Рено клио отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Отзывы про Renault Clio

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Renault Clio, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Заметил, что если на холодную завести и сразу ехать, машина минут 5 тупая и движок молотит почем зря на 1000 об/мин, я стал греть 1-2 минуты летом и 3 минуты зимой, вполне достаточно, гораздо приятнее ехать, обороты 700-800, звук движка приятный.

Конечно, жаль, что новый Renault Clio обойдет нашу страну стороной, но тут как бы все вполне обосновано – все-таки за такие деньги, сколько за хэтчбек просят во Франции, у нас можно взять уже неплохо упакованный кроссовер B-класса, например, Renault Kaptur или Hyundai Creta, ну либо какой-нибудь бюджетный седан в максимальной комплектации (да еще и останется тысяч 150-200).

А так, автомобиль действительно классный. Вообще последние модели у Renault получаются все как на подбор, и Clio – не исключение. С наскоку так и не вспомню еще хотя бы несколько машин этого класса, которые выглядели бы так же броско, но при этом реально сбалансированно. Есть, конечно, вполне себе эффектные Citroen C3, Nissan Micra и Opel Corsa, но первые скорее ориентированы либо на любителя, либо на поклонников марок.

Салон тоже очень даже видный, но больше всего удивляет размер центрального экрана! По-моему даже на Renault Koleos он немного, но меньше, хотя Koleos – флагман модельного ряда! Ездил на предыдущем Клио, так вот там был очень удобный и вместительный салон, и уверен, что на новой модели – только лучше.

В принципе, и моторы для хэтча подобраны нормальные. Смущает только один момент – почему для четырехцилиндрового мотора не предусмотрели «механику», а только «робот»? Хотя, машина же создана под европейские вкусы…

По технике писать ничего особо не буду, здесь – все стандартно для B-класса.

Блин, ценник по нашим деньгам на автомобиль конечно конский… За субкомпактный хэтчбек просят 1.3 миллиона рублей в базовой комплектации. Не спорю, что для Европы это небольшие деньги, да и к нам обычно машины добираются в пересчете на рубли тысяч на 150-200 дешевле, но все равно – в любом случае было бы больше миллиона за «базу». Хотя, оснащение у автомобиля уже вполне себе приличное.

С сентября езжу на Renault Clio ’17 г.в. К-ция – Dynamique S NAV (1.5 Diesel, 90 л.с.). Авто с тест-драйва – когда покупал, пробег был под 2000 миль. Сейчас – 5000.

Салон просторный. Для четверых места хватает с головой (впятером, конечно, уже тесновато – сзади пассажиры сидят впритык).
Обзор в целом довольно-таки неплохой, если бы не стойка со стороны водителя – она широкая и прилично загораживает вид на улицу. На перекрестках приходится все время из-за нее выглядывать.

К двигателю нет никаких замечаний. Тяги достаточно как для городской эксплуатации, так и для езды по загородным дорогам. Если честно, не ждал такой динамики от 90 л.с.
А вот КПП не такая быстрая, как хотелось бы. Но это еще ладно – хуже всего, что иногда на холодную она не переключается вверх. В чем причина, понятия не имею. Нужно будет заехать к официалам.

Ходовка очень жесткая, особенно учитывая то, что стоят диски на 18”. Ездить по российским дорогам, думаю, было бы некомфортно. Но у нас в Англии асфальт намного лучше, чем в РФ – сильной тряски не наблюдаю.

Месяц назад забрал из салона свой Clio 4 – хэтчбек, 1.2 TCe, 120 л.с., робот (6 ст.). За спиной – ровно 2 т.км. Этого достаточно, чтобы сделать кое-какие выводы о машине, т.к. чувство эйфории уже прошло.

Мотор по ощущениям очень резвый, но я еще не успел в полной мере раскрыть его потенциал – сами понимаете, идет обкатка. Единственное, долго не мог привыкнуть к резким рывкам после включения турбины (до этого не сталкивался с турбовыми ДВС).

Коробка вроде бы и нормальная, но в пробках при переходе с первой передачи на вторую и обратно чувствуются толчки. Как я понял, этим страдают едва ли не все современные роботы.

Когда только получил машину, комп показывал средний расход 8,7 л на 100 км. Сейчас, после 2 т.км, он упал до 7,4 л. Правда, врет бортовик или нет – честно говоря, не знаю. Нужно будет проверить по чекам.

Кстати, по городу зачастую катаюсь в эко-режиме, т.к. очень часто приходится стоять в пробках. В нем отключена турбина, а передачи переключаются уже на 2200 об/мин. Плюс, кондиционер работает не на всю мощность. В итоге ощутимо падает расход.

Подвеска довольно жесткая и шумная, но, в принципе, меня это особо не раздражает, тем более что рулится авто отлично, да и в повороты входит как по рельсам.

Тормоза первое время очень радовали, но затем мое мнение о них изменилось. Хотелось бы, чтобы они были мощнее, т.к. я люблю резко ускоряться и тормозить.

Но как бы там ни было, в целом впечатления от машины хорошие. Ничуть не жалею о своем выборе – считаю, что все сделал правильно. Прошел месяц, а я по сей день оборачиваюсь, выходя из салона.

Автомобиль купил по финансовым соображениям – на руках было 200 тысяч рублей, а связываться с отечественным автопромом желания не было. В итоге после двух недель поиска стал владельцем «Симбола» 2006 года с пробегом 87 тысяч км. Эксплуатирую уже около года, и что-то особенного сказать не могу – обычная бюджетная иномарка, но явно надежнее «Лад». Ремонтировать лучше на сторонних сервисах, официалы дерут в несколько раз больше.

Авто вполне удобен для города – размеры небольшие, салон достаточно вместительный. Двигатель 107-сильный на «механика», динамики хватает во всех ситуациях, вот только расход топлива великоват – в городе выходит 10-12 литров, и это без пробок. Подвеска комфортабельная, но управляется машина на удивление хорошо. Тормоза слабоваты, вроде практически полностью все поменял, а замедляется все равно не совсем уверено.

Как по мне, то «Симбол» можно рассматривать лишь как альтернативу поддержанным ВАЗам, а многим иномаркам-одногодкам он уступает по многим параметрам, кроме цены.

Завтра будет ровно месяц, как я получил свой Клио 4 RS (2014 год, 1.6, 200 сил). Покупал у оф. дилера Рено в МСК. Проехал уже около 2000 км.

С динамикой все в полном порядке – собственно, ради нее и бралась RS-ка. Разгон одинаково хорош как с места, так и со скорости. Правда, при старте в обычном режиме есть небольшая задержка – где-то полсекунды (видимо, это было сделано для того, чтобы продлить жизнь коробке). Зато потом авто начинает мчаться как ураган!

Да и от рулежки я в восторге – такое впечатление, что в поворотах машина прилипает к дороге. Если не рассчитал скорость, ее начинает плавно сносить, но стоит только чуть замедлиться, как она тут же возвращается на траекторию.

Тормоза очень мощные и цепкие. При резком нажатии на педаль колеса будто вгрызаются в асфальт. В экстренных ситуациях нужно поглядывать в зеркало, чтобы тот, кто сзади, тоже успел остановиться.

Клиренс, конечно, небольшой, но, как ни странно, его хватает. Главное, иметь голову на плечах и при необходимости сбрасывать скорость, в т.ч. перед лежачими полицейскими. Да и спуски с подъемами нужно проезжать аккуратно, иначе можно задеть передний бампер.

RS-ка не то чтобы очень мягкая на ходу, но табуреткой я бы ее никак не назвал, даже с учетом пакета Cup и колесных дисков на 18.

В салоне достаточно просторно. Сам за собой помещаюсь легко – еще и остается пространство между коленями и спинкой переднего сиденья (мой рост – 179 см). Да и 300-литрового багажника хватает за глаза – нравится, что он низкий с высоким бортиком.

Шумоизоляция не идеальная – с этим спорить не буду. Хуже всего дела обстоят с колесными арками (нужно обязательно делать дополнительную шумку).

Автомобиль у меня уже около года, покупался за 120 тысяч рублей. Отличный вариант для города – маневренный, компактный, экономичный. Никогда не было проблем с парковкой, втиснуться можно туда, куда другие даже не рискуют лезть.

Двигатель 1.4 литра с «автоматом», для городских поездок хватает сполна. На трассе едет неплохо, но машина очень чувствительна к боковым порывам ветра. Средний расход составляет порядка 8 литров, и это при условии, что езжу в основном по городу.

Подвеска слегка жестковата, но это замечаешь только на реально плохих дорогах. В управлении автомобиль легок, даже при отсутствующем усилителе руля.

При внешней компактности, в салоне достаточно просторно, особенно спереди. Багажник маленький, но лично мне для ежедневных нужд хватает.

Существенным недостатком «Клио» считаю достаточно высокие цены на оригинальные запчасти, учитывая его возраст и бюджетость. Сторонние аналоги брать не рискую, все-таки не доверяю ихнему качеству.

Мой первый личный автомобиль, но до него ездил и на других машинах, поэтому я постараюсь писать максимально объективно. С небольшим бюджетом это реально хороший выбор, особенно на фоне отечественной продукции – и выглядит стильно, особенно в черном цвете и с красивыми колесами, и есть все необходимое оборудование, а именно кондиционер, круиз-контроль, музыка, усилитель руля. Салон удобный, для четверых человек места достаточно.

Машинка компактная и легкая, поэтому 107-сильного двигателя с «механикой» ему хватает за глаза – динамика отличная, все стоковые «Лады» со светофоров остаются позади. Расход по городу выходит в среднем 10 литров, на трассе – 6-7 литров.

Управляется отлично, на средних скоростях в повороты входит как по рельсам, во многом за счет сбалансированной, хоть и немного жесткой подвески.

Автомобиль реально надежный, в основном провожу плановое ТО. Оригинальные запчасти стоят приемлемо, с учетом того, что «Клио» ломается редко (тьфу-тьфу), расходы на него не отягощают карман.

Машина симпатичная, с малообъемными турбированными двигателями — удачная подборка. Рено Клио 4 поколения тянет на самый современный автомобиль. Стильный, с французским шармом салон. Заезжал в автосалон, хочу купить жене (вернее жена хочет), о продажах пока информации нет никакой, может какая то определенность будет после НГ, пока изучают спрос. Может так быть, что вообще к нам не привезут.

А действительно, а запаска есть?

Не знаю друзья как вы там синяки наделали на боках и двигатели странно как то у вас работают, это видимо зависит от комплектации опций и мотора.
Езжу на рено клио 3 уже год и получаю только позитивные впечатления от машинки. Мотор 1.5 турбодизель 110 лошадок, приём превосходный, турбоподхват как на низах так и выше, по трассе идёт великолепно никуда не кидает (заводские литые диски R16 на низком профиле). 150 набирает легко и может дальше. Расход топлива просто смех, от 4 до 7 литров (это максимум) на 100. Круиз контроль. сиденья с кожаными боковыми поддержками (очень удобно сидеть, спина не устаёт вообще). Алюминиевые вставки на порогах. ручке КПП и передних динамиках, а также белые окантовки на приборах спидометра и тахометра намекают на спортивность изюминки этой машины. Так что нельзя судить о машине (модели) поездив на очень бюджетной комплектации мотора и опций.

Третий год езжу на Рено Клио, очень нравится, только пассажирам в трехдверку заползать неудобно. 2 раза били, меняли бампер передний, крылья, стекло и снова, как новенькая, очень хорошая машина, но 600 тысяч она никак все-равно не стоит.

Брал Рено Клио 3 в прокате в Афинах. Проехал за 4 дня около 1000 км. Первое, что привлекло внимание, машину постоянно надо ловить. Не хочет она ехать прямо! Напоминает старенькие раздолбанные заднеприводные жигули. Моторчик скорее всего был минимальный, но приспособившись энергично орудовать ручкой коробки, удалось это компенсировать. На одометре было 33 тыс.км. Удивил грохот подвески на редких неровностях дороги. (они там неплохие). Для сравнения на таксишных хундаях акцентах после 250 тыс км подвеска работает куда лучше.
В остальном всё ОК.

Рено Клио отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

В общем так получилось, что с почти нового премиума я сам временно пересел на Мицубиси Галант 9, правда езжу уже год, норм, за такие деньги столько комфорта не найдешь.
Но вернёмся к теме Клио.
Сын выучился и сдал на права, скоро стукнет 18, получит корочку и надо на чем то ездить.
Подвернулся Рено Клио 2003 года на автомате, курятник между нами, да и был неслабо подубит.
Купил, вложился, привел в порядок. Пока сын без прав езжу сам, обкатываю так сказать, что ламается сразу чиню, лучше пусть подо мной ломается, чем под неопытным салабоном.
Теперь собственно об плюсах:
Мало жрёт, реально мало, совсем мало, особенно после старого галанта и новых тарартасов 200+ и 300+ ЛС что были до галанта
Очень удобен в парковке.
Огромный относительно размеров кузова салон, я 1,8м мне норм.
Очень удобно тыркаться из ряда в ряд в пробках - в любую дыру
Лёгок в управлении.
Не гниёт от слова совсем, даже те элементы которые были в дтп (даже давно), что как правило автомобилям не свойственно.
P.S. По честноку нехочется обратно в Галант, эта тачка по городу удобней.

В целом если без претензий на автомате в эти деньги только Матиз, но у него двери, пороги и арки дарчвые насквозь будут.

-Siemens топливная фантастически неубиваема! Delphi редкое говно.
С мотором 106сил после прошивки на ЕВРО2 и удалением сажи едет как суперкар при расходе пипеточном.
-Очень устойчив на трассе при скорости 200км/ч.
-Сверхмалый расход.
-Супер салон. В отличии от Туркиш рено. -Сиденья мега удобные.
-Отличный штатный звук Blaupunkt.
-Смешные цены на запчасти
-Клиренс чуть меньше дустера. Сугробы нипочем.
-Морда пластик/алюминий. Весит как мопед.
-Отличный свет если фары живые.
-МКПП6 от Clio RS. Передачи вкусно подобраны.
-Толстое лкп если родное, в отличии от гуамнойоты где сколы от мух появляются. (у жены тойота уже 5 лет - знаю о чем говорю)
-фен в торпеде. Прогревается в -40 оч быстро. И в машине жара. Сама тачка остывает быстро но печь просто доменная!

Лоб под наклоном. Маленький Cx. Сколов мало от камней.
В целом очень удачная конструкция. И недооценена на рынке. Равных этой связке К9К+6Мкпп просто нет. Подходит как и тошнить в пробках так и раздать говна вечерком в отсечку. Адреналин дарит! Крутится легко. Нежный мотор скорее минус. После капиталки - каждый первый мотор не жилец. Требует масло часто и хорошее.

-Основные болячки за несколько лет эксплуатации трёх клио.

Решаемо полной разборкой и укаткой виброй и шумкой.

Если панорама то гремит. Замок багажника гремит что бы ты с ним не делал. Привыкаешь через год.

Поменять лампы в фаре - снять бампер / снять фары, поменять лампы и в обратном порядке. Оч весело. Бампер всегда трескает по углам. :)
В остальном это пожалуй проблемы есстественного износа и не относятся к конструкции авто. Напрямую зависят от
Ушатанности. В целом неубивая машина с некоторыми «изюминками» ибо ФРАНЦУЗ. Её ненавидят в сервисах за удобство в ремонте.

Все отзывы владельцев о Renault Clio III

Клио мне нравился давно. Ещё лет восемь назад, когда народ активно гонял машины из Европы, я несколько раз порывался купить пятидверку Клио-2, но всё не складывалось. А потом на его базе сделали бюджетный Symbol, и хетчбеки перестали возить совсем. Кому нужна машина, почти неотличимая спереди от бюджетного седана? К тому же Символ активно покупали крупные корпорации для своих младших менеджеров, и эта модель стала восприниматься как «казённая» (по той же причине мне в детстве не нравились Волги ГАЗ-24:))

Итак, имеем: Клио-3 пятидверка, мотор 1,4л-16v, 98 л.с., механическая КПП, ABS, кондиционер.

  • Дизайн
  • Безопасность
  • Основательность
  • Подвеска (энергоёмкость)
  • Шумоизоляция
  • Клиренс
  • Рулевое управление
  • Вялый на низах двигатель

Отзыв Renault Clio 1.2 16V (Рено Клио) 2007 г. Часть 3

Итак, с некоторой задержкой публикую свой очередной отзыв о Рено Клио III спустя три года эксплуатации. Писать глобальное не придется. Повода и событий машина не давала. Она просто не перестаёт радовать владельца.

К трехлетию эксплуатации набежало около 75тыс. Стабильность пробега

25тыс в год выходит неизменной.

К чему так и не смог привыкнуть, так это к идиотской конструкции уплотнителей дверей, при которой снег падает на сидение при открывании. И даже если вы предварительно его смахнёте в месте примыкания крыши с дверью – он, пусть немного, но все равно шлёпнется на сидение. Диагноз окончательный. Свыкнуться не получилось.

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2006 г. Часть 3

Пишу эти строки уже после продажи КЛИО. Так иногда бывает, что, ты сам того не желая, вынужден делать такие действия, о которых даже не задумывался и пару часов назад.

Всё началось с того, что мне предложили купить ВАЗ со скидкой [четверть цены]. И понеслась, бессонная ночь, согласие и последующая продажа КЛИО. Причём за один день на авторынке. Когда продал, даже не понял, как это у меня получилось. Ведь такие машины у нас выбирают женщины, а им нужна машина с автоматом. Мужики на такие даже не смотрят. Короче, видимо суждено так было случится, вот и пошло как по маслу.

Теперь можно сделать выводы.

  • Красивый
  • Безопасный
  • Фазорегулятор. Катушки зажигания. Сложность ремонта и доступа к агрегатам в моторном отсеке

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2006 г. Часть 2

Доброго времени суток, форумчане.

Прошёл год, на одоментре появились цифры 150 000км. По-моему, это уже солидный пробег и можно подвести итоги.

Итак, основные проблемы до ста тысяч — это потёкший задний сальник коленвала, повлекший замену сцепления, и отказ катушек зажигания. После замены ремня ГРМ и помпы (86 000км) не прошло и 15 тысяч, как запел фазорегулятор. При пуске холодного двигателя раздаётся неприятный треск из района ГРМ. Причём если сразу заглушить и тут же запустить заново, то пуск проходит в нормальном режиме, без посторонних стуков. Полазил по сайтам, обсуждающих эту проблему, вроде получается, что менять надо, но можно немного повременить. Поехал к дилеру узнать сколько стоит. Ответ – 14 500р плюс замена и плюс цена ремня ГРМ и роликов (4 200р). Итого около 23 000р. Обидно, ведь ремень только заменил, а если не менять ремень, то гарантию никто не даёт. Ладно, думаю, немного поезжу и посмотрю, как будет прогрессировать.

  • Красивая
  • Хорошие отделочные материалы
  • Неугоняемость
  • Мягкая подвеска
  • Тишина в салоне
  • Окраска кузова
  • Не в каждом сервисе отремонтируют
  • Оригинальные запчасти дороги

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2008 г.

Машина покупалась на замену Daewoo Matiz, который избаловал габаритами, поэтому хотелось покомпактнее. В Матизе меня не устраивали три вещи: дорожный просвет, подвеска и МКПП. Поэтому новая машина выбиралась исходя из этих трёх критериев. Дорожный просвет нужен был не менее 150 мм, подвеска должна была быть мягкой и достаточно энергоёмкой для того, что у нас принято называть «дорогами», ну и обязательно автомат. И при этом машина должна была быть достаточно компактной.

После некоторого отбора остались Suzuki Jimny и Renault Clio. В пользу Jimny была легендарная надёжность, проходимость настоящего внедорожника и почти матизовская компактность. Против — никудышный уровень комфорта и динамики, а также багажник меньше матизовского. В пользу Clio были комфорт, безопасность и динамика, против — сомнительная надёжность, ну и характерно легковой бампер.

Поскольку мне машина нужна исключительно для коротких поездок на работу по городу, все эти различия для меня были не очень существенны, не смотря на совершенную непохожесть этих машин. Купил я в итоге, что попалось первым. Попалась Clio.

  • Комфорт — как минимум классом выше
  • Динамика — мотор тоже от гольф-класса
  • Безопасность — 5 звёзд EuroNCAP
  • Дорожный просвет — 150 мм, короткие свесы
  • Стальная заводская защита — по всему днищу
  • Оснащение — на уровне гольф-класса
  • Отличная управляемость при спокойной езде — машину не надо ловить
  • Очень сильные тормоза
  • Дебильное отпирание-запирание дверей
  • Щели для собирания снега
  • Неподнимающиеся дворники с нестандартным креплением
  • Слегка дёрганый и туповатый автомат
  • Легендарная французская «надёжность»?
  • предыдущего пункта и редкости — вероятно, фиг продашь потом

Отзыв Renault Clio 1.2 16V (Рено Клио) 2007 г. Часть 2

Пробег около 50 000 км. Прошло уже почти два года.

Появились новые, ранее не описанные в предыдущем отзыве, нюансы в эксплуатации и особенности данной машинки.

  • Неприхотливый городской автомобиль

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2006 г.

Покупать именно CLIO не планировал. Увидел в салоне TRADE IN и запал. Машине было один год и три месяца, из них три месяца простояла в салоне [продавалась]. Пробег 14980 км. Но так как ТО 1 не пройдено, а прошло больше года, то гарантия закончилась. Но цена 408000 руб [на 108000 руб дешевле новой] показалась очень соблазнительной. Привез жену, маму, сестру и её мужа. Всем машина понравилась, хотя когда вез в салон, пытались отговорить. Короче, купил.

Автомобиль мне нужен для поездок на работу из области в Москву, на другой конец. Туда обратно 200 км. Плюс поездки по магазинам по выходным. А летом в отпуск с детьми. Годовой пробег 60000 км. Покупал в январе 2008, и до лета проехал без проблем. Менял масло, свечи, фильтра. Летом поехали в Европу. По трассе идет отлично. В машине тихо, очень удобные сиденья [без отдыха 2760 км за 36 часов]. Но при скорости 130 на тахометре 4000 об.мин. Быстрее ехать можно [разгоняется до 190], но жалко двигатель.

Когда приехал домой, то увидел, что потек задний сальник на коленвалу. Вначале потихоньку, а через 5000 км сильно. Решил поменять, купил сальник — 1000р и поехал в сервис. Для справки, у официалов снять-поставить коробку передач стоит 13000р. У себя в области договорился за 6500р. Сняли коробку, заменили сальник, но сцепление настоятельно рекомендовали заменить, так как пружины из диска сцепления чуть ли не высыпались. Поехал покупать. Диск и корзина — 6000р [вроде нормально], выжимной подшипник — 8000р. Жаба сильно душила, но так как работа дорогая, то решил поменять все.

  • Небольшая
  • Вместительная
  • Безопасная [6 подушек]
  • Дорогое обслуживание и запчасти

Отзыв Renault Clio 1.4 16V (Рено Клио) 2006 г.

Владею данным авто третий год. Довольно скучная машина, ничего не ломается. Капот открывается только для доливки незамерзайки. Изначально машина бралась с расчетом, что на ней будут ездить жена с дочерью, но… В общем, эксплуатирую сам. Первое То-15 проходил у официалов, считаю 7000 — заоблачная цена, 1300 за час работы, если я брал за свою работу столько — ездил бы на Ауди Q7. В дальнейшем обслуживаю сам: замена масла, свечи… Да, на 17000 поменял лампы ближнего света, перегорели практически одновременно — это единственная неисправность. Эксплуатируется машина круглый год и ежедневно, правда пробеги в день порядка 30км, раза два в месяц на дачу 150 туда-обратно, расход топлива 8,7 по компу, бензин 92-95 особой разницы нет.

Главное испытание приходится на трассу Москва — В-Луки, километров 200 по Тверской губернии одно направление, правда в этом году резко взялись делать, пропускают по обочине и тут полная благодарность производителю за высокий дорожный просвет и стальную защиту. Ездим в этом направлении каждый год, обычно втроем — 400кг плюс пара лодок, удочки и тд. Как ни странно, багажника хватает. В общем 550км, средняя скорость по компу — 104км/час, время в пути — 6,5ч, максимальная — 193 по прибору Гаи и даже без штрафа — это явно не Москва. Расход по компу 7,4 с вкл климатом, машина практически не ощущает колею и не обращает внимания на встречные фуры, при обгоне колонны приходится переходить на 4. По проселку идет нормально, если не топь, то подъезжаешь к любому озеру. В общем, французы молодцы.

На счет цены — трудно найти машину до 100 лошадей и чтобы ехала полная оцинковка, алюминиевый капот, очень жесткий кузов — это притом, что крылья пластиковые. Салон довольно вместительный, скажет маленький багажник, здесь ответ однозначный — вообще не понимаю людей, покупающих дорогие машины, чтобы возить диваны, холодильники на крыше. Ремонт потом будет обходиться дороже. Здесь, конечно, немного рекламы, основная моя машина Фиат Дукато и работаю на грузоперевозках. Отзыв пишу после проведения диагностики — все гут!

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2006 г.

Всем здравсвуйте! Расcкажу немного о своем автомобиле.

Приобрел авто в 2007 г. в автосалоне у официального дилера в г. Тюмени. До этого автомобиля были УАЗ, ВАЗ 2101, Волга 3102, Москвич 2141. Приобретал все машины подержанными, и тут решил приобрести новую иномарку и избавиться от проблем вечного ремонта, скрипов в салоне, большого расхода топлива и прочих «прелестей» российского автопрома :-). Пока выбирали автомобиль (выбирали вместе с женой, т.к. ездить планировали в двоём) обьездили много салонов, выбор был громадный, аж голова кругом ходила после посещения за день 5-6 салонов. Смотрели Гетц, Киа, Нексия, Шкода и т. д. Но после проведения тест-драйва выбор остановился на Renault Clio III. Покорила тишина в салоне при движении, работа подвески и куча опций и приятных мелочей в максимальной комплектации, эргономика места водителя (все под рукой и в нужном месте), да еще скидку в салоне дали, т.к. авто 2006 г. в. Взяли кредит в банке и автомобиль НАШ! Помимо стандартного оборудования доукомплектовал парктроником сигналкой, тонировкой, литьем и зимней резиной.

Прошло уже почти два года, автомобилем довольны, зимой заводится хорошо даже в мороз — 38 град. Машина стояла на стоянке два дня без автоподзаводки и подогрева, завел «с полпинка» (был удивлен, ведь все французов хаят, мол, не заводяться, ломаются и т.д. Я так скажу — следите за своим авто и все будет нормально и авто не подведет). Прохожу вовремя ТО. По гарантии поменяли: магнитолу — в мороз отказывалась включаться и катушку зажигания 4-го цилиндра — недавно вылетила (тоже от мороза), но это у Рено это болячка, посмотрите, если у вас катушки с серой пластиковой крышкой, то их хватает на 2-3 года и потом они вылетают, надо ставить залитые лаком (полностью черные), тогда все нормально будет (в них конденсат не скапливается)). Сервис хороший, быстро и вовремя все делают, приглашают на сезонное обслуживание и на ТО.

  • Небольшой расход топлива: в городе — 9,5 л., на трассе — 5,2 л на сотню при скорости 110-120км/ч.
  • Очень маневренная
  • Хороший обзор
  • Быстрый разгон
  • Употребляет 92 бензин (т.к. 95 и 98 хорошего сложно найти и зимой на 92-м лучше заводиться, только заправляться надо на одной хорошей заправке)
  • Тишина в салоне, нет посторонних шумов
  • Изумительная работа подвески (глотает практически любые кочки)
  • Хорошая антикоррозионная обработка — кузов оцинкованный и промазан антикоррозионным составом, да и «морда» вся пластиковая
    Мелковат багажник — иногда большие предметы трудно перевезти, но это скорее особенность автомобиля, т.к. это хетч

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2008 г.

Читая длительное время отзывы, решил и я написать свой об автомобиле Рено — Клио 2008 г.в. Тем более, что информации о данном авто крайне мало.

Итак, начну традиционно, с момента выбора и рассмотрения кандидатов на роль автомобиля призванного быть:

  • Внешний вид
  • Подвеска
  • Приспособленность к России
  • Обзор назад

Отзыв Renault Clio 1.2 16V (Рено Клио) 2007 г.

После приобретения прошел почти год. Пробег около 25000 км. И созрел я, значит написать свой отзыв по Рено Клио III (Renault Clio III). Эта красавица довольно редкая у нас в городе, хотя в Европе она — один из лидеров продаж уже два года подряд.

Объем двигателя — 1,2 16V, пятиступенчатая МКПП, 75 л.с., вес вроде 1080кг., 2007 г.в.

Машинку взял довольно таки спонтанно, выбирал долго и совершенно из других классов и марок, но случайно – «наткнулся-на-сайте-понравилась-через-час-уже-был-в-салоне-через-два-уже-с-договором-ехал-в-банк…» Короче – влюбился… цена, конечно, кусалась — за такие деньги можно было бы очень неплохую 4-5летку забрать, но любовь слепа… и все такое…

Отзыв Renault Clio 1.6 16V (Рено Клио) 2007 г.

Отзыв Renault Clio 1.2 16V (Рено Клио) 2006 г.

21.05.2007

18.02.2008

Отзыв Renault Clio (Рено Клио) 2002 г.

Renault Clio I

Renault Clio I

Renault Clio первого поколения у меня около года. Я давно хотел небольшой, маневренный городской автомобиль, что бы в городской толкучке и пробках чувствовать превосходство «мопеда». Ездим на авто только моя жена и я. И в городе просто сказка, в центре часами можно наворачивать круги в поисках свободного места для парковки, на Renault Clio I таких проблем нет, залез в любую щель, на бордюр - не проблема, подвеска позволяет, короткие свесы не мешают. Что касается динамики, то мотор 1,4 л для города вполне хватает. Крутя мотор до 3-3,5 тыс. авто ускоряется, как и весь городской поток до 60-80 км/ч, за городом до 130 можно разогнаться, но так как машина короткая, то начинает напрягать управление, очень чуткая на высоких скоростях к порывам ветра. Renault Clio I - автомобиль не для автобанов, одним словом. Расход даже зимой с прогревами редко превышал 7,5 л. Заводился Renault Clio I в морозы как часики, сначала переживал, как будет заводиться зимой, езжу ведь на 92-м бензине, никаких проблем. В общем, за свои деньги настоящий городской «боец-спартанец»! Конечно, без изысков подогрева сидений, климат-контроля и прочего, ну и стоит недорого.

Достоинства : экономичность. Маневренность. Короткие свесы. Высокий просвет.

Недостатки : нет климат-контроля, и подогрева сидений.

Renault Clio I, 1996 г

В общем, моя первая машина. На тот момент я была очень довольна: коробка автомат, стеклоподъёмники, центральный замок, куда там! За год никаких проблем с Renault Clio I не было вообще, только колодки поменяли. Печка топила превосходно, гидроусилитель руля, так что не было тяжело. Коробка вообще классная, переключала без пробелов на удивление, французы вообще не любители коробок автомат. Магнитолу я потом купила новую, колонки стояли штатные, и было очень приличное качество звука. Маленькое старенькое чудо. Вот была проблема одна с люком, он начал течь, вследствие чего перестал работать центральный замок. Оригинальные запчасти на Renault Clio I недешёвые, за новый центральный замок пришлось выложиться, вот с люком я сама справилась — заклеила его при помощи геля, который высыхает и превращается в резинку. Но пока я решила эту проблему, двери каждую отдельно нужно было закрывать, двери как двери. Один раз забыла багажник закрыть, так у меня через багажник вытащили мою крутую магнитолу. Я ещё крышечку всегда в машине оставляла. Надо мной ещё тогда видимо пытались посмеяться, так как провода повесили на дереве рядом, мне было не до смеха. Обидно, вор залез и своими ногами истоптал мне все сиденья. Вообще, я не знаю как у нас, а на западе приятно иметь старую машину, так как иногда запчасти можно найти на свалке. Перед продажей Renault Clio I мне нужно было пройти технический контроль. Я перед тем, как её везти на ТК, заехала на свалку и ничего не нашла, кроме ручек для управления зеркалами, у меня как раз одна отвалилась. Несмотря на мотор 1.4, слабенькой Renault Clio I я бы её не назвала, разгоняется достаточно быстро.

Достоинства : неплохая комплектация. Не было поломок.

Недостатки : протекал люк.

Renault Clio I, 1996 г

Итак. «Клио» первого поколения. Малолитражный авто, как и хотелось. Старые «малолитражки» в плохом состоянии вызывают у меня плохие чувства очень и очень печальные. Маленькая машина с автоматом. Автомат — это огромный плюс. Renault Clio I - довольно безликая автомашина. Серая и пыльная. Но не квадратная, как, к примеру, «Ниссан Микра» тех лет. Хорошо идет с тюнингом минимальным, типа литья и тонировки. Расход что-то ближе к 9. Ерунда эта вся экономия. Если бы не автомат, то выкинуть ее на свалку, да и все. Что ломается - да все ломается, ничего удивительного. Кузов подгнивает, но не критично. Для тех, кто не ездил на Рено и на подобных европейских авто тех лет, возможно покажется интересной приборная панель или как там ее. В общем, это как «Фольксваген» универсал. Машина есть, а сказать нечего.

Отзывы о Renault Clio

Надёжный, Практичный, Экономный автомобиль. Объёмный багажник. Компактный на разворотах.

Насправді 1,5 дизель, 65 кв., шукав в Польщі і приганяв сам особисто. Наш екземпляр має пробіг 164 тис. км і повну історію обслуговування на офіційному сервісі Рено. Машинка "ігла!, як кажуть поляки, шустра, економна, мяка і гарна на вигляд. 4 подушки безпеки, АБС і ЕСП, 15 шини, достойний кліренс. Вмісткий багажник, сідухи складаються задні, бак 55 літрів, запас ходу при економному режимі 1300 км. Взяла в мене по дорозі додому 4,6 л соляри. Прекрасне світло фар, мякий пластик панелі. Машина мене вразила приємно, але потрібно шукати не вбиті. Чудовий варіант і для міста і для поїздок дальніх. Місця не дуже багато але і не мало, є рейлінги на даху, можна ставити кофр і взяти маленький вагончик речей у відпустку .

Покупали авто с ориентацией на жену, но просчитались с коробкой.Нет, как механизм-коробка класс, но с двумя педалями женщине проще ездить.Других нареканий нет, малые габариты позволяют легко маневрировать и на парковке у супермаркета и на ужасных дорогах среди встречающихся быков и бычек.Динамика разгона просто супер, сто лошадей на эту массу хватает с головой.Но по настоящему Клио ДИНАМИК можно оценить сев в салон, чувствуется французский шарм, да все таки это авто для женщин.

Клио выгядит современно, по-европейски,маневренный, приеместый, экономичный просто находка для городского режима вождения.Удобен для городской парковки.Устойчив на трассе,,скорость120-140 км идет легко, без напряжения.Во время сильного ливня,прямо сплошная стена дождя, шел 110 км не замечая неудобств.Клмринс высокий, приспособлен для наших дорог, аккомулятор повышенной емкости для морозной зимы.При- 30 градусах заводится одним поворотом ключа. Техническое обслуживание Клио проходит по графику, спасибо постоянному механику,который контролирует работу машины, своевременно устраняет недостатки, были некоторые мелочи. Меняли дважды АВС, как мне сказали это зависит от некачественного покрытия дорог, мелкие камешки могут попадать в щель где это находится,поменяли левый рулевой наконечник, спасибо нашим дорогам ну кое-что по мелочи.

Первая машина и тут наверно можно сразу заканчивать, так как все уже понятно, но напишу подробнее. Дизайн Рено конечно спорный вопрос: кому-то нравится, кому-то нет, но равнодушных нет. По-моему машинка смотрится очень даже ничего, намного лучше того же Символа, похожа на небольшого забавного лягушонка. Внутри не самый дорогой пластик, но подогнано все хорошо, друг сказал, что намного лучше, чем в его новой Приоре, поверю ему на слово : ).Как и подобает таким машинам внутри больше, чем кажется снаружи. Большой бардачок, если не ошибаюсь что-то около 6 литров, пачка бумаги 500 листов А4 влезет без проблем. За рулем усядется любой, но вот если на место водителя сядет баскетболист, то сзади места будет катастрофически не хватать, но это и не важно, в 90% подобные машинки возят себя любимого и изредка пассажира, хотя даже в 4м можно вполне комфортно передвигаться на ней. Комплектация включает: ГУР, АБС, кондиционер, передние стеклоподъемники, управление CD на руле, 4 подушки безопасности, 6 динамиков. Довольно приличный звук для штатной системы, наверно не зря на ней красуется значок mtv, жаль только что mp3 не играет. Панель приборов отлично читается, черные цифры на белом фоне с красными стрелками, почти как на серьезном спортивном автомобиле.Теперь самое интересное двигатель и ходовые качества. Движка 1.2 вполне хватает для поездок по городу, о его экономичности не стоит даже говорить, это понятно. Для трассы же, уже не хватает силенок, хотя до максимальных 160 запросто, была бы ровная дорога. Что касается динамики, то по данным 15 секунд до 100 км/ч, что для меня вполне приемлемо. Шум двигателя слышно уже после 3000 оборотов, крутится он довольно неплохо, из его особенностей в непрогретом состоянии отсечка срабатывает на 5500, в прогретом 6500. Передачи переключаются хорошо, хотя в самом начале переход с 1-й на 2-ю вызывал трудности, сейчас таких проблем нет, наверно привык.Руль при маленькой скорости довольно «пустой», но с ее набором рулится аVтомобильчик замечательно. Подвеска не мягкая и не жесткая, в общем, как раз такая, какая нужна для наших дорог, сложно объяснить почитайте другие отзывы, думаю там будет примерно тоже самое. В целом довольно неплохая машинка, всегда найдется место, где ее припарковать, из минусов - разве что низкий дорожный просвет и довольно-таки большой радиус разворота для такой малютки 5.2 метра.

Когда увидела её в салоне,сказала,она будет моей и..вот она моя мечта,Машинка замечательная !Довольна всем ,ни разу не подвела ,зимой на дорогах устойчива .Топлива кушает мало,комфортная и что самое для меня ,сидишь как в минивенчике .Багажник в полне вместительный,наш лабрадорчик спокойно помещается в нём,полочку убираем и всё о.к.

RENO Clio мой 6 автомобиль,пересел после совдепа и подержанной япошки,так давно хотелось новый автомобиль и как раз получилось,что попал на эту машину с большой скидкой.За три года эксплуатации машинка показала себя как вполне надежный и удобный аппарат.Приходилось ездить и по разбитым сибирским дорогам и вообще по бездорожью.При росте 190 посадка в автомобиле вполне комфортная и вообще салон вполне вместительный.Багажник невелик,но удобно трансформируется и получается вполне вместительный отсек под погрузку более крупного багажа.Хорошо подготовлена к сибирским морозам,проблем с запуском не было даже при 38.Особенно удивил аккумулятор на движочек 1.2 65А и плюс с пусковым током 720А,так что крутит в любой мороз очень уверенно.Ходовка довольно жесткая по сравнению с японцами,но на наших дорогах самое то,так что пробить очень сложно.Салон по отделке и качеству материалов конечно уступает большинство японцев,но вполне приемлим.В общем автомобиль оставил довольно хорошие впечатления,простой, надежный в эусплуатации.Вполне приемлимый вариант для города и не только.Средний расход бензина АИ -92 по трассе при скорости 100-120км/ч 6л,в городском цикле 7,5л.

На машине катаюсь 2 года. На спидометре 25 тыс. За это время заменила обе лампочки ближнего света и через год после покупки перепускной клапан на коробке передач (автомат/механика), в сервисе по гарантии бесплатно. Комплектация максимальная (АБС, датчик света, дождя, климат, круиз, подогрев сидений, 6 подушек, магнитола 6 динамиков, регулировка сидений по высоте)+ Вебасто. Заводиться в холодное время года без проблем, не завелась только в -44. По городу расход для такой машины великоват 10-12л/100, зато на трассе радует -от 4, 5 до 6. Дети камнем разбили лобовое стекло - трещины пошли сразу во все стороны, придется менять. В салоне тепло, в -32 возвращалась из гостей (750 км) ни одно стекло не замерзло (только салон нужно хорошо прогреть перед дальней поездкой). Дорожный просвет не большой, но на бордюры заезжаю. По трассе разгоняла машину до 170, идет легко, правда в салоне шумно уже при 120. На обгоне немного "притормаживает" первые 3 секунды (в автоматическом режиме), потом очень резвенькая. На рулевой колонке установлены "подрулевые лепестки" (на других моделях с такой же комплектацией не видела) - скорость можно переключать вручную, даже когда коробка находиться в автоматическом режиме (удобно на подъемах). Механикой практически не пользуюсь. Из-за детского кресла заднее сидение маловато, комфортно сидеть только одному человеку. В целом машиной довольна.

Очень резвый автомобильчик, комфортная надежная подвеска - бугры, ямы и переезды мягко ей демпфируются. Шумоизоляция великолепная, в салоне ничего не гремит, не скрипит, не шуршит, но, сказать по правде, сиденья могли бы сделать более удобными, анатомическими, очень не хватает поясничного подпора! В целом-салончик на твердую четверку, качество собранных панелей - хорошее. Багажник просто огромен для такой малолитражки. Из габаритных вещей легко загружаю снеговую лопату, подкатной домкрат и раскладной массажный стол 190-70 (сложенный пополам и в кейсе)! Расходники дешевые: масляный фильтр-115 руб, передние колодки BOSCH-630 руб! Но, к примеру, клавиша включения обогрева заднего стекла с биметаллической пластиной (оригинал)-1200 руб! Неоригинала просто нет! Пришлось заказать б/у из Москвы, привезли на дом через 4 дня -600 руб. В общем, хорошая рабочая лошадка - все основные узлы и агрегаты надежны. В итоге - твердая четверка с плюсом! Chery Amulet, Chevrolet Lanos.Меган Сценик.

Отзывы автовладельцев Renault Clio

Отличный городской автомобиль 2003, хетчбэк, 1.4 л., автомат, бензиновый 0 0 0 Renault Clio
Клио - моя первая машина, на которую я пересел с мотоцикла Ямаха 23 january, 2016 Моя машина 2004, хетчбэк, 1.4 л., автомат, бензиновый 0 0 0 Renault Clio
Отличный городской автомобиль. За 3 года пользования не было никаких недостатков 7 april, 2015 Отличная машина! 2004, хетчбэк, 1.2 л., механика 0 0 0 Renault Clio
Авто просто отличное. Пригнали из Германии. Ездила 5 лет, нареканий НИКАКИХ! 10 september, 2013 Машинка для быстрой езды! 2003, хетчбэк, 2.0 л., механика 0 0 0 Renault Clio
RenoClio Sport, на которой я участвую в различных соревнованиях, прекрасно себя зарекомендовала. Изначально она была стоковая (без изменений в конфигурациях), но через какое- то время. 9 september, 2013

Отзывы о Renault Clio

Компактный хетчбэк французского производителя — оптимальный вариант не только для семейных путешествий, но и для передвижения по тесным городским дорогам. Но если вы имеете большую семью, лучше почитайте отзывы о Renault Espace . Все автомобилисты в первую очередь отмечают отличное сочетание качества и цены. Комфорт салона обеспечивается высокой шумоизоляцией, информативностью и удобным расположением панели управления, а также первоклассным качеством текстильной обивки. Отзывы автовладельцев о Renault Clio акцентируют внимание на достойной и безопасной для российских дорог динамике, приличной работе КПП, умеренной мягкости руля и педалей, а также хорошем ускорении.

Практически все отзывы об автомобилях Renault Clio упоминают о превосходной работе тормозной системы. Тормоза резкие и поэтому к ним нужно привыкнуть, как считают авторы отзывов. Некоторые автолюбители очень довольны работой подвески машины при различных манерах вождения и типах дорожного покрытия.

Столь высокие оценки технических характеристик авто не исключают наличие у автомобиля заводских браков. Многие авторы отзывов отмечают нестандартное и неудобное крепление стеклоочистителей; двери имеют много мелких недостатков. У некоторых автовладельцев возникают проблемы с подсветкой приборной панели. Немаловажной проблемой является труднодоступность и дороговизна оригинальных запчастей авто.

Отзывы Renault Clio

Решили приобрести Renault Clio? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Рено Клио на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Рено. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Renault Clio. Из года в года как комплектация так и качество Клио может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Выберите версию Рено Клио

Средняя оценка: (9 отзывов)
василий
Украина
Киев
1.4, MT
2008, 5.600км

Покупали авто с ориентацией на жену,но просчитались с коробкой.Нет,как механизм-коробка класс,но с двумя педалями женщине проще ездить.Других нареканий нет,малые габариты позволяют легко маневрировать и на парковке у супермаркета и на ужасных дорогах среди встречающихся быков и бычек.Динамика разгон. читать отзыв


Аноним
Украина
Киев
1.5 дизель, MT
2012, 73.500км

Учитывая, что эти автомобильчики появляются на наших дорогах, а информации о них не так и много, особенно с таким двигателем (на «Инфокаре» он вообще отсутствует), напишу развернутый обзор исходя из 10 мес. эксплуатации и 26 000 пробега. Раздел 1. Лирический. :) Здесь пишу, чем владел раньше, п. читать отзыв


Раймо
Финляндия
Каяни Renault Clio

0.9 бензин, MT
2014, 900км

Хочется поделиться впечатлением о новом Clio универсал с объемом двигателя 900 кубиков. Авто куплен и эксплуатируется в Финляндии, на счет поставок его в Украину нет ни малейшего представления. Машина покупалась по акции, в промежуточной комплектации между максимальной и средней, тут называется . читать отзыв


Аноним
Украина
Киев Renault Clio

1.2 бензин, AT
2008, 82.000км

Покупали сие авто для жены - поэтому коробка тип-троник. Поначалу выбирали между Форд Фиеста и Митсубиси Кольт. После детального осмотра Кольт отпал как вариант по причине ОЧЕНЬ маленького багажника. Фиест с тип-троником выбор не большой и многие варианты с крашеными бамперами (у них это болячка). . читать отзыв


Аноним
Украина
Севастополь Renault Clio

1.2 бензин, MT
2008, 69.000км

Надёжный , с прекрасной звукоизоляцией автомобиль. Редкий в Украине. Упругая отличная подвеска. Обладаю редкой версией - 1.2 механика, 80 л.с круиз-контроль, ABS, AFU, EBD. До 68000 тыс. никаких проблем, потом сгорела катушка зажигания, но для 68000 км считаю это не страшно. Клиренс 175 - забирался . читать отзыв

Совершеннолетняя муза. Опыт эксплуатации Renault Clio

Совершеннолетняя муза. Опыт эксплуатации Renault Clio

- "Реноводом" я стал в далеком 2006 году, пригнав из братского Каунаса темно-синий Megane первого поколения. С тех пор сменилось много машин, но именно автомобили с ромбом на капоте требовали меньше всего внимания и средств на обслуживание, поэтому на Renault и остановился.

А вот красной Clio второй половины 1996 года выпуска я обзавелся, в общем-то, вынужденно. Решение жилищного вопроса в 2012 году заставило продать 4-летний Megane II и Espace IV. Супруга сразу пресекла идею купить хоть какое-то недорогое авто: мол, сначала ремонт в новокупленном жилье, а потом автомобиль. Но поездив на поездах/маршрутках полгода, она свое мнение изменила. Наскребли по сусекам 3400 долларов и начали поиски.

Цены в 2012 году были очень сильно далеки от нынешних, доллар стоил 8500 наших стабильных, Крым еще был "не их", за 3500 купить авто в достойном состоянии представлялось непосильной задачей. Просмотренные "меганы", "лагуны" и "шафраны" были в крайне "ушатанном" состоянии. Настроение портилось после каждого просмотра. Пока один из друзей, занимающихся автоэлектрикой, не дал наводку: стоит в Сенице в гараже "первая" Clio с неработающим иммобилайзером, починить его пытались, не смогли - хозяин махнул рукой.


В тот же вечер созвонился я с хозяином Clio и поехал смотреть. Состояние машины поразило: двигатель 1.2 D7F без потеков масла, стекла "родные", включая лобовое, кузов крепкий, салон как новый, на одометре 174 тысячи километров, и, судя по состоянию руля, сидений, педалей и двигателя, это похоже на правду. Из опций - гидроусилитель руля, две подушки безопасности, преднатяжители ремней и центральный замок. В Беларусь машина была ввезена в 2008 году и эксплуатировалась дочкой продавца ровно до момента отказа иммобилайзера. Эксплуатировалась не сильно аккуратно, была потерта по бамперам и фонарям, кое-что было прикручено проволокой, зимние шины стояли только на передней оси (позже точно такое же я увидел на свежем B6-вагене хозяина). Но в целом автомобильчик произвел благоприятное впечатление. Однако, видя блеск в моих глазах, продавец выставил цену 3400 "вечнозеленых". Я испытал шок: как отдать 3400 за авто не на ходу? Однако торговаться никогда не умел, а машина понравилась, и мы пожали друг другу руки.

Собрав нужную сумму и найдя способ отключить иммобилайзер путем ввода кода, я поехал забирать Clio. После ввода кода двигатель легко завелся с первой попытки, чем весьма меня порадовал. Работал он тихо, синего дыма из выхлопной трубы не наблюдалось, что воодушевило еще больше. Опытные "реноводы" знают, что моторы 1.2 после 300 тысяч километров начинают "подъедать" масло. Переоформив автомобиль и отдав продавцу деньги, отправился домой в Уручье.

После "четвертого" Espace красная Clio дарила необыкновенное чувство дороги. Из-за компактных размеров возникало ощущение, что она перестраивается раньше момента поворота рулевого колеса. А вот в рулевом была первая проблема - оно значительно люфтило. Вторая проблема проявила себя гулом подшипника правого переднего колеса. Третья проблема - тормоза: при торможении машинку ощутимо тянуло влево. В остальном все работало исправно, домой я вернулся в отличном настроении.

В родном дворике машина подверглась пристрастному осмотру. Из так называемых "плюшек" не было ничего! "Родная" магнитола Blaupunkt проигрывала только кассеты, работал один динамик (их всего-то было два в передней панели). Стеклоподъемники ручные, с функцией регулировки скорости опускания стекла: крутишь ручку быстрее - стекло опускается быстрее! Попытки отрегулировать рулевую колонку ни к чему не привели, она оказалась нерегулируемой: хочешь устроиться за рулем удобнее - двигай сиденье! Хорошо хоть зеркала заднего вида регулировались рычажками из салона.

На приборном щитке - спидометр, одометр, указатель температуры двигателя, указатель топлива - все! На заднем стекле красовалась винтажная надпись на немецком, гласящая: "Renault импортмарке №1 ин Дойчланд!". Почесав затылок и составив большой список работ по приведению Clio в надлежащий вид, первым делом я заказал магнитолу с USB и два динамика. Так уж у меня повелось: сначала "музыка", а потом все остальное.


Дальше был отпуск и большая работа по приведению красного автомобильчика в порядок.

Как я писал выше, "музыка" была сделана первой, и под льющийся из динамиков Depeche Mode я поехал докупать два зимних колеса на заднюю ось. Экономить на таких вещах не имею привычки. Спереди стояла почти новая "зубастая" "Белшина" БИ-395 155/70 R13. Пошевелив извилинами и прикинув зимний пробег, который по опыту редко переваливал за 5000 километров, купил точно такие же два колеса. Тем более что на тот момент дешевле было только даром! Удивительно, но БИ-395 служат до сих пор без нареканий: выгребают легкий автомобильчик из любого сугроба, стабильно ведут себя на трассе, хотя и воют на скоростях выше 40.

Затем взялся за тормоза. Взялся - и обалдел от их состояния… То, что все закорело от длительного простоя, - само собой разумеется. А вот почему при замене задних колодок предыдущий хозяин заменил только одну, осталось вне моего понимания. Сразу же были приобретены новые колодки и новые передние диски. Цены на запчасти после Megane и Espace просто смешные. Так, например, оригинальные тормозные диски обошлись всего в 30 долларов! Кроме того, были заменены вяло подтекающие задние цилиндрики. Заодно заменил и передний подшипник. Поставил китайский "о-о-очень хорошего качества", как уверял друг, занимающийся запчастями. Снова меняя подшипник через 500 километров на уже по-настоящему качественный, я клял и друга, и китайцев.


Как это часто бывает со старыми авто, исправляя одну проблему, выявляешь вторую. Clio не стала исключением. Меняя правый подшипник, обнаружил разрыв пыльника ШРУСа. Песок с зимних дорог уже там наличествовал, а так как ШРУС неразборный, то было принято решение заменить полуось целиком. Из всех замененных запчастей полуось была самой дорогой - аж 90 долларов. Но после замены про этот узел я забыл, по крайней мере мне так казалось. А пыльник на новой полуоси ходил ровно полгода. Видимо, "закусило" резину ШРУСом. Почему? Бог его знает… Покупать новую полуось желания не возникло, поэтому был найден компромиссный вариант: приобретен универсальный пыльник ШРУСа, отличающийся от "родного" эластичностью, на гранату был надет обрезок пластиковой бутылки и обильно смазан маслом, после чего пыльник ловко натянут на ШРУС и зафиксирован. Ездит до сих пор!

Далее принялся за люфт в рулевой колонке. Люфт был вызван разрушением резиновой муфты на конце рулевой колонки, в месте соединения с рулевой рейкой. Колонку пришлось демонтировать полностью. Вместо раскрошившейся резины был запрессован обрезок армированного шланга, который служит до сих пор. Учитывая то обстоятельство, что руки у меня растут не из сильно правильного места, при установке колонки был успешно порван шлейф подушки безопасности водителя. О чем мне незамедлительно сообщила лампочка на панели приборов. Однако я отличаюсь также и тягой к жизни, поэтому на следующий же день поехал к электрику, починившему шлейф и отключившему иммобилайзер, который, несмотря на все старания, замены блоков и ИК-приемника, я починить не смог. Чтобы не открывать дверь ключом, была приобретена и установлена там же дешевая сигнализация: двери с брелока открываются, а большего от нее и не требуется.

Следующим этапом стал ремонт передней подвески. Шаровые опоры и наконечники рулевых тяг пошли под замену. Снова удивило, что все болты и гайки открутились без проблем, ничто не сорвалось, высверливать ничего не пришлось.

"Сердце" Clio, маленький D7F объемом 1,2 литра и мощностью всего 58 лошадиных сил, было подвергнуто полному ТО с заменой всего, что попалось на глаза. Ремни приводные, ГРМ, свечи, высоковольтные провода, фильтра, масло Elf - все брендовое, но настолько недорогое, что супруга до сих пор не замечает пропажу малой части семейного бюджета. После ТО двигатель заработал ровнее и тише, на холостых в салоне его почти не слышно.

Последними в салоне были заменены лампочки подсветки кнопок, сделана химчистка, отполирован кузов. И начались трудовые будни нашей маленькой Clio.

Зиму мы доездили без вопросов, а весной вылез первый "подснежник". Стою в пробке, музыку слушаю, расслаблен… Чувствую, у кого-то изоляция горит - запах специфический в ноздри ударил. Смотрю вперед - батюшки, это же у меня из-под капота дым, температура двигателя еще не в красной зоне, но недалеко. Печку на максимум включил, выскочил, открыл капот, а там моторчик вентилятора догорает. Стояла машинка долго, потом зимняя эксплуатация - не включался давно вентилятор и закис. Потеплело, двигателю тоже теплее стало, команда на включение мотору вентилятора поступила, а вал провернуться не может… Б/у моторчик с вентилятором в сборе обошелся в 30 долларов.

В темное время выявилось, что ближний свет у машинки слабоват, правую обочину освещает плохо. А дело было в правой фаре, которую очень скупой прежний хозяин поставил от английской версии Clio. Европейская б/у фара стоила 20 у.е, новая Depo - 30. Несложно догадаться, что мной был выбран второй вариант. Свет вернулся к нам, ездить вечером стало комфортнее и безопаснее.

Как и положено, на нашей "малютке2 неоднократно были посещены такие сакральные для каждого белоруса места, как Белосток и Вильнюс. Багажник в Clio невелик, но при сложенных задних сиденьях все покупки без проблем вмещались. А таможенная служба из жалости и сострадания "это вы так далеко на этом?!" нас тщательно не проверяла.


Весной Clio был сделан царский подарок: за 100 долларов был приобретен комплект оригинальных литых дисков Renault R14 с хорошей летней резиной. Почему так дешево? Потому что именно такая сумма не взволновала жену, а на самом деле комплект стоил 300!

На литых дисках отполированная ярко-красная машинка предстала в новом амплуа! Ред дьябло! Точь-в-точь как в старой рекламе Clio года эдак 1995-го.


Так как автомобиль покупался из расчета, что большую часть времени на нем будет ездить супруга, то понемногу стал привлекать ее к управлению. Сперва за городом, потом и по Минску. И вот в 2013 году после новогодних праздников состоялся неприметный и скромный дебют… Супруга первый раз отправилась в самостоятельный "полет" на расстояние 300 километров на Clio - повезла из Речицы домой в Борисов своих родителей. Сам я остался в Речице и сильно переживал. Спустя пару дней после знаменательного "полета" провел опрос участников.


"Все отлично, только папа сильно кричал и нервничал, но все супер. " - сказала супруга.

"Дайте мне ее "права", я их сожгу ко всеобщему благу!" - выразил свое мнение тесть.

"Хорошо доехали, но было немножко боязно", - осторожно высказалась теща.

"Немного трясло, но в целом неплохо", - пробубнили два мешка картошки, ехавшие в багажнике.

"Хр-р-р-р-р-р-р-р!" - проревела переломанным пополам глушителем Clio.

Странно, но технику проезда "лежачих полицейских" на 4-й передаче при полной загрузке все участники "полета" от меня попытались скрыть - солидарность! Но Clio своим прямоточным рыком, конечно, всех "спалила". Итог - с супругой проведена разъяснительная работа, переломанный глушитель успешно переварен!


Многие не поверят, но дальнейшая эксплуатация Clio проходила под лозунгом "сел, завел и поехал". Длилась идиллия ровно 2 года, пока супруга не ляпнула прямо в машинке: "Это же Clio нашей уже 19 лет! Надо думать о покупке нового авто". Я бы такое не простил… Автомобильчик собственно так и сделал.

Выехали мы как раз за новой юбкой супруге в один из торговых центров столичных. Доехали ровно до Главпочтамта, впереди ДТП, резкое торможение и - бах! - проваливается педаль тормоза. Остановиться мы успели, 2 сантиметра до бампера тормознувшего впереди Nissan оставалось. Дух перевел, на обочину съехал, осмотрелся - капает жидкость из лопнувшей трубки. А набор ключей, который с собой 2 года возил без дела, перед этой поездкой отнес на балкон - классика. Купил в близлежащем магазине пассатижи и, пока супруга, ни капельки не смутившись, выбирала юбку, заглушил несчастную трубку. До дома добрались на "аварийке" и 2-й передаче, рассмотрев благодаря низкой скорости все достопримечательности окраин Минска. После такого стресса под замену попали все тормозные трубки, несмотря на заслуги и звания. Заодно полностью была заменена тормозная жидкость.


Из грустного - кузов понемногу начинает сдаваться в борьбе с коррозией. Приходится бороться с вылезающими то внизу дверей, то на крышке багажника "жуками". Наждачная бумага, преобразователь коррозии, грунт и краска - наше все! Утешает, что до сварочных работ еще далеко. Силовые элементы и несущие конструкции крепкие.

В нынешнем году появилась шальная мысль продать Clio и взять новый Renault Stepway, который предлагался в лизинг под 15,5 процента. Долго сидел с калькулятором и мотался по автосалонам. Но первые торги на валютной бирже, нефть "по 30" и доллар "по 20" прозрачно намекнули, что будем мы ездить на нашей старушке еще долго и счастливо.


По итогу семья имеет автомобиль, исправно изо дня в день доставляющий нас из пункта А в пункт Б, не требующий при этом значительных затрат и денежных вливаний. А что еще нужно истинному белорусу для счастья? Чарка, шкварка, иномарка! Про доярку не буду, жена будет читать!

Читайте также: