Ремонт заднего суппорта шкода октавия а5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости,
не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время
заменить колодки.

Производители автомобиля рекомендуют через 90 ООО км пробега или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) менять всю тормозную жидкость в системе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему (см «Проверка и регулировка тормозной системы»).

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.

Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять
разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).

В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пульсация тормозной педали автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов, не является признаком неисправности, так как заложена конструктивно.

7. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Поверхность
диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно
бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую
поверхность мелким наждачным полотном.

Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

8. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма.
Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть,
значит заклинило поршень в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата.
Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает
ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается.

Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).


С целью повышения характеристик и качества торможения, регулярно разрабатываются и внедряются новые технологии, химические составы для тормозных колодок. Вместе с тем, сложности конструкции механизмов суппортов требуют наличия определённых навыков при проведении ремонтных работ. Частыми причинами поломок являются: длительная эксплуатация, агрессивный стиль и манера управления, последствия столкновений, ударов. Не рекомендовано самостоятельно устранять неполадки, доверьте это дело настоящим профессионалам.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

Очищаем болты крепежа направляющих заднего суппорта Шкода Октавия А5

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Откручиваем болты крепления пальцев заднего суппорта Шкода Октавия А5

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

Снимаем задний суппорт Шкода Октавия А5

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

Специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

Приспособление для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

Устанавливаем задние колодки Шкода Октавия А5

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Одеваем задний суппорт Шкода Октавия А5

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.

Каждую замену колодок нужно осматривать пыльники пальцев на предмет трещин. При необходимости заменить.

Вопросы пишите в , с радостью отвечу.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 во многом производится по аналогии с заменой передних. Однако здесь есть свои нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных механизмов. Отличается форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации самих колодок.

Для проведения операции по замене вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Рожковые ключи «на 13» и «на 15»;
  2. Плоская отвертка;
  3. Металлическая щетка;
  4. Специальное приспособление для вдавливания поршя тормозного цилиндра;
  5. Консистентная смазка.

В списке указана только базовая оснастка. Кроме нее могут потребоваться, например, жидкий ключ или фиксатор резьбы. Обращаем внимание на 4-й пункт – без данного специального приспособления процедура замены задних тормозных колодок может заметно осложниться. Поэтому лучшее его купить, тем более что продается он практически в любом крупном автомагазине и стоит не слишком дорого. Примерная цена – 400-700 рублей.

Само собой, приобрести нужно и сами тормозные колодки. В каталоге оригинальных комплектующих они указаны под номером 1K0698451J. За набор из четырех колодок средней ценовой категории придется выложить примерно 1000-1200 рублей. Проверенные бренды – Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.

Комплект задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Перед началом работ следует открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, расположенного в подкапотном пространстве. Затем с помощью домкрата вывешиваем нужное колесо и снимаем его. Теперь появился доступ к тормозному суппорту, который крепится с помощью двух болтов. Для их откручивания понадобится пара ключей – «на 13» и «на 15». Одним выкручиваем болт, другим – удерживаем направляющий палец от проворачивания. Чтобы легче было сорвать болт, можно предварительно обработать детали WD-40.

Болты крепления задних тормозных суппортов

Отворачивание болтов с помощью ключей 13 и 15

Далее снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его с помощью проволоки, дабы не допустить натяжения подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки при этом остаются на направляющих. Извлекаем их, преодолевая усилие удерживающих пластин, потом поддеваем и вынимаем сами пластины.

Извлечение тормозных колодок

Снятие удерживающих пластин

Переходим, пожалуй, к самому ответственному моменту – вдавливанию поршня тормозного цилиндра. Для этого используем специальный ключ, который при закручивании винта не просто утапливает, но и вращает поршень, закручивая его. Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления. Простое вдавливание, производимое, например, при замене передних колодок, в данном случае не допускается. В ходе самой процедуры нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

Поршень заднего тормозного цилиндра

Приспособление для утапливания поршня

По идее сейчас все готово к монтажу новых тормозных колодок, разве что можно очистить поверхности от грязи щеткой. Также перед установкой необходимо сравнить новые и старые элементы, убедившись в их идентичности. В комплект помимо колодок входят новые удерживающие пластины и болты крепления суппорта, так что при сборке используем их. Берем и вставляем пластины на место, затем в направляющие устанавливаем колодки, удостоверившись в надежной фиксации.

Новые тормозные колодки

Перед установкой тормозного суппорта проверяем состояние направляющих пальцев и защитных резиновых чехлов. Если чехлы порваны или отвердели, обязательно заменяем их новыми. Код заказа комплекта чехлов для направляющих втулок – 8E0698470. Лучше перестраховаться и купить чехлы вместе с тормозными колодками, чтобы потом не пришлось бежать в магазин в самый неподходящий момент. Пальцы смазываем консистентной смазкой.

Теперь монтируем тормозной суппорт, прикручивая его с помощью новых болтов. Они самоконтрящиеся, но все же для полной уверенности можно обработать их фиксатором резьбы. Момент затяжки болтов – 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.

Прежде чем прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне.

Как и в случае с передними колодками, сразу после замены эффективность работы задних тормозов будет не столь высока, так как необходимо время на приработку новых деталей. В этой связи первые километры лучше проехать без резких торможений.

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Шкода Октавия а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

  • 2 - TRW (они же Lucas) - 1KD или 1KF;
  • 1 - производства Bosch - 1KS,1KT;
  • 1 - RS версия.

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi) - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AB - тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

c167eea2-bcc5-4a19-955c-695345a4a39a (1).jpg


1KF (двигатели TSI) - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 G - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
Автомобили до 12.04.2009 - 1K0 615 601 L - тормозные диски 260 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 10 мм);
Автомобили с 13.04.2009 - 1K0 615 601 AC - тормозные диски 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ - тормозные диски 256 х 12 мм, 5х112.
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

71c65de9-ff39-45f4-aac1-e71c5bba2b38.jpg


1KS,1KT - говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AA - тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

55ddb872-04fe-476b-a85a-035ebe571aae.jpg


Octavia a5 RS
1K0 698 451 G - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ) - тормозные диски 282 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 10 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:


Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.


1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

6f4a68cs-960.jpg


2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).


3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).


4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):


5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.


6) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы, но мы будем делать это с помощью пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узкие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую "Смазку для тормозных направляющих").


8) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.


9) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Обратите внимание, что навесу не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:


П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Переборка, ремонт, тормозного суппорта Шкода Октавия А5,замена пыльника, манжетов.

Разбираю задний тормозной суппорт, замена порванных ,порепаных и изношенных пыльников , резинок, манжетов.

Текстовая версия

Приветствую всех ребята на своем канале сегодняшнее видео будет посвящено тормозному. Суппорту заднему от skoda octavia модель опята опята и второго поколения вот такой тормозной суппорт:

Я снял автомобиля как видите сразу уже неисправность на лицо первое попавшееся. На глаза и то порванный пыльник тормозного. Поршня но раз порванный пыльник значит нужно.

Заменить его из заодно разобрать весь суппорт а3 визировать как следует посмотреть не пару: 0 и манжете к вот с этой стороны в общем произвести: Его полную ревизию почистить в первую очередь ну начнем с и так снаружи помол первым чистенькие такое более-менее нормальным.

Начинаем разбирать чтобы вытащить поршень можно нажимать вот на эту лапку ручника и поршень будет вылазить движениями нажимаем на допуская. Нажимаем опуская поршень будет выходить уходит ну так вот видите уже сколько вышел так нажимаете?

Его не толкает осталось вручную убит папа потекла тормозуха ну вот я. Вручную даже одной рукой вытащило свято убираем смотрим механизм.

brake parking, не работает ручник, клинит, ремонт суппорта, caliper repair, переборка суппорта astra j, переборка заднего суппорта, суппорт

Тряпочкой поршень og скрещивание придется менять вот видите внутри резьба это по этой резьбе вот когда вы за лапу!

Толкаете по этой резьбе он выкручивается и вылазит так вытаскиваем вот этот порванный наш манжет чтобы вытащить по-любому: Надо вытаскивать поршень но как так как поршень мы уже вытащили.

Вот он той манжете мне тащиться легко но тут уже присох. Правда надо вот тянуть и увидите и вот он там в как бы в пазике вставлен присох уже приклеился там при ржавел. В окислился к алюминию вот видите там юбочка так я дам был важен дальше вот он черненький манжет это рабочий манжет нашего поршня который.

Держит давление на тормозной жидкости сейчас тут тоже все здесь почищу посмотрю.

Состоянии ты что заменить если хороший то я думаю его ставить тормозной суппорт у меня не тек не тек так ребята. Вот и в этих местах пазы все почистил вот это первый пас это под посадку. Пыльник тормозного поршня а второй пазик 2 party где он под посадку именно манжета основного рабочего!

volkswagen, audi, alehambra, алехамбра, seat, galaxy, sharan, ford

дисковые тормоза, колодки тормоз, замена тормозов, скрип тормозов, передние тормоза, прокачка тормозов, тормоз, задние тормоза

Манжета нашего поршня под посадочка вот я может.

Дополнительная туда изгибается наш манжеты и дополнительно получается. Как бы уплотнение вот эту проточку такая узенькая линия подруга напророчено.

И это же чистить и все хорошо вычищать? Это работа я такая работа кропотливая не быстрая ну вот старайтесь. Вот этой этот канал не поцарапать аккуратно так прочищайте убирая накипь.

Так сказать старую смазку такое при этом не царапал поверхность потому. Как здесь по низу тоже идет уплотнение не только.

Каналы эти можно будет ставить манжеты кстати манжет мне придется поменять?

Переборка переднего суппорта Passat

Как установить пыльник на поршень суппорта быстро

Я не хотел менять не тек но я присмотрелся. Так на изгибе увидел там есть уже по репо насти уже пошли начала. А реп от снаружи резина манжета этого думаю все таки тогда заменить в поставлю новая но это кольцо из ремкомплекта вот ведь и ремкомплекты это!

Суда высыпал направляющей тут вот манжете ки нажать наружный так вот эта вот коробочка такая? Была ремкомплект не знаю хороший или нет кто знает подскажите напишите в комментариях. Так ну все едем дальше так сейчас перебирают с этой стороны снимаю пружину откручиваю.

Смотрю в каком состоянии здесь блинчик затем звучит снимаем. Пружину запоминайте как она стояла лучше сфотографируйте перед тем как разбирать чтобы потом можно было смотреть снимаем.

Пружину откручиваем вот эту гайку на 13 она подключена 13 затем! Снимаем вот эту лапку кверху она здесь сидит на шлицах поэтому можно с двух сторон отверточкой! Страной с другой стороны через вот этот болт так с одной стороны нажали с другой страной.

Другой и она постепенно сходит в кверху вот видите шлицы там шлицевая посадка все смотрим. Ну здесь я уже почистил здесь грязюка было манжете кивот в этом его почистил идем дальше и так ребята. Вот я смотрел этот пыльник с этой стороны он целый в моем случае.

Не по репо ный не треснутый целенький целехонький и поэтому не вижу смысла мне дальше разбирать вытаскивать? Вот эту внутрянку тормозного суппорта если бы он был порван и тогда. Да нужно вот если вдруг у вас пару назад пыльник чтобы его заменить нужно первую очередь перевернуть с этой стороны.

Там глубине есть стопорное кольцо стопорное кольцо вон видите вниз и вот они ушки и вот он торчат нужно длинные. Кольца съемник стопорных колец нас сжатие нажатия ровный кольца съемником когда вы захватите сожмёте уберете стопорное кольцо затем суда закрутите гаечку.

Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими руками

Как легко заменить пыльник суппорта

Либо через допустим текстолит кусочек у не напрямую бить а через.

Постукивать и сюда вниз выйдет вот это весь этот узел вместе. С анти вон сами шайбы механизмами все выйдет сюда вот там еще будет манжете их внутри стоять. Вот если не ошибаюсь вот это вот такой манжете ктам уплотнительной внутри если нужно будет вы его поменяете и в обратном порядке.

Соберете то есть сначала поменять манжет затем мы этот узел опять вставить и зафиксируйте?

Стопорным кольцом вот все будет отлично вот таким образом значит. С этим разобрались сейчас я здесь смазывал смазываю лапку которая. Здесь стояла лапку ручника и устанавливаю ее на место смазываю?

Резьбу все закручу затягиваю ставлю на место пружину с этим узлом все с этой стороной теперь вот он наш тормозной поршень у которую я вытащил в самом начале его почистил. Вот этого зеркала рабочая поверхность аккуратно чистим не царапай ни в коем случае: Не чем тряпочкой ветошью убираем все суд накипело лишнюю:

Смазку старого почистили вот в моем случае мне повезло ребята у меня у даже не ржавый он еще вполне. Себе рабочий не тек мне и он не тек тормозной суппорт на помню поэтому я только. Меняю манжеты и ставлю на место но перед этим я разбираю его внутри внутри значит также было сначала стояла стопорное.

Переборка заднего тормозного суппорта LUCAS/TRW на примере Ауди А4 В5

Кольцо его снимаем также пассатижами не пассатижами а специальными как кольца. Съемника my щипцами кольца съемника мина сжатие ровные не есть кривые из ровные вот дронами кольца! Съемником нажать и сжимаем этапы вытаскиваем стопорное кольцо затем после стопорного кольца переворачиваем!

Про шинноку к вам в руку выпадают вот эти шайбочки: Ни в коем случае не не путаем где какая стояла ставим их также запоминаем как они стояли чтобы потом их также по порядку собрать назад. То есть вот это вот стоит так вот кверху вот эта шайба стоит и затем вон та и затем плоской.

А вот таком на 1 и туда так ставится вот когда эти шайбы вытащили. Аккуратно сложились запомнили как было вытаскиваем сам внутреннюю часть машинка вот она ведь он здесь на конце. Вот есть а численность окислен на чуть-чуть проживешь а вот манжете к уплотнительной есть так вот колечко.

Еще которое стремится выпасть и опять же запоминаем какой стороной. Она стояла вот оно маленькое колечко каким-то шариками внутри. Здесь на дне смотрим на дне здесь есть окисление какая-то ржать почему потому что здесь есть боковое отверстие специально сделаны туда видать!

Попадает влага со временем окисляется но те через него опять же утекло значит маджид хороший ну кто хочет: Менять и если у вас все в порядке то можно.

Не менять внутри вон там обязательно все почистим? Разжав уберем ее ветоши вытрем насухо и соберем в обратном порядке. Итак ребята установил главное рабочее уплотнительное кольцо рабочего поршня новая то парику а снова поставил смазал его специальной смазкой.

Снаружи установил и внутри смазал специально смазка для суппортов вот я купила такую 100 грамм стоит недешево конечно 0 суппортов смазка она вся такая? Дорогостоящие 600 рублей где-то вот эти 100 грамм тюбик это применение где применяется как наносить температуру из скольки. До скольки 2000 градусов в общем это этой белой смазкой она такая на вид белая вот смазан уплотнительные кольца теперь.

Потом уже поршень тоже вот здесь вот эту окантовочку смажу этой смазкой? Чтобы он там не прийти палок на будущее был легко доступен не окислилось. Там ничего вот ребята в общем все манжете ки все внутренние кольца манжете ки уплотнительные сальники все нужно смазывать этой смазкой!

Трудно будет поршень в него вставлять здесь на месте лучше всего пока поршень и отдельно одеваете. Вот эту манжету этот пыльник на поршень сначала на его вот эту сторону которая. Будет заходить туда видите вот я одел сбегайте.

Он и так это дед видите вот этот посадочная часть которая должна сидеть вот в этом пазу нос временно одета сюда. Вот затем когда в этот пыльник свой край запрос затравили одели ставили до начинаете сам поршень продвигать.

  1. Купить новый поворотный кулак, и поменять его.
  2. Купить футорку (такая вставка в виде пружинки), нарезать резьбу в кулаке большего диаметра, вставить футорку, закрутить туда оригинальный палец.
  3. Найти токаря, чтобы выточил такой же палец но с большей резьбой, нарезать резьбу в кулаке.
  4. Купить ремонтный палец с большей резьбой, нарезать резьбу в кулаке.

Первый вариант оказался дорогим, т.к помимо нового поворотного кулака пришлось бы покупать ещё и подшипник ступицы, с датчиком ABS были бы проблемы. От этого варианта я отказался. От третьего варианта я тоже отказался, т.к. знакомого токаря у меня нет.

В интернете нашёл, что на одном из авторынков есть футорки, и поехал туда. Там их не оказалось (все раскупили), но зато нашёл палец с резьбой большего диаметра, ремонтный quick brake 11202 10/1.25 , у оригинального пальца резьба М9 шаг резьбы 1.25, а у ремонтного М10 шаг резьбы 1.25. Кстати, футорки я позже видел в магазине автоинструментов, когда покупал метчик М10/1.25 . Метчиков оказалось 2 в комплекте один №1 черновой, и №2 чистовой, отличаются они по полоскам возле четырёхгранника, одна полоска это №1 и две полоски это №2.

Ниже на фото две направляющие суппорта: одна оригинальная, другая ремонтная. У ремонтной такой же внутренний шестигранник на 7, что радует. Она немного толще, но входит во втулку нормально.

Ремонтный "палец" суппорта quick brake 11202 10/1.25

Ремонтный "палец" суппорта quick brake 11202 10/1.25

Замена направляющей суппорта, нарезание резьбы в поворотном кулаке

Снимаем суппорт, подвешиваем его, чтобы не мешал. Поворачиваем колесо в нужную нам сторону, для удобства. Берём метчик, выставляем перпендикулярно кулаку (отверстию) и потихоньку начинаем закручивать, подливая на него немного масла. Два оборота в одну сторону, один оборот назад для убирания стружки и т.д.

Нарезание резьбы в поворотном кулаке

Новая резьба в поворотном кулаке

После нарезки резьбы вытираем масло, убираем стружку и примеряем ремонтный палец, одеваем суппорт.

Ремонтный "палец" суппорта quick brake 11202 10/1.25

про вчерашний задний суппорт

Рекомендацию именно менять суппорт в сборе дал небезызвестный ОД и дал в виде: «необходима срочная замена, эксплуатация авто практически невозможна. Клиент от замены отказался» прям жуть, ага… хотя среди этой кошмарной рекомендация была и вполне безобидная: «рекомендуем покрасить передний бампер»… ну так вот: человек приезжает на ТО (масло поменять), авто задирают на подъемник и в какой-то момент подзывают клиента для демонстрации подклинивающего заднего колеса: «вот у Вас тут , смотрите». И , по словам самого клиента, реально демонстрируют туго вращающееся колесо, типа подклинивает… Далее дают рекомендацию, озвучивают ценник на работы и ЗЧ, но клиент отказывается и со всеми этими «грозными» рекомендациями уезжает проверить приговор.
Задираем авто, крутим колесо – проблем нет, все вращается свободно, проверяем правую сторону: чуть туже, но тоже на замену суппорта не тянет… Разбираем обе стороны для замены колодок и попытки оценить ситуацию с подклиниванием, итог:

- колодки в скобе не подклинивают
- поршень
http://www.port3.ru/images/catalog/trw/bhn164.jpg

при закручивании приблудой

вращается буквально пальцами (у подклинивающих или закисших обычно надо обеими руками усилие прикладывать)
- направляющие пальцы

тоже без криминала, перемещаются свободно, пыльники целые
- флажок ручника

не закис и перемещается свободно, тросы ручника тоже подвижность не потеряли…

Один момент негативный все-таки был: (хоть владелец пробега с момента замены и не помнит), но есть момент, что задние колодки спилились гораздо быстрее передних: спереди %60 еще , а зад стерт в ноль почти… пока ограничились заменой колодок , смазкой и дальнейшим контролем состояния колодок по пробегу. Вдогонку: износ на обеих осях сзади одинаковый совершенно = нельзя сказать, что один из суппортов наелся, а второй бодрячком.
Чего это было от ОД?

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Здравствуйте. Выполним замену задних тормозных колодок Шкода Октавия А5.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • рожковые ключи на тринадцать и пятнадцать. Если у вас мотор 1.8, то вместо ключа на пятнадцать нужен на девятнадцать
  • специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней
  • металлическая щетка

Артикул:

Рекомендую колодки от производителя TRW. Ниже смотрите артикулы для покупки, и таблицу применимости.

В комплекте с колодками идут пластины и новые болты с фиксатором резьбы.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

Очищаем болты крепежа направляющих заднего суппорта Шкода Октавия А5

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Откручиваем болты крепления пальцев заднего суппорта Шкода Октавия А5

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

Снимаем задний суппорт Шкода Октавия А5

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

Специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

Приспособление для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

Устанавливаем задние колодки Шкода Октавия А5

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Одеваем задний суппорт Шкода Октавия А5

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы


Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.


Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.



Тема: переборка переднего суппорта

переборка переднего суппорта


в передних тормозных механизмах возможно возникновение нескольких неисправностей, которые нарушают нормальную работу тормозов. Это может привести, например, к быстрому или неравномерному износу колодок



а так же к плохому торможению или наборот - пропаданию наката.
Среди этих причин могут быть:
-грязь на скобе суппорта, мешающая свободному перемещению колодок


грязь на направляющих


а так же повреждённый защитный чехол поршня


впрочем, даже если чехол внешне цел, это не гарантирует отсутствие проблем


вот последний вариант случился у меня.
Быстрый обзор рынка не выявил дешевых новых суппортов. В ETKA числятся резинки, но сам поршень, как деталь, отсутствует. Однако я рискнул сравнить родной с поршнями, которые устанавливались в суппортах более ранних моделях VW.


различия были, но не принципиальные, и я решил перебрать суппорт. Технология такова:
-очистить место соединения тормозного шланга с корпусом суппорта


-пережать тормозной шланг


-открутить тормозной шланг, отвести в сторону


-снять фиксирующую пружину


- открутить две направляющих



-вынуть поршень, дунув воздухом в отверстия для шланга


-тщательно очистить, промыть и продуть




-вставляем новую манжету


-смочить поршень свежей тормозной жидкостью. Зафиксировав корпус суппорта в тиски, вставить поршень, усилием пальцев, слегка раскачивая


-надеть новый чехол



-суппорт готов к установке. Но сначала очистить скобу


-вставив новую колодку, убедиться в свободе перемещения


-надеваем суппорт, наживляем болты руками (!)


затягиваем болты (они же направляющие ) усилием 30 Nm.

-вставляем фиксирующую пружину, закрываем чехлы направляющих заглушками.

-меняем уплотнительные кольца на полом болту крепления шланга, они практически одноразовые



идеально подходят медные колечки от аналогичного узла отечественных автомобилей.
Затягиваем с усилием 35 Nm


-отпускаем тормозной шланг, открываем штуцер прокачки


-когда перестают выходить пузырьки, затягиваем штуцер. Несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки. Потом ещё несколько раз сильно нажать, и проверить, не появились ли следы утечки, из-под уплотнений шланга или и-под резинок поршня. Если всё хорошо, прикрутить колёса и наслаждаться исправными тормозами.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Читайте также: