Рено 19 шамада замена задних колодок

Обновлено: 04.07.2024

Замена тормозных колодок Рено 19

Обязательно следует менять обе тормозные колодки. При этом используйте только колодки с ABE. Поскольку поршни в тормозном суппорте с увеличением износа колодок постепенно выходят все дальше из тормозных цилиндров, они должны быть отжаты перед установкой новых и, соответственно, более толстых тормозных колодок. При этом тормозная жидкость через шланги будет выдавлена в бачок тормозной жидкости. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа колодок, то необходимо отобрать ее излишек.

Слева: для ослабления стопорного болта (3) придерживайте гаечным ключом направляющий болт (2). Затем суппорт дискового колесного тормозного механизма (4) может быть снят с держателя тормозных колодок (1).

Справа: испорченная или небрежно установленная пылезащитная манжета (2) быстро приводит к прикипанию направляющего болта (3) из-за попадания грязной воды и соли. Вследствие этого тормозной суппорт не может свободно передвигаться по направляющему болту, что приводит к преждевременному износу тормозов. Поэтому перед установкой направляющего болта в держатель тормозных колодок, (1) болт необходимо смазать.

После снятия стопора направляющего болта (1) суппорта тормозного механизма (3), снимите суппорт (2) с присоединенным шлангом, что позволит легко демонтировать тормозные колодки. Если снят только нижний стопорный болт, то можно поднять тормозной суппорт, что позволит легко заменить любую колодку.

Накладка тормозной колодки (вместе с ее несущей частью) должна быть не тоньше 6 мм, при толщине менее 6 мм необходимо заменять все 4 тормозные колодки. При этом убедитесь, что тормозные диски не имеют повреждений или глубоких рисок.

Исходя из нашего опыта, лучше всего переместить поршень тормозного цилиндра в корпус с помощью струбцины и вложенной между ними старой тормозной колодки или дощечки.

Перед установкой тормозных колодок необходимо очистить их гнезда (показано стрелками) и нанести немного медной смазки. При этом следите, чтобы смазка не попала на рабочие поверхности тормозных дисков и колодок.

Для удаления излишка тормозной жидкости используйте чистую пипетку или шприц.

  1. Приподнимите машину спереди и зафиксируйте.
  2. Снимите колеса.
  3. Поверните руль, чтобы обеспечить хороший доступ к колодкам.
  4. Отсоедините датчик износа тормозных колодок от внутренней тормозной колодки.
  5. Тормозная система Bendix (цельные диски тормозного механизма): с помощью тонкой отвертки вытяните стопорную скобу из клина в верхней части тормозного механизма.
  6. Отверткой вытолкните клин тормозного суппорта. При этом легко прижмите суппорт тормозного механизма внутрь к натяжной пружине.
  7. Вытяните суппорт тормозного механизма наружу, для того чтобы утопить поршень тормозного цилиндра в цилиндр гидравлического тормозного привода и тем самым высвободить тормозные колодки.
  8. Вытяните внешнюю и внутреннюю тормозные колодки из гнезд.
  9. При необходимости снимите оба стяжных хомута. При этом запомните последовательность работ.

Тормозная система Girling (цельные и вентилируемые тормозные диски): открутите стопорные винты суппорта тормозного механизма. Для этого придерживайте гаечным ключом направляющий болт, чтобы он не проворачивался между держателем тормозной колодки и суппортом дискового колесного тормозного механизма.

Элементы тормозной системы Girling (наверху) и Bendix (внизу)

1 — правая часть суппорта;
2 — штуцер прокладки с пылезащитным колпаком;
3 — левая часть суппорта;
4 — внешняя и внутренняя (с датчиком износа) тормозные колодки;

5 — направляющие болты суппорта со стопорным винтом;
6 — пружина;
7 — клин с пружинным стопором.

  1. Снимите суппорт тормозного механизма.
  2. Обратите внимание на то, чтобы тормозной шланг не был натянут и перекручен. Подвесьте суппорт тормозного механизма с помощью проволоки в колесной арке.
  3. Выньте тормозные колодки из гнезд. При этом пометьте направление установки пружин.
  4. Оба типа тормозных систем: утопите поршни в суппорт с помощью струбцины. Чтобы не повредить поршень или уплотнительную манжету между поршнем тормозного цилиндра и струбциной, положите старую тормозную колодку или твердую дощечку.
  5. Очистите гнезда тормозных колодок от грязи спиртом (ни в коем случае бензином) и тряпкой.
  6. Пригоревшие остатки удалите с помощью отвертки. При этом не повредите пылезащитную манжету поршня тормозного цилиндра.
  7. Проверьте цельность пылезащитной манжеты и уплотнительного кольца.
  8. Убедитесь в цельности гофрированных уплотнительных манжет обоих направляющих болтов.
  9. Перед монтажом убедитесь, что на диске тормозного механизма нет смазки, грязи и царапин.
  10. Тормозная система Bendix: установите пружины на тормозные колодки.
  11. Установите тормозные колодки в гнезда суппорта. При этом колодку с провода датчика износа устанавливайте с внутренней стороны.
  12. Прижмите суппорт к ступице колеса.
  13. Вставьте клин и зафиксируйте его предохранительной скобой.
  14. Тормозная система Girling: вставьте тормозные колодки в гнезда. При этом убедитесь в том, что колодка с датчиком износа фрикционных накладок была установлена с внутренней стороны и пружины на обеих колодках установлены правильно.
  15. Наденьте суппорт дискового колесного тормозного механизма.
  16. Установите стопорный болт, используя при этом средство против самопроизвольного откручивания (например, Loctite «Frenbloc»). При сильном износе стопорного болта установите новый!
  17. Затяните стопорный винт моментом 35 Н.м.
  18. Прижмите суппорт к ступице колеса, обработайте верхний винт жидким средством против самопроизвольного отвинчивания и затяните моментом 35 Н.м.
  19. Установите колеса и опустите машину.
  20. Нажмите ногой на педаль тормоза несколько раз до упора. Теперь колодки прижаты к диску тормозного механизма, и автомобиль готов к эксплуатации.

Рекомендация: с новыми тормозными колодками Вам следует по возможности в течение первых 500 км тормозить очень осторожно. Сильное торможение сразу после установки новых тормозных колодок приводит к пригоранию фрикционных накладок, следствием чего является изменение их структуры. После этого невозможно будет достичь нормального эффекта торможения, так как фрикционные накладки затвердевают — «стекленеют», как говорят специалисты.

Устранение прикипания тормозного суппорта и поршней тормозных цилиндров

Грязь на поверхностях скольжения суппорта и держателя тормозной колодки может привести к закисанию и тяжелому ходу суппорта. Испорченная уплотнительная манжета поршня приводит к тому, что поршень блокируется в тормозном суппорте. Указанные причины приводят к неравномерному торможению.

  1. Проверьте, легко ли колодки движутся по своим направляющим, в противном случае: зачистите направляющие отверткой. При этом будьте осторожны, не повредите уплотнительные манжеты поршня.
  2. Снимите тормозные колодки.
  3. Проверьте подвижность суппорта тормозного механизма и направляющего болта. Зачистите отверткой направляющие.
  4. Для того, чтобы направляющие и в дальнейшем сохраняли подвижность, смажьте трущиеся поверхности и клин небольшим количеством медной смазки.
  5. Проверьте, легко ли движется поршень.
  6. Чтобы поршень тормозного цилиндра не выдвигался слишком далеко в суппорте тормозного механизма, в качестве ограничителя можно использовать струбцину с вложенной дощечкой или старой тормозной колодкой.
  7. Попросите помощника осторожно нажать на педаль тормоза. Двигается ли поршень?
  8. Если поршень не движется, нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока поршень не начнет двигаться.
  9. Верните поршень с помощью струбцины в прежнее положение.
  10. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока поршень не начнет легко двигаться.
  11. Смажьте боковины поршня тормозной пастой ATE.

Снятие суппорта тормозного механизма

Тормозная система Bendix

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите тормозные колодки.
  3. Ослабьте болты крепления суппорта и снимите его с корпуса поршня тормозного цилиндра.
  4. При монтаже суппорта дискового тормозного механизма затяните оба болта крепления моментом 100 Н.м.

Снятие держателей тормозных колодок

Держатель тормозной колодки (тормозная система Girling) и, соответственно, весь суппорт с цилиндром гидравлического тормозного привода колеса (тормозная система Bendix) закреплен 2 болтами на поворотном кулаке опоры амортизатора.

  1. Снимите колесо.
  2. Тормозная система Bendix: снимите тормозные колодки.
  3. Выкрутите на внутренней стороне тормозного механизма оба болта крепления рулевой поворотной опоры.
  4. При необходимости отверните шланг на тормозном цилиндре.
  5. Снимите суппорт в сборе с тормозным цилиндром.
  6. Для замены тормозного цилиндра необходимо снять тормозной суппорт.
  7. При установке суппорта на тормозной цилиндр колеса закрутите оба болта моментом 100 Н.м.
  8. Тормозная система Girling: снимите суппорт колесного тормозного механизма и тормозные колодки.
  9. Подвяжите суппорт с неснятым тормозным шлангом к амортизационной стойке с помощью проволоки таким образом, чтобы шланг не был натянут или перекручен.
  10. Открутите крепежные болты держателя тормозной колодки от рулевой поворотной опоры.
  11. Если тормозной шланг требуется снять, то подвяжите шланг таким образом, чтобы отверстие находилось как можно выше, и заткните его, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
  12. При установке держателя тормозной колодки вставьте оба стопорных болта в поворотную опору и затяните моментом 35 Нм.
  13. Зажмите тормозной шланг маленькой струбциной или зажимом. При этом не повредите тормозной шланг.
  14. Открутите тормозной шланг от суппорта.
  15. Заткните тормозной шланг заглушкой, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости.
  16. Обратите внимание на то, чтобы обе опорные поверхности (плотный конус) тормозного шланга
  17. и крепежных отверстий тормозного цилиндра не был поврежден или загрязнен, так как тормозной шланг устанавливается без уплотнительного кольца.
  18. При монтаже затяните свободно висящий и не перекрученный тормозной шланг с моментом 13 Нм.
  19. Поворачивая колеса вправо и влево, проверьте, не трется ли обо что-нибудь тормозной шланг.
  20. Прокачайте тормоза.
  21. Если тормозной шланг не снимается, то несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки правильно установились относительно тормозного диска.

Замена поврежденной уплотнительной манжеты поршня

Поврежденную уплотнительную манжету поршня необходимо заменить для того, чтобы тормозной поршень не потерял подвижности из-за попадания грязи.

  1. Снимите суппорт, как это было описано при замене колодок.
  2. Попросите помощника осторожно нажать ногой на педаль тормоза, чтобы поршень медленно вышел из тормозного цилиндра. Вставьте между поршнем и корпусом поршня подходящую дощечку, чтобы поршень не вышел полностью из цилиндра и не была повреждена его поверхность.
  3. Снимите пылезащитную манжету, а при необходимости также и уплотнение поршня с помощью крючка или маленькой отвертки из канавки поршневого кольца.
  4. Чтобы избежать потери тормозной жидкости, открутите и заткните тормозной шланг суппорта.
  5. Очистите поршни и внутреннюю поверхность цилиндра спиртом, алкоголем или чистой тормозной жидкостью и проверьте, нет ли царапин на поверхности поршня и внутри цилиндра.
  6. Установите новую пылезащитную манжету и уплотнительное кольцо поршня в паз и натяните на поршень.
  7. Вставьте поршни в цилиндр и вдвиньте их до упора.
  8. Наденьте пылезащитную манжету на корпус цилиндра и обожмите ее равномерно по кругу.
  9. После окончания работ прокачайте тормоза, проверьте уровень тормозной жидкости и убедитесь, что тормозная система герметична.

Снятие тормозных дисков

Тормозные диски всегда следует заменять на обоих колесах. Односторонняя замена дисков недопустима.

Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов Рено 19

Замена задних тормозных колодок производится одновременно на обоих колесах. Используйте только тормозные колодки с ABE.

Чтобы поршни в тормозных суппортах с увеличением износа накладок тормозных колодок могли выдвигаться дальше из тормозного цилиндра, необходимо утопить их перед установкой новых, более толстых тормозных колодок. При этом следите за тем, чтобы излишек тормозной жидкости не вытек из бачка. При необходимости отберите заранее излишек тормозной жидкости.

  1. Приподнимите машину сзади и зафиксируйте.
  2. Снимите колеса.
  3. Отпустите стояночный тормоз.
  4. Тонкой отверткой осторожно вытяните наверх предохранительную скобу из клина на внутренней стороне тормоза.
  5. Отверткой извлеките клин тормозного суппорта. При этом слегка прижмите суппорт колесного тормозного механизма внутрь к пружине.
  6. Выньте внешнюю и внутреннюю колодки из своих гнезд.
  7. При необходимости снимите оба стяжных хомута. При этом запомните или запишите последовательность работ.
  8. Посредством вращения по часовой стрелке полностью вверните поршни в суппорт колесного тормозного механизма. Для этого вставьте четырехгранник в пазы поршня тормозного цилиндра.
  9. Если не удается ввернуть, то тормозной цилиндр должен быть заменен.
  10. Протрите гнезда тормозных колодок тряпкой со спиртом (ни в коем случае не используйте бензин) от грязи.
  11. Пригоревшие остатки соскоблите отверткой. Будьте осторожны, чтобы не повредить при этом уплотнительную манжету поршня.
  12. Перед установкой тормозных колодок установите поршни таким образом, чтобы канавка на поршне указывала на штуцер прокачки.
  13. Далее монтаж выполняется, как было описано для передних тормозов Bendix.
  14. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прижать тормозные колодки к поверхности тормозным дискам. Одновременно происходит регулировка зазора стояночного тормоза.
  15. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Замена задних уплотнительных манжет тормозной системы

Последовательность работ при замене уплотнительных манжет поршня тормозного цилиндра на задних колесах аналогична последовательности работ для передних тормозов. При этом необходимо выкрутить поршень из цилиндра в тормозном суппорте, вращая его против часовой стрелки. После этого уплотнительную манжету надо снять с корпуса тормозного цилиндра. При наличии рисок от сильного износа обязательно замените оба тормозных цилиндра. Регулирующее устройство привода стояночного тормоза функционирует без износа, так как работает в тормозной жидкости.

Перед установкой старого или нового суппорта необходимо залить в тормозной цилиндр через винт штуцер прокачки некоторое количество тормозной жидкости. Это облегчит процесс прокачки тормозов.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимок45

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Снимок1111

Снимок555

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4×2

Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.

Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Рено 19 шамада замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов

Замена задних тормозных колодок производится одновременно на обоих колесах. Используйте только тормозные колодки с ABE.

Чтобы поршни в тормозных суппортах с увеличением износа накладок тормозных колодок могли выдвигаться дальше из тормозного цилиндра, необходимо утопить их перед установкой новых, более толстых тормозных колодок. При этом следите за тем, чтобы излишек тормозной жидкости не вытек из бачка. При необходимости отберите заранее излишек тормозной жидкости.

  1. Приподнимите машину сзади и зафиксируйте.
  2. Снимите колеса.
  3. Отпустите стояночный тормоз.
  4. Тонкой отверткой осторожно вытяните наверх предохранительную скобу из клина на внутренней стороне тормоза.
  5. Отверткой извлеките клин тормозного суппорта. При этом слегка прижмите суппорт колесного тормозного механизма внутрь к пружине.
  6. Выньте внешнюю и внутреннюю колодки из своих гнезд.
  7. При необходимости снимите оба стяжных хомута. При этом запомните или запишите последовательность работ.
  8. Посредством вращения по часовой стрелке полностью вверните поршни в суппорт колесного тормозного механизма. Для этого вставьте четырехгранник в пазы поршня тормозного цилиндра.
  9. Если не удается ввернуть, то тормозной цилиндр должен быть заменен.
  10. Протрите гнезда тормозных колодок тряпкой со спиртом (ни в коем случае не используйте бензин) от грязи.
  11. Пригоревшие остатки соскоблите отверткой. Будьте осторожны, чтобы не повредить при этом уплотнительную манжету поршня.
  12. Перед установкой тормозных колодок установите поршни таким образом, чтобы канавка на поршне указывала на штуцер прокачки.
  13. Далее монтаж выполняется, как было описано для передних тормозов Bendix.
  14. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прижать тормозные колодки к поверхности тормозным дискам. Одновременно происходит регулировка зазора стояночного тормоза.
  15. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Замена задних уплотнительных манжет тормозной системы

Последовательность работ при замене уплотнительных манжет поршня тормозного цилиндра на задних колесах аналогична последовательности работ для передних тормозов. При этом необходимо выкрутить поршень из цилиндра в тормозном суппорте, вращая его против часовой стрелки. После этого уплотнительную манжету надо снять с корпуса тормозного цилиндра. При наличии рисок от сильного износа обязательно замените оба тормозных цилиндра. Регулирующее устройство привода стояночного тормоза функционирует без износа, так как работает в тормозной жидкости.

Перед установкой старого или нового суппорта необходимо залить в тормозной цилиндр через винт штуцер прокачки некоторое количество тормозной жидкости. Это облегчит процесс прокачки тормозов.

Рено симбол замена задних колодок инструкции ремонта с видео



Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.

замена задних тормозных колодок рено симбол

Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос. Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки, потребуется: Сорвать болты, которые крепят диск колеса к барабану. Поднять машину при помощи домкрата. При помощи отвертки и молотка снять колпачок.

10.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

Установите нижнюю возвратную пружину на обе тормозные колодки, установите нижнюю часть тормозных колодок на опору колодок. Перемещая тормозные колодки, отцентрируйте их по отношению к тормозному щиту.

Установите штифты фиксатора колодки, пружины и тарелку крепления пружины.

замена задних тормозных колодок рено симбол

Используя отвертку, поверните колесо регулировочной планки так, чтобы разжать тормозные колодки до касания тормозного барабана. Установите тормозной барабан. Произведите замену тормозных колодок на втором заднем колесе.

Замена и снятие задних тормозных колодок в Renault Clio/Symbol

После замены тормозных колодок отрегулируйте зазор между ними и тормозным барабаном, для чего несколько раз нажмите педаль тормоза. При нажатии педали при нормальной работе регулировочной планки должны быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой.

замена задних тормозных колодок рено симбол

Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте ручной тормоз. Проверьте уровень тормозной жидкости в системе.

Задние тормозные колодки Тормозной механизм задний: Рисунок 7. Детали барабанного тормозного механизма: Ту же операцию выполняем с обратной стороны.

После установки колес натягиваем ручник под машиной Старый барабан. Вместо 8 щелчков стало 3 с натгом. Тормоза стали цеплять намного.

замена задних тормозных колодок рено симбол

Ремонтировать своими руками Смех в теме: Мама, уводя сына от стоматолога, говорит: Мальчик сквозь слезы: Опубликовал Админ:

Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19 — бортжурнал Renault 19 года на DiabloArea

Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19 — бортжурнал Renault 19 года на DiabloArea

Рассмотрим две основных конструкции.

Замена тормозных цилиндров, колодок и механизмов Рено Меган.


Лучше сделайте на 5 см больше — проще будет тянуть и гнуть, и 65 соответственно. Купил цилиндрики, еще раз разобрал присмотрелся и нашел более подходящее решение. Жидкость наполняет полость цилиндра, создает давление и начинает давить на поршни цилиндра.

Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19 — бортжурнал Renault 19 года на DiabloArea

Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19 — бортжурнал Renault 19 года на DiabloArea

Как же справится с этим недугам??

Вот тормозной цилиндр рено 19 выглядит разобранный тормозной цилиндрик. Так вот некоторые, вкинут в багажник пару мешков цемента и едут на ТО. При дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра, или при одностороннем его износе заменить корпус новым.

Да в большей части наверное из-за завода изготовителя.

Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19 — бортжурнал Renault 19 года на DiabloArea

Хотя его тоже можно понять, он экспериментировал. Цель эксперимента в том, что перед должен схватывать лучше, чем зад. Это для того, что бы при резком торможении зад не пошел в занос.

Тормозные цилиндры Renault 19 (II) (92-03 г.в.)

И вот этот самый завод изготовитель начал пробовать различные конструкции. Рассмотрим две основных конструкции. Конструкция с регулятором давления. Ну да название для него подходит.

Renault 19 1993, 75 л. с. — самостоятельный ремонт

Что же он делает. Довольна хитрая эта штука. Он в зависимости от силы которая давит на задние колеса, рассчитывает какое давление нужно для разведения задних тормозных колодок.

Замена заднего тормозного цилиндра

Другими словами, если давление на задние колеса маленькое загруженность задней подвески , то значит сцепление колес с дорогой будет меньше, а следовательно, что бы заблокировались колеса надо создать меньшее усилие на тормозные колодки.

Так вот некоторые, вкинут в багажник пару мешков цемента и едут на ТО. Так и проходят если что то с колдуном не в порядке. Во втором случае сам регулятор встроен в тормозной цилиндрик. То есть как бы зад не был закружен, на тормозные колодки создается постоянное давление. Вот о чем пишут в мануалах: Эти ограничители имеют постоянную регулировку и обеспечивают при нажатии ногой на педаль тормоза меньшую передачу тормозного усилия к задним колесам, чем к передним.

Отзывы на аналоги:

Таким образом предотвращается преждевременная блокировка задних колес. Если при проверке тормозной системы Вы установили, что задние колеса затормаживаются односторонне и блокируются раньше передних, то необходимо провести проверку тормозов в автомастерской.

Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19 — бортжурнал Renault 19 года на DiabloArea

Как же справится с этим недугам?? Вот так выглядит разобранный тормозной цилиндрик.

Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19 — бортжурнал Renault 19 года на DiabloArea

Если капнуть глубже к регулятору то он выглядит так 3. Принцип работы регулятора в следующем: В корпус цилиндрика 1 через большое отверстие подается тормозная жидкость, далее она поступает на поршенек 2. Для определения этой неисправности достаточно отсоединить трубки от главного цилиндра.

Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19 — бортжурнал Renault 19 года на DiabloArea

Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19 — бортжурнал Renault 19 года на DiabloArea

Первичный поршень главного цилиндра: Снять с поршня направляющую втулку 9, наружную манжету 8 и упорное кольцо 7. Не рекомендуется без необходимости вывертывать винт 3 рис. После разборки необходимо внимательно осмотреть детали главного тормозного цилиндра и убедиться в том, что зеркало цилиндра и рабочие поверхности поршней совершенно чистые и на них отсутствует ржавчина, риски и другие дефекты.

Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19 — бортжурнал Renault 19 года на DiabloArea

При дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра, или при одностороннем его износе заменить корпус новым. Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каждой разборке главного тормозного цилиндра.

Меняем задние тормозные колодки на Рено Дастер своими руками

Задние тормоза на Renault Duster

Замена задних колодок

Симптоматика, указывающая на то, что в Дастер задние колодки износились, такая:

  • Рабочий ход педали торможения увеличивается, для эффективного торможения приходится дважды нажимать на педаль. Особенно это заметно при движении автомобиля назад.
  • Удлиняется путь торможения.
  • Когда накладка контактируют с барабаном, слышен громкий скрежет металла.
  • Во время торможения на ногу передается ощутимая вибрация.
  • Машина останавливается рывками.

Хотя нагрузка на барабанные тормоза меньше, чем на передних колесах, они также подвергаются износу. Детали узла конструктивно защищены барабанной чашей, но всепроникающая сырость и химия с зимних дорог постепенно разрушают металл.

Кроме колодок и барабана, выходят из строя и манжеты цилиндра, сделанные из резины.

В результате их износа техническая жидкость подтекает, в контур проникает воздух.

Симптомы износа барабанных колодок


Вышедшие из строя манжеты цилиндра

Неэффективная работа ручника Duster – также признак износа барабанных накладок.

Все эти факторы затрудняют торможение. Кроме того, часто со временем появляется дефект пружин, в результате чего накладки постепенно раздвигаются. Это приводит к коррозии и ухудшению работы. А это значит, что предстоит замена задних тормозных колодок на целенькие.

Симптомы износа барабанных колодок




Замена передних колодок на Renault Logan подробная инструкция с фото


Замена передних колодок Рено Логан довольно не сложная операция, которую может выполнить практически любой человек, без особых знаний и навыков. Но сначала немного расскажем об устройстве передних тормозных механизмов Renault Logan.

Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя болтами. Тормозные механизмы передних колес французского автомобиля весьма схожи с устройством передних тормозов переднеприводных моделей Lada.

Так что если вы уже имеете опыт замены передних колодок на отечественных ВАЗах с передним приводом, то проблем не возникнет.

Металлическая направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.

В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка, но не любая а специальная высокотемпературная, для тормозных суппортов. Если пальцы не смазывать, то эффективность торможения со временем окажется хуже некуда. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.

Устройство переднего тормозного механизма.

  • 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту
  • 2 — корпус колесного цилиндра
  • 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов
  • 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу
  • 5 — направляющий палец
  • 6 — щит тормозного механизма
  • 7 — диск тормозного механизма
  • 8 — чехол направляющего пальца
  • 9 — направляющая колодок
  • 10 — суппорт
  • 11 — тормозные колодки

Замена передних колодок Рено Логан должна осуществляться после снятия колеса. При этом вы должны четко убедится, что кузов надежно вывешен и не рухнет на землю. Ведь это может серьезно вас травмировать. Желательно конечно эту операцию проводить на подъемнике, но если такой возможности нет, то кроме домкрата обязательно используйте надежную подставку.

Стоит отметить, что заменять колодки только на одном колесе не допустимо, меняются колодки на всех передних колесах. Так же колодки необходимо менять обязательно, если вдруг вы решили заменить тормозной диск Рено Логан. Неравномерная выработка может привести к потери эффективности торможения и даже уводу машины с траектории в сторону (при торможении).

Задние тормозные колодки Renault Duster

Конструктивные особенности барабанов у полноприводных и переднеприводных Рено Дастер определяют различия задних накладок для разных модификаций автомобилей. Размер барабана составляет 228 на 40 мм, минимально допустимая толщина задних колодок Дастер (накладки с основанием) составляет 3,5 мм, а нормальная толщина – 4,9 мм.

Артикулы


Оригинал: Duster – 7701210109

Артикул оригинальных колодок для Duster – 7701210109 (2х4) и 440607493R (4х4), выпускаются они под брендом Ferodo. Но для замены изношенных деталей можно использовать и аналоги. Перечислим их для двух вариантов: 2х4 – 4х4.

Бренд // Артикул // Цена (руб.):

Артикулы


BREMBO 3.5 // S-68546












Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Процедура замены задних колодок Рено Дастер

Меняем задние колодки Renault Duster

Чтобы вскрыть тормозной барабан Duster и заменить соответствующий узел заднего колеса приготовьте:

  • ключ для колесных болтов,
  • пассатижи простые & раздвижные,
  • плоскую отвёртку.

Задние колодки пора менять при:

  • истончении накладок,
  • замасленности накладок,
  • плохом их соединении с основой,
  • сколах либо глубоких царапинах.

У полноприводных или переднеприводных Дастеров стяжные пружинки в механизме различаются, как и разжимной рычаг ручника, но внутренний минимальный диаметр барабана одинаков.У полноприводного Дастера пружины расположены снаружи колодок, их лучше снять перед началом работы.

Предупреждение! Не используйте для очистки деталей минеральные растворители, в т.ч. бензин или солярку.

Накладками всегда нужно менять парами.

Снятие заднего барабана полноприводного кроссовера

Снимаем тормозной барабан Renault Duster

Перед заменой задних колодок требуется сначала отвести храповый механизм. Он поддевается отверткой через ступичное отверстие, уменьшается длина распорной планки. Далее у натяжителя троса ручника выкручивается регулировочный винт. Для этого ручной тормоз нужно опустить до упора, в его рукоятке выкрутить этот крепеж.

Снимаем тормозной барабан Renault Duster


Ссылка на источник фото

Барабан крепится к ступице двумя винтами. Их выкручивают ключом TORX Т-40. В месте разделения колодок по периметру барабана нужно постучать молотком, чтобы отошли накипь и грязь. Как только барабан отойдет от ступицы, его поддевают плоской отвёрткой или монтажной лопаткой, и снимают.

Снимаем тормозной барабан Renault Duster

Штангенциркулем установите внутренний диаметр барабана Дастер.

Если он меньше 229,5 мм, замените деталь. Замена проводится сразу на двух колесах.

Меняем колодки

Процедура замены задних тормозных колодок выполняется в такой очередности:

  1. Включается 1-я передача, ставятся колёсные упоры спереди.
  2. Ручник до упора отжимается вниз.
  3. Заднее колесо снимается, Рено Дастер подпирается.
  4. Тормозную жидкость желательно немного откачать из бачка.
  5. Снимается барабан.

Меняем задние колодки Renault Duster

Меняем задние колодки Renault Duster

Меняем задние колодки Renault Duster


Ссылка на фото

Меняем задние колодки Renault Duster

Меняем задние колодки Renault Duster

Меняем задние колодки Renault Duster

Меняем задние колодки Renault Duster


Источник изображения

Меняем задние колодки Renault Duster

Меняем задние колодки Renault Duster

Меняем задние колодки Renault Duster

Процесс замены


Для самостоятельной замены тормозных колодок на Renault Duster понадобится следующий набор инструментов:

  • новый расходный материал;
  • отвертка, имеющая широкий плоский наконечник;
  • шестигранный ключ на 6 мм;
  • пассатижи;
  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • подставки опорные;
  • монтировка, молоток и другие подобные инструменты.

Самостоятельная замена расходного материала поможет сэкономить денежные средства, ведь тогда придется потратиться только на сами накладки.

Теперь можно приступить к ослаблению крепежных гаек. Перед этим кузов автомобиля следует приподнять. Гайки должны быть ослаблены не менее, чем на 3 оборота. Сразу все колеса демонтировать не нужно. Сначала для замены передних колодок снимаются передние колеса, а потом, когда они будут установлены на место, снимаются задние, или наоборот.

Домкрат необходимо устанавливать в соответствии с инструкцией, которая находится в руководстве использования автомобиля. После снятия колес автомобиль должен находиться на заранее приготовленной опоре, так как полностью полагаться на домкрат нельзя — этого требует техника безопасности. Автомобиль надо зафиксировать со всех сторон.

Полностью снять гайки с колес можно только тогда, когда автомобиль уже приподнят домкратом.

Колеса снимаются легким потягиванием их на себя. Диски из легких сплавов фиксируются при помощи специальных шпилек. Перед заменой колеса их необходимо прочистить металлической щеткой и смазать. Прочистить и смазать нужно также место крепежа диска.

Берется заранее приготовленный накидной ключ необходимого размера, и с его помощью демонтируются болты суппорта. Суппорт служит для начала замедления движения колеса еще до прижатия его тормозными накладками. Сцепление с дисками происходит при помощи давления, обеспеченного гидравликой.

Как подтянуть ручник Дастер?

Подтягиваем ручник Renault Duster

Для регулировки ручника Duster заготовьте торцовую головку № 13. На 5-7 щелчках храпового механизма ручник должен держать машину под углом 25 градусов. Если он с этой задачей не справляется, то его привод нужно отрегулировать из салона. Для регулировки ручного тормоза Дастер:

Подтягиваем ручник Renault Duster

  • Стягивается облицовка тоннеля.
  • Заглушка на рычаге отбрасывается вперёд, открывается доступ к регулировочному узлу.
  • Двигая регулировочную гайку, добиваются того, чтобы рычаг ходил на 5-7 щелчков.
  • Сделав несколько таких полных ходов рычага, его опускают до упора.
  • Зад автомобиля поднимают домкратом, задние колеса проворачиваются рукой. Если они крутятся равномерно, то всё в порядке. Иначе ручник либо тормозные механизмы требуют ремонта.
  • Заглушка узла регулировки, тоннель ставятся на место.

Замена троса ручника Duster

Тросы ручного тормоза Дастер меняют, если они настолько растянуты, что отрегулировать их невозможно; при механических повреждениях или когда теряется подвижность задних тросов внутри их оболочек.

Меняем трос ручника на Duster


Артикул: NK 9039148

Понадобятся пассатижи и ключ № 13.

Работа выполняется таким образом:

  1. Натяжение тросов ручника полностью ослабляется, для этого регулировочную гайку отворачивает до конца.
  2. Снимается барабан.

Меняем трос ручника на Duster

Меняем передний трос

Чтобы заменить передний трос ручника, нужно:

    Полностью ослабить его натяжение, вывернув регулировочную гайку.

Меняем трос ручника на Duster

Меняем трос ручника на Duster

Меняем трос ручника на Duster

Заключительный этап замены троса ручника Дастер – настройка привода.

Руководство по ремонту Renault 19 (Рено 19) 1989-1996 г.в. 11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов

Замена задних тормозных колодок производится одновременно на обоих колесах. Используйте только тормозные колодки с ABE.

Чтобы поршни в тормозных суппортах с увеличением износа накладок тормозных колодок могли выдвигаться дальше из тормозного цилиндра, необходимо утопить их перед установкой новых, более толстых тормозных колодок. При этом следите за тем, чтобы излишек тормозной жидкости не вытек из бачка. При необходимости отберите заранее излишек тормозной жидкости.

  1. Приподнимите машину сзади и зафиксируйте.
  2. Снимите колеса.
  3. Отпустите стояночный тормоз.
  4. Тонкой отверткой осторожно вытяните наверх предохранительную скобу из клина на внутренней стороне тормоза.
  5. Отверткой извлеките клин тормозного суппорта. При этом слегка прижмите суппорт колесного тормозного механизма внутрь к пружине.
  6. Выньте внешнюю и внутреннюю колодки из своих гнезд.
  7. При необходимости снимите оба стяжных хомута. При этом запомните или запишите последовательность работ.
  8. Посредством вращения по часовой стрелке полностью вверните поршни в суппорт колесного тормозного механизма. Для этого вставьте четырехгранник в пазы поршня тормозного цилиндра.
  9. Если не удается ввернуть, то тормозной цилиндр должен быть заменен.
  10. Протрите гнезда тормозных колодок тряпкой со спиртом (ни в коем случае не используйте бензин) от грязи.
  11. Пригоревшие остатки соскоблите отверткой. Будьте осторожны, чтобы не повредить при этом уплотнительную манжету поршня.
  12. Перед установкой тормозных колодок установите поршни таким образом, чтобы канавка на поршне указывала на штуцер прокачки.
  13. Далее монтаж выполняется, как было описано для передних тормозов Bendix.
  14. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прижать тормозные колодки к поверхности тормозным дискам. Одновременно происходит регулировка зазора стояночного тормоза.
  15. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Замена задних уплотнительных манжет тормозной системы

Последовательность работ при замене уплотнительных манжет поршня тормозного цилиндра на задних колесах аналогична последовательности работ для передних тормозов. При этом необходимо выкрутить поршень из цилиндра в тормозном суппорте, вращая его против часовой стрелки. После этого уплотнительную манжету надо снять с корпуса тормозного цилиндра. При наличии рисок от сильного износа обязательно замените оба тормозных цилиндра. Регулирующее устройство привода стояночного тормоза функционирует без износа, так как работает в тормозной жидкости.

Перед установкой старого или нового суппорта необходимо залить в тормозной цилиндр через винт штуцер прокачки некоторое количество тормозной жидкости. Это облегчит процесс прокачки тормозов.

Читайте также: