Рено логан пропала искра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Рено Логан не заводится: причины, описания, ремонт, устранение

Диагностикаудостовериться в поломке цепи дпкв или самого датчика поможет лампочка на 12в, интегрированная в патрон с отходящими двумя проводками, провод большого сечения с двумя крокодилами на концах. сначала проверяем искру:

  • Снять свечной провод (8 клапанные двигатели K7J, K7M) или индивидуальную катушку зажигания (16 клапанные моторы K7M, H4M) со свечи.
  • Вставить в провод или катушку свечку.
  • Резьбу свечи надежно прислонить к массе двигателя с помощью провода с двумя крокодилами.
  • Крутить стартер и наблюдать.

Отсутствие искры – один из признаков неисправности ДПКВ Рено Логан. Проверяем второй признак – не качает бензонасос во время работы стартера. Для этого подсоединяем контрольную лампу на 12В к контактной паре штекера топливного насоса, указанной на рисунке. При неисправном датчике положения коленвала лампочка будет гореть во время подкачки топлива в режиме «зажигание» и гаснуть при работе стартерным механизмом.

Спешить утилизировать сенсор не стоит. В 90% случаев причина – неплотный контакт или окисленная контактная пара. В любом случае необходимо разъединить штекер, зачистить контакты и развести их немного в стороны.

К сведению. Опытные «логановоды» рекомендуют иметь с собой запасной ДПКВ. При выходе его из строя машина заглохнет и не заведется даже «с толкача».

Диагностика

  1. Если регулятор давления топлива плохо работает, как правило, его необходимо менять. Чтобы удостовериться в его неисправности, необходимо открутить шланг обратной подачи топлива, после чего включить зажигание. Если из данного шланга будет поступать бензин под большим давлением, соответственно регулятор не работает. Чтобы устранить неисправность в пути, достаточно заглушить один его конец, либо придавить трубку обратки, тем самым уменьшить его сечение. Произведя подобные работы можно без проблем добраться до места ремонта.
  2. В случае, когда не подается должным образом искра в цилиндры, происходят перебои в работе двигателя. Чтобы удостовериться в неисправности этого узла, необходимо иметь под рукой специальный ключ для откручивания свечей. Выкрутив свечи, необходимо их подключить к наконечникам высоковольтных проводов и прокрутить стартером несколько раз. Если искра уходит в сторону или ее силы не хватает, данный узел нуждается в замене. Как правило, автомобиль с такой поломкой может добраться до места ремонта самостоятельно

Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности, когда проводите подобные работы. Высоковольтная часть автомобиля очень опасна для жизни и здоровья.

Если метки фаз газораспределения установлены неправильно, двигатель работает с существенными перебоями, обладающими характерными хлопками.

Если неисправна заслонка, регулирующая поток воздуха, есть несколько способов выявить данную поломку, а также ее устранить. Открутите патрубок системы подачи воздуха и осмотрите дроссельную заслонку на предмет целостности.

При заглушенном двигателе ее положение должно находиться в закрытом состоянии. Если этого не происходит, данный узел необходимо прочистить, после чего сделать адаптацию с помощью компьютерного оборудования. Как показывает практика, данная неисправность появляется постепенно и в дороге просто так возникнуть не может. Соответственно, подобный ремонт нужно делать на специализированном СТО.

Если двигатель вашего Логан заводится и спустя некоторое время сразу же глохнет, обратите внимание на приборную панель, а именно на предмет свечения контрольной лампы индикации иммобилайзера. Если данная контрольная лампа мигает, соответственно блок иммобилайзера потерял связь с чипом ключа. Продолжить движение вы сможете, только используя другой запасной ключ взамен старого.

С помощью специального оборудования используемый ключ можно прописать в программу блока иммобилайзера, но делается это на специальном оборудовании.

Совет: возите с собой запасной ключ, если отправляетесь в дальнюю дорогу.

  1. Проверить работу топливных форсунок можно только на оборудованном стенде, соответственно, такой ремонт производят специалисты.
  2. Если в автомобиле забился топливный фильтр, конечно же, данный элемент необходимо заменить. На случай, если данная ситуация постигла вас в дороге и двигатель глохнет, есть некоторые рекомендации по обнаружению и устранению данной неисправности.
  • Откройте капот, после чего снимите шланг подачи топлива и включите зажигание. Если бензин поступает под небольшим давлением, соответственно фильтр имеет плохую пропускную способность.
  • Чтобы увеличить пропускную способность топливного фильтра, его необходимо снять и тщательно продуть в обратную сторону.
  • Снимите топливный фильтр из защелок и произведите некоторые операции по очищению грязи из его корпуса. Можно воспользоваться тонкой отверткой и пробить бумажный элемент насквозь.
  • Установите фильтр на место, после чего запустите двигатель, если мотор завелся и работает ровно, следуйте до ближайшего автосервиса, где будет необходимо заменить фильтрующий элемент.
  • Если вдруг двигатель вашего автомобиля внезапно заглох и не заводится, нужно проверить работоспособность бензонасоса.

Для выявления неисправности насоса топлива, необходимо открыть капот и демонтировать шланг подачи бензина. В этот момент, необходимо провернуть ключ во 2 положение, тем самым замкнуть реле бензонасоса.

Если бензин не поступает, соответственно насос топлива плохо работает и пришел в негодность. Дать какие-то рекомендации по его экстренному ремонту мы не можем, так как данный агрегат меняется в сборе с корпусом. В такой ситуации, автомобиль необходимо буксировать до ближайшего сервиса, где будет осуществляться ремонт.

  1. Если проблема связана с работой датчика положения коленчатого вала, диагностировать и устранить эту неисправность, не имея специального оборудования, невозможно.
  2. Ремонт нужно осуществлять только в специализированном сервисе.
  3. Диагностика и ремонт проблем, связанных с износом распределительного вала, а также его датчика, проводится только в сервисе по ремонту двигателей.

Иммобилайзер

Когда Рено Логан не заводится и стартер крутит, сперва стоит проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания чипа ключа может пребывать в трех состояниях, индикатором каждого из которых служит характер функционирования лампы на панели приборов:

  • Моргание: ключика поблизости нет, пуск заблокирован.
  • Горит: ключ в позиции зажигания, код прочитан, запуск невозможен.
  • Не светится: чип распознан, можно заводить.

Перебои в питании контрольного органа не позволят корректно осуществить процедуру опознавания ключ-карты – лампа будет стабильно гореть, стартер – крутить, а команды на подачу топлива и электрических импульсов на свечах от ЭБУ не будет. В результате двигатель не заведется и придется проделать одно из двух действий:

  1. Почистить контактные пары, отвечающие за связь ключа и иммобилайзера.
  2. Отыскать обрыв цепи на участке «замок зажигания-ЭБУ».

Короткая карта диагностики неисправности

Если искра есть, топливо поступает, стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится, стоит поочередно выполнить одно из действий:

  • Проверить работу иммобилайзера.
  • Подгазнуть при прокручивании стартерного механизма (неисправен РХХ).
  • Продуть камеру сгорания, выжав полностью педаль газа.

Более серьезные методы диагностики основываются на следующих предположениях:

  • Проблемы с работой бензонасоса и искрообразованием – смотреть датчик положения коленчатого вала и его питание.
  • Не работает топливный насос – проверить электрическую цепь (соединительную колодку под водительским порогом, предохранитель и реле).
  • Шероховатости с пуском горячего мотора – посмотреть датчик охлаждающей жидкости и цепь его питания.
  • Сбрасываются часы – осмотреть клеммы АКБ.

Все методы перепробованы – результата нет: анализировать раздел «На заметку».

Нет питания на разъёме топливного насоса

Перегорание предохранителя на 99% свидетельствует о проблемах с топливным насосом, хотя нельзя исключать и возможность короткого замыкания его плюсового провода на «массу». Проверить последнее несложно – достаточно при снятом с насоса разъёме вставить в блок исправный предохранитель. Если при этом загорелась контрольная лампа, то можно приступать к демонтажу и замене насоса. В противном случае следует прозвонить провода его питания и устранить короткое замыкание.

Если при обследовании предохранителя было выявлено, что он остался целым, то следует проверить, поступает ли на его контакты «плюс» от бортовой сети авто. Кроме того, проверьте работу реле, которое отвечает за коммутацию питания топливного насоса.

Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи. В противном случае необходимо убедиться в работоспособности самого переключающего элемента и наличии на его контактах управляющего сигнала.

Чтобы узнать, поступает ли на реле управляющее напряжение, проверяют наличие постоянного «плюса» на соответствующей клемме в колодке блока предохранителей и диагностируют, приходит ли на колодку управляющий «минус».

Имейте в виду, что « -12В» появляется на входном контакте реле только при работающем двигателе, поэтому следует не только включить зажигание, но и проворачивать двигатель стартером. Если подключенная к управляющему «минусу» и плюсовой клемме лампа так и не загорелась, то причиной может быть как оборванный провод к блоку управления, так и проблемы с самим ЭБУ, иммобилайзером и т. д.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена термостата Рено Логан, Сандеро, Ларгус
  • Замена антифриза на Рено Логан
  • Замена масла в механической коробке передач Рено Логан

Причины

Существует достаточно много причин, почему может не заводиться Рено Логан. Стоит разобраться более детально в этом вопросе. Рассмотрим, основные причины, почему не заводится двигатель на Рено Логан по порядку:

  • Засоренность топливного фильтра.
  • Пробой магистральной системы подачи горючего.
  • Неисправность форсунок распылителя.
  • Выход со строя бензонасоса.
  • Неисправность регулятора подачи топливной смеси.
  • Выход со строя дроссельной заслонки.
  • Проблемы в системе зажигания: пробой высоковольтных проводов, выход со строя катушки или свечей.
  • Проблемы со стартером.
  • Выход со строя АКБ.
  • Неисправен датчик коленчатого вала.
  • Неверная настройка меток положения коленвала и распредвала.
  • Износ деталей головки: датчика распределительного вала, самого распредвала, клапанов, седел или направляющих втулок.
  • Сгорание предохранителей или реле.
  • Выход со строя блока управления двигателя.

Это основные причины, по которым двигатель на Рено Логан может не запускаться или производить старт с большим трудом.

Решение возникших неисправностей

Существует три основные причины, по которым двигатель Рено Логан не запускается: у автомобиля не работает система запуска, зажигания или питания.

В том случае, если не запускается стартер, причиной поломки может стать нарушение контактных соединений или их разрыв. Тогда необходимо восстановить стабильное подключение кабелей друг к другу. Во время запуска стартера водитель может услышать характерные щелчки, которые могут указывать либо на сильный разряд аккумулятора, либо на ослабление контактных креплений.

Если стартер стабильно работает, но при этом не крутится якорь, это указывает на пониженный уровень заряда автомобильного аккумулятора, наличие подгоревших контактов или загрязнение коллекторов в сумме с поврежденными щетками, не справляющимися со своей основной задачей. Если стартер включается вместе с якорем, но маховик остается неподвижен, а двигатель схватывает, скорее всего, неисправны его зубцы или фиксация стартера.

Алгоритм проверки системы зажигания:

  • Выключить зажигание автомобиля и проверить посадку кабелей в гнездах зажигания.
  • Проверить целостность модуля зажигания.
  • В том случае, если модуль зажигания исправен, проверить наличие искры на свечах зажигания. Для корректной проверки следует заменить свечи зажигания на запасные. Данную проверку стоит проводить на протяжении нескольких секунд.
  • Если искры нет, необходимо заменить старые высоковольтные кабели на новые.
  • Если замена кабелей не принесла должного результата, нужно сменить модуль зажигания. Наличие искры и отказ двигателя в работе говорит о необходимости замены свечей.
  • Если ни один из вариантов не принес должных результатов, необходимо проверить всю систему управления двигателем.

Заключение

Вот таким получился краткий обзор неисправностей Рено Логан. Если мотор вашего Рено Логан глохнет и не заводится, используйте нашу статью, как инструкцию по выявлению неисправностей. Мы надеемся, что наш материал будет полезным для вас.

Даже самый хороший автомобильный двигатель рано или поздно может дать сбой, именно поэтому с каждым годом производители стремятся совершенствовать выпускаемые модели и повышать износостойкость двигателей. Владельцы авто линейки Рено Логан часто сталкиваются с неисправностями двигателя и сразу спешат обратиться в сервисный центр.

Все автовладельцы Рено Логан знают о том, что чаще всего двигатель не заводится «на холодную»: это значит, что температура двигателя не достигла рабочих показателей. Для работы автомобиля двигатель должен прогреться до 70-80 градусов, но данная задача усложняется, если за окном -300С. Во время низких температур с двигателем происходят следующие изменения:

  • металл сжимается;
  • увеличивается расстояние между деталями;
  • снижается уровень давления;
  • масло становится более густым – именно по этой причине жители холодных регионов вынуждены перейти на зимнее масло;
  • двигатель время от времени глохнет.

Именно из-за охлаждения двигателя автовладельцы с утра заранее прогревают свой автомобиль, иначе машина может просто не завестись. Попытка завести неисправный двигатель в холодное время года может привести к ряду других сбоев.

Довели: Рено Логан не заводится

Logan 2

Logan

Сразу отметим, что может быть разряжен аккумулятор Logan.

Вы это поймёте по не горящей или тусклой приборке. Тут поможет прикуривание или замена АКБ. Перейдём к менее очевидным причинам.

Renault Logan не заводится

Причина в клапане холостого хода

Причины неисправности Logan

Порой сбившиеся обороты ХХ не дают бензину попадать в цилиндры во время запуска ДВС. При этом стартер крутит, но Логан не заводится. В роли регулятора холостых оборотов выступает специальный клапан, он и является причиной неисправности. Его состояние легко диагностировать. Для этого запуская стартер, нажмите на акселератор и приоткройте заслонку дросселя – мотор сразу заработает.

Проблема решается банальной чисткой регулятора ХХ.

Логан не заводится из-за ДПКВ

Случается, что Рено Логан не заводится, нет искры, а смена свечей зажигания не привела к должному результату. Причина кроется в датчике, определяющем положение коленчатого вала (ДПКВ). В нормальном состоянии он передаёт сигналы на электронный блок управления двигателем. «Мозги» зашитые в блок, преобразуют их в команды для систем зажигания, подачи топлива и других элементов. О поломке датчика коленвала расскажут косвенные признаки, которые взаимосвязаны с потерей напряжения на основных узлах мотора.

Причины неисправности Logan

При проверке ДПКВ на работоспособность, в первую очередь посмотрите есть ли искра. Это можно сделать, отсоединив высоковольтный провод и вставив в его наконечник исправную свечу. Её корпусом коснитесь «массы» на автомобиле и проверните при помощи стартера коленвал (здесь понадобится помощник). Между центральным и боковым электродами свечи должна проскакивать искра. Если её нет, то возможно не работает ДПКВ или бензонасос не получает питание.

Поступает ли питание к насосу

Если Logan не заводится, при этом отсутствует искра, и вы убедились, что ДПКВ исправен — стоит проверить есть ли напряжение на контактах бензонасоса. Действуем следующим образом:

  1. Сдвиньте задний диван, под ним в полу расположен лючок топливного бака.
  2. При помощи плоской отвёртки отожмите пластиковые фиксаторы.
  3. Отсоедините фишку с проводами от топливного насоса. Чёрный и коричневый провода отвечают за питание (нам нужны именно они), по двум другим передаётся информация об уровне бензина в баке.
  4. Подключите к первым двум проводам лампочку на 12 вольт. Использовать мультиметр для замера напряжения в этом случае бесполезно, т. к. информация, полученная с его помощью, не позволит определить силу тока и потребляемую мощность.
  5. Включите зажигание. При этом лампочка, подключенная вами, несколько секунд должна ярко светить, а затем потухнуть.
  6. Загоревшаяся лампа-контроллер означает, что бензонасос получает электрический ток.
  7. Далее запустите стартер, при этом в нормальных условиях лампа должна снова загореться. Если этого не происходит, плюс отсутствует искра — это прямое свидетельство того, что датчик положения коленчатого вала не работает должным образом.

Logan не заводится из-за насоса

  • Если двигатель Логан не запускается, а проверка топливного насоса показала, что на его контакты не поступает электрический ток, то, прежде всего, проверьте предохранитель. Он расположен в предохранительном блоке в моторном отсеке со стороны водителя. На восьмиклапанных двигателях Рено Логан объёмом 1,6 и 1,4 литра плавкий элемент в электроцепи бензонасоса рассчитан на силу тока 25 ампер.
  • Сгоревший предохранитель почти наверняка означает неисправность топливного насоса. Но иногда он может расплавиться из-за короткого замыкания в проводке. Последний фактор можно проверить, разъединив электроразъём на насосе и поставив на своё место новый плавкий элемент. Если после этого на приборке засветился контрольный индикатор, то виноват сам бензонасос. В противоположном случае ищите замыкание в проводке.
  • В случае, когда оказалось, что предохранитель цел, стартер крутит, но Рено не заводится, проверьте, подходит ли к нему «плюсовой» ток от электросети автомобиля. После этого продиагностируйте реле-коммутатор бензонасоса.

Это делается так:

  1. Выньте устройство из блока (его местонахождение показано на фото).
  2. Установите вместо него перемычку так, чтобы замыкались между собой силовые контакты реле.
  3. Если после этого топливный насос стал получать питание, то цепь исправна, а реле-коммутатор подлежит замене. В противном случае проверьте, исправен ли переключающий элемент, и подходит ли к нему управляющий сигнал.
  4. Чтобы понять приходит ли на реле управляющий ток, нужно осмотреть «плюсовую» и «минусовую» клемму на блоке и поверить есть ли на них напряжение.
  5. Показатель «-12 В» на входном разъёме реле появляется исключительно при заведённом моторе. Значит, проверяя напряжение, надо активировать зажигание и крутить движок стартером. В этот момент лампа, подключённая к управляющему контакту «минус» и к клемме «плюс» должна загореться. Если лампочка не светится, то ищите поломку в оборванном проводе, идущем к ЭБУ, не работающем управляющем блоке или иммобилайзере. Возможны и другие факторы.

Проверяем разъём под порогом

Часто бывает так, что Рено Логан не заводится из-за того, что возникло повреждение электропроводки между предохранительным блоком под капотом Логана и бензобаком. Кроме этого, здесь есть слабое место — разъём, спрятанный под ковриком на полу, возле стойки двери со стороны водителя.

Время от времени туда попадает влага, и контактные соединения проводов окисляются.

Чтобы добраться до разъёма, надо демонтировать облицовку стойки двери (левой) и аккуратно оттянуть вверх ковровое покрытие. Отключите фишку и промеряйте есть ли электрическое напряжение на выходе в правом нижнем углу (это соединение «плюсового» провода). Если ток имеется, то просто почистите все контакты. Если и теперь бензонасос не хочет включаться, то ищите повреждение проводки со стороны бензобака. В случае, когда на вышеозначенном разъёме тока нет – обрыв стоит поискать на участке проводки между разъёмом и подкапотным пространством.

Противоугонная система

Противоугонная система

Ещё одна причина того, что Рено Логан не заводится, скрывается в иммобилайзере. Устройство имеет три состояния, о которых можно судить по индикатору на приборке:

    Лампа моргает – рядом нет ключа с чипом, пуск двигателя невозможен.

Заключение

Бывает, что Логан не заводится из-за других неисправностей. Но указанные в данной статье причины самые распространённые.

Время от времени проверяйте состояние разъёмов в электрической цепи автомобиля и очищайте контакты.

Почему не заводится Рено Логан?

1.6 и 1.4 двигатели Рено Логан

Основные причины и способы их устранения

Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов

Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает импульсы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В дальнейшем микропроцессор интерпретирует их в сигналы, управляющие системами питания, зажигания и т. д. Поэтому поломку датчика коленвала можно обнаружить не только прямой заменой, но и по косвенным признакам, связанным с отсутствием напряжения на ключевых узлах ДВС.

ДПКЛ Логан и Сандеро

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Для того, чтобы проверить исправность датчика коленвала проверяем наличие искры. Для этого с любого цилиндра снимают высоковольтный провод с наконечником и присоединяют к заведомо исправной свече. Её корпус соединяют с «массой» автомобиля, после чего прокручивают коленчатый вал стартером. Отсутствие искры не является прямым свидетельством поломки ДПКВ – кроме этого следует проверить, поступает ли питание на топливный насос.

проверка подачи электропитания на бензонасос

Проверка питания на топливном насосе

Чтобы получить доступ к бензонасосу, отодвиньте заднее сиденье Рено Логан и поднимите лючок бензобака – его удерживают пластиковые защёлки, которые легко отжимаются отвёрткой или другим плоским предметом. Далее следует снять колодку с разъёма топливного насоса и к его чёрному и коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива) подсоединить тестовую 12-вольтовую лампочку.

проверка питания бензонасоса

Измерять напряжение мультиамперметром не рекомендуется по причине того, что его показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться буквально на несколько секунд. Это даст уверенность в том, что на топливный насос поступает питание, и он исправно осуществляет первичную подкачку горючего в топливную рампу.

Причина 3. Неисправности топливного насоса

Среди причин, по которым в цилиндры не поступает топливная смесь, на первом месте находятся неисправности, связанные с топливной помпой. Далее мы расскажем, как диагностировать работоспособность самого бензонасоса и проверить исправность электрической части.

Бензонасос вышел из строя

Получив доступ к верхней части топливного насоса, очистите все поверхности от пыли щёткой или сжатым воздухом. Снимите топливоподводящий штуцер (на фото он указан стрелкой) и отведите его вместе с шлангом в сторону.

проверка подачи бензина

Проверить, производит ли помпа подкачку топлива, очень просто. Для этого к выходному патрубку насоса подсоединяют тонкую трубку, второй конец которой опускают в небольшую ёмкость. Достаточно на несколько секунд повернуть ключ зажигания и провернуть двигатель стартером, чтобы убедиться в том, поступает ли топливо в магистраль. И, тем не менее, если даже это не происходит, не делайте поспешных выводов – возможно, на насос не поступает питание 12 В. Как проверить электрическую часть, уже говорилось выше. Если же с подачей питания всё в порядке, то можно смело менять турбину насоса – с большой долей вероятности причина поломки кроется в ней.

Нет питания на разъёме топливного насоса

Предохранители Рено Логан

Перегорание предохранителя на 99% свидетельствует о проблемах с топливным насосом, хотя нельзя исключать и возможность короткого замыкания его плюсового провода на «массу». Проверить последнее несложно – достаточно при снятом с насоса разъёме вставить в блок исправный предохранитель. Если при этом загорелась контрольная лампа, то можно приступать к демонтажу и замене насоса. В противном случае следует прозвонить провода его питания и устранить короткое замыкание.

Если при обследовании предохранителя было выявлено, что он остался целым, то следует проверить, поступает ли на его контакты «плюс» от бортовой сети авто. Кроме того, проверьте работу реле, которое отвечает за коммутацию питания топливного насоса.

реле бензонасоса

Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи. В противном случае необходимо убедиться в работоспособности самого переключающего элемента и наличии на его контактах управляющего сигнала.

колодка предохранителей

Чтобы узнать, поступает ли на реле управляющее напряжение, проверяют наличие постоянного «плюса» на соответствующей клемме в колодке блока предохранителей и диагностируют, приходит ли на колодку управляющий «минус».

перемыкание клемм реле

Имейте в виду, что « -12В» появляется на входном контакте реле только при работающем двигателе, поэтому следует не только включить зажигание, но и проворачивать двигатель стартером. Если подключенная к управляющему «минусу» и плюсовой клемме лампа так и не загорелась, то причиной может быть как оборванный провод к блоку управления, так и проблемы с самим ЭБУ, иммобилайзером и т. д.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы с проводкой

Ситуация, когда на топливном насосе не появляется напряжение даже при перемыкании силовых клемм в колодке реле, возникает достаточно часто. Конечно же, единственное, что можно предположить в данном случае – это обрыв проводки по пути от моторного отсека к топливному баку. Однако не всё так однозначно. Дело в том, что разработчиками Логана или Сандеро в конструкцию заложено слабое звено в виде разъёма, который находится под ковриком салона прямо у левой стойки.

В сухой среде все его контакты находятся в нормальном состоянии, поэтому никаких проблем с проводкой нет. Однако место расположения соединения выбрано настолько неудачно, что со временем влага (а она так или иначе проникает в салон) делает своё чёрное дело и контакты окисляются. Конечно же, в этом случае нельзя гарантировать работоспособность отдельных узлов (в том числе топливного насоса), что приводит к незапуску силового агрегата.

обшивка Логан

Чтобы получить доступ к злосчастному разъему, необходимо снять обшивку левой боковой стойки и приподнять ковёр. После этого следует разъединить колодку и проверить наличие напряжения на крайнем нижнем выводе, который указан на фото стрелкой – он отвечает за плюсовой провод.

клеммы питания

Если сигнал есть, то достаточно почистить контакты, чтобы питание бензонасоса восстановилось. Если этого не произошло, то следует искать обрыв цепи со стороны бака. В случае, когда напряжение не доходит даже до разъёма, необходимо прозвонить цепь до предохранительного блока и устранить обрыв на этом участке.

Как видите, есть немало причин, из-за которых двигатель Renault Logan отказывается запускаться. Конечно же, мы не можем учесть все возможные факторы и упомянуть каждую неисправность, однако если вы будете действовать по предложенной выше схеме, то с огромной долей вероятности сможете завести свой Логан или Сандеро.

Видео из трех частей в котором подробно объясняется и показывается почему не запускается 8 клапанный мотор на Рено Логан, Сандеро или Лада Ларгус.

Неисправности двигателя


неисправности двигателя

• Предохранитель перегорел. Проверьте главный предохранитель.

• Стартер неисправен. Убедитесь, что электрические провода должным образом подсоединены к стартеру. Убедитесь, что реле стартера издает щелчки. в таком случае неисправен стартер или электрические провода.

• Неисправно реле стартера. Проверьте его.

• Нет контакта выключателя реле стартера. Контакты могли намокнуть, подвергнуться коррозии или загрязнениям. Разберите и очистите выключатель

• Разомкнута электрическая цепь или произошло короткое замыкание. Проверьте все соединения электрических проводов и сами провода, чтобы убедиться, что они сухие, надежно зафиксированы и не подверглись коррозии. Также убедитесь, что провода не повреждены и не разорваны (смотрите электрические схемы).

• Главный замок зажигания неисправен. Замените замок, если он несправен.

Стартер проворачивается, но двигатель не проворачивается

• Муфта стартера неисправна. Проверьте и почините или замените ее.

• Поврежден механизм или шестерни стартера. Проверьте и замените поврежденные детали.

Стартер работает, но двигатель не проворачивается (заклинило)

• Заклинивание двигателя может быть вызвано повреждением одного или нескольких внутренних компонентов, повреждение могло возникнуть вследствие износа, несоответствующей эксплуатации или недостатка смазки. Причинами неисправности могут стать заедающие клапаны, толкатели, распредвалы, поршни, коленвал, подшипники шатуна, шестерни или подшипники коробки передач.

Подача топлива прервана

• Нет топлива в топливном баке.

• Топливопровод топливного бака засорен.

• Топливный фильтр засорен. Очистите или замените фильтр.

• Топливный насос неисправен. Проверьте его.

Нет искры или искра слишком слабая

• Замок зажигания находится в положении OFF.

• Предохранитель электрической цепи зажигания перегорел.

• Напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое. Проверьте его и подзарядите аккумуляторную батарею при необходимости.

• Свечи зажигания загрязнены, изношены или неисправны.

• Колпачки свечей зажигания или высоковольтные провода системы зажигания неисправны. Проверьте их состояние. Замените компоненты, если они потрескались или повреждены .

• Колпачки свечей зажигания не обеспечивают соответствующий контакт. Убедитесь. что колпачки установлены должным образом на свечи зажигания.

• Блок управления системы зажигания неисправен. Проверьте блок управления.

• Катушки зажигания неисправны. Проверьте катушки.

• Короткое замыкание в системе зажигания. Обычно это вызвано попаданием воды, коррозией, повреждением компонентов или износом. Компоненты можно разобрать и очистить при помощи специального чистящего средства для электрических контактов. Если очистка не помогла, замените компоненты.

• Короткое замыкание или повреждение провода на участке между следующими компонентами:
замок зажигания (или перегоревший предохранитель системы зажигания); блок управления зажиганием и высоковольтные катушки зажигания; высоковольтные катушки зажигания и свечи зажигания;

• Убедитесь, что все электрические соединения чистые, сухие и надежно закреплены. Проверьте системы на наличие поврежденных и истертых проводов.

Низкая компрессия в цилиндрах

• Свечи зажигания не закреплены должным образом. Снимите свечи зажигания и проверьте их резьбовую часть. Установите свечи зажигания и затяните их указанным в спецификациях моментом затяжки .

• Элементы крепления головки блока цилиндров не затянуты должным образом. Если вы считаете, что головка блока цилиндров не закреплена должным образом, существует вероятность повреждения головки блока цилиндров и прокладки, если проблема не исчезает на протяжении длительного промежутка времени. Гайки крепления головки блока цилиндров необходимо затянуть указанным в спецификациях моментом затяжки .

• Несоответствующий клапанный зазор. Это означает, что клапан не закрывается полностью и компрессия проходит через клапан. Проверьте и отрегулируйте клапанный зазор .

• Поршень и/или цилиндр изношен. Чрезмерный износ приведет к утечке компрессии через поршневые кольца. Обычно эта проблема сопровождается износом поршневых колец. Необходимо выполнить капитальный ремонт компонентов верхней части двигателя .

• Изношены, повреждены или ослаблены поршневые кольца. Поврежденные или заедающие поршневые кольца обычно указывают на проблемы в системе смазки или подачи топлива, что приводит к чрезмерным отложениям нагара на поршнях и поршневых кольцах. Необходимо выполнить капитальный ремонт компонентов верхней части двигателя .

• Зазор между поршневым кольцом и канавкой слишком большой. Это может быть вызвано чрезмерным износом перемычек между канавками поршневых колец. Необходимо заменить поршни .

• Прокладка головки блока цилиндров повреждена. Если головка блока цилиндров не будет закреплена должным образом или если на днище поршня есть чрезмерные отложения нагара, компрессия в цилиндрах будет слишком высокой и прокладка головки блока цилиндров может протекать. Затяжка элементов крепления головки блока цилиндров не всегда помогает устранить неисправность. поэтому необходимо заменить прокладку .

• Головка блока цилиндров деформирована. Часто это вызвано перегревом или несоответствующей затяжкой гаек крепления головки блока цилиндров. Необходимо выполнить шлифовку в мастерской или заменить головку блока цилиндров .

• Клапанная пружина повреждена или ослабла. Это может быть вызвано неисправностью компонента или износом. Пружины необходимо заменить.

• Клапан не посажен должным образом. Это может быть вызвано деформацией клапана (при слишком высокой частоте вращения двигателя или несоответствующей регулировке клапана), прогоранием клапана или седла, а также скоплением отложений нагара на седле клапана. Клапаны необходимо очистить и/или заменить, а также выполнить техническое обслуживание седел, по возможности.

Двигатель глохнет после запуска

• Несоответствующая работа воздушной заслонки. Убедитесь, что воздушная заслонка проходит полный ход.

• Система зажигания неисправна.

• Топливо загрязнено. Топливо может содержать загрязнения, воду или может изменить свой химический состав, если автомобиль не использовался в течение нескольких месяцев. Слейте топливо из бака.

• Несоответствующая частота вращения на холостом ходу.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

• Неисправность в работе системы зажигания.

• Несоответствующая частота вращения на холостом ходу .

• Несоответствующий состав топливовоздушной смеси.

• Топливо загрязнено. Топливо может содержать загрязнения, воду или может изменить свой химический состав, если мотоцикл не использовался в течение нескольких месяцев.

• Воздушный фильтр засорен. Замените фильтрующий элемент.

Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах

• Напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое. Проверьте и подзарядите аккумуляторную батарею.

• Свеча повреждена или изношена.

• Колпачки или высоковольтные провода свечей зажигания неисправны.

• Неподходящие свечи зажигания: неподходящий тип, тепловой режим или неподходящая форма колпачка. Проверьте и установите подходящие свечи зажигания.

• Блок управления системы зажигания неисправен.

• Катушка системы зажигания неисправна.

Несоответствующий состав топливовоздушной смеси

• Воздушный фильтр засорен, не герметично закрыт или не установлен.

• Корпус воздушного фильтра не герметично закрыт. Проверьте на предмет наличия трещин, повреждений или ослабления крепления, замените и отремонтируйте поврежденный компонент.

Низкая компрессия в цилиндрах (см. выше)

Несоответствующие параметры ускорения

• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла слишком высокого класса по вязкости может стать причиной повреждения масляного насоса или системы смазки.

• Тормоза заедают. Обычно это вызвано попаданием загрязнений на уплотнения поршней тормозной системы или деформацией диска или оси. Выполните необходимые ремонтные работы.

• Пропускная способность топливного насоса недостаточно высокая. Проверьте насос.

Нестабильная работа двигателя или падение мощности при высокой частоте вращения

• Воздушный фильтр засорен. Очистите или замените фильтр

• Свечи зажигания повреждены или изношены.

• Колпачки или высоковольтные провода системы зажигания неисправны.

• Колпачки свечей зажигания не обеспечивают хорошего контакта

• Неподходящие свечи зажигания: неподходящий тип, тепловой режим или неподходящая форма колпачка. Проверьте и установите подходящие свечи зажигания.

• Блок управления системы зажигания неисправен.

• Катушки зажигания неисправны.

Несоответствующий состав топливовоздушной смеси (см.выше)

Низкая компрессия в цилиндрах (см.выше)

Детонация

• Скопление нагара в камере сгорания. Использование топливных присадок, которые растворяют нагар, является простейшим способом устранения нагара. В противном случае головку блока цилиндров придется снять и обезуглеродить .

• Использование неподходящего или некачественного топлива. Старое или неподходящее топливо может стать причиной детонации. Это приведет к стуку поршней. Слейте старое топливо и всегда используйте только рекомендованный тип топлива.

• Использование свечей зажигания с неподходящим тепловым режимом. Неконтролируемая детонация указывает на то, что вы используете слишком «горячую» свечу зажигания. Таким образом, вы получите эффект калильного зажигания, что значительно увеличит температуру в цилиндре. Установите свечи зажигания, рассчитанные на подходящий тепловой режим.

• Несоответствующий состав топливовоздушной смеси. Это может вызвать увеличение температуры и детонацию в цилиндрах.

Другие причины

• Дроссельная заслонка не открывается полностью. Отрегулируйте дроссельную заслонку.

• Пробуксовка сцепления. Это может быть вызвано незакрепленными должным образом или изношенными компонентами сцепления.

• Угол опережения момента зажигания не установлен.

• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла неподходящего класса по вязкости может стать причиной повреждения масляного насоса или системы смазки.

• Тормоза заедают. Обычно это вызвано попаданием загрязнений на уплотнения поршней тормозной системы или деформацией диска или оси. Выполните необходимые ремонтные работы.

• Пропускная способность топливного насоса недостаточно высокая. Проверьте насос.

Перегрев двигателя

• Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий. Проверьте и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.

• В системе охлаждения есть утечка. Проверьте шланги и радиатор системы охлаждения на наличие утечек и других повреждений. Замените или отремонтируйте все поврежденные компоненты .

• Термостат заклинило в открытом или закрытом положении. Проверьте и при необходимости замените его.

• Крышка расширительного бачка неисправна. Снимите крышку и проверьте ее под давлением.

• Каналы системы охлаждения засорены. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и промойте ее, затем заправьте систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.

• Водяной насос неисправен. Снимите насос и проверьте компоненты .

• Каналы радиатора засорены.

• Вентилятор системы охлаждения или выключатель неисправны .

Несоответствующие фазы установки зажигания (см.выше)

Несоответствующий состав топливовоздушной смеси (см.выше)

Компрессия в цилиндрах слишком высокая

• Скопление нагара в камере сгорания.

• Несоответствующая обработка головки блока цилиндров или установка неподходящей прокладки при сборке двигателя.

Нагрузка на двигатель слишком большая

• Пробуксовка сцепления. Это может быть вызвано поврежденными, незакрепленными должным образом или изношенными компонентами сцепления.

• Уровень моторного масла слишком высокий. Увеличение уровня моторного масла может стать причиной увеличения давления в картере и неэффективной работы двигателя. Проверьте спецификации и слейте моторное масло до необходимого уровня.

• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла более высокого класса по вязкости (чем рекомендованное в спецификациях) может стать причиной повреждения масляного насоса или системы смазки.

• Заедание тормозов. Обычно вызвано попаданием посторонних частиц на уплотнения поршней тормозной системы или деформацией диска или оси. Выполните необходимые ремонтные работы.

Несоответствующая смазка

• Уровень моторного масла слишком низкий. Трение вызвано постоянным недостатком смазки или использованием испорченного масла, что также может стать причиной перегрева. Моторное масло выполняет функцию охлаждения в двигателе. Проверьте уровень моторного масла .

• Низкое качество моторного масла или неподходящий класс по вязкости. Масло классифицируют не только по вязкости, но и по типу. Некоторые масла недостаточно качественные для использования в двигателе .

Другие причины

• Модификация системы выпуска отработавших газов. При установке подобного оборудования всегда предварительно проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами.

Наличие посторонних шумов при работе двигателя

Стук поршней

• Зазор между цилиндром и поршнем слишком большой. Чаще всего это бывает вызвано несоответствующей сборкой. Проверьте и выполните капитальный ремонт компонентов.

• Шатун деформирован. Это может быть вызвано высокой частотой вращения, попыткой запуска залитого двигателя или попаданием посторонних частиц в камеру сгорания. Замените поврежденные компоненты.

• Поршневой палец или отверстие под поршневой палец повреждено вследствие износа или недостатка смазки. Замените поврежденные компоненты.

• Поршневые кольца изношены, повреждены или заедают. Выполните капитальный ремонт верхних компонентов цилиндра.

• Повреждение вследствие заклинивания поршня. Обычно вызвано недостатком смазки или перегревом. Выполните хонингование гильз цилиндров и установите новые поршни.

• Зазор в верхней или нижней части шатуна слишком большой. Это может быть вызвано износом или недостатком смазки. Замените изношенные компоненты.

Шум при работе клапанов

• Несоответствующий клапанный зазор. Отрегулируйте зазор.

• Клапанные пружины слишком слабые или повреждены. Проверьте и замените клапанные пружины в сборе .

• Распредвал или головка блока цилиндров изношены или повреждены. Недостаток смазки при высокой частоте вращения обычно является причиной подобных повреждений, если масла недостаточно или вы не заменили его согласно графику технического обслуживания.

Другие посторонние шумы при работе двигателя

• Утечка через прокладку головки блока цилиндров.

• Выхлопная труба протекает на соединении с головкой блока цилиндров. Это может быть вызвано несоответствующей установкой трубы или ослаблением соединения фланца. Все элементы крепления системы выпуска отработавших газов необходимо затянуть должным образом. В противном случае это может стать причиной утечки.

• Биение коленвала слишком большое. Это может быть вызвано деформацией коленвала (при слишком высокой частоте вращения) или повреждением верхнего компонента цилиндра.

• Болты крепления опор двигателя не зафиксированы должным образом. Затяните все болты крепления опор двигателя.

Проверка системы зажигания

Проверка системы зажигания

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания.

2. Проверьте исправность модуля зажигания (см. «Проверка модуля зажигания»).

Проверка системы зажигания

3. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к термоэкрану выпускного коллектора). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».

5. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. «Снятие и установка модуля зажигания»). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

Проверка системы зажигания

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания.

2. Проверьте исправность модуля зажигания (см. «Проверка модуля зажигания»).

Проверка системы зажигания

3. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к термоэкрану выпускного коллектора). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».

5. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. «Снятие и установка модуля зажигания»). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

Читайте также: