Рено флюенс подрулевой джойстик функции

Обновлено: 02.07.2024

Джойстик для подрулевого управления магнитолой

Автопроизводители постоянно ломают голову над тем, что предложить автовладельцам, чтобы определить их выбор при покупке модели автомобиля. В это отношении Renault является одним из тех брендов, которые заботятся о потребителях даже тогда, когда пользователи давно определились с выбором марки.

Подрулевой джойстик

Подрулевой джойстик

Речь идет о такой приятной мелочи как подрулевой джойстик управления магнитолой. По внешнему виду напоминает компьютерную мышь, устанавливается возле рулевой колонки и позволяет движением пальцев, не отвлекаясь от вождения автомобиля переключать магнитолу.

Подрулевое управление: за и против

Подрулевое управление магнитолой – это своеобразная опция, предложенная владельцам Рено в качестве варианта доступа к функциям медиасистемы. Аналогичные приспособления как рулевая панель – уже привычный девайс. В данном случае он реализован как периферийное устройство. Опытные автомобилисты владельцы Renault говорят о том, что внешние кнопки для проигрывания музыки действительно очень удобны.

Джойстик

Джойстик

В плане затрат и трудоемкости установки – это действительно более приемлемый и доступный вариант по сравнению с опциями, которые предлагаются для медиасистем. Фактически речь идет об отдельном устройстве с минимальными требованиями к установке. Вам нужно подсоединить адаптер к соответствующему разъему и прикрепить в подрулевом пространстве.

Данная опция доступна для машин Renault Лагуна, Лачетти. Само устройство производится фирмой Pioneer, что уже является гарантией качества и продуманной эргономики.

На фото показан внешний вид джойстика в установленном виде. Как видно, это компактно, удобно и по цене недорого. Подобный джойстик доступен еще владельцам Форд Фокус, устройства продаются и компанией Sony. Этот гаджет Pioneer имеет оригинальный стильный внешний вид и очень удобен в использовании.

Джойстик

Джойстик

Преимущества, которые дает переключатель подрулевой управления магнитолой:

  • удобная и недорогая установка при выполнении функции дистанционного доступа;
  • невысокая стоимость девайса;
  • простая конструкция и схема работы;
  • через время действие становится рефлекторным, что очень удобно и позволяет отказаться от дистанционного доступа.

Нужно сказать, что джойстики довольно популярны у производителей. В продаже можно встретить различные приспособления для тюнинга. Например, переключатель для зеркала, навигации, бортового компьютера. Данные опции часто в входят в пакеты расширения вместе с навигаторами, автомобильным ТВ, музыкальным чейнджером и другими устройствами.

Джойстик установленный под рулем

Джойстик установленный под рулем

Идея заимствована из спортивных автомобилей и концепт-каров, где реализуется так называемый «интуитивный» дизайн. Данные приспособления Pioneer отлично подходят для автомобилистов, любящих экстремальное вождение, и людей, совершающих на автомобиле дальние путешествия.

Особенности использования и установки

Эффект на практике от использования данного расширения более убедителен, чем описание. Инженеры Renault очень четко подметили, что такая функциональность более удобна и полностью заменяет дистанционный контроль. Дело в том, что водитель может использовать переключатель, не следя за рукой, полностью автоматически.

Приспособление позволяет делать звук больше или меньше, совсем его отключать одним нажатием, в Рено на девайсе имеется кнопка принятия звонка с Hands Free. Также поддерживается переход по трекам вперед/назад, перемотка. Адаптер подрулевого управления магнитолой дает возможность подключить все необходимые функции магнитолы на дистанционный пульт. В отдельных случаях такие пульты работают по беспроводному каналу, но, как правило, подобное удорожание не оправдано.

Форд

Простое и логичное решение, как для Рено Лачетти, Лагуна, Форд Фокус, позволяет избежать использования более дорогих опций, не ограничивая свои возможности. Что к этому может относиться и голосовое управление. Физический переключатель используется как дополнение к новейшим возможностям, так как очень удобен и доступен. Рекомендуем установить другие варианты подобного внешних функций. Это удобно и недорого.

Установка

Комплект поставки включает девайс, руководство по установке, шнур для подключения, адаптер. Данная периферия подключается через адаптер к магнитоле и выводит кнопку доступа на внешний контур. Фактически при монтаже требуется установить крепление и соединить разъемы. Простота конструкции предполагает низкую стоимость. При этом рекомендуемое расширение позволяет на порядок улучшить уровень доступа медиасистемой.

Установка джойстика под рулем авто

Установка джойстика под рулем авто

Что выбирать: современные или испытанные временем опции

При тюнинге салона водители нередко встают перед довольно сложным выбором: новейших и уже хорошо зарекомендовавших себя опций. Магнитола с подрулевым управлением давно предложена потребителям и хорошо зарекомендовала благодаря простой схеме. Фактически управляющие кнопки просто выведены на отдельный интерфейс, расположенный в подрулевом пространстве.

Установленный подрулевой джойстик

Установленный подрулевой джойстик

В магазинах можно найти более современную версию этих устройств, однако целесообразность использования под вопросом, особенно для людей, не испытывающих тяги к технике. При этом всевозможные системы управления с удовольствием используются всеми водителями независимо от их статуса и технической подкованности. Подобные приспособления являются идеальным выбором для большинства случаев, когда нужно сделать удобное и недорогой тюнинг технического обеспечения салона Рено, Форд Фокус и других.

Родной джойстик от Scenic 2 фазы + не родная магнитола, инструкция для магнитол Pioneer и Sony

Описание
В любой магнитоле присутствует как минимум два типа управления, с помощью проводного джойстика и/или через ИК пультом.
Управление с помощью проводного джойстика нас и интересует. В магнитолах Pioneer и Sony оно реализовано резистивным способом, то есть для включения нужной функции магнитоле передаётся определённый номинал сопротивления.

У меня стоит магнитола Pioneer DEH-P75BT и в ней присутствует разъём для управления выносным проводным джойстиком. Вот фотография как эта возможность обозначена в инструкции к магнитоле.
cbaa74f2d81b.jpg

Если мне не изменяет память, то такой разъём есть почти на всех магнитолах от пионера и сони. Выглядит он как обычное гнездо под 3,5 джек от наушников и надписью Remote In.

Изучая дальше, находим джойстик для этих магнитол SONY RM-X4S, он подходит как к пионеру так и к сони. Ну а дальше дело техники, найти на него схему управления с указанием номиналов сопротивлений включения функций.

Так как не горел желанием вскрывать джойстик, мудровать с перепайкой дорожек. Выбрал этап меньшего сопротивления и минимального вмешательства в электрику автомобиля, а именно реализовать только функции доступные по штатной схеме.

Жирным выделена кнопка на джойстике - что она делает на магнитоле
VOL+ - Повышение громкости
VOL- - Уменьшение громкости
Mute - Приглушение звука
Левая Source - Трек назад (удержание, перемотка назад)
Правая Source - Трек вперёд (удержание, перемотка вперёд)

Чтобы реализовать остальные функции, потребуется вскрывать джойстик и ломать голову с дорожками. А для этих функций достаточно иметь нагретый гвоздь и несколько резисторов.

Перейдём к самому процессу сборки адаптера. Данный адаптер не будет мешать работе остальных систем автомобиля, подключение его производится за 10-20 минут, не нарушая исходной проводки автомобиля. При желании всё можно будет вернуть к заводскому виду. Описание будет идти по пунктам.

1) Покупаем:
Штекер "джек 3,5мм стерео"
Резистор 2,2КОм - 2шт
Резистор 10КОм - 1шт
Резистор 6,8КОм - 1шт
Резистор 14,7КОм - 1шт

2)По ниже приведённой схеме паяем адаптер. С данным этапом справится любой человек имеющий паяльник. Для ножки AD на джеке спаиваются три резистора в один провод, для ножки GND на джеке спаиваются два резистора. Другие концы их ног остаются свободными, их мы и будем подключать к родной проводке.
3e9d361df994.jpg

Для сцеников нужна только правая часть схемы, левая для меганов 2 фазы. Из левой части нужно только обозначение линии IN0-2, L0-2

В итоге получается такой адаптер, концы выходов проводов я залудил и накрутил клемники, чтобы не резать штатную проводку.
4e8b76a34b73.jpg

3) Конечный разъём находится на приборке, поэтому придётся её снять.
Вынимаем нужные контакты из разъёма на приборке и соединяем с необходимыми на спаянном адаптере.
Не забываем вытащить шестой, незадействованный, провод и заизолировать его, иначе будут глюки.

56012c3ce209.jpg

На схеме написаны обозначения проводов в штатной фишке IN0-2, L0-2 их и соединяем в соответствие со схемой адаптера

Получится вроде этого
fde050d52ce9.jpg

4) Вставляем джек в магнитолу и проверяем работоспособность спаянного адаптера. Если всё правильно сделали, то все функции, которые описывались выше, заработают в полной мере.

Ну а теперь перейдём к достоинствам и недостаткам этой конструкции.

Достоинства
1) Цена, резистор стоит 30 копеек, джек стоит 4 рубля.
2) Простота реализации
3) Возможность вернуть "как было"
4) Сделано своими руками, бесценно)
5) Предложенная схема подходит ко всем моделям рено

Недостатки
1) Не все функции реализованы
2) Некоторая сложность установки, по сравнению с уже готовыми решениями


И в конце, более полное описание и некоторые моменты установки можно увидеть на этих форумах
На драйве
На меган 2 клубе

Рено флюенс подрулевой джойстик функции

Заменил штатную магнитолу на AVH-X4500DVD. Теперь хочу приспособить штатный подрулевой джойстик для управления пионером. Как работает пионеровский ПДУ, который джеком подцепляется, разобрался. А вот схему джойстика от дастера не могу нарыть. Хочу в нем использовать три клавиши: уменьшение, прибавление звука и приглушение звука.

Может у кого есть такая схемка? А то не хочется изучать джойстик тестером

Да, я кстати, тоже уже эту схему нарыл.

Кто же знал, что на символе такой же джойстик стоит.
Завтра буду состыковывать.

Кстати, если кто будет еще переделывать джойстик, на схеме выше сопротивления подобраны для сони. В принципе, они попадают в диапазоны для пионера, но не очень точно. Вот сопротивления:
Для сони:
0 Off
2.2k Source
4.4k Mute
6.6k List(Disp)
8.8k Seek up
12.1k Seek down
16.8k Volume up
23.6k Volume down
33.6k Select
48.6k Mode

А вот для пионера:
1,2 k Source / 2 чек off
3,5 k Mute
5.75 k List (Display)
8 k Seek up / След. трек
11.25 k Seek down / Предыд. трек
16 k Volume up
24 k Volume down
62.75 k band / escape

Используется только пять клавиш. Если резистор, ведущий к черному проводу, заменить на 1,2кОм, то тогда все сопротивления практически совпадают с пионеровскими.

Кстати, никто не может объяснить, как работает колесо? А то из схемы непонятно. Что на что замыкается когда крутим в одну сторону и в другую?

Заменил штатную магнитолу на AVH-X4500DVD. Теперь хочу приспособить штатный подрулевой джойстик для управления пионером. Как работает пионеровский ПДУ, который джеком подцепляется, разобрался. А вот схему джойстика от дастера не могу нарыть. Хочу в нем использовать три клавиши: уменьшение, прибавление звука и приглушение звука.

Может у кого есть такая схемка? А то не хочется изучать джойстик тестером

Встала как родная. Полностью заподлицо. Правда, пришлось повозиться с уголками для крепления. Использовал крепления от штатной музыки, но пришлось их сильно переделывать

Все подключил точно по схеме, все работает. Все 6 кнопок.

Не пишите ерунды. Все полностью совпадает, и цвета проводов и их функции. Единственное, на символе верхние кнопки работают как переключатель источников, у нас как поиск станций и переключение треков (в моем пионере перемотка песни вперед и назад).

Нюанс : кнопка Mute у меня активирует ATT а не Mute. Видимо, от модели зависит

Не пишите ерунды. Все полностью совпадает, и цвета проводов и их функции. Единственное, на символе верхние кнопки работают как переключатель источников, у нас как поиск станций и переключение треков (в моем пионере перемотка песни вперед и назад).

Нюанс : кнопка Mute у меня активирует ATT а не Mute. Видимо, от модели зависит

(Значения сопротивлений между AD и GND для самых важных функций следующие:

Mute 4,4K
Seek+ 8,8K
Seek- 12,1K
Vol+ 16,8K
Vol- 23,6K

Если я вас правильно понял и Вы собираетесь разбирать джойстик и паять в нем, то это совсем необязательно.
Снимайте магнитолу, обрезайте штекед ДУ под самый корень и прямо к концам проводов по цветам к каждому проводу припаивайте (или прикручивайте) нужный резистор. Другие концы резисторов собирайте в две кучки (2 и 3 резистора) и припаивайте к проводу, который ведет оканчивается 3,5 jack (важно, чтобы джек был именно стерео а не моно или четырехконтактный). Естественно, удобнее сделать наоборот, дома спаять двойной провод с джеком и резисторами, заизолировать (термоусадка идеальна) а затем в машине все это присоединить к жгуту ДУ.
А теперь по резисторам. По схеме нетрудно посчитать, что получается:
mute 4,4 кОм
поиск + 9 кОм
поиск - 12,2 кОм
громкость + 16,9 кОм
нижняя кнопка 21,5 кОм
громкость - 24,7 кОм

Разница почти везде 4кОм
Если верить running777, получается, что для альпайн это слишком маленький шаг. Хотя, конечно, очень странно. Большинство магнитол именно такой и используют.
Можно поиграться с номиналами резисторов и увеличить шаг. Это несложно. Нарисовать схемку и поподставлять разные значиния (только используйте существующие). Схему менять не стОит. По моему оптимальное расположение резисторов. Как самый простой вариант, можно все сопротивления умножить на 2. И шаг между ними станет по 8кОм. Заработает наверняка.
Вот только нюанс, нужно откапать где то диаппазон сопротивлений, к которым чувствителен альпайн и посмотреть, все ли резисторы попадают в этот диаппазон

Renault Kangoo

Решил написать отчет.
Предыстория: магнитола TunerList с выносным дисплеем и куча шнурков и трансмиттеров для прослушивания музыки с различных устройств.

Задача: новая голова с сохранением штатного подрулевого джойстика.

С устройством я определился JVC KD-X250BT в нем есть все интересные для меня интерфейсы и выход на четыре динамика.Все остальные радости описаны в интернете, отмечу только одно "НО" контакт с синим проводом с белой полосой для управления внешним усилителем ( не для подрулевого джойстика надо было внимательно смотреть схему подключения т.к. в описании это не уточнено).
Есть возможность управлять дистанцией RM-RK52, это и дало возможность реализовать подрулевое управление .
Остался вопрос как сохранить подрулевое управление магнитолой. Читаем форумы и делаем выводы.Всё просто для магнитол с резистивным управлением. Мой случай не такой.
Сохранить дисплей возможно только для нескольких магнитол с ценой более 10 тр. т.к. очень не многие поддерживают вывод инфы на внешний дисплей. На моем Sagem кроме инфы магнитолы ничего нет, так может он мне и не нужен.
Все импортные переходники для подрулевого с дисплеем инфу не выводят, за исключением моделей под это заточенных, и отличаются только разъемом в комплекте.
Полноценно реализовать работу джойстика с колесиком ,без его переделки, возможно только при использовании микроконтоллеров.
Попытка купить типо штатный переходник окончилась неудачей , то цена в несколько раз больше стоимости магнитолы, то просто недоступны, то функции колесика никак не реализованы.Поездка на Юнону тоже не дала результата. О Рено это полная жопа, а JVC вообще трындец. Купите ПионЭр!- была реакция продавцов.

Вся информация была получена из свободных источников и все права на нее принадлежат авторам. Спасибо им за предоставленную информацию.

Ну а теперь сама реализация.Все детали куплены в магазине, макетка и разъемы валялись со старых времён. Схема упрощена до невозможности и если все спаять правильно не требует наладки. Железо программатора из пяти деталей.При начальных навыках все просто.
Отдельный вопрос прошивка. Но немного почитать форум и все получиться. У меня на первой прошивке не работали часть кнопок в итоге оказалась битой 11-ая нога PICа.Долго провозился пока проверил. Думал паспиновка разъема не совпадает с Лагуной.
Распиновка совпадает, только цвета другие.

В итоге: имеем более приятно звучащий на штатные динамики мафон с ВТ,USB,AUX и более чувствительным радиоканалом. Полностью работающий подрулевой джойстик с программируемыми (на стадии прошивки) функциями кнопок. На две верхнии можно программировать разные функции при коротком и длинном нажатии.Есть небольшое запаздывание между нажатием на кнопку и реакцией приемника, но с этим можно смириться (с пульта работает чуть быстрей).Но по адаптерам других производителей тоже по отзывам есть задержка.Тестировались разные прошивки, но я в итоге вернулся к первому варианту предложенному автором.

Резюме: для владельцев Рено со старыми вариантами подрулевых джойстиков есть вполне бюджетное решение( до 1тр). Выбираем магнитолку известных брендов имеющую вход для управления (Wheel remote) или ИК пульт. Заказываем или делаем адаптер. Подключаем. И наслаждаемся

Бюджет в моем случае : 2550 магнитола+ 490 пульт+ 80 антенный переходник + 400(600) адаптер= 3520 и потраченое время на поиски информации,деталей и т.п.

Как самому установить подрулевой джойстик управления магнитолой: аудиофилам в помощь


Джойстик управления магнитолой подрулевой – весьма полезное устройство, которое по мере возможности должно быть в каждом автомобиле. В чем заключается его суть, а также как выбрать подходящую модель и установить ее – ниже.


Предназначение пульта на руль

Пульт на руль для автомагнитолы потому высоко ценится, что водитель во время езды не отвлекается от дороги. Поэтому риск попасть в аварию значительно снижается. Теперь водителю не нужно крутить головой по сторонам – кнопки управления магнитолой находятся на руле. Таким образом можно быстро переключить песню или другие опции, которые включает в себя девайс.

Нужно учитывать, что пульт дистанционного управления устанавливается на рулевое колесо, а потому управление системой и различные команды поступают к девайсу по радиоканалу.

Параметры выбора

Выбирать из моделей различных автомагнитол – та еще задача. Особенно учитывая то, что у каждой из них есть как минусы, так и плюсы. Учитывать также нужно цену, ведь эта «игрушка» стоит немало денег.
При покупке девайса стоит присмотреться к интересной модели Varta V-DV05D. Учитывая то, что стандарт магнитолы 1 DIN, она позволяет водителя авто и пассажиров получить наслаждение от качественного звука и удобного управления, ведь пульт устанавливается на руль. Вариант удобен тем, что воспроизводит все популярные форматы, в том числе и диски, а также имеет аудиокодек AC3. Выходная мощность данного устройства 4х50 Вт.

Автомагнитола Pioneer DEH-1600UB имеет доступную цену и стандарт 1 DIN. В отличие от предыдущей модели, здесь есть возможность считывать информацию с USB-носителя, смартфона или плеера, благодаря разъемам AUX/USB. У модели монохромный экран, на который поступает информация о композиции. Значительным плюсом является то, что автомагнитола имеет оригинальные эффекты звука, которые превращают музыку в единое целое в DJ-сете.


Учитывая то, что данная модель имеет графический эквалайзер, выставить нужное качество звука не составит труда. Еще одним плюсом является возможность подключить проводной пульт для автомагнитолы. Для этого имеется специальный разъем. Модель Pioneer DEH-Р3600МР позволяет вмонтировать подрулевой переключатель магнитолы, что довольно удобно, потому что исключает потерю универсального пульта ДО.

Alpine CDE-180R. Этот девайс, как и предыдущий, имеет стандарт 1 DIN. Поддерживает функции подключения iPhone и iPad. Кроме этого, имеет возможность воспроизводить музыкальные композиции с дисков и других носителей. Вариант этой магнитолы имеет, как и предыдущие, съемную панель, что убережет девайс от лишнего внимания грабителей. В комплекте есть пульт на руль для автомагнитолы (автор видео Avtozvuk.ua).

Автомагнитола JVC KD-R90BTEY имеет более высокую цену, по сравнению с предыдущими моделями. Управлять этим девайсом очень удобно, учитывая еще тот факт, что за безопасную езду отвечает Bluetooth модуль, который позволяет активировать функцию «езда без рук». Данный вариант поддерживает множество популярных форматов, поддержку CD и MP3 дисков. Как и в предыдущих гаджетах есть усилитель и графический эквалайзер.


Alpine CDE-W235BT имеет стандарт 2 DIN. Автомагнитола дороже, чем предыдущие модели. Она имеет 2-стройчный дисплей, несколько вариантов подсветки кнопок, которую можно настроить в соответствии с приборной панелью. Подключение к девайсу осуществляется посредством USB, а также через аудиовыход, через который можно подключить MP3-плеер, iPad и смартфон. В системе находится цифровой радиотюнер с возможностью автопоиска станций, и 3-х полосной эквалайзер. В комплекте для автомагнитолы находится универсальный пульт на руль.

Phantom DV-100 – хороший вариант. Гаджет получил стандарт 2 DIN, имеет среднюю цену, а также хорошую систему навигации. Девайс в состоянии поддерживать разные музыкальные и видео форматы, в том числе и формат JPEG, а также проигрывать CD, DVD и MP3 диски. Поддерживает различные цветовые форматы, а также форматы FM, SW и RDS. Помимо прочего, данная магнитола идет на операционной системе Windows.
Все перечисленные выше варианты могут быть установлены собственноручно на свой автомобиль.

Инструкция по установке джойстика на руль своими руками

  1. Снять кожух рулевого колеса.
  2. Сделать по выштамповке на внутренней стороне рулевой колонки небольшое отверстие для того, чтобы установить джойстик.
  3. Теперь нужно подготовить проводку от разъема головного устройства до джойстика.
  4. Разъем примотать изолирующей лентой к контактам рядом с местом монтажа детали.
  5. Перекинуть провода через отверстие и собрать конструкцию кожуха колонки руля.
  6. Джойстик встает на свое место и фиксируется защелками.

Разумеется, после подключения нужно настроить гаджет. Это несложное действие, и оно описывается в инструкции, которая идет в комплекте с покупкой.

Цена вопроса

Фотографии, которые показывают ниже разные виды магнитол, также дадут представление о цене девайса.



Видео «Обзор универсального пульта»

Больше интересной информации можно узнать в ролике от канала Shopping Online.


  • Магнитолы Pioneer MVH: ожидания и реальность

  • Настройка и прошивка автомагнитол от А до Я

  • Подключение и установка магнитолы Pioneer без проблем: полезно знать

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияАвтозвук
  • Поиск

Подрулевой джойстик и магнитолы Sony, Pioneer

  • Перейти на страницу:

Подрулевой джойстик и магнитолы Sony, Pioneer

Решил я все-таки подключить к магнитоле Sony штатный подрулевой джойстик.

Снял его, разобрал и изучил внутренности. Оказалось что дорожки резать проблематично, а если не резать, то схема управления не соответствует соневской. У sony резистивная, т.е. в зависимости от сопротивления на двух проводах срабатывает определенная функция, а у штатной магнитолы и, соответственно, подрулевого джойстика, каждый провод имеет три значения.

Подумал как можно не резать дорожки в подрулевом джойстике. Они в моем символе выполнены в виде железок залитых в пластмассу, а не дорожек на текстолите, т.е. если их резать, то велик шанс повредить весь джойстик. Основываясь на схеме соневского джойстика rmx-4s и схеме подрулевого renault родилась следующая схема:

Изображение

В Sony и Pioneer есть вход для подключения проводного пульта "Remote In" выполненный в виде джека 3,5мм:

GND - общий провод

SHIFT - если замкнуть на массу и держать, то значения остальных кнопок будут другими

AD - сигнальный провод

Значения сопротивлений между AD и GND для самых важных функций следующие:

Mute 4,4K

Seek+ 8,8K

Seek- 12,1K

Vol+ 16,8K

Vol- 23,6K

это все видно из схемы rmx-4s:

В моей схеме получилось реализовать не все, только самые важные. Соответствия кнопок джойстика renault и значении для магнитолы ниже:

Vol+: Vol+ [увеличение громкости]

Vol-: Vol- [уменьшение громкости]

Mute: ATT [приглушение звука]

лев.Source: Seek- (Prev.Track) [короткое нажатие: предыдущий трек / долгое нажание: перемотка назад]

прав.Source: Seek+ (Next.Track) [короткое нажатие: следующий трек / долгое нажатие: перемотка вперед]

нижн.кнопка: срабатывает на Vol- [не используется]

Encoder: не используется

Конечно, по хорошему, надо бы повесить листание треков на энкодер и использовать все кнопки, но в этом случае пришлось бы резать и делать какую-то схему для энкодера, т.к. его значения 1-2, 1-3, 1-4 циклически повторяются, т.е. какой-либо контакт всегда замкнут.

Может быть моя схема кому еще пригодится.

по многочисленным просьбам, постараюсь написать инструкцию для чайников:

из расходников нужно:

1. штекер "джек 3,5мм стерео"

2. резистор 2,2КОм 0,125Вт - 2шт

3. резистор 10КОм 0,125Вт - 1шт

4. резистор 6,8КОм 0,125Вт - 1шт

5. резистор 14,7КОм 0,125Вт - 1шт

(на 0,125Вт не обязательно, можно больше/меньше.)

Режете провод, который идет к подрулевому пульту машины, там внутри будут проводочки разных цветов, вот к ним и подключаете резисторы согласно схеме:

к синему проводу резистор 2,2КОм

к желтому - 10КОм

к зеленому - 6,8КОм

свободные концы этих резисторов скручиваем между собой и подпаиваем к ним провод, который пойдет на один край 3,5мм джека (AD).

к красному проводу резистор 14,7КОм

к черному проводу резистор 2,2КОм

свободные концы этих резисторов скручиваем между собой и подпаиваем к ним провод, который пойдет второй край 3,5мм джека (GND).

Балансируем седан Renault Fluence на турецких серпантинах

Коррекция внешности Флюенса, проведённая Лоренсом ван ден Акером, удалась. Обойдя машину вокруг, следует признать: это один из самых симпатичных седанов в классе.

Каменистый склон сразу за краем асфальта, и никакого намёка на рельс безопасности. «А здесь мы пойдём на цыпочках», — подумал я, притормаживая и выворачивая руль посильнее. И тут же вспомнил слова коммерческого директора Renault Фабриса Камболива. Мол, равновесие и баланс — одна из главных целей обновления седана Renault Fluence. Фабрис подразумевал в первую очередь баланс между экономичностью и динамикой. А я подумал о равновесии нашего Флюенса над близкой пропастью и балансом между ездовыми свойствами модели. В первом случае удержать его удалось, а во втором — не всё так однозначно.

Самое сильное впечатление оставила подвеска. Небольшие трещины полотна почти бесследно испарялись, обозначая себя только звуками. Даром что предложенные нам автомобили были обуты в 17-дюймовые шины с высотой профиля 55%. Средние ямки передавались на сиденья ощутимо скруглёнными, на крупных выбоинах потряхивает, но до ударов не доходит. Без переживаний за целостность позвоночника мне удалось разогнать Флюенс до 70 км/ч на таком покрытии, где в иной легковушке ехать быстрее 50 было бы откровенно дискомфортно. Никаких пробоев, прекрасная энергоёмкость, и — без укачивания.

Машина явно настраивалась не для атак. Да, адаптивный электроусилитель Флюенса с ростом скорости добавляет баранке ощутимой тяжести, но она малоинформативна. Выбирать угол отклонения колёс приходилось, скорее полагаясь на вестибулярный аппарат. Руль делает три оборота от упора до упора: коротким его не назовёшь, зато колебания подвесок не доходят до рук. К такой изоляции от дороги добавьте приличную шумку.

И всё же 17 682 Флюенса, проданных в минувшем году в России, — это далеко от лидера класса Фокуса с его 92 219 экземплярами (правда, всех типов кузовов). Одна из причин — неоптимальная гамма силовых агрегатов. Двухлитровые версии дороговаты в С-классе. А 106-сильный двигатель 1.6 на таком крупном автомобиле смотрится неким компромиссом.

Встречайте новую «четвёрку» Renault-Nissan того же объёма мощностью 114 л.с., спаренную с адаптивным вариатором X-Tronic! Это не та коробка, что сейчас можно встретить на двухлитровом Флюенсе, а агрегат следующего поколения. Правда, в новинку они только для Renault: такой вариатор исправно служит, к примеру, на Кашкае, а на Флюенсе заменит четырёхступенчатый «автомат». Старый 106-сильный мотор остался в линейке, но будет совмещаться только с «механикой».

Французы признают, что при настройках вариатора особое внимание уделили ускорению новинки с малых скоростей (ниже 80 км/ч). И действительно, в городе эластичность такого Флюенса нужно признать приемлемой. К тому же новый X-Tronic адаптивный. Только этому вариатору нужно до 30 минут, чтобы набрать статистику по поведению своего хозяина и начать более адекватно реагировать на его действия. Возможно, отчасти именно эта особенность в сочетании с условиями теста не позволила машине раскрыться полностью.

Но пусть по паспорту Флюенс с новой начинкой обошёл своего предшественника в разгоне, спортсменом он всё равно не стал. И даже физкультурником. При попытке резко ускориться обороты подскакивают, и под натужный голос мотора седан начинает набирать темп. Без ощутимого рвения.

По идее, владельца такой модификации выручит ручной режим. Перебросив рычаг влево да сбросив одну-две виртуальные ступени, можно дать машине хорошего пинка. Но неудобно это: при каждом опережении вереницы фургонов вспоминать о манипуляциях с рычагом. Привычка к комфорту (читай — автоматическому переключению), а она-то вырабатывается в вальяжном Флюенсе быстро, заставляет просто продавить педаль газа до пола. Увы, кикдаун не сильно улучшает приемистость машины.

Из важных отличий от дорестайлинговой версии нужно упомянуть и автоматический стояночный тормоз («в базе» у версии Dynamique). Активируется либо кнопкой на центральном тоннеле, либо принудительно при выключении зажигания. Fluence сам снимается с ручника при начале движения. Режим тормоза отражается не только в комбинации приборов, но и подсветкой на самой клавише.

Только на развязках, где две трассы расходятся под острым углом, и если при этом вы движетесь по своей полосе очень близко ко второй, не нужной вам ветке, первые несколько метров навигатор может сбиваться, считая, что вы свернули на неверное ответвление. Но стоит чуть отъехать от развязки, система определяет, по какому пути вы отправились, и возвращает на экран первоначальный маршрут.

В результате полного баланса Рено добиться не удалось. Но не беда: обладающие одной-двумя очень яркими чертами модели притягивают свою аудиторию, несмотря на недостатки. На мой взгляд, над пропастью без ограждения Флюенс всё же прошёл. На цыпочках. Окунувшись в котлы с живой и мёртвой водой, он явно помолодел внешне, преобразился внутри, не изменившись по сути. Сберёг лучшее, что в нём было раньше.

Renault Fluence: машем ручкой

Пожалуй, его внешность еще не устарела. Облик настолько незамысловат, что я даже не могу решить — нравится он мне или нет. За то время, что Fluence продается на российском рынке, он успел полюбиться таксистам и офисным работникам среднего кошелька. Пожалуй, французов можно было бы поздравить с удачей, кабы не жесткая конкуренция.

Соперников для Fluence по габаритам можно найти в сегменте бизнес-седанов, а если по цене и оснащению смотреть — на ступеньку ниже. И хотя в С-классе «француз» выглядит переростком, в реальности ему приходится конкурировать с такими бестселлерами, как Toyota Corolla, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze и Ford Focus. Неслабая компания? И все готовы предъявить персональный VIP-пропуск на тепленькие места в рейтинге продаж.

За конкурентами «француза» стоят утвердившееся на нашем рынке имя, благоприятный фон длительного владения. А седан Renault пока только нарабатывает клиентский портфель. И судя потому, что компания все же решила снизить себестоимость Fluence сборкой в России (на «Автофрамосе» в Москве), аргументов «за» становится все больше.

Комфорт с французским акцентом

Внутри знакомая по Megane приятная обстановка. Передняя панель с мягким верхом и твердым низом все еще радует глаз опрятностью. Заваленная приборка с маленьким окошком борткомпьютера — образцово информативная. Человеку ростом выше среднего нужно повозиться с креслом, чтобы найти удобное положение за рулем. Нижняя кромка торпедо и дверная ручка жесткими углами впиваются в колени. Решение нашлось — отодвинулся на большее расстояние, чтобы максимально распрямить ноги и при этом доставать до руля. Вроде удобно, хотя непривычно, обычно сижу ближе к баранке.

У нас самая богатая комплектация, здесь дерматин практически неразличимо сочленен с кожаными вставками. Компенсация за жесткий прием — плотное удобное кресло, которому позавидует иной семейный седан. Садиться, правда, стало сложнее, потому что сиденье спряталось далеко за средней стойкой. Это уж, право, мелочи. А вот фирменная эргономика Renault снижает градус позитива…

У магнитолы особая специфика. Мне она напомнила давнишние мороки с выкручиванием запрятанных болтов в «Жигулях» с помощью «трещотки», карданного ключа и набора головок. Этакий коленно-угловой принцип регулировки и здесь. Неудобный подрулевой джойстик повторяется от модели к модели. Допустим, можно привыкнуть нашаривать и нажимать кнопки вслепую, в этом даже с точки зрения безопасности есть смысл. Но листать станции, перебирать треки смартфона и вообще совершать какие-либо манипуляции по ветвистому древу программного обеспечения трудно даже в стоящем автомобиле.

Кнопки путаются, колесико выбора то и дело пролетает мимо нужного заголовка. Знаете, благодаря Fluence я крепко невзлюбил песню «Белая невеста» группы «Алиса» из своей аудиотеки. Дело в том, что магнитола воспроизводила ее по замкнутому циклу, невзирая на приказы сменить трек. Только долгая остановка и глубокое погружение в меню системы помогли избавиться от ужасных повторов.

Фирменная навигация Renault меня интригует. Ее вертикальный дисплей в сумраке наполняет кабину зеленым светом. Ночное видение какое-то. Днем же моя рука так и тянется наклонить экран, чтобы не бликовал. Не получится, монолитная конструкция этого не предполагает. Признаюсь, поначалу я искал кнопки управления поисковиком на центральной консоли. И здесь не обошлось без фирменных решений. Управлять навигатором можно исключительно только с помощью пульта ДУ. Интересно, что делать, если он потеряется? Жаль, ведь гаджет от Tom Tom получился довольно удачным. Карты прорисованы хорошо, никакой задумчивости софта при быстром движении машины.

Ну и еще, чтобы покончить с эргономикой: вот есть вход AUX и USB — без последнего машина не машина по нынешним временам, но почему крышечка этих разъемов ложится аккурат на подстаканник? Одно из двух: либо там стакан не держать, либо не заряжать телефон и не слушать любимую музыку. А ведь и нужно-то было — сделать выштамповку на два сантиметра ближе к селектору АКП.

Только спокойствие

Бензиновый 1.6 (105 л.с.) хорошо знаком поклонникам Renault. С механической трансмиссией он мало чем отличается от таких же агрегатов у конкурентов. Рабочий середнячок с излеченными «детскими болезнями». У нас на тесте машина, оснащенная 4-диапазонным «автоматом» DP2, который Renault разработало совместно с концерном PSA Peugeot-Citroen. И стоило объединяться ведущим компаниям Франции для такой посредственной коробки?

Если спешить некуда, то такой силовой агрегат будет приемлемым. Старты со светофора начинаются очень плавно. Электроника словно нарочно накидывает повышенную передачу в тот момент, когда стрелка тахометра добирается до зоны наибольшей энергоотдачи мотора. Если топнуть правой ногой, то под громкий звук мотора седан все же ускорится. Но всякий раз выбор динамики разгона превращается в лотерею. Педаль газа чрезвычайно неинформативна. Такое ощущение, что подача топлива осуществляется не линейно, а ступенчато. И эти «ступеньки» плавают. Перманентная адаптивность трансмиссии еще сильнее усложняет логику работы акселератора.

Даже если принять правила игры «автомата» — включить пенсионный режим вождения, — то на расход топлива это не сильно влияет. Бортовой компьютер в городе выдает 11,8 л бензина на «сотню», в вечерних пробках того хуже — 13,5 литра. Для седана такого класса это непозволительная прожорливость. Покупатель доступного автомобиля все еще заглядывает в графу «паспортный расход». Поэтому на вторичном рынке я бы ориентировался на Fluence с «механикой».

Подвеска нареканий не вызывает, а наоборот, благодаря отменной энергоемкости заслуживает всяческих похвал. Несмотря на простые конструкторские решения, шасси Fluence неплохо сбалансировано. Любимый U-образный поворот на ТТК прохожу на 60 км/ч: незначительный снос передней оси, задняя крепко держится за асфальт. Чуть быстрее — и развивается вполне ожидаемый занос. Для гражданских дорог запаса держака хватит и на мотор большей мощности. Электроусиленный руль резкими реакциями не отличается, но вполне адекватен.

Подводя итог, я не выкину Renault Fluence из претендентов на мой кошелек. Хотя мне не подойдет машина с таким неадекватным «автоматом». За все время эксплуатации на российском рынке клиенты у Fluence принципиальных недостатков не выявили. Объемный автомобиль по доступной цене — это про него.

Управление магнитолой на руле, подрулевой джойстик


Кто знает как включить кнопку "трубка/без звука" - мне она очень нужна?
Прошивка новой версией не поможет?
Машину брал в 2015, год выпуска тоже 2015. На всех кожухах когда вскрываешь - 2014.

Сергей:
Прошивка новой версией не поможет?
не поможет

Сергей:
Кто знает как включить кнопку "трубка/без звука" - мне она очень нужна?
oapv:
ее заменяет одновременное нажатие на кнопки + и - Громкость

Сергей:

Вчера поставил подрулевой джойстик 255522215R, высверлив только маленькое отверстие в подрулевом кожухе. По шаблону не стал резать огромную дыру - жалко. В это маленькое отверстие вставил джойстик, прикрутил. Швов не видно, рукожопства тоже отсутствует, рулю не мешает (около 6 мм от руля).



При этом кнопки MEDIA и RADIO перепутаны, снять/взять трубку и она же без звука - не работает.
Магнитола у меня HARN 1002, выпущена 24.09.2014 с заводской прошивкой T2024.


поставил сегодня на своего кросса (начало февраля 2016 дата производства /покупал в мае)

подбирал/покупал через код екзиста
все кнопки корректно работают
что за прошивка в магнитоле не смотрел
мне в принципе не важно работает да и ладно прошивать пока не собираюсь

Дмитрий:
поставил сегодня на своего кросса (начало февраля 2016 дата производства /покупал в мае)

Дмитрий:
всем привет
извиняйте что долго не писал
не было на месте
по информации что за магнитола правда не знаю (ставил не я)
а саму приблуду покупал через автоклад магазин код 255522215R RENAULT тут брал на форуме по моему
по поводу корректно некорректно работают ну может быть погорячился и поспешил с выводами
особо не тестировал ещё
так проверил громкость +/- корректно работает (для меня это главное) а так там ещё куча кнопок особо не гонял если честно
так что может и рано радоваться :))

Понятно. Как всегда. На счёт "магнитолу ставил не я", так она наверно с завода идёт?

ну имеется ввиду что джойстик ставил не я
и что там за магнитола бог её знает
работает да и ладно

кстати по поводу перепутано
ну скорей всего да перепутано
(кнопка "медиа" и "радио" точно
но повторюсь лично меня особо не напрягает
главное лепестки громкости работают (в основном ими и пользуюсь)
ну и треки на телефоне прокруткой колёсика перематывает
мне больше ничего и не надо (а да ответить на телефон кнопка ОК)

Читайте также: