Рено логан 2 болячки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Болячки Логана 2

34. Установка подлокотника
Подлокотник нужная штука, безусловно. И удобства добавит, и места под мелочи, а с этим у Логана дефицит. В продаже имеется много неоригинальных подлокотников на любой вкус, цвет и кошелёк, установка их мало отличается. Хорошо описана, например, установка подлокотника Armster на центральный тоннель уlady-integra вот здесь, установка подлокотника в Логан второго поколения у SumkinFM вот здесь. Установка подлокотника непосредственно на боковую часть спинки описана у LinkHawk вот тут. Лично я планирую поставить себе подлокотник Armster, наиболее популярный и удобный по отзывам. Вот здесь можно почитать отзыв про подлокотник Asam, написанный gonshik707.

35. Теплоизоляция капота
Теплоизоляция капота — это ещё одна деталь, на которой сэкономили в процессе производства. Многие вырезают самостоятельно утеплительный кожух, кто-то использует автоодеяло. У меня процесс теплоизоляции капота начат, далее планирую купить утеплительный кожух, изготовленный непосредственно для капота Логана. Установка такого кожуха описана хорошо опять же у LinkHawk вот здесь, у Lescha71 вот здесь. Про изготовление утеплителя капота своими руками можно почитать у Slep041 вот тут. Про автоодеяло на Логан можно почитать у ZHANNULKA вот здесь и у carburetor73 вот здесь.

36. Шумовиброизоляция
На шумке сейчас экономят даже при производстве автомобилей бизнес-класса, а уж в бюджетниках шумки вообще крохи. Плюсы шумовиброизоляции очевидны: снижение шума и вибраций, особенно, если у вас стоит хорошая акустика, антикор кузова изнутри. Главное — не переборщить, дабы не утяжелить чересчур машину. Как делал ШВИ я, можно почитать здесь, здесь и здесь. Скажу сразу — будет вестись работа над ошибками, замена бытовой шумоизоляции на сплен или герметон, или что-нибудь, что более пластично, и делаться шумоизоляция крыши и перегородки моторного отсека. Про шумоизоляцию Логана также можно почитать у Roma553 вот здесь и у fa11c0de вот здесь. Также можно посмотреть фотоотчёт о шумоизоляции Логана материалами STP вот здесь. Сравнение шумоизоляционных материалов представлено наглядно вот здесь.

37. Колдун (регулятор тормозных усилий)
Головная боль владельцев автомобилей без АБС. Постоянно требует регулировки, поскольку регулировочная гайка не законтрена, пружина ослабевает, поток тормозной жидкости сводится к минимуму, в итоге задница не тормозит (или запаздывает). Странно, что у меня колдун молчит пока (тьфу-тьфу), у меня был смазан и отрегулирован два года назад почти, когда менял тормозные барабаны. При вышеупомянутых симптомах отрегулируйте колдуна. Процесс колдования с колдуном описан хорошо у LinkHawk здесь и здесь.

38. Перетирание подрулевого шлейфа
Распространённая болячка автомобилей платформы В0. Симптомы — на панели загорается лампочка неисправности аирбэга, также возможна пропажа звукового сигнала. Причина — излом подрулевого шлейфа. Многие разбирают и паяют, но судя по отзывам — это полумера. Чаще меняют деталь в сборе. Правильно деталь называется: контактное кольцо подушки безопасности, стоимость около 1000 рублей. Замена описана хорошо у Sokolov84 вот здесь. Ремонт шлейфа описан хорошо у Renault18rus вот здесь.

39. Пропажа звукового сигнала, ближнего/дальнего света, габаритов
Болячка, схожая с пунктом №38. Только в таком случае виноват обломленный плюсовой провод в подрулевом переключателе, от частого скручивания. Ремонт хорошо описан у lovipozitive вот здесь и у a-urazov вот здесь.

40. Ступичные подшипники
Болезнь ранних Логанов без АБС. Объясняется тем, что вместо датчика АБС зияет дыра, через которую летит вся грязь. Вроде как году в 2008 стали ставить заглушки и применять ступичные подшипники с другими уплотнениями и болезнь ушла. Главное — ставьте хорошие подшипники (SNR), а не колхозьте от Москвичей, тогда и проблем особых не будет.

41. Хруст при включении задней передачи.
Объясняется отсутствием синхронизатора в задней передаче. Распространено на многих бюджетниках. Рекомендуется прежде чем включить заднюю передачу, выждать пару секунд. Либо вспоминать двойной выжим.

42. Укорачивание рычага КПП
Очень многим не по душе (и мне в том числе) длинная кочерга рычага КПП. Обычно делают просто — укорачивают рычаг. Процесс описан у Barrracuda вот тут.

43. Спинка заднего сиденья
Притча во языцах. Лично мне не мешает, поскольку длинномеры вожу редко, да и то в салоне или на багажных дугах. Но многим нужно. Например, beyourself реализовал подвесную спинку вот так, хорошо описал свой вариант складной спинки too-slow вот тут. Те, кто пользуется крайне редко, просто откручивают два болта, а при необходимости снимают поперечину жёсткости (плюс данной конструкции).

44. Линзованная оптика
Многим не по душе штатное освещение. И многие применяют различные виды его доработок — хорошие и не очень. Когда человек ставит качественные линзы — это хорошо. Больше всего мне нравятся эксперименты с оптикой у небезызвестного здесь tarseal. В его бортжурнале много всего написано про тюнинг оптики. Также про установку линз можно почитать у s1gne вот здесь. Про установку линз в оптику Логана второго поколения можно почитать у Electro-Mechanic вот здесь.

45. Борьба со скрипами и сверчками
У Логанов, конечно, нет такой какофонии звуков как в тазиках, но со временем поскрипывать салон начинает. У моего тоже потихоньку проявляться начинает, устраняю проклейкой проблемных мест маделином постепенно. О том, как я начал борьбу со скрипами, я писал вот здесь. Собственно, заковырок нет никаких, источники скрипа проклеиваются антискрипом.

46. Дребезг в правой части торпеды
Распространённая проблема. Дребезжит бачок омывателя, чаще всего зимой. Лечится изоляцией корпуса бачка от металла. Процесс описан у SharK116 вот здесь

47. Вольтметр в салон
Контроль напряжения бортовой сети — нужная вещь, особенно, если установлено различное доп.оборудование. Многие покупают аксессуар в прикуриватель, но лучше установить и вывести показания в салон. Я ставил вольтметр для контроля напряжения на усилке, процесс описан здесь. Также установка вольтметра хорошо описана у makscito вот здесь. Кстати, можно установить и другие приборы, например индикатор забортной температуры

48. Активация штатного бортового компьютера.
Бортовой компьютер в Логанах имеется штатный, но требует активации. Самостоятельная активация БК описана хорошо, например у makscito вот здесь и здесь, и у Virtus-pro вот здесь.

49. Пересвет приборной панели и кнопок
Великое множество вариантов. Например можно сделать как Renault18rus вот здесь. Хорошо описан процесс у RezecRR вот здесь. Про пересвет кнопок можно почитать у R1FAT вот здесь и у DFly48 вот здесь. Про пересвет кнопок на Логане второго поколения можно почитать у Davids27 вот тут. Про скины в приборную панель можно как почитать так и спросить у Валерия ARELAV.

50. Подключение незадействованных индикаторов
На логановской приборке полно незадействованных индикаторов, которые можно задействовать самому. Например, сделать датчик уровня омывайки или индикатор открытых дверей, как сделал makscito.

51. Кольца в КПП от ARELAV
Очень многие ставят кольца в КПП от Валерия ARELAV. Результат — более чёткий и короткий ход рычага КПП. По этому вопросу можно обратиться как непосредственно к Валерию, так и почитать про установку этих колец у Dresh вот здесь. Себе хочу такие тоже.

52. Заглушка полки напротив переднего пассажира
Сейчас малоактуальная тема, но в свое время тема обсосанная со всех сторон на логано-форумах. Актуально было для владельцев первой фазы, у которых не было пассажирской подушки безопасности. В свое время я тоже загорался этой идеей, но, подумав, отказался, ибо полка нужнее. Хотя если продумать вариант с бардачком, как у ARELAV вот тут, то можно подумать ещё. В интернете мне встречалась инструкция по изготовке заглушки из оргстекла следующим образом: по изгибу крышки бардачка выгибался из проволоки контур, затем вырезался кусок оргстекла и доводился по контуру в духовке, после чего обтягивался кожзамом. Кто-то даже налаживал за небольшую сумму производство этих заглушек, но поступили жалобы, что на жаре корежатся изделия. Многие находят на разборках крышки бардачков и вырезают из неё непосредственно крышку, крепят на петли, врезают защёлку и получается второй бардачок.

53. Защита генератора
Лично меня устраивают родные пыльники-отбойники снизу бампера, генератор от брызгов защищён хорошо, проблем по крайней мере не было. И у меня нет ГУРа. Владельцев авто с ГУРом беспокоит эта болячка, ввиду подтекающего датчика ГУРа (о нем речь будет дальше). Колхозят из пластмасок дополнительную защиту по-всякому. Оптимальный вариант представлен у bobelmas вот здесь и у DrDooM вот тут.

54. Усилитель подушки двигателя
Ну не то, чтобы проблемное место, просто ничего плохого не будет, небольшое улучшение. Можно почитать у bobelmas вот здесь

55. Доработка троса ручника
Тоже результаты экономии на спичках. Проявляется несильными металлическими постукиваниями в холодное время. Необходимо изолировать трос от голого металла дабы не допустить перетирания. Описана данная проблема и устранение опять же у bobelmas вот здесь.

56. Датчик ГУРа
Тоже заводская болячка Логанов. Чревата в первую очередь забрызгиванием генератора, ввиду близкой расположенности датчика. Обладатели автомобилей с гидроусилителем часто перестраховываются и ставят защиту генератора (пункт №53). Также можно немного доработать датчик, дабы он не сопливил, как сделал Renault18rus вот здесь. Многие просто заглушают датчик и ездят без него (о назначении датчика также сказано в вышеупомянутом посте Renault18rus). Многие делают, так как я например — владеют машиной без ГУРа)))
О последствиях течи датчика можно почитать у T900 вот здесь

57. Внутренний сальник-пыльник левого привода
Распространённая болячка логанообразных, требующая периодической проверки на течи. Дело в том, что пыльник левого привода является ещё и сальником КПП, поэтому в случае разрыва или трещины пыльника грозит вытечь масло из коробки. Штука очень серьёзная, поэтому необходимо следить за этим и не затягивать, поскольку кроилово ведёт к попадалову. Например, Major25 своевременно заметил признаки разрыва пыльника и оперативно заменил начавший течь узел, можно почитать вот тут. Также про процесс замены можно почитать у nik2089 вот тут

60. Закисание крепёжных гаек термоэкрана выпускного коллектора
Распространённая проблема — когда возникает необходимость снять термоэкран, выясняется что гайки прикипели намертво, приходится срезать их вместо со шпильками.На будущий раз болячка лечится применением медных гаек от классики. Подробнее от снятии термоэкрана коллектора можно почитать у NarkomSX вот здесь

61. Вибрирующие звуки при движении задним ходом либо на холостых
Многие сталкивались со странными звуками, как будто одно задевает об другое где-то внизу, вибрация, звук дизеля на холостых, или при езде внатяг, или при движении задним ходом. При нормальном движении звук не проявляется. Причина проста — замятая защита картера, задевающая об коллектор. Лечится выправлением монтировкой на подъёмнике.

62. Гниль проводки у водительского сиденья
Многие логановоды, в том числе и я, машины которых уже перешагнули 6-7 летний рубеж могут столкнуться с такой проблемой, когда от воды, попадающей с коврика ржавеет и сгнивает разъём проводки, находящийся у водительского сиденья. А с этого разъёма идёт много всего ответственного, в том числе и проводка на бензонасос. Симптомы: зажигание включается, электроприборы работают, стартер маслает, но характерных звуков бензонасоса, качающего смесь нет. Предохранители целы. Скорее всего, имеет место гниль проводки. Лечится удалением сгнившего участка, спайкой напрямую, хорошей изоляцией и укладыванием подальше от пола. У меня описано здесь и здесь

63. Щётки мотора печки
Проблема актуальна для машин в возрасте 7-8 лет и выше. У меня случилась, когда машине было 8 лет. Симптомы: снижается эффективность работы обдува, свист моторчика, переходящий в стук. Затем вообще отказ работы печки, первое время возобновляется ударом по боковине торпеды и мотор начинает работать со стуками, затем и это не помогает. Износились щётки мотора печки. Процесс замены мотора я описал вот здесь, поскольку мне подвернулся по халявной цене, многие впаивают москвичёвские щётки с небольшой переделкой, как например viktor-ARH вот здесь.

64. Крепления солнцезащитных козырьков
Не болячка, но источник не особо приятно сюрприза при снятии козырьков. Очень часто их ломают при демонтаже. Имеются ввиду средние крепления, те, что ближе к зеркалу. Принцип их действия и процесс демонтажа/монтажа я описал вот здесь.

65. Металлический стук при проезде неровностей
Иногда проявляет себя. Звук ощущается примерно так: несильно звякает в передней части и отдаёт в заднюю. Скорее всего, разболтались крепления защиты картера ДВС.

66. Ограничители дверей
Разбалтываются со временем. Лечится посадкой на резьбовой герметик. У задних ограничителей может потеряться крепёжная гайка, дверь будет открываться и закрываться с хрустом и не фиксироваться. Гайка, если не ошибаюсь, обыкновенная М6.

Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы

Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.

Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.

Двигатель

На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.

У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.

Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.

Владельцам машины с младшим французским мотором нужно периодически регулировать зазоры клапанов. Рекомендуется делать это не реже чем через 60 000 км пробега. У 102-сильного агрегата предусмотрены гидротолкатели (регулировка не требуется). А еще у К7М часто «потеет» стык клапанной крышки с головкой блока цилиндров. У обоих французских моторов случаются отказы термостатов, а это чревато перегревом мотора.

Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300–400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.

Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.

Коробка передач

Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.

Совет «За рулем»

Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.

А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.

Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.

Ходовая часть

На профильных форумах владельцев Renault Logan бытует мнение, что у некоторых экземпляров слишком мал ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости — всего около 30 000 км. А еще слишком часто просят замены шаровые опоры — уже после 30 000–50 000 км. То же самое и с передними ступичными подшипниками. Это не очень-то соответствует репутации «сверхнадежного» автомобиля.

Электрооборудование

Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.

Кузов

Краска, как на любом бюджетном автомобиле, довольно легко скалывается в районе передней кромки капота, и эти сколы со временем «зацветают». Особенно часто это происходит на машинах, окрашенных неметалликом, и тех, которые много ездят по загородным дорогам. Уплотнители дверей протирают краску на внутренних поверхностях дверных проемов порой до металла. А еще отсутствует защита кромок колесных арок от пескоструя.

Мнение эксперта

Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:

Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan .

По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.

Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.

________________

* Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.

Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.

Renault Logan 2 поколение – Маркетинг на остатках надежности Обзоры б/у автомобилей

«Сначала работай на репутацию, затем репутация будет работать на тебя» – золотое правило бизнесменов почти любого рода деятельности. Тем же путём пошел и бренд Renault, занырнувший в наш не самый перспективный авторынок по самые активы, продвигая и свою продукцию и вытаскивая за уши из болота всем известного местного производителя.

Renault Logan 2 спереди

Сказать, что Renault Logan в нашей стране модель популярная и предпочтительная, значит – ничего не сказать. Первое поколение разбрелось, как по малобюджетным частникам, так и таксопаркам. Про надежность и стоимость обслуживания говорить нечего – все всё знают. Но избалованный народ надо «кормить» дальше, причем не опуская планку. Давайте подумаем, чего хотели видеть любители Logan в новом поколении? А что тут думать, как говорится, «понты» у народа не отнимешь. Всё чего хотели, так это отсутствие внешней ущербности по отношению к большинству автомобилей.

Renault Logan 2 сзади

И, всё-таки в 2014-ом году на российский рынок от Renault снизошло то, чего ждали. Внешний вид нового Logan не вызывает рвотных позывов, комплектации почти как у старой «японки» 90-х годов плюс подогрев лобового стекла. Больше не надо искать стеклоподъемники на центральной консоли, да и вообще стало возможно долгое пребывание за рулём. Признаю, Logan во втором поколении умело избавился от клейма «некрасивый и неудобный». Осталось выяснить самое главное – не пришлось ли ради этого потерять статус неубиваемой рабочей лошадки.

Великий консерватор

Несмотря на то, что 2 поколение Renault Logan теперь собирают на АВТОВАЗе, моторы по-прежнему французские, старые знакомые 1.6-литровые К7М и К4М, но на этот раз «задушенные» экологической нормой ЕВРО-5 до 82 и 103 л.с. соответственно.

Logan 2 под капотом K4M

грм K7M

В 2016 в пору рестайлинга Логану пришили более продвинутый, с точки зрения специалистов Renault, агрегат HR16DE-Н4М с фазовращателем на впуске и цепью. Так что владельцам 113-сильного мотора за гнутые клапана и своевременную замену ремня ГРМ можно не переживать вовсе.

Был ли робот?

Агрегаты К4М и Н4М за доплату комплектовались «автоматом» DP2, который в целом показал себя достойно. Среди систематических поломок трансмиссии отметилась только электроника, а точнее датчик давления масла и, реже, соленоиды. Меняется и то и другое относительно недорого, однако во втором случае «трансмиссионку» приходится полностью сливать из АКПП. Те, кто и так меняет жидкость каждые 50 ткм, проблем с коробкой обычно не знают, всё-таки изрядную чувствительность к продуктам износа DP2 не потеряла.

Механическая коробка по части шестерён абсолютно безотказна, а это значит, что разбирать её Вам вряд ли когда то придётся. Правда, возможно такое при одном условии – если не проспите потекший сальник левого ШРУС. Такое бывает. Если удача – это не Ваше, то не лишним будет сказать, что меняется уплотнитель только со съемом всего трипоида при лишенной масла коробке передач.

привод течь масла КПП

При нормальном обращении, сцепление запахом жженого диска беспокоить не будет от 150 до 200 ткм. Больше обычно не живёт, да и так результат неплохой.

То ли пальто, что было раньше

Хотелось бы сказать, что подвеска Renault Logan, как прежде легендарная, не убиваемая, всеядная и, что ещё про неё написано, сказано, отснято и т.д. Но не скажу, ибо еще с Фазы 2 первого поколения ходовая часть Логана перестала вызывать подобные впечатления. Да, всеядная, точнее, такую специально не пробьёшь, но ресурс у неё вполне обычный, как у большинства, местами даже хуже. Например, шаровые опоры часто не доживают до 50 ткм. Рулевые наконечники, а также стойки и втулки СПУ к 100 ткм тоже обычно просятся на замену. Амортизаторы и сайлентблоки рычагов выносливее всех – способны продержаться до 150 ткм.

подвеска Logan 2

Впервые за всё время, нарекания стали вызывать тормоза. Как и у родственного Lada Largus, тормозные диски стираются раньше, чем от них ожидаешь. К 90 000 километров указанные элементы имеют уже солидный бортик, требуя либо временной проточки, либо полной замены фрикционного узла.

Лакокрасочная нежность

царапины на кузове

При владении Renault Logan стоит быть аккуратным и бережным по отношению к кузову, а точнее к его лакокрасочному покрытию. Владельцы жалуются – «машина ещё вроде бы новая, но уже порядком покрыта мелкими царапинами». Арки задних колес желательно сразу покрывать бронеплёнкой. Также, как и у Дастера, эти места по дороге на дачу атакуются камнями и другими абразивами, что приводит к целой россыпи сколов, которые, в отличие от царапин, полировкой не уберёшь.

Всё так же, как раньше, некоторых владельцев беспокоят появившиеся трещины на кузове в районе стыковки крыши с задней стойкой. Волнуются собственники хоть и не беспочвенно, но всё же напрасно, так как ни к коррозии, ни к каким либо другим негативным последствиям это не приводит. Ржавчина вообще не особо «любит» кузов Логана, по крайней мере, пока он не битый.

трещина лкп Logan

Первые платы за комфорт

Все этого давно хотели – Renault Logan, хоть и очень относительно, но можно назвать комфортным. Да, здесь до сих пор нет пластиковых порогов, защищающих обивку салона, в некоторых комплектациях даже отсутствует центральная консоль, но за счет эргономики, о которой явно впервые подумали, стало прям непривычно удобно. Климат- и круиз-контроль, боковые подушки, hands-free – всё это работает как надо, однако прибавка в электронике неизбежно привела к некоторым поломкам.

Например, частичку народного гнева на себя принял левый подрулевой переключатель, который отказывался выполнять команды или наоборот самопроизвольно включал дальний свет. В таких случаях узел приходится менять целиком. С «зависающим» индикатором уровня топлива ничего не поделаешь. После заправки приходится ждать несколько минут, чтобы понять, что оператор АЗС не обманул с объемом залитого в бак.

панель приборов

Обогрев лобового стекла у многих срабатывал только наполовину, точнее пассажирская сторона зимой оттаивала, а водительская, от которой всё зависит, нет. Стоимость новой детали для владельцев Логана оказалась слишком большой, благо проблема крылась не в самом стекле, а в банальном окислении контактов на подходе к нему. Почистил и поехал дальше.

обогрев лобового

Материалы сидений, конечно, простецкие – мараются и лохматятся уже к 50 ткм. Жесткий пластик панели и обивок со временем неизбежно порождает популяцию «сверчков». Зато обод руля теперь износостойкий и не превращается в протухшую сосиску, даже к 100 ткм.

logan руль

Стоит ли покупать Renault Logan 2 с пробегом

Судя по любителям Renault Logan, выносливость ему больше не нужна. Хотели комфорт? Получайте. Вот Вам и опции и удобства. Таким образом, модель уходит от простого к сложному, где, как известно, не всё так дешево и надежно. Так или иначе, несмотря на возросший комфорт, Renault Logan остался «рабочей лошадкой», которую можно без особой опаски покупать в подержанном виде. Мелочи, хотите Вы или нет, тревожить будут, зато ресурс основных агрегатов никакого беспокойства не вызывает. Хорошие экземпляры готовы прослужить без поломок дольше, чем большинство продаваемых у нас моделей, если конечно, машина не побывала в такси.

Практика подбора подержанных автомобилей показывает, что Logan, как раз таки, остаётся популярным в среде таксистов. Примерно половина машин в продаже на б/у рынке имеет признаки интенсивной перевозки людей. Определить такие варианты можно благодаря не самым износостойким материалам, а точнее по износу задних сидений, ремней и обивок. Обычно они явно затерты больше, чем водительское место.

Logan 2 водительское кресло

Естественно, все машины, поработавшие в такси, да и не только, имеют признаки корректировки одометра. Определить реальный пробег электронными методами проблематично, даже если учесть, что километраж дублируется в блоке ABS. Показания легко и бесследно подчищаются и там. Ориентируйтесь на общий износ авто.

Renault Logan с пробегом 100 000 км

К 100 000 км Logan уже трудно назвать «свежим», но это только визуально. Россыпь царапин по бортам, затертости в районе ручек дверей, сколы на арках колес. Всё это можно отполировать, немного подкрасить. Так уж вышло, что и за технической частью владельцы обычно не следят. Как правило, текущие сальники никого не провоцируют на ремонт, как и стуки в подвеске из-за изношенных шаровых. Всё это ложится на плечи следующего владельца, который может относительно недорого восстановить машину и проездить, как минимум ещё столько же.

Renault Logan 2 проверка AirBag

Конкуренты

Конкуренты у 2-го поколения Renault Logan те же самые, что и раньше. Добавилась, пожалуй, Lada Vesta и Skoda Rapid. До сих пор неплохой альтернативой для французского седана остается Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и Nissan Almera.

Видео-обзор

Renault Logan 2 с пробегом — все возможные неисправности

Всем Привет!
Покупал ноябрьский номер журнала "ЗА РУЛЕМ" и там есть статья, где описывают насколько Логан 2 надежен по сравнению с прародителем, какие комплектации Логанов и Сандеро доставят вам меньше хлопот, какие двигатели надежны, на что обратить внимание при покупке "бэушного" Логана и во что обойдется обслуживание в сервисе. Вот решил поделится ссылкой, где можете прочитать все про Логан

Всем приятного прочтения и ровных дорог!

Renault Logan 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Renault Logan, 2013


Renault Logan, 2009


Renault Logan, 2011


Renault Logan, 2010

Комментарии 13

Знаю одно точно, что логан 2006 г.в вот эталон качества!

Плохо, что За Рулем не провели на нем ресурсные испытания. А так всё по делу в принципе, но многие моменты обошли стороной.

По поводу поапоганды ты очень верно подметил. Заметьте! Один железный факт! Не один обзорщик не указал РЕАЛЬНЫЙ косяк! Все только и делают что тыкают где расположены кнопки обогрева сидений. То что нет накладок. Но косяка то нет из за которого его не стоит покупать. А пропоганда это вообще…слов нет. Печально что люди настолько ведутся…мне один тип сказал (он весту себе хотел) что на логане нет подрамника! Я засмеялся и сказал « на всех машинах подрамники ставятся изпокон веков кроме ваза к сожалению только в 2014году додумались…» . Так что не смотрите обзоры! Оссобенно перед покупкой! Я сам чуть не стал жертвой маркетинга. Хотел ее. Но логан меня сам нашел я не искал

На логанах к4м без фазовращателя, h4m 113 сильный.
В общем и целом, как описано так и есть…
На 60к заменены рычаги, стойки стаба, прокладки дросселя, ремень ГРМ, тормозные диски, колодки(2ой раз), масло в коробке(можно было не менять), ремень гены с роликом(3 раза меняли по гарантии). Клапанная крышка потеет, привода потеют, обороты плавают, рулевая ходуном ходит, бензин жрет, сцепление как в дрисьню ногой, ходы рычага кпп как на Кразе, на дороге как желе(заваливается и козлит), фары не светят… пока всё что вспомнил))
У нас как в песне … "а в остальном прекрасная маркиза всё хорошо всё хорошо" …

Лучше любой Лады, но до уровня нормальной иномарки еще далеко.

Новые лады, наверное процентов на 70 — рено… так что вообще пофиг, телеги как телеги)

Ну не всё так однозначно.
Почитал я по ссылке описание-и сразу погрешность-неинформированные писаки-и где только берут данные.
У меня логан 2, движок H4MD 438 он-же HR16DE. Коробка механика пятиступка JH3 511.
Полтора года владею этой красавицей. 113л.с. а не 114 как пишут.-хотя на некоторые машины лады когда его устанавливают-то пишут что поудобнее и убедительнее по классу-что-бы было отличие от рено в частности.
Тот-же движок-но лошадки указывают другие.Ясно понятно одно-причуды механизмы и валы могут ставить разные-да и прошивки под немного другие настройки-в общем их не поймёшь толком.
И про лампы в частности ближнего света как они пишут что горят безбожно .
Не соответствует действительности.
Я не спорю-у некоторых перегорают-но не у всех и не так часто.
Я-же иногда разгавариваю в городе с людьми с такой машиной.
Или хотя-бы взять мою машину:
Полтора года владения и считай 30 тысяч пробега-ни разу ни чего не перегорало ни чего не потеет
и масло ни капли не ест ну и за год в первый раз подлил антифриз-50 грамм.
Машина ездиит динамично-не медлено и плавно-и при этом отлично всё выносит.
Отличие новой машины с автосалона и моей-только в том что была куплена не вчера а полтора года назад.
Как я её забирал из автосалона -такая-же она и сейчас-всё так-же как и тогда-всё отлично функционирует не потеет ни чего не ржавеет не гримит тянет ещё лучше ни чего не перегорало сальники и трубки с патрубками всё сухое и в прекрасном состоянии. Масло меняю в двигателе-на 7-8 тысячах.
Вот как хотите так и понимайте -то что пишут и говорят-я реальный владелец, и говорю просто по факту что есть.
Ездию и наслаждаюсь-все мои ожидания оправдались.
Но у некоторых судя по всему масло маленько подъедает на таких движках-но это тоже не у всех опять-же.
Причин может быть много-думаю это даже обсуждать не надо.
Говорили мне что это самая надёжная и живучая машина-и по ремонту относительно других-не дорогая-так и вышло. Но видно некоторым не повезло, и на них сыплются огрехи производителей.Странно это как-то-но я уже как-то перестал удивляться таким вещам-по каким причинам думаю не стоит объяснять .
Машина бюджетная-выносливая с хорошим клиренсом. А этот двигатель от ниссана на цепи-это легенда-миллионник.
Посмотрим как он себя покажет-пока рано что-то говорить.
Многие пишут и говорят и на ютубе (конкретно про логан 2 113 лошадок с такой-же естественно коробкой передач)-что мол у неё короткие передачи и по пробкам чуть-ли не на третьей передаче едут.
А теперь скажу по факту -передачи длинные на моей коробке-на второй передаче-можно легко разогнаться до 90 км в час-дальше отсечка срабатывает. В пробках я использую первую передачу в основном, ну и 20%времени вторую на самых низах.Диапазон передач колосальный.На пятую можно переходить уже начиная с 55 км в час-и она при этом нормально тянет и нормальный режим работы-не захлёбывается так сказать.
В городе можно ездить-первая передача, не большой рывок на второй и сразу на пятую .
Всегда по разному -в зависимости от дорожной обстановки.Всё заточенно в основном для города-но и трасса учтена в какой-то степени. Но машина хорошая-преимуществ много и достоинств-что позволяет простить ей комфорт.
Эту машину могут ругать только невежественные и неграмотные люди-или обиженные на неё(как ни крути и брак на них тоже попадается и халтура-как впрочем и на любых других машинах)
Я раньше мало чего знал про логаны в обще-и даже нос в их сторону не поворачивал.
И теперь удивляюсь-силе пропаганды и рекламы-которые заставляли смотреть совсем в другую сторону.
Мне надоели бездонные деньгососы-ну сколько можно-то в конце-то концов ?!
Пообщался с людьми и проштудировал интернет-я нашёл не только машину хорошую-но и в придачу с двигателем миллионником-который маленько модернизировали только в лучшую сторону без потери основных качеств, присущих HR16DE, Мотор стал экономичнее -более точным-перестали плавать обороты, и существенно поднялась мощность. Ну а как покажет он себя-время покажет-хотя есть таксисты которые на таких движках уже за пол миллиона наездили и всё говорит о том что всё удалось.
Ну и надо учитывать какая большая идёт игра на рынке за конкуренцию и прибыли-о том какие там деньги завязаны можно и не говорить.Десятки сайтов маскируются под друзей логанов и мягко так намекают-плохая это машина не берите-возьмите лучше другую-и тесты невеж или явных поддельщиков на ютубе-тоже полно.
Те кто знает меня лично видят всё и удивляются-говорят мол-а в интернете как посмотришь-там такой срач-
а здесь всё иначе.С первого раза люди загораются этой машиной. И салон большой и багажник.
Ну вот если интересно-могу не кривя описать то что я считаю минусами.
Ну к примеру-на дворе 21 век-а руль не сделали по вылету-только по высоте регулируется.
Второй противотуманный фонарь с зади не подключили к питанию-но это пустяк-полтора метра провода всё исправляют.
Задняя крышка багажника без обивки-можно купить самому.
Под капотом отсутствует уплотнительная фронтовая резинка.
Фары с переди можно было-бы и из стекла сделать-и на ксенон даже поставить.Ну или на сверх мощные диоды.
На полу под обивкой под ногами-пенопропилен-пенопласт так сказать-и не везде точно подогнан-сэкономили.
Ну и на ветру на трассе-парусность боковая чувствуется. Машина высокая и большая-а вес обычный.
Но это заметно лишь на трассе на хорошей скорости и нормальном ветре.
Ну а плюсов столько-что описывать и хвалить -это надо отдельно об этом писать.
При хорошем заботливом уходе-будет ходить очень долго и радовать.
Хочется что-бы у всех владельцев новых логанов было всё ок-всё-таки люди берут их не просто так-и не хорошо когда деньги улетают на ветер по сути.
Вся эта машина стоит отдельного детального обсуждения.
Но когда меня спрашивают-я говорю БЕРИТЕ,

Проблемы Рено Логан новой генерации после большого пробега

Французская корпорация Renault гордится своим успехом модели Logan на российском рынке и в странах СНГ. Действительно, модель переходит все мыслимые границы продаж иномарок, конкурируя с местными представителями. Тем не менее, машина не лишена определенных проблем, которые на самом деле мешают эксплуатировать бюджетный седан слишком долго. Вероятно, именно из-за данных проблем транспорт оказался одним из наиболее продаваемых на вторичном рынке после пробега в 200 000 километров. Каждый второй владелец нового Логана после такого пробега выставляет автомобиль на продажу. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, почему франко-румынское авто с русской сборкой так часто не устраивает владельцев после большого пробега. Возможно, новая генерация автомобиля не так и хороша, как нам рассказывают рекламные послания производителя?


На самом деле, все обстоит не так уж и плохо. Если машину эксплуатировали с учетом заводских требований, то даже большой пробег не станет серьезной проблемой, влияющей на качество эксплуатации транспортного средства. Тем не менее, Рено Логан новой генерации и с малым возрастом и пробегом может оказаться одним из самых ненадежных автомобилей, если отказаться от качественного обслуживания. Вы можете проверить это, почитав отзывы владельцев бюджетного седана. В большинстве своем они говорят о множестве возникающих проблем в технической части и рекомендуют отказаться от покупки этой машины. Но есть ведь и положительные отзывы, в которых владельцы Логана призывают без опаски брать эту машину и с удовольствием ее эксплуатировать без каких-либо детских болезней.

Сборка и особенности салона - первые недостатки Логана 2

После 30-40 тысяч километров пробега владелец Логана заметит первые неприятности в эксплуатации. Речь идет о постукиваниях в салоне, а также изменении зазоров между кузовными деталями. Если вам удалось эксплуатировать Renault Logan румынской сборки, вы помните, насколько сильно отличалось качество этих автомобилей от русских вариантов. В Тольятти, где собирается нынешнее поколение Логана, дело особо не изменилось. Главные проблемы сборки автомобиля следующие:


Конечно, производитель не мог даже предположить о возникновении большинства данных негативных моментов. Все дело в том, что после года-двух поездки по фирменным российским дорогам даже Mercedes придется везти на сервис, чтобы докрутить все болты и выполнить тестирование. Поэтому не странно, что московские владельцы Logan, которые не выезжают за пределы столицы, настолько хвалят автомобиль. По хорошим дорогам он способен проездить не один год без требований по ремонту и доработке.

Двигатель - серьезные нарекания при плохом обслуживании

Если вы помните первое поколение Логана, то хорошо знаете, что этот автомобиль предпочитали таксисты в силу его высокого комфорта и определенной надежности - намного выше, чем у отечественных ВАЗов. В новом поколении Логана для России установлен тот самые двигатель и те самые коробки передач, поэтому в теории они вообще не должны вызывать никаких проблем. Тем не менее, можно отыскать порядка десяти процентов отзывов владельцев, которые недовольны двигателями в новых Логанах, рассказывая о таких детских проблемах этого важного узла в автомобиле:

  • после пробега в 50 000 километров начинает дребезжать все подкапотное пространство - это решается поездкой на сервис и подтягиванием креплений;
  • при достижении пробега в 100 000 километров нередко приходит необходимость капитального ремонта двигателя;
  • отсутствие замены воздушного фильтра или некачественное масло приводят к тому, что двигатель может глохнуть посреди дороги;
  • качество топлива сильно влияет на работу системы подачи бензина - инжекторы нередко нужно чистить после заправки в неизвестном месте;
  • надежность силового агрегата сомнительна, по мнению некоторых владельцев машины, которые используют авто в сложных условиях;
  • сотрудничество двигателя с коробкой передач также многим приносит свои значительные неприятности при неумелом пользовании техникой.


Можно продолжать говорить о проблемах с двигателями и другими техническими агрегатами машины, но эти проблемы сводятся к частным случаям, а не к огромным неприятностям для всех владельцев автомобиля. Можно лишь дать определенные рекомендации - пользуйтесь только качественными материалами для обслуживания и соблюдайте все требования компании-производителя. В таком случае и после 200 000 километров пробега двигатель Логана сохранит свое высокое качество и сможет порадовать владельца своей невысокой стоимостью эксплуатации.

Ходовая часть - вполне надежный узел Рено Логан

Несмотря на достаточно высокую надежность автомобиля с румынскими корнями, есть определенные нарекания на качество ходовой части. В эксплуатации подвеска достаточно комфортна, не особо передает на кузова вибрации от мелких неровностей и не переусердствует с информацией на рулевое колесо и другие органы управления. Подвеска организована прекрасно, но не следует забывать, что мы имеем дело с бюджетным автомобилем. Главные проблемы подвески Логана следующие:

  • каждые 30-40 тысяч километров вам придется подумать о замене ступичных подшипников на передних колесах - они довольно слабые;
  • рулевая рейка ведет себя вполне адекватно, а вот наконечников и тяг хватает на 50-60 тысяч километров;
  • заводские тормозные колодки зачастую не дослуживают до сервисного периода замены - завод на них явно сэкономил;
  • шаровые опоры также могут стучать уже ближе к 50 000 километров пробега, создавая серьезные неприятности в поездке;
  • стоит следить за резинками и пыльниками в районе колес и коробки передач - эти детали должны обязательно быть заменены в случае разрыва;
  • с порванными резинками рассыпаться может вся ходовая, и происходит это достаточно быстро.


Интересно, что гарантийный сервис для Рено Логан достаточно хорош, поэтому в первые 100 000 или 3 года эксплуатации вы не потратите много денег на ремонт. Все неприятности будет устранять компания, предоставляя вам только счета за регулярное обслуживание и замену расходных материалов. Для этого важно не снять машину с гарантии, установив самостоятельно какое-либо оборудование. Прочтите условия договора, прежде чем эксплуатировать автомобиль, - это может оказаться весьма полезным.

Другие неисправности Renault Logan, по отзывам владельцев

Судя по мнению покупателей этого автомобиля, особых серьезных проблем у машины нет. Тем более, когда покупатель вполне адекватно ожидает от транспорта поведения бюджетного автомобиля. В таком случае речь идет о том, что Логан перевешивает привлекательность практически всех своих собратьев в бюджетном сегменте и предоставляет очень мало проблем и хлопот владельцам. Тем не менее, определенные мелкие неприятности происходят, и лучше знать о них заранее:

  • лампочки являются слабым местом, в течение двух лет эксплуатации, их придется заменить практически все;
  • также не слишком отличается надежностью подсветка приборов в салоне, ее нередко приходится менять или дополнять работающими элементами;
  • вентиляционные решетки под багажником стали настоящей проблемой номер один, их меняют стабильно каждый год;
  • тканевые элементы салона живут не слишком долго, поэтому для владельцев Логана рекомендуют сразу приобрести или пошить чехлы;
  • система охлаждения порой не выдерживает российских условий эксплуатации, патрубки текут, становятся слишком жесткими;
  • элементы автоматического распределения жидкости в системе охлаждения также часто ломаются, вызывая значительные неприятности.


Существует еще большее количество мелких неприятностей, о которых говорить не хочется, поскольку автомобиль достаточно хорош, а все проблемы оказываются частными. Это все становится важным преимуществом Логана для российской эксплуатации и предоставляет определенные положительные черты для приобретения автомобиля. Вы можете сами убедиться в том, что Renault Logan стал одним из самых успешных и качественных бюджетных седанов, посмотрев на количество положительных отзывов. Предлагаем небольшое видео с отзывом от владельца, рассказывающего о минусах машины:

Подводим итоги

Надежный и качественный автомобиль российской сборки - прекрасный выбор для любого покупателя. Вы отдаете предпочтение практически русскому автомобилю, который дает рабочие места в нашей стране и не слишком колеблется в цене по курсу иностранной валюты. В этой связи популярность Логана продолжает расти даже после небольшого подорожания. Это все еще один из самых разумных автомобилей на всем рынке. Транспорт обладает прекрасным качеством и является одним из самых интересных представителей сегмента.

Конечно, у Логана есть определенные проблемы, которые заставляют многих покупателей выбрать другие автомобили. Но эти неполадки нередко становятся причиной неаккуратного отношения к машине, неправильного обслуживания и несоблюдения важных заводских предостережений. В ином случае авто может служить годами и не заставить вас потратить ни одной лишней копейки на ремонт. Этот автомобиль превосходит всех ценовых конкурентов, поэтому достоин внимания, пусть и обладает стандартными недостатками бюджетного транспорта. А как вы относитесь ко второму поколению Renault Logan?

Читайте также: