Рено флюенс функция свободные руки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Дистанционное управление с системой «свободные руки»


Для запирания дверей автомобиля с использованием системы «свободные руки» (если функция «свободные руки» дезактивирована), нажмите, кнопку (3).

После этого закройте двери и| багажное отделение.

Держа карту РЕНО в руке, отойдите от автомобиля. Когда она выйдет из зоны действия центрального компьютера (через радиоантенны), двери и багажное отделение заблокируются Запирание дверей с дистанционного управления может сопровождаться миганием аварийной световой сигнализации, звуковым сигналом и включением красной контрольной лампы.

Если одна или несколько дверей закрыты плохо, при запирании с дистанционного управления аварийная световая сигнализация не срабатывает.

Примечание. При нажатии на кнопку "закрывание" или "открывание" на карте функция "свободные руки" дезактивируется. После этого карта РЕНО с системой "свободные руки" функционирует как "простая" карта РЕНО. При нажатии на кнопку "AUTO" на карте РЕНО система снова активизируется примерно через 10 с.

Внимание! Запирание системы "свободные руки" можно запретить с помощью диагностических приборов.

Для отпирания дверей автомобиля с использованием системы «свободные руки» (если функция бесконтактного управления дезактивирована нажмите на кнопку (3).

Подойдите к автомобилю так, чтобы карта РЕНО оказалась в зоне действия центрального компьютера Возьмитесь рукой за ручку одной из дверей или откройте багажное от деление.

Датчики присутствия, расположенные в ручках, производят запросы системы «свободные руки».

Если карта принимается, автомобиль отпирается. Это сопровождается миганием аварийной световой сигнализации.


Примечание. Активизация аварийной световой сигнализации при запросе дистанционного управления производится центральным компьютером.

Питание карты РЕНО

Пульты дистанционного управления карт РЕНО питаются от элемента литания. Заряд батарейки можно определить по индикатору (1).


Карта РЕНО с тремя кнопками (с функцией «свободные руки«) оснащена аккумуляторам, Он заряжается, пока карта РЕНО находится в считывающем устройстве. За двадцать минут зарядки аккумулятор восстанавливает суточный расход энергии. Полная зарядка может длиться до двадцати четырех часов. Этот аккумулятор несъемный.

Транспондер и система блокировки запуска двигателя. интегрированные в карту РЕНО, не предполагают потребления электроэнергии.

Активизация указателей поворота и боковых повторителей для контроля открывания и закрывания открывающихся элементов

Активизация указателей поворота и боковых повторителей для контроля открывания и закрывания открывающихся элементов производится центральным компьютером.

Для использования этой функции автомобиль должен быть оснащен стеклоподъемником с импульсным управлением и люком крыши с электроприводом с системой антизажима.

Некоторые автомобили с правосторонним управлением могут быть оснащены функцией «открывание только водительской двери». Эта функция позволяет отпирать только дверь водителя и заднего багажного отделения коротким нажатием на карту РЕНО.

Отпирание открывающихся элементов для автомобилей, оснащенных функцией «открывание только водительской двери».

На некоторых автомобилях «с правосторонним управлением-, этой функции предшествует «дополнительная блокировка».

Ремонт датчиков "свободные руки".

Вовремя покупки авто было выявлено что из четырех датчиков работает только один на водительской двери. И через месяц я начал разбираться в чем проблема. Для того чтоб добраться до их надо снять наружную ручку и ее ответную часть что в двери, там мы найдем нужный нам узел.

Корпус склеен но несложно разбирается с помощью ножа.

Внутри мы видим что, попавшая влага повредила дорожки на плате. Прогреваем паяльником три контакта и достаем плату. Плата закрыта металическим экраном, фото будет ниже, его можно снять с помощью утюга: переворачиваем утюг, включаем в розетку, кладём на его подошву плату металлом экрана к утюгу, ждем когда расплавится олово и аккуратно снимаем плату с экрана или наоборот 🤔 😊, я прижал экран отверткой к утюгу а плату поднял пинцетом.

на фото видно что я повредил светофильтр на фотоэлементе (несразу догадался использовать утюг), будте аккуратнее, я просто приклеил отломаный кусочек суперклеем.
Производим ремонт дорожек. И прозваниваем кнопку. Далее герметизируем линзы, т.к. вода попадает через их. Вставляем припаиваем плату к контактактам, собираем и герметизируем корпус, я использовал термоклей и герметик. Данный датчик работает и по сей день, уже больше года.
А вот со вторым мне повезло меньше, но всеравно расскажу :

По фото предыдущего датчика я, насколько было видно (конечно не точно), определил номинал недостающего сопротивления, востановил дорожки но одна подгнила под ик диодом, и я похоже его перегрел, поспешил и срукожопил…

На этом датчике заработала только кнопка, либо не правильно определил сопротивление, либо перегрел ик диод, либо что то еще упустил. Поэтому куплю любой (правый или левый) датчик в любом состоянии, пишите!
Но после манипуляций с этим датчиком (задний правый ) сам заработал задний левый, подозреваю что я убрал замыкание в правом датчике, от чего машина отключила оба задних. Кстати обратите внимание, на датчике есть кнопка, она нажимается когда вы тяните за ручку. Если у вас двери не разблокируются после того как вы заведете руку между стеклом и зеркалом что находится внутри ручки, а разблокируются только после того как потянули за ручку до упора, то значит с датчиком уже есть проблемы, если их не решить сразу то дальше откажет и кнопка, так как плата сгниет еще сильнее.
Теперь подробные фото, откуда же вода?

На фото ниже можно разглядеть откуда текла вода: из отверстий что под линзами.

Рено флюенс функция свободные руки

Это при установке КАКОЙ сигналки такое будет происходить?
Скорее всего либо он не в теме, либо их технари вмешиваются в работу ЦЗ. но я что то сомневаюсь.

добавлено через 2 минуты

Вот. сразу видно человека, который пользовал полноценные "свободные руки" и оценил все прелести
Обидно, что в Ф2 рено не удосужились сделать то же самое и на Коле. фактически на программном уровне только внести изменения.

добавлено через 3 минуты

Рено вообще не при чем. Рено виновато только тем, что из-за мелочей в общем то супер машинки резко сдают на рынке
Мне сегодня один товарищ доказывал, что колеос это г. но, потому что это Рено.
При этом сам на хундае 35ом ездит, что с моей точки зрения как раз образец этого самого его г. на

добавлено через 2 минуты

__________________

__________________

Ю.Ю., ага теряет карту.. и самое противное когда сын на заднем заснул и писк на всю машину.

карта бывает подглючивала т.е. автозакрытие не срабатывало около офиса когда глушилки врубались во время переговоров. это да.. бывало, приходилось кнопку нажимать

добавлено через 45 секунд
Ю.Ю., давно с флюенса соскочил? на флюенс клубе был?

Скорее всего, они ставят сигналку с интегрированными в нее "руками". Соответственно, когда брелок сигналки отдаляется от машины она ставится на охрану и закрывает двери.

Человек поездит 2,5 года на Колеосе и, не исключено, что напишет после этого про убогость рук Флюенса. Вам пытаются объяснить, что в Колеосе свободные руки организованы не хуже, а по другому (в каких-то случаях это удобно, в каких-то нет), но вы упорно тролите все сообщество. Отъездите некоторое время на Колеосе, и я почти уверен, что привыкните и вам понравится алгоритм наших рук.

Старлайн Е90 рено меган3 свободные руки Проблема


Рекомендация по настройке климат-контроля в режиме автозапуска для
автомобилей Renault Latitude, Megane 3, Fluence, Scenic 3 в комплектации с режимом
«свободные руки»
Данные автомобили комплектуются двумя чип-картами. При установке
автозапуска на данные автомобили одна из карточек устанавливается в обходчик
иммобилайзера без батарейки питания и механического ключа. Каждая карточка имеет
собственную идентификацию при доступе в автомобиль, т.е. иными словами, если
открывать машину и производить запуск двигателя с первой карточки, то автомобиль
выставляет параметры климат-контроля, положения сидений и пр. которые были
выставлены ранее под эту первую карточку. Для второй карточки эти параметры могут
быть другими (например, другая температура и т.п.). Запись этих параметров в
автомобиль производиться в момент закрытия автомобиля штатной карточкой.
Соответственно при использовании автозапуска, двигатель производит запуск от карточки
находящейся в обходчике иммобилайзера и поэтому с теми параметрами, которые
выставлены от этой карточки.

Итак, что нужно сделать чтобы при автозапуске выставлялись требуемые
параметры настроек климат-контроля. Если система с автозапуском уже установлена на
автомобиле, то необходимо сделать следующую последовательность действий:
- завести двигатель режимом автозапуска;
- сесть в машину, работающую в автозапуске и настроить требуемые значения климата;
- выйти из машины, выключить режим автозапуска (остановить двигатель с брелока
сигнализации);
- поставить на охрану брелоком сигнализации.
В этот момент будет включена подсветка табло на панели приборов на 15 минут.
После того как подсветка выключиться, автомобиль перейдет в стадию
«энергосбережения» и сохранит данные о настройке климата под ту карточку, которая
находилась в обходчике иммобилайзера, и с которой производился запуск двигателя. При
этом при следующих автоматических запусках двигателя будут выставятся данные
сохраненные под эту карточку из обходчика.
Соответственно, чтобы записать данные о настройках под ту карточку, которая
находится на руках владельца, нужно завести двигатель с этой карты, настроить
требуемые параметры, выключить двигатель и закрыть машину штатной карточкой. При
этом при следующих запусках двигателя от этой штатной карточки будут выставятся
данные сохраненные под эту карточку.

что за карточка

1) Ну так-то вопросу уже 6 лет. Владелец (и автор темы) давно уже мог сменить если не автомобиль целиком на другой, то как минимум сигнализацию в нем на другую. Или найти специалистов, которые решили все его вопросы ВЖИВУЮ (если не справился сам) и не появляться тут после этого все эти 6 лет.

что за карточка

В рено-меганах (и не только) в качестве "ключа" от машины применяется так называемая КАРТОЧКА бесключевого доступа. Выглядит так


Для доступа с машину (или запирания машины) надо жать кнопки на ней, а для запуска мотора после посадки в машину вставлять карту в специальный слот-картоприемник на консоли торпедо автомобиля (в Мегане - пониже магнитолы), после чего нажимать кнопку ПУСК на торпедо автомобиля.

Renault Fluence – это современный и комфортабельный автомобиль, пришедший на смену не совсем удачной модели Renault Megane второго поколения. Впервые он был представлен публике в 2004 году на Парижском автосалоне в качестве концепта, который получил имя Renault Laguna Coupe. Но, в то время до массового производства модели дело так и не дошло. Лишь в 2009 году Франкфуртский автосалон продемонстрировал четыре прототипа автомобиля, один из которых назывался Fluence. И только в 2011 году в серию вошёл седан Renault Fluence Z . E .

Renault Fluence Белая

Fluence относится к классу компактных, по европейской классификации, автомобилей. По сути, он представляет собой своеобразный конструктор, состоящий из технических решений ранее выпущенных компанией Renault легковых машин. Рулевое управление и передняя подвеска у нового седана от Megane третьего поколения, образец кузова был взят у Megane II , задняя балка от Nissan Tiida.

Renault Fluence был ориентирован на европейского потребителя. Хорошо автомобиль восприняли рынки России, Украины, Румынии и Турции. Ещё более привлекательным он стал после рестайлинга 2012 года.

Renault Fluence приборная панель
Комплектация и цены

Renault Fluence изготавливался в четырёх вариантах комплектации. Основная называется Authentique и включает в себя такие опции, как подушки безопасности водителя и пассажира переднего кресла, тканевую обивку салона, электроусилитель руля, обогрев внешних зеркал, передние электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, аудиосистему, складывающиеся задние сидения, галогенные фары, стальные диски R 15 и другое. Стоимость автомобиля в этой комплектации около 850 тысяч рублей.

Renault Fluence безопасность

В комплектации Comfort автомобиль дополнялся некоторыми полезными «мелочами»: боковыми подушками безопасности передних кресел, противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями, подогревом передних сидений, электростеклоподъёмниками всех стёкол, кожаной оплёткой руля и т.п. Всё это в комплексе поднимало цену авто до 950 тысяч рублей.

Ещё более богата третья комплектация Renault Fluence , получившая название LIMITED EDITION. В отличие от второй, она включала в себя климат-контроль, круиз-контроль, задние датчики парковки, комбинированную обивку салона, хромированную оконтовку противотуманок и легкосплавные диски R 16. Купить седан в этой комплектации можно в среднем за 1050 тысяч рублей.

И последняя комплектация Fluence, носящая название Expression, стоимостью примерно 1100 тысяч рублей, отличается от предыдущей многочисленными электронными «наворотами». Например, есть в таком автомобиле кнопка «старт/стоп» вместо ключа, электропривод складывания сидений и функция «свободные руки».

Кузов

Renault Fluence Салон

Renault Fluence благодаря своему кузову с чёткими линиями и выразительными изгибами смотрится очень привлекательно. Такую машину можно выделить из общего потока, и не спутать ни с какой другой моделью. Габариты этого четырёх дверного авто такие: длина 4620 мм, ширина 1809 мм, высота 14769 мм. Объёма салона вполне достаточно, чтобы пассажирам Рено чувствовать себя вполне комфортно. Не будет лишним и вместительное багажное отделение объёмом 530 литров.

Fluence последних модификаций имеет в отделке кузова много хромированных деталей и глянцевых частей, которые довольно эффектно выглядят на кузове седана, частичная оцинковка которого позволяет эксплуатировать автомобиль в непростых климатических условиях России.

Двигатель и трансмиссия

Renault Fluence во всех своих модификациях оснащается тремя типами бензиновых атмосферных силовых агрегатов объёмом 1,6 л. и 2.0 л.

Renault Fluence двигатель

В первом случае мотор объёмом 1,6 л. имеет мощность 106 л/с и развивает максимальную скорость в 183 км/ч. Средний расход бензина у этого движка 6,7 л. на 100 км. Второй бензиновый двигатель аналогичного объёма чуть мощнее первого, 114 л/с и имеет максимальную скорость 175 км/ч. Средний расход топлива 6,6 л. на 100 км. Двухлитровый мотор мощностью 138 л/с развивает скорость 200 км/ч на механической трансмиссии и 195 км/ч на вариаторе.

Все двигатели Renault Fluence могут работать на 92 и 95 бензине. Трансмиссия Renault Fluence с силовыми агрегатами объёмом 1,6 литров была представлена пяти ступенчатой механической коробкой и четырёх ступенчатым «автоматом». Автомобили с мотором 2.0 литра оснащались механической КПП или вариатором.

В заключение стоит отметить, что в 2016 году Renault Fluence стал изготавливаться с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, объёмом 1,5/1,6 и 2.0 литров.

Дизайн

Renault Fluence имеет свой собственный, неповторимый дизайн с плавными линиями кузова , элегантным силуэтом профиля автомобиля и спортивным вводом всей конструкции.

Renault Fluence передние фары

Индивидуальность машине придают такие её черты, как передний бампер со светодиодными дневными ходовыми огнями, противотуманки, окантованные блестящим чёрным фоном, большой трапецивидный воздухозаборник. Выгодно подчёркивают статус автомобиля его оригинальные легкосплавные диски R 17, а так же задние светодиодные фонари и хромированные накладки на крышке багажника.

Renault Fluence спидометр

Внутренний интерьер машины так же впечатляет, как и внешний вид Renault Fluence. Здесь продуман каждый элемент конструкции. Отделка салона выполнена исключительно из высококачественных материалов, которые гармонично вписываются в общую концепцию оформления автомобилей компании Рено.

Renault Fluence руль

Приборная панель в Renault Fluence последних лет выпуска выглядит весьма привлекательно и сочетает в себе инновационные технические решения и чёткий и понятный интерфейс. Главный прибор панели – спидометр, имеет яркий дисплей с цифровым ЖК экраном. Интересен будет и «суфлёр передач», который во время сделает подсказку, когда нужно сделать переключение скорости.

Водителю понравиться кожаная оплётка руля, очень стильная на вид и приятная тактильно. Такая отделка позволит в холодное время года рукам не мёрзнуть, а летом хорошо впитывает лишнюю влагу, препятствуя скольжению ладоней.

Отчёт жабо

Восстановление функции "Свободные руки" в Рено Меган 2

19.09.2017 22:00 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru


Вот виновник.

Когда покупал машину, то проверял все кнопки на ручках и все они работали!
Через неделю после покупки перестали работать все сразу, а про кнопку в задней эмблеме Рено — ещё не знал.
Разобрал водительскую ручку, выковырял из герметика кнопку с позолоченными ножками, нажимаю — не закрывает машину, а закорачиваю пинцетом — закрывает. Дело в кнопках значит.


В родном герметике.

Разбираю кнопку зачищаю резинкой, собираю и она заработала.
Через неделю опять перестала работать.
Нашёл на Али подходящие по размеру кнопки 20 шт по смешной цене (около 60 р. год назад) герметичные с резинками (сам контакт в них похоже с графитовым напылением, как в пультах от телевизоров). Ссылка в комментариях.


Новая Китайская кнопка на месте.

Заказал их и когда пришли — начал испытывать. Сопротивление контакта нажатой кнопки было от 100 до 40 Ом (точно не помню). Опять разобрал водительскую и припаял новую. Срабатывает всегда с лёгкого нажатия, но без щелчка. Собрал корпус куда вставляется кнопка, нажимаю и тишина. Оказалось выступающая часть кнопки чуть ниже оригинальной (не хватало 1мм до уверенного нажатия.
Вырезал в дно, кусочек пластика 0,3мм толщиной с 0,8мм двустороннего скотча (это был кусочек рекламного стикера приклеивающегося на двери магазинов) и вклеил.


Без той беленькой наклейки — кнопка работать не будет.


Вот он, пластик с двухсторонним скотчем.

Получилось отлично — чётко срабатывает в самом конце нажатия кнопки в ручке и получается, что её никогда не раздавит (как в пультах).
Собрал ручку не заливая кнопку герметиком, как в заводском исполнении (кнопка типа герметичная же).
Так же сделал и на передней пассажирской двери.
Прошёл год и кнопки всё ещё исправно работают. Решил и задние восстановить.
В обед вышел с работы и принялся за заднюю левую (фотографии которые видите, все с неё). Самое сложное и долгое — это выковырять кнопку из герметика! Старую кнопку отпаял, а новую припаял (паяльник 12 вольтовый есть в машине) и дальше всё как с передними дверьми.
На следующий день сделал вторую сторону (по 45 минут на сторону получается).
Выковыривать нужно аккуратно, что бы не сломать 4 защёлки, которые держат кнопку и под кнопкой ещё есть тонкая перегородка. Обязательно нужно сначала удалить ВЕСЬ герметик (абсолютно весь) и тогда кнопка легко выйдет, а иначе сломаете или перегородку, или защёлки.

На третий день, за обед восстановил зеркальца на двух ручках (с внутренней стороны ручек наклеено зеркальце). Они служат для отражения инфракрасного луча, когда просовываем руку в ручку — прерывается ИК луч и ЦЗ отпирает все двери.


Так выглядит заводское зеркальце.

У меня на левой задней и правой передней отсутствовали эти зеркальца и система всё равно исправно работала. Очистил от клея углубление для зеркальца, взял бумажку, просунул в ручку и сильно прижал бумагу к углублению, тем самым получил отпечаток с размерами будущего зеркальца. Взял самоклеящуюся фольгу алюминиевую и вырезал по бумажке. Зафиксировал ручку в оттопыренном состоянии куском пенопласта, чтобы увеличить место для манёвров. Взял зеркало, фольгу, и смотря в зеркало — ровно приклеил фольгу и разгладил. Получилось конечно хуже, чем заводское, но лучше, чем потресканный грязный клей.

Балансируем седан Renault Fluence на турецких серпантинах

Коррекция внешности Флюенса, проведённая Лоренсом ван ден Акером, удалась. Обойдя машину вокруг, следует признать: это один из самых симпатичных седанов в классе.

Каменистый склон сразу за краем асфальта, и никакого намёка на рельс безопасности. «А здесь мы пойдём на цыпочках», — подумал я, притормаживая и выворачивая руль посильнее. И тут же вспомнил слова коммерческого директора Renault Фабриса Камболива. Мол, равновесие и баланс — одна из главных целей обновления седана Renault Fluence. Фабрис подразумевал в первую очередь баланс между экономичностью и динамикой. А я подумал о равновесии нашего Флюенса над близкой пропастью и балансом между ездовыми свойствами модели. В первом случае удержать его удалось, а во втором — не всё так однозначно.

Самое сильное впечатление оставила подвеска. Небольшие трещины полотна почти бесследно испарялись, обозначая себя только звуками. Даром что предложенные нам автомобили были обуты в 17-дюймовые шины с высотой профиля 55%. Средние ямки передавались на сиденья ощутимо скруглёнными, на крупных выбоинах потряхивает, но до ударов не доходит. Без переживаний за целостность позвоночника мне удалось разогнать Флюенс до 70 км/ч на таком покрытии, где в иной легковушке ехать быстрее 50 было бы откровенно дискомфортно. Никаких пробоев, прекрасная энергоёмкость, и — без укачивания.

Машина явно настраивалась не для атак. Да, адаптивный электроусилитель Флюенса с ростом скорости добавляет баранке ощутимой тяжести, но она малоинформативна. Выбирать угол отклонения колёс приходилось, скорее полагаясь на вестибулярный аппарат. Руль делает три оборота от упора до упора: коротким его не назовёшь, зато колебания подвесок не доходят до рук. К такой изоляции от дороги добавьте приличную шумку.

И всё же 17 682 Флюенса, проданных в минувшем году в России, — это далеко от лидера класса Фокуса с его 92 219 экземплярами (правда, всех типов кузовов). Одна из причин — неоптимальная гамма силовых агрегатов. Двухлитровые версии дороговаты в С-классе. А 106-сильный двигатель 1.6 на таком крупном автомобиле смотрится неким компромиссом.

Встречайте новую «четвёрку» Renault-Nissan того же объёма мощностью 114 л.с., спаренную с адаптивным вариатором X-Tronic! Это не та коробка, что сейчас можно встретить на двухлитровом Флюенсе, а агрегат следующего поколения. Правда, в новинку они только для Renault: такой вариатор исправно служит, к примеру, на Кашкае, а на Флюенсе заменит четырёхступенчатый «автомат». Старый 106-сильный мотор остался в линейке, но будет совмещаться только с «механикой».

Французы признают, что при настройках вариатора особое внимание уделили ускорению новинки с малых скоростей (ниже 80 км/ч). И действительно, в городе эластичность такого Флюенса нужно признать приемлемой. К тому же новый X-Tronic адаптивный. Только этому вариатору нужно до 30 минут, чтобы набрать статистику по поведению своего хозяина и начать более адекватно реагировать на его действия. Возможно, отчасти именно эта особенность в сочетании с условиями теста не позволила машине раскрыться полностью.

Но пусть по паспорту Флюенс с новой начинкой обошёл своего предшественника в разгоне, спортсменом он всё равно не стал. И даже физкультурником. При попытке резко ускориться обороты подскакивают, и под натужный голос мотора седан начинает набирать темп. Без ощутимого рвения.

По идее, владельца такой модификации выручит ручной режим. Перебросив рычаг влево да сбросив одну-две виртуальные ступени, можно дать машине хорошего пинка. Но неудобно это: при каждом опережении вереницы фургонов вспоминать о манипуляциях с рычагом. Привычка к комфорту (читай — автоматическому переключению), а она-то вырабатывается в вальяжном Флюенсе быстро, заставляет просто продавить педаль газа до пола. Увы, кикдаун не сильно улучшает приемистость машины.

Из важных отличий от дорестайлинговой версии нужно упомянуть и автоматический стояночный тормоз («в базе» у версии Dynamique). Активируется либо кнопкой на центральном тоннеле, либо принудительно при выключении зажигания. Fluence сам снимается с ручника при начале движения. Режим тормоза отражается не только в комбинации приборов, но и подсветкой на самой клавише.

Только на развязках, где две трассы расходятся под острым углом, и если при этом вы движетесь по своей полосе очень близко ко второй, не нужной вам ветке, первые несколько метров навигатор может сбиваться, считая, что вы свернули на неверное ответвление. Но стоит чуть отъехать от развязки, система определяет, по какому пути вы отправились, и возвращает на экран первоначальный маршрут.

В результате полного баланса Рено добиться не удалось. Но не беда: обладающие одной-двумя очень яркими чертами модели притягивают свою аудиторию, несмотря на недостатки. На мой взгляд, над пропастью без ограждения Флюенс всё же прошёл. На цыпочках. Окунувшись в котлы с живой и мёртвой водой, он явно помолодел внешне, преобразился внутри, не изменившись по сути. Сберёг лучшее, что в нём было раньше.

Renault Fluence с пробегом: все неисправности

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года) его выпуск был налажен в Бразилии и Турции, а также в Корее — под названием Samsung SM3.

Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180‑сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86–109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с 6-ступенчатым роботом DC4, у нас малоизвестны.

Все наши «официальные» Флюенсы — с четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферниками: объемом 1,6 литра (серии К4М мощностью 106 л.с. и Н4М, 114 л.с.) или двухлитровым (140 л.с.). А помимо 5- и 6-ступенчатой механики и трех разновидностей вариаторов Jatco, встречается и традиционный классический гидроавтомат — в связке с мотором К4М на дорестайлинговых версиях.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков, — его продавали вплоть до 2017 года.

Кузов

Антикоррозионная защита кузова причин для беспокойства не дает: гальванизация металла панелей работает, а налеты ржавчины дают лишь повод поинтересоваться аварийным прошлым автомобиля и качеством его ремонта.

  • Уязвимым местом являются дверные проемы: лакокрасочное покрытие может до металла протираться уплотнителями за два-четыре года. Чтобы оттянуть этот срок, лучше поддерживать мягкость резины обработкой силиконом.
  • При отсутствии передних брызговиков «пескоструйная обработка» удаляет покрытие с передней части порогов.
  • Ограничители дверей изнашиваются и начинают щелкать через три-четыре года — устранить это возможно заменой только лишь истершихся роликов (для чего понадобится разобрать двери).
  • Из-за особенностей обдува ветровое стекло неравномерно прогревается в мороз (края — хуже), что часто приводит к появлению трещин.

Электрика

Электрика у Флюэнса несложная, поэтому больших проблем не обещает. Через пять-семь лет может выйти из строя электромотор в блоке отопителя — новый стоит почти 20 тысяч рублей, хотя цена аналогов начинается всего от 4 тысяч рублей. Есть вариант сэкономить и другим способом: заменить изношенный коллектор. Сами щетки почти не стираются и еще долго будут сохранять работоспособность.

При выходе из строя микровыключателей не обязательно покупать и дверные замки в сборе по 9 тысяч рублей — проблему можно решить установкой дополнительного концевика в дверной проем.

Необязательно менять и глючащий датчик уровня топлива в бензобаке — для восстановления его корректной работы обычно достаточно очистить контакты.

Нужно следить за состоянием клемм задних фонарей, иначе из-за плохого контакта они могут оплавиться — в этом случае придется менять клеммы или контакты плат.

Салон

Материалы отделки салона по меркам класса качественны и долговечны. Исключение — «экокожа». На сиденьях она может треснуть через три-пять лет. Тканевая обивка более маркая, но и более прочная. А оплетка руля на дорестайлинговых экземплярах старше 2013 года может приобрести значительные следы износа через 50–60 тысяч километров. Измененная, на модернизированной версии, держится в полтора-два раза дольше.

Двигатели

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатунно-поршневой группой.

Каждые 60 тысяч километров нужно менять не только ремень ГРМ (через два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора — при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов.

Через 100–120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки — треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником.

После 70–90 тысяч км возможны протечки сальника коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки.

Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора.

Через 60–80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат — для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180–200 тысяч километров.

Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км — но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый.

Поршневая группа более капризна. Увеличение расхода масла после 140–160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец.

Каждые 50–60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка — иначе могут плавать холостые обороты.

Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100–140 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов.

В системе выпуска после 90–120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за ее сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся еще меньше.

В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов — выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80–100 тысяч км.

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания — операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

Французский 4-ступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К4М. Коробка имеет хорошую ремонтопригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции.

После пробега 150–180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой механики с мотором 1.6 К4М через 120–160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100–120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление нестойко к перегреву — последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200–220 тысяч км. Впоследствии повод для ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может случиться и раньше. Признаки — проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла — раз в 60 тысяч км.

Рестайлинговый двухлитровый Renault Fluence получил вариатор новой конструкции Jatco JF016E. При аккуратном обращении ресурс в целом не ниже, чем у «одиннадцатого» вариатора. Ради удешевления и экономичности конструкция была облегчена и упрощена. Вариатор JF016 обходится без степ-мотора, и за счет использования линейных соленоидов имеет уменьшенное количество клапанов в гидроблоке, но является менее ремонтопригодным.

Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

Главное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М — компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.

У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30–50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов). А через 120–150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан.

Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые 40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска

  • Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30–50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передних амортизаторов. К модернизированным впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.
  • Амортизаторы служат не менее 100–120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.
  • Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70–80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник).
  • Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120–150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.
  • Сайлент-блоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Рулевое управление

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80–100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100–120 тысяч км.

Тормоза

Трос привода стояночного тормоза склонен к закисанию.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками — при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии — рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

Автомобили Renault рассчитаны на применение моторных масел с допусками RN0700. Вязкость моторного масла должна соответствовать температурным условиям применения автомобиля, а значит для условий большинства регионов нашей необъятной родины SAE 5W‑30 или 5W‑40 подойдет идеально.

Периодичность замены масла в двигателе — 15 000 км или один раз в год, но в условиях городских пробок (когда среднесуточная скорость редко превышает 30 км/ч) я советую не нарушать рекомендаций производителя и снижать интервал хотя бы до 10 000 км.

Для замены четырехлитровой канистры будет мало: объемы картеров двигателей — 4,5–4,8 литра.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат оригинальной охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX тип D, предварительно разбавленный дистиллированной водой в 50/50. Жидкость необходимо регулярно (каждые 30 000 км) проверять и заменять раз в 120 000 км.

Разумеется, удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — современные гибридные органическо-кислотные антифризы вполне подойдут. Понадобится 5,3–6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Механическая коробка требует 2,4–2,7 литра трансмиссионного масла с уровнем свойств GL‑4+ и вязкостью SAE 75W‑80. Хотя для автомобилей с пробегом лучше использовать более вязкие продукты 75W‑85 или даже 75W‑90 — разница в фактической вязкости небольшая, зато синхронизаторы работают мягко и «густое» масло надежно компенсирует увеличившиеся зазоры в деталях.

Автоматической коробке потребуется ATF-III, а для вариаторов — специальное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый — около 7,5 л для полной замены. А менять лучше при пробеге 70–80 тысяч км (или раз в 3–4 года).

Тормозная жидкость для гидропривода тормозной системы и сцепления — уровня DOT‑4, заменяется раз в 120 000 км или каждые 48 месяцев. Так вы сможете сохранить исправную работу систем и избежать ­повреждения деталей.

Руководство по эксплуатации Рено Флюенс

Рено Флюенс впервые появился в России в 2010 году. В течение последующих 3 лет он перенес рестайлинг, который, как считают многие, придал железному коню более привлекательный вид за счет полного изменения передней части автомобиля. При покупке нового автомобиля владелец не получает никакой инструкции или руководства по эксплуатации, лишь сервисную книжку для технического осмотра.

Знакомство с автомобилем

Renault Fluence

Противоугонная и аварийная система Renault Fluence

Рено Флюенс оборудован системой электроблокировки запуска двигателя. Система блокирует зажигание, пока ключ-карта не появится в зоне обнаружения автомобиля. Она включается в течение двух секунд после остановки автомобиля и выключения зажигания.

В случае неисправности ключ-карты, на щитке приборов появится надпись «ключ-карта не опознана». Так же Рено оборудован противоугонной системой, активный режим охраны позволяет защитить автомобиль от угона. Открывание любой из дверей приведет к срабатыванию звуковой сигнализации и миганию фар.

Чтобы включить противоугонную систему, нужно нажать на кнопку с замком на ключ-карте, для разблокировки нужно нажать кнопку со значком открытого замка. Кроме этого, Рено имеет систему автоматической блокировки дверей во время движения.

Когда машина набирает скорость выше 10 км в час, замки дверей автоматически блокируются. Во время остановки происходит разблокировка.

Безопасность во время движения

Рено Флюенс имеет высокопрочные ремни безопасности и хорошие крепления для них, что очень важно при эксплуатации автомобиля, которые способны выдержать нагрузку в 250 кг.

Так же автомобиль оборудован системой пассивной безопасности. Для водительского и пассажирского места спереди предусмотрены подушки безопасности в отсеке, где написано AIRBAG. Система работает за счет наполнения подушек газом под высоким давлением, это происходит только при включенном зажигании. После срабатывания подушки сдуваются, позволяя быстро покинуть автомобиль. Тем самым система позволяет уберечь голову и грудь от серьезных повреждений при сильном ударе.

Поскольку руководство по эксплуатации к автомобилю не прилагается, водителю нужно знать, что в случае, если на переднем сидении установлено детское кресло, подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, чтобы предотвратить нанесения вреда ребенку при срабатывании системы.

Руководства к действиям в этом случае следующие: нужно повернуть замок сбоку торпедо в положение OFF, после чего должен загореться индикатор отключения подушки безопасности пассажира, лишь убедившись в этом, можно начинать движение с ребенком на борту.

Салон Renault Fluence

Первая заправка

При первой заправке Рено Флюенс следует выбрать качественное топливо, машина работает лишь на бензине АИ95, в экстренной ситуации позволяется залить АИ92, если длина пути не превышает 100 км. Первые 10 тысяч км пробега автомобилю следует пройти обкатку, не стоит поднимать обороты выше 5000.

Бензобак имеет объем 59 литров, Рено не оборудован функцией автоматического открыванием люка из салона. Чтобы его открыть, следует вставить палец в нишу люка и потянуть на себя, после чего открутить крышку и вставить пистолет в горловину. Во время заправки полного бака Рено не стоит переусердствовать и остановиться при автоматическом отключении подачи.

Данные рекомендации можно считать кратким руководством по эксплуатации автомобиля, придерживаясь их, вы не нанесете вреда вашему транспортному средству и будете довольны его бесперебойной работой.

Активация дополнительных опций в автомобилях Renault

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe
Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl
Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off
Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off
Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

driver tired detection 3
driver tired detection 4
Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator
Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault
При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Traction Control Deactivation
Traction Control Deactivation1
Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset
Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure
Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box
В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off
Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Читайте также: