Рено мастер глохнет при разгоне

Обновлено: 03.07.2024

Рено мастер глохнет при разгоне

Я к стати пробовал подтянуть крышку, но передние три болта крутятся и не затягивают.

Затягивать бесполезно, теперь может стать проблемой раскрутить. Чёрный дым присутствует, при разгоне?

для дизеля вообще очень полезно резко давать газ до 4000

Издеваешься или утверждаешь?

Дым как из угольной котельной но не долго и не очень густой, на слабых оборотах практически не дымит. Открутить болты на крышке думаю можно придется проявить чудеса приспособления. сегодня пробовал почистить сетку в баке но не смог выкрутить пластмассовую гайку, сломал почти все зубцы :sad: пришлось вдуть обратно, стала работать ровней но не фонтан.

Добавлено через 23 минуты 21 секунду
Сегодня появилась ошибка на мониторчике опять же при 4000 жёлтый прямоугольник внутри спираль.

Дым как из угольной котельной но не долго и не очень густой, на слабых оборотах практически не дымит. Открутить болты на крышке думаю можно придется проявить чудеса приспособления. сегодня пробовал почистить сетку в баке но не смог выкрутить пластмассовую гайку, сломал почти все зубцы :sad: пришлось вдуть обратно, стала работать ровней но не фонтан.

Добавлено через 23 минуты 21 секунду
Сегодня появилась ошибка на мониторчике опять же при 4000 жёлтый прямоугольник внутри спираль.

Может у тебя передув турбины идет.Раз ошибка загоралась,значит должна сохранится в памяти и диагностикой должна прочитаться.А вот зачем в бак лез?

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Лучше герметичность воздушных патрубков проверь и целостность интеркуллера,ну и реши проблему с клапанной крышкой для начала.

Открутить болты на крышке думаю можно придется проявить чудеса приспособления.

Не надо никаких приспасоблении и чудес. Пять передних болтов вкручивается во второй всасывающий колектор. Так что выкрути все остальные, а те которые не откручивается вытащится со всеми втулками, они прокрутились в пластмасе и больше не держат. Вот как прикрутить это уж другой вопрос. Я нарезаю резьбу диаметром М10 в пластмасе вытачиваю медную втулку с резьбой сверху М10 а с внутри М6 и сажу на клей.

работа и запчасти обшлись 22000тр.

За эти деньги можно было взять 2 новые форсунки =)

За эти деньги можно было взять 2 новые форсунки =)

Он же и говорит, развод на деньги.:wacko2::wacko2:

Кто знает номер для поиска регулятора давления топлива и воздухомера на 2.2 дци хочу по цене прикинуть.

Реши проблему с клапанной крышкой, чтоб её исключить из возможных причин, тогда и будешь до воздухомера с регулятором давления добираться. У 2.2 это очень частая проблема и исмптомы такие, как у тебя. Глохнет, дымит, тупит. Сам через это прошёл, и не я один. А офф диллер рено предлогал менять форсунки, регулятор давления, воздухомер. У 1.9 такой проблемы нет, у них всё металл.

Поменял все прокладки на крышке ГБЦ, дымить стала меньше на много, но проблема осталась, под нагрузкой глохнет особенно на подъёмах и при резких манёврах. на экран высвечивается красный значок чек. Остановился, завел поехал дальше. форсунки на перелив советуют проверить. после праздников займусь.

Аналогичная проблема была у меня на 1,9 F9Q. начиналось с того, что глохла при резком разгоне, потом перестала ехать больше 60, далее начала глохнуть на х.х, в конце концов перестала заводиться на горячую. Перечитал весь форум, перепроверил все датчики и пришел к выводу, что без всех датчиков, кроме датчика давления топлива в рампе машина едет. Последний шаг прочитал на форуме в старой ветке, о неисправностях дизеля: снял обратку с форс и на х.х в 4-м цилиндре форсунка сбрасывала в обратку. Поездка к дизелисту, ремонт форсунки и машинка полетела. Для справки стоимость ремонта обошлась приблизительно в 2960 рублей.

Аналогичная проблема была у меня на 1,9 F9Q. начиналось с того, что глохла при резком разгоне, потом перестала ехать больше 60, далее начала глохнуть на х.х, в конце концов перестала заводиться на горячую. Перечитал весь форум, перепроверил все датчики и пришел к выводу, что без всех датчиков, кроме датчика давления топлива в рампе машина едет. Последний шаг прочитал на форуме в старой ветке, о неисправностях дизеля: снял обратку с форс и на х.х в 4-м цилиндре форсунка сбрасывала в обратку. Поездка к дизелисту, ремонт форсунки и машинка полетела. Для справки стоимость ремонта обошлась приблизительно в 2960 рублей.

Одна форсунка пропускала в обратку, 4500р ремонт. теперь не глохнет. всё дело было в ней.

Добавлено через 3 минуты 37 секунд
Одна форсунка пропускала в обратку, 4500р ремонт. теперь не глохнет. всё дело было в ней.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияДвигатель и трансмиссия
  • Поиск

глохнет и едет с рывками

глохнет и едет с рывками

Доброго времени суток.

Почитал форум, но по моим симптомам нашел только вопрос без ответа, поэтому создал новую тему.

Несколько раз уже за время поездки появлялись толчки, как-будто кто-то палки в колеса вставляет, но машина при этом не глохнет, во всяком случае лампочки не мигают.. эти толчки стали проявляться чаще и появились еще симптомы: машина стала периодически глохнуть на холостых или плохо заводится после простоя и еще мигает SERV в полнакала.

Помогите, пожалуйста, выявить причину неполадки

Мож не толчки а провалы?

На каких оборотах, при разгоне или при однородном движении?

Свечки то поменял?

может и провалы, просто машина дергается, бывает единичный случай, а бывает прям подряд несколько раз, замечал, что и при равномерном движении и при торможении и при разгоне может случиться - зависимости нет никакой.

Свечи еще не менял.

Бензонасос, как вариант. А катушку еще не меняли. Просто, если родная стоит, то могут и с ней быть проблемы, особенно, когда мокро и влажно.

Вам диагностику CLIPом делали.

Евгений_51 писал(а): Бензонасос, как вариант. А катушку еще не меняли. Просто, если родная стоит, то могут и с ней быть проблемы, особенно, когда мокро и влажно.

Вам диагностику CLIPом делали.

Плюсую за бензонасос. Надо было на диагностике померить давление, создаваемое бензонасосом. У меня похожие симптомы были из-за БН. Правда по отдельности. В одно время хватанул плохого бензина и на высоких оборотах появились провалы мощности . Оказалось, что сеточка на БН вся была затянута как бы пленкой.

В другое время, но по жаре, БН на холостых стал перегреваться и машина глохла.

Катушка может быть причиной.

Евгений_51 писал(а): Бензонасос, как вариант. А катушку еще не меняли. Просто, если родная стоит, то могут и с ней быть проблемы, особенно, когда мокро и влажно.

Вам диагностику CLIPом делали.

Не знаю чем делали, подключали два разных сканера в разных сервисах, тк к оф.дилеру только на пятницу записали, но результат один и тот же - ошибок нет.

Несколько дней всё было хорошо и снова все симптомы вернулись. Не знаю почему, но в двух сервисах мне сказали, что у бензонасоса могут быть только два варианта - либо работает, либо нет и отказались мне его менять, тк пожалели мои деньги ибо эта процедура дорогостоящая, пришлось сдать насос обратно в магазин.. почитал еще форумы и теперь мне кажется, что насос работает, но только засорился.

кто-нибудь знает можно ли его прочистить или только замена? Все-таки думаю, что проблема в этом, тк значительно уменьшился расход топлива и машина глохнет все время, хоть на ходу, хоть на хх.

Banderass писал(а): Несколько дней всё было хорошо и снова все симптомы вернулись. Не знаю почему, но в двух сервисах мне сказали, что у бензонасоса могут быть только два варианта - либо работает, либо нет и отказались мне его менять, тк пожалели мои деньги ибо эта процедура дорогостоящая, пришлось сдать насос обратно в магазин.. почитал еще форумы и теперь мне кажется, что насос работает, но только засорился.

кто-нибудь знает можно ли его прочистить или только замена? Все-таки думаю, что проблема в этом, тк значительно уменьшился расход топлива и машина глохнет все время, хоть на ходу, хоть на хх.

Может сетка опять забилась на бензонасосе? Если муть в баке осталась, то такое возможно. Плюс могли засориться форсунки.

Рено мастер глохнет при разгоне

Всем привет.
Уже несколько раз повторялась следующая ситуация:
Стою на светофоре и вдруг двигатель начинает понижать обороты и глохнет. Далее завожу и он работает неустойчиво, приходится газонуть пару раз на холостых и далее все нормально.
Иногда двигатель не глохнет, а как бы очухивается что обороты падают и резко их поднимает.
Ездил к дилеру на диагностику, все в норме. Посоветовали почистить дросельную заслонку.
Я еще почистил и проблема пропала на месяц.
На днях ситуация снова повторилась. Поменял свечи (были куплены и ждали своего часа).
Сегодня снова заглох.
Расход немного поднялся с 11 до 13 литров.

Где искать причину? При езде по трассе машина не тупит и едет отлично.

Спасибо всем откликнувшимся.
А где ЭБУ двигателя находится?
Буду посмотреть

Всем привет.
Уже несколько раз повторялась следующая ситуация:
Стою на светофоре и вдруг двигатель начинает понижать обороты и глохнет. Далее завожу и он работает неустойчиво, приходится газонуть пару раз на холостых и далее все нормально.
Иногда двигатель не глохнет, а как бы очухивается что обороты падают и резко их поднимает.
Ездил к дилеру на диагностику, все в норме. Посоветовали почистить дросельную заслонку.
Я еще почистил и проблема пропала на месяц.
На днях ситуация снова повторилась. Поменял свечи (были куплены и ждали своего часа).
Сегодня снова заглох.
Расход немного поднялся с 11 до 13 литров.

Где искать причину? При езде по трассе машина не тупит и едет отлично.

Отчитываюсь.
Машина простояла минут 40-50 с аварийкой.
Попытался завести и сразу получил моргание всеми индикаторами на панели и некрутящегося стартера.
Как будто сел аккум. Выключил аварийку и через минуту попытался завести. МАшина завелась и как ни в чем не бывало поехала.
Доехал до гаража и решил первым делом проверить заряд аккума во время работы двигателя. Напряжение на аккуме показало 13,6 вольт с выключенными потребителями и 13,5 с включенными.
Снял щетки генератора, они оказались еще в норме. Проверил все три разъема на ЭБУ впрыска - окислов на контактах не обнаружил.
Собрал все и снова завел двигатель. Теперь напряжение во время работы двигателя уже стало 14,1 вольт.
Оставил на ночь на зарядку аккум и буду наблюдать дальше.

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Рено мастер глохнет при разгоне

Член клуба

В целом если пила загоралась в памяти что-то должно было остаться для Клипа. Я старые ошибки прочитал, когда когда-то забыл катушку подключить после продувки колодцев. Зря наверное сбросил, сейчас в памяти ошибок нет.
В дороге ELM сканер лишним не будет. Мне форумчанин подарил, до сих пор добрым словом вспоминаю.

А в 2016 году там уже CAN-шина, это у меня "аналоговый" 2013-го.

Член клуба

__________________
у меня можно приобрести клубную символику
3 клубные карты
4 текстовые белые наклейки, 4 чёрные, 4 белые Ф2, 17 чёрных Ф2, 41 чёрных малых, 38 duster-sprint
3 наклейки с логотипом, 2 внутренние, 19 внутренних чёрных
клубные календари 2014, 2015, 2016 отдам на память

Член клуба

Член клуба

Член клуба

Равиль, думаю уже пора обратиться к нормальному диагносту. Если до сервиса не доехать, то можно:
- вызвать диагноста на дом (правда за это придется доплатить)
- погрузить машину на эвакуатор и приехать в ближайший автосервис
- самому продиагностировать машину и попытаться понять причину неисправности (но это при наличии соответствующих диагностических девайсов, программ и опыта)

Такое может быть из за сигналки, из за иммобилайзера, из за какого нибудь датчика, к примеру - датчика положения коленвала, из за потери какого нибудь контакта, и т.д.
Найти этот дефект методом НАУЧНОГО ТЫКА, это всё равно что сыграть в популярную игру УГАДАЙКА

Член клуба

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

На холостых глохнет движок

Рено Сценик 2л, на холостых стал глохнуть двигатель.
на низких передачах при разгоне рывки,
газ в полик а толку нет - скорость набирает очень медленно и движок "чихает", при этом расход комп показывает бешенный
На скорости выше 80 вроде нормально.
---
Какая может быть причина?

Я грешу на топливный фильт (хотя и менял буквально пару тыс назад, но мо залил фуфел и забился?)
Еще как-бы кошусь в сторону инжектора - мо прочистить?

Ну и уж совсем как бы анриал причина топливный насос (он же вроде при повышении оборотов наоборот плужить должен)

В ответ на:
Рено Сценик 2л, на холостых стал глохнуть двигатель.
на низких передачах при разгоне рывки,
газ в полик а толку нет - скорость набирает очень медленно и движок "чихает", при этом расход комп показывает бешенный
На скорости выше 80 вроде нормально.
---
Какая может быть причина?

Я грешу на топливный фильт (хотя и менял буквально пару тыс назад, но мо залил фуфел и забился?)
Еще как-бы кошусь в сторону инжектора - мо прочистить?

Ну и уж совсем как бы анриал причина топливный насос (он же вроде при повышении оборотов наоборот плужить должен)

Если вобщем, то симптомы (рывки, повышенный расход, заглохливание на холостых) похожи на сдохшую лямбду или забитый катализатор - нужно бы провести диагностику аппаратуры инжектора.
А вообще какого года машина и какой движок - а то на новых движках, где своя катушка зажигания на каждый цилиндр, такие же симптомы демонстрируются при постепенном умирании одной-двух катушек.

прошел на днях похожий трабл. Сценик 1.6, было в жару, при разгоне обороты доходили до 1800-2т дальше не хотел как ни жал на педаль. расход мгновенный тоже доходил до 22л. предположений было - кактализатор, но не подтвердилось,кстати недавно про катализатор на симболе в ветке писали, комп ошибок не показывал. фильтр бензонасоса менял за неделю до этого. предожили проверить давление бензонасоса, если меньше нужных, то менять. но сняли бензонасос и выяснилось, что сеточка его коричневого цвета, после чистки - стало лучше.

машина 2001года, может и катушки.
но если лямда то труба (слышал что цены на неё по пол штуки баксов)
признаки умирания лямды и катализатора есть какие-то(типа запах химии/ацетона при выхлопе и т.п.)?

В ответ на:
машина 2001года, может и катушки.
но если лямда то труба (слышал что цены на неё по пол штуки баксов)
признаки умирания лямды и катализатора есть какие-то(типа запах химии/ацетона при выхлопе и т.п.)?

Про лямбду тебе наврали Bosch должен где-то $75 - $80 стоить, даже оригинальная лямбда не более $200 стоит. Вот катализатор да, стоит таких денег, что проще его из выпускной системы вырезать и стронгер туда вварить.
Запахов никаких нет, это все выясняется компьютерной диагностикой. Катушки насколько я понимаю (у тебя же JA1B/D, F4R движок, правильно?) тоже компьютерной диагностикой проверяются. Ну еще производительность бензонасоса проверить можно - он тоже тут может быть замешан.

В ответ на:
(у тебя же JA1B/D, F4R движок, правильно?)

вроде он (ща точно марку не помню, а дока в машине).
спасибо за консультацию - буду отгонять на офиц. СТО и пусть занимаются (главное знать что к чему, дабы лишней езды по ушам не было)

В ответ на:
Ну еще производительность бензонасоса проверить можно - он тоже тут может быть замешан.

мне казалось он бы должен в этом случае при перегазвоке глохнуть.
а тут вроде как и не глохнет

В ответ на:
Ну еще производительность бензонасоса проверить можно - он тоже тут может быть замешан.

мне казалось он бы должен в этом случае при перегазвоке глохнуть.
а тут вроде как и не глохнет

Нет, он как раз малых оборотах работает. Насос ведь создает постоянное давление, а излишек топлива редукционным клапаном сбрасывается в обратку. Если упрощенно, то при высоких оборотах редукционный клапан очень мало сбрасывает в обратку, и засчет оборотов недостаток бензина не очень чувствуется на работе движка (только расход увеличивается), а на малых оборотах, когда редукционный клапан из рампы обратно в бак скидывает ощутимое количество бензина, мощностной составляющей оборотов не хватает топливной подпитки - отсюда и рывки и даже заглохливание на малых оборотах. Конечно, на самом деле там чуточку сложнее, но не очень

оказалось всё намного тривиальнее - на мойке мне помыли движок (просто так - в подарок) и залили свечи.
в итоге поменял свечи и всё в порядке

"Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды". Шесть лет на дизельном Renault Scenic II

"Бывшая" нашего автора Андрея Ахрема Seat Toledo открыла соответствующий цикл статей. Но Toledo – далекое прошлое. А вот Scenic II, на котором Андрей ездит уже седьмой год, – самое что ни есть настоящее. Отращивайте усы и надевайте кепки – сейчас будет много букв об опыте эксплуатации французского компактвэна.

Комплектация "Бомж"

– С 2011-го по 2014 год я спокойно ездил на Renault Megane 1997 года выпуска с мотором 1.9 dTi. Предельно простая, неприхотливая, надежная, дешевая в обслуживании и комфортная машина. Но с появлением в семье ребенка небольшой хэтчбек стал тесноват и был продан парню откуда-то из региона, который наверняка остался очень доволен, несмотря на примятую заднюю дверь и "подгулявшую" арку. По техчасти автомобиль вообще не требовал вложений, не считая вентилятора печки, который сломался за пару дней до продажи.


На смену Megane I пришел Scenic II. Машина до меня успела поездить по Беларуси, но так как она обслуживалась в правильном месте, где продолжает обслуживаться и по сей день, решено было ее купить.

Итак, автомобиль 2008 года выпуска, мотор 1.5 dCi, топливная система Siemens/Continental, коробка передач – 6-ступенчатая "механика", комплектация "Бомж", пробег на момент покупки – 180 с чем-то тысяч километров. Все, что есть в этой машине, – ABS, круиз-контроль с ограничителем и кондиционер, даже стеклоподъемники сзади – "весла". Ни ESP, ни электронного "ручника", ни парктроников, ни датчиков света и дождя, ни фотохромного зеркала. Впрочем, отсутствие электрического "ручника" скорее плюс – его ремонт стоит неадекватных денег.


На машине стояли свежие амортизаторы и, по-моему, передние тормозные диски. На первом ТО кроме масла и фильтров под замену ушли только стойки стабилизатора, но это сущие мелочи. Впрочем, довольно быстро был замечен люфт заднего левого колеса, и уже довольно дорого, потому что ступичные подшипники на этой машине меняются с тормозными дисками. Но поставленные тогда диски стоят сзади до сих пор. А проехала машина за все это время 100 тысяч километров.


В Scenic II нравится просторный салон при скромных габаритах машины. Радует возможность сдвинуть, сложить или вовсе вынуть задние сиденья, хотя реально вынимал их для перевозки грузов один раз. Удобно наличие кучи боксов, по которым можно распихать всяческую мелочевку.

Классная штука – наличие откидных столиков на спинках передних сидений. Пару раз доводилось есть в машине – со столиками удобно.


В стол можно превратить и переднее пассажирское сиденье, но в качестве именно стола им никогда не пользовался. Зато от этой опции кайфовал сын, которому сзади все было видно в лобовое стекло. Ну и при перевозке длинномеров полезно.


Просто божественная штука в жару – охлаждаемый бардачок. Летом в машине всегда есть холодная вода, в дальнюю дорогу можно положить туда какую-то требующую хранения в холодильнике еду. А объем этого бардачка такой, что в него поместятся не то что бутерброды, а целая курица.


Высокая крыша и ровный пол сзади хороши при наличии детей. За счет отсутствия порога ребенку удобно залезать и вылезать, а мне удобно его усаживать и пристегивать. Еще одним плюсом отсутствия порога является возможность в буквальном смысле выметать мусор наружу.


Подвеска довольно мягкая – я такие люблю, но в отличие от Megane у нее есть нюанс: ее практически невозможно пробить, зато любые швы в асфальте чувствуешь пятой точкой. В "Мегане" такого не было. По управляемости Scenic II – на уровне дивана, но понятного и предсказуемого. Добавим в плюсы и вполне приличную шумоизоляцию.

Конечно, радует и расход топлива. Мой рекорд – 4,2 литра на "сотню", но это в былые времена ограничений 90 на всех трассах , даже самых современных. Сейчас с ограничениями 100-120 скорее получается 4,5-4,7. Расход по городу в районе 6,5-7 литров на 100 километров, но это при манере езды "газ в пол". Если "пенсионерить" – можно получить и шесть на "сотню".

Кондиционер – исчадие ада

Магнитола – отстой. Она пришла еще с первого поколения с косметическими изменениями, весь ее функционал заключается в радио и проигрывании дисков. Нет даже MP3 с диска! Качество звучания штатной акустики ниже среднего.


Не нравится трапециевидная форма багажника. По полу он вроде большой, а под полкой очень короткий, что затрудняет перевозку объемных грузов. Также не нравится, что когда в слякоть открываешь багажник, то из-под пластиковой накладки на крышке выливаются ручьи грязи. Не очень приятно получить такой "сюрприз" на чистую одежду.


Еще один недостаток – конструктив передних стоек. На них нет желобков, по которым вода уходит на крышу. В результате в дождливую погоду все, что сгребают "дворники" на водительскую сторону, оказывается на стекле двери. Лайфхак: чтобы слетающая с лобового стекла грязь не мешала обзору в зеркало и не замерзала зимой, надо покрыть стеклянные треугольники на дверях антидождем, тогда все, что попадает туда, собирается в капли и сдувается потоками воздуха.

Есть вопросы к посадке. Как горный орел на краю сидишь не в кабине КАМАЗа (я знаю, что в оригинале наоборот), а за рулем Scenic II. Мне не хватает регулировки руля по вылету. В итоге, если сесть по педалям, приходится тянуться к рулю, если сесть по рулю – кресло слишком близко и ноги согнуты. Все-таки выбрал для себя второй вариант.

Кондиционер в Scenic II – исчадие ада. Ситуация с ним такая: одной весной ты меняешь лонжеронную трубку, второй – радиатор и лонжеронную трубку, третьей – снова лонжеронную трубку. Только после установки трубки с другой машины она не напомнила о себе на следующий сезон, то есть прошлой весной. Плюс раз в два-три года замены просит датчик давления, потому что он стоит в нижнем углу радиатора и подвержен попаданию дорожной грязи.


В 2016 или 2017 году был заменен один компрессор кондиционера, а летом 2020 года – второй. При этом второй утянул за собой еще и шкив коленвала, который успешно развалился по пути на замену компрессора, оставив глубокое повреждение на лонжеронной трубке. Трубку решено было не трогать – проблем пока не наблюдалось.

Со своей колокольни и на основе своего опыта могу назвать кондиционер самой ненадежной системой Scenic II. Это просто исчадие ада, которое требует вмешательств каждый год.

Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды: в один "прекрасный" день машина перестала реагировать на нажатие кнопки запуска. Эвакуатор, сервис, сколько-то денег (немного) – сделано. Что конкретно было, до сих пор не знаю, так как ремонтировавший мастер в момент, когда я забирал машину, отсутствовал и по телефону сказал: "Потом расскажу". Потом успешно забылось.

В остальном за шесть лет – два резистора печки и два замка багажника. С замком известная проблема: из-за попадающей внутрь крышки и замка воды "умирает" концевик, после чего машина считает, что багажник открыт, и отказывается закрываться с ключ-карты.


Лайфхак: закрыть можно с кнопки в салоне. При открытой двери нажимаем ее и держим. Сначала происходит щелчок замков и их открытие обратно, как и с ключа, но если продолжать удерживать – замки все-таки закрываются. После этого захлопываем дверь – closed. Только свет в салоне при этом не гаснет, поэтому его нужно предварительно выключить руками, а плафон в багажнике отключить.


Что бесит по части электрики – это процедура замены лампочек в фарах. Если лампы указателей поворота и габаритных огней меняются довольно легко, то для замены ламп ближнего света проще снять бампер и фары, чем пытаться сделать это из-под капота. Места там крайне мало, подлезать неудобно, особенно слева, кончиками пальцев не получается ввернуть лампу в пазы, в итоге на замену одной лампочки уходит минут 40-50, ты весь грязный, с исцарапанными руками и проклинаешь все на свете. Через снятие бампера и фар лампы с обеих сторон меняются за полчаса с перекуром.


Еще пару лампочек пришлось поменять в подсветке блока управления печкой. Лампочки не самого популярного типа, но копеечные и продаются в строительном гипермаркете. А вот процедура их замены не очень простая, хотя в отчетах на Drive2 описывается несколько лишних действий, которые можно не делать.

Дымовая завеса на полдвора и капремонт за день

Дизельная "полторашка" оказалась приятным мотором, тихим, экономичным и относительно резвым. Конечно, почти две тонны полной массы на 105 лошадиных силах никуда особо не едут, но после Megane с 1.9 dTi эта машина казалась очень резвой.

К концу 2018 года появились первые проблемы. Запуск в морозы стал не очень уверенным, двигатель начал подтраивать и дымить "на холодную". Весной 2019-го ситуация усугубилась, и дворовые алкаши при виде меня, идущего утром к машине, стали эвакуироваться, потому что холодный пуск сопровождался сначала дымовой завесой на полдвора, а потом и знатным троением в течение нескольких минут даже в теплую погоду.

Механик, который ремонтировал еще Megane, выдвинул теорию о, возможно, "ушедших" зазорах клапанов. Замеры компрессии "на холодную" и "на горячую" подтвердили эту теорию, была произведена регулировка, стало заметно лучше. Троение по утрам исчезло, облако после запуска сменилось легким белым дымком.

Но уже весной 2020 года стало понятно, что это была полумера: дыма по утрам все больше, летом снова появляется заметное троение. В начале сентября после трехдневного простоя завожу машину, но с первой попытки ничего не происходит. Не происходит и со второй, более того – "дохнет" аккумулятор. А он был еще "родной", 2008 года. Хочу позвонить кому-нибудь из соседей, чтобы "прикурили", дергаю рычаг открывания капота, а капот не открывается. Звоню на сервис: "Делайте, что считаете нужным, мне все это надоело".


Звонок мастера: "Нет компрессии в двух цилиндрах, мотору требуется капремонт, срок – неделя". Ну ок, делайте. Звонок на следующий день: "Забирай". Что-о-о?!

Оказалось, у ребят был такой же откапиталенный мотор, который и был поставлен вместо моего. Плюс замена подушки двигателя, антифриза, аккумулятора, втулок стабилизатора, которые уже стучали, но откладывались на потом, чтобы сделать с чем-то "за компанию", так как для их замены необходимо опускать подрамник.


В остальном никаких серьезных проблем не вспомню – все как у всех. "Расходники", что-то по мелочи по подвеске а-ля рычаг, рулевые наконечники и тяги, задние пружины. Позапрошлой зимой начали замерзать тросы стояночного тормоза – треснула оплетка. Естественно, тросы поменяли.

В конце 2019 года заменили сцепление. Сам комплект стоит недорого, значительно дороже двухмассовый маховик.

Буквально в прошлом месяце, когда были 20-градусные морозы, завожу машину, а кулиса КПП не двигается. Вообще. "Гугление" говорит, что это, оказывается, известная проблема. Только после довольно длительного прогрева кулиса хоть как-то начала шевелиться, не возвращаясь самостоятельно в нейтральное положение. Пришлось ехать смазывать тросы, через раз не попадая в нечетные передачи, пока машина нормально не отогрелась. Механики удивились, что я только спустя шесть лет эксплуатации приехал с замерзшей кулисой. По их словам, через эту проблему большинство владельцев "Сцеников" уже проходило.


Вердикт

В итоге сложилась интересная ситуация: машина уже давно надоела, но продавать ее не имеет смысла, так как в ближайшие несколько лет от нее не должно быть никаких дорогих "сюрпризов". Разве что традиционно сломается что-то в кондиционере.

Глохнет машина на ходу, потом заводится. Возможные причины, устранение

Часто автовладельцы сталкиваются с очень неприятной проблемой: авто на ходу внезапно глохнет. Затем сразу, возможно через определенное время снова заводится и едет, как ни в чем не бывало. Такие неисправности на СТО относятся к классу мерцающих неисправностей, многие мастерские за их ремонт берут двойную стоимость. И это понятно: ее бывает трудно обнаружить. Ведь, как правило, здесь работает так называемый генеральский эффект наоборот. Если автоэлектрик приезжает на такой вызов, то автомобиль заводится, как ни в чем не бывало, и работает вплоть до тех пор, пока мастер не уедет. Сам не раз попадал в такие ситуации. Сначала разберемся, вообще, что нужно для работы двигателя.

Условия нормальной работы двигателя

Ва двигателях внутреннего сгорания для стабильной работы требуется:

  • постоянное нагнетание воздуха, причем, в соответствующей топливу пропорции;
  • оптимальное давление в рампе;
  • нормально работающие форсунки (инжектора);
  • корректный угол зажигания;
  • исправные датчики и исполнительные механизмы блока управления двигателя;
  • требуемая компрессия;
  • в бензиновых авто – плюс искра зажигания.

Говоря языком мотористов, двигателю нужен воздух, топливо, компрессия и зажигание.

С точки зрения вероятности отказа работоспособности двигателя внутреннего сгорания, бензиновые двигатели более уязвимы, ведь в них есть дополнительная система – блок высоковольтного зажигания, который очень чувствителен к погодным условиям эксплуатации. Водители знают, что дизельный двигатель стоит только завести, и он может «лопотать» сутки напролет, правда не всегда.

Почему же бывает, что авто глохнет, потом заводится? К наиболее вероятным причинам такой неисправности относятся:

1. Проблемы иммобилайзера

Иммобилайзер для большинства автолюбителей представляет большую опасность. И это понятно: без специального оборудования с ним не разобраться, а услуги автоэлектриков по устранению проблем с иммо обходятся дорого. Если по каким-либо причинам иммобилайзер блокирует блок управления двигателем, то различные модели авто ведут себя по-разному. В BMWпри проблемах с иммобилайзером обычно даже не крутится стартер, большинство моделей позволяют пытать себя заводить. А вот в Рено, как и в некоторых других моделях, двигатель обычно заводится, но спустя несколько секунд глохнет. Потом опять заводится, и через такое же время глохнет. Такое может продолжаться до бесконечности.

Сбой синхронизации иммобилайзера возникает по причинам:

  • использование неродного ключа либо утеря из него чипа;
  • разряд батарейки в ключе, если схемой предусмотрено питание чипа;
  • обрыв петли накачки (находится в районе личинки замка);
  • сбои автосигнализации с автозапуском (транспондера);
  • неисправности по цепям питания блока управления двигателя, иммо.

На всякий случай можно проверить есть ли в вашем ключе чип.


2. Неисправность датчика коленвала

Он отвечает за общую синхронизацию зажигания, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Если датчик неисправен, то в 95% случаев автомобиль не заводится вообще. А вот, если датчик находится на грани своей работоспособности, то двигатель может глючить. Дело в том, что датчик обычно электромагнитный. Он представляет катушку индуктивности, намотанную крайне тонким проводом на магнитный сердечник. В процессе эксплуатации и износа в него может попадать влага. При нагревании двигателя во время движения витки датчика могут разомкнуться, и двигатель глохнет. Затем, пока вы мучаетесь в попытках его завести, двигатель остывает, витки датчика снова замыкаются, и авто заводится, как будто так и надо. Итак: типичная ситуация неисправного датчика коленвала: двигатель заводится на холодную без проблем, после минут 15 движения внезапно глохнет, затем, после того, как вы побродите вокруг авто с полчаса, снова без проблем заводится. Совет автолюбителям – смочите холодной водой ветошь и положите на датчик. Как-нибудь до дома доедете, пока датчик будет охлаждаться.


Кстати, на холодную эта неисправность может не диагностироваться.

3. Неисправность расходомера

Этот датчик участвует в качественном формировании смеси. Если расходомер засорен (это часто бывает на подгулявших движках, он забивается маслом), смесь формируется обогащенная, она может залить свечи. На холостых оборотах в пробках или при движении накатом это может привести к останову двигателя. Потом с трудом двигатель снова заводится, и так далее. Можно попробовать почистить расходомер с помощью средства для чистки карбюраторов. Многие автолюбители его отключают вообще и, если автомобиль прекращает глохнуть, катаются так пару лет.


Устанавливать новый расходомер взамен сильно загрязненного старого ненадолго решает проблему. Если поршневая группа или маслосъемные колпачки сильно изношены, датчик скоро загрязнится снова.

4. Система зажигания бензиновых ДВС

Если заливает одну из свечей или пробивает один из высоковольтных проводов, двигатель обычно не останавливается. А вот, если катушка зажигания (если она одна или сдвоенная) при нагревании пробивается, то автомобиль может периодически глохнуть, затем через некоторое время заводиться снова. Иногда катушка имеет микротрещины. В сырую погоду туда может попасть влага, и автомобиль может внезапно остановиться. Иногда в ливень или при попадании в лужу система зажигания заливается дождевой водой. Потом по мере высыхания все приходит в норму. Способ проверки катушки зажигания один: подбросить заведомо исправную, ибо звониться с помощью мультиметра пробитая катушка может нормально.

5. Регулятор холостых оборотов

Если холостые обороты отрегулированы неправильно, либо залипает привод регулятора, возможен останов двигателя на холостых оборотах. Байпассные регуляторы и регуляторы с шаговыми двигателями можно попробовать почистить.

6. Подсос воздуха

Обычно приводит к неравномерной работе двигателя, который может заглохнуть при резком движении педали акселератора. На многих СТО для поиска мест подсоса применяются дым-машины. Опытные мотористы используют хорошую папиросу.

7. Износ насоса высокого давления

Если есть подозрение на топливный насос, лучше его снять и отвезти на диагностику.

8. Низкое давление в рампе

Обычно останов двигателя происходит по вине электронно-клапанного регулятора давления, установленного в топливном насосе. Как правило, промывка клапана ничего не дает.


9. Износ бензонасоса

Во многих ситуациях бензонасос остается в визуально рабочем состоянии, то есть, вроде как качает. Но его производительность и давление падает до критических значений. Крыльчатка начинает, то качать, то давление уменьшается на порядок. Автомобиль то едет, то затыкается. Меняйте бензонасос без вопросов. Сейчас сами насосы стоят недорого, их можно заменить без оснастки, которая стоит денег.

10. Сбои автосигнализации

Частая неисправность. Если сигнализация установлена непрофессионалом, еще хуже, в гаражах, она может начать сбоить сразу. Через лет 7 эксплуатации начинают сбоить все сигнализации. Обычно для блокирования угона сигнализаторщики используют цепи бензонасоса. При сбоях сигналки отсекается топливо. Сейчас вообще стало модно не устанавливать сигнализации, а их отключать. Таких обращений на СТО становится все больше. Совет: устанавливайте сигнализацию только на проверенных СТО, а то потом через пару лет концов не найдете; покупая подержанное авто, узнайте координаты, кто устанавливал автосигнализацию.

Если ваша машина начала периодически глохнуть во время движения, потом заводиться, немедленно решайте проблему, определяйте причину неисправности и устраняйте. Иначе рано или поздно она заглохнет надолго.

Читайте также: