Фольксваген пассат б5 на холодную плохо заводится на

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Плохая заводка автомобиля VW Passat B5 и её решение

Месяца два назад у меня появилась проблема с заводкой автомобиля.
Проблема была в том что как только гарячяя и проходило минут 5 максимум она нормально заводилась, если больше надо было крутить стартером и через секунд 5-7 она только заводилась.
Перечитав много форумов, записей и том подобное ничего толком не нашел, ну и естественно начал все в подряд менять.
Первое что я сделал это почистил форсунки-результата ноль.
Второе замена бензонасоса-результат ноль.
Третье замена топливного фильтра-результат ноль.
Четвертое замена воздушного фильтра результат ноль.
Пятое замена датчика температуры-результат ноль.
Шестое замена датчик хола-результат ноль.
Седьмое замена свечей-результат ноль, плюс того нашел еще одну проблему а именно вторая свеча была вся в масле и я всё же решил и поменять прокладку клапаной крышки и прокладку под свечи.
Восьмое полная чистка системы ВКГ, ну и в предидущей записи написано как после рвизии ВКГ было поборено неправильную роботу двигателя.
Девятое и последнее это замена форсунок. Здесь остановлюсь и опишу по подробней. Значит обьездив много СТО мне ни один профи или как еще назвать супер-Пупер СТОШНИКИ не сказали что может быть проблема в форсунках. Я уже был очень огорчен и тут мне знакомый говорит чтоб я заехал к его знакомому который сам по себе крутить на тихаря в гараже машины. Ну мне то уже терять нечего и я решил ехать хоть и не с большой надеждой к этому человеку. Приезжаю я к нему и он мне сходу говорить, а все ли в порядку с форсунками? Ну я и говорю та да, что с ними может быть. Он говорят ну давай значит будем проверять. Вытягивает все форсунки и проходит минут 10 и каждая начинает подтекать и он мне такой вот твоя проблема. Я естественно человека отблагодарил и поехал покупать новые. Взял оригинал, поставил и машинка зашептала. Заводиться без проблем с первого раза.
Вот такая вот история с плохой заводкой автомобиля.
Ну и фото форсунок как они бедные заливаются.б

Разбор проблемы с плохим запуском после стоянки

Всем привет!
Давно небыло записей, но работы с машиной идут)) Все никак не могу собраться и описать сделанное: установка штатного ксенона, восстановление деревянных элементов декора и его установка, замена ручки селектора АКПП, еще одна замена ручки селектора, установка новой магнитолы. Но сегодня наступил тот миг, когда я решил с вами поделиться одной из самых важных работ по машине!
Как оказалось, проблема эта очень распостранена. Многие с ней сталкиваются, много денег и нервов уходит на ее устранение. Форумы переполнены описанием возможных причин данной поломки, но после их прочтения зачастую возникает еще больше вопросов. Поэтому, в своем рассказе попытаюсь поведать все самые распространенные причины по данной ситуации.

Если много читать не любим — внизу перечень возможных причин возникновения данной поломки и кратко об самых простых методах диагностики.

И так, приступим)
Какие симптомы проявляются?
Около полутора года назад машина начала заводится после стоянки только со второго раза. При том, что первый раз стартером можно крутить очень долго, но толку мало. Она могла немного схватываться или не схватываться вообще. А вот второй поворот ключа запускает двигатель с пол оборота. Это проявлялось только после длительных стоянок и когда в бензобаке менее половины бака топлива. На ходу автомобиль ведет себя нормально и после запуска заводится отлично до следующей стоянки.

Первое, что подумалось — пора менять бензонасос, так как не держит обратный клапан или насос уже не дает необходимое давление.

Находим и устанавливаем насос, за что спасибо dmitryshagin . Он уже не выдавал максимальное давление, но был практически новым и его установка сразу же решила мою проблему)

Все ничего, радуюсь, катаюсь. Но тут, спустя почти год проблема возвращается((
Первое, что приходит в голову — замена насоса. Те же грабли, так же и бороться с ними нужно.
Покупаю новый насос Pierburg, новые гофрированные трубки. Ставлю насос, гофрированные трубки очень хорошо прогреваю феном и обжимаю хомутами. На этом пункте хотелось бы акцентировать внимание. Забегая наперед, скажу, что эта обжимка мне боком вылезла.

Ну что, второй новый насос установлен. С чувством полного самоудовлетворения и уверенности в решенности проблемы, ставим машину на стоянку, ждем утра и первого запуска))))

Утро наступает, солнышко встает.
Стартером кручу я — холодный запуск вновь е.ет.

Короче, если вы еще не догадались — машина с первого раза как не заводилась — так и не заводится.
Проконсультировавшись с PentiumII , ждем следующей стоянки и проводим проверку остаточного давления топлива в рампе.
После того, как машина глушится — в рампе первое время сохраняется рабочее давление топлива. Потом, спустя несколько часов, оно понижается и держится все время около 1 бар.

Как самым простым и быстрым способом проверить наличие остаточного давления в рампе без барометра?
— берем два рожковых ключа и приоткручиваем подачу топлива на рампе. Если после ночной стоянки оттуда немного пшикнет бенз — давление есть. Просто и гениально, как стол)))

Проводим вышеупомянутую операцию, понимаем, что давления нет(
Куда может уйти давление из рампы?
1. Обратный клапан насоса (я его исключил, так как насос новый).
2. РДТ (регулятор давления топлива, он же металлический грибок на рампе).
3. Текущие топливные форсунки.

Первый пункт я прошел, поэтому переходим к п.2.
Как проверить РДТ, не сливается ли через него топливо в обратку, простым способом без какого-то особого инструмента?
— берем шланг обратки, пережимаем его пласкогубцами, их фиксируем стяжками и оставляем так до утреннего запуска.
Процедуру провел — машина завелась. Полон радости, побежал за новым РДТ. Купил bosch, как идет в оригинале. Поставил, а на утро тачка опять не заводится! (как потом оказалось, перекрыв обратку, я загерметизировал магистраль, что не дало стечь бензину через подачу).

Переходим к пункту 3. Меня к нему подтолкнул опыт PassatGTR и alekshulk . У ребят была такая же проблема и они прошли точно такой же путь с заменой бензонасоса и прочей трибухи, пока не выявили, что проблема в подтекающих форсунках.
По инструкции PassatGTR проводим простую и быструю диагностику текущих форсунок.

Как быстро проверить сильно текущие форсунки без спец. инструмента, специалистов и прочего?
— заводи машину, глушим. В рампе первое время остается рабочее давление топлива. Откручиваем рампу, вынимаем ее с форсунками и наблюдаем за ними. Если какая-то из них на остаточном давлении начинает просто так пропускать топливо — она течет и с ней нужно что-то решать.
Процедуру провел — форсунки явно не текут.

Далее, в истерике, не взирая на явную проблему с давлением в рампе, начинаем проверять и менять все вподряд. Начинаю грешить на топливную смесь и датчик температуры.

Что еще может повлиять на запуск, кроме давления топлива?
1. Пропускающие газовые форсунки. Бывает ситуация, когда газовые форсунки травят остатки газа в газовой магистрали и за ночь могут заполнить газом впускной коллектор.
2. Пропускает мембрана редуктора ГБО и травит газ через вакуумный шланг на МАП. Эффект такой же, как в п.1.
3. Подсос воздуха на впуске, через что нарушается топливо-воздушная смесь.
4. Некорректная работа датчика температуры ОЖ. За бортом одна температура, а машина думает, что там она абсолютно другая.
5. Проблема с электрикой. При включении зажигания, до запуска стартера на бензонасос кратковременно подается питание (у некоторых Шкод при открытии водительской двери).

Все эти пункты я прошел и вкратце пробегусь о методах оперативной диагностики.

Как простым способом выявить пропускающие газовые форсунки при плохом утреннем запуске?
— перекрываем газ на баллоне, заводим и ждем пока закончится газ в магистрале. На всякий случай, чтоб не попасть на случай с пропускающими форсунками и бонусом пропускающими клапанами газа — просто на ночи скидываем шланг подачи газа с редуктора на газовую рампу. Тачка при такой конфинурации начала заводится — проблема с газовыми форсами.

Как диагностировать утечку газа через вакуумный шланг МАП?
— На заглушенной машине отсоединяем этот шланг со впуска, опускаем в стаканчик с водой, включаем зажигание и ждем появление пузырьков. Нет пузырьков — нет проблем. Есть пузырьки — замера прокладок редуктора.

Как проверить подсос воздуха на впуск?
— Опрессовка. Я еще поменял шланги с газовых форсунок к впуску и перебрал ВКГ, чтоб выявить возможные нарушения с попадением излишнего воздуха.

Как проверить корректность работы датчика ОЖ?
— утром, не заводясь, берем ноут и шнурком проверяем температуру ОЖ и сверяем ее с показанием температуры за бортом (можно ориентироваться на показатель климы). Показания должны быть схожими.

Как проверить, запуск бензонасоса до запуска?
— вытаскиваем предохранитель, втыкаем мультиметр и проверяем)) При своей проверке я выявил, что как-то сильно плавно подается питание и решил с этим бороться заменой реле включения бензонасоса, с которым помог Do6ruu .

Ни один из этих пунктов мне не помог и в очередной раз посоветовавшись с PentiumII , решено было вернутся к самому первому пункту — проверке бензонасоса!
Снимаем с Игорьком бензонасос, берем компрессор и подаем давление в носик бензонасоса, который идет на подачу. Там стоит клапан, который должен держать, как минимум, остаточное давление в 1 бар. После данной операции выявилось, что клапан в насосе был исправен, но гофрированный шланг, который я прогревал феном и обжимал хомутом — не обжался!( Оказалось, что при установке данных шлангов есть хитрость! Для качественной установки этих шлангов, их нужно прогреть в кипяченной воде. Только после этого пластик становится достаточно мягким и герметично будет зафиксирован на носике бензонасоса. Прогрев строительным феном не работает!

Вот и все) Всем спасибо, кто помогал в диагностике советом и опытом, Диме, Саше, Жене, Никите. Отдельное спасибо Игорю, что помог докопаться и решить вопрос)

Проблемы холодного старта Volkswagen Passat

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится.

Volkswagen Passat GTE

Может случиться так, что VW Passat станет плохо заводиться и троить. Рассмотрим, почему это может происходить и что делать, если на холодную «Пассат» Б3 троит или не заводится.

Почему Volkswagen Passat плохо заводится на холодную

Автомобиль состоит из десятков взаимодействующих и влияющих друг на друга компонентов. От их состояния зависит поведение авто, включая и запуск «на холодную». Существуют общие признаки, по которым можно самостоятельно определить причины сбоев холодного старта Passat и принять решение о ремонте.

Нарушение условий функционирования машины

Проблема может вызываться несоблюдением условий нормального функционирования машины. Например, если в бак залит некачественный бензин или топливо неверной марки, это спровоцирует затрудненный старт двигателя, а при постоянной работе в подобном режиме приведет к более тяжелым проблемам вплоть до капитального ремонта ДВС.

Среди других возможных причин функционального характера:

  • неправильная регулировка клапанов;
  • изношенные поршневые кольца мотора;
  • неверно настроенный механизм ГРМ;
  • забитый воздушный фильтр;
  • прогар поршней, клапанов.

Если фильтр воздуха можно заменить своими силами, то поломки двигателя нуждаются во внимании автомехаников.

Условия эксплуатации

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, весьма важны. Особенно это касается районов со влажным или холодным климатом.

Например, перед наступлением холодов рекомендуется выполнить замену свечей зажигания, бронепроводов и моторного масла. В ином случае на старых, изношенных компонентах и отработанном, загустевшем на холоде масле не исключены случаи плохого «схватывания» двигателя. Кроме того, в мороз аккумулятор больше склонен к саморазряду, и его заряда может не хватать для уверенного запуска.

Касается это и бензина. Горючее при низких температурах хуже испаряется, приводя к затрудненному пуску. А с некачественным (например, разбавленным водой), возможен и полный отказ Passat заводиться.

Во влажную погоду возникают проблемы другого плана. Электрика может отсыревать (особенно это касается возрастных моделей) и генерировать «глюки» от неверных передаваемых данных с важных датчиков до коротких замыканий и отказов электрических компонентов. Схожие ситуации возникают и при преодолении крупных луж и похожих водных преград, когда вода просачивается до чувствительных узлов «Пассата».

Третий связанный с эксплуатацией вид сбоев холодного запуска – возникшие в результате движения по неровностям. Из-за тряски и ударов могут отходить контакты и соединения датчиков и элементов топливной системы, стартера, зажигания, возникать подсос воздуха и т. д.

VW Passat троит: что делать?

VW Passat троит: что делать? Источник фото: https://www.autowp.ru/volkswagen/passat/80689/pictures/y828c4

Обычно место сбоя определяет компьютерная диагностика, но в сложных случаях необходим подробный разбор специалистом.

Неисправности связки «стартер-зажигание»

Стартер ДВС начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение замка. Если двигатель при этом не запускается или делает это не сразу, причинами могут стать:

  • разряженная АКБ «Пассата»;
  • нестабильное электропитание на стартере;
  • плавающая неисправность замка или контактной группы;
  • поломка катушек, свечей, бронепроводов;
  • поломка ДМРВ, ДТОЖ.

Проверка топливной системы

Следующая категория приводящих к незапуску, долгому «схватыванию» и троению ошибок связана с топливной системой. Одна из распространенных ситуаций – забившийся топливный фильтр, который подлежит проверке и, если это нужно, замене.

Еще одна ситуация – сломавшийся топливный насос. Постепенно «умирающая» деталь не прокачивает через себя горючее с нужным давлением и в необходимом объеме. Насос не снабжает двигатель необходимым при «холодном» пуске объемом топлива, и водитель может долго «крутить» стартер. И даже при успешном запуске при таких ошибках появляется троение.

Важно также проверить подачу питания на насос: могут возникать неисправности с проводкой, реле или предохранителем. Плохой запуск и троение вызывают также:

  • повреждения на отрезке топливной магистрали;
  • поломка форсунок;
  • сбой блока управления.

Если «Фольксваген Пассат» дымит при запуске на холодную и троит, дело, скорее всего, в пропусках зажигания из-за форсунки. Загрязненные можно снять и прочистить, хотя в случае их большого износа они заменяются. При этом менять рекомендуется комплектом. Сизый дым указывает на попадание масла в камеру сгорания.

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится. Неработающий регулятор следует заменить.

По отчетам владельцев, «Пассат» Б3 с моновпрыском плохо заводится на холодную из-за особенностей конструкции. Дело в том, что картерные газы проходят через узел впрыска, в результате чего в блоке накапливается конденсат. Он мешает работе воздушной заслонки, а зимой просто замерзает и блокирует ее. Этот узел также требуется проверить. А Passat B7 с двигателем FSI склонен к поломке блока контроля подкачкой горючего (расположен под задним сиденьем).

Система зажигания, свечи

Если искра отсутствует или имеется иной сбой ее формирования, двигатель не будет работать или станет «троить». Для определения поломки проверяются:

  • на «Пассатах» B3, B4 – свечи, ВВ-провода, трамблер (последний сперва осматривается на внешние повреждения, а затем его разбирают и проверяют бегунок с контактами);
  • на моделях B5, B6, B7 – ЭБУ, свечи и катушки;
  • в бензиновых ДВС также контролируется состояние датчика положения коленвала (это крайне важный элемент, он регулирует момент зажигания).

Как проверить свечи:

  1. Взять свечу зажигания.
  2. Подключить к ней высоковольтный бронепровод от катушки.
  3. Разместить свечу на «минусе» аккумулятора.
  4. Повернуть ключ в замке до крайнего правого положения и проконтролировать, есть ли искра. Ее отсутствие указывает на поломку самой свечи, катушки, провода или датчика коленвала.

Особенности запуска дизельного двигателя

Все VW Passat с дизельными моторами оснащались турбо-версиями TDI. Им свойственны типичные для бензиновых проблемы, но есть и некоторые особенности эксплуатации:

  • такой мотор нуждается в более мощной АКБ;
  • требуются исправные свечи накала;
  • в холодный сезон следует заправлять специальную «зимнюю» марку дизтоплива;
  • при низких температурах воздуха (-20 по Цельсию и ниже) настоятельно рекомендуется применять присадку-антигель во избежание загустевания даже зимнего ДТ (некоторые машины с дизелем даже оснащают предпусковым подогревателем).

Кроме того, дизель весьма критичен к уровню компрессии, поскольку топливная смесь воспламеняется при высокой степени сжатия, а после падения компрессии этого просто не произойдет.

Поломки, характерные для определенных моделей Passat

У современных моделей «Пассатов», оснащаемых, например, двигателями 2.0 TDI, есть характерная «болезнь» поломок топливного насоса высокого давления (ТНВД). В таком случае деталь необходимо заменить.

Другие типичные неисправности:

  • Passat B5, B6 с моторами AEB испытывают трудности запуска из-за выхода из строя крышки механизма фаз газораспределения. По мере износа таковая деградирует и дает течь, масло проникает в свечные колодцы, и катушка постепенно выходит из строя.
  • «Пассат» Б5 с ДВС AEB плохо заводится на холодную или глохнет спустя короткое время после холодного старта, особенно в морозы. Проблема устраняется после прогрева охлаждающей жидкости. Одна из вероятных причин неисправности – не сконфигурированная должным образом дроссельная заслонка.
  • У моделей B3 с системой моновпрыска нередка ситуация возникновения подсоса воздуха на вакуумном шланге тормозного усилителя или заслонке перед коллектором. Проблема устраняется заменой шланга или прокладки.
  • ЭБУ Passat B7 не даст запустить двигатель при низком давлении машинного масла. При этом должен загораться индикатор-«масленка» на панели приборов.

Кроме того, есть несколько общих правил, помогающих в диагностике и определении уровня проблемы:

  • стартер крутит, но «схватывания» не происходит – нет искры или поступления бензина;
  • есть «схватывание», но двигатель не запускается – проблемы с топливом/системой его подачи или сбитым зажиганием;
  • стартер не крутит – сбой в электропитании или севший аккумулятор.

Как завести холодный «Пассат»: советы автовладельцев

Если Passat не стартует «на холодную», можно воспользоваться следующими советами:

Не заводится Volkswagen Passat

Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие.

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля,
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие,
  • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.

Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор,
  • неисправный замок зажигания, контактная группа,
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в),
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера,
  • сгоревший стартер.

В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.

Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.

Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД.

блока управления насосом подкачки топлива

Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания,
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ,
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

трамблер

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор,
  • исправная работа свечей предварительного накала,
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ,
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.

форсунка-насос

Поломки характерные для определенных моделей

Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра . Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» — вероятная причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моно впрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панели приборов загорается сигнал в виде масленки.

Видео: Не заводится Passat B3 возможные причины поломки

Плохой запуск пассат б5 холодного двигателя

Почему «Фольксваген Пассат» дымит при запуске на холодную, поломки системы зажигания, характерные для определенных моделей «Пассата».

Фотоотчет Фольксваген Пассат Б5 двигатель ARG плохо заводится (проблемы холодного запуска (решено)

roma109
Постоянный участник

Дано: Автомобиль VW-PASSAT 2000 г.в. двигатель ARG ,объем 1.8

Проблема: При запуске двигатель завелся как обычно потом заглох, запускаю с снова. Заводится обороты начинают плавать, но не долго, потом все нормализуется двигатель работает как обычно.
На следующий день завелся нормально без проблем. Еще через день с запуском началась проблема, стартер крутит двигатель молчит, раза с третьего запустился без проблем. Работал нормально. Вечером на холодную таже проблема не заводится.

Проверили бензанасос работает выдает 4 атмосферы, при проверке реле топливного насоса обнаружили подгоревший контакт почистили, двигатель завели но не сразу. Потом начал заводится но обороты поначалу плавали потом все нормализовалось и так неделю.
Потом снова не завелся. Сделали диагностику и выяснили что температурный датчик не работает, датчик заменили на новый и все. Может кому пригодится эта информация. Ниже выложен фотоотчет.

204570_01.jpg

204570_02.jpg

204570_03.jpg

Сначала снимаем штекер 1 ,затем фиксирующию скобу 2 затем вынаем сам датчик 3. Сбока в обратной последовательности.жидкость сливать не надо, менять лучше на холодном двигателе.

204570_04.jpg

204570_05.jpg

Так выглядит сам датчик
артикул: ST119 производитель BERU стоимость 200 руб.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат Б5
Спасибо!

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие;
  • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.

Эксплуатация

Плохой запуск пассат б5 холодного двигателя

Сюда можно писать информацию по логинам блоков, переводу авто в режим самодиагностики, инженерным функциям блоков, сбросу сервисных интервалов без приборов итд. Когда такая информация кому-то понадобится — её намного проще найти в отдельном разделе чем искать по всей конференции.

Заводка на холодную VW Passat B5

APP » Сб янв 15, 2005 10:34 pm

Доброй ночи.
Может кто нибудь направит в нужном направлении — машина уже достала, своих мыслей уже нет .
Проблема — Пассат B5, двигатель APT, выпуск 99 года при нулевой температуре отвратительная заводка ( прокрутка стартером — схватывает, затем глохнет и так 10 — 15 раз. Ощущение, что не хватает топлива, при пережатой обратке схватывает сразу.После заводки в течении дня никаких проблем с заводкой не наблюдается.)

Что проверялось:
— Метки ГРМ выставлены правильно, так же проверены метки на задних звездочках распредвала.
— Проверено давление масла на холодную — не более 4 атм.
— Помыта дроссельная заслонка и адаптирована
— Проверен распыл форсунок — красив. Производительность форсунок одинакова. На всякий случай промыты форсунки карбоном, но они похоже и не были забиты, т к коэффициент коррекции впрыска по кислородному датчику гуляет в пределах + — 2 процента.
— Давление топлива в норме — без разряжения 4, с разрежением 3,5.
— Датчик температуры ОЖ работает корректно во всем диапазоне температур.
— Менялся ДМРВ — нет результата.
— Свечи новые.
— К высоковольтной части претензий нет.

На горячую двигатель работает идеально. Проблема только в запуске на холодную. Где собака зарыта? Может кто встречался с такой проблемой? Я не думаю, что машина выпущена для эмиратов .

Volkswagen Passat 1.8 T › Logbook › Ревизия ВКГ. Плохо заводится двигатель, нужен совет!

С чего все началось.

Проводил диагностику двигателя, выявили неисправность ВКГ, как это проявлялось:1) на работающем двигателе пробка заливной горловины масла «присасывалась» (при исправной системе ВКГ на дв.1.8Т — пробка должна «прыгать»).

2) блидер (Клапан системы вентиляции картера) внутренняя механическая часть была неисправна. Проявилось это большим расходом бензина

1,7 — 2.0 Л/Ч(моментальный расход) на ХХ, и выдавливание масла из под прокладки клап.крышки.
Поверка блидера — снять шланг №10 (красная стрелочка) и дунуть в него:
— если не продувается: блидер исправен, шланги идущие все «ДО» блидера герметичны,
— если продувается: неисправен блидер, развалился клапан идущий к клапанной крышке, дырявые шланги.

Что было сделано:
1) вся система ВКГ демонтирована (шланги, патрубки, блидер) далее все было промыто, что-то поменяно, также сделан был тюнинг блидера.

Тюнинг блидера.— крестики «красные» этот патрубок глухой, там ничего делать ненужно.

— стрелочки «желтые» направление движение газов
— обведенным «зеленым» тот самый тюнинг клапан, его и нужно врезать в шланг. На клапане будет маленькая стрелочка указывающая направление движения газов. Ставь так как показаны «желтые стрелки».
— фото

2) снимался кронштейн масляного фильтра и охлаитель, все промывалось, прокладки и резинки были поменяны.

Появилась новая проблема. Машина стала плохо заводится, как это проявляется:

— на холодную в течении 5-7сек. идет вращение стартером,
— неустойчивый запуск, подтраивает,
— при каждом последующем запуске на «прогретом дв» приходится опять вращать стартером от 3 — 7сек.
— через несколько дней высыпались ошибки.

P.S — перед тем как проводить все работы по ВКГ, мотор заводился отлично без всяких проблем!

Проблемы холодного старта Volkswagen Passat

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится.

37-volkswagen-passat-gte-864x550.jpg

Может случиться так, что VW Passat станет плохо заводиться и троить. Рассмотрим, почему это может происходить и что делать, если на холодную «Пассат» Б3 троит или не заводится.

Почему Volkswagen Passat плохо заводится на холодную

Автомобиль состоит из десятков взаимодействующих и влияющих друг на друга компонентов. От их состояния зависит поведение авто, включая и запуск «на холодную». Существуют общие признаки, по которым можно самостоятельно определить причины сбоев холодного старта Passat и принять решение о ремонте.

Нарушение условий функционирования машины

Проблема может вызываться несоблюдением условий нормального функционирования машины. Например, если в бак залит некачественный бензин или топливо неверной марки, это спровоцирует затрудненный старт двигателя, а при постоянной работе в подобном режиме приведет к более тяжелым проблемам вплоть до капитального ремонта ДВС.

Среди других возможных причин функционального характера:

  • неправильная регулировка клапанов;
  • изношенные поршневые кольца мотора;
  • неверно настроенный механизм ГРМ;
  • забитый воздушный фильтр;
  • прогар поршней, клапанов.

Если фильтр воздуха можно заменить своими силами, то поломки двигателя нуждаются во внимании автомехаников.

Условия эксплуатации

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, весьма важны. Особенно это касается районов со влажным или холодным климатом.

Например, перед наступлением холодов рекомендуется выполнить замену свечей зажигания, бронепроводов и моторного масла. В ином случае на старых, изношенных компонентах и отработанном, загустевшем на холоде масле не исключены случаи плохого «схватывания» двигателя. Кроме того, в мороз аккумулятор больше склонен к саморазряду, и его заряда может не хватать для уверенного запуска.

Касается это и бензина. Горючее при низких температурах хуже испаряется, приводя к затрудненному пуску. А с некачественным (например, разбавленным водой), возможен и полный отказ Passat заводиться.

Во влажную погоду возникают проблемы другого плана. Электрика может отсыревать (особенно это касается возрастных моделей) и генерировать «глюки» от неверных передаваемых данных с важных датчиков до коротких замыканий и отказов электрических компонентов. Схожие ситуации возникают и при преодолении крупных луж и похожих водных преград, когда вода просачивается до чувствительных узлов «Пассата».

Третий связанный с эксплуатацией вид сбоев холодного запуска – возникшие в результате движения по неровностям. Из-за тряски и ударов могут отходить контакты и соединения датчиков и элементов топливной системы, стартера, зажигания, возникать подсос воздуха и т. д.

37-vw-passat-troit.jpg

VW Passat троит: что делать? Источник фото: https://www.autowp.ru/volkswagen/passat/80689/pictures/y828c4

Обычно место сбоя определяет компьютерная диагностика, но в сложных случаях необходим подробный разбор специалистом.

Неисправности связки «стартер-зажигание»

Стартер ДВС начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение замка. Если двигатель при этом не запускается или делает это не сразу, причинами могут стать:

  • разряженная АКБ «Пассата»;
  • нестабильное электропитание на стартере;
  • плавающая неисправность замка или контактной группы;
  • поломка катушек, свечей, бронепроводов;
  • поломка ДМРВ, ДТОЖ.

Проверка топливной системы

Следующая категория приводящих к незапуску, долгому «схватыванию» и троению ошибок связана с топливной системой. Одна из распространенных ситуаций – забившийся топливный фильтр, который подлежит проверке и, если это нужно, замене.

Еще одна ситуация – сломавшийся топливный насос. Постепенно «умирающая» деталь не прокачивает через себя горючее с нужным давлением и в необходимом объеме. Насос не снабжает двигатель необходимым при «холодном» пуске объемом топлива, и водитель может долго «крутить» стартер. И даже при успешном запуске при таких ошибках появляется троение.

Важно также проверить подачу питания на насос: могут возникать неисправности с проводкой, реле или предохранителем. Плохой запуск и троение вызывают также:

  • повреждения на отрезке топливной магистрали;
  • поломка форсунок;
  • сбой блока управления.

Если «Фольксваген Пассат» дымит при запуске на холодную и троит, дело, скорее всего, в пропусках зажигания из-за форсунки. Загрязненные можно снять и прочистить, хотя в случае их большого износа они заменяются. При этом менять рекомендуется комплектом. Сизый дым указывает на попадание масла в камеру сгорания.

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится. Неработающий регулятор следует заменить.

По отчетам владельцев, «Пассат» Б3 с моновпрыском плохо заводится на холодную из-за особенностей конструкции. Дело в том, что картерные газы проходят через узел впрыска, в результате чего в блоке накапливается конденсат. Он мешает работе воздушной заслонки, а зимой просто замерзает и блокирует ее. Этот узел также требуется проверить. А Passat B7 с двигателем FSI склонен к поломке блока контроля подкачкой горючего (расположен под задним сиденьем).

Система зажигания, свечи

Если искра отсутствует или имеется иной сбой ее формирования, двигатель не будет работать или станет «троить». Для определения поломки проверяются:

  • на «Пассатах» B3, B4 – свечи, ВВ-провода, трамблер (последний сперва осматривается на внешние повреждения, а затем его разбирают и проверяют бегунок с контактами);
  • на моделях B5, B6, B7 – ЭБУ, свечи и катушки;
  • в бензиновых ДВС также контролируется состояние датчика положения коленвала (это крайне важный элемент, он регулирует момент зажигания).

Как проверить свечи:

  1. Взять свечу зажигания.
  2. Подключить к ней высоковольтный бронепровод от катушки.
  3. Разместить свечу на «минусе» аккумулятора.
  4. Повернуть ключ в замке до крайнего правого положения и проконтролировать, есть ли искра. Ее отсутствие указывает на поломку самой свечи, катушки, провода или датчика коленвала.

Особенности запуска дизельного двигателя

Все VW Passat с дизельными моторами оснащались турбо-версиями TDI. Им свойственны типичные для бензиновых проблемы, но есть и некоторые особенности эксплуатации:

  • такой мотор нуждается в более мощной АКБ;
  • требуются исправные свечи накала;
  • в холодный сезон следует заправлять специальную «зимнюю» марку дизтоплива;
  • при низких температурах воздуха (-20 по Цельсию и ниже) настоятельно рекомендуется применять присадку-антигель во избежание загустевания даже зимнего ДТ (некоторые машины с дизелем даже оснащают предпусковым подогревателем).

Кроме того, дизель весьма критичен к уровню компрессии, поскольку топливная смесь воспламеняется при высокой степени сжатия, а после падения компрессии этого просто не произойдет.

Поломки, характерные для определенных моделей Passat

У современных моделей «Пассатов», оснащаемых, например, двигателями 2.0 TDI, есть характерная «болезнь» поломок топливного насоса высокого давления (ТНВД). В таком случае деталь необходимо заменить.

Другие типичные неисправности:

  • Passat B5, B6 с моторами AEB испытывают трудности запуска из-за выхода из строя крышки механизма фаз газораспределения. По мере износа таковая деградирует и дает течь, масло проникает в свечные колодцы, и катушка постепенно выходит из строя.
  • «Пассат» Б5 с ДВС AEB плохо заводится на холодную или глохнет спустя короткое время после холодного старта, особенно в морозы. Проблема устраняется после прогрева охлаждающей жидкости. Одна из вероятных причин неисправности – не сконфигурированная должным образом дроссельная заслонка.
  • У моделей B3 с системой моновпрыска нередка ситуация возникновения подсоса воздуха на вакуумном шланге тормозного усилителя или заслонке перед коллектором. Проблема устраняется заменой шланга или прокладки.
  • ЭБУ Passat B7 не даст запустить двигатель при низком давлении машинного масла. При этом должен загораться индикатор-«масленка» на панели приборов.

Кроме того, есть несколько общих правил, помогающих в диагностике и определении уровня проблемы:

  • стартер крутит, но «схватывания» не происходит – нет искры или поступления бензина;
  • есть «схватывание», но двигатель не запускается – проблемы с топливом/системой его подачи или сбитым зажиганием;
  • стартер не крутит – сбой в электропитании или севший аккумулятор.

Как завести холодный «Пассат»: советы автовладельцев

Если Passat не стартует «на холодную», можно воспользоваться следующими советами:

это как пробить колесо и не вынимать саморез. Проблема явно в распылителях или наполнении. комп не нае..шь. там же в 004 группе нужно смотреть скважность клапана опережения. а так же требуемое и реальное опережение.. реальное должно быть вровень или слегка выше требуемого, при этом скважность не должна превышать 10%. добивается это заменой распылителей, ну иногда небольшими смещениями головы регулятора тнвд. просто были куплены не те распылители.

Только индикатор будет правильно

добрый день подскажите. пассат б 5 99гв 1.9тди 81 кв. плохо заводится на холодную и на горячию комп подключали всё норм насос снимал возил в ремонт тоже все хорошо

@Sergei Blednykh Плохой старт на холодную при рабочих свечках и наличии питания на них - это в первую очередь нет распыла форсунок. Распылители на мойку или замену, в зависимости от состояния отверстий.

@Sergei Blednykh спасибо

проверьте угол впрыска, свечи, реле свечей, компрессию(я бы проверял в такой последовательности)

Здравствуйте, подскажите пожалуйста после замены прокладок ТНВД начало немного потряхиваеть двигатель, какой хх должен быть и подача топлива Мг? Заранее Спасибо. 1.9tdi 66kw

@Andrii Sheremet 0.6 литра

@Sergei Blednykh А показатели на тахометре если нет под рукой vag com?

на ХХ при прогретом двигателе от 3 до 4 мг.

какое давление на форсунках с новыми распылителями должно быть чтоб было отлично для мотора 1,9 тди 110 л/с АФН ? спасибо , хочу купить распылители от ауди 2,5 тди 5 цилиндров с 0,216 мм впрыск и поставить на 1,9 тди афн

@Sergei Blednykh а вторая ступень?

190 бар, выше не надо, а то перегрузите не новый ТНВД

Здравствуйте, В каком городе вы работаете?

Эх, далеко, ездил бы к вам на ремонт. Я из Бреста. Мои клиенты часто спрашивают за ремонт ТНВД.@Sergei Blednykh

Добрый день,а подскажите пожалуйста,дымит синим,форсунки хорошие,на форсунках во круг сопел образуется нагар,чистиш ставиш какое то время не дымит,а потом снова? двигатель афн

@Алексей Скоков ВКЛючите!

@Sergei Blednykh отключен, даже трубки вакуумные не подходят,надо глянуть заглушки стоят или нет,а из за зажигания не может быть

Сколько будет стоить выстовит момент впрыска

@Sergei Blednykh спасибо за ответ. Модификация д5, 200л.с. 11 год. Как решается вопрос с давлением и к каким поломкам в будущем это может привести? Спасибо за ответ, привет из Полоцка

@Ser Demm очень тяжелый вопрос, у этого мотора 23 модификации и то что относиться к одному мотору может не быть у другого. Обычно виновата топливная - низкое давление при старте.

@Sergei Blednykh Сергей подскажите пожалуйста. На вольво д5 двигатель, плохой запуск на холодную

Здравствуйте у меня Passat b5 1.9 tdi ahu плохо заводится утром, заводится и синий дым некоторое время идет. В чем может быть причина? Зажигания выстовлял по компьютеру как запрашивает ЭБУ и еще раньше ставил, ничего не меняется

@Sergei Blednykh Спасибо, масло у меня можно сказать не ест 500 гр от замены до замены, меняю 7-8 тыщ

@Андрей Белый компрессия 25 - 32 бар

@Sergei Blednykh Сколько она должна быть?

@Андрей Белый Эти показатели связаны с правильной установкой угла впрыска. Подача в норме. Надо измерять компрессию.

@Sergei Blednykh скважность клапана 2.8 %, я правда не знаю что это за клапан и за что он отвечает, но читал что его показания не должны превышать 10%

Проверить ход плунжера таким способом, как у Вас, у меня не получится.

При отрицательной температуре, свечи греют, машина заводится хорошо.

Фактический угол должен быть такой же как и требуемый скважность клапана 2.8% температура двигателя 90 и тогда заводится с пол оборота .

Сделайте фактический угол 4-5 и посмотрите на результат по запуску на холодную.

Привет потскажите уминя тоже самый мотор причина така на голодную и горячий мотор сильная вибрация даже нахолостом на руль дайот подушки менял што может быть

А что вы сейчас делали ? Может и у меня такая проблема?? Я с вами как то списывался в комментариях? Может мне у себя проверить?

@Sergei Blednykh дайте ссылку как установить угол впрыска по индикатору!

@CHINA PRODUCTION с 3 до 4 самое то что надо

@Sergei Blednykh а почему от 3 до 4 вроде по заводу должно быть 5.6

@Sergei Blednykh Сергей, дайте, пож, ссылку на это видео. Спасибо! Имею в виду видео, где описана процедура регулировки.

Читайте также: