Ремонт заднего суппорта шевроле эпика

Обновлено: 05.07.2024

1. Обслуживание тормозных суппортов

Всем добрый день.
Небольшая предыстория. На момент покупки было известно, что в ручнике отсутствуют колодки (а точнее они рассыпались/стерлись) и к первоначальному обслуживанию на СТО были куплены новые колодки ручника. Но как тогда оказалось рассыпались не только колодки, но и все пружинки/солдатики. Ремкомплекта у меня не было, как и времени его искать и тогда я уехал без ручника. Через неделю раздобыв ремкомплект и насмотревшись отчетов о замене колодок решил их ставить сам. Соответственно первым делом (после снятия колес) начал снимать суппорта. Один не в какую не хотел слазить с колодок — заклинил. Когда я его все-таки "содрал" то увидел ржавое/погнутое зеркало поршня и две гайки внутри поршня (ШТА?!):

Я тогда попытался разработать поршень, вдавливая его внутрь газовым ключом (через проставку) и выдавливая обратно педалью. Результатов это никаких не дало, как и не дала результатов самостоятельная установка колодок ручник — никак не мог надеть солдатики на пружины и колодки и зафиксировать их, не хватало мне изогнутых тонкогубцев (и наверное НЕ изогнутых рук:) ). Все тогда собрал как было и полез в интернет изучать тему по обслуживанию суппортов.
Заказал ремкомплекты с поршнями (без направляющих) для всех суппортов (зад/перед) фирмы AutoFren (номера сейчас уже не помню). Т.к. сами суппорта были не очень чистые + местами была ржавчина, то хотелось их очистить в т.ч. от ржавчины. Просто чистить от ржавчины не защищая металл от дальнейшей коррозии нет смысла, поэтому решил и покрасить их. Начал выбирать краску: обычная краска не подходит из-за температурных диапазонов, краска в баллончиках, которая "для суппортов", имеет скудный цветовой ряд — черный цвет я не хотел, а скорости машины мне и так хватало, поэтому желтый и красный тоже отпали)) Нашел в интернете краску для суппортов Foliatec и отзывы понравились и цветовая палитра, решил ее брать, договорился, поехал в др. город (не очень близко), но по приезду и звонку продавцу: "Меня нет в городе буду завтра". Вернувшись без краски, решил заехать на рынок и посмотреть что есть, и наткнулся на серебристую термостойкую краску, как на ней написано для покраски двигателей, держит температуру до 500 градусов. Попутно закупив еще химии: преобразователь ржавчины, медную смазку для болтов, растворитель, термостойкий лак, смазку для сборки суппортов (Toyota — читал разные отзывы о ней, в т.ч. и не очень хорошие, но на данный момент ничего плохого сказать о ней не могу), тормозную жидкость:

Поснимал суппорта и заглушил шланги, перегибать/пережимать совсем не хотел, поэтому взял обычный болтик, две шайбы, две резинки и гайку и заглушил так:

Состояния суппортов (некоторые фото не айс, т.к. фоткал не то что на тапок, а на дырявый носок):

Вымытые просто в теплой воде:

Далее из всех железок начал "варить" супчик на лимонной кислоте, все мелкие диталюхи покидал в пластиковые стаканчики с лимонкой и залил кипятком, суппорта и скобы кинул в ведро 10л засыпал 150 г лимонки сунул кипятильник и "варил" (после закипания) минут 30, делалось все в два/три подхода, попутно продырявив одно ведро:)

Офтоп. Интересный факт: полученная жижа очень хорошо уничтожает траву, которую надоело вырывать руками.
После чистки в лимонной кислоте:

Как видно — на одной скобе все-таки пришлось прибегнуть к механической чистке.
Далее все развесил и покрасил в три слоя с промежуточной сушкой слоев в 1 час:

После полной сушки последнего слоя (24 часа) нанес термостойкий лак и также дал просушиться 24 часа:

Замена задних тормозных колодок в Шевроле Эпика (Chevrolet Epica) своими руками


Отворачиваем колесо, поддомкрачиваем машину. Заводим крепкую плоскую отвёртку в технологическое отверстие суппорта и разжимаем колодки между собой:


Этой же отвёрткой, можно сразу утопить поршень, чтобы не искать затем струбцину.

Ключом или головкой на 14 откручиваем нижний болт суппорта:


После этого поднимаем его вверх. Судя по внешнему виду диска, цилиндр клинил. Попробуем его разработать, для этого поддеваем пыльник и через шприц вливаем небольшое количество тормозной жидкости или смазки для суппортов:


После этого приступаем непосредственно к замене колодок, вытаскиваем старые, вставляем новые:


Устанавливаем обратно суппорт, в обязательном порядке смотрим как ходят направляющие, они должны двигаться плавно, без задержек. Если это не так, то вытаскиваем пальцы, очищаем их от старой смазки и наносим новую, специальную для тормозных механизмов. Если палец прикипел намертво и вытащить его своими руками не получается, то можно нагреть это место паяльной лампой:


Проверяем целостность пыльников, при необходимости меняем. Заодно проведите ревизию других тормозных механизмов.

Внимание. После замены тормозных колодок своими руками, перед тем как начать движение, запустите двигатель и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок в Шевроле Эпика

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Chevrolet Epica:

Осмотр заднего суппорта, из за чего он клинит Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2010 года

Привет Андрей. Такой вопрос! Не работает ручник, не работают задние тормоза, переодически загорается лампа «Брэйк» на приборке? Машина Шевроле Круз 2011 с задними дисковыми тормозами.

Дмитрий Перевалов

А как ручник подтянуть

Виктор Лиханов

Для таких случаев покупать надо ремкомплект а потом работы делать. Халтура Андрей. Так нельзя работать. И направляющие в первую очередь надо смотреть.

Валерий Волошин

Были раковины-стали задиры.

Владимир Бойцов
Max 83

Странно а Почему именно задний правый. У меня тоже на скоростной трассе заклинил суппорт задний правый!

ГОСТЬ временный

А можно этот поршень смазать обычным литолом?

Илья Рябов

Здравствуй Андрей! Я заменил задние колодки и теперь после 3 или 4 торможений появляется звук как будто клинят колодки Что это может быть а качение хорошее

vovan vovanich

Я долго мучился с такой же проблемой - подклинивало заднее правое колесо (зараза периодами). Че только не перебирал, и до колодок ручного тормоза дошел. Оказалось - тросик ручника и его шланг (кожух) в месте ввода в металлическую втулку со стороны защитного кожуха ступицы от грязи. Помогает только заменой 96388692 (Трос стояночной тормозной системы правый).

Влад М

У меня на эпике клинил задний левый.Я снял суппорт,вадавил цилиндр педалью тормоза.Все оказалось в идеале,сделано все качественно. Помыл протер помазал и собрал.Прошло два года ничего не клинит.Даже удивительно у меня на старой ауди 30 лет, пыльник порван все ржавое но не клинит,а тут все в идеале, клинит и при чем практически у всех.

Батырхан Кумарбек

Андрей На неровностях отдаёт в руль. Как регулируется и стоит ли регулировать. Нужна консультация ваша

Батырхан Кумарбек

Андрей здравствуй. Меня интересует регулируется ли рулевая рейка на Лексусе 330. Сталкивались с этим?

MVS SMV

Кстати тоже периодически смазиваю задний правый супорт , он подклинивает.

Василий Шайтанов

Пользуюсь случаем, чтобы поздравить с праздником. Поздравляю!

Вадим Сергеев

Здравствуйте. Не показали, как промыли суппорт и продули/почистили штуцер. Хотя бы по секунд пять на каждый вопрос отвели бы и было бы достаточно, чтобы понять как это делается.

Ремонт заднего тормозного суппорта Chevrolet Epica в Санкт-Петербурге

Ремонт заднего тормозного суппорта Chevrolet Epica - одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. ремонт заднего тормозного суппорта Chevrolet Epica в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Epica.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт заднего тормозного суппорта будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Epica распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chevrolet Epica

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chevrolet Epica позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Что делать если заклинило тормоза, суппорт, колодки













» Первое, что надо сделать — определить какое колесо клинит. Заводим машину и едем 10-15 метров, будет тяжело ехать, но вполне возможно. Затем с помощью собственного пальца тестируем все четыре колеса. » Трогаем пальцем поверхность тормозного диска, через отверстия в колесном диске. Тормозной диск должен быть холодным, если он горячий, значит, заклинивает тормозная система именно этого колеса.
• Если проблема настигла вас в дороге, то прежде чем проводить тест, надо дать тормозным дискам остыть 20-30 минут.

• Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и смотрим в чем проблема.

Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

  • Открутить две направляющие суппорта.


  • Снять суппорт.


  • Выбить втулку.


  • Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.


Как развести колодки на гидравлике велосипеда?

Что делать если заклинило тормозную колодку

На гидравлических тормозах велосипеда может возникнуть проблема, когда колодки тормоза сошлись и не дают колесу двигаться. Такое может случиться в нескольких ситуациях:

  • Когда колесо было снято с велосипеда, нажали на ручку тормоза
    , суппорта сработали и подвинули колодки до упора, зазор между ними пропал, ротор никак не вставить в калипер.
  • В жаркую погоду может заклинить колесо на велосипеде. В гидравлических тормозах используют тормозную жидкость или минеральное масло, которое при сильном нагреве на солнце расширяется, соответсвенно зазор на колодках может уйти и колесо заклинит.
  • При замене колодок на новые может колесо не становиться на место. Толщина новой колодки больше старых, значит зазор сократиться, ротор затирает о колодки.
  • Также стоит проверить правильное положение калипера, на своем ли месте колодки, ротор, возможно есть повреждения или лишние предметы.

Шум (попискивание или посвистывание) на малой скорости

Сторонники аккуратной езды при остановке автомобиля могут часто слышать звук, похожий на легкий скрип или свист. Как правило, это происходит после замены колодок, но не обязательно. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, автомобилю нужно дать пробежаться пару сотен километров. Таким образом, колодки притрутся и при торможении станут плотно соприкасаться с поверхностью диска.

Если такой «свист» периодически слышен снова, нужно дать хорошую нагрузку на тормоза на протяжении нескольких дней. Лучше всего для этого подойдет прямолинейный участок дороги. Как только колодки полностью притрутся, вопрос можно считать решенным.

Когда нужно менять колодки?

Заклинило тормозной суппорт.

Причины: механические частицы или коррозия на стенках поршня и цилиндра мешают нормальному ходу поршня – решается заменой на новый агрегат или переборкой суппорта, используя ремкоплект.

• Быстрое решение в пути – постучать аккуратно по суппорту молотком через деревянную дощечку, 50/50, что расклинит. Другой вариант, аккуратно пробуем вставить отвертку между колодкой и диском, так, чтобы колодка немного отошла. Это будет очень сложно, но 50/50, что может и получится.



Зачем нужны пропилы и скосы на тормозных колодках. Ответ производителя.

«Линька» тормозных колодок

Все тормозные колодки содержат определенное количество органики. Речь идет о смоле, которая является продуктом нефтеперегонки. Эта смола преобразует фрикционный материал в единую массу. В процессе перегревания смола трансформируется в газ, а это, в свою очередь, приводит к аквапланированию колодки на газовой пленке. В народе этот процесс получил свое название – «линька» тормозов. Качественные колодки «линяют» максимум один–два раза, но более дешевые изделия подвергаются этому процессу значительно чаще.

Сильная вибрация (или биение)

При замене тормозных дисков можно почувствовать биение или вибрацию. В этом случае необходимо сразу обратиться к автомобильному механику. В первую очередь он проверит, правильно ли установлены диски, и, если они установлены правильно, проведет обследование и выявит причину. Важно, чтобы данная проблема была устранена до износа детали, иначе придется произвести полную замену. Сильное биение может возникать по следующим причинам:

  • сильный износ шин;
  • неправильная балансировка;
  • застопорило тормозные цилиндры суппорта;
  • значительный износ тормозного диска;
  • сильно изношена подвеска.

Автомеханик проверяет состояние диска с помощью цифрового индикатора радиального и осевого биения. Возникновение вибрации на низких скоростях может указывать на изношенность тормозных дисков. Если проблема проявляется скорости 100 км/ч и выше, причиной является горячая вибрация, вызванная перегревом тормозных дисков. В свою очередь, причиной перегрева может быть либо несоответствие фрикционного материала колодок, используемых на данном транспортном средстве, либо использование производителем низкокачественных материалов для заготовок.

Биение тормозных дисков: причина.

Чтобы повысить тепловую проводимость тормозных дисков, в производстве используются новые компоненты. Кроме того, использование тормозных колодок, содержащих в своем составе умеренный абразив, «стирают» поверхность тормозного диска более равномерно и бережно, при этом сама колодка сможет прослужить более длительный срок.

Выработка на поворотном кулаке

Передние и задние дисковые тормоза стучат колодками очень часто из-за выработок на поворотных кулаках. В результате длительной эксплуатации «съедается» металл в месте соприкасания с несущей пластиной. При визуальном осмотре на кулаке можно обнаружить небольшие выемки, являющиеся признаками износа.

Первоначально посторонний звук появляется на кочках, но в последующем он может сопровождать весь период движения автомобиля. При обращении к мастеру на СТО с вопросом о том, что делать с изношенным поворотным кулаком, автовладелец получает два стандартных способа решения проблемы:

  1. При помощи сварки наварить металл на изношенную поверхность.
  2. Произвести замену кулака.

Оба эти способа очень часто являются неприемлемыми для автовладельцев, так как имеют большую стоимость. Существует кустарные способы решения проблемы. Один из наиболее дешевых и простых методов приведен ниже. Для него потребуется только пластиковые хомуты.

  • Очистить выступы на кулаке.


  • Ввести стяжку в выступ.


  • Затянуть пластиковую стяжку. Аналогичные действия сделать для остальных выступов.


  • Обрезать лишнее.


Так как пластиковые стяжки не обладают высокой прочностью их требуется обновлять 1-2 раза в год. Для более длительного решения проблемы рекомендуется использование металла. Закрепить его можно, например, так, как показано на фото ниже.


Клинит трос ручного (стояночного) тормоза.

Причины: Размахрилась оплетка внутри или снаружи — решается заменой троса. Ослабла возвратная пружина – решается заменой пружины на новую. Закис, заржавел механизм двух возвратных скоб – очистить от ржавчины и пролить WD-40.

• Быстрое решение в пути — ударом молотка по возвратной скобе или пружине вернуть трос в начальное положение. Проверить, как расклинило колодки, можно прокрутив руками тормозной диск. Должно крутиться легко, но с небольшим натягом. Далее ездить можно, но до замены троса или пружины – НЕ пользоваться ручным тормозом!

Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099

заклинил суппорт


Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега. Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

поднята плавающая скоба

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем. Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Температура при торможении

Независимо от интенсивности движения транспортного средства, температура между диском и колодкой может достичь максимального значения в 370°C. В случае со спортивными автомобилями этот показатель может подняться до 470–650°C, но и это еще не предел. На чемпионатах по автомобильному спорту температура доходит до 850°C, при этом диски раскаляются докрасна.

Тормозные колодки: замена колодок.

Если вы не гонщик и владеете обычным транспортным средством, а не спорткаром, специалисты рекомендуют не ставить на него гоночные колодки, так как они совершенно не предназначены для езды по городу. Это обусловлено тем, что для эффективного их использования колодки должны быть хорошо разогретыми: примерно до 150–180°C. Обычные качественные колодки в данном случае значительно эффективнее гоночных, поскольку не требуют разогрева и предназначены для работы при небольшой тормозной температуре. Причем, чем энергичнее их используют, тем выше становятся их характеристики.

Занос автомобиля в левую или правую сторону при торможении

Если на вашем автомобиле появилась такая проблема, необходимо незамедлительно обратиться в техсервис для выявления причины. Возможной причиной неровного торможения может стать загрязнение колодки смазкой либо усадка тормозной колодки на диск с плохой поверхностью. Специалисты не рекомендуют использовать смазку вблизи с колодкой, так как это может повредить фрикционный материал.

Шевроле эпика ремонт заднего суппорта

Почему клинит суппорт Шевроле Эпика, ревизия задних тормозных суппортов

Несмотря на очень солидную надежность со временем тормозная система Chevrolet Epica начинает капризничать. Достаточно широкое распространение получила неполадка, которая проявляется в виде подклинивания какого-то из суппортов. Чаще всего начинает клинить один из задних тормозных суппортов.

Клин суппорта мешает нормальному торможению автомобиля. Дополнительно создается сопротивление при движении накатом.

Езда на Шевроле Эпика с неисправной тормозной системой не сулит ничего хорошего . Это верный путь к созданию аварийной ситуации на дороге. Опытные водители обычно не ждут, когда начнет клинить какой-то из суппортов. Рекомендуется производить ревизию тормозной системы каждые 50 000 – 60 000 (км) пробега.

Тормозные суппорта могут подклинивать из-за износа следующих деталей:

Поршень необходимо подвергать замене в том случае, когда на его поверхности имеются явные признаки механического износа или коррозии. Сразу можно отправлять в утиль поршень с выработкой или ржавчиной. Разумеется, выжимные поршни в тормозных суппортах Chevrolet Epica имеют очень приличный срок службы, 150 000 (км) пробега и даже более того. Если поршень в хорошем состоянии, без выработки и ржавчины, то можно смело использовать его дальше.

Касательно манжеты, пыльника и направляющих суппорта, данные компоненты можно считать расходным материалом. Их лучше всего менять на полностью новые аналоги при каждой ревизии тормозных суппортов.


Ревизия задних тормозных суппортов Chevrolet Epica

Суппорта тормозной системы на задней оси необходимо обслуживать одновременно, то есть за один подход. При обслуживании суппортов рекомендуется использовать специализированные ремкомплекты. В составе рядового среднестатистического ремонтного комплекта можно найти: выжимной поршень, уплотнительные элементы и пальцы с пыльниками для направляющих. Чем больше деталей входит в комплект, тем дороже он будет стоить.

Перед непосредственным обслуживанием тормозного суппорта его необходимо отсоединить от тормозной системы. Делается это следующим образом:

  • Приподнимаем заднюю часть автомобиля и ставим для надежности, под порог, страхующую подпорку. Предварительно можно активировать стояночный тормоз. В качестве альтернативы ручнику можно подложить под передние колеса башмаки.
  • Снимаем колесо. Лучше всего ослабить колесные болты еще до того, как будет приподнята задняя часть авто.


  • Пережимаем тормозной шланг. Это можно сделать либо тисками или струбциной, либо специальным зажимом.

Разумеется, если задние тормозные шланги давно не менялись, то их пережатие чревато возникновением трещин оплетки и даже разгерметизацией циркуляционной магистрали. В конце страницы есть видеоролик автор которого не стал пережимать шланги. Мастера выручила обыкновенная изолента. То есть он просто замотал головку отсоединенного шланга. Этот прием позволяет существенно минимизировать потерю тормозной жидкости.

  • Отсоединяем тормозной шланг от суппорта. Шланг фиксируется к суппорту специальным болтиком, в котором высверлены каналы циркуляции тормозной жидкости. Чтобы выкрутить болт, мастеру потребуется ключ на 14.


  • Откручиваем направляющие суппорта. Необходимо выкрутить 2 болта с головкой на 14.



Как разобрать задний суппорт

  • Первым делом необходимо извлечь выжимной поршень.



На отсоединенном суппорте поршень будет утопленным вглубь. Чтобы его высунуть, необходимо продуть сжатым воздухом канал циркуляции. Если пневмопистолета нет, то можно попробовать выдавить поршень тонким металлическим стержнем. Для этой цели подойдет практически любая отвертка с крестовым шлицем.

Подклинивающий поршень часто выходит с большим трудом. Когда поршень извлечен, необходимо скрупулезно изучить состояние его рабочих поверхностей. В случае на видеоролике, который выложен в самом конце обзора, даже пройдя свыше 150 000 (км) выжимной поршень заднего суппорта Шевроле Эпика не имел каких-то существенных изъянов. В подобный случаях вполне допустимо оставлять в суппорте старый поршень.

  • Извлекаем пыльник. Когда поршень извлечен, пыльник отсоединяется без особого труда. Как было сказано выше, в ходе каждой ревизии тормозных суппортов настоятельно рекомендуется менять старые пыльники на новые. Дело в том, что уплотнительные элементы со временем дубеют, из-за чего утрачиваются их эксплуатационные характеристики.


  • Извлекаем манжету. Как и в случае с пыльником, старую манжету можно сразу передать в утиль.


  • Чистим сам суппорт. Особое внимание при чистке суппорта нужно уделить внутренним рабочим поверхностям гидросистемы. Если обнаружится, что внутренние стенки суппорта съела ржавчина, можно сразу отлаживать в сторону такой суппорт и заказывать вместо него новый.

Как собрать задний суппорт

При сборке тормозного суппорта следует использовать специальную смазку. Как правило, в состав хороших ремкомплектов входит и смазка. Для тормозного суппорта нужна специальная смазка, которая не разъедает резину уплотнительных элементов

Тормозной суппорт собирается в следующей последовательности:

  • Ставим манжету. Предварительно манжету необходимо смазать.
  • Одеваем пыльник на поршень. И в этом случае без смазки не обойтись.


  • Вставляем поршень в суппорт. Сделать это достаточно непросто, так как уплотнительные элементы создают посадку с натягом. Но по мере набора опыта в сфере обслуживания тормозных суппортов эта процедура должна получаться все лучше и лучше.

Все, можно ставить суппорт на место и собирать тормозную систему. После подсоединения к суппорту тормозного шланга необходимо будет обязательно прокачать тормозную систему. На суппорте предусмотрен специальный клапан. Если его открыть перед тем, как будет разжат шланг, то весь воздух из системы выйдет сразу.

Дополнительно не забудьте пополнить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Перед запуском двигателя следует нажать на педаль тормоза до упора 2—3 раза. Этот прием позволит привести выжимной поршень в состояние готовности.

Дополнительная информация

Помимо самого суппорта Chevrolet Epica обслужить нужно и направляющие хода. Обслуживание заключается в замене пальцев и пыльников на направляющих . Предварительно направляющие следует хорошо почистить . При установке новых пальцев их необходимо обработать специальной термостойкой смазкой. Обычно смазка для направляющих есть в ремкомплекте.

Ремонт суппорта Шевроле Эпика, установка новых ремкоплетов заднего суппорта

Задние тормозные суппорта Chevrolet Epica нуждаются в периодическом обслуживании. Помимо непосредственной замены тормозных колодок необходимо еще осуществлять и сервис направляющих хода колодок, а также техобслуживание выжимного цилиндра.

Разумеется, кардинально решить проблему с задними тормозными суппортами можно путем их замены на полностью новые аналоги. Один новый суппорт в сборе стоит в районе 40 $. Куда дешевле провести узловой ремонт задних тормозных суппортов. Ремонтый комплект для восстановления одного заднего тормозного суппорта обойдется примерно в 25 $ .

Полный ремкомплект для одного тормозного суппорта включает в себя:

  1. Поршень гидроцилиндра
  2. Уплотнительное кольцо гидроцилиндра (манжета)
  3. Сальник гидроцилиндра
  4. Направляющие хода колодок
  5. Пыльники направляющих
  6. Клапан спуска воздуха
  7. Смазка

Сервисное обслуживание тормозных суппортов Chevrolet Epica имеет повышенный уровень сложности. Достаточно проблематичной является замена поршня гидроцилиндра. Без должной сноровки эту работу невозможно осуществить быстро, качественно и безопасно .


Процесс ремонта задних тормозных суппортов Шевроле Эпика

  • Заезжаем машиной на смотровую яму. Глушим авто и включаем ручной тормоз.
  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от аккумулятора.



  • Вывешиваем на домкратах задние колеса, подложив под каждую сторону надежный упор для страховки.


  • Снимаем колеса.


  • Начнем с заднего суппорта на стороне водителя. Пережимаем тормозной шланг, поближе к месту соединения с суппортом. Лучше всего использовать специальное приспособление, как на видео . Прижимы с округлым профилем не рвут оплетку шланга.


  • Отсоединяем тормозной шланг. Для этого нужно выкрутить болт.


  • Снимаем крышку суппорта. Держится на 2 болтах.


  • Извлекаем тормозные колодки вместе с прижимными пластинами.


  • Демонтируем скобу. Она зафиксирована парой болтов.


  • Переносим все элементы заднего тормозного суппорт а на слесарный верстак.

Сервисное обслуживание крышки суппорта

  • Тщательно очищаем крышку суппорта от засоров. Используем металлическую щетку, сжатый воздух и какой-нибудь растворитель (лучше спирт).
  • Извлекаем поршень гидроцилиндра. Для этого нужно снять изношенный сальник и подать поршень вперед. Можно прибегнуть к помощи отвертки и просто вытолкнуть поршень из гидроцилиндра, вставив отвертку в отверстие с обратной стороны крышки .



  • Извлекаем старое уплотнительное кольцо (манжету) из гидроцилиндра.


  • Тщательно очищаем рабочую поверхность гидроцилиндра, особенно в углублениях под сальник и манжету.
  • Смазываем манжету.


  • Устанавливаем манжету в гидроцилиндр.


  • Смазываем рабочие поверхности гидроцилиндра.
  • Одеваем сальник на головку поршня.


  • Запрессовываем поршень в гидроцилиндр.


Сервисное обслуживание скобы суппорта

  • Извлекаем старые пыльники и направляющие хода колодок.


  • Тщательно очищаем скобу от следов коррозии и других засоров. Желательно промыть скобу в растворителе (или хотя бы протереть спиртом).
  • Самую малость смазываем отверстия направляющих хода колодок. Для этого используем термостойкую смазку .


Устанавливаем в скобу новые пыльники направляющих и новые направляющие.



Установка заднего тормозного суппорта

  • Прикручиваем на место скобу.
  • Устанавливаем прижимные пластины (их следует предварительно почистить).


  • Протираем спиртом рабочие поверхности тормозного диска и колодок. На видео отмечено, что торцы колодок нужно обрабатывать смазкой. Этого делать ни в коем случае нельзя !
  • Устанавливаем на место тормозные колодки.
  • Ставим на место крышку суппорта.
  • Подсоединяем тормозной шланг к крышке суппорта и убираем прижимную струбцину, которой был пережат шланг.
  • Прокачиваем тормоз. Для этого нужно закрутить пробку на расширительном бачке с тормозной жидкостью и открыть клапан спуска воздуха. Пусть напарник выжмет педаль тормоза. Когда из клапана начнет течь тормозная жидкость, следует перекрыть клапан.


  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Делаем пробный заезд, контролируя работу тормозной системы.

Что было использовано в процессе ремонта задних тормозных суппортов?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. WD-40
  4. Спирт с ветошью
  5. Домкрат и упор для страховки
  6. Термостойкая смазка

Понадобятся и ремкомплекты для обслуживания задних тормозных суппортов. Существуют как общие ремкомплекты, так и наборы для узлового обслуживания суппортов (для крышки суппорта, для скобы и пр.) .

Самостоятельный ремонт задней подвески Chevrolet epica

Chevrolet epica – это стильный седан, который обладает впечатляющим дизайном и нестандартной длиной кузова. Такой агрегат пользуется на современном рынке высоким спросом и популярностью, благодаря демократичной цене, высоким техническим и эксплуатационным характеристикам, а также повышенному уровню долговечности, безопасности и эффективной шумоизоляции. Chevrolet epica – это автомобиль, который не требует частых прохождений технического обслуживания. Несмотря на это, все же существуют некоторые недостатки, которые выражаются в виде возникновения стуков в области задней подвески автомобиля. В этом случае решить проблему могут владельцы транспортных средств самостоятельно, или же профессиональные мастера сервисных центров.

Откуда берется стук

В связи с тем, что отечественные владельцы разнообразных агрегатов стремятся к осуществлению самостоятельных ремонтных работ, мастера создали индивидуальную инструкцию, которая поможет решить проблему со стуками в задней подвеске.


Задняя подвеска в автомобиле обеспечивает оптимальное сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. В то же время, данная деталь регулирует общее положение корпуса агрегата в ходе осуществления движения и способствует уменьшению общей нагрузки на ось колес. Иными словами, задняя подвеска является неотъемлемым атрибутом автомобиля Chevrolet epica. Именно поэтому важно своевременно устранять существующие стуки, дабы минимизировать риск возникновения достаточно сложных непредвиденных поломок, связанных с ходовой системой.

Особенностью устранения возникшей проблемы является тот аспект, что возникают нехарактерные звуки, связанные с особой конструкцией амортизаторов автомобиля. Естественно, что большинство владельцев Chevrolet epica изначально задумываются над тем, чтобы осуществить замену стоек на более дорогостоящие от другого производителя, однако компетентные мастера установили, что осуществить такое действие невозможно в связи с тем, что стойки различных производителей не подходят для данной марки автомобиля.

Пошаговые действия

Убрать стуки в задней подвеске агрегата данной марки можно, если установить специализированные шайбы взамен штатных. Мастера сервисного центра говорят о том, что владелец ни в коем случае не должен осуществлять демонтаж амортизатора, поскольку заменить шайбу можно, выполняя следующие действия:

  • Осуществляем монтаж малых подушек спинки сиденья;
  • Откручиваем специализированные болты;
  • Отсоединяем фиксаторы;
  • Снимаем спинки сиденья;
  • Демонтируем пластиковые накладки;
  • Отсоединяем крепежные элементы в виде клипс;
  • Получаем полный доступ к специализированным креплениям задней опоры;
  • При помощи домкрата приподнимаем автомобиль;
  • Демонтируем колесо;
  • Подставляем опору под тормозной барабан;
  • Отсоединяем заглушку, выполненную из резины;
  • Выкручиваем гайки;
  • Поднимаем автомобиль немного выше, используя домкрат;
  • В момент поднятия автомобиля специализированный шток выходит из опоры;
  • Используя специализированные приспособления, опускаем его вниз;
  • Демонтируем штатную шайбу;
  • Устанавливаем новую деталь;
  • В ходе дальнейшего осуществления сборки необходимо пристальное внимание уделить тому, что шток должен правильно войти в опору, немного смещаясь в определенном положении;
  • Осуществляем сборку в обратной последовательности;
  • Важно проверить общее состояние всех крепежных элементов. При выявлении каких-либо недочетов рекомендуется подтянуть гайки, болты и фиксаторы.

После осуществления таких действий стук в задней подвеске в автомобиле Chevrolet epica должен прекратиться или существенно снизится.

Рекомендации специалистов

В связи с тем, что посторонние звуки в задней подвеске могут возникать в ходе какой-либо неисправности, рекомендуется обращаться в сервисный центр. Профессиональные мастера не только выявят неисправность, но и смогут устранить ее в короткое время, используя при этом лишь оригинальные запчасти высокого качества. В том случае, если владелец Chevrolet epica не уверен в собственных силах и не знает, как именно выглядит подвеска в автомобиле, тогда не стоит приступать к самостоятельному ремонту. Гораздо разумнее сразу же обратиться к профессионалам. В противном случае могут возникнуть сопутствующие неисправности, которые устранить будет гораздо сложнее и дороже в несколько раз.

Читайте также: