Рено мастер прокачать систему охлаждения

Обновлено: 05.07.2024

Прокачка тормозов Renault

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Renault.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Renault становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Renault с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Как прокачать воздух в системе охлаждения. 3 способа!

Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести к заклиниванию двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий необходимо тщательно следить за уровнем тосола, а при появлении воздушной пробки – приступить к незамедлительному удалению «затора».

Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.

Признаки завоздушивания системы охлаждения

Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.

опасная температура

Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.

Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.

Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.

Причины возникновения воздушной пробки

схема системы охлаждения ваз инжектор

Воздушная пробка может образоваться в системе охлаждения автомобиля в результате следующих отклонений в работе двигателя:

  1. Утечки тосола. Определить эту неисправность не составит большого труда. Если под автомобилем после длительной стоянки имеются подтёки охлаждающей жидкости, то необходимо незамедлительно приступить к устранению утечки. Пробка, в этом случае, может образоваться в результате замещения значительного количество жидкости атмосферным воздухом.
  2. Подсос воздуха в результате работы помпы. Эта неисправность возникает в том случае, если разгерметизация произошла на довольно высоком уровне и отверстие настолько мало, что давления жидкости недостаточно для утечки тосола. При появлении отрицательного давления, во время работы двигателя, происходит подсос воздуха в таких местах и со временем образуется пробка, которая будет препятствовать нормальному движению охлаждающей жидкости. Определить место, где происходит подсос воздуха, можно в том случае, если подать в систему охлаждения сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер.
  3. Попадание воздуха в систему охлаждения при заливе тосола. Если жидкость доливается слишком интенсивно, то воздух из двигателя не удаляется в полном объёме, что также может стать причиной образования пробки.
  4. Прогорание прокладки ГБЦ. Если происходит внутренняя утечка антифриза, то сразу определить такую поломку не получится. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, а подтёков под машиной нет, то возможно охлаждающая жидкость поступает в выхлопную систему или картер двигателя. Белый дым из трубы автомобиля укажет на поступление жидкости в выхлопную систему. В случае попадания тосола в масло образуется эмульсия, наличие которой можно определить на щупе и крышке ГБЦ.

Теперь, когда известны причины завоздушивания системы охлаждения, можно приступать к практической части.

Удаление воздуха (Способ 1)

Удалить пробку можно различными способами. Прежде всего, необходимо рассмотреть вариант как прокачать воздух в системе охлаждения с минимальным снятием деталей.

снятие патрубка на инжекторе

Выполняется эта операция в такой последовательности:

  1. Прогреть двигатель в течение 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождаться выхода антифриза.
  5. Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.

Во время устранения неисправности этим методом крышка на расширительном бачке должна быть плотно закручена. Если после выполнения вышеописанных действий воздух удалить не получилось, необходимо приступить к более сложному варианту ликвидации воздушного затора.

Удаление затора (Вариант 2)

Для удаления пробки необходимо выполнить следующую инструкцию:

фото расширительного бачка

  1. Снять пластиковую защиту.
  2. Отвёрткой ослабить хомут патрубка дроссельной заслонки.
  3. Снять патрубок.
  4. Открутить пробку расширительного бачка и сильно подуть в него до вытекания тосола из снятого патрубка.
  5. Установить патрубок и пластиковую защиту обратно, а в расширительный бачок долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Если положительный результат не достигнут в результате подобных действий, следует рассмотреть следующий вариант удаления воздуха.

(Вариант 3)

Чтобы удалить воздушную пробку этим способом машина должна быть на ходу. Необходимо заехать передней частью автомобиля на эстакаду либо установить автомобиль на крутом участке дороги таким образом, чтобы крышка расширительного бачка оказалась как можно выше по отношению к двигателю.

задрать бачок высоко

  1. Зафиксировав автомобиль в таком положении с помощью стояночного тормоза, необходимо снять крышку с расширительного бачка.
  2. Следует завести двигатель и включить печку салона на максимальную температуру.
  3. Затем следует долить антифриз в систему охлаждения до максимальной отметки, после чего увеличить обороты двигателя до 3 000 об/мин.
  4. Когда двигатель прогреется до температуры 90 градусов необходимо сдавить рукой нижний патрубок идущий к радиатору. Сжатие патрубка необходимо повторять до тех пор, пока из расширительного бачка не перестанет выходить воздух.

Если при очередной деформации шланга из системы будет выходить только антифриз, следует проверить работоспособность печки. Если происходит нагрев воздуха проходящего через радиатор печки, то нужно установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и долить, при необходимости, антифриз до необходимого уровня.

Данный метод является самым эффективным при удалении воздушной пробки из системы охлаждения, но при выполнении всех вышеперечисленных действий необходимо соблюдать осторожность. Во время сжатия патрубка температура охлаждающей жидкости может составлять +100 градусов, поэтому проводить данную операцию рекомендуется в перчатках.

Выполнение этой операции на работающем двигателе может привести не только к ожогам. Привод генератора и помпы также может стать причиной получения травм, поэтому при сжатии нижнего патрубка следует опасаться попадание в шкив этого механизма рук или элементов одежды.

Заключение

Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля описано в этой статье. Все 3 способа является проверенными временем эффективными методами.

Как правило для решения проблемы достаточного выбрать любой метод из приведённых. Затягивать с ремонтом не стоит, воздушный затор может стать причиной серьёзных поломок двигателя.

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан

В данном случае мы доливаем уже готовый концентрат, разбавленный дистиллированной водой. В расширительный бачок охлаждающую жидкость доливаем до максимального уровня, смотря по отметке на корпусе бачка.

воздушная пробка системы охлаждения автомобиля рено логан

Долив до отметки «максимум» не забываем завернуть на место пробку расширительного бачка. Охлаждающую жидкость лучше всего заливать с утра, когда двигатель еще не заводился, и нет давления в системе охлаждения. Залив охлаждающую жидкость заводим двигатель для проверки. После запуска мотора термостат закрыт, шланги охлаждения холодные и охл. жидкость пока циркулирует по малому кругу.

Подводящий (находящийся сверху радиатора) и отводящий (находящийся снизу) резиновые патрубки радиатора еще холодные. Нужно подождать пока стрелка не подойдет к четвертому делению на указателе температуры охлаждающей жидкости и затем вновь проверить нагрев патрубков радиатора.

По мере прогрева мотора на указателе температуры достигнуто пока так же два деления, и подводящий резиновый патрубок пока до сих пор холодный. Это «говорит» о том, что клапан термостата еще закрыт и охлаждающая жидкость до сих пор ходит по малому кругу и пока не поступает в основной радиатор охлаждения.

Двигатель прогрелся до двух делений и теперь нужно включить электровентилятор кондиционера на малые обороты, а регулятор температуры нужно при этом выставить по максимуму. Теперь нужно дождаться, когда откроется клапан термостата, и охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Через центральные заслонки обдува начинает понемногу поступать уже подогретый воздух. Для того, чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость (в нашем случае до четырех делений) нужно немного поездить. Вы знаете, под нагрузкой нагрев происходит всегда гораздо быстрее.

Прогрев двигателя для удаления воздушной пробки

Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.

Ничего пока не произошло и не стоит предпринимать скоропалительных решений, которые могут создать проблему. Вероятнее всего в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, не дающая возможности охлаждающей жидкости нормально циркулировать. Воздушную пробку необходимо «выгнать» из системы и все нормализуется. Как это выполнить практически на своем автомобиле, мы сейчас с вами рассмотрим остановившись на обочине.

Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.

Теперь настало время проверить нагрев резиновых патрубков системы охлаждения двигателя. Открываем капот и приступаем к осмотру. Верхний подводящий патрубок стал горячим, как и нижний отводящий. Дождемся для уверенности, когда сработает вентилятор охлаждения радиатора, чтобы убедиться, что клапан термостата Рено Логан полностью открылся. Открытие термостата «подскажет», что жидкость начала циркулировать по большому кругу охлаждения двигателя.

Выгон воздушной пробки через байпасный клапан

Вернемся пока к теме, «как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения». Для этого открываем байпасный клапан на охлаждающем патрубке (хорошо видно в кадре). Для того чтобы его открыть откручиваем колпачок. В нашем случае, показанном на данном видео, на байпасном клапане стоит колпачок от соска колеса. Просто колпачки поменяли местами, колпачок от клапана сброса воздуха поставили на «сосок» колеса, а колесный колпачок поставили на стравливающий клапан. Благо резьбы одинаковые и колпачки взаимозаменяемые.

Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.

Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.

Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.

Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.

Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.

Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.

К вопросу о возникновении воздушных пробок

Снимаем крышку с расширительного бачка (двигатель еще не остыл). Откручивать нужно медленно все время прижимать ее к горловине. В определенный момент произойдет сброс давления (слышно по шипящему воздуху) и далее можно полностью откручивать крышку. Крышку в данном случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.

Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.

Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.

Как прокачать систему охлаждения на авто разных марок

Как прокачать систему охлаждения на авто разных марок

Неприятным, но распространенным сюрпризом для автовладельцев становятся признаки нарушения работы системы охлаждения, такие как вытекающий под днище антифриз. На самом деле, ничего страшного в этом нет, во всяком случае, если вам известно, как прокачать пробку в системе охлаждения, тем более что для этого не нужно обращаться в автосервис. При минимальном наборе инструментов и предельной аккуратности, процедуру можно провести быстро и без каких-либо дополнительных трудностей. Правда, есть один существенный момент – последовательность действий для машин российского и зарубежного производства имеет ряд отличий. В нашей статье вы узнаете об особенностях разных способов подробно.

Как прокачать систему охлаждения на Калине и других отечественных авто

В основном, задумываются о том, как прокачать систему охлаждения владельцы грузовых машин и тех, которые часто и интенсивно используются. При регулярной эксплуатации происходит естественное загрязнение комплектующих, а также повышается риск разгерметизации шлангов. Благодаря своевременно выполненной проверке, можно не беспокоиться о перегреве двигателя и его преждевременном выходе из строя.

Предпочтительнее проводить процедуру непосредственно после заливки охлаждающей жидкости. До того, как начинать заливку, необходимо удостовериться в том, что все шланги и патрубки герметичные.

Одно из главных правил, как прокачать воздух в системе охлаждения, заключается в том, что процесс производится на холодном моторе. При прокачке воздуха на отечественном авто необходимо:

  • ослабить пробку на расширительном бачке (не снимать!);
  • завести мотор, и поставить регулятор печки на максимально высокую отметку, а вентилятор – на малую скорость вращения;
  • одновременно открыть все печные клапаны;
  • оставить двигатель работать в течение 30-40 секунд;
  • проверить, достаточно ли жидкости в бачке, и добавить, если нужно;
  • завернуть крышку и прогреть мотор до открытия термостата, после чего сделать замеры;
  • если вам требуется окончательный анализ уровня, то нужно дождаться остывания мотора.

Инструкция, как правильно прокачать систему охлаждения на иномарке

Есть ряд общих рекомендаций, в частности, в СО не должно быть посторонних частиц, все шланги и кабеля должны быть герметичными, а термостат и помпы функционировать без сбоев. При этом нужно иметь в виду, что методика, как прокачать воздушную пробку в системе охлаждения машины иностранного производителя, несколько отличается. Порядок действий такой:

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя жид­костная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширитель­ным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замер­зающей при температуре окружающей сре­ды до -40 °С.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 92.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие

присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Кроме радиатора, водяного насоса, рас­ширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка ох­лаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и га­зовые каналы в головке блока, а также ра­диатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается авто­матически с помощью термостата в диапа­зоне 90-100 °С.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюми­ниевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подво­дящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полу­прозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для кон­троля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впу­скным и выпускным), собранными в еди­ном блоке. Выпускной клапан открывает­ся при давлении (1,4±0,1) кгс/см 2 , обес­печивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и пре­дупреждая интенсивное парообразова­ние. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около

0, 1 кгс/см г и пропускает воздух в расши­рительный бачок.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, устано­влен на передней поверхности блока ци­линдров и приводится во вращение зубча­тым ремнем привода газораспределитель­ного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не под­лежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заме­няют в сборе.


Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат с твердым термо­чувствительным наполнителем поддержи­вает нормальную рабочую температуру ох­лаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на за­днем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя ра­диатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жид­кости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчат­кой обеспечивает продувку радиатора воз­духом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских усло­виях или на горных дорогах, когда встреч­ного потока воздуха недостаточно для ох­лаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с напра­вляющим диффузором и прикреплен к не­му в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий ин­формацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлажда­ющей жидкости.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Автомобили французского концерна Renault за последнее время существенно улучшили свои позиции на мировом рынке. Причём это касается не только легковых, но и коммерческих автомобилей, таких как Renault Master. Какой бы надёжной ни была машина, периодически на всех авто проявляются какие-то неисправности. Крайне неприятно, если они касаются печки в зимний период, когда без отопления в салоне практически невозможно находиться. Есть несколько основных причин, почему может не функционировать печное оборудование на Renault Master, а также соответствующие решения для каждой из возможных неисправностей.

Что делать, если на Renault Master не работает печка, пути решения проблемы

Разбираемся с признаками неисправности

Тот факт, что на автомобиле не работает печка, уже сам по себе не очень приятный. Отсутствующий тёплый обдув не позволяет согреться, из-за чего можно простудиться и заболеть. Плюс нарушения в работе печного оборудования могут негативно сказаться на состоянии двигателя и системы охлаждения. Если у вашей печки Renault Master возникли проблемы, отопитель не работает и салон не хочет обдуваться потоками горячего воздуха, нужно узнать, в чём причина сложившейся ситуации и постараться устранить неисправность. Многое зависит от того, как именно себя проявляет не работающий отопитель. К примеру, часто владельцы Renault Master сталкиваются с ситуациями, когда не включается и не функционирует вентилятор. Здесь потенциальных причин несколько:

  • вышел из строя моторчик печки;
  • сломался блок управления;
  • проблемы в резисторе (дополнительное сопротивление);
  • нарушены контакты в проводке мотора печки.

Когда печка не включается вообще, тут наиболее вероятно столкнуться с простой и легко исправимой поломкой в виде перегоревшего предохранителя. Хотя не всегда простая замена легкоплавкого элемента решает все проблемы. Чтобы он сгорел, должна быть причина. И её следует искать в проводке, контактах, коротком замыкании или в самом моторчике.

Ещё печка может не включаться, поскольку сам электромоторчик сгорел или вышел из строя. Тут потребуется только замена компонента.

Но бывают и несколько иные ситуации, когда всё вроде работает и дует, но на выходе воздух слегка тёплый или даже холодный. Хотя система включена в режиме обогрева. Здесь возможных причин ещё больше. А именно:

  • вышел из строя термостат;
  • забился радиатор печки;
  • упал уровень ОЖ до критической отметки;
  • в систему охлаждения проник воздух;
  • сломалась заслонка;
  • забился салонный фильтр.

Когда вы заметили, что на Renault Master печка не работает в 3 положении, искать причину следует в резисторе. Причём эта догадка точно подтвердится, если в 4 положении регулятора печка будет работать нормально. Никому не составит труда долить охлаждающую жидкость или заменить плавкий предохранитель. Вы можете иметь дело с 2 поколениями Renault Master. Но у этих автомобилей предохранительных блоков два, и находятся они в одинаковых местах. Первый вы найдёте в подкапотном пространстве около стойки с левой стороны. Второй блок в салоне слева от приборной панели. При поиске конкретного предохранителя стоит свериться со схемой к вашему конкретному Renault Master. 3 поколения и множество модификаций с разным оснащением внесли определённую путаницу в предохранительном блоке. Но зачастую это F8 номиналом 15 Ампер.

Радиатор

  • Для начала снимается нижняя часть облицовки на приборной панели. Будьте аккуратными со всеми креплениями и особенно с пластиковыми защёлками, чтобы не повредить их и не потерять при обратной сборке;
  • Затем с Renault Master снимается центральная консоль;
  • На следующем этапе потребуется демонтировать левый передний воздуховод, отвечающий за подачу потоков воздуха в ноги;
  • Отключается жгут с проводами от держателей, расположенных на усилителе поперечины панели приборов. Не на всех версиях Renault Master он присутствует;
  • Жгут с проводами отводится немного в сторону относительно усилителя поперечины;
  • Окручиваются крепёжные болты усилителя;
  • Снимается усилитель балки панели приборов автомобиля;
  • На шланги радиатора отопителя, со стороны силового агрегата, требуется установить хомуты для трубопроводов;
  • На самом радиаторе отопителя Renault Master необходимо будет демонтировать фланец, отвечающий за крепление трубопроводов;
  • С радиатора печки снимаются все хомуты шлангов.

Демонтаж радиатора на Renault Master

Когда радиатор демонтирован, можно оценить его текущее состояние визуально, либо же проверить на предмет герметичности, погрузив в ванну с водой. Если радиатор забит, его можно попробовать промыть. Делается это специальными промывочными средствами в соответствии с инструкциями производителя. Но при наличии следов течи и пробоя на печном радиаторе, пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или иных средств не самое удачное решение. Хотя деталь дорогая, её лучше приобрести и установить на Renault Master.

Вентилятор печки

Когда отопитель салона на автомобилях Renault Master перестаёт работать, достаточно высока вероятность того, что проблема кроется в вентиляторе печки и его моторчике. Дабы убедиться в этом, следует для начала исключить другие возможные проблемы, которые решаются без сложных демонтажных работ. Если виноват именно вентилятор печного оборудования вашего Renault Master, потребуется выполнить следующие действия:

Далее уже действуйте по ситуации. Зачастую этот элемент никто не ремонтирует и не пытается восстановить работоспособность электровентилятора. Если устройство вышло из строя, лучшим решением станет его замена на качественный аналог или оригинальную запчасть.

Вентилятор печки

Резистор

Приступать к замене резистора или его ремонту нужно только при определённых обстоятельствах. А именно когда печка перестаёт работать на первых 3 режимах (скоростях), но при этом прекрасно функционирует на максимальных оборотах, то на 4 скорости. Если у вас симптомы проблемы печки на Renault Master именно такие, тогда потребуется добраться до резистора и посмотреть на его состояние. Иногда восстановить его работоспособность удаётся путём пайки. Но если ремонту устройство не подлежит, просто купите новый резистор и установите на законное место.

  • Снять печку, а точнее вентилятор отопителя, всё равно придётся. Потому сначала отталкиваемся от предыдущей инструкции и проводим демонтажные работы;
  • Снимается вещевой ящик, то есть наш народный бардачок, который полностью соответствует своему названию;
  • С вентилятора печки снимается 3 контакта проводов. Провернув против часовой стрелки, его можно снять;
  • Сбоку вы увидите фишку белого цвета. Это контакт нашего резистора на Renault Master;
  • Чтобы снять сам вентилятор, необходимо прокрутить его против часовой стрелки. Только делайте это аккуратно, поскольку здесь лопасти выполнены из достаточно хрупкого материала. Плюс пространства для извлечения откровенно мало;
  • Чтобы снять резистор, его также следует прокрутить в направлении обратном движению часовой стрелки;
  • Снимается верхняя крышка и проверяется текущее состояние резистора. Не исключено, что под крышкой вы обнаружите разорванные контакты. Их можно попробовать восстановить путём качественной пайки. Если поломка серьёзная, проще приобрести новый резистор для своего Renault Master;

Резистор

Соберите узел в обратной последовательности. Остаётся только проверить работоспособность отопителя на автомобиле. Если вы всё сделали верно, и печка не работала на 1-3 режимах скорости, тогда замена или ремонт резистора обязательно устранят эту неисправность.

На Renault Master отопительная система ломается не особо часто. Но многое тут зависит от того, как автовладелец обслуживает автомобиль, какой антифриз для системы охлаждения использует и как вообще относится к своему транспортному средству. Не стоит начинать ремонт печки с демонтажа половины автомобиля. Для начала стоит проверить наиболее простые, но весьма вероятные неисправности. Если же всё дело в вентиляторе, резисторе или самом радиаторе отопителя, придётся проделать достаточно сложную работу. Но выполнить её вполне реально без посторонней помощи.

Замена охлаждающей жидкости Рено Мастер 2

Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения ДВС. От ее состояния зависит работоспособность мотора. Она перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, также служит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует две разновидности – тосол и антифриз. Антифриз является более прогрессивным охладителем. Подбирать тип ОЖ нужно в соответствии с руководством по эксплуатации.

Замена охлаждающей жидкости Рено Мастер 2

Замену охлаждающей жидкости Рено Мастер 2 следует делать, согласно рекомендациям производителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным, так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100 тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях могут значительно сократить срок службы.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 800 руб.
Замена с промывкой от 1600 руб.

Где в Санкт-Петербурге поменять:

Оценить, нужно ли делать замену, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если она потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряно много антифриза, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также ее поменять.

Если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка залита - меняйте. Очень важно не допустить смешение разных типов, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Замена антифриза Рено Мастер (Renault Master)


Наши современные автосервисы оборудованы лучшей техникой помогающей проводить большое количество работ по асмотру авто и процедур по устранению неполадок, а плюс к этому и услуги ТО микроавтобусов. В автотехцентре автовладельцев ожидает ответственный подход, опытные работники и высокий уровень обслуживания. Важно отметить, что при достойном качестве цены наши являются удобными, что может позволить автолюбителям без труда воспользоваться услугой Замена антифриза Рено Мастер (Renault Master) и многими другими востребованными предложениями.

Замена антифриза Рено Мастер (Renault Master) в Санкт-Петербурге

Замена охлаждающей жидкости Рено Мастер (Renault Master) крайне важна для эффективной производительности мотора. Поэтому проводить эту процедуру специалисты советуют периодически. Замена антифриза Рено Мастер (Renault Master) в СПб осуществляется чаще всего в специализированных автосервисах. Замена охлаждающей жидкости Рено Мастер (Renault Master) производится последовательно. Очень важно, что автомобиль во время проведения замены охлаждающей жидкости должен находиться на ровном месте, а по окончании слива антифриза, топливную систему нужно как следует промыть водой. И лишь когда вода, текущая из расширительного бачка, станет прозрачной, допустимо заполнять охладительную систему двигателя другим антифризом. В зависимости от величины движка, замена антифриза Рено Мастер (Renault Master) может использовать 3-5 литров охлаждающей жидкости.

Купить антифриз Рено Мастер (Renault Master) в СПб

Наш сервисный центр не только осуществляет профессиональный ремонт авто различной сложности, также сейчас мы предоставляем возможность купить антифриз Рено Мастер (Renault Master) в СПБ. В наших магазинах очень большой выбор на автозапчасти Рено Мастер (Renault Master) в СПб. Приобрести у нас запчасти Рено Мастер (Renault Master) вы сможете большой партией и в розницу и всегда по выгодным расценкам.


Почему Рено Мастер так популярен

Рено – французская корпорация, занимающаяся автопроизодством. Штаб-квартира корпорации находится в пригороде Парижа. Компания была основана в в самом конце 19-го века. После смерти основателя Renault Луи Рено в конце Второй мировой войны, организация подверглась национализации правительством Франции. Логотип Рено неоднократно менялся. Наиболее известным символом является вертикально расположенный ромб. Renault занимается выпуском легковых, грузовых машин, а также электрических автомобилей.

Renault Master это фургон от известного завода из Франции Renault. Производство автомобиля началось еще в 81-м г. и в 2010 компания порадовала автомобилистов уже 3 поколением многофункциональных и практичных фургонов. Силовые агрегаты Рено Мастер предлагаются объемом 2,3 л, имеют систему распределительного впрыска и, что немаловажно для современного автовладельца, соответствуют Евро-4. Не считая технических параметров, Renault Master отличается также своим отменным дизайном.

Если Вы ищите отличный ремонт то наши автотехцентры ваш правильный выбор!

Если вам понадобилась услуга Замена антифриза Рено Мастер (Renault Master), наши автосервисы с радостью окажут ее любому автовладельцу по максимально доступным ценам, нисколько не теряя в качестве оказываемых услуг! Заказывайте любые автоуслуги у нас и получите возможность оценить качественный сервис самостоятельно.

Рено Дастер: замена тормозной жидкости

Renault Duster оснащен тормозом с рабочей гидравлической и стояночной механической системами. Дополнительно в гидравлике используется вакуумный усилитель, обеспечивающий более эффективную остановку автомобиля. На Рено Дастер замена тормозной жидкости обязана проводиться своевременно и грамотно, чтобы не нарушилась работа контуров, и не появилось завоздушивание.

Периодичность замены тормозной жидкости

Замену состава надо проводить каждые 3 года или 90 тыс. километров пробега. Но это по регламенту — на самом деле, учитывая жесткие российские условия эксплуатации, обновлять жидкость придется гораздо чаще.

Не стоит забывать, что температура кипения тормозной жидкости составляет 200-260°C. В обычных условиях движения по городу жидкость может нагреваться до 150-180°C — получается в запасе 50-60°C. Однако заводской показатель может резко измениться из-за гигроскопичности.

Проверка уровня

Обязательная процедура, которая подразумевает тестирование уровня и доливку тормозной жидкости. На Renault Duster контроль за объемом жидкости в расширительном бачке осуществляется специальным встроенным датчиком. Когда уровень падает ниже допустимого, на консоли приборов загорается индикатор, оповещающий о неисправностях системы. Но все равно — визуально проверять бачок полезно и рекомендуется.

Никакой сложности операция не представляет, но лучше будет подготовить воронку, надеть защитные перчатки и вооружиться тряпкой. Машина ставится обязательно на ровную площадку. Затем после остывания двигателя открывается капот. На Рено Дастер для сцепления и тормоза предусмотрен общий бачок — он расположен возле резервуара с антифризом.

Расширительный бачок с тормозной жидкостью
Расширительный бачок с тормозной жидкостью

Уровень замеряется по Max/Min. Знаки нанесены производителем снаружи на расширительный бачок. Нормальное количество, это когда метка находится между мин и макс. Если уровень опускается ниже Min, надо отвернуть крышку с датчиком и долить требуемый объем жидкости.

Необходимые инструменты

Сборка правильных инструментов гарантирует успешное выполнение работы по замене жидкости тормоза Renault Duster. Рекомендуется подготовить:

  • резиновую грушу или шприц для откачки жидкости из бачка;
  • накидной ключ либо головку на 8;
  • шланги, трубки от медицинской капельницы;
  • металлическую щетку — штуцера, особенно на тормозах барабанного типа, подвержены сильному загрязнению и коррозии, поэтому их надо перед работой тщательно прочищать до резьбы;
  • проникающую смазку — нужна для устранения коррозии, упрощения откручивания клапанов;
  • посуду для слива отработки — порядка 2 литров (сойдут бутылки от газировки);
  • тряпку для очистки загрязненных деталей и рук.

Также надо подготовить свежую тормозуху для Дастера — примерно до 2 л, так как большая часть уйдет на промывку системы. В систему автомобиля рекомендуется заправлять DOT-4. Вмещается по паспорту около 1 литра.

Быстрый способ

В этом случае уходит примерно до 1 часа времени. Контуры открываются одновременно. Порядок выполнения приведен ниже:

  • поставить машину на яму;
  • зачистить места вокруг штуцеров, нанести проникающую смазку;
  • подсоединить к штуцерам трубки, одним концом опущенные в емкость;
  • открыть все штуцеры системы;
  • после полного слива тормозухи, необходимо залить в расширительный бачок свежую тормозную жидкость;
  • дождаться, когда из штуцеров польется чистая жидкость, после чего закрутить штуцеры.

Слив тормозной жидкости
Слив тормозной жидкости

Сесть в машину и несколько раз (5-6) прокачать тормозную педаль. Когда она станет твердой, закончить прокачку.

Замена жидкости с прокачкой

Данная операция выполняется вместе с напарником, занимая около 2-2,5 часов времени. Контуры на этот раз прокачиваются последовательно — пока один из них прокачивается, другие обязательно должны быть закрыты.

Машина ставится на яму или эстакаду. Колеса блокируются от непроизвольного скатывания специальными упорными башмаками. Мотор глушится, ручной тормоз деактивируется, минусовая клемма АКБ скидывается (на случай блокировки ABS).

Затем рабочая жидкость откачивается грушей из расширительного бачка полностью, чтобы в бачке ничего не осталось. После этого в бачок заливается свежая тормозная жидкость. Прокачка начинается с правого заднего колеса. Штуцер прокачки очищается щеткой и тряпкой от грязи, на него одевается прозрачная трубка от капельницы. Второй ее конец опускается в бутылку или другую емкость.

Дальше напарник несколько раз энергично выжимает тормозную педаль до упора и держит ее в выжатом состоянии.

Накачка педали тормоза
Педаль тормоза накачивается и держится в выжатом состоянии

Головкой или ключом ослабляется клапан штуцера, тормозная жидкость сливается под давлением в емкость, а в это время напарник дожимает педаль тормоза в пол. Штуцер закручивается, напарник снова несколько раз выжимает педаль тормоза и удерживает ее. В бачок заливается новая порция смазки. Штуцер вновь открывается, отработка сливается. Все повторяется до тех пор, пока поступающий из контура состав не станет чистым (светлым). Таким же образом прокачиваются тормозные контуры на остальных колесах. Обязательно нужно придерживаться последовательной диагональной схемы: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Аппаратная замена

Этот способ доступен только на автосервисах. Для этого применяется стационарное оборудование для прокачки. Сначала мастер проверяет качество тормозной жидкости в бачке специальным цифровым индикатором. Он показывает количество влаги, попавшей в тормозную жидкость. Если больше 3-4%, то жидкость подлежит немедленной замене.

Тест тормозной жидкости
Проверка тормозной жидкости индикатором

Очевидно, что аппаратная замена имеет преимущества перед остальными методами. В первую очередь устройство стравливает весь воздух, оставшийся в системе, так как жидкость прогоняется по всем контурам под давлением. Кроме того, уйдет меньше новой смазки, а процедура займет по времени всего 30 минут.

Теперь вы знаете, как меняется тормозная жидкость Рено Дастер 2.0, 1.6, 1.5 и других моделей этого знаменитого компактного паркетника. Напомним, что выпускается он с 2009 года по настоящее время.

Читайте также: