Ремонт заднего суппорта рено флюенс

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт заднего суппорта рено флюенс

Чтобы утопить поршень надо его поворачивать, забыл только в какую сторону.

спасибо.
Ключем на сколько не помните?

автолюбитель, да.
вы когда нибудь слышали у нас за подтяжку ручника. правильно. нет!
потому что он самоподводящейся. а именно задние супорта имеют координальное отличие. и что бы их протопить желательно иметь нехитрую приспособу. в магазе можно приобрести без проблемм.
супорт продавливается с проворотом по часовой стрелки.
это еще нормально. у авто с эллектронным ручником, стоит на супорте сервопривод и что бы утопить зеркало нужно подключить диагностическое оборудование. ))))
но у русских голь на выдумки хитра. меняют полярность на сервоприводе супорта и он автоматом утопает)))))

А не выложит ли кто-нибудь фото/рисунок этой самой приспособы для продавливания суппорта, чтобы форумчане знали как она выглядит и что искать в магазине или попытаться сделать самому. Думаю тем кто хочет в будующем сам обслуживать машинку, это сильно поможет. Заранее спасибо.

ну вот как то так надеюсь что помог
по поиску набора набирайте в поисковике FORCE 658

А не выложит ли кто-нибудь фото/рисунок этой самой приспособы для продавливания суппорта, чтобы форумчане знали как она выглядит и что искать в магазине или попытаться сделать самому. Думаю тем кто хочет в будующем сам обслуживать машинку, это сильно поможет. Заранее спасибо.

Пробег 80 тыс. поехал в сервис(нормальная лицензированная станция) поменять задние колодки чуть не оторвали тормозные шланги хорошо я стоял смотрел. Вообщем ничего не смогли сделать. Поехал в салон ни слова не сказали все поменяли. На СТО мне еще пытались сказать как нужно раскачивать мол это не гарантийный случай. Короче солон конечно дорого хотя не в этот раз, но не слышишь весь этот бред.
Так, что аккуратней. Передние сам поменял за 30 минут обе стороны не спеша.

Цилиндр который закоксовался))

Тогда туда больше ни ногой.

Естесенно) ДА и подобные заведения не охота.
Столкнулся с другой машиной. Сори за офтоп салон вернул авто после ТО НИЧЕГО не сделав даже авто не помыли. Я вот ни разу не проверял даже масло может тоже никогда не меняли))

FORCE
торксы и прочие шестигранники в наборе этой фирмы уже прикупил :good:

Ребята, не надо никаких специальных ключей. Очень удобно заворачивать тормозной цилндр круглогубцами.

Менял на днях задние колодки, чем только не пробовал закручивать цилиндр, уже были мысли ехать к ОД. Круглогубцы меня спасли.

Единственный вопрос, может кто нибудь подскажет, какая тормозная жидкость заливается?

брал оригинал стираются за 10-15 тыс и свистят
Это как нуно ездить,чтоб за 15 тыщ колодки стереть. Вы тормоз при езде придерживаете что ли?? Или нога левая на тормозе у вас живет??

какие купить передние колодки
Попробуй "Сангсин". Это корейские. Идут на Sm-3. Я поставил и перед и зад. Тыща с чем-то передние и 800 с копейками задние.

Сангсин
посмотрел по ценам, почему-то цена примерно одинакова, помоему на передок должны быть подороже?
передние SP1390 = 777руб,
задние SP1391 = 755руб.

Попробуй "Сангсин"
нескрипят? как тормозят?

Менеджеры Экзиста - это сила!!
Во всяком случае он чаще тебя продает колодки и остальные железки.:friends:

менеджер в первую очередь есть продавец
Если он продаст мне не ту деталь,пинать будут его!

Мой менеджер нормальный. Я вот когда задние брал,то пришел к ним с номером детали,а он говорит,что номер еще не говорит,что деталь подойдет. Принесите,говорит,данные с овальной таблички. Я пошел сфоткал и ему принес. Он в компухтере лазил,лазил,нашел колодки и мой номер совпал с номером в его поиске. Я говорю,что,мол,вот совпало же! А он говорит,что сейчас совпало,а в другой раз может и не совпасть.

общая толщина 11,8 мм. по мануалу минимально можно 6 мм. только мет пластина колодки толщиной 5,7 мм. на накладку остается 0,3 мм. интересно как тормоза в таком состоянии тормозить будут?
Нормально тормозить будут. Я стачивал до 3мм,что на Логане,что на Флю.
Т.е. толщина феродо 3мм,а не вместе с пластиной.

А 6мм это еще ездить и ездить.

Ну что я могу сказать. У меня всё получилось.
Молодцом! Интересно такой съемник,как у ОД,можно купить? С виду ничего сложного. Да я сам такую сделаю из струбцины. О! :dirol:

Надо только вместо прижимной шайбы приварить гайку на 17. И прям за нее можно крутить. Ну? У кого есть сварочный аппарат? Кто первый сделает??

имею приспособление для утапливания заднего тормозного цилиндра. помогу с ремонтом или дам под залог. в Москве по будням в Твери по выходным. пишите в личку.

Выложил бы фото, и размеры, может изготовить такое можно?

Пока носом не тнул не видел, видимо не туда смотрел. Спасибо.

Всем привет,
Вчера поменял колодки и диски сзади. Кстати их ресурс всего 90-120 тысяч и сопоставим с ресурсом самих колодок. Так вот по задним дискам на B30R была замена номеров.
Новый номер - 432007595R, старый номер -432001539R
Имеет смысл искать именно по старому номеру ибо цена на диски будет отличатся почти в 2 раза от цен ОД!

В экзисте разницы почти нет
43200 1539R - около 9 т.р
43200 7595R - около 8 т.р

Добрый день, подскажите пожалуйста каталожный номер диска тормозного переднего. Скоро и мой черед менять придет.

40206 4151R Комплект дисков тормозных передних
43200 7595R Диск тормозной задний

всем добрый вечер подскажите пожалуйста где срочно купить тормозные колодки на флюенс завтра очень далеко ехать

У любого ОД, можете даже сразу и поменять:ok:

на каком пробеге в среднем меняются задние колодки?

Все зависит от манеры вождения, кто-то и за 30000 ушатает. Вообще, колодки меняем по мере надобности.

Хорошая штука. Мне, как токарю, такую за 1.5-2 часа сварганить можно. Только желательно бы загодя знать (до разборки старых колодок) диаметр той части, где выступы для зацепа с поршнем.

YRA62, на моей приблуде эта часть переворачивается и с другой стороны выступы под другой поршень. Надо мерить, а штуковина на даче..

А.. понял идею, щас разглядел на фото.

YRA62, В воскресенье могу размеры скинуть. Какие именно нужно?

Диаметр самих 2-ух штифтиков и диаметр окружности проходящий через их центра. Размер резьбы, я думаю, там макс. 12 мм. Больше не надо. Всё остальное понятно и не так важно. Сам додумаю.

Andrey D, В любом случае, спасибо тебе за выложенное фото. Смысл идеи я понял.

dondigidon_85, сзади другие поршни!! я спереди просто развел колодки большой отверткой.

старым деовским способом делается.
на ТАЗах. )))

ну если флюенс таз, то да.

попробуй (только не переусердствуй).
там здоровья даже не надо, выдавливаешь избыток жидкости посредством вдавливания поршня и все. Ноль усилий, чистая гидравлика))
Весь инструмент есть в гараже, но в прошлый раз не пригодился и сейчас не пригодится.

dondigidon_85, Там как с передними Цилиндрами не прокатит. На задних надо ОДНОВРЕМЕНО Давить поршень и прокручивать его По -часовой стрелке. Иначе он не сдвинется нифига. и придётся Чопик взад вколачивать чтобы не перенапрячся.
https://youtu.be/bZkQ0eTyui4

Здесь Более Грамотно.

пусть попробует как знает.
Ага. До сих пор вспоминаю как по -Совковой технологии на Шевроле*кавалер* при замене задних колодок Мы при утапливании Тормозного поршня Погнули Две отвёртки и одну даже Сломали. Пока Нас На путь истинный Не наставили:crazy:

YRA62, гляди, чего нашел ))) Может мне и мерить не надо?

Мне всё понятно. Спасибо. Больше мне информации не нужно.
Ещё я давно понял одно, поршень при вращении начинает двигаться по спиралевидным нарезам. Это сделано для работы ручника: трос за рычаг вращает поршень, и тот выдвигается. Значит, чтобы поршень вдавить, его надо вращать. Просто вращать по часовой стрелки, как обычную резьбу. И он сам уйдёт внутрь. А нажатие на поршень совсем не обязательно. Просто нажатие ускоряет и облегчает вход поршня.

Хелп! Хелп!
Сегодня был в сервисе. Говорят что задние тормозные диски лучше заменить. Наверное на деньги разводят! :shok:
Вот думаю - менять или ещё тысяч 100 проехать?
Я в этом ничего не понимаю! Подскажите, менять или нет. :angel:

Конечно менять ! ТОлщина диска ?

Конечно менять ! ТОлщина диска ?

Denver, пробег, сколько раз менял колодки, остаточная толщина дисков?
Эххх. Какие же вы скучные. ;)
http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=547670&postcount=156

Диски конечно же не мои. Я не такой долбокретин, чтобы машину довести до такого состояния.
Серёга из Сергиева Посада сегодня показал. Поржали отдуши! :crazy:

Там на Фотках На НОВЫХ коробках стоят Снятые СТАРЫЕ диски..На каверзные вопросы Этот Натюрморт не наводит. good:

Ну,блин, вообще у тебя шрифт никакой. Не будем тебя читать, глаза портить.

Заменил спустя час на одном колесе, со вторым не совладал, 4 часа крутил безуспешно поршень в супорте и давил и очень сильно давил при этом вращая и отвинчивал слив жидкости и что только не делал. Я желаю руки отрубить инженеру придумавшему такую адскую конструкцию чтоб это животное больше ничего поганого не смогло сделать в своей жизни, слов нет, одни эмоции. Руки все в говне и сбиты, болят, рожковым крутил на 19. завтра поеду в сервис, я поражен.

Я в этом ничего не понимаю! Подскажите, менять или нет.
охренеть, вы их жуете :shok: До состояния фольги, у меня 90к и все диски сточились максимум на 1-1,5 мм, так я еще дерзкий малый.

dondigidon_85, Ну вот Затык какой однако. а ты хотел Старым дедовским способом. ;)

Всё правильно придумали лягушатники, это чтобы ручками очумелыми не лазали в высоко технологичный аппарат с рожковыми ключаии старым дедовским совковым принципом, уверен, что и батарейку в карте предусмотрено менять на спецсервисе))))) борьба цивилизации с сельпо)))

Платите, платите, милости просим.
Нахер только подробно до кишок выспрашивать как что делается, тратить время других людей, а потом . nea:

Ты ничего не попутал? Я на своём авто ещё ничего сам не менял и не собирался даже масло не то, чтобы долить даже проверял три раза за три с половиной года. А с сельпо надо бороться и жёстко я считаю, а то потом с руками из плеч по кюветам валяются и других за собой тащат. Только сертифицированные центры Рено, во из лаптей всё выпрыгнуть не можем))) душа у него видишь ли секса просит)) а мозги покоя))) да разочек задал вопрос, как вытащить жало зарядника из розетки, разьяснили подробно, молодцы, да только передумал я очумелыми ручками из плеч туда лазать, до сервиса оставим как есть.

dondigidon_85, Ну вот Затык какой однако. а ты хотел Старым дедовским способом. ;)
надо было дураку обзоры поглядеть, а не умничать на ровном месте. Сегодня болит все тело нафиг, поехал на авторынок купил приспособу стоимостью 700 руб, к тому же качественную не на один раз (сфоткаю покажу может пригодится кому).Здоровье оно дороже, нервы, вчера ключ раз пять о стену летал со злости.

да только передумал я очумелыми ручками из плеч туда лазать
Ну если ручки из опки то да, лезть никуда не стоит, хуже будет.
Для меня секас с машиной это хобби, для других машина это исключительно жоповозка, не вижу причин друг друга обсирать ради своей точки зрения, нравится официалов кормить, велкам.
А для меня это очередной технический урок в копилочку знаний.
Понимаешь суть в чем, у офов у нас работают люди с уровнем познаний и умений ниже моего, мне западло, это как блондинку просить припарковать тебя.
Наличие оборудования нивелирует низкий уровень технической подготовки, но вовсе не означает правильность проделанных операций.

Тормозная система.

На Вопрос чего ДВА болта Супорта Отворачивать . Можно И Один-Нижний И скобу Откинуть. Оппонент Говорит Что Не Выходит Так. Приходиться Крутить Оба. (Опять же Сам Пока во Флюенс не Лазил по Этой Теме-Покопаюсь . Увижу. )

_________________
Любить не запретишь.

_________________
Любить не запретишь.

Если у меня до этого дойдет, то колодки возьму Sangsin SP 1391 и Sangsin SP 1390 от корейского оригинала. По дискам передним,учитывая указанный ценник взял бы Цимермана (хотя очень положительно отношусь АТЕ )

_________________
Любить не запретишь.

_________________
Любить не запретишь.

_________________
Любить не запретишь.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок
Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Предупреждение!
Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.

Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Примечание:
Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.

Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

_________________
Любить не запретишь.

Смазки Направляющих Суппорта.

а предпоследняя смазка идет в полном комплекте соответсвенно картинке.

Митюх если дождёшься до выходных следующих я к тебе в имение поеду. в субботу например.

Тока имей в виду в воскресение пасха, ну эт так если ты празднуешь.

_________________
Любить не запретишь.

_________________
Любить не запретишь.

Прокачка тормозов Renault Fluence

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault Fluence?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Fluence с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Renault Fluence.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault Fluence ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Renault Fluence становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault Fluence?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault Fluence недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault Fluence, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Renault Fluence с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Fluence?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Fluence требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault Fluence.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault Fluence после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault Fluence, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault Fluence, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault Fluence, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Fluence?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault Fluence на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Как снять задний тормозной диск рено флюенс

Доводить до предела тормозные колодки и тормозные диски не желательно, неплохо бы периодически следить за остаточным износом. В данном случае пришла пора менять задние тормозные диски, а вместе с ними и колодки Мегана III. Лучшим вариантом будет проведение нужной процедуры самостоятельно, потому что очень часто владельцы Рено Меган и Сценик с электронным ручником жалуются на некорректную работу после того как поменяли колодки на сервисе.

Чтобы заменить задние тормозные колодки на Рено Меган 3 естественно лучше иметь спец приспособление для вкручивания рабочего поршня суппорта, но если такового нет (зачастую оно так и бывает), то тоже ничего страшного можно найти выход из ситуации.

Как правильно должна производится замена задних тормозных колодок и дисков на Renault Megane 3 смотрите пошаговую фото инструкцию наглядно.

Далеко не всегда можно приобрести оригинальные детали. Не во всех магазинах они бывают, также стоимость зачастую не устраивает водителя. На рынке предлагается большое количество аналогов. Они производятся по контракту и технически совершенно не уступают по качеству оригинальным комплектующим.

В таблице перечислены основные марки аналогов.

МаркаАртикулЦена руб.
MILESK0002981400-2000
TRWDF60722000-3200
FENOXTB2193261600-2400
FrancecarFCR2103801600-1800
NK2039702000-2800

Все комплектующие из списка подходят на все модификации Флюенсе. Проблем с установкой не возникает.

Особенности ремонта

Для замены автомобиль подвешивается на подъемнике. Обязательно снимаются колеса, а также демонтируется суппорт. Для сохранения целостности крепежных элементов мы пользуемся сертифицированными шуруповертами.

После замены тормозных дисков водитель должен намотать около 150-200 километров пробега, чтобы дать колодкам притереться к замененной детали, восстановив тем самым нормальную модуляцию.

Компания DDCAR готова оперативно и качественно обслужить ваш автомобиль. Мы даём официальную гарантию на все выполненные работы. Если у вас остались вопросы по нашей работы, мы готовы ответить на них по номеру .

Почему важно вовремя обращаться к специалистам

Своевременное обращение в сервис позволяет автовладельцу избежать ухудшения ситуации с поломкой на автомобиле. В технике все установленные детали являются полностью взаимосвязанными, поэтому при выходе из строя одной, может повреждаться и другая, что ведет к неизбежной деформации всего ответственного узла. Если вовремя обратиться в сервис, можно сэкономить на ремонте. В любом случае, задержка с обслуживанием или самостоятельное вмешательство может навредить автомобилю. Поэтому рекомендуется обслуживаться только у квалифицированных специалистов.

Передние диски

Работа по замене детали на переднем колесе не является сложной. Сделать это можно самостоятельно. Если производить все элементы аккуратно, вам даже не потребуется прокачивать тормоза после ремонта. Делают замену в следующем порядке.

  • Выворачиваем колеса в обратную сторону. Так будет удобнее работать.
  • Поднимаем машину на домкрате, под задние колеса ставим упоры.
  • Снимаем колесо. Для упрощения дальнейших действий обрабатываем все крепежные элементы суппорта и диска проникающей смазкой. Оставляем автомобиль на полчаса.
  • Шлицевой отверткой снимаем с направляющих защитные колпачки.
  • Смотрим, сколько в бачке тормозной жидкости. Если ее уровень приближен к максимальному, откачиваем примерно 20-30 мл.
  • С помощью отвертки или небольшой монтажной лопатки вдавливаем поршень рабочего цилиндра. Производитель предусмотрел необходимость такой работы и сделал специальное углубление для упора.
  • Снимаем пружинную скобу. Будьте аккуратны, она может отлететь в сторону. Придерживайте ее рукой.
  • Выкрутите направляющие. На автомобилях первых лет выпуска для этого используется шестигранник, на последних машинах ключ в виде звездочки.
  • Снимаем суппорт и подвешиваем его к рычагу. Следите за положением тормозной трубки, нужно не допустить ее повреждения.
  • Откручиваем два болта крепящих заднюю часть суппорта. Снимаем деталь.
  • Выкручиваем 2 звездочки, которые крепят диск к ступице.
  • Несильным ударом молотка сбиваем диск со ступицы.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Перед установкой следует почистить и смазать все элементы суппорта. Если не отсоединяли тормозной шланг, прокачивать тормоза не придется.

При снятом суппорте запрещено нажимать на педаль тормоза!

Инструменты для ремонта

Обезжириваем; — Очищенные пальцы должны легко вставляться и выходить из скобы, без больших люфтов; — Пальцы отличаются друг от друга. Тот что с цилиндрическими ступеньками должен находиться вверху и немного люфтить при наклоне из стороны в сторону; — Очень скупо но равномерно смазываем пальцы, пыльники и углубления в скобе.

Большое количество смазки приведет к неправильной работе узла. Всю лишнюю смазку нужно удалить; — Собираем направляющие выгоняя воздух из углублений и пыльников. Направляющие должны слегка засасываться вовнутрь. Если воздух не выгоняется — убираем лишнюю смазку; — Хоть на фотографии я смазал поверхности вокруг отверстий болтов, противозадирной смазкой, но этого делать не следует!

Прокачка тормозов Renault Fluence

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault Fluence?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Fluence с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Renault Fluence.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault Fluence ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Renault Fluence становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault Fluence?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault Fluence недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault Fluence, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Renault Fluence с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Fluence?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Fluence требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault Fluence.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault Fluence после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault Fluence, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault Fluence, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault Fluence, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Fluence?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault Fluence на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Какие стойки стабилизатора выбрать

С завода Рено Флюенс комплектуется оригинальными стойками 546182198R. Стоимость на данный момент составляет от 1100 руб за штуку. Они не различаются на левую и правую поэтому можно смело заказывать две одинаковые стойки.


Отметим, что европейская и российская версия стоек стабилизатора отличаются. Размер российской стойки составляет 264 мм, а европейской на 10 мм длиннее то есть 274 мм. Не путайте при покупке стоек.

  1. Renault 546182198R оригинал для России
  2. Renault 546180002R оригинал для европейской версии

Когда будите покупать стойки стабилизатора будьте внимательны и не перепутайте длину стоек.

Аналоги оригинальных стоек для российской версии

  • CTR CLSS5 (Коеря) хорошее качество
  • NPA NP52203251 (Германия)
  • VTR RE3904S (Финляндия)

Как показала практика, лучшее качество из аналогов демонстрируют стойки фирмы CTR, они отлично подходят на замену оригиналу по соотношению цена — качество.

В случае утери или порче резьбы или граней гайки крепления стойки стабилизатора, вот ее номер для заказа — гайка М10 7703034266 .

Когда нужно менять тормозные диски?

Решение о замене принимается на основании результатов осмотра и диагностики тормозной системы в следующих случаях:

  • Толщина диска меньше минимально допустимой. Клуб автолюбителей Рено Логан • Просмотр темы — Замена масла в коробке Для автомобилей с двигателями K7J, K7M она составляет 10,6 мм, K4M– 20,7 мм. Даже если только один из дисков по размерам выбился из допуска, необходимо заменить их оба. Измерение толщины производится штангенциркулем, причем замеры нужно сделать в нескольких точках, так как износ диска может быть неравномерным.


Различные виды повреждений диска. Замена переднего крыла Рено Логан / Сандеро Cтепвей с 1994 г. Замена ручки МКПП РЕНО логан 2006. Видео замена тормозных дисков Рено Логан (Renault Logan):. Если на поверхности диска наблюдаются задиры, борозды, трещины – он подлежит замене.


Диск повело, плюс видно канавки от неравномерного износа тормозных колодок


Проточка тормозных дисков

В ряде случаев специалисты по ремонту могут порекомендовать выполнить проточку тормозных дисков, для устранения поверхностных дефектов. Перед проведением подобной процедуры нужно оценить, не приведет ли она к уменьшению толщины тормозных дисков до значений ниже минимально допустимых.

Также требуется обязательно произвести измерение толщины дисков после проточки.

Читайте также: