Рено аркана плюсы и минусы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Покупаем Renault Arkana. Плюсы и минусы переднеприводного кроссовера

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

Времена, когда компания Renault делала ставку на нашем рынке главным образом на завзятые бюджетники, слава богу, проходят. Arkana - верный тому пример. С одной стороны, "лоукостерные" решения не обошли эту модель стороной. Однако они не определяющие, а можно сказать, идут в довесок.

Фото: Валерий Карташов

Возьмем внешность - это без преувеличения европеец, причем стильный. Посмотрите на только что дебютировавший в Европе седан Megan и на Arkana в исполнении для европейского рынка. По экстерьеру все очень похоже. Разве что у "европейцев" дорожный просвет уменьшен на 19 мм, до 186 мм. Но для нас увеличенный клиренс, понятное дело, благо.

Практичность вообще поставлена в Arkana во главу угла, причем почувствовать это вы сможете, заказав машину как минимум в средней, а лучше топовой комплектации. В исполнении Style я не перестаю радоваться, к примеру, настройкам системы бесключевого доступа. Вам не просто не нужно доставать из кармана модную карту-транспондер. Машина определяет ваше приближение и сама разблокирует двери.

И наоборот - просто вышли из салона, и двери автоматически заблокируются. На мой взгляд, это очень круто. Важны и такие вроде бы мелочи, как двери с мощными уплотнителями, которые здесь полностью прикрывают пороги - одежду в слякоть и на проселке при высадке-посадке не испачкаешь.


Отдельная статья - багажник. Именно у переднеприводной модификации он огромен - 508 л против 409 у полноприводной машины. Значения разные, поскольку у версии 4х2 в конструкции задней подвески применена торсионная балка, в то время как у Arkana 4х4 сзади более драйверская, но менее долговечная и более дорогая в ремонте "многорычажка".

Да, при складывании дивана у "переднеприводника" вы получаете между салоном и багажником внушительную ступеньку. Зато можно разместить в отсеке вертикально очень немаленькие (из-за высокого профиля) 17-дюймовые колеса, и пятая дверь без проблем закроется - можно ехать "переобуваться" в шиномонтаж. С полным приводом такой номер не пройдет - там придется складывать диван для увеличения погрузочного пространства.


Не секрет, что при разработке интерьера нашей Arkana "реношники" сэкономили - по сути взяли переднюю панель от Duster нового поколения, который вот-вот появится на нашем рынке, и пересадили лифтбеку. Думаю, когда этот народный SUV уже новой генерации наконец дебютирует в России, владельцы Arkana огорчатся - ведь салоны будут практически идентичными.

С другой стороны, лично у меня особых претензий к оформлению интерьера Arkana не имеется. Да, пластик в основном грубоват. Но это компенсировано вкраплениями "дорогих" элементов типа добротной кожаной обшивки руля модных и приятных ощупь крутилок системы климат-контроля, кстати, с цифровыми индикаторами температуры. Но все равно салон, который оформили для Arkana европейского розлива куда красивее - чувство, что нас обделили, присутствует.


Фото: Пресс-служба Honda.

Но изображение кажется чуть мутным, и это не из-за дешевой графики, а из-за применения особого слоя, устраняющего блики. По мне пусть лучше легкая расфокусированность картинки, чем тотальная "слепота" дисплея в лучах солнца. Или, скажем, в сети можно встретить жалобы - мол "мультимедийка" Arkana глючит. Дело совсем не в этом. А в том, что софт мультимедиа обновляется здесь по самым современным канонам - через интернет, или, как сейчас говорят, "по воздуху". Так вот именно в такие моменты экран в салоне попросту гаснет. Что имеем в результате?

Недоступность навигации (в моей машине в "голову" зашиты карты системы TomTom), камеры заднего вида и даже системы выбора режимов движения (а это алгоритмы Eco, Sport и My Sense - в последнем случае можно сконфигурировать настройки рулевого управления и атмосферную подсветку). Управление всеми названными "фишками" реализовано именно через дисплей. Что тут сказать? Renault следовало бы обновлять систему исключительно ночью. Впрочем, по моим наблюдениям, отключения дисплея стали в последнее время очень редкими, если не исчезли совсем. Не понимаю, почему так нельзя было сделать изначально.


Что касается сидений, они вполне хороши - уж куда удобнее чем в Duster текущего поколения. А поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на широком плече, устроиться удобно - не проблема. Но есть исключения. Людям выше 185 см на водительском месте, да и сзади будет не очень удобно.

Диапазон продольной регулировки водительского кресла хотелось бы иметь в их случае сантиметров на 5 большим. Ну а сзади "дядям" Степам помешает купеобразная крыша - упрутся в нее затылком. Придерусь также к отсутствию регулируемых воздуховодов на заднем ряду - это прямо-таки очень обидно. Ну и работает принцип или, или. Заполучить сразу и подогрев дивана, и пару слотов на "галерке" нельзя - можете заказать что-то одно из списка. А из важных преимуществ отмечу обширный "зимний пакет". В моей машине обогреваются все сиденья, лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и руль.


То как управляется Arkana, лично у меня вызывает чувство, близкое к восторгу. Если сравнивать с моей предыдущей личной машиной, весьма драйверской (по семейным меркам) Skoda Octavia прошлого поколения, то в обоих случаях речь идет об адекватности, точности реакций на руление, предсказуемости, высокой курсовой устойчивости и, не побоюсь этого слова, какой-то породистостью в повадках.

Конечно, руль "француза" российской сборки "подлиннее" и гораздо легче, а подвеска настроена мягче, чем у "чеха". Соответственно, крены побольше, но никак не глубокие в сравнении с той же Octavia. Ну и ходы подвесок "француза" побольше с расчетом на езду по "пересеченке". Геометрическая проходимость вообще здесь - одно из важнейших преимуществ.

Между тем, плавность хода точно лучше, чем у Octavia, и лишь немногим хуже, чем у упомянутого Duster. В городе я притормаживаю перед "лежачими" и ямами лишь потому, что машина своя, и ее жалко. Но если этого не делать, подвеска Arkana запросто отфильтрует и "мелочевку", и неровности покрупнее. Чтобы заставить амортизаторы замкнуться на отбойники, нужно очень постараться - у меня не получилось ни разу. Словом, соблюден отличный баланс между управляемостью и приспособленностью к далеко не всегда идеальным российским дорогам.


Бензиновый 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., как известно, совместная разработка инженеров Renault и Daimler - одна из причин, по которой я взял себе этот автомобиль. Эффективная в особенности на "низах" турбина и достойный крутящий момент 250 Нм предопределяют удовольствие от езды. В городе Arkana неизменно живая, бодрая, каждое ускорение доставляет удовольствие.

Фото: iStock

В спортивном режиме реакции на "газ" заметно обостряются, а руль тяжелеет. Помню, похожий кайф я ловил от опять-таки Octavia с 1,4-литровым 122-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой "механикой". Но моя Arkana вооружена вариатором, которого многие наши соотечественник побаиваются, говоря, что это "не честный гидромеханический "автомат", а эдакая "черная лошадка".

Здесь важно отметить, что вариатор Arkana давно и многократно проверен и, скажем так, закален. Такой же, к слову, устанавливается на новые Nissan X-Trail, Renault Koleos и Mitsubishi Outlander - более крупные SUV, не чурающиеся бездорожья. Среди прочего в сравнении с предшествующими трансмиссиями CVT здесь усилен контроль проскальзывания на старте, и имитируется работа семи виртуальных передач.

И все же, исключительно из перестраховки на бездорожье я свою переднеприводную машину не мучаю, а при старте со светофоров особенно на скользких покрытиях не стараюсь вколотить педаль "газа" в пол, помня, что вариатор - это, что бы ни говорили, не "автомат" в плане ресурса. При этом в городе мне в 90% случаев хватает переднего привода и грамотно работающей системы стабилизации, умеющей прикусывать колесо передней оси.


Важным преимуществом перед полноприводными Arkana, на которых я тоже достаточно много ездил, считаю меньшую нагруженность привода.

Фото: iStock

Субъективно машина с моноприводом увереннее стартует на сухом асфальте, ускоряется чуть быстрее (по паспорту - на 0,2 с. до "сотни"), да и опять-таки субъективно - ей легче без утяжеляющих конструкцию и крадущих тягу дополнительных элементов трансмиссии.

Сравнивал с пристрастием, и разница, поверьте, чувствуется и по отдаче, и по вибронагруженности. Все в пользу Arkana 4х2. При этом расход "переднеприводника" даже в черте города реально удержать на уровне 8 л/100 км, а на трассе аппетит снижается еще на 2 л.

Одним словом, считаю Arkana 4х2 со старшим 1,3-литровым турбомотором и вариатором хорошим выбором для прогрессивных горожан и дачников из среднего класса. За машину комплектации Style c вышеописанными приятными "фишками" сегодня попросят 1 556 000 рублей, начальная и отнюдь не голая комплектация Drive обойдется в 1 456 000 рублей.

ЗаArkanили… или почему столько негатива вокруг Renault Arkana

Представленный год назад концепт задал такую высокую планку ожиданий, что реальность оказалась не для всех посильной. Увидев раз этот BMW X6-образный силуэт, многие сразу представили, что и внутри и по технической части машина должна быть под стать. Но зная все проблемы и особенности российского авторынка, ожидать этого было, как минимум, наивно.
Не думаю, что представители Рено в России читали мой блог, но мыслили они примерно в том же направлении, что и я в своей заметке о перспективах нового Megane. С одной стороны бренд Рено для российского потребителя крепко связан с бюджетным классом, с другой стороны, чтобы продавать такие модели как Koleos или Talisman, российскому офису альянса надо избавляться от этого набившего оскомину стереотипа.

Вкладывать огромные деньги в разработку новой модели для нашего небольшого в мировых масштабах рынка — сродни безумию. Именно поэтому использование бюджетной платформы Global Access выглядит более чем оправдано. Да, можно было бы взять за основу другую тележку альянса, например, ниссановскую CMF. Но цена такой машины была бы, как минимум на уровне с тем же Qashqai, а скорее всего выше. К тому же внутрикорпоративный каннибализм никому не нужен, особенно на рынке, с такой острой борьбой за покупателя.
Не понимаю многих критиков Арканы. То ли люди не разбираются в сути вопроса, то ли отрабатывают заказ. Например, претензия к бюджетности внутренней отделки. Можно ли было сделать лучше? Несомненно. Другой вопрос — сколько бы тогда стоила машина. На платформе CMF взяли бы симпатичный салон, хотя бы от Kadjar. Но и цена была бы как у этого европейского Кашкая в шкурке от Рено.

Другая главная претензия — это сочетание мотора 1,3 TCe и CVT. Обозреватели требуют "надежный" атмосферник и "классический" автомат. Забавно, что при этом те же самые "журналисты" рассыпаются в комплиментах ВАГовскому сочетанию TSI+DSG, забывая об их "ресурсности, беспроблемности и надежности". Да и "надежные" атмосферники остались в прошлом, КИА/Хёндэ с их G4KD и катализаторами не дадут соврать. У российских реношников по сути не было особого выбора. Ставить мотор 2,0 с 4-ступенчатым автоматом и полным приводом как на Дастере не было никакого смысла. Большой расход и слабая динамика плюс непонятная переплата, по большому счёту, за то же самое железо в глазах большинства потребителей. Взять этот же мотор, но скрестить его с вариатором — означало отобрать покупателей у Кашкая. Так что единственным вариантом было взять два отработанных на платформе Global Access решения: мотор 1,3 TCe, который ставят на второе поколение Дастера в Европе, и CVT, успешно интегрированный на российском Каптюре. Претензии к тому, что это сочетание не подходит для бездорожья, выглядят совершенно нелепо, так как сама внешность Арканы намекает на то, что этот кроссовер не про бездорожье. По большому счёту такие претензии можно расценить как лицемерие или двойные стандарты. Потому что никто не предъявляет их обширному ряду японских моделей: Nissan Qashqai/X-Trail/Murano, Mitsubishi ASX/Outlander, Subaru XV/Forester, Toyota RAV4/CH-R, Honda CR-V. Можно подумать, что их вариаторы чем-то лучше тех, что ставятся на Аркану.
Ну и уж совсем неуместными кажутся претензии, касающиеся цены Арканы. Мол, раз она такая вся из себя бюджетная, то и стоить она должна не 1,5 миллиона. Но позвольте, а сколько стоит Hyundai Creta? По актуальному на сентябрь 2019 года прайс-листу — 1 485 000 рублей за 2,0 6AT 4WD в топ-комплектации Rock Edition. Что не так уж и сильно дешевле Арканы 1.3 T CVT 4x4 в комплектации Edition One за 1 524 990. К тому же Крету без допов на 100 тысяч вам вряд ли продадут (хоть это прямого отношения к сути не имеет). При этом все разговоры о том, что "уж лучше взять" Спортейдж/Туссан, или тот же Кашкай, несостоятельны, потому как они будут стоить гораздо дороже, даже в менее оснащенных комплектациях (можно сравнить тут).
На мой субъективный взгляд и вкус Аркана получилась вполне адекватным автомобилем за адекватную цену. Да, она не без недостатков, но и за гораздо большие деньги найти идеальный автомобиль проблематично, ибо, по сути, его попросту не существует.

Рено Аркана: достоинства и неочевидные минусы

Первые продажи купе-кроссоверов Рено Аркана стартовали в середине этого лета. Счастливые владельцы новинки уже опробовали ее на наших дорогах. И совсем скоро появятся первые вопросы об обслуживании и ремонтных работах этой машины. Поделимся с вами нюансами обслуживания Arkana.

В первую очередь посмотрим под капот – стандартное для Renault размещение узлов и деталей. Сразу бросается в глаза красочный бачок омывателя с желтой крышкой, который расположили в области щита двигателя. У такой расстановки есть как преимущества, так и недостатки.

Из-за места установки бачок омывателя имеет меньший объем, чем стандартный у Рено. При этом его гораздо проще снять – и это неоспоримый плюс, если учитывать тот факт, что морозные дни приходят неожиданно, а владельцы нередко делают ошибки при смене омывайки. Если жидкость в бачке замерзла и ее предстоит отогреть, значительно проще снять емкость. Нужно лишь изъять винты фиксации пластиковой основы.

Мотор: нюансы ремонта

Renault Arkana в максимальном наполнении имеет мотор на 1,3 л и мощностью 150 лошадиных сил, крутящий момент 250 Н·м. Основная разница между этим двигателем и остальными авто этой марки – цепной привод ГРМ. О том, что есть система непосредственного впрыска говорит насос высокого давления. Его работа сопровождается шумом, поэтому насос поместили в чехол. Мотор 16-клапанный, имеет 2 верхних распредвала, система зажигания с отдельными катушками.

Для замены свечей необходимо для начала демонтировать пластиковую накладку со всем мотком проводов, заблаговременно открыв застежки с фиксаторами. Кстати, при снятии катушек будет мешать труба турбокомпрессора, и его снимать придется тоже. Необходимо отодвинуть набок усики быстросъемного замка и снять трубу из фиксатора, далее отвинтить один крепежный болт – можно смело снимать катушки и дотянутся к свечам.

Смена расходных деталей

В приводе дополнительных агрегатов стоит поликлиновый ремень, регулировка натяжения которого производится лишь за счет эластичности ремня. Чтобы совершить замену необходимо просто срезать ремень, далее установить на шкиф шайбы-пластины и одеть новый.

Количество антифриза в расширительном бачке поверяется легко, кроме того, на бачке есть удобные выштамповки. Бачок основного тормозного цилиндра установили достаточно удобно, и через полупрозрачные стенки просматривается уровень жидкости. Интересный факт, резьба на бачке аналогична резьбе в автомобилях, основанных на платформе ВО.

Для замены воздушного фильтра Рено Аркана необходимо снять крышку с металлическими крепежами: тот, что слева можно подковырнуть ногтем, а справа – отверткой. Рядом с фильтром установлен блок управления мотором, справа – предохранительный.

Если случится поломка карданного вала, его опоры или крестовин, придется менять узел в сборе. Задний редуктор аналогичен Дастеру.

Меняем масло в двигателе

Маслозаливное горлышко расположено удобно, и при заливке сложностей не возникнет. Совсем рядом стоит масляный щуп. Снизу видно масляный фильтр, размер сливной пробки достигает 8 мм.

Чтобы произвести замену масла в моторе необходимо снять панель-защиту моторного отсека, так как о нише разработчики не подумали. При этом защита прикреплена к подрамнику болтами с резьбой М6. Гайки закладного типа, они быстро закисают и ломаются. Поэтому одной из первых процедур, с которой столкнется хозяин Арканы – высверливание сломанных болтов. Для того чтобы предупредить эту проблему, обработайте болты антикором.

Жидкость в трансмиссии

На машине стоит усовершенствованная модель вариаторной трансмиссии серии GF015E. Большинство производителей делают ошибку, лишая автомобиль щупа, но к Рено это не относится. Он находится вблизи аккумуляторной площадки. На щупе видны метки Hot и Cold для анализа температуры жидкости в трансмиссии.

Способ замены масла на этой модели не сильно разниться со схемой на других моделях производителя. Главная сливная пробка отвинчивается ключом на 19 мм. Для демонтажа поддона, в который сольется масло необходимо открутить много болтов.

Основное преимущество улучшенного вариатора в том, что масляный фильтр расположен рядом с поддоном и фиксируется четырьмя болтами (10 мм).

Авто оснащено светодиодной оптикой. Стандартных ламп накалвиания нет, поэтому замену делать не нужно. А вот фонари работают на лампах накаливания, для их замены придется открыть багажное отделение, снять лючок, нащупать и выкрутить гайку и вытянуть фонарь. Он не фиксируется крепежами, и снять его достаточно просто. Каждая лампа легко поворачивается и вынимаеться.

Тормозная система и подвеска

Передняя подвеска стандартная – МакФерсон. Если она износится, то застежки высверливают, а шаровую опору устанавливают на болты. Для демонтажа колодок придется использовать шестигранник на 7 мм.

Ступичный подшипник стандартный, производится без ступицы и спрессовуется сверху на нее. Это дает возможность снизить расходы при ремонте. Новые модели подшипников со ступицей легко заменить, но цена их значительно выше. К примеру, деталь на Аркану стоит около 2 000, а цена ступичного узла – от 6 000 рублей

Модель с четырьмя ведущими колесами, и задняя подвеска независимого типа. Тормозная система сзади – барабанная. При этом по конструкции они разнятся типом привода. На модификации 2WD ступица совмещена с барабаном, где запрессован подшипник. А на модели с полным приводом ступица и барабан разделены.

Возможные доработки

Радиаторные решетки на бампере с большими отверстиями, в которые легко входит рука. А соответственно и камни могут залететь. Обезопасить радиатор можно специальной защитной сеткой. Лучше ее поставить.

Рено Аркана: достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки Рено Аркана в нашей статье. Разбираемся в плюсах и минусах нового кросс-купе на российском рынке.

Кросс-купе российской идеи и сборки имеет все шансы пробиться в бестселлеры. Вопрос в том, смогут ли достоинства автомобиля перевесить его слабости.

Рено Аркана: достоинства и недостатки

С начала этого месяца Renault Arkana продается не только инновационным способом — через шоу-рум в интернете, но и традиционно, через дилеров. Покупатели первых нескольких сотен машин брали их вслепую, теперь же клиентам доступен тест-драйв. Мы уже проверили автомобиль на российском асфальте и грунтовках и можем рассказать о его достоинствах и недостатках.

Достоинства Рено Аркана: цена

Если человек не готов отдать несколько миллионов рублей за эксклюзивность машин из премиума, это не означает, что он не хочет выделиться из потока. На дорогах у нас преобладают седаны и кроссоверы классических форм, и это не радует глаз. До сих пор возможности выйти за сложившиеся рамки не было.

Рено Аркана: достоинства и недостатки

Компания Renault выступила смело и оригинально, сделав в бюджетном сегменте кросс-купе. Все по законам жанра: сильно заваленная задняя стойка, покатая крыша, дизайн с претензией на спортивность. В рекламном красном цвете Arkana выглядит почти родней BMW X4 и X6. И уж точно не напоминает китайскую поделку: французский стиль в наличии.

У всех Аркан задние габариты, ближний и дальний свет — на светодиодах. Силуэт гармоничен с любого ракурса.

Да, я утверждаю, что Arkana — машина бюджетная. Если в вашей параллельной вселенной новая Гранта стоит 300 тысяч, а топовый Duster — 600, оставайтесь в ней. Реальность же такова, что с ценой от миллиона до полутора Arkana в габаритах кроссоверного С-класса выглядит выгодной покупкой. Тем более что «база» очень неплохо оснащена и можно не слишком тратиться на дополнительные навороты.

Достоинства Рено Аркана: проверенная платформа

Duster построен на платформе В0, Kaptur — на ее модернизированной версии Global Access. Для Арканы в «тележке» заменили еще 55% деталей, но энергоемкость подвески и надежность атмосферника 1.6 никуда не делись. Плюс модели Renault уже давно доказали, что по стоимости содержания и живучести на наших дорогах им найдется мало равных.

Все эти плюсы унаследовала и Arkana. Учитывая ее имидж, вряд ли ей светит часто съезжать с асфальта. А раз так, ходовая прослужит еще дольше. Правда, владельцу нужно быть готовым к более жестким, нежели у Дастера и Каптюра, настройкам. Инженеры создавали автомобиль с закосом в спорт и старались улучшить ездовые повадки.Середина получилась если не золотая, то к ней близкая.

Достоинства Рено Аркана: интересный и удобный интерьер

Рено Аркана: достоинства и недостатки

И снова сравню с «родственниками». Duster по нынешним меркам откровенно устарел. Он изначально был детищем альтернативно-экономичных решений. Kaptur делали с прицелом на городских жителей. Вышло современно, но уши «бюджетника» прятать особо и не старались.

Примерно такое же внутреннее убранство обретет «второй» Renault Duster, который, надеемся, доедет до России в 2020 году. Пока же Arkana выгодно отличается от собратьев по линейке, представленных на нашем рынке.

Arkana, наконец-то, вспомнила об эргономике! Кнопки обогрева сидений вынесли из-под бедер пассажиров, управление круизом собрали в одном месте, все органы управления на виду. И пускай без явной экономии не обошлось, ущербным внутреннее пространство уже не назовешь.

Приятно, что приборную панель «сочинили» из современных компонентов. И не важно, что легко углядеть заимствования: блок центральных клавиш на манер Peugeot, управление микроклиматом, как на Audi… Удобно же! Еще бы с циферблатов убрать бесполезный частокол рисок и оцифровать спидометр в привычных нам четных десятках.

Достоинства Рено Аркана: мультимедиа с потенциалом

Этот плюс я выдал Аркане авансом. Пока система откровенно сырая и местами непродуманная. У нее отличный потенциал, если производитель захочет внести правки.

Рено Аркана: достоинства и недостатки

Например, в дорогих версиях есть четыре камеры, дающие полную картинку вокруг машины. Но посмотреть склеенное воедино изображение нельзя — только по очереди с каждого объектива. Есть раздел выбора ездовых настроек. Вот только параметров в нем до смешного мало. По сути — только усилие на руле.

«Поиск спутников» — эта пессимистичная надпись выпадала за два дня теста несколько раз и не желала уходить. Мультимедиа Арканы с отличным потенциалом, но пока недоработанная.

Без поддержки Android Auto и Apple CarPlay сегодня никуда: все же стали гаджетоманами — не одобрят. Arkana работает еще и с новейшим приложением Яндекс.Авто. Пока получается не очень, и претензии тут, полагаю, больше к разработчику. Но уж коль автопроизводитель декларирует полноценное сотрудничество, надеюсь, мультимедийный интерфейс «допилят» до хорошего уровня. Все предпосылки для этого есть.

Достоинства Рено Аркана: практичность

В погоне за модой и стилем создатели Арканы не забыли о практичности. Французы сделали бы ее моноприводной «пузотеркой» (посмотрите на европейский Captur), но идея кросс-купе родилась в России и претворялась в жизнь по большей части тоже у нас.

Рено Аркана: достоинства и недостатки

А потому все достоинства простенького Дастера получила и Аркана. Главные среди них — клиренс 205 мм и полный привод. Последний построили на тех же проверенных агрегатах, а значит можно быть уверенным: в грязи не подведет. Хотя у Арканы имидж не тот, и трансмиссия AWD служит больше для подстраховки на скользком асфальте.

Аркану с генами Дастера не напугать ни геометрией, ни отсутствием асфальта. В сложных ситуациях помогут камеры со всех четырех сторон.

И задним пассажирам не так тесно, как можно было ожидать от «купе». Дверной проем, конечно, занижен — голову надо беречь. Но внутри потолок вполне приличной высоты, и ногам места хватает. Разве что упоминавшийся выше налет бюджетности мешает: подстаканников и дефлекторов нет, обогрев сидений не может сосуществовать с USB-разъемами (в комплектации может стоять что-то одно).

Недостатки Рено Аркана: неизвестный турбомотор

Рено Аркана: достоинства и недостатки

Турбомоторы за 20 лет перестали быть пугающим эксклюзивом. И в сегменте недорогих машин они в России представлены — на Поло и Рапиде. Однако ж доверия у публики к ним меньше, чем к атмосферникам. Решив, что имиджевой Аркане старый безнаддувный двигатель 2.0 не подходит, реношники заменили его на новейший 1.3 турбо.

Турбомотор 1.3 по умолчанию обречен на недоверие. С ним ему придется побороться. Обратите внимание: на пневмоупорах капота экономить не стали, а вот декоративной крышки на моторе нет. И это правильно — от упоров польза очевидна, кусок пластика реальных удобств не добавляет.

Мощность в полторы сотни сил подогнали под наше налоговое законодательство — за это спасибо. Но утверждению, что даунсайзинговый агрегат с турбиной столь же надежен, как атмосферник 2.0, позволю себе пока не поверить. Кто прав, покажет время. Учитывая, что базовый мотор в 1600 кубиков и 114 сил для Арканы откровенно слаб, спрос на более мощную силовую установку обеспечен.

Этот же двигатель 1.3 стоит на новейших Мерседесах А-класса и CLA. Они еще с прошлого года продаются в России, но небольшие объемы и пробеги пока не позволяют судить о наличии или отсутствии системных проблем. Да и трансмиссия у «немцев» — преселективный робот, а не вариатор.

Недостатки Renault Akana 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Прежде чем покупать новую Renault Arkana 2021 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного кроссовера.

Ниже мы собрали недостатки Рено Аркана на основе отзывов реальных автовладельцев. Паркетник предлагается в России с двумя бензиновыми движками. Базовым является 1,6-литровый атмосферник на 114 л.с., доступный в паре с механикой или вариатором.

Недостатки Рено Аркана

Начальный вариант тоже бывает AWD, но только с МКПП, причем с шестиступенчатой, тогда как переднеприводнику полагается пятиступка. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.

Плюсы и минусы Renault Arkana

  • Багажник
  • Дизайн
  • Подвеска
  • Управляемость
  • Динамика (версия 1.6)
  • Мультимедийная система
  • Эргономика

Отзывы владельцев Рено Аркана 2020-2021

Видео отзыв



Салон Renault Arkana

Очень порадовала управляемость машины и энергоемкость подвески, пробоев не ощущал пока ни разу, хотя проехал уже 4 500 км. За счет небольшой высоты и встроенной функции курсовой устойчивости, очень уверенно входит в поворот даже на скользкой дороге. Расход зимой в городе 10,0 литров, а по трассе в районе 8,0 л.

В салоне не хватает очечников, да и ниши в дверях маловаты (некуда поставить бутылку с водой). Кнопка багажника также расположена неудобно, а сиденья раскладываются, не образуя ровного пола.

Отзыв про Renault Arkana 1.6 (114 л.с.) МКПП 2021


Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

За несколько недель до начала выдачи салонами кроссоверов Arkana, первую партию которых россияне через интернет раскупили за три часа, компания Renault утроила вдумчивый тест-драйв новинки на просторах Петербурга и Ленинградской области. Мы успели посидеть на всех сиденьях, затыкать до дыр новую мультимедийную станцию с «Яндексом» и «Алисой», разогнать до предела новый турбодвигатель 1.3 TСe 150, и окунуть «Аркану» в бездорожье. Делимся первыми впечатлениями.

Перед премьерой французы нанесли два упреждающих удара по конкурентам. Первый произошел на официальном запуске машины в Москве: озвученная стоимость в 1 499 990 рублей самой дорогой и навороченной комплектации Edition One тут же дала повод задуматься о цене более скромных версий. Мнения экспертов сошлись на том, что стартовые исполнения должны укладываться в диапазон около 1,2-1,3 млн. рублей, что не только в рыночной конъюнктуре, но и соответствует заявленной стратегии Renault в модельном разделении.

Каково же было удивление, когда накануне тест-драйва марка назвала полный прайс-лист Arkana — от 999 000 рублей! То есть, на двести тысяч дешевле прогнозов (!) и всего на пятьдесят тысяч дороже кроссовера Kaptur. Причем оснащение такое, что даже при покупке базовой версии не будешь чувствовать себя ущербно, а разнообразие модификаций позволяет подобрать оптимальное исполнение. В общем, Renault на полном серьезе готовится взорвать стагнирующий российский рынок. Или где-то зарыт подвох?

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Уж не во внешности это точно. Собственно, эта часть машины давно не являлась секретом, поскольку модель Arkana, правда под видом концепта, была показана на Московском автосалоне еще в августе 2018 года. Серийная версия не отличается почти ничем.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Перед нами так называемое кросс-купе сегмента «С». Стильный кроссовер со спортивными формами и покатой как у лифтбэка крышей, и придающей образу стремительности. Дизайнеры определенно постарались, потому что Arkana выглядит очень гармонично.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Абсолютно все модификации Renault Arkana, включая базу, получат светодиодные фары. Корма машины также эффектно подсвечена фирменными светодиодными линиями. Кроме того, покупатели скромных модификаций могут рассчитывать и на 17-дюймовые диски, причем штамповка с колпаками будет имитировать «литье».

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Кстати, Arkana достаточно крупная машина, и даже на фоне Mercedes-Benz GLE Coupe не теряется в масштабах. В длину кроссовер растянулся более чем на 4,5 метра при самой внушительной длине базы в классе — более 2,7 метра. По габаритам новинка Renault превосходит не только родственный Kaptur, но и Qashqai, не говоря о компактной Creta. Ближе всего по размерам «Аркана» к корейскому кроссоверу Hyundai Tucson.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

У Renault Arkana достаточно специфичная цветовая палитра. Красный и белый — единственные яркие цвета для стильной машины с потенциально широкой женской аудиторией. Приоритет почему-то отдан вариантам серого — серо-зеленый, серо-коричневый, светло и темно-серый, а также черный. В живую мы пока видели только два варианта.

Куда сильнее внешних данных нас интересовал интерьер, а вернее его удобство и функциональность. Именно тут обнаружился и первый фактор, очевидно повлиявший на демпинговую цену — убранство максимально унифицировано с европейским кроссовером Duster второго поколения как в плане дизайна, так и в плане качества отделочных материалов.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Те, кто, как и во внешности, желал увидеть аналог Mercedes GLC Coupe или BMW X4 будут разочарованы. Мягкого пластика в машине не найти. Собственно, не балует интерьер и разнообразием фактур – повсеместно черный цвет создает мрачную атмосферу в нарядной машине.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Зато с точки зрения эргономики претензий почти нет. Передняя панель развернута к водителю, у руля и сидений полный комплект регулировок, стильно и удобно, а ля Audi TT, сделан блок климат-контроля, часть функций активируется кнопками-тумблерами.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Передние кресла хороши – с выраженным профилем и небольшой, но четкой поддержкой по бокам. Из двух предложенных на тесте вариантов обшивки однозначно отдаем предпочтение комбинированной (фото справа) – она и симпатичнее выглядит, и спина потеет не так сильно, как в полностью кожаных креслах.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

На заднем диване просторно и удобно, но в меру. Рекордной длины колесной базы тут не чувствуешь – в той же «Октавии», к примеру, заметно вольготнее, однако человек ростом за метр восемьдесят сидит сам за собой с небольшим запасом. Пассажирам положен подлокотник, но без подстаканников. Между подогревом дивана и дополнительными USB-розетками придется выбирать – и то, и то не поставить.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Renault Arkana отлично подготовлена к зимней жизни в России. В машине присутствует подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, всех сидений и руля. Щиток приборов прост, но нагяден. По французской традиции магнитола управляется подрулевым джойстиком.

Что касается новой мультимедийной станции, то ее восприятие состоит из двух частей. Номинально ничего особенного в ней нет – средненькая графика, средненькая скорость работы и привычный к сегодняшнему дню функционал с возможностью подключения телефона, навигацией TomTom и камерой заднего вида.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Фишка в сотрудничестве альянса Renault-Nissan с отечественным IT-гигантом «Яндекс», который внедрил в «Аркану» систему «Яндекс.Карты» и «Алису». И вот симбиоз этот пока сыроват – технических и программных глюков хватает. Фактически интеграция на данный момент проходит этап бета-тестирования, а потому покупатели Renault Arkana получают функционал «Яндекса» бесплатно, чтобы компания собрала отзывы и дошлифовала программу до конца.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

На Renault, в отличие от Nissan, «Яндекс» будет работать только как управляемое с экрана машины отображение смартфона. В таком решении есть плюсы и минусы. Не нужно покупать и оплачивать отдельную сим-карту, но при подключении смартфон считай превращается в модем – управление только через экран мультимедиа автомобиля.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Багажник Renault Arkana не самый большой - 409 литров в полноприводной версии и на 100 литров больше в переднеприводной. Под полом полноразмерное запасное колесо и небольшой органайзер.

Пора за руль, поскольку к технической части вопросов еще больше, чем к интерьерной. Главный из них – как едет новый турбодвигатель TCe 150 в паре с вариатором?

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

И вот тут снова придется вернуться к позиционированию, происхождению и стоимости машины. Если вдруг в своих фантазиях вы воспринимаете Arkana как упрощенный вариант BMW X4, то вас снова ждет разочарование. А вот если вы пересаживаетесь с 2.0-литрового Kaptur с его 4-ступенчатым автоматом, или думаете, на что поменять старенький «Кашкай», то новая агрегатная связка полностью удовлетворит все ваши пожелания.

Бесспорный козырь турбомотора и вариатора – диапазон 50-110 км\ч, то есть, самый используемый. В этом пределе Renault Arkana отлично идет за акселератором и уверенно ускоряется. С места динамика тоже неплоха, но более заметен вариаторный эффект, когда визг двигателя обгоняет реальный разгон. После кросс-купе вполне уверенно добирается до 150 км\ч, где наплыв ускорения заканчивается.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Реальный расход Renault Arkana TCe 150 в мегаполисе так и не упал ниже 10,4 литров, а на трассе показал 7,1 л\100 км. В машину разрешено лить АИ-92, несмотря на наклейки на лючке бензобака. Документальное подтверждение появится после обновления сертификации.

Что же касается управления, то Renault Arkana отлично держится в затяжных поворотах, ныряет в виражи с минимальными кренами и как монолит стоит на прямой. Однако есть существенный недостаток – слишком расслабленный руль, которому не помогает ни набор высокой скорости, ни спортивный режим. После 130 км\ч баранку приходится крепко держать двумя руками.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Фото: Кирилл Зайцев, 66.ru

Переработанные настройки подвески – тоже поиск компромисса. Создатели хотели сохранить всеядность «Дастера», но с поведением и устойчивостью хот-хэтча. Получилось с оговорками. Причем, немалую роль в этом очевидно сыграли кроссоверные шины Dueler H\T – более тяжелые и жесткие. Грейдер подвеска кросс-купе отрабатывает хорошо. Чувствуется, что амортизаторы стараются, однако неожиданные острые стыки и крупные колдобины Arkana встречает грубовато, правда теперь без передачи их проезда на руль и сиденья.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Система изменения характера Multi-Sense меняет характеристики электроусилителя руля, отдачу мотора, эффективность климат-контроля и цвет подсветки салона. В реальности обращаешь внимание только на изменение чувствительности педали газа.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Настоящая изюминка теста – хороший внедорожный маршрут, который вполне соответствует категории GT Lite гонки «Ладога Трофи». Перед ним легкая разминка на искусственных препятствиях, где можно было посмотреть работу полного привода и заглянуть «Аркане» под днище.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

В первую очередь, стоит сказать, что в преодолении препятствий очень выручал тот самый вариатор, который благодаря конструктивной плавности работы, позволял буквально по миллиметрам дозировать тягу.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера
Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Шины с выраженным протектором тоже пришлись в масть. Прибавляйте очень достойную для класса геометрию и зарекомендовавшую себя систему полного привода с двумя режимами работы. Единственное, чего, по сравнению «Дастером», лишилась Renault Arkana – эффекта понижающей передачи в механической коробке и, само собой, в вариаторе.

Каков итог?

И в грязи, и в князи. И вашим, и нашим. И девочкам, и мальчикам. И эгоистам, и семьянинам. И чтоб красиво, и чтоб внедорожно. И опций побольше. Ну и чтоб не сильно дороже «Лады». Почему-то именно так мне видится техническое задание руководства Renault на создание кросс-купе Arkana.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

И ведь, знаете, что? Кажется, у команды создателей получилось. Arkana – самая функционально разносторонняя машина за свои деньги на всем российском рынке. Осмелюсь сказать, что ни в одной модели вы не найдете столько талантов на потраченный рубль. Учитывая, что в России встречают по одежке, попадание «Арканы» в топы продаж гарантировано.

Однако очевиден и другой факт – во многих местах, как ни крути, пришлось экономить. В кросс-купе хватает компромиссов, главным образом, в интерьере и ездовых характеристиках, из-за которых диапазон миллион-полтора рублей уже не кажется таким демпинговым.

Тест-драйв Renault Arkana: все достоинства и недостатки потенциального бестселлера

Как минимум ждем перенастройки характеристик рулевого управления, доведения до ума системы «Яндекса», хотя бы еще один более нарядный вариант исполнения интерьера, ну и внедорожные колеса Bridgestone можно поместить в опции, поставив штатно что-то помягче. И вот тогда, кажется, в очередь за «Арканой» встану и я…

Читайте также: