Рено аркана или каптюр что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Что выбрать: Renault Arkana или Renault Kaptur? Детальное сравнение характеристик и организации интерьера

Т.к. я недавно посетил салон Renault и осмотрел два кроссовера, Kaptur и Arkana, то в этой статье хотелось бы поделиться мнением относительно сравнения этих автомобилей друг относительно друга по целому ряду аспектов: стоимость автомобилей, технические характеристики и, наконец, удобство интерьера.

Стоимость автомобилей

В условиях 2021 года нужно обязательно уточнять информацию о том, на какую дату актуальны цены. Так вот, ниже изложенная информация актуальна по состоянию на 12 апреля 2021 года. На самом деле очень хорошо, что автомобили выпускаются с едиными двигателями и трансмиссиями, что позволяет получить вполне валидные с точки зрения сравнения объемы информации. Информацию о стоимости брал с официального сайта Renault [ 1 ], [ 2 ].

В зависимости от комплектации Renault Arkana дороже Renault Kaptur на сумму от 60 до 78 тысяч рублей . Наибольший разрыв по цене наблюдается между топовыми комплектациями автомобилей (Prime у Renault Kaptur и LE Pulse у Renault Arkana) – 78 тысяч рублей. Наименьшая – для начальных комплектаций Life. Есть отличия и в комбинации двигателей и коробок передач: в комплектации Drive в полноприводном варианте Renault Kaptur идёт с турбодвигателем TCe 150 и вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic, тогда как Renault Arkana – с атмосферным двигателем (114 л.с.) и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Аналогичная ситуация наблюдается и в комплектации Style .

Сравнение геометрических размеров автомобилей и их динамических показателей

Это еще один аспект, который при равенстве в вопросе двигателя и коробки передач, может предопределить выбор того или иного варианта.

Renault Arkana более габаритный автомобиль , хотя по высоте он ниже на 48 мм по сравнению с Renault Kaptur. Важным стоит отметить, что Renault Arkana и в колёсной базе на 48 мм длиннее Renault Kaptur, однако я не могу сказать, что в Каптюре на заднем сиденье мне было в значительной степени теснее (ниже привожу сравнение расстояния от коленей до водительской спинки для моих габаритов – рост 183 см, вес 79 кг):

А вот в отношении багажника преимущество Renault Arkana неоспоримо. Причём объем багажного отделения разнится в зависимости от того, полный привод у автомобиля или нет. У полноприводной версии он меньше – 409 литров, тогда как у моноприводной – 508 литров. А вот у Каптюра объем багажника – всего 387 литров. Визуальное сравнение багажных отделений Вы можете видеть ниже:

Если говорить про связку атмосферного двигателя с механической или вариаторной коробкой передач для моноприводных версий, то Renault Arkana более эффективный автомобиль : быстрее и экономичнее в плане потребления топлива, причем наиболее сильно отличия проявляются в случае вариаторной коробки передач.

А вот в случае турбированного двигателя TCe 150 и монопривода разницы между Каптюром и Арканой почти нет, поэтому, если хотите покупать именно Каптюр, нужно присмотреться именно к такому сочетанию двигателя и трансмиссии:

В принципе, Аркана более привлекательна визуально, однако не надо сбрасывать со счетов интерьерные решения и тут Каптюр, считаю, просто разгромно выигрывает у Арканы как более цельно проработанный.

Интерьерные решения

Общее впечатление, как правило, складывается из восприятия деталей. И вот при детальном рассмотрении Аркана видится автомобилем, который не проработали до конца в плане удобства интерьера. И это чувствуется буквально во всём. Например, посмотрите на приборные панели:

Если откинуть в сторону французский подход к элементам интерьера, то приборка Каптюра выглядит дороже при меньшей стоимости автомобиля .

Отличной иллюстрацией недоработанности Арканы в плане дизайна элементов интерьера относительно Каптюра является сличение интерьера с места около водительской двери (как правило, именно так мы наиболее часто видим автомобиль перед тем, как сесть на водительское кресло). Для начала давайте посмотрим на блок управления подогревами руля и стекла в Аркане. Обратите внимание сколько пустого места находится рядом, эта же зона (хотя и другой функциональности) у Каптюра смотрится более целостно, никаких пустых пространств. Далее посмотрите в сторону селектора выбора режима работы коробки передач. Такое впечатление, что у Арканы эту зону специально максимально растянули, чтобы замаскировать нефункциональные области. За счёт этой растянутости образовались зоны «провала» кожуха, в который будет собираться вся грязь. У Каптюра всё компактнее и красивее. И если мы продолжим и далее сравнивать отдельные интерьерные решения, Каптюр везде, с моей субъективной точки зрения, будет выигрывать.

Итоги

В качестве автомобиля для путешествий по стране Аркана более подходящий вариант – за счёт более длинной базы и меньшего аэродинамического коэффициента автомобиль более экономичен в плане потребления топлива, имеет чуть большую динамику разгона, а также более комфортен в плане продольных колебаний кузова. А вот в качестве кроссовера для решения повседневных задач Каптюр более предпочтителен – он менее габаритен, с турбодвигателем и вариатором почти также экономичен как Аркана и, наконец, внутри он имеет завершенный вид в плане эргономики.

Рено Каптур и Рено Аркана: близнецы или нет

Появление Рено Каптюр на российском рынке вызвало ажиотажный спрос на французскую модель. Но спустя несколько лет производитель представил, как оказалось, более популярный кроссовер. Речь идет о модели Аркана, которая изначально разрабатывалась под российский рынок. При этом данный вседорожник появится и в других странах. И если сравнить Рено Каптур и Рено Аркана, то между французскими автомобилями можно найти много общего. Тем более что обе машины стоят примерно одинаково.

Arkana VS Kaptur

Платформа

Рено Каптюр и Аркана построены на единой платформе B0, которая лежит в основе и других моделей французской марки. При этом специально для последнего кроссовера производитель внес существенные изменения в конструкцию шасси, позволившие установить на автомобиль другие двигатель и трансмиссии.

Экстерьер кроссоверов

Сравнить Рено Каптур и Аркана по внешним характеристикам довольно сложно, так как обе модели исполнены в единой стилистики и отличаются покатым кузовом и наличием фирменной радиаторной решетки. Но при внимательном рассмотрении становятся заметными выраженные различия между вседорожниками.

Arkana исполнена в новом дизайне, который компания Renault планирует постепенно внедрять и в другие свои автомобили. Кроме того, данная модель характеризуется купеобразной формой кузова, когда как Kaptur более напоминает приподнятый Sandero.

Эктерьер Arkana

Для кузова Arkana свойственны следующие особенности:

  • вытянутая головная оптика с С-образными ДХО, которые пролегают чуть ниже фар;
  • рельефный капот;
  • более объемные колесные арки;
  • плавно ниспадающая линия крыши;
  • сильно «заваленные» задние стойки;
  • заметный спойлер на дверце багажника;
  • широкие задние фары, соединенные между собой полоской дополнительного стоп-сигнала;
  • крупный задний бампер.

Экстерьер Kaptur

Каптур хорош тем, что производитель предлагает вместе с этим автомобилем широкую палитру оттенков. Если сравнить обе модели по данной особенности, то компактный кроссовер превосходит Arkana. В частности, Kaptur в топовых исполнениях выпускается в двухцветном кузове.

Интерьер

Сравнить Рено Каптур и Аркана, рассматривая стилистические особенности оформления интерьера, также довольно сложно. Объясняется это тем, что вседорожники рассчитаны на разную целевую аудиторию. Каптюр предназначается в основном для молодежного сектора рынка, в связи с чем у этой модели салон отличается следующими особенностями:

  • приборная панель с цифровым спидометром, расположенным по центру;
  • выступающая вперед центральная консоль обрамлена контрастной вставкой, цвет которой меняется в зависимости от выбранной модификации;
  • наличие контрастных вставок, протянувшихся вдоль боковых дверей и передней панели.

Салон Каптур

Салон у Arkana исполнен в более практичном стиле. В этом кроссовере предусматриваются:

  • широкоформатный сенсорный дисплей, размещенный над блоками с шайбами управления климатом и физическими кнопками;
  • классическая панель приборов;
  • широкий трансмиссионный тоннель;
  • передние кресла с более выраженной боковой поддержкой.

Салон Аркана

Рено Аркана крупнее Каптюр. Соответственно, не стоит сравнивать обе модели по уровню комфортабельности салона. Первый кроссовер превосходит второй по объему свободного пространства в салоне и, как следствие, удобству посадки на задний диван.

Технические характеристики

Компания Renault предлагает с обоими кроссоверами разные двигатели и коробки передач. Правда, это касается только топовых комплектаций.

Линейка двигателей

Компания Renault устанавливает на Arkana и Kaptur одинаковый двигатель объемом 1,6 литра, который развивает до 114 л.с. полезной мощности. Данный агрегат выпускается московским автозаводом.

Для Каптюр предусматривается еще и 2-литровый агрегат, чья максимальная мощность доведена до 145 л.с. Arkana в топовом исполнении отличается лучшими как техническими, так и динамическими характеристиками. Обусловлено это тем, что модель оснащается турбированным двигателем от Daimler AG объемом 1,33 литра. Данный агрегат развивает до 150 л.с. полезной мощности и 250 Н/м крутящего момента.

Если сравнивать внедорожные способности Каптюр и Аркана, то последний за счет немецкого мотора превосходит «младшую» модель.

Трансмиссия

Обе модели снабжаются вариатором. Однако для каждого автомобиля предусматривается собственная трансмиссия данного типа: для Kaptur – CVT X-Tronic, для Arkana – Jatco. Кроме того, кроссоверы имеют привод как на передние колеса, так и на обе оси.

Сравнивать по техническим характеристикам следует вседорожники в топовом исполнении. В этом случае между машинами прослеживаются более выраженные различия. Каптур в зависимости от выбранной модификации выпускается вместе со следующими коробками передач (помимо вариатора):

  • 4-ступенчатый «автомат»;
  • 5-скоростная МКПП;
  • 6-диапазонная «механика».

Первая и последняя КПП сочетаются с 2-литровым мотором.

Цены и комплектации

Сложнее всего сравнить Kaptur и Arkana по уровню оснащения. Французские машины представлены в одинаковой ценовой категории, в связи с чем комплектации у кроссоверов схожи между собой. Каждый из вседорожников в базовом исполнении (первый стоит 944 тысячи рублей, второй — 999 тысяч) оснащается:

  • аудиосистемой;
  • кондиционером;
  • ABS;
  • системой стабилизации;
  • помощником при старте на подъеме;
  • двумя подушками безопасности;
  • электрорегулируемыми боковыми зеркалами и стеклоподъемниками.

Разница между оснащением прослеживается только в том, что для Каптур зарезирвированы 16-дюймовые колесные диски, а для Аркана — 17-дюймовые.

Более дорогая версия Drive (1,01 и 1,106 миллиона соответственно) включает в себя:

  • систему поддержания постоянной скорости;
  • электрообогреваемые передние кресла;
  • боковые подушки безопасности;
  • руль с кожаной оплеткой.

У «старшего» кроссовера в данной комплектации предусматриваются еще и парковочные датчики. Проще сравнить вседорожники в топовых исполнениях, так как именно в этих модификациях прослеживаются основные различия. Так, каждый из коссоверов оснащается климатической установкой и мультимедийным комплексом. При этом задняя камера у Аркана появляется еще в средней модификации, когда как Каптюр приобретает такое оборудование только в топовой версии.

«Старший» автомобиль выделяется на фоне «младшего» еще и за счет наличия навигационного модуля. Однако именно для Каптур производитель подготовил больше вариантов для персонализации автомобиля, предусматривающие расширенный ассортимент отделочных материалов и большую палитру оттенков, в которые можно окрасить кузов.

Итоги сравнения

Сравнить Рено Аркана и Каптюр достаточно сложно. Объясняется это тем, что данные машины построены на базе единой платформы, имеют полноприводные модификации и одинаковые моторы. Сравнивать автомобили лучше в топовых исполнениях, так как в этих версиях кроссоверы более выражено различаются между собой. Максимальная версия Каптур оснащается менее мощным мотором и обладает более «бедной» комплектацией. Зато, если сравнивать с Рено Аркана, данный кроссовер превосходит «конкурента» за счет наличия возможности для персонализации машины.

KAPTUR vs ARKANA.

Всем привет!
Возможно мое сравнение уже не актуально, но я всегда хотел написать по этому поводу. Автомобильный рынок РФ очень скуден, а модельный ряд Рено особенно. И наличие практически одинаковых по технике автомобилей в модельном ряду компании которая метит на звание лидера на нашем рынке, не радует. С ожидаемым уходом KOLEOS с российского рынка теперь заходя в салон Рено теперь видишь в продаже лишь одну платформу В0. Которая ведет свою историю с 2005 года. На дворе между прочим 2020 год и маркетологи брызгая слюной рассказывают, что ничего общего с Clio 2005 года не осталось, однако все знают, что это не так. Банальная экономия заставляет производителя из года в год продавать одно и то же. Ну что же там за Аркану с Каптюром?
Я лично, очень ждал появление Арканы с момента ее первой презентации. Рено-Россия умышленно нагоняла интригу, создавая непонятный информационный шум вокруг модели, которая должна была перевернуть наш автомобильный рынок. На тот момент Каптур уже вовсю колесил по просторам нашей страны, и успешный опыт пересадки Европейского Captur на платформу Дастера внушал уверенность. Проверенные технические решения накладывались на проверенную Европейскую школу дизайна. Так же на Каптюре показал себя удачным опыт применения вариаторной трансмисии, как аналог автомата или робота. То есть концепция проекта уже была известна заранее. "Крутой" дизайн тележка В0, вариатор или механика и "обязательный" для России полный привод. Ну что же, Московский автосалон 2018, который многие автопроизводители бойкотировали из-за санкций, показал нам наконец Аркану. Ту самую тайну, которую так от нас скрывали.

Надеюсь многие меня поддержат, что с внешним дизайном было все в порядке. Тут вам и матричный светодиодный свет, и диски на 19 дюймов. Обилие хрома и лоска. На тот момент это была очень смелая заявка в пустующую нишу купе-кроссоверов класса В+ или С. Но почему то салон оказался закрыт фанерой? А ответ стал очень скоро известен. Приборная панель и многие элементы салона были взяты от Dacia Duster 2017. Решение очень спорное и отпугнувшее потенциальных покупателей, в том числе и меня.
Автомобиль представленный широкой публике в автосалонах в 2019 году наводил уныние.

Подходя к автомобилю ожидаешь увидеть в салоне что то соответствующие внешности, а садясь, понимаешь где вся экономия. Хорошо с салоном и внешностью разобрались, а что там по технике? Да на Аркане появился новый двигатель 1.33 турбо вместо 2.0, причем сочетается только с вариатором. Скажу сразу эта связка пошла на пользу не только динамике, но и экономичности. Приверженцев классических автоматов и атмосферных двигателей тоже это отпугнуло. Итого что мы имеем в остатке? Очередей за Арканой (как за первым Дастером) я не видел и не слышал. У нас в Калининграде в начале 20 года машины 2019 года отдавали со скидками 200 тыс.
Далее компании Рено нужно было что то делать и с Каптуром, который к 2020 году уже был на конвейере 3,5 года. К тому времени в Европе уже год как продавался новый Captur.

Который отличался от старого не только внешностью, но и интерьером и двигателями. Позволить Россиянам ездить на такой роскоши Рено-Россия конечно не могли. Рецепт был давно известен ходовая от Дастера, двигатель с коробкой от Арканы. Интерьер представлял собой основательно переработанный от старой модели.

Теперь после краткого исторического экскурса можно перейти к прямому сравнению моделей продающихся на нашем рынке. В сравнениях будет моя точка зрения не претендующая на объективность.

Итак дизайн внешности.
Аркана безусловно хороша, даже после удешевления для "нашего" рынка. В чем проблема продавать её с 19 дисками, пускай и опциональными, непонятно. Очень напрашивается заряженная версия в "европейском" обвесе на механике.

К плюсам во внешности Арканы отнесу так же Лед оптику во всех комплектациях. Только вот в Каптюре Лед двухэтажный (фары+противотуманки), а на Аркане снизу старый добрый галоген.
Каптур на её фоне выглядит очень неплохо. Дорестайлинговый вообще был неким Опель Адам в бюджетном классе Рено, это касается персонализации. Рено предлагали различные стикеры на кузов разнообразные цвета салона и крыши.

После рестайлинга это все убрали, добавив еще один цвет крыши на выбор. Единственной персонализацией Каптура 2020 остался Blue Paket, который подходит только к одному цвету кузова. И то его целесообразность появляется если его вам подарят. Переплачивать за это станут немногие. Лед оптика у Каптура опция. Каптур Сх 0,3, Аркана Сх 0,34 для тех кто на это сморит.

Дизайн интерьера.
Тут всецело перевес на стороне Каптура. Извини Аркана но Рено-Россия посчитали что такой интерьер для Россиян слишком дорого.

Появление мягкой накладки на панель от рестайлингового Captur 2018 добавило солидности. Новая центральная консоль перекликается с Аркановской. Из-за нее регулировка наклона спинки переехала к двери, а застежка ремня болтается на тросике в термоусадке. Подлокотник короткий и маленький, предыдущий был гораздо удобнее, но выглядел странно на одном сидении. Сидения в Аркане более доработанные, есть поясничный упор и даже перфорация на "коже". А для задних пассажиров есть центральный подлокотник. Почему его не сделали в Каптуре вопрос открытый. В Аркане есть амбиентная подсветка причем и на панели и на передних дверях. С задними дверьми в Аркане вообще весело, обшивка двери выглядит как заготовка. На ней даже нанесли место для установки накладки, но её не поставили. Амбиентная подсветка в Каптуре вообще непонятно зачем была сделана. Светит куда то в ноги и видна лишь когда садишься в машину. Очень радует что оставили комбинацию приборов на Каптуре. Уж очень она стильная и ЖК цифры считывать удобнее. Щиток приборов Арканы навевает ассоциации с коммерческой техникой.

Мультимедиа.
И там и там это Easy Link. Самое ужасное что могли придумать в этих автомобилях. Ужасно глючное и простое устройство которое обновляется "по воздуху". Штатная навигация очень путанная, после Media Naw просто ужас. Эти устройства спасает, то что они могут работать со смартфонами по протоколам Android Auto и Apple Car Play. Зачем нужны камеры в зеркалах если нет кругового обзора? Самые нужные функции по факту это изображение с передней и задней камеры. Опциональная акустика BOSE играет чуть лучше штатной и, пожалуй, тоже не стоит тех денег что за нее просят. Разве что её вам подарят при покупке. У Арканы есть выбор режимов езды My Sense, очень жаль что в Каптуре его не положили.

Двигатели.
Моторы 1,33 турбо 150л/с и 1,6 атмо 115л/с, очень экономичные и надежные двигатели. Хоть здесь компания Рено не стала экономить. Причем 1,6 собирается на АвтоВазе. Да с динамикой у 1,6 неважно, но его экономичность все отбивает. Могут найтись и те кто будет скучать по чугунному 2,0 143 л/с. Его время уже ушло он шумный, прожорливый и надежный.

Ходовая часть.
По технике машины идентичны за исключением нескольких нюансов. У Арканы больше колесная база. А это плюс к стабильности на высоких скоростях и минус при развороте в стесненных условиях. По подвеске Аркана еще жестче Каптура. На хороших дорогах это плюс, на плохих лишняя тряска. Тут кому что по душе. Единственное я бы сделал Аркану пониже на 20мм, так бы она смотрелась гармоничней.
Полный привод это собственно из-за чего мы до сих пор с В0 и походу надолго. Моё мнение такое: 90% эти машины катаются по ровным сухим дорогам. Клириенс и наличие головы позволяет выехать из большинства сложных ситуаций. Согласен, есть люди которые живут в сложных условиях или вообще любители постоянно окунать авто по уши в грязь. (Тут я таких не встречал. Каптур-Аркана) Для таких есть Дастер, я имею ввиду тот новый который к нам уже третий год везут. Старый некорректно сравнивать с Каптуром и Арканой. У Дастера выше и геометрическая и "психологическая" проходимость.
Ну что же время подводить итоги. Каждый сам выбирает на чем ему ездить. Данный обзор лишь моя точка зрения на эти машины. Я свой выбор сделал, он не идеален, но я уже ни о чем не жалею. Глядя на постоянно растущие цены я удивляюсь сколько еще лет нам Рено будет продавать ЭТО?
Глядя в будущее хочется верить, что Аркана с рестайлингом поменяет В0 на CMF-B и салон будет похож на "европейский". Падающий спрос заставит Рено придумать очередную спецверсию, как было с Каптур PLAY. Хочется чтобы это была заряженная версия на механике и в обвесе.
Что касается Каптура его как и Дастер в России ждет еще один "третий" рестайлинг, пока его морально устарешего не снимут с конвейера. Что касается Альянса Рено-Ниссан-Лада. На Автовазе уже готовят новую Весту на шасси Clio CMF-B. Вот и посмотрим кто быстрее препрыгнет на новую тележку Веста или Каптур/Аркана. Но ответ я думаю всем известен.

Что лучше: Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019 — сравнение моделей

Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019

Аркана — новинка от Рено, которая появилась на российском рынке в 2019 году. Она обязательно постарается навязать конкурентную борьбу лидерам в классе недорогих кроссоверов, но для начала ей нужно доказать свою состоятельность внутри модельной линейки французского автопроизводителя. Одним из таких ближайших соперников являет Рено Каптур, который продемонстрировал следующую статистику продаж за 2018 год — 30 042 шт. Будет ли новая модель пользоваться таким же спросом со стороны покупателей? Или даже сможет показать лучший результат? Давайте сравним эти два автомобиля, чтобы узнать их плюсы и минусы.

Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019

Цены и комплектации

Renault Arkana 2019 модельного года предлагается в четырёх вариантах исполнения: «Лайф», «Драйв», «Стайл» и «Edition One», а Renault Kaptur 2019 — в пяти: «Лайф», «Драйв», «Плей», «Стайл» и «Экстрим». Самая доступная Аркана «Лайф» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (114 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 015 000 рублей, а Каптур в той же комплектации и модификации — 945 000 рублей, то есть на 70 000 р. (7%) дешевле.

Оба автомобиля за эти деньги получили: фронтальные подушки безопасности, систему динамической стабилизации (ESP), кондиционер, аудиосистему, электрические стеклоподъёмники всех дверей, боковые зеркала с элетроприводом и обогревом. При этом Аркана имеет ещё боковые подушки безопасности и систему экстренной связи «Эра-Глонасс», а Каптюр оснащён кнопкой запуска двигателя Start/Stop, ключ-картой и 16-дюмовыми легкосплавными колёсными дисками, а не 17-дюймовыми стальными, как у его визави. Стоит отметить, что Arkana может быть дополнительно оборудована пакетом Comfort City 1 (подогрев передних сидений + задние датчики парковки) за 16 990 рублей, тогда как у оппонента доступны лишь подогрев передних сидений за 7 990 рублей и «Эра-Глонасс» — за 11 990 рублей.

А теперь давайте сравним кроссоверы с автоматическими коробками передач в следующей комплектации «Drive». Рено Аркана «Драйв» 1,6 (114 л.с.) с вариатором CVT X-Tronic и передним приводом стоит 1 159 990 рублей, а Рено Каптур в точно такой же версии — 1 074 990 рублей, то есть на 85 000 р. (7%) дешевле. Обе модели в дополнение к базовому оснащению получили: кнопку запуска двигателя Start/Stop, ключ-карту с функцией «свободные руки», систему дистанционного запуска двигателя, кожаную оплётку руля, подогрев передних сидений и круиз-контроль. При этом Каптюр оборудован ещё передними боковыми подушками безопасности и электроприводом складывания боковых зеркал, а соперник — задними парктрониками, датчиками дождя и света.

Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019

До этого момента мы сравнивали переднеприводные модификации французских автомобилей, пришло время познакомиться поближе с полным приводом. Renault Arkana «Drive» 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4WD предлагается за 1 185 990 рублей, а Kaptur 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4WD — за 1 159 990 рублей, то есть на 26 000 р. (2%) дешевле. Это минимальные цены на кроссоверы с приводом на все четыре колеса. Но, как мы видим, Каптюр оборудован более мощным мотором, который может быть соединён как с «механикой», так и с «автоматом». Соперник же в свою очередь готов противопоставить новый 1,3-литровый турбированный двигатель (150 л.с.), предлагаемый только в паре с вариатором CVT X-Tronic, но в сопоставимой комплектации он доступен исключительно в переднеприводной модификации.

В завершение темы комплектаций, давайте узнаем цены на топовые версии моделей. Рено Аркана «Edition One» 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х4 стоит 1 524 990 рублей, а Каптур «Extreme» 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4х4 — 1 354 990 рублей, то есть на 170 000 р. (11%) дешевле. Оба кроссовера максимально оснащены: 17-дюймовые легкосплавные диски колёс, камера заднего вида, климат-контроль, обогрев лобового стекла, мультимедийная навигационная система с сенсорным экраном. Но Arkana оборудована значительно лучше: камеры кругового обзора, система обнаружения «слепых» зон, обогрев задних сидений и руля, шторки безопасности для переднего и заднего рядов. В общем, Каптюр во всех сопоставимых комплектациях имеет более привлекательные цены.

Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Renault Arkana 2019 составляют 4545/1820/1565/2721 мм, а Renault Kaptur — 4333/1813/1613/2673 мм соответственно. То есть Каптюр меньше по всем размерам кроме высоты. Дорожный просвет одинаковый — 205 мм. Объём топливного бака у Арканы на 2 литра меньше — 50 л против 52 л, а вот вместительность багажного отделения больше — 409/1234 л против 387/1200 л у оппонента (разложенные/сложенные задние кресла).

Вариантов двигателей у соперников всего два. Мотор объёмом 1,6 л (114 л.с., 156 Нм) у них один и тот же, а вот более мощные силовые агрегаты разные: Рено Аркана получила 1,3-литровый турбированный TCe (150 л.с., 250 Нм), а Каптур — 2,0-литровый (143 л.с., 195 Нм). Видов трансмиссии больше у последнего. Общие у них: 5- и 6-ступенчатая «механика», а также вариатор CVT X-Tronic. Но Каптюр ещё может быть оснащён 4-ступенчатым «автоматом».

Перейдём к сравнению динамических характеристик и топливной экономичности соперников. Время разгона от 0 до 100 км/ч (город/трасса/смешанный — расход бензина в разных режимах) для Renault Arkana 2019 vs Renault Kaptur 2019 составляет:

  • 1,6 (114 л.с.) 5МТ 4х2 — 12,4 с (9,2/5,6/7,1 л) vs 12,5 с (9,3/6,3/7,4 л);
  • 1,6 (114 л.с.) CVT X-Tronic 4х2 — 15,2 с (9,0/5,7/6,9 л) vs 13,8 с (8,6/6,0/6,9 л);
  • 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х4 vs 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4х4 — 10,5 с (9,1/6,1/7,2 л) vs 11,2 с (11,7/7,3/8,9 л).

Отдельно укажем оставшиеся модификации:

  • Аркана 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4х4 — 13,3 с (9,9/6,4/7,7 л);
  • Аркана 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х2 — 10,2 с (9,1/6,0/7,1 л);
  • Каптюр 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4х4 — 10,5 с (10,1/6,7/8,0 л).

Как мы видим, Каптур с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.) и вариатором демонстрирует лучшую динамику на фоне конкурента, а Arkana превосходит соперника по всем показателям благодаря турбированному мотору.

Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, обязательно нужно учитывать все предстоящие расходы. А они включают в себя не только цену машины, но и затраты на её использование (бензин, страховку, траспортный налог и т.д.). Если доверять калькулятору технического обслуживания на официальном сайте компании Renault, то стоимость регламентных работ для моделей с самыми мощными двигателями получается следующей. Например, ТО-1 (15 000 км): Рено Аркана 2019 — 14 500 рублей, Каптур — 9 900 рублей, то есть на 4 600 р. (32%) дешевле. В пересчёте на 1 км пробега расходы будут такие: Arkana — 97 копеек, Kaptur — 66 копеек.

В заключение давайте узнаем, во сколько обойдётся будущему владельцу страхование нового автомобиля от рисков угона и ущерба. В качестве исходных данных будем использовать кроссоверы мощностью 114 лошадиных сил за 1 100 000 рублей, которыми в Санкт-Петербурге будет управлять 45-летний женатый мужчина с тремя детьми и 25-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена за полис КАСКО для Renault Arkana 2019 vs Renault Kaptur 2019 получается одинаковой:

  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 61 120 рублей;
  • Сургутнефтегаз «Автостандарт А» — 197 525 рублей;
  • Сургутнефтегаз «Автостандарт Б» — 217 272 рубля.

Резюме

Рено Аркана — первый кроссовер с купеобразным профилем в среднеценовом сегменте, который появился на российском рынке. Новинка вызывает повышенные интерес среди автолюбителей. Но сколько из них её купят? Безусловно Arkana воспользуется своей монополией в классе, но вряд ли она станет одним из лидеров среди недорогих внедорожников. Кроме модного сейчас силуэта новинка ничем похвастаться не может, за исключением 150-сильного экономичного турбированного двигателя. А такие паркетники, как Рено Каптур, Дастер и Хендай Крета благодаря своим более привлекательным ценам продолжат занимать первые места по итогам 2019 года. Причём речь идёт не только о стоимости машин, но и о расходах на техническое обслуживание. К слову сказать, в первой половине текущего года уже было продано 13 383 автомобиля Renault Kaptur.

Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен

Помните, как создавали Renault Kaptur? Внешность европейского кросса Captur «натянули» на дастеровское шасси, воткнули новый интерьер и поменяли букву в названии.

Эпохального успеха не случилось. Kaptur покупали, но не так бойко, как хотелось бы. И понятно почему. Интерьер — с логановским налетом и нелогично разбросанными кнопками, древний 4-ступенчатый автомат, валкое шасси.

Французы сделали выводы и провели работу над ошибками. Подтянули не только интерьер, но и технику. Базовый мотор прежний — локализованный 1,6‑литровый атмосферник. А вместо 2-литрового двигателя — 150‑сильный турбомотор — тот же, что на Аркане. От Арканы досталось и рулевое управление с электроусилителем.

Выходит, теперь Каптюр — это Аркана с кузовом универсал? Проверим. По традиции, первые партии новой модели в Renault выпускают в дорогом исполнении Edition One. Наша Arkana с длительного редакционного теста и новенький Kaptur — именно из числа «первых». Какой вам лучше подойдет?

Что в салоне?

Старый Kaptur — из тех кроссоверов, на которые лучше просто смотреть. Сядешь за руль — разочарование. Дешевый пластик, дефицит регулировок, кнопочный хаос. Теперь интерьер не узнать. Передняя панель оделась в мягкий пластик. Руль ездит в продольном направлении. Перекомпоновали весь центральный тоннель, поставили бокс между передними сиденьями.

На этом фоне убранство Арканы попроще будет: пластик — дешевле, дизайн — скучнее. Но сзади ситуация обратная. Никакими рестайлингами тесноту заднего ряда не убрать. И если рослый человек в Аркане лишь упирается в спинку, то в Каптюре обнимает ее коленями.

А вот багажнику Каптюра отвели больше места. Выходит, Kaptur — для семьи с ребенком и багажом, Arkana — для веселой компании налегке.

Разгон и расход

До рестайлинга какую комбинацию мотора и коробки ни выбери — все овощные! Топовый полноприводный Каптюр с двухлитровым мотором и архаичным ненадежным четырехступенчатым автоматом не только наводил тоску при разгоне, но и бензин потреблял без меры. Теперь полный привод означает связку 1,33‑литрового турбомотора и вариатора Jatco — ­других вариаций нет.

Механической коробки в сочетании с полным приводом больше не будет. Но учитывая, что такие машины почти не покупали, - не жалко. В разгоне турбо-Каптюра появилась приятная и такая желанная легкость. Больше нет ощущения, что его кто-то держит за задний бампер. Посвежевший Kaptur идет ноздря в ноздрю с Арканой, оба чуть-чуть не выходят из десяти секунд в наборе сотни. Неплохо для полуторатонных кроссоверов из массового сегмента.

Можно порадоваться и маленькому расходу — при крейсерских 110 км/ч Kaptur спокойно укладывается в 7 л/100 км. Однако Аркана всё же экономичнее, и в тех же условиях ест на пол-литра меньше. По массе машины почти не отличаются, так что, видимо, дело в аэродинамике.

Битва характеров

Шасси у двух Renault конструктивно одинаковы, но настроены совершенно по-разному! Kaptur не располагает к активному перемещению, хотя прогресс есть.

На парковке я чувствую облегчение: до свидания, невменяемо тяжелая баранка. В движении появилась внятная обратная связь и адекватная тяжесть. Но глобально шасси оставили в «мягких координатах».

Kaptur комфортен и непробиваем даже на самой разбитой дороге. Жаль, что неприятная особенность — соскакивание с траектории в повороте при наезде на неровность — тоже никуда не делась. Пожалуй, это единственная претензия к настройке ходовой.

Arkana тоже отличается всеядностью, но на фоне Каптюра она жестче. В пакете с хорошим запасом прочности идет подробное считывание мелкого профиля. Но и рулится кросс-купе лучше — собраннее на виражах, не спрыгивает с дуги в ответственный момент. Острее меняет курс, точнее выполняет команды, меньше кренится. Вот где та принципиальная разница между этими двумя моделями. Kaptur — чтобы перемещаться, Arkana — чтобы кататься.

Вне асфальта

Независимо от того, какой из двух Renault вы предпочтете, вне асфальта будете чувствовать себя уверенно. Конечно, если помнить, что у вас паркетник, а не вездеход. Солидные 20 см дорожного просвета у обоих дадут расслабиться на грунтовке с колеей. А если чиркнете брюхом, удар возьмет на себя металлическая защита.

Противобуксовочная система включается после 55 км/ч, но если активировать блокировку межосевой муфты — порог ее бездействия повышается до 80 км/ч. Для бездорожья — более чем достаточно. Вот почему и Kaptur, и Arkana очень уверенно месят раскисший грунт. Среди всех паркетников нашего рынка эта пара — едва ли не лучшие «проходимцы».

Новый Kaptur или Arkana: Какой Renault выбрать

Новый Kaptur или Arkana: Какой Renault выбрать

Многие автомобильные аналитики считают, что Kaptur - тот же Arkana, только кузов больше похож на «универсал». Но это не совсем так, разница между ними есть, и она огромная.

Если говорить о салоне, то это явный минус для старого Renault Kaptur. Пластик достаточно дешевый, регулировок практически нет, а кнопки буквально разбросаны по салону. В новой же версии все стало гораздо лучше.

Новый Kaptur или Arkana: Какой Renault выбрать 3

Настолько лучше, что даже Arkana по этому показателю уступает. Дизайн у кроссовера более скучный, а вот пластик - дешевый. Даже багажник и тот меньше.

Новый Kaptur или Arkana: Какой Renault выбрать 4

Полный привод Kaptur отлично сочетается с турбированным двигателем на 1,33 литра и вариаторной коробкой. Разгоняется автомобиль быстро и очень легко. Расход топлива по трассе - примерно 7 литров на 100 километров.

Новый Kaptur или Arkana: Какой Renault выбрать 5

Arkana в этом плане сильно не отличается, хотя «ест» она немного меньше, что обусловлено большей аэродинамичностью модели.

Новый Kaptur или Arkana: Какой Renault выбрать 6

На бездорожье также оба автомобиля чувствуют себя достаточно уверенно. Дорожный просвет - 20 сантиметров. На грунтовке ехать одно удовольствие. От внезапно высоких камней защитит металлический поддон.

Новый Kaptur стоит примерно столько же, сколько Arkana. Но у первого есть практичность и комфорт, а у второго стиль и динамика.

Сравниваем Рено Дастер, Каптюр и Хендай Крета с Рено Аркана. Первые впечатления и что лучше? (видео)

Сравниваем Рено Дастер, Каптюр и Хендай Крета с Рено Аркана. Первые впечатления и что лучше? (видео)

У меня сейчас Рено Дастер, но задумываюсь о смене машины. Присматриваюсь к Рено Аркана (1.3 турбо) и готов поделиться своими впечатлениями и сравнением также с Каптюром и Хендай Крета по итогу тест-драйва этого автомобиля.

Внешний вид, даже по нынешним меркам, модный и симпатичный. Да, на любителя, но меня равнодушным не оставил. Салон простоват, однако лишнего ничего нет. Пластик кажется жестковатым, но ничего критичного в этом нет, потому что постоянно общупывать его не приходится. Кресло имеет регулировку поясничного упора – очень полезная штука. При моем росте в 185 см, усаживаясь за передним водительским сиденьем, зазор от спины и коленей остается примерно в 3 см. Как только спину распрямляю, голова доходит до потолка.

Багажник по характеристикам чуть превышает дастеровский, в реальности же это особо не заметно. В длину чуть больше, но и он выше, из-за чего создается впечатление, что высота до шторки не большая. Мнение субъективное, точных замеров не делал.

Сравнение Рено Дастер, Каптюр и Хендай Крета с Рено Аркана

Оптика - светодиодная, причем в салоне сказали, что уже в базе Рено Аркана идет с LED дальним, ближним, габаритами и ходовыми. Как покажут себя ночью, пока не знаю.

Рулевое колесо с электроусилителем, легкое и какое-то небольшое, становясь «тяжелее» с набором скорости. По управлению, заметно лучше, чем Дастер с гидроусилителем – движение «плотное», схожее с легковым авто, на разумных скоростях крены в поворотах особо не ощущаются. Опять же, в сравнении с Дастером, тормоза схватывают резче, заставляя производить дозирование прикладываемого усилия.

Разгон приятно впечатляет: есть в нем есть напор и ровность. Невзирая на то, что характеристики с Duster схожи (паспортные – 10.5 секунда на первую сотню), по моим ощущениям, Arkana показывает себя лучше, чем двухлитровый Дастер. Хотя опять по надежности конечно атмосферник не сравнится с этим 1.3 турбо, не верите, посмотрите отзывы.

Что успел заметит по комфорту: холодит климат нормально, для передних кресел есть обогрев в две ступени, шумка качественнее, чем в Дастере, звук мотора слышен, только если притопить газ, а шума от арок колес вообще не услышал. Выбрав режим Спорт, подхват становится более выраженным, обороты, естественно, выше. На трассе обгоны даются увереннее, чувствуется в них безопасность. Плавность хода смог оценить только на асфальте – дорожные стыки Аркана проглатывает полностью.

В музыке непривередлив, поэтому звучание штатной акустики устраивает вполне. Но не скажу что на порядок лучше, чем у Дастера.

По итогу, мнение, взял бы Аркану себе, довольно сумбурные. Может и взял бы, если было бы 1.5 миллионов. Та машина, на которой был на тест-драйве, стоила примерно 1.3 миллиона, некоторых плюшек нет, как и кожаного салона. Но двигатель бодрый, шесть подушек, есть абс и есп. В сравнении с Рено Каптюр, Дастером или Хендай Крета, однозначно отдал бы предпочтение Аркане, по отзывам она лучшая. Однако в цене они не сказать что конкуренты. А вот Мазде СХ5 и Тигуану и Рав4 Аркана точно проиграет, но выиграет в цене. Получается по цене такой пограничный автомобиль.

Смущает только надежность установленного здесь вариатора и 1.3- литрового турбо мотора. Но пока покупку только планирую, посмотрим что будет через пару лет.

Будет ли Аркана популярна? Не думаю. И дело не только в самой машине. 1,5 млн это дорого для рядового россиянина. Хотя нужно дождаться отзывов после десятков тысяч пробега.

Renault Arkana: главные отличия от Дастера и Каптюра

Чем отличается новый кросс-купе Renault Arkana от старичка Дастера и стиляги Каптюра? Подробности о Рено Аркана в нашей статье!


Рено Аркана: технические характеристики

Renault Arkana TCe 150 4×4
Длина / ширина / высота / база 4545 / 1820 / 1565 / 2721 мм
Объем багажника (VDA) 409 л
Снаряженная масса 1378 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1332 см³; 110 кВт / 149,6 л.с. при 5250 об/мин; 250 Н·м при 1700 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Максимальная скорость 191 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,2 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; вариатор

Рено Аркана главные отличия

Отличий товарной Арканы от прошлогоднего концепткара — минимум. Здорово, что все они пошли на пользу практичности: боковые зеркалá увеличили, а колёса, напротив, поставили поменьше, «семна­дцатые».

Renault Arkana: главные отличия

В какую машину прыгнуть? Без разницы! На презентации французы подают товар лицом, поэтому — никаких простеньких версий. Хотите поездить? Берите машину в топовой комплектации! А это 150‑сильный турбомотор 1.3, вари­атор X‑Tronic и полный привод.

Renault Arkana: главные отличия

На передней панели практически нет элементов, знакомых по другим бюджетным моделям Renault. Управление микроклиматом, центральный блок клавиш, комбинация приборов — от еще не добравшегося до России «второго» Дастера. Дисплей классный, не бликует на солнце от слова «совсем». Жаль, других комплиментов мультимедийке не нашлось. Кнопки «круиза» больше не разбросаны по салону, а собраны на спицах. Руль наконец-то регулируется и по вылету! Для бюджетных Renault — впервые, но на платформе В0 пионе­ром стала наша Лада XRAY Cross.

Renault Arkana: главные отличия

Аркану разработали по инициативе российского офиса и у нас же запускают в производство. Так почему бы не проявить уважение и не оцифровать спидометр, как привычнее нам, - «четными» десятками? Внутренние шкалы с частоколом рисок не несут функциональной нагрузки.

По размерам Arkana относится к сегменту С, но налет бюджетности налицо: ни сантиметра мягкого пластика, из ассистентов водителя — только сканер мертвых зон, климат-контроль однозонный. Зато управление им на загляденье — с тремя мини-дисплеями внутри рукояток.

Алгоритм управления ­полным приводом стандартный для Renault. Режим Lock активен до 80 км/ч.

Что ж, сочетание 114‑сильного атмо­сферника 1.6 с «ручкой» или вариатором хорошо знакомо по Каптюру — и звезд с неба не хватает. Так чего ожидать от Арканы, которая тяжелее на 100–200 кг? Для такой Арканы с вариатором заявлено 15,2 секунды разгона до сотни — вечность. А плюс в том, что Аркану 1.6 предлагают и в полноприводном варианте, а Каптюру он не положен. Полноприводная Arkana 1.6 с вари­атором стоит 1,17 млн рублей — на 40 тысяч дороже двухлитрового Каптюра со всеми ведущими, но чуть хуже оснащенного. Предложение интересное. Везет «несерьезный» мотор 1.3 бодро. По мощности он вполне ровня двухлитровому «отставнику»: 150 сил против 143. Но крутящий момент расставляет всё по местам. Турбомотор выходит на пиковые 250 Н·м всего на 1700 об/мин, а двухлитровый атмосферник выдает лишь 195 Н·м на высоких 4000 об/мин.

Renault Arkana: главные отличия

Новый мотор — совместная разработка концерна Daimler и Renault, он ставится на Мерседесы А‑класса и CLA. Французы уверяют, что двигатель столь же надежен, как и двухлитровый атмосферник.

Renault Arkana: главные отличия

«Сам за собой» при росте 186 см я сел с небольшим запасом в коленях и над головой. Потолок не давит, хотя при посадке всё же придется пригнуться больше обычного. Подстаканников нет, карманы в дверях вмещают полулитровые бутылки.

Передние сиденья мягкие, и всё же недостатка боковой поддержки я не ощутил. По высоте и вылету поясничного упора регулируется только водительское, причем вторая регулировка имеется исключительно у машин в дорогих комплектациях Style и Edition One.

Запасы этих страшненьких клавиш у Renault, видимо, бесконечны. К счастью, в Аркане их поставили только на обогрев задних сидений.

Как бы бодр ни был турбомотор, массу оснащенной по максимуму Арканы — а это 1571 кг — со счетов не спишешь. Разгон на городских скоростях приятен, до 80–90 км/ч стрелка спидометра доходит охотно, а дальше — ожидаемо хуже.

И всё же на обгонах Arkana-турбо несравнимо шустрее, безопаснее и приятнее кроссоверов Renault с тандемом двухлитрового двигателя и древнего четырехступенчатого автомата. Так что в плане ездовых характеристик прогресс налицо. Да и с расходом веселее.

По паспорту полноприводная Arkana 1.3 экономичнее, чем Kaptur 2.0, на 1,2–2,6 л/100 км — в зависимости от цикла. Больше всего экономишь в городе. Вариатор ловко маскируется под классический автомат, играя оборотами при разгоне. Отклик на газ практически мгновенный — но это в режиме «спорт».

Renault Arkana: главные отличия

По мне, он должен называться «стандарт», ибо никакого спорта в нем нет и близко — просто адекватные реакции силовой установки. Режим «эко» превращает Аркану в овощ. При таком раскладе и турбомотор не нужен.

Renault Arkana: главные отличия

Перед противосолнечными козырьками — странный наплыв на потолке. И сама посадка за рулем необычная. Даже если опустить сиденье до предела, кромка потолка лезет в глаза, а опущенный козырек полностью перекрывает обзор дороги.

Тень на фотографии четко демонстрирует выштамповку на крыше над головами задних пассажиров: воздуха хватает.

Вариаторы на моторах 1.6 и 1.3 разные. У первого (JF015E) шесть виртуальных ступеней и диапазон передаточных чисел 3,874–0,532. У второго (JF016E) передач семь, диапазон простирается от 2,631 до 0,378, и это современный агрегат, рассчитанный на более высокий крутящий момент (250 Н·м).

Название режима управляющей электроники, который по умолчанию активируется при каждом пуске двигателя, - не «нормальный», а «персонализируемый». По иронии судьбы персонального в нем маловато: изменить можно только степень усилия на руле. Причем от «утяжеления» четкий «ноль» всё равно не появляется, просто крутить баранку становится чуть труднее.

Duster первого поколения базируется на платформе В0. К появлению российского Каптюра ее модернизировали и переименовали в Global Access, а Arkana построена на следующей итерации, в которой по сравнению с предшественницей 55 % элементов новые. Логично было ждать пересмотра характеристик подвески. Всё-таки Arkana — кросс-купе, это вам не утилитарный Duster или даже не маскирующийся под стилягу Kaptur!

Крены в поворотах и правда стали заметно меньше, хотя по меркам премиальных собратьев (а других купеобразных внедорожников до выхода Арканы мы и не знали) они всё равно великоваты. Обратная сторона медали — более жесткий ход. Чувствуется, что легендарная энергоемкость не растеряна, но обо всех дорожных дефектах подвеска рассказывает пассажирам, как первый зубрила класса — домашку на уроке. Проскакивать ходом «лежачие полицейские» не хочется. А вот руль «чистый», на него удары не приходят — спасибо электроусилителю, окончательно отстранившему гидравлику от работы.

Renault Arkana: главные отличия

За колёса можно не волноваться. На все Арканы ставят шины размерностью 215/60 R17 с достаточно «жирным» профилем. У машин в первых двух комплектациях Life и Drive колёса штампованные, с колпаками, удачно имитирующими литые. Этот финт уже знаком по Логану и Sandero Stepway. Уровни оснащения Style и Edition One предполагают насто­ящие легкосплавные диски.

После нескольких десятков километров по грунтовке кузов утратил товарный вид, но двойной уплотнитель сделал свое дело: порог остался чистым.

У моноприводных версий с балкой в задней подвеске объем багажника составляет 508 литров, при полном приводе и многорычажке (на фото) — 409 литров. У Дастера примерно такой же объем, у Каптюра — всего 387 литров. Функционально «трюм» разочаровал: ни боковых ниш, ни ремней, ни крючков. По краям запаски — два органайзера, но канистра незамерзайки в них не лезет.

Поскольку Renault Arkana ходит в родственниках Дастера и Каптюра, прорыва по части шумоизоляции я не ждал. И правда, средненько. Явного дискомфорта до 110 км/ч нет, потом начинает проявляться аэродинамический шум в области боковых зеркал. Да и штатные шины Bridgestone Dueler — очень звучные на шершавом асфальте. Так что, если планируете ездить на Аркане исключительно по асфальту, имеет смысл сразу после покупки сменить шины на шоссейные.

По укатанному гравию Arkana мчит уверенно, но пошалить не дает. Система стабилизации, как и на остальных Renault, отключается только до 50 км/ч, а свыше этой отметки непререкаемо давит любые попытки уйти в снос или занос. Так что спортивный имидж Арканы — напускной.

Renault Arkana: главные отличия

Полный привод тут такой же, как на Дастере и Каптюре. По кроссоверным меркам он очень выносливый: гребет по грязи уверенно, муфта к перегреву не склонна. И клиренс внушительный — 205 мм. Но колесная база на 48 мм больше, чем у «родственников», углы въезда и съезда — как у Каптюра. Впрочем, вряд ли стильное кросс-купе выберет фанат охоты и рыбалки в диких местах, а для легкого бездорожья и покорения бордюров и дворовых сугробов потенциала Арканы хватит за глаза.

Купейный силуэт скрадывает истинные габариты. Arkana длиннее Тигуана на 59 мм, расстояние между осями у нее на 44 мм больше.

Так какая теперь расстановка сил в модельном ряду Renault? Нарочито аскетичный Duster и гламурная Arkana — идеологические антиподы. Я слабо себе представляю, как может пересекаться аудитория этих двух моделей. А вот спрос на «гламурный» Kaptur просядет.

Arkana лучше по части эргономики, приятнее едет и богаче оснащена. Она ярче! Такого сочетания цены и стиля российский рынок доселе не видел. Неудивительно, что первая, лимитированная сотней экземпляров, партия машин разлетелась через интернет-продажи за три часа.

Конкуренты Рено Аркана

Второй раз за неполный год Renault выстреливает новинкой в пустующий сегмент рынка. Ладно, у кросс-седана Logan Stepway один конкурент всё же есть — Лада Веста Cross. Arkana же пока одинока.

Через два-три месяца подоспеет Haval F7x тульской сборки. Однако полноприводный 150‑сильный F7 стоит от 1,53 млн рублей, а его купейная версия F7x будет еще дороже. Renault укладывается в вилку от миллиона до полутора, причем уже в «базе» щеголяет светодиодными фарами, кондиционером, ESP, электропакетом, «музыкой» и четы­рьмя подушками безопасности.

Renault Arkana: главные отличия

Новинка играет на территории Каптюра (944 000–1 334 900 ₽) и Креты (957 000–1 335 000 ₽), обоснованно требуя доплату за оригинальность кузова.

Кроссоверы-одноклассники, созданные в Корее, Японии и Европе, дороже. Если посмотреть на полноприводники с автоматизированными коробками и моторами отдачей около 150 сил, окажется, что Kia Sportage стартует с 1,7 млн руб­лей, Nissan Qashqai — с 1,46 млн, Volkswagen Tiguan — вообще с 1,97 млн. Причем последний уступает Аркане и в длине, и в колесной базе.

Читайте также: