Рено колеос где собирают для россии

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Где собирают автомобили Рено?


Дело, начатое 3 братьями во Франции в 1899 году, превратилось уже десятилетия спустя в очень прибыльный бизнес, а сейчас Renault является 4-м крупнейшим автопроизводителем в мире благодаря своему партнерству с Nissan в виде компании-холдинга Renault-Nissan, и сегодня автомобили Рено собирают в самых разных частях планеты на разных континентах. Есть заводы по сборке Renault и в России, и даже не один, потому как марка очень популярна в нашей стране.

В России автоконцерн Рено представляет дочерняя компания Рено-Россия (известная как "Автофрамос" до 2014 года), которая начала свою работу в нашей стране с 1998 года. Рено-Россия, таким образом, представляет и собственный автозавод, который на самом деле является совместным предприятием с правительством Москвы. Здесь налажена сборка сразу нескольких наиболее популярных среди россиян моделей Renault. Кроме того, автомобили Renault собирают и на заводе АвтоВАЗ - в активе Рено находятся 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя.

Таким образом, среди крупнейших автозаводов, где производят и собирают Renault, следует выделить следующие:

  • Румынский завод выпускает машины преимущественно для всего европейского рынка. Автомобили Рено румынской сборки можно встретить и в России.
  • АвтоВАЗ - здесь собирают автомобили для России.
  • Автозавод "Рено-Россия" под Москвой - здесь налажена сборка большинства моделей Рено, и это самый крупный поставщик готовых машин в Россию
  • Автозавод в Бразилии - отсюда автомобили марки до России не доходят.
  • Индийский автозавод - здесь налажено производство Renault для внутреннего рынка, а также для небольшого ряда стран Азии и Африки.

Итак, теперь давайте выясним где собирают автомобили Renault непосредственно по моделям.

Где собирают Renault Logan?


Самая популярная модель автомобилей Рено в России, Логан, завоевал себе такой статус, во многом благодаря своей дешевизне и в целом соотношению цена/качество как прекрасная альтернатива отечественным машинам. Недорогая цена на Renault Logan, в свою очередь, является следствием практически полноцикловой российской сборки модели сразу на двух автозаводах: на заводе Рено-Россия под Москвой и на АвтоВАЗе.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Где собирают автомобили Mitsubishi?

Что касается качества сборки и какой сборки Renault Logan лучше, то данный вопрос широко открытый - на АвтоВАЗе собирают только Логаны поколения 2014 года, а в Москве модель собирают значительно дольше. Кроме того, цикл сборки более глубокий именно в Москве - сюда приходят только панели и узлы, а сварочные, непосредственно сборку, а также окраску производят уже в России. Впрочем, несмотря на такую разницу в процессах сборки, недостатки у обеих сборок практически одинаковы: скрипы и неравномерные зазоры между кузовными деталями, хотя такие недостатки проявляют себя, конечно же, далеко не на всех автомобилях Logan.

Где собирают Renault Sandero?


Ещё одна хорошо продаваемая машина в России - Renault Sandero и его "старший брат" - Sandero Stepway, начали продаваться в нашей стране в 2009 году; и сразу же российской сборки. На заводе "Автофрамос", ныне Рено-Россия под Москвой налажен почти полный цикл сборки автомобилей Рено Сандеро.

Где собирают Renault Duster?


А вот и самый популярный и один из самых недорогих (пожалуй, самый недорогой среди кроссоверов не китайского и не российского производства) кроссовер и самый продаваемый паркетник Renault не только в России, но и по всему миру. Недаром автомобиль собирают на всех крупных автозаводах Рено, в том числе на заводах в Индии, Бразилии, Индии и других.

В России Рено Дастер собирают всё на том же заводе Рено-Россия под Москвой. Его конвейеры рассчитаны на выпуск более 150 тысяч машин в год, полностью обеспечивая спрос на модель в нашей стране и даже ближнем зарубежье.

Где собирают Renault Megane?


Старейшая модель компании, Меган, довольствует автолюбителей в нашей стране ещё с 1996 года, когда автомобиль пришёл на смену устаревшей модели Renault 19. С тех пор автомобиль пережил три поколения и ещё больше рестайлингов, и где только не собиралась эта модель! Но давайте по порядку.

Первое поколение Мегана было "чистокровным" французом - автомобиль для России собирался на автозаводе Дуэ на севере Франции. Кроме того, для некоторых других рынков первое поколение Рено Меган производилось также в испанском городе Паленсия. А с 2002 года свет увидело второе поколение автомобиля. Первое время автомобиль выпускался одновременно в трёх странах: седан в Турции, универсал в Испании, а хэтчбеки всё в той же Франции, но затем после редизайна была налажена сборка автомобилей Renault в Турции - на автозаводе Ойак-Рено в под городом Бурса. Именно с этого момента и по 2011 год Меган в Россию поставлялся, собранный в Турции. Третье поколение также собирали в Турции и некоторое время в России - с 2012 по 2013 годы - на заводе "Автофрамос". А, начиная с 2014 года после рестайлинга третьего поколения, Меган вновь начал собираться в России под Москвой.

Где собирают Renault Fluence?


Одна из самых молодых моделей, представленных на российском рынке и в целом во всё мире, Рено Флюэнс, впервые увидела свет в 2009 году, но россияне впервые познакомились с моделью в 2010, когда её выпуск был налажен на автозаводе, который тогда носил название "Автофрамос" (ныне Рено-Россия). Кроме того, практически одновременно с продажами Флюенс российской сборки автомобили начали ввозиться в Россию и из Турции, где они собирались на автозаводе Ойак-Рено. А в 2013 году после рестайлинга Fluence для России также собирают и в Южной Корее на заводе Renault.

Где собирают Рено

Вопрос, где собирают Рено, вовсе не праздный. Все современные автомобильные концерны имеют несколько филиалов в разных странах. Они осуществляют сборку определенных моделей или продукции, предназначенной для какого-то региона. Несмотря на то, что автомобили на всех заводах создаются по технологии, разработанной конструкторами главного офиса, качество может зависеть от того, где собирается машина. У старейшей автомобильной марки Renault также есть несколько филиалов.

завод по сборке автомобилей рено

Филиалы Renault в мире

У концерна Renault много филиалов. На одних производятся запчасти, на других осуществляется сборка. Крупнейшие автозаводы, выпускающие автомобили Renault, находятся в:

  • Румынии,
  • Бразилии,
  • России,
  • Индии.

Подавляющее большинство моделей этого концерна, представленных на рынке Европы, изготавливается на автозаводе в Румынии. Дилеры этого производителя есть и в России. Продукция бразильского автозавода в большинстве своем остается на американском континенте.

В России сборкой моделей Renault занимается два автозавода. Концерн выкупил четверть акций ВАЗ, наладил производство своих машин. Есть в России дочерняя компания Рено-Россия. Ранее она называлась «Автофрамос». Собственниками этого автозавода являются Renault и Правительство Москвы.

Индийский филиал концерна занимается производством моделей Renault для рынков Африки и Азии.

Производство моделей Renault в филиалах

АвтоВАЗ и Рено-Россия осуществляют выпуск модели Renault Logan. Поскольку автозаводы выполняют весь цикл работ по сборке этих авто, себестоимость их невысокая, что обеспечило высокую популярность машин у российских потребителей. Выявить, чья сборка лучше, достаточно сложно. Московский завод медленнее осуществляет сборку, так как процесс на этом автозаводе более обширный. АвтоВАЗ выпускает только модели Рено Логан 2014. Основными претензиями к продукции обоих производителей являются: неравномерность зазоров, скрип.

В России выпускаются модель Renault Sandero и Renault Сандеро Степвей. Эти машины с самого начала их появления выпускаются московским филиалом Рено-Россия. Модели также популярны на отечественном рынке.

Не только в России, но и во всем мире высоким спросом пользуется кроссовер Renault Daster. Популярность модели обуславливает ее выпуск на автозаводах Индии, Бразилии и московским филиалом Рено-Россия.

Аксакалом в компании является Рено Меган. Ранее эти модели, предназначенные для российского рынка, выпускались на родине во Франции в городе Дуэ. Для других регионов машины собирались в Испании. При появлении второго поколения модели хэтчбек начали собирать во Франции, седан в турецком филиале, а универсал на испанском автозаводе. В России Рено-Россия осуществляет сборку модели третьего поколения.

В начале этого года на автозаводе Рено-Россия начался выпуск новой модели Рено Каптур с инновационными турбинными двигателями.

Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей


Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?

Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.


Renault Koleos 2008–16

Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.

Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.

Месье Koleos-сан из Кореи

Франция — многонациональная страна. В Париже деловитый таксист, выходец из Алжира, подвезет вас до гостиницы, улыбчивый сенегалец портье поможет донести саквояж до номера, а умытые албанские нищенки попросят евромонетку на бедность. Франция проводит политику «плавильного котла», постепенно приводя всех приезжих под общегалльский знаменатель.

Renault Koleos

У Renault Koleos схожая судьба: в одной машине соединился труд нескольких стран. Изначально автомобиль создавался для корейского рынка. В Стране утренней свежести он вышел под автобрендом Samsung (более 80 процентов акций этого завода принадлежит Renault). Корейских инженеров консультировали японцы, коллеги по альянсу Renault-Nissan, у ниссановцев же позаимствовали полноприводное шасси (аналогичная платформа у Qashqai и X-Trail). Сборка автомобиля налажена в южнокорейском Пусане. А французы присвоили кроссоверу новое имя и свой корпоративный «дресс-код».

Renault Koleos

Такие интернациональные проекты для современного автопрома вполне естественное явление. Но проблема в том, что дизайнеры вынуждены учитывать вкусы различных народностей. Дорестайлинговый вариант Koleos был, если можно так выразиться, очень французским. Его критиковали за бесхарактерность и скучность, и особой славы паркетный первенец Renault не снискал.

Renault Koleos

Нынешний рестайлинг, на мой взгляд, не добавил каких-либо новых эмоций «Колеосу». Обновка прошла по стандартному принципу: бампера, фары, фальш-решетка радиатора, в боковых зеркалах появились поворотные огни. В результате внешность у новой машины скорее нейтральная. Эмоциональный штиль.

Renault Koleos

Впрочем, это не мешает «французу» подражать корейским моделям. Если в первый раз это был Hyundai Tucson, то теперь спереди Koleos заметно смахивает на уменьшенный Santa Fe. Хотя не думаю, что такая параллель появилась с каким-либо коммерческим умыслом.

Renault Koleos

В салоне изменения еще менее заметны. Разработчики лишь слегка обновили фасон мелочевки. К примеру, красная кнопка аварийного сигнала стала черной с маленькой пиктограммой аварийки в центре, а у приборки изменился цвет подсветки. Появились новые материалы обивки сидений.

Салон Renault Koleos в максимальной комплектации

Маркетологов Renault можно понять: привлечь внимание клиента можно, прежде всего, за счет экстерьерных обновок, а концепция кабины «Колеоса» еще не состарилась. По-европейски мягкий пластик, удобный, регулирующийся в двух позициях руль, эргономически выверенная водительская позиция. Хотя сиденья не отличаются спортивным профилем — им бы более внятные боковые валики у спинок и сидушек.

Renault Koleos

С намеком на «офф-роад»

Renault Koleos

В пригородах Парижа сложно найти место для покатушек: съезжая с обочины, попадешь на частные земли, старательно разлинованные поля или в закрытые лесные угодья. Поэтому качества этого лазутчика мы проверим на полигоне Renault — там, где инженеры занимаются доводкой предсерийных образцов. Проехав отрезок скоростных испытаний на микроавтобусе, попадаем на опушку с искусственными внедорожными преградами. Здесь нас дожидаются машины со 150-сильными дизельными агрегатами dCi и 6-скоростными автоматическими коробками передач (точно такая же комбинация встречается на европейских модификациях Nissan X-Trail).

Renault Koleos

С геометрическими показателями проходимости у «Колеоса» все отлично: угол въезда составляет 27 градусов, съезда — 31 градус, а клиренс по-настоящему боевой — 205 мм. Благодаря этому диагональное вывешивание кроссовер проходит без проблем. Безусловно, существенный козырь и ниссановская «сообразительная» трансмиссия All Mode 4X4-i с многодисковой электромагнитной муфтой (с возможностью принудительной блокировки) в приводе задних колес. Компьютер анализирует степень открытия дроссельной заслонки, угол поворота колес и угловую скорость машины. «Момент» с небольшим запозданием перебрасывается на загруженную ось, а высвободившееся колесо подтормаживает система стабилизации. Технологичная японская начинка дает о себе знать!

Renault Koleos

Renault Koleos

Магистрали Франции и узкие дорожки общего пользования рассматриваем уже из окна бензиновой версии с вариатором. Сразу бросается в глаза, что динамичность отнюдь не конек «Колеоса» в такой комплектации. Вальяжно настроенный вариатор распускает 170 перспективных «лошадей» на вольный выпас. Впрочем, пенсионерский разгон не мешает держаться в потоке уверенно, легко перестраиваться и обгонять при случае французские «запорожцы» — Citroen 2CV.

Пока мы тестировали Koleos на полигоне Renault проходил испытания неизвестный прототип

По прямой плавность хода великолепна, как у иного бизнес-седана. В динамичных поворотах чувствуется, что реакции машины слегка не успевают за рулем, резкие перестроения вызывают ощутимые крены. Но даже если допустить ошибку с выбранной скоростью для маневра, система курсовой стабилизации уверенно погасит занос, сбивая инерцию тормозами и «придушенным» мотором.

Renault Koleos

Меня «Колеос» подкупает практичностью: просторный салон, стеклянная крыша, многочисленные вещевые отсеки, вместительный багажник с двухсоставной задней дверью. Для семейного человека это может быть настоящая находка, которая позволит провести десятки великолепных уик-эндов на недалеко расположенной от асфальта природе. Поскольку комплектации рестайлинговой машины не изменятся, производитель обещает оставить и цены на прежнем уровне. Это не увеличит продажи, но и упасть им не даст. Главная беда «Колеоса» в том, что цены кроссовера от Renault сопоставимы с ценниками на ниссановский X-Trail. А российский потребитель пока склонен доверять более устоявшимся на рынке моделям.

Где делают автомобили Рено для России и других стран

История французской компании Рено началась в 1899 году, когда три брата решили открыть свою мастерскую. Спустя десятилетия, дело начало набирать серьёзные обороты, и, на данный момент, компания занимает четвёртую строчку в рейтинге крупнейших автопроизводителей. Основной причиной такого успеха, является тесное сотрудничество с японским концерном Ниссан, и, как результат, создание холдинга Рено-Ниссан.

Фото: завод Рено во Франции

На сегодняшний день, автомобили Рено собирают на предприятиях, которые расположены во многих странах планеты.

На территории России, также находится несколько филиалов, на которых производят французские автомобили. Поэтому неудивительно, что концерн обрел большую популярность у нас в стране.

За сборку автомобилей в России отвечает дочерняя компания Рено-Россия, которая успешно функционирует еще с 1998 года, и, до недавнего времени, именовалась как «Автофрамос».

В состав Рено-Россия также входит крупное предприятие, на котором делают автомобили непосредственно для России. Здесь производят сразу несколько моделей французских авто, которые пользуются наибольшим спросом на отечественном рынке.

Также Рено собирают на автозаводе АвтоВАЗ, здесь производиться лишь 25% продукции от общего количества.


Фото: сборка Рено в России

Крупнейшими заводами, где производят автомобили Рено, являются:

  • румынский филиал, на мощностях которого собирают автомобили для местного и европейского рынков. Достаточно часто, румынских «французов» можно увидеть и на российских дорогах;
  • отечественные АвтоВАЗ и «Автофрамос», благодаря которым Россия считается крупной страной-производителем. Продукция данных предприятий поставляется на местный рынок, и в страны СНГ;
  • бразильский автозавод, на котором продукцию собирают для рынка Латинской Америки;
  • индийский автозавод, который собирает автомобили Рено для местного рынка, а также других стран Азии и Африки.

Где собирают Рено Логан

Уже никого не удивляет тот факт, что Рено Логан является наиболее популярным французским автомобилем в России. Весь секрет успеха в том, что отечественные автолюбители за небольшие деньги могут получить прекрасный, качественный автомобиль.

Низкая стоимость модели объясняется тем, что Логан производят на двух российских заводах, где используют полноцикловой метод сборки.

Если коснуться вопроса качества сборки, то очень сложно сравнивать два отечественных предприятия, ведь на АвтоВАЗе производят модель 2014 года, а на «Автофрамос» последнюю модификацию Логан.

Как бы там ни было, продукция обоих заводов имеет достаточно похожие недостатки: недостаточная плотность сварки деталей кузова и невысокий уровень шумоизоляции.

Где собирают Рено Сандеро

Известный французский хетчбэк Сандеро может похвастаться большой популярностью не только в Европе, но и в России.

После выхода последней версии модели, спрос на автомобили значительно вырос, поэтому, было принято решение собирать автомобиль на отечественных мощностях.

На данный момент, серийное производство Рено Сандеро налажено только на «Автофрамос», однако, благодаря высокой продуктивности предприятия, автомобильный рынок не чувствует дефицита французских хетчбэков.

Где собирают Рено Дастер


Фото: сборка Дастер в Румынии

По словам экспертов, на данный момент, Рено Дастер входит в тройку лучших кроссоверов на мировом рынке. Поэтому неудивительно, что автомобиль пользуется невероятно большим спросом у отечественных автолюбителей.

Рено Дастер – это единственная модель французской компании, которую собирают на всех филиалах.

Для российского рынка, кроссовер делают на московском «Автофрамос», откуда продукцию поставляют на местный рынок и в страны СНГ. Стоит отметить, что продуктивность данного предприятия составляет 150 000 автомобилей в год.

Где собирают Рено Меган

Наверное, нет таких автолюбителей, которые ни разу в жизни не слышали о модели Меган. Впервые автомобиль был представлен всеобщему обозрению в 1996 году, и с того времени уже появилось 3 модификации авто.

Рено Меган первого поколения собирался исключительно на предприятиях Франции. Второе поколение, которое дебютировало в 2002 году, собиралось уже в 3 странах, среди которых Турция, Испания, ну и, конечно же, Франция.

Третье поколения Меган, хоть и с небольшими перерывами, всё же производится на московском заводе «Автофрамос».

Где собирают Рено Флюенс

Впервые автомобильный мир увидел Флюенс в 2009 году. Уже в 2010 году модель появилась на отечественном рынке, после того, как её начали собирать на московском филиале Рено.

В связи с невысокой продуктивностью отечественных цехов, Рено Флюенс также поставляют с Турции и Южной Кореи.


Видео: процесс сборки автомобилей Рено

Вывод

Автомобили Рено имеют высокий спрос в России, поэтому, большинство моделей компании, собирают на отечественных предприятиях, что делает их цену очень привлекательной и конкурентоспособной.

Где производят автомобили бренда Renault

Марку автомобилей Рено знают во всём мире, французской автомобилестроительной компании уже больше века. За свою историю она успела многое пережить, включая войны и кризис послевоенного времени, и сегодня Renault Group – крупнейший автогигант, чьи машины поставляются более чем в 200 стран. Благодаря взаимовыгодному альянсу с Nissan, корпорация занимает четвёртое место в мире по производству автомобилей.

Где производят автомобили Renault

Страна производитель автомашин Рено – Франция, при этом масштабы производства ещё в прошлом столетии вышли далеко за пределы родины. Надёжность в сочетании с доступной ценой и постоянное совершенствование – главные составляющие успеха Рено, этих принципов в компании придерживаются с момента её основания.

Истоки

Рождением и успешным развитием бренд обязан Луи Рено, который основал компанию «Renault Freres» в далёком 1898 году вместе с братьями. Уже спустя два года существования компании объёмы производства выросли настолько, что потребовалось привлечь к сборке больше производственных линий, тогда и был заключён договор с бельгийским заводом, который начал собирать французские машины. Кроме выпуска серийных автомобилей, Рено занимались и созданием спортивных авто, принимавших участие в гонках и принёсших немало побед. Постоянное развитие компании и соответствие запросам потребителя того времени позволило и в период Первой мировой войны удержаться на плаву. Модели такси марки Рено Taxi La Marne даже был возведён памятник за оперативную перевозку солдат к реке Марна в 1914 году, благодаря чему французы смогли одержать победу и не дать германским войскам завладеть столицей. Кроме того, для армии компанией Renault Freres производились авиационные двигатели и суда, был также сконструирован танк.

Рено явила миру ни один культовый автомобиль и каждый из них имеет собственную историю. Уже к 1929 году автомобильный бренд был представлен в 49 государствах, что для того времени считалось огромным достижением.

Вторая мировая нанесла серьёзный ущерб Renault Freres – в результате боевых действий несколько заводов были разрушены, сам Луи Рено обвинён в содействии нацистам и арестован, в октябре 1944 года он скончался. После войны в 1945 году компания была национализирована правительством Франции и стала именоваться Renault. Заводы реконструировали, а машины Рено продолжали совершенствоваться и покорять страны в разных уголках мира, получая многочисленные награды и всеобщее признание.

Сегодня продукция автомобилестроительной корпорации Renault пользуется огромной популярностью, в том числе и в России, где активно идёт производство авто данной марки. Сотрудничество «Братьев Рено» с Российской Империей положило начало долгой дружбе, продолжающейся на протяжении всей истории Renault, несмотря ни на государственные реформы, ни на смену власти в компании.

Сборка автомобилей Renault

Как правило, при покупке машины автомобилист интересуется, чьё производство у выбранной модели. Информация о производителе играет не последнюю роль в вопросе выбора. В случае с Рено вариантов сборки для каждой конкретной модели может быть несколько, поскольку география предприятий по сборке уже достаточно расширилась. Основные производственные мощности, откуда легковые и грузовые автомобили Рено поступают на мировой авторынок, располагаются на острове Сеген, к западу от столицы родины бренда. При этом владения автоконцерна не ограничиваются Францией. Среди крупнейших заводов, где собирается Renault, во владениях компании следующие:

  • АвтоВАЗ – выпускает автомашины Рено для внутреннего российского рынка. В 2008 году корпорация Renault приобрела 25% акций, а с 2012 года Renault-Nissan владеет контрольным пакетом акций предприятия;
  • Рено-Россия – автозавод располагается под Москвой и функционирует с 1988 года, здесь собрано большинство моделей автомобиля Рено для России;
  • румынский завод, производящий авто для стран Европы, при этом румынская сборка попадается и в РФ;
  • автозаводы в Бразилии и Аргентине, производящие автомашины бренда для Южной Америки;
  • индийский завод занимается производством для продаж внутри страны, а также немногих государств Азии и Африки.

Учитывая, что каждое авто может быть выпущено с разных конвейеров, рассмотрим подробнее, откуда могут приехать популярные модели.

Где собирают Рено Дастер

Один из популярнейших кроссоверов, отличающийся достойным качеством при доступной цене Renault Duster является самым продаваемым паркетником Рено в России и мире. Его собирают на всех крупных автозаводах Renault – в России, Румынии, Франции, Бразилии, Индии и Колумбии. Конвейеры «Рено-Россия» ведут сборку Рено Дастер с декабря 2011 года и выпускают более 150 тысяч экземпляров в год, покрывая спрос россиян, а также потребителей из ближнего зарубежья. Потребителям доступен как бензиновый, так и дизельный вариант модели, но сборку дизельных агрегатов Рено осуществляет самостоятельно, на московском предприятии только сваривают кузов. Европейцам данная модель известна под маркой Дачия.

Рено Дастер

Где собирают Рено Логан

Различные модификации Renault Logan – одни из наиболее востребованных автомашин в Европе и России. Большой спрос обусловлен низкой ценой при достаточно хорошем качестве. Сборка же ведётся на предприятиях РФ, Румынии (на предприятии Dacia, которым Рено владеет с 1999г), Бразилии, Колумбии. Производство Рено Логан в России началось с 2005 года. Здесь автомобили собираются как для отечественного потребителя, так и на экспорт в СНГ, а с недавнего времени и в страны дальнего зарубежья. На сегодня налажены поставки из РФ всего производимого на российских автозаводах модельного ряда Renault.

Касательно качественных характеристик сборки у московского конвейера и АвтоВАЗа, где собирают Рено Логан в России, одна и та же беда с неравномерностью зазоров между частями кузова и наличием скрипов, хотя и не каждые выпускающиеся здесь авто имеют эту проблему. Первое поколение Renault Logan стартовало на заводе «Автофрамос» (с 2015 года – «Рено-Россия») и выпускалось с 2005 по 2015 годы. Второе поколение модели Рено Логан в 2014 году выпускают уже с АвтоВАЗа.

Где собирают Рено Сандеро

Популярнейшая модель Renault Sandero, построенная на базе Логана, являет собой компактный семейный хэтчбек с хорошими внедорожными характеристиками. Сандеро тоже пользуется успехом у отечественных автомобилистов, у нас она появилась в продаже в 2009 году. Для россиян налажено производство модели на заводе «Рено-Россия» (ранее «Автофрамос»). Поскольку для российского климата характерны критически низкие температуры, а дороги не радуют гладкостью покрытия, сборка выполняется с учётом этих факторов. Так, отечественный вариант оснащён усиленной подвеской, а прочие детали адаптированы к повышенным нагрузкам.

Рено Сандеро

Поставляемые в Европу автомашины румынской и французской сборки именуются как Renault Stepway. Сборка Рено модели в России, Румынии или во Франции практически не отличается качеством.

Где собирают Рено Колеос

Компактное авто сегмента SUV Renault Koleos с отличными внедорожными характеристиками изготавливается корпорацией Рено в городе Пусан Южной Кореи. Отсюда и поставляются машины в разные страны, в числе которых и РФ. Модель для отечественного рынка собирается также на автозаводе «Рено-Россия», но здесь идёт только сборка крупных узлов, все части привозят из Кореи. Южнокорейские варианты автомобиля для внутренних продаж выпускаются под маркой Samsung.

Рено Колеос

Где собирают Рено Флюенс

Компактный автомобиль Renault Fluence был представлен в 2009 году и заменил модель Megane на авторынках Восточной Европы. Россиянам Флюенс стала доступна уже весной следующего года после мировой премьеры, когда её производство наладили на московском автозаводе, в то время именуемом «Автофрамос». Наряду с российской сборкой на рынок поступили и машины, собирающиеся в Турции, а в 2013 году после перевоплощения Fluence для отечественного потребителя производят в Южной Корее.

Рено Флюенс

Где собирают Рено Каптур

Выпуск мини-кроссовера Renault Captur, созданного на базе хэтчбэка Clio четвёртого поколения, стартовал в 2013 году с завода в Испании. Для России паркетник собирается автозаводом «Рено-Россия». Европейский вариант сборки кардинально отличается от российского, модификация построена на платформе от Clio четвёртой генерации, тогда как отечественный автомобиль – на базе знакомой GA. Подвеска и остальные элементы также подверглись изменениям с целью адаптации под наши условия эксплуатации.

Рено Каптур

Где собирают Рено Докер

Россияне всё-таки дождались выхода на авторынок Renault Dokker. Мировая премьера модели под брендом Dacia состоялась ещё в 2012 году, но к нам 5-дверный минивэн «доехал» только к концу 2017 года. Собирается Докер в Марокко, город Танжер. Автомашины Рено африканской сборки поставляются в РФ и прочие страны.

Рено Докер

Содружество с Россией предоставило возможность корпорации Renault значительно расширить горизонты бизнеса, сегодня Рено является одним из ведущих поставщиков и автопроизводителей на просторах государства РФ. На конвейерах в Москве и Тольятти выполняется сборка популярнейших моделей бренда, таких как Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Флюенс и прочих. Автоконцерн дорожит репутацией и все заводы, где собираются авто, обеспечивает современным высокотехнологичным оснащением для соблюдения предъявляемых стандартов качества. Климатические особенности разных стран также диктуют свои условия к автомобилям, поэтому для наилучшей адаптации машин Рено в российских условиях эксплуатации вносятся соответствующие коррективы в конструкции.

Зачем Renault вновь обновляет Koleos?

У каждого автопроизводителя в модельной линейке всегда присутствует флагманская модель, которая в определенный период является лицом бренда. Задача таких автомобилей, красоваться в салоне, в то время как массово покупают младших собратьев по марке. Французский концерн Renault не является исключением, представляя в вершине своей SUV- линейки флагманскую модель Renault Koleos. Это самый большой внедорожник Renault в европейском предложении, 467 сантиметров в длину, 184 в ширину и 168 в высоту. Колесная база составляет приличные 270,5 сантиметра.

Хотя назвать Renault Koleos французским автомобилем можно с большой натяжкой. Скорее это продукт японо-корейско-французской интеграции.

Первое упоминание концепт-кара Koleos в прессе состоялось еще в далеком 2000 году. А уже через шесть лет на автосалоне в Париже был показан реальный образец будущей модели. Первый серийный автомобиль был представлен весной 2008 года на автошоу в Женеве, а с осени того же года первый Koleos поступил в продажу. На новый кроссовер устанавливался «ниссановский» бензиновый мотор 2,5 л и мощностью 171 л. с. Автомобиль собирался в Южной Корее, в городе Пусан, а на местном рынке он продавался под брендом Samsung.

В 2016 году на Пекинском автосалоне было представлено второе поколение Renault Koleos. В Южной Корее автомобиль получил индекс QM6, а не QM5 как раньше. В нашу страну второе поколение пришло летом 2017 года.

И вот в 2019 Renault Koleos переживает очередное обновление. Надо отметить, что в последние годы жизненные циклы автомобилей стали приближаться к товарам повседневного обихода, таким как одежда, бытовая техника и электроника. Модельный ряд стали обновлять буквально каждые несколько лет, а рестайлинг случается еще чаще. Зачастую, незначительные изменения не уловимы потребителю с первого взгляда, и только точечные подсказки маркетологов и разъяснения менеджеров по продажам в автосалонах указывают на дополнения к новому образу.

Главная задача вновь привлечь внимание к модели и марке, поддержать стилистику младших собратьев по линейке и заставить наиболее лояльных к бренду покупателей вновь обменять свой автомобиль на подобный. Главное ускорить оборот средств. Причем, зачастую изменения не происходят на на техническом уровне, а являются небольшими штрихами к внешности.

Так и наш обновленный Renault Koleos после двухлетнего прибывания на рынке претерпевает только небольшие косметические доработки. Если быть честными, то новый Renault Koleos 2019 года — это некое подобие Nissan X-Trail в другом теле, ведь его колесная база повторяется с точностью до миллиметра. Повторяются и моторная гамма X-Trail: два бензиновых двигателя на 2 и 2.5 литра (145 и 170 лошадок), а также турбодизель. Базовый дизель имеет 1,7 литра генерирует 150 л.с. и 340 Нм доступные при 1750 об / мин. Разгоняется до 190 км / ч и потребляет в среднем всего 6,1 литра. На вершине ассортимента находится 2-литровый двигатель мощностью 190 лошадиных сил и 380 Нм, максимальный крутящий момент при 1750 об / мин.

Трансмиссия только автоматическая - вариатор CVT. Расход 2-литрового бензинового агрегата на 100 км составляет 6.5-9.5 л., для 2.5-литрового варианта – от 7 до 10 л., для турбодизеля – около 6 л. при общем объёме бензобака 60 литров.

Несомненно, после рестайлинга флагман второго поколения стал более подтянутым и стильным. Добавились новые декоративные «жабры» на дверях и буквально нарисованные на «корме» патрубки выхлопной системы. Дизайнеры таким образом подчеркивают схожесть с более породистыми внедорожниками.

Пожалуй самое заметное обновление, это огромные светодиодные дневные ходовые огнями C-mould, которые в первую очередь характеризуют общую окантовку внедорожника, в то время как модели более высокого класса получают и полностью светодиодные фары.

Доработали открывание передних и задних дверей до 70° и 77° соответственно, благодаря чему эти части кузова лучше защищены от загрязнений.

Изменили и кресла автомобиля. Передний ряд помимо подогрева получили и вентиляцию (кнопка управления данной опцией находится возле рычага коробки передач). Но в тоже время водительское кресло стало менее комфортабельным, чем у первого поколения, а всё из-за уменьшенной подушки и наличия поперечины на спинке.

Второй ряд сидений получил подогрев, правда только в максималке. Кожаная обивка салона выглядит приятно и дорого. Покупатели могут выбирать салон в трёх цветах: белом, тёмно-сером и коричневом. Приборная панель представлена информационным дисплеем, имеющим боковые стрелочные указатели и светодиодную подсветку. Обновленный Renault Koleos доступен в 5 различных цветовых решениях: новые цветовые схемы - Ultra Silver, Amethyst Black и Millesime Red, а цвета Black Metallic и Universal White перенесены из модели предыдущего поколения.

Места для пассажиров сзади предостаточно, так как сохранилась пятиместная компоновка внедорожника, хотя большинство его конкурентов в сегменте, таких как Nissan X-Trail, KIA Sorento предлагают семь мест. Этот недостаток прямо с конвейера ограничивает клиентскую базу потенциальных покупателей.

По сравнению со своим собратом по концерну Koleos показывает весьма скромные результаты продаж. Если в прошлом году в Европе было продано 48 133 Nissan X-Trail, то флагман от Renault выбрали в три раза меньше покупателей, всего 18 999 штук. А если взглянуть на другие бренды, то цифры еще более разнятся. К примеру Mazda CX-5 было продано 69 956, а Toyota RAV4 - 68 779 штуки. Это говорит о том, что покупатели не воспринимают Koleos как полноценного конкурента в сегменте популярных внедорожников.

Продажи в России на фоне ценовой политики и отсутствия локальной сборки не дотянули в прошлом году даже до 1000 единиц, тогда как X-Trail было продано 22 878 штук. Очевидно, что очередное обновление и поднятие цены не вызовет ажиотажа и очередей в автосалонах. Скорее всего оно вообще пройдет не замеченным покупателями. Renault в очередной раз обновляет своего флагмана для имиджа и статуса мирового автогиганта, фактически только для себя, а не для удовлетворения потребностей рынка.

"Российский" Renault Koleos 2017: Первая встреча

От накрытого облаком сизого смога Пекина до златоглавой, златопарковочной Москвы – десяток тысяч километров. С отворотками на Желтое море, в пустынную Монголию, к величественному Байкалу, горному Алтаю – и вся дюжина. Впервые представленный миру на прошлогоднем автосалоне в Пекине, новый Renault Koleos добрался до нас только сейчас. Не иначе, шел пешком, проходя в день по 30-40 километров и любуясь сомнительными красотами севера Китая и истинными – на российском участке пути.

На самом деле, он плыл к нам на корабле. Не просто судне, а Корабле, с большой буквы — гигантском контейнеровозе. Koleos вряд ли видел из ржавого ребристого металлического параллелепипеда своей утлой обители неизбежных в таких случаях спутников — чаек, дельфинов, китов… Если путешествие проходило бы через полярные широты, возможно, он мог бы не увидеть ни гигантского нарвала, своим бивнем пронзающего ледяную водную толщу, ни советскую подлодку «Пионер», бесшумно скользящую на глубине в облаке радиоактивного пара.

Вы спросите – причем тут танкеры, нарвалы с их нежными бивнями и компания Samsung, ведь на обложке этого заурядного обзора красуется разбрасывающий мокрый снег кроссовер с логотипом французской марки Renault на передке. Есть ответ. Все, что рождается в Корее, имеет связь либо с Lucky-Goldstar (также известной как LG), либо с Hyundai, либо с Daewoo, либо – сюрприз — с Samsung. Не исключение – и герой нашего обзора, доселе тускло поблескивавший «мощными и мускулистыми линиями кузова» (это не я придумал, а составители пресс-релиза) через щели в покрытом налетом морской соли виртуальном контейнере.

В Южной Корее Koleos известен как Samsung QM6 (предыдущее поколение выпускалось под не менее приятной корейскому уху аббревиатурой QM5). В стране утренней свежести QM6 борется за воны покупателей с Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, и делает это успешно – за несколько месяцев продаж автомобиль уже попал в ТОП-20 по рынку. Второй приоритетный рынок для «Колеоса» — Поднебесная, где для обхода драконовских пошлин на импорт был построен завод СП Dongfeng-Renault, рассчитанный на выпуск 150 000 автомобилей в год (с возможностью двукратного увеличения объема при необходимости).

Пока, впрочем, о полной загрузке говорить не приходится. На заводе собирают две модели Renault: Kadjar и новый Koleos, которые за год разошлись по стране общим тиражом около 40000 экземпляров, что немного для гигантского китайского авторынка, на котором в год продают по 12 миллионов новых легковушек. Но ребята из Renaut не унывают, и планируют в перспективе расширить линейку локальных моделей, откусив 3% от общего «пирога». Если уж мечтать, то по-крупному!

Глядя на Koleos, легко поверить, что создавали его прежде всего для потребителей из Азии. Вычурные обводы, имитация воздухозаборников на передних дверях, соединенная с фарой хромированной полоской молдинга, сползшая на бампера кривая «челюсть» светодиодных ходовых огней… И Корея, и Китай в последние десятилетия сделали гигантский скачок (я сейчас имею в виду не только «Большой скачок» дедушки Мао).

Уровень жизни в этих густонаселенных странах стремительно вырос. Гужевой транспорт уступил место современным автомобилям. Вместо грунтовок появились широкие бетонные автострады с многоуровневыми развязками. Но вот представления о дизайне пока еще…своеобразные.

Если вы были в Китае (или просто изучали прилавки с поставляемыми из этой страны автомобильными аксессуарами), то вы меня поймете. «Народные» автомобили в автосалоне где-нибудь на пятом транспортном кольце Пекина продают с невообразимыми колпаками на дисках, дефлекторами, подушечками, хромированными накладками на дверные ручки и всем тем, что так любят некоторые покупатели в российской провинции и что позволяет уставшим менеджерам этих салонов выходить с работы и, перекурив, садиться в новенький Audi.

Сзади Koleos выглядит не столь экспрессивно, но и до западноевропейской лаконичности ему как до Пекина пешком. Компания Renault хотя и отметилась в прошлом овердизайнерскими решениями, способными оттолкнуть нормального человека от покупки хорошего по параметрам автомобиля, но тут все выглядит в рамках «общеазиатского» тренда – автомобиль похож одновременно и на Acura, и на разнообразные детища VAG (особенно, на старый Audi Q7, если закрыть чем-нибудь едва не сходящиеся в эмблему Renault уголки карикатурно раскосых задних фонарей).

А смотря на Koleos в профиль, легко замечаешь общие черты с другим автомобилем, построенным на той же платформе Renault-Nissan Common Module Family (CMF-CD) –а именно, Nissan X-Trail нынешнего поколения.

Эта платформа объединяет ряд моделей франко-японского альянса: Nissan Qashqai (J11), Nissan X-Trail (T32)/Nissan Rogue (T32), Nissan Pulsar (C13), Renault Espace V, Renault Kadjar, Renault Talisman/Renault Samsung SM6, Renault Mégane IV, Renault Scenic IV.

По части размеров Koleos и X-trail практически близнецы – колесная база совпадает полностью (2705 мм). За счет различий в дизайне Koleos на 3 сантиметра длиннее (4672 против 4640), и на 2 сантиметра шире (1843 против 1820 мм). «Француз» чуть ниже (1687 против 1710, без учета рейлингов). Клиренс идентичен – 210 мм.

Как вы уже догадались, технически эти автомобили тоже имеют очень много общего. Тут та же подвеска (перекалиброванная под развесовку нового кузова), та же полноприводная трансмиссия с многодисковой электромагнитной муфтой, подключающей задний мост, те же двигатели.

Помимо знакомых по X-Trail бензиновых четырехцилиндровых атмосферников 2.0 (144 л.с/ 200 Нм) и 2.5 (171 л.с. / 233 Нм) и дизелька 1.6 (130 л.с./320 Нм) для Koleos доступен… и двухлитровый дизель, выдающий 175 л.с., и, что гораздо важнее, 380 Нм в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин, чего достаточно для разгона автомобиля снаряженной массой в 1626 кг до сотни за 9 с небольшим секунд – более чем на секунду быстрее бензиновой версии. В отличие от X-Trail, на российский рынок версии Koleos с ручной коробкой, передним приводом и младшим дизелем поставляться не будут – только полный привод на вариаторе.

Внутри отличий между X-Trail и Koleos гораздо больше, чем в листе спецификаций. Идеальный автомобиль, с точки зрения жителя Азии, должен быть крикливо роскошен снаружи, и напичкан электроникой внутри. Именно поэтому на дешевых «китайцах» стоят мультимедийные балалайки с семидюймовыми планшетами, а синяя подсветка приборной панели освещает весь салон. Интерьер Koleos, уже знакомый по Renault Tailsman, соответствует упомянутому тренду, но «азиатчина» тут не выпирает и смотрится органично.

Уже в базе (которую к нам не будут поставлять) стоит мультимедийка с экраном 4.2 дюйма, а в топ-версии доступна навороченная система R-Link 2 с вертикальным экраном на 7 или 8.7 дюйма. Конечно, не Tesla с ее 17-ти дюймовым монстром, но все равно неплохо.

Огромный (диагональ 8.7 дюйма) «планшет» на тестовой машине поддерживает мультитач, работает живо, имеет неплохое разрешение и широкие возможности кастомизации. Настроить можно набор выводимых данных, яркость и цвет амбиентной подсветки, самого экрана (с переводом, впрочем, пока есть косяки, поди угадай, что такое «положительная» или «отрицательная» расцветка).

Вместе с цветом подсветки салона меняется и базовый фон электронной панели приборов, нарисованной на семидюймовом экране перед водителем, более того, изменить можно и тему ее оформления, например, вывести на главную шкалу либо тахометр, либо спидометр, либо и то и другое вместе.

Надо сказать, что в рисовании электронных приборок ребята из Renault съели не одну собаку пищевой породу нуреонги, поэтому я ждал большего. На мой взгляд, все варианты отображения на Koleo выглядят простовато, и экран используется нерационально, например, на него нельзя вывести данные навигации или медиасистемы (или я не нашел это в настройках). Хорошо, хоть есть индикатор распределения момента по осям – но и он слишком мелкий и примитивный. Для меня идеал в этом контексте – «виртуальный кокпит» от Audi.

Тем не менее, музыка в Koleos звучит неплохо – спасибо достойной акустике с логотипами Bose с фирменным усилителем в запаске. Отмечу, что звучание через протокол Bluetooth было заметно хуже по качеству, чем с флешки. Будем надеяться, это «баг» предсерийного экземпляра. Другое дело, что в погоне за функциональностью планшета инженеры запрятали в его недра и первоочередные функции, например, все варианты обдува кроме стекла, а также интенсивность вентилятора. Громкость регулируется либо при помощи фирменного джойстика под рулём, либо крошечными сенсорными клавишами сбоку от "планшета".

Почему я начал обзор с электроники? Наверное, потому, что остальное более обыденно. Хотя салон функционален и гармоничен, назвать его уникальным по дизайну нельзя. Все эти решения мы уже где-то видели… Прямоугольный центр консоли с большим экраном слегка намекает на премиум-класс, как и частичная обшивка кожей козырька приборной панели. При тактильном контакте и более близком рассмотрении кожа оказывается экокожей, а шершавый пластик –слишком крупнозернистым и грубым (особенно в задней части салона), а крутилки температуры –легкими и недискретными. Но для азиатов, да и для российских покупателей – сойдет, тем более, что у многих конкурентов салоны похуже. И однозначно, по сравнению с теми автомобилями Renault, которые продаются сейчас в России – Koleos большой шаг вперед что по дизайну интерьера, что по его удобству и эргономике.

Элегантная ключ-карта, похожая на смартфон без экрана. Бесключевой доступ (управляемый кнопкой, а не сенсором). Кнопка запуска двигателя. Мягкая консоль («софт-тач»), мягкие, обшитые светлой экокожей накладки на дверях. Уютно! Сидеть за рулем удобно, вентилируемые кресла снабжены электрорегулировками в шести направлениях. Правда, из всех стеклоподъемников автоматический режим есть лишь на левом переднем. Но в целом, ощущение комфорта тут выше, чем в X-Trail, и связано это прежде всего с более современным и «просторным» дизайном передней консоли.

Специально для российского рынка, кроссовер снабдили разнообразными «теплыми» опциями – подогревом руля, всех сидений, лобового стекла. Отдельно стоит отметить систему Renault Start, позволяющую удаленно завести двигатель и включить нужные обогревы. Работает это очень просто – перед выходом из автомобиля включаете необходимые «грелки» и выключаете двигатель. При запуске с ключа через Renault Start системы активируются вновь. У X-Trail подобной фишки нет.

На задних сиденьях достаточно места для высокого человека, сидящего за самим собой. Из удобств – панорамная крыша, подогрев подушек сидений, центральный воздуховод и два USB-разъема. В багажнике кроется важное отличие от X-Trail – измененная форма кузова позволила увеличить багажный отсек аж на 125 литров (600 л против 497 л). Разложите сиденья в ровный пол – и получите аж 1690 литров. Влезет даже холодильник! Под поликом – полноразмерная запаска. Дверь багажника открывается в том числе взмахом ноги под бампером.

Что на ходу? Не надо быть автомобильным экспертом, чтобы понять, какой из двигателей был интересен мне больше всего. Конечно же, двухлитровый дизель! Вот только мероприятие, на котором я познакомился с Koleos, не являлось тест-драйвом в привычном смысле этого слова, а представленные машины и вовсе оказались предсерийными образцами (продажи в России начнутся не раньше лета). Поэтому из трех моторов доступен был только один – 175-ти сильный мотор 2.5. С ним Koleos набирает сотню примерно за 11 секунд под вой вариатора — либо под постоянный, либо под прерывистый. Трансмиссия умеет имитировать семиступенчатую КПП. Коробка автоматически переключается вверх при достижении 6000 об/мин, и вниз на 1000 об/мин. Ручной перебор передач осуществляется рычагом КПП, который для понижения передачи непривычно приходится толкать от себя. Точно так же это действие реализовано на других моделях Renault.

На покрытой колдобинами извилистой асфальтовой дороге, Koleos демонстрирует действительно хороший уровень комфорта и адекватную управляемость – подвеска имеет умеренную жесткость (по ощущениям – чуть мягче X-Trail), незаметно глотает среднеразмерные неровности, и в то же время не вытрясает на мелочах. Не хватает энергоемкости только на самых крупных ямах и лежачих полицейских, если проходить их не снижая скорости. Да, прошлый Koleos был многими любим за свою тотальную «плюшевость», но с точки зрения управляемости новая модель гораздо интереснее – меньше уровень кренов, азартнее рулежка.

В пределе автомобиль ожидаемо плывет наружу, демонстрируя недостаточную поворачиваемость – как и большинство одноклассников. Управление не слишком спортивно – руль легок, в нуле – пустоват, особенно при разгоне в полный газ. Обратная связь могла бы быть и получше – ехать на пределе по карельским серпантинам желания не возникает. Впрочем, эта черта свойственна подавляющему большинству кроссоверов этого класса. Ну и пусть, зато тормоза – легкие и цепкие, особенно на резине Continental Ice Contact 2.

В помощь водителю есть современные системы – контроля разметки, автоматического переключения с ближнего на дальний (фары – полностью светодиодные), обнаружения объектов в мертвых зонах, автопарковки, радары по кругу и камера заднего вида с динамической разметкой. А еще автомобиль может похвастать очень хорошей, по меркам класса, шумоизоляцией – даже с шиповкой на асфальте во всем диапазоне скоростей в салоне можно переговариваться, не повышая голоса. Слышны лишь обертоны двигателя, да и то – при интенсивном разгоне.

Поскольку знакомство с Koleos происходило в рамках курсов экстремального вождения, удалось проверить поведение новичка в скольжениях и на бездорожье. Пока геометрия и покрытие позволяет, автомобиль едет.

По сравнению с легкими Duster и Kaptur, автомобиль тяжелее, и это ощущается при каждом маневре в глубоком снегу, несмотря на более легкий руль.

Целина, по которой «малыши» уверенно нарезают круги, для Koleos оказывается роковой – прилипает к сугробам он гораздо охотнее, даже несмотря на то, что ни на одном из автомобилей муфту после нескольких двадцатиминутных пробуксовок перегреть не удалось. Максимум, чего смог достичь один из коллег – довести трансмиссию до принудительного отключения секвентального режима работы. Полный привод по-прежнему работал.

На льду Koleos не оплошал – хотя тут, конечно, важнее техника езды, мастерство водителя. При наличии этих навыков, носиться по ипподрому или ледяному треку можно очень шустро – опять же, без каких-то намеков на перегрев муфты, допускающей блокировку на скорости до 40 км.ч. (против 80 км.ч. на Duster).

Итак, что мы имеем с новым Renault Koleos? Несмотря на своеобразный дизайн, он не выглядит автомобилем совсем уж на любителя. «Буйство красок» дизайнерского решения передней части ближе к корме остывает, а в салоне – и вовсе трансформируется в сплошной позитив. Но даже современная электронная начинка будет для покупателя на втором месте после цены.

Прайс-листы на новый Koleos пока только зреют в умных головах маркетологов Renault, но примерный расчет «на пальцах» сделать можно. Если прошлую модель предлагали от 1 089 000 р, то новая машина будет гораздо дороже, и приблизительно равна по цене X-Trail (иначе ее просто никто не купит). Цены на переднеприводный X-Trail начинаются от 1 279 000 рублей, полноприводная машина в самой простой комплектации стоит уже почти полтора миллиона. Топ-версия обойдется почти в 1.9 млн. Что это значит? Что новый кроссовер французской марки будет стоить от полутора до двух миллионов, плюс-минус. Планов по локализации его сборки в России в Renault пока не озвучивают, а это значит, что ему суждено быть нишевой моделью – каким до этого и был его предшественник, несмотря на позитивную по качеству корейскую сборку.

Вопрос, сколь широка будет эта ниша в процентах от общего рынка SUV в России, где французская марка занимает лидерские позиции с младшими моделями.

Подведу резюме. Изыски «азиатского» дизайна понравятся далеко не всем, да и с точки зрения уменьшения стоимости на вторичном рынке Nissan выглядит поинтереснее. Но если вам захочется немного «утренней свежести» — я не буду вас отговаривать.

Читайте также: