Рено логан замена маслосъемных колпачков

Обновлено: 02.07.2024

Замена клапанов и маслосъемных колпачков Рено Логан

Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Renault Logan

Если нужен ремонт головки блока цилиндров мотора, размещенного на автомобиле, демонтируйте ее (см.
«Замена прокладки головки блока цилиндров автомобиля Рено Логан»). В основном ремонт головки блока цилиндров
заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел
клапанов. Причем для осуществления работ, связанных с ремонтом направляющих втулок клапанов и седел,
требуются особые приспособления и оборудование, следовательно, данные работы необходимо исполнять в
специализированном сервисе. Хотя втулки направляющих клапанов можно заменить и простом гараже. При таких неисправностях,
как нарушение непроницаемости каналов рубашки
системы охлаждения и коробление привалочной плоскости к блоку цилиндров, головку блока можно шлифовать или заменить.
Вам понадобятся: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет) для
демонтажа сухарей клапанных пружин, спецприспособление для сжатия клапанных пружин.
1. Открутите все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания автомобиля Renault Logan»).
2. Открутите три гайки крепления и демонтируйте термоэкран выпускного коллектора.
3. Открутите остальные гайки фиксации выпускного коллектора и демонтируйте коллектор и установленную
под ним прокладку (см. «Замена прокладки выпускного коллектора автомобиля Renault Logan»).
4. Открутите четыре верхних болта крепления впускного патрубка к головке блока, открутите три нижние
гайки и демонтируйте впускную трубу совместно с дроссельным узлом и топливной рампой (см. «Замена
уплотнения подающий трубы»). Демонтируйте уплотнительные прокладки подающий трубы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уплотнительные прокладки подающего патрубка замещайте новыми при каждой разборке соединения.
5. Открутите три болта фиксации и демонтируйте термостат (см. «Демонтаж и установка термостата автомобиля Рено Логан»).
6. Демонтируйте ось коромысел клапанов в сборе с коромыслами и распределительный вал (см. «Замена
распределительного вала»).
7. При необходимости демонтируйте с оси стопоры
коромысел.
8. . и коромысла клапанов.
Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Renault Logan

Если не будете подменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не удаляйте
коромысла с оси, чтобы при монтаже поставить их на старые места.
9. Оглядите коромысла клапанов. Смените коромысло при достаточном, ясно видимом
износе плоскости, взаимодействующей с кулачком распределительного вала. Проконтролируйте чистоту
отверстия б для подачи смазки к кулачку распределительного вала. Проконтролируйте состояние
головки корректировочного болта и, если на ней есть очевидные следы изнашивания.
10. . открутите контргайку болта.
11. . и открутите болт из коромысла.

Замена маслосъемных колпачков автомобиля Рено Логан

Верный признак износа маслосъемных колпачков является кратковременное возникновение голубого дыма из
выхлопной трубы после запуска двигателя, а также при торможении двигателем после долгого передвижения под
нагрузкой. При этом непрерывное дымление обычно не отслеживается. Косвенные показатели - большой расход
масла при отсутствии внешних течей на блоке двигателя и закиданные маслом свечи зажигания.
Сменить маслосъемные колпачки возможно, не демонтируя с двигателя головку блока цилиндров.
Поставьте поршень первого цилиндра в состояние верхней мертвой точки такта сжатия (см. «Установка поршня первого
цилиндра автомобиля Рено Логан в состояние ВМТ такта сжатия»).
Замена маслосъемных колпачков автомобиля Рено Логан

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает
возможность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без риска обронить их в цилиндр.
Для установки поршня 1-го цилиндра в состояние ВМТ такта сжатия понадобится демонтаж верхней крышки
ремня привода газораспределительного механизма (чтобы получить доступ к установочным меткам на
шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие
заблаговременные процедуры по снятию правой опоры подвески двигателя. С точностью,
приемлемой для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в состояние ВМТ при замене
маслосъемных колпачков, распределительный вал можно поставить в предписанное состояние,
контролируя его зрительно. Прокручивая коленчатый вал, распределительный вал необходимо поставить
так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на
затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было передвинуть
«покачиванием» в пределах зазора.
12. Поставьте спецприспособление для сдавливания пружин клапанов, сдавите пружины, демонтируйте сухари,
тарелки пружин, пружины (см. «Замена маслосъемных колпачков автомобиля Рено Логан») и выньте клапаны из направляющих втулок.
После долгой эксплуатации на верхнем крае клапана может образоваться заусенец грибообразной формы.
Перед тем как вытащить клапана из направляющей втулки устраните данный заусенец
надфилем. Категорично запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через
оправку без устранения заусенца, так как при этом неотвратимо будет испорчена внутренняя плоскость
втулки.
13. Устраните нагар с верхней плоскости головки и из впускных каналов. Данные отложения можно размягчить
и смыть керосином или дизельным топливом.
14. Освободите от нагара и копоти камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической
щеткой, зажатой в патрон электродрели.
Заранее размягчите нагар керосином.
Соблюдайте осторожность: не вдыхайте пыль, при чистке камер сгорания, работайте в респираторе. Для
предупреждения появления пыли периодично смачивайте нагар керосином.
15. Зачистите внутренние плоскости направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической
кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
16. Уберите с плоскости примыкания головки к блоку цилиндров прикипевшие куски
уплотнительной прокладки.
Нельзя очищать привалочную плоскость головки металлическими щетками или наждачной
шкуркой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, заранее размягчив
остатки прокладки растворителем.
17. После того как очистили оглядите головку блока, чтобы не допустить ее дальнейшее использование с повреждениями
резьбовых отверстий, трещинами, сколами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах),
коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
Запрещается заваривать трещины, раковины и свищи. Поврежденную головку смените.
18. Проконтролируйте посредством металлической линейки, установленной на ребро, и щупа ровность
плоскости примыкания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по
диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки преувеличивает 0,05 мм, смените
головку.
19. Очистите плоскости фланцев головки для установки впускного патрубка и выпускного коллектора от прикипевших
остатков прокладок и нагара.
20. Проконтролируйте присутствие деформации фланцев для подающий трубы и выпускного коллектора,
головку с поврежденной поверхностью смените.
21. Испорченные резьбовые отверстия прогоните метчиками или установкой
ремонтной втулки (ввертыша).
22. Выясните степень износа направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки
и диаметр вала клапана, и по разности этих размеров определив зазор. Максимально возможный при
износе зазор для впускных клапанов составляет 0,10 мм, для выпускных - 0,15 мм.
23. Если зазор остается больше максимально возможного и при монтаже новых клапанов, смените
направляющие втулки.
24. Проконтролируйте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть признаков
изнашивания, раковин, коррозии и других повреждений. Седла клапанов можно сменить в
специализированной мастерской. Незначительные повреждения (небольшие риски, царапины и пр.)
можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов автомобиля Рено Логан»).
25. Более существенные повреждения седел клапанов устраняют разверткой. Если не получается
исключить существенные повреждения седел разверткой, смените седла.
26. Устраните нагар с клапанов и оглядите их. Деформация вала клапана и трещины на его тарелке
не допускаются. При присутствии изъянов смените клапан. Проконтролируйте, не испорчена ли рабочая фаска 3.
Разрешается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих надлежащим оборудованием).
После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не меньше 0,5 мм для впускных клапанов
и не меньше 1,0 мм для выпускных. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к
седлу (см. «Притирка клапанов»).
Чтобы на стержнях клапанов не образовались царапины, не пытайтесь очищать их проволочными щетками и
металлическими скребками.
27. Проконтролируйте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки
клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), введите его в направляющую втулку и,
немного прижав к седлу, прокрутите. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности
расположения клапана и седла.
28. Проконтролируйте состояние проточек 4 (см. фото п. 26) вала клапана под сухари. При выявлении
признаков выкрашивания кромок проточек и изнашивания цилиндрической части смените клапан.
29. Маслосъемные колпачки смените независимо от их внешнего вида.
30. Оглядите пружины клапанов. Трещины и уменьшение упругости пружин не допускаются.
Пружины могут быть размещены одного из 2-х видов. Номинальная длина пружины первого типа
в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа - (46,64±2) мм. Длина с полностью сдавленными витками
сравнительно 26,0 и 23,63 мм. Пружины, длина которых в свободном состоянии менее
возможной, искривленные (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии
более 4°) и с трещинами смените.
31. Проконтролируйте внешнее состояние тарелок пружин. Смените тарелки со существенным износом опорных канавок под пружины.
32. Устанавливайте все демонтированные части и детали головки блока цилиндров автомобиля Рено Логан в очерёдности,
обратной снятию.
33. Прокладки головки блока цилиндров, впускного патрубка и выпускного коллектора обязательно заменяйте
новыми, так как демонтированные с двигателя даже с виду не испорченные прокладки могут оказаться довольно сильно
обжатыми и не обеспечат непроницаемости уплотнения.


Замена маслосъемных колпачков своими силами

А по факту по большей части использовали чуть ли не дедушкин инструмент ))))

Процес для тех кому это интересно таков:
Снимаем фильтр воздушный, крышку клапанную и ось карамысел.

В масленные каналы вставляем тампоны на всякие случаи.

Там где планируем менять колпачки выставляем поршень в ВМТ.

Далее ставим свечник на тарелку, крепко прижимаем и резким но не очень сильным ударом молотка по свечнику рассухариваем(на 3-й раз все стало отработанным))))).

Далее аккуратно собираем магнитом сухари и снимаем тарелку и пружину.
Щипцами аккуратно и строго вдоль направляющей и самого клапана снимаем старый колпачок, потом чем нибудь острым снимаем оставшуюся на факсе резиновую нитку от колпачка.

старый колпачок еще не пластмассовый, но уже явно не эластичный.

Устанавливаем новый колпачок и оснасткой (головкой на 11 ) сажаем колпачок легкими постукаваниями на посадочное место, понимаем что колпачок на месте от стука железа по железу .

Поднимаем клапан( он должен держаться в верхнем положении), возвращаем на место пружину и тарелку и РАССУХАРИВАТЕЛЕМ от жиги))))) и немого доработанным под логан вжимаем пружину и вставляем сухари на место, делали вдвоем — один пружину сжимает, второй сухари заправляет!

И так со всеми поочередно!

Сборка в обратной последовательности с регулировкой клапанов.

А теперь последствия данной процедуры :
Кто читаем мой БЖ, знает что я уже частично болты оси крепления коромысла заменил на шпильки т.к. слизало резьбу на ГБЦ…так вот этим все не кончилось и у меня такая ерунда пошла по остальным трем оставшихся болтам… К сожалению у меня не было с собой шпилек для трех(точнее 2-х) вышедших из строя болтов по причине того что я их отдал нуждающемуся в аналогичном ремонте логановоду…поспешил…

Заказал шпильки у мастера который делал мне шпильки, а потом отменил заказ т.к. мне позвонили и сказали что есть 2 готовых комплекта таких же шпилек и мне соответственно выделят необходимое колличество…
На прошлой неделе я получил заветные шпильки.но эти шпильки оказались без какой либо закалки…что оказалось критичным…при незначительном усилили при затягивании одну шпильку порвало налапапам…вторую потянуло и на стала эллипсом…я был в ярости…это здец какой то…еще 2 часа убили на высверливание осколка этого говна…день потерян…а я специально ездил из-за ремонта логана!

И логан опять остался на неделю в гараже далеко-далеко в Шаховском районе Московской области…

Теперь уже попросил сделать мне шпильки там же где делали в первый раз…уш в качестве этих шпилек я не сомневаюсь!

К чему я эти сопли тут развел на сто двадцать строк отступления от темы — не требуется Вам колпачки менять или что еще со снятием оси коромысла, НЕ НаДО туда лезть!каждое снятие оси карамысла — шаг к установке шпилек с ремонтной резьбой!
ГБЦ наш сделан из редчайшего говна…

Весь расстроенный и не удовлетворенный всем происходящим я начал доколебываться до отца и тестя…нужно же было сделать что нибудь полезное, или я просто так 200 км в одну сторону проехал…в результате на приоре поменяли задние колодки…тесть отказался мне доверить ларгус на проведение ТО и сказал сделает все сам)))))меня уже блин все боятся))))сам себя скоро начну бояться…

и после ужина я взялся опять за логан)))))перетянул руль в кожу))))хоть немного полезного сделал…

Мастерская замена маслосъёмных колпачков Рено Логан (сальников клапанов) по доступной цене

Двигатель автомобиля Renault Logan, как и многие другие узлы, довольно прост. В нем нет сложной электроники и изощренных технических решений, которые бы делали процесс ремонта возможным только у официальных дилеров. Поэтому в нашем автосервисе выполняется квалифицированный ремонт газораспределительного механизма всех модификаций моторов рассматриваемого автомобиля, в том числе замена маслосъемных колпачков.

Замена маслосъемных колпачков на Рено Логан и другие наши услуги

В нашей сети автосервисов выполняется ремонт газораспределительного механизма всех модификаций двигателей Renault Logan.


Мы выполняем следующие работы:

  • комплексная диагностика;
  • регулировка зазоров клапанов;
  • восстановление резьбы в головке блока цилиндров;
  • замена отдельных элементов ГРМ (распределительного вала, коромысел, маслосъемных колпачков, клапанов, и других деталей);
  • притирка клапанов после замены;
  • другие операции.

Одной из востребованных ремонтных работ на двигателях Renault Logan является замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Почему требуется замена колпачков Рено Логан?

Сальники клапанов служат для предотвращения проникновения масла из головки блока цилиндров во впускной или выпускной коллектор и камеру сгорания. Конструктивно они состоят из следующих элементов:

  • металлическое основание;
  • ребристая посадочная поверхность;
  • рабочая кромка;
  • пружина, прижимающая рабочую кромку к стержню клапана;
  • монтажный буртик.

Устройство сальников клапанов довольно простое. Конструктивно они не несут большой нагрузки.

Рассмотрим основные причины выхода из строя маслосъемных колпачков.


  1. Плохое качество изготовления маслосъемного колпачка. Особенно это касается резины, из которой выполнена рабочая поверхность. Со временем, под воздействием химических процессов и механических нагрузок, низкокачественная резина начинает дубеть и истираться. Плотность прилегания колпачка к стержню клапана снижается, и масло проникает в камеру сгорания. Не меньшую роль играет качество прижимной пружины. Некоторые пружины со временем теряют свою упругость и растягиваются, что также ведет к снижению прижимной силы.
  2. Задиры на стержне клапана. Эта неисправность часто появляется после низкоквалифицированного ремонта двигателя в кустарных условиях. Рабочая кромка маслосъемного колпачка истирается и перестает быть герметичной.
  3. Износ направляющей втулки клапанов. При этом стержень клапана, помимо вертикальных поступательных движений, совершает дополнительные колебания с отклонением от оси движения. Это довольно быстро разбивает маслосъемный колпачок, особенно если он уже отработал тысяч 30 километров пробега, и резина его рабочей кромки начала твердеть.
  4. Частые перегревы двигателя. Этот фактор негативно воздействует практически на все детали мотора. Страдают и маслосъемные колпачки. Горячее масло негативно влияет на резиновую часть колпачка.
  5. Ошибки при монтаже. Если колпачок насажен на втулку неправильно, то он может либо быстро износиться, либо вообще слететь с посадочного места.

Большинство из этих факторов можно избежать, если внимательно относиться к приобретению запасных частей, ремонту и эксплуатации автомобиля.

Когда нужна на Рено Логан замена сальников клапанов?


Рассмотрим основные признаки выхода из строя маслосъемных колпачков.

  1. Увеличение потребления двигателем масла. Если приходится доливать масло все чаще, а видимых подтеков на двигателе не обнаружено – велика вероятность, что масло уходит в камеру сгорания через изношенные маслосъемные колпачки.
  2. Синий дым, который появляется сразу после запуска. В процессе прогрева интенсивность дымления может снижаться или, после достижения рабочей температуры, исчезать почти полностью. Также следствием износа маслосъемных колпачков может выступать обильный синий дым, выходящий из выхлопной трубы при резком сбросе газа после движения автомобиля с большой нагрузкой.
  3. Обильный черный нагар на свечах зажигания. Масло в процессе сгорания выделяет сажевые и прочие твердые частицы, которые отлагаются на электродах свечи. Со временем такая свеча перестает нормально функционировать.

Квалифицированная замена маслосъёмных колпачков Рено Логан


Наш автосервис выполнит качественную замену или ремонт с гарантированным результатом. Это стало возможно благодаря выработанным за годы практики принципам:

  1. Выполнение всех ремонтных операций с применением профессионального инструмента, специализированного оборудования и оснастки. У нас имеется все необходимое для выполнения ремонта согласно технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.
  2. Допуск к работе квалифицированных специалистов, которые полностью знают все тонкости технологии замены сальников клапанов.
  3. Применение только высококачественных расходных материалов и запасных частей. Мы не работаем с дешевыми заменителями, которые обладают сомнительными свойствами и низким качеством.

Цена замены маслосъемных колпачков Рено Логан

При обращении в наш автосервис наши специалисты проведут детальную диагностику с составлением дефектного акта. Согласно этому акту будет создана предварительная калькуляция, в которой отдельными пунктами будет указано требуемое количеством материалов и запасных частей, а также стоимость затраченных трудовых ресурсов. После согласования изменения в эту калькуляцию могут быть внесены только по взаимной договоренности с заказчиком. Это гарантирует, что конечная стоимость ремонта не будет внезапно увеличена в одностороннем порядке.

Замена маслосъемных колпачков Renault Logan 2004-2015

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.


. приспособление для сжатия пружин клапанов.



. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия» ).

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленчатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.



5. Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов.

6. . извлеките болты из отверстий головки блока и оси.

Обратите внимание на то, что у болтов разная форма головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.


7. . и снимите ось в сборе с коромыслами.


Если не предполагаете заменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.



8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.

9. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.



10. Снимите тарелку пружины.

11. . и пружину клапана.


Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.


13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.


14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.

20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

21. После установки на двигатель оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов» ).

Болты крепления оси коромысел затягивайте равномерно моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м).

Рено логан замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков автомобиля Рено Логан

Наружным признаком изнашивания маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного пеpедвижения под нагрузкой. При этом постоянное дымление традиционно не наблюдается. Косвенные симптомы - большой расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Сменить маслосъемные колпачки можно, не демонтируя с двигателя головку блока цилиндров.
Вам понадобятся: все инструменты, необходимые для демонтажа крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для удаления сухарей из тарелок пружин клапанов.
приспособление для сжатия пружин клапанов.
клещевой или инерционный съемник маслосъемных колпачков У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника понадобятся пассатижи для демонтажа колпачков и оправка надлежащего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Открутите все свечи зажигания.
3. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.
4. Поставьте поршень 1-го цилиндра в позиция Вмт такта сжатия

При таком позиции коленчатого вала в Вмт находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает способность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

Для установки поршня 1-го цилиндра в позиция ВМТ такта сжатия понадобится демонтаж верхней крышки ремня привода газораспределительного устройства (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные процедуры по снятию правой опоры подвески силового агрегата автомобиля Рено Логан. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в позиция Вмт при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно поставить в предписанное положение, контролируя его зрительно Прокручивая коленчатый вал, распределительный вал надо поставить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные секции кулачков распределительного вала, а коромысла можно было передвинуть «покачиванием» в пределах зазора.

Renault Logan замена маслосъемных колпачков

5. Размеренно ослабив зажим пяти болтов фиксации оси коромысел привода клапанов.
6. выньте болты из отверстий головки блока и оси.

Обращайте внимание на то, что у болтов разная форма головок. Устанавливайте
болты при обратной монтировании на старые места.

7. . демонтируйте ось в сборе с коромыслами.

Если не предполагаете подменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не удаляйте коромысла с оси, чтобы при монтировании поставить их на старые места.

8. Поставьте приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт фиксации оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.
9. Сдавите инструментом пружину клапана и извлеките из тарелки пружины с участием пинцета или намагниченной отвертки 2 сухаря. Далее демонтируйте приспособление.
11. . пружину клапана.

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене
маслосъемного колпачка.

12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого поставьте цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и сильно ударьте бойком по втулке цанги. Далее так же сильно ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
13. При отсутствии инерционного съемника колпачков демонтируйте колпачок особым съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая напряжение строго вверх и не прокручивая колпачок, чтобы не испортить направляющую втулку клапана.

Не удаляйте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая
втулка, на которую надет колпачок, сделана из металлокерамики, и ее грань
свободно откалывается.

14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем демонтировать с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах Если в набор новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не демонтировать. В этом случае насадите втулку на стержень клапана.
15. Промажьте внутреннюю плоскость маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
16. Поставьте оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до ограничения. При отсутствии особенного механизма можно выбрать цилиндрическую оправку надлежащего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно применять длинную головку из подборки приспособлений. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.
17. Демонтируйте направляющую втулку со вала клапана или насадите на колпачок пружину, если ее снимали.
18. Поставьте пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Поставьте сухари с участием механизма так, чтобы они встали в проточки вала клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если размещенные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя автомобиля Renault Logan
19. Точно также подмените маслосъемные колпачки следующего клапана 1 го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.
20. Прокрутите коленчатый вал автомобиля Рено Логан на пол-оборота, чтобы в Вмт оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и подмените маслосъемные колпачки других клапанов.
21. После установки на силовой агрегат оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проконтролируйте и при надобности откорректируйте зазоры в приводе клапанов
Болты фиксации оси коромысел закручивайте размеренно моментом 23 Н-м (2,3 кгс-м).
22. Поставьте все демонтированные части в порядке, обратном снятию

Замена маслосъемных колпачков Рено Logan


Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) используются на всех силовых установках автомобилей Рено Logan. Эти резинотехнические изделия являются элементами газораспределительного механизма, и их задача – препятствовать проникновению масла в зазор между клапаном и направляющей втулкой, а затем в камеру сгорания. Сальники клапанов в среднем выхаживают по 200.000 км, после чего их нужно заменить.

Причины для замены

Замена маслосъемных колпачков Рено Logan необходима в том случае, если при работе двигателя стали наблюдаться:

  1. Сизый дым из глушителя.
  2. Повышенный расход масла.
  3. Падение мощности силовой установки.

Попадая в цилиндры, масло нарушает оптимальный процесс горения топливно-воздушной смеси, и поэтому мощность двигателя может снижаться. Чтобы правильно заменить сальники клапанов, нужно обратиться в автосервис «Двиговичкофф». Здесь работают высококвалифицированные автомеханики, которые в максимально сжатые сроки, качественно и недорого поменяют сальники клапанов.

Этапы работ

Сальники клапанов установлены внутри головки блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков Рено Logan проходит в несколько этапов:

  • демонтаж клапанной крышки;
  • снятие ремня ГРМ;
  • демонтаж распредвала;
  • снятие маслоотражающих колпачков с клапанных шоков;
  • установка новых колпачков;
  • установка распределительного вала на свое штатное место;
  • установка ремня ГРМ;
  • установка клапанной крышки.

Наши преимущества

Сервис «Двиговичкофф» имеет мощную материальную базу, и его штат укомплектован специалистами экстра-класса. Снятие и установка новых маслоотражающих колпачков в этом автоцентре не займет много времени, так как все услуги связанные с ремонтом выполняются профессионально и по доступной цене. Все ремонтные работы проводятся с применением только заводских комплектующих. Своевременная замена маслосъёмных колпачков вернёт расход масла на прежний уровень, обеспечит двигателю хорошую приемистость, а автомобилю придаст более высокие ходовые качества.

Износ маслосъемных колпачков

Сальники клапанов ГРМ, более известные под названием “маслосъемные колпачки”, препятствуют попаданию масла из ГБЦ в камеру сгорания при открытии клапанов. Ресурс этих деталей составляет примерно 100 тыс. км., но при агрессивной эксплуатации, использовании некачественных ГСМ и после долгого простоя двигателя (больше года) износ маслосъемных колпачков происходит быстрее. В результате износа сальников масло поступает в камеру сгорания, из-за чего мотор теряет мощность и работает нестабильно, расход масла существенно увеличивается.


Как определить износ сальников клапанов и как его устранить – расскажем в этой статье.

Признаки износа сальников клапанов

Основной признак износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы при запуске и перегазовке после прогрева. При открытии маслозаливной горловины на работающем ДВС оттуда может идти дым, а в колодцах свечей и на наконечниках проводов или катушках зажигания возможно появление следов масла. Следы замасливания также можно обнаружить на резьбе и электродах свечей.


Следы замасливания на резьбе свечи

Попадание масла в камеру сгорания приводит к закоксовке деталей ЦПГ, что чревато прогаром клапанов и залеганием поршневых колец. Со временем это может привести к необходимости капремонта мотора. Опасен и повышенный расход масла – при несвоевременной доливке возможны перегрев, образование задиров и даже заклинивание двигателя. Симптомы износа сальников клапанов схожи с признаками других проблем, приводящих к масложору, поэтому предварительно необходимо убедиться в том, что проблема именно в маслосъемных колпачках.

Как определить износ маслосъемных колпачков

Все симптомы износа маслосъемных колпачков, приводящие к этому причины и методы диагностики для удобства собраны в таблице ниже.

Симптом Причины появления Последствия Способы диагностики
Из выхлопа идет сизый дым Масло, стекающее из ГБЦ в камеру сгорания по шейкам клапанов, сгорает вместе с бензином и продукты его горения окрашивают выхлоп в сизый цвет. Продукты горения масла образуют нагар, кольца «залегают», клапаны перестают плотно прилегать и могут прогореть. Если уровень смазки упадет ниже минимума, ДВС может выйти из строя из-за масляного голодания. Запустить двигатель после простоя в течение 2–3 часов или резко выжать педаль газа в пол на 2–3 секунды на холостых оборотах на прогретом моторе. Оценить наличие и цвет дыма.
Нагар на электродах свечей, замасленная резьба Излишки масла из камеры сгорания выдавливает по резьбе свечей, но уплотнительное кольцо мешает ему выйти наружу. Ухудшается искрообразование, из-за чего топливовоздушная смесь хуже сгорает, мотор начинает работать нестабильно. На инжекторных двигателях ЭБУ видит пропуски зажигания и пытается их устранить, изменяя размер порции впрыскиваемого топлива и момент зажигания. Из-за этого повышается расход бензина и теряется тяга. Выкрутить свечи и осмотреть их электроды, а также резьбу на предмет замасливания и нагара.
Увеличенный расход масла Масло свободно проникает в камеру сгорания через испорченные сальники клапанов, где сгорает вместе с топливом. Ухудшается работа мотора, образуется нагар в цилиндрах, а критическое падение уровня смазки может стать фатальным для ДВС. Регулярно проверять уровень смазки по достижении определенной отметки пробега. Расход масла при износе маслосъемных колпачков достигает 1 л/ 1000 км и даже больше.
Затрудняется запуск холодного двигателя Стекающее из ГБЦ масло скапливается на клапанах и поршнях, «закидывает» свечи. Так как температура его воспламенения намного выше, чем у бензина или газа, а промасленная свеча хуже дает искру, поджечь обогащенную смазочным материалом смесь становится затруднительно. Увеличивается нагрузка на АКБ, сокращается ее срок службы. Свечи в масле тоже работают хуже, так как быстро покрываются нагаром. Остатки несгоревшего масла загрязняют катализатор и лямбда-зонды, сокращая их ресурс. При холодном старте увеличивается количество оборотов стартера до момента запуска двигателя.
Из маслозаливной горловины идет сизый дым Выхлопные газы в момент открытия клапана через изношенный сальник поступают в ГБЦ и выходят наружу через горловину. Масло насыщается продуктами горения, из-за чего быстро меняет свой цвет и теряет изначальные смазывающе-защитные свойства. Открыть пробку маслозаливной горловины на работающем двигателе.

Как понять: износ маслосъемных колпачков или проблема в кольцах?

Диагностика износа маслосъемных колпачков не ограничивается визуальными методами. Эти же симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах, например, залегании или износе поршневых колец либо нерабочей системе вентиляции картерных газов. Чтобы отличить признаки износа сальников клапанов от других проблем, нужно:


Как определить износ сальников клапанов эндоскопом: видео

  • Замерить компрессию на холодную и на горячую. При износе МСК давление в цилиндрах обычно нормальное благодаря обильной смазке деталей ЦПГ. Если компрессия на холодную в норме (10–15 атм для бензина, 15–20 и более атм для дизеля, в зависимости от степени сжатия мотора), но после непродолжительной работы (до прогрева) снижается – возможны проблемы с колпачками. Если низкая и на холодную, и после прогрева, но повышается после впрыскивания в цилиндры по 10–20 мл масла – проблема в кольцах или выработке цилиндров.
  • Снять патрубок сапуна на работающем моторе. Если из маслозаливной горловины идет сизый дым, нужно снять патрубок вентиляции картерных газов, ведущий из картера в ГБЦ (его отверстие на головке надо прикрыть во избежание подсоса воздуха). При износе сальников клапанов дым из горловины все равно будет идти. Если проблема в кольцах или цилиндрах – дым пойдет из сапуна.


Сизый дым из выхлопной трубы в момент запуска указывает на наличие масла в камере сгорания

  • Определить, в какие моменты дымит из выхлопа. При износе сальников клапанов сизый дым вырывается из выхлопа в момент запуска (потому что в камере сгорания скопилось масло) и при перегазовке после прогрева (потому что при открытом дросселе масло подсасывает в цилиндры). После нескольких перегазовок дым может исчезнуть. Если неисправны маслосъемные кольца поршня, то дымит постоянно, и чем выше обороты – тем сильнее дым.
  • Осмотреть тарелки клапанов эндоскопом. Двигателю нужно дать остыть, после чего выкрутить свечи и осмотреть клапаны эндоскопом через свечные колодцы. Если сальники клапанов не держат масло, то оно будет постепенно стекать по их шейкам, образуя масляные пятна на тарелках клапанов и седлах. Если возникла сильная течь маслосъемных колпачков, возможно даже попадание капелек масла на поршень. Если клапаны сухие, то проблема в кольцах.

Как устранить течь маслосъемных колпачков

Если текут сальники клапанов, устранить проблему можно двумя способами:

  • заменить маслосъемные колпачки;
  • использовать специальные присадки.

Замена маслосъемных колпачков – трудоемкая процедура, требующая вмешательства в ГБЦ. На многих моторах хватит частичного разбора головки, но на некоторых моделях ее нужно полностью снимать.


Самодельное приспособление для снятия сальников из плоскогубцев

Для замены сальников клапанов необходимы:

  • гаечные ключи/головки и отвертки (номера зависят от модели авто);
  • рассухариватель клапанов;
  • ключ для натяжения ремня ГРМ;
  • цанговый съемник колпачков, или длинногубцы с круглым захватом, или мощный пинцет;
  • гибкий пруток олова до 1 см диаметром и 20–30 см длиной;
  • трубка-оправка для напрессовки новых сальников.

Также потребуется купить сами сальники, число которых равно числу клапанов в двигателе.

Чтобы самостоятельно заменить МСК, нужно:


Когда и как менять маслосъемные колпачки: видео

  1. Извлечь свечи и снять клапанную крышку (крышки на V-образных ДВС).
  2. Ослабить ремень и демонтировать распределительный вал (валы на V-образных и DOHC-моторах).
  3. Извлечь толкатель (стаканчик) клапана, гидрокомпенсатор, регулировочную шайбу или другие детали, перекрывающие доступ к «сухарям».
  4. Рассухарить клапан и извлечь пружину.
  5. С помощью цанги, длинногубцев или пинцета снять с клапана старый сальник.
  6. Смазать стержень маслом и напрессовать новый колпачок оправкой.
  7. Собрать привод клапана в обратном порядке.
  8. Повторить п. 4–8 для остальных клапанов.
  9. Установить распределительный вал и выставить валы по меткам, натянуть ремень ГРМ, завершить сборку.

Замена сальников клапанов на СТО обойдется от 5 тысяч рублей (плюс стоимость новых сальников). В некоторых случаях избавиться от течи можно с помощью специальной химии.

Присадки от течи сальников клапанов

Остановить течь сальников клапанов, если они не повреждены, а лишь немного деформированы, можно с помощью специальных присадок для моторного масла. Они воздействуют на резиновые уплотнители ДВС, смягчая их материал и возвращая ему эластичность, приостановив тем самым течь маслосъемных колпачков.

  • Liqui Moly Oil Verlust Stop. Присадка работает как стабилизатор вязкостных свойств моторного масла, а также воздействует на резиновые и пластиковые уплотнители, возвращая им эластичность. Добавляется в масло из расчета 300 мл (1 флакон) на 3–4 литра смазки, эффект проявляется спустя 600–800 км.
  • WINDIGO (Wagner) Oil-Stop. Добавка для моторного масла, не изменяющая его свойств и воздействующая только на сальники. Восстанавливает их эластичность, уменьшает зазоры, за счет чего останавливает утечки масла. Добавляется в смазку в пропорции 3–5% (30–50 мл на литр).
  • Hi-Gear HG2231. Бюджетная селективная присадка, которая не влияет на вязкостные и смазывающие качества масла, воздействуя на резиновые уплотнители. Заливается из расчета 1 флакон на рабочий объем масла, эффект достигается спустя 1–2 дня езды.


Liqui Moly Oil-Verlust Stop


WINDIGO (Wagner) Oil Stop


Присадки в масло – не панацея, поэтому они эффективны не всегда. Эти вещества способны продлить на 10–30% срок службы сальников клапанов, пробег которых близится к расчетному ресурсу (до 100 тыс. км), временно “подлечить” текущие маслосъемные колпачки и дымление из выхлопа на ранней стадии проблемы, но не устраняют запущенную неисправность.

Если маслосъемные колпачки совсем изношены, расход масла составляет около 1 л/1000 км или сальники на стоявшем 10 лет без движения моторе напрочь рассохлись – эффект, в лучшем случае, будет частичным. А если проблему и удастся минимизировать, все равно нужно готовиться к замене маслосъемных колпачков через 10–30 тысяч км.

Часто задаваемые вопросы

Сколько ходят маслосъемные колпачки?

Заложенный ресурс маслосъемных колпачков составляет около 100 тыс. км. Но из-за перегрева, использования некачественного масла или нарушения интервалов его замены, срок службы сокращается, поэтому нередко менять сальники клапанов приходится через 50–90 тыс. км. Если автомобиль несколько лет стоял без эксплуатации, то маслосъемные колпачки рассыхаются и, прежде чем начать пользоваться машиной, нужно их заменить.

Какие признаки неисправности маслосъемных колпачков?

О том, что сальники клапанов изношены, обычно свидетельствуют 3 основных признака:

  • синеватый дым из выхлопа и из маслозаливной горловины в момент запуска до прогрева двигателя и при сильном нажатии на педаль газа;
  • масляный нагар на свечах зажигания;
  • увеличенный расход масла.

Как определить, кольца или маслосъемные колпачки текут?

Определенные выводы можно сделать по характеру выхлопа, так как дымит двигатель при износе маслосъемных колпачков только при старте и перегазовке. При спокойной езде дым обычно отсутствует. Также нужно осмотреть сапун: дым из него обычно говорит о проблеме с ЦПГ, либо о засорении системы вентиляции картера. При износе колец дым и запах подгоревшего масла будут постоянно.

Можно ли восстановить маслосъемные колпачки?

Восстановить эластичность сальников клапанов можно с помощью средств современной автохимии. Существуют присадки для масла, такие как Liqui Moly Oil Verlust Stop, которые возвращают свойства резиновых маслосъемных колпачков и других уплотнителей, устраняют их течь.

Читайте также: