Ремонт заднего редуктора nissan

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Переборка заднего редуктора

Всем приветик!
Уже наверное с год сзади появился характерный шум который говорил, нужно перебирать редуктор.
Естественно тянул, то лень, то страшно, то ещё чего придумывал лишь бы не делать, запчасти лежали уже примерно 2 месяца, но в эти выходные перебрал таки задний редуктор.

Вчера раскидал мост примерно за час, а вот сам редуктор вытаскивал примерно 2 часа, самая верхняя шпилька приржавела к корпусу редуктора намертво, что только не делал и утопил всё в WDшке и ножом резал прокладку и забивал отвёртки и репером нятягивал, короче заколебался но снял.
Естественно при разборке не сломать что нибудь это нереально, поэтому одна из шпилек крепления редуктора и 2 болта стабилизатора пошли в утиль, ну а потом естественно высверливание ругань самого с собой, короче всё как обычно.
Да, забегу вперёд, резинки стаба были конченные, подошли от ВАЗ 2110, как родные.
Вчера же и перебрал редуктор, как редуктор оказался на верстаке, причина воя тут же и обнаружилась, один из подшипников коробки дифференциала кончился, тот на который при ускорении идёт нагрузка, все 3 остальных подшипника во вполне рабочем состоянии.
Но раз разобрал, то естественно заменил все подшипники.
Недавно перебирал передний редуктор тоже на Патруле но не на своём, так там подшипники пришли Китайские, у них угол наклона рабочей поверхности другой, наклон меньше, что плохо, не так работают на упор, мне подшипники пришли всё Японские!
При регулировке преднатяга ведущей шестерни пришлось чуть подшлифовать упорную шайбу, шлифанул на 5 соток, вручную, это много времени не занимает.
Сегодня пары отрегулировал и всё в кучу собрал.
Книга по Патрулю пишет, зазор в парах от 0,15 до 0,20 мм, сначала сделал 0,24 мм, потом чуть подтянул и остановился на 0,18 мм.
Ну и напоследок так сказать из цикла здесь был Вася, надпись на шестерне :)
Были планы ещё заменить подшипники полуосей, лежат в гараже, но передумал, люфтов нет, вращение равномерное и не совсем лёгкое, так что преднатяг ещё имеют, поэтому ещё поработают.
Заменил сальники полуосей, так как рабочая кромка у них от времени просто стёрлась до дыр, что характерно течи масла не было.
Попутно перебрал левый задний суппорт, там вылез пыльник и пришлось менять поршень, тому хана, заржавел гад, хотя в наших краях нет соли на дороге, совсем нет.

На следующий день:
Только что приехал, ездил накатывал просто километраж, накатал 50 км, в машине тихо, редуктор тёплый, блокировка включается и отключается чётко, ну как то так.

Компетентный ремонт редуктора Ниссан Х Трейл Т31: особенности и нюансы


Автомобиль Nissan X-Trail T31 полноприводной, с механизмом отключения заднего привода. Крутящий момент на задние колеса передается через редуктор с электромагнитной муфтой. Электромагнитная муфта служит для отключения заднего привода.

Главная передача гипоидного типа. В целом редуктор рассматриваемого автомобиля надежен, но требователен к техническому обслуживанию и нуждается в оперативном вмешательстве на начальных стадиях неисправностей. В противном случае велика вероятность трудоемких и дорогостоящих ремонтно-восстановительных работ.

Особенности работы и признаки неисправностей

На автомобиле Nissan X-Trail T31 предусмотрена довольно сложная система управления включением и отключением привода задних колес. Реализуется она посредством электромагнитной муфты, которая получает управляющий сигнал от электронного блока управления.

Если напряжение на электромагнит не подается, муфта находится в разъединенном положении. Карданный вал вращается, но крутящий момент не передается на колеса. При подаче сигнала от блока управления муфта приводится в рабочее положение, и устанавливается кинематическая связь между карданом и первичным валом редуктора.

Редуктор.jpg

Рассматриваемый автомобиль имеет 3 цикла работы заднего редуктора:

  • 2WD. В этом режиме задний привод полностью отключается. Работает только передняя ось. Задний привод частично подключается только тогда, когда обнаруживается сильное проскальзывание передних колес, а также в моменты интенсивного разгона.
  • AUTO. При активации этого режима задний привод включается в зависимости от условий движения. В процессе равномерной езде без проскальзывания колес со скоростью свыше 10 км/ч задний привод постоянно отключен. Муфта замыкается в случае, если датчики улавливают проскальзывание колес или осуществляется резкое ускорение с места.
  • LOCK. Этот режим подразумевает постоянное включение полного привода. Но на самом деле, задняя ось отключается в случае, когда скорость движения автомобиля превышает 10 км/ч и датчики не улавливают проскальзывание колес. Это делается для снижения нагрузки на гипоидную передачу и в целом на детали редуктора.

Существует несколько признаков неисправностей генератора:

  • посторонний шум со стороны задней оси, который может иметь самую разнообразную частоту и тональность;
  • наличие масляных пятен на месте стоянки автомобиля и на корпусе редуктора;
  • несвоевременное включение и отключение заднего привода, вызывающее дискомфорт в процессе движения;
  • рывки автомобиля при движении на небольшой скорости;
  • невозможность подключения задней оси в работу даже в режим LOCK;
  • ошибка на приборной панели.

Не всегда эти симптомы бывают вызваны механическим повреждением деталей редуктора. Иногда подобные признаки характерны для сбоя в управляющей цепи электромагнитной муфты редуктора.

Основные неисправности и их причины

Сложность устройства заднего привода автомобиля Nissan X-Trail T31 подразумевает наличием большого количества мест, где может произойти поломка. Рассмотрим лишь основные неисправности, которые покрывают более 90% всех известных поломок. Подтеки трансмиссионного масла. Есть несколько так называемых болячек редуктора на рассматриваемом автомобиле. Систематически течи появляются в сальниках приводных валов задних колес и валу коленчатого вала, в месте стыка корпуса электромагнитной муфты и редуктора, а также в системе вентиляции картера. Основная причина – выработка на рабочей поверхности уплотнителей.

123.jpg

Выработка в гипоидной передаче или дифференциале. Эта неисправность дает о себе знать еще задолго до полного отказа. Проявляется она в характерном для изношенной зубчатой передачи шуме. Помимо естественного износа, эта поломка часто появляется из-за недостатка смазочного материала или при применении неподходящего трансмиссионного масла. Износ подшипников. Подшипники досрочно выходят из строя в основном при систематических высоких нагрузках на редуктор.

Также обеднение смазки может стать причиной ускоренной выработки. Сопровождается эта неисправность характерным писком или металлическим шелестом. Некорректный момент, передаваемый на заднюю ось. Довольно распространенная неисправность. Основной причиной выступает износ фрикционных пластин и других элементов электромагнитной муфты. Реже проблема заключается в некорректном сигнале от управляющего блока. Деформация или обрыв опор редуктора. Может привести к серьезной аварии.

Обычно наблюдается на возрастных автомобилях, где металл уже накопил усталостные микроразрушения в своей структуре, которые со временем перерастают в трещину. Также этому процессу содействует коррозия. Все эти неисправности проще и дешевле ремонтируются, если обнаруживаются до достижения критического износа и полного отказа редуктора. При обнаружении характерных признаков, описанных выше, рекомендуется как можно быстрее пройти квалифицированную диагностику.

Диагностика и ремонт редуктора Ниссан Х Трейл Т31 в профессиональном автосервисе

111.jpg

В наших автосервисах выполняется диагностика и ремонт редуктора Ниссан Х Трейл Т31любой сложности. Первичная диагностика подразумевает следующие операции:

  • проверка работоспособности и соответствия рабочих параметров для каждого из режимов;
  • оценка звука работы редуктора на разных нагрузочных режимах;
  • визуальный осмотр на наличие подтеков и повреждений корпуса редуктора или поддерживающих кронштейнов;
  • компьютерная диагностика работоспособности электромагнитной муфты.

После проведении диагностики создается дефектная ведомость и оценивается объем ремонтных работ. Некоторые операции можно произвести без демонтажа редуктора или корпуса электромагнитной муфты.

Перед началом ремонта редуктора формируется перечень необходимых запасных частей и оценивается объем работ. Создается калькуляционная ведомость, где указываются все пункты ремонта и их конечная стоимость. Эта ведомость согласовывается с заказчиком. По желанию клиента в нее могут быть включены дополнительные объемы работ.

Мы гарантируем, что ремонт редуктора Ниссан Х Трейл Т31 редуктора будет производиться квалифицированным автомехаником, который имеет опыт в этой области. В процессе ремонта будет применяться только профессиональный инструмент и специализированная оснастка, что позволяет нам выполнять работу в соответствии с предписаниями производителя. После окончания ремонта редуктора мы выдаем гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации автомобиля в пределах срока действия гарантии возникнут какие-либо осложнения – мы устраним любые неисправности, связанные с нашей работой.

Задний редуктор Ниссан Х-Трейл

Задний редуктор состоит из главной передачи с дифференциалом и электромагнитной муфты. Редуктор на Ниссан Х-Трейл установлен на заднем подрамнике.

Задний редуктор Ниссан Х-Трейл

Он предназначен передавать крутящий момент от карданного вала на приводы задних колес. Крутящий момент поступает от двигателя через раздаточную коробку. Электромагнитная муфта служит для отключения заднего привода.

Главная передача редуктора — гипоидного типа, собранная в алюминиевом картере вместе с дифференциалом.

Задний редуктор Ниссан Х-Трейл:

Задний редуктор Ниссан Х-Трейл

1 - привод заднего колеса;

2 - задний подрамник;

3 - фланец хвостовика;

4 - карданная передача;

5 - электромагнитная муфта;

6 - картер.

Назначение муфты — перераспределять крутящий момент от мотора к задним колесам, в соответствии с выбранным режимом привода. Муфта позволяет разъединять и соединять вал ведущей шестерни главной передачи редуктора Ниссан Х-Трейл с карданной передачей. Блокировка происходит с помощью соленоида (электромагнита).

3 цикла работы заднего редуктора Ниссан Х-Трейл:

1. В режиме 2WD, напряжение питания на соленоид не поступает. Муфта разблокирована и крутящий момент на задние колеса не передается. Трансмиссия работает, как на переднеприводном автомобиле.

2. В режиме AUTO, в зависимости от разности вращения колес, блокировка муфты происходит автоматически. При движении транспорта в обычных условиях, когда задние и передние колеса вращаются с одинаковой скоростью, муфта разблокирована. Весь крутящий момент поступает на передние колеса. Если переднее колесо, или колеса, начнут вращаться быстрее, по команде электронного блока управления, в течении 0,1 сек. на соленоид поступит напряжение питания. Он блокирует муфту, и, как следствие, крутящий момент распределяется между задними и передними колесами в соотношении 50/50. Как только сцепление всех колес с дорогой станет одинаковым, вся мощность вновь начнет передаваться на передние колеса.

3. В режиме LOCK, муфта постоянно находится в заблокированном состоянии, поэтому постоянно задействуется задний привод. Этот режим используйте только на бездорожье, так как на автомобиле отсутствует межосевой дифференциал.

Для исключения дополнительной нагрузки на детали трансмиссии, при увеличении скорости выше 10 км/ч, режим LOCK выключится автоматически и система перейдет в режим AUTO.

Весь механизм электромагнитной муфты закрыт алюминиевым кожухом и крепится болтами к картеру главной передачи и дифференциала. В случае неисправности муфты, такая конструкция позволяет ее заменить, при этом не снимая картер редуктора с автомобиля.

В процессе использования Ниссан Х-Трейл, необходимо регулярно проверять уровень масла в картере заднего редуктора, и заменять масло в соответствии с плановым ТО.

Признаки неисправности редуктора Ниссан Х-Трейл:

  • ошибка на приборной панели;
  • посторонний шум со стороны задней оси, который может иметь самую разнообразную частоту и тональность;
  • рывки автомобиля при движении на небольшой скорости;
  • наличие масляных пятен на месте стоянки автомобиля и на корпусе редуктора;
  • несвоевременное включение и отключение заднего привода, вызывающее дискомфорт в процессе движения;
  • невозможность подключения задней оси в работу даже в режим LOCK.

Примечание:

Эти симптомы не всегда бывают вызваны механическим повреждением деталей редуктора. Иногда подобные признаки характерны для сбоя в управляющей цепи электромагнитной муфты редуктора.

Масло в редуктор Ниссан Х-Трейл

Маcло для гипоидных передач Nissan Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W-90.

Задний редуктор Ниссан Х-Трейл

При отсутствии рекомендуемого оригинального масла, допускается использование трансмиссионного масла для гипоидных передач качеством по API GL-5 и вязкостью SAE 80W-90.

Заправочный объем масла в редукторе — 0, 55 л.

Примечание:

Как заменить масло в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл, смотрите здесь.

Ремонт заднего привода.(полуоси и редуктор заднего моста.)

Всем здравствуйте! Как то проезжал мимо застрявшего кросовера водитель попросил выдернуть. Отказать не мог. И при первом же рывке в задней части авто послышался, что то подобие выстрела глухого. Я не придал значения, но его я вытащил. И чуть позже понимаю, что машина стала переднеприводной на панели всё в порянке горело 4wd. Загляныв под машину увидел картину: Прогнила полуось и обломилась.

Начал поиски донора. Новую даже не думал брать, но цену посмотрел, так и думал космицеская 11000. На разборке оказалось к счастью 2 шт. Одна 90000 км. пробег 1000 р., вторая 40000км. 2000 р. Взял за 1000 и в гараж ставить. Я уже как то снимал Задний редуктор. Процедура не сложная я даже машину на домкраты не поднимал, не нужно. Только ступичные гайки открутил и усё. У меня днище всё в броне, так что бы добраться до редуктора надо снять две защиты: заднего бампера и защита редуктора.

Далее две перекладины на заднем подрамнике кл. 17 . Кардан 4 болта кл. 13 только заднюю крестовину. И гайка кл. 16 в задней часть редуктора с подрамника. И остаётся два длинных болта кл. 18 держат редектор сверху через кронштейн. Эти болты с завода закисают на смерть обычно, тогда я их спиливал в этот раз без проблем открутил. Дальше отключил фишку муфты и два тонких шланга сапуна с передней части и с задней часней части. И монтажкой отжал привода от редуктора. Самое сложное из всего этого, это выдернуть редкутор с места и тяжелее его туда поставить там всё в милиметрах стоит друг то друга. И так редуктор я вытащил. Новую полуось я шруз и трипод забил новой смазкой и обжал хомутами и решил дай гляну вторую целую полуось и каково моё удивления было и вторая полуось прогнила. Пришлось и вторую брать за 2000. Вторую тоже смазал и обе оси зачистил от ржи и покрасил черной краской от ржавчины.

И поставил их на авто. Я крутонул редуктор за хвостовик и понял переборка не избежна и при сливе масла было море стружки с него и кто му же крутится с заеданием. Вскрыл заднюю крышку, короче пришлось поставить старые шестерни которые у меня были потому как эти разбило напрочь.

Сальники вреде как живые были. Пришёл к выводу надо броть моноблок в редуктор. Тот хоть крепче. Да чтоб вытащить полу оси пришлось снять задний стабилизатор полностью, мешал. Это даже и лучше, заодно его зачистил покрасил и втулки новые поставил.

Разборка и ремонт редуктора заднего моста (задней главной передачи)

• Перед разборкой удалить с наружных поверхностей агрегата песок и грязь с помощью пара или бесцветного бензина. Это предотвратит попадание песка и грязи внутрь агрегата во время разборки или сборки.

• Осмотреть разобранные детали, обращая внимание на их повреждения, деформацию или необычный износ. В случае необходимости заменить их новыми.

• Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой разборке агрегата.

• Принципиальным правилом затяжки болтов и гаек является их затягивание в несколько подходов, по диагонали в направлении изнутри к периферии. Если указан порядок затяжки, то его необходимо строго соблюдать.

• Тщательно очистить и промыть детали. Затем просушить их, обдув сжатым воздухом.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности скольжения и сопряжения.

• Перед нанесением герметика удалить старый герметик с посадочной поверхности. Затем полностью удалить влагу, масло и посторонние вещества с посадочных и обрабатываемых поверхностей.

• Для чистки внутренних поверхностей компонентов всегда использовать тонкую бумагу.

• С целью предотвращения загрязнения бумажным пухом и нитками ткани не использовать хлопчатобумажные перчатки и ветошь.

• Во время сборки проверять рекомендуемые значения моментов затяжки и в случае необходимости нанести свежее трансмиссионное масло, вазелин или консистентную смазку в соответствии с рекомендациями для конкретного автомобиля.

Для разборки и сборки задней главной передачи используются специальные инструменты и приспособления, приведенные тут.


1. Пробка заправочного отверстия. 2. Прокладка. 3. Пробка сливного отверстия. 4. Патрубок сапуна. 5. Зажим. 6. Шланг сапуна. 7. Сапун. 8. Зажим дополнительного жгута проводов. 9. Дополнительный жгут проводов, 10. Задняя крышка. 11. Центральный стержень. 12. Правый боковой подшипник. 13. Регулировочная прокладка правого бокового подшипника. 14. Правый боковой сальник. 15. Зажим разъема. 16. Правая электронноуправляемая муфта. 17. Сальник электронноуправляемой муфты 18. Прецизионный бот. 19. Шестерня главной передачи. 20. Регулировочная прокладка ведущей шестерни. 21, Задний подшипник шестерни. 22. Составная проставка. 23. Сапун, 24. Картер главной передачи. 25. Правый кронштейн картера. 26. Передний подшипник шестерни. 27. Передний сальник. 28. Соединительный фланец. 29. Гайка вала-шестерни. 30. Левый кронштейн картера. 31. Колесо главной передачи. 32. Левый боковой подшипник. 33. Регулировочная прокладка левого бокового подшипника. 34. Левая электронноуправляемая муфта. 35. Левый боковой сальник. А. Кромки сальника. В. Монтажная поверхность картера главной передачи.

Регулировки задней главной передачи

Общий момент сопротивления вращению

Все значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация»

1. Снять электронно-управляемую муфту в сборе.

2. Провернуть соединительный фланец задней главной передачи 2-3 раза вперед-назад, чтобы убедиться в отсутствии необычных звуков и заклиниваний.

3. Провернуть соединительный фланец задней главной передачи не менее, чем на 20 оборотов, чтобы убедиться в плавности вращения.

4. При помощи специального инструмента (A) (3127S000) измерить общий момент сопротивления вращению.


Общий момент сопротивления вращению = Момент сопротивления вращению подшипника шестерни + Момент сопротивления вращению бокового подшипника.

5. Если полученное значение не соответствует норме, необходимо разобрать заднюю главную передачу и проверить все компоненты. Отрегулировать моменты сопротивления вращению подшипников шестерни и боковых подшипников (сначала подшипника шестерни, а затем бокового подшипника).

Примечание
Если момент сопротивления вращению слишком велик:

В подшипнике шестерни: заменить составную проставку.

В боковых подшипниках: использовать более тонкие регулировочные прокладки.

Если момент сопротивления вращению слишком мал:

В подшипнике шестерни: подтянуть гайку вала-шестерни.

В боковых подшипниках: использовать более толстые регулировочные прокладки.

Биение колеса главной передачи

1. Снять заднюю крышку.

2. Установить комплект имитации крышек (KV381096S0) на картер главной передачи:

• Наживить направляющие подшипников (KV381096I0 и KV38109620) на картер главной передачи.

• Поместить проставки имитации крышек (KV38109630 и KV38109G40) и уголок (KV38109650) на направляющие подшипников.

• Затянуть болты крепления задней крышки установленным моментом затяжки

• Затянуть болты крепления крышек-макетов моментом 5.9 Н-м.

3. Установить щуп индикатора часового типа на тыльную сторону колеса главной передачи.

4. Проворачивая колесо главной передачи, измерить величину биения.



Величина биения колеса главной передачи: 0.13-0,18 мм.

5. Если полученное значение не соответствует указанному диапазону, проверить состояние сборки колеса главной передачи: посторонние частицы, попавшие между колесом главной передачи и коробкой дифференциала, могут стать причиной перекоса колеса.

Пятно контакта в зацеплении

1. Снять заднюю крышку картера главной передачи.

2. Установить комплект имитации крышек (KV381096S0) на картер главной передачи:

• Наживить направляющие подшипников (KV38109610 и KV38109620) на картер главной передачи.

• Поместить проставки имитации крышек (KV38109630 и KV38109640) и уголок (KV38109650) на направляющие подшипников.

• Затянуть болты крепления задней крышки установленным моментом затяжки.

• Затянуть болты крепления крышек-макетов моментом 5.9 Н-м.

3. Нанести на зубья шестерни свинцовый сурик или берлинскую лазурь.



Равномерно нанести краситель на обе стороны трех-четырех зубьев в четырех различных областях шестерни.

4. Несколько раз провернуть ведомую шестерню вперед-назад, после чего проверить пятно контакта в зацеплении зубьев.

Необходимо проверять пятно контакта как с рабочей стороны зуба, так и с тыльной.


Таблица оценки пятна контакта в зацеплении

5. Если контакт в зацеплении не соответствует норме, выполнить регулировку высоты ведущей шестерни (размер X).


• В случае, если пятно контакта находится у вершины зуба или у внешнего радиуса шестерни, использование более толстой регулировочной прокладки позволяет переместить ведущую шестерню к коронной шестерне.


• В случае, если пятно контакта находится у основания зуба или у внутреннего радиуса шестерни, использование более тонкой регулировочной прокладки позволяет переместить ведущую шестерню от коронной шестерни.



Использовать для регулировки только одну регулировочную прокладку.

Во время регулировки пятна контакта целесообразно проверить люфт ведомой шестерни (зазор между ведущей и ведомой шестернями). Для этого необходимо установить индикатор часового типа, как показано на рисунке. Если величина люфта превышает 0.13 - 0.18 мм, необходимо заменить регулировочные прокладки боковых подшипников.

РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА

Редуктор заднего моста (рис. 6.11) подве­шен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на кронштейнах.

Полость картера закрыта отлитой из алю­миниевого сплава крышкой 7, на которой смонтированы пробка отверстия для контро­ля уровня и заливки масла 8 и сапун 6, пре­дотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во вре­мя движения, а также выполненный в литье задний кронштейн подвески редуктора 10.

Фланец 4 для переднего кронштейна вы­полнен в литье, непосредственно к нему кре­пится кронштейн переднего крепления редук­тора к поперечине задней подвески.

В горловине переднего конца картера ре­дуктора установлена электромагнитная муф­та 2 подключения полного привада. Фланец 1 редуктора заднего моста соединен с фланцем карданного шарнира заднего вала карданной


Рис. 6.11. Редуктор заднего моста: 1 - фланец редуктора заднего моста; 2 - корпус электромагнитной муфты; 3 - сапун электромагнитной муфты; 4 - фланец переднего крон­штейна подвески редуктора; 5 - картер редуктора заднего моста; 6 - сапун редуктора заднего моста; 7 - крышка картера редуктора заднего моста; 8 - пробка контрольного (наливного) отверстия редуктора заднего моста; 9 - пробка сливного отверстия редуктора заднего моста; 10 - задний кронштейн подвески редуктора; 11 - сальник привода заднего колеса; 12 - колодка проводов электромагнита муфты

передачи, а ведомый вал с помощью шлице­вого соединения состыкован с ведущим валом редуктора заднего моста.

Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полно­стью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным при­водом в зависимости от дорожных условий.


Электронный блок управления муфтой под­ключения полного привода установлен в са­лоне автомобиля на облицовке тоннеля пола за рычагом селектора выбора передач.

Блок управления получает информацию о следующих параметрах:

- нагрузка двигателя (отдатчика положения дроссельной заслонки):

- траектория движения автомобиля (от дат­чика угла поворота рулевого колеса):

скорость движения автомобиля и раз­ность значений частоты вращения передних колес (от датчика скорости автомобиля и от датчиков частоты вращения колес);

- режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).

По результату обработки полученной ин­формации блок перераспределяет требуе­мый крутящий момент на задний мост, вклю­чая электромагнитную муфту.

От полуосевых шестерен 13 (рис. 6.12) ре­дуктора крутящий момент передается к зад­ним колесам с помощью приводов аналогич­ным приводом передних колес.

Главная передача одноступенчатая, гипоид­ная. Ведущий вал-шестерня 12 установлен в передней части картера редуктора на двух роликовых конических подшипниках 9 и 11. Передняя шлицевая часть вала 12 сопряжена


Рис. 6.12. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полно­го привода: 1 - фланец редуктора заднего моста; 2 - передний сальник; 3 - подшипник фланца редуктора заднего моста; 4 - блок фрикционов; 5 - передний подшипник ведущего вала электромагнитной муфты; б - электромагнит; 7 - задний подшипник ведущего вала электромагнитной муфты; 8 - центральный сальник; 9 - передний подшипник вала-шестерни; 10 - сжимаемая проставка; И - задний подшипник ведущего вала-шестерни; 12 - ведущий вал-шестерня; 13 - полуосевая шестерня; 14 - корпус дифференциала; 15 - сателлит; 16 - ведомая шестерня глав­ной передачи; 17 - шпилька задней опоры редуктора заднего моста; 18 - ось сателлитов; 19 - подшипник корпуса дифференциала; 20 - сальник внутреннего шарнира

с внутренними шлицами ведомого вала блока фрикционов электромагнитной муфты.

В конструкции редуктора применен коничес­кий двухсателлитный дифференциал шестерен­чатого типа. Коробка дифференциала неразъ­емная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи 16. В коробке дифференциа­ла установлены две полуосевые шестерни 13 и два сателлита 15, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессо­ваны роликовые конические подшипники 18.

Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками внут­ренних шарниров 20 приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальникам приводов передних колес.

Герметичность электромагнитной муфты поддерживают передний 2 и центральный 8 сальники.

Для ремонта редуктора заднего моста и осо­бенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в разделе рассмотрено только снятие и установка редук­тора заднего моста в сборе с электромагнит­ной муфтой и замена уплотнений. В случае не­обходимости ремонта редуктора или муфты об­ращайтесь в специализированный сервис.

В картер редуктора заднего моста залива­ют трансмиссионное гипоидное масло класса качества GL-5 SAE 80 W90.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА"

Замена масла дифференциала и моста на Кашкае Замена масла в раздатке и редукторе Ниссан Кашкай 2014г.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 18», ключ «на 14», ключ «на 18», пассатижи, ключ шестигранник «на 10», монтажная лопатка.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Работу по проверке уровня и замене масла в редукторе заднего моста удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве.

1. Снимите задние колеса.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

3. Отсоедините фланец карданного шарнира от фланца редуктора заднего моста (см. Снятие и установка карданной передачи).

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

4. Выверните болт переднего крепления, отверните гайку заднего крепления растяжки поперечины задней подвески…

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

5. …и снимите растяжку. Аналогично снимите вторую растяжку поперечины задней подвески.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

Так расположены растяжки крепления поперечины задней подвески.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электромагнитной муфты…

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

8. …и отсоедините колодку от вывода электромагнита.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

9. Извлеките фиксатор хомута жгута проводов электромагнитной муфты.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

10. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга сапуна редуктора заднего моста, сдвиньте хомут по шлангу…

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

11. …и отсоедините шланг от штуцера сапуна.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

12. Отверните гайку заднего крепления редуктора заднего моста к поперечине задней подвески.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

13. Выпрессуйте наконечник внутреннего шарнира из шестерни дифференциала. Аналогично выпрессуйте наконечник внутреннего шарнира с другой стороны.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

14. Установите под редуктор опору, выверните и извлеките болты крепления переднего кронштейна…

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

15. …сдвиньте редуктор вперед по ходу движения автомобиля и опустите вниз переднюю часть редуктора с электромагнитной муфтой.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

16. Осторожно извлеките хвостовики внутренних шарниров приводов задних колес и снимите редуктор.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

17. При необходимости снимите кронштейн переднего крепления редуктора заднего моста к поперечине задней подвески. Для этого, удерживая болт от проворачивания, отверните гайки крепления переднего кронштейна к фланцу редуктора…

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

18. …и снимите кронштейн.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

19. Деформированный кронштейн замените. Осмотрите резинометаллические шарниры (сайлентблоки) кронштейна переднего крепления редуктора заднего моста. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы или при образовании трещин в обойме замените кронштейн передней подвески.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

Метка в виде выштампованной буквы F на кронштейне переднего крепления редуктора заднего моста должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля.

Снятие и установка редуктора заднего моста Ниссан Кашкай

20. Установите редуктор заднего моста и все детали в порядке, обратном снятию.
21. Залейте масло в редуктор заднего моста (см. Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста).

Замена заднего редуктора ниссан х трейл

Начало конца…
Получена посылка в которой приехал самоблок.
Для установки демонтаж редуктора.
слив масла.

"Взорвать" практически все.
Защиты редуктора и заднего бампера . (Мешают однозначно)
Сторона пассажира демонтаж защиты бака освободить и отодвинуть для освобождения места.
Демонтаж приводов и кардана.
И немного нехороших букв
(из не совсем русского языка)
В результате редуктор на столе.
Из инструмента ничего не обычного расписывать не вижу смысла так все понятно.
Как помощь что бы не наживлять обратно вынутые болты на подвеске использовал ремни для крепления груза.
Продолжение следует!
Всем удачи и добра.

Nissan X-Trail T31. Утечка масла из коробки передач

Причины утечки масла из коробки передач

Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Утечка жидкости из коробки передач через уплотнение поддона картера Потеки жидкости на картере коробки передач. Подтяните винты крепления поддона, замените прокладку поддона
Течь жидкости из-под указателя уровня Вставьте указатель до упора, при необходимости замените его
Течь жидкости из штуцеров трубок охладителя Подтяните штуцеры

Основные причины протечек масла из коробки передач

После фиксации первых признаков следует сразу же выявить место утечки. Выявить его можно под капотом или под днищем, предварительно загнав авто на яму. К дефектным явлениям чаще всего приводят:
-люфт первичного вала коробки передач;
-износ сальников;
-износ поверхности валов;
-разрушение уплотнительного компонента на валу привода спидометра;
-ослабление болтов, скрепляющих корпусные единицы КП;
-повреждение герметизирующих прокладок.
-не полностью завернутая сливная гайка;
-неплотно вставленный в штатное место контрольный щуп;
-не завернут до упора датчик заднего хода.

Причины, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости

-изнашиваются сальники и уплотнители;
-может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
-возникают люфты первичного вала коробки;
-ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
-происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
-возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
-утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
-щуп КПП может быть вставлен не до конца;
-недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
-в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;

Как устранить неисправности

В случае обнаружения течи масла из стыка между корпусами КПП необходимо демонтировать коробку скоростей и осуществить частичную ее разборку. Стыковые плоскости тщательно очищаются от старого уплотнительного слоя и обезжириваются. Далее следует нанести на сопрягающиеся компоненты герметик и собрать агрегат.

Выработка валов в местах контакта с сальником ведет к появлению масляных потеков. Выход из положения довольно прост: запрессовка нового уплотнения выполняется не до упора. Делается это в целях обеспечения трения рабочей плоскости сальника по неизношенному месту вала. Чтобы уплотнитель не перекашивался, допускается использование дистанционной прокладки.

После 150 000 км пробега владельцы автомобилей Nissan X-Trail сетуют на появление стука и гула в области задней оси или в передней, в случае с полным приводом. Причины такого «сигнала» разные, начиная от неисправности карданного вала, крестовин, заканчивая шестернями редуктора. Идентифицировать поломку достаточно сложно, так как признаки схожие между собой. Для точности заключения понадобится проведение комплексной диагностики в условиях СТО.

Устранить люфт и биение можно самостоятельно, но при наличии навыков, которые не всегда присутствуют. С целью минимизации возможных негативных последствий, рекомендуем обслуживаться в сервисных центрах, где предоставляют гарантию качества. Кустарные ремонтные работы не приносят желаемого положительного эффекта.

Наши услуги по ремонту

Предоставляем услуги по ремонту технических средств, в том числе и Nissan X-Trail. Среди наиболее востребованных заказов те, которые связаны с проведением текущих ремонтов, диагностик, не требующих оперативного вмешательства, а именно:


  • замена очистительных фильтров, моторного и трансмиссионного масел;
  • смазывание основных узлов вращения, системы рулевого управления, опорных подшипников;
  • проверка люфта и биения карданного вала, редуктора переднего и заднего мостов автомобиля Nissan X-Trail;
  • замена крестовин, шестерней вращения.

Помимо текущих ремонтов устраняем дефекты, связанные с работой силового агрегата, ходовой части, трансмиссии, тормозной системы. Восстанавливаем целостность кузова, отдельных его элементов, удаляем ржавчину, следы коррозии, наносим грунтовочный, антикоррозийный слои.

Специалисты мастерской охотно и оперативно выполнят заказ благодаря наличию многолетнего опыта, навыков. Современное оборудование в автосервисе позволяет оперативно диагностировать машину, тем самым предотвращая очереди посетителей. Самосовершенствование механиков и гибкая ценовая политика привлекают всё большее количество постоянных клиентов, о сервисе слышны положительные отзывы.

Ремонт редуктора Ниссан Х-Трейл: предпосылки

Характерные признаки неисправности таковы:

  • повышенный шум со стороны задних колёс;
  • постоянный повышенный шум при работе заднего моста;
  • шум при разгоне автомобиля;

  • шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем;
  • стук в начале движения автомобиля;
  • утечка масла;
  • стук при переходе на повышенную или пониженную передачи;
  • биение и вибрации на средних и высоких оборотах.

Перечень признаков не велик, но все факторы присущи и для неисправного карданного вала. Неопытный водитель так и подумает. Часто по ложному пути следуют и мотористы, когда не проводят полноценную диагностику автомобиля.

Частые причины поломок таковы:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации, отсутствие промежуточной профилактики;
  • некачественная установка предыдущими мастерами, вследствие чего образовался люфт;
  • повреждение корпуса редуктора из-за наезда на твёрдый предмет, попадание в выбоину, прочее;
  • неисправность карданного вала, крестовин, что привело к поломке шестерней редуктора;
  • недостаточный уровень или полное отсутствие гидравлики в корпусе.

Диагностика редуктора заднего моста на Nissan X-Trail

Весь процесс диагностики следует разделить на два этапа: осмотр переднего и осмотр заднего редуктора. В случае заднеприводной конструкции автомобиля, такие модели существуют, ограничимся задним редуктором.


В процессе диагностики особое внимание уделить трещинам, дефектам корпуса, потёкам гидравлики. С этой целью достаточно воспользоваться подъёмным механизмом и осмотреть днище. Для улучшения видимости используют ветошь.

Этап диагностики №2: люфт на соединении карданного вала и редуктора. В исправном состоянии скрипов и свободного вращения, кроме как на нейтральной передаче не должно быть. Наличие указывает на дефект и потребность в замене. На этом визуальная часть диагностики окончена. Если поломка всё ещё присутствует, нужен полный демонтаж редуктора.

Средний срок эксплуатации оборудования при идеальных условиях составляет 150 – 200 тыс. км. На практике он значительно ниже, что подтверждается частотой посещения СТО.

Далее следует считывание данных с бортового компьютера, а именно информации о количестве единиц старения масла и чтение фактических ошибок двигателя.

Подготовительный этап: набор инструментов, ветошь, жидкость для снятия ржавчины «WD-40», новые детали или ремкомплект в сборе, дополнительное освещение по необходимости.

Ремонт редуктора заднего моста Ниссан Икстрейл

В целом процедура ремонта передней и задней части схожа ввиду конструкции. После фиксации автомобиля противооткатными башмаками, включения нейтральной передачи, мастер приступает к отвинчиванию переднего вала. С этой целью использует головку на «10», всего четыре болта. Для простоты ремонта можно воспользоваться WD-40. Когда доступ к торцевой стороне имеется, нужно слить гидравлику посредством сливной пробки. Только после этого приступать к полному разбору сердцевины.


Детали, подверженные износу, следующие:

  • маслоотражательная шайба редуктора;
  • подшипники коробки дифференциала ведомой шестерни редуктора;
  • ведомая шестерня редуктора переднего моста;
  • ведущая шестерня редуктора заднего моста;
  • обойма подшипника редуктора заднего моста;
  • подшипник редуктора заднего моста.

Замена заднего редуктора идентична переднему. После разборки, чистки, проводится повторная диагностика, изымаются изношенные детали, на их место устанавливаются новые и начинается сборка в обратном порядке.

Важный момент – заливка гидравлики, о количестве указывали в статье немного выше. По окончанию процедуры проводится проверка на работоспособность. Автомобиль тестируется на территории автосервиса, результаты фиксируются и заносятся в акт выполненных работ.

Справедливое ценообразование в автосервисе

В процессе сотрудничества с клиентами формируем лояльную ценовую политику, чтобы стоимость была посильна каждому посетителю.

Гарантия качества

Специалисты нашего сервисного центра предоставляют гарантию качества на все проводимые в рамках заказа работы. Длительность сроков оговаривается в каждой конкретной ситуации перед началом работ.

Читайте также: