Ремонт задних суппортов хонда цивик 5д

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как я менял диски с колодками на civic 5d

1 диски
2 медная щетка (или любая другая щетка чтобы почистить суппорты и направляющие)
3 колодки
4 ударная отвертка с крестовиной
5 высокотемпературная смазка
6 самзка для фиксации винтов
7 киянка (или молоток)
8 ключ на 13
9 ключ на 14
10 ключ на 15
11 ножницы по металлу
12 балонный ключ
13 домкрат
14 кусок покрышки (либо любая альтернатива для прокладки между кузовом и домкратом)
15 упор для вкручивания-вдавливания цилиндра

открываем крышку бочка с тормозной жидкостью

ослабляем болты на колесе

подкладываем упоры под колеса

подкладываем под кузов колесо

откручиваем винт одним ключом другим придерживаем гайку (ключи 15 и 13)

старые и новые колодки. Тем кому не нужно менять диски, смазываете ушки новых колодок термосмазкой, ставите их обратно и собираете все в обратном порядке

мы же продолжаем разбирать тачку )) откручиваете эти два винта (ключ 14)

у меня весь крепеж был на фиксирующей смазке поэтому пришлось немного попыхтеть чтобы его снять

суппорт на что-нибудь лучше положить чтобы не болтался на трубках

крутим ударной отверткой винты которые крепят диск. Винты по традиции на заводе вкручивали на фиксирующей смазке. Без ударной отвертки эти два винта снять не получится.

пару ударов и пошло дело

снимаем старый диск

чистим все что можно почистить

вот как выглядит проблема. ставим между стойкой и суппортом упор в виде доски

цилиндр нужно утопить заподлицо. Нужно давить и одновременно вкручивать его. Вот здесь и пригодились ножницы по металлу.

чистим направляющие колодок

смазываем термосмазкой ушки колодок

одеваем новый диск. Надевается новый диск с усилием. Я надевал его при помощи болтов закручивая их крест на крест понемногу

не забываем смазывать крепеж фиксирующей смазкой

крепим рамку с колодками

наносим термосмазку на тормозной цилиндр

смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим суппорт

смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим тормозной диск

надеваем колесо, закручиваем болты

окончательно закрепляем болты

Повторяем процедуру с другой стороны.
Тормозные диски и колодки заменены.

Перебор суппорта переднего тормоза

Снимите, разберите, проверьте, заново соберите и установите суппорт, обращая внимание на следующее:

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что штифты суппорта установлены правильно. Верхний штифт суппорта В и нижний штифт суппорта А разные. Если штифты суппорта установлены не в отведенных для них местах, это послужит причиной неравномерного износа шин, вибрации и неравномерного или преждевременного износа тормозных накладок.

  • Не проливайте тормозную жидкость на кузов автомобиля - это может вызвать разрушение лакокрасочного покрытия. Если тормозная жидкость попала на лакокрасочное покрытие, немедленно смойте ее водой.
  • Чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости, необходимо закрывать отверстия в отсоединенных шлангах ветошью или технической салфеткой.
  • Промойте все детали тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом; также продуйте сжатым воздухом все каналы.
  • Перед повторной сборкой проверьте, что все детали очищены от грязи и других посторонних частиц.
  • Замените части деталей новыми, как показано на рисунках.
  • Обеспечьте, чтобы грязь или продукты износа не попали внутрь системы.
  • Обеспечьте, чтобы на поверхность тормозных дисков или тормозных накладок не попала смазка или масло.
  • Всегда устанавливайте тормозные накладки в первоначальные места при повторном их использовании, в противном случае будет снижена эффективность торможения.
  • Не используйте повторно слитую тормозную жидкость. Используйте только чистую тормозную жидкость Genuine Honda DOT 3 или DOT 4 Brake Fluid в закрытых контейнерах. Использование тормозной жидкости, не предназначенной Honda может вызвать коррозию и снизить общий срок службы систем.
  • Не смешивайте тормозные жидкости разных марок, поскольку они могут оказаться несовместимыми.
  • Смажьте поверхность поршней, канавки с уплотнителем на поршнях и расточку в скобах чистой тормозной жидкостью.
  • Каждый раз при разборке заменяйте все резиновые детали новыми.
  • После установки суппортов убедитесь, чтобы тормозные шланги и трубопроводы не имели повреждений, не задевали других деталей и не были перекручены.

Тип AKEBONO

Снимите, разберите, проверьте, заново соберите и установите суппорт, обращая внимание на следующее:

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что штифты суппорта установлены правильно. Верхний штифт суппорта В и нижний штифт суппорта А разные. Если штифты суппорта установлены не в отведенных для них местах, это послужит причиной неравномерного износа шин, вибрации и неравномерного или преждевременного износа тормозных накладок.

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

Снятие заднего тормозного суппорта Хонда Цивик

1. Переведите селектор АКПП в положение «Р».

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Установите под передние колеса противооткатные упоры.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Баллонным ключом ослабьте гайки крепления заднего колеса.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Снимите заднее колесо.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Ключом на 14 мм выверните болт-штуцер, и отсоедините от заднего суппорта Хонда Цивик тормозной шланг.

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

Примечание:

Для предотвращения вытекания тормозной жидкости, заглушите отверстие наконечника шланга, например, ветошью.

7. Плоской отверткой отожмите фиксатор, и отсоедините трос от рычага привода
стояночного тормоза.

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

8. Снимите пассатижами зажим троса.

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

9. Извлеките из держателя трос стояночного тормоза.

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

10. Ключом на 12 мм отверните верхний и нижний болты тормозного суппорта Хонда Цивик.

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

11. Поднимите суппорт вверх и снимите с тормозного диска.

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

12. Снимите наружную и внутреннюю тормозные колодки.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

13. Подденьте отверткой и снимите нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

14. Ключом на 14 мм выверните 2 болта крепления и снимите скобу тормозного суппорта Хонда Цивик.

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

Примечание:

Некоторые водители выворачивают только болты крепления скобы к поворотному кулаку и снимают тормозной суппорт в сборе.

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

15. При необходимости, замените задний тормозной суппорт Хонда Цивик на новый.

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

16. Перед установкой болтов крепления скобы к поворотному кулаку, нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы.

17. Если Вы устанавливаете снятый ранее суппорт, утопите поршень суппорта, проворачивая его с помощью большой плоской отвертки.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

18. С обеих сторон наконечника тормозного шланга расположены 2 медные уплотнительные шайбы. Замените эти шайбы на новые и установите на место тормозной шланг.

Замена тормозных шлангов на Хонда Цивик 2005 - 2011

19. Установите задний суппорт на Хонда Цивик в порядке, обратном снятию.

Снятие заднего тормозного суппорта на Хонда Цивик

20. Установите обратно заднее колесо.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

21. Таким самым способом замените задний тормозной суппорт и на другом колесе Хонда Цивик.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

22. Для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

23. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости
в бачке.

Задние суппорта

Расскажу как я Вам, как я полностью отреставрировал (это слово лучше подходит чем отремонтировал) задние тормоза на сивке.

Особо нового тут наварено не будет, но полезной инфой попробую напичкать пост.
Сразу скажу в данной записи:
— цена те которые знаю я
— аналоги те какие есть из которых я выбирал.

Так как последнее время проблемы с механизмом стояночного тормоза на Honda Civic 5d начинает встречаться все чаще я начал к ней готовится заранее.

И так небольшая предыстория:
Приехал я как то на заправку, все как обычно, открыл лючок, обученный дяденька вставил заправочный пистолет в бак, а я пошел платить.
Не дойдя до кассы, услышал крик заправщика — машина катится!
Мало приятного было увидеть как сивка катится (хоть и медленно) в строну других машины, без водителя, да еще и заправочным пистолетом в баке, через который льется бензин =)
Ну вообщем, все обошлось, машину почти сразу остановили.
Заправщик естественно высказал мне какой я …, и что надо ставить машину на ручник.

Но! что интересно на ручник я ее поставил! (я всегда это делаю, при любой парковки)
На передаче не оставил так как машины была с работающем мотором.
И закралась у меня мысль что у меня тоже появилась проблема со стояночным тормозом =(

Понаблюдав за проведениям стояночного тормоза весь оставшийся, я понял что он точно не работает.
На следующий же день, машины отправилась на тормозной стенд для проверки, а далее на подъемник.
Проверка на тормозном стенде показала — эффективность и отклонения при работе гидравлики нет, а вот ручник не работает!

Осмотр и проверка на подъемнике показала что троса ходят, "флажок" ручника двигается, а поршень не выходит.

Вывод — умерли суппорта (механизм ручника).

Ремкомплект задних суппортов есть от 600 руб (43017SMGE01 оригинал Honda)- №13 на картинке ниже, но в нем только резинки на поршень

а резинки на направляющие пальцы в оригинале идут только со скобой 43014SMGE01 от 4000 руб на сторону — №12 на картинке.

Так что в данной проблеме он бесполезен.

Есть еще Ремкомплект с поршнем не оригинал Ert 402174 или Seinsa/Autofren D42263C от 550 руб

Но в моем случаи с проблему ручника он тоже не решит.

Бывает еще Ремкомплект с поршнем с механизмом ручника Frenkit 234940 от 1100 руб

Ну или бывает отдельно поршнем заднего суппорта Honda civic 5d с механизмом ручника Frenkit k344702 от 900 руб

И возможно поможет.
Но из моего опыта чаше не помогает так как в суппорте ломается ось ручника, которая выдвигает поршень при использование ручника.

Так что радикальный и заведомо рабочий вариант это замена суппортов =)

Задний Правый суппорта в сборе Honda Civic 5d 06-12 fk2 fk2
43018SMGE02 Оригинал Honda (от 18500 руб )
Есть не оригинал:
HNBCFK1RR Asva (от 5500 руб)
722082 Abs (от 9500 руб)
0986135239 Bosch (от 11000 руб)
Б/У:
Цена на бу (от 2500 руб)

Задний Левый суппорта в сборе Honda Civic 5d 06-12 fk2
43019SMGE02 Оригинал Honda (от 18500 руб )
Есть не оригинал:
HNBCFK1RL Asva (от 5500 руб)
722081 Abs (от 9500 руб)
0986134239 Bosch (от 11000 руб)
Б/У:
Цена на бу (от 2500 руб)

На Бу задние суппорта цена конечно приемлемы, но! б/у суппорта скорее всего придется в любом случаи перебирать и ставить новые резинки, а если хранился плохо то и поршень.
И тогда уже б/у суппорта + ремкомплект задних суппортов + перебора = уже будет уже почти новый не оригинал суппорта.

Как ранее я уже готовил что проблемы с механизмом стояночного тормоза на Honda Civic 5d начинает встречаться все чаще я начал к ней готовится заранее.
У меня была пара задних суппортов и я отдал их на производство под полное восстановление !
Заменили:
-Все резинки
-Все направляющие пальцы
-Все болты
-Все Штуцеры
-Поршень.
-Механизм ручника

По сути старым остался только корпус, который полностью очистители и произвели гальванику

Вот примерно так (а может и хуже) вырядили задние тормозные суппорта Honda Civic 5d 06-12 fk2 до восстановления

А вот в таком виде я получил задние тормозные суппорта Honda Civic 5d 06-12 fk2 после восстановления

Да да! по сути это новые суппорта.

Наверно многих будет интересовать цена.
Скажем так, восстановление двух суппортов обошлось значительно дешевле чем два самых дешевых не оригинальных суппортов.

Проверка машины на подъемнике и замер островков так же показала что требуется замена задних тормозных дисков и колодок.
По колодкам остаток был 2 мм, а вот по диски тормозные задние я "запустил" остаток был 6,5! при минимально допустимой 8 мм, а новые имеют толщину 9 мм.

Выбор задних тормозных колодок был таков:
Тормозные колодки задние Civic 5d 06-12 fk2
43022SMGE01 Оригинал Honda (от 3700 руб )
Есть не оригинал:
SP1570 Hi-Q (от 800 руб) — Поставил их
PN8867 NIBK (от 1200 руб)
BP43038 FENOX (от 650 руб)
PP403AF JAPANPARTS (от 650 руб)
J3614018 NIPPARTS (от 900 руб)
0986494249 BOSCH (от 1500 руб)
GDB3408 TRW (от 1600 руб)
0986494249 BOSCH (от 1500 руб)
P28038 BREMBO (от 1600 руб)
13046057572 ATE (от 1700 руб)
2408601 TEXTAR (от 2100 руб)

Выбор задних тормозных дисков был таков:
Задние тормозные диски Civic 5d 06-12 fk2
42510SMGE20 Оригинал Honda (от 1200 руб )
Есть не оригинал:
RN1362 NIBK (от 1000 руб за шт) — Поставил их
202641 NK от (от 900 руб за шт)
08A14710 BREMBO (от 1200 руб за шт)
DF4837 TRW (от 1000 руб за шт)
J3314034 NIPPARTS (от 800 руб за шт)
MILES K010494 J3314034 (от 900 руб за шт)
0986479451 BOSCH (от 1100 руб за шт)
92164303 TEXTAR (от 1100 руб за шт)
DDF1558 FERODO (от 1200 руб за шт)

Процесс замены задних тормозных суппортов:

При замене выяснялось что левый трос ручника чуть подклеивает, скорее всего это из-за того что позапрошлой зимой я им зацепился за корягу и возможно повредил тогда.
Конечно решил заменить дефектный трос стояночного тормоза

Торос Ручника Левый Civic 5d 06-12 fk2
47560SMGG02 Оригинал Honda (от 7500 руб)
Есть не оригинал:
Herth&Buss J3924083 (от 2500 руб )
Abs K12097 (от 4500 руб)
Б/У:
Цена на бу (от 1500 руб)

Ну и для информации
Торос Ручника Правый Civic 5d 06-12 fk2
47510SMGG02 Оригинал Honda (от 6500 руб)
Есть не оригинал:
Herth&Buss J3934088 (от 1500 руб )
Abs K10788 (от 3200 руб)
Б/У:
Цена на бу (от 1500 руб)
Вспомнил что у меня где то были тросы ручника оставались от тех же суппортов что я и восстанавливал, но левого как назло не оказалось, был только правый.

Кстати, а вы Заметили что правый трос ручника стоит дешевле!
Решил сравнить левый и правый трос, снял свой левый, принес правый и понял :
левый и правый торосы ручника на civic 5d взаимозаменяемы (отличаются кронштейнами которые можно переставить)

Так что переставив крепежные кронштейны с левого троса на имеющийся правый и все встало отлично!

После чего продолжали замену тормозных дисков и колодок

Поставили обновленные задние суппорта на свое место, установили новые задние тормозные колодки, прокачали.

После того как все было готово…
Я решил добавить "спорта" и перестраховатся что бы суппорта не ржавели- в общем решил покрасить.
Покапавшись у себя в запасниках нашел вот такие высокотемпературные краски для суппортов:

Так как красить суппорта я решил уже после того как все стояло =) . Красил я их по месту предварительно все скрупулезно выклеев и закрыв все лишнее :

Красил в 3-4 слоя, между слоями была выдержка по 15-20 минут .
Полного высыхания ждал 12 часов.
И вот результат:

Результатом я более чем доволен.
Проехал пока много — обкатываю тормоза, притираю диски к колодкам.
К самим тормозам у меня и до ремонта претензий не было, но главное что ручник теперь работает как новый!
Ну выглядит все очень свежо!

Ремонт задних суппортов хонда цивик 5д

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

10) все это дело контрим стопорным кольцом. и проверям как работает механизм ручника. он должен ходить без заеданий от руки. а винтовой шток подниматься и опускаться

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

производители рекомендую смазывать это смазкой помимо тормозухи. есть смазки, что устойчивы к воздействию тормозухи и не растворяются/не вымываются ею.
орингинальные хондаремкомплекты имеют в комплекте кучу цветных пакетиков.
насколько я понимаю эти все пакетики можно заменить одним. хонда у себя типа делит смазки на те, что с резиной в паре работают и те, что металлические части смазывают.

Пыльник по опыту лучше поместить сначала в паз, поршень устанавливать 3мя руками (потребуется напарник): один держит пыльник 2мя руками, другой вставляет поршень. если надо помогает второй рукой

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

для начала я купил б/у суппорта, так как на моих развалились подшипники и заклинил механизм ручника. я до сих пор не смог разобрать его. видимо там все на перекос встало. родные стояли ниссин, а я купил лукас и ремкомплекты тоже лукас. хотя особой разницы с ниссином не заметил. от ниссина оставил поршня, лукасовские сгнили.

Пыльник по опыту лучше поместить сначала в паз, поршень устанавливать 3мя руками (потребуется напарник): один держит пыльник 2мя руками, другой вставляет поршень. если надо помогает второй рукой
[/quote]

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Хонда Цивик

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов одевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

2. При снятии суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса извлеките шплинт, и отсоедините трос привода стояночного тормоза от исполнительного рычага (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Отсоедините от суппорта гидравлическую линию, с целью минимизации потерь тормозной жидкости, а также, во избежание попадания внутрь тракта грязи закупорьте штуцерное соединение (см. сопроводительную иллюстрацию).

Суппорт тормозного механизма переднего колеса

Суппорт фирмы Akebono

1 — Нижний болт суппорта
2 — Верхний болт суппорта
3 — Корпус суппорта (суппорт)
4 — Защитные чехлы
5 — Втулка
6 — Защитный чехол
7 — Втулка
8 — Регулировочная прокладка колодки
9 — Наружная колодка

10 — Внутренняя колодка (с индикатором износа)
11 — Пружинные держатели колодок
12 — Стопорное кольцо фиксации пыльника поршня
13 — Пыльник поршня
14 — Поршень
15 — Манжета поршня
16 — Вентиль прокачки
17 — Анкерная скоба

Суппорт фирмы Nissin

1 — Болты суппорта
2 — Корпус суппорта
3 — Защитный чехол
4 — Регулировочная прокладка наружной колодки
5 — Наружная колодка
6 — Внутренняя колодка (с индикатором износа)
7 — Внутренняя прокладка
8 — Регулировочная прокладка внутренней колодки

9 — Пружинные держатели колодок
10 — Пружина колодки
11 — Пыльник поршня
12 — Поршень
13 — Манжета поршня
14 — Вентиль прокачки
15 — Анкерная скоба

Следите, чтобы пальцы не оказались между поршнем и суппортом!

10. Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью, аккуратно протолкните его сквозь новый пыльник и заправьте в цилиндр суппорта (поршень должен входить в цилиндр с небольшим сопротивлением). Удостоверьтесь, что пыльник попал в посадочную канавку на поршне (см. сопроводительную иллюстрацию).

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Для разборки суппортов тормозного механизма заднего колеса требуются специальные инструменты, ввиду чего, выполнение их ремонта разумно будет поручить специалистам автосервиса.

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Honda Civic

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов одевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

2. При снятии суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса извлеките шплинт, и отсоедините трос привода стояночного тормоза от исполнительного рычага (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Отсоедините от суппорта гидравлическую линию, с целью минимизации потерь тормозной жидкости, а также, во избежание попадания внутрь тракта грязи закупорьте штуцерное соединение (см. сопроводительную иллюстрацию).

Суппорт тормозного механизма переднего колеса

Суппорт фирмы Akebono

1 - Нижний болт суппорта
2 - Верхний болт суппорта
3 - Корпус суппорта (суппорт)
4 - Защитные чехлы
5 - Втулка
6 - Защитный чехол
7 - Втулка
8 - Регулировочная прокладка колодки
9 - Наружная колодка

10 - Внутренняя колодка (с индикатором износа)
11 - Пружинные держатели колодок
12 - Стопорное кольцо фиксации пыльника поршня
13 - Пыльник поршня
14 - Поршень
15 - Манжета поршня
16 - Вентиль прокачки
17 - Анкерная скоба

Суппорт фирмы Nissin

1 - Болты суппорта
2 - Корпус суппорта
3 - Защитный чехол
4 - Регулировочная прокладка наружной колодки
5 - Наружная колодка
6 - Внутренняя колодка (с индикатором износа)
7 - Внутренняя прокладка
8 - Регулировочная прокладка внутренней колодки

9 - Пружинные держатели колодок
10 - Пружина колодки
11 - Пыльник поршня
12 - Поршень
13 - Манжета поршня
14 - Вентиль прокачки
15 - Анкерная скоба

Следите, чтобы пальцы не оказались между поршнем и суппортом!

10. Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью, аккуратно протолкните его сквозь новый пыльник и заправьте в цилиндр суппорта (поршень должен входить в цилиндр с небольшим сопротивлением). Удостоверьтесь, что пыльник попал в посадочную канавку на поршне (см. сопроводительную иллюстрацию).

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Для разборки суппортов тормозного механизма заднего колеса требуются специальные инструменты, ввиду чего, выполнение их ремонта разумно будет поручить специалистам автосервиса.

Видео про "Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов" для Honda Civic

CIVIC 4D разбор заднего суппорта Установка тормозов 280 мм на Honda Civic Ek Гремят суппорта , Как устранить стук суппортов- простейшее решение!

Замена передних колодок и дисков — видео и фото инструкция | honda civic

Передние тормоза в Хонда цивик (honda civic ) — дисковые. Замену таких колодок не сложно произвести самостоятельно, даже не в гараже а прямо возле дома у себя во дворе.
Итак в оригинале на Honda civic ferio этого года идут колодки фирмы NISSIN, кто сомневается, открутите колесо и посмотрите на тормозной суппорт, на нем написано. Артикул у них для заказа на экзисти на кузов ES1 и двигатель D15B:

1)45022-S5A-010 (оригинал)

2) NPS-102W-SA (тоже оригинал но не по артикулу, почему то дешевле)
На тормозных колодках есть свисток, он используется, специально, чтобы сообщить Вам о необходимости замены колодок. Свисток устроен так, что когда колодки стачиваются, металлический зуб начинает задевать тормозной диск и издается высокочастотный свист. Изначально такой свист, Вы услышите, только при торможении и возможно, что только с одного колеса.
В наших местах замену тормозных колодок в honda civic производят за 500 рублей, а какую сумму могут взять за замену тормозного диска даже и не знаю. Но замена колодок настолько проста, что ее может провести даже девушка или школьник. Просто необходимо знать, что и где как крутить. В данной публикации, я расскажу как произвести замену тормозных колодок, самостоятельно, своими руками и как снять тормозной диск и испытать минимум сложностей.

Производить замену тормозного диска рекомендуют, в следующих случаях:

  • Осевое биение диска — выше нормы(норма 0,1 мм).
  • Тормозной диск изношен не равномерно.

О проверки тормозного диска Я расскажу позже в следующих моих публикациях. А сегодня речь пойдет только о замене колодок и тормозного диска. Итак ниже смотрим видео по замене и читаем комментарии, если вдруг, Вам покажется, что нужно добавить что либо или дописать, пишите в комментарии Я исправлю! Буду рад отзывам и комментариям.

Необходимый инструмент для замены колодок honda civic:
  1. Подъемник или Домкрат. (можно обойтись только домкратом);
  2. 12 мм рожковый ключ;
  3. 17 мм рожковый ключ;
  4. Отвертка крестовая;
  5. G-образная струбцина;
  6. Щетка металлическая;
  7. Противозадирная смазка;
  8. Балонник (ключ для снятия колес);

Внимание! Здесь я расскажу о замене колодок и дисков, на что требуется больше времени и большее количество манипуляций.

В данной публикации присутствует как видео инструкция по замене колодок и тормозного диска, так и фото. Если у Вас есть вопросы по замене тормозных колодок, пишите их в комментариях.

Замена дисковых барабанных тормозов на дисковые: Метод 1

Идея поменять задние барабанные тормоза на дисковые в Honda Civic — появилась в голове с момента покупки машины, поскольку барабанные тормоза были малоэффективны при моторе D15B2, потому что отрегулировать их не получалось нормально они либо не тормозили либо перегревались и подклинивали. Существует классический метод замены целиком барабанных тормозов с рычагами, но метод дорогой, хотел обойтись малыми затратами, путем изготовления планшайбы-переходника для установки суппортов на барабанный рычаг. Отдельно суппорта являются очень редким явлением. Случайно на форуме я нашел объявление о продаже задних тормозных машинок вместе с дисками от Honda Civic VTI, продавал потому что делал переход дисковых тормозов с 242мм на 262мм тормоза на задней оси. Мне очень повезло что продавец и я были в одном городе, после покупки тормозного свапа, был куплен ремкомплект, состоящий из пыльников направляющих и тормозные шланги от Honda Civic VTI, те что мне отдали с суппортами были длинные.

Процесс и работа

И так начнем замену тормозов, по английски звучит как "disc conversion". Измерив место посадки я составил чертеж переходной планшайбы для установки суппортов на барабанный рычаг. Сам вырезать я не стал, а отдал знакомому на лазерную обработку. Заготовка сделана из металла толщиной 6мм. Посадочные 4 отверстия делал по месту. Их места определяются типом рычага, из различия разных видов. На авторынке были куплены болты из закаленной стали для крепления планшайбы к барабанной цапфе, болты изначально стоящие на цапфе короткие, так как толщина тормозного щита на котором висит барабанный механизм всего 3 мм. Перебрал суппорта, планшайбы вырезаны, болты куплены. Сам процесс можно описать в несколько шагов:

Чертеж для переходной планшайбы для свапа барабанных тормозов

Чертеж для переходной планшайбы для свапа барабанных тормозов

  • Домкратим заднее колесо
  • Снимаем заднее колесо
  • снимаем тормозной барабан (как вариант используйте способ из этой статьи)
  • сбиваем колпачок закрывающий гайку ступичного подшипника
  • откручиваем и снимаем ступицу

В моем случае с одной стороны подшипник снялся целиком, со второй внутреннее кольцо осталось на оси. Даже если кольцо осталось, это нам не помешает. Откручиваем тормозную трубку от тормозного цилиндра и на нее одеваем колпачок от штуцера прокачки, чтобы жидкость не уходил.

  • Сдергиваем трос ручника
  • Откручиваем 4 болта, крепящие щит тормозного барабана к цапфе рычага
  • Сбиваем щит
  • Взамен щита тормоза ставим на четыре болта планшайбу
  • Ставим обратно ступицу, затягиваем
  • Вешаем диск и примеряем суппорт

На черчеже не указаны 4 отверстия под болты, ставятся по месту из различии

На черчеже не указаны 4 отверстия под болты, ставятся по месту из различии "версии"

Затягивать болты нужно аккуратно, поскольку отверстия с резьбой глухие, резьба скорее всего будет ржавая, пройти метчиком не получится, в итоге я обрезал купленные болты.
Суппорт упирается в диск, шлиф машиной нужно удалить со скобы суппорта 4 мм. Не беспокойтесь скоба довольно таки толстая.

Примерка планшайбы под суппорт заднего тормоза

Примерка планшайбы под суппорт заднего тормоза

  • ставим скобу на место
  • одеваем суппорт
  • Меняем тормозной шланг на шланг от VTI.
  • Повторяем процедуру с другим колесом

Теперь можно прокачать тормоза. Что касается стояночного тормоза (ручника), то я рекомендую купить тросики от Honda Civic VTI, и установить вместо барабанных, я сделал из машины ВАЗ, но это влечет много проблем и потраченного времени.

Планшаба подходит в плотную к суппорту диска

Планшаба подходит в плотную к суппорту диска

Эффективность метода замены дисковых тормозов

Известно что при равных диаметрах барабанные тормоза эффективнее, при установке дисков сталкиваемся с тем что они вообще не тормозят. Тут есть два пути решения проблемы ; либо замена распределителя тормозных усилий от Civic 5 (92-95) с маркировкой РТУ 4040 (OEM 46210-SR3-013 ), либо доработка своего, лучше найти распределитель тормозных усилий 4040. Если машина с ABS, то ничего менять не нужно. Блок ABS сам регулирует давление на задней оси. Правда поскольку у меня машина без ABS то и крепление для датчика ABS я не делал, но думаю и тут все можно сделать в самой работе. Итог этих операций, я начал чувствовать что у меня есть тормоза на задней части, ручник стал четкий и конечно это просто эстетическое наслаждение. Все проделанное делалось на свой страх и риск, изготовление планшайбы и доработка РТУ так же. Делать или не делать решать в конечном итоге вам. И чем больше родных оригинальных деталей тем надежнее.

Установленные дисковые задние тормоза VTI

Установленные дисковые задние тормоза VTI


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Читайте также: