Жесткая сцепка на маз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

"КОЗА" Жёсткая сцепка для легковых автомобилей

Не так давно на просторах интернета, запестрели заголовки о так называемых универсальных сцепках для буксировки автомобилей.

Но производство данных приспособлений началось ещё в далёких 90-ых, в Европе. Как всегда до нас все новшества доходят с опозданием. Сцепки бывают разных конструкций, давайте разберемся, из каких частей она состоит, и как работает.

Сцепка состоит из: сцепная головка, телескопические штанги и натяжители. В собранном состоянии помещается легко в багажнике и занимает не много больше места чем обычный трос. В качестве натяжителя обычно применяются так называемые грузовые стяжки с лентами.

Итак принцип работы следующий. Приспособление собирается за несколько минут на месте эвакуации авто. Штанги с помощью цепей закрепляются на рычагах передней подвески и натягиваются лентами грузовых стяжек, также выбирается угол схождения штанг и закрепляется с помощью соответствующих болтов. Далее сцепка фиксируется на фаркопе буксирующего авто. На буксируемом авто должен быть разблокирован руль, а рычаг КПП переведён в положение нейтральной передачи. С АКПП буксировка возможна на расстояние до 40 км и скорости не более 50 км/ ч. , При необходимости буксировки на большие расстояния, придется отсоединить кардан или гранаты на автомобиле с АКПП. При буксировке буксируемый автомобиль повторяет траекторию движения буксирующего автомобиля, и это очень удобно в отличии от буксировке на гибкой сцепке. Плюсы очевидны: Вы можете буксировать авто один, второй водтель не нужен. Бампер при этом снимать не надо. Управлять и маневрировать на буксирующем автомобиле намного удобнее чем на гибкой сцепке. Сцепка полностью из металла прослужит долго, да и ломаться и в ней особо нечему.

Есть и минусы: Цена на много больше чем обычный буксировочный тросс, ценник начинается от 8000 руб за подержанные сцепки. Многие модели не имеют регулировки по высоте соединения сцепного устройства, в следствии чего сама сцепка может упираться и даже бить в бампер буксируемого автомобиля при проезде неровностей на дороге. Многие модели оснащены ленточными стяжками ( их большинство ) которые при нулевой температуре замерзают, и работать с ними проблематично.

Буксировка автомобиля на гибкой и жесткой сцепке

Практически не найти водителя, который хотя бы раз не занимался буксировкой автомобиля. Чем старше машина, тем больше шансов принять участие в этом процессе.

Чаще всего, неисправность автомобиля возникает неожиданно и по большей части вдалеке от дома. По моему опыту, лучше всего к таким проблемам приспособлены водители КамАЗов. Частенько встречал на их машинах закрепленную под полуприцепом или под кузовом автомобиля, раскладную вилку для буксировки.

Надо отдать должное, крюки на автомобилях КамАЗах предусмотрительно расположены с двух сторон бампера. Однако, бампер при буксировке все же лучше снять, чтобы он не мешал буксирному приспособлению.

Когда в первый раз у меня на машине полетел двигатель, добираться домой пришлось на буксире. Я к такой операции был не совсем готов, т.к. под рукой не было ни буксира, ни длинного шланга подкачки. Поэтому, все премудрости этого дела пришлось постигать на ходу.

Остановил попутную машину и договорился о буксировке. Трос у меня был, а вот шланг подкачки оказался слишком короткий. Срастил его со шлангом тягача и благодаря этому, мне удалось соединить мокрый ресивер КамАЗа и систему буксируемого МАЗа.

Пока накачивалась тормозная система, я быстренько открутил три гайки на бортовой передаче МАЗ-500, вытащил одну полуось с заднего моста и положил ее в кузов полуприцепа. Поступил так потому, что снимать карданный вал не было большого желания.

Обычно в инструкциях советуют откручивать кардан, чтобы не загубить КПП, но мне больше нравится вытаскивать полуось. Это и быстрее и не нужно лазить под машиной. Правда, следует отметить, что более 150 км я на сцепке МАЗы никогда не таскал.

Водитель КамАЗа также помог мне советом и предложил приоткрутить два штуцера на цилиндре усилителя рулевого управления. Зачем это делать, мне было не понятно, поэтому я попросил его прояснить данный момент.

Оказалось, что с маслом в гидроцилиндре намного тяжелее будет подруливать во время транспортировки, а с приоткрученными штуцерами при первых небольших поворотах, масло вытечет из гидроцилиндра и не будет сопротивляться ходу штока.

Когда подготовка к транспортировке была завершена, я попросил водителя тягача не спешить в дороге и мы тронулись в путь. До гаража было около 50 км и признаться, крутить руль было не легкой задачей.

При торможении тягача, приходилось еще и синхронно притормаживать, чтобы не допустить провисания троса с привернутым к нему питающим воздушным шлангом.

Особенно тяжело в пути мне давались повороты на 90 градусов, т.к. я не мог так быстро повернуть руль, хоть и упирался достаточно серьезно. Выручало то, что водитель КамАЗа снижал скорость и я с трудом, но вписывался в повороты.

Проехав большую часть пути, наловчился и стал успевать перед самым поворотом заранее уходить влево и по более пологой дуге, совершать правые повороты. Однако, руки по приезду в гараж после такой езды сильно ныли, а уж как начинаешь ценить слабенький рулевой усилитель МАЗ-500, можно и не говорить.

Надо отметить, что только осторожность и аккуратность водителя тягача, позволили добраться до гаража без происшествий.

Вообщем, буксировка с помощью троса, оставила у меня не лучшие впечатления. Поэтому, сразу по приезду домой, сделал себе жесткий буксир из трубы и закрепил его под полуприцепом. Однако, здесь сработал закон подлости и за два года он мне ни разу не понадобился.

Приходилось пару раз ездить на буксире и на Супер МАЗе. Найти на него специальную буксировочную укосину - это очень трудная задача, т.к. в маленьких автопарках она редко бывает, а вот в больших, хоть и имеется, но постороннему ее выпросить не реально.

Поэтому, обычно я пользовался простым буксиром, вытаскивал с заднего моста Супера одну полуось и на гидроцилиндре откручивал немного штуцера.

Как оказалось, находиться за рулем буксируемого Супера еще тяжелее, чем на МАЗ-500. Дело в том, что у него на передний мост приходится нагрузка тонны на две больше, чем на 500-м МАЗе, а потому и руль крутить сложнее. Угол же продольного наклона шкворня у обоих машин одинаковый.

Слышал о водителях рекордсменах, которые в безвыходных ситуациях, проезжали на буксире на трубе до 400-500 км. Сложно представить, как такое возможно. Видимо, это были очень крепкие мужики.

Был у меня как то случай, развалился шкив насоса гидроусилителя в дороге и улетел. Пришлось ехать до дома около 100 км. В сравнении с буксировкой на трубе, можно сказать, что было несколько проще управлять автомобилем, т.к. была возможность самому выбирать скорость движения и обзор дороги был куда как лучше.

Иногда бывало, что приходилось ездить и за тягачем с полуприцепом. Гаишникам это не особо нравилось, но времена были древние и все заканчивалось вменяемыми протоколами. Вообщем, обычно входили в положение.

Вот и все, что я могу рассказать о буксировке грузовиков. Что касается легковых машин, то с ними в принципе все тоже самое, только рулевое более легкое и обзорность лучше.

При буксировке легковушек, лучше пользоваться не жестким буксиром в виде троса или трубы, а полипропиленовым канатом. Он имеет способность при нагрузке растягиваться и тем самым смягчает все рывки.

Если рассматривать буксировку на большие расстояния, то альтернативы укосине нет. Был у меня знакомый, который на бензовозе ГАЗ-52 в паре с КамАЗом, ездил в командировку за 3 тыс. км.

Возвращались они вместе очень довольные, т.к. при выезде за пределы района, цепляли на жесткую сцепку ГАЗика, а сами ехали на КамАЗе поочередно. Таким образом, сэкономленный бензин за 6 000 км был им неплохой премией.

Другой мой знакомый как то на ЗИЛ ММЗ 554 поехал в паре с КамАЗом на 600 км, а для буксировки водители воспользовались вилкой. Проехав половину пути, решили перекусить, а чтобы рюкзак с вещами не мешался, положили его на сиденье в ЗиЛ.

Покончив с трапезой, пустились в путь, а уже через 1 час езды, водитель КамАЗа почувствовал, что буксировать грузовик стало несколько тяжелее. Попросил напарника проверить колеса на ЗиЛе, а то вдруг они сдулись и в зеркало не видно.

Остановили сцепку и хозяин ЗиЛа пошел осматривать автомобиль. Оказалось, что двигатель у грузовика кипит. Стали разбираться и выяснилось, что брошенный на сиденье рюкзак во время движения сместился и включил 4-ю передачу. КамАЗ шел со скоростью около 80-90 км/ч, что и привело к тому, что двигатель на ЗиЛе просто заклинил.

На этих примерах хотел подчеркнуть, что буксировка автомобилей всегда несет в себе повышенную опасность. Поэтому, в процессе транспортировки следует проявлять осторожность и внимательность.

Жёсткая сцепка самодельная.

Жёсткая сцепка самодельная. ⇐ Sprinter W901-W905. Тюнинг, фото

Модераторы: ka750, Эдисон

Всем привет. Нашел фотки жесткой сцепки. Также у самого есть жесткая сцепка тоже выкладываю фотки серебристого цвета но для легковые на 1800кг. рассчитано, длину 1м 80см., две крайние трубы входят в центральную. Буду делать по мощнее и вам рекомендую, а еще один наш форумчанин, буксирует спринтера и протянул вакуум через всю машину свою и подсоединяет к буксируемой машине и работают у буксируемой тормоза. Возьмите на вооружение. Также жду ваших решений.

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
жесткая сцепка

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:
Правила жесткой сцепки. http://test.avtoport.ua/useful/6678

Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:
Жесткая сцепка беременных МВ спринтеров. http://pikabu.ru/story/beremennyiy_avtobus_1355303

Жёсткая сцепка самодельная. - 960 (2).jpg
Серьга одевается на фаркоп и зажимается жесткой сцепкой, а потом подсоединяется к буксируемому авто.
Серьга одевается на фаркоп и зажимается жесткой сцепкой, а потом подсоединяется к буксируемому авто. Жёсткая сцепка самодельная. - 960.jpg
Это моя жесткая сцепка купил по случайно. Последнюю.
Это моя жесткая сцепка купил по случайно. Последнюю. Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0404.JPG
Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0405.JPG
Состоит из трех частей, что бы можно было легче найти место для неё в машине.
Состоит из трех частей, что бы можно было легче найти место для неё в машине. Такой замок.
Такой замок. Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0408.JPG
Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0409.JPG
Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0410.JPG
Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0411.JPG
Жёсткая сцепка самодельная. - IMG_0412.JPG
Жёсткая сцепка самодельная. - 8713b467ced3529fcb502dffa783ff03.jpg
Жёсткая сцепка самодельная. - 63054084 (1).jpg
Два беременных МВ Спринтера на жесткой сцепке. Бампер снят, возможно стоит галстук.
Два беременных МВ Спринтера на жесткой сцепке. Бампер снят, возможно стоит галстук.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях. ( 23 фото )

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

На первый взгляд все понравилось,так просто и удобно, что сразу появились идеи для перевозок авто и ремонта. Но когда посмотрев все видеообзоры и отзывы , я увидел цену в 000 кровных ,то моя хотелка сразу отвернулась и включилась думка.

Посидев и поискав пару образцов и примеров,побежал варить,резать и крутить!

Что нам потребуется:

Проф труба 50х50,40х40

Металлический лист от 6мм и выше(НО,если таких нет,то можно сварить да по 3мм или 4мм)

Цепь,круглая труба и всякие мелочи что есть в гараже.

Для начала изготовим две детали из листа,основа к чему все будет крепиться.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Два листа,складываем ровно,прихватываем сваркой и делаем разметку(чуть дальше).

После прихватки, просверливаем первый лист насквозь и ещё чуть надсверливаем другой.

Ну и конечно свариваем! Таких нам нужно две детали по 8мм.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Детали готовы. Размеры идентичны,кроме высоты.

Так же свариваем по бокам и зачищаем.

Теперь приступим к проф трубе.

Нам нужно два куса по 800мм из трубы 50х50 и один кусок 800-1400мм(все зависит от гиба)

Два куска по 800мм из трубы 40х40.

Для начала,нужно согнуть кусок трубы 50х50 ,тот что самый длинный.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Мы не знали углов и всех размеров,так что гнули до тех пор,пока край не отрывался от земли на 280-300мм.(примерно на таком расстоянии увидели в видео)

Гнули на обычном трубогибе. Даже если у вас его нет,уверен,что в городе или поселке найдётся ну или сделать платно гиб. Решать вам!

Прикручиваем замок фаркопа и для уселения скрепления,мы уварили отверстие в трубе трубой.Как и в дальнейшем сделали в тех местах,где труба начинала гнуться от затягивания гаек.

Теперь займёмся "рогами". В трубах нужно по 2 отверстия,это будем своим родом маленькой регулировки расстояния.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Как не трудно догадаться,труба 40х40 будет заезжать и выезжать из трубы 50х50. И нам нужно сделать отверстия для их крепления между собой.

В трубе 50х50 делаем отверстия на расстояние 50мм и 150мм от края

А в трубе 40х40 ,отверстия на расстояние 100мм и 200мм от крвая.

Таким отступом,мы дадим жесткость трубе при стягивании и меньший излом внутри трубы при углах!

Далее к трубе 50х50 привариваем ушки для крепления стяжек,а именно храпового механизма. Какие вам удобно,кругые,овальные,прямоугольные.

Мы резали из того,что осталось от метал.листов.

Интересное: Каким машинам не страшна коррозия? Показываю 4 бессмертных кузова.

И привариваем их по середине. Если вы хотите приварить в другом месте,то учтите ,расстояние до бампера машины и того места,где труба будет крепиться к листу 8мм!!

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

А к трубам 40х40 на край,нужно приварить перемычку,крепкую перемычку,которая будет держать и нятягивать цепь.

У нас это были куски от задней балки гольфа,которые как влетые подходили на то самое место.

Но можно придумать кучу способов. Например,тот же самый кусок от метал.листом врезать и хорошенько увварить.

И так же,к этим концам нужно приварить или же прикурить цепь, которая будем крепиться за рычаг. Сразу рассчитываете длину, у нас вышло по 350мм.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Теперь переходим к листам.

Нам нужно сделать разметку и насверлить,как и сами листы,так и трубы.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Размеров точных не дам, делали уже вечером и поначертили все вкривь.(но как бы оно не было криво,работает все отлично и самое главное на геометрию не сыграло!)

Но скажу,самое главное, сделаете ровными отверстия сверху,где труба будет переходить из ожидания в рабочее положение.Не далаете их близко к центру,ибо труба будет крутиться - иметь ход.

А нижние отверстия,делали по принципу поставь - пометь.Первые ,самые боковые,идут когда труба ровно по краю с листом,а два остальных отмечали по 25мм друг от друга.

Главное,делаете отверстия выше края,чтобы не пришлось переносить отверстия выше,как это вышло у нас.

И теперь дублируем нижние отверстия в другой лист.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Вот что у нас вышло в сборе. Осталось только прокрасить и прикурить стяжки.

Ну что,вот и встал вопрос цены,а она очень радует,вышла она у нас около 5 тысяч рублей,что в три раза дешевле магазина.

Замок фаркопа - 980 рублей Метал с свалки 700-800 рублейДве стяжки по 750 рублейБолты от подвески и гайки +- 1000 рублейРасходники (сверла,электроды,сверла,краска,) около 600 рублей.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях.

Первое испытание наша "Коза" прошла на ура! Тащили ланос. Все закрепили,нашли оптимальное положения рогов для рычагов и затянули. Натянули цепь стяжкой и поехали. Все крепко и отлично держится,не болтается и не идет на излом.

Вообщем изделием рады. Уже дали в аренду. Пишите,спрашивайте,помогу,подскажу по опыту.

Всем спасибо,подписывайтесь,будет очень интересно!

Интересное еще здесь: Совет.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях..

буксировка

"20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Правила буксировки механических транспортных средств изложены в главе 20. Таким образом, требования рассматриваемой главы не распространяются, например, на случаи движения с прицепом. Кроме того, автопоезд в составе механического транспортного средства и прицепа (полуприцепа) в рамках Правил рассматривается как одна транспортная единица.

В соответствии с п. 20.1 буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства. Исключение составляют случаи, когда конструкция жесткой сцепки при прямолинейном движении обеспечивает следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

При буксировке на жесткой сцепке автомобиль-тягач и буксируемый автомобиль соединяются между собой жестким буксирным устройством, например металлической штангой или треугольником с проушинами. Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью специального троса, каната или ленты, на которых через каждый метр закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Кроме того, в соответств ии с Правилами для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство, на буксируемом механическом транспортном средстве независимо от времени суток должна быть включена аварийная сигнализация, а при ее неисправности сзади должен быть укреплен знак аварийной остановки (п. 7.3). Скорость движения при буксировке механических транспортных средств не должна превышать 50 км/ч.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Как указано в п. 20.2 Правил, в целях обеспечения безопасности движения при буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Способ буксировки путем частичной погрузки предполагает, что передние или задние колеса автомобиля приподнимают над дорогой специальным устройством или помещают в кузов буксировщика.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

В соответствии с п. 20.3 при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее 2 предупредительных устройств.

20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспор тных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.

Как следует из п. 20.4, запрещается буксировка:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление. Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью. В этом случае буксировка возможна только с вывешиванием передней части автомобиля или путем частичной погрузки на платформу буксирующего транспортного средства;
двух и более транспортных средств. Однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, поскольку он рассматриваетс я как одна транспортная единица;
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса больше половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке. Буксировка в гололедицу разрешена только на жесткой сцепке или путем частичной погрузки.&qu ot;

И потом глянуть что там с категориями, а то придерутся ГИБДД, что не хватет категории для буксировки.

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

Виды буксировки грузовых автомобилей

Существует три вида буксировки автомобиля: жесткая сцепка, гибкая сцепка и частичная погрузка.

Гибкая сцепка

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке
Гибкая сцепка – самый известный метод, который чаще встречается в случае транспортировки легкового автомобиля, нежели грузового. Отличительной особенностью можно назвать то, что для связи автомобилей используется канат или трос, которые могут провисать. Гибкая сцепка характеризуется тем, что автомобиль может свободно двигаться по полосе, притормаживать.

При гибком методе сцепления на транспортное средство, используемое в качестве буксира, оказывается меньшая нагрузка, особенно на тормозную систему. В случае транспортировки грузового транспортного средства гибкая сцепка используется реже, так как на нее оказывается существенная нагрузка.

Вес транспортируемого транспортного средства может быть более 5-ти тонн, и только высокопрочные жесткие материалы могут выдерживать подобную нагрузку.

Также не стоит забывать о том, что при небольшой дистанции грузовому автомобилю намного сложнее остановится. Поэтому гибкую сцепку применяют реже, при некоторых неисправностях она вообще запрещена.

Жесткая сцепка

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

Жесткая сцепка существенного отличается от гибкой. Она представлена различными конструкциями, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла. При транспортировке создается жесткая связь, которая не позволяет изменить дистанцию между транспортными средствами.

Используемый механизм поворотный. Применяется в случае нарушения работы тормозной системы или коробки передач. Для крепления рассматриваемого механизма должны присутствовать соответствующие крепежные элементы.

У буксира может быть фаркоп, а вот у буксируемого автоспециальные «лапы» или другие элементы кузова, шасси, которые могут выдерживать существенную нагрузку.

Частичная погрузка

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке
Частичная погрузка – метод буксировки, который в последнее время встречается крайне редко. Для ее осуществления буксир должен иметь погрузочную площадку, а также манипулятор, при помощи которого проводится погрузка.

Данный метод довольно часто применяется для перевозки новых грузовых автомобилей. Также он применим в случае частичного или полного нарушения работы рулевой системы, когда другие методы транспортировки не могут применяться. Частичной погрузкой можно провести буксировку только специальным буксиром, предназначенным для выполнения подобной задачи.

Полная погрузка относится к перевозкам. Подобное перемещение связано с процедурой перевозки, и она проводится лишь при обеспечении надежной фиксации транспортируемого транспортного средства.

Правила буксировки автомобилей

У каждого типа буксировки есть свои особенности.

Правила буксировки при использовании троса:

  1. Транспортируемым автомобилем должен управлять водитель.
  2. Следует использовать трос, который позволяет выдерживать расстояние 4-6 метров на момент его натяжения.
  3. На используемом тросе должны быть размещены световозвращающие элементы: не менее двух, представлены квадратом со стороной около 200 мм с нанесенными полосами красного и белого цвета.
  4. Запрещается применять рассматриваемый метод в случае нарушения работы рулевого управления или тормозной системы. Также данный метод запрещено применять в случае гололедицы.

Правила жесткой транспортировки имеют следующие особенности:

  1. Управлять буксируемым автомобилем должен водитель при наличии прав с соответствующей категорией, кроме случая, когда метод сцепления позволяет авто повторять траекторию впереди идущего буксира.
  2. Длина соединительного элемента должна составлять не более 4-х метров.
  3. Запрещается проводить транспортировку в случае нарушения работы системы рулевого управления.

Также ограничения касаются случая, когда неправильно работает тормозная система или вовсе отсутствует. Если фактическая масса буксира превышает фактической массы транспортируемого автомобиля в два раза, то проводить буксировку запрещено.

Метод частичной погрузки можно охарактеризовать следующим образом:

  • Запрещена перевозка людей как в кабине, так и кузове транспортируемого грузового автомобиля.
  • Запрещена транспортировка в случае нерабочей тормозной системы, когда масса тягача не превышает фактическую массу частично погруженного грузовика в 3 раза.

В этом случае можно проводить буксировку также в случае, если есть проблемы с конструкцией рулевого управления.

Когда буксировка запрещена?

В вышеприведенном разделе были приведены ограничения по буксировке. Кроме их отметим тот момент, что при сильном повреждении кузова, серьезных неисправностях ходовой части, отсутствия лобового стекла, неправильно выставленного развала схождения придется заказывать буксир для перевозки автомобиля.

Все технические неисправности, которые не позволяют управлять авто, также распространяются на ограничения по буксировке, за исключением тех, что определяют особенности работы мотора, трансмиссии, вспомогательных систем.

Как выбрать буксировочный трос?

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

При выборе буксировочного троса следует уделить внимание на следующие моменты:

  1. Материал, из которого он изготовлен. К примеру, стальные тросы пользуются большой популярностью и могут выдерживать существенную нагрузку.
  2. Толщина троса также имеет важное значение. В данном случае закономерность проста: чем он толще, тем больше материала использовали при изготовлении, а значит и прочнее структура.
  3. Тип крепления. Стальные варианты исполнения зачастую по обоим концам имеют крюки. Создав при помощи торса петлю и сцепив ее крюком можно распределить нагрузку.
  4. В продаже есть варианты исполнения с длиной от 4-х метров. Рекомендуется брать трос с запасом, так как укоротить будет можно.

Также не стоит забывать о том, что на нем должно быть размещено не менее двух элементов для обозначения сцепки. Можно приобрести вариант исполнения с уже имеющимися элементами обозначения.

Особенности буксировки авто с коробкой-автомат

Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.

В результате транспортировка может стать причиной выхода из строя АКПП. Отметим, что автопроизводители указывают рекомендации по буксировке и некоторые указывают о возможности только перевозки при полной погрузке. Поэтому следует изучить рекомендации автопроизводителя.

В заключение отметим, что нужно всегда при себе иметь новое издание правил дорожного движения и при необходимости буксировки изучить все особенности правил, касающихся конкретного случая.

Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей. Жесткая сцепка сделать самому своими руками

Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение. Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве. В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.

Существует два вида сцепок - жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

жесткая сцепка

Достоинства жесткой сцепки

жесткая сцепка для грузовых автомобилей

В сравнении с гибкой сцепкой жесткая имеет массу неоспоримых достоинств. Во-первых, отсутствует рывок, и транспортируемый автомобиль не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние. Во-вторых, между двумя машинами всегда будет существовать заданная дистанция. В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировке только одного водителя (за рулем тягача), к квалификационному уровню которого предъявляются невысокие требования. И главное, этот тип транспортировки считается максимально безопасным. Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки повсеместно: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, в плотном потоке машин и любых неисправностях.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка - редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

буксировка на жесткой сцепке

Подготовка к буксировке транспортного средства

Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать транспортное средство без натуги и перегревов. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства. Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания. Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.

жесткая сцепка для легкового автомобиля

Процедура транспортировки

Наиболее сложный момент – это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будут транспортировать, должен убедиться в том, что машина снята с ручного тормоза и передача включена. Все последующие действия принадлежат водителю тягача. Он должен начинать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывка потянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент – это переключение передач во время передвижения. Это нужно делать максимально быстро. Во время следования по маршруту на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, то на задней части машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

размеры жесткой сцепки

Правила транспортировки транспортного средства

Скорость передвижения автопоезда не должна быть выше 50 км/час, если перегоняется транспортное средство с механической коробкой передач. Если у машины АКПП, то движение должно происходить не быстрее 40 км/час. Эвакуация машины с поломанным рулевым управлением возможна лишь с помощью сложных конструкций жесткой сцепки. Запрещаются буксировка: более одного транспортного средства, автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски. В кабине буксируемой машины может находиться только ее водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать расстояние между автомобилями – не более 4 метров. Само устройство должно иметь предупредительные знаки в виде щитков или флажков размером 20 х 20 см с нанесением на них чередующихся красных и белых полос со светоотражающими материалами. Если у буксируемого автомобиля неисправна тормозная система, его вес должен быть в 2 раза меньше, чем у буксира.

Как выбрать жесткую сцепку

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

жесткая сцепка своими руками

Вызов эвакуатора



Когда и как применяется жесткая сцепка автомобиля для перевозки, буксировки, нужна ли категория

Жесткая сцепка для грузовых автомобилей своими руками

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка — редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции.
Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки.

Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

Существует два вида сцепок — жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

Правила дорожного движения (ПДД) — совокупность норм, которые регламентируют обязанности всех участников дорожного движения и устанавливают технические требования к транспортным средствам в целях создания условий для безопасной езды.

Первые попытки упорядочить перемещение по городским улицам были предприняты Гаем Юлием Цезарем, по распоряжению которого в 50-х годах до нашей эры некоторые улицы Древнего Рима было сделаны односторонними.

Размеры жесткой сцепки .

Продажа автомобилей бу уже давно является специализацией многих компаний. Устройство жесткой сцепки Вашему вниманию предлагается широкий выбор транспортных средств. Размеры жесткой сцепки . В автосалонах можно найти различные предложения по продаже подержанных автомобилей: как отечественных, так и иностранных марок.

У нас есть 2 шпильки на крышке багажника и 2 отверстия в замке. Вот только находятся они в разных плоскостях под углом 90 градусов… Поэтому закрепим замок на уголки 30 х 30 мм. Стандартный замок можно оставить.

Сделать так чтобы новый замок открывался ключем если и возможно, то пока не совсем ясно как.

При желании можно ограничиться тросиком для аварийного открытия… Потому вариантов собственно 2: оставить старый замок (точнее его часть с кнопкой) в качестве заглушки или вовсе заварить отверстие на крышке багажника.

Самым простым в этой ситуации видится первый вариант поэтому принимаемся за доработку штатного замка. Вся доработка заключается в спиливании практически всей его рабочей части (язычка и его кронштейнов) параллельной плоскости крепления самого замка. Уши крепления нам понадобятся поэтому их не трогаем. Доработанный замок багажника можно увидеть на фото 6 и 7.

В принципе смысл этой переделки в том чтобы заменить стандартный замок багажника Самары на замок больше напоминающий дверной. По крайней мере так это на иномарках.

Можно попытаться соорудить это с дверных замков «зубила», но зачем если есть замок Калины, сделанный по образу и подобию иномарочных Замок багажника от Калины во многом похож на дверной – его можно открывать тросиком, а язычок в пластмассе, как на бесшумных замках, упомянутых выше.

Ниже фото замка с Калины еще без доработок.

Жесткая сцепка своими руками для грузовых автомобилей

Сцепление с поперечным сечением. Муфта состоит из двух втулок 1 и 2 и промежуточного диска 3. Внутренние поверхности каждой из втулок 1 и 2 диаметрально разрезаются через прямоугольную канавку. Две передние поверхности промежуточного диска 3 снабжены призматическими выступами 5 и 6, расположенными перпендикулярно друг другу.








жесткая сцепка для грузовых автомобилей


RacingTechnology › Блог › Подкат — жёсткая сцепка для буксировки спортивных авто.

Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.

Сегодня мы бы хотели рассказать про жёсткую сцепку с частичной погрузкой авто. В простонародье — «подкат». В нашей деревеньке широко известны два производителя. Оба делают телеги с поворотной платформой. О первом от знакомых слышали не самые лестные отзывы: тележки разваливаются, после каждой гонки их приходится латать и усиливать. У второго с надежностью телег полный порядок, но из-за высокой металлоемкости «подкаты» очень тяжёлые. И все бы ничего, но в последнее время о втором производителе ничего не слышно. Поэтому решили сварить телегу сами.

Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды. Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:

1. Нам для перевозки автомобиля нужна минимальная высота погрузки, т.к. «Убийца Туперов» летом поедет на асфальте, что подразумевает установку подвески с минимальным дорожным просветом. Осуществить минимальную высоту погрузки на жёсткую телегу проще, т.к. поворотной надстройки нет.

2. Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.

3. Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.

Единственным минусом жёсткого подката является эффект подталкивания тягача в повороте. Именно из-за отсутствия возможности поворачивать. Данная особенность чувствуется на лёгких тягачах, но в случае с нашим — это будет мало заметно. Да и маневрирований в узких местах за всю нашу историю путешествий было не так много. Оценив все плюсы и минусы, остановились на жестком подкате.

А дальше повествование в фотографиях:


Смоделировали платформу для погрузки. Сделали её чуточку шире, чтоб иметь возможность таскать любые машинки.


Вот такая вышла заготовка…

Далее к заготовке приварили крепления ступиц. Сами крепления, естественно, завтулены.


Вид с обратной стороны… Косынки для усиления с обеих сторон.


Примерка колёс. Проверка клиренса телеги, а также высоты погрузки.


Приварили дышло и укосины.


Пруток, на который будут ложиться сходни при погрузке, а также цепляться стяжка, фиксирующая автомобиль.


Привариваем усилители и косынки снизу телеги. Полный размерПокрашенная тележка. Появились крепления крыльев. Полный размерПокрасили чёрной краской с молотковым эффектом. Полный размерШагрень позволяет скрыть некоторые изъяны металла, а также некоторые брызги от сварки полуавтоматом. Полный размерПрикрутили крылья. Полный размерВот такими изготовили сходни. Покрасили их. В своё время столкнулись со слабым местом в сходнях других производителей. Приваренные снизу к несущей трубе поперечины отпадывали от нагрузки. Потому сами в основных несущих просверлили отверстия и вставили в отверстия поперечины. Надёжно! Полный размерВот, что получилось в итоге. Полный размерПравда небольшая высота погрузки?!

Читайте также: