Ремонт заднего дворника опель мерива а

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт заднего дворника опель мерива а

Авто: Opel Meriva Cosmo 1.6 MT
Пол:мужской

[quote]Товарищи. У меня не работают дворники что делать[/quote]
чинить.

а вообще для новой проблемы отдельную тему я думаю..

Авто: OVB X20XEV
Пол:мужской

[quote=Евгений][quote]Товарищи. У меня не работают дворники что делать[/quote]
чинить.

а вообще для новой проблемы отдельную тему я думаю..[/quote]

Авто: OVB X20XEV
Пол:мужской

[quote=Виталик]Товарищи. У меня не работают дворники что делать[/quote]

а что не работает ?
оба сразу ?
по очереди ?
вообще не двигаются ?
двигаются, но не всегда ?

описать проблему, что предпринял, что нет.

А вообще.
Открываешь капот
Отворачиваешь три винта с трапеции (это куда вода стекает)
Снимаешь жабо, только аккуратно, и не облокачиваясь на него (неё?) как это сделал я когда-то.
и видишь мотор с рачагами привода самих дворников.
Включаешь дворники и смотришь, что крутит, что не крутит.

Да, до всего этого нужно снять сами дворники

Авто: не роскошь.
Пол:мужской

Авто: Opel Meriva Cosmo 1.6 MT
Пол:мужской

1. кинь на мотор дворников питание с аккумулятора, если ноль эффекта-моторчик сдох, если заработало см. п.2
2. в разъм без подключения моторчиков включаеш тестер, дергаеш ручку:
а)питание подается. значит провода целы, просто обгорели контакты на ручке переключения.
б)питания нет, либо контакты нафиг сгорели , либо провод крысы съели

Ремонт:
1.Новый(б.у) двигатель.
2.а.Разобрать переключатель, прочистить контакты.
2.б. тоже что и 2.а. + возможно прокладка провода.

но сначала:[quote]А предохранитель смотрел?
[/quote]

Авто: Astra OPC
Пол:мужской

Авто: Opel Meriva Cosmo 1.6 MT
Пол:мужской

Авто: Astra OPC
Пол:мужской

Авто: Astra OPC
Пол:мужской

[quote=Drew]А у меня писалка заднего дворника не работает, жму на рычажок, а вместо задней писают две передних, это как так может быть ? :?[/quote]

А у меня такая же Хрень тока я нашел причину в том что шланчик по которому вода подается к багажнику -обрезан и туду вкручен шуруп и обмотан залентой :oops:
Нажимаю рычаг а путь закрыт вот и выдавливает на перед

Проведение Банкетов,Свадеб,Юбилеев..
И прочих праздничных мероприятий.
Аренда светового и звукового оборудования.
Ведущие и Ди-Джеи , Радио и телевидения..

Для соклубников значительная скидка.

Авто: 1
Пол:мужской

Дело скорее всего в реле, это скорее всего на всех опелях так, со временем меняются "временные" характеристики срабатывания реле. От Нексии не подойдёт, т.к. там по-моему вообще другой механизм стеклоочистителя. Проще на разборе найти, а вообще, сначала реле замени.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Meriva a

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и страны поставки.

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 3 электронных блока управления. Блок предохранителей (1) и блок реле (2) находится в задней части моторного отсека, под защитной крышкой. А рядом с аккумулятором расположен дополнительный блок с реле (3).

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блок 1 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

FV140А Вентилятор системы охлаждения двигателя
FV230А Стартер
FV350А Вентилятор системы охлаждения двигателя
FV430А Обогрев стекла двери задка
FV560А Автоматизированная коробка передач Easytronic 80А Свечи накаливания дизельного двигателя
FV640А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
FV750А Рулевое управление с электро усилителем
FV830А Электровентилятор воздухо нагнетателя

Блок реле

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Блок реле под капотом опель мерива а

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

К1Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
К2Реле стартера
КЗРеле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15а»
К4Реле топливного насоса
К5Реле электронного блока управления двигателем
КбРеле противотуманных фар
К7Реле компрессора кондиционера
КбРеле стояночного света с левой стороны
К9Реле стояночного света с правой стороны
К10Реле дальнего света фар
К11Реле ближнего света фар
К12Реле вентилятора радиатора
К13Реле вентилятора радиатора
К14Реле фонарей заднего хода
К15Реле насоса омывателя фар
К16Реле правых указателей поворота
К17Реле левых указателей поворота
К18Реле насоса омывателя ветрового стекла
К19Реле насоса омывателя стекла двери задка
К20Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла
К21Реле постоянного режима работы очистителя ветрового стекла
К22Реле звукового сигнала противоугонной системой
К23Реле звукового сигнала
ECUЦентральный блок управления электрооборудованием

Дополнительный блок реле

Дополнительный блок реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Тут находятся реле отвечающие за работу вентилятора охлаждения.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Фотография блока предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне опель мерива а

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечают предохранители номер 16, 37 и 47 на 20А.

Блок реле

Он находится под сиденьем водителя.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне Opel meriva a

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

мерива а

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

К1Блокировка замка двери задка
К2Блокировка пуска двигателя
КЗБлокировка замков дверей
К4Замок двери водителя
К5Отпирание замков дверей
К6Обогрев стекла задней двери и обо­грев наружных зеркал заднего вида
К7Противотуманные фонари
К8Очиститель стекла двери задка
К9Электрооборудование задней части салона

Инструкция Opel Meriva A

Ремонт заднего стеклоочистителя и стеклоомывателя Opel Meriva

Ремонт заднего стеклоочистителя и омывателя стекла оперативно и по честной цене! Диагностика очистителя и омывателя заднего стекла перед ремонтом - бесплатно! Наши специалисты предлагают:

  • ремонт и замену моторчика очистителя заднего стекла
  • замену заднего стеклоочистителя в сборе
  • смазку и регулировку стеклоочистителя заднего

Доверяйте ремонт очистителя заднего стекла только профессионалам!

РЕМОНТ ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ
Диагностика стеклоомывателя Opel Meriva800 руб.
Диагностика бачка стеклоомывателя Opel Meriva800 руб.
Диагностика заднего стеклоочистителя Opel Meriva800 руб.
Регулировка заднего стеклоочистителя Opel Merivaот 160 руб.
Регулировка форсунки заднего стеклоомывателя Opel Merivaот 160 руб.
Снятие/установка моторчика заднего стеклоомывателя Opel Merivaот 800 руб.
Замена моторчика заднего стеклоомывателя Opel Merivaот 800 руб.
Ремонт проводки моторчика стеклоомывателя Opel Merivaот 160 руб.
Ремонт трубки насоса стеклоомывателяOpel Merivaот 800 руб.
Замена патрубка заднего стеклоомывателя Opel Merivaот 1600 руб.
Замена бачка стеклоомывателя Opel Merivaот 1200 руб.
Смазка заднего стеклоочистителя Opel Merivaот 160 руб.
Замена заднего стеклоочистителя Opel Merivaот 120 руб.
Замена задней щётки стеклоочистителя Opel Merivaот 120 руб.

Ремонт заднего стеклоочистителя и стеклоомывателя Opel Meriva для отличного обзора дорожной обстановки

Ремонт очистителя лобового стекла

Мы гарантируем исправную работу трапеции стеклоочистителя после ремонта моторчика и замены поводков! Поможем в выборе новой трапеции для вашего автомобиля!

Ремонт стеклоомывателя

Мы проводим ремонт системы стеклоомывателя с заменой и регулировкой форсунок, чтобы обеспечить чистое лобовое даже в самую слякотную погоду!

Ремонт омывателя фар

Чистые отражатели фар - залог хорошего освещения дороги. Мы отремонтируем омыватели и очистители фар, а также дадим гарантию на свою работу.

Opel Meriva A - трансформер

“Мерива” технически необычная машина в обзоре. Она как бы собрана из двух автомобилей. Весь передний модуль, включая подрамник с двигателем, коробкой передач и подвеской, заимствованы у “Corsa”. А задняя подвеска – у “Astra” прошлого поколения. С одной стороны, расширенная задняя колея идет на пользу машине: повышается устойчивость, и кузов можно сделать шире, обеспечив больше пространства в плечах задним пассажирам. Но были у такой схемы и минусы: передняя подвеска слишком короткоходна для потяжелевшего компакта. Поэтому во время пробной поездки не удивляйтесь тому, что даже на небольших кочках то и дело будут раздаваться стуки спереди.

Раздутый, как шарик, кузов “Меривы” с большой площадью остекления по идее должен обеспечивать неплохую обзорность. Но раздвоенные передние стойки создают немаленькие слепые зоны.

Будьте готовы к тому, что во время долгой езды в сумерки или в плохую погоду может лопнуть стекло противотуманок: на некоторых машинах из-за перегрева они часто трескались.

“Meriva” комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Младший двигатель развивает 90 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 125 Нм. Его возможностей совершенно очевидно маловато для микровэна: автомобиль нехотя набирает скорость, приходится постоянно “подкручивать” мотор. Соответственно он и особой экономии топлива не обеспечивает.

Младший мотор работает только в паре с пятиступенчатой “механикой”. Два других могут сочетаться как с ручной коробкой, так и пятиступенчатым “роботом” “Easytronic”, который отличается дерганной работой во всех режимах.

“Meriva” щеголяет фирменной системой трансформации салона “FlexSpace”. Она позволяет не только складывать в разных пропорциях задний диван, но и превращать его в два раздельных кресла с широким подлокотником, в качестве которого выступает спинка узкого центрального сиденья. Правда, для трансформации приходится приложить определенные усилия, так как для складываия и сдвигания кресел надо одновременно нажимать несколько рычажков.

Но есть в машине и досадные мелочи. Например, передние ремни безопасности практически в любом положении натирают шеи водителя и пассажира.

Мягкий пластик, которым отделана даже нижняя часть салона, отличается износостойкостью. Однако его пористая структура довольно быстро загрязняется и очень трудно поддается очистке.

В базовой комплектации “Meriva” наделена электроприводами стекол и зеркал, двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой.

Немало хлопот у “Meriva” доставляет рулевое управление. К 50.000-60.000 км пробега при повороте руля и движении по неровной дороге появляются постукивание и хруст. Причин может быть две. Первая – неисправность рулевой колонки. Ее желательно менять полностью (около 8.500 рублей). Иногда достаточно замены смазки за 5.000 рублей, но этого хватает примерно на год. Второй причиной может быть износ зубчатой передачи усилителя рулевого управления и рейки. Здесь спасет только замена. Рейка в сборе с электроусилителем обойдется в 35.000 рублей вместе с работой.

Нередки неисправности в электрике и электронике. Распространена проблема с замком пятой двери: в месте перехода из кузова в ней переламывается жгут проводов. Также могут появиться неполадки стеклоочистителей, центрального замка и освещения салона. Они вызваны отказом их совместного блока управления, замена которого стоит около 16.000 руб.

Роботизированная коробка в принципе неприхотлива, но ее блок управления чувствителен к состоянию аккумулятора и его клемм – здесь поможет профилактика. Следите, чтобы клеммы батареи были чисты и затянуты.

Бензиновые двигатели могут “подъедать” масло. Избавиться от этого поможет замена маслосъемных колпачков, которые обойдутся примерно в 22.000 рублей за работу и 160 рублей за один колпачок.

Коды ошибок Opel Meriva

Стандартные коды неисправностей Опель Меривы можно считать 2 способами. Первый вариант – самодиагностика. Здесь не потребуется наличия дополнительного оборудования или владения программами. Для выполнения достаточно владеть информацией о процессе считывания и входа в соответствующий пункт меню. Минусом подобной схемы является низкая точность данных, пользователю выводится информация об области расположения проблемы.

Второй вариант подразумевает наличие стороннего диагностического устройства, подключаемого к порту OBD2. Процедура сложная, требует определенных навыков и знаний. Показания на сканере отливаются повышенной точностью и предсказуемостью.

Коды неисправностей Мерива А

Приборная панель

Версия поставляется на рынок с 1,6 литровым мотором типа Z16XEP. При выполнении самодиагностики на приборной доске загорается специальная лампочка, которая количеством вспышек указывает на порядковый номер ошибки. В некоторых комплектациях функция выполнена более удобно и вынесена на дисплей.

Ошибки Мерива Б

Приборка более продвинутой версии «В» уже обладает широкоформатным информационным дисплеем. На панели выводятся ошибки в виде цифровых обозначений.

Расшифровка кодов неисправностей Opel Meriva

При самодиагностике автомобиля, на приборной доске появляется одно или несколько простых чисел последовательно. Обычно одно или двухзначный номер расшифровывается строго определенным образом.

Характерная особенность для всех авто марки Опель является сложение кодов в один показатель. Для примера, ошибка 20 может указывать на саму себя, или на сочетание проблем №4 и 16, что в корне меняет процедуру дальнейшего ремонта.

Коды ошибок

Для компьютерной диагностики по-другому. На дисплее сканера отображается сложный, цифробуквенный код, состоящий из 1 буквы и набора символов. Ниже приведено фото, где на базе кода Р0328 разобрана схема сборки ошибки.

Ошибка 4

Код сообщает водителю об отключении системы кондиционирования воздуха в салоне. Это вызвано отказом муфты компрессора или повреждением электронных систем управления.

Код 15

Дополнительный стоп сигнал неисправен или работает некорректно.

Код 16

Аналогично для основных стопов.

Код 20 — ошибка

Ближний свет правой передней фары не работает. Это может вызываться повреждением излучателя, проводки или перегоранием предохранителя.

Поломка 21

Габаритные огни по левому борту автомобиля неправильно функционируют или выведены из строя. Для ремонта замените перегоревший предохранитель.

Код 22

Аналогичная проблема для габаритов правой стороны машины.

Неисправность 24

Типичная болячка для всех машин, которые ездят в сложных климатических условиях. Цифра 24 – это указатель, что лампочка подсветки номерного знака автомобиля вышла из строя. Опытные автолюбители после устранения поломки рекомендуют обработать соединения и щели корпуса светильника герметиком. Состав будет препятствовать попаданию влаги внутрь прибора, чем продлит жизнь лампочки.

Code 59

Система неправильно считывает информацию, поступающую от привода стеклоподъемника. Полностью опустите, а затем закройте окошко дверцы водителя. Также ошибка 059 может указывать на ухудшение контакта в электропроводке на соответствующем участке магистрали.

Ошибка 60

Мерива

Код 060 указывает на аналогичные проблемы со стороны переднего пассажира.

Поломка 61

Аналогично для задней левой двери.

Код 62

Стеклоподъемник задней правой дверцы не работает корректно или сигнал не поступает в контроллер. Следует опустить и поднять стекло до упора.

Поломка 68

Штатный усилитель рулевого управления нуждается в обслуживании. Потребуется замена гидравлической жидкости, полная диагностика системы.

Код 82

Код 82


Ошибка распространена на авто с 2012 года. Если на приборке автомобиля высвечивается code 82 – это указывает на приближение срока планового обслуживания силовой установки. Сюда входит замена масла и масляного фильтра.

Чтобы сбросить код после прохождения ТО, достаточно отключить питание от АКБ на 15 минут. БК самостоятельно перезагрузится и обновится до нужного состояния.

Ошибка 84

Мощность силовой установки принудительно снижена. Проблему следует искать в узлах.

  1. Дроссельная заслонка – возможно залипание или засорение канала.
  2. Неправильная горючая смесь. На впуске слишком много топлива или воздуха. По этой причине двигатель работает некорректно.
  3. Повреждение электронных систем.

Автомобиль при возникновении поломки 84 требует более тщательного обследования.

Код 94

Панель

Рычаг КПП не переведен в парковочный режим. Если физически селектор там, где нужно, но код все равно есть – следует перезапустить БК и проверить датчик.

Ошибка 128

Не закрыта крышка моторного отсека. При закрытии капота проблема не уходит – обследуется на наличие повреждений нажимной датчик и его проводка.

Ошибка Р1101

Ошибка P1113

Распространенная проблема на машина Опель до и после 2008 года. Неисправность 1113 показывает, что в системе Twin Port имеется поломка. Проблему ищите в датчике деактивации отверстия.

Неисправность 1405

Ошибка 1607

Неисправность положения привода сцепления. Проверьте работоспособность модуля Easytronic TCM. Выполните дополнительную диагностику коробки – обычно корень проблемы находится именно там.

Поломка 1612

Потеряна связь с БК и штатным иммобилайзером. Автомобилисты со стажем рекомендуют попытаться завести машину не спеша, после прохождения диагностики бортового компьютера. Если это не помогло, нужно вскрывать проводку и осматривать ее на наличие повреждений.

Поломка 1613

Типичная проблема с питанием устройства штатного иммобилайзера.

Неисправность 1614

Рулевое управление

Вызывается глюком бортовой системы – иммобилайзер не может считать чип ключа. Причиной может стать разряд батарейки.

Поломка P1615

От модуля управления кузовом автомобиля поступает неправильный сигнал. Бортовое оборудование тщательно проверяется на наличие повреждений и программных сбоев.

Meriva: ошибка P1616

Говорит о неправильном ID автомобиля. Проверьте контактные разъемы и клеммы иммобилайзера.

Поломка P1700

Код указывает на необходимость отдельной компьютерной диагностики модуля коробки передач. Автоматика на машине надежна, но проколы случаются.

Мерива: ошибка F

Приборка

Английская буква Ф на приборке авто загорается только в случае поломки коробки передач. Нет разницы, автомат или робот установлен в конкретной версии сборки.

При наличии проблемы отправляйтесь на компьютерную диагностику для точного определения поломки и не пытайтесь устранить проблему самостоятельно без должных знаний. Потребуется специализированный инструмент и глубокие познания автоэлектрики и механики.

ЕПС — ошибка Меривы

Если на приборке загорелась надпись EPS – указывает на неполадки в модуле ЭУР. Для первичной диагностики проверьте клеммы и провода на наличие окислов и повреждений. Если действия не принесли положительного результата – отправляемся к квалифицированному мастеру.

Неисправности мотора отопителя печки

При выполнении самодиагностики автомобиля, на приборке может появиться ошибка 75, указывающая на поломки в системе кондиционирования воздуха. Эта проблема может говорить о поломке привода отопителя или его проводки.

При выполнении более подробной проверке на дисплее сканера отразится ошибка 148206 или 148306. Определяется как неисправность цепи питания либо двигателя вентилятора печки.

Как рассмотреть бортовые ошибки Opel Meriva

Считать коды можно и без дополнительного оборудования. Нужно выполнить последовательность действий:

  • одновременно зажать газ и тормоз;
  • вставить ключ зажигания и провернуть его в позицию 2 (мотор не запускать);
  • выждать 5 секунд – начнет мигать чек;
  • по количеству миганий считываем порядковый номер ошибки.

Стандартные ошибки Меривы полностью совпадают с общепринятыми маркировками производителя. Для расшифровки и считывания поломок достаточно знать номенклатуру изготовителя.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Опель мерива ремонт заднего суппорта

Задние тормозные механизмы Opel Meriva B с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Opel Meriva , прокачка тормозов Opel Meriva , схема тормозной системы Opel Meriva , ремонт тормозной системы Opel Meriva , неисправности тормозной системы Opel Meriva

Задние тормозные механизмы

Замена тормозных колодок

Снятие

Примечание:
Тормозные колодки необходимо заменять с обеих сторон передней оси автомобиля.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.

  • Если уровень тормозной жидкости находится посредине между метками максимального и минимального уровней, жидкость откачивать из расширительного бачка не нужно.
  • Если уровень тормозной жидкости находится выше середины между максимальной и минимальной меткой, необходимо откачать тормозную жидкость из бачка.

2. Снять оба задних колеса.

3. Отсоединить трос стояночного тормоза (2) от тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Всегда после отсоединения тормозного суппорта хотя бы от одной из опор при подсоединенном тормозном шланге, необходимо подвешивать, использую отрезок провода. Исключить вывешивание суппорта на тормозном шланге, это может привести к повреждению шланга и появлению утечек тормозной жидкости.

4. Выкрутить нижний болт крепления (1) из тормозного суппорта (2), как показано на рисунке ниже. Не отсоединяя тормозного шланга поднять тормозной суппорт по направлению вверх и зафиксировать его подходящим отрезком провода.

5. Снять тормозные колодки (1) с монтажного кронштейна тормозного суппорта (2), как показано на рисунке ниже.

6. Снять направляющие пластины (1) с монтажного кронштейна тормозного суппорта (2), как показано на рисунке ниже.

7. Вдавить поршень в тормозной суппорт, используя специальное приспособление с переходником.

8. Тщательно очистить контактные поверхности с тормозными колодками.

9. Проверить техническое состояние и плавность работы направляющих пальцев.

Установка

1. Установить новые направляющие пластины (1) на монтажный кронштейн тормозного суппорта (2) и нанести тонкий слой высокотемпературной смазки на направляющие пластины.

2. Установить тормозные колодки (1) на монтажный кронштейн тормозного суппорта (2), как показано на рисунке ниже.

3. Установить нижний болт крепления (1) в тормозной суппорт (2) и затянуть его с моментом затяжки 25 Нм.

4. Подсоединить трос стояночного тормоза (2) к тормозному суппорту (1), как показано на рисунке ниже.

5. Установить задние колеса.

6. При выключенном двигателе выжать педаль тормоза на 2/3 ее полного хода.

7. Медленно отпустить педаль тормоза.

8. Выждать 15 секунд, после чего снова выждать педаль тормоза на 2/3 ее полного хода. Это необходимо, чтобы подвести поршни тормозного суппорта ближе к тормозному диску.

9. Долить в расширительный бачок главного тормозного цилиндра свежей тормозной жидкости.

Тормозной суппорт

Снятие

Примечание:
Тормозные колодки необходимо заменять с обеих сторон передней оси автомобиля.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.

  • Если уровень тормозной жидкости находится посредине между метками максимального и минимального уровней, жидкость откачивать из расширительного бачка не нужно.
  • Если уровень тормозной жидкости находится выше середины между максимальной и минимальной меткой, необходимо откачать тормозную жидкость из бачка.

2. Снять оба задних колеса.

3. Отсоединить трос стояночного тормоза (2) от тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Всегда после отсоединения тормозного суппорта хотя бы от одной из опор при подсоединенном тормозном шланге, необходимо подвешивать, использую отрезок провода. Исключить вывешивание суппорта на тормозном шланге, это может привести к повреждению шланга и появлению утечек тормозной жидкости.

3. Выкрутить соединительный болт (1) из тормозного суппорта в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болты крепления (2) и снять задний тормозной суппорт в сборе (1) с монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Проверить техническое состояние пыльников и направляющих суппорта.

2. Установить тормозной суппорт в сборе на монтажный кронштейн.

3. Установить оба болта крепления тормозного суппорта к монтажному кронштейну и затянуть их с моментом затяжки 25 нм.

4. Удалить все заглушки из каналов и магистралей тормозной системы.

5. Установить новые прокладки и подсоединить тормозной шланг к тормозному суппорту и затянуть соединительный болт с моментом затяжки 40 Нм.

6. Подсоединить к тормозному суппорту трос стояночного тормоза.

7. Прокачать гидропривод тормозной системы.

8. Медленно отпустить педаль тормоза.

9. Выждать 15 секунд, после чего повторить шаги 8 и 9.

11. Установить заднее колесо.

12. Опустить автомобиль.

13. Затянуть и отпустить стояночный тормоз четыре раза.

Опорный кронштейн тормозного суппорт

Снятие и установка

1. Снять тормозной суппорт в сборе.

2. Выкрутить и утилизировать болты крепления монтажного кронштейна тормозного суппорта к цапфе колеса (1).

3. Очистить резьбу под болты крепления монтажного кронштейна суппорта в поворотном кулаке.

4. Установить новые болты крепления монтажного кронштейна. Момент затяжки болтов крепления при установке: 100 Нм.

5. Снять монтажный кронштейн тормозного суппорта в сборе (2).

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Тормозной диск в сборе

Снятие и установка
Снятие

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксировать на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо в сборе.

3. Выкрутить и утилизировать болты крепления монтажного кронштейна тормозного суппорта (1), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Всегда после разборки необходимо заменять болты крепления монтажного кронштейна.

4. Снять тормозной суппорт в сборе с монтажным кронштейном с цапфы заднего колеса. Подвесить тормозной суппорт в сборе, используя подходящий отрезок провода.

Внимание:
Всегда после отсоединения тормозного суппорта хотя бы от одной из опор при подсоединенном тормозном шланге, необходимо подвешивать, использую отрезок провода. Исключить вывешивание суппорта на тормозном шланге, это может привести к повреждению шланга и появлению утечек тормозной жидкости.

5. Выкрутить винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса (1), как показано на рисунке ниже.

6. Снять тормозной диск в сборе (1) со ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Перед установкой нового тормозного диска, необходимо промыть фрикционные поверхности спиртсодержащим растворителем.

2. Используя специальное приспособление CH-42450-A для шлифовки ступиц колес, тщательно очистить от ржавчины контактные поверхности фланца ступицы колеса.

3. Используя набор приспособлений для шлифовки тормозного диска CH-41013, тщательно очистить от ржавчины контактную поверхность тормозного диска со ступицей колеса.

4. Установить тормозной диск в сборе на ступицу колеса.

5. Установить и затянуть винт крепления тормозного диска к ступице колеса. Момент затяжки винта крепления при установке: 9 Н·м.

6. Установить тормозной суппорт в сборе на поворотный кулак.

7. Установить и затянуть болты крепления монтажного кронштейна к поворотному кулаку с моментом затяжки 100 Н·м.

8. Установить заднее колесо в сборе. Затянуть гайки его крепления с требуемым моментом затяжки.

9. Притереть тормозные колодки к тормозному диску.

Грязезащитный щиток

Снятие и установка
Снятие

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в надежной фиксации автомобиля на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо.

3. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Выкрутить болты крепления грязезащитного щитка тормозного механизма в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

5. Снять грязезащитный щиток тормозного механизма (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить грязезащитный щиток переднего тормозного механизма на поворотный кулак в сборе.

2. Установить и затянуть болты крепления грязезащитного щитка с моментом затяжки 9 Н·м.

3. Установить передний тормозной диск (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Установить переднее колесо в сборе и затянуть гайки его крепления с требуемым моментом затяжки.

Проверка оборудования для крепления задних тормозных колодок

1. Снять тормозной суппорт с монтажной скобы.

2. Снять тормозные колодки со скобы суппорта.

3. Проверить оборудование для крепления тормозных колодок на предмет следующего:

  • Отсутствие элементов крепления тормозных колодок.
  • Чрезмерная коррозия.
  • Деформация монтажных шпонок.
  • Ослабление на скобе суппорта.
  • Ослабление на тормозных колодках.

4. При обнаружении любых из перечисленных дефектов элементы крепления тормозных колодок подлежат замене.

5. Убедиться в том, что тормозные колодки надежно зафиксированы на скобе суппорта, но при этом легко перемещаются без заклиниваний.

Блок предохранителей Opel Meriva A

Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска с двигателями 1.4, 1.6, 1.8 литра.

Где находятся предохранители и реле.

Meriva-A-blok-kapot

Для доступа к предохранителям, установленному в коробе воздухопритока, откройте крышку решетки короба.

Meriva-A-blok-kapot-2

Снимите крышку блока отжав ее фиксаторы

Meriva-A-blok-kapot-3

Meriva-A-blok-kapot-4

Назначение предохранителей главного блока

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Обогрев стекла двери задка

Автоматизированная коробка передач Easytronic

Свечи накаливания дизельного двигателя

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Рулевое управление с электроусилителем

Для доступа к монтажному блоку реле, расположенному в коробе воздухопритока, снимите решетку и передний щит короба воздухопритока

Meriva-A-blok-kapot-5

Ключом ТОRX T20 выверните три винта крепления крышки блока.

Meriva-A-blok-kapot-6

Так расположены места крепления крышки монтажного блока винтами.

Meriva-A-blok-kapot-7

Отожмите фиксатор в передней части крышки и снимите ее.

Вот и сам блок реле.

Meriva-A-blok-kapot-9

Назначение реле опель мерива.

Обозначение реле, блока

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»

Реле включения стартера

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15а»

Реле включения топливного насоса

Реле электронного блока управления двигателем

Реле включения противотуманных фар

Реле включения компрессора кондиционера

Реле включения стояночного света с левой стороны

Реле включения стояночного света с правой стороны

Реле включения дальнего света фар

Реле включения ближнего света фар

Реле включения вентилятора радиатора

Реле включения вентилятора радиатора

Реле включения фонарей заднего хода

Реле включения насоса омывателя фар

Реле включения правых указателей поворота

Реле включения левых указателей поворота

Реле включения насоса омывателя ветрового стекла

Реле включения насоса омывателя стекла двери задка

Реле включения прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла

Реле включения постоянного режима работы очистителя ветрового стекла

Реле включения звукового сигнала противоугонной системой

Реле включения звукового сигнала

Центральный блок управления электрооборудованием

На кронштейне полки аккумуляторной батареи установлен монтажный блок с дополнительным реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Для доступа отожмите фиксатор и снимите крышку.

Meriva-A-blok-kapot-10

Монтажные блоки предохранителей и реле в салоне расположены под сиденьем водителя и под крышкой панели приборов.

Для доступа к предохранителям в салоне необходимо потянуть за нижнюю часть крышки панели приборов и снимите крышку, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Meriva-A-blok-salon

Meriva-A-blok-salon-2

Расшифровка предохранителей в салоне opel meriva a

Назначение предохранителя / реле

Блок управления электрооборудованием

Блокировка пуска двигателя, аварийная сигнализация, наружное освещение

Информационно-развлекательная система, система управления дизельным двигателем

Ремонт заднего стеклоомывателя Опель Астра H

Чтобы провести ремонт заднего дворника Опель Астра H, в первую очередь, необходимо выяснить, что стало причиной поломки.

Определение причины не работы дворника и способы их устранения

Система очистки стекол OpelAstraH основана на электрических и механических узлах. В зимнюю пору часто наблюдается примерзание дворников к стеклу. Поэтому перед тем, как садиться в авто, следует проверить стеклоочистители.

Часто проблема с неработоспособностью заднего дворника в Опель Астра H связана с наличием переизбытка смазывающего вещества в преобразователе. Для ремонта этой неисправности будет достаточно убрать лишнюю смазку.

Процесс разборки редуктора не трудоемкий, но требует скрупулезности, особенно зимой, когда пластмассовые детали очень уязвимы.

Если поломка произошла в электроузлах, понадобится проверить не только предохранители, но и функциональность двигателя, реле, подрулевого рычага и прочих деталей. Для этого нужно будет использовать диагностирующие приборы и уметь работать с электросхемами.

При абсолютном отказе работы дворников стоит проверить функциональность предохранителей. В OpelAstraH он не один. В двигательном отсеке в блоке предохранителей установлено два таких устройства, рассчитанных на 30 А. Один из них отвечает за работу стеклоочищающей щетки пятой двери. Здесь также вмонтировано реле запуска дворников и режимов работы. В багажном отделении находится предохранитель, пропускающий ток 15 А, который также относится к системе очищения заднего стекла. Их функциональность проверяют сменой другими новыми приборами или автотестером. Если они в исправном состоянии, а очищение стекла не выполняется, тогда необходимо проверить питание контактов электрического мотора. При его отсутствии потребуется детальная диагностика цепи подачи напряжения: от предохранителей и трансформаторов до подрулевого рычага и двигателя.

Возможны случаи обездвиживания щеток в моторе. Для ремонта будет достаточно очистить их.

Выполнить ремонт заднего дворника в Опель Астра H своими руками для тех, кто хоть немного разбирается в автомеханике, не будет сложно. Но без набора соответствующих инструментов и определенных знаний не стоит браться за это дело. Правильнее обратиться в специализированную автомастерскую, где вам быстро и качественно выполнят ремонт стеклоочистителей.

© 2003-2021 Автосервис "Элит-Авто" СПб
Ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге СПб

Vectra Club Russia

Пару месяцев назад начал "тормозить" задний дворник. Сначала упала скорость передвижения, затем стал останавливаться в промежуточном положении. После помощи руками возвращался назад, как бы разрабатывался. Грешил на закисание в редукторе, залил под сальник на конце вала HSS2000. Заработал, но не надолго - давечи опять стал. Снял и разобрал.

На первом фото внутрянка - криминала не вижу, щетки в порядке. Пытался снять пластиковый кожух с вала - не идет ни в какую, даже после нагрева. Очень не хочется ломать - разбирал ли кто этот девайс, в каком направлении двигаться?

Разобрал моторчик , там есть пластиковая черная шестерня с косым зубам и червяк. Вот я эту шестерню произвольно провернуть в любое место ,потом все собрал, подключил,первый раз нажал на рычажок, дворник включился и повернулся в крайнее положение, потом тишина ни как не реагирует. Хоть сколько жми! Пока не разберешь,шестерню повернуть произвольно и собрать. Первое включение он переводит в крайнее и молчит

Владимир (ktcg) прав. Это с утра после вчерашнего я чуть ступил по поводу реверсивного питания.
У заднего дворника нет обратной связи с REC модулем для определения начального положения стеклоочистителя. Поэтому, если бы не было провода от 15 шины (черно/фиолетовый), то дворник останавливался бы в любом месте после выключения питания через REC. А так питание через этот провод позволяет вернуть дворник в исходную точку.

AnatoliyOchnev, если проблема в редукторе, то:
- проверь для начала механическую часть редуктора, покрутив вал электродвигателя, что бы вал дворника сделал полный ход вперед-назад. Должно все вращаться без заеданий.
- проверь медные контакты как на фото. При необходимости их можно слегка подогнуть для лучшего соприкосновения с белой пластмассовой шестерней.
- проверь, как писал раньше все, что касается подачи питания по черно/фиолетовому проводу снаружи и внутри редуктора.

У меня чуток другой моторчик чем на фото. Три контакта подходят с корпуса металического на контакты шестерни. Т.е если смотреть на это фото то контакты мои под шестерней. Я их выгибал к шестерни. Рукой я не смог прокрутить механизм когда он в сборе был.проверю после завтра так как работа. А так спасибо за помощь

AnatoliyOchnev, снимай разъем с заднего дворника.
Контрольную лампочку одним проводом на корпус автомобиля, вторым проводом подключиться к контакту “А” фишки разъема заднего дворника и держать.
Помощнику нужно включить зажигание и нажать подрулевой переключатель стеклоочистителей в положение работы заднего дворника и омывателя заднего стекла.
Если лампочка горит, то с подачей питания на редуктор заднего дворника все в порядке.
Если лампочка не загорелась, то проверить реле К2 заднего дворника.
Достать реле из гнезда. Щупы мультиметра в режиме “прозвонки” подсоединить к контактам 30 и 87. Мультиметр должен показать ∞. Контакт 86 подсоединить к “+” аккумулятора, а контакт 85 к ”-”, удерживая при этом мультиметр на контактах 30 и 87. Если сигнала нет, т.е. на табло мультиметра бесконечность, то реле под замену.
Если сигнал проходит по цепи между 30 и 87 контактами, при подаче питания на обмотку реле (86 и 85 контакты), то проверить наличие сигнала, выходящего с REC модуля при включенном зажигании и нажатом подрулевом переключателе в режим работы заднего стеклоочистителя.
Щупы мультиметра подсоединить к гнездам 85 и 86 REC модуля и проверить наличие напряжения при включении работы заднего дворника.

Читайте также: