Рено 19 моменты затяжек

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Головка блока цилиндров


1 - натяжной ролик зубчатого ремня; 2 - зубчатый приводной ремень; 3 - шкив зубчатого ремня привода распределительного вала; 4 - распределительный вал; 5 - стаканный толкатель с регулировочной шайбой; 6 - пружина клапана с мелкими деталями (например, прокладка стержня клапана); 7 - клапан; 8 - направляющий ролик зубчатого ремня.

Элементы механизма газораспределения дизеля


1 - натяжной ролик зубчатого приводного ремня; 2 - зубчатый приводной ремень; 3 - звездочка зубчатого ремня распределительного вала; 4 - распределительный вал; 5 - стаканный толкатель с регулировочной шайбой; 6 - пружина клапана с составными деталями; 7 - клапан; 8 - направляющий ролик зубчатого приводного ремня.

Механизм клапанного газораспределения 16V-двигателя


1 - натяжной ролик зубчатого ремня; 2 - зубчатый приводной ремень; 3 - звездочка зубчатого ремня выпускного распределительного вала; 4 - выпускной распределительный вал; 6 - пружина сдвоенного клапана с составными элементами; 7 - клапан; 8 - звездочка зубчатого ремня впускного распределительного вала; 9 - направляющий ролик зубчатого ремня.

Для выполнения работ по ремонту и обслуживанию головки блока цилиндров у Вас должен быть, по меньшей мере, один помощник. Для описанных ниже работ Вам необходимо иметь динаметрический ключ (ключ с измерителем крутящего момента).

Разборка распределительного вала

Двигатели типа «F», кроме 16-клапанного

Если распределительный вал снимается на неснятой головке блока цилиндров, то к проводимым работам добавляется снятие зубчатого ремня. Кроме того, у дизеля нужно отрегулировать момент впрыска топливного насоса высокого давления заново. На 16-клапанном двигателе работы проводятся точно так же, но с большим объемом и степенью сложности по сравнению с F-двигателем, поэтому 16-клапанный двигатель лучше всего ремонтировать в автомастерской.

1. Зафиксируйте шкив зубчатого ремня распределительного вала с помощью вставленного в одно из отверстий шкива торцового ключа № 10 или отвертки.

2. Открутите центральный болт крепления шкива распределительного вала.

3. Легкими ударами пластмассового молотка отделите шкив зубчатого ремня от конусообразного седла распределительного вала.

4. Снимите пружинную шайбу распределительного вала.

5. Снимите распределитель зажигания (для бензиновых двигателей) или, соответственно, вакуумный насос усилителя тормозного привода (для дизеля).

6. Пронумеруйте крышки подшипников распределительного вала накерниванием или мелом (для последующей сборки).

7. Снимите крышки подшипников 1, 3 и 5.

8. Открутите попеременно крест-накрест гайки крышек подшипников 2 и 4.

9. Выньте распределительный вал из головки блока цилиндров.

10. Когда Вы снимаете толкатели клапанов, помечайте их вместе с относящимися к ним регулировочными шайбами (необходимо также записать размеры регулировочных шайб). Это очень важно для последующей сборки!

11. Перед сборкой смажьте рабочие поверхности.

12. Установите распределительный вал таким образом, чтобы кулачки цилиндра № 1 симметрично смотрели вверх.

14. Установите звездочку зубчатого ремня распределительного вала — не забудьте установить сегментную шпонку и затяните центральный болт моментом в 50 Нм.

15. Дальнейшие работы проводятся в обратной последовательности относительно процесса разборки.

16. Проверьте зазор в клапанном механизме и при необходимости отрегулируйте его.

Примечание. Рекомендация: на более темные места крышек подшипников 1 и 5 нанесите герметик (например, «Курил» (Curil)).

Следите за тем, чтобы рабочие поверхности подшипников распределительного вала и крышек подшипников не были повреждены.

Гидрокомпенсаторы 16-клапанного двигателя

Стук клапанов

  • после пуска двигателя не сразу поступает масло в гидрокомпенсатор;
  • двигатель длительное время работал на больших оборотах при высокой температуре окружающего воздуха, и моторное масло стало жидким;
  • машина долгое время не эксплуатировалась. После прогрева двигателя стук должен прекратиться.

Определение неисправности гидрокомпенсаторов

  • запустите двигатель и оставьте его работать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор системы охлаждения двигателя;
  • увеличьте частоту вращения до 2000 об/мин;
  • если стук клапанов не прекратится, то выключите двигатель и снимите крышку головки блока цилиндров;
  • установите 1-й цилиндр (как при регулировке зазора в клапанном механизме) в положение ВМТ. Кулачки распределительного вала должны смотреть налево и направо вверх;
  • нажмите на проверяемый гидрокомпенсатор деревянным стержнем. Если продавливается больше чем на 0,1 мм, то его нужно заменить.

Разборка головки блока цилиндров

1. Все двигатели: отсоедините провод «массы» от клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр.

3. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, см. главу Система охлаждения.

4. Слейте масло из двигателя.

5. Отсоедините электрические провода от клемм и пометьте их для последующей сборки.

6. Отсоедините переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора глушителя и от основного глушителя.

7. Бензиновые двигатели: отсоедините топливные шланги от системы впрыска и заткните их. Будьте внимательны! Система питания находится под давлением.

8. Снимите шланг разрежения тормозного механизма с впускного коллектора. При последующей сборке замените обжимной хомутик на шланге.

9. Дизель: отсоедините шланги рециркуляции топлива, идущие к топливному насосу высокого давления от форсунок.

10. Отсоедините топливопроводы от топливного насоса высокого давления и форсунок и сложите их на чистом куске ткани.

11. Заткните отверстия топливного насоса высокого давления и форсунок маленькими заглушками из мягкого материала.

12. Снимите вакуумный насос усилителя тормозного механизма.

13. Снимите фильтр с нагревательным устройством. Отсоедините от двигателя шланги подачи нагретого воздуха с кронштейном.

14. Отсоедините провод «массы» двигателя.

15. Открутите нижние болты кожуха генератора.

16. Дизель с газотурбинным наддувом: отсоедините трубопроводы, идущие к радиатору и охладителю наддува.

17. Снимите с двигателя кронштейны воздушных патрубков турбокомпрессора.

18. Снимите кронштейны подачи и отвода воздуха с выпускного коллектора глушителя и турбокомпрессора.

19. Снимите воздушные патрубки с охладителя наддува.

20. Если установлена распорка между стойками амортизаторов, то ее необходимо снять.

21. Дизель и дизель с турбокомпрессором: установите двигатель на опору. Для этого в автомастерских, специализирующихся на Renault, используется распорочное приспособление (Мот. № 1159-02), которое устанавливается перед правым приводным валом между лонжероном и выступом отливки корпуса двигателя. При отсутствии этого приспособления установите двигатель на подходящую опору.

22. Также для подпорки двигателя устанавливается лист железа, имеющий 2 отверстия, через которые крепится рядом с водяным насосом между корпусом двигателя и правым лонжероном. В автомастерских с этой целью используется инструмент Мот. 1159.

  • снимите зубчатый ремень, как было описано.
  • снимите задний кожух зубчатого приводного ремня.
  • открутите крепление термостата на головке блока цилиндров.
  • снимите термостат, см. главу Система охлаждения.
  • Бензиновый двигатель типа «F» с многоточечным впрыском: снимите сборный всасывающий патрубок с впускного коллектора. Для этого открутите 5 гаек и осторожно снимите распределительный трубопровод. При этом не повредите прокладку.


Головка блока цилиндров двигателя типа «С». Чтобы избежать перекоса головки блока цилиндров, сделанной из легкого металла, при установке необходимо точно соблюдать последовательность затяжки болтов, крепящих головку блока цилиндров. Необходимое усилие затяжки достигается при этом в несколько этапов (см. таблицу).

24. Выдвиньте сборный всасывающий патрубок вперед из рабочей зоны. При этом следите за тем, чтобы не отсоединились подводящие шланги.

25. Снимите тягу дроссельной заслонки (газцуг).

26. Снимите радиатор, см. главу Система охлаждения.

27. Дизель и дизель с турбокомпрессором: отсоедините электрические провода свечей накаливания.

28. Открутите крепления балансированной подвески от самоустанавливающегося подшипника и корпуса двигателя. При этом пометьте положение резьбовых соединений для облегчения последующей сборки.

29. Турбодизель: разъедините резьбовые соединения подводки масла к турбокомпрессору.

30. Снимите шланги подводки охлаждающей жидкости к турбонагнетателю.

31. Двигатель типа «С»: отсоедините шланги системы охлаждения от водяного насоса и пометьте их для последующей сборки.

32. Снимите трехфазный генератор переменного тока, см. Генератор.

33. Снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания.

34. Снимите распределитель зажигания, см. главу Система зажигания.

35. Снимите воздушные шланги с впускного коллектора.

36. Снимите тягу дроссельной заслонки.

37. Снимите крышку головки блока цилиндров (3 гайки).

38. Снимите ось коромысла. Для этого снимите крепление подшипников (2 винта с шайбами и 2 распорных болта).

39. Выньте клапанные рычаги и сложите по очередности снятия таким образом, чтобы не перепутать их порядок при сборке.

40. Выкрутите 10 болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, противоположной их затяжке, кроме болта № 2 (находится рядом с распределителем зажигания) из головки блока цилиндров.

41. Сдвиньте головку блока цилиндров, вращая в горизонтальной плоскости вокруг болта №2.

42. Если головка блока цилиндров прикипела, сдвиньте ее с места сильными ударами деревянного молотка.

43. После этого выкрутите болт № 2 и осторожно снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами.

44. Для защиты гильз цилиндров от задиров в автомастерских используется фиксатор гильзы цилиндра (Мот. 521-01).

45. 16-клапанный двигатель: снимите тепловую защиту выпускного коллектора глушителя с передней стенки. Выкрутите 2 болта выпускного коллектора глушителя.

46. Выкрутите болты крепления головки блока цилиндров (TORX-Stecknuв E12 и, соответственно, E 55) в 2 этапа в последовательности, обратной затяжке. При этом сначала ослабьте болты крепления до половины и лишь затем полностью выкрутите их.

47. Двигатель типа «F»: снимите головку блока цилиндров.

48. Если головка блока цилиндров прикипела, то вставив клин из древесины твердой породы и слегка ударяя по нему, отсоедините головку блока.

49. Все двигатели: после снятия установите головку блока цилиндров таким образом, чтобы не допустить повреждения открытых клапанов.

50. Снимите старую прокладку головки блока цилиндров.

51. Поверхности соприкосновения корпуса двигателя и головки блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми. Не повредите мягкую поверхность головки блока цилиндров и ее прокладку.

52. После очистки поверхности удалите заусенцы с краев камер сгорания. Для этого можно воспользоваться наждачной бумагой. Не повредите края камеры сгорания жестким инструментом. Зачищенная поверхность не должна иметь повреждений.

Примечание. Рекомендация: при снятии головки блока не повредите места уплотнения гильз цилиндров.

На двигателе типа «С» штанги толкателя со стороны регулировочных болтов и со стороны толкателя клапана должны иметь однообразную поверхность. Если места сопряжения повреждены, то штанги толкателя должны быть заменены.

Проверка головки блока цилиндров

1. Проверьте, имеются ли в головке блока цилиндров трещины на седых клапанах или на резьбе свечей зажигания.

2. Не влияют на срок эксплуатации трещины толщиной не более 0,5 мм или сорванные начальные витки резьбы свечей зажигания.

3. Проверьте головку блока цилиндров на перекос, если имел место перегрев двигателя, для чего:

4. Установите жесткую металлическую линейку на поверхность соприкосновения головки блока с корпусом двигателя.

5. При проверке щупом прогиб не должен превышать 0,05 мм. В противном случае головка блока цилиндров должна быть заменена, так как торцовое шлифование является недопустимым.

Примечание. Рекомендация: при работе по очистке головки блока цилиндров необходимо следить за тем, чтобы в смазочные каналы осей коромысла не попали остатки уплотнительной прокладки. Это относится также и к каналам в корпусе двигателя. Остатки уплотнительной прокладки ни в коем случае не удаляйте ножом или скребком, так как царапины могут повредить поверхность головки блока цилиндров. В автомастерских Renault для этого используется чистящее средство «Decap-joint». При применении этого средства размягченные остатки прокладки удаляются деревянным шпателем.

Установка головки блока цилиндров

1. Резьба болтов крепления головки блока цилиндров и резьба в отверстиях для них в корпусе двигателя не должна быть повреждена.

2. Если резьба повреждена, то вкручивайте новые болты крепления головки блока цилиндров.

3. Во избежание раскручивания в отверстиях под болты корпуса двигателя ни в коем случае не должно быть масла или воды.

4. Если коленчатый вал после разборки головки блока провернулся, то поверните его таким образом, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, иначе открытый клапан при установке головки блока может столкнуться с поршнем.

5. Используйте центрирующие гильзы.

6. Установите новую прокладку головки блока цилиндров без нанесения герметика таким образом, чтобы не были закрыты каналы смазки.

7. Установите головку блока, предварительно проверив, правильно ли расположены центрирующие гильзы в корпусе двигателя, и вкрутите смазанные маслом болты рукой.

8. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке, с предписанным моментом.

9. Двигатель типа «С»: Установите смазанные с обоих концов маслом штанги толкателей в направляющие втулки. При необходимости замените изношенные штанги толкателей.

10. Установите ось коромысла, при этом регулировочные болты клапанов должны войти в направляющие втулки.

11. Затяните болты стойки оси коромысла с моментом 15—20 Нм.

12. 16-клапанный двигатель: При отсутствии центрирующих гильз вкрутите два старых болта крепления головки блока в отверстия болтов №№ 8 и 10 (предварительно отпилите головки у этих болтов и прорежьте шлиц под отвертку). После установки головки блока вкрутите оставшиеся 8 болтов. После этого замените центрирующие болты на два новых.

13. Двигатель типа «F»: Установите задний кожух зубчатого ремня.

14. Установите зубчатый приводной ремень и отрегулируйте его натяжение.

15. Все двигатели: Отрегулируйте зазор в клапанном механизме.

16. Остальные работы выполняются точно так же, как и при демонтаже, только в обратном порядке.

Примечание. Рекомендация: болты крепления головки блока цилиндров используются только один раз.

У дизеля, в зависимости от того, насколько выходят поршни, применяются три вида уплотнительных прокладок, имеющих различную толщину. Чтобы отличить разные виды прокладок, они имеют в верхнем левом углу маркировку, состоящую из одной, двух или трех точек. Следите за тем, чтобы новая прокладка головки блока цилиндров имела ту же маркировку, что и старая.

Если прокладка головки блока цилиндров имеет клейкий слой, то после ее снятия необходимо установить новую прокладку.

Затяжка гбц?

Нужно затянуть гбц. С прокладкой идет инструкция в 5 этапов. У кого не спрошу все на глаз… Судя по этой инструкции нужен ключ динамометрический и доворотная шкала. Не хочу высверливать болты и что бы что то потекло с под головы. Можно ли затянуть с одним д. ключом и с каким моментом?

Renault 19 1992, двигатель бензиновый 1.7 л., 73 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault 19, 1997


Renault 19, 1999


Renault 19, 1994


Renault 19, 1991

Комментарии 17

Два раза за неделю разбирал и собирал, затягивал по мануалу.Дело было 3 года назад- полёт нормальный

Спасибо всем за информацию затянул по мануалу. А если верить инструкции то оч хорошо пеиетенул бы.

50,60,70,80,90,100,110. Если болты начинают плыть останавливайся. Даже если 90 хорошая прокладка будет ходить.

Плыть это как понять?

тянется металл, а не болт

Я по 20 Нм и доворот на 90 градусов чувствуется что болты упираются как раз около 90 градусов уже затянул.

Я затягивал одну и ту же прокладку 2 раза, первый раз как положено с диноключом, потом оказалась что херово притер клапана и пришлось разобрать. второй раз уже затягивал от руки в итоге пока полет нормальный) Второй раз затягивал не меняя прокладки)

Я тоже кого не спрошу все на глаз если бы хоть раз моментным зажимал. Тогда хотяьы предстовление имел))). А чего клапана не притероись?

я бы затягивал исключительно по мануалу

Спасибо за инфу вот он шахматный порядок от центра для рено про который слышал. Нужно все болты затянуть 20Нм потом по очереди довернуть на 90градусов. А потом подождать 3 минуты. Ослабить болт 1 и затянуть 20Нм и довернуть 90 градусов и так со всеми болтами по очереди. Ослабить затянуть довернуть и потом следующий ослабить затянуть довернуть? Я правильно понял и справа маховик на ресунке?

Да маховик справа. 1 цилиндр у маховика. Насчет правильно ли ты понял я х.з.прочитай мануал еще раз если сомневаешся

Спасибо за инфу вот он шахматный порядок от центра для рено про который слышал. Нужно все болты затянуть 20Нм потом по очереди довернуть на 90градусов. А потом подождать 3 минуты. Ослабить болт 1 и затянуть 20Нм и довернуть 90 градусов и так со всеми болтами по очереди. Ослабить затянуть довернуть и потом следующий ослабить затянуть довернуть? Я правильно понял и справа маховик на ресунке?

И порядок это не шахматный а по спирали… Обрати внимание еще на то какая у тебя прокладка гбц

Есть три варианта а может и больше крест на крест от краев к центру(тоёта). Крест на крест от центра к краю(на моей прокладке) и этот спиральный к Рено.

не знаю как там у тоёот но логичние прижимать прокладку от центра к краям

Не логичней а правильней. При жатии от краев формируется складка по центру.

я себе затянул 110-120 нм. больше побоялся тянуть…

Ну мне скоро ключ до 120 н/м придет . А по инструкции первый пережим 25 потом доворот не помню на сколько подождать 3 минуты отпустить болты зажать 25 и доворот про динамометрический ключ слышал а про доворотные шкалы не разу так бы заказал при ее то стоимости. А какой момент затяжки понятия не имею.

Рено 19 моменты затяжек

Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации

Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.

С помощью отвертки и намотанной ветоши (рис. 2) удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки

Проверяем наличие направляющей втулки на блоке цилиндров.

Устанавливаем на блок цилиндров приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Устанавливаем на блок цилиндров прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока. Выворачиваем приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Затягиваем болты крепления головки блока в указанной последовательности на рисунке 5 моментом 20±2 Нм.

После затяжки болтов еще доворачиваем все болты в указанной последовательности на угол 240±6˚.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов (рис. 6).

Проверяем работоспособность гидротолкателей: - надавливаем на верхнюю часть гидротолкателя, если цилиндр вдавливается легко, то возможно гидротолкатель забит смолами.

Нужно погрузить гидротолкатель в керосин или дизельное топливо, чтобы растворить смолы.

После этого нужно гидротолкатель погрузить в масло и проверить еще раз.

Если после этого гидрокомпенсатор не становится упругим, значит, гидрокомпенсатор неисправен, и его нужно заменить.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Устанавливаем коромысла клапанов (рис. 7).

Смазываем моторным маслом опоры распределительных валов.

Устанавливаем распределительные валы (смотрим информацию по установке распределительных валов).

Обезжирьте посадочную поверхность головки и крышки головки блока цилиндров.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Наносим с помощью валика герметик Loctite 518, пока он не станет красноватого цвета.

Если на опоры распредвала попал герметик, обязательно его вытираем.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Затягиваем крышку головки блока цилиндров в порядке указанном на рисунке 10 поэтапно:

1-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Нм (0,8 кгс.м);

2-й этап – болты 1 – 12, 14 – 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м);

3-й этап – ослабить болты 22, 23, 20 и 13;

4-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 затянуть моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м).

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Выворачиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (1) приспособления Mot. 1669 (см. рис. 11).

Вворачиваем штатный стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (2), нанеся каплю состава Loctite Frenetanch (клей герметик) на его резьбу.

Затягиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка моментом 15 Нм.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Наносим на посадочную поверхность крышки маслоотделителя герметик Loctite 518 (рисунок 12).

Устанавливаем крышку маслоотделителя.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Затягиваем в указанном порядке требуемым моментом новые болты крепления маслоотделителя в отверстиях без резьбы, новые или прежние болты крепления крышки маслоотделителя в резьбовых отверстиях (см. рис. 14).

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Устанавливаем сальник электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала с помощью приспособления Mot. 1513 (см. рис. 15) и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Затягиваем болты крепления электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов моментом 10 Нм.

Устанавливаем с помощью приспособления (2) Mot. 1503 заглушку крышки головки блока цилиндров (1) (рисунок 17).

Наносим на все четыре катушки зажигания смазку GRAISSE FLUORE (ширина полоски равна 2 мм) по внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения (рисунок 18).

Заворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем катушки зажигания на место.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Устанавливаем на место датчик распределительного вала с новой прокладкой (рисунок 19).

Устанавливаем прокладки впускной трубы и устанавливаем впускную трубу.

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

Затягиваем впускную трубу в соответствии с рисунком 20.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности разборке.

Моменты затяжки крепежа при установке ГБЦ:

Узел - Момент Нм

Болты крепления крышки головки цилиндров с 1 по 12, с 14 по 19 и с 21 по 24 - 15

Болты крепления крышки головки цилиндров 13, 20, 22, 23 - 15

Стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка - 15

Новые болты крепления маслоотделителя в отверстиях без резьбы - 15

Новые или прежние болты крепления маслоотделителя в резьбовых отверстиях - 10

Болт электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов - 10

Болты крепления катушек зажигания - 15

Болт крепления датчика распределительного вала - 10

Болты крепления впускной трубы - 9

Болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма - 45

Проверка крепости затяжки болтов крепления колеса Рено 19

После установки колеса, проехав несколько километров, остановитесь и проверьте, правильно ли затянуты все болты крепления колеса. Болты должны быть затянуты моментом 80 Н.м, поэтому не надо затягивать их еще сильнее удлиненным ключом. Слишком сильная или неравномерная затяжка болтов крепления колеса ведет к тому, что диски тормозного механизма или тормозные барабаны деформируются. Это приводит к неравномерному распределению тормозного усилия, вибрации тормозов и точечному износу шин.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется проверка крепости затяжки болтов крепления колеса Рено 19, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как проверка крепости затяжки болтов крепления колеса Рено 19 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияДвигатель и трансмиссия
  • Поиск

Момент затяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов ГБЦ

Двигатель К7J. Необходимо поставить новую прокладку ГБЦ. Есть два варианта затяжки, с настораживающим отличием:

Методика затяжки для неметаллической прокладки головки блока цилиндров:K7J, и 700 или 701 или 710 – K7M, и 702 или 703 или 704 или 710 или 720 или 744 или 745 или 746 или 790:

- затяните требуемым моментом болты (1) и (2)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (1) и (2)100° ± 6°,

- затяните требуемым моментом болты (3), (4), (5) и (6)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (3), (4), (5) и (6)100° ± 6°,

- затяните требуемым моментом болты (7), ( 8), (9) и (10)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (7), ( 8), (9) и (10)100° ± 6°,

Выждите 3 минуты.

- ослабьте затяжку болтов (1) и (2),

- затяните требуемым моментом болты (1) и (2)20Н·м,

- доверните на требуемый угол (1) и (2)110° ± 6°,

- ослабьте затяжку болтов (3), (4), (5) и (6),

- затяните требуемым моментом болты (3), (4), (5) и(6)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (3), (4), (5) и (6)110°± 6°,

- ослабьте затяжку болтов (7), ( 8), (9) и (10),

- затяните требуемым моментом болты (7), ( 8), (9) и(10)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (7), ( 8), (9) и (10)110°± 6°.

- затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м), после чего доверните на угол Ю0°±6°. Подождите 3 мин;

II этап – ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;

III этап – ослабьте болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;

IV этап – ослабьте болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°.

т.е. во втором случае исключили ступенчатую последовательность затяжки и доворот на 100 град и последующее ослабление болтов. Вот и думаю как лучше.

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Смотрите тех.ноту 6010 А.

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Блок на герметичность проверял?

ВикторБ писал(а):
Головку шлифовал?

Блок на герметичность проверял?

Голову шлифовал, сняли 0,15. Ее же опрессовывали, все нормально. После этого устанавливал по мурзилке с новыми болтами с новой прокладкой. Не помогло. Остается или некачественная прокладка или трещина в блоке.

герметик не рекомендуется. Прокладки достаточно. На прокладке след должен остаться. Можно проверить плоскость блока. Через какой пробег побежало? Прокладка металлическая? Шлифовка или фрезеровка?

болты с каким усилием откручивались? Вытянулись?

В маслянном канале нет такой Т как в цилиндре.

В блоке трещина может быть.

Тогда лучше контрактный движок. А свой на запчасти.

Ребята 10 кгм. советовали. побоялся. остановился на 8.5. Некоторые старые болты потянутые были., Спортсмены шпильки усиленные ставят.

ВикторБ писал(а): герметик не рекомендуется. Прокладки достаточно. На прокладке след должен остаться. Можно проверить плоскость блока. Через какой пробег побежало? Прокладка металлическая? Шлифовка или фрезеровка?

болты с каким усилием откручивались? Вытянулись?

В маслянном канале нет такой Т как в цилиндре.

В блоке трещина может быть.

Тогда лучше контрактный движок. А свой на запчасти.

Ребята 10 кгм. советовали. побоялся. остановился на 8.5. Некоторые старые болты потянутые были., Спортсмены шпильки усиленные ставят.

На прокладке никаких следов протечки невидно, это и напрягает. Наборот все отверстия, окна очень хорошо отпечатались. Пробег 160 т.км. Прокладка не металл. Присмотрелся, ГБЦ похоже фрезерованная, судя по рискам, но они даже на прокладке отпечатались. Т.е. прокладка очень хорошо повторяет эти микронеровности, но по ним явно ничего не бежало. Болты откручивались с одинаковым усилием.

Меня тут мысль посетила, а если в масло канал, по которому масло поступает в ГБЦ, вставить тонкостенную трубку, чтобы она закрыла трещину? Потому что трещина похоже явно там, больше просто негде

Renault Kangoo

схема затяжки
8.4.1.5.9
7.3.2.6.10
11A - 222
ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
K7J, и 700 или 701
11A
b - Затяжка болтов крепления головки блока
цилиндров :
a Полностью ослабьте болты (1) и (2) крепления
головки блока цилиндров .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (1) (2) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (1) и (2) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
a Полностью ослабьте болты (3) и (4) крепления
головки блока цилиндров .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (3) (4) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (3) и (4) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
a Ослабьте затяжку болтов (5) и (6) болтов
крепления головки блока цилиндров д о их
полного освобождения .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (5) (6) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (5) и (6) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
a Полностью ослабьте болты (7) и (8) крепления
головки блока цилиндров .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (7) (8) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (7) и (8) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
a Полностью ослабьте болты (9) и (10) крепления
головки блока цилиндров .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (9) (10) крепления головки
блока цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (9) и (10) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
2 - Для двигателей с металлической прокладкой
головки блока цилиндров
a
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты крепления головки блока
цилиндров ( металлическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Проверьте м о м е н т затяжки всех б о л т о в
крепления головки блока цилиндров .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты крепления головки блока
цилиндров ( металлическая прокладка
головки блока цилиндров ) (220° ± 10°) .
ВНИМАНИЕ !
После выполнения этой процедуры подтяжка
болтов крепления головки блока цилиндров
не требуется .

попытался скопировать с диалогуса вот как получилось

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Рено двигатель 1.5 dCi - K9K, ремень ГРМ

Ремень привода ГРМ - Замена 150000 Километры / 72 Месяцы
Натяжитель ремня привода ГРМ - Замена 150000 Километры / 72 Месяцы
Дополнительный приводной ремень - Замена 150000 Километры / 72 Месяцы
Натяжитель дополнительного приводного ремня - Замена 150000 Километры / 72 Месяцы

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Проверка давления конца сжатия всех цилиндров должна быть проведена перед снятием головки блока цилиндров.

Нормы времени - часы

Снятие & установка:
• Clio 4,10
• Logan 2,10
• Mégane II (722/724/728/729) 2,70
• Mégane II (732/734) 3,30
• Mégane III (830/832) 3,30
• Mégane III (834/836/837/846) 3,40
• Fluence (830/832) 3,30
• Fluence (834/836/837/838/842) 3,40
• Laguna 2,80
• Scénic/Grand Scénic II 2,60
• Scénic/Grand Scénic III (830/832/834/836) 3,30
• Scénic/Grand Scénic III (837/846) 3,40

Специальный инструмент

• Установочный штифт коленчатого вала - Renault № Mot.1489.
• Установочный штифт распределительного вала - Renault № Mot.1430.
• Съемник рычага стеклоочистителя (Scénic/Grand Scénic) - Renault № Mot./Ele.1552.
Специальные указания
• Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
• Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• Соблюдайте все моменты затяжки.
Снятие
Указание: Если ремень привода ГРМ вышел из строя, возможно, шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, следствием чего является некорректное значение фаз газораспределения.
Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите: Дополнительный приводной ремень(и), ролик натяжителя и направляющий ролик(и) должны быть заменены.
 Верхнюю крышку двигателя.
 Clio/Scenic/Grand Scenic: Крышку резонатора системы впуска.
 Scenic/Grand Scenic: Рычаги очистителя. Используйте специнструмент №Mot./Ele.1552.
 Clio/Scenic/Grand Scenic: Переднюю панель резонатора системы впуска.
 Scenic/Grand Scenic: Съемную панель воздушного фильтра.
 Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
 Logan/Mégane/Laguna/Fluence/Scénic/Grand Scénic: Дополнительный приводной ремень.
Вывесите двигатель.
Отсоедините топливные трубки от промежуточного кронштейна правой опоры двигателя.
Снимите:
 Нижняя защита двигателя.
 Нижнюю распорную балку двигателя.
Коробка передач Clio TL4: Снимите стартер. Пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием.
Снимите:
 Правую опору двигателя.
 Правое переднее колесо.
 Накладка колесной арки правого колеса.
 Clio: Крепление топливного фильтра.
Clio: Сдвиньте в сторону топливный фильтр в сборе. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ топливные трубки.
Clio: Снимите:
 Заднюю крышку топливного фильтра.
 Дополнительный приводной ремень. Дополнительный приводной ремень(и), ролик натяжителя и направляющий ролик(и) должны быть заменены.
Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [1] .
Снимите:
 Болт шкива коленчатого вала [1] .
 Шкив коленчатого вала [2] .
 764/772: Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
 722/724/728/729/766/830/834/836/837/838/846: Датчик положения ТНВД [5] .
 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [6] .
 Кронштейн правой опоры двигателя.
 Заглушку с блока цилиндров [7] .
Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] .
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] . Специнструмент № Mot.1489.
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] . Специнструмент № 1430.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Отведите ролик натяжителя от ремня.
Снимите:
 Ремень привода ГРМ.
 Болт ролика натяжителя [11] .
 Ролик натяжителя.
 Болт шкива коленчатого вала [1] .


Установка ремня ГРМ

Указание: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя должны быть заменены.
Проверьте состояние насоса охлаждающей жидкости, замените при необходимости.
Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что выступ ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров.
Установите новый болт ролика натяжителя [11] . Затяните болт от руки.
Вставьте установочные штифты [9] & [10] .
Убедитесь, что щека коленчатого вала упирается в установочный штифт [9] .
Снимите звездочку коленчатого вала. Удалите смазку со звездочки. Удалите смазку с
хвостовика коленчатого вала. Внимание: Неполное удаление смазки с деталей может привести к проворачиванию звездочки на коленчатом валу, приводящему к повреждениям двигателя.
Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении "12 часов" [12] .
Установите звездочку коленчатого вала.
Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] .
732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена, как показано [13] .
722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта [14] .
Отверните один болт звездочки распределительного вала [15] . НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] .
Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17] .
Наденьте ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках [18] , [19] &
[20] . Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута. Между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин [20] & [19] , между установочными метками звездочек ТНВД и коленчатого вала - 51 впадина [19] & [18] .
Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет нижнее положение [21] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
Убедитесь, что болты звездочек распределительных валов расположены не на краях прорезей [23] . Если нет: Повторите процедуру установки.
Установите болт звездочки распределительного вала [15] .
Затяните болты звездочки распределительного вала [15] & [17] . Момент затяжки: 14 Нм.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] .
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] .
Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] & [17] .
Если установочный штифт установить не удается:
 Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] & [17] .
 Поверните гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] так, чтобы можно было вставить установочный штифт [10] .
 НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ болты [15] & [17] .
Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении "12 часов" [12] .
732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена, как показано [13] .
722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта [14] . Между установочными
метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин [20] & [19] , между установочными метками звездочек ТНВД и коленчатого вала - 51 впадина [19] & [18] .
Указатель ролика натяжителя может быть в двух положениях.
Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении [24] .
 Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [25] .
 Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
 Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателя с вырезом [24] & [26] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [25] .
Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении [21] .
 Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
 Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
 Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с меткой [21] & [27] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
Затяните болты звездочки распределительного вала [15] & [17] . Момент затяжки: 14 Нм.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] .
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] .
Если установочный штифт установить не удается: Повторите процедуру установки.
Отверните старый болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] . НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель, если снят дополнительный приводной ремень, т.к. это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
Laguna: Установите новый шкив коленчатого вала [2] .
Clio/Logan/Mégane/Scénic/Grand Scénic/Fluence: Установите шкив коленчатого вала [2] .
Заверните новый болт шкива коленчатого вала [1] .
Зафиксируйте маховик большой отверткой.
Затяните болт шкива коленчатого вала [1] . Момент затяжки:
 M12: 60 Нм + 100±10°.
 M14: 120 Нм + 95±15°.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Заверните заглушку [7] . Момент затяжки: 20-25 Нм.
Установите детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: