Рено логан определить реальный пробег

Обновлено: 05.07.2024

Пробег скручен всегда, но это не проблема: гид по покупке Renault Duster

На рынке не так много машин, которые могут посоперничать с безусловной иконой ликвидности на вторичном рынке – Toyota Camry . Но на другом конце шкалы престижности нашелся достойный конкурент. Duster с момента покупки практически не дешевеет, при необходимости продается за полчаса и при этом почти ничем не может огорчить своего обладателя. Причем спрос на Duster в России остается настолько стабильным, что французы не торопятся с локализацией нового поколения, которое уже давно продается в других странах. Давайте посмотрим, сколько денег нужно готовить на покупку этого чудо-автомобиля, где его лучше искать и есть ли шансы серьезно ошибиться в выборе машины.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Вмире Duster под брендом Dacia дебютировал еще в 2010 году, но до нас добирался еще долгие два года. Не подумайте, что французы сидели сложа руки: это время потребовалось для того, чтобы заложить фундамент будущего фееричного успеха – локализацию модели на заводе Автофрамос в Москве. В результате в первый же неполный год продаж Duster сразу вошел в топ-20 самых популярных моделей, а в следующем году распихал всех локтями и залез в топ-5. С тех пор он никогда не выходил из десятки самых востребованных машин в стране. В хорошие годы объемы продаж были максимальными – 75-85 тысяч. После кризиса 2014 года цифры снизились до 40-45 тысяч, но остались удивительно стабильными. Так что вторичный рынок по модели, разумеется, обширный: по всей стране можно найти около 3 тысяч машин в продаже. Сколько же они стоят?

При словах «Duster» и «цена» многие смахнут слезу: на старте продаж в 2012 году кроссовер, пусть и в комплектации «колеса, сиденья и усилитель руля», можно было купить за 450 тысяч рублей, а топовая версия укладывалась в 700 тысяч. Сегодня прайс-листы только начинаются с 800 тысяч (причем базовая комплектация с тех пор не слишком-то изменилась в сторону увеличения опций), так что вывод прост: чем раньше кому-то удалось купить Duster, тем выгоднее его сегодня продавать. Некоторые продавцы даже чересчур увлекаются: за дорестайлинговые машины 2012-2015 года просят до 750-800 тысяч – то есть дороже, чем они стоили 5-8 лет назад, и почти столько же, сколько стоит новый автомобиль сейчас! На этом фоне не кажется удивительным то, что после рестайлинга максимальные цены сразу прыгают к миллиону и выше. Скорее удивляет то, что даже за самые дешевые и старые машины все равно просят как минимум стоимость новой «базы» в те годы – 450-500 тысяч. Рестайлинговый же Duster не найти дешевле 600 тысяч, и чем младше машина, тем резче растет минимальный ценник.

Однако тем, кто всерьез хочет купить Duster, придется иметь дело не с минимальными (и, к счастью, не с максимальными), а со средними ценами. Для самых старых машин 2012-2013 года они начинаются с полумиллиона и плавно растут до 650 тысяч к 2014-му. Рестайлинг сразу прибавляет еще сотню тысяч: здесь большинство машин продается за 650-750 тысяч. Первый год после рестайлинга, 2016-й – еще плюс сто тысяч, до 750-850 тысяч, а к 2017-2018 средняя цена достигает 850-900 тысяч. Да-да, вы не ослышались: за основную массу двух-трехлетних машин просят столько же, сколько за новый автомобиль в салоне. Дефицит, знаете ли. Ну а цены на годовалые экземпляры не поддаются логике и по большей части превышают отметку в миллион. В общем, Duster – это тот случай, когда четко обозначить бюджет на покупку довольно затруднительно. С одной стороны, надежды можно строить, имея хотя бы полмиллиона, но здравый смысл и сервис оценки Autocheck подсказывают, что лучше не ориентироваться на низ рынка и готовить хотя бы 700-750 тысяч на рестайлинговый экземпляр.

Впрочем, тем, у кого денег впритык, но хочется купить именно подержанный Duster, а не новую Гранту, не стоит вешать нос. Даже если отбросить «переходный» 2015 год, то почти 60% автомобилей в продаже дорестайлинговые. Поэтому шансы найти подходящую по цене и состоянию машину достаточно велики. Стоит лишь выяснить, влияет ли такое распределение машин по возрасту на ценовую картину рынка в целом и есть ли на общем фоне колебания в зависимости от региона.

Где искать машину?

Наш опыт показывает, что даже свежие, но бюджетные автомобили вроде Lada Largus , Lada Vesta или Renaut Logan не пользуются большой популярностью в Москве и Санкт-Петербурге, и Duster это подтверждает. Так, в столице собрано всего 12% предложений о продаже, а в «городе поребриков» – менее 5%. На юге страны вариантов тоже не так много – менее 10%. Зато в Поволжье Duster – абсолютный любимец: этот регион формирует добрые 30% вторичного рынка. А вот по мере продвижения на восток кроссовер как и все «западные» бестселлеры, сдает позиции: на Урале сконцентрировано всего около 7% предложений, а в Сибири – 5%. Дальний Восток привычно игнорирует модели, популярные в европейской части России: объявления о продаже здесь штучные.

А вот ценовая картина отражает перевес возрастных машин в структуре вторичного рынка. Нечто похожее мы видели, например, для Ford Focus III : практически в любом регионе преобладают дешевые варианты. Смотреть здесь приходится не на одну, а на несколько преобладающих ценовых вилок с шагом в 100 тысяч. Так, в Москве и Санкт-Петербурге цены, как всегда, сильнее всего смещены вниз: машин за 500-600 тысяч больше всего, а дальше число предложений плавно уменьшается с каждым шагом цены вверх. А вот на юге объемы автомобилей с ценником от 500 до 800 тысяч с шагом в 100 тысяч практически равномерные, и лишь после 800 тысяч идут вниз. В Поволжье и на Урале есть выраженный пик на 500-600 тысячах – то есть картина схожа со столичной. А вот в Сибири машины в среднем дороже: здесь пик приходится на 600-700 тысяч, так что на выгоду здесь можно не рассчитывать.

Такая равномерная ценовая картина при такой неравномерной географии обитания Duster все же успокаивает. Явного перекоса в дешевизну у машин из Москвы нет, так что даже здесь при желании и небольшом везении вполне можно найти хороший вариант. В такси эти машины практически не ездят и в качестве рабочих, как Largus, тоже приобретаются не так часто. Но много ли накатывают на этих кроссоверах их владельцы? Давайте посмотрим, насколько «разъездной» стала модель.

На какой пробег рассчитывать?

Учитывая, что Duster продается до сих пор, можно наглядно отследить динамику пробега с самого раннего возраста машин. И уже первый взгляд на самые свежие автомобили показывает любопытные результаты. Напомним, что мы принимаем расчетный годовой пробег равным 15 тысячам километров – это усредненное значение между годовыми показателями в большом городе и в провинции. Но, несмотря на то что Duster по большей части прописывается именно в регионах, а не в мегаполисах, пробеги у машин все равно оказываются солидными.

Редкие годовалые машины, 40% из которых прошли более 25 тысяч километров при расчетном показателе в 30, всерьез брать не будем: спишем на скудную выборку. К трехлетнему возрасту доля «превышающих» тоже остается большой: почти 50%, но показатели расчетного и реального пробега пограничные (45 и 50 тысяч километров), так что и это можно отчасти списать на погрешность. Но вот тот факт, что 40% машин 2016 года прошли более 75 тысяч при расчетной цифре в 60, уже ни на что не спишешь. К возрасту в 5 лет почти 30% кроссоверов перешагнули шестизначную отметку пробега, превышая теоретические данные. Но вот чем реальнее выглядят на одометре эти заветные сто тысяч, тем меньше машин этой отметки достигают.

Так, для шестилетних Duster с расчетным пробегом в 90 тысяч доля «превышающих» составляет всего треть, а среди семилетних автомобилей, которые точно должны преодолеть психологический порог в сто тысяч, в реальности таких якобы половина! И самые старые экземпляры 2012 года только подтверждают любовь продавцов к красивому пробегу до 100 тысяч: при расчетном пробеге в 120 тысяч почти половина машин по-прежнему молодится. Если перевести это на простой русский язык, можно сказать просто: пробег серьезно скручен у каждого второго Duster, а уж «по мелочи» – у 9 машин из 10.

Почему же продавцы так нагло и беззастенчиво сматывают пробег перед продажей? Ну, во-первых, банально потому, что сделать это на Дастерах элементарно. А во-вторых, еще и потому, что техническая простота и приличный ресурс основных узлов и агрегатов позволяет смело приукрашивать состояние автомобиля – он все равно не сломается сразу после продажи, даже если пробег скрутить в полтора, а то и два раза. Давайте кратко вспомним, что вообще собой представляет Duster с точки зрения техники и можно ли здесь «попасть» на дорогой ремонт.

На что обратить внимание при покупке

Несмотря на бюджетность и простоту модели, поиск не обещает быть слишком уж простым. Например, кузов от бюджетности как раз страдает. Лакокрасочное покрытие неплохое с учетом класса машины, но сколам противостоит слабо. Зоны, особенно подверженные воздействию внешней среды, – это внутренние кромки широких арок, передние части порогов, а также внешние стороны задних крыльев и задних дверей, куда летят песок и камни из-под передних колес. Разумеется, капот и рамка лобового стекла тоже в зоне риска и часто уже перекрашены. На пятой двери коррозия может традиционно развиваться под пластиковым молдингом – лучше проверить эту зону заранее, чтобы отделаться частичной подкраской. Но в случае с Duster осмотр днища, пожалуй, ничуть не менее важен, чем проверка кузова: лучше сразу отсеивать машины, которые гоняли на бездорожье. Дешевый кроссовер с полным приводом нередко становился «заменителем уазика» или просто мишенью для экспериментов, платить за которые обычно приходится следующим владельцам. Так что ободранные лонжероны и днище, грязь в полостях и поврежденные детали вроде выхлопного тракта – повод серьезно задуматься об отказе от покупки.

В очередной раз напомним, что конструкция задней подвески у Duster отличается в зависимости от типа привода: у переднеприводных машин здесь обычная скручиваемая балка, а у полноприводных – многорычажка. Бояться последней не стоит – в обслуживании она ненамного дороже, а езды по плохим дорогам с полной загрузкой одинаково не любят и сайлентблоки балки, и пружины с амортизаторами. Подвеска вообще вряд ли может стать поводом отказаться от покупки, здесь все настолько дешево, что главное – не увлекаться. Причем дешевы даже многие оригинальные компоненты, а уж цены на заменители иногда и вовсе неприличные. Правда, качество тоже. С рулевым управлением (оно здесь с гидроусилителем) и тормозами все так же просто и так же недорого. Хотя закисшие суппорты, потрескавшиеся шланги и щербатые диски – это не столько потенциальные вложения, сколько повод усомниться в адекватности владельца: если уж он экономит на тормозах, то что может быть с мотором…

Если вы хотите получить полноприводный Duster, закладывайте деньги и время на проверку электромагнитной муфты подключения задней оси, включая ее плохо укрытую управляющую электрику, состояние масла в заднем редукторе и раздатке, а также люфтов карданов. Ремонт, разумеется, освоен, причем народный – с подбором крестовин кардана и подвесного подшипника от других машин, да и переборка муфты тоже возможна, но грязное масло и люфты должны навести на мысли о плохом обслуживании и снижении остаточного ресурса.

Варианты коробок передач тоже всем известны: две механики (6-ступенчатая TL8 на полном приводе и 5-ступенчатая JR5 на переднем) и один автомат (четырехступенчатый наследник AL4 – DP2 на переднеприводных машинах и DP8 на полноприводных). С ручными коробками потенциальных проблем мало – снова спасибо производителям неоригинальных компонентов, которые предлагают дешевые комплекты сцепления. Единственный подвох имеется на дизельном моторе: двухмассовый маховик к пробегу в 120-150 тысяч заставит раскошелиться на солидные 25-30 тысяч рублей. В остальном же сомнения может вызвать только явный шум при движении или износ синхронизаторов, которые намекнут на пробег далеко за 200 тысяч километров. Ну а французские автоматы слишком стары, чтобы сказать о них что-то новое. Ключ к долголетию для них – частая замена масла (раз в 30-40 тысяч – идеал), дополнительное охлаждение и щадящая эксплуатация. В таких условиях коробка может пройти 200-250 тысяч, а если все будет наоборот, может не дожить и до 100. Благо, ремонт прост и не очень дорог.

Моторная гамма Duster претерпела изменение лишь один раз: при рестайлинге 2015 года, когда базовый 102-сильный мотор K4M уступил место 16-клапанному H4M на 114 л.с. Старший двухлитровый F4R и 1,5-литровый турбодизель K9K все эти годы оставались бессменными спутниками модели. По сути, выбирать мотор можно, исходя из бюджета и потребностей: все они просты и вполне беспроблемны. Небольшая разница может наблюдаться в стоимости обслуживания – например, ГРМ у 1,6-литрового мотора цепной, а у двухлитрового несколько более дешевый в замене ременной. Но на общем фоне это нюансы – важнее то, что 1,6-литровый двигатель не может сочетаться с АКП. Дизель, конечно, более дорог в содержании при пробегах более 120-150 тысяч: здесь и ТНВД за 40 тысяч, и форсунки по 15-20, так что диагностика должна быть более тщательной. Однако, повторюсь, шансов на то, что с мотором откровенно не повезет, не так много. А чтобы подтвердить теорию практикой, предлагаю посмотреть на несколько Duster, с которыми мы в Automama имели дело лично.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Первый пример на сегодня – это вариант хороший, но противоречивый: такое встречается у бюджетных машин, и Duster – наглядный образец. Встретились мы в прошлом году: клиент приехал в наш офис сам с целью обмена своего Renault Duster 2014 года выпуска на наш SsangYong Kyron 2011 года. Автомобиль выглядел весьма достойно, так что мы быстро обсудили детали и приступили к осмотру.

Осмотр кроссовера экспертом подтвердил, что внешний вид был признаком действительно хорошей сохранности. Кузов был в очень хорошем состоянии, более того – на нем не было ни одного перекрашенного элемента. Салон полностью соответствовал внешности – из дефектов можно упомянуть только отсутствие одной заглушки воздуховода на передней панели. Ну и тест-драйв тоже не преподнес сюрпризов: простая техника Duster не подкачала. Но вот кое-что все же было неидеально.

Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?


Партнер материала

Renault Logan за свою почти 15-летнюю историю сумел зарекомендовать себя машиной неприхотливой и выносливой — по сути, именно он стал родоначальником класса недорогих автомобилей, разработанных специально для стран с плохими условиями. В отличие от прежнего рецепта, когда к хэтчбекам сегмента В наспех «пришивали» багажники, он радовал просторным салоном, вместительным багажником и наплевательским отношением к раздолбанным дорогам. Но как долго может прослужить Logan? Когда нам в руки попал экземпляр с пробегом 765 тысяч километров, мы устроили ему полноценную проверку!

Кузов

Наш герой — 2009 года выпуска, то есть он наматывал в среднем по 76 тысяч в год! Как? Характерные царапины на крыше не оставили сомнений — этот Logan работал в такси. И, судя по номерам и адресу регистрации предыдущего собственника, ездил он по Алтайскому краю. Заметно, что в том регионе не сыпят бесконтрольно соль и не заливают улицы реагентами — на кузове вообще нет ржавчины, только пара мелких сколов на крыше немного «порыжели».

Причем ржавчины нет и на днище и элементах выпускной системы — мы пристально осмотрели Logan в сервисе. Но кузову, конечно, досталось — у «Логана» вся новая передняя часть, включая левое крыло, капот, фары и бампер. Новый и радиатор. Сделано все наспех и из максимально недорогих деталей — окрашенные элементы не совпадают по цвету с кузовом, а край крыла волнистый. Окрашены еще заднее крыло и часть порога — как раз поэтому там нет характерных для «Логана» крупных сколов от камней (на правой стороне они любовно замазаны).

Впрочем, Logan отличается хорошей коррозионной стойкостью, поэтому опасения могут вызывать лишь последствия некачественного ремонта. Кстати, у «нашей» машины горит ошибка подушки безопасности (Logan оказался в базовой комплектации, где подушка есть только у водителя) — в ходе компьютерной диагностики выяснилось, что она выстрелила при ДТП, а обратно при ремонте ее не поставили.

Салон

Удивительно, но пластиковые детали выглядят так, будто машина проехала втрое меньше — и передняя панель, и дверные карты не особо поцарапаны. Но сиденьям — смерть. Водительская подушка потеряла форму, салазки заедают, хотя обивка сохранилась неплохо — спасибо чехлам. Инерционные катушки не натягивают ремни, дверные замки явно нуждаются в регулировке — передние двери захлопываются с усилием, а задние и вовсе не открываются.

В приборном щитке потухла подсветка, поэтому в темное время суток не видно ни спидометра, ни тахометра — только дисплей, куда выведены пробег, уровень топлива в баке и температура охлаждающей жидкости. Аналогичная история — и с лампами подсветки кнопок на центральной консоли. А плафон освещения на потолке регулярно вываливается из креплений.

Голый металл багажника — весь в ссадинах (видимо, от регулярной перевозки грузов и сумок), но следов ремонта нет, а в подполье до сих пор лежит заводская запаска с шиной Amtel.

В движении

Морозное утро, ключ — в замок зажигания, стартер крутит бодро, двигатель оживает и. сразу глохнет. Что такое? Оказалось, механизм выбора передач настолько изношен, что не всегда определяешь, в нейтрали рычаг или нет. Поначалу мотор «подтраивал» и трясся в конвульсиях — помогло переподключение высоковольтных проводов к катушке. Но «убитая» задняя опора все равно передает вибрации и рывки на кузов.

Но жив Logan, жив! Печка громко шелестит моторчиком, синхронизаторы в непрогретой коробке передач периодически жалуются на нелегкую жизнь, однако седан уверенно разгоняется, а двигатель быстро прогревается — видимо, здесь уже меняли термостат и датчик температуры антифриза. На первый взгляд 75-сильный двигатель 1.4 (K7J) с пробегом в 3/4 миллиона километров должен вести машину ну очень неторопливо. Тем более с полной загрузкой багажника и пятью взрослыми людьми, каждый из которых весит под 90 кг. Но на удивление мотор даже с таким гигантским пробегом тянет. И очень даже неплохо. Рекордов скорости такой «Логан» не поставит, но в городских условиях машина держалась не хуже других машин. Да и на трассе справлялась с обгонами грузовиков.

К сожалению, проверить, меняли ли тут двигатель, у нас не получилось — у «Логанов» номер агрегата расположен на передней части блока цилиндров, поэтому он максимально подвержен атакам агрессивной среды. Короче говоря, он заржавел настолько, что не вышло идентифицировать цифры. Это — стандартная болячка модели, но из-за нее можно получить немало сложностей при регистрации в ГИБДД (хотя инспекторы сейчас не слишком обращают внимание на номер двигателя).

Не жалуется мотор и на топливо — мы заливали только «92-й» бензин, причем исключительно на несетевых, частных АЗС. Лотерея? Конечно! Однако и цена на таких заправках почти на 10% ниже. И, то ли нам повезло, то ли двигатель и вправду готов переваривать это, но за тысячу километров проблем не возникло ни с холодным пуском, ни с динамикой. Уровни масла и антифриза никак не изменились за этот пробег. А ведь мы нередко раскручивали силовой агрегат до красной зоны и всячески над ним издевались.

Ходовая часть

Подвеска «Логана» дает чувство вседозволенности, поэтому многие владельцы носятся по плохим дорогам, что приводит к износу деталей. Амортизаторы этого седана уже не настолько уверенно справляются с ямами и лежачими полицейскими, правый передний стучит при ходе на отбой, есть небольшая раскачка. А на «гребенке» начинает громыхать рулевая рейка. Однако на поведении и устойчивости это фактически не сказывается — Logan не швыряет в сторону при торможениях, он остается предсказуемым в поворотах и лишь в колеях требует подруливаний.

В общем, за тысячу километров ко всему привыкаешь и понимаешь, что ничего критичного с автомобилем не происходит — то есть, он даже не требует немедленного вмешательства. Мы специально заехали на сервис для полной диагностики и получили результаты: гремит рулевая рейка, но люфтов нет, требуют замены сайлент-блоки задней балки и задняя опора ДВС. По карману вышеописанные проблемы не ударят — можно уложиться в 20 тысяч рублей. И видно, что за машиной следили до последнего, но по какой-то странной схеме — у этого «Логана» новый правый рычаг и левый наконечник рулевой тяги. Сзади стоят проставки, увеличивающие дорожный просвет, но при этом зимние шины здесь — не заводской размерности: тогда это были 165/80 R14 для базовых машин с 1.4, а стоят 175/65 R14, на которых машина ниже. на 2 сантиметра. Хотя, возможно, это проделки дилерского центра, который принял автомобиль в трейд-ин (за немалые для такого пробега 145 тысяч рублей).

Итоги и цифры

На «Логане» мы проехали почти 1100 километров, специально выбрав разные виды трасс. 20% пути пришлось на хорошие скоростные шоссе, где Logan, конечно, напрягал своими высокими оборотами, едва стрелка спидометра переваливала за 110 км/ч. 50% — дороги среднего качества, двухполоски с колеями от грузовиков.

Еще 20% — это второстепенные региональные дороги с не очень хорошим покрытием, где Logan держался молодцом, несмотря на изношенные амортизаторы, хотя временами на волнах они замыкались на сжатие, да и «убитые» задние сайлент-блоки призывали быть осторожнее. Пара процентов — «внедорожные» упражнения на грунтовках, а остальное — пробки в Москве и области.
Простая конструкция двигателя обеспечивает ему хорошую надежность, но обратной стороной медали становится расход топлива, который увеличивается еще и из-за высоких оборотов при движении на скоростных шоссе. Маршрутного компьютера в этом «Логане» нет, поэтому количество бензина считали по чекам с АЗС — получилось 89 литров, что в пересчете составляет около 8,2 л/100 км. Не так и мало, пусть и «92-го» бензина.

Поэтому можно сделать однозначный вывод — Logan даже с таким «космическим» пробегом при хотя бы минимальном уходе будет ездить и не доставлять особых хлопот. При этом его неприхотливость и крепкая конструкция позволяет использовать его в любых регионах и на любых дорогах. Так что этот синий седан в очередной раз подтвердил — Logan действительно неубиваемый! Причем не будет проблем и с нынешними «Логанами», ведь у них общая платформа B0 и есть двигатель K7M — пусть и объёмом 1,6 литра, но из того же «вечного» семейства.

"Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает". Как определить "родной" пробег

Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.

"С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов"

Владелец СТО "Лобстер Лаб" Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.

"Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно "скрутить" пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.

Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В "бюджетниках" скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием".


Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.

"Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от "скрутки" пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются" такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести "французов" и "итальянцев". Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes".

Показать все, что скрыто

Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.


На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

“В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем "пробег" или "одометр" – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее "кликаем" на нужный нам блок и сверяем информацию.



Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега", – говорит Сергей.


По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше "брата". На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.


“В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто "палится" именно по поэтому блоку.



Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

В целом же в различных машинах процесс "омоложения" происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким "экономистам" при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.


Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах "пробег после замены сажевого фильтра" остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман", – рассказывает Сергей.

Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в "мозгах" двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.


Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

"В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на "разборку" очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто", – признается Сергей.

Как еще узнать про отмотку?

Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных "американцах", по сути, не имеет никакого смысла.

C "европейцами" немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта "Антискрутка".

По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.

"Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.

По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров".

Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.

Наш вердикт

В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в "серую" зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.

Редакция выражает благодарность СТО "Лобстер Лаб" в г. Гродно за помощь в подготовке материала

Как Смотать Пробег На Renault Логан

5 способов узнать, скручен ли пробег на других автомобилях

Теперь давайте рассмотрим пять способов узнать, не искажен ли пробег.

Где хранится пробег автомобиля

Такие данные хранятся на бортовом компьютере. Если есть следы препятствий, мастер электроники их найдет.

Для автомобилей, произведенных в Америке и Канаде, также сохраняется в базах данных Carfax и Autochek. У японских автомобилей есть аукционное письмо с указанием пробега автомобиля.

Грамотная коррекция пробега renault logan sandero в нижнем новгороде

Наш автосервис предлагает услуги специалистов, которые обладают обширными знаниями по работе с различными марками машин и имеют богатую практику в корректировке показателей спидометра. У нас можно скрутить пробег Рено Логан, Сандеро и других моделей за сравнительно небольшую сумму, а при необходимости наш мастер сможет приехать к вам.

Двигатель

Это не очень надежно, потому что через 15 тысяч километров начинаются неисправности, если вы не заправляете качественным топливом. Распределительный вал и уплотнения насоса изнашиваются очень быстро.

Низкое качество топлива может привести к ранним проблемам с двигателем внутреннего сгорания и топливной системой.

Для механического спидометра

Здесь цифры расположены на специальных барабанах, при переключении они должны быть одинаковыми, в противном случае вы увидите корпус регулировки одометра.

Для электронного спидометра

Вам необходимо обратиться в официальный центр, так как на приборной панели будут видны признаки скрученного пробега. Поскольку они имеют лакированные доски, легко найти следы припаянных элементов и изношенного лака. Они сразу появляются на поверхности, когда вы пытаетесь их изменить.

Изучите официальный паспорт и книгу

Добросовестный владелец всегда поддерживает автомобиль в нужное время, и есть специальные отметки. В противном случае есть причина быть осторожным.

Книга обслуживания обычно хранится, пока автомобиль находится на гарантии. После этого проводится техобслуживание там, где это дешевле

Кабина пластиковая

Пластиковые детали также дают хороший пробег автомобиля. Довольно сложно купить их оптом, что также позволяет договориться о более низких ценах.

Замена стекла часто свидетельствует о ДТП или криминальной истории автомобиля.

Как определить приблизительный пробег автомобиля

Пробег любой машины поможет выявить следующие симптомы.

Как проверить фактический пробег на логане

Есть много методов проверить эту информацию о Рено Logan, но внедрение специального оборудования и программного обеспечения будет более хорошим и комфортным.

Большой опыт значит, что у машины скоро начнутся задачи с покупкой

Одним из самых узнаваемых способов этого автомобиля является следующий сет:

  1. Телефон на Андроиде
  2. Программа Torque (есть бесплатная версия Lite)
  3. Адаптер ELM327.

Адаптер должен быть оригинальным, потому что на китайских розничных сайтах он стоит копейки, но не соответствует заявленным функциям и может просто не соответствовать вашему автомобилю.

Также доступны другие версии программы, включая:

  • CarChat v.2.2;
  • Flashbooster
  • Различные типы

Все эти программы подходят для диагностики Логана.

Как узнать, перекручен ли одометр

Скрученный пробег может быть обнаружен на любом типе подержанного автомобиля.

Какие признаки логан может дать большой пробег

Есть много признаков, которые могут быть использованы для определения истинных показаний одометра, и они связаны с различными болячками в автомобиле. Осмотр особенно важен, потому что машина часто используется для транспортировки. Он даже был включен в наш рейтинг лучших автомобилей такси.

Обивка сидений

Со временем краска на сиденьях изнашивается и выгорает. Если сиденье тонировано, тогда это станет заметным и станет предметом торга.

Одометр

Присмотревшись к одометру, легко сделать вывод, что машина в рейде. Если автомобиль на пять лет старше и имеет менее 100 000 километров, он, скорее всего, скручен.

Если водитель был за рулем более 25 тысяч километров за год, тогда не стоит его покупать, так как есть риск быстрого износа.

Педали

Зачастую такие данные автомобиля могут выдавать изношенные резиновые накладки. Ведь металл, полированный металлической подошвой, явно указывает на расстояние более 100 тысяч километров. Новая подкладка также должна вызывать тревогу.

Переполненные педали и руль. первые признаки усталости автомобиля

Проверка педалей тормоза, руля, ковров

Сильный износ педали с пробегом до 100 тысяч километров указывает на скрученный пробег. Ссадины рулевого колеса также важны.

Проверьте зазоры и винты на панели

  1. Все зазоры должны быть одинаковыми, а панель плоской.
  2. На винтах нет сколов или скручиваний.

Если эти признаки обнаружены, риск скручивания увеличивается.

Рено пробег службы инспекции

Что касается проверки услуг, вам следует обратиться к надежным дилерам. И лучше всего делать это с мастером, которому вы доверяете и знаете его профессиональные качества.

Кроме того, в обычном городе не так много официальных дилеров Renault, что означает будет много очередей.

Салон

Крышка кабины, пластиковая в зоне водительского тоннеля, так как это самое грязное место в автомобиле. Если интерьер работает, можете смело отказываться от покупки.

Стакан

Вам нужно посмотреть на лобовое стекло, потому что с его помощью вы можете определить, сколько машина проехала. Если «шарфы» (боковые стойки) были заменены, то такая машина, видимо, была угнана.

Замена руля будет дорогой, что будет определять возраст автомобиля.

Техосмотр автомобиля в автосервисе

Поговорите с продавцом об услуге в специализированном автосервисе, потому что механики знают о ресурсах каждой детали.

Километр считается важным моментом при покупке автомобиля. Ведь если это было закручено, это свидетельствует о нечестности владельца машины. Хотя есть мнение, что машину лучше брать с ассортиментом в сто тысяч, но после аккуратного хозяина, чем пятьдесят, но убит.

Даже десятилетний автомобиль с несколькими сотнями тысяч на борту может порадовать ответственного и дотошного владельца

Нетрудно определить наличие препятствий в машинной технике, но здесь важен опыт. Удачи в покупке авто!

Покупка подержанного автомобиля может быть затруднена. не все продавцы честны в отношении недостатков своих автомобилей. И если вы можете легко визуально оценить состояние транспортного средства, о состоянии двигателя можно судить только по косвенным признакам.

Но большинство проблем может быть вызвано определением фактического пробега автомобиля.

Зачем менять одометр?

Нетрудно догадаться, что чем больше километров машина проехала за время своей эксплуатации, тем более прискорбно она. Как известно, большинство автопроизводителей гарантируют 100 тысяч километров пробега или пять лет эксплуатации. То есть получается, что средний автомобиль проезжает около 25 тысяч километров в год.

Если мы зайдем на какой-либо портал по продаже подержанных автомобилей, мы заметим простую модель. те автомобили, которые использовались владельцем в личных целях, как правило, имеют относительно небольшой пробег.

Например, некоторые выпуски Lada Priora 2008 года с пробегом в 100–150 тысяч. это нормально. Если будет указано, что автомобиль использовался для нужд компании, пробег составит около 150–180 тысяч, ну а такси, даже такси могут крутить 200 тысяч за меньшее время. Понятно, что состояние таких машин не самое лучшее.

Однако специалисты по ремонту автомобилей способны на все, и, как следствие, Renault Logan или Chevrolet Aveo, которых на улицах Москвы или на дорогах Краснодарского края в качестве такси вывезли 200 тысяч, выглядят почти как новые, и они доказывают доверчивому покупателю, что это был семейный автомобиль и проехал на нем 5-6 лет всего 120 тыс. км.

Иногда пробег искажается. Если автомобиль прошел более 100 тысяч, необходимо пройти плановую диагностику, что не дешево. Чтобы не тратить деньги впустую, посредники и нечестные владельцы специально заворачивают лишнюю пару тысяч километров, заверяя покупателя, что все оглавления выполнены. (Чтобы избежать этой приманки, попросите диагностическую карту, в которой все это должно быть отмечено.)

Как включить пробег?

Вы можете изменить номера одометра по-разному, особенно если одометр механический.

Трос спидометра, который подключен к коробке передач на коробке передач, очень легко удалить, просто открутите одну гайку снизу. вам просто нужно знать, где он находится. Затем с помощью дрели или электродвигателя вы можете прокрутить любое показание спидометра.

Также на механическом одометре вы можете просто нажимать цифры вручную, для этого вам придется немного разобрать информационную панель.

Электронные одометры сложнее перепрограммировать, но даже здесь современные мастера нашли разные решения. Например, вы можете попасть в электронную память бортового компьютера, узнать, какая из плат отвечает за показания устройства, и, воздействуя на него электрическими импульсами, установить желаемый пробег.

Существуют также хакерские программы с открытым исходным кодом, которые можно использовать для перезагрузки бортового компьютера. Некоторые мастера паяют специальные фишки и могут свободно сбрасывать значение ежедневного пробега, просто нажав кнопку, и вы можете нажимать ее неограниченное количество раз.

Как определить, скручен ли пробег?

Независимо от того, как автомобильные хакеры и мастера пытаются искажать пробег автомобиля опытным глазом, все это очень легко определить. Если невозможно определить факт изменения пробега с первой попытки, то для диагностики вы можете обратиться в сервисный центр этого производителя.

Прежде всего следует использовать косвенные методы оценки. то есть оценить, насколько техническое состояние и внешний вид автомобиля соответствуют заявленному пробегу. Все детали имеют срок службы и рассчитаны на определенный пробег, в сервисной книжке все это должно быть отражено.

Тщательно осмотрите приборную панель на наличие признаков подделки, затем, скорее всего, просто попали на одометр. Посмотри на спидометр. Например, в некоторых электронных моделях звезда будет отображаться более чем на километр, если она была изменена, и удалить эту звезду невозможно.

В механическом одометре числа, показывающие километры, должны быть точно выровнены друг с другом. Одометры могут быть различных модификаций, например, если это автомобиль GM, то между цифрами должны быть только черные полосы, но не белые или серебристые.

Фактический пробег многих американских и европейских автомобилей можно узнать по VIN-коду. Ну что ж, если сомневаешься, можешь пойти на диагностику, где специалисты определят, был ли пробег прокручен на этом автомобиле.

Видео, в котором специалист рассказывает о скрученном пробеге на автомобилях и о том, как определить факт вмешательства в одометр.

Тормоза

Самым важным элементом Logan является тормозная система. Вот необходимо каждые 10 тысяч километров смажьте распределитель тормозного усилия и помните о неравномерном износе колодок.

Если все эти болячки отсутствуют, то такой автомобиль проехал более 40 тысяч километров, поскольку из-за полного износа все оригинальные запчасти были заменены на новые.

Частные услуги

Частные сервисы могут обмануть клиента:

  • указать неверные данные после проверки;
  • принимать слишком большие суммы;
  • работа с некачественным оборудованием.

Также нет общих рекомендаций по выбору подходящего частного продавца, поэтому вам придется ориентироваться самостоятельно.

Renault Logan > Настоящий пробег логана

Renault Logan data-lazy-src=

по тормозным дискам это уже лучше, но хозяин их мог поменять, тогда они будут мало изношенные.

Надо лучше смотреть на износ шин (если заводские), задних колодок самое точное!, износ ремня гены и роликов грм, сколы на капоте, на сабле и на лобовом говорят о том, что авто часто ездит по трассе, значит пробеги большие. Можно невзначай спросить сколько раз хозяин лампы ближнего менял — они горят с интервалом примерно 30 тыс км.

  1. Timur (Theophanes) Лев, забыл написать еще по сколам на капоте и царапинам лобового стекла,
  2. Timur (Theophanes) тормозные диски менять наврядли будут — это дорого, а отшлифовать могут
  3. Evgeny (Berton) Миха, wdo, но у друга пробовали тоже на новой машине, приборка такая же не получается как у меня, может не на всех это проходит.
  4. Mikhail (Rakeem) Евгений, может быть…ну может и к лучшему)) небудет лишних разачорований))
  5. Evgeny (Berton) Миха, ты бы понял, если бы был скручен, по состоянию авто, потому что 20000 никто скидывать не стал бы, а 50000 ты бы заметил.

Lev (Ysabeau) Тимур, почему дорого 2 тыс диски +работа. Диски скорее говорят о манере езды хозяина, а не о пробеге. У меня вот диски в нормальном состоянии, толщина 19 мм, предел 17, 8 мм. Какой у меня пробег по твоему?

Как самостоятельно узнать реальный пробег Рено Логан

«Рено Логан» является достаточно популярной моделью, особенно на рынке подержанных машин. Очень часто он приобретается для таксопарков, где предпочитают скручивать пробег для большей выгоды и времени эксплуатации. В данной статье будет разобрано, как узнать реальный километраж машины.

Как проверить реальный пробег на Логане

Имеется немало способов проверки этих данных на «Рено Логан», однако наиболее оптимальным и удобным будет применение специального оборудования и софта.

Renault Logan data-lazy-src=

В то время я занимался разборкой российского автопрома, но когда увидел в продаже Логан с пробегом 370 000 км. после ДТП, то решил, что это отличный шанс не только заработать на продаже запчастей с этой машины, но и для себя понять, как обстоят дела с надёжностью узлов и агрегатов.

Рено Логан и моя Калина (это было несколько лет назад)

Но когда вы увидите левую сторону этого такси-мобиля, то сразу станет ясно, почему цена его была такой низкой:

Так как автомобиль этот был в Такси, то сомневаться в пробеге 370 000 я бы не стал. Более того, есть даже вероятность, что он был скручен. Но будем считать, что с километражем никаких манипуляций не проводили, и цифры на одометре правдивые.

К сожалению на тот момент я не делал подробных снимков в результате разборки, так как тогда у меня ещё и канала в Дзене не было, но я прекрасно помню, какие из деталей были родными.

Как я определял, заводские детали или нет? Да очень просто: на корпусе в 99 % случаев можно найти штампы с датой выпуска детали, поэтому заводскими я признавал все запчасти с маркировкой 2008 года.

Ну а перед тем, как приступать к нашему обзору, скину фото машины уже в результате разборки, хотя не исключаю, что многие из моих подписчиков видели эти снимки ещё несколько лет назад (в сообществах ВК или смотрели видео на моём Ютуб-канале).

в процессе разборки

Двигатель и коробка

двигатель того самого Логана 1,4 л.

А вот по коробке передач дела обстояли куда лучше. Во-первых, она ни разу не вскрывалась (герметик заводской не был нарушен и болты не откручивались), а значит все детали заводские. Во-вторых, прокатившись на этой машине в различных режимах, никаких дефектов по КПП не было обнаружено: шума и посторонних звуков при работе нет, все передачи включаются отлично и без хруста и затруднений.

В конечном итоге коробка была удачно и быстро продана за 17 000 рублей, и владелец после установки был доволен приобретением. Предел ли это для Логана? Не могу заявлять, так как лично не эксплуатировал машины до такого пробега. Но то, что эта МКПП прошла почти четыреста тысяч километров без ремонта, заслуживает уважения.

Рулевое управление

Здесь не буду долго расписывать, и скажу, что абсолютно все детали, начиная от рулевой рейки, насоса гидроусилителя и заканчивая колонкой, все они заводские, и не менялись. Я не исключаю, что производилась ревизия рейки, что в принципе обычное дело для такого пробега, но сам агрегат на 100 % был заводской.

Здесь при разборке я удивился наверное сильнее всего, так как все до одного амортизатора были родными. Можно верить или не верить, но я лишь говорю то, что видел своими глазами при полном разборе этого Рено Логан.

Электрика и мелочёвка

Мелочевка по электрике по большей части была оригинальной, кнопки, переключатели и моторчики, что тоже оставило приятное впечатление об этом автомобиле.

Если у вас есть свой опыт эксплуатации Renault Logan или же других автомобилей, вы также можете рассказать об этом, написав свой отзыв ниже в х. А если вам понравился мой обзор, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Каждый день выходят новые материалы.

Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?

Renault Logan за свою почти 15-летнюю историю сумел зарекомендовать себя машиной неприхотливой и выносливой — по сути, именно он стал родоначальником класса недорогих автомобилей, разработанных специально для стран с плохими условиями. В отличие от прежнего рецепта, когда к хэтчбекам сегмента В наспех «пришивали» багажники, он радовал просторным салоном, вместительным багажником и наплевательским отношением к раздолбанным дорогам. Но как долго может прослужить Logan? Когда нам в руки попал экземпляр с пробегом 765 тысяч километров, мы устроили ему полноценную проверку!

Наш герой — 2009 года выпуска, то есть он наматывал в среднем по 76 тысяч в год! Как? Характерные царапины на крыше не оставили сомнений — этот Logan работал в такси.

И, судя по номерам и адресу регистрации предыдущего собственника, ездил он по Алтайскому краю.

Заметно, что в том регионе не сыпят бесконтрольно соль и не заливают улицы реагентами — на кузове вообще нет ржавчины, только пара мелких сколов на крыше немного «порыжели».

Причем ржавчины нет и на днище и элементах выпускной системы — мы пристально осмотрели Logan в сервисе. Но кузову, конечно, досталось — у «Логана» вся новая передняя часть, включая левое крыло, капот, фары и бампер. Новый и радиатор.

Сделано все наспех и из максимально недорогих деталей — окрашенные элементы не совпадают по цвету с кузовом, а край крыла волнистый.

Окрашены еще заднее крыло и часть порога — как раз поэтому там нет характерных для «Логана» крупных сколов от камней (на правой стороне они любовно замазаны).

Впрочем, Logan отличается хорошей коррозионной стойкостью, поэтому опасения могут вызывать лишь последствия некачественного ремонта. Кстати, у «нашей» машины горит ошибка подушки безопасности (Logan оказался в базовой комплектации, где подушка есть только у водителя) — в ходе компьютерной диагностики выяснилось, что она выстрелила при ДТП, а обратно при ремонте ее не поставили.

Удивительно, но пластиковые детали выглядят так, будто машина проехала втрое меньше — и передняя панель, и дверные карты не особо поцарапаны. Но сиденьям — смерть.

Водительская подушка потеряла форму, салазки заедают, хотя обивка сохранилась неплохо — спасибо чехлам.

Инерционные катушки не натягивают ремни, дверные замки явно нуждаются в регулировке — передние двери захлопываются с усилием, а задние и вовсе не открываются.

В приборном щитке потухла подсветка, поэтому в темное время суток не видно ни спидометра, ни тахометра — только дисплей, куда выведены пробег, уровень топлива в баке и температура охлаждающей жидкости. Аналогичная история — и с лампами подсветки кнопок на центральной консоли. А плафон освещения на потолке регулярно вываливается из креплений.

Голый металл багажника — весь в ссадинах (видимо, от регулярной перевозки грузов и сумок), но следов ремонта нет, а в подполье до сих пор лежит заводская запаска с шиной Amtel.

Что такое? Оказалось, механизм выбора передач настолько изношен, что не всегда определяешь, в нейтрали рычаг или нет.

Поначалу мотор «подтраивал» и трясся в конвульсиях — помогло переподключение высоковольтных проводов к катушке. Но «убитая» задняя опора все равно передает вибрации и рывки на кузов.

Но жив Logan, жив! Печка громко шелестит моторчиком, синхронизаторы в непрогретой коробке передач периодически жалуются на нелегкую жизнь, однако седан уверенно разгоняется, а двигатель быстро прогревается — видимо, здесь уже меняли термостат и датчик температуры антифриза. На первый взгляд 75-сильный двигатель 1.

4 (K7J) с пробегом в 3/4 миллиона километров должен вести машину ну очень неторопливо. Тем более с полной загрузкой багажника и пятью взрослыми людьми, каждый из которых весит под 90 кг. Но на удивление мотор даже с таким гигантским пробегом тянет. И очень даже неплохо.

Рекордов скорости такой «Логан» не поставит, но в городских условиях машина держалась не хуже других машин. Да и на трассе справлялась с обгонами грузовиков.

К сожалению, проверить, меняли ли тут двигатель, у нас не получилось — у «Логанов» номер агрегата расположен на передней части блока цилиндров, поэтому он максимально подвержен атакам агрессивной среды.

Короче говоря, он заржавел настолько, что не вышло идентифицировать цифры.

Это — стандартная болячка модели, но из-за нее можно получить немало сложностей при регистрации в ГИБДД (хотя инспекторы сейчас не слишком обращают внимание на номер двигателя).

Во время наших испытаний мы заправляли машину исключительно 92-м бензином

Не жалуется мотор и на топливо — мы заливали только «92-й» бензин, причем исключительно на несетевых, частных АЗС. Лотерея? Конечно! Однако и цена на таких заправках почти на 10% ниже.

И, то ли нам повезло, то ли двигатель и вправду готов переваривать это, но за тысячу километров проблем не возникло ни с холодным пуском, ни с динамикой. Уровни масла и антифриза никак не изменились за этот пробег.

А ведь мы нередко раскручивали силовой агрегат до красной зоны и всячески над ним издевались.

Подвеска «Логана» дает чувство вседозволенности, поэтому многие владельцы носятся по плохим дорогам, что приводит к износу деталей.

Амортизаторы этого седана уже не настолько уверенно справляются с ямами и лежачими полицейскими, правый передний стучит при ходе на отбой, есть небольшая раскачка. А на «гребенке» начинает громыхать рулевая рейка.

Однако на поведении и устойчивости это фактически не сказывается — Logan не швыряет в сторону при торможениях, он остается предсказуемым в поворотах и лишь в колеях требует подруливаний.

В общем, за тысячу километров ко всему привыкаешь и понимаешь, что ничего критичного с автомобилем не происходит — то есть, он даже не требует немедленного вмешательства.

Мы специально заехали на сервис для полной диагностики и получили результаты: гремит рулевая рейка, но люфтов нет, требуют замены сайлент-блоки задней балки и задняя опора ДВС. По карману вышеописанные проблемы не ударят — можно уложиться в 20 тысяч рублей.

И видно, что за машиной следили до последнего, но по какой-то странной схеме — у этого «Логана» новый правый рычаг и левый наконечник рулевой тяги. Сзади стоят проставки, увеличивающие дорожный просвет, но при этом зимние шины здесь — не заводской размерности: тогда это были 165/80 R14 для базовых машин с 1.

На «Логане» мы проехали почти 1100 километров, специально выбрав разные виды трасс. 20% пути пришлось на хорошие скоростные шоссе, где Logan, конечно, напрягал своими высокими оборотами, едва стрелка спидометра переваливала за 110 км/ч. 50% — дороги среднего качества, двухполоски с колеями от грузовиков.

Еще 20% — это второстепенные региональные дороги с не очень хорошим покрытием, где Logan держался молодцом, несмотря на изношенные амортизаторы, хотя временами на волнах они замыкались на сжатие, да и «убитые» задние сайлент-блоки призывали быть осторожнее. Пара процентов — «внедорожные» упражнения на грунтовках, а остальное — пробки в Москве и области.

Простая конструкция двигателя обеспечивает ему хорошую надежность, но обратной стороной медали становится расход топлива, который увеличивается еще и из-за высоких оборотов при движении на скоростных шоссе. Маршрутного компьютера в этом «Логане» нет, поэтому количество бензина считали по чекам с АЗС — получилось 89 литров, что в пересчете составляет около 8,2 л/100 км.

Не так и мало, пусть и «92-го» бензина.

Поэтому можно сделать однозначный вывод — Logan даже с таким «космическим» пробегом при хотя бы минимальном уходе будет ездить и не доставлять особых хлопот.

При этом его неприхотливость и крепкая конструкция позволяет использовать его в любых регионах и на любых дорогах.

Так что этот синий седан в очередной раз подтвердил — Logan действительно неубиваемый! Причем не будет проблем и с нынешними «Логанами», ведь у них общая платформа B0 и есть двигатель K7M — пусть и объёмом 1,6 литра, но из того же «вечного» семейства.

Читайте также: