Ремонт вискомуфты jeep zj

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

РЕМОНТ ВИСКОМУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Да, половина ростова на электро гоняют.

Бюджет 3-4 тыра на простые вентили с релейным управлением от двух датчиков (вентили по 1500 за штуку, датчик от фольца

300, трубка под датчик волговская

200, провода, реле, изолента, соединители проводов, колодки под реле, разъёмы)

Да, половина ростова на электро гоняют.

Бюджет 3-4 тыра на простые вентили с релейным управлением от двух датчиков (вентили по 1500 за штуку, датчик от фольца

300, трубка под датчик волговская

200, провода, реле, изолента, соединители проводов, колодки под реле, разъёмы)

Восстановил работоспособность вискомуфту

В общем сегодня заморочился с вискомуфтой.
Выражаю благодарность за идею форумчанам FauzD и ---Alex--- за их посты, из которых я понял, что нужно делать и где купить силиконовое масло - это магазин радиодеталей! На авторынке на меня смотрели как на человека с другой планеты, когда я спрашивал про силиконовое масло в продаже))
Разобрал.
Причина нарушения работы было выявлено две:
1.закис шток, который поворачивает пластину, перекрывающую каналы внутри муфты.
2.силиконовой смазки было не достаточно.
Что было сделано:
-разобраную муфту промыл в бензине. Уплотнительно кольцо нужно просто протереть тряпочкой, мочить в бензе не нужно, иначе (как у меня) оно разбухнет и станет длинее, сложно будет поставить обратно.
-штырек и пружину (снаружи муфты) привел в рабочее состояние. Проверил строительный феном работу пружины. При нагреве пружина сжимается, штырек поворачивается и пластина внутри муфты открывает два канала. В холодном сотоянии каналы перекрыты.
-купил в радиомагазине 8 бутыльков по 20мл каждый с силиконовым маслом ПМС-200. Это масло используется в аудио/видео технике для смазки исполнительных механизмов и т.п. Залил 120 мл., собрал муфту, установил на место.
В итоге: муфта начинает работать как только прогреется двигатель. причем на холодной муфту газеткой не остановить. Видать перебор..
-разобрал снова, слил 20 мл. силиконового масла. Собрал.
В итоге: на холодную - газеткой останавливается. Включил кондер, прогрел двиг. Когда двигатель прогрелся, радиатор кондер стал горячим, звук работы муфты изменился..она начала работать))) Тянет воздух снаружи мама не горюй)))

Пока машина на яме (жду пыльник на шаровую) испытания на ходу не проводил, но все указывает на то, что муфта работает как надо.

Вот несколько фоток для наглядности.
Фото№1 - муфта разобрана.
Фото№2 - пластина и один из каналов, который она открывает.
Фото№3 - пружина, действующая по температуре и ось, идущая к пластине.
Фото№4,5 - силиконовое масло ПМС-200.
Фото№6 - муфта в масле.

П.С. подшипник муфты смазывается этим же силиконовым маслом.

Замена вентилятора охлаждения.

+375 29 699-64-46
Типография "Донарит" - качественная офсетная и цифровая полиграфия!

Костян
  • Город минск
  • Имя: Костян
  • Мой авто: я еще не понял что у меня

А чего изобретать? на ивеко турбо дейли стоит электромагнитная муфта. Только надо смотреть по креплению.

Подскажите пожалуйста может кто менял штатный вентилятор охлаждения на электро? Что для этого нужно и от чего подходит? Авто в подписи.

ViK.by
  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

А чего изобретать? на ивеко турбо дейли стоит электромагнитная муфта. Только надо смотреть по креплению.

Интересно-интересно . расскажешь поподробнее при встрече

А у неё как: только вкл/выкл ? или плавно она умеет. иль несколько скоростей ?

+375 29 699-64-46
Типография "Донарит" - качественная офсетная и цифровая полиграфия!

ViK.by
  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

А то там как-то 2 истории слили в одну и не рассказали что к чему. Насколько я понял, у кого-то стояли эти ЭМ муфты ??

Другой вопрос, а термовязкостную муфту можно как-нить обмануть, чтобы она не включилась (вариант засовывать её в холодильник не предлагать). .

А вот ещё один вопрос из теории: вискомуфта при оборотах свыше 3000 должен перепускной клапан не давать вентилятору крутиться. Так может как-то можно этот клапан принудительно перекрыть (если он есть в жЫпах)? А откуда он узнаёт какие обороты у двигателя?

+375 29 699-64-46
Типография "Донарит" - качественная офсетная и цифровая полиграфия!

WIce
  • Город Минск
  • Имя: Юрий
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

А вот ещё один вопрос из теории: вискомуфта при оборотах свыше 3000 должен перепускной клапан не давать вентилятору крутиться. Так может как-то можно этот клапан принудительно перекрыть (если он есть в жЫпах)? А откуда он узнаёт какие обороты у двигателя?

ViK.by
  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

А смысл какой операции? чтобы не крутился вентилятор и что надо?

+375 29 699-64-46
Типография "Донарит" - качественная офсетная и цифровая полиграфия!

WIce
  • Город Минск
  • Имя: Юрий
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

Ну. так и есть: "чтобы не крутился вентилятор", но только когда, когда сам захочешь, а не всегда.

ViK.by
  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

а, ну могу сказать как сделать так чтобы всегда крутился на максимуме)

Дагадываюсь. карлосана напрямую к шкиву прикрутить (приварить, примотать, приделать и т.д.)

А вот как сделать, чтобы эта связь по щучьему велению прерывалась?

+375 29 699-64-46
Типография "Донарит" - качественная офсетная и цифровая полиграфия!

sergant
  • Город Вилейка
  • Имя: Виталий
  • Мой авто: Cherokee XJ 2.5 (TD)

Размещенное изображение

WIce
  • Город Минск
  • Имя: Юрий
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

Дагадываюсь. карлосана напрямую к шкиву прикрутить (приварить, примотать, приделать и т.д.)

А вот как сделать, чтобы эта связь по щучьему велению прерывалась?

WIce
  • Город Минск
  • Имя: Юрий
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

да если электро то по барабану от чего, крепление переделывать по любому. надо смотреть как управляется. одни через+ другие через-, в этом случае нужно ставить доп реле. если есть кондишен то лучше ставить 3х скоростной, две но охлаждение двигателя, третья на кондиционер. у меня стоит от опель вектро с 2007г

ViK.by
  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

Так подробно ВМ не разглядывал. Думаю этот болт ещё и как регулировка работает? Вот боюсь ради "проверить" впадлу доставать, потом настраивать шмат часу уйдёт.

В теории перед бродом можно прудинку доставать, а потом впихвать обратно. але как-то геморно.

Если бы в эту связку можно было бы ещё электромуфту всунуть, которая бы выключяла вскомуфту.

Вот тут и родилась идея: Большой ремень, который всё приводит в движение снять нафиг и повесить другой в обход вентиляторной муфте. Куда-нить приколхозить электромуфту (даже например от старого кондея) и на него прицепить привод нового ремня. К электромуфте приделать ещё один ролик от которого будет идти привод на нашу термомуфту от вентилятора.

В теории всё красиво. а на практике х.. его знает. Хотя мне кажется надежнее (и проще и дешевле), чем покупать и колхозить электровентилятор (а это учтите ещё + датчики, проводка, релешки, скорее всего корпус вентилятора. да и мощности он тянет писец - подумайте о гене)

+375 29 699-64-46
Типография "Донарит" - качественная офсетная и цифровая полиграфия!

Ремонт вискомуфты раздаточной коробки джип гранд чероки zj

Grand cherokee ZJ бюджетное решение проблемы с муфтой раздатки

Gorbat
Администратор

Симптомы умиршей, заклинившей вискомуфты на раздатке NP249 (постоянный полный привод), на Grand Cherokee ZJ до 96 года! После пошла раздатка такая же, но муфта другая, не постоянный полный привод а подключаемый.

Фото раздаточной коробки NP249 Jeep Grand Cherokee ZJ

При повороте руля до упора или почти до упора машина едет с трудом или вообще едет только при нажатии на газ и свисят колёса, начинается козление. так же ощущается при прохождении поворотов на скорости. Вообще так ездить напряжно, на лето снял кардан и ездил на заднем приводе, сейчас уже скользковато, прошёл дождик, встал колесом задним на листья и тронутся не могу, аж смешно. вообщем решил проэксперименторовать, сняли раздатку, достали вискомуфту, но можно и без снятия раздатки её вытащить, решили проинспектировать всю раздатку, цепь, звёзды.

Фото разобранной раздатки NP249 Jeep Grand Cherokee ZJ

Вискомуфта раздатка NP249 ремонт

Добавлю, новая стоит примерно 700$ и нужно ждать. пока езжу так, позже поставлю новую)

Фото новой муфты Viscous Coupling With Full-Time 4wd

Замена вискомуфты 249

Автор: DelphinR ,
8 июля 2010 в Технический форум ZJ (ZG)

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD Limited 150 HP

Бортжурнал пользователя Иван (Киров) в Cherokee

Последние записи

Подвеска: реальность, потребности и желания.

Еще раз здравствуйте.

При покупке у Ивана в ВиДжей Сервисе приговорили втулки стаба и сайленты бумера. Вроде, некритично. спустя три месяца и несколько вылазок на природу разной степени оффроудности (разочарование сплошное в Кащее. ), стуков и бряков становилось все больше. Точку в длинном предложении про смерть повески поставила грунтовка средней степени убитости, на которой, за столбом впереди идущей машины, я не заметил длинную пологую яму, влетев в которую на скорости 70 км/час, я преодолел гравитацию, пролетел около метра, и шлёпнулся всеми двумя с лишним тоннами веса Кащея на грешную землю. Субъективно, ничего особо в поведении авто не изменилось, но на осмотр подвески я решил заехать.

На двух разных сто приговорили все к замене. Все сайленты, все шаровые, линки, втулки.. стойки разве что не вытекли.

Замер высоты посадки авто на ровном асфальте (от середины ступицы до края арки) показал 46 см перед и 48 зад. Ну жыпоприора, ей-богу.

На фоне этого я решил тихонечно подготовиться и решить проблему комплексно. Руководствовался следующими соображениями: лифт +5 см, в приоритете энергоемкость подвески и обязательно выносливость. Дорестовый 150сильный кащей ни разу не болид, и, с учетом всех нюансов, не предназначен для закладывания поворотов на соточке. хочется от него комфортного передвижения по нашим говнодорогам на разрешенных законом скоростях, при этом не опасаясь чего-нибудь порвать-оторвать. и, желательно, по асфальту тоже что б достойно.

По итогам всех изучений, пришел к следующим решениям:

Пружины перед от пафика р51, зад бэха е53 (передние для бэхи которые).

Стойки родные остаются. В перспективе задние будут от газели, передние скорее всего Кони.

Пружины 1500 + 3000

Тяги задние 4500

Передние верхние рычаги 4000 + 1500 шаровые

Сайленты муг 6 шт + рекол шары в нижний передний рычаг 17700

Остальное пока не купил) благо, что не дефицит.

Установка планируется через неделю, как мой сервисмэн наотдыхается на сенокосах)

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

Замена виско-муфты в 249-й раздатке без снятия раздатки

Автор: Max8110 ,
26 июля 2011 в Технический форум ZJ (ZG)

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD Limited 150 HP

Бортжурнал пользователя Иван (Киров) в Cherokee

Последние записи

Подвеска: реальность, потребности и желания.

Еще раз здравствуйте.

При покупке у Ивана в ВиДжей Сервисе приговорили втулки стаба и сайленты бумера. Вроде, некритично. спустя три месяца и несколько вылазок на природу разной степени оффроудности (разочарование сплошное в Кащее. ), стуков и бряков становилось все больше. Точку в длинном предложении про смерть повески поставила грунтовка средней степени убитости, на которой, за столбом впереди идущей машины, я не заметил длинную пологую яму, влетев в которую на скорости 70 км/час, я преодолел гравитацию, пролетел около метра, и шлёпнулся всеми двумя с лишним тоннами веса Кащея на грешную землю. Субъективно, ничего особо в поведении авто не изменилось, но на осмотр подвески я решил заехать.

На двух разных сто приговорили все к замене. Все сайленты, все шаровые, линки, втулки.. стойки разве что не вытекли.

Замер высоты посадки авто на ровном асфальте (от середины ступицы до края арки) показал 46 см перед и 48 зад. Ну жыпоприора, ей-богу.

На фоне этого я решил тихонечно подготовиться и решить проблему комплексно. Руководствовался следующими соображениями: лифт +5 см, в приоритете энергоемкость подвески и обязательно выносливость. Дорестовый 150сильный кащей ни разу не болид, и, с учетом всех нюансов, не предназначен для закладывания поворотов на соточке. хочется от него комфортного передвижения по нашим говнодорогам на разрешенных законом скоростях, при этом не опасаясь чего-нибудь порвать-оторвать. и, желательно, по асфальту тоже что б достойно.

По итогам всех изучений, пришел к следующим решениям:

Пружины перед от пафика р51, зад бэха е53 (передние для бэхи которые).

Стойки родные остаются. В перспективе задние будут от газели, передние скорее всего Кони.

Пружины 1500 + 3000

Тяги задние 4500

Передние верхние рычаги 4000 + 1500 шаровые

Сайленты муг 6 шт + рекол шары в нижний передний рычаг 17700

Остальное пока не купил) благо, что не дефицит.

Установка планируется через неделю, как мой сервисмэн наотдыхается на сенокосах)

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

Ремонт вискомуфты раздаточной коробки джип гранд чероки zj

Было: убитая муфта, заклинивала напрочь после 5-7 километров езды
Растянутая цепь, в целом весьма усталая РДК 249

Сделано: Вискомуфта в донорской коробке (тоже убитая) вскрыта на по сварному шву со стороны маслонасоса и полностью очищена от старого силикона тряпками. Собрана с новым силиконом и заварена (не слишком ровно но более-менее нормально, я бы сказал). После сварки я прогнал через неё ещё около 150мл силикона, чтобы заменить тот что успел подгореть пока муфту варили. После сборки засунул в раздатку задний кардан и с усилием от руки провернул муфту за задний кардан и хвостовик переднего карадана, для проверки. Крутится с усилием, не быстро. Если крутить быстрее усилие резко возрастает, то есть муфта вроде как работает адекватно.
Все установлено на автомобиль.

вискомуфта раздатки

Автор: Макс zj 4.0 ,
14 сентября 2018 в Технический форум ZJ (ZG)

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD Limited 150 HP

Бортжурнал пользователя Иван (Киров) в Cherokee

Последние записи

Подвеска: реальность, потребности и желания.

Еще раз здравствуйте.

При покупке у Ивана в ВиДжей Сервисе приговорили втулки стаба и сайленты бумера. Вроде, некритично. спустя три месяца и несколько вылазок на природу разной степени оффроудности (разочарование сплошное в Кащее. ), стуков и бряков становилось все больше. Точку в длинном предложении про смерть повески поставила грунтовка средней степени убитости, на которой, за столбом впереди идущей машины, я не заметил длинную пологую яму, влетев в которую на скорости 70 км/час, я преодолел гравитацию, пролетел около метра, и шлёпнулся всеми двумя с лишним тоннами веса Кащея на грешную землю. Субъективно, ничего особо в поведении авто не изменилось, но на осмотр подвески я решил заехать.

На двух разных сто приговорили все к замене. Все сайленты, все шаровые, линки, втулки.. стойки разве что не вытекли.

Замер высоты посадки авто на ровном асфальте (от середины ступицы до края арки) показал 46 см перед и 48 зад. Ну жыпоприора, ей-богу.

На фоне этого я решил тихонечно подготовиться и решить проблему комплексно. Руководствовался следующими соображениями: лифт +5 см, в приоритете энергоемкость подвески и обязательно выносливость. Дорестовый 150сильный кащей ни разу не болид, и, с учетом всех нюансов, не предназначен для закладывания поворотов на соточке. хочется от него комфортного передвижения по нашим говнодорогам на разрешенных законом скоростях, при этом не опасаясь чего-нибудь порвать-оторвать. и, желательно, по асфальту тоже что б достойно.

По итогам всех изучений, пришел к следующим решениям:

Пружины перед от пафика р51, зад бэха е53 (передние для бэхи которые).

Стойки родные остаются. В перспективе задние будут от газели, передние скорее всего Кони.

Пружины 1500 + 3000

Тяги задние 4500

Передние верхние рычаги 4000 + 1500 шаровые

Сайленты муг 6 шт + рекол шары в нижний передний рычаг 17700

Остальное пока не купил) благо, что не дефицит.

Установка планируется через неделю, как мой сервисмэн наотдыхается на сенокосах)

Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Замена масла ГУР своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.
  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Перегрев двигателя автомобиля причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Проанализировав комментарии водителей на форумах и в социальных сетях, выяснилось, что водители имеют весьма абстрактное представление о таком простом и во многом интересном устройстве, как гидравлическое сцепление. Итак, подробно знакомимся с принципом работы, проверкой и самостоятельным ремонтом вискомуфты.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Вязкостная муфта используется практически во всех двигателях, так как это устройство надежно и безопасно. Если по невнимательности или по неопытности вставить руку в движущийся механизм, устройство остановится, что предотвратит травмы.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля вязкостная муфта требует замены масла и проверки состояния и работы в целом. Кроме того, возможны повреждения из-за износа или по другим причинам.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Выявить неисправность гидравлической муфты сложно, но есть способы проверить ее работоспособность.

Посмотрите на частоту вращения, когда двигатель холодный и теплый. В первом случае обычно не наблюдается никаких посторонних шумов и количество оборотов в норме. При горячем двигателе картина иная: слышны посторонние звуки и скорость сцепления может быть не до нормы.

Такие шумы часто вызываются поврежденными подшипниками. Уплотнения или утечка силиконовой жидкости из них также могут вызывать неисправности.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы заметили, что двигатель перегревается, не торопитесь и замените гидравлическое сцепление. Вы можете самостоятельно отремонтировать поврежденную деталь.

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете, как работают те или иные детали, лучше не браться за ремонт самостоятельно. Речь идет не о повреждении частей автомобиля, а о том, как сложно собрать все вместе.

Если вы заметили «неисправность» сцепления, нет необходимости сразу заменять всю деталь, так как ее часто можно отремонтировать. Для этого не требуется никаких специальных навыков или ноу-хау.

Jeep Grand Cherokee I ZJ (1993-1998) – внедорожник с характером.


Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP

Производство Джип Гранд Чероки поколения ZJ/ZG началось в 1992 году, а первые экземпляры американского внедорожника появились в салонах год спустя. Grand Cherokee производился не только в США, но и в Венесуэле, Аргентине и даже в Австрии. ZJ уступил место своему приемнику WJ в 1998 году.

В 1996 году Гранд Чероки претерпел фейслифтинг. Были слегка изменены бампера, решетка радиатора и фары, появился новый дизайн колесных дисков. Перемены коснулись и внутреннего пространства: были расширены возможности по хранению мелочевки, переработаны сиденья и установлены двойные подушки безопасности для водителя и пассажира. Даже бедные комплектации получили новое рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Наиболее разумным выбором станет модификация с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4 литра. Проблемы с этим двигателем хоть и встречаются, но реже, чем с дизельными моторами. Для 4-литрового агрегата характерны: растрескивание впускного коллектора, отказ масляного насоса и дефекты толкателей клапанов. Этот наиболее распространенный двигатель обеспечивает вполне сносную динамику и потребляет до 17 литров в городе и 10 литров на шоссе.

Наименее проблемным считается 5,2-литровый бензиновый V8. Но, к сожалению, он поглощает в городе около 20-22 л/100 км и 15-17 л/100 км на шоссе. К счастью все бензиновые двигатели могут оснащаться системой питания сжиженным газом, что может значительно снизить стоимость эксплуатации. Независимого от типа и модификации двигателя, установленного на автомобиле, необходимо учитывать, что в преклонном возрасте вероятность появления неисправностей очень высока.

В связи с высоким расходом топлива бензиновыми двигателями, многие могут заинтересоваться более экономичными дизельными агрегатами, потребляющими около 8 литров на шоссе и 12 литров в городе. Однако при приобретении Grand Cherokee лучше избегать дизельных модификаций. Прежде всего, из-за низких динамических характеристик. 2,5-литровый турбодизель мощностью 115 л.с. с трудом справляется с большим и тяжелым внедорожником. Разгон до 100 км/ч отнимает мучительно долгих 20 секунд. Кроме того, 2,5 TD чрезвычайно проблемный. Главный источник неприятностей – необычная конструкция двигателя, предусматривающая для каждого цилиндра свою головку блока цилиндра. Такое решение очень сильно усложняет обслуживание и существенно повышает стоимость затрат на ремонт. Но хуже всего то, что головки имеют склонность к появлению трещин. Кроме того, нередко возникают значительные утечки масла, и наблюдаются случаи выхода из строя систем впрыска топлива и газораспределения.

Обе жесткие оси удерживаются при помощи продольных рычагов, а в качестве упругих элементов мостов использованы винтовые пружины. Данная конструкция обеспечивает сравнительно хорошие внедорожные возможности, и при этом сохраняет высокий уровень комфорта. Рычаги передней подвески не слишком крепкие и неосторожная езда вскоре может привести к необходимости их замены. Во время прохождения поворотов на высокой скорости кузов существенно крениться, о чем не стоит забывать. На рынке встречается довольно много предложений по доработке подвески. В отличие от «мягких» Американских версий, Европейские – более собранные, кроме того они получили другие настройки тормозной системы.

Тормоза не самая сильная сторона этого Джипа. Помимо моделей с тормозами задних колес барабанного типа, встречаются так же автомобили с дисковыми тормозами на всех осях. Главный недостаток – перегрев тормозов. Даже в нормальных условиях эксплуатации ресурс тормозных элементов не превышает 30-50 тыс. км. К счастью сегодня предоставлен хороший выбор альтернативных вариантов, имеющих больший ресурс и эффективность.

Модельный ряд Jeep Grand Cherokee (1993 – 1998 г.в.)

Base SE (1993-1995) – самый простой вариант в истории производства Гранд Чероки. Эти модели не имели даже кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Главная отличительная особенность – 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Laredo (1993-1998) – эта версия уже имела в базе электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, центральный замок, круиз-контроль, литые диски и хромированную решетку радиатора.

Limited (1993-1998) – в стандартной комплектации оснащалась кожаной обивкой, электроприводом стекло и зеркал, бортовым компьютером. Интерьер был отделан материалами, имитирующими дерево. Внешне отличается решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.

Limited LX (1998) – оснащалась только двигателем рабочим объемом 5,9 л мощностью 241 л.с. В то время это был самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире. Выделяется характерной решеткой радиатора, воздухозаборниками на капоте и дизайном дисков.

Grand Wagoneer (1993) – очень роскошная версия, выпускавшаяся только в 1993 году. Все модели были индивидуально пронумерованы.

Orvis (1995-1997) – модель, которая выпускалась только в цвете «Moss Green» - зеленый мох. Интерьер был оформлен двухцветной зеленовато-кремовой кожей. Стандартный двигатель V8.

TSI (1997-1998) – ограниченная версия модели Loredo, имеющая в стандартной комплектации кожаную обивку. В этой модификации были изменены настройки подвески и рулевого управления для более спортивного поведения.

Endeavor (1998) – ограниченная версия для Швейцарского рынка с отделкой рулевого колеса деревом.

Boston (1995) – лимитированная версия с 5,2-литровым двигателем.

Типы используемых трансмиссий

NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта. Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки.

Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

Ремонт вискомуфты jeep zj

По просьбам форумчан пишу обзор о том как отремонтировать муфту вентилятора радиатора!

Вот так выглядит снятый вентилятор:

Далее откручиваем три болта и снимаем крыльчатку.
alt="Изображение" />

Затем откручиваем три винта и снимаем крышку.
alt="Изображение" />

Крышка выглядит вот так:

Акуратно убираем диск находящийся сверху.
Как я понимаю этот диск и обеспечивает блокирование вентилятора на валу.
На этом диске стоит клапан (перепускной) скорее всего!

Снимаем диск и видим вот такую картину маслом

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО ЧТО.
ВСЮ СМАЗКУ КОТОРУЮ ВЫ ВИДИТЕ В МУФТЕ НАДО СОХРАНИТЬ.
ИНАЧЕ ВЕСЬ РЕМОНТ БУДЕТ БЕСПОЛЕЗНЫМ.
МАКСИМАЛЬНО СОХРАНИТЕ ВСЮ СМАЗКУ.
ТАК КАК ЭТО НЕ ОБЫЧНОЕ МАСЛО А КАКАЯ ТО СИЛИКОНОВАЯ СУБСТАНЦИЯ МЕНЯЮЩАЯ СВОИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ.
ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОНА СТАНОВИТСЯ ВЯЗКОЙ, А МАСЛО НАОБОРОТ ЖИДКИМ!!

Вот так выглядит всё без смазки!
Я во время ремонта её по незнанию просто стёр тряпкой L
По этому всем скажу ещё раз СОХРАНИТЕ СМАЗКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

alt="Изображение" />

Для того чтобы выпрессвать заклинивший подшипник нужно сточить чем то типа (маленькой бор машинки) развальцовки на валу.
Как это примерно выглядит видно на следующей фотографии!!
alt="Изображение" />

После того как сточили завальцовку на валу ставим муфту в тиски.
Точнее разводим губки тисков так чтобы сверху можно было поставить муфту и она опиралась своим корпусом (не валом) на губки!

Внимание. Нивкоем случае нельзя бить по алюминиевому диску который находится на валу! Если загнёте его загубите муфту.

За тем наставляем на вал что нибудь крепкое, цилиндрическое не много меньше диаметра вала и сильными резкими ударами выбиваем вал!

Для того чтобы выпрессовать подшипник надо сделать следующее!!

ВНИМАНИЕ: подшипник в посадочном месте тоже завальцован.
Надо как то акуратно либо сточить на токарном станке либо бор машинкой убрать завольцовку.
Но так чтобы новый подшипник можно было завальцевать!

Если не сточить завальцовку то результат будет как у меня!
Присмотритесь на фотографию и увидите что откалывается корпус кусками вокруг подшипника!!
Стачивать надо однозначно! Акуратно!!

Подшипник такой как стоит в муфте стоит в магазине около 40-60р при том Японский!
Обязательно он должен быть закрытого типа т.е шарики не должны быть видны.

Возможно надо нанести на всякий случай на место посадки подшипника герметик.
И пока он не застыл запессовать подшипник а излишки герметика стереть тряпкой!

Место где была завальцовка подшипника как то завальцовываем либо керним по кругу кернером!

Затем аккуратно запрессовываем вал!

Далее аккуратно напрессовываем алюминиевый диск!
Это мы делаем с помощью молотка!
Короткими ударами через деревянный брусочек (чтобы не повредить диск) и завальцовываем чем нибудь круглым!
Я делал это с помощью шарика от большого подшипника!

Добавляем смазки которую вы бережно собрали

Стальной диск ставим по меткам!
Это такие углубления на диске и корпусе муфты вентилятора!

Если будут какие то вопросы спрашвайте я отвечу!

БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Grand cherokee ZJ бюджетное решение проблемы с муфтой раздатки - Ford

Симптомы умиршей, заклинившей вискомуфты на раздатке постоянный (NP249 полный привод), на Grand Cherokee ZJ до 96 После! года пошла раздатка такая же, но муфта постоянный, не другая полный привод а подключаемый.

Фото коробки раздаточной NP249 Jeep Grand Cherokee ZJ


повороте При руля до упора или почти до машина упора едет с трудом или вообще только едет при нажатии на газ и свисят начинается, колёса козление. так же ощущается при поворотов прохождении на скорости. Вообще так ездить лето, на напряжно снял кардан и ездил на заднем сейчас, приводе уже скользковато, прошёл дождик, колесом встал задним на листья и тронутся не могу, аж вообщем. смешно решил проэксперименторовать, сняли раздатку, вискомуфту достали, но можно и без снятия раздатки её решили, вытащить проинспектировать всю раздатку, цепь, Фото.

звёзды разобранной раздатки NP249 Jeep Cherokee Grand ZJ


Начитавшись библии (очень полезный про сайт индейцев чироки) РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ кому может пригодится, начали мучать эту открутили, вискомуфту два болта (пробки) и от туда жижа потекла. "смазка", силикон чёрного цвета. под поставили прес начали давить и полезло немного ещё, далее решили нагреть горелкой и помогло реально, жижа вылевалсь намного быстрее. грели воообщем, плясали, пока стекала жижа, мясо жарили. далее налили в неё трансмисионное шприцом, масло забили чтобы максимально удалить собрали. воздух всё на место и реально помогло! ведёт Машина себе отлично, полный приво как работает и должен, колёса не проскалзывают и пропало сколько, на козление её хватит не знаю. но пока проехал полёт км 100 нормальный)

Вискомуфта раздатка NP249 Добавлю


ремонт, новая стоит примерно 700$ и ждать нужно. пока езжу так, позже новую поставлю)

Фото новой муфты Viscous With Coupling Full-Time 4wd

купить Где новую вискомуфту

Если уже она пробуй то мёртвая, хуже её уже никак не будет, чтобы главое она разблокировалась после всех как. процедур сделаешь отпиши получилось или Кстати. нет её можно снять не снимаю раздатки, единственное там стопорное кольцо снять головняк. А снимаешь так крышку на раздатке прямо на машине и её aad17aad. выстаскиваешь, Если она заклиненная, то хуже сделаешь не уже) Трансмиссионку лил обычную для КПП механических, грели горелкой газовой, тоесть под поместили пресс, постепенно надавливали и грели, больше чем нагревалась тем больше жижы если. выливалось не греть то выйдет чучуть, как открутишь только пробки. Далее шприц с капельницей и в дырку одну наливаешь трансмиссионку а с другой пузырьки льёш, идут пока из другой дырки не потечёт, максимально чтобы вышел воздух.

Если уже мёртвая она то пробуй, хуже её уже никак не главое, будет чтобы она разблокировалась после процедур всех. как сделаешь отпиши получилось нет или. Кстати её можно снять не снимаю там, раздатки единственное стопорное кольцо снять так. А головняк снимаешь крышку на раздатке прямо на выстаскиваешь и её машине.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

ОФА, С24NE, 94 г.в.При включенном и прогретом двигателе, стрелка температуры чуть выше среднего положения, вентилятор который перед радиатором можно остановить рукой и легко так запустить вращение в противоположенную сторону.Нормальное ли это явление или вискомуфту необходимо заменить?При какой температуре она должна блокироваться?

ОФА, С24NE, 94 г.в.При включенном и прогретом двигателе, стрелка температуры чуть выше среднего положения, вентилятор который перед радиатором можно остановить рукой и легко так запустить вращение в противоположенную сторону.Нормальное ли это явление или вискомуфту необходимо заменить?При какой температуре она должна блокироваться?

ИМХО это ненормально, хоть жосткой блокировки муфты нет но при прогреве усилие проворачивания возрастает заметно, появляется как бы "резиновость" на проворот, вродебы ранее тут проскакивал критерий исправности: невозможность остановить вентилятор скрученной газетой.А начало "включения" очень чётко можно услышать если завести холодный двилатель и внимательно слушать, при подхвате муфты появляется я бы сказал вертолетный гул под капотом.

ОФА, С24NE, 94 г.в.При включенном и прогретом двигателе, стрелка температуры чуть выше среднего положения, вентилятор который перед радиатором можно остановить рукой и легко так запустить вращение в противоположенную сторону.Нормальное ли это явление или вискомуфту необходимо заменить?При какой температуре она должна блокироваться?

Лично я при таких симптомах прошлым летом перегревался(в +27-31 стоя в пробке весь на нервах)-спасала четвертая скорость печки(в +31 представь с печкой в пробке стоять-вешалки).Сейчас починил-прям на душе отлегло(в предверии лета).

проще новую купить. если муфту можно остановит рукой, не потеряв халявщегмясо на пальцах - то ее в морг. елктровентифляторы от тазов и прочей шняги - это все фигня. надежность - ни на грощ

А начало "включения" очень чётко можно услышать если завести холодный двилатель и внимательно слушать, при подхвате муфты появляется я бы сказал вертолетный гул под капотом.

Хе, я тоже так делал. пока стеклоподъемники работали. Теперь, только с открытым люком- банька, да венника нету. А как чинил если не секрет? Поменял штоль? Вроде дорого, аналог искал, чет не нашел, а наглухо заблокировать- тоже не дело.

проще новую купить. если муфту можно остановит рукой, не потеряв халявщегмясо на пальцах - то ее в морг. елктровентифляторы от тазов и прочей шняги - это все фигня. надежность - ни на грощ

Не, у меня ее так просто не остановишь, но и крутится она, кажись, не так хорошо. В пробках температура доходит до последней риски и там висит. Это нормально? А с электровентилятором такое исключено, т.к. он не зависит от оборотов движка, имхо конечно.alekseyka77 а куда подключается датчик температуры для электровентиля? или делать врезку в патрубок с датчиком.

Пока новую муфту ждешь старую снимаешь, просверливаешь и болт туда - под капотом будет конечно вертолет но чтоб машика не грелась можно и потерпеть немного.хотя некоторые так и ездят

и есть шанс что новую муфту ставить уже некуда будет. или незачем.

+1. а еще можно получить крыльчаткой в капот.

В FAQ-реанимация вискомуфты-200 рублей на ремонт и больше не парюсь.(ПСМ 200-покупал на радиорынке)

Читайте также: