Ремонт зеркала фольксваген туарег

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт зеркал Фольксваген Туарег

Acura (Акура)

Кузовной ремонт состоит из нескольких последовательных этапов:

  • диагностика. На первый взгляд может показаться, что данный этап самый простой и не требует много внимания. Но это абсолютно не так, ведь именно от качества проведения диагностики и точности полученных результатов во многом будет зависеть успешность выполненного ремонта. При этом очень важно наличие опыта и профессионального современного оборудования, а также компьютерных программ;
  • сварка;
  • грунтовка. Она может быть совершенно разной и предполагать нанесение антикоррозийного, акрилового и изолирующего покрытия;
  • рихтовка;
  • покраска. Она требует не только опыта мастера, но также использования современного оборудования: покрасочной ванны, колеровочного станка и промышленной сушилки.

Особенно чувствительными у транспортных средств бывают выступающие основы, поэтому практически каждой второй легковой машине хотя бы раз за срок её службы требовалась возмещение правого или левого зеркала заднего вида. Мелкие дтп, дети, велосепидисты и пешеходы бездумно могут нанести ущерб на этот хрупкий, но такой важный и нужный водителю элемент автомобиля.

При замене зеркала следует учесть следующие аспекты:

  • Зеркало должно подходить к марке и цвету авто (в идеале следует устанавливать необыкновенные запчасти, произведенные на том же автозаводе, что и машина).
  • При демонтаже прежнего и установке свежего зеркала важно полностью возобновить его функции: способности складывания, подсветку.
  • Антиблик;
  • Затемнение;
  • Электропривод (для возможности поворота зеркал кнопочкой из салона);
  • Подсветка;
  • Складывание на автомате при постановке машины на сигнализацию.

Даже замена зеркала заднего вида в салоне машины запрашивает определённый опыт и знание устройства автомобиля:

  • Надо прилежно демонтировать старое зеркало;
  • Нужно отыскать разъем для подключения питания;
  • Важно безошибочно и прочно закрепить зеркало к стеклу.

Если замена боковых зеркал обычно предопределена их повреждением, то замена зеркала в салоне чаще всего случается по вожделению владельца, желающего улучшить его характеристики: затемнение и антибликовый эффект.

Заказать и получить такую услугу, как замена бокового зеркала или зеркала заднего вида в салоне авто, Вы сможете на любом автосервисов в Санкт-Петербурге!

Наименование услуги Стоимость
Снятие установка детали от 800 руб.
Покраска новой детали от 1900 руб.

Оценка стоимости работ по фото

  • Точную цену восстановительного ремонта
  • Профессиональную консультацию специалиста
  • Дату завершения работ

К восстановлению автомобиля привлекается команда экспертов

Восстанавливают геометрию формы авто, выправляют вмятины, производят рихтовку, сварку, шпатлевание и зачистку поверхностей для получения единой плоскости.

Зачистка, грунтовка, обезжиривание. Профессиональная окраска автомобиля.

Подбирают цвета покрытия авто по VIN-коду автомобиля или с помощью компьютерного подбора автоэмали.

ОБРАТИТЬСЯ СЕЙЧАС в «Дельта-Сервис» – ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ

Замедление в проведение ремонта может привести к ненужным последствиям:

  • Возрастает риск попадания в ДТП
  • Увеличится износ шин.
  • Растет потребление топлива

ВИДЫ РЕМОНТА ВАШЕГО АВТО

Цены на кузовные работы

  • Снятие/установка детали от 700 руб.
  • Замена детали от 3800 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом)
  • Снятие/установка детали от 400 руб.
  • Замена детали от 500 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3800 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 700 руб.
  • Замена детали от 3800 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом)
  • Снятие/установка детали от 400 руб.
  • Замена детали от 500 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3800 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 500 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 5400 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 5500 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 5200 руб.
  • Снятие/установка детали от 750 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 550 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1700 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3650 руб.
  • Снятие/установка детали от 450 руб.
  • Замена детали от 950 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3650 руб.
  • Снятие/установка детали от 950 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 5500 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 5800 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 6100 руб.
  • Полировка от 6000 руб.
  • Разборка кузова от 7500 руб.
  • Покраска кузова от 35000 руб.
  • Снятие/установка детали от 750 руб.
  • Ремонт детали до 30% повреждения от 4500 руб.
  • Ремонт детали до 50% повреждения от 4800 руб.
  • Снятие/установка детали от 700 руб.
  • Ремонт детали до 30% повреждения от 4000 руб.
  • Ремонт детали до 50% повреждения от 4300 руб.

Снятие/установка детали от 750 руб.
Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3600 руб.

Снятие/установка детали от 300 руб.
Покраска новой детали (с материалом) от 1250 руб..

  • Снятие/установка детали от 450 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 900 руб.

Производится после тяжелых ДТП или других нарушениях геометрии кузова.

  • оценка;
  • снятие и демонтаж составных частей;
  • восстановление геометрии;
  • подготовка к покраске;
  • покраска;
  • покраска в камере;
  • сборка кузова;

Стоимость данной работы оценивается индивидуально, в зависимости от процента повреждений и марки автомобиля.

ЛОКАЛЬНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ

Производится точечно на отдельно взятом элементе кузова. Это могут быть: бампер, двери, багажник, крылья, крыша, капот.

В особых случаях деталь полностью заменяется, в ситуациях проще - дефект выравнивается и закрашивается. В последнее время мы все больше переходим к устранению дефектов без покраски.

Наиболее популярные услуги локального ремонта:

  • ремонт бамперов — цена от 800 руб.
  • устранение мелких дефектов (царапин, сколов, вмятин) — цена от 500 руб.

В основном данная услуга идет в комплексе с кузовным ремонтом. Покраска осуществляется в специальной камере. Предварительно производится подбор краски. Непосредственно перед покраской поверхность проходит предварительную подготовку.

  • покраска 1 единицы кузова — от 500 руб.
  • полная покраска кузова — оценивается индивидуально.

Эвакуатор доставляет ваш автомобиль с места происшествия до нашего сервиса. Если вы остаетесь на кузовной ремонт - услуга для вас бесплатная.

Ремонт зеркал Фольксваген Туарег

Ремонт зеркал Фольксваген Туарег

В наше время почти у всех автолюбителей возникает необходимость провести ремонт зеркал авто в Москве. Поломка боковых и задних зеркал не является такой уж редкостью в виду уязвимого расположения детали на кузове машины. При таком расположении их легко повредить при парковке или при движении.

Преимущества ремонта у нас

Конечно, зеркало легко заменить.

Зеркала, которые подходят к современным моделям автомобилей никак нельзя назвать дешевыми.

Кроме того, может возникнуть проблема в поиске нужной детали, если автомобиль слишком старый.

По целому ряду причин ремонт зеркал автомобиля Фольксваген Туарег в Москве наиболее простой вариант:

  1. Цена на оригинальные запчасти. Оригинальные запчасти на модели иностранного автопрома стоят отнюдь не дешево, однако, если автомобиль представитель отечественного автопрома, то его это не касается. Кроме того, как правило, зеркала продаются только парой, в то время как ценник указывает цену за одно зеркало;
  2. Сложность в поиске необходимой детали. На многие модели иностранного производства очень сложно подобрать подходящую деталь, а если модель считается редкой, то квест на нахождение подходящей детали становится практически невыполнимым. Поскольку зеркала не являются самыми ходовыми деталями, поэтому в большинстве автомобильных магазинах их можно доставить только под заказ;
  3. Время. Нужно потратить время на поиск необходимой детали. При решении сделать замену боковых и задних зеркал нужно быть готовым потратить так же время на подбор подходящего оттенка к машине и поиске СТО, на котором будет проведена замена детали на новую.

Этапы работы

Однозначно, провести ремонт зеркал авто Фольксваген Туарег в Москве гораздо быстрее и дешевле.

Специалисты автосервисов для быстрого и корректного ремонта пользуются следующим алгоритмом:

  • Зеркала снимаются с кузова автомобиля. Вместе с этим отключаются все контакты и снимается весь блок;
  • Деталь тщательно промывается;
  • Герметик нагревается феном, что позволяет легко и без повреждений снять стекло. За ним находится защитная пластиковая пластина, которая прячет моторчик механизма. Его мастера вынимают;
  • Моторчик проверяют на работоспособность и устраняют обнаруженные неполадки. Это могут быть перегоревшие контакты и не только;
  • После чего моторчик ставят на место и исправную деталь устанавливают обратно на кузов.

Оценка стоимости работ по фото

  • Точную цену восстановительного ремонта
  • Профессиональную консультацию специалиста
  • Дату завершения работ

К восстановлению автомобиля привлекается команда экспертов

Восстанавливают геометрию формы авто, выправляют вмятины, производят рихтовку, сварку, шпатлевание и зачистку поверхностей для получения единой плоскости.

Зачистка, грунтовка, обезжиривание. Профессиональная окраска автомобиля.

Подбирают цвета покрытия авто по VIN-коду автомобиля или с помощью компьютерного подбора автоэмали.

ОБРАТИТЬСЯ СЕЙЧАС в «Мега-Сервис» – ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ

Замедление в проведение ремонта может привести к неприятным последствиям:

  • Растет потребление топлива
  • Возрастает риск попадания в ДТП
  • Увеличится износ автошин.

ВИДЫ РЕМОНТА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Наши услуги
















Схема работы

менеджер в автосервисе

оборудование для автосервиса

В наших сервисах находится профессиональное оборудование для диагностики поломок разного вида. Мы проведем осмотр.

составление сметы

На этом этапе кузовного ремонта, мы осуществляем ремонт и фиксируем смету расходов. По непредвиденным расходам наш менеджер позвонит Вам и согласует все детали.

ремонт авто

Передача отремонтированного автомобиля клиенту. Проверка качества выполнения работы. Финансовая оплата.

Посмотрите, пожалуйста, на процесс наших кузовных работ





Наши работы до и после



Способы оплаты

Оплата наличными

Оплата по карте
Оплата по карте

Оплата для Юр. Лиц
Оплата для Юр. Лиц

Ремонт в кредит
Ремонт в кредит / в рассрочку

Прайс на дополнительные работы

Ниже указана приблизительная стоимость работ.

Окончательная цена определяется с учетом марки, модели, степени повреждений и сроков выполнения. Для точной оценки, пожалуйста, вышлите фото повреждений.

Ремонт зеркала фольксваген туарег

Добрый день форумчане ,
Вот небольшой фотоотчет по ремонту механизма привода регулировки зеркал на Туареге. Процедура применима к рестайловым Туарегам 2007-2010 годов, хотя и не исключено что может быть применима и на других выпусках.
Итак, признаки при которых данная процедура может помочь.
Жужжание моторчика при попытке отрегулировать зеркало и ноль, или еле-еле заметное движение зеркала.
Если эти симптомы и у вашего авто и руки не дрожат + из правильного места то не все еще потеряно
Приступим. Разбираем зеркало. Чем то широким из пластика или же дерева НЕ МЕТАЛЛ, я использовал деревянную лопатку, поддеваем снизу зеркало ООЧЕНЬ НЕЖНО и одновременно нажимаем сверху.

Сняли зеркало целым? поздравляем , пошли дальше.
Снимаем механизм открутив 3 винта №4, после снятия лучше пометить "верх" на корпусе механизма

Отсоединяем разъем от механизма, берём его и несем на процедуры.
Теперь самая геморная часть работ, если с нервами нелады или же Вы склонны ломать всякие защёлки вместо отстёгивания онных, хорошо подумайте прежде чем начинать :).
Все таки решились ? ОК, пошли дальше.
Для начала нужно снять внешний обод с осей. Для этого нужно вывести концы основной оси из углублений в ободе (указано стрелками) в сторону против часовой стрелки и провернуть обод по часовой. (На фото обод уже провёрнут)

После того как сняли обод, надо снять и основную ось разжав защёлки посередине через прорезь вцентре (на фото обведено кружочком )

Затем снимаем крышку корпуса. Для этого надо отстегнуть 8 защёлок по кругу.

У каждой защёлки с противоположной стороны на корпусе механизма есть прорезь через которое можно поддеть язычок.
После снятия крышки откроется вся красота механизма , снимаем коромысла которые двигают внешний обод и вместе с ними вот эту "главную передачу".

Это по сути фрикционная передача, где ось посредством трения крутит зубчатый обод. Так вот проблема в том что прижимная сила недостаточна и передача буксует. Теперь выясним куда делась эта сила . Проворачиваем стальную шайбу-пружину против часовой пока лепестки не выйдут из под буртиков. После снятия последней и зубчатого обода, становится ясно куда пропала сила трения. Из за "усталости пластика" сломались эти самые буртики.

теперь задача восстановить эти буртики. здесь уже у кого на сколько хватит фантазии. Лично у меня хватило на клей (скажу сразу суперклей не удержал, можно эпоксидкой еще попробовать) и на пайку. Клей не помог и пришлось наплавливать паяльником. Вышло вот так,

а вот тепеерь самая трудная и геморная часть процесса , поставить обратно эту пружину-шайбу. Нужно как то одновременно нажимая на 3 лепестка провернуть эту шайбу-пружину по часовой чтобы лепестки зашли обратно под буртики. Можно соорудить какую то приблуду, или же вдвоем, один двумя руками нажимает чем то острым, а другой пробует провернуть. Вот и все. Далее как говорится сборка в обратной последовательности. Благо теперь уже все легко защелкивая собирается. Для меня процедура прошла результативно, зеркало стало резво ходить туды сюды надеюсь кому то еще поможет избежать замены всего зеркала

Апгрэйд подхода:
Смоделировал 3D модель детальки. Теперь у кого есть возможность можете напечатать на 3D принтере. Материал ABS
деталь

Ремонт дверей Volkswagen Touareg своими руками – это возможно

Автомобиль Volksvagen Touareg, впервые представленный в Париже в 2002 году, быстро приобрёл популярность среди автовладельцев по всему миру. Народное признание он получил благодаря своей надёжности, комфорту и спортивному характеру. Сегодня, первые автомобили, поступившие в продажу, уже давно потеряли звание нового автомобиля. Околесившие по дорогам страны десятки, а то и сотни тысяч километров трудяги, то и дело требуют вмешательства автомастеров. Несмотря на немецкое качество и надёжность, со временем механизмы изнашиваются и выходят из строя. Не всегда можно найти сервис по месту проживания, а тем более качественный и проверенный. По этой причине часто автовладельцам приходится самостоятельно вмешиваться в устройство автомобиля для устранения неполадок, ну или когда автолюбитель придерживается принципа «Если можно сделать самому, зачем обращаться к мастерам и платить деньги?». В помощь автовладельцам, принявшим решение самостоятельно заниматься ремонтом автомобиля, рассмотрим один из элементов кузова и салона автомобиля, подвергаемый большим нагрузкам на протяжении всего периода его эксплуатации — двери.

Устройство двери Volkswagen Touareg

Дверь автомобиля состоит из следующих основных частей:

  1. Внешняя часть двери, соединённая с кузовом петлями. Она состоит из жёсткого каркаса, обшитого снаружи филёнкой и установленного на нём ручки открывания двери.
  2. Каркас навесных агрегатов, соединённый с внешней частью двери. Это внутренняя часть двери, которая предназначена для удобства проведения ремонта двери. Каркас навесных агрегатов состоит из монтажного каркаса и рамы стекла. В свою очередь, на монтажном каркасе установлены механизм стеклоподъемника, рама со стеклом, замок запирания двери и акустический динамик.
  3. Обшивка двери. Пластиковая обшивка с декоративными элементами из кожи включает в себя вещевой карман, подлокотник, ручки открывания и закрывания двери, элементы управления, воздуховоды.

Дверь VW Touareg

Устройство двери, состоящее из двух частей, спроектировано так для удобства проведения ремонтных работ двери. Все, что нужно отремонтировать или заменить, находится на съёмной части двери. Для проведения работ, необходимо лишь снять каркас навесных агрегатов и установить его в удобном для вас месте. На снятом каркасе удобно расположены и легко доступны все узлы и механизмы внутренней части двери.

Возможные неисправности дверей

В процессе эксплуатации автомобиля, со временем, непростые климатические условия нашей страны, повышенная влажность, частые и сильные перепады температуры негативно сказываются на механизмах и устройствах дверей. Попавшая внутрь пыль, смешиваясь со смазкой, затрудняет работу мелких деталей, замков запирания дверей. Ну и, конечно же, годы эксплуатации берут своё — механизмы выходят из строя.

Владельцы подержанных VW Touareg часто сталкиваются со следующими неисправностями в работе дверей.

Поломка стеклоподъемника

Эта поломка наиболее распространена среди автомобилей первого поколения, выпускаемого в 2002–2009 годах. Вероятнее всего, не потому, что механизм подъёма стекла в этой модели плохой просто эти модели прослужили дольше остальных.

Причиной выхода стеклоподъемника из строя может послужить отказ работы его мотора или обрыв троса механизма вследствие износа.

В качестве диагностики, необходимо обратить внимание на характер неисправности. Если, при нажатии на кнопку опускания стекла, слышен звук работы мотора, то оборван трос. Если мотор молчит, то, вероятнее всего, неисправен именно мотор. Но прежде необходимо в этом убедиться, проверив, доходит ли напряжение до мотора по электропроводке: проверить предохранители, соединения проводки. Когда диагностика завершена и обрыв питания не обнаружен, можно приступать к разборке двери.

После обнаружения обрыва троса, не рекомендуется нажимать на кнопку стеклоподъемника, потому что работающий без нагрузки мотор приведёт к быстрому износу пластикового барабана механизма.

Поломка замка двери

Поломки, связанные с запиранием двери, можно разделить на две группы: механические и электрические. К механическим можно отнести поломку личинки замка, выход из строя самого замка в следствии износа. К электрическим — отказ датчиков, установленных в дверях и отвечающих за работу замков.

Первыми предпосылками для поломки замка могут послужить нечастые случаи, когда замок не выполняет свои функции, проще говоря — заедает. Замок может не открыть дверь с первой попытки, приходится пару раз дёрнуть за ручку или, наоборот, дверь может не закрыться с первого хлопка. Такое же явление можно наблюдать и в случае замыкания двери пультом дистанционного управления при установке автомобиля на сигнализацию — одна дверь может оказаться не запертой или не откроется. Казалось бы, ничего страшного и с этой проблемой можно жить ещё долгое время, однако, стоит учесть, что это уже сигнал к действиям, ведь в этом случае механизм может выйти из строя в любой момент наверняка в самый не подходящий. Для безотказной работы замков дверей нужно своевременно реагировать на первые признаки предстоящей поломки, диагностировать и устранять неполадки. Последствия несвоевременного ремонта могут быть довольно серьёзными, например, дверь может оказаться запертой в закрытом состоянии и для того, чтобы её открыть, придётся производить вскрытие двери, что может привести к повреждению декоративных элементов обшивки двери, возможно, и лакокрасочного покрытия кузова.

Видео: признаки неисправности замка двери

Поломка ручек открывания дверей

Следствия поломки ручек открывания дверей будут такими же, как и с замками — дверь невозможно будет открыть изнутри или снаружи, в зависимости от того, какая ручка сломана. Привод от ручек к замку двери тросовый и часто именно он может послужить причиной неисправности: порыв троса, провисание вследствие растягивания, поломка соединения в месте крепления к ручке или замку.

Проблемы с электроникой

Внутри двери установлены электроустройства и системы управления: механизмы регулировки зеркал, стеклоподъемника, запирания замка, блок управления данными механизмами, акустическая система, подсветка.

Все эти устройства в двери соединены одни жгутом проводов с кузовом автомобиля в районе верхнего навеса двери. Поэтому в случае если какое-то из устройств вдруг перестало функционировать, необходимо проверить «питание» этого устройства — проверить предохранители, соединения. Если поломка не найдена на этом этапе, можно приступать к разборке двери.

Разборка двери

Работы по проведению разборки двери можно разделить на 3 этапа:

  • снятие обшивки двери;
  • снятие каркаса навесных агрегатов;
  • снятие узлов и агрегатов с монтажного каркаса.

Нет необходимости разбирать дверь полностью, если вы получили доступ к источнику неполадок лишь сняв каркас навесных агрегатов с двери. Провести ремонтные работы можно с механизмами, непосредственно установленными на каркасе.

Снятие и замена обшивки двери

Прежде чем начинать снятие обшивки двери, необходимо заранее позаботиться о следующем:

  • о наличии нужного инструмента, а именно вам понадобится звёздочки из набора инструментов TORX, лучше иметь весь набор под рукой, дрель, паяльник, мультиметр, пассатижи, отвёртки;
  • о покупке новых клипс для установки обшивки на дверь (VW 7L6868243), потому что извлечь клипсу без повреждения не получится, клипсы одноразовые.

Порядок проведения работ:

    Поддеваем накладку на ручке закрывания двери снизу и аккуратно выводим из зацепления все защёлки. Снимаем накладку.

Накладка ручки двери

Болты крепления ручки двери

Болты обшивки

Снятие обшивки

Снятие троса ручки двери

В случае если вам необходимо только сменить испорченную обшивку, разборка двери на этом заканчивается. На новую обшивку двери необходимо переставить ручку открывания двери, блок управления и декоративные элементы обшивки. Сборку произвести в порядке обратного разборке. Стоит обратить внимание на установку новых клипс, сделать это нужно аккуратно, точно устанавливая их в посадочные отверстия, иначе при применении усилия, их можно сломать.

Снятие каркаса навесных агрегатов

После снятия обшивки, для доступа к основным устройствам необходимо снять каркас навесных агрегатов, проще говоря, разобрать дверь на две части.

    Стягиваем резиновый пыльник, который находится между дверью и кузовом, со жгута проводки и отсоединяем 3 разъёма. Протягиваем пыльник вместе с разъёмами внутрь двери, он будет сниматься вместе с каркасом навесных агрегатов.

Пыльник проводки двери

Заглушка болтов ручки двери

Извлечение накладки

Откручиваем замок

Снятие заглушек

Снятие регулировочных болтов

Снятие монтажного каркаса

Освобождение карката от креплений

Вместе с рамкой стекла, стеклом и уплотнительной резинкой движением вверх на несколько сантиметров снимаем каркас с фиксирующих штифтов (лучше сделать каждую сторону по очереди) и аккуратно, чтобы не зацепиться замком за панель двери, отводим его в сторону.

Снятие каркаса с петель

После разборки двери можно без проблем добраться до любого механизма, произвести его демонтаж и ремонт.

Видео: разборка двери и снятие стеклоподъемника

Самым важным в устройстве дверей механизмом по праву можно считать замок запирания дверей. Выход из строя замка двери доставит владельцу автомобиля большие проблемы. Своевременная замена или ремонт замка поможет этих проблем избежать.

Ремонт и замена замка двери Volkswagen Touareg

Следствием поломки замка может оказаться:

  • замок не держит дверь в закрытом состоянии;
  • заклинивает язычок замка;
  • не срабатывает электронный механизм запирания замка;
  • замок не реагирует на желание владельца открыть дверь (как изнутри, так и снаружи);
  • при открытии двери не срабатывает сигнал открытия двери на щитке приборов, соответственно, не горит подсветка салона, не работает звуковой сигнализатор, не включается предзапуск топливного насоса;

В случае когда замок вышел из строя вследствие износа или поломки самого механизма, его нужно заменить на новый, потому что основная часть замка неразборная и ремонту не подлежит. Однако, возможны и поломки, связанные с электрической частью замка: электрический привод замыкания замка, микроконтакт замка, микросхема. Такие поломки есть шансы отремонтировать, предварительно диагностировав.

Заменить замок на новый при снятом каркасе навесных агрегатов не составляет особого труда:

  1. Необходимо высверлить две заклёпки.
  2. Вытащить из замка два штекера электропроводки.
  3. Отсоединить трос ручки открывания двери.

Одной из распространённых поломок замка, поддающихся ремонту, является износ микроконтакта замка, выполняющего функцию сигнализатора открытой двери. По сути, это привычный нам концевик.

Не работающий концевик или микроконтакт замка двери (в народе его называют микрик) может привести к отказу некоторых, зависящих от него функций, например: на щитке приборов не будет загораться сигнал об открытой двери, т. е. на бортовой компьютер автомобиля не будет поступать сигнал с замка двери, соответственно не будет работать предзапуск топливного насоса во время открытия водительской двери. В общем целая цепь неприятностей из-за такой, казалось бы, незначительной поломки. Поломка заключается в износе кнопки микроконтакта, в результате чего кнопка не достаёт до ответной части на механизме замка. В этом случае можно установить новый микроконтакт или доработать изношенный, приклеив на кнопку пластиковую накладку. Она увеличит размер изношенной кнопки до изначального.

Причиной отказа работы электрической части замка может послужить и нарушение целостности припоя на контактах микросхемы. В результате может не срабатывать блокировка замка с пульта управления.

Микросхема замка

Необходимо с помощью мультиметра проверить все контакты и дорожки микросхемы, найти обрыв и устранить его. Этот процесс требует навыков работы с радиоэлектроникой.

Конечно, такого рода можно отнести к категории «самоделки» и ожидать надёжной, долговечной работы от него не стоит. Оптимальный вариант — это замена замка на новый или, установка нового микроконтакта. В противном случае придётся то и дело разбирать дверь и снова чинить замок, былой свежести старому замку всё равно не вернуть.

По окончании ремонта, замок закрепляется на монтажном каркасе при помощи новых заклёпок.

Сборка и регулировка двери

После проведения всех ремонтных работ необходимо собрать дверь в порядке, обратному разборке. Однако вследствие того, что дверь состоит из двух частей, во время сборки следует учесть позицию собранной двери. Она может не соответствовать заводской установке и при закрытии могут наблюдаться неравномерные зазоры между рамкой стекла и кузовом. Для правильного позиционирования двери во время сборки нужно проводить её регулировку. Поэтому:

  1. Навешиваем каркас навесных агрегатов на направляющие, при этом подводить каркас необходимо стороной замка. Поместив замок первым на своё место, подводим каркас и вешаем его на место. Желательно эту операцию проводить с помощником.
  2. Вкручиваем 4 регулировочных болта в торцах двери, но не до конца, а лишь на несколько оборотов.
  3. Вкручиваем 2 болта, держащих замок также не до конца.
  4. Вкручиваем 9 болтов по периметру каркаса и не затягиваем их.
  5. Подсоединяем разъёмы питания к кузову двери и надеваем пыльник.
  6. Одеваем тросик на наружную ручку открывания двери так, чтобы трос был слегка ослаблен, желательно поставить его в прежнее положение.
  7. Одеваем накладку на ручку двери и прикручиваем её болтом с торца двери, затягиваем.
  8. Проверяем работу замка. Медленно прикрываем дверь, смотрим как замок входит в зацепление с язычком. Если все в порядке, закрываем и открываем дверь.
  9. Прикрывая дверь проверяем по периметру рамки стекла зазоры относительно кузова.
  10. Постепенно по очереди начинаем затягивать регулировочные винты, постоянно проверяя зазоры и, если нужно, регулируем их с помощью винтов. В конечном результате винты должны быть затянуты, а рамка стекла иметь равные зазоры относительно кузова, регулировка проведена правильно.
  11. Затягиваем болты замка.
  12. Затягиваем 9 болтов по периметру.
  13. Ставим на место все заглушки.
  14. Устанавливаем на обшивку новые клипсы.
  15. Соединяем все провода и трос к обшивке.
  16. Устанавливаем её на место, при этом первой подводится верхняя часть и навешивается на направляющую.
  17. Лёгкими ударами руки в районе клипс, устанавливаем их на место.
  18. Закручиваем болты, устанавливаем накладку.

Своевременная реакция на первые признаки поломки в механизмах дверей поможет автовладельцу VW Touareg в дальнейшем избежать трудоёмкого ремонта. Конструкция дверей автомобиля позволяет выполнить ремонт самостоятельно, нужно только внимательно следовать инструкциям и подготовиться к разборке заранее. Подготовить необходимый инструмент, запчасти. Оборудовать место проведения ремонта таким образом, чтобы можно было в случае необходимости отложить процесс на другой день. Не торопитесь, будьте внимательны и все получится.

Как происходит хитрое складывание зеркал Туарега?

Вытекающий электролит может вызывать раздражение кожи, глаз и органов дыхания, прежде всего, у людей, страдающих астмой или другими подобными заболеваниями.

В этом случае следует незамедлительно обеспечить вентиляцию свежим воздухом и выйти из автомобиля, а, если это невозможно, открыть все стёкла и двери.

Инструкция по эксплуатации VW Touareg. Зеркала VW Touareg

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды в течение не менее 15 минут и обратитесь к врачу. При попадании этой жидкости на одежду и обувь их следует промыть большим количеством воды в течение не менее 15 минут. Перед дальнейшим использованием испачканную одежду и обувь следует тщательно очистить.

При попадании жидкости в рот следует полоскать его водой не менее 15 минут. Рвоту при этом не вызывать, если это не прописано врачом. Сразу же обратитесь за медицинской помощью.

Из зеркал с автоматическим затемнением (электрохромных зеркал) при повреждении может вытечь электролит. Эта жидкость разъедает пластмассу. Вытекшую жидкость удаляйте как можно быстрее, например, с помощью влажной губки.

При включении режима автоматического затемнения загорается контрольная лампа. При включённом зажигании датчик включает затемнение внутреннего зеркала автоматически в зависимости от уровня освещённости со стороны задней части автомобиля.

Режим автоматического затемнения отключается, если включена передача заднего хода или включено освещение салона или фонарь для чтения. Не устанавливайте внешнее навигационное устройство на ветровое стекло вблизи зеркала с автозатемнением.

ВНИМАНИЕ Подсветка дисплея внешнего навигатора может привести к неправильному срабатыванию автоматического затемнения зеркала и, следовательно, стать причиной ДТП и тяжёлых травм. Неправильное срабатывание автоматического затемнения может привести к тому, что салонное зеркало заднего вида не позволит правильно оценить расстояние до следующих сзади автомобилей или других предметов.

Если датчик перекрыт (например, солнцезащитной шторкой), и свет на него не падает, автоматическое затемнение внутреннего зеркала не работает или работает неудовлетворительно.

Установка ручки регулятора в нужное положение:

Складывание наружных зеркал с помощью электропривода
Включение обогрева наружных зеркал. Обогрев включается только при температуре ниже +20 °С (+68 °F).
L Регулировка левого наружного зеркала путем наклона регулятора вперед, назад, вправо или влево.
R Регулировка правого наружного зеркала путем наклона регулятора вперед, назад, вправо или влево.
Нейтральное положение. Зеркала разложены, обогрев отключен, какие-либо регулировки невозможны.

Запоминание положения наружного зеркала со стороны переднего пассажира для движения задним ходом:

ВНИМАНИЕ При неосторожном раскладывании и складывании наружных зеркал можно получить травму.

Наружные зеркала можно складывать и раскладывать только при условии, что никто не будет задет при их перемещении. Всегда следите затем, чтобы пальцы не оказались зажаты между наружным зеркалом и кронштейном зеркала при перемещении зеркала.

ВНИМАНИЕ Неточная оценка расстояния до движущихся позади автомобилей может стать причиной аварий и тяжёлых травм. При использовании выпуклых или асферических зеркал область отражения расширяется, и объекты в таком зеркале представляются меньшими и более удалёнными, чем в действительности.

Использование выпуклых зеркал заднего вида при определении расстояния до следующих сзади автомобилей при смене полосы движения даёт искаженный результат, что может стать причиной аварий и тяжёлых травм. Для точной оценки расстояния до следующих сзади автомобилей или до других предметов следует, по возможности, использовать внутреннее зеркало заднего вида.

Ремонт дверей Volkswagen Touareg своими руками – это возможно

Автомобиль Volksvagen Touareg, впервые представленный в Париже в 2002 году, быстро приобрёл популярность среди автовладельцев по всему миру. Народное признание он получил благодаря своей надёжности, комфорту и спортивному характеру. Сегодня, первые автомобили, поступившие в продажу, уже давно потеряли звание нового автомобиля. Околесившие по дорогам страны десятки, а то и сотни тысяч километров трудяги, то и дело требуют вмешательства автомастеров. Несмотря на немецкое качество и надёжность, со временем механизмы изнашиваются и выходят из строя. Не всегда можно найти сервис по месту проживания, а тем более качественный и проверенный. По этой причине часто автовладельцам приходится самостоятельно вмешиваться в устройство автомобиля для устранения неполадок, ну или когда автолюбитель придерживается принципа «Если можно сделать самому, зачем обращаться к мастерам и платить деньги?». В помощь автовладельцам, принявшим решение самостоятельно заниматься ремонтом автомобиля, рассмотрим один из элементов кузова и салона автомобиля, подвергаемый большим нагрузкам на протяжении всего периода его эксплуатации — двери.

Устройство двери Volkswagen Touareg

Дверь автомобиля состоит из следующих основных частей:

  1. Внешняя часть двери, соединённая с кузовом петлями. Она состоит из жёсткого каркаса, обшитого снаружи филёнкой и установленного на нём ручки открывания двери.
  2. Каркас навесных агрегатов, соединённый с внешней частью двери. Это внутренняя часть двери, которая предназначена для удобства проведения ремонта двери. Каркас навесных агрегатов состоит из монтажного каркаса и рамы стекла. В свою очередь, на монтажном каркасе установлены механизм стеклоподъемника, рама со стеклом, замок запирания двери и акустический динамик.
  3. Обшивка двери. Пластиковая обшивка с декоративными элементами из кожи включает в себя вещевой карман, подлокотник, ручки открывания и закрывания двери, элементы управления, воздуховоды.

Дверь VW Touareg

Устройство двери, состоящее из двух частей, спроектировано так для удобства проведения ремонтных работ двери. Все, что нужно отремонтировать или заменить, находится на съёмной части двери. Для проведения работ, необходимо лишь снять каркас навесных агрегатов и установить его в удобном для вас месте. На снятом каркасе удобно расположены и легко доступны все узлы и механизмы внутренней части двери.

Возможные неисправности дверей

В процессе эксплуатации автомобиля, со временем, непростые климатические условия нашей страны, повышенная влажность, частые и сильные перепады температуры негативно сказываются на механизмах и устройствах дверей. Попавшая внутрь пыль, смешиваясь со смазкой, затрудняет работу мелких деталей, замков запирания дверей. Ну и, конечно же, годы эксплуатации берут своё — механизмы выходят из строя.

Владельцы подержанных VW Touareg часто сталкиваются со следующими неисправностями в работе дверей.

Поломка стеклоподъемника

Эта поломка наиболее распространена среди автомобилей первого поколения, выпускаемого в 2002–2009 годах. Вероятнее всего, не потому, что механизм подъёма стекла в этой модели плохой просто эти модели прослужили дольше остальных.

Причиной выхода стеклоподъемника из строя может послужить отказ работы его мотора или обрыв троса механизма вследствие износа.

В качестве диагностики, необходимо обратить внимание на характер неисправности. Если, при нажатии на кнопку опускания стекла, слышен звук работы мотора, то оборван трос. Если мотор молчит, то, вероятнее всего, неисправен именно мотор. Но прежде необходимо в этом убедиться, проверив, доходит ли напряжение до мотора по электропроводке: проверить предохранители, соединения проводки. Когда диагностика завершена и обрыв питания не обнаружен, можно приступать к разборке двери.

После обнаружения обрыва троса, не рекомендуется нажимать на кнопку стеклоподъемника, потому что работающий без нагрузки мотор приведёт к быстрому износу пластикового барабана механизма.

Поломка замка двери

Поломки, связанные с запиранием двери, можно разделить на две группы: механические и электрические. К механическим можно отнести поломку личинки замка, выход из строя самого замка в следствии износа. К электрическим — отказ датчиков, установленных в дверях и отвечающих за работу замков.

Первыми предпосылками для поломки замка могут послужить нечастые случаи, когда замок не выполняет свои функции, проще говоря — заедает. Замок может не открыть дверь с первой попытки, приходится пару раз дёрнуть за ручку или, наоборот, дверь может не закрыться с первого хлопка. Такое же явление можно наблюдать и в случае замыкания двери пультом дистанционного управления при установке автомобиля на сигнализацию — одна дверь может оказаться не запертой или не откроется. Казалось бы, ничего страшного и с этой проблемой можно жить ещё долгое время, однако, стоит учесть, что это уже сигнал к действиям, ведь в этом случае механизм может выйти из строя в любой момент наверняка в самый не подходящий. Для безотказной работы замков дверей нужно своевременно реагировать на первые признаки предстоящей поломки, диагностировать и устранять неполадки. Последствия несвоевременного ремонта могут быть довольно серьёзными, например, дверь может оказаться запертой в закрытом состоянии и для того, чтобы её открыть, придётся производить вскрытие двери, что может привести к повреждению декоративных элементов обшивки двери, возможно, и лакокрасочного покрытия кузова.

Видео: признаки неисправности замка двери

Поломка ручек открывания дверей

Следствия поломки ручек открывания дверей будут такими же, как и с замками — дверь невозможно будет открыть изнутри или снаружи, в зависимости от того, какая ручка сломана. Привод от ручек к замку двери тросовый и часто именно он может послужить причиной неисправности: порыв троса, провисание вследствие растягивания, поломка соединения в месте крепления к ручке или замку.

Проблемы с электроникой

Внутри двери установлены электроустройства и системы управления: механизмы регулировки зеркал, стеклоподъемника, запирания замка, блок управления данными механизмами, акустическая система, подсветка.

Все эти устройства в двери соединены одни жгутом проводов с кузовом автомобиля в районе верхнего навеса двери. Поэтому в случае если какое-то из устройств вдруг перестало функционировать, необходимо проверить «питание» этого устройства — проверить предохранители, соединения. Если поломка не найдена на этом этапе, можно приступать к разборке двери.

Разборка двери

Работы по проведению разборки двери можно разделить на 3 этапа:

  • снятие обшивки двери;
  • снятие каркаса навесных агрегатов;
  • снятие узлов и агрегатов с монтажного каркаса.

Нет необходимости разбирать дверь полностью, если вы получили доступ к источнику неполадок лишь сняв каркас навесных агрегатов с двери. Провести ремонтные работы можно с механизмами, непосредственно установленными на каркасе.

Снятие и замена обшивки двери

Прежде чем начинать снятие обшивки двери, необходимо заранее позаботиться о следующем:

  • о наличии нужного инструмента, а именно вам понадобится звёздочки из набора инструментов TORX, лучше иметь весь набор под рукой, дрель, паяльник, мультиметр, пассатижи, отвёртки;
  • о покупке новых клипс для установки обшивки на дверь (VW 7L6868243), потому что извлечь клипсу без повреждения не получится, клипсы одноразовые.

Порядок проведения работ:

    Поддеваем накладку на ручке закрывания двери снизу и аккуратно выводим из зацепления все защёлки. Снимаем накладку.

Накладка ручки двери

Болты крепления ручки двери

Болты обшивки

Снятие обшивки

Снятие троса ручки двери

В случае если вам необходимо только сменить испорченную обшивку, разборка двери на этом заканчивается. На новую обшивку двери необходимо переставить ручку открывания двери, блок управления и декоративные элементы обшивки. Сборку произвести в порядке обратного разборке. Стоит обратить внимание на установку новых клипс, сделать это нужно аккуратно, точно устанавливая их в посадочные отверстия, иначе при применении усилия, их можно сломать.

Снятие каркаса навесных агрегатов

После снятия обшивки, для доступа к основным устройствам необходимо снять каркас навесных агрегатов, проще говоря, разобрать дверь на две части.

    Стягиваем резиновый пыльник, который находится между дверью и кузовом, со жгута проводки и отсоединяем 3 разъёма. Протягиваем пыльник вместе с разъёмами внутрь двери, он будет сниматься вместе с каркасом навесных агрегатов.

Пыльник проводки двери

Заглушка болтов ручки двери

Извлечение накладки

Откручиваем замок

Снятие заглушек

Снятие регулировочных болтов

Снятие монтажного каркаса

Освобождение карката от креплений

Вместе с рамкой стекла, стеклом и уплотнительной резинкой движением вверх на несколько сантиметров снимаем каркас с фиксирующих штифтов (лучше сделать каждую сторону по очереди) и аккуратно, чтобы не зацепиться замком за панель двери, отводим его в сторону.

Снятие каркаса с петель

После разборки двери можно без проблем добраться до любого механизма, произвести его демонтаж и ремонт.

Видео: разборка двери и снятие стеклоподъемника

Самым важным в устройстве дверей механизмом по праву можно считать замок запирания дверей. Выход из строя замка двери доставит владельцу автомобиля большие проблемы. Своевременная замена или ремонт замка поможет этих проблем избежать.

Ремонт и замена замка двери Volkswagen Touareg

Следствием поломки замка может оказаться:

  • замок не держит дверь в закрытом состоянии;
  • заклинивает язычок замка;
  • не срабатывает электронный механизм запирания замка;
  • замок не реагирует на желание владельца открыть дверь (как изнутри, так и снаружи);
  • при открытии двери не срабатывает сигнал открытия двери на щитке приборов, соответственно, не горит подсветка салона, не работает звуковой сигнализатор, не включается предзапуск топливного насоса;

В случае когда замок вышел из строя вследствие износа или поломки самого механизма, его нужно заменить на новый, потому что основная часть замка неразборная и ремонту не подлежит. Однако, возможны и поломки, связанные с электрической частью замка: электрический привод замыкания замка, микроконтакт замка, микросхема. Такие поломки есть шансы отремонтировать, предварительно диагностировав.

Заменить замок на новый при снятом каркасе навесных агрегатов не составляет особого труда:

  1. Необходимо высверлить две заклёпки.
  2. Вытащить из замка два штекера электропроводки.
  3. Отсоединить трос ручки открывания двери.

Одной из распространённых поломок замка, поддающихся ремонту, является износ микроконтакта замка, выполняющего функцию сигнализатора открытой двери. По сути, это привычный нам концевик.

Не работающий концевик или микроконтакт замка двери (в народе его называют микрик) может привести к отказу некоторых, зависящих от него функций, например: на щитке приборов не будет загораться сигнал об открытой двери, т. е. на бортовой компьютер автомобиля не будет поступать сигнал с замка двери, соответственно не будет работать предзапуск топливного насоса во время открытия водительской двери. В общем целая цепь неприятностей из-за такой, казалось бы, незначительной поломки. Поломка заключается в износе кнопки микроконтакта, в результате чего кнопка не достаёт до ответной части на механизме замка. В этом случае можно установить новый микроконтакт или доработать изношенный, приклеив на кнопку пластиковую накладку. Она увеличит размер изношенной кнопки до изначального.

Причиной отказа работы электрической части замка может послужить и нарушение целостности припоя на контактах микросхемы. В результате может не срабатывать блокировка замка с пульта управления.

Микросхема замка

Необходимо с помощью мультиметра проверить все контакты и дорожки микросхемы, найти обрыв и устранить его. Этот процесс требует навыков работы с радиоэлектроникой.

Конечно, такого рода можно отнести к категории «самоделки» и ожидать надёжной, долговечной работы от него не стоит. Оптимальный вариант — это замена замка на новый или, установка нового микроконтакта. В противном случае придётся то и дело разбирать дверь и снова чинить замок, былой свежести старому замку всё равно не вернуть.

По окончании ремонта, замок закрепляется на монтажном каркасе при помощи новых заклёпок.

Сборка и регулировка двери

После проведения всех ремонтных работ необходимо собрать дверь в порядке, обратному разборке. Однако вследствие того, что дверь состоит из двух частей, во время сборки следует учесть позицию собранной двери. Она может не соответствовать заводской установке и при закрытии могут наблюдаться неравномерные зазоры между рамкой стекла и кузовом. Для правильного позиционирования двери во время сборки нужно проводить её регулировку. Поэтому:

  1. Навешиваем каркас навесных агрегатов на направляющие, при этом подводить каркас необходимо стороной замка. Поместив замок первым на своё место, подводим каркас и вешаем его на место. Желательно эту операцию проводить с помощником.
  2. Вкручиваем 4 регулировочных болта в торцах двери, но не до конца, а лишь на несколько оборотов.
  3. Вкручиваем 2 болта, держащих замок также не до конца.
  4. Вкручиваем 9 болтов по периметру каркаса и не затягиваем их.
  5. Подсоединяем разъёмы питания к кузову двери и надеваем пыльник.
  6. Одеваем тросик на наружную ручку открывания двери так, чтобы трос был слегка ослаблен, желательно поставить его в прежнее положение.
  7. Одеваем накладку на ручку двери и прикручиваем её болтом с торца двери, затягиваем.
  8. Проверяем работу замка. Медленно прикрываем дверь, смотрим как замок входит в зацепление с язычком. Если все в порядке, закрываем и открываем дверь.
  9. Прикрывая дверь проверяем по периметру рамки стекла зазоры относительно кузова.
  10. Постепенно по очереди начинаем затягивать регулировочные винты, постоянно проверяя зазоры и, если нужно, регулируем их с помощью винтов. В конечном результате винты должны быть затянуты, а рамка стекла иметь равные зазоры относительно кузова, регулировка проведена правильно.
  11. Затягиваем болты замка.
  12. Затягиваем 9 болтов по периметру.
  13. Ставим на место все заглушки.
  14. Устанавливаем на обшивку новые клипсы.
  15. Соединяем все провода и трос к обшивке.
  16. Устанавливаем её на место, при этом первой подводится верхняя часть и навешивается на направляющую.
  17. Лёгкими ударами руки в районе клипс, устанавливаем их на место.
  18. Закручиваем болты, устанавливаем накладку.

Своевременная реакция на первые признаки поломки в механизмах дверей поможет автовладельцу VW Touareg в дальнейшем избежать трудоёмкого ремонта. Конструкция дверей автомобиля позволяет выполнить ремонт самостоятельно, нужно только внимательно следовать инструкциям и подготовиться к разборке заранее. Подготовить необходимый инструмент, запчасти. Оборудовать место проведения ремонта таким образом, чтобы можно было в случае необходимости отложить процесс на другой день. Не торопитесь, будьте внимательны и все получится.

Читайте также: