Рено лагуна дизель отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Laguna 3: Достоинства и недостатки

Решил хоть машина уже и продана написать еще одну запись. Возможно она будет полезна тем кто в будущем собирается купить Лагуну третьего поколения. Много людей в личке задавали много вопросов о машине и ее експлуатации, постараюсь написать о своих впечатлениях и заодно ответить на наиболее часто задаваемые вопросы. И так начнем:

1) Предрассудки и стереотипы:
Французская машина это ведро с болтами, она только и ломаться будет итд. Такое наиболее распространенное мнение в странах пост-СНГ. Это не так, современная французская машина это очень качественная вещь, не BMW конечно, но лучше многих японцев и корейцев. Конечно мы сейчас говорим о нормальных авто таких как Renault Laguna, Peugeot 508, Citroen C5 итд. Массовые и дешевые Логаны это для начала не Renault а Dacia. Автомобиль сделан как максимально недорогое средство эксплуатации и там сэкономлено на всем чем было можно и нельзя. Laguna 3 это совсем другая история, особенно если у вас рестайл и GT пакет. Интерьер сделан из очень качественных материалов, сиденья с кожи и алькантары при пробеге 200.000 километров не имеют следов износа! Руль вообще не блестит и следы износа видны только если смотреть с расстояния 25 см. Качество лакокрасочного покрытия на уровне немцев, в разы лучше того что вы видите на современных японцах и корейцах.
Банальность современного мира состоит в том что большинство людей критикуют машины на каких они в жизни не ездили и даже в салоне не сидели)))

2) Покупка:
Это очень ответственный процесс и если вы хотите таки не купить ведро с болтами, тут нужно не полениться и набравшись терпения задаться поиском удачного экземпляра. В случае с Лагуной 3 это следующие условия:
1) Рестайл, от 2011 года
2) Искать в Германии и пригонять сюда (или смотреть с свежепригнанных без пробега по СНГ)
3) Искать машину с полной историей обслуживания в ОФФ дилера, с честным пробегом до 200.000 км.
4) Искать богатую версию, обязательно: салон с электро сиденьями и алькантарой, BOSE акустика, GT стайлинг, панорама.
5) Лучше при покупке переплатить 500-1000 USD за обслуженный экземпляр с прозрачной историей чем сэкономить и взять авто с косяками и потом самому их исправлять! Лагуну это не конструктор, для таких хобби есть другие авто!

Если вы нигде не протупите и не сэкономите и купите целую, обслуженную машину — потом это вам сэкономит кучу нервов и ДЕНЕГ!

3) Пробег:
У нас еще с 90х принято мотать пробеги. Причем они растут до примерно 200-250 тыс км и дальше такое впечатление что счетчик останавливается, и даже круче, он начинает работать в другую сторону! Поймите, большинство автомобилей покупают не для того чтобы дедушка раз в неделю ездил в церковь, и берег ее 5 лет чтобы потом за цену ниже рынка продать Вам! Это не Альпина или Мазерати, это машина которую покупают чтобы ездить на ней каждый день!
Дальше, если вы покупаете авто с Германии, там совсем другие условия эксплуатации, пробег в 150.000 км по автобанах это вообще не проблема для автомобиля, он будет практически идеальным! Дальше, там все обслуживают в офф дилера, никто ничего не ремонтирует, если коробка умерла ее просто заменят на новую и все! Так что не верьте в пробеги 70,000 км на дизельных лагунах 2011-2012 годов к примеру)

4) Двигатель и расход топлива:
Дизельный 1,5 dCi двигатель в рестайле это абсолютно беспроблемный агрегат с ресурсом 350-500 тыс км. И бывает и больше. Зависит от условий эксплуатации и заботливости владельца. Проблема с проворотом вкладышей которой пугают всех владельцев Лагун весьма редкая и случается при пробеге 300+ . И то в многих случаях из за неоригинального моторного масла и слишком большого интервала ТО. При покупке автомобиля с честным пробегом, при пробеге 250-300 тыс эти вкладыши можно заменить и забыть о них вообще. Больше проблем с двигателем технических нет вообще!

Динамики по городу хватает абсолютно, на трассе после 130 заметно что двигатель все таки 1.5. Но автомобиль как бы и не для гонок. Его стихия дальняки по трассе, там он раскрывается по полной, на 120 — 2500 оборотов, на 150 — 3000 оборотов. Крейсерская скорость 110-130. И не слушайте скептиков что Жигули будут вас обгонять. Никак не будут, 240 момента при 2000 оборотов делают свое дело!

Реальный расход на 1.5 дизеле 110 сил примерно такой на трассе на 6й передаче:
80 — 3.-3,7л
100 — 4-4,8л
120 — 5-5.5л
140 — 6-6.5л

Средний по трассе если ехать спокойно 100-110 у меня получалось 4,6-5,2
Если ехать активней 120-160 — 6,2-6,7

В городе расход примерный 6,5-7,5 литров. В услових диких пробок, аномальных катаклизмов и поездок длиной в 5 км при температуре -25: понятно что расход будет выше, как и на любой другой машине!

5) Дизель и зима:
Тут вообще все просто, проблем нет! Максимально низкая температура при которой я ездил была -24 в горах. Завелась вообще без проблем. Как себя будет вести в Челябинске не знаю, у нас таких суровых морозов не бывает!

6) Езда и комфорт:
Тут все просто, автомобиль в своем классе и ценовом диапазоне очень комфортный.
Отдельно хочется сказать что приятно удивила управляемость. Очень четкий и довольно тяжелый руль, небольшие крены в поворотах, просто великолепные тормоза. Ощущается что шасси делали под 2.0 dci с совсем другой динамикой. На трассе абсолютно уверенно себе ведет вплоть до максималки в 192 кмч. Очень приятная и четкая ручная 6 ст кпп. Вообще создана для длинных поездок по трассе.

7) Комплектация:
Лагуну нужно брать в топе! Это совсем другое авто! Пластик мягкий, сиденья с всеми необходимыми регулировками, посадка удобная, шумоизоляция очень даже неплохая. Родной навигатор знает всю Европу и Украину в том числе. Отдельно хочеться упомянуть о акустике BOSE: качественная вещь! 9 динамиков+сабвуфер+усилитель. Звучит реально качественно и приятно. Панорама делает салон намного светлее и мне нравится небо над головой. Проблем с ней не было никаких.
Отдельно хочеться сказать о GT пакете. Руль уменьшенного диаметра с скосом снизу и перфорированной кожей — просто великолепный. Кроме него в пакет входят металлическая ручка КПП, металлические педали и металлический декор вместо пластмассового на приборной панели. Вроде мелочи но они кардинально меняют восприятие салона! О мелочах вроде парктроников, датчиков света, дождя, двухзонном климате, круизе итд я и не говорю, это само собой есть.

8) Минусы и особенности:
Вам возможно показалось что все абсолютно идеально и я считаю Лагуну идеальной машиной? Отнюдь! У нее хватает и минусов!
— после многорычажки В5 пассата она жесткая. Хотя Лансер после нее табуретка, все в мире относительно. Но тем не менее хочеться мягче.
— На трассе хочеться больше мощности, но тут необходимо выбирать, экономия или мощность… Решается мотором 2,0 175 hp.
— На брусчатке скрипит панель. Я конечно понимаю что 200к пробег, но панель МЯГКАЯ (!) и какого фига она скрипит непонятно!
— Ближний свет фар слабоват. Версии с поворотным биксеноном редкие
— Не хватает ниш для мелочевки в багажнике. Ради справедливости отмечу что с BOSE музыкой две такие ниши заняты сабвуфером и усилителем.
— После 130 кмч довольно заметный шум ветра. Это конечно зависит с чем сравнивать но в В5 пассате было тише!
— Заметная задержка при нажатии на педаль газа. Но это настройка педали, решается програмно.

9) Надежность и заключение:
Владел машиной с 179 по 201 тыс км, по времени 1.5 года. Случилась одна поломка, компрессор кондиционера. Неприятно, новый обошелся в 350 USD, но поменяв его на следующие 200 тыс о нем можно забыть. Не критичная сумма, это же не Таврия) Ходовая при продаже и пробеге в 201 тыс км вся была РОДНОЙ!

Что могу сказать в итоге, за свою цену очень комфортный и приятный автомобиль, ни капли не жалею что купил, главное внимательно продиагностировать при покупке и вы получите кучу позитивных эмоций! Выбирайте машину не только по мнениях на форумах но и сердцем и будет вам счастье.

Отзыв Renault Laguna III Grandtour 2009 1.5DCi 110Hp K9K780 (2009 г.)

Renault Laguna III Grandtour 2009 1.5 Dci 110Hp K9K780, без Сажевого фильтра, топливная Continental , комплектацию не знаю, но есть практически все кроме кожи : ABS,ESP,ASR, круиз-контроль, бортовой комп, навигация, все приблуды к аудио, электрический ручник, 6 AirBAg-ов и т.д.

Перед самым декабрьским падением рубля 2014 г поменял своего Форд Фокуса 2 на этот аппарат. Фокус долго не хотел продаваться, хотя цену выставил божескую, видимо народ выжидал чем закончиться вся это кризисная круговерть. В итоге поменял с доплатой на Лагуну. Данное авто хотел давно, присматривался с лета, но свеженькие Лагуны были достаточно дороги, а тут подвернулся перекуп с этой машиной за терпимую сумму.

Катаюсь всего 5 месяцев, но определенное мнение сформировалось, хотел бы поделится.

Всегда хотелось дизельный универсал на 6-ти ступенчатой механике, но VW/Audi/BMW не по карману, присматривался к Мегану или Лагуне, у нас в Калининградской области достаточно много именно дизельных версий в кузове универсал (в связи с особенностями растаможки - объем менее 1,5 литра таможить существенно дешевле чем бензин 1.6 и более) . К сожалению , попадают они сюда с приличными, если не сказать огромными пробегами, причем скрученными раза в два, в довольно ушатанном для свежей машины состоянии, а моя еще и по области год побегать успела.

После покупки отогнал на ТО, поменял все ремни, ролики, сальники валов, помпу, масла, фильтра и антифриз, перетряс подвеску, тормоза. Турбина и топливная в исправном состоянии, правда турбинка прилично потеет маслом, но от замены до замены масло так и не доливал - хватило .

Потом по ходу уже устранял выявленные дефекты: например , достал глухой стук слева, после изучения форума лагуноводов поменял левый амортизатор - стук пропал. Не горели огни заднего хода, опять таки благодаря форуму вычислил неисправный датчик , поменял - все заработало. Гудел какой -то подшипник при наборе скорости : на 80 км/ч начинал подвывать, на 100км/ч переходил в комариный писк. Напугали на сервисе, мол коробка под переборку. Опять пошерстил форум лагуноводов, по всем признакам гудел подвесной подшипник правого промежуточного вала, поменял , гул пропал :) Заодно поменял масло в коробке, переключения стали мягче, слитое масло было как деготь черное, что еще раз подтверждает, что гоняют их в Европе в хвост и в гриву.

Кстати, вот история:Чип-ключ при покупке был один, во избежание утери последнего ключа и превращения авто в недвижимость соответственно, сделал еще один : причем мастер перепрошил еще и старый (т.е.оба ключа получились новыми) , т.е. теперь могу не бояться что кто-то воспользуется утерянным ранее ключём. Как оказалось, не такое это простое дело, нужен был чистый ключ-болванка определенной серии, перепрошить в Калининраде взялись только официалы за много денег и еще один человек. С налёта не получилось, пришлось заказывать болванку Чип-карты определенной серии (такой же как и оставшийся ключ), плюс мастер смог перепрошить ключи только новой моделью сканера, пришлось чуток подождать пока все съедется воедино. Обошлось сие удовольствие в 8 т.р. с работой и Чип-картой, так что лучше карты не терять.

Подвеска простая, спереди два рычага, стабилизатор. сзади две сайлентблока балки, вот и вся подвеска, ремонт по деньгам терпимо. Дорогие аммортизаторы, задние тормозные диски идут вместе с интегрироваными подшипниками, замена встает в копеечку, диски пока менять пока не стал, снял буртик на краях, поменял колодки , остаточная толщина минимальна, но еще тысяч двадцать походят, я думаю.

По комфорту - по неровной дороге (грунтовке, брусчатке) машина жесткая, после моего Форд фокуса не комфортно себя чувствуешь, душу вытрясает. Но все меняется на трассе : машина идет как утюг по доске, рулится прекрасно, скорость практически не ощущается, форд фокус тут проигрывал по всем позициям.Радиус поворота на удивление мал, хотя машина не маленькая.

По движку : удивительная вещь, хотя объем всего 1.5 л/110 л.с, но крутящий момент приличный, машина ускоряется одинаково резво и на первой и на шестой передаче. По городу динамика средняя, сказывается большая масса/инерция авто, но на трассе все отлично :обгоны на скорости 110-130 км/час совершенно не проблема, быстрее не езжу в принципе, считаю бессмысленным и опасным. При этом расход солярки : лично у меня средний расход ровно 7л/100км , при езде в основном по городу( процентов 60) средняя скорость движения 28 км/ч по бортовому компьютеру. На трассе на шестой передаче при крейсерской скорости 110 км/ч расход 4,8 л/100км, при 90 км/ч - 4,0 л/100км . В этом дизель вне конкуренции.Коробка работает отлично, правда для динамичной езды нужно почаще переключаться, здорово радует шестая передача - на 110км/час всего 2200 оборотов, движка практически не слышно. Подхват турбинки чувствуется с 1800 оборотов.

Здорово помогает круиз контроль, классная штука. Есть встроенный навигатор, предыдущий хозяин установил свежие карты Калининградской области , Литвы, Польши и др. сопредельных стран, причем с русской озвучкой, работает хорошо, единственно минус - экран не сенсорный, набирать адрес с помощью джойстика долго и просто бесит :( Кроме того, магнитола читает mp3 но не имеет USB входа, только дурацкий AUX.

Багажник не самый большой из универсалов, сильно съедает объем покатое стекло 5-й двери, но при сложении задних сидений образуется ровный пол приличной вместимости. Что удобно, сиденья складываются нажатием одной кнопки.

Пока покупкой доволен, единственное что пугает , это техническая сложность авто, напичканность его электроникой по самые нехочу, учитывая скромные финансовые возможности, любая серьезная поломка типа турбинки или топливной (одна только форсунка на дизель стоит более 10 т.р.).

Авто не для гаражного ремонта (чтобы сменить, например лампочку в поворотнике , необходимо снимать бампер, фару, про замену салонного фильтра вообще молчу, пол/машины раскидать надо) может надолго оставить меня без авто, поэтому наверное, сильно с эксплуатацией затягивать не буду, поищу что нибудь по проще, в силу экономических перспектив в нашей стране скоро буду ездить на велосипеде, наверное :)

Все отзывы владельцев о Renault Laguna III

Наверно настал момент написать отзыв о своей Купешке. Прошло 2-а года и 35 000 пробега и наверно это уже осмысленное владение машиной, испытав ее достоинства и недостатки.

Начну, пожалуй, с самого начала). С маркой РЕНО давно знаком был Меган, Лагуна, Сценик, Флюенс ну и сейчас Лагуна купе. За время эксплуатации этих машин геморроев с ними не было вообще никаких. Правда оговорюсь, что все они были куплены у ОД в РФ (даже бу). Первый раз увидев презентацию купешку сразу подумал, что у меня обязательно побывает этот автомобиль. Ну и в 2012 году владея РЕНО Флюенс в максимальной комплектации увидел объявление, а Автоцентре Петровском о продаже интересующей меня машине приехал с дурным вопросом, а не хотите ли махнутся. Немного поторговавшись мы свершили обмен и я стал обладателем данного авто. С учетом того, что 90% передвижения на авто совершаю в гордом одиночестве, то купе удовлетворяет все мои потребности.

Да, чтобы сразу пресечь вопросы и комментарии форумчан, скажу сразу, что за свою жизнь поездил очень много на разных машина и сравнивать есть чем, включая и S-класс.

  • Очень неординарная внешность!
  • Не самое дорогое сервисное обслуживание
  • Не угоняется, каско за небольшие деньги

Да много достоинств у этой машины. К сожалению, о них берутся рассуждать в основном те, кто даже не видел машину в живую, ну и конечно никогда не сидел за ее рулем)))

  • Конечно необогреваемые зона для щеток лобового стекла. Можно было бы это сделать, но французы никак не могут до этого дойти
  • Дерьмонтиновая обшивка салона! Мне бы очень хотелось бы качественную кожу. Мне бы хотелось руль немного потолще и так же обшитый натуральной кожей
  • Музыкальная система работает с айфоном нормально, а с соньковским МП3 плейером приходится переключать все только на самом плейере, что мега не удобно на скорости
  • Зимой в переднем нижнем углу проема двери скапливается лед! В итоге после первой зимы пришлось ремонтировать отогнутый нижний угол двери
  • Не очень просто найти удобное положение сиденья! В предыдущей Лагуне была такая же ерня, но когда нашел — все комфортно

Отзыв Renault Laguna Coupe 2.0 16V T (Рено Лагуна) 2010 г.

Приветствую всех автолюбителей, счастливых обладателей, владельцев, а также будущих, присматривающих себе машину владельцев! Очередной раз хотел бы выразить слова благодарности администрации данного замечательного ресурса.

Делать пока нечего…выдалась свободная минутка и я решил поделиться своими впечатлениями об этом достаточно редком и эксклюзивном автомобиле. Возможно кому то будет интересно почитать, тем паче на сайте всего один отзыв о данной модели. Так как я имел во владении две рено лагуны до этого автомобиля, то отчасти буду сравнивать купе с ними. Но хватит прелюдий…давайте приступим к делу:)

Итак. Отъездив 4 года на трехлитровой лагуне верою и правдой служившей мне и проехав за это время около 50000 км я как и большинство людей в моем положении решил, что не плохо было бы поменять автомобиль, освежить его, все таки машине уже 10 лет (хотя фору она еще давала многим даже новым). Так и не определившимся для себя решением «закинул удочку» на профильном форуме, кто то спрашивал серьезно, но в общем народ вяло интересовался. Чуть подзабыл про это дело и тут написал человек снова. Я ему ответил и он пропал, затем он снова внезапно появился со словами, что купит авто, если я скину еще 20 000 рублей, на что, подумав, я ответил, что беднее или богаче меня они не сделают и, что я согласен. Договорились о дате и человек в общем то приехал (вернее прилетел) за лагуной и она уехали, грустно порыкивая мне напоследок своим V6 и сверкая своими литыми 17 дисками на почти новой резине Vredstein Ultrac Sessanta;) Стоит отметить, что автомобиль был куплен мною в 2009 году в Москве за 1500 км оттуда и уехал он обратно туда же…видимо такая была у него судьба) Остается пожелать удачи новому хозяину.

Стоит ли брать Renault Laguna?

Стоит ли брать Renault Laguna?

Можно сказать, что Laguna - середнячок во всем. С одной стороны, ничего выдающегося, с другой - отсутствие серьезных недостатков, поэтому и рекомендации при выборе и осмотре традиционные.

Так, оцинкованный кузов "француза" не дает поводов для критики: и после 6-8 лет коррозия возникает лишь в местах нарушения защитного покрытия. Но аварийное прошлое и ненадлежащий восстановительный ремонт, дающий шанс "рыжей чуме", не исключены, поэтому осмотр внешних панелей и несущих элементов настоятельно рекомендуется.


Одно из конкурентных преимуществ Laguna III - высокий уровень оснащения. Но это плюс для нового автомобиля, а покупатель "бэушки" резонно задастся вопросом по поводу надежности электрооборудования. Катастрофических проблем здесь нет, хотя свои "болячки" у Laguna имеются. В частности, советуем проверить работу "электроручника" и круиз-контроля. Могут быть вопросы, связанные с ремнями безопасности: в свое время производитель был вынужден менять по гарантии преднатяжители и датчики.

Коль автору вопроса тип двигателя не особо важен, скорее всего, ему придется иметь дело с дизельной версией 1.5 dCi, так как именно на ее долю приходится львиная часть предложений на вторичном рынке. Объясняется это просто: после поднятия таможенных пошлин в 2011 году именно этот двигатель из всей линейки Laguna III стал наиболее интересен с точки зрения растаможки. К тому же он радует эластичностью и топливной экономичностью: 4 л/100 км в трассовом режиме и порядка 5,5 л/100 км в городском - вполне реальные показатели. Ну а как насчет надежности?


В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К "прославился" проблемами с топливной аппаратурой Delpi, проворачиванием вкладышей и прогаром поршней. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 100 тыс. км. Если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой вызваны экономией на сроках замены расходных материалов и их качестве, а некорректная работа системы тянет за собой все остальные проблемы. Так что дело не во "французах", а скорее в особенностях неадекватной эксплуатации. Но покупателю машины после "экономиста" от этого не легче: случись что, на деньги попадает он, и ему уже все равно, кто в этом виноват.

Поэтому, несмотря на сформировавшийся имидж "проблемного" двигателя, 1.5 dCi может рекомендоваться к покупке, но при соблюдении ряда условий: минимальный пробег (особенно по РБ), тщательная диагностика перед сделкой, использование качественных ГСМ и сменных фильтров во время эксплуатации. Кстати, на Laguna III уже устанавливалась топливная аппаратура Siemens, чего от нее ждать - мы рассказывали.

Что же касается других версий, то иногда на рынке попадаются Laguna с 2,0-литровым dCi M9R мощностью 150-175 л.с. (здесь главный вопрос также в состоянии топливной аппаратуры Common Rail), ну а около четверти всех предложений приходится на бензиновые модификации. Особого смысла в покупке 2,0-литрового турбомотора F4Rt (170 л.с.) нет: потрясающую динамику он все равно не обеспечивает, при этом "прожорливее" и сложнее атмосферного варианта.


Собственно 2,0-литровый M4R/MR20DE (140 л.с.), также известный по моделям Nissan, является неплохим вариантом для тех, кто ищет мотор проще и надежнее. Только не стоит уповать на то, что цепной привод ГРМ вечный: замена растянувшейся цепи может потребоваться уже после 120-130 тыс. км. При этом же пробеге может наблюдаться повышенный расход масла из-за залегания маслосъемных колец, неравномерная работа двигателя на холостых и провалы в тяге из-за загрязнения дроссельной заслонки. Также важно соблюдать момент затяжки при замене свечей зажигания - в противном случае есть риск повредить ГБЦ. В общем, особенностей хватает, но в целом мотор вполне надежен и запросто выхаживает не менее 300 тыс. км.

Еще более ресурсным является 1,6-литровый К4М (115 л.с.). Однако для Laguna он уже слабоват, к тому также не лишен недостатков (текущие сальник коленвала и водяная помпа, недолговечные индивидуальные катушки зажигания). Так что из числа бензиновых все-таки рекомендуем 2,0-литровый атмосферный вариант.

В случае с 6-ступенчатой АКП все традиционно: пробная поездка, тщательный осмотр и диагностика. С "механикой" обращаем внимание на посторонний шум при движении, потеки масла из коробки - в общем, на традиционные "сопли" французского агрегата.

Подвеска проста (стойки McPherson спереди и полунезависимая балка сзади) и довольно надежна, хотя стучащие амортизаторы на старых машинах не редкость. Вот на что стоит обратить внимание, так это на рулевую рейку: люфт может не устраняться, а замена узла даже на "бэушный" стоит денег.


Несмотря на целый букет недостатков, Laguna III можно вполне рассматривать к покупке. В плюсах - хороший уровень оснащения, стойкий к коррозии кузов, комфортная подвеска, умеренные цены как на сам автомобиль, так и на запчасти для него. Из недостатков стоит отметить в целом средний уровень надежности, проблемы с электрооборудованием, сложный и дорогой ремонт топливной аппаратуры дизельных версий.

Есть ли "одноклассники получше"? Ответ зависит от того, в каких дисциплинах их сравнивать. Например, с точки зрения топливной экономичности с 1.5 dCi Laguna мало какой автомобиль среднего класса сможет тягаться. По размеру салона и объему багажника универсала (ведь о нем речь в вопросе) есть модели как лучше, так и хуже (см. таблицу).

Автомобиль Объем багажника min-max, л
Renault Laguna Estate 510-1595
Ford Mondeo Turnier 54-1700
Peugeot 407 SW 450-1365
Citroёn C5 Tourer 535-1490
Opel Insignia Tourer 5740-1536

Renault Laguna I

Renault Laguna I

Достоинства : комфортабельность, мягкая подвеска, простор. Огромный багажник. «Неубиваемый» мотор.

Недостатки : электрика (разъемы), дороговато облуживание.

Renault Laguna I, 1997 г

В целом, весьма доволен. Машина комфортная, просторная, довольно надежная. Выбирал Renault Laguna I за внешний вид - очень неплохо смотрится, да и на заднем сиденье головой стекло не подпираешь (хотя сам сзади не езжу, комфорт позади себя всегда проверяю). Места в салоне много, спереди, сзади и особенно в багажнике — благодаря торсионной подвеске сундук еще тот, безо всяких выступающих частей. Без проблем возил небольшой диванчик, который потом все равно пришлось разобрать, потому что уже в квартире в дверь не проходил. По эргономике есть претензии только к тому, что руль регулируется только продольно: при своих отнюдь не гренадерских 180 см и максимально опущенном сиденье не удается найти удобную посадку, при которой обод руля не перекрывал бы часть контрольных ламп. Возможно, есть комплектации с регулировкой по высоте. Неплохая обзорность, только передние стойки широковаты (хотя где на современных моделях вы видели меньше?). Еще не понравилось, что спинки передних сидений Renault Laguna I не откидываются назад полностью. Удобно управление штатной магнитолы Philips, прячущейся за декоративной крышкой (отдельный встроенный дисплей магнитолы совмещен с часами и указателем температуры наружного воздуха) с подрулевого джойстика, но только в плане радио, сочетание джойстика и механически управляемого лентопротяжного механизма - это, должно быть, тонкий французский юмор. Шесть динамиков звучат очень даже неплохо. Разговорчивый бортовой компьютер желает общаться только на немецком, поэтому уже вызубрил его пассажи о непристегнутых ремнях, перегоревших лампочках, не выключенных габаритах и т.п.

Достоинства : просторность салона, плавность хода, комфорт.

Недостатки : серьезных проблем нет.

Renault Laguna I, 1998 г

Купил свою «Лагуну» 4 месяца назад, после того как на любительских ралли разбил свою «Субару». Долго выбирал какой-нибудь бюджетный вариант, и тут мне предложили Renault Laguna I в максимальной комплектации, да еще и с родным пробегом в 119000, сервисной книжкой и всеми отметками официального сервиса. Так как ездить приходиться много, то решил попробовать в случае чего думал, продам за те же деньги. Поначалу машина просто отказывалась ехать, скорость набирала как черепаха, это конечно минус. Но зато несомненным плюсом явилось то, что расход составляет всего 7,3 л/сотню по трасе и 9,0 в городе, т.е. в среднем выходит 8,5. Так же меня порадовал кожаный салон, с электроприводом сидений, памятью 3-х водителей, и подогревом. Постепенно начал привыкать к ходовым характеристикам Renault Laguna I, ждать тут особо не чего, в поворотах дает значительный крен, не сильно помогает даже отличная японская резина. Но за то в машине неплохая шумоизоляция, по сравнению с «Субару» и «Аккордами» (было три штуки). Приятной мелочью в Renault Laguna I является бортовой компьютер, который любезно выдает всю необходимую информацию.

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Техника​

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.


Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.

Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.

Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.


Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.


Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.

В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.

Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Renault Laguna - 2009 - отзыв

Renault Laguna III. Рабочая лошадка! Сколько же скушала за год? + советы по эксплуатации

Доброго времени суток! Наше знакомство с этой машиной случилось полтора года назад, в мае 2018 года по причине того, что старая много жрала, постоянно ломалась и т.д. Было решено купить машину с дизельным двигателем в соотношении цена-качество-бюджет. Рассматривали варианты между лагуной и меганом, но выбор пал на эту. Так же хотелось просторную и вместительную машину . Поэтому и решили купить универсал. К выбору подходили скрупулезно и долго, взвешивая за и против. Основные источники, чтобы купить б\у автомобиль и узнать о нём получше - Дром и Авито. Там и искали. Предварительно узнали о лагунах в целом, потом о потенциальных, которые собирались брать. Тут стоит и о владельцах немного узнать. Выбор остановился между двумя, и купили ту, что была ближе к нам по геолокации.

Стоит отметить тот факт, что покупка любого авто - это покупка кота в мешке, поэтому и нужно отнестись к этому моменту ответственно и подкованно. И не поскупиться отогнать машину в салон и посмотреть, что там творится изнутри. А так же обязательно после покупки провести потом уже большое ТО с заменой ремней, роликов и демферный шкив коленвала. Машина напичкана электроникой, поэтому ещё советую сразу же прикупить сканер для самостоятельной диагностики, у нас сканер с алиэкспресса elm327, цена вопроса 400 рублей.

Почему боятся покупать эти (и не только) машины? В первую очередь - это длинные межсервисные интервалы. Собираются эти машины в Европе и для Европы , чтобы их просто ушатывать и выкидывать. Три года - и на свалку. Классика. Поэтому в Россию они все попадают изрядно потрёпанные и со скрученными пробегами (наша тоже оказалась со скрученным на 100 тысяч). Можно попасть на капиталку движка, поэтому что нам остаётся делать, чтобы максимально оттянуть капитальный ремонт двигателя? Чаще делаем замену масла (каждые 7 тысяч), покупаем присадки и и т.д. Тут тоже стоит подойти очень серьёзно. Об этом чуть ниже.

Итак, если коротко, то машина хорошая. Полный (почти) электропакет, 8 подушек безопасности, на ремнях преднатяжители. По краш-тестам четверка. Расход по трассе обычно не больше 5 (по городу 6,5), на круизе ездить вообще замечательно, особенно на дальние расстояния. Есть так же функция ограничения скорости. Движок k9k780 (1,5 л, 110л.с.) в принципе надёжный, сейчас такой ставят даже на мерседесы. Системы ABS, EPC работают четко, проверено на себе. Двухзонный климат контроль. Музыка родная бомба, много функций. Топливный бак пластиковый, и ему коррозия не страшна. Бак большой, по трассе в эконом-режиме хватает на полторы тысячи километров, объем масла 4,2 литра, антифриз 7 литров. Остальные нужные характеристики не проблема найти в интернете на специальных форумах.

Свет вот только плохой. Лампы галогенные стоят, Philips Night Breaker за полторы тысячи, но всё равно плохо. Тебя все слепят, а ты - никого.

Ещё очень хрупкий пластик в подкапотном пространстве , на крышке двигателя отломались все крепления. Пластик дорогой, а пластика много: заклепки, картер, взять тот же бампер (12т.р.).

Ещё после покупки обязателен к проверке фреон, у нас сгорел термодатчик на компрессоре кондиционера, фреон ушёл, хотя утечек в системе не было обнаружено. Хорошо, хоть мастера нормальные попались.

Ну и главная проблема заключается в обслуживании. Найти норм СТО практически невозможно, в этой машине нужно научиться делать практически всё самостоятельно, потому что слишком много недобросовестных СТО и слишком мало реально хороших мастеров, по крайней мере в нашем провинциальном городке. Первым делом после покупки мы отправились на мойку делать химчистку, и там нам сразу же причинили ряд проблем: сломали защиту днища и шлейф водительского сидения. Вот такие мастера своего дела. Маляр нам тоже попался проф непригодный.

Подвеска стояла родная, и за год заметно ушаталась. Да, машине уже больше десятка лет. Но ничто так не убивает автомобиль, как наши дороги. С этим огромная беда. Большая часть ДТП случается именно из-за плохих дорог. Нам тоже "повезло". В дополнение мы убивали нашу лошадку постоянными перегрузками, начиная от стройматериалов и заканчивая металлоломом. Тут стоит отметить о том, что эта лошадка очень даже грузоподъёмная и габаритная. 500 кг и 3 метра - вмещаются легко. Мы умудрялись впихать в неё батареи отопления по 2 метра, три велосипеда, трёхметровые трубы, кирпичи, доски, мебель и т.д.. Дополнительно приобрели универсальный багажник за 3 тысячи руб., грузоподъёмностью 150 кг, и благодаря ему перевозили уже кучу всего.

Совсем недавно собрались с духом, чтобы поменять подвеску. Начали с задка. Стойки KYB, пружины и сайлентблоки оригинал, обойдётся всё это в 12500 рублей + 3000 работа. Перед же будет стоить примерно 20 т.р.

Стоит также отметить, что у нашей лошадки хорошая проходимость. Однажды мы застряли по уши в грязи: летним погожим деньком ничто предвещало беды, и отправились мы по полям в лесополку на пикник, как внезапно грянул дождь с градом, моментально стемнело, и дорога превратилось и болото, было страшно, но благодаря в не последнюю очередь водителю нам удалось выбраться из этого кошмара. Благодаря длинной базе зад машины не заносило. Хотя постоянно скидывало в стороны. После трёх километров ада, мы отправились на мойку и запечатлели внешний вид нашей изрядно подуставшей лошадки.

Попадать в ДТП на этой машине крайне не выгодно, дорого и хлопотно. Мы уже попадали не раз. Крупно попали на замену переднего бампера. Что интересно: собрать и поставить новый выходит дешевле, чем купить на Авито б/у с разборок. Новый полностью обошёлся в 23 тысячи, а сам бампер вообще 12,5 т.р.. А на разборках в среднем его цена 35 т.р. Неплохая такая разница. Плёнку для бампера покупали на алиэкспрессе всего за 800 рублей (правда, там продавец жестко пошутил, отправив вместо трёх метров один двухметровый и один метровый), в то время как в сервисах она стоит в среднем 5т.р. Спасибо ребятам в сервисе, которые всё-таки смогли её натянуть)

Реснички наклеили самостоятельно в придачу к новому бамперу, так она смотрится гораздо лучше. Цена вопроса всего 500 рублей. Машина дорестайл, если что.

Ещё после ДТП ремни безопасности пришли в негодность. Пришлось потратить много времени, чтобы найти их. И устранить кучу других электронных ошибок.

Так же отметим, что у машины низкий клиренс, она постоянно где-нибудь цеплялась днищем, с лежачими полицейскими и бордюрами - так вообще беда, но после покупки 17" дисков проблема решена. Кстати, резина Winrun очень даже неплохая. советую.

Что касается замены тормозных дисков. Не стоит откладывать этот момент, если возникает необходимость их менять. На машине стояли родные, заметно изношенные, поэтому. заменили.

Фирма вроде хорошая, TRW, 1 стоит 5600. А вот колодки попались отвратительные, фирма Francecare.

Ещё одна проблема - задние арки, отбивается краска, ну хоть кузов оцинкованный. И эта проблема пока трудно решаемая.

Ещё пришлось менять термостат, т.к. он хлипенько сделан, лопнул. При замене термостата была заменена охлаждающая жидкость с промывкой системы охлаждения с помощью обычной лимонной кислоты.

Итак, о замене масла. 90% поломок автомобиля связано с несвоевременной заменой масла или с некачественным маслом. Так как в Европе длинные межсервисные интервалы, замена масла производилась с промывкой и добавлением присадок в свежее масло. Все фильтры, разумеется, тоже надо менять. Масляный фильтр лучше брать оригинал. Промывочное масло самое дешёвое Лукойл, а пятиминутная промывка Liqui Moly. А в свежее масло Castrol добавлялась молибденосодержащая присадка SMT-2 (ИМХО, это лучшая присадка для любого двигателя). И после всех этих процедур двигатель стал совсем по-другому работать. Такую процедуру надо делать при каждом ТО.

Ещё делали раскоксовку Лавром 203, после чего пропал чёрный дым из выхлопной трубы совсем.

Топливная аппаратура очень капризная, потому советую поставить магнит на топливный, после каждого ТО в топливном фильтре и в районе где стоял магнит скапливается примерно столовая ложка металлической бесформенной пыли , ТНВД и форсунки очень требовательны к качеству топлива, а т.к. у нас плохое качество топлива, то менять топливный надо при каждом ТО.

Как итог таких ТО - пробег автомобиля 270 тыс без замены вкладышей, колец, турбины и топливной аппаратуры.

Зимой машина плохо греется, стрелка еле поднимается до 50 градусов. Но это норма.

Нам повезло, что машина была без катализаторов и сажевого фильтра. Вообще вся эта якобы забота об окружающей среде только убивает авто, а окружающая среда как была в беде, так и остаётся. Дополнительно к тому, что не было катализаторов и сажевого, был заглушен клапан ЕГР методом изоляции контактов внутри клапана. Сапун был выведен на улицу, т.к. из него летит много масла в воздушную систему. На этом двигателе эта процедура не влечёт никаких последствий. Итог: чистая турбина, воздушный коллектор и камеры сгорания.

В общем в ремонте машина проста, если научиться ремонтировать её самостоятельно. Практически все запчасти можно легко найти. Авито, Дром, Emex и т.д. в помощь. Но и тут главное не облажаться. Запчасти есть оригинал, есть неоригинал (с наклейками оригинал), а есть откровенный бред, и цены заметно разнятся. На помощь приходят также форумы и видео в Ютубе.

Все расходы у нас подробно записаны. Таким образом, за год наша лошадка скушала почти 100 тысяч рублей. И это не считая топлива. Так как каждый месяц выходит по-разному. Но в среднем на месяц хватает полного бака. Да, внезапные поломки тоже включены, ведь от них никто не застрахован.

Теперь об эмоциях. Эта машина - огромный корабль, который плавно парит по дороге. Для маленькой хрупкой девушки на подойдёт, а для высоких и(или) полных - самый то. Маневрировать по городу на ней лично мне сложно, т.к. для меня она слишком большая, как снаружи, так и изнутри.

Читайте также: