Рено лагуна 3 функция свободные руки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Дистанционное управление с системой «свободные руки»


Для запирания дверей автомобиля с использованием системы «свободные руки» (если функция «свободные руки» дезактивирована), нажмите, кнопку (3).

После этого закройте двери и| багажное отделение.

Держа карту РЕНО в руке, отойдите от автомобиля. Когда она выйдет из зоны действия центрального компьютера (через радиоантенны), двери и багажное отделение заблокируются Запирание дверей с дистанционного управления может сопровождаться миганием аварийной световой сигнализации, звуковым сигналом и включением красной контрольной лампы.

Если одна или несколько дверей закрыты плохо, при запирании с дистанционного управления аварийная световая сигнализация не срабатывает.

Примечание. При нажатии на кнопку "закрывание" или "открывание" на карте функция "свободные руки" дезактивируется. После этого карта РЕНО с системой "свободные руки" функционирует как "простая" карта РЕНО. При нажатии на кнопку "AUTO" на карте РЕНО система снова активизируется примерно через 10 с.

Внимание! Запирание системы "свободные руки" можно запретить с помощью диагностических приборов.

Для отпирания дверей автомобиля с использованием системы «свободные руки» (если функция бесконтактного управления дезактивирована нажмите на кнопку (3).

Подойдите к автомобилю так, чтобы карта РЕНО оказалась в зоне действия центрального компьютера Возьмитесь рукой за ручку одной из дверей или откройте багажное от деление.

Датчики присутствия, расположенные в ручках, производят запросы системы «свободные руки».

Если карта принимается, автомобиль отпирается. Это сопровождается миганием аварийной световой сигнализации.


Примечание. Активизация аварийной световой сигнализации при запросе дистанционного управления производится центральным компьютером.

Питание карты РЕНО

Пульты дистанционного управления карт РЕНО питаются от элемента литания. Заряд батарейки можно определить по индикатору (1).


Карта РЕНО с тремя кнопками (с функцией «свободные руки«) оснащена аккумуляторам, Он заряжается, пока карта РЕНО находится в считывающем устройстве. За двадцать минут зарядки аккумулятор восстанавливает суточный расход энергии. Полная зарядка может длиться до двадцати четырех часов. Этот аккумулятор несъемный.

Транспондер и система блокировки запуска двигателя. интегрированные в карту РЕНО, не предполагают потребления электроэнергии.

Активизация указателей поворота и боковых повторителей для контроля открывания и закрывания открывающихся элементов

Активизация указателей поворота и боковых повторителей для контроля открывания и закрывания открывающихся элементов производится центральным компьютером.

Для использования этой функции автомобиль должен быть оснащен стеклоподъемником с импульсным управлением и люком крыши с электроприводом с системой антизажима.

Некоторые автомобили с правосторонним управлением могут быть оснащены функцией «открывание только водительской двери». Эта функция позволяет отпирать только дверь водителя и заднего багажного отделения коротким нажатием на карту РЕНО.

Отпирание открывающихся элементов для автомобилей, оснащенных функцией «открывание только водительской двери».

На некоторых автомобилях «с правосторонним управлением-, этой функции предшествует «дополнительная блокировка».

Как меня не спеша очаровывала Renault Laguna

Renault Laguna. На лицо ужасная или нет — вопрос спорный. Но то, что она добрая внутри — это однозначно.

В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.

Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.

Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».

И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё не то. Нет, она вовсе не уродина. Но и красивой эту мордочку не назовёшь. Как будто девушка не первой симпатичности дико накрасилась перед выпускным, нарядилась как никогда в жизни и вообще — всячески старается казаться красивой. Но конечный результат получился настолько нелепым, что окружающие не замирают, уставившись на неё, а смущённо отворачиваются. Вот и здесь точно такая же ситуация. Дорестайлинговая Laguna тоже не была первой красавицей, но смотрелась при этом куда гармоничнее. В общем, передок у моей спутницы не ахти. Начудили французы. Обидно, ведь умеют же они делать красивые машины.

Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.

Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.

Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что со мной и быстрей жму кнопку START ENGINE. Довольно необычная система запуска двигателя и, надо сказать, весьма удобная. Через пару дней вся необычность исчезает, и ключ-карта в кармане размером с кредитную карточку воспринимается как нечто само собой разумеющееся — как будто ещё в самом первом автомобиле Бенца уже была точь- такая же.

Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.

Надо было разработчикам снять с президентской машины ещё. Например, пресловутый «автомат». Этот хоть и адаптивный, но откровенно тупит. Впрочем, ручной режим тут присутствует, и я моментально его задействовал… чтобы через пару километров выключить. Баловство всё это. Сделать из «автомата» «пулемёт» никакими ручными режимами не получится.

я расстроился. Но то, что произошло в дальнейшем, способно любого довести до психиатрической клиники. Решил я настроить радио, пока красный свет на светофоре горит. Казалось бы, чего уж проще — нажал на кнопку прокрутки диапазона и жди, пока приёмник наткнётся на нужную частоту. Но светофоры сменялись один за другим, я уже почти приехал домой, а нужная радиостанция никак не находилась. Когда понял, в чём дело, мой мозг готов был закипеть. Оказалось, в музыкальной системе Cabasse, что стояла на этой машине, при нажатии кнопки со стрелочкой «вверх» частота радиостанции уменьшается, а если нажать кнопку со стрелкой «вниз» частота увеличивается! Я долго отказывался в это верить и проверил себя не один раз — именно так и есть. Весёлый интерфейс, хоть и полностью игнорирующий все законы эргономики. Но если хватит терпения с ним разобраться, то получите «приз» — вполне достойный звук.

А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.

Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.

Да, внешность, что называется, на любителя. Но, , за исключением передка эта Laguna — настоящая красавица, а , это совершенно не криминальная машина. Да, тупит «автомат». Но неспроста он называется адаптивным. Правда, адаптироваться тут нужно именно водителю. И как только я к автомобилю привык, сразу началось то самое удовольствие от вождения, о котором говорит реклама Renault Laguna. Мотор в комплектации Dinamique стоит отменный, и за рулём этой машины вы можете быть уверены, что при желании «порвёте» 90% московского автопарка, причём с завидным комфортом. Laguna здорово разгоняется и отлично тормозит. К тормозам даже привыкать не пришлось, настолько здорово они настроены. Плавность хода тоже отличная: пассажиров Laguna совершенно не трясёт, и только посторонние звуки дадут вам понять, что под колёсами не всё гладко.

Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.

Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но обязательно заметит, что в салоне гремит. Салон гремучий, не спорю. Зато он очень удобен и красив. Было бы гораздо хуже, если б было наоборот. А пухлая «баранка» настолько мне приглянулась, что я бы с радостью оставил её себе, на память. А то, что много в салоне кнопок, с которыми фиг разберёшься, тут ответ один — читайте инструкцию. Тогда сразу найдётся и ручник, и круиз-контроль, и ещё множество других систем, которыми напичкана эта машина. И даже кнопка отключения ESP. Про неё хочется сказать особо. Система работает на редкость деликатно и эффективно, особенно на скользких дорогах. У меня вообще сложилось впечатление, что вылететь с дороги на Лагуне с включённой ESP можно исключительно по собственному желанию. И правильно поступило руководство Renault, включив эту систему в базовую комплектацию.

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).

Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.

В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.

Renault Laguna-III. Руководство - часть 5


процедуру с каждой из кнопок 1, 2 и 3.

Возврат сиденья

водителя в положение,

хранящееся в памяти

Остановив автомобиль, однократно

нажмите кнопку 1, 2 или 3 в зависимости

от желаемого положения сиденья

водителя, занесенного в память.
Примечание: возврат в положение,

хранящееся в памяти, прерывается,

если нажать на один из переключателей

регулировки положения сиденья.
Во время движения автомобиля

нельзя выполнить возврат в положение,

хранящееся в памяти.


ceintures de sécurité . (jusqu’à la fin de l’UD)

réglage position de conduite. (page courante)

position de conduite

réglages . (page courante)

Ceintures de sécurité (X91 - B91 - K91 - Renault)

Ceintures de sécurité

ванные ремни безопасности

могут стать причиной ране-

Используйте ремень безопасности

только для одного человека, ребенка

или взрослого.
Даже беременные женщины должны

пристегиваться ремнем безопасности.

В этом случае нужно следить за тем,

чтобы тазовая ветвь ремня не давила

сильно на низ живота, но и не прови-

В целях обеспечения безопасности на

время движения всегда пристегивайтесь

ремнями безопасности. Кроме того, со-

блюдайте требования правил дорожного

движения той страны, в которой находи-

Прежде чем запускать двигатель, вы-

полните регулировки водительского

места, затем мест для всех пассажи-

ров, регулировку ремней безопасности

для обеспечения наилучшей защиты.

регулировка места водителя

– Сядьте глубоко в сиденье (сняв

пальто, куртку и т. п.). Это важно для

правильного положения спины.

– Отрегулируйте положение сиденья

относительно педалей. Сиденье

должно быть отодвинуто максимально

назад, но так, чтобы была возмож-

ность выжать педаль сцепления до

упора. Спинка сиденья должна быть

установлена таким образом, чтобы

руки, держащие руль, были слегка со-

– Отрегулируйте положение рулевого

– Отрегулируйте положение подго-

ловника. Для наибольшей безопасно-

сти расстояние между Вашей головой

и подголовником должно быть мини-

– Отрегулируйте положение сиде-

нья по высоте. С помощью этой ре-

гулировки Вы добьетесь наилучшего

обзора через ветровое стекло.

регулировка ремней

безопасности

Сядьте на сиденье, полностью откинув-

шись на спинку.
Плечевая ветвь 1 ремня должна распола-

гаться как можно ближе к нижней части

шеи, но не лежать на ней.
Тазовая ветвь ремня 2 должна плотно

прилегать к бедрам и удерживать таз.
Ремень безопасности должен как можно

Отчёт жабо

Восстановление функции "Свободные руки" в Рено Меган 2

19.09.2017 22:00 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru


Вот виновник.

Когда покупал машину, то проверял все кнопки на ручках и все они работали!
Через неделю после покупки перестали работать все сразу, а про кнопку в задней эмблеме Рено — ещё не знал.
Разобрал водительскую ручку, выковырял из герметика кнопку с позолоченными ножками, нажимаю — не закрывает машину, а закорачиваю пинцетом — закрывает. Дело в кнопках значит.


В родном герметике.

Разбираю кнопку зачищаю резинкой, собираю и она заработала.
Через неделю опять перестала работать.
Нашёл на Али подходящие по размеру кнопки 20 шт по смешной цене (около 60 р. год назад) герметичные с резинками (сам контакт в них похоже с графитовым напылением, как в пультах от телевизоров). Ссылка в комментариях.


Новая Китайская кнопка на месте.

Заказал их и когда пришли — начал испытывать. Сопротивление контакта нажатой кнопки было от 100 до 40 Ом (точно не помню). Опять разобрал водительскую и припаял новую. Срабатывает всегда с лёгкого нажатия, но без щелчка. Собрал корпус куда вставляется кнопка, нажимаю и тишина. Оказалось выступающая часть кнопки чуть ниже оригинальной (не хватало 1мм до уверенного нажатия.
Вырезал в дно, кусочек пластика 0,3мм толщиной с 0,8мм двустороннего скотча (это был кусочек рекламного стикера приклеивающегося на двери магазинов) и вклеил.


Без той беленькой наклейки — кнопка работать не будет.


Вот он, пластик с двухсторонним скотчем.

Получилось отлично — чётко срабатывает в самом конце нажатия кнопки в ручке и получается, что её никогда не раздавит (как в пультах).
Собрал ручку не заливая кнопку герметиком, как в заводском исполнении (кнопка типа герметичная же).
Так же сделал и на передней пассажирской двери.
Прошёл год и кнопки всё ещё исправно работают. Решил и задние восстановить.
В обед вышел с работы и принялся за заднюю левую (фотографии которые видите, все с неё). Самое сложное и долгое — это выковырять кнопку из герметика! Старую кнопку отпаял, а новую припаял (паяльник 12 вольтовый есть в машине) и дальше всё как с передними дверьми.
На следующий день сделал вторую сторону (по 45 минут на сторону получается).
Выковыривать нужно аккуратно, что бы не сломать 4 защёлки, которые держат кнопку и под кнопкой ещё есть тонкая перегородка. Обязательно нужно сначала удалить ВЕСЬ герметик (абсолютно весь) и тогда кнопка легко выйдет, а иначе сломаете или перегородку, или защёлки.

На третий день, за обед восстановил зеркальца на двух ручках (с внутренней стороны ручек наклеено зеркальце). Они служат для отражения инфракрасного луча, когда просовываем руку в ручку — прерывается ИК луч и ЦЗ отпирает все двери.


Так выглядит заводское зеркальце.

У меня на левой задней и правой передней отсутствовали эти зеркальца и система всё равно исправно работала. Очистил от клея углубление для зеркальца, взял бумажку, просунул в ручку и сильно прижал бумагу к углублению, тем самым получил отпечаток с размерами будущего зеркальца. Взял самоклеящуюся фольгу алюминиевую и вырезал по бумажке. Зафиксировал ручку в оттопыренном состоянии куском пенопласта, чтобы увеличить место для манёвров. Взял зеркало, фольгу, и смотря в зеркало — ровно приклеил фольгу и разгладил. Получилось конечно хуже, чем заводское, но лучше, чем потресканный грязный клей.

Renault Laguna: спокойствие лагуны

Второе поколение Renault Laguna дебютировало в 2000 году. В Европе эта модель очень быстро выбилась в пятерку наиболее продаваемых машин семейного класса «D». Успех Laguna объясняется просто: за относительно небольшие деньги предлагается весьма «нафаршированный» автомобиль, к тому же уровень безопасности машины очень высок — в 2001 году Laguna II первой в мире в своем классе получила пять звезд в рейтинге ЕвроNCAP, с честью выдержав серию краш-тестов.

Разница невелика
Модель имеет две модификации по кузовному признаку: пятидверный хэтчбек и универсал. Однако последний к типичным «сараям» с вместительным багажным отсеком отнести тяжеловато — объем его багажника всего на 50 л больше (480 л против 430 л), нежели у хэтчбека.

Laguna не имеет в кузовной гамме седана — только хэтчбек и универсал

У универсала предусмотрена подготовка для установки фаркопа, а также релинги на крыше.

И еще одно немаловажное потребительское отличие между этими кузовами — в хэтчбеке более наклонная крыша над задними сиденьями «налагает ограничение» на рост пассажиров. Как дополнительное оборудование в багажнике любой версии могут быть сетки для вещей и защитная решетка, проходящая над спинкой заднего сиденья.

В салоне есть различные емкости, бокс в центральном подлокотнике, потайной отсек в заднем подлокотнике, очечник, как опция предлагаются выдвижные ящики под передними сиденьями.

Из-под крышки на центральной консоли извлекается удобный подстаканник

Без ключа
Изюминка Laguna — ее система Renault Card, где вместо традиционного ключа зажигания применена карточка. Для запуска двигателя достаточно вставить ее в соответствующую прорезь и нажать кнопку «старт». В богатых комплектациях возможности карточки расширены: имеется режим «свободные руки», то есть запирание-отпирание замков происходит автоматически — блок управления распознает местонахождение карточки. Достаточно отойти на несколько метров от машины с карточкой в кармане, как автоматика сама закроет двери. Ну а в топовых версиях карточка может запоминать положение электрорегулировок сиденья и прочие индивидуальные настройки.

Привычного ключа зажигания у Laguna нет. Доступ обеспечивает электронная карточка, а за запуск двигателя отвечает кнопка start/stop

Впрочем, на случай отказа электроники или севшего аккумулятора предусмотрена возможность механического открывания дверей, для чего из карточки вытаскивается ключик, который вставляется в личинку дверного замка, спрятанную под декоративной заглушкой.

Учите французский
В базовое оснащение автомобилей, поставлявшихся на наш рынок, входят две регулировки рулевой колонки (по вылету и углу наклона), шесть подушек безопасности, ABS с дотормаживателем и системой перераспределения тормозных усилий, кондиционер, передние электростеклоподъемники, пять подголовников, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, регулируемое по высоте водительское кресло, гидроусилитель руля с переменным коэффициентом усиления.

Привычного ключа зажигания у Laguna нет. Доступ обеспечивает электронная карточка, а за запуск двигателя отвечает кнопка start/stop

После рестайлинга 2005 года несколько изменились передняя панель, центральная консоль и баранка

Лучшее — детям
Имеется и современная система контроля давления в шинах, данные которой выводятся на специальное информационное табло. Однако, покупая машину в российской спецификации, надо знать, что на них эта система не устанавливалась, и, кроме табло, никаких ее составляющих в машине нет. Впрочем, при желании ее можно установить, что обойдется у официалов в $900, из которых $650 надо будет отдать за комплект, состоящий из колесных датчиков, блока приемника сигналов, специальных колец для датчиков и проводки.
Помимо энергопоглощающего силового каркаса кузова и эйрбэгов, безопасность пассажиров обеспечивают складывающийся при ударе педальный узел, двойной преднатяжитель водительского ремня и такие мелочи, как централизованная «детская» блокировка замков задних дверей, включаемая кнопкой, расположенной на подлокотнике водителя, универсальные жесткие крепления детских сидений стандарта изофикс, отключаемая пассажирская подушка безопасности.

Наиболее дорогие версии Laguna могут быть оборудованы огромным прозрачным люком в крыше

Как опция предлагается система динамической стабилизации.
При покупке подержанного экземпляра надо обязательно спросить у хозяина код штатной магнитолы, поскольку после отсоединения аккумуляторной батареи или при ее разряде код придется вводить вручную. Впрочем, если он потерян безвозвратно, на дилерской сервисной станции после запроса по VIN его восстанавливают, стоит это примерно $20. При замене «родной» аудиосистемы на другую, чтобы сохранить функции подрулевого блока управления и дисплея, надо использовать каталоги, ведь подойти может лишь очень ограниченное число моделей.

Дизель не для нас
Для модели предлагаются следующие бензиновые двигатели: 1,6 л (107 л.с.) и 1,8 л (120 л.с.), представляющие собой модернизированные версии моторов, ставившихся на первое поколение Laguna. Три двигателя: традиционной конструкции 2,0 л (135 л.с.); современный двигатель с непосредственным впрыском 2,0 IDE, мощностью 140 л.с. и его версия с турбонаддувом, выдающая 163 л.с. Флагманские модификации комплектуются трехлитровым V6 мощностью 207 л.с., который с незначительными изменениями ставится на большие Citroёn и Peugeot.
Есть также два впрысковых турбодизеля DTi: 1,9 (120 л.с.) и 2,2 (150 л.с.).

На наш рынок поставлялись экземпляры, оснащенные только бензиновыми двигателями: 1,8 л, 2,0 л (135 л.с.) и 3,0 л. Их система питания настроена на возможность применения бензина с октановым числом не ниже 92. Также они оснащены «зимним» пакетом, включающим мощный аккумулятор, антифриз с пониженной температурой замерзания и грязезащитный фартук моторного отсека.

В целом двигатели при соответствующем обслуживании и эксплуатации достаточно надежны, однако свечи зажигания, как правило, недотягивают до планового ТО, проводящегося раз в 15 000 км пробега.

Интерьер Laguna по-французски свеж и нетривиален. Центральная консоль органамиуправления не перегружена - аудиосистема прячется под отъезжающей верхкрышкой

Стоит отметить, что нередко продаются экземпляры, пробег которых кратен 60 тыс. км. Это объясняется тем, что на данном пробеге надо менять ремень ГРМ и проводить большое ТО (ТО 60 или 120), которое у официалов с расходными материалами стоит около $450.

Нередки случаи выхода из строя погружных бензонасосов ($280), что происходит по причине неполадок в системе дренажа бензобака.

Грязенеустойчивы
Для модели предлагаются две механические коробки передач: пятиступенчатая и шестиступенчатая для турбодизельных и турбированной бензиновой версий, а также адаптивный четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая АКП для самых мощных модификаций.

Так Laguna стала выглядеть после рестайлинга, проведенного в начале 2005 года. Изменились оптика, бамперы, форма радиаторной решетки. Фирменная эмблема «переехала» с капота на прилив переднего бампера, а противотуманки получили выразительные «глазницы»

В тормозной системе со всеми дисковыми тормозами отмечены случаи подклинивания суппортов задних колес, что происходит из-за попадания грязи в механизмы. В системе АBS датчики плохо выдерживают тесное общение с антигололедными реагентами и после 2—3 лет могут отказать.

Не спорт
Передняя подвеска — макферсон. Ее отличия от конструкции первого поколения минимальны, разве что рычаги сделаны из более легкого материала. А вот сзади место традиционных для французских автостроителей торсионов заняла полунезависимая пружинная подвеска со скручиваемой балкой и продольными рычагами. И спереди, и сзади стоят стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкция подвесок наделяет автомобиль плавным и комфортным ходом при том, что крены в поворотах невелики, а пассажиров не укачивает. Однако об отточенном поведении автомобиля говорить не приходится — эта типичная семейная машина не отличается спортивным характером.

Адаптированные экземпляры оснащаются подвеской «для плохих дорог», но даже с учетом этого на типичном проселке Laguna находится далеко не в своей стихии — дорожный просвет в 120 мм не очень к этому располагает.

Renault Laguna - Вместительный багажник

Задняя подвеска не доставляет проблем владельцу длительное время, а вот спереди ремонтные работы требуются чаще. Передние амортизаторы на машинах первых партий, поставлявшихся в Россию, не выдерживали и 40 тыс. км, и если это происходило в течение срока гарантии, которая поначалу составляла всего год, их меняли бесплатно, в противном случае на дилерской станции надо было оставить $190 за каждый амортизатор. При пробеге 60—80 тыс. км приходит черед замены нижних рычагов, что с работой обходится в $230, а также стоек переднего стабилизатора ($75 за шт. с заменой).

Кроме того, в ходовой части есть дорогие узлы, например, износ привода колес обернется весьма крупными затратами — отдельно в запчасти ШРУСы не поставляются, а привод в сборе тянет на $650.

В общем, Laguna — удобный, комфортный, неплохо «упакованный» автомобиль, но принадлежность модели к «еврозоне» не способствует низким эксплуатационным расходам.

Renault Laguna III: любит всех, это вам не немецкая домработница

Все, кто катался на Renault Laguna второго и третьего поколения, говорят, что это небо и земля. Мне не довелось управлять второй версией этого популярного у нас французского автомобиля. Судьба свела сразу с третьей модификацией. Их пока мало на наших дорогах, но кому-то же надо начинать. Итак, 2008 года выпуска, воспитывалась в Испании, и по накатанной — Литва, Беларусь, Ждановичи. С этого момента и начнем.






Во время управления могут атрофироваться все мышцы

Пассажиру Laguna кажется, что водитель — скряга, пожалел денег и не купил Passat. Особенно посмеиваются с переднего сиденья, ведь именно спереди хорошо видно, что это не «немка». Водителю Laguna не дает покоя мысль, что где-то его обманули. Особенно обеспокоен водитель-инженер: сэкономив на покупке пять тысяч, где-то должен пятерку потерять, закон сохранения ведь работает. Ходит автолюбитель вокруг машины, осматривает — чего не хватает на пять-то тысяч? Не будем его пока тревожить, вот почитает комментарии к этому обзору и все узнает.




Давайте, пока водитель снаружи, осмотрим автомобиль изнутри. Больше четырех не заходить, то есть не садиться, простите (конечно же, это не минивэн — сюда не зайдешь). Пятый в этой машине будет не только мешать третьему и четвертому, но и ощутит себя ущемленным сразу с двух сторон. Так что не стоит превращать комфортный автомобиль в, простите, «некомфортный». В Laguna это слово считается насмешливым.



Чтобы проверить комфортность, давайте немного прокатимся, пока водитель осматривает машину снаружи. Он все равно ничего не заметит, ведь мы находимся в очень живописном месте и Laguna просто сливается с окружающим пейзажем.


Для оживления машинки требуется нажать на самую большую кнопку. Выжать сцепление, подтолкнуть самый большой рычажок, чуть подгазовать, чтобы снять с ручника, и ехать. Не все ощутили начало движения? Ничего, привыкните.


Бросим взгляд назад, на задумчивого водителя (обзор у нас очень хороший). Он тоже ничего не ощутил, все чем-то любуется.




Кстати, рычажок переключения передач, несмотря на свою короткость, да и кротость (каламбурить так каламбурить), действительно большой для ладони. Он скорей свойственен коробкам-автомат.


Но переключать передачи все же придется, благо делать это можно легко и, как говорится, непринужденно. Последнее утверждение притянуто за уши: на приборной панели прорисовываются стрелочки вверх или вниз, машина как бы подталкивает нас поменять наконец передаточное число. После бензинового автомобиля становится непонятно, какую передачу включать, дизельная Laguna на всех ступенях едет одинаково хорошо. Если бы не стрелочки, совсем бы растерялась.


Опять я притянула за уши к совершенству обычные для управления машиной вещи. Но именно в Laguna это делается наиболее искренне. Про упомянутый уже ручник: небольшая двунаправленная кнопка на привычном месте — это и есть его управление: привычно тянешь вверх и колеса блокируются. Хотя, конечно же, не тянешь, тянуть не нужно —- нажимаешь.


При управлении Laguna могут атрофироваться все мышцы. Руль крутится также очень легко: думаю, в следующем поколении его переведут на мысленное управление, благо мало уже осталось доработать. Вернемся к ручному тормозу: он не совсем ручной, как мы убедились, — скорее пальчиковый, но это далеко не главное. Управлением этим тормозом вплотную занимается сам автомобиль. Стоит только выключить двигатель, как загораются сразу две лампочки и для особо невнимательных выводится надпись о самофиксации машины. Хотите снять с ручника? Нажимаете кнопку, но не получается? Думаете, атрофировались-таки мышцы? Нет, сначала нужно нажать на педаль тормоза, это английским по черному написано на экране компьютера.


Материалы отделки салона настолько дорогие, что хочется их продать

Приборная панель. Нижние кнопки для управления звуком, верхние — теплом, посредине — кнопка аварийной остановки, используется для привлечения внимания, хотя зачем дополнительно привлекать внимание к Laguna, непонятно. Кнопка нам не понадобится.


Магнитола. В ней много дисков, много радиостанций, даже на средних волнах, как оказалось, есть жизнь.


Кстати, в режиме автоматического управления внешним освещением днем не горят даже габаритные огни. Автомобиль справедливо считает, что у водителя и так прекрасная обзорность и привлекать внимание к такой машине ни к чему.


Панель приборов, конечно, на любителя, считают сторонники квадратов. «На любителя, на любителя», — поддакивают любители прекрасного. Соглашусь с первыми, просто из скромности. Посмотрите на материалы отделки салона, они настолько дорогие, что хочется их продать. Я уже застала своего мужа за попыткой что-то открутить после Нового года, чуть не открутила!







Руль крутить очень приятно, а про легкость я уже говорила, он в поперечном разрезе не круглый, а овальный. Это все равно что в руке зажать не один карандаш, а сразу два, попробуйте.


Багажник, конечно, не универсальный, должно вместиться всего 470 литров. Но зачем нужно столько литров, не знает даже мой муж. Да и как заполнить багажник литрами, в инструкции по эксплуатации не написано. Вероятно, мы используем его неправильно.


Да, на такой скорости! Да, в такой поворот! Управляемость на высоте, то есть внизу. Именно подвеска и рулевое управление (а они где-то внизу) позволяют двигаться не опасаясь самого процесса. Смело едем в снежную кашу (никто не выходит! здесь глубоко), а теперь спокойно выезжаем. Не внедорожник, но какая проходимость!




А эти ямы в асфальте (их так и хочется назвать легкими неровностями), как они поднимают настроение! Была дорога плохая, а стала нормальная. Единственное, что доставляет дискомфорт, — это тормоза. Простите, что резко наклонило вперед, того требовала ситуация. Если перед вами едет Laguna и загорается розовый, даже не думайте проскочить — тормозите, Laguna-то успеет остановиться, а вы?


Не беспокойтесь — ничего не сломалось, просто кто-то сзади отстегнулся, а машина этого не любит и громко пищит, она же женского рода. Заключив пассажиров в свои объятья, не отпускает их до окончания поездки. Спереди тоже не отстегивайтесь — Laguna любит всех, это вам не немецкая домработница. Уточню: любит всех своих, так как за безопасность пешеходов она получила двойку.


Задним пассажирам действительно просторно, а ощущение абсолютной безопасности подстегивает отстегнуться. Простите, не обзор, а одни каламбуры. Например: Laguna — гуна. Гуна, как известно, на санскрите — веревка. Ну как здесь не пристегнуться? А в более широком смысле гуна — качество, свойство. Например, Саттва-гуна — гуна благости, а Раджо-гуна — гуна страсти. Забавно, правда? Учили бы историю, было бы забавно, а вот слово «шрот» применимо к Renault только по невежеству.


А давайте о смешном! Мотор 1,5 литра. Почему все смеются, услышав это, я не знаю, но решила и вас позабавить. Говорят, у белорусов теперь страсть к полторашкам, вот и муж так объясняет свое поведение. А возможно, это как-то связано с Таможенным союзом. Но тогда зачем на этих двигателях катаются в Европе? И ведь не только на Laguna, и ведь не только на Renault, и ведь достаточно давно. А быть может, смешно то, что в полутора литрах уместилось 109 «лошадей»? Поверьте моим наблюдениям: в трех бутылках водки умещается примерно столько же и ничего смешного здесь нет. Этот моторчик берет с низов — так говорят. Что берет — непонятно, точно не топливо, здесь он довольствуется малым. Я до сих пор не знаю цен на топливо. Говорят, дизельное подорожало? Это, должно быть, ужасно.



Пора возвращаться. Что еще вам рассказать? Есть бесполезный навигатор. Бесполезный оттого, что в комплекте только диск с картой Европы. А что нам делать в Европе? На карту смотреть? В Европе нас не ждут, и, судя по слухам, заграница нам не поможет — карта Беларуси даже не планируется, чуть Грецию нарисовали. Возможно, французы не могут отличить наши дороги от направлений. Ou de la route, ou de la bérézina.


Но вот мы и вернулись. Наш водитель уже беспокоится, не может в живописном месте найти самую большую кнопку. Вроде он решил куда-то ехать, ему простительно, у него прекрасное всегда под рукой. Но давайте немного его задержим. Давайте расскажем ему про те недостатки на пять тысяч, которые он так и не смог найти. Справедливости ради отмечу, что он не смог найти как недостатки, так и лишние пять тысяч при покупке. Уж я-то знаю!


С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Renault Laguna 3

Плавные формы, характерный разрез оптических блоков: дизайн Renault Laguna III по-новому динамичен. Стремительные линии провозглашают спортивный характер, жажду скорости и уверенность.

Сочетание невероятно удачного дизайна и очень ярких ощущений от управления – таков экспрессивный и динамичный стиль Новой Laguna.

Двигатель и коробка передач

Новейшие бензиновые и дизельные двигатели имеют широкий диапазон оборотов высокого крутящего момента и дают возможность мощного ускорения на любых скоростях. Все они агрегатируются с 6-ступенчатыми коробками передач и гарантируют комфорт от вождения, плавность работы и приемистость, а также удивительную точность маневрирования.

  • 1.6 16V 110 л.с. МКП. Обеспечивает комфортный уровень мощности и завидную экономичность.
  • 2.0 16V 140 л.с. МКП. Бесшумный и легкий, этот двигатель одинаково хорошо работает в различных режимах, обеспечивая плавность и равномерность набора мощности.
  • 2.0 ТУРБО 170 л.с. АКП. Оснащенный двойной турбиной, он гарантирует высокий крутящий момент на низких оборотах. Агрегатируется автоматической 6-ступенчатой трансмиссией.
  • 2.0 dCi 150 л.с. МКП. Новейший турбодизельный двигатель, выдает 150 л.с. и обладает крутящим моментом в 340 Nm всего при 2000 об/мин. Он прекрасно работает как на низких, так и на высоких оборотах и способен подарить истинное наслаждение от езды в сочетании с низким расходом топлива.

Трансмиссия

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия для всех версий Laguna III.

Невероятно четкое переключение дарит несравнимое чувство управления динамикой. 6-ая передача позволяет существенно снизить расход топлива в скоростном режиме.

Автоматическая трансмиссия auto adaptative.

Динамичная в городском режиме, бесшумная и очень экономичная на высоких скоростях. Новая адаптивная автоматическая коробка передач позволяет выбирать полностью автоматический режим работы или ручной режим с импульсным переключением.

Безопасность

Подушки безопасности.

Renault Laguna – это внедрение инноваций в области безопасности. Так например, новая Laguna оснащена адаптивными боковыми подушками безопасности нового поколения с дифференцированным давлением, защищающими не только грудную клетку, но и область таза.

Реакцию на боковое столкновение обеспечивают сдвоенные датчики удара, встроенные в двери. Такое инновационное решение от Renault, позволяет увеличить скорость срабатывания подушек безопасности.

В случае лобового столкновения, «контакт» обеспечивают адаптивные фронтальные подушки безопасности, при раскрытии которых учитывается морфология человеческого тела.

Renault Laguna 3

Тормоза и устойчивость.

Между Вами и Renault Laguna полное взаимопонимание. Надежность и эффективность тормозной системы основывается на продуманных инженерных решениях и внедрении высоких технологий.

Антиблокировочная система тормозов ABS нового поколения в сочетании с системой распределения тормозных усилий EBV, система курсовой устойчивости ESP, а также система помощи при экстренном торможении AFU, претерпели оптимизацию и теперь обладают улучшенной реакцией.

Индикаторы фиксации ремней безопасности.

Специальные индикаторы оповестят Вас, если пассажиры не пристегнули ремни безопасности. Визуальные индикаторы дублируются звуковыми сигналами для водительского сиденья и сиденья переднего пассажира.

Для того, чтобы уменьшить нагрузку на корпус в случае столкновения, система ремней безопасности оснащена двойными преднатяжителями с ограничителями.

Система крепления ремней безопасности.

Двойное крепление ремней безопасности с преднатяжителями, устройствами против соскальзывания и ограничителями усилия гарантируют надежность фиксации.

Ксеноновые фары с поворотным механизмом (опция для исполнения Dynamique).

Лучевой пучок настолько мощный и оптимально направленный, что даёт практически дневную видимость, что в свою очередь обеспечивает безопасность и комфорт при движении в темное время суток.

Антипробуксовочная система ASR.

Система курсовой устойчивости ESP.

В сочетании с системой ASR и системой контроля недостаточной поворачиваемости CSV, система курсовой устойчивости ESP позволяет справляться с экстренными ситуациями в сложных дорожных условиях.

Задний парктроник.

При маневрировании система оповещает об обнаружении и приближении к препятствиям с помощью поступательно нарастающих звуковых сигналов.

Структура кузова.

В конструкции кузова использована сталь «TTTHLE» с высоким уровнем поглощения энергии, что гарантирует всем пассажирам высочайший уровень безопасности.

Подголовники смягчающие удар.

Наделенные способностью принимать и смягчать удар, они значительно уменьшают риск травмировать шейные позвонки и голову ударе сзади.

Система ISOFIX.

Задние боковые сиденья оснащены системой креплений ISOFIX, что позволяет безопасно перевозить одного или двух детей в специальных детских креслах.

Центральная консоль.

На ней расположена кнопка автоматического стояночного тормоза (база для автоматической трансмиссии и опция для исполнений Dynamique и Expression) или классический рычаг ручного тормоза расположенного под слегка необычным, но удобным углом.

Электропривод стояночного тормоза автоматически выключается при начале движения и включается при остановке автомобиля и двигателя. С помощью кнопки, можно пользоваться «ручником» в принудительном режиме.

Салон

Ключ-карта «Свободные руки» (опция). Достаточно носить карту с собой, и Laguna будет вам послушна. Чтобы отпереть двери или запустить двигатель, нет необходимости вставлять карту «Свободные руки» в приемное устройство. Когда вы отходите от Laguna с карточкой в кармане, двери автоматически запираются без каких-либо дополнительных действий с вашей стороны.

Панель приборов.

Для того, чтобы визуальное восприятие было легким и информативным, панель приборов продумана с особой тщательностью.

Подрулевые переключатели.

Не отрывая рук от рулевого колеса, используя всего лишь кончики пальцев, можно управлять не только аудиоцентром, но и отдавать принципиальные команды, связанные с движением.

Климат-контроль.

Двухзонный, с автоматической циркуляцией и фильтром, он позволяет выставить две разные «климатические зоны» в зависимости от предпочтений. В автоматическом режиме, система оптимально распределяет температуру по салону.

Режимы soft, auto и fast, позволяют на выбор, создавать плавный и равномерный переход к заданным параметрам или сверхбыстрый переход к требуемым температурам и зонам воздействия. Датчик токсичности может заблокировать поступление загрязненного воздуха извне.

Аудио-система.

Высокие технологии и качественные компоненты, обеспечивают кристальную чистоту звука.

Дополнительные возможности.

Вы можете подключать цифровые носители. Для этого существуют специальные входы USB и iPod. Также предусмотрен универсальный аудио-вход jack. (опция)

Читайте также: