Рено логан схема стоп сигналов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Электрическая схема автомобиля RENAULT LOGAN

Продолжение сборника электросхем для автомобиля Renault Logan. Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации. Для увеличения - кликните на картинке. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие.

Схема электропривода зеркал Renault Logan



1 - блок предохранителей в салоне; 2 - блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 - электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 - электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Ближний свет - схема



1 - блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 - блок предохранителей в салоне; 4 - правая передняя фара; 5 - левая передняя фара; 6 - комбинация приборов.

Электростеклоподъемники передних дверей Renault Logan



1 - выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 - электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 - электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 - блок предохранителей в салоне; 5 - импульсный выключатель электростеклоподъемников двери водителя.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Renault



1 - блок предохранителей в салоне; 2 - реле 233; 3 - разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 - электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 - блок реле 784 в моторном отсеке; 6 - диод кондиционера и усилителя рулевого управления; 7 - электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 8 - ЭБУ; 9 - блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Электросхема звукового сигнала



1 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 - блок предохранителей в салоне; 3 - звуковой сигнал Рено.

Схема центральной блокировки замков



1 - коммутационный блок салона; 2 - разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 - электропривод замка правой задней двери; 4 - электропривод замка левой задней двери; 5 - электропривод замка правой передней двери; 6 - электропривод замка двери водителя; 7 - выключатель системы центральной блокировки замков; 8 - блок предохранителей в салоне.

Система управления ABS



1 - блок предохранителей в салоне; 2 - блок предохранителей 597С в моторном отсеке; 3 - ЭБУ ABS; 4 - разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 - датчик скорости вращения правого заднего колеса; 6 - датчик скорости вращения левого заднего колеса; 7 - датчик скорости вращения левого переднего колеса; 8 - датчик скорости вращения правого переднего колеса; 9 - выключатель стоп-сигналов; 10 - диагностический разьем; 11 - комбинация приборов.

Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар - схемы электрооборудования



1 - насос омывателя ветрового стекла; 2 - комбинация приборов; 3 - коммутационный блок салона; 4 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 - рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 - блок предохранителей в салоне; 7 - блок реле 299 в моторном отсеке.

Освещения салона Renault Logan



1 - коммутационный блок салона; 2 - разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 - плафон освещения салона; 4 - концевой выключатель двери водителя; 5 - концевой выключатель правой передней двери; 6 - концевой выключатель правой задней двери; 7 - концевой выключатель левой задней двери.

Подключение динамиков акустической системы автомобиля



1 - автомагнитола; 2 - разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 - блок предохранителей в салоне; 4 - прикуриватель; 5 - датчик скорости автомобиля; 6 - правый передний динамик; 7 - правый задний динамик; 8 - левый задний динамик; 9 - левый передний динамик; 10 - разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова.

Задние противотуманные фонари Renault Logan



1 - блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 - блок предохранителей в салоне; 4 - левый задний фонарь.

Не горят стоп-сигналы на Рено Логан причины и способы устранения

Не работают задние стоп сигналы Рено Логан

На всех без исключения транспортных средствах должны быть установлены специальные стоп-сигналы, которые призваны предупреждать всех попутно следующих водителей, обо всех маневрах впереди идущего автомобиля. Стоит ли говорить, что от исправности таких приборов, напрямую зависит безопасность дорожного движения. Поэтому этим элементам наружного освещения нужно уделить особое внимание.

Видео, на котором не работают стоп-сигналы.

Все автомобили оснащены стоп сигналами, а некоторые ещё их дополнительными элементами, и Рено Логан не стал тому исключением.

Неисправности лампы стоп сигнала

Вид на дополнительный стоп-сигнал Рено Логан из салона автомобиля

Вид на дополнительный стоп-сигнал из салона автомобиля

Среди неполадок чаще всего встречаются такие случаи:

  1. Во время торможения не работает лампа стоп сигнала, с одной стороны.
  2. Во время торможения не работают лампы стоп сигналов с двух сторон.
  3. Не работает дополнительный фонарь сигнала освещения

Способы диагностики и ремонта

Так как функционирование и работоспособность этих элементов наружного освещения напрямую зависит от работоспособности электрической сети автомобиля, то на ее состояние необходимо обращать не последнее внимание.

Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан.

Предохранитель стоп-сигналов Рено Логан

Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.

Этот элемент входит в прямую цепь подачи питания на стоп сигналы. Проверить исправность цепи можно с помощью заведомо исправного предохранителя или при помощи тестера (мультиметра). Если такие манипуляции не принесли необходимого результата, и фонари по-прежнему не работают, то поиски неисправности нужно продолжить. Следующим шагом в ремонте будет проверка проводки на факты обрыва или перетирания провода в цепи.

В первую очередь проверьте места изгибов, как первоочередные на наличие подобных дефектов.

  1. Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем разъем с проводами.
  3. Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.

Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.

Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.

Замена ламп стоп сигналов

Для того, чтобы на Рено Логан было удобнее проводить работы по замене ламп, необходимо предварительно снять сам корпус блок-фары в сборе, также можно осмотреть и заменить в случае необходимости и лампы ближнего света.

  1. В первую очередь открываем багажник и достаем все лишнее, дабы ничего не мешало.
  2. Доступ к самому фонарю закрыт обшивкой, и чтобы открыть к нему доступ достаточно лишь открутить пластиковую гайку и освободить обшивку для облегчения дальнейшей работы.

Колодка заднего габарита слева Рено Логан

Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Примечание. Все элементы заднего фонаря закрыты пластиковым корпусом, который демонтируется путём отжатия двух пластиковых защелок.

Схема расположения ламп стоп сигнала на Рено Логан такова, что необходимый нам элемент освещения находится в верхней части фары.

Замена элемента стоп сигнала проводится очень легко, достаточно лишь нажать на саму лампу, и повернуть ее до тех пор, пока выступы на ней не совпадут с проемами на корпусе, далее под воздействием пружины лампы выйдет с места фиксации. Установку проводим аналогично снятию.

После того как все элементы проверены устанавливаемые все в обратном порядке и если требуется проводим аналогичные работы с противоположной стороны.

Если у вас не работает дополнительный стоп сигнал, и во время поездки не работает только он, то это будет означать, что требуется замена только лампочке. Для доступа к ней открываем багажник в котором есть отверстие для ее замены. После выполнения всех работ, проверяем работоспособность всех сигналов, если все работает, значит все операции вами были выполнены верно. Если у Вас перегорела лампочка переднего габарита или лампа ПТФ, то их необходимо также заменить!

Выводы

Рено Логан 1 предохранители и реле

Renault Logan 1 го поколения производился в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. Так же известен под названием Dacia Logan 1. В данной в данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Рено Логан 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Логан 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Рено Логан 1.

Блок в салоне

Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

фото блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

На обратной стороне которой будет находится актуальное обозначение предохранителей для Вашего Рено Логан 1.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с крышки

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Послная схема блока в салоне логан 1 серии

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Подробное описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

F01 20А — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

F02 5А — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ)

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

F0З 20А — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

F04 10А — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер

p, blockquote 17,0,1,0,0 -->

Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

F09 10А — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

F10 10А — ближний свет в правой фаре

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

F11 10А — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

F12 10А — правая фара, дальний свет

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

F13 30А — задние электрические стекло подъемники.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F14 30А — передние электрические стекло подъемники.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

F15 10А — АБС

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

F16 15А — Подогрев передних сидений

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термо выключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

F17 15А — Звуковой сигнал

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

F18 10А — Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

F19 7,5А — Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

F20 7,5А — Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

F21 5А — Обогрев боковых зеркал

p, blockquote 34,1,0,0,0 -->

F22 — Резервный

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

F23 — Резервный, сигнализация

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

F24 — Резервный

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

F25 — Резервный

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

F26 — Резервный

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

F27 — Резервный

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

F28 15А — Лампы плафона освещения салона и багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto). Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

F29 15А — Общее питание (выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем)

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

F30 20А — Блокировка дверей и багажника, центральный звонок

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

F31 15А — Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

F32 30А — Обогрев заднего стекла

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Реле обогрева заднего стекла Рено Логан 1

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

F33 — Резервный

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

F34 — Резервный

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

F35 — Резервный

p, blockquote 51,0,0,1,0 -->

F36 30А — Кондиционер, отопитель

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка либо устранение утечки. За обогрев так же отвечает предохранитель F39.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

F37 5А — Электропривод зеркал

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

F38 10А — Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

F39 30А — Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя; панель управления климатической установкой

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Напомним так же, что некоторые элементы могут устанавливаться вне данного блока!

p, blockquote 58,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

В моторном отсеке Рено Логан 1 поколения возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Рено Логан 1

p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

Обозначения

Вариант 2

Схема

p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

Фотосхема под капотом рено логан 1

p, blockquote 64,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
  • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
  • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
  • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
  • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
  • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
  • К7 — реле насоса омывателя фар.
  • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

p, blockquote 66,0,0,0,0 -->

По данному материалу мы так же подготовили видео материал у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь!

p, blockquote 67,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле Renault Logan 2

Предохранители и реле в Renault Logan 2 — неотъемлемая часть электрической системы автомобиля. Их задача — защита электроприборов от тока короткого замыкания.

Внешний вид Рено Логан 2

Ниже об их расположении и назначении в машинах российского производства, оснащенных восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1.6 литра.

Процедура замены предохранителя или реле на автомобиле Renault Logan 2 (2014—2021 г. в.) не представляет сложности даже для начинающего автовладельца и занимает не больше 10 минут.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он находится между стартерной батареей и левой амортизационной стойкой и закрыт черной пластмассовой крышкой на защелках. Схема предохранителей на Renault Logan 2 и расшифровка обозначений приведены на фото и в таблицах ниже.

  • 1 — провод к положительному полюсу аккумулятора;
  • 2 — диод компрессора кондиционера.

Предохранители

Расшифровка блока предохранителей в моторном отсеке Рено Логан 2

Главное реле ЭБУД;

Датчик уровня топлива;

Катушка зажигания (для машин с двигателем 1,6 8V К7М);

Катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (для машин с двигателем 1,6 16V К4М);

Обмотки реле компрессора кондиционера или первой скорости вращения электровентилятора (комплектации с кондиционером и без соответственно);

Расшифровка реле в моторном отсеке Рено Логан 2

Блок в салоне

Расположение блока предохранителей в салоне Рено Логан 2

Он установлен в левом торце панели приборов и скрыт под пластиковой крышкой с защелками. На ее оборотной стороне установлен пинцет для извлечения перегоревших предохранителей.

Предохранители

Схема предохранителей в салоне Рено Логан 2

Система курсовой устойчивости;

Фонарь освещения багажного отделения;

Фонарь света заднего хода;

Сигнализации непристегнутого ремня безопасности;

Обогрев ветрового стекла;

Электропривод наружных зеркал;

Боковые указатели поворота;

Схема реле в салоне Рено Логан 2

ОбозначениеОбслуживаемая цепь
R1Климатическая установка
R2Обогрев заднего стекла

Процесс снятия и замены

Для замены перегоревшего предохранителя или неисправного реле потребуется только пластмассовый пинцет.

Все электрические схемы автомобиля

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА:
K4M 696 вар.1
K4M 696 вар 2
K4M 690, K4M 692 вар. 1
K4M 690, K4M 692 вар 2
K4M 690, K4M 692 вар 3
K4M 690, K4M 692 вар 4
K7J 710, K7M 710 вар. 1
K7J 710, K7M 710 вар. 2
K7J 710, K7M 710 вар. 3
K7J 710, K7M 710 вар. 4
K7J 710, K7M 710 вар. 5
K7M 732 вар. 1
K7M 732 вар. 2
K4M 692 вар. 1
K4M 692 вар. 2
Версия EQGNC

МАССОВАЯ» КЛЕММА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

СОЕДИНЕНИЕ НА «МАССУ» ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ:
вар. 1 (К4М692, K4М696, K7М732)
вар. 2 (Logan, Sandero, K7J710, K7M710)
вар. 3 (К4М690, К4М692)
вар. 4 (К4М696, K7М732)

ЦЕПЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ:
вар. 1 (Sandero K7J710, K7M710, K7M732, K9K790, K9K794)
вар. 2 (K4M690, K4M692, K4M696)
вар. 3 (Logan K7J710, К7М710, К9К790, К9К794)
вар. 4 (Logan K7М732)

ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА:
вар. 1 (K4M696)
вар. 2 (K7J710, К7М710, К7М732)
вар. 3 (K4M690, K4M692)

ЦЭКБС

ЩИТОК РЕЛЕ САЛОНА

ЩИТОК (КОМБИНАЦИЯ) ПРИБОРОВ:
вар. 1 (ABS/ADAC)
вар. 2 (SSABS/ADAC)
вар. 3 (ABS/SADAC)
вар. 4 (SSABS/SADAC)

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ:
вар. 1
вар. 2 (K4M690, K4M692, K4M696, K7J710, K7M732)
вар. 3 (K4M690, K4M692, K4M696. K7J710, K7M732)

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС:
Вариант 1
Вариант 2

СИСТЕМА ABS

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЁМ:
Вариант 1
Вариант 2

АУДИОСИСТЕМА И КОММУНИКАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

БАЗОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ ИЛИ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР

ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)

ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)

ЗАДНИЕ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ С ФУНКЦИЕЙ БЛОКИРОВКИ

ЗАПИРАНИЕ ОТКР. ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ

ИНДИКАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

ИНДИКАЦИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ

НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ

ПРИКУРИВАТЕЛЬ:
Без подсветки
С подсветкой

ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)

ОСВЕЩЕНИЕ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)

ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)

ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СИГНАЛ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (СПИДОМЕТР):
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7

СИГНАЛИЗАЦИЯ

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

ТРАНСПОНДЕР

СИДЕНЬЯ С ПОДОГРЕВОМ

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7

СТОП-СИГНАЛ:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Sandero)
Вариант 3 (Logan)
Вариант 4 (Logan)
Вариант 5 (Logan)
Вариант 6 (Logan)

УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИ:
Вариант 1 (Logan)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Sandero)

ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА:
Вариант 1 (Sandero)
Вариант 2 (Logan)
Вариант 3 (Logan)

Блок предохранителей и реле Renault Logan

logan-blok-raspolozh-salon

Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фона­ря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока

Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фо­наря; лампы плафона освещения вещевого ящика

Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида

Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения

Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем

Силовая цепь центрального замка

Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар

Силовая цепь реле обогрева заднего стекла

Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя

Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида

Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом Renault Logan Dacia

Вариант 1. Цифра 13.

logan-blok-raspolozh-kapot

При снятой крышки

logan-blok-raspolozh-kapot-3

logan-blok-raspolozh-kapot-2

Расшифровка Вариант 1

Блок реле/ предохранителей

Номер реле/ предохранителей

Назначение реле/ предохранителей

Охранная сигнализация, переключатель наружного осве­щения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)

Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне

Почему не горят стоп сигналы на Рено Логан — причины, не работают


Стоп-сигналы транспортных средств играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, так как предназначены для передачи информации другим участникам движения о действиях водителя. Современные машины комплектуются в придачу к основным задним сигнальным приборам ещё и дополнительным стоп-сигналом. Не стал исключением и новый Рено Логан, который вместе с основными приборами имеет дополнительный стоп-сигнал.

Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Возможные неисправности освещения при торможении



Продолжать движение, когда на Рено Логан не горит стоп-сигнал при торможении, тогда вы будете подвергать себя и других участников движения опасности, поэтому необходим периодический контроль над исправностью этих приборов. Среди видов неполадок наиболее часто встречаются такие проблемы:

  1. При торможении не горит один фонарь;
  2. При включении не горят оба фонаря сигналов торможения;
  3. Не работает дополнительный фонарь торможения.

Так как функционирование этих приборов напрямую связана с электрической сетью автомобиля, то в первую очередь обращают внимание на её состояние. Нужно проверить исправность предохранителя F3, который отвечает за цепь подачи питания для ламп торможения. Схема с предохранителями установлена в салонном блоке на левой стороне приборной панели. Его мощность рассчитана для прохождения тока силой до 10 ампер. Косвенным подтверждением его выхода из строя, является тот случай, когда не работает ни один фонарь.

Проверить его можно установкой заведомо исправного предохранителя или с помощью измерительного прибора типа мультиметр или тестер. Если его замена не внесла изменений и фонарь по-прежнему не работает, то поиск необходимо продолжить. Дальнейшим шагом должна стать проверка состояния электропроводки машины на предмет обрыва провода.

Особое внимание следует обратить на места её изгибов, как наиболее возможные места обрыва.

Следующим элементом, на который следует обратить внимание, должен стать выключатель ламп «стоп» автомобиля Рено Логан. Он устанавливается на кронштейне с педалями. Для лучшего удобства при проверке, выключатель лучше всего снять с педального кронштейна. Это можно сделать таким образом:

  1. Нужно отключить клемму аккумулятора, так как схема этой цепи и датчик всегда находятся под напряжением;
  2. Следующим шагом будет снятие разъёма с проводами;
  3. Чтобы вытащить датчик из гнезда установки, необходимо повернуть его на 90 градусов вокруг его оси и легонько потянуть на себя. Прибор окажется в ваших руках.

Проверить датчик можно тестером в режиме измерения сопротивления, или подключением заведомо исправного. Для этого клеммы измерительного прибора подключают к разъёму выключателя и рукой несколько раз нажимают и отпускают его выступающий шток. Прибор должен показать исправность, в противном случае нужна его замена.

Если датчик подтвердил свою исправность, и проверяющий убедился, что он работает, тогда нужно проверить поступление к нему напряжения бортовой сети. Для этого ставят на место клемму аккумулятора и прибором проверяют его присутствие на разъёме с проводами. Когда имеется напряжение бортовой сети на разъёме датчика, нужно переходить к проверке задних фонарей и их ламп. Замена его новым датчиком производится в обратном порядке к его снятию.

Не загораются стоп-сигналы.

Как поменять приборы освещения в фонарях?



Чтобы поменять лампы на этой машине, нужно снять фонарь со своего места. Чтобы это сделать, нужно открыть багажник. Задний фонарь и доступ к нему закрыт обшивкой багажника. Для получения доступа к фонарю, её нужно освободить от крепления. Для этого достаточно отвернуть пластмассовую гайку, а затем отогнуть обшивку для удобства дальнейшей работы.

Теперь можно отсоединить разъём с проводами, которым соединяется фонарь и схема электрооборудования Рено Логан. Для его снятия нужно отвинтить два пластмассовых винта, которые удерживают его на панели. Во время выполнения этой операции нужно поддерживать фонарь рукой, иначе его можно уронить и разбить.

Фонарь снят и находится в ваших руках, теперь может быть проведена проверка схемы, замена приборов освещения в стоп-сигнале, которые на автомобиле Логан закрыты пластмассовым корпусом на двух защёлках. Чехол легко снимается после нажатия пальцами.

Схема расположения ламп освещения в фонаре такова, что нужная нам расположена в его верхней части.

Её замена выполняется таким образом. Лампу пальцами легко нажимают вниз и поворачивают до совпадения выступов с проёмами для крепления. Под действием пружинного контакта она подастся вверх.

Что нужно делать в том случае, когда не горит дополнительный стоп-сигнал? Схема его проверки похожа на описанный алгоритм поиска ранее. Если фонари при торможении горят, а дополнительный фонарь не горит, то это говорит о том, что нужна замена в нём лампочки. На Логан для доступа к ней, нужно открыть багажник. В полочке имеется отверстие, через которое возможна замена перегоревшего прибора. После выполнения всех операций, проверяют, как работает схема освещения торможения. Если все фонари горят, значит, работа выполнена правильно.

w1nner писал(а):Может какой-то контакт от педали глючит?

w1nner писал(а):исправят ли по гарантии?

до утра под Луной мы бродили с тобой, потому что с тобою мы- дрожжи!

Предохранители в блоке под капотом


F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.

F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).

F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.

F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.

F05 (15A) — резервный.

F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.

F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).

F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.

Реле в блоке под капотом


К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя.
См. информацию про F36.

К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.

КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).

К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
См. информацию про F36.

К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.

К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.

К7 — реле насоса омывателя фар.

К8 — реле противотуманных фар.
См. информацию про F31.

ок. спасибо, посмотрю

Тыканье разъема может не помочь.
Сегодня столкнулся с подобной проблемой. Лампочки целы, предохранитель жив. После 40 минут танцев с бубном выяснил, что виновником оказался сам выключатель. Причем при отключении он прозванивался правильно. Проводка при замыкании в разъеме приводимла к устойчивому срабатыванию сигналов.
Сюрприз был в самом выключателе.

Синий Логан 1,6 эл. стеклоподъемники ГУР 2005

Стоимость узла высока, да и ремонт нужен был оперативный. Отключил выключатель и варварски разобрал. Конструкция несложна
: два г-образных контакта, один подвижный контакт в виде восьмерки на направляющем пластиковом штыре, подпружиненный. Контакты подгорели, но это не критично. Основная проблема крылась, как оказалось в конструкции. Контакты единые внутри и снаружи в разъем. Вткаются в корпус изнутри корпуса. Пружина давящая на подвижный контакт действует и на нподвижные контакты. С течением времени они начинают выползать внутрь. Корнтакт ухудшается, подвижный контакт начинает заедать на направляющем штыре.
Отверткой вдвинул контакты обратно на посадочные места, капнул суперклея и собрал. Заработало. Сегодня работало безукоризненно, даже без роегулировки.

Синий Логан 1,6 эл. стеклоподъемники ГУР 2005

в пятницу тоже заметил , что стоп-сигналы не горят при торможении.

на стоянке снял выключатель, дома разобрал.

оказалось, что подвижная пластина контактной группы заклинила в крайнем разомкнутом положении наискосок.

вариант с контактами как описано постом выше, представляется маловероятным , поскольку давление на них от пружины подвижной пластины происходит исключительно в те моменты, когда педать тормоза нажата. сама пружинка под пластиной показалась мне довольно мягкой.
возможно у вас иная статистика движения, но я чаще и дольше еду, чем стою и торможу..

сегодня купил новую лягушку поставил. но стопы все равно не горят- что делать

komers600 писал(а):сегодня купил новую лягушку поставил. но стопы все равно не горят- что делать

Предохранитель поменять. F3. 10A.

Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев

komers600 писал(а):у меня перегорели все лампочки

Все три одновременно?

Привилеж 2006 г, Престиж 2009 г, Престиж с АКП 2012 г.
6 зим на Michelin Alpin A3. 6 зима на Nokian Hakkapeliitta 7.

Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев

Или оба варианта сразу.

Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев

Сегодня и меня постигла таже фигня.
Виновником оказался концевик.
Починить не удалось, т.к. контакт здорово прогорел .

Кто в курсе, где можно купить оперативно и почем?

Предохранители и реле Renault Logan 2: назначение

Стандартные предохранители Рено Логан 2 поколения предназначены для защиты силовых цепей автомобиля от перегрузки и короткого замыкания. Подобное назначение актуально для всех поколений и модификаций, включая машины Dacia 1 и последующих версий.

Для удобства ремонта и обслуживания основная масса вставок расположена в монтажниках, где также сосредоточены реле.

Предохранители под капотом

Моторный отсек установлен за аккумуляторной батареей. Как выглядит корпус блока можно посмотреть на фото.

под капотом



Основная панель предохранителей ответственна за защиту силовых цепей главного электрооборудования, обеспечивающего нормальную работу установки.

Предохранители в салоне

Модели 2014 – 2017 и последующих годов устанавливаются в специальной нише под приборной панелью. Основная роль вставок – защита вспомогательных блоков и цепей от перегрузки.

Схема предохранителей

На фото выше представлена расшифровка предохранителей под капотом и в салоне.

Распиновка

Сильно отличается для моделей 2007-2012 и 2014-2018 годов. Машины первого поколения не имеют отдельных элементов, которые монтируются во второй версии.

Представить общую распиновку блока невозможно по причине сложности.

Описание

На Логане второго поколения используются предохранители стандартного типа и строения. Внутри детали присутствует плавкий элемент, который при скачке напряжения перегорает. Так происходит размыкание электроцепи и агрегат отключается. Для удобства использования элементы делаются со смотровыми щелями или в прозрачном корпусе.

внутри

Реле действуют по другому принципу. На корпусе узла присутствует несколько выводов. Низковольтная сторона подключается к управляющей цепи агрегата. При подаче напряжения внутри замыкается высоковольтная группа, так происходит включение мощных потребителей.

Предохранитель и реле кондиционера: где находится

На моделях 2006 и 2015 годов расположение вставок и реле значительно отличается. В первой модификации авто агрегат не устанавливался. Рассматривать построение цепи лучше на авто после рестайлинга.

Муфта компрессора кондиционера запитана через элемент EF10. Деталь подкреплена реле eR4. Обе вставки монтируются под капотом.

Вспомогательные системы прибора запитаны через вставки F39 и R1.

Стартер

На авто в новом кузове после 2016 года, предохранитель включения стартового устройства находится под номером F37. Силовые участки цепи питаются от отдельной релюшки, смонтированной на левом крыле автомобиля. Непосредственный запуск ДВС осуществляется от втягивающего реле, установленном на корпусе электромотора.

Вентилятор охлаждения


Ближний свет

Лампы головной оптики имеют собственные реле, смонтированные на корпусе устройства. Цепи ближнего света проходят через предохранители F4 и F5 для левого и правого борта.

Дальний свет

Аналогично устроена система питания оптики в режиме дальнего освещения. Здесь за питание ламп отвечают вставки F2, F3 для левого и правого осветительного элемента.

Предохранитель габаритов

Питание огней разделено на два контура. Передняя часть питается от предохранителя F7. Задок работает от вставки F6. Релюшки габаритов установлены отдельно от блока. Элементы производитель разместил под приборкой.

Магнитола

На авто после 2013 года аудиосистема подключена одновременно через два предохранителя. Первый F16 отвечает за работу устройства от замка зажигания. Второй элемент F32 питает магнитофон напрямую от аккумуляторной батареи.

Звуковой сигнал

сигнал

Независимо от модификации, предохранитель клаксона устанавливается на автомобиль в одном месте. На популярных модификациях авто – это вставка F10.

Стоп-сигналы

Активация выполняется от датчика, смонтированного под педалью тормоза. Далее на прибор поступает напряжение через вставку F18.

Центральный замок

Оборудование ЦЗ разделено на две части. Силовые магистрали замыкаются от предохранителя F30. Кнопки управления запитаны от F29.

Реле и предохранители омывателя

Питание моторчика лобового стеклоомывателя выполнено от вставки F15. Работа дворников контролируется элементом F38.

Реле и предохранитель поворотов: где находится

Отдел проводки ламп запитан от элемента F24. Реле находятся вне блока, подобное расположение обусловлено желанием производителя сэкономить полезное пространство.

Печка

Реле отопителя устанавливается на позиции R4. Выключатель замыкает контакты силовой магистрали мотора печки. Предохранитель расположен на тыльной стороне монтажной панели в приборке.

Ходовые огни

все

Система выполнена на экономных лампах, что позволяет запитать цепь от одного предохранителя. Здесь за работу освещения отвечает элемент F17.

Противотуманные фары

Система ПТФ более нагружена, здесь применены энергоемкие потребители, что заставляет производителя устанавливать силовой предохранитель Ef8 в моторном отсеке. Для задней части машины противотуманки вынесены на F9.

Реле дворников

Питание на мотор дворников поступает через элемент F15. Универсальная вставка также ответственна за защиту других цепей.

Задний ход

Переключатель на КПП подает сигнал к лампе через элемент F15.

Обогрев заднего стекла

Отдельно следует рассмотреть систему защиты и питания нагревательного тенна ветрового стекла кормовой части авто. Напряжение на прибор подается через управляющий предохранитель F16, который подключен к реле R2.

Предохранитель АБС

Элементы антиблокировочной системы разделены на два контура по левому и правому борту авто. Датчики защищены от Ef3/6 для каждой стороны машины.

Втягивающее реле Логан 2

Устройство стартера представляет собой сложный узел без которого невозможно запустить силовую установку автомобиля. Деталь смонтирована на корпусе стартера.

Зарядка аккумулятора

Система зарядки АКБ не меняется с 2005-го машины. здесь присутствует реле и силовой предохранитель. Оба элемента расположены между генератором и накопителем энергии.


зарядка

Подсветка приборов

Стандартная вставка находится на позиции F31 салонного блока.

Стеклоподъемники

Для разгрузки бортовой цепи машины и упрощения конструкции проводки, изготовитель разбил систему приводов стеклоподъемников на два контура. Передний отсек питается через F1. Задние двери запитаны через элемент F8.

Подушки безопасности

Конструкция подразумевает наличие всего одного предохранителя. В Логане второго поколения – это F20.

Освещение салона

Если на машине перестала работать подсветка внутри, первым делом следует проверить элемент F7, смонтированный в салоне.

Предохранитель ДХО

Реле зажигания

реле

Система сложна. Агрегаты разделены на два участка. Первый защищается от EF11. Вторая часть eR5 питает модуль ЭСУД.

Реле-регулятор генератора

Регулятор монтируется непосредственно возле агрегата. Устройство отвечает за контроль и выравнивание напряжения, поступаемого в бортовые магистрали.

Оригинал или аналог

Беря в учет исключительно элементы – нет разницы в используемых предохранителях. На авто устанавливаются вставки единого образца.

Если дело касается реле, одна половина представляет собой общепринятые устройства. Вторая версия используется только на описываемом авто. Для примера можно взять реле вентилятора. Оригинал продается под артикулом 20240041. Если деталь перегорела или повреждена, ее можно заменить сторонним аналогом. Единственной разницей будет качество производства – аналоги обычно менее долговечные.

Снять и заменить блок предохранителей

Следует придерживаться простого алгоритма действий.

  1. Надежно закрепить машину в устойчивом положении.
  2. Отключить силовые жилы от аккумулятора.
  3. Снять крышку монтажника, используя подходящий инструмент.
  4. Освободить крепления устройства и вынуть его с посадочного места.
  5. Отсоединить от блока контактные клеммы проводов, после этого деталь можно полностью снять с машины.

Как снимаются блоки можно посмотреть на видео.

Замена предохранителей

Периодически один или несколько элементов в машине перегорает и требуется их замена. Поломка считается нормой, если происходит единично, без повторений. При обслуживании авто рекомендуется замену выполнять специальным пинцетом или щипцами. Вынимать вставку из гнезда руками запрещено.

Также следует придерживаться номинала элемента. Если в гнезде ставится предохранитель на 25 ампер, монтировать на его место деталь с отличающейся маркировкой категорически запрещается.

Возможен ли ремонт

Блоки Логан 2 условно подлежат ремонту и восстановлению. Обычно агрегат меняется целиком, но если проблема не серьезная, можно обойтись и обращением к квалифицированному электронщику.

Стандартные вставки Логана 2 поколения достаточно надежны и просты в обслуживании. Замена поврежденного реле или плавкой вставки не доставит труда даже малоопытным автолюбителям.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: