Рено каптур чистка дроссельной заслонки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

📌ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ KAPTUR 2.0

Всем доброго дня и хорошего настроения! Машинка ездит и радует, но не без нюансов! Хочу написать объективный отзыв после 1,5 года эксплуатации, но об этом позже. Выделил одни летние выходные чтобы позаниматься машинкой, в планах была полировка, чистка дроссельной заслонки, проверка клапана ВКГ (в случае неисправности, замена мембраны), установка пластиковых накладок, чистка, зачистка всего и вся под капотом. В этой записи опишу процесс чистки дроссельной заслонки и что покупалось, мотор 2.0 (F4R) АКПП.
Для снятия дроссельной заслонки нужно снять патрубок пластиковый на корпусе дроссельной заслонки, для этого ослабляем хомут плоской отвёрткой и снимаем. Далее откручиваем 4 болта на 10 ничего сложного, труднодоступный только один. Отсоединяем датчик дроссельной заслонки. Снимаем заслонку и прокладку дроссельной заслонки.

Для чистки использовал средство для чистки карбюратора Hi Gear, хватило баллона на 400 мл. Стоимость 18,50 BYN.
Далее добрался до клапана ВКГ. Снял быстро круглогубцами, ничего сложного, нащупал защёлки, вставил круглогубцы, расширил и потянул на себя.

Разобрал аккуратно ножиком, посмотрел мембрана целая, почистил и поставил назад.
Но на всякий случай был приобретен клапан от черри, чтобы с него взять мембрану, он 1:1, пока не пригодился, положил в ящик.
Номер клапана 481H1014040.
Собирал все в обратной последовательности. Сначала клапан к нему патрубок, потом на место дроссель с новой прокладкой.

Делал все размеренно под пенное с орешками, поэтому сколько ушло времени даже и не знаю) После всех этих процедур наклеил накладки, запись уже есть! И занялся полировкой своей малышки) Об этом в следующей записи. Всем добра!
ИТОГО:
Очиститель карбюраторов Hi Gear — 18,5 BYN;
Прокладка дроссельной заслонки Renault Kaptur 2.0 (F4R) — 9,0 BYN;
Клапан ВКГ — 9,0 BYN.
Пы.сы.
Но у меня остался вопрос, господа Каптюроводы, кто чистил заслонку, при снятии сама заслонка была плотно закрыта или был зазор? У меня был немного зазор, это норма или нужно разбираться?

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Рено каптур чистка дроссельной заслонки

Renault Kaptur (2019 год). Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка - важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки


Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»


На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».


-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.


Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха


Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования


Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Чистка дроссельной заслонки 1.6 MPI

В сети достаточно примеров чистки без снятия дросселя с автомобиля. Такой метод имеет право на жизнь в качестве экспресс мер, когда результат нужно получить быстро, а заслонка при этом загрязнена не сильно. Мне больше симпатизирует метод промывки со снятием дроссельного узла. Вы сможете качественно вымыть все отложения, а в двигатель не попадет грязь, растворенная очистителем карбюратора. В запущенных случаях чистка дроссельной заслонки на 1.6 MPI потребует последующей адаптации с помощью диагностического оборудования. В статье расскажу, как провести адаптацию с помощью сканнера Вася диагност.

Порядок действий
  • Снимите пластиковый кожух двигателя.
  • Пассатижами ослабьте самозажимной хомут воздуховода Б в местах его крепления к корпусу дроссельной заслонки и корпусу воздушного фильтра.


  • На моделях двигателя с электронным клапаном PCV плоской отверткой аккуратной ослабьте фиксатор и снимите разъем электропитания.


  • Снимите шланг вакуумной системы под клапаном PCV.
  • Воздуховод можно снять как целиком с сапуном, для чего нужно ослабить хомут на штуцере крышки ГБЦ, так и разделив его на части. Я воспользовался вторым вариантом, так как шланг за годы эксплуатации плотно прикипел к штуцеру и стянуть его было еще той задачей. Поэтому вот такой маленькой струбциной я ослабил серый хомут, после чего легко снял воздуховод.


  • Ослабьте отверткой фиксатор и снимите колодку питания электродвигателя, потенциометров ДЗ.
  • Далее необходимо снять шланг продувки адсорбера. Но специфика самозажимного хомута и его месторасположения заставила меня вывести шланг из монтажных креплений на коллекторе вместе с клапаном. Это же я сделал с шлангом подогрева заслонки, идущим к расширительному бачку.


  • Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения.
  • Шестигранником на 6 отверните 4 болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.


  • Проделанные выше манипуляции позволяют отделить корпус от коллектора и повернуть его так, чтобы было удобно снять трубку продувки адсорбера, шланги подвода антифриза. Для уменьшения потерь антифриза шланг, идущий от тройника, рекомендую зафиксировать в пережатом состоянии с помощью плоскогубцев и пластиковых стяжек.


Для восстановления уровня ОЖ в двигатели объемом 1.6 с маркировкой BSE можно заливать только антифриз G12/13.

В момент снятия шлангов часть ОЖ неминуемо выльется, поэтому подложите под корпус ветошь. После чистки осмотрите уплотнительную резинку корпуса ДЗ. Она должна быть эластичной и не прожатой, иначе в месте прилегания узла к впускному коллектору будет подсасывать воздух. При повторном использовании еще хорошего кольца допустимо нанесение на его плоскость небольшого количества прокладочного герметика.

Чем чистить ДЗ?

Для промывки можно использовать бензин и небольшую кисточку. В продаже существуют аэрозольные очистители карбюраторов, тормозных систем. Ни в коем случае не соскабливайте отложения металлическими предметами или абразивами. После снятия заслонка останется практически в закрытом положении. Не пытайтесь насильно пошевелить заслонку, иначе сломаете пластиковый редукторный механизм. В таком состоянии промойте ее по максимуму с обеих сторон. Скорее всего, небольшое количество нагара останется в месте стыка заслонки с корпусом. Можете подключить ее электрический разъем, включить зажигание и положить что-то на педаль акселератора. Заслонка приоткроется, после чего вы сможете вымыть оставшийся налет.


Адаптация дроссельной заслонки

Большое количество отложений внутри ДЗ ведет к уменьшению ее проходного сечения. Чтобы в двигатель в момент запуска и на холостом ходу поступало достаточное количество воздуха, ECM приходится открывать дроссель на больший угол. При этом блок обучается под изменившиеся условия, запоминая откорректированные значения крайних положений заслонки. После чистки и возвращения проходного сечения к заводской норме ДЗ необходимо заново обучить. Сделать это можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного сканера по типу Delphie DS150, Launch или с помощью известного многим Васи диагноста.

Заходим в 01 блок «Электроника двигателя». Во вкладке «Базовые параметры» в окошке для выбора номера группы вводим 60, после чего жмем «Прочитать». Нажимаем на появившуюся в правом верхнем углу вкладку «Вкл/выкл». ECM двигает ДЗ из крайнего закрытого в крайнее открытое положение. Свидетельством окончания адаптации будет смена надписи в нижнем окошке из «Идет Adp.» на «Adp. в норме». Жмете «Готов, назад», после чего можете запустить двигатель.

Рено каптур чистка дроссельной заслонки

Форсунки смотрели на стенде, промывали ультразвуком. Потом проверяли, что держат топливо.
Одна форсунки лила меньше остальных и куда-то немного в сторону. После двух промывки добились той же производительности. И вроде лить стала ровнее. При этом, субъективно, никаких изменений в работе двигателя я не заметил.
За год до этого промывали без снятия промывочной жидкостью, тоже не заметил улучшений.

Троение, несомненно, не из-за дросселя. Это я просто две разные проблемы одновременно описал в этой ветке.

Форсунки смотрели на стенде, промывали ультразвуком. Потом проверяли, что держат топливо.
Одна форсунки лила меньше остальных и куда-то немного в сторону. После двух промывки добились той же производительности. И вроде лить стала ровнее. При этом, субъективно, никаких изменений в работе двигателя я не заметил.
За год до этого промывали без снятия промывочной жидкостью, тоже не заметил улучшений.

Троение, несомненно, не из-за дросселя. Это я просто две разные проблемы одновременно описал в этой ветке.

-38 это Нормал положение фаз, на заводской прошивке может быть 8ка.
-28

-38 считается нормал.
Есть ещё другие параметры, условно колбасящий Двигатель может менять этот параметр, хлопки в глушителе это попадание лишнего топлива в выпуск.
Датчик температуры ДВС даёт не правильные показания.
Если диагност знает много параметров исправного двигателя, то возможно он будет искать в нужном направлении.

Хлопать может из-за прошивки, особенно при сбросе газа после высоких оборотов или после отсечки на какой-то из передач, при наборе в отсечку, или сбиты фазы, льют форсы, пробой искры, коротит проводка.
Попробуй отключать на хх по очереди по одному разъёму на катушках, потом также переходи на разъёмы форсунок, слушай звук работы двигателя.
Если на всех отключённых цилиндрах по очереди идёт сбой то это точно связанно с фазами, или где-то коротит, если найдётся один не рабочий цилиндр то форсунка или катушка, разъёмы иголка форсунки залипает.

Я когда выкатывал Прошивку, инженер уходил от этих хлопков, расход топлива и разрушения банок выхлопа и двигателя.
Конечно можно настроить, как из калаша выхлоп будет палить, только палить будет как наружу выхлопа, так и внутрь, трасса должна быть надежная, иначе разнесёт перегородки выдует набивку и перегородки резонатора или разрушит соты ката, вся эта хрень будет лететь так же как наружу так и во внутрь в цилиндры.
Дешевый выхлоп прослужит не долго.

Я это для примера к тому, у подтраивающего двигателя проблема существует именно на 1,6., у каждого своя.
Как неисправность ДВС так и прошивки дающие хлопки.

Вот в последнее время было много всяких думок, может проводка, может педаль газа и подсос, а может ещё что?
Ездил смотрел, автозапуск не работает, прогревный режим тоже, что на холодную, что на горячую с пол оборота не завести, надо постоянно педалировать и поддерживать стартером, при легком нажатии на педаль газа всегда еле заметный провал, на бездоре, да и в пробке в режиме 750-1000 оборотов так же ощущается потеря связи с двигателем.
Холостые с кондеем и без, держится в норме.
Ошибки исчезли вообще и не появляются!
Достаёт все выше перечисленное!
Конечно на дроссель ранее не было подозрений, хотя ради приличия 10тыс назад заменил кольцо на дроселе вместе соединения со впуском колектора, кольцо было задубевшее, и через него могло подсасывать, с другой стороны на дроселе кольцо живое да там и подсоса быть не может переделанный холодная труба впуск, затягивается хомутом через патрубок переходник.
Дроссель был чистый без налёта, незнаю, что там можно чистить, понимаю махнуть задубевшие резиновые кольца на пробеге за 150тыс.

И так меняю дросель, снял, поставил, первый старт и Двигатель завёлся с пол пинка, зашелестел прогревочный режим, чуть позже скинув на холостые, прикольно даже адаптации не понадобились.
Глушу завожу ещё раз, так же с полпинка только Двигатель уже прогретый холостые норма, заметил поменялась тональность у двигателя, звук тише и обороты как-то чётче, уже чувствуется результат.
Оставляю на автозапуск и поездку сегодняшнего дня, с утра минус 9 брелок в руку кнопку на старт, О автозапуск сработал вот это уже результат
В поездке педаль газа и отклик по ощущению, как на новой, ровненько и от этого не обычно, видимо уже привычка выработалась подстраиваясь за 176т.км от старого дроселя, тональность двигателя тоже изменилась на всех оборотах чётче и вроде звук тише, как от ДВС так и от RS выхлоп.
Выложил внутрянку старого дроселя, контактная группа синяя видимо от перегрева.

Вот в последнее время было много всяких думок, может проводка, может педаль газа и подсос, а может ещё что?
Ездил смотрел, автозапуск не работает, прогревный режим тоже, что на холодную, что на горячую с пол оборота не завести, надо постоянно педалировать и поддерживать стартером, при легком нажатии на педаль газа всегда еле заметный провал, на бездоре, да и в пробке в режиме 750-1000 оборотов так же ощущается потеря связи с двигателем.
Холостые с кондеем и без, держится в норме.
Ошибки исчезли вообще и не появляются!
Достаёт все выше перечисленное!
Конечно на дроссель ранее не было подозрений, хотя ради приличия 10тыс назад заменил кольцо на дроселе вместе соединения со впуском колектора, кольцо было задубевшее, и через него могло подсасывать, с другой стороны на дроселе кольцо живое да там и подсоса быть не может переделанный холодная труба впуск, затягивается хомутом через патрубок переходник.
Дроссель был чистый без налёта, незнаю, что там можно чистить, понимаю махнуть задубевшие резиновые кольца на пробеге за 150тыс.

И так меняю дросель, снял, поставил, первый старт и Двигатель завёлся с пол пинка, зашелестел прогревочный режим, чуть позже скинув на холостые, прикольно даже адаптации не понадобились.
Глушу завожу ещё раз, так же с полпинка только Двигатель уже прогретый холостые норма, заметил поменялась тональность у двигателя, звук тише и обороты как-то чётче, уже чувствуется результат.
Оставляю на автозапуск и поездку сегодняшнего дня, с утра минус 9 брелок в руку кнопку на старт, О автозапуск сработал вот это уже результат
В поездке педаль газа и отклик по ощущению, как на новой, ровненько и от этого не обычно, видимо уже привычка выработалась подстраиваясь за 176т.км от старого дроселя, тональность двигателя тоже изменилась на всех оборотах чётче и вроде звук тише, как от ДВС так и от RS выхлоп.
Выложил внутрянку старого дроселя, контактная группа синяя видимо от перегрева.

Не долго музыка играла, не так давно столкнулся снова с неисправностью следом ещё одна.
Похоже был букет неисправностей, пробег после замены дроселя 4т.км.
Ошибок небыло, как и по дроселю.
Заметил на светофорах падение оборотов и загорается лампа давления масла, что за фигня плюс провалы и постоянно нужно поддерживать обороты газом.
На парковках постоянно глохнет двигатель, заводиться стала не с пол оборота, а ещё хуже с нескольких и с нажатой педалью газа.

Как обычно в интернете, да и в сервисах ничего дельного!

На диагностику даже не ездил, по болтать и рассуждать и так можно. В сервисах такие разговоры, тоесть никакие, ценник обычно от 300 до 1000 т.р.
К знакомым в сервис тоже не охота, за то они заметили что моя машина заводится не сразу, обороты плавают глохнет, ошибок нет!
Фраза нада смотреть!
При чем все неисправности плавающие, хороший стук наружу выйдет до этого не дошло, благодаря владельцам с Хонды СРВ и схожей системы.
Причины подробнее напишу позже, скорее это коснётся Дастеров с пробегом за 160 или после 8 лет.

С другого форума, другая машина, но дроссель похожий..может кому поможет..

Небольшой отчёт, об устранении ,часто распространённом, глюке: "ватная педаль газа, провалы , при резком её нажатии".
В самой электронной педали, кроме контактов разъёма, чинить нечего. А электронная дроссельная заслонка- это отдельная тема. Механическую часть, самой поворотной заслонки мыл много раз, но эффекта особого не заметил. Дело оказывается в электрической части.
Кратко: снимаем саму заслонку, откручивает четыре витка крепежа пластмассовой крышки, снимаем крышку, предварительно отрезав ножом пластиковую пломбу (с тыльной стороны). Видим трансформаторное железо с электрической катушкой, закреплённое двумя специальными винтами (с направляющей гладкой, без резьбы, поверхностью). Отвинчиваем эти два винта. Аккуратно, тянем вдоль оси ротора с приличным усилием, преодолевая магнетизм, снимаем это железо с катушкой. В глубине есть электрическая плата с четырьмя токопроводящими дорожками (чёрного цвета). Брызгаем на эти дорожки очистителем для электроконтактов. Одновременно, проворачиваем, на небольшой угол, ротор- магнит. Вытираем чистой ветошью и сушим. Собираем всё в обратной последовательности. Хочу заметить, что специальная конструкция крепёжных винтов, практически точно центрирует железо относительно ротора. Так же , промывку этих дорожек надо производить без фанатизма, несколько минут, чтобы убрать, скопившуюся за годы, токопроводящую пыль.
Повторил эти манипуляции ещё на двух заслонках. Результат - неожиданный. Реакция на педаль газа- мгновенная.

Не долго музыка играла, не так давно столкнулся снова с неисправностью следом ещё одна.
Похоже был букет неисправностей, пробег после замены дроселя 4т.км.
Ошибок небыло, как и по дроселю.
Заметил на светофорах падение оборотов и загорается лампа давления масла, что за фигня плюс провалы и постоянно нужно поддерживать обороты газом.
На парковках постоянно глохнет двигатель, заводиться стала не с пол оборота, а ещё хуже с нескольких и с нажатой педалью газа.

Как обычно в интернете, да и в сервисах ничего дельного!

На диагностику даже не ездил, по болтать и рассуждать и так можно. В сервисах такие разговоры, тоесть никакие, ценник обычно от 300 до 1000 т.р.
К знакомым в сервис тоже не охота, за то они заметили что моя машина заводится не сразу, обороты плавают глохнет, ошибок нет!
Фраза нада смотреть!
При чем все неисправности плавающие, хороший стук наружу выйдет до этого не дошло, благодаря владельцам с Хонды СРВ и схожей системы.
Причины подробнее напишу позже, скорее это коснётся Дастеров с пробегом за 160 или после 8 лет.

Хотел подробнее про неисправности, пока подробнее не получается, а коротко неисправности такие, стал глючить, как ему удобно, датчик давления рулевой рейки.
При повороте руля падали обороты от этого загоралась контрольная лампа давления масла, причём днём не особо заметно, как под вечер.
Заменил датчик, поставил Франсекар.
С оборотами при повороте руля стало все окей, менял через верх, снял металический тепловой отвод, у кого Дастер 2012.
Подлез снял разъём с датчика, ключом открутил датчик приготовив на готове новый, пальцем заткнул образовавшееся отверстие, стал накидывать новый датчик, конечно вытекающее масло делало своё дело, было трудно наживить всего несколько секунд, так же мог выскользнуть датчик.
Результат датчик был установлен потеря масла Гур грамм 50, так что доливать не пришлось.
Далее проблема с заводкой двигателя и тупизм, в очередной раз когда пришлось долго крутить стартер, решил методом тыка отсоединить топливопровод, короче без прибора, а давления топлива кот наплакал, позже поменял местами подходящее реле в релейном блоке моторного отсека, смазал разъём с проводами на насосе, стал прислушиваться к работе мотора насоса, мотор работал с каким-то бульканьем.
Нашёл по дешовке новый тоже Франсекар модуль, хрен знает от какой машины рено, главное разъёмы совпадают и т.д.
После установки машина поехала, как на новой, прям на газ хочется нажимать и нажимать, а то прям тупизм какой-то был.
Гайку насоса откручивал двумя ражковыми ключами, упираясь в корпус упоров пластиковой крышки, так же закрутил.
Не скажу что и теперь все хорошо, где-то, что-то ещё проскакивает, вот это ещё случайно выловил, когда начались перебои ДВС, сделав так что Двигатель заглох, выловил ошибка датчика распредвала.
Пока не менял.
Вердикт, 10й год под моей эксплуатацией, понеслись датчики на замену, все ошибки плавающие и исчезающие, надо ловить, без перезапуска ДВС.
По насосу думаю пол года назад нужна было уже насос заменить, жаль не отслеживается давление топлива на приборке.

Посмотрев такие неисправности и статистику по другим автомобилям, ага ну и где японское качество, Крузаки и другие управляющие мечтой, да теже Хонды и т.д., джапония мать, глохнущие при повороте руля, насосы Гур, топливные насосы.
10лет или 180 пробега и понеслась замена деталей, что Тайота что Рено.
Только на тоете в отличии от Хонды конфиг другой, а у Хонды схоже с рено.
Конфиг ценника в тоетах замена вакуумного датчика отвечающая за давление в рулевой от 7т.р. за сам датчик плюс работа, это в лучшем случае.
Далее готовлю тюнинг, по положительному результату отпишусь от какой машины это будет.

Так что запчасти у всех одинаковы, только конфиг может быть другой.
Срок службы некоторых деталей варьируется 10 лет или 160 пробега жесткой эксплуатации.

Чип тюнинг Renault Kaptur

Из-за жестких экологических ограничений заложенных заводом изготовителем владелец Renault Kaptur не мог в полном объеме наслаждаться поездками на своем автомобиле, так как ему ощутимо не хватало мощности разгона кроссовера, а также были заметны паузы при нажатии на педаль газа и провалы оборотов при переключении передач (особенно с включенным кондиционером).

Выполнив чип тюнинг в нашем техцентре Рено Каптур получил:

  • Увеличение мощности и крутящего момента до 150-155 л.с. и 210 н*м (было 143 л.с. и 195 н*м)
  • Более быстрый и динамичный разгон кроссовера с самых низких оборотов и далее во всем диапазоне
  • Мгновенную реакцию двигателя на нажатие педали газа
  • Потеря мощности при включенном кондиционере практически незаметна, устранены рывки в момент переключения передач
  • Сняты все искусственные экологические ограничения, связанные с маркетингом и экологией без снижения ресурса двигателя
  • При спокойном стиле езды расход топлива снизится на 0.5-1 л.
  • Полное сохранение дилерской гарантии благодаря копированию контрольных индикаторов заводской прошивки

Чип тюнинг Renault Kaptur

Как мы увеличили мощность Renault Kaptur

Установка тюнинговой программы не требует разбора блока управления. Наши опытные мастера подключаются к ЭБУ автомобиля через штатный разъем OBDII и с помощью современного оборудования выполняют диагностику двигателя, чтение заводской прошивки и запись тюнинг программы.

Одно из главных наших преимуществ — это официальное сотрудничество с ведущими разработчиками, каждый из которых признан лидером в сфере калибровки двигателей. Это гарантирует использование качественных и безопасных прошивок профессионального уровня. Автором тюнинговой прошивки для данного автомобиля является разработчик Paulus.

Чип тюнинг Renault Kaptur

Чип тюнинг Renault Kaptur

По окончанию работ специалист еще раз проверяет все системы двигателя. Чистка дроссельной заслонки производится в подарок.

Результат чип тюнинга очень понравился владельцу внедорожника. С его слов: разгон стал более быстрым и динамичным, исчезла пауза при нажатии на педаль газа, АКПП переключает скорости более плавно. Также наш клиент высоко оценил качество обслуживания, что вдвойне приятно. Мы стараемся, чтобы каждый клиент после нашего чип тюнинга наслаждался поездкой на своем автомобиле в полном объеме.

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

    ;
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Читайте также: