные провода меняются без проблем. Что касается форсунок, то для их чистки потребуется специальный стенд, который имеется на автосервисах.

Для уменьшения расхода потребляемого топлива можно прошить блок управления двигателем. Так и поступают автомобилисты. Данную операцию моно выполнить самостоятельно, но рекомендуется обратиться к профессионалам, которые разбираются в процессе, а также проводят дополнительные регулировки.

Проведение капитального ремонта потребует некоторых конструктивных знаний и навыков ремонта двигателя. Так, для шлифовки плоскости блока и головки потребуется плоскошлифовальный станок. Также, для расточки цилиндров необходим расточно-хонинговочный стенд. Все остальные операции выполняются своими руками.

Схема впрыска на ВАЗ 21099

Система подачи топливно-воздушного состава в блок цилиндров состоит из следующих функциональных элементов

  • фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему двигателя;
  • датчика расхода воздуха;
  • комплекта соединительных шлангов;
  • платы управления инжектором;
  • фильтра бензина;
  • бензобака;
  • устройства регулировки давления в системе;
  • каркас крепления форсунок;
  • форсунки;
  • верхняя крышка блока цилиндров.











Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска1990 — 2011 гг.
ВесН. д
Материал блока цилиндровчугун
Система питания моторакарбюратор
Тип расположения цилиндровВ ряд
Рабочий объем мотора1,5 литров
Мощность двигателя73 л. с.
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапановДва
Ход поршня71 миллиметр
Диаметр цилиндров82 миллиметра
Степень сжатия9.8
Крутящий момент Нм/об.мин106 /360
Экологические нормыЕВРО 2
Топливобензин
Расход топлива7,8/100 км
Масло5W-30
Объем масла в картере3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводитсякаждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода125
— на практике250

Этим мотором оснащаются следующие модели 21083, 21093, 21099, 21111, 2115.

Процедура промывки инжектора

Загрязнение форсунок смоляным налетом в первую очередь вызвано стремлением компаний, которые являются владельцами заправочных станций купить топливо подешевле, а продать его подороже, и при этом намешать в него всего, что увеличивает объем:

  • бензол;
  • серу;
  • воду;
  • олефин;
  • иногда просто грязь.

Детально весь процесс рассмотрен в статье:
«Как самому промыть инжекторный двигатель».

После употребления такого «коктейля» на внутренних стенках форсунок образуется смолянистый налет

, который не способствует нормальной работе двигателя.

Процедура очистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении следующих манипуляций.

Перед началом работ необходимо запастись специальной промывочной жидкостью, новыми свечами и спринцовкой или мощным шприцем. Лучше всего для выполнения такого рода работ пригласить себе помощника. Квалификация ему по автоделу не нужна, его задача будет заключаться в поддержании постоянных оборотов двигателя путем нажатия на педаль «газ».

Алгоритм

  • Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
  • Разъединяется шланг
    , соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника;
  • В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
  • Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
  • После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
  • Впрыскивать промывочную смесь
    лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить;
  • Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.

В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор необходимо осуществлять
каждые 5.000 км. пробега
, доливая в бензобак специальные присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики.

Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства применять сольвент, так как он просто разъест силикон на форсунках.

фото топливного фильтра тонкой очистки
электробензонасос
Схема подключения
ремонт ваз 21099
Датчики ваз 21099 инжектор - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Работа в салоне

Это самый трудный этап работы своими руками, поскольку:

  1. Панель приборов затрудняет монтаж;
  2. Требует частичной разборки и извлечения приборов;
  3. Требует замены некоторых клемм.



Проводка ВАЗ 21099 на инжектор панели приборов соединяется с новой после перепайки разъемов

Меры предосторожности

При работе с электрооборудованием следует соблюдать меры предосторожности:

  1. Ознакомиться с требованиями, которые содержит штатная инструкция;
  2. Отсоединить АКБ;
  3. Работу с клеммами и контактами осуществлять в резиновых перчатках, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Смотрите также схему электропроводки ВАЗ 2107.

Замена колодки

Сложность предстоящей работы заключается в том, что на старых моделях колодки жгута проводов панели приборов сделаны на 9 контактах. И чтобы не менять еще и ее, можно воспользоваться старой.

А для этого вам потребуется:

  1. схема электропроводки ВАЗ 21099 на инжектор для наглядности;
  2. старая колодка, срезанная со снятой проводки;
  3. наличие свободного времени и желания.



Колодка на 9 контактов, которую предстоит заменить

Совет: цена на подобные работы в автосервисе равна стоимости самого инжектора, так что стимул для самостоятельной работы более чем весомый.



Схема приборов, подключенных на колодку

Пошаговая инструкция замены колодки выглядит следующим образом:

  1. провод, передающий показания от датчика скорости, должен быть подключен к 9 контакту колодки (на схеме обозначен как СП);
  2. сигнал Check Engine поступает на 8 контакт колодки (БП);
  3. датчик расхода топлива передает информацию на маршрутный компьютер (ЖЧ);
  4. диагностическая колодка подключена к ГБ, и взаимодействует с БК;
  5. электронный тахометр получает информацию от ЭБУ и выводится на 2 контакт колодки (на схеме КП);
  6. разъем РЧ отвечает за питание 12 В, а также за включение реле стартера. К нему же привязана и работа Check Engine;
  7. пуск стартера осуществляется через замок зажигания, а ПЧ разъем задействует дополнительное реле при повороте ключа в положение «Стартер»;
  8. питание замка зажигания 12 В перераспределяется на приборную панель через разъем ГП. Также подает питание на ЭБУ и на бензонасос для запуска двигателя;
  9. за информацию уровня бензина в баке автомобиля отвечает разъем Р.



Процесс подключения колодки на бензобаке

Справочно: Электрический жгут бензонасоса (на схеме – СУД) является отдельным от салонной проводки. Контакт с бензонасоса происходит непосредственно на СУД, а уже затем и на салонную проводку.

Снятие двигателя Ваз 2109

Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость с системы охлаждения, моторное масло и масло с коробки переключения передач. Демонтаж двигателя Ваз 2109 рекомендуется производить в сборе с КПП и с использованием подъемника для снятия вниз.

Порядок выполнения работ по демонтажу двигателя

Отверните болты крепления и снимите защиту картера

Снимите приемную трубу глушителя

Снимите воздушный фильтр

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя

Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата

Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания

Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса

Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления

Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления

Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера

Смазывание деталей

Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109 (2110) комбинированное. К коренным и шатунным подшипникам, а также к опорам распредвала масло подается под давлением, цилиндры, поршни, пальцы и кольца, кулачки распредвала и толкатели смазываются разбрызгиванием, ко всем остальным сопряженным деталям смазка подается самотеком.

Спереди блока установлен масляный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. Маслоприемник монтируется при помощи болтов на крышку второго коренного подшипника и корпус насоса. Маслофильтр неразборный, имеет перепускной и противодренажный клапаны. Подробно устройство системы смазки и других систем двигателя рассмотрено в отдельных статьях.

Вентиляция картера производится принудительно, газы отводятся через маслоотделитель.

Двигатель Ваз 2109 вид сверху:

1 — колодки с проводами карбюратора, 2 — шланг обратного слива топлива ,3 — шланги отопителя, 4 — шланг вакуумного усилителя, 5 — шланг подачи топлива, 6 — наконечник троса привода сцепления, 7 — провод катушки зажигания, 8 — шланги радиатора, 9 — тяга дроссельной заслонки, 10 — тяга воздушной заслонки, 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

Двигатель Ваз 2109 вид снизу:

1 — генератор, 2 — правая передняя опора, 3 — двигатель, 4 — коробка передач, 5 — стартер, 6 — выключатель света фонарей заднего хода, 7 — растяжка, 8 — левая передняя опора, 9 — левый привод передних колес, 10 — пробка маслосливного отверстия коробки передач, 11 — задняя опора, 12 — тяга привода переключения передач, 13 — масляный картер, 14 — правый привод передних колес, 15 — пробка маслосливного отверстия двигателя

Плюсы и минусы установки электрического топливного насоса

К явным достоинствам использования такой системы топливоподачи можно отнести:

    — обеспечение стабильной подачи бензина во всём диапазоне рабочих оборотов мотора;

Но у этой системы есть и ряд недостатков:
  • Насос охлаждается исключительно за счёт проходящего через него бензина. Достаточно несколько раз поехать на «сухом баке» для его критического перегрева и выхода из строя. Это обязательно нужно учитывать.
  • Вибрации и шум насоса при работе. Но стоит отметить, что за шумом работы двигателя их не слышно, не говоря уже о шуме при движении авто. Если установлена шумоизоляция моторного отсека, то его практически неслышно даже при незаведенном моторе.
  • Зависимость от электричества. С таким насосом необходимо следить за состоянием АКБ и работоспособностью генератора.
  • Необходимость в обратной магистрали. Излишки перекачиваемого бензина должны возвращаться в бак, для чего и требуется «обратка». Поэтому владельцы совсем старых ВАЗов и АЗЛК без «обратки» будут вынуждены покупать дополнительные трубки и обустраивать обратную магистраль.

На практике же минусы использования насоса даже нельзя назвать полноценными недостатками — это просто особенности конструкции и эксплуатации топливной системы на электробензонасосе в целом.

Читайте также: