Ремонт заднего редуктора киа спортейдж 2

Обновлено: 15.07.2024

Замена редуктора заднего моста для чайников (с фото)

Итак приступим… Случилась такая беда.приехал к другану в гараж, поболтали о том о сем и только я собрался уезжать как почувствовал сильный удар в задний мост (честно говоря я ох…л)удар сильный и смачный.попробовал ехать машина так сказать начала храмать на заднее правое колесо с характерными симметричным ударом в задний мост. Первая мысль и естественно самая дешёвая которая мне пришла в голову что это крестовины заднего кардана.(знал что им придет *** со дня на день) вообщем настал выходной и я полез ремонтировать сам.проблема вылезла такая после замены крестовин стук остался. Я понял что проблема чутка глубже, в итоге было решено сдергивать редуктор заднего моста. После вскрытия я немного опешил. Развалилась гипоидная шестерня редуктора (она же шестерня хвостовика)2зуба подряд съело и ещё 0.5зуба видать размолотило осколками.полез на наш сайт к искать что по чем и как это вылечить.прочитал много интересного про наши редуктора и сделал вывод проще найти целиком редуктор в сборе поиски по разборкам не дала ничего конкретного то продавцы не знают что продают, то не знают что такое ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО а то и вовсе незнают с какого года автомобиля они сняли сей агрегат, и ценники заламывают космические.Что то я увлекся своими проблемамищас немного расскажу что вычитал в разных статьях и попробую собрать всю инфу в кучку. Вообщем редуктора на наши аппараты имеют 3 разных вида передаточного числа

1вид это 40/9 (ведущая/ведомая шестерни), передаточное число 4,44, ставились на восьмиклапанные версии, самая слабая тяга, но самый скоростной вариант.

2вид это43/9, передаточное число, 4,78, самая тяговитая пара, но максимальная скорость ограничена. Ставилась на модели с АККП. Очень рекомендована для машин с большими колесами и для участия в соревнованиях/покатушках.

3вид это 37/8, передаточное число 4,63, самый распространенный вариант, ставился как на дизельные, так и на бензиновые версии (16-ти клапанные).
СПС за инфу sega-kill

Ещё 1главный нюанс в выборе редуктора это дорейсталинг и рейсталинг если я правильно понял(а если неправильно поправьте меня) то
Дорейсталинг шел до 1998г а те которые выпускались после 98г до 2006г это рейсталинг.
Они отличаются толщиной полуоси и чашкой которая закрывает подшипник полуоси на рейсталинг она квадратная и крепится 4болтами дорейсталинг же она 5гранная соответственно они НЕ взаимозаменяемы (есть конечно варик ещё и полуоси поменять но это согласитесь геморрой дополнительный)

3 вариант оказался моим хоть он и распространенный но оказалось найти то что нужно не так просто как я думал. 2 недели жизни на сайтах с автомобилями и запчастями не дали должного результата.(была кстати мысля впихнуть редуктор переднего моста т.к. он дешевле в два раза но тоже поиски не увенчались успехом).в конце концов подвернулся вариант за 40к наших российских рублей взять донора по наружке конечно хлам но самые главные агрегаты в норме. Сказано сделано… Едем смотреть в общем вариант оказался отличным ОН с ГБО, целые фары(у меня они разные стоят 1оригинал со стеклом разбитым а вторая Китай с пластиком).двиг вроде как бы ничего (завести не удалось т.к. нету искры), коробка тоже вроде норм кулиса не расшатана, ну и самое главное что мне предыдущий хозяин рассказал все про этот авто что как и когда с ним делали и нечего не скрывая(да же то что они лазили на нем по самые небалуйся и пьяные И Т.д.)ах да и самое главное что там стоит самоблок(этот аргумент меня однозначно убедил забирать его)
Забрал эвакуатором и сразу в гараж. Сегодня вскрыл задний мост на доноре и вправду стоял самоблок.чутка попозже выложи все фоточки пока только писанина)

Итак приступим, для замены редуктора заднего моста нам потребуется минимум инструментов это:
Накидной ключ на 17(нужен покрепче) трещетка, вороток, головки на 12 14 19, молоток, пассатижи и маленькая монтировка.
Для начала вывешиваем машину можно сразу всю заднию часть вывесить(самое главное не забывайте про ТБ подставляйте козлы) скидываем колеса и видим тормозной барабан

откручивания 4 гайки на 19(на фото они уже откручены) чтобы сорвать данные гайки я ставил на ручник и срывал сразу 2стороны
Далее чтобы облегчить снятие тормозного барабана в нем специально проделаны 2доп отверстия по середине и ещё 2 по внешнему кругу прикрыты заглушками еси память не изменяет то размер м8 а шаг 1.5. Вкручивания 2болта поочередно длинной примерно около 8смв данные отверстия.

Сняв барабан видим колодки трос ручника и сама ПОЛУОСЬ

головкой подлезть к болтам полуоси у меня не получилось поэтому я скидывал колодки(кстати тут это намного удобнее чем на классике например потому что колодки можно снять спаркой)впервую очередь снимаем солдатики

отводим аккуратно колодки от тормозного цилиндра слегка растянув их руками (пружинки не особо тугие) затем скидываем нижнию часть колодок со своего посадочного места

И для завершения снимаем тросик ручника с рычага

Осталось всего ничего открутить и вытащить полуось

она крепится 4гайками на 17 вот тут как раз нам понадобится накидной ключ на 17 (в моем случае ещё и труба понадобилась т.к. они затянуты огого) после откручивания всех гаек отодвигаем крышку и накручиваем 2 верхних гайки на место дабы не сорвать резьбу на болтах

и поддев монтировкой и упираясь в 2 верхних болта выдергиваем полуось
ПОВТОРЯЕМ все операции на второй стороне и лезем в яму к редуктору.

Откручиваем 4болта карданного вала

(полностью снимать кардан не придется его можно немного в сторону отвести он мешаться не будет)

Сливаем масло с редуктора

далее откручиваем все болты по кругу редуктора вроде бы 6 болтов на 14 и 2 болта на 12

(датчик АБС можно не трогать он нам не помешает) после того как открутили все болты пробуем выдернуть редуктор (не забываем с двух сторон вытащить полуоси)у меня получилось вытащить его только при помощи молотка и заклинаний в виде русского мата))). При сборке все делаем в обратном порядке только не забывайте зачистить посадочное место редуктора от старого герметика и нанести новый аккуратным и равномерным слоем.

Всем спасибо!за грамматику сразу извиняюсь))) если что то не так пишите в комментариях!

Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов Киа Спортейдж

1 — Болт с шайбой
2 — Муфта свободного хода
3 — Стопорное кольцо
4 — Дистанционная шайба
5 — Установочная пластина
6 — Контргайка
7 — Винт
8 — Тормозной диск
9 — Колесная ступица
10 — Внутренняя обойма наружного колесного подшипника
11 — Наружная обойма наружного колесного подшипника

12 — Наружная обойма внутреннего колесного подшипника
13 — Внутренняя обойма внутреннего колесного подшипника
14 — Наружный сальник
15 — Болт с пружинной шайбой
16 — Тормозной щит
17 — Поворотный кулак
18 — Игольчатый подшипник
19 — Внутренний сальник
20 — Дистанционная шайба
21 — Левый приводной вал

Муфты свободного хода

  1. Выверните крепежные болты, скиньте шайбы и снимите муфту с тормозного диска.
  1. При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките дистанционную шайбу.
  1. Выверните два крепежных винта и снимите установочную пластину.
  1. Установка производится в обратном порядке, - стопорное кольцо перед установкой следует смазать с обеих сторон консистентной смазкой, на посадочную поверхность корпуса муфты нанесите герметик типа 3 bond No 1104. Проследите также за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа (болты крепления муфты затягиваются в два приема).
  1. Снимите муфту свободного хода и ее установочные компоненты.
  2. Отдайте ступичную гайку и снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).
  1. Снимите ступичную сборку.
  1. Поддев отверткой, извлеките из ступичной сборки сальник.
  1. При помощи специального съемника извлеките из ступицы внутренний и наружный подшипники, а также их наружные обоймы.
  1. Оцените состояние ступичных болтов, - поврежденные компоненты замените.
  1. Выпрессовывание ступичного болта.
  1. Запрессовывание нового ступичного болта.
  1. Набейте колесные подшипники смазкой и при помощи подходящих оправок застучите их в ступичную сборку.
  2. При помощи оправки посадите в ступичную сборку новый сальник.
  1. Смажьте уплотнительные кромки сальника и подшипниковые поверхности и установите ступичную сборку на свое штатное место.
  1. Установите на место тормозной диск и при помощи специального приспособления затяните ступичную гайку так, чтобы ее можно было отпустить вручную.
  1. При помощи динамометра замеряя усилие преднатяга подшипников, окончательно затяните ступичную гайку в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия.
  1. В заключение замерьте величину бокового биения тормозного диска (см. иллюстрацию), - в случае необходимости (см. Спецификации к Главе Тормозная система) проточите, либо замените диск.
  1. Выверните крепежные болты и снимите тормозной щит.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  1. Отдайте гайку стяжного болта, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и высвободите из поворотного кулака шаровый палец опоры верхнего рычага подвески.
  1. Извлеките шплинт фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги и при помощи специального съемника высвободите палец из поворотного кулака.
  1. Извлечение шплинта фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги.
  1. Выпрессовывание шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
  1. При помощи съемника выпрессуйте из поворотного кулака шаровую опору нижнего рычага подвески.
  1. Снимите поворотный кулак.
  1. Поддев отверткой, извлеките из поворотного кулака внутренний сальник.
  1. При помощи специального съемника (молотка со скользящим бойком) извлеките из сборки поворотного кулака игольчатый подшипник. Визуально оцените состояние подшипника, в случае выявления признаков износа и механических повреждений приготовьте замену.
  1. Изучите состояние элементов поворотного кулака, - в случае выявления признаков чрезмерного износа или механических повреждений приготовьте сменную сборку.
  1. При помощи подходящей оправки застучите в поворотный кулак игольчатый подшипник.
  1. При помощи оправки посадите в кулак НОВЫЙ сальник.
  1. Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатый подшипник (1).
  1. Смазав с обеих сторон, посадите на цапфу приводного вала дистанционную шайбу.
  1. Посадите на цапфу вала сборку поворотного кулака и заправьте в приемные отверстия пальцы верхней и нижней шаровых опор, а также наконечника рулевой тяги.
  2. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) и зафиксируйте их НОВЫМИ шплинтами, - под гайку стяжного болта крепления верхнего рычага подвески не забудьте подложить пружинную шайбу.
  1. Снимите поворотный кулак.
  1. Отпустите гайку осевого болта крепления вилки нижней опоры стойки к нижнему рычагу подвески.
  1. Отпустите гайки верхних стяжных болтов вилки.
  1. При помощи молотка с мягким бойком раскройте верхний зажим вилки.
  1. Пометьте положение приводного вала относительно картера дифференциала и извлеките его из последнего, поддев подходящим рычагом, - постарайтесь не повредить стопорное кольцо и пыльник шарнирной сборки.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Выходной вал редуктора и его опорный подшипник

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)

1 — Болт с шайбой
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Фиксатор
4 — Пыльник

5 — Кожух подшипника
6 — Подшипник
7 — Сальник
8 — Выходной вал

  1. Снимите левый приводной вал.
  1. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.
  1. Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.
  1. Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.
  1. Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.
  1. Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.
  1. Выпрессуйте из кожуха подшипник.
  1. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.
  2. Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.
  3. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).
  1. При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.
  1. Запрессуйте выходной вал в подшипник.
  1. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.
  1. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.
  2. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.
  3. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста

1 — Передний карданный вал
2 — Левый приводной вал

3 — Правый приводной вал
4 — Редукторная сборка

Порядок разборки редуктора переднего моста

1 — Болт
2 — Стопорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружная обойма подшипника
6 — Гайка
7 — Шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальник
10 — Передний подшипник
11 — Наружная обойма подшипника
12 — Ведущая шестерня главной передачи

13 — Дистанционное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружная обойма подшипника
16 — Дистанционная втулка
17 — Картер редуктора
18 — Боковой подшипник
19 — Ведомая шестерня главной передачи
20 — Ось сателлитов
21 — Стопорный штифт
22 — Коробка дифференциала
23 — Боковая шестерня
24 — Сателлиты
25 — Упорная шайба

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
  4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
  5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
  1. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
  1. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
  1. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
  2. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)

1 — Тормозной барабан
2 — Сборка полуоси

3 — Тормозной щит с компонентами тормозного механизма
4 — Сальник

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)

1 — Стопорная гайка
2 — Стопорная шайба
3 — Подшипник

4 — Сальник
5 — Держатель сальника
6 — Полуось

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).
  1. Отдайте гайки крепления держателя сальника.
  1. При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.
  1. Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.

Гайка правой полуоси отпускается путем вращения против часовой стрелки, левой - по часовой стрелке! Левая гайка промаркирована литерой «L».

  1. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.
  1. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста

1 — Полуось
2 — Карданный вал
3 — Редуктор

Порядок разборки редуктора заднего моста

1 — Болт
2 — Стопорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружная обойма подшипника
6 — Гайка
7 — Шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальник
10 — Передний подшипник
11 — Наружная обойма подшипника
12 — Ведущая шестерня главной передачи

13 — Дистанционное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружная обойма подшипника
16 — Дистанционная втулка
17 — Картер редуктора
18 — Боковой подшипник
19 — Ведомая шестерня главной передачи
20 — Ось сателлитов
21 — Стопорный штифт
22 — Коробка дифференциала
23 — Боковая шестерня
24 — Сателлиты
25 — Упорная шайба

Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов Киа Спортейдж

1 — Болт с шайбой
2 — Муфта свободного хода
3 — Стопорное кольцо
4 — Дистанционная шайба
5 — Установочная пластина
6 — Контргайка
7 — Винт
8 — Тормозной диск
9 — Колесная ступица
10 — Внутренняя обойма наружного колесного подшипника
11 — Наружная обойма наружного колесного подшипника

12 — Наружная обойма внутреннего колесного подшипника
13 — Внутренняя обойма внутреннего колесного подшипника
14 — Наружный сальник
15 — Болт с пружинной шайбой
16 — Тормозной щит
17 — Поворотный кулак
18 — Игольчатый подшипник
19 — Внутренний сальник
20 — Дистанционная шайба
21 — Левый приводной вал

Муфты свободного хода

  1. Выверните крепежные болты, скиньте шайбы и снимите муфту с тормозного диска.
  1. При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките дистанционную шайбу.
  1. Выверните два крепежных винта и снимите установочную пластину.
  1. Установка производится в обратном порядке, - стопорное кольцо перед установкой следует смазать с обеих сторон консистентной смазкой, на посадочную поверхность корпуса муфты нанесите герметик типа 3 bond No 1104. Проследите также за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа (болты крепления муфты затягиваются в два приема).
  1. Снимите муфту свободного хода и ее установочные компоненты.
  2. Отдайте ступичную гайку и снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).
  1. Снимите ступичную сборку.
  1. Поддев отверткой, извлеките из ступичной сборки сальник.
  1. При помощи специального съемника извлеките из ступицы внутренний и наружный подшипники, а также их наружные обоймы.
  1. Оцените состояние ступичных болтов, - поврежденные компоненты замените.
  1. Выпрессовывание ступичного болта.
  1. Запрессовывание нового ступичного болта.
  1. Набейте колесные подшипники смазкой и при помощи подходящих оправок застучите их в ступичную сборку.
  2. При помощи оправки посадите в ступичную сборку новый сальник.
  1. Смажьте уплотнительные кромки сальника и подшипниковые поверхности и установите ступичную сборку на свое штатное место.
  1. Установите на место тормозной диск и при помощи специального приспособления затяните ступичную гайку так, чтобы ее можно было отпустить вручную.
  1. При помощи динамометра замеряя усилие преднатяга подшипников, окончательно затяните ступичную гайку в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия.
  1. В заключение замерьте величину бокового биения тормозного диска (см. иллюстрацию), - в случае необходимости (см. Спецификации к Главе Тормозная система) проточите, либо замените диск.
  1. Выверните крепежные болты и снимите тормозной щит.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  1. Отдайте гайку стяжного болта, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и высвободите из поворотного кулака шаровый палец опоры верхнего рычага подвески.
  1. Извлеките шплинт фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги и при помощи специального съемника высвободите палец из поворотного кулака.
  1. Извлечение шплинта фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги.
  1. Выпрессовывание шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
  1. При помощи съемника выпрессуйте из поворотного кулака шаровую опору нижнего рычага подвески.
  1. Снимите поворотный кулак.
  1. Поддев отверткой, извлеките из поворотного кулака внутренний сальник.
  1. При помощи специального съемника (молотка со скользящим бойком) извлеките из сборки поворотного кулака игольчатый подшипник. Визуально оцените состояние подшипника, в случае выявления признаков износа и механических повреждений приготовьте замену.
  1. Изучите состояние элементов поворотного кулака, - в случае выявления признаков чрезмерного износа или механических повреждений приготовьте сменную сборку.
  1. При помощи подходящей оправки застучите в поворотный кулак игольчатый подшипник.
  1. При помощи оправки посадите в кулак НОВЫЙ сальник.
  1. Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатый подшипник (1).
  1. Смазав с обеих сторон, посадите на цапфу приводного вала дистанционную шайбу.
  1. Посадите на цапфу вала сборку поворотного кулака и заправьте в приемные отверстия пальцы верхней и нижней шаровых опор, а также наконечника рулевой тяги.
  2. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) и зафиксируйте их НОВЫМИ шплинтами, - под гайку стяжного болта крепления верхнего рычага подвески не забудьте подложить пружинную шайбу.
  1. Снимите поворотный кулак.
  1. Отпустите гайку осевого болта крепления вилки нижней опоры стойки к нижнему рычагу подвески.
  1. Отпустите гайки верхних стяжных болтов вилки.
  1. При помощи молотка с мягким бойком раскройте верхний зажим вилки.
  1. Пометьте положение приводного вала относительно картера дифференциала и извлеките его из последнего, поддев подходящим рычагом, - постарайтесь не повредить стопорное кольцо и пыльник шарнирной сборки.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Выходной вал редуктора и его опорный подшипник

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)

1 — Болт с шайбой
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Фиксатор
4 — Пыльник

5 — Кожух подшипника
6 — Подшипник
7 — Сальник
8 — Выходной вал

  1. Снимите левый приводной вал.
  1. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.
  1. Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.
  1. Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.
  1. Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.
  1. Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.
  1. Выпрессуйте из кожуха подшипник.
  1. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.
  2. Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.
  3. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).
  1. При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.
  1. Запрессуйте выходной вал в подшипник.
  1. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.
  1. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.
  2. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.
  3. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста

1 — Передний карданный вал
2 — Левый приводной вал

3 — Правый приводной вал
4 — Редукторная сборка

Порядок разборки редуктора переднего моста

1 — Болт
2 — Стопорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружная обойма подшипника
6 — Гайка
7 — Шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальник
10 — Передний подшипник
11 — Наружная обойма подшипника
12 — Ведущая шестерня главной передачи

13 — Дистанционное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружная обойма подшипника
16 — Дистанционная втулка
17 — Картер редуктора
18 — Боковой подшипник
19 — Ведомая шестерня главной передачи
20 — Ось сателлитов
21 — Стопорный штифт
22 — Коробка дифференциала
23 — Боковая шестерня
24 — Сателлиты
25 — Упорная шайба

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
  4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
  5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
  1. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
  1. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
  1. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
  2. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)

1 — Тормозной барабан
2 — Сборка полуоси

3 — Тормозной щит с компонентами тормозного механизма
4 — Сальник

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)

1 — Стопорная гайка
2 — Стопорная шайба
3 — Подшипник

4 — Сальник
5 — Держатель сальника
6 — Полуось

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).
  1. Отдайте гайки крепления держателя сальника.
  1. При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.
  1. Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.

Гайка правой полуоси отпускается путем вращения против часовой стрелки, левой - по часовой стрелке! Левая гайка промаркирована литерой «L».

  1. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.
  1. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста

1 — Полуось
2 — Карданный вал
3 — Редуктор

Порядок разборки редуктора заднего моста

1 — Болт
2 — Стопорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружная обойма подшипника
6 — Гайка
7 — Шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальник
10 — Передний подшипник
11 — Наружная обойма подшипника
12 — Ведущая шестерня главной передачи

13 — Дистанционное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружная обойма подшипника
16 — Дистанционная втулка
17 — Картер редуктора
18 — Боковой подшипник
19 — Ведомая шестерня главной передачи
20 — Ось сателлитов
21 — Стопорный штифт
22 — Коробка дифференциала
23 — Боковая шестерня
24 — Сателлиты
25 — Упорная шайба

Ремонтируем полный привод (муфту) Kia Sportage 3

Киа Спортейдж 3

Корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 поколения выпускались в модификации с полным и передним приводами. Момент силы распределяется между осями через электроблок, спрятанный слева под облицовкой передней панели. Устройство, обрабатывая информацию, получаемую от датчика дроссельного регулятора, проводит анализ нагрузки на силовой агрегат, а также измеряет частоту, с которой вращается передняя и задняя пары колес, угол их поворота, получает и обрабатывает данные ABS. Задний привод не работает, пока не подключена электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым дифференциалом.

В материале разберем, как устроен полный привод, как его обслуживать, а также какие проблемы говорят о том, что необходим ремонт полного привода Киа Спортейдж 3.

Киа Спортейдж 3

Устройство полного привода Sportage 3

устройство полного привода

Устройство полного привода (ссылка на источник фото)

Система полноприводного Kia Sportage 3 включает раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.

Раздатка Киа Спортейдж 3 конструкционно соединена с картером КПП. Узел представлен двумя коническими гипоидными шестернями. Межосевого дифференциала нет, момент силы от передних колес к задним посредством электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Карданный вал получает вращение от раздаточного узла и передает его на входной вал муфты. В блоке управления происходят вычисления момента силы, достаточного для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.

Описание режимов работы

Полный привод

Полный привод Спортейдж 3 может работать в двух вариантах. В режиме автомат задний мост активируется или отключается на основе анализа блока управления, то есть, на нормальном покрытии в таком режиме машина использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В некоторых модификациях кнопка расположена слева от руля на клавишной панели, в других ее поместили на центральный тоннель возле ручки КПП.

При активации работы полного привода в постоянном режиме загорается оранжевый индикатор на панели приборов. В режиме блокировки до 50% вращающего момента через муфту передается на заднюю ось на скорости, не превышающей 40 км/ч. Как только Sportage 3 набирает разгон до 30км/ч, задний мост постепенно отсоединяется и полностью деактивируется при достижении 40км/ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK деактивирует блокировку.

О неправильной работе полного привода сигнализирует мигающий индикатор, который находится возле индикатора активации режима блокировки.

Обслуживание и профилактика

индикатор

При своевременной замене смазки в раздатке и заднем дифференциале полноприводной Киа Спортейдж 3 система без проблем выезжает заявленный ресурс. Производитель рекомендует менять жидкость после 105 тысяч км пробега (или каждые 7 лет). Однако опыт владельцев Kia Sportage 3 подсказывает, что обслуживание полного привода требуется уже на 60 тысяч км. Особенно внимательные водители, своевременно проводящие профилактику 4WD, отмечают, что даже на 40-50 тыс. км масло темнеет и сгущается, что говорит об его износе.

Вместе с рабочей жидкостью раздаточной коробки и диффа можно обслуживать и АКПП, срок замены АТФ в которой также подходит после 60 тыс. км пробега.

Замена масла в муфте

Для предотвращения поломок и экономии на преждевременном ремонте, вовремя производите замену масла в электромагнитной муфте. Неисправность может проявляться в появлении толчков и пинков в полноприводном режиме езды. Для диагностики и выявления причин неисправности достаньте предохранитель муфты и в течение недели пользуйтесь полным приводом. Если толчки исчезли, то их причиной была именно неисправность муфты.

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

С конвейера Спортейдж 3 с полным приводом сходит с маслом Shell TF 0870 в муфте. В случае невозможности использовать заводскую жидкость, в качестве точного аналога можно заливать Ravenol Transfer Fluid TF-0870.

При замене масла лучше разбирать и чистить муфту. Кроме того, слить весь объем отработанной смазывающей жидкости без разборки этой детали нельзя.

Снятие

Чтобы снять муфту на Sportage 3 снимаем карданный вал и отсоединяем провода.

снятие муфты 1

(ссылка на источник фото)

На корпус диффа муфта посажена на четырех болтах. С задней части редуктора свободную часть этих болтов нужно предварительно смазать вэдэшкой, чтобы очистить от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Без смазки можно сорвать резьбу.

снятие муфты 2

(ссылка на источник фото)

Вставив в отверстие отвертку, подденьте и снимите муфту.

снятие муфты 3

(ссылка на источник фото)

Смена масла

С помощью удлиненной головки на 30 и набора инструментов открутите фланец. Через его полость лучше всего сливать отработанную жидкость, так как здесь находится низшая точка, а значит, масло будет выливаться прямотоком. Сливаем старую смазку.

замена масла 1

(ссылка на источник фото)

Часто водители игнорируют предупреждение производителя о том, что муфту Киа Спортейдж 3 запрещено ставить вертикально, так как в этом положении удобнее заливать жидкость.

Эта мера предосторожности объясняется особенностями конструкции сапуна, через который в режиме работы сбрасывается давление смазывающей жидкости.

Чтобы залить свежее масло, ставим муфту вертикально, опустив шлицы вниз, подкладываем под муфту тряпку, чтобы избежать утечки масла в случае открытия сапуна. Тщательно чистим деталь, убирая всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и удерживающее провод датчика крепление.

замена масла 2

(ссылка на источник фото)

Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заполняя все отверстия и ответвления муфты. По регламенту, объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем небольшим слоем герметика крышку, устанавливаем ее обратно. Для лучшей сцепки болтов рекомендуется использовать фиксатор резьбы.

замена масла 3

(ссылка на источник фото)

Даем герметику засохнуть, а затем через отверстие залива доливаем еще немного жидкости. Укладываем муфту в горизонтальное положение, сливая остатки через сапун. Ставим все на свои места.

замена масла 4

(ссылка на источник фото)

Результат

После замены масла в муфте Kia Sportage 3 сделайте тестовую дистанцию в 20-30 км. Машина должна ехать плавно, без толчков. Если пинки остались, нужно проверить фрикционы внутри муфты и тщательно их промыть.

Меняйте масло в муфте не реже 60 тыс. км – это позволит продлить срок эксплуатации муфты.

Заключение

Полный привод в Киа Спортейдж 3 активируется электромагнитной муфтой. Этот элемент нужно своевременно обслуживать, тщательно очищать от загрязнений и менять смазку. При заявленном регламентом диапазоне замены в 105 тыс. км, делать процедуру нужно уже после 50-60 тыс. км, так как уже на таком пробеге рабочая жидкость существенно изнашивается.

Заменить жидкость можно без проблем своими руками, имея в запасе несколько часов свободного времени.

Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов


1 — Муфты свободного хода; 2 — Суппорт тормозного механизма; 3 — Тормозной диск; 4 — Колесная ступица; 5 — Наконечник рулевой тяги; 6 — Нижняя шаровая опора; 7 — Поворотный кулак с тормозным щитом; 8 — Левый приводной вал; 9 — Правый приводной вал; 10, 11 - Шплинты (подлежат замене в обязательном порядке)

Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (2 из 2)


1 - Болт с шайбой; 2 - Муфта свободного хода; 3 - Стопорное кольцо; 4 - Дистанционная шайба; 5 - Установочная пластина; 6 - Контргайка; 7 - Винт; 8 - Тормозной диск; 9 - Колесная ступица; 10 - Внутренняя обойма наружного колесного подшипника; 11 - Наружная обойма наружного колесного подшипника; 12 - Наружная обойма внутреннего колесного подшипника; 13 - Внутренняя обойма внутреннего колесного подшипника; 14 - Наружный сальник; 15 - Болт с пружинной шайбой; 16 - Тормозной щит; 17 - Поворотный кулак; 18 - Игольчатый подшипник; 19 - Внутренний сальник; 20 - Дистанционная шайба; 21 - Левый приводной вал

Муфты свободного хода


1. Выверните крепежные болты, скиньте шайбы и снимите муфту с тормозного диска.


2. При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките дистанционную шайбу.


3. Выверните два крепежных винта и снимите установочную пластину.


4. Установка производится в обратном порядке, - стопорное кольцо перед установкой следует смазать с обеих сторон консистентной смазкой, на посадочную поверхность корпуса муфты нанесите герметик типа 3 bond No 1104. Проследите также за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа (болты крепления муфты затягиваются в два приема).

Ступичные сборки

1. Снимите муфту свободного хода и ее установочные компоненты.

2. Отдайте ступичную гайку и снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).


3. Снимите ступичную сборку.


4. Поддев отверткой, извлеките из ступичной сборки сальник.


5. При помощи специального съемника извлеките из ступицы внутренний и наружный подшипники, а также их наружные обоймы.

6. Оцените состояние ступичных болтов, - поврежденные компоненты замените.


7. Выпрессовывание ступичного болта.


8. Запрессовывание нового ступичного болта.

9. Набейте колесные подшипники смазкой и при помощи подходящих оправок застучите их в ступичную сборку.

10. При помощи оправки посадите в ступичную сборку новый сальник.


11. Смажьте уплотнительные кромки сальника и подшипниковые поверхности и установите ступичную сборку на свое штатное место.


12. Установите на место тормозной диск и при помощи специального приспособления затяните ступичную гайку так, чтобы ее можно было отпустить вручную.


13. При помощи динамометра замеряя усилие преднатяга подшипников, окончательно затяните ступичную гайку в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия.

14. В заключение замерьте величину бокового биения тормозного диска (см. иллюстрацию), - в случае необходимости (см. Спецификации к Главе Тормозная система) проточите, либо замените диск.

Тормозной щит


1. Выверните крепежные болты и снимите тормозной щит.

2. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Поворотные кулаки


1. Отдайте гайку стяжного болта, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и высвободите из поворотного кулака шаровый палец опоры верхнего рычага подвески.

2. Извлеките шплинт фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги и при помощи специального съемника высвободите палец из поворотного кулака.


3. Извлечение шплинта фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги.


4. Выпрессовывание шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.


5. При помощи съемника выпрессуйте из поворотного кулака шаровую опору нижнего рычага подвески.


6. Снимите поворотный кулак.


7. Поддев отверткой, извлеките из поворотного кулака внутренний сальник.


8. При помощи специального съемника (молотка со скользящим бойком) извлеките из сборки поворотного кулака игольчатый подшипник. Визуально оцените состояние подшипника, в случае выявления признаков износа и механических повреждений приготовьте замену.

9. Изучите состояние элементов поворотного кулака, - в случае выявления признаков чрезмерного износа или механических повреждений приготовьте сменную сборку.


10. При помощи подходящей оправки застучите в поворотный кулак игольчатый подшипник.


11. При помощи оправки посадите в кулак НОВЫЙ сальник.


12. Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатый подшипник (1).


13. Смазав с обеих сторон, посадите на цапфу приводного вала дистанционную шайбу.

14. Посадите на цапфу вала сборку поворотного кулака и заправьте в приемные отверстия пальцы верхней и нижней шаровых опор, а также наконечника рулевой тяги.

15. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) и зафиксируйте их НОВЫМИ шплинтами, - под гайку стяжного болта крепления верхнего рычага подвески не забудьте подложить пружинную шайбу.

Приводные валы

1. Снимите поворотный кулак.


2. Отпустите гайку осевого болта крепления вилки нижней опоры стойки к нижнему рычагу подвески.


3. Отпустите гайки верхних стяжных болтов вилки.


4. При помощи молотка с мягким бойком раскройте верхний зажим вилки.


5. Пометьте положение приводного вала относительно картера дифференциала и извлеките его из последнего, поддев подходящим рычагом, - постарайтесь не повредить стопорное кольцо и пыльник шарнирной сборки.

6. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Выходной вал редуктора и его опорный подшипник

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)


1 - Болт с шайбой; 2 - Уплотнительное кольцо; 3 - Фиксатор; 4 - Пыльник; 5 - Кожух подшипника; 6 - Подшипник; 7 - Сальник; 8 - Выходной вал

1. Снимите левый приводной вал.


2. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.


3. Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.


4. Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.


5. Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.


6. Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.


7. Выпрессуйте из кожуха подшипник.

8. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.

9. Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.

10. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).


11. При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.

12. Запрессуйте выходной вал в подшипник.


13. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.

14. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.

15. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.

16. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста


1 - Передний карданный вал; 2 - Левый приводной вал; 3 - Правый приводной вал; 4 - Редукторная сборка

Порядок разборки редуктора переднего моста


1 - Болт; 2 - Стопорная пластина; 3 - Крышка подшипника; 4 - Регулировочный винт; 5 - Наружная обойма подшипника; 6 - Гайка; 7 - Шайба; 8 - Соединительный фланец; 9 - Сальник; 10 - Передний подшипник; 11 - Наружная обойма подшипника; 12 - Ведущая шестерня главной передачи; 13 - Дистанционное кольцо; 14 - Задний подшипник; 15 - Наружная обойма подшипника; 16 - Дистанционная втулка; 17 - Картер редуктора; 18 - Боковой подшипник; 19 - Ведомая шестерня главной передачи; 20 - Ось сателлитов; 21 - Стопорный штифт; 22 - Коробка дифференциала; 23 - Боковая шестерня; 24 - Сателлиты; 25 - Упорная шайба

1. Вывесьте автомобиль над землей.

2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).

4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.

5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.


6. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.


7. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.

8. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.

9. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Задний мост

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)


1 - Тормозной барабан; 2 - Сборка полуоси; 3 - Тормозной щит с компонентами тормозного механизма; 4 - Сальник

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)


1 - Стопорная гайка; 2 - Стопорная шайба; 3 - Подшипник; 4 - Сальник; 5 - Держатель сальника; 6 - Полуось

Полуоси

1. Вывесьте автомобиль над землей.

2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).


3. Отдайте гайки крепления держателя сальника.


4. При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.

5. Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.


1 - Стопорная гайка; 2 - Держатель сальника; 3 - Подшипник полуоси

Внимание! Гайка правой полуоси отпускается путем вращения против часовой стрелки, левой - по часовой стрелке! Левая гайка промаркирована литерой «L».


1 - Затянуть
2 - Отпустить


6. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.

7. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста


1 - Полуось; 2 - Карданный вал; 3 - Редуктор

Порядок разборки редуктора заднего моста


1 - Болт; 2 - Стопорная пластина; 3 - Крышка подшипника; 4 - Регулировочный винт; 5 - Наружная обойма подшипника; 6 - Гайка; 7 - Шайба; 8 - Соединительный фланец; 9 - Сальник; 10 - Передний подшипник; 11 - Наружная обойма подшипника; 12 - Ведущая шестерня главной передачи; 13 - Дистанционное кольцо; 14 - Задний подшипник; 15 - Наружная обойма подшипника; 16 - Дистанционная втулка; 17 - Картер редуктора; 18 - Боковой подшипник; 19 - Ведомая шестерня главной передачи; 20 - Ось сателлитов; 21 - Стопорный штифт; 22 - Коробка дифференциала; 23 - Боковая шестерня; 24 - Сателлиты; 25 - Упорная шайба

1. Вывесьте автомобиль над землей.

2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

3. Снимите полуоси.

4. Отсоедините от заднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).


5. На автомобилях соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от заднего датчика ABS. Снимите датчик.


6. Выверните крепежные болты и снимите редукторную сборку с картера заднего моста.

7. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.

8. Выполнение сборки и регулировок редуктора следует поручить специалистам СТО.

9. Установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Читайте также: