Ремонт заднего суппорта ситроен с5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт заднего суппорта Citroen C5 X7. ATE 11.3387-0037.3 (PSA 4400V5)

Данная статья учитывает опыт коллег по Драйву и позволит отремонтировать суппорт быстро и без непредвиденных поворотов.

При профилактической чистке-смазке тормозных механизмов обнаружилась проблема. При вкручивании тормозного поршня заднего левого суппорта пыльник настолько прикорел, что начал крутиться вместе с поршнем. Совместно с необходимой заменой пыльника было решено сделать профилактическое обслуживание суппорта.

Шаг 1. Снимаем суппорт с автомобиля, тщательно очищаем его металлической щёткой, протираем обезжиривателем.
Шаг 2. Достаём тормозной поршень.
Есть 2 варианта:
— можно нажимать на рычаг ручного тормоза пока поршень не выедет;

— можно купить ниппель для бескамерных покрышек, подключить его к автомобильному насосу и, прижав плотно резиновую часть к отверстию тормозного шланга, добиться регулировкой прижима плавного выдвижения поршня. Между поршнем и корпусом лучше проложить что-нибудь деревянное.

Шаг 3. Достаём корончатую пружину, которая фиксирует шток стояночного тормоза.

Для извлечения штока обязательно надо запастись 6-гранной головкой на 24 мм с профилем "Super Lock" (я купил Berger BG-12S24). Спасибо vik6727 (Его статья про пружину).

Устанавливаем головку на корончатую пружину таким образом, чтобы фиксирующие лапки пружины оказались на выступах, а направляющие в пазах. Нажимаем на головку, пружина при ослаблении нажима самоизвлекается.

Должно получиться так:

Шаг 4. Отмываем все детали.

Сам корпус суппорта (те части, что контактируют с внешним миром) я очистил круглой металлической щёткой.

Внутренние части суппорта отмывал 95-процентным спиртом, т.к. подготовительные работы делал дома, чтобы вони было меньше. Дальше в гараже на несколько часов поместил в ёмкость с уайт-спиритом и снова протёр спиртом. Тонкая полировка посадочных мест пыльника и сальника была сделана полировальными брусками зернистостью 100-150 ед.

Внутренние детали механизма ручника сначала отмачивал в спирте, затем поместил в преобразователь ржавчины, затем повторно отмывал в спирте, далее полировал брусками. Тонкая полировка производилась пастой для хрома, т.к. не смог купит пасту ГОИ.

Преобразователь ржавчины пассивирует поверхности (делает устойчивой к коррозии), поверхность металла становится тёмной.

Пружинку, внешнюю часть рычага стояночного тормоза и штифт решил подкрасить, но поверхность после преобразователя ржавчины очень плохо держит краску из баллона, так что получилось не очень хорошо.

Шаг 5. Установка шайбы на рычаг стояночного тормоза.

При демонтаже шайбы между шайбой и рычагом было обнаружено что-то похожее на резиновую прокладку чёрного цвета странной формы. Предположил, что шайба была на герметике. Решил установить так же (если не загерметизировать это место, то между шайбой и штоком будет проникать вода и грязь).

Был выбран герметик "ABRO 999 серый". Герметик обладает хорошей адгезией (крепко держится на металле), но при желании можно произвести демонтаж, плюс остается эластичным. Также не содержит кислот и относится к классу высокотемпературных герметиков — всё, что нам нужно. Единственный минус — время до полного высыхания составляет 24 часа.

Наносим герметик на шайбу и ждём 10 минут, как сказано в инструкции, устанавливаем шайбу на место и оставляем. Я подождал 3 часа и собрал суппорт, остальное высыхание производилось в собранном состоянии.

Шаг 6. Подготовка и установка ремкомплекта.

Для реставрации был выбран ремкомплект фирмы ERT Артикул: 401695K
Этот ремкомплект содержит тормозной поршень с механизмом выборки зазора колодок.

Из ремкомплекта были взяты:
— уплотнительное кольцо спирального штока стояночного тормоза;
— уплотнительное кольцо тормозного поршня;
— тормозной поршень;
— сальник штока рычага стояночного тормоза.

Не был взят:
— пыльник поршня, т.к. он не держится на корпусе суппорта;
— пыльники направляющих, т.к. посадочные размеры меньше оригинальных;
— прокачной штуцер, т.к. он сделан из очень блестящего материала (не понравился внешне).

На пыльнике направляющей есть логотип фирмы Autofren, на других резинках логотипов нет. Даже сравнивая сайты двух компаний, понимаешь, что это два торговых названия одного испанского гиганта, так что можно брать то, что дешевле в ближайшем магазине.

Дополнительно были куплены:
— пыльник поршня ATE 11.8102-3603.2 (Оригинальный артикул PSA 444893, я купил от GM 93187990).
Подобрал по номеру, почитав форумы.;

— пыльники направляющих ATE 11.0101-5407.2 (Оригинальный номер PSA 443914);

Сальник рычага стояночного тормоза по внешней стороне промазал очень тонким слоем герметика, так как довольно легко установился руками.

Новый тормозной поршень был в какой-то смазке, т.к. не было никакой инструкции внутри ремкомплекта, предположил, что смазка консервационная и отмыл её спиртом. Смазка была только на внешней части поршня.

---Установка ---
Заполнил полость рычага стояночного тормоза высокотемпературной смазкой LM Litho HT.

Установил механизм стояночного тормоза.
Для установки берём головку, ту, которой снимали корончатую пружину.
Вкладываем в головку по очереди:
— шайбу с внешним диаметром 20 мм, внутренним 10 мм;
— гайку с внешним расстоянием между гранями 22 мм и высотой 10 мм;
— вкладываем корончатую пружину.

Далее устанавливаем в суппорт спиральный шток тормозного поршня с толкателем, затем шайбу и пружину, схема расположения деталей была выше по тексту.

Надеваем нашу подготовленную головку с корончатой пружиной на спиральную пружину, которую вложили в суппорт. Нажимаем и удерживаем головку так, чтобы лапки пружины попали в посадочное отверстие. Далее просим помощника трубкой с внутренним диаметром 10 мм и внешним 11 мм, надавить на шайбу в головке так, чтобы протолкнуть корончатую пружину. Когда фиксирующие лапки корончатой пружины окажутся в специально отведённой для неё полости, то они сами расправятся, что приведёт к фиксации пружины. Трубка с описанными размерами выше идеально надевается на спиральный шток и одновременно проходит в квадратное отверстие головки.

Смазываем уплотнительное кольцо тормозного цилиндра тормозной жидкостью и устанавливаем на место.
Затем смазываем тормозной поршень тормозной жидкостью и аккуратно вставляем на место.

Для установки пыльника ATE подходит оправка, сделанная из канализационной трубы D=50 мм. От трубы надо отрезать самую толстую часть.

Теперь нажимая на рычаг стояночного тормоза немного выдвигаем поршень, отодвигаем пыльник со стороны поршня и через тонкую трубочку впрыскиваем силиконовую смазку с температурным допуском +200 °С, а также смазываем внешнюю часть пыльника.

Несколько раз выдвигаем и задвигаем поршень, чтобы убедиться, что ничего не заедает.
Тормозной суппорт готов к установке на машину.

Прокачка тормозов Citroen C5

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Citroen C5?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Citroen C5 с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Citroen C5.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Citroen C5 ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Citroen C5 становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Citroen C5?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Citroen C5 недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Citroen C5, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Citroen C5 с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Citroen C5?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Citroen C5 требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Citroen C5.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Citroen C5 после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Citroen C5, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Citroen C5, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Citroen C5, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Citroen C5?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Citroen C5 на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Ремонт переднего суппорта на Ситроен С5 своими руками

Нужно снять суппорт, купить спец-инструмент для его разборки, разобрать - например дунув компрессором отверстие тормозного шланга.

Потом почистить правильным абразивом тот вал который замандовет и клинит, смазать его, собрать всё взад. Установить суппорт и забыть об этом на несколько лет. Для профилактики на ТО снимать пыльник и менять смазку. Привет, меня зовут Олег, я механик - любитель, свою машину обслуживаю и ремонтирую практически всегда самост Привет, меня зовут Олег, я механик - любитель, свою машину обслуживаю и ремонтирую практически всегда самостоятельно, чем с Вами и делюсь.

Ремонт ручки двери

Ремонт переднего суппорта Citroen C5 осложняется тем что ручной тормоз встроен в в этот суппорт. В данном видео я показываю как разобрать суппорт, заменить ремкомплект и собрать обратно. Смазка и ремонт своими руками тормозного суппорта на примере переднего суппорта ВАЗ Ремонт и обслужива Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск.

Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Peugeot 2. Восстановление дисков, замена колодок, При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта.

ремонт заднего суппорта ситроен с4 пикассо своими руками

Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи. В данном видео рассмотрен порядок переборки переднего суппорта на примере форд фокус 1.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться. Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими руками.

Ремонт переднего суппорта

Сегодня я покажу, Немного напрягает люфт направляющих передних суппортов. Выражается в дребезжании по кочкам и в стуке при торможении после движения задним ходом. Анализ ситуевины показал, что разбиты отверстия в корпусах. Пальцы не изношены, имеют приличную твердость и, скорее всего, хромированы. Меняем все резинки которые есть в комплекте, смазываем место входа механизма ручника в суппорт.

ВИДЕО: ситроен с5 неисправность с ручником (суппортом)

Я использовал высокотемпературную смазку СИ, купил на радиорынке. Продаются и специализированные смазки, но я не искал, т.

Установка ксенона, со снятием бампера

Механизм ручника нужно вставить так, чтобы широкая прорезь ровно вошла в отверстие пятигранного болта, если ошибиться, то болт проломает механизм. Убедил, каждому своё, тебе так было проще, мне по другому. На заднем суппорте я бы посмотрел, как ты пыльник растянешь пальцами он тугой и маленький.

Ремонт ситроен с5 своими руками часть1

Такая проблема: Собственно вопрос, механизм ремонтопригоден или только новый суппорт? Всем привет, решил поменять передние колодки, с левой стороны за 10 мин.

С трудом я его вкрутил обратно против часовой стрелки он вкручивается с правой стороны, с левой по часовойпрокачал тормоза, все собрал, а тормозов то нет, опять снял колесо и при нажатии педали тормоза напарником увидел, что поршень доходит до тормозной колодки но при отпускании педали - возвращается обратно в суппорт. Разобрал полностью систему суппорта, как указано выше, собрал все обратно, отход поршня уменьшился, но все равно поршень отходит на мм.

Может кто сталкивался с подобной ситуацией - подскажите решение данной проблемы. Устройство, обслуживание, ремонт тормозного механизма на примере суппорта Nissan Maxima.

Установка ремкомплекта Добрый вечер, вот присылаю фотографию разобраного щитка приборов M моего Ситроен Берлинго 1,9 D Как с помощью диагностического сканера Lexia можно отключить или включить автоматическое складывание зеркал заднего Заменить стойки стабилизатора передние и задние, замена передних шаровых, замена рулевых наконечников, замена задних Замену тормозных колодок на задних тормозных механизмах придётся проводить в тех случаях, когда толщина Нарушение Сход-развала задней подвески пежо партнер ситроен берлинго стерт протектор на задних колёсах с В начале сентября при замене моторного масла и ступичного подшипника заметил отслаивание резины в Как разобрать суппорт на ситроене с Citroen С5 ремонт переднего суппорта.

Причины подклинивания. Где находиться датчик температуры на ситроен берлинго Добрый вечер, вот присылаю фотографию разобраного щитка приборов M моего Ситроен Берлинго 1,9 D Где находятся топливные фильтра на ситроен с Только на нашем вэб-портале про авто вы всегда можете отыскать что остается сделать нашему Как отключить зеркала в ситроене Как с помощью диагностического сканера Lexia можно отключить или включить автоматическое складывание зеркал заднего Замена задних стоек на ситроен с купе Заменить стойки стабилизатора передние и задние, замена передних шаровых, замена рулевых наконечников, замена задних Замена подшипника приводного вала ситроен берлинго Не знаю про какой подшипник ты говоришь, всю замену сальника тебе описали, никаких подводных Замена ремня грм на ситроене эвазион Подскажите, при замене ролика Ремонт переднего суппорта на Ситроен С5 своими руками генератора с авто натяжкой меток же не Как менять задние колодки на ситроен с Замену тормозных колодок на задних тормозных механизмах придётся проводить в тех случаях, когда толщина Ремонт задней подвески ситроен берлинго Нарушение Сход-развала задней подвески пежо партнер ситроен берлинго стерт протектор на задних колёсах с Замена ступичного подшипника citroen berlingo В начале сентября при замене моторного масла и ступичного подшипника заметил отслаивание резины в

Ремонт переднего суппорта ситроен с5

Citroen C5 – это один из наиболее комфортных и надёжных семейных автомобилей в Европе. Ремонт Citroen после покупки понадобится только в тех случаях, если автомобиль грубо эксплуатировался в сложных условиях. Агрессивный стиль езды, плохие дороги, некачественное топливо, а также несоблюдение условий эксплуатации приводят к сбоям в тормозной системе, засорению фильтров, проблемам с подвеской и другим нежелательным поломкам.

Когда необходим ремонт переднего суппорта Ситроен С5?


Слишком большая влажность и высокая температура при трении тормозных колодок становятся причиной того, что со временем передний суппорт вместе с пальцами перестаёт нормально работать. Производители Citroen рекомендуют водителям делать диагностику тормозной системы каждые 15-20 тысяч километров. В принципе, тормозные колодки являются одним из наиболее слабых мест французских автомобилей. Поэтому время от времени требуется ремонт суппорта Ситроен С5.

Основные причины неполадок с тормозными колодками – это чрезмерная влажность, попадание грязи, а также механические поломки.

Признаки неисправности суппорта в Citroen C5

Многие водители жалуются на то, что при нагревании тормозной жидкости передний суппорт начинает блокировать переднее колесо когда вздумается. При такой проблеме автомобиль двигается так, как будто зажата педаль тормоза. Соответственно колесо перегревается, появляется резкий запах от тормозных колодок.

При попадании грязи лапка, за которую крепится тросик ручника, начинает ходить не свободно, а как бы немного зажато. Из-за этого ручник может подклинивать.

Чаще всего ремонт переднего суппорта Ситроен С5 необходим из-за того, что суппорт начинает заклинивать, соответственно ручник основательно заедает. Это происходит из-за того, что на модели С5 между суппортом и пластиной рычага с тросом ручника устанавливается резиновая прокладка, армированная железным кольцом. Из-за воздействия влаги кольцо со временем ржавеет и разбухает. Именно поэтому рычажок не может вернуться в исходное положение.

Особенности ремонта суппорта Ситроен С5

Чтобы вернуть тормозным колодкам прежнюю надёжность, важно провести тщательную диагностику тормозной системы и выявить причину неполадок. Иногда можно обойтись без замены всего суппорта, поменяв лишь ту самую резиновую прокладку с железным кольцом. Опытные водители самостоятельно разбирают систему, снимают суппорты, прочищают и смазывают детали конструкции, после чего устанавливают всё на место и тормоза вновь работают как новенькие.

При механических поломках ремонт переднего суппорта Ситроен С5 должен проводить опытный автомеханик в специализированной мастерской. После ремонта необходимо прокачать тормозную систему и убедиться, что работа выполнена качественно.

Citroen C5 ремонт переднего суппорта Причины подклинивания

Citroen C5 | Устранение перекоса и подклинивания задних суппортов

Гремят суппорта , Как устранить стук суппортов- простейшее решение!

Ремонт суппорта, замена направляющих втулок

Ситроен С4 Направляющие Заднего Суппорта

ситроен с5 неисправность с ручником (суппортом)

Стучат колодки (суппорта) или привод..

Стучит суппорт. Ремонт суппорта

Ремонт скобы тормозного суппорта

Замена пыльника суппорта

Citroen C5 ремонт переднего суппорта Причины подклинивания

ситроен с5 неисправность с ручником (суппортом)

ремонт ситроен с5 своими руками часть1

Переборка переднего суппорта

Citroen C5 | Устранение перекоса и подклинивания задних суппортов

Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими руками

ремонт заклинившего суппорта

Замена пыльника суппорта

Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Ремонт заклинившего тормозного суппорта LUCAS

Замена задних тормозных колодок и дисков Citroen C5

Замена задних тормозных колодок и дисков Citroen C5, обновление тормозного суппорта.

Заменить задние тормозные диски и колодки на Citroen C5 а также заменить тормозную жидкость и обновить тормозной суппорт своими руками, совсем не сложно, этот небольшой ремонт не отнимет у Вас много времени и не потребует никаких специальных навыков, но продлит жизнь вашего тормозного суппорта и решит проблему со скрипом тормозов Вашего C5.

В этой статье я постараюсь подробно описать весь процесс этой простой процедуры. Особое внимание уделю тормозному суппорту и борьбе с каррозийным поражением деталей тормозной системы.

Так как замена тормозных дисков как правило осуществляется совместно с заменой тормозных колодок, а снимать колодки всё равно необходимо для того, чтобы освободить тормозной диск, то я начну свое описание именно с снятия колодок.

Те из Вас, кто собирается менять только колодки, просто прервут изучение данного мануала на этапе перехода к снятию дисков. На смену задних тормозных колодок Вы потратите не более 10 минут на каждую сторону.

Итак приступим:

Перед вами колесо, отпустите 4-е болта (не до конца) и поднимите автомобиль на домкрат. Тут нужно упомянуть о том, что ручной тормоз у Citroen C5 держит только передние колеса. Теперь вывинчивайте болты до конца и снимайте колесо. Вашему взгляду откроется следующая картина:


Если всё поверхностно чисто, то переходим к следующему этапу.

На внешней торцевой части тормозного суппорта можно заметить небольшой люк, закрытый жестяной крышкой- это и есть посадочное место для тормозных колодок. Жестяная крышка прижата головкой шпильки-болта на 10 мм, отпустив который на пару оборотов, Вы легко вынете эту крышку.

И откроете доступ к посадочному месту колодок.

Шпилька одновременно держит и защитный щиток и сами колодки и фиксирующую пружинку.


В принципе весь процесс смены колодок заключается в извлечении одной единственной шпильки.
Вынув колодки, постарайтесь не повредить и не потерять жестяные накладки, их в Вашем комплекте новых колодок с большой вероятностью не присутствует. Назначение этих накладок осталось для меня секретом, но если они уже есть, то терять их не стоит.


Перед установкой новых колодок имеет смысл хорошо почистить посадочное место колодок и проверить целостность резиновых манжетов- пыльников тормозных цилиндров.

Если манжеты повреждены, то есть смысл их заменить, они просто вытягиваются из пазов.

Для установки новых колодок Вам понадобится плоской отверткой, аккуратно надавить на тормозной цилиндр, для того, чтобы он утопился и освободил место для установки колодки.

Постарайтесь не порвать резиновый манжет. Если у Вас под рукой окажется медная паста для тормозных колодок, то рекомендую её в небольшом количестве нанести на обратную сторону колодок- это позволит избежать возможных проблем со скрипом при торможении, очень часто свойственным Citroen C5.

Для тех, кто меняет только тормозные колодки- это окончание инструкций, собираем всё в обратном порядке, не забудьте одеть и затянуть колесо, а так же прокачать тормоза перед стартом. Про колесо я не просто так напомнил, если не оденете, машина может сказать вам вот это:

Меня тоже эта выдержка из офф. мануала Citroen C5 улыбнула…

Теперь переходим к замене тормозных дисков:

Замену тормозных дисков лучше всегда начинать с правой задней стороны автомобиля- самой дальней точки от бачка с тормозной жидкостью.

Для болтов лучше использовать жидкий ключ WD40 или что нибудь подобное. Обрызгайте этой жидкостью два болта на фронтальной поверхности тормозного суппорта, продувной штуцер, крепление тормозного шланга, болты дисков (они под торкс) и пока он подействует у Вас будет время открыть капот и посмотреть, что творится в бачке с тормозной жидкостью, лучше конечно её сразу и поменять. Для этого возьмите шприц и вытяните из бачка тормозную жидкость. В принципе после опустошения бачка можно уже сразу залить новую тормозную жидкость. Постарайтесь не пролить тормозную жидкость на лак машины, если это произошло, то лучше сразу стереть влажной тряпкой.

Отпустите два болта на фронтальной поверхности тормозного суппорта, болты тормозных дисков (под торкс), проверьте поддается ли продувной штуцер отвинчиванию. Ударьте пару раз молотком по внутренней стороне тормозного диска, если диск отошел, то проверьте откручивается ли крепление тормозного шланга. Если все крепления крутятся нормально, переходим к следующему этапу.


Снимите белый защитный колпачок с продувного штуцера, полностью вывентите крепление тормозного шланга и оденьте этот белый колпачок на капающий конец шланга. Теперь можно отвинчивать два фронтальных болта. Вообще эти болты изначально очень плохо поддаются, поэтому если есть возможность, лучше еще перед началом работ найти подходящую запасную пару. Фото этих болтов я приведу ниже.

Снимите тормозной суппорт, осторожно, не вытягивая из него винтов и не раскрывая двух половинок отложите его в сторону. Отвинтите до конца тормозной диск и снимите его. Теперь стоит хорошо поработать щеткой, а часто и наждачной бумагой, для того, чтобы убрать всю коррозию и грязь с плоскости для крепления тормозного диска. Если её накопилось много, то не счистив эту грязь, может получится, что придется постоянно балансировать колеса.

Теперь возьмите тормозной суппорт в руки, выньте винты и осторожно разделите две половины суппорта.

Теперь у Вас есть хорошая возможность провести его обновление. Дело в том, что поверхности суппорта подвергаются очень сильной коррозии, а это значительно снижает его ресурс.

При делении супорта на две половины не потеряйте маленькую прокладочку.

Уделите так же внимание месту крепления суппорта- с обеих сторон.

Если у Вас есть возможность купить антикоррозийную пасту, например специальную для тормозов от LIQUI MOLI, то это будет очень хорошим решением, для продления срока службы вашей тормозной системы.

После основательной зачистки, наносим эту пасту на все контактные плоскости. Смотрите картинки.

Для того, чтобы убрать воздух из тормозной системы, возьмите прозрачный шланг, закрепите его конец на продувном штуцере. Теперь нужен помощник. Вы должны осторожно ключем на 11 примерно на три четверти оборота открыть штуцер, а Ваш помошник в это время должен выжать до упора педаль тормоза и некоторое время удерживать её в таком положении. Закройте штуцер- теперь можно отпустить педаль тормоза.

Этот цикл нужно повторять до тех пор, пока жидкость из шланга пойдет без пузырей. Если вы меняли тормозную жидкость, то нужно повторять этот цикл до того момента, пока из шланга не пойдет светлая- свежая жидкость. При необходимости после этой процедуры нужно долить жидкость в бачек.


Если Вы сделали всё как описано в этом мануале, то будьте уверены, что Вы продлили жизнь своего тормозного суппорта на довольно длительный срок, и скорее всего проблема скрипа тормозов Citroen C5 Вас тоже обойдет стороной.

Снятие – установка : Задний тормозной диск автомобиля Citroen C5 :

1. Снятие тормозного диска

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .

  • Задние колеса
  • Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)

Установить ось (3) .

Затянуть гайку (4) для удерживания в сжатом положении двух частей тормозного суппорта .

  • Болты (2)
  • Тормозной суппорт
  • Болты (1)

ПРИМЕЧАНИЕ : Слегка сдвинуть тормозной суппорт и снять тормозной диск .

Закрепить тормозной суппорт с помощью болта (2) .

2. Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .

2.1. 1-й вариант

Очистите тормозной диск и суппорт с помощью сертифицированного чистящего продукта .

Дождитесь стекания и высыхания продукта .

Вытрите бумажным полотенцем .

2.2. 2-я возможность

Применяйте аналогичные средства для удаления пыли Использовать сертифицированный пылеуловитель .

3. Установка

  • Тормозной диск
  • Болты (1)
  • Тормозной суппорт
  • Болты (2)

Затянуть болты (2) моментом 7 ± 0,7 м.дН . Смазать опорную поверхность и резьбу .

  • Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)
  • Задние колеса

Установить автомобиль на колеса .

Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .

Снятие – установка : Задних тормозных колодок автомобиля Citroen C5

1. Снятие

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .

Снимите задние колеса .

  • Гайку (1)
  • Защитная пластина (2)
  • Палец (3)
  • Механизм регулировки (4)
  • Тормозные колодки
  • Виброгасящие пластины

2. Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .

3. Установка

Нанести несколько капель тормозной жидкости на поршни тормозной скобы .

  • Старые тормозные колодки
  • Палец (3)
  • Палец (3)
  • Тормозные колодки

Очистить пазы тормозных колодок .

Нанести смазку на основе меди в следующих зонах :

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не допускается наличия никаких следов масла или смазки на накладках тормозных колодок .

  • Виброгасящие пластины
  • Тормозные колодки
  • Механизм регулировки (4)
  • Палец (3)
  • Гайку (1)

ВНИМАНИЕ : Соблюдайте последовательность сборки .

Закрутить гайку (1) моментом 0,35 даНм .

Нажать несколько раз на педаль тормоза .

Проверьте, чтобы тормозные механизмы работали нормально .

Установите задние колеса .

Установить автомобиль на колеса .

Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .

Снятие – установка : Задний тормозной суппорт автомобиля Citroen C5

1. Снятие

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .

  • Задние колеса
  • Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)

Установить ось (3) .

Затянуть гайку (4) для удерживания в сжатом положении двух частей тормозного суппорта .

Отключить питающий трубопровод (1) .

Заглушите штуцер и суппорт тормозного механизма .

  • Болты (2)
  • Тормозной суппорт

2. Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .

3. Установка

Установить на место тормозной суппорт .

Затянуть болты (2) моментом 7 ± 0,7 м.дН . Смазать опорную поверхность и резьбу .

Присоединить питающий трубопровод (1) .

Установите тормозные колодки (см. соответствующую операцию) .

Прокачать тормозную систему (см. соответствующую операцию) .

Установите задние колеса .

Установить автомобиль на колеса .

Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .

Надеюсь, что данная статья оказалась Вам полезной,

Ремонт заднего суппорта Ситроен С5 своими руками видео

Видео руководство по ремонту: Замена задних тормозных колодок на Citroen C4. Замена задних колодок на моём Ситроене. Если у Вас стерлись тормозные колодки не торопитесь ехать в автосервис, потому-что замена очень простая. С помощью шестигранника откручиваем болт сзади суппорта и открываем. Если у Вас возникли трудности с установкой новых колодок, возьмите отвертку и силой подвиньте тормозной клапан.

Для наглядности всех ваших действий смотрите видео по замене передних тормозных колодок на Ситроен Ц4 своими руками.

Замена задних тормозных колодок Пежо Замена задних тормозных колодок Пежо. Данный процесс аналогичен Для этого откручиваем 2 болта и снимаем верхнюю часть.

Смотреть видео Замена задних тормозных колодок Ситроен С5 онлайн, скачать на мобильный.

Далее вытаскиваем 2 шпильки, которые соеденяют колодки и снимаем. Для наглядности смотрите видео по замене тормозных колодок заднего колеса на Ситроен Ц4 своими руками. Замена задних тор. Друзья ставьте лайки,делайте репост кому не сложно.

Замена задних тормозных дисков ситроен с5 фотоотчет

Замена передних тормозных колодок на Citroen C4. Стоит отметить так же что суппорт задних колодок на Ситроене сделан из хрупкого сплава. И высока вероятность того, что ушки крепления на суппорте могут отломаться. В видео автор рекомендует, как временную меру, использовать хомут для фиксации защиты колодок. Замена задних тормозных колодок производиться как на большенство авто! Важно что поршень суппорта нужно Далее нужно открутить то колесо, на котором вы хотите выполнить замену колодок.

Возьмите шестигранный ключ и открутите болт суппорта на тормозном диске. Далее нужно открыть суппорт, и приступать к замене колодок. Если колодка нормально не становится на свое место, подвиньте тормозной клапан отверткой. Посмотрите наше видео, и все ваши вопросы улетучатся.

Тут инструкция, кому надо, как быстро и без гемороев все сделать. Потому что лучше такие вещи делать самому, В данной статье будет разобран частный случай, но общий алгоритм замены абсолютно одинаков для всех автомобилей этой модели. Выбираем расходники.

ремонт ситроен с5 своими руками часть1

Автошпион Подбор автомобилей с пробегом и выездная диагностика в Москве Сначала нужно открыть капот, найдите емкость с воздушным фильтром и замените на новый. Далее мастера покажут, как правильно нужно снимать масляный фильтр. Для этого снимаем защиту с двигателя, откручиваем фильтр и приступайте к его замене. Как поменять тормозные колодки и как сделать чтобы они прослужили дольше.

В первую очередь необходимо выкрутить болт фиксирующий защитную заглушку. Если у вас возникнет аналогичная проблема, то можно заменить болт любым другим.

ВИДЕО: Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ

Ремонт заднего тормозного суппорта Citroen C5 в Санкт-Петербурге

Ремонт заднего тормозного суппорта Citroen C5 - одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. ремонт заднего тормозного суппорта Citroen C5 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Citroen C5.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт заднего тормозного суппорта будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Citroen C5 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Citroen C5

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Citroen C5 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Читайте также: