Ремонт заднего суппорта рено лагуна 1

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт задних суппортов Renault Brembo

В общем-то история не нова и знакома каждому лагуноводу. Зимняя грязь с водой набилась под лапку ручника, там образовалась коррозия и суппорт начал клинить. Поскольку на улице было холодно, то ездил без ручника некоторое время. А потом правый суппорт вообще потёк и я решил, что время пришло. Начитался мануалов в интернете, закупился ремкомплектом и пошёл в гараж.

Снять суппорт не составляет никаких проблем, а вот дальше началось. Естественно стопор штока не выкручивался и шлицы на головке были мигом слизаны.

Как я только не мучился с ним. Заливал ВДшкой, обстукивал, нагревал — всё бестолку. В итоге взял дрель и начал постепенно рассверливать. В рассверленное отверстие забивал молотком торкс и пытался открутить.

Стопор сидел настолько крепко, что на первом торксе завернуло шлицы в спираль, а болт не сдвинулся с места. В итоге я дошёл до самого большого торкса и только тогда болт сдался.

Пришлось заказывать новые стопоры у токаря с головкой под ключ. Спасибо добрым людям, которые выложили чертёж в интернет.

После разборки приступил к чистке и мойке суппортов. С гальванизацией заморачиваться не стал, просто поскаблил железной щёткой и отмыл бензином.

Далее приступил к сборке. И здесь начался ад. Я собрал и разобрал этот суппорт наверное раз 50 в общей сложности. Я теперь могу собирать его на скорость Стопорное кольцо никак не хотело садиться на своё место. Просто категорически. Соответственно ручник не работал. После очередной неудачной попытки плюнул и заказал новые ремкомплекты с поршнями и новые стопорные кольца.

И что бы вы думали? О чудо! Новые стопорные колечки защёлкнулись с первого раза. Нужно лишь было навалиться на поршень всей силой и покрутить его туда-сюда.

Помня о мучениях специально сделал новые стопорные болты чуть длиннее и подложил под них медные шайбы.

Поставил, прокачал — не текут! Ручник работает!
Ну и напоследок покрасил все суппорта в красный. Колхоз, но мне нравится.

Тормозной суппорт - ремонт - нужна помощь.

umpel:

Кто знает делает ли кто в Минске ремонт тормозных суппортов?

При попытке прокачать тормоза обломали штуцер и теперь их прокачать невозможно. Нужно аккуратно высверлить и вкрутить новый штуцер.

тебе помогут в любом гаражном автосервисе рублей этак на 10-20. или позвони 6660896 спроси сергея и расскажи ему в чем беда - это мой приятель, подрабатывает роментируя 4-х колесные моторизованные коляски. Большой педант и перфекционист

Тут все дело осложняется тем, что резьба там коническая. и таковыю желательно получить в итоге.

ну дык купи бушный саппорт, в чем проблема>?

Да, я пришел к такому же решению.

Видишь как все просто позвонил Васе у которого есть дрель и дело в шляпе

дрель и у меня есть, но я же не придурок такую херню делать.

с тормозами не шутят, покупай новый (бушный) и ставь

и закрывай ветку, а то те ща посоветуют жвачкой прилепить

вопрос решен - ветку можно закрывать.

Причем за то что есть дрель надо заплатить 10-20! я готов сверлить и сверлить!

б/у суппорт, кстати, стоит 10-15 баков на Альфу 164. так что пусть сверлят что-нибудь другое.

заклинило поршень в суппорте (ниссан-сани 92г)

узнал что есть какие-то ремкомплекты для суппорта

кто-нибудь в курсе что это такое?

Из личного опыта. Три раза я разрабатывал подклинивающий суппорт. Хватало на 2-3 месяца.

Пришлось плюнуть и купить другой, бэушный, за 40 у.е. И никаких проблем

Ремкомплекты - это различные резинки: сальнички и пыльнички. Клинит не из-за них, а из-за того, что сам цилиндр пошел на эллипс. Например, в результате сильного удара. Это не лечится.

P.S. Off. А где зубы вставлял?

дрель и у меня есть, но я же не придурок такую херню делать.

Может я и придурок, но считаю что некоторые вопросы мужик с руками может\должен решать сам Когда при попытке открутить обломал штуцера передних суппортов на Пежо-405 были просто куплены жигулевские на шаг больше, высверлены старые (аккуратно, чтобы не убить конус), нарезана новая резьба и все. Делов было часа на 3, денег - жигулевский штуцер стоил рублей 400 (. ), родной пежовский - около 20 у.е.

Кстати, периодически захожу в магазины запчастей для тазов и пр. прусь от этих цен Обычно тарюсь хотя бы ботами, крепежом и пр. фигней, сокрушаясь что у меня не таз

JJ:

Ремкомплекты - это различные резинки: сальнички и пыльнички. Клинит не из-за них, а из-за того, что сам цилиндр пошел на эллипс. Например, в результате сильного удара. Это не лечится.

Клинит не только из-за этого. В большинстве случаев, клинит из-за дырявого пыльника. Зеркало цилиндра начинает коррозировать и т.д. Если вовремя применить ремкомплект, то суппорт будет знамо лучше б/у. Но это если само зеркло цилиндра нормальное. Я пару недель назад на сервисе ставил 2 ремкомплекта на оба передних суппорта. Цилиндры брал из б/у "в идеале". Теперь уверен, что с ними все ок. Ремкомплект стоит около 5 баксов, не надо экономить на тормозах.

bigol, некоторые и даже многие вопросы я как мужик решаю сам. но в тот момент я небыл готов рисковать жизнью и не только своей ради экономии нескольких рублей. проблема была решена покупкой б/у-шного суппорта за 10 у.е. - и вот теперь скажи стоило ли заниматься тем, что ты мне посоветовал?

Этим летом я занимался ремонтом не своего авто и столкнулся с тойже проблемой. владельцем было приянято решение - восстанавливать и я его восстановил, НО я не считаю, что это правильный ход, хотя сделал так, чтобы быть уверенным, что тормоза не откажут внезапно.

Суппорт тормозной задний рено лагуна 2

Всем привет.
Есть в лагуне 2 проблема одна — это задние суппорта. Ну как проблема, скорее время берет свое.
Короче закисают они и ручник не отходит и начинается перегревы и порча диска.
После того как целую зиму я проездил не пользуясь ручником, решил перебрать самостоятельно их. Пугал только "семизубик". Но боятся волка в лес не ходить.
Купил ремкомплект и за выходные все сделал. Не обошлось и без приключений.
Вот какой ремкомплект применял.

Откручиваем тормозную трубку. Затыкаем заостренным штопиком от ветки.

Первая проблема на пути. Вынять тросик ручника с упорной юбки суппорта. Т.к. суппорт алюминиевый, а наконечник на троссе железный в итоге они прикорели. Пришлось высверливать и зубилом сбивать.

Получаем оставшися упор и вынятый тросс ручника.

Дальше выкручиваем поршень и снимаем резиновое кольцо-уплотнитель и пыльник.

Дальше процесс снятия семизубика и механизма ручника.
Чтобы освободить семизубик надо вставить головку и вдарить по ней. Семизубик освободится.

Дальше надо вынять шток с резьбой. Просто тянем за него плоскогубцами.

Дальше выбиваем фиксатор крайних положений ручника.

Теперь можно вынять ось механизма ручника.

Теперь разбираем старый помшень. Чистим от ржавчины, меняем манжету добавляем смазку и вставляем в новый поршень.

Сборка в новый поршень

Чистим суппорт корд- щеткой для дрели. Вымываем подшипники в суппорте от грязи и старой смазки, пока они не начнут хорошо вращаться. Чистим все состовляющие. Наносим смазку на подшипники, ось и выемку под шпонку. Вставляем резиновую монжету оси ручника. Вставляем шпонку-толкатель. Наносим туда смазку. Вставляем шток с резьбой, предварительно поменяв резинку.

Теперь самое главное.

Есть два способа. Первый это обмотка проволокой. Второй вставка в трубу и выдавливание из нее.
Так вот вторым способом я мучался 1,5 часа… И так и этак и никак. Решил первым способом и за 5 минут все встало как надо.
И так первый способ.

Теперь сам процесс.

Теперь дергаем за ручник и шток должен ходить вверх и вниз. Если семизубик не выскочил, то можно собирать дальше.
Вставляем резинку суппорта и смазываем ее тормозухой. Вкручиваем поршень наполовину. Смазываем вторую проточку поршня, чтоб вращался пыльник и одеваем пыльник на поршень. Вкручиваем поршень до конца и обжимаем пыльник на суппорте.

Дальше скобы суппорта. Старые я не смог вытащить и просто под корень обломал. Сверлом на 3 мм просверлил рядом новые отверстия под определенными углами и в них уже вставил скобы.

Меняем оставшиеся резинки и собираем как было.

Осталось прокачать.
Прокачивал только то колесо, которое ремонтил.
Для этого использовал мешок для мочи. Там есть краник и он не пускает воздух обратно. Да и жидкость не выливается куда попало.

Теперь задние тормоза, а главное ручник рабочие.
Всем удачи.

Решил я написать про то, как задние суппорта перебирались. Такое решение было принято во время попытки замены тормозных дисков и колодок. Поршень в суппорте напрочь отказывался вкручиваться, да и механизм ручника практически с места не сдвигался. Новый суппорт стоит дорого, а б/ушный всё равно, скорей всего, пришлось бы перебирать.

Ну что же, поехали.

1. Естественно, надо для начала снять сам суппорт. Для этого надо снять (внезапно!) колесо, снять пружину, отцепить тросик ручника, открутить две направляющие [вроде бы нужен шестигранник на 7] и открутить тормозную трубку [ключом на 11].

Владельцы первых Лагун знают одну из распространенных болячек: при техосмотре на стенде проверки тормозных усилий неравномерно тормозят задние колеса. Иногда, при смене тормозных колодок оказывается, что колодки стираются неравномерно на разных колесах оси или различаются на одном колесе. После езды по трассе диски могут очень сильно греться (даже дымится с запахом горелой колодки).

На СТО могут указать на закоревшие тормозные цилиндры или перекосившиеся колодки. У Лагуны с дисковыми задними тормозами НЕ БЫВАЕТ закоревших цилиндров в принципе (цилиндры текут, но не ржавеют), а конструкция с поддерживающими пружинами не позволит им перекосится, пока живы пружины (идут в комплекте с колодками).

Проблема в конструкции суппорта, в слабых гофрированных пыльниках верхней оси крепления суппорта. Суппорт по мере выработки колодок должен двигаться по этой оси в горизонтальной плоскости, сам регулировать положение относительно тормозного диска. Но при разрыве пыльника (рис. 1.) в щель между ним и суппортом забивается пыль, которая, вместе со смазкой и высокой температурой, превращается в цемент. Суппорт клинит на оси, а механизм автоподвода колодок вжимает внутреннюю колодку в тормозной диск.

Для ремонта полностью снимать суппорт не требуется, достаточно откинуть его на нижней оси не отключая от магистрали с тормозной жидкостью.

Стандартные операции, описанные в руководстве для смены тормозных колодок (фото для удобства показаны на снятом суппорте):

1. Поддомкратить авто

3. Снять тросик ручника.

4. Отвинтить болт крепления верхней оси.

5. Вытащить пассатижами из центровочной оси проволочный фиксатор (сзади в окошке суппорта, между колодок).

6. Выбить при помощи каленой выколотки Ф3 мм центровочную ось колодок (изнутри – наружу). Хорошо подходит тупое сверло.

7. Аккуратно ударяя по суппорту, ослабить его клин на верхней оси и отвести суппорт от диска.

8. Снять колодки.

Далее непосредственно ремонт.

9. Струбциной выдавливаем закоревшую ось. Как правило, она не ржавая, но покрытая затвердевшей массой смазки и дорожной пыли. Хорошо отмывает ось жидкость для промывки карбюраторов (рис. 2.).

10. Из ремкомплекта для суппорта вставить пыльники. Рекомендую купить за 12$. Пригодится устранять течь цилиндра. Б/У суппорт стоит 50$, хотя достаточно будет сменить резинки. В комплекте есть ВСЕ резинки для суппорта – 7 штук.

11. Если нет ремкомплекта – вырезать колечко от резиновой перчатки поверх рваного пыльника – выдерживает по 1,5-2 года (рис. 3.)

12. Забить в них высокотемпературную смазку (любую ступичную).

13. Вставить ось. В один из пыльников вставить кольцо по диаметру чуть больше оси и, только потом, загонять её в суппорт. Если попытаться растянуть входное отверстие пыльника, то он выскакивает из бороздки суппорта, зажимается между суппортом и осью и рвется.

14. Ввернуть тормозной цилиндр, используя скобу, изготовленную из 100 мм гвоздя (рис. 4.). Вращать пассатижами по часовой стрелке. Если из под пыльника цилиндра польётся при этом тормозная жидкость – не страшно, так и должно быть. Главное чтоб до этого все было сухо 🙂 (рис. 5.)

Читайте также: