Как гниют сузуки джимни

Обновлено: 30.06.2024

Где гниёт Jimny

Подходит к концу эпопея по спасению, было много вопросов где чаще всего идёт ржавчина. Могу сказать только одно это все скрытые полости, а также задние арки.
Что же делать чтобы не попадать как я, самое главное это профилактика, а именно раз в году проливать ML составами все скрытые полости так как во многих местах там бутерброд из нескольких слоев металла естественно не окрашенного.
Особое внимание это точки крепления кузова к раме.
1. Под фарами не смотря на то что дренажное отверстие хорошее прогнивает точка приварки передней рамки(куда фары встают) к аркам колес. Выход снимать локер и заливать это место внутри короба.
2. Следующее крепление страдает чаще справкой стороны так как там бутерброд из 3х слоев металла и земля лежит на трубках. Там куча отверстий для обработки и почаще промывать после покатушек.
3. Короб под ногами пассажиров почти не имеет вентиляции, зато гниёт на ура так как судя по конструкции не имеет каналов и не окрашивается после сварки кузова.
Доступ для обработки болты крепления сиденья, лить не жалея никого так как там все в салон закрыто и вытекать будет только наружу
4. Задние опоры имеют проблему по правой стороне так как опять таки не вентилируются заливать лучше через квадратные отверстия в низу их видно если снять бампер. Также внизу в том месте где ниша домкрата есть слоёный пирог из металла надо постараться обработать внутри все стыки так как они также не окрашены.
5. Пороги с ними дела намного лучше, обрабатывать можно разобрав боковины салона, там же обработать и стык задней арки с кузовом, а можно и сняв боковую накладку получить шикарный доступ к скрытым полостям.
6. Двери и капот тут все как у всех, проливаем низ как обычно ржа лезет оттуда.
Если кратко то как то так получается, восстанавливать гнильё самая не благодарная работа, поэтому как у стоматологов главное профилактика.
А вот чем обрабатывать кузов намного сложнее, я купил пистолет с трубкой и мл состав новол в евробалонах на 1 литр, после него остаётся довольно толстая пленка. Но если у вас не компрессора и места для таких работ смело берите обычные аэрозольные баллоны и Лейте, в них все тажа гадость только разведённая по жиже.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

История модели

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника - HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.


В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Двигатель

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.


0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Коробка передач

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки - 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене - еще в 6000 рублей.


Трансмиссия

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Ходовая

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.


Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.


Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Первое правило после покупки – антикор! Малыш-крепыш Suzuki Jimny 2020 способен на многое, но где же минусы?

По большинству технических решений — автомобиль будто пришёл из прошлого века, однако похвалы «Джимник» достоин в любом случае.


Невзирая на размеры, Suzuki Jimny — полноценный рамный внедорожник с полным приводом и понижающей передачей. Углы въезда и съезда у японского авто отличные, а дорожный просвет в 21 см вкупе с весом всего в тонну обеспечивает «Джимника» выдающимися возможностями, до которых условной LADA 4×4 ещё расти и расти.
Если на предыдущем поколении «малыша-крепыша» стабильно возникало ощущение, что Suzuki Jimny рискует застрять в первой попавшейся яме, после чего машину придётся выносить на руках, то после рестайлинга, да ещё и с «правильной» внедорожной резиной, сомнений в возможностях японского автомобиля нет никаких. Если раньше сравнение с «Геликом» Jimny шло только на пользу, то теперь компактный автомобиль однозначно круче «немца» по проходимости, так что если и сравнивать «Джимника», то только с Jeep Wrangler.
Что интересно, в Японии Suzuki Jimny вовсе продаётся, как кей-кар с 64-сильным мотором — автомобиль удивительных контрастов, ведь в России, да и в большинстве остальных стран, его используют, как полноценный внедорожник. Очевидно, что автомобиль способен на многое, но его минусы себя долго ждать тоже не заставят, первый серьезный недостаток проявится уже пару тысяч километров спустя.
Если при покупке не озаботиться обработкой дополнительным антикором, то на кузове Suzuki Jimny появятся сколы и ссадины — это характерно для автомобилей подобного класса, всё-таки покупают его в первую очередь для того, чтобы ездить по тяжелому бездорожью. Всё бы ничего, только вот под сколами очень быстро появляются очаги ржавчины, которые, если вовремя их не купировать, рискуют перекинуться на всю кузовную запчасть.
Потому первое правило после покупки Suzuki Jimny — обработать антикором, после чего уже можно пускаться «во все тяжкие», благо, японский внедорожник готов ко всему, что русский водитель ему предложит.

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny


В рамках вашей любимой рубрики разжигаем межбрендовую рознь и сравниваем Suzuki Jimny и LADA 4x4. Честное слово, мы этого не планировали, они сами начали!

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

suzuki_jimny_126

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4x4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.

Торпедо Lada 4×4 (2131)

Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4x4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» вроде бы совсем отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

autowp.ru_suzuki_jimny_41

Suzuki Jimny (JB43)

Suzuki Jimny (JB43)

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.

Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4x4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

Suzuki Jimny (JB43)

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

Вердикт - виновен, или "семь грехов" Suzuki Jimny. Делюсь опытом владения

«Грешен»! Suzuki Jimny «грешен» во всем! Начиная от внешности и заканчивая возможностями вне дорог. Осматривая «Джимник» вживую, я был крайне удивлен таланту дизайнера, которому удалось сыграть на чувствах верующих, а точнее, обыграть историю с «Геликом». Да так, что ему хочется рукоплескать, нежели обвинять в плагиате. А как же «Не укради»? Да черт с ним. Ну, согласитесь, ведь получилось действительно круто. Владельцу на радость, остальным на зависть.

Интерьер без изысков. Здесь только самое необходимое. Кондовый пластик – то, что нужно внедорожнику и его владельцу – протер тряпкой, и не запариваешься со всеми этим кожами, дизайнерскими вставками и прочими украшательствами, которые от частой уборки быстро приобретут нетоварный вид.

А что до дизайна, то он есть и здесь. Причем функциональный, и вполне укладывается в каноны утилитарного транспортного средства.

Строгие формы - да. Крупные кнопки и шайбы климатической установки - по таким не промажешь даже при сильной тряске, когда наваливаешься весом всей ноги на педаль газа где-нибудь на проселке. Для переднего пассажира тут предусмотрена удобная ручка в панели. А самый красивый элемент здесь, пожалуй, крупные головки болтов, которые встречаются повсеместно.

Быть тесным в автомобильном мире сегодня сродни самостоятельному походу на костер. Не буду скрывать, удобен Jimny исключительно на переднем ряду сидений.

Однако если салон прежнего поколения Jimny был совсем скромным в габаритах – локоть левой руки упирался в боковое стекло, а правый в ребра пассажира. То сейчас, даже с моим ростом в 186 см, жизненного пространства хватает вполне. Ну а если на соседнем сиденье твоя любимая половина, то близость друг к другу только в плюс.

Настройки водительского кресла позволяют быстро занять комфортное положение, и без напрягов преодолеть не одну сотню километров за раз. Разве что не хватает поясничного подпора. Ну а про память положения кресел я уж и не вспоминаю, все регулировки механические.

А вот руль хоть и имеет единственную регулировку по углу наклона, но посадка из-за этого не страдает, как, например, в ранних Duster и Kaptur . Удобное положение я обрел довольно быстро, чему и был удивлен. И ноги до педалей достают, и до руля не нужно тянуться.

Проникать на галерку через боковые двери – тот еще квест, особенно взрослым. Более-менее свободный проход открывается со стороны переднего пассажира. Впрочем, делать людям высокого роста там и нечего. Ногам тесно, нет ни воздуховодов климатической системы, нет открывающихся боковых стекол. Да и близость к заднему бамперу несколько напрягает, даже не смотря на наличие у внедорожника рамы.

Детям, если отбросить все страхи, на заднем ряду определенно удобней. Комфорта прибавляют регулируемые по углу наклона спинки.

Кстати, мои нашли более быстрый способ попадать на задний диван – через дверь багажника. А что, проем широкий, тыльная часть спинок кресел отделана пластиком, который не жалко испачкать. Ну и так веселее, конечно же.

Мал, да удал – это про Jimny . Но и здесь он снова попер супротив тенденций, проявив гордыню. Повальное увлечение турбонаддувом (казалось бы, кому, как не Suzuki с его кей-карами педалировать тему), слава японским богам, обошло этот внедорожник. Все-таки в компании понимают, что надежность для «Джимника» - крайне важный момент.

А потому под капотом здесь атмосферник, объемом 1,5 литра и мощностью 102 л.с. Кто-то махнет рукой, и скажет: не весть что – как на старом. Но это до момента, пока не прокатишься.

На деле двигатель явно тяговитей предыдущего и хорошо крутится до 4000 оборотов, при которых и выдает все свои 130 Нм крутящего момента. Стремительные обгоны на таком возможны, конечно же, только в мечтах. Но и ехать быстро, с учетом особенностей в поведении внедорожника с рамной основой, задним ведущим приводом, двумя мостами и четырехступенчатым автоматом как-то не с руки.

На трассе «Джимник» все время что-то ищет, рыская из стороны в сторону и требуя коррекции траектории. У внедорожника очень «длинный» руль, который от упора до упора совершает более четырех оборотов. На кочках и мелких неровностях «Джимник» подпрыгивает, как теннисный шарик. Лежачие полицейские встречает, разумеется, жестче обычных кроссоверов.

Впрочем, кто ездит на «рамниках» ничего нового для себя не откроет. К тому же все это он делает более деликатно, чем те же пикапы. Будь то бы стесняется своего рода-племени. Так и хочется его подбодрить, пропев дорновское: «не надо стесняться». И добавить: ты ж настоящий внедорожник, за что и любим!

Скорость 100-140 км/ч – крейсерская для Jimny. Можно, конечно, и больше, но комфорт в поездке будет стремится к нулю. Реакции на руль запоздалые. Из-за жесткой подвески на неровном асфальте на скорости может переставлять и подтаскивать заднюю ось. В общем, для скоростных спринтов есть другие машины. А наш герой про другое.

Во время теста столичный регион мощно завалило снегом. А не чищенные дороги – рай для Jimny . На заднем приводе, при резком нажатии на педаль газа, он норовить сместиться задней осью вбок. Но система стабилизации отлавливает внедорожник. Правда, делает это не спешно, давая оси немного поскользить. И вроде бы прям отрада для дрифтера. Но система стабилизации по нажатию кнопки лишь присыпает, но не отключается на совсем. И случись ей обнаружить занос поглубже, она тут же вступает в борьбу за живучесть внедорожника. Но хорошо ли это на бездорожье? Впрочем, туда мы еще доберемся.

С приводом на обе оси «Джимник» как на рельсы встает. Чего там под колесами, уже не принципиально. Он одинаково хорошо идет и по льду, и по снежной каше сантиметров в двадцать. С жалостью в этот момент оглядываешь «пузотерки», которым в такую погоду приходится особенно тяжко. Им и сугробы не преодолеть, и с места нормально стартануть.

А вот еще интересный факт: цифра расхода топлива, словно нарисована на «приборке» Jimny . Внедорожник и по трассе, и по бездорожью, и по снежной каше расходует 9,4 литра. За всю неделю теста я лишь единожды видел, что он увеличился на 100 мл – когда «пахал» целину в лесу. Точно не чревоугодник.

Когда конкурентов нет… Мнение владельца Suzuki Jimny

Когда конкурентов нет… Мнение владельца Suzuki Jimny

Бренд Suzuki всегда отличался самобытностью и оригинальностью, и модель Jimny не исключение. По сути, рамный «малыш» – последний из могикан. Лонжеронная рама лестничного типа, неразрезные мосты, жесткое подключение привода колес передней оси, пониженная передача – все это позволяет Jimny быть полноценным внедорожником без приставки «псевдо». Но что делает его уникальным, ведь есть и другие внедорожники со всеми вышеперечисленными достоинствами?


Глядя на геометрические параметры автомобиля, сразу становится понято, что, помимо Jimny, настоящих внедорожников с такой короткой базой просто не существует: 2250 мм – колесная база, 3665 мм – общая длина автомобиля.


На этом бонусы не заканчиваются: 1060 кг сухого веса, угол въезда – 34°, угол съезда – 46°, угол рампы – 31°. Можно долго обсуждать эти параметры, рассуждать об их плюсах и минусах, но стоит выехать в лес – и приходит понимание, что преград этому маленькому автомобильчику практически нет. В большинстве случаев обладателя Jimny абсолютно не волнует, какая перед ним дорога. Автомобиль способен неплохо двигаться по всем видам покрытий, но основные его достоинства проявляются в условиях, где важен малый вес и хорошая геометрическая проходимость. Надо понимать, что клиренс 190 мм – это расстояние от земли до самой нижней точки машины, крепления амортизаторов. До картера моста у Jimny более 20 см, до кузова – вовсе более 35 см. Однако в какой-то момент все же можно переоценить способности авто и сесть на мосты или раму! Нас, к примеру, остановил глиняный холм.


Несколько слов о том, куда мы пытались залезть: покрытие – мокрая глина, крутой отвесный склон, острая кромка холма. Уверовав в уникальные возможности Jimny, мы явно переборщили. «Раскопки» лопатой, раскачка, попытки вытолкнуть автомобиль вручную – ничто не помогло. Пришлось звать на помощь одноклубника. Поговорка про джип и трактор вовсе не пустые слова. Тем не менее Jimny очень хорош на бездорожье.


В городе основное достоинство Jimny – весьма скромные габариты. Ну а если вспомнить про бордюры, то и клиренс тоже. Daewoo Matiz и Smart – вот основные конкуренты Jimny при выборе места стоянки. И то только летом. Ведь зимой на Jimny можно «залезть» на сугроб или скользкий бордюр.


Боковые зеркала – самые настоящие «лопухи». Претензий к ним нет. Чего не скажешь о маленьком центральном зеркале. Его недостаточные размеры компенсирует хороший круговой обзор из салона.


Мешает только выпирающая «запаска». Именно из-за нее сложно вплотную припарковаться задним ходом к низким автомобилям. Компенсирует это короткий и относительно квадратный капот. Его края четко видны. За счет этого можно вплотную припарковаться к стоящему впереди автомобилю.


Водители в потоке по отношению к Jimny обычно делятся на два лагеря. Представители первого словно говорят: «Ого, да это же тот самый легендарный внедорожник от Suzuki!» Эти люди всегда вас пропустят. Иной раз удивляешься, когда владелец Land Cruiser 200 подмигивает фарами, пропуская в свой ряд. Вторые: «Что за маленькая уродливая табуретка едет?» Они никогда не пропускают, еще и «подрезать» могут.


Двигатель Jimny имеет механизм газораспределения с фазорегулятором, но фазорегулятор, к сожалению, установлен только на впуске. К топливу Jimny непривередлив, 92-й «переваривает» без эксцессов. К надежности претензий нет. Ходит движок долго, если за ними следить. ГРМ цепной, но отнюдь не вечный, замены требует после 100-150 тыс. км. Для бездорожья силовой агрегат более-менее адаптирован. Катушки стоят под крышкой. Генератор расположен не низко. Забор воздуха реализуется почти на самой верхней точке моторного отсека. Вот только бы силенок ему больше.

Для уверенного передвижения по городу 86-сильного двигателя объемом 1,3 л вполне достаточно. Однако до 1800 об/мин чувствуется нехватка мощности. Автомобиль абсолютно отказывается «тянуть» даже с 1500 об/мин. Но это характерно для машин с механической коробкой передач, а «автомат» ниже 2000 об/мин стрелку тахометра никогда не опускает.

Настоящий же потенциал двигателя раскрывается в промежутке 4000-6000 об/мин. Если нужно экономить топливо, выше 3000 об/мин мотор лучше не "крутить". В этом случае Jimny «съест» не более 8,5 л на «сотню». Если же «крутить» выше 3000 оборотов, то «аппетит» возрастает до 10 и более литров на 100 км. У машин с «автоматом» ситуация немного иная: в спокойном режиме езды городской расход составляет около 10 литров, в режиме «я рейсер» – от 12.


На загородных трассах все еще интереснее. Передаточные числа у Jimny c АКП абсолютно другие. При 100 км/ч на высшей передаче получается 2950 об/мин против 3350 на «механике». В результате на ровном шоссе Jimny c АКП «ест» меньше. Если же местность гористая, то «автомат» постоянно будет «понижать» передачи, на «механике», напротив, не придется часто переключаться.


«Механика» 5-ступенчатая. «Автомат» гидромеханический, имеет 4 ступени. Обе КПП отлично проявили себя. Подключение передка происходит жестко, без межосевого дифференциала. Имеется пониженная передача (на «механике» 1.0 – прямая, 2.0 – пониженная; на «автомате» – 1.3 и 2.6 соответственно). После рестайлинга 2005 года «раздатка» идет электроуправляемая. Основная ее проблема – незащищенные датчики полного привода и «понижайки». Через некоторое время эксплуатации контакты начинают отгнивать. Также вне дорог есть шанс оторвать эти же провода. Решается это двумя методами: защитой раздаточной коробки или защитой самих датчиков.

Места в салоне, мягко говоря, немного. Колено водителя упирается в блок стеклоподъемников, что поначалу кажется неудобным, но буквально через 15 минут привыкаешь. «Родные» сиденья не обладают ни хорошим поясничным подпором, ни боковой поддержкой, поэтому многие владельцы Jimny их меняют.


Конкретно в нашем автомобиле стоят кожаные сиденья от Saab 9-5 с подогревом и электроприводом. На задних сиденьях после рестайлинга 2012 года хоть как-то можно находиться. В дорестайлинговых же моделях комфортно расположиться было просто невозможно: подголовник с отверстием упирался то в затылок, то в макушку. В более свежих моделях места осталось так же мало, но подголовник сделали человеческий.


Эргономика на высоте. До всех кнопок можно дотянуться, не отрываясь от сиденья. Если касаться комплектации, то можно сказать, что она простенькая, но есть все необходимое, нет ничего лишнего. «Музыка» сделана явно не для меломанов. Два динамика 10 см в диаметре, стоящие где-то в ногах водителя, и магнитола родом из 90-х не смогут обеспечить качественной музыкой. Мультимедийная система – это вообще отдельная песня. Она читает только CD, даже МР3 нет. Ну как так? Зато часы имеются. И на том спасибо. Антенна выдвижная – 90% владельцев ломают ее в лесу. Ремонтируется она очень легко: стержень с натягом вставляется сначала в приемную часть, потом на него вставляется ответная. Вуаля – радио снова «запело»! Но лучше убрать ее оттуда и перейти на «плавник» или наклеить на стекло.



Багажник при разложенных задних сиденьях вмещает всего 113 л. В него можно положить трос, складную лопатку, щетку для чистки снега, небольшой ящик с инструментом и пару пакетов. При сложенных задних креслах объем составляет целых 816 л. Туда можно, например, посадить бернского зенненхунда. Если вы охотник – есть спецверсия Hunter. Такая машина не имеет задних сидений, в багажном отделении – специальная накидка, между передними сиденьями и задним отсеком – сетка. В такой ситуации в машину можно загрузить несколько косуль или даже небольшого кабана.


Подвеска простая, зависимая, трехрычажная. Спереди стоит стабилизатор поперечной устойчивости. Ходы даже в «родном» исполнении очень достойные. Передние сайлент-блоки фактически вечные. Задние выходят из строя к 100 тысячам км. Но «родная» подвеска не мягкая. Решается это заменой пружин и амортизаторов на более мягкие или инсталляцией проставок. Ни один из производителей тюнинг- запчастей не делает более мягких, упругих и демпфирующих элементов для Jimny. На помощь приходит сопромат и завод по производству пружин. Жесткость подвески можно уменьшить в пределах 20-30%, не сильно увеличив валкость. Если же делать еще мягче, то растет риск переворота. Но есть те, кто делает Jimny жестче. Для этого не надо погружаться в науку и обращаться на завод. В помощь – большое количество различных фирм, которые делают подвеску и выше, и жестче.


Самое слабое место Jimny – кузов, подверженный коррозии. На заводе он проходит фосфатирование, но дополнительная обработка все равно нужна. Причем важно обработать не только днище, но и полости под внешними пластиковыми элементами.


Вообще Jimny вполне надежный автомобиль. Кроме отгнивающих проводов на датчиках, «детских болячек» больше нет. Немного не удобно менять задние полуосевые подшипники. Дело в том, что задний мост Jimny – неразгруженного типа, то есть ступиц нет. Подшипники напрессовываются на полуоси. Запрессовывать их неудобно. Все остальные «расходники» меняются легко.


Многие владельцы не следят за маслом в мостах. С завода выведен сапун только у версии с МКП. На мостовых сапунах стоят шариковые клапаны. «Живут» они недолго, поэтому сапуны желательно выводить под капот или в салон. Но это все равно не панацея. Вода в мосты попадает и через сальники в том числе. Так что, даже если сапуны выведены, за состоянием масла нужно следить, особенно если вы часто ездите через водные преграды. Как только мост потек, сразу же нужно менять сальники, иначе придется менять не только их. В общем, все почти как в обычном городском автомобиле со скидкой на езду вне дорог.


Желаете приобрести подержанный Jimny – в первую очередь проверяйте состояние кузова. Потом внимательно оцените наличие подтеков и состояние поворотных кулаков: они должны быть жирными, но не течь, на них не должно быть коррозии и повреждений. Еще нужно проверить работу полного привода. Если сигнальная лампа 4х4 мигает, это повод сбросить цену или вообще отказаться от данного экземпляра.


Еще Jimny – холст для художника! На него можно найти много элементов тюнинга. «Родная» трансмиссия потянет 29-30-е колеса максимум. Для больших колес нужно менять главные пары на более низкие или ставить понижающий кит в раздаточную коробку.


Jimny – машина из разряда «не для всех». На нем можно поехать куда хочется, и это важно. К тому же потенциал у машины огромнейший. Короткая база, задний привод – все это позволяет ездить зимой боком на закрытой площадке. Подключив полный привод, можно аккуратно «прохватить» по гравийке в режиме ралли-рейда. Одним словом, машина-удовольствие.

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Но ещё круче салон! Передняя панель с массивным поручнем и «приболченные» к ней приборы неизменно вызывают восхищённое «вау» у пассажиров. Дизайн талантливо подчёркивает функциональность ― большие кнопки, например. Далеко не сразу замечаешь, что в салоне нет ни одной мягкой панели, и подгонка элементов не везде идеальна. Если в старой машине пластик прикрывал весь металл, то здесь рамки задних окон голые. Смущают не прикрытые до низу дверные панели ― не будет ли холодить зимой?

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Вторичный рынок –
"Гном из гномов"

При бешеной конкуренции на автомобильном рынке лишь в одном классе царит монополия одного бренда: уж больно специфическая ниша – промежуточное звено между квадроциклом и внедорожником. Именно здесь уже почти полвека царит Suzuki Jimny

В далеком 1970 году появилось первое поколение этой модели, которое еще не имело имени собственного, а обозначалось аббревиатурой LJ, что расшифровывалось как Light Jeep. Это был типичный японский кей-кар и одновременно – самый маленький внедорожник, рамная машина длиной менее 3 м с 2-цилиндровым моторчиком воздушного охлаждения от мотоцикла мощностью всего 25 л.с. Концептуально очень близко к российской «инвалидке» (она же «Моргуновка»), только в полноприводном исполнении.

Практически в неизменном виде автомобиль выпускался до 1981 года, когда ему на смену пришло второе поколение модели, более известное как Suzuki Samurai. Под этим именем машина стала известна всему миру, так как оказалась настоящим хитом продаж, что позволило ей продержаться на конвейере целых 17 лет. Впрочем, рекорд долгожительства уже побил герой нашей сегодняшней публикации, который стал третьим поколением модели.

Просто и надежно

Его производство началось в 1998 году и продолжается поныне. Концепция с самого начала оставалась неизменной – маленький рамный автомобиль с подключаемым полным приводом и демультипликатором в трансмиссии. То есть самый настоящий внедорожник, только крошечный. Миниатюрность Suzuki Jimny часто вводит в заблуждение представительниц прекрасного пола, которые покупают его из-за размеров и мультяшной внешности. Но очень быстро выясняется, что управлять машиной начинающему водителю довольно сложно. Так как полный привод подключается жестко, без муфт, то пользоваться им можно только на грунте, а по дорогам с твердым покрытием приходится ездить на заднем приводе, что в сочетании с короткой базой требует особых навыков и концентрации за рулем. Впрочем, расслабиться не дает и зависимая подвеска на неразрезных мостах, которая жестко пересчитывает малейшие неровности на асфальте.

Для дальних поездок Suzuki Jimny не особенно пригоден – из-за малого веса и высокого центра тяжести машина под потоками воздуха от фур колеблется, подобно листу дерева на ветру. Все эти факторы ограничивают комфортную скорость вождения где-то на отметке 70–80 км/час. Также модель малопригодна на роль единственного автомобиля в большой семье – хоть мест в салоне и четыре, на заднем диване с относительным удобством могут разместиться только дети. Но тут приходится выбирать – или пассажиры сзади, или поклажа, так как багажника, можно сказать, и нет. Даже если сложить второй ряд сидений, места под груз окажется всего-то 620 л, что далеко не выдающийся результат.

Таким образом, покупка Suzuki Jimny должна быть не импульсивным, а хорошо обдуманным поступком, с четким пониманием последующих условий эксплуатации. Естественной средой обитания этого автомобиля является сельская местность, где на бездорожье все перечисленные недостатки становятся колоссальными преимуществами. Небольшие свесы кузова, короткая колесная база, прочная рама и жесткая подвеска позволяют автомобильчику уверенно чувствовать себя в таких гиблых местах, куда боятся сунуться более серьезные внедорожники. А простота конструкции, которая в цивильных условиях выглядит анахронизмом, многократно увеличивает шансы не остаться навсегда в тех самых гиблых местах. Теоретические выкладки, что чем проще конструкция, тем меньше вероятность отказа, подтвердили практические наблюдения специалистов компании Major Expert.

Сердце машины

На российский рынок Suzuki Jimny официально поставлялся с единственным мотором – бензиновым, рабочим объемом 1,3 л. Именно на этот силовой агрегат приходится 99% предложений машин на вторичном рынке. Оставшийся один процент – это ввезенные из Японии праворульные машины с турбированным бензиновым двигателем объемом 0,7 л и попавшие к нам из Европы версии с дизелем французского производства объемом 1,5 л.

Бензиновый 1,3-литровый двигатель встречается в двух вариантах. На авто первых лет выпуска (до 2001 года) устанавливался мотор М13А мощностью 82 л.с., оснащенный гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Он прекрасно переваривает 92-й бензин и не слишком требователен к его качеству. Привод ГРМ ременной, что требует своевременной замены ремня и роликового натяжителя, так как при обрыве ремня клапаны неизбежно встречаются с поршнями и последствия бывают самые тяжелые, вплоть до пробитых блоков цилиндров. Комплект привода ГРМ стоит от 50 долларов за оригинальный и до 30 долларов за аналог. После пробега 100 тыс. км начинает капризничать клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR, который залипает и требует прочистки или замены (около 50 долларов). Оригинальные воздушный и масляный фильтры стоят 30 и 10 долларов соответственно, а свечи зажигания – всего-то 3 доллара.

После 2001 года стали устанавливать двигатель G13BB, который слабее на две «лошади», зато пик мощности приходится на более высокие обороты. Главное отличие состоит в том, что здесь привод ГРМ осуществляется при помощи цепи. По словам специалистов сервисных центров, этот мотор можно считать почти что вечным – при регулярном обслуживании он спокойно «выхаживает» до 300 тыс. км без серьезного ремонта. Гидрокомпенсаторов клапанов у него нет, а ролик натяжителя цепи можно подтягивать до бесконечности. Но вот питаться этот агрегат предпочитает бензином с октановым числом не ниже 95 (на 92-м звенит, чихает, плохо заводится, не тянет и даже мигает лампочкой Check Engine). Зато на рекомендованном А-95 двигатель легко заводится даже в 30-градусный мороз.

Самый дорогой фильтр здесь топливный (150 долларов), его надо менять каждые 60 тыс. км пробега. Согласно заводской инструкции свечи зажигания должны быть иридиевые, но мотор замечательно работает и на обыкновенных, тем более что «выхаживают» те и другие примерно одинаково, но стоимость иридиевых многократно выше.

Прочая механика

Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой» или, значительно реже, с 4-диапазонным «автоматом». У «механики» сближены передаточные ряды, что требует частых и быстрых манипуляций рычагом, но в АКПП бесследно пропадает изрядная часть и без того небольшого табуна «лошадок», да и расход топлива возрастает. Коробки передач не имеют ярко выраженных проблем, и сколько-нибудь заметные неисправности возникают лишь при пробеге свыше 200 тыс. км. Сцепление потребует замены не раньше 60–70 тыс. км пробега, а при аккуратном вождении доживет и до 100 тыс.

С коробкой передач посредством промежуточного карданного вала соединяется двухступенчатая раздаточная коробка. При движении на дорогах с твердым покрытием весь момент передается на задние колеса, а передний мост подключается рычагом из салона. Лишь в 2005 году, после рестайлинга, подключение стало электронным – кнопками. Трансмиссия Drive Action позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов, которые практически не ломаются и не обслуживаются. Пневмопроводы вакуумных муфт проложены в мостах, и повредить их невозможно, а трубки к насосу проходят в защищенных местах и также почти неуязвимы. В вакуумный механизм встроен диагностический датчик, от которого на панель приборов выведен индикатор, по совместительству сигнализирующий о подключении переднего моста. Когда все в порядке и полный привод активирован, лампочка горит ровным светом. Кстати, передний мост можно подключать на скорости до 100 км/ч. Если полный привод использовать редко, механизм подключения закиснет, но собственно вакуумный привод чрезвычайно надежен.

Особое внимание стоит уделять тормозной системе. Пластиковые держатели трубок тормозной магистрали любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. После длительной стоянки у Suzuki Jimny иногда подкисают механизмы передних дисковых тормозов, «убивая» при этом тормозные диски. Проточка дисков обойдется примерно в 20 долларов, но ее больше пары раз лучше не делать, а новые диски стоят около 70 долларов за пару. Как это бывает почти на всех машинах с автоматической трансмиссией, порой подклинивает «ручник», если им регулярно не пользоваться. Задние барабанные тормоза надо регулярно очищать от грязи, попадающей внутрь во время поездок по бездорожью.

Стоять на месте без дела Suzuki Jimny не любит. За пару недель простоя электрика может полностью «высосать» аккумулятор, который не очень емкий (35 А/ч). А если владелец установит много дополнительных потребителей, батарея не прослужит и одного сезона. И, к сожалению, в посадочную площадку попросту не входит аккумулятор большего объема.

Читайте также: