Ремонт впускного коллектора тойота королла 3zz

Обновлено: 04.07.2024

Тойота Королла Аурис Замена уплотнения впускной трубы Toyota Corolla Auris

Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы установлена формованная прокладка. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления впускной трубы, замените прокладку.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия воздушного фильтра, а также торцовая головка «на 10».
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

4. Выверните три болта и отверните две гайки верхнего крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

5. Снимите прижимную пластину.

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

6. Отсоедините шланг клапана адсорбера от впускной трубы.

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

7. Снимите дроссельный узел (см. Снятие и установка дроссельного узла).
8. Отсоедините шланги системы вентиляции картера двигателя от впускной трубы и воздухоподводящей трубы (см. Очистка системы вентиляции картера).

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

9. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы автомобиля от впускной трубы.

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

10. Выверните болт нижнего крепления впускной трубы к блоку цилиндров

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

Замена уплотнения впускной трубы Тойота Королла 10 Аурис

12. Извлеките прокладку из пазов фланцев впускной трубы. Очистите пазы от остатков старой прокладки.
13. Уложите новую прокладку в пазы фланцев впускной трубы и установите впускную трубу на головку блока цилиндров. Болты и гайки крепления впускной трубы затяните моментом 28 Н·м (2,5 кгс·м) равномерно крест-накрест, начиная с крайних гаек и болтов и переходя к средним.
14. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Toyota Corolla (E120) - верная "коровка"

Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал. Автомобили марки Тойота пользуются большой популярностью во всем мире, благодаря имиджу бренда, как самого надежного и живучего. Верна была традициям и Королла Е120, подарив многим, беззаботные годы владения. Но все, же некоторые "болячки" не смогли обойти стороной. Но обо всем по порядку.

Двигатели

Corolla Е120 оснащалась бензиновыми двигателями с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых моторов на Королле можно встретить и 2-х литровый дизель (90 л.с.).

Двигатели Тойоты, в целом надежны и долговечны. Они способны преодолеть отметку в 200 тыс. км, не доставляя хлопот. Но около трети владельцев сталкиваются с маленькими неприятностями.

Бензиновые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, замена которого редко требуется до 200 тыс. км. Отдельные экземпляры ходили без ее замены до 300 тыс. км. А вот натяжитель цепи может сдаться и раньше - уже к 90 тыс. км. В результате износа начинает пропускать масло колечко натяжителя цепи ГРМ.

Двигатели серии 3ZZ (1,6 л) не терпимы к масляному голоданию. Даже если после оного сразу ничего страшного не случится, то последствия могут вылезти уже через 20 - 30 тыс. км. После 100 - 150 тыс. км начинает увеличиваться расход масла. Уровень масла лучше держать ближе к отметке МАХ.

В целом моторы серии ZZ очень привередливы к маслу. При своей высокой экономичности и хороших динамических показателях эти двигатели оказались самыми "сырыми" и недолговечными. Ресурс маслосъемных колец первых агрегатов был ничтожно мал, даже несмотря на бережное обслуживание и щадящие условия эксплуатации. Как результат - повышенный расход масла. Причина - потеря подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.

Двигатели 3ZZ с 2005 года получили доработанную конструкцию поршня, маслосъемных колец и увеличенный на 0,5 л запас масла. Количество жалоб на повышенный расход масла существенно снизилось.

Еще одна особенность агрегатов серии ZZ - отсутствие гидрокомпенсаторов. Нет их и на моторах серии 4E-FE (1,4 л). Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей, так как регулировочные шайбы не предусмотрены. Эта операция довольно трудоемкая и дорогостоящая, а ее проведение необходимо через каждые 100 - 120 тыс. км. Как правило, необходимость в этом наступает гораздо позже, и многие владельцы так и не прибегают к данной процедуре.

На моторах ZZ до 2003 года часто появлялся дребезг в пластиковом впускном коллекторе. Причина - резонирование завихряющей пластины. Позже конструкция коллектора была изменена, и проблема исчезла.

На моторах серии 1NZ (1,6 л) стали применять гидрокомпенсаторы, существенно облегчив их эксплуатацию. Среди проблем владельцы отмечают затрудненный запуск в морозы. К 200 000 км нередко начинает "сопливить" клапанная крышка головки блока цилиндров.

К общим проблемам можно отнести "УТТ" ("утренний трабл тойот" - так его называют владельцы Королл) - плохой запуск в холодную погоду после длительной стоянки. Практически неизлечимая особенность. После 100 - 120 тыс. км может потребовать замены муфта механизма газораспределения VVT - i, термостат, и начинает подтекать задний сальник коленвала. К 140 000 км начинает посвистывать подшипник натяжителя поликлинового ремня, и растрескивается резиновый наконечник катушки зажигания. После 150 000 км может появиться трещина у фланца впускного коллектора, рядом с дроссельной заслонкой. Вскоре потребуется замена и кислородных датчиков. Подушки опор двигателя могут быть готовы к замене при пробеге более 160 000 км. Перегрев мотора незамедлительно потребует замены маслосъемных колпачков. При пробеге более 200 000 км встречались случаи прогара впускных клапанов. Причиной затрудненного запуска может стать забитый топливный фильтр в топливном насосе. Если прогретый двигатель не заводится, значит, умер датчик распредвала. Перебои в работе нередко возникают из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).

Поломка бендикса стартера - обычное дело. Редко кто выхаживает без его замены более 100 000 км . Признаки: перебои с запуском, срабатывание через раз, жужжание без прокрутки двигателя. К 150 000 км начинает шуметь подшипник компрессора кондиционера. А к 200 000 км "устают" подшипники генератора.

По дизельным двигателям информации очень мало, но они не доставляют больших хлопот своим владельцам. Хорошая солярка и своевременная замена масла гарантируют надежность и долговечность дизеля.

Тойота Королла с двигателем 1,4 л потребляет в городе около 11-12 литров на 100 км, более сильные моторы объемом 1,6 л и 1,8 л - чуть меньше 10 - 11 л. На трассе расход примерно у всех одинаковый 6 - 7 литров. Рекордсмен дизельный агрегат с расходом 4-5 л по трассе.

Коробка передач

Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач требует замены масла через каждые 50 000 км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 000 км - это появление скрипа при выжиме сцепления. Его источники - шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке. "Слабое место" - передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 -ей передачи. При пробеге более 100 000 км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 000 км.

Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Проблемы до 200 - 250 тыс. км встречаются крайне редко. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км. Автомат конечно же не любит резких стартов. Болезнь коробок серии U - появление воя после 100-150 тыс. км. Источник - передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 - 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 000 км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим "Р" и запустить двигатель после стоянки.

Кузов

К кузовному железу, если автомобиль не попадал в аварию, претензий нет. Металл и лакокрасочное покрытие стойко сопротивляется агрессивной среде. На самых старых экземплярах, которым уже более 10 лет, появляются растрескивания наружных резинок внизу окон дверей. Кузовные части Toyota Corolla для европейского и японского рынка в подавляющем большинстве взаимозаменяемые, а вот для американского рынка индивидуальны, отличаясь по креплениям. При подборе железа лучше использовать индивидуальный VIN - код.

Короллы 2003 - 2004 года попадали под массовый отзыв из-за проблем с замками дверей. На конвейере туда от души пихали смазки, которая со временем густела и замок клинил. Дилеры в автосервисах снимали их, промывали и устанавливали назад. Если не закрывается одна из дверей через центральный замок, скорей всего причина в обильной смазке.

Интерьер

"Сверчки" не очень любят салон Короллы в кузове Е120. Появляются они в пластике над спидометром и в стекле приборки. При появлении скрипов в верхних углах торпеды или внизу передних стоек, проверьте петлю капота и подложите кусочек пористой резины между крылом и капотом. В салоне должна воцариться тишина.

На машинах постарше может появиться течь лобового стекла. Со временем руль плохо фиксируется по высоте, причина - ослабление пружины и гаек фиксации, необходима их подтяжка.

Рулевое управление

Рулевое - самое слабое место Тойота Королла девятого поколения. Стук рулевой рейки болезнь, не дающая покоя многим автовладельцам. Появляется он уже при пробеге более 60 000 км. Ничего катастрофичного в этом нет, и застучавшая рейка ходит долго, доставляя лишь дискомфорт, но не влияя на безопасность. Причина стука - износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение - замена рейки выйдет в 15 - 16 тыс. рублей, но проблема вернется через очередные 60 000 км. Более дешевое решение - подматывание фольги на вал внутри пластиковых втулок. О проблеме можно будет забыть на 50 - 60 тыс. км.

В зависимости от комплектации на Тойоту Е120 устанавливали электро- или гидроусилитель руля, последний гораздо надежней. При затяжелении руля с электроусилителем, достаточно сбросить на некоторое время клеммы с аккумулятора, после чего все приходит в норму.

Ходовая

Ходовую Тойота Королла 120 нельзя назвать не убиваемой, но она довольно крепкая. Первыми сдаются ступичные подшипники, как правило, при пробеге более 100 000 км, затем подходит очередь передних сайлентблоков, втулок стабилизатора и передних амортизаторов. Наконечники рулевых тяг вытягивают 100 - 150 тыс. км.

Передние тормозные диски работоспособны до 100 000 км, задние до 150 - 200 тыс. км. Передние тормозные колодки требуют замены через каждые 40 - 50 тыс. км, а задние через 70 - 100 тыс. км. При обслуживании тормозов особое внимание необходимо обращать на состояние пыльника суппортов. К 140 - 150 тыс. км может появиться течь тормозной жидкости из-за деформации пыльника, попадания мелкой пыли на поршень и манжету и их истирания. Ремкомплект выйдет в 1000 рублей.

Электрика

Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке - звуковой сигнал. Периодически играет в "молчанку", срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.

Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит "сгнил" провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина - закисание концевика. Периодически возникают "глюки" часов и магнитолы - пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список "глюк" стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.

Заключение

В целом Toyota Corolla неплохой автомобиль. Многие считают, что он идеален для наших условий эксплуатации. К серьезным недостаткам можно отнести лишь капризность двигателей серии ZZ до 2005 года и стук рулевой рейки. Вероятность встречи с остальными проблемами довольно низкая.

Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения

В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.

Признаки неисправности

Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.

почему турбина

Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.

Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.

Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.

Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.

Вентиляция картера

Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

Деформация ГБЦ или ее узлов

Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти "симптомы" просто невозможно.

турбина гонит масло

Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Перегрев

Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.

Диагностика ГБЦ

Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.

турбина гонит в коллектор

Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.

Прокладки

Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.

Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.

Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.

Турбина

Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.

почему турбина гонит масло в коллектор

Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.

Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.

Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.

Почему турбина гонит масло?

Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.

Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.

почему турбина гонит масло во впускной коллектор

Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.

Загрязнение воздушного фильтра

Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

почему турбина гонит масло

Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

Масло

Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.

Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.

Патрубки

Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

почему турбина гонит

В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

Заключение

Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.

Замена прокладки выпускного коллектора Toyota Corolla

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы. При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»).

Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.

1. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).


Примечание:

Замена прокладки выпускного коллектора показана на примере двигателя 1ZRRFE. Прокладку выпускного коллектора двигателей 1NRRFE и 4ZZZFE заменяют анологично. При определенных навыках исполнителя при замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять полностью приемную трубу от коллектора: достаточно отвернуть гайки крепления фланца трубы до конца шпилек, не снимая гайки полностью. При этом выпускной коллектор можно будет снять со шпилек головки блока цилиндров и отвести от нее на расстояние, необходимое для снятия прокладки.

2. Отверните 3 гайки крепления верхнего термоэкрана и снимите его.


3. Отверните 5 гаек верхнего крепления выпускного коллектора.


4. Ключом на 10 мм выверните болт нижнего крепления выпускного коллектора.


5. Снимите выпускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров.


6. Снимите установленную под коллектором прокладку.


7. Тщательно очистите от нагара привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора.

8. Установите новую прокладку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

9. Затягивайте гайки крепления выпускного коллектора в порядке, показанном на фото, моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м).

Впускной коллектор снятие и установка

1 Впускной коллектор находится в передней части головки блока цилиндров. Сначала снимите интеркулер (см. главу 4Б) и верхние крышки двигателя.

2 Как описано в главе 4Б, снимите топливопроводы высокого давления с форсунок, топливной рампы и топливного насоса высокого давления (ТНВД). Обмотайте липкой лентой открытые отверстия топливопроводов и штуцеров, чтобы избежать попадания внутрь пыли и грязи.

Примечание.Toyota рекомендует заменять топливопроводы высокого давления при каждом снятии форсунок и/или топливной рампы. А также рекомендует заменять впускной топливопровод при снятии топливной рампы или ТНВД.

4 Отверните болты крепления и снимите крышку с ТНВД и изолятор.

5 Отверните болты крепления и снимите впускной воздуховод и корпус дроссельной заслонки с прокладкой.

6 Ослабьте болты крепления топливной рампы.

7 Отвернув болты и гайки крепления, снимите впускной коллектор вместе с прокладкой.

7 Специальным скребком удалите все следы старой прокладки и герметика с посадочных поверхностей впускного коллектора и головки блока цилиндров (имейте в виду, что впускной коллектор и головка блока цилиндров сделаны из алюминия, поэтому работать скребком следует очень аккуратно, чтобы не поцарапать стыковочные поверхности), затем протрите их растворителем для лака или ацетоном. Если прокладка «пропускала», то коллектор надо отдать в специализированную мастерскую для проверки величины искривления посадочной поверхности и, если необходимо, ее шлифования.

8 Установите впускной коллектор вместе с новой прокладкой и затяните болты и гайки крепления предписанным моментом.

9 Затяните все болты крепления топливной рампы предписанным моментом.

10 Установите впускной воздуховод и корпус дросселя с новой прокладкой и затяните болты крепления предписанным моментом.

11 Установите изолятор и крышку на ТНВД и затяните болты крепления предписанным моментом.

12 Подсоедините топливопроводы высокого давления, как описано в главе 4Б.

Двигатель Toyota 3ZZ-FE 1.6 VVTi 110 л.с (Тойота Королла/Авенсис): ресурс, характеристики, сервис, надежность, расход, болячки и цены



В сегодняшней статье будет рассказано о 16-ти клапанном японском бензиновом моторе Тойота серии 3ZZ-FE (3ЗЗ-ФЕ) объемом 1.6 литра (110 л.с) с системой впрыска топлива MPI и подробно рассмотрен ресурс, характеристики, интервалы обслуживания, общая надежность, расход топлива, ремонтопригодность, отзывы автовладельцев, частые поломки (проблемы и болячки), строение, отличительные особенности атмосферного двигателя. Кроме того, в материале мы постараемся ответить на вопрос, стоит ли покупать машину с таким узлом, во сколько оценивается контрактный тойотовский силовой агрегат, а также, какими сильными и слабыми сторонами обладает 1.6-литровая установка с серийным номером 3 ZZ -FE, входящая в состав линейки ZZ-серия, которую более 10 лет ставили на такие ходовые модели компании, как Toyota Corolla с Toyota Avensis.

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Впервые силовой агрегат серии 3ZZ-FE был представлен мировому сообществу в конце 1997 года на автосалоне в Детройте (США). Данный аппарат разрабатывался тойотовскими инженерами и конструкторами около 3 лет и должен был стать полноценной заменой предшествующему поколению двс с ременным приводом. Новый мотор японцев позиционировался азиатским концерном, как современный, неприхотливый, долговечный и недорогой в обслуживании среднелитражный силовой агрегат, способный функционировать на низкооктановом топливе. Как утверждало руководство компании Toyota на официальной презентации своих новых узлов, серии 1ZZ-FE и 3ZZ-FE должны будут стать эталонами в семействе двс, на которых будут равняться специалисты автоконцерна при создании следующих поколений двигателей.

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Первое время мотор 3ZZ-FE в основном ставился только на Тойоту Авенсис, которая была предназначена для европейского рынка, но чуть позже, когда данный атмосферный японец стал очень востребован на рынке, его начали устанавливать на Тойоту Короллу, причем на этой модели он простоял аж три поколения. Что касается конструктивных особенностей двигателя 1.6 3ZZ-FE, то в целом он особо не выделяется от конкурентов по сегменту и построен на типовой платформе, которая была свойственна для японского моторостроения того времени.

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Итак, силовая установка заводской серии 3ZZ-FE создана на базе рядного 4-ех цилиндрового облегченного алюминиевого блока с вставленными чугунными гильзами непосредственно в гнезда цилиндров. Д ля облегчения общей массы б лока цилиндров, данный узел компонуется рубашкой охлаждения открытого типа и малоразмерными поршнями таблеточного типа с длинным ходом.
3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Что касается головы, то она также, как и блок изготавливается из жаропрочного алюминия, а также компонуется шестнадцатью клапанами с 2-мя распредвалами без гидрокомпенсаторов (справочно: тепловые зазоры клапанов регулируются вручную методом подбор толкателей каждые 100 тысяч километров пробега). Справочно заметим, что все новации в конструкции японского мотора к большому сожалению, негативно отразились качестве его ключевых узлов, долговечность которых заметно снизилась.
3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Газораспределительная система бензинового атмосферного 1.6-литрового силового агрегата компонуется цепью ГРМ однорядного типа, рассчитанная производителем на 230-250 тысяч километров пробега до обновления (в свою очередь на практике, данная приводная цепь ходит не более 150-170 тысяч километров пробега), а после прошедшей в марте 2000 года модернизации двс, на впускном валу завод-изготовитель решил установить систему VVTi с одним фазорегулятором, который предназначен для изменения фаз газораспределения.

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя


Главные технические показатели и специфика двигателя Тойота серии 3ZZ-FE 1 . 6 MPI VVTi 16v
3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Насколько экономичен 16-ти клапанный силовой агрегат Toyota 3ZZ-FE VVTi объемом 1 . 6 литра ?
3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Какие еще модели Тойота (тип кузова с годами выпуска) оснащались двс Toyota 1.6 3 ZZ-FE 16v ?

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Какими преимуществами и недостатками славится силовая установка серии 3 ZZ-FE 1 . 6 16v VVTi ?
3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Какие неисправности и болячки двигателя Тойота 1 . 6 MPI 3 ZZ-FE зачастую беспокоят автовладельцев?
Если исходить из многочисленных отзывов автовладельцев и утверждений автоспециалистов, которые в большом количестве размещаются на профильных автосайтах ( Drive2.ру / Drom.ру ), то все наиболее частые неполадки с хроническими болячками, возникающие в процессе эксплуатации 16-ти клапанного бензомотора Toyota серии 3ZZ-FE объемом 1.6 литра, можно условно объединить в четыре ключевые проблемные группы (смотрите ниже в статье).
3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

1 . Повышенный расход технической смазки . Как утверждают многие автомеханики, почти все версии японских двигателей, произведенные до середины 2007 года, страдают масложором , который обычно наступает сразу после 70-80 тысяч километров пробега, а после 120 тысяч километров переходит в прогрессирующий. Виной всему глубокое залегание поршневых колец и недоработанная конструкция деталей цилиндропоршневой группы.

2. Ускоренное растяжение приводной цепи . В рассматриваемом силовом агрегате, как правило, в диапазоне 130-150 тысяч километров пробега, в большинстве случаев выходит из строя гидронатяжитель, после чего практически сразу, сдается цепь ГРМ , которая ускоренно растягивается и начинает громко греметь или гудеть.

3 . Плавающие обороты и троение . Главной причиной появления плавающих оборотов и троения мотора на холостых является ускоренное зарастание впускного коллектора нагаром. Данный силовой агрегат необходимо подвергать периодической профилактике и осуществлять промывку систем узла специальной автохимией.

4 . Повышенная вибрация на холостых . В большинстве случаев, повышенная вибрация у японского атмосферника на холостых оборотах зачастую возникает по причине быстрого износа задней подушки двс (справочно: у многих автовладельцев вибрация силового агрегата способна возникать после 70-80 тысяч километров пробега).
3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя
Интервальный регламент по техобслуживанию силового агрегата Toyota серии 3ZZ-FE 1. 6 MPI VVTi
3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

За сколько можно сегодня купить на рынке новый и поддержанный двигатель серии 3ZZ-FE 1.6 MPI ?

3zz fe, 3ZZ-FE 1.6 VVTi 16v, 3зз фе, тойота 3zz fe, 3zz fe 1.6 литра, двигатель тойота, 3zz fe 1.6 двигатель тойота, 3zz, 1.6 литра, 3zz fe 1.6, тойота 1.6 3zz fe, тойота 1.6, 1.6 3zz fe, двигатель королла 1.6, двигатель 3zz fe, двигатель 3zz, toyota 3zz fe, тойота королла, тойота авенсис, 3zz, 1.6, тойота королла 1.6 3zz fe, 3zz fe купить, цена двигателя

Двигатель Toyota 3ZZ-FE

Эра борьбы за экологическую чистоту и экономичность привела к невероятному устареванию легендарных тойотовский двигателей серии A. Данные агрегаты невозможно было привести к нужным критериям экологичности, обеспечить необходимое сокращение выбросов, привести к современным допускам. Поэтому в 2000 году в свет вышел агрегат 3ZZ-FE, который изначально планировался для Toyota Corolla. Также мотор стали устанавливать на одну из модификаций Avensis.

3zz-fe


Несмотря на позитив в рекламе, двигатель оказался не самым удачным в своем сегменте. Японцы применили максимум технологичных и актуальных решений, сделали все по методичке экологической чистоты, но пожертвовали ресурсом, качеством работы, а также практичностью сервиса. Начиная с серии ZZ, у компании Тойота больше не было миллионников. А Короллы 2000-2007 лет выпуска часто нуждаются в свапе.

Технические характеристики мотора 3ZZ-FE

Если сравнивать линейку A с серией ZZ, можно отыскать сотни интересных решений. Это целый комплект оборудования для улучшения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, который стал более разгруженным. В сравнении с более объемистым 1ZZ уменьшился ход поршня, чем производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока.

Номер двигателя находится на специальном выступе, прочитать его можно со стороны левого колеса. При снятом агрегате номер не будет проблематично найти, но на многих агрегатах он уже изрядно стерся.

Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE

Про достоинства этого агрегата разговор окажется коротким. В этой генерации японские конструкторы позаботились о кошельке клиента разве что при определении объема масла в 3.7 л – у вас останется 300 гр из канистры на доливку. Небольшой вес также можно отнести к достоинствам агрегата.

Двигатель 3zz-fe


Стоит учитывать такие выгоды эксплуатации:

  • экономичность в любых условиях поездки, а также минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • хорошие форсунки, надежная катушка зажигания, не нужна частая регулировка зажигания и чистка системы;
  • поршни надежные и легкие, это один из немногих элементов поршневой системы, который здесь живет долго;
  • неплохое навесное – японские генераторы и стартеры живут довольно долго и не вызывают проблем;
  • работа до 100 000 км без поломок, если вовремя меняется масло и комплект фильтров для агрегата;
  • механическая коробка служит столько же, сколько и двигатель, с ней не возникает особых проблем.

Также ряд деталей в ГБЦ и топливной аппаратуре имеют простую конструкцию. К примеру, это один из немногих агрегатов, в которых можно промыть инжектор своими руками. Правда, более эффективной будет промывка на сервисе. Не вызывает особых проблем и система охлаждения двигателя. Но при любой поломке стоит сразу же устранять проблемы – перегрев чреват очень серьезными проблемами.

Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE

Как и 1ZZ, этот двигатель обладает целым комплексом проблем и недостатков. Можно найти фотоотчеты о ремонте, на которых видны объемы работ при замене колес или переборке ГБЦ. Капремонт здесь вообще делать нельзя, так что ресурс агрегата ограничивается 200 000 км, дальше придется менять двигатель на контрактный, и редко владельцы снова покупают ZZ.

Основные проблемы, о которых говорят владельцы, следующие:

  1. Очень малый ресурс и невозможность ремонтировать блок. Это одноразовый мотор, чего от Toyota не ожидаешь.
  2. Цепь ГРМ гремит. Даже до гарантийного пробега у многих начинался звон под капотом, который не устраняется даже заменой натяжителя цепи.
  3. Вибрация на холостых. Это визитная карточка всей серии моторов, так что замена подушек двигателя не решает данную проблему.
  4. Провал при трогании с места. Часто замешана в этом система питания, впускной коллектор, а также баги стоковой прошивки ЭБУ.
  5. Нестабильный холостой ход, падают обороты без причины. Обилие экологической техники оказывается реальной проблемой для диагностики, порой очень сложно отремонтировать авто.
  6. Мотор троит. Особенно это возникает, если замена топливных фильтров не выполнена вовремя, залито плохое топливо.
  7. Маслосъемные колпачки. Менять их приходится часто, а по пути также устранять ряд других проблем в ГБЦ.

Не меняя вовремя свечи, вы получите ряд недостатков двигателя в работе. К примеру, придется выполнять столь редкую процедуру, как замена сальников свечных колодцев. Особое внимание стоит уделить датчику температуры. Если он сломается, вы упустите момент перегрева, мотору придет конец.

Toyota Avensis


Регулировка клапанов нужна ручная, нет компенсаторов. Зазоры клапанов обычные – 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных. Стоит купить книгу по ремонту, любая ошибка вызовет ряд проблем. Кстати, после настройки и ремонта ГБЦ происходит притирка клапанов, ездить приходится аккуратно.

Обслуживание и регулярный сервис – что делать?

Менять масло лучше каждые 7500 км пробега, хотя в руководстве указано 10 000 км. Многие владельцы в отзывах говорят об уменьшении интервала замены до 5 000 км. Именно в таком режиме удобнее менять масляный фильтр, топливные фильтры. Через каждые 30 000 осматривают ремни генератора. Цепь лучше заменить на 100 000 км вместе с натяжителем. Правда, цена такой процедуры очень высокая.

Вместе с заменой цепи часто необходима замена помпы. На таком же пробеге меняют термостат, обязательно чистят дроссельную заслонку, если это не делалось раньше. Если пробег подходит к 200 000 км, ремонт и дорогое обслуживание не имеет смысла. Лучше присматривать контрактный мотор или искать замену для свапа в виде другого типа двигателя.

Тюнинг и турбирование 3ZZ-FE – есть ли смысл?

Если вы только купили машину с данным агрегатом, то можете заметить, что стоковой мощности хватает только для города, да и то без особых преимуществ. Так что может зародиться мысль о тюнинге. Этого делать не стоит по многим причинам:

  • любое увеличение потенциала двигателя в виде мощности и момента уменьшит и без того малый ресурс;
  • комплекты турбин выведут из строя мотор за 10-20 тысяч километров, а менять придется немало деталей;
  • сам процесс модификации топливной и выпускной системы затянет на очень большую сумму денег;
  • максимальный процент увеличения потенциала – 20%, вы даже не почувствуете этого прироста;
  • комплекты чарджеров стоят дорого, их установка потребует обращения на дорогую станцию.

Также придется перепрошивать ЭБУ, работать с головкой блока, устанавливать прямоточный выхлоп. И все это ради дополнительных 15-20 лошадиных сил, которые будут убивать мотор очень быстро. Такой тюнинг не имеет никакого смысла.

Toyota Corolla

Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?

В качестве контрактных агрегатов имеет смысл смотреть на данный двигатель, если вы хотите продать автомобиль, а старый мотор вышел из строя. В ином случае стоит присмотреть другой двигатель, который также устанавливался на кузов вашего автомобиля. Проверить это можно с помощью сервисов Тойота или задать вопрос опытному мастеру на СТО.

Двигатель сложно назвать хорошим. Единственным его преимуществом будет экономичность, которая также сравнительная. Если крутить мотор и пытаться выжать из него всю душу, расход повысится до 13-14 литров на сотню в городе. Тем более, ТО и ремонт мотора будут стоить довольно дорого.

Читайте также: