Рено контроль слепых зон

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Система контроля слепых зон


Система контроля слепых зон с выводом звукового сигнала внутри салона и светового предупреждения в боковые зеркала заднего вида

Система контроля слепых зон (система контроля мёртвых зон, система помощи при перестроении, blindspotsystem)
служит для обеспечения максимально возможного уровня безопасности при перестроении из одного ряда в другой. Если в "слепой зоне" есть автомобиль, то система проинформирует Вас о помехе, даже если Вы её не заметили до этого момента!


Работы по монтажу системы

Видео по установке системы

Для звукового оповещения устанавливается дополнительный динамик (громкость регулируется).

Для светового оповещения в оригинальные зеркала вставляются светодиоды: с помощью лазера вырезаются места под индикаторы любой формы на Ваш выбор: треугольник, машинки, логотип любимого бренда.

Два основных типа датчиков

1. Врезные в задний бампер

Ультразвуковые датчики, внешне очень похожи на обычные парктроники.

2. Скрытной установки

Ёмкостные, интеллектуальные датчики - обеспечивают отсутствие ложных срабатываний и не видны снаружи; крепятся внутри заднего бампера.



Ценообразование

Ультразвуковые датчики врезные в задний бампер

от 15 000 рублей *

с работой под ключ **

Ёмкостные, интеллектуальные датчики скрытной установки

от 45 000 рублей *

с работой под ключ **

* Окончательная стоимость зависит от типа авто и сложности монтажа.

** Отправляем комплекты в регионы для самостоятельной установки.

Группа компаний БГТ поставляет системы контроля слепых зон по партнёрской программе официальным дилерам


О нас

Обширный опыт в области установки дополнительных устройств в различные автомобили любых брендов позволяет нам осуществлять монтаж и настройку дополнительных устройств на самом высоком уровне. Сплочённая команда узко-профильных инженеров и мастеров установщиков даёт возможность разрабатывать и внедрять уникальные технологии.

Подробнее о наших работах в социальных сетях:

а так же на сайте нашего установочного центра:

Клиентская зона

Наша уютная клиентская зона всегда к Вашим услугам!
Здесь Вы сможете скоротать время, сидя на комфортном диване с чашечкой кофе или чая,
пока мы трудимся над Вашим автомобилем.

Система контроля слепых зон – помощь водителю

Автомобилисты со стажем с готовностью расскажут смешные или трагические истории, связанные с так называемыми слепыми зонами.

Слепая зона – это как?

Так называется часть пространства вблизи автомобиля, которую водитель не видит в зеркалах заднего вида. Предмет, находящийся в этой зоне, также не будет виден водителю. А значит, можно ожидать опасности даже при перестроении на соседнюю полосу.

Эффективный прием, позволяющий осуществлять контроль слепых зон, известен даже начинающему шоферу — перед началом поворота следует на долю секунды повернуть голову в направлении поворота и оценить состояние дороги и наличие на ней автомобилей.

Сейчас в помощь автолюбителю предлагаются разнообразные системы безопасности. Одна из них – система контроля слепых зон (СКСЗ). Она помогает в контроле безопасности позади машины и не требует поворота головы.

СКСЗ в заводской комплектации встречается только в авто, ценою больше 1 миллиона. Однако её вполне можно приобрести и установить.

Что такое СКСЗ?

Система включает в себя несколько составляющих:

  • Лампочки, которые показывают наличие в слепой зоне разнообразных помех. В заводской системе лампочки находятся в боковых зеркалах заднего вида. В самостоятельно установленной – монтируются в районе передних боковых стоек.
  • Сигнал, звуком предупреждающий об опасности во время маневрирования.
  • Кнопка отключения.
  • Датчики, находящиеся по краям заднего бампера, определяют наличие машин в слепой зоне.

Принцип работы

  • Датчики, находящиеся на заднем бампере, осуществляют непрерывный контроль наличия предметов в слепых зонах за автомобилем.
  • В случае если в слепой зоне слева едет автомобиль – загорается лампочка в левом зеркале. Автомобиль с правой стороны – загорается лампочка в правом зеркале.
  • Предупреждающий сигнал включается, когда водитель не обращает внимания на лампочки и включает поворотник.

Заводские системы срабатывают еще и в случае поворота руля в сторону препятствия.

Цена вопроса

Система контроля слепых зон является вполне доступной по цене. Она стоит в пределах 4000–7000 р., в набор обычно включается и парктроник. Примерно в такую же сумму обходится установка.

В каких ситуациях СКСЗ остро необходима?

Поездки в ночное время сопряжены с опасностью встретить автомобиль с выключенными фарами. Подобная забывчивость автовладельцев может привести к катастрофе. Встречаются на дорогах и автоподставщики, намеренно не включающие световые приборы. Человеческий глаз ночью не способен заметить подобных «темных лошадок», а датчики системы обязательно предупредят водителя об их наличии.

Так что, СКСЗ – не роскошь, и стоит задуматься о её установке. Смотрите также: Отказали тормоза, как остановить машину?

Активация дополнительных опций в автомобилях Renault

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe
Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl
Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off
Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off
Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

driver tired detection 3
driver tired detection 4
Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator
Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault
При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Traction Control Deactivation
Traction Control Deactivation1
Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset
Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure
Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box
В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off
Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Система контроля слепых зон в автомобиле

Система контроля слепых зон

Наверняка каждый водитель автомобиля сталкивался с ситуацией, когда во время движения в соседнем ряду внезапно обнаруживалась машина, хотя ее приближение в зеркалах замечено не было. Виной тому ограниченность обзора, исключить которую не получится при всем желании. Какой бы идеальной ни была настройка отражающих приспособлений, все равно из виду теряется определенное пространство. Если находящийся за рулем человек пропускает момент, когда в его так называемую «слепую» зону попадает другое транспортное средство, то повышается риск аварии.

Для устранения данной проблемы были разработаны устройства контроля мертвых зон. Они уже стали привычным атрибутом автомобиля повышенного комфорта и могут добавляться во время заводской сборки. Однако для тех, кого не устраивают эти варианты, лишь не давно на рынок поступили системы, приобрести которые можно отдельно. Новшество многим пришлось по вкусу, поэтому ассортимент дополнился изделиями, подогнанными под решение конкретных задач.

Технологические особенности работы системы

Система контроля слепых зон в функциональном плане основывается на тех же аспектах, что и небезызвестные парктроники. Единственное отличие в том, что датчики отслеживают иные сегменты пространства вокруг автомобиля. Отслеживающие элементы располагаются чаще всего на бампере или на зеркалах (последнее — преимущественно прерогатива заводской комплектации). Датчик генерирует импульсы, которые возвращаются при соответствующем расположении соседнего автомобиля. Когда регистрация обратного волнового потока все таки состоялась, то об этом оповещает специальный сигнал.

Принцип работы системы

Принцип работы системы

К примеру, если и передние и задние датчики одновременно отмечают присутствие преграды, то система мониторинга не реагирует. Такое поведение позволяет не беспокоить водителя, если в округе замечены недвижимые объекты: ограждения, здания и отбойники и пр. То же молчание следует, когда предмет оказывается в поле видимости сначала заднего, а потом переднего индикатора. В данном случае происходит не что иное, как обгон автомобиля, оснащенного системой мониторинга, другим участником дорожного движения. Однако если размещенный сзади датчик непрерывно улавливает отраженный поток в течение 6 и более секунд, значит ближайшая машина задержалась в не видимом с помощью зеркал положении, о чем система контроля слепых зон не применет оповестить о потенциальной угрозе. Тот же сценарий действует и в случае, когда задний датчик увидел объект, а передний ничего не зарегистрировал: это опять же говорит об опасном расположении относительно другого автомобиля.

Принцип работы системы контроля слепых зон

Принцип работы:
1) Движущийся сзади автомобиль попадает в мертвую зону
2) Датчик на передней машине фиксирует движущийся объект
3) Световой индикатор на зеркале заднего вида загорается

Разновидности повышающих безопасность езды приборов

Датчики могут присутствовать в количестве от 4 до 14. Если вас интересует лишь отслеживание препятствий, попадающих в мертвые зоны автомобиля, то будет достаточно 2 пар индикаторов. Системы, в которых датчики представлены в большем количестве, являют собой не только механизм мониторинга, но и парктроник. Данное обстоятельство позволит убить двух зайцев тем, кто также желает обзавестись и устройством, помогающим парковаться без последствий.

Еще одно отличие заключается в сигнализирующих элементах, а точнее в месте их крепления и дизайне.

Индикатор фиксации объекта в мертвой зоне

Индикатор фиксации объекта в мертвой зоне

В основном датчики систем поддаются регулированию чувствительности. Дистанция приема колеблется от пары до нескольких десятков метров. При движении в городской черте разумнее отрегулировать датчики так, чтобы они реагировали лишь на минимальном расстоянии от предмета, а сигнал подавался только при включенных поворотниках. В условиях насыщенного дорожного движения неумолкающее звуковое оповещение будет надоедать, поэтому лучше сменить его на световой аналог. Трасса же, напротив, требует как можно больший отрезок времени на принятие решения, для чего чувствительность выставляется на максимум.

Кнопка включения/отключения системы мониторинга

Кнопка включения/отключения системы мониторинга

Стоит ли приобретать систему контроля слепых зон?

Конечно, этот автомобильный атрибут не обязателен. Данная система позволяет ощущать себя увереннее на дороге, но при этом она выполняет вспомогательную роль: первый фактор, влияющий на судьбу автомобиля — это внимательность самого водителя.

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Электронные системы в современном автомобиле уязвимы как никогда (виной всему — датчики)

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Электронные датчики на автомобилях . Сегодня без них в современной машине никуда — безопасность автопроизводителями в наше время ставится во главу угла. Даже на самой стандартной Lada Granta за 470 тысяч рублей, в которой, кажется, нет ничего из современных технологий, стоит три важнейших датчика активной безопасности (это не считая разнообразных сенсоров в двигателе и в других жизненно важных элементах автомобиля):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA).

А вот на флагманском седане Лада , также в стандартной комплектации, в активной безопасности применяются уже гораздо более продвинутые наборы датчиков (заметим, что среди автомобилей этого класса количество вспомогательных систем на отечественном авто вне конкуренции — Веста действительно «заряжена» электронными помощниками по полной):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA);

Система курсовой устойчивости (ESP);

Антипробуксовочная система (ASR);

Система помощи при старте на подъеме (HHC).

Опять же, в пример приводим только датчики безопасности, на самом деле сенсоров гораздо больше!

Про Mercedes-Benz , BMW , Audi и другие флагманские автопроизводители и говорить как-то неудобно. У них за работой машины, дорогой, поведением водителя и другими параметрами следят сотни электронных устройств, и первые из них появились еще в 80-х годах XX века. Эти сенсоры должны были быть безотказными, но оказались ломкими и чувствительными, как никакой другой элемент автомобиля.

С датчиками и электронными системами нужно обращаться очень бережно и внимательно следить за показателями бортового компьютера, ведь неработающий сенсор — это гарантированный выход из строя какой-либо из автомобильных систем помощи, безопасности и так далее. Вот лишь один из примеров проблем, которые могут внезапно произойти при выходе из строя хотя бы одного из датчиков.

Пример из жизни: проблема неработающего из-за датчика адаптивного круиз-контроля (ACC)

В одной из восточноевропейских стран, где дороги не столь хороши, как в той же Германии, на автомобиле Фольксваген «полетел» один из датчиков адаптивного круиз-контроля. Бортовой компьютер выдал две неисправности круиза, что привело к необходимости посещения владельцем сервисного центра при общем пробеге взятого из салона нового автомобиля всего в 20 тыс. километров.

Симптомы поломки датчика варьировались следующим образом: от загорания пиктограммы индикатора на приборной панели («ACC not available», «ACC sensor blocked» или аналога) до полного отключения системы. При этом другие смежные системы работали нормально. Значит, неисправность крылась в самой электронной системе. Вышел из строя какой-то из ее компонентов, либо всему виной был именно один из датчиков.

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Как говорят в различных автосервисах, адаптивный круиз-контроль (система, позволяющая поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля — один из базовых элементов автономного вождения) очень и очень требователен к условиям окружающей среды. И чем больше грязи, реагентов и других химических веществ попадает на датчик (любой датчик, хоть адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон или других систем), тем скорее он выйдет из строя.

Неисправность круиз-контроля: чем она вызвана?

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Большинство сбоев адаптивного круиз-контроля можно «вылечить» при помощи калибровки. Ее можно произвести самостоятельно, но лучше доверить это дело профессионалам, тем более если автомобиль на гарантии. Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

фото: maximp / drive2.ru

Калибровка системы адаптивного круиз контроля потребуется:

при замене датчика радара;

если демонтировались передний бампер или радиаторная решетка.

Как рассказал Хьюберт Недзельск, PR-менеджер Volkswagen, причин отказа круиз-контроля может быть, увы, множество.

«Если контроллер не перемещался в результате столкновения, механического повреждения, загрязнения и радар не был блокирован (например, при установке дополнительной защитной сетки на фальшрешетку), система ACC безотказна и нет необходимости калибровать ее», — говорит специалист из VW.

Видео взято с YouTube-канала «Autel CIS»

Интересно, что, возможно, понадобится калибровка системы на авторизованном сервисе, даже после регулировки схождения задней оси, которое может «сместиться» при въезде в яму или в результате естественного износа компонентов подвески.

Температура, соль, вода

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

фото: Matthew Stevens / flickr.com

Грязь — бич новых автомобилей. Если хотите, чтобы системы работали бесперебойно, мойте свой автомобиль почаще, а не доводите его до состояния «грязевого комка».

Даже небольшие различия в расположении компонентов означают, что автомобиль может, например, «увидеть» автомобили на соседней полосе движения (чего при нормальной работе системы быть не должно), что в лучшем случае может закончиться внезапным торможением.

И наконец, самая главная проблема датчиков ACC, которая выводит из строя не только их, но и любые другие электронные устройства, — активная опасная окружающая среда.

«Электронные компоненты реагируют на температуру (как высокую плюсовую, так и низкую зимой), соль (реагенты), воду и даже сильно загрязненный выхлопами воздух? Деградация этих систем является главной темой функционирования и безопасности автономных автомобилей», — сказал Карл Обермайер, директор отдела мобильности в TUV Rheinland.

«Многие производители автомобилей с 1 и 2 уровнями автономности постепенно осознают, что это действительно большая проблема», — добавляет директор одного из отделов TUV.

При этом отметим, что проблема, в том числе, наблюдается в Германии и других странах Западной Европы. В России датчики могут выходить из строя в два-три раза быстрей… а стоимость их из-за курса может быть впечатляющей.

Так что, похоже, это еще одно препятствие в разработке не столько автономных автомобилей, сколько тех, которые оснащены системами помощи водителю, например, кроме активного круиза, это может быть система контроля слепых зон.

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Электронные системы в современном автомобиле уязвимы как никогда (виной всему — датчики)

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Электронные датчики на автомобилях . Сегодня без них в современной машине никуда — безопасность автопроизводителями в наше время ставится во главу угла. Даже на самой стандартной Lada Granta за 470 тысяч рублей, в которой, кажется, нет ничего из современных технологий, стоит три важнейших датчика активной безопасности (это не считая разнообразных сенсоров в двигателе и в других жизненно важных элементах автомобиля):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA).

А вот на флагманском седане Лада , также в стандартной комплектации, в активной безопасности применяются уже гораздо более продвинутые наборы датчиков (заметим, что среди автомобилей этого класса количество вспомогательных систем на отечественном авто вне конкуренции — Веста действительно «заряжена» электронными помощниками по полной):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA);

Система курсовой устойчивости (ESP);

Антипробуксовочная система (ASR);

Система помощи при старте на подъеме (HHC).

Опять же, в пример приводим только датчики безопасности, на самом деле сенсоров гораздо больше!

Про Mercedes-Benz , BMW , Audi и другие флагманские автопроизводители и говорить как-то неудобно. У них за работой машины, дорогой, поведением водителя и другими параметрами следят сотни электронных устройств, и первые из них появились еще в 80-х годах XX века. Эти сенсоры должны были быть безотказными, но оказались ломкими и чувствительными, как никакой другой элемент автомобиля.

С датчиками и электронными системами нужно обращаться очень бережно и внимательно следить за показателями бортового компьютера, ведь неработающий сенсор — это гарантированный выход из строя какой-либо из автомобильных систем помощи, безопасности и так далее. Вот лишь один из примеров проблем, которые могут внезапно произойти при выходе из строя хотя бы одного из датчиков.

Пример из жизни: проблема неработающего из-за датчика адаптивного круиз-контроля (ACC)

В одной из восточноевропейских стран, где дороги не столь хороши, как в той же Германии, на автомобиле Фольксваген «полетел» один из датчиков адаптивного круиз-контроля. Бортовой компьютер выдал две неисправности круиза, что привело к необходимости посещения владельцем сервисного центра при общем пробеге взятого из салона нового автомобиля всего в 20 тыс. километров.

Симптомы поломки датчика варьировались следующим образом: от загорания пиктограммы индикатора на приборной панели («ACC not available», «ACC sensor blocked» или аналога) до полного отключения системы. При этом другие смежные системы работали нормально. Значит, неисправность крылась в самой электронной системе. Вышел из строя какой-то из ее компонентов, либо всему виной был именно один из датчиков.

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Как говорят в различных автосервисах, адаптивный круиз-контроль (система, позволяющая поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля — один из базовых элементов автономного вождения) очень и очень требователен к условиям окружающей среды. И чем больше грязи, реагентов и других химических веществ попадает на датчик (любой датчик, хоть адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон или других систем), тем скорее он выйдет из строя.

Неисправность круиз-контроля: чем она вызвана?

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Большинство сбоев адаптивного круиз-контроля можно «вылечить» при помощи калибровки. Ее можно произвести самостоятельно, но лучше доверить это дело профессионалам, тем более если автомобиль на гарантии. Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

фото: maximp / drive2.ru

Калибровка системы адаптивного круиз контроля потребуется:

при замене датчика радара;

если демонтировались передний бампер или радиаторная решетка.

Как рассказал Хьюберт Недзельск, PR-менеджер Volkswagen, причин отказа круиз-контроля может быть, увы, множество.

«Если контроллер не перемещался в результате столкновения, механического повреждения, загрязнения и радар не был блокирован (например, при установке дополнительной защитной сетки на фальшрешетку), система ACC безотказна и нет необходимости калибровать ее», — говорит специалист из VW.

Видео взято с YouTube-канала «Autel CIS»

Интересно, что, возможно, понадобится калибровка системы на авторизованном сервисе, даже после регулировки схождения задней оси, которое может «сместиться» при въезде в яму или в результате естественного износа компонентов подвески.

Температура, соль, вода

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

фото: Matthew Stevens / flickr.com

Грязь — бич новых автомобилей. Если хотите, чтобы системы работали бесперебойно, мойте свой автомобиль почаще, а не доводите его до состояния «грязевого комка».

Даже небольшие различия в расположении компонентов означают, что автомобиль может, например, «увидеть» автомобили на соседней полосе движения (чего при нормальной работе системы быть не должно), что в лучшем случае может закончиться внезапным торможением.

И наконец, самая главная проблема датчиков ACC, которая выводит из строя не только их, но и любые другие электронные устройства, — активная опасная окружающая среда.

«Электронные компоненты реагируют на температуру (как высокую плюсовую, так и низкую зимой), соль (реагенты), воду и даже сильно загрязненный выхлопами воздух? Деградация этих систем является главной темой функционирования и безопасности автономных автомобилей», — сказал Карл Обермайер, директор отдела мобильности в TUV Rheinland.

«Многие производители автомобилей с 1 и 2 уровнями автономности постепенно осознают, что это действительно большая проблема», — добавляет директор одного из отделов TUV.

При этом отметим, что проблема, в том числе, наблюдается в Германии и других странах Западной Европы. В России датчики могут выходить из строя в два-три раза быстрей… а стоимость их из-за курса может быть впечатляющей.

Так что, похоже, это еще одно препятствие в разработке не столько автономных автомобилей, сколько тех, которые оснащены системами помощи водителю, например, кроме активного круиза, это может быть система контроля слепых зон.

Рено контроль слепых зон

Всем доброго дня!

В этой теме мы будем выкладывать материалы по новой разработке BGT Workshop - по контролю слепых зон.

Система разработана для абсолютно любых автомобилей, даже для тех, где она изначально не предусмотрена авто-производителем.

Это вся линейка автомобилей нашей любимой марки Mercedes-Benz, а так же все другие марки. Наше решение универсально!

Цена системы зависит от нескольких основных факторов.

В принципе, система состоит из 3х основных элементов - Зеркала + наша разработка - система датчиков, радаров дистанции, которые устанавливаются на автомобиль со всей сопутствующей проводкой, контроллерами + стоимость монтажа в зависимости от сложности, и т.д.

Система датчиков плюс минус имеет постоянную цену, а вот цена за зеркала в нашем уравнении - переменная величина.

Зеркала бывают с автозамемнением и без, с подогревом и без. В зависимости от этого - сильно усложняется или упрощается гравировка сигнальных треугольников на стеклах.

Так же, к примеру, если делаем по схеме - покупаем штатные зеркала с заводской системой контроля слепых зон - одна цена. Без этой системы, там, где она изначально не предусмотрена - что подразумевает доработку зеркал - другая цена. Если оставляете свои старые зеркальные элементы в зачет - третья цена.

И конечно же т.к. у Мерседес-Бенц зеркальные элементы стоят по разному - в каждом случае нужно цену считать с учетом стоимости этих элементов для каждой модели авто.

По сложности монтажа, думаю объяснять нет необходимости. Все автомобили разные, и для некоторых моделей монтаж системы предполагает большие временные затраты, чем для других.

В общем, по мере развития тематики. по мере появления первых клиентов - будем держать вас в курсе событий. Ждите отчетов, видео репортажей и другую интересную информацию!

Как следует из названия темы, речь пойдет о замечательной штуке, значительно повышающей безопасность вождения автомобиля, придающую уверенность водителю при перестроении в потоке - контроль слепых зон.

Общеизвестно, что чуть более, чем 100% всех дорожных аварий происходят при перестроении, особенно в сочетании с превышением скорости. Быстро перестраиваться в потоке на высокой скорости - опасное занятие, нужно признать. Но так сложно имея мощный автомобиль отказать себе в динамичной езде!

Опасные ситуации возникают, когда, как правило, один из участников движения либо повернул не глядя в зеркало, или глянул в него мельком, либо даже если и посмотрел, а лихач выскочил сзади и попал в слепую зону - результат - авария с одному Богу известными последствиями! Как материальными, так и по здоровью для тех, кому не повезло.
_________________________

У замечательной автомобильной марки Mercedes-Benz, которую мы все любим, есть решение - функция контроля слепых зон, которая позволяет свести к минимуму риск аварии с автомобилем в слепой зоне.

Более того, автомобили имеющие эту опцию - лучше продаются на вторичном рынке - уходят в первую очередь. Да и выглядит машина с этими "треугольниками" - богато, что уж скрывать. Мы постоянно при вождении смотрим в зеркала заднего вида - вид треугольников приятен, а в сочетании с функцией безопасности это вообще бесценно!

Если наши глаза и природная реакция, в силу разных причин: усталости, плохой освещенности (да просто кто-то с выключенными фарами в темное время обгоняет вас справа или слева) могут подвести, то датчики и радары, никогда! Если в слепой зоне находится препятствие, то в углу зеркала загорается желтый треугольник.

Лично меня данная функция много раз спасала от неприятностей. Особенно это актуально, когда автомобиль затонирован! В темное время суток приходится вертеть головой при перестроении в потоке особенно активно.

Тратится та критичная доля секунды - которая и решает все, порою она стоит людям жизни. По многочисленным просьбам, проведя опрос нашей огромной клиентской базы мы поняли, что у наших Уважаемых клиентов есть потребность в этой опции.

Что предлагает Даймлер при продаже автомобилей марки Мерседес-Бенц?

Резюмируя информацию словами одной моей хорошей знакомой - "Тут печалька!" Официально, покупая новый автомобиль - эту функцию нельзя заказать отдельно! Она идет в пакете - "контроль полосы" - на отдельных моделях.

Стоимость пакета контроля полосы и слепых зон - мягко выражаясь высокая. Так же контроль слепых зон идет в дорогом пакете Дистроник - это просто неприлично дорого - сотни тысяч рублей. Поэтому многие предпочитают купить колеса в сборе или комплект зимней резины вместо допа в виде контроля слепых зон. Поэтому по дорогам ходит очень много мерседесов без этой столь необходимой функции, хотя она могла бы и быть!

Итак. Что мы делаем? Мы берем штатные, оригинальные зеркала для моделей Мерседес-Бенц, где в принципе есть возможность заказать контроль слепых зон в качестве опции. Берем их за основу, и соединяем с нашей новой, уникальной разработкой - так сказать, "женим" их с радарами и детекторами определяющими дистанцию до объектов в зоне контроля. Эти детекторы и зажигают желтые треугольники в зеркалах. В результате - те, кто пользовался этой функцией подтвердят - можно более уверенно перестраиваться, комфорт от езды повышается кратно.

Безопасность повышается значительно. Если честно, лично мое мнение - безопасности много не бывает. Лучше обеспечивать ее, эту самую безопасность, себе и своим близким столько, на сколько хватает ресурсов и фантазии.

Не дай Бог, конечно пожалеть, что в свое время не заказал эту опцию при заказе автомобиля либо у нас, в BGT!

На видео ниже на столе лежит оригинальное зеркало от ML 166 кузов. Как видно на видео - все работает. После длительной, многомесячной разработки, тестов и подготовки, мы готовы предложить данную услугу нашим Уважаемым клиентам!

На разные модели цены разные, т.к. и зеркала оригинальные стоят разных денег, да и как в любом деле, всегда присутствуют различные технологические "нюансы".

Запрашивайте цену здесь в этой теме, пишите в личку, просто звоните! Всем удачи и безопасности на дорогах, друзья!

Система контроля слепых зон

Контроль слепых зон

Сегодня речь пойдет про систему контроля слепых зон автомобиля. Это активная система безопасности, которая помогает водителю избежать ДТП при перестроении на соседнюю полосу движения.

В этой статье Вы узнаете, из каких компонентов состоит система контроля слепых зон, по какому алгоритму она работает, а также можно ли обойтись без установки СКСЗ на практике.

Слепые зоны автомобиля

Для начала разберемся с понятием слепая зона. Водитель может следить за пространством позади автомобиля с помощью зеркал заднего вида (боковых и центрального). Однако зеркала имеют ограниченный угол обзора, поэтому вблизи автомобиля образуются так называемые слепые зоны, т.е. зоны, которые не видно через зеркала заднего вида.

Если в слепой зоне находится автомобиль, то в зеркалах его не видно. Пример подобной ситуации изображен на следующей картинке:

Слепая зона

Синим цветом обозначена зона позади автомобиля, которая просматривается через боковые зеркала заднего вида. Черный автомобиль при этом находится в слепой зоне.

С понятием "слепая зона" начинающих водителей знакомят еще в автошколе. Там же даются и элементарные приемы, позволяющие контролировать состояние этой зоны. Перед началом поворота нужно всего-навсего на долю секунды повернуть голову в сторону поворота и посмотреть, нет ли там автомобилей.

Система контроля слепых зон

Система контроля слепых зон (СКСЗ) помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. В отличие от подушек безопасности, которые можно встретить почти в любой новой машине, СКЗС доступна лишь на достаточно дорогих автомобилях, стоимость которых начинается приблизительно от 1 000 000 рублей. В связи с этим с данным устройством успело познакомиться лишь небольшое число водителей.

Система состоит из следующих элементов:

  • Лампочки, показывающие наличие предметов в слепой зоне. Если система установлена на автомобиль с завода, то лампочки обычно встроены в боковые зеркала заднего вида (за зеркало). Если система устанавливается дополнительно, то лампочки располагаются в районе передних боковых стоек автомобиля.
  • Звуковой сигнал, оповещающий водителя об опасности при совершении маневра.
  • Кнопка отключения системы.
  • Датчики, определяющие наличие предметов в слепой зоне. Датчики устанавливаются по краям заднего бампера (около задних колес) и аналогичны датчикам парктроника.

Как работает система контроля слепых зон

Система контроля слепых зон

1. Датчики, расположенные в заднем бампере, постоянно контролируют наличие предметов в слепых зонах автомобиля.

2. Если в слепой зоне находится автомобиль, то загорается предупредительная лампочка. Если автомобиль находится слева, то лампочка загорается в левом зеркале, если справа - то в правом.

3. Если водитель не обращает внимания на сигнал и включает сигнал поворота для перестроения, то включается предупредительный звуковой сигнал. В этом случае следует отказаться от маневра.

Обратите внимание, при заводской установке системы звуковой сигнал может также срабатывать при повороте руля в сторону препятствия. При установке системы дополнительно эта функция обычно недоступна, т.е. звук включается только при включении сигнала поворота.

Установка СКСЗ

В отличие от рассмотренных ранее ABS и ESP, система контроля слепых зон состоит всего из нескольких блоков и датчиков, т.е. установить ее можно почти на любой автомобиль.

Стоимость самой системы составляет 4 000 - 7 000 рублей. При этом в набор может входить также и парктроник. Стоимость установки в автосервисе выльется примерно в такую же сумму. Так что данная система активной безопасности довольно доступна.

Можно ли обойтись без системы контроля слепых зон?

На практике водитель может контролировать пространство вокруг автомобиля и без использования системы контроля слепых зон. Для этого достаточно на долю секунды поворачивать голову в сторону поворота.

Однако могут сложиться ситуации, в которых без дополнительной системы не обойтись.

Например, в темное время суток по соседней полосе может ехать автомобиль с выключенными фарами. Иногда автовладельцы просто забывают включить фары, иногда так действуют автоподставщики. В любом случае автомобиль с выключенными световыми приборами в темное время суток заметить практически невозможно. Однако датчики системы контроля могут своевременно предупредить водителя.

Так что если при выборе дополнительного оборудования для автомобиля у Вас есть возможность установить систему контроля слепых зон, рекомендую это сделать.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть видео ДТП, при котором один из автомобилей находится в слепой зоне другого:

«Слепые зоны» автомобиля – как их контролировать


Описание способов контроля «мертвой зоны» автомобилистом: что такое «мертвая зона», правила перестроения, методы контроля. Видео про «слепые зоны» автомобиля.

«Cлепые» зоны автомобиля часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Нередко ДТП случаются из-за неспособности неопытных водителей контролировать эти секторы.

Почти все производители машин утверждают, что они не смогли добиться полного контроля «мертвых» зон, но есть ряд технических решений, которые обеспечивают частичное решение проблемы. Что такое «слепая» зона и как защитить себя от попутного столкновения с транспортными средствами или удара сзади?

Что такое «мертвая зона»

Что такое «мертвая зона»

Под «мертвой» зоной подразумевается явление, когда опережающее или обгоняющее транспортное средство выходит из поля зрения автомобилиста, становясь незаметным при физическом осмотре или использовании зеркал заднего вида. Задняя «слепая» зона по размерам совместима с габаритами самой машины.

В связи с этим, одним из ключевых правил, прописанных в ПДД, является следующее: планируя поменять направление движения, важно включить сигналы поворота, чтобы водитель другого транспортного средства успел предпринять правильные действия.

Важным пунктом в безопасности езды является тип перестроения на проезжем участке дорожного полотна. Активировав сигнал поворотов, следует перестраиваться в другой ряд максимально плавно, соблюдая острый угол к проезжей линии.

Во время маневра важно сделать поворот головой на уровень плеча влево или вправо (в зависимости от стороны движения). Убедившись, что препятствия в виде других машин отсутствуют, можно завершать перестроение.

К техническим приспособлениям, обеспечивающим частичный контроль «мертвых» зон, относят функциональные датчики. Как правило, их устанавливают на зеркалах заднего вида.

Однако в штатном оснащении такие приборы имеются только на моделях зарубежного производства, и то не на всех. Если сенсор зафиксирует приближение попутного автомобиля, водитель получит соответствующее уведомление.

Если датчик отсутствует, контроль «слепых» зон осуществляется вручную. Для этого автомобилисту нужно постоянно следить за специальными зеркалами. Однако они не гарантируют 100% безопасности, поэтому лучшим средством защиты является внимательность и концентрация.

На некоторых машинах устанавливаются панорамные зеркала. Их используют вместо штатных зеркал спереди. Однако недостатком таких изделий является чрезмерное искажение изображения, в результате чего владелец авто не может определить дистанцию до преграды.

Кроме того, на некоторых моделях авто присутствуют специализированные зеркала, разделенные на 2 части: сферическую и основную. Но даже они справляются со своими функциями только частично, не обеспечивая 100% контроль ситуации.

Опытные водители не используют вспомогательные зеркала для отслеживания проблематичных секторов, поскольку это требует дополнительных затрат времени для оценки обстановки.

Чтобы локализовать приближение преграды в «слепой» зоне, которая находится в правой части сзади, необходимо выполнить быстрый наклон вперед к рулю и ознакомиться с обстановкой в правом зеркале заднего вида. В таком случае обзорность будет расширена, и вам удастся вовремя определить, где находится опережающий автомобиль. Алгоритм действий для определения авто в левой зоне не отличается.

При этом эксперты не рекомендуют проводить проверку, одновременно поворачивая туловище и голову, поскольку в таком случае контроль над дорожной обстановкой будет полностью утерян, а вероятность столкновения повысится. Проблема усугубляется при движении в условиях шумного города.

Кроме того, выполняя маневр с поворотом туловища, можно повернуть руль в ту или иную сторону, что приведет к резкому изменению направления движения и потере контроля над «слепой» зоной. Это может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

«Мертвые зоны» сзади и как их контролировать

«Мертвые зоны» сзади и как их контролировать

Рассмотрим простой пример контролирования «мертвых» зон при движении задним ходом: К примеру, вы решили двигаться назад и убедились, что препятствия отсутствуют. Однако за несколько минут, пока вы сядете за руль, достанете ремень безопасности и запустите двигатель, обстановка может поменяться.

Возможно, сзади подбежали дети, оставив игрушки или велосипед, кто-то привез мусорный бачок или подошел дворник, который выполняет уборку в согнутом состоянии. В таком случае вы не сможете оценить «слепой» сектор с помощью зеркал заднего вида. При отсутствии штатной камеры или парковочного ассистента лучше воспользоваться другими мерами предосторожности.

Наиболее качественным методом защиты является помощь другого человека. Вы можете попросить прохожего или пассажира посмотреть, что находится сзади.

Кроме того, в качестве вспомогательных средств можно использовать зеркала, но ожидать от них 100% результата не стоит. Да и качество картинки отличается от желаемого. Ключевым залогом безопасности при движении задним ходом является повышенная внимательность и осторожность.

Кроме того, вы должны учитывать, что ваше транспортное средство может оказаться в «слепой» зоне другой машины, поэтому старайтесь двигаться на расстоянии от 1 метра от заднего бампера слева или справа, чтобы избежать неприятностей. Если бампер спереди расположен точно на такой же линии, что и задний бампер движущейся преграды, значит, вы уже в «слепом» секторе.

Двигайтесь таким образом, чтобы вы смогли увидеть лицо водителя спереди в зеркале его заднего вида. В таком случае он тоже сможет увидеть вас и предпримет правильные действия.

Правила перестроения авто в «слепой зоне»

Правила перестроения авто в «слепой зоне»

Существует несколько аварийных ситуаций, которые возникают при перестроении автомобиля в «мертвой» зоне. Рассмотрим самую распространенную: вы теряете из вида транспортное средство, которое пытается обогнать вас, и при этом желаете обогнать авто спереди, делая маневр с подрезанием «невидимки». Очень хорошо, если владелец задней машины вовремя увидит сигналы поворотов и трезво оценит ситуацию.

Что же делать в «слепой» зоне, чтобы исключить аварийное происшествие и не объяснять гаишникам, почему оно произошло?

Не обязательно отказываться от изменения направления. Главное – вовремя осмотреться в потенциально опасную зону, где может возникнуть «мертвый» сектор, и удостовериться, что препятствия отсутствуют.

Достаточно выполнить короткий поворот головы, продолжительностью 0,5 секунды, чтобы оценить ситуацию. Смотреть назад дольше нельзя, т.к. это может привести к потере контроля над обстановкой спереди.

Советы по настройке зеркал и «оживлению» «слепой зоны»

Советы по настройке зеркал и «оживлению» «слепой зоны»

Важно учитывать, что правильно настроенные зеркала являются важным атрибутом безопасного движения, особенно в условиях повышенного трафика. Однако они не служат 100-процентной гарантией того, что дорожно-транспортное происшествия будет исключено.

В ходе научных исследований были разработаны наиболее эффективные методы настройки зеркал, обеспечивающие угол обзора до 14 градусов. Кто-то отдает предпочтение сферическим линзам, однако они могут сильно искажать перспективу, ухудшая восприятие ситуации.

Ключевой совет, который пригодится каждому водителю, независимо от его опыта или стажа вождения – осторожность и внимательность. Если правильно занять позицию и выбрать подходящий скоростной режим, это позволит избежать возникновения «мертвых» зон и максимально быстро покинуть их.

Особое внимание уделяется поворотникам – своевременно запущенный и отключенный сигнал поворота позволит избежать аварийных ситуаций. Что касается световых индикаций, то в европейских странах принято ездить с включенными фарами дальнего света даже днем. Подобный принцип делает транспортное средство заметным в условиях высокого трафика.

Следующий совет – старайтесь использовать плавный стиль езды и не допускайте резких маневров. Будьте предсказуемыми для других водителей и придерживайтесь такой скорости, в которой движется весь транспортный поток.

Еще одним интересным моментом является езда с приоткрытым окном. Возможно, кто-то будет чувствовать себя некомфортно в таком положении, но это позволит услышать, что происходит снаружи и подготовиться к непредсказуемым происшествиям.

Заключение

«Мертвые» зоны – неотъемлемая часть процесса вождения. Но если правильно относиться к такому явлению и знать общие принципы, как не допустить ДТП, это обеспечит повышенную безопасность как для вас самих, так и для других участников движения.

Видео про «слепые зоны» автомобиля:

Описание способов контроля «мертвой зоны» автомобилистом: что такое «мертвая зона», правила перестроения, методы контроля. Видео про «слепые зоны» автомобиля.

Читайте также: