Рено колеос 2013 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Отзыв Renault Koleos 2.5 4x4 (2013 г.)

Итак, цель поставлена - началась рутина выбора. И здесь наш ждал неприятный сюрприз – машин на палке и с МКПП оказалось не очень много, а ситуация походила на международный тайный заговор: почти все автостроители предлагают полный привод только с АКПП. Можно было купить, например, Спортаж, РАВ-4 или Мазду СХ 5 с механикой, но только с передним приводом. Митсубиси Аутлендер к тому времени выпускался уже только с вариатором, Субару меняла свою линейку Форестеров: новые ещё не пришли, а старых уже не хотелось, Гранд Витара, не взирая на свой постоянный полный привод, и на ходу и внутри оставила совсем не лучшее впечатление. Интересно, что продавцы автосалонов, прослышав от меня, что я ищу авто на ручке теряли ко мне интерес или же попросту смотрели с сочуствием. Понравился Ниссан Икс-Трейл. Напрягло только то, что после 2010 года на ручке только 2 литра или дизель, а 2.5 уже только с вариком. И ещё вот эти гипертрофированные рейлинги на крыше для складирования снега. Без оных рейлингов только самая дешёвая комплектация, но она меня не устраивала. Кашкай- же на переднем ряду показался очень тесным. Так мы добрались и до Рено. Как оказалось, Колеос с мотором 2.5 и полным приводом стоит не дороже своих моноприводных соперников в более бедных комлектациях. Благодаря долгим переговорам, махинациям с кредитом на 3 года (это когда по акции идёт беспроцентный кредит, но беспроцентных кредитов, как мы знаем, не бывает, а потому дилер даёт скидку на сумму процентов за эти три года, а мы в этот же день в банке весь кредит оплачиваем, благодаря чему банк своих процентов не получает) машина обошлась в 990 тысяч.

А теперь, собственно, и о машине: Тёмно серый хэтчбек (именно хэтч, ибо большинство кроссоверов больше похожи на универсалы) цвета звёздного неба, который обалденно смотрится первые пять минут после мойки ( где-то час в году получается) и не очень во всё остальное время. 6 МКПП от ИКС-Трейла, полный привод от того же ИКС- Трейла со всеми его алгоритмами, и от него же мотор в 2.5 литра и 171 л.с. По динамике машина вполне себе шустрая - не болид, но быстрее чем Пыж. У друга Астра 1.8 на ручке - вот с ним разгон ноздря в ноздрю. К тому же лишние 0.5 литра совсем не лишние на крутом подъёме или мягком грунте. По проходимости почти как ИКС- Трейл. Почти, потому что лучше, поскольку передний и задний бамперы сильно скошены вверх, свесы небольшие, а запаска в багажнике и не торчит как на Ауте. Если честно, после езды на легковых авто такой прыти на бездорожье я не ожидал. Машина едет вперёд вполне уверенно, с диагоналкой справляется, хотя разок пришлось идти за трактором.


Единственно, что на песке нужно ЕСП отключать, иначе она душит мотор и машина норовит заглохнуть. Аналогично, если есть желание с пробуксовкой зимой на снегу стартануть. Итак, с проходимостью разобрались - устраивает. В плане управления, пересев на кроссовер с хэтчбека я сильного ущемления не почувствовал. Да, конечно, кренится чуть сильнее, но те повороты, которые я проходил на Пыже со скоростью 100, на такой же скорости проезжаю и на Рено. Подвеска при этом комфортнее, мягче, какие либо посторонние звуки на ямах вменяемого размера отсутсвуют.

Салон. Торпедо мягкое (постоянно трогаю), сиденья тканевые из сетчатой ткани, сзади на передних сиденьях складные столики (пользоваться не очень удобно - тесновато сзади, по измерениям как в Иксе). Между передними сиденьями бокс - не регулируется, но большой и удобный и расположен удачно, корыто из него вынимается. Карманы на дверях, нычки разные, бардачок охлаждается и документы влазят без проблем.

Есть круиз на руле - работает хорошо, и двузонный климат. Насколько он реально двузонный не знаю, но в целом летом охлаждает, зимой греет в компании с попогрейкой. В наличии датчик дождя - мы с ним иногда расходимся во мнении, но в целом лучше чем на бывшем Мондео было.

Есть один момент, который категорически не понимаю в этом авто- алгоритм управления светом. Получается, что производители Российского авто не в курсе, что днем нужно ездить с ближним светом (я уже про дневные свтодиодные огни не говорю- их просто нет) и в автоматическом режиме фары днём выключаются. Приходится использовать обычный режим, но и он не без сюрпризов. Часто бывает так, что приезжаем, супруга по делам идёт, я её в машине жду – радио нелюбимое слушаю. При этом мотор выключаешь – фары горят. Дабы они выключились нужно отключить их на подрулевом выключателе (а когда поедешь включить снова) или как вариант приоткрыть дверь. При этом отрубится ещё и радио. Обращался к дилеру с просьбой помочь- сказали никак.

По надёжности. За всё время машина ни разу не подвела, ничего не сломалось. Всегда заводилась и ехала в любую погоду. По подвеске заменены две стойки стабилизатора на 60 тыс и одна шаровая на 75. После кризиса покинул дилера с его безумными ценами и обслуживаюсь на СТО, которое на Рено специализируется. Разница в 2 раза минимум. ТО раз в 15 тысяч, расходники недорогие и их много разных фирм. Правда ещё новая машина попросила долить 10 тыс масла, при этом на щупе половина. Доливаю пол-литра. За три с лишним года эта тенденция не изменилась и расход не увеличился, но он есть.

Есть ещё такой нюанс: на скорости от 110 до 120 на шестой передаче из коробки раздаётся тихое посвистывание. Со временем характер и громкость не изменились. Обращался к дилеру- предложили коробас снять и разобрать. Отказался. Боязно как то, что бы они туда руки свои запускали. В салоне сверчков не появилось - единственное, что ремень водительский слышно как трётся, в том числе и во время езды шелестит и хуже стал уезжать. Вообще, шумка в машине очень для своего класса приличная - заметно тише чем в СРВ или Аутлендере. Безин заливаю 92, проблем с ним нет, расход по чекам от 9 на трассе до 15 в городе (но это кто как и где ездит).

Итого имеем беспроблемный, комфортный, тесноватый на заднем ряду кроссовер непрестижной марки, где-то в связи с этим недооценённый нашей публикой. Машина кажется короткой. Но база у неё чуть больше, чем у соплатформенного ИКС-Трейла: 2690 у колеса супротив 2630 у Ниссана.

В последнее время голову начинают посещать мысли разные нехорошие о смене автомобиля. Не оттого, что плохой – видно душа перемены просит, но на что кокретно пока не придумал, ибо на новый премиум не рассчитываю, премиального секондхенда побаиваюсь, а менять Колеос на аналогичную бричку бессмысленно. Может, у кого мысль дельная имеется?

Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей


Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?

Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.


Renault Koleos 2008–16

Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.

Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.

Отзыв владельца Renault Koleos (Рено Колеос) 2013 г.

Владею Рено Колеосом 3 месяца, пробег 5700 км. Покупал осознано, но долго выбирал. Искал типа паркетника, с большим багажником, сложенные задние сиденья в ровный пол, полный привод, тяговитый мотор, машина до 1 млн. рублей. В итоге выбором доволен, хотя купил благодаря акциям и скидкам, так как машина по прайсу 1 млн 200 тыс.

Многих корежит внешний вид, не вижу ничего уродливого, есть и более дорогие машины с не очень заурядной внешностью. Все дело в стереотипах. Несмотря на то что внутренний интерьер сделан более 5 лет, он очень удачен и свеж. Все управление на своих местах и удобно, хотя безусловно есть очень спорные моменты, но в этом нет ничего удивительного, французы приложили свою руку. Из казусов меня лично напрягает расположение управления стеклоподъемниками у водителя. Хотелось бы немного сместить вперед, постоянно путаю кнопки, приловчился только наощупь, считаю их))). Открытие бензобака и капота не видно вообще, но это у многих машин такой недочет, хотя и используется это редко, но все равно не удобно. Расположение кнопок на рулевом колесе управления круизом очень спорное. Не понимаю зачем такие громадные кнопки? Управление под рулевым джойстиком аудио системы - это, если честно, еще то удовольствие. Не привык до сих пор. Если не ошибаюсь, там 9 кнопок, надписи которых не видно вообще, только запоминать наощупь. Но это дело привычки. В остальном проблем нет. Хочу сразу оговорится, я описываю свои ощущения и не более.

Очень порадовал ксенон. Совершенно непонятна работа датчика дождя, но это беда всех машин этого концерна. Живет своей жизнью. Огорчили штатные щетки, со стороны водителя кусок стекла в самом вверху не вытирает. Качество резины не очень хорошие, думаю менять. Кстати о резине, не знаю в чем причина и где ставят внешнею резину на стеклах (сборка узлов в Турции, по крайней мере у меня), но качество очень низкое, она очень грубая, даже местами неровная. К примеру, при закрытие стекол резина не очищает стекло, резина уложена неровно, поэтому есть зазоры, неприятно скрепит песок по стеклу. Если честно, то это стало некоторым огорчением, машина то не китайская.

Порадовало качество отделки внутри и качество материала. Пластик подобран неплохо, и не воняет. Неплохая шумка и хорошие двойное уплотнение дверей. Если следить за чистотой внутри, то из вне ничего не проникает. Кроме запаха наверное. Не знаю какой стоит фильтр климата, но запах выхлопных газов в пробке уже достал. Как-то не ожидал этого от машины за эти деньги. Теперь думаю, а может там ничего и нет, или криво поставили.

Расстроил подлокотник, его по сути нет. Положит удобно правую руку очень сложно, при этом руки у меня длинные. Неплохое сиденье, но нужно привыкать, посадка табуреточная, тех, кто пересядет с седанов, будет поначалу раздражать. Но потом. Потом очень понравится. Комплектация Bosse, комбинированные сиденья, зимой очень это актуально, да и вообще кожу не люблю, она просто была уже, поэтому ничего не поделаешь. ))) Места сзади впритык, да и в 3-м там сложно, но я там не сижу, поэтому не переживаю сильно, но гораздо лучше чем в том же Кашкае.

Багажник конечно не супер, я хотел больше, но что есть. Прикольная конечно полка-борт, иногда удобно с сумками, что бы не ставить на грязную землю. Очень порадовало наличие кучи ящиков, ниш, тайников, и особенно главный бардачок с охлаждением. Не знаю как это работает, но даже когда у меня работает печка, там почему-то прохладный дует воздух. Это конечно прикольно, но зимой хочется тепла, водичку погреть, к примеру. ))) Помимо охлаждения он еще громадный, это большая редкость. У меня влезает 3 бутылки по 1, 5 литра, немного всякой мелочи и держатель для телефона. При этом в крышке удобный отсек для бумаг, ну или дисков.

Из отделки не понравился пластик на порогах. Почему там голый дешевый пластик я лично не понимаю. Он очень быстро царапается от песка с ног, у меня ребенок и он постоянно наступает в этом месте. Думал про накладки, но если честно, все что видел какой-то колхоз и лепить это на суперклей, который в комплекте, не хочу принципиально.

Ну а теперь о ходовых качествах. Японцы долгое время с бараньей тупостью вкручивают вариаторы, ссылаясь на экономичность и эластичность. Давно есть очень хорошие автоматы, которые совершенно не хуже, а даже во многом лучше. Двигатель, трансмиссия, подвеска - это все от Ниссана, точнее от Кашкая и Икса. Поэтому я и пишу про японцев. К сожалению, нет выбора между вариатором и АККП на бензине. Мне лично не нравится. настройка низов очень динамичная, это кстати и подкупило, когда тестил, потом все гораздо тупее и задумчивей, дальше настройка на спокойную размеренную езду. Нет, конечно можно сделать кикдаун, но, если честно, радости мало, когда машина начинает взлетать резко, после задумчивости. Настройка педали газа на середине очень ватная, при этом в начале очень тонкая. С непривычки несколько раз чуть не догнал бампер соседней машины в пробках, обороты сразу стремятся к 3000. Дозировать нужно четко. У меня создалось впечатление, что она адаптивная, хотя в инструкции об этом ни слова. Если очень плавно долго ездить, заставить ее поехать резко и быстро сложно, но после нескольких хороших пинков настройка возвращается. Принцип езды на этой машине я бы назвал это уверенный старт (не путайте с визгом из под колес) и потом спокойная езда. Кстати, при разгоне обороты не падают, пока немного не отпустишь педаль газа и снова не нажмешь, получается как будто переключаешь передачи, тогда ускорение от 60 км начинается более динамичное. Кстати, в ручном режиме машина порезвее, но я, если честно, так и не привык. Далее, вариатор обещал экономику топлива, очень надеюсь что после пробега 10 000 расход упадет, но пока в Москве 16 л/100 км. Но это по пробкам. Если без них 13-14 л. На трассе 10-11, 5, в зависимости от скорости. 11, 5 - это при скорости 140-160.

Двигатель тянет хорошо, но видимо вариатор не дает. Да и старовата конструкция, хотя проверенная временем.

Тормоза очень комфортные, заставить клевать резко сложно, но по мне слишком мягковаты, опять-таки это сделано для комфорта, как и обещает реклама с сусликами. В целом очень надежные, отормаживал со 120 до 40, очень понравилось, внутренне был готов к удару, но нет, машина отработала на 5+.

Полный привод пробовал, но написать нечего пока, особенно не понял.

Аэродинамика чуть выше среднего, задние стекло грязное всегда, и при большом дожде передние боковые стекла в зоне зеркал заливало сильно, поставил дефлекторы стало лучше.

Неудобно что нет датчика омывайки, вместо этого предлагают вспомнить физику, в крышке внутри вставлена силиконовая трубка, ее вынимаешь, вставляешь обратно в бачок, зажимаешь отверстие в трубке и вытаскиваешь. Вуаля, смотрим уровень водяного столба. Если честно, такой колхоз на машине за 1 млн.

Подвеска очень неплохая, как раз для наших дорог, пробить сложно, но настроена странно - с одной стороны, мелкие неровности глотает, а на больших ощущаешь толчок, с другой стороны, она очень вальяжная. Но, когда попал на свиду ровную дорогу, но на деле - это ровная равномерная сильная рябь, в начале подумал, что что-то случилось с машиной, пошла сильная неприятная рябь и гуд по кузову. Я даже остановился, и на разных скоростях проехал этот участок снова, но убедился что это такая дорога. Кстати, одно время смотрел на Тигуан, так там подвеска в разы жёстче, и если честно совершено не понравилась на убитой дороге, как в телеге. Из-за такой настройки подвески Колеос, валковат на поворотах, поэтому вхожу очень аккуратно, особенно боюсь начала заноса и включения полного привода, т. к. как будет везти машина не знаю. Опыта эксплуатации у меня просто нет, или задний или передний. Там все ясно, а тут пока изучаю.

В целом я хочу охарактеризовать машину не как паркетник, а как высокий минивен с полным приводом. Это я и искал. Эта машина - не болид, гнать ее в шашки, и устраивать гонки не стоит. Для этого есть другие машины. Своих денег я считаю вполне стоит. Ну что внешность не супер, так зато не интересна угонщикам.

Чуть не забыл про фишку "свободные руки". Вещь конечно удобная, но иногда все же приходится вытаскивать из сумки эту карточку и втыкать в специальный слот, машина теряет метку.

В целом доволен, не жалею. Взял бы если бы все вернуть назад? Отвечу честно: "Да". На больше денег нет, а эта машина отрабатывает мои хотелки больше половины, и то хорошо. Идеального в этом мире ничего нет, человек сам не идеален.

Всем удачи на дорогах. Простите за стиль и ошибки, пишу второй раз в жизни.

Отзыв владельца автомобиля Renault Koleos 2.5 CVT 2013

Возможно, я совершаю уже второй необдуманный поступок, приступая к написанию этого отзыва. Первый, по словам всезнающих и искушенных товарищей это покупка французского автомобиля нового Рено Колеос. Однако я все больше убеждаюсь надо полагаться исключительно на себя, поэтому смело сажусь за клавиатуру. Несправедливо недооценен у нас Колеос. Я этот автомобиль сначала купил, потому что он мне понравился и лишь потом, расстроенный доводами окружающих полез в интернет, на форумы и т.д. На самом деле оснований беспокоится, особо то и нет. Как у любой машины есть сильные и слабые стороны. Но есть еще абсолютно не обоснованное предубеждение к французским автомобилям. К слову мои изыскания во всемирной паутине разложили все по полочкам, по крайней мере, для меня. Машина хоть и французская собирается в Корее, а эти ребята в последнее время шагнули в автомобилестроении далеко вперед, а за основу взят Ниссан Х-трайл, зарекомендовавший себя очень хорошо. Так в чем причина такой нелюбви и что же на самом деле представляет собой Колян, на сленге Рено Колеос. Попробую разобраться на основании собственно накатанных километров.

Еще на тест-драйве меня подкупила работа подвески. Кстати только в салоне Рено на тесте разрешили съехать с асфальта, в других салонах под разными предлогами вежливо отказали, хотя возможно сыграло роль расположение на местности. И вот уже почти 15000км. наездил я по разным дорогам и не перестаю хвалить энергоемкую комфортную подвеску. Глотает любые неровности. Гребенку как утюг проходит. Там где я раньше притормаживал, теперь даже скорость не сбрасываю. Хотя это расслабляет Удивительно, хоть тележки у Колеоса и Х-трейла одинаковые ощущение от езды совершенно разное. Есть и обратная сторона, валкость при активном маневрировании, даже на небольших скоростях, например при перестроении в городе. Но в большинстве случаев до этого доходит редко, а также моя спокойная манера вождения не провоцирует раскачки и крены. Рулевое отдает синтетикой. Почти у всех машин, которые я протестировал, в разной степени это присутствует. Меньше всего подвержены этому Куга и Антара, больше всего Аутлендер. Обратная связь у Аута излишне искусственная, как джойстиком управляешь. Не далеко ушел и Ниссан. Колеос где то в середине таблицы.
Некоторое сомнение у меня вызывал вариатор. Просто привык к обычному автомату, да и диалоги о надежности, ресурсе, предрасположенности к перегреву не вселяли уверенности. Механику уважаю, но с возрастом обленился, предпочитаю комфорт. Так вот вариатор оставляет самые приятные впечатления. Поначалу зависание на оптимальных оборотах немного настораживало. Других проблем такая трансмиссия не имеет, о надежности я пока не говорю. Скорость отзыва на газ меня устраивает. Возможность пользоваться виртуальными скоростями вполне. В грязи или снегу я еще не буксовал но надеюсь проблем не будет, так как в принципе в говны никогда не лезу и понимаю что полноприводный кроссовер с гражданскими задатками создан не для этого. А самое интересное у меня были и низкие пузотерки, но куда мне надо было, я всегда доезжал и зимой и летом. Полный привод полная аналогия Х-трейловским собачкам из рекламы. Системы идентичны. В купе с системой курсовой устойчивости надежно на скользкой дороге. Превентивное подключение на старте дает уверенность. До 40км/ч возможна блокировка. Арсенал может быть и не внедорожный, но для повседневной российской действительности вполне приемлемый. Кроме этого клиренс неплохой 206мм., и свесы короткие и угловая геометрия неплохая. С асфальта можно смело съезжать. Дорога на дачу, трасса 80км., гравийка 30км., проселок почти 20км. теперь приятное приключение, не более. А на седане каждая поездка была не сильный, но напряг.

Внутри по-домашнему уютно. Достаточно мягких элементов, ткань на сидушках неплохая, практичная. Очень радует хорошая шумоизоляция и качество аудиосистемы. Не буду утверждать, но из протестированных и не раз уже упомянутых выше авто по шумке Колян пожалуй лучший. Места сзади для двоих среднего роста пассажиров хватает чтобы не чувствовать себя ущемленным и мне кажется побольше чем у однопмлатфоренника Х-трейла. Третьему будет мешать основание подлокотника, соседи по бокам могут упереться в жесткие спинки передних сидений с откидными столиками. Однако найти оптимальное положение сзади можно за счет регулировки угла наклона спинок. Багажник скромный 450 л., хотя недостаточным еще ни разу не был. Очень удобна трансформация, буквально одним пальцем в ровный пол, емкость увеличивается до 1380л. Двойная задняя дверь оказалась довольно удобна, в исключительных случаях можно аккуратно перевезти приличный длинномер, да и как столик или скамейку использовать можно, до 200кг. выдерживает. По салону много ниш для мелочевки, огромный охлаждаемый бокс. В целом по эргономике и отделке салона претензии если и есть то незначительные.

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого - не самый удачный дизайн.

Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны - независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа - рамы, блокировки дифференциала и редукторов.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.

Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника - 450-1380 литров.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю - бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 - надежный двигатель.

Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат - с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене - около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).

В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены - около 6000 рублей.

В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника - 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.

Другие проблемы и неисправности

На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А проблема с системой «свободные руки» может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.

Стоит ли покупать?

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

Представлен первый в истории пикап КрАЗ-260 2022 с полным приводом и дешевле 1 млн рублей

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан


Рено Колеос 2013

Особенности технических характеристик



Hyundai решил превратить кроссовер Santa Fe во внедорожник. Модель получит новый пакет XRT


Представлен 3-дверный Toyota RAV4. Что изменилось помимо укороченного кузова?


Рено Колеос 1 поколения поставлялся на российский рынок в следующих модификациях:

  • 173-сильный 2-литровый турбодизель, полный привод и АКПП;
  • 140-сильный 2-литровый двигатель, вариатор и передний привод;
  • 171-сильный 2,5-литровый мотор, полный привод, МКПП или вариатор.

Каждый из указанных моторов был испытан в российских условиях задолго до выхода Koleos 2013 года на рынок. Бензиновые двигатели, согласно отзывам, не создают владельцам особых проблем. Эти силовые агрегаты достаточно периодически обслуживать, чтобы они могли прослужить порядка 350 тысяч километров. Все характерные поломки, с которыми сталкиваются автовладельцы базовых версий Koleos, сводятся к протечкам прокладок, снижения эластичности герметизирующих компонентов и так далее.


Возможно, главной особенностью французской модели является ее турбированный дизельный агрегат. Традиционно моторы данного типа в России быстро выходят из строя и дорого обходятся в обслуживании. Их детали забиваются различными отложениями, а из-за низкого качества топлива, которое продается на отечественных АЗС, коксуются патрубки и другие компоненты. Но данные характерные недостатки не свойственны для турбодизеля Koleos. Единственный минус этого силового агрегата заключается в том, что для поддержания в работоспособном состоянии его приходится обслуживать каждые 10 тысяч километров.


Второй недостаток турбодизеля заключается в том, что сажевый фильтр все же не выдерживает тех нагрузок, которые испытывают автомобили в России. Данный компонент нужно периодически менять, о чем свидетельствует загоревшаяся лампочка Check Engine. Обойдется такая процедура в несколько тысяч рублей. В остальном дизельный и бензиновые моторы требуют периодической замены ремня ГРМ с роликами и других расходных компонентов.

В базовых версиях Renault Koleos устанавливалась механическая КПП на 6 скоростей. При правильной эксплуатации данная трансмиссия исправно работает на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Как следует из отзывов автовладельцев, неисправности в МКПП возникают крайне редко, в основном они обусловлены чрезмерными нагрузками. То же самое касается и автоматической КПП, которая хуже переносит постоянную езду по бездорожью.


Большинство вопросов вызывает вариатор. Из-за конструктивных особенностей эта коробка не переносит повышенные нагрузки. Причем, чем дольше кроссовер эксплуатируется на бездорожье, тем чаще придется ремонтировать вариатор. Более того, ряд дефектов данной коробки устраняется за счет перенатяжки ремня двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива.


В комплекте с некоторыми версиями Рено Колеос 2013 покупатель получает полный привод, реализованный посредством механической раздаточной коробки и электромеханической муфты. Данная система в зависимости от выбранных настроек подключает переднюю ось либо все четыре колеса. Также она способна работать в автоматическом режиме, передавая при необходимости часть крутящего момента назад. Но даже после включения полного привода на скорости меньше 50 км/ч крутятся только передние колеса.


Помимо вариатора именно муфта доставляет больше всего хлопот владельцам французского кроссовера. По сути, она лишена какой-либо защиты. Поэтому при езде по грунтовке или пыльным дорогам муфта загрязняется и перестает функционировать. А частицы песка, попадая внутрь, повреждают многодисковое сцепление, что приводит к дорогостоящему ремонту.


По качеству ходовой части Renault Koleos ничем не уступает (в ряде случаев и превосходит) всем своим конкурентам. В основе кроссовера лежат стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. Такая конструкция обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, в том числе и на легком бездорожье.


Особенности кузова и салона

Как и многие другие автомобили марки Renault, Koleos отличается тем, что его кузов покрыт качественной грунтовкой. Именно она защищает металл от образования коррозии. Даже при наличии сколов, которые не убираются месяцами, кузов автомобиля не покрывается следами ржавчины. Хотя избежать появления коррозии невозможно. Ее следы появляются обычно внизу дверей, на колесных арках и других частях кузова.


Рено Колеос интересен тем, что его багажник открывается вверх и имеется откидной борт. Такая конфигурация облегчает погрузку/выгрузку и привлекает внимание любителей пикников.


Салон у французского кроссовера исполнен просто. По этому параметру Koleos уступает всем своим конкурентам. Материалы обшивки сидений со временем изнашиваются. Хотя они и способны прослужить в течение нескольких лет. Естественно, спустя 5-10 лет после выпуска пластик в салоне начинает скрипеть и издавать неприятные звуки. Но существенных проблем он не доставляет.


Расходы на обслуживание

Основные расходы, которые несет владелец Renault Koleos 2013 года, связаны с подвеской кроссовера. Автомобилю требуется замена:



Не менее дорогостоящим компонентом считается многодисковая муфта. Кроме того, компания Renault не позволяет менять стандартный аккумулятор на неоригинальную деталь. Обусловлено это особой конструкцией батареи, клеммы на которой располагаются в обратном порядке.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Альтернативный выбор

Вместо Renault Koleos 1 поколения можно подобрать:


Nissan X-Trail в сравнении с Koleos предлагает более экономичные двигатели, привлекательную внешность и эргономичный салон. Но японская модель оснащается аналогичным вариатором, который создает много проблем. Также этот кроссовер не подходит для постоянной езды по бездорожью. А по надежности двигателей французская модель превосходит японскую.


Hyundai Tucson обладает теми же достоинствами, что и X-Trail. Но корейская модель более динамичная на прямой и имеет лучшее оснащение. Хотя ее ходовая часть, как и коробки передач, чаще ломаются. Поэтому Koleos по ряду показателей в итоге обходится даже дешевле Tucson.


Главной проблемой Mitsubishi Outlander является все тот же вариатор. Эта модель лучше приспособлена к бездорожью. Но и при частой езде в таких условиях Outlander ломается быстрее, чем многие более дорогие кроссоверы. Японская модель больше подходит для семейных автомобилистов, которые любят дальние путешествия. У нее просторный салон, а бортовое оборудование обеспечивает комфортабельную поездку.


Последнее характерно и для Kia Sportage. Корейский кроссовер, как и Tucson, демонстрирует лучшую динамику и потребляет меньше топлива в сравнении с Koleos. Однако по надежности двигателей, КПП и подвески Sportage уступает большинству из приведенных выше моделей. При этом корейский кроссовер стоит немного дороже французского паркетника.


Что касается Subaru Forester, то в сравнении с приведенными моделями он станет лучшим выбором. Японский кроссовер отлично приспособлен как для езды по городу, так и для бездорожья. У него просторный и комфортабельный салон, расширенный список бортового оснащения, беспроблемные двигатели и полноценный полный привод, рассчитанный на высокие нагрузки.


Заключение

Renault Koleos нельзя назвать оптимальным среднеразмерным кроссовером. По качеству исполнения кузова и салона французскую модель обходит большинство конкурентов. Также Koleos сразу после покупки сильно теряет в цене, так как его очень сложно продать на вторичном рынке. Но именно это обстоятельство и заставляет задуматься о приобретении кроссовера. Дело в том, что Koleos оснащается действительно надежными двигателями и беспроблемными КПП, хотя его полный привод, скорее, призван улучшить курсовую устойчивость на асфальте, чем обеспечить внедорожные способности.

Видео тест-драйв

Renault Koleos с двухлитровым турбодизелем: в чем проблема?

Renault Koleos с двухлитровым турбодизелем: в чем проблема?

Дебютировавший в 2008 году Koleos часто называют первым кроссовером от Renault, однако некоторые "буквоеды" утверждают, что этот титул принадлежит Scenic RX4, а иные вспоминают еще и Kangoo 4x4. Спорить не будем, а лучше расскажем все то, что знаем о Koleos.


Итак, самое важное, что нужно знать потенциальному покупателю подержанного Koleos, - собирают этот французский автомобиль в… Южной Корее! И даже продаются его там под собственным именем Samsung QM5. Второй важный факт - Renault Koleos унифицирован с японским кроссовером Nissan X-Trail второго поколения, что вкупе со страной сборки весьма положительно отражается на надежности.

Собственно о надежности немного позже, а пока общая информация. Дебютировал Koleos, как уже было сказано, в 2008 году. Три года спустя, в 2011-м, его слегка обновили - изменили внешность и немного доработали интерьер с учетом возросших к тому времени требований покупателей к комфорту и оснащению. Спустя еще три года, в 2014-м, Koleos снова слегка "преобразился" (на фото - рестайлинг 2011 г.).


Что представляет собой Koleos как "личность"? На первых тест-драйвах этот "японо-француз" запомнился нам в первую очередь высоким уровнем комфорта. Мягкие подвески, хорошая шумоизоляция, общая "убаюкивающая" атмосфера - несмотря на тесное родство с X-Trail, французы сумели создать действительно французский автомобиль со всеми присущими ему особенностями.


По запасу внутреннего пространства Koleos даже превосходит X-Trail, задним пассажирам предлагается еще и регулировка спинок по углу наклона, подлокотник с подстаканниками и столики в спинках передних сидений. А для мелких, но важных вещей есть ниши в ногах задних пассажиров.


Единственное, что сильно удивляет в Koleos потенциальных покупателей, - конструкция двери багажника, которая зачем-то сделана распашной. Стекло поднимается вверх, нижняя часть двери опускается до горизонтали, а это создает определенные сложности - дотянуться до недр багажника, не испачкавшись при этом, сможет разве что баскетболист.

При этом к самому багажнику претензий нет: объем в обычном положении - 450 л, при сложенных спинках задних сидений - 1380 л. При этом образуется идеально ровная поверхность, на которой в походных условиях вполне могут спать два человека.


Перейдем к технике. Базовый Koleos предлагался только с передним приводом, в качестве опции шла система полного привода All-Mode 4x4-i, полностью идентичная таковой у Nissan X-Trail. Особенностью этой системы является наличие трех режимов эксплуатации: ездить можно в режиме переднего привода, в плохую погоду - в режиме Auto, когда задняя ось будет подключаться автоматически при пробуксовке передней, для преодоления особо сложных участков имеется режим Lock, когда межосевая муфта блокируется, обеспечивая равное распределение крутящего момента по осям. Однако во избежание поломок или ускоренного износа данный режим работает только до 50 км/ч, после чего автоматически отключается.


Двигателей для Koleos предлагалось два. Бензиновая атмосферная "четверка" объемом 2,5 л, позаимствованная у Nissan, развивала мощность 171 л.с. и обеспечивала неплохую динамику. Правда, в сочетании с довольно приличным расходом топлива. Сочетался бензиновый мотор либо с 6-ступенчатой "механикой", либо с вариатором.

Турбодизель, разработанный совместно Nissan и Renault, при рабочем объеме 2,0 л выдавал в зависимости от версии 150 или 173 л.с. Причем если первый вариант был доступен как с передним, так и с полным приводом, то второй предлагался исключительно в варианте 4х4 и с 6-диапазонным "автоматом".


Турбодизельный Koleos считается самым беспроблемным вариантом - надежен и турбодизель, и сочетающийся с ним "автомат". Помимо традиционных проблем, вызванных либо огромными пробегами, либо нерегулярным обслуживанием, ничего криминального владельцы дизельных Koleos не сообщают. Если и есть поломки, то в основном по мелочам: то "климат" забарахлит, то датчик уровня топлива начнет сходить с ума.

С бензиновым мотором тоже проблем немного. А вот вариатор та еще беда. При пробегах свыше 200 тыс. км можно столкнуться с необходимостью капитального ремонта этого агрегата. И выйдет, поверьте, недешево.


По-настоящему проблемным Renault Koleos может быть только у "джипера" - несмотря на продвинутую систему полного привода, этот кроссовер совершенно не предназначен для штурма бездорожья. Мягкие подвески долго не выдерживают скоростного передвижения по плохим дорогам, и если вы любите штурмовать песчаные холмы или глубокие колеи в грязи, то весьма недолго "проживет" и муфта подключения задней оси - ее многодисковое сцепление плохо защищено от попадания грязи и песка, вследствие чего изнашивается гораздо быстрее.

Но если к "джиперам" вы себя не относите и ищете автомобиль для спокойного и комфортного передвижения в пространстве, то Renault Koleos - очень неплохой вариант. "Детских болезней" или конструктивных просчетов в нем нет, а выбранная вами модификация не имеет каких-то хронических дефектов. Радуют и цены: в нашей базе бесплатных объявлений они стартуют с $9700, но, правда, дизели на нашем рынке практически не встречаются.

Читайте также: