Рено меган 2 удаление сажевого фильтра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Сажевый фильтр Рено Меган

Принимая во внимание факт того, что возрастающее количество автомобилей на дорогах неизменно приводит к загрязнению воздуха и выбросам отработанных веществ в атмосферу и окружающую среду, возможно признать рациональность и необходимость применения сажевого фильтра для Рено Меган, работающего на дизельных горючих смесях.

Подробнее про сажевый фильтр Рено Меган

Рено Меган

Сажевый фильтр позволяет снизить уровень оксида азота, который содержится в выхлопных выбросах, и, кроме того, понизить уровень содержащейся сажи при выбросах в атмосферу. Без сомнения, у двигателей, работающих на дизельном горючем, существует масса достоинств. Но одной из закономерностей, которые следует принимать во внимание, являясь счастливым владельцем автомобиля марки Рено Меган, работающем на дизельном топливе, являются сажевые образования, образующиеся вследствие недостаточного количества кислорода в поршнях во время работы мотора, камер внутреннего сгорания.

Вырабатываемая при работе транспортного средства сажа забивает механизм автомобиля. Получаемые загрязнения могут способствовать развитию аллергических приступов у людей, которые пользуются автомобилем, и у посторонних людей. Для поддержания здоровья пользователей транспортного средства и окружающих изобретателями-механиками придуман и введён в работу сажевый фильтр. Барьер, работающий на дизеле, встраивается в систему отработанных газов и понижает наличие сажи в отработанных выхлопах транспортного средства приблизительно на 97%. Отходы горения, попадающие в фильтр, окисляются и сгорают при значительно повышенных температурах. При дальнейшей езде барьер самоочищается от засоров.

Для дополнительного контроля учёта загрязнения и очищения сажевого барьера Рено Меган 2 на дизеле устанавливается дифференциальный прибор учёта давления. При возникновении неполадок с двигательной, выхлопной системами и сажевым фильтром, в частности, появляются индикаторные значки, перегревается контрольная лампа прогрева камеры сгорания. Система сигналит о том, что могут прийти в негодность свечи накаливания.

Прогрессивную функцию в поддержании сажевой фильтрации Рено Меган 2 на дизеле выполняет датчик показаний температуры. Основные его функции – измерение и температурный контроль отработанных газов. Также датчик температурных измерений предназначен для защиты от повышенных температур турбокомпрессора.

Дополнительной положительной особенностью Рено Меган 2, работающем на дизельном топливе, является встроенная функция очистки сажевой фильтрации путём запуска активной регенерации. Такой процесс приводится к исполнению блоком управления. Регенерация барьера происходит путём понижения уровня воздуха, подаваемого в камеру сгорания и присоединения дополнительной порции горючего, а также повышения температуры в выхлопной фазе. При соблюдении упомянутых условий сажа начинает выжигаться.

Подтверждением очищения фильтра сажевого служит выходящий из выхлопного отверстия автомобиля густой серо-белый едкий газ. При описываемой процедуре несколько повышается топливный расход. Полностью очищенный сажевый фильтр Рено Меган 2, работающий на дизельном топливе, готов к работе и вновь приобретает способность фильтровать и задерживать попадающую сажу и отходы сгорания. Очистка фильтра транспортного средства происходит с последовательностью от пятисот до семисот километров. Процесс регенерации длится около пяти-десяти минут и не заметен для водителя автомобиля.

Думаете сломался сажевый фильтр Рено Меган 3: признаки и регенерация

Сажевый фильтр может выйти из строя в случаях переполненной фильтрацинной части. Тогда контрольный датчик даёт сигнал о совершении регенерирующих циклах очистки элемента. Причинами не запуска регенерации заполненного фильтра может быть произвольное глушение машины, сигнальная функция индикаторов, иные неблагоприятные факторы. В таком случае необходимо отжечь осевшую сажу.

Сажевый фильтр

Если топлива более чем четверть бака, должен включиться режим самоочистки сажевого фильтра. Далее необходимо проехать примерно то же расстояние, но на ускоренном режиме. Совершая аварийную регенерацию, обороты увеличиваются до 1,5 тысяч, температура в выхлопной системе повышается до уровня 700-800 градусов. Для успешной регенерации должны быть соблюдены некоторые обязательные условия:

  • Двигатель транспортного средства должен быть запущен и пребывать в прогретом состоянии.
  • Фильтр должен быть заполнен на 80 процентов и более.
  • Желательно, чтобы бортовой компьютер был перезапущен и работал без сбоев.
  • Необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 100 км/ч. Часовой фактор полной активной регенерации составляет от десяти до двадцати пяти минут.

Если никакие действия по очистке и регенерации сажевого фильтра не дают результатов, то возможны варианты удаления или отключения. Упомянутые варианты возможны и при полной прошивке путём вмешательства профессионалов автомобильного сервисного центра. В случаях удаления сажевого фильтра подразумевается как его физическое удаление, так и программное (аппаратное).

Продиагностировать сажевый фильтр Рено Меган 2 дизель

На практике, возникают ситуации, когда сажевый фильтр лучше просто удалить. Он представляет собой элемент, предназначенный для фильтрации выхлопных смесей машины, работающей на дизельном топливе.

Вполне вероятен сбой в работе фильтра, если автомобиль:

  • теряет мощность при движении, а тяга в моторе заметно уменьшается;
  • потребляет повышенное количество топлива;
  • производит завышенное количество выбросов вредных отработанных веществ в атмосферу;
  • воспроизводит шипящий звук во время работы запущенного двигателя;
  • демонстрирует повышенное количество моторного масла;
  • проявляет значки неисправности сажевого фильтра.

Своевременно, в полном объёме и профессионально помогут решить проблему с неисправностью сажевого фильтра Рено Меган 2 на дизеле в техническом сервисном центре по ремонту автомобилей.

Удалил сажевый фильтр - отчет

В общем, парил мне мозги долго сажевик - копил сажу, регенерация не включалась. На 6 передаче загоралась постоянно ошибка типа проверить систему впрыска. Периодически машина не ехала (даже с учетом моей чиповки), расход в городе был 10 л. Несколько раз сканировал клипом - постоянно скидывали одну и ту же ошибку по датчику-грибку, который меряет температуру на входе турбы. Собирая по крупицам инфу на всех Рено-форумах, выяснил, что этот датчик напрямую влияет на регенерацию сажевика, но некоторые автовладельцы даже после замены этого датчика (прошлым летом он стоил 4000 руб + замена его еще столько же, щас в связи с курсом стоит вообще наверно немеряно) продолжали лицезреть проблемы.

В общем, я решил не париться и просто вырезать нафиг сажевик, попутно вырубив все привязанные к нему датчики и отстегнуть ЕГР.

Приехал в Адакт, выкатили прошивку - у меня уже стояла тюненая, отправили на доработку и калибровку Кстовчанину.

Подняли машину, разрезали сажевик и выбили из него все потроха:

622a68fc2eb9.jpg

Вот как выглядят сами потроха (даже не представляю, как вообще крутился мотор с таким сопротивлением на выхлопе):

15ce240849ca.jpg

Потом вернулась прошивка, залили ее и заварили корпус сажевика назад.

По итогу что стало: Мотор задышал полной грудью - крутится просто как волчок. Тянуть стал примерно с 1600 (раньше почти с 2000 начинал). Появился подсвист небольшой (видимо, от турбы), особенно хорошо слышно, как она раскручивается на холостом. При разгоне на второй при нажатии на половину хода педали подхват такой, что аж дух захватывает - щас по сухому асфальту на шипаж аж в букс идет. Валить стал при каждом удобном случае теперь. Про расход пока не скажу - проехал тока 50 км, щас вот залил 30 литров, будем посмотреть

Чип-тюнинг Renault Megane 2 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра, отключение ЕГР. Отчет


Двигатель Renault Megane 2 1.5 dCi управляется ЭБУ Siemens sid 301 (версия с двигателем с заводской мощностью 106 лс управляется блоком siemens sid 305. Работы по данному блоку производятся аналогичным образом)

Прошивка указанного двигателя Рено Меган 2 1.5 дси осуществляется через диагностический разъем OBD.

Чип-тюнинг Renault Megane 2 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра Отчет

Разъем располагается в центральной консоли под мультимедийными устройствами за пластиковой панелью:

Чип-тюнинг Renault Megane 2 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра Отчет

В результате чип-тюнинга двигателя Рено Меган 2 1.5 дси повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%.

Так же возможно удаление программное и физическое сажевого фильтра (DPF) и клапана рециркуляции ОГ (ЕГР)

Об этом более подробно можно узнать в наших роликах:

Удаление сажевого фильтра может занимать довольно продолжительное время, т.к. он в некоторых модификация автомобилей расположен в крайне неудобном и тяжело доступном месте - рядом с двигателем. Для его снятия и удаления засоренных сот требуется снятие подрамника и части подвески. Только физическое удаление занимает около 4-5 часов. В другом случае сажевый фильтр находится под днищем машины и его удаление не занимает столь значительного времени (см. фото).

Чип-тюнинг Renault Megane 2 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра Отчет

Время работы по "чиповке двигателя" Renault Megane 2 1.5 dCi - 1-1.5 часа

Июнь 2013. Удаление сажевого фильтра на Рено Меган 1.5dci

Сажевый фильтр продолжает пить кровь российским автолюбителям. Удобный под суровую российскую таможню двигатель 1.5 л турбодизель оказался миной замедленного действия на практике. Мудрые французские инженеры так накрутили с программой, что работа по удалению сажевого фильтра стала настоящим вызовом для компании Winde.



Мудрые французские инженеры так накрутили с программой, что работа по удалению сажевого фильтра стала настоящим вызовом для компании Winde.

В результате этот маленький бюджетный автомобиль 2 недели каждневно подвергался нашим тестам. Честно признаемся, что по сложности эта работа сильно превосходит удаление сажего фильтра на большинстве других машина даже представительского класса.

На некоторых этапах хотелось бросить это занятие. Хозяин очень нервничал: еще бы, ведь покупка нового сажевого фильтра никак не входила в его планы. За ним где-то у себя по домам нервничали еще десяток владельцев таких машин с нерешенной проблемой сажи.

Бюджетные Рено с этим двигателем не выдерживают и полгода нашего богатой серой топлива.



Бюджетные Рено с этим двигателем не выдерживают и полгода нашего богатой серой топлива.

На практике машина с сажевым фильтром, купленная в Германии или США, не ходит с ним и полгода, внезапно оставляя владельца в аварийном режиме где-нибудь на Тверской или МКАДе в самое неподходящее время.

Купленные новыми в России машины с сажевым фильтром начинают доставать уже после 20т. км пробега. Особенно капризным оказался сажевый фильтр Фордов.

Дело в том, что сажевый фильтр по мере забивания твердыми частицами периодически прожигается по команде блока управления двигателем. Для прожига нужна высокая температура выхлопной системы, которая достигается только при длительной езде на высоких скоростях.

Городские водители, которые редко выезжают на природу, - первые жертвы сажевого фильтра. Когда поломка автомобиля бывает вовремя? В результате томительное ожидание эвакуатора под неприятные слова других водителей, недовольных созданной Вами пробкой.

Один клиент встал в узкой улице в центре, полностью заблокировав движение. Другие водители вынуждены были его толкать вручную.

Еще один случай закончился эвакуатором из Астрахани в Москву. Вот так неожиданно закончилась рыбалка хозяина прекрасного мерседеса ML350CDI.

Перечислять можно очень много, но вывод один: мы призываем владельцев дизельных машин с сажевым фильтром не испытывать судьбу, а заранее удалять эту мину замедленного действия.



Теперь Вы можете уверенно приезжать с проблемой сажевого фильтра в компанию Winde, чтобы больше не зависеть от этого мудрого изобретения.

Надежность и способность передвигаться - главное свойство автомобиля любого класса. С сажевым фильтром в российских условиях оно под угрозой. Не надо полагаться на русский авось, решайте проблему до того, как она сама заставит Вас ее решать, например, в мороз -25 за сотни км от техцентра, способного сделать работу.

Вы можете уверенно рассчитывать, что проблема сажевого фильтра будет снята компанией Winde с пожизненной гарантией. Записывайтесь на удаление сажевого фильтра здесь. Не откладывайте это на завтра.

Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр


Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый. Ясное дело, что если забьётся салонный фильтр, ничего страшного не случится, и некоторые на него вообще смотрят как на унылую ненужную деталь. Забитый топливный или воздушный обычно меняют, потому что иначе машина толком не едет. А вот сажевому фильтру не повезло: чаще всего его просто удаляют. Как это делать правильно, чтобы не пустить дизель в разнос или не спалить собственную машину, мы сегодня и поговорим.

Что такое сажевый фильтр, и как он работает?

В общем-то, из названия этого девайса всё ясно: это всего лишь фильтр, который задерживает сажу. Придуман он был в угоду экологии, а значит, изначально против интересов автолюбителей. Хотя было бы глупо говорить, что это совсем уж бесполезная штука. Конечно, это не так. Увидите новую дизельную машину — припадите носом к выхлопной трубе. Отсутствие чёрного налёта на вашем заинтересованном экспериментом лице и кисловатый запах вместо вони сгоревшей солярки — заслуга сажевого фильтра. В целом на этом его заслуги и заканчиваются. Сто (или даже пятьсот) лошадиных сил двигателю он не прибавляет, а пока свежий, то и не отнимает. Проблемы начинаются, когда фильтр оказывается забит сажей. Но об этом — чуть позже. Сначала посмотрим, что он есть такое с технической точки зрения.

Перед нами — сажевый фильтр автомобиля Volkswagen Transporter Т5. Кстати, Т5 — один из лидеров по посещаемости сервиса с необходимостью что-то делать с сажевым фильтром. Итак, фильтр уже демонтирован и лежит перед нами. Неопытному глазу может показаться, что это какая-то железка с проводами. Отчасти так это и есть, но давайте разберёмся в его устройстве.

DSC_1315

В одном корпусе здесь совмещены катализатор и сажевый фильтр. Если смотреть от начала выпуска, то первым на дороге отработавших газов окажется катализатор, а вот внутри банки большего диаметра стоит как раз сажевый фильтр. Но посмотрите: тут есть ещё какие-то трубочки и проводочки! Что это такое?

Первый провод отбросим в сторону: это разъём датчика кислорода, который к сажевику никакого отношения не имеет. А вот всё остальное как раз имеет самое непосредственное отношение к фильтру. Один из разъёмов — это разъём датчика температуры. Всего их два, один до фильтра, другой – после (он у нас остался на выпуске позади фильтра, и на фотографии его разъёма нет). Ещё две трубки относятся к датчику дифференциального давления. Как уже ясно из названия, он измеряет не просто давление, а разницу давлений до фильтра и после него. Больше, в общем-то, ничего интересного в фильтре нет. Но давайте посмотрим, как это работает.

DSC_1313

Отработавшие газы через катализатор (в данной модели через катализатор, но бывает, что фильтр есть, а катализатора нет) поступают к фильтру. Сам сажевый фильтр состоит из большого числа крипт — глухих перфорированных газовых каналов. Проходя через эти каналы, несгоревшие частицы углерода оседают на их стенках. Задерживать эти частицы сажи и есть задача фильтра. Возникает вопрос: а зачем нужны датчики температуры и датчик дифференциального давления? Эти приборы следят за состоянием фильтра. В блоке управления прописаны параметры температуры и разницы давлений на входе и выходе из фильтра. Если, например, на входе температура очень высокая, а на выходе — слишком низкая, ЭБУ “понимает”, что с фильтром что-то не так. То же самое и с давлением. Если на входе оно слишком высокое, а на выходе — низкое, значит, фильтр забит. Так как забитый сажей фильтр уже не способен пропускать газы в штатном режиме, двигателю приходится тяжело. И в этом случае ситуацию надо исправлять. Тут мы подошли к следующему вопросу, пропустить который нельзя — регенерация сажевого фильтра.

Что такое регенерация?

Регенерация — процедура самоочистки фильтра. Она выполняется по-разному, в зависимости от типа фильтра и непосредственно от алгоритма запуска регенерации.

Сажевые фильтры бывают двух типов: DPF (такой, как на нашем подопытном Транспортёре, такие обычно стоят на немецких автомобилях) и FAP (разработка концерна PSA, стоят на Пежо, Ситроенах, можно встретить на Фордах, Вольво и некоторых других марках). Отличия между DPF и FAP небольшие.

Рассмотрим, как проходит регенерация в фильтрах DPF.

Метод самоочистки прост: всё, что осело в каналах фильтра, выжигается. Для этого используется топливо, подающееся либо дополнительно через форсунки двигателя, либо через отдельную специальную форсунку. При температуре 600-800 градусов сажа в фильтре выгорает (правда, не всегда). FAP отличается наличием специальной жидкости, которая заливается в отдельный бак. Жидкость эта называется Eolys, она выступает в роли катализатора, позволяющего снизить температуру выжигания сажи. В этой системе регенерация проходит при 400-450 градусах.

DSC_1364

Регенерация бывает спонтанной и принудительной. В первом случае её запускает ЭБУ исходя из показаний датчиков температуры и дифференциального давления. Помимо этого, блок управления иногда может иметь счётчик израсходованного топлива, и тогда регенерация может быть запущена по достижении прописанного в ЭБУ количества сожжённого топлива. Всё это — спонтанная регенерация. Принудительную, как можно понять из названия, запускают вручную для очистки фильтра, например, в сервисе.

В норме регенерация в зависимости от марки автомобиля и условий его эксплуатации может проходить каждые 1 500 — 5 000 километров. Если она стала запускаться чаще, то фильтру скоро конец: процедура не может обеспечить вхождение параметров температуры и разницы давлений в нормы. Скорее всего, отложения в фильтре перешли в ту стадию, когда сжечь их уже нельзя.

В сервисах не очень любят включать принудительную регенерацию. Во-первых, это может быть просто опасно: температура поднимается сильно, машина должна стоять далеко от горючих и легковоспламеняющихся материалов. Во-вторых, если спонтанная регенерация не помогает, то и принудительная тоже уже вряд ли что-то даст.

Впрочем, ЭБУ не всегда может запустить регенерацию. Для этой процедуры нужны определённые условия: достаточно продолжительное прямолинейное движение автомобиля с относительно равномерной высокой скоростью. В городском режиме таких условий иногда просто нет. А еще начавшуюся регенерацию крайне не рекомендуется прерывать. Это — большое неудобство. Приехали на работу — а тут регенерация в ходу. Сиди и жди 10-15 минут, или лучше вообще езжай по трассе. А если принудительно заглушить мотор, то регенерация не завершится. Стало быть, после последующего запуска и прогрева будет запрос снова и снова, пока процедура не завершится корректно. А это — расход топлива, до 3-4 раз больше на холостых оборотах и в плотном потоке. Это — повышение уровня масла. Со всеми вытекающими: от выдавливания сальников до разноса. И всегда — снижение смазывающей способности масла. В особо тяжёлых случаях, когда регенерация никак не проходит успешно и не завершается — ошибки по превышению предела попыток регенерации или "регенерация невозможна, требуется принудительная". Или подобные ошибки — у разных брендов они разные.

Пожалуй, это всё основное, что нам надо знать о регенерации. Перейдём к следующему вопросу: почему сажевый фильтр выходит из строя.

Что влияет на ресурс сажевого фильтра?

Очевидно, что быстро “убивает” фильтр избыток сажи в отработавших газах. Причин повышения количества сажи всего две: избыток топлива и недостаток воздуха. Первое возможно при неисправности топливной аппаратуры — например, при подтекании форсунки.

Недостаток воздуха могут устроить и сами владельцы. Специалисты сервиса вспоминали случай, когда к ним приехала машина, у которой забитый воздушный фильтр уже стал сворачиваться внутрь воздуховода. Не знаю, как надо не любить свою машину, но, оказывается, бывает и такое.

Иногда воздуха не хватает из-за утечек наддувного воздуха или неправильной работы турбины.

Ну и, разумеется, на дымность влияет качество топлива.

Однако даже если с мотором всё в порядке, со временем фильтр выйдет из строя из-за естественного износа (критического засорения на больших пробегах). И даже если владелец за машиной следит хорошо, короткие зимние поездки от дома до работы или в магазин тоже сокращают ресурс: мотор иногда не успевает прогреваться, а регенерации просто некогда запуститься. И фильтр постепенно забивается сажей. Тут встаёт вопрос: что с ним делать?

Что такое хорошо и что такое плохо

  • Первый метод — замена фильтр новым. ОК, вроде, неплохо. Только стоит оригинальный фильтр иногда и за сто тысяч рублей. Так что выход хороший, но только для зятя Рокфеллера. Ну, или для самого Рокфеллера. В общем, это всё не для нас.
  • Второй метод — установка аналога. Это один из наиболее неудачных решений вопроса. Дело в том, что оригинальный фильтр не просто так стоит дорого, в нём используются драгоценные металлы, поэтому его себестоимость никак не может быть низкой. Те аналоги или универсальные фильтры не просто бесполезны, но ещё и опасны. Вы же помните про регенерацию? Так вот, далеко не все из них способны пережить эту операцию, и случаев возгорания зафиксировано достаточно, чтобы отказаться от идеи ставить вместо фильтра какую-то сомнительную ерунду. Кстати, иногда предлагают вместо удалённого фильтра набить банку металлическими опилками — мол, будет то же самое, что и фильтр, но дёшево. Это тоже относится к “сомнительной ерунде”. Такой самопальный фильтр не обеспечит укладывание показателей датчиков фильтра в приемлемые рамки, и ошибки будут возникать снова и снова. А что с такой набивкой и со всем остальным выпуском может произойти при попытках регенерации, лучше даже не представлять.
  • Ну и, наконец, третий способ — физическое удаление сажевого фильтра с программным удалением его из системы. Вот это — лучший способ избавиться от проблемы раз и навсегда. Никаких фатальных последствий не будет, разве что пропадёт вот та самая кислинка в запахе выхлопа. Но это, думаю, не страшно.

Как удаляют фильтр?

Итак, сначала его снимают с машины. В нашем случае это уже сделано, и фильтр готов пережить все последующие процедуры. Точнее, не пережить, ибо сейчас его надо будет удалить из банки.

DSC_1322

Для этого банку разрезают болгаркой. Теперь у нас с одной стороны остался катализатор, который трогать не будем, а с другой — сам фильтр. Последний удаляют двумя способами: выпрессовывают целиком или выдалбливают по кускам. Тут мы видим реализацию второго метода во всей красе.

Давайте рассмотрим извлечённый фрагмент. По цвету видно, что в начале он забит: ближе к началу выпуска он уже почти чёрный. Впрочем, сажа, которую можно собрать пальцем и с внутренней поверхности самой банки, и с поверхности фильтра, говорит о том же.

Теперь пустую банку заваривают. Это можно сделать аргоновой сваркой, можно обычным “полуавтоматом”. Первый способ больше подходит богатым эстетам, ибо он долгий и дорогой, но шов получается красивым. Но необходимости варить именно аргоном нет, сварки “полуавтоматом” тут вполне достаточно. Главное — обработать потом шов средством против коррозии.

Всё, банка собрана. Некоторые предпочитают вместо неё поставить даунпайп — мол, пустая банка будет издавать неприятные звуки. На самом деле в силу конструкции дизеля звук работы не изменится, громче он не станет. Хотя, конечно, если клиент хочет, то почему бы и нет.

Теперь осталось установить банку на место и… заняться программированием.

DSC_1397

Как мы помним, есть набор датчиков, которые контролируют работу фильтра. Физическое удаление фильтра изменит их показания, которые могут привести в ступор ЭБУ. Например, отсутствие разницы температур или давлений на входе и выходе заставит его усомниться в корректности работы датчиков или фильтра. И тогда опять появится ошибка, а возможно, и аварийный режим тоже.

И ещё не забываем про регенерацию. Даже если ЭБУ не станет запускать её по показаниям датчиков, он вполне способен сделать это из расчёта израсходованного топлива. Так как после такой “регенерации” пустой банки ничего в показаниях не изменится, блок управления может запускать её бесконечно. В конце концов, это опять приведёт к появлению ошибки в лучшем случае. В худшем — выпуск хорошенько “прожарится” высокой температурой, что тоже не очень хорошо и даже опасно. Наконец, не забываем о том, что для регенерации нужно дополнительное топливо. Наиболее лёгкое последствие — значительно повышенный расход топлива. А вот с тяжёлым лучше вообще не сталкиваться. Наступает оно тогда, когда солярка начинает попадать в масло, вследствие чего его концентрация в картере вырастает настолько, что масло становится уже не маслом, а вполне пригодным для дизеля топливом. Как вы знаете, искра для воспламенения дизелю не нужна, поэтому если мотор начнёт работать на смеси масла с топливом из картера, остановить его выключением зажигания не получится. И начнётся работа двигателя “в разнос”. Зрелище страшное, а для самого мотора такой режим обычно заканчивается именно тем самым разносом.

Но стоит отметить, что главная причина ухода в "разнос" — как раз не удаление сажевого фильтра, а именно его неисправность, из-за которой частые попытки регенерации приводят к повышению уровня масла. Разнос может наступить и при не удаленном фильтре. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Пока только скажем, что такой исход при неправильно проведённой работе возможен, а снизить риск может контроль уровня масла. Если он выше нормы — это повод для опасений, и двигатель лучше не запускать вообще.

Одним словом, отключать фильтр в программе просто необходимо. Лучше всего, когда есть возможность просто отключить эту систему. Если свитча нет, то есть и другие способы, о которых говорить не будем — профессиональная тайна.

DSC_1405

Ещё надо удалить ошибки сажевого фильтра, но при этом не затронуть всю систему диагностики. Некоторые не самые лучшие “специалисты” грохают всю диагностику, после чего владелец автомобиля ездит потом по другим СТО, где ни в чём не повинные сервисмены пляшут с бубном вокруг машины, которая говорит, что у неё в жизни всё ОК, но при этом не едет.

Вместо заключения

Как вы уже поняли, удаление сажевого фильтра — практически единственный приемлемый способ избавиться от проблемы с этим устройством. И с одной стороны, он не так уж и сложен, но с другой — цена ошибки может быть очень велика.

И уж точно удаление будет дешевле установки нового фильтра (про аналоги говорить не будем, выше уже всё сказано). Правда, и за три копейки вряд ли кто-то выполнит эту работу хорошо, так что выбирать сервис нужно тщательно. Чтобы потом не было мучительно больно…

Ещё один приятный бонус: на моторах с сажевым фильтром необходимо применять специальное масло, которое так и называется — "Для двигателей, оснащенных сажевым фильтром". Оно существенно дороже, чем обычное. А вот после удаления можно лить и обычное.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Сажевый фильтр Рено

Сажевый фильтр Рено

Сажевый фильтр Рено устанавливается на автомобилях этой марки, оснащенных дизельными двигателями. Как и у «коллег» по виду топлива, назначение детали в фильтрации мелких частиц сажи, которые не отлавливаются катализатором.

Сажевый фильтр Рено устанавливается на автомобилях этой марки, оснащенных дизельными двигателями. Как и у «коллег» по виду топлива, назначение детали в фильтрации мелких частиц сажи, которые не отлавливаются катализатором.

Сажевый фильтр Рено Сценик 3, сажевый фильтр Рено Лагуна или сажевый фильтр Рено Меган рассчитаны на 140-165 тысяч километров пробега. Затем производитель рекомендует заменять эту деталь на новую. Но российский бензин и регулярные пробки в городах не оставляют фильтру шанса «прожить» заявленный срок. И он выходит из строя значительно быстрее.

Как это происходит? При прохождении выхлопных газов сажевый фильтр Рено Сценик или сажевый фильтр Рено Меган 3 захватывает частицы сажи с помощью ячеистой матрицы, чьи стенки покрыты слоем катализатора. Затем, под воздействием стандартной температуры выхлопа, они окисляются, то есть попросту сгорают.

Но какая-то часть сажи остается и забивает ячейки фильтра. Для его очистки существуют «встроенные» варианты — пассивная и активная регенерация. Первая происходит «по умолчанию», когда машина получает нагрузку. При движении на хорошей скорости по трассе сажевый фильтр Рено Лагуна 3 или сажевый фильтр Рено Сценик 2 «прожигаются» при температуре в 300-500 °С.

Обычно, этого достаточно для удаления накопившейся сажи. Если сажевый фильтр Рено не очистился естественным путем, в ход идет активная или принудительная регенерация. Ее запускает система управления двигателем — происходит анализ показаний расходомера воздуха, датчиков температуры и давления, затем впрыскивается дополнительное количество топлива.

Температура в сажевом фильтре достигает 600-650 °С, чего должно хватить для окончательного окисления частиц. Но все это теория. На деле сажевый фильтр Рено Меган 2 или сажевый фильтр Рено Мастер могут и не отчиститься. Обычно, регенерация сажевого фильтра Рено не срабатывает, если деталь эксплуатируется уже долгое время.

Тогда показатели автомобиля (расход топлива, динамика, мощность двигателя) ухудшаются из-за забитой системы выхлопа. Выходов остается немного. Первый, рекомендованный, — замена на новый фильтр. С ценами оригинальных запчастей Вы можете ознакомиться самостоятельно. Удовольствие это не из дешевых.

Второй — промывка сажевого фильтра. Она может повысить ресурс на 1000-2000 километров, но для старых фильтров — не панацея. Третий способ наиболее радикальный, но популярный у владельцев дизелей. Удаление сажевого фильтра на Рено Меган 3 или иных марках позволит забыть об этой проблеме раз и навсегда.

Экологический класс машины упадет до EURO 3, но если Вы не собираетесь за границу, а на сажевый фильтр Рено цена кажется неадекватной — это лучший выход из ситуации.

Компания Чип-Тюнинг устанавливает обманку сажевого фильтра или отключает его программно. Выбирайте, какой из способов Вам наиболее интересен — гарантию мы даем на оба. Наш сервисный центр известен в Набережных Челнах профессиональным подходом и современным оборудованием. Поэтому без сомнения обращайтесь, если барахлит сажевый фильтр Рено.

Евро 2 + удаление катализатора Рено Меган 2. Впечатления.

Всем привет! Я помню, были здесь люди, кто весьма не доброжелательно отнесся к этой мысли. но нынешние реалии требовали именно таких средств, а именно:

1) слабый подхват на оборотах от 1.5 до 2.5 тысяч подрастает процентов на 15-20 при прошивке евро 2(мои субъективные ощущения).

2) общая динамика после прошивки и удаления ката + установка пламягасителя - в принципе бодрит авто лошадок на 15(мои субъективные ощущения)

3) вылечится ли периодический дабл старт?!

Но обо всем по порядку.

Про перепрошивку я уже писал несколько дополнений назад, никаких негативных впечатлений в динамике автомобиля после этого нет, только позитив.

Теперь непосредственно перейдем к удалению ката в мегане 2. Это песня, как оказалось, исполнителя пот фанеру, да еще умудряющегося фальшивить. А помогла мне в этом компания Egrnet. По Иркутску в инстаграмме найти легко, адрес писать не буду, дабы не было рекламы. Но поблагодарить директора Антона и мастера Стаса хочется за терпение и знание своего дела.

В общем, снятие всего выпускного тракта на авто без болгарки возможно только с деинсталляцией балки, что, естественно весьма трудоемко, поэтому было принято решение пилить, ибо вместо ката в планах было все-равно пускать трубу из нержи.

Весь тракт от выпускного коллектора до глушителя включительно идет одним элементом. Пробовали его достать, открутив задние стойки, чтобы увеличить ход балки - ничего не вышло.




После этого распилили по сварному шву возле банки пламягасителя(возможно, элемент называется иначе - банка Bosal находится возле бинзобака). Вытащили часть с катализатором, распилили банку. Каталик оказался живой. Но, что сделано, то сделано. Ни сколько не грущу по этому поводу, результатом остался доволен, а именно динамикой разгона.




Итак, вместо банки каталика вварили трубу из нержи, сварили целиком тракт на месте, заводим, а звук - лада классика модель пацанская дрифтовая, где прямая труба от коллектора. В общем, грусть печаль.

Послушали, звук идет как раз с баночки Bosal, что ж, решили ее заменить так же на нержу. Звук усилился и перешел в глушитель. Время позднее, свернулись, пригнал авто на следующий день.

И только после установки фирменного пламягасителя этих самых ребят в банку Bosal утихомирило дядьку трубоча в выхлопной мегана и придало еле заметное увеличение тембра относительно того как идет звук в штатной системе, что достаточно приятно сказывается для нервной системы - никакого рева, но при этом еле заметный приятный бас, с закосом аля спорт при повышении оборотов более 3 тыс.

Итого: 5р, 2 дня проб и ошибок и мега снова в строю. Хотел улучшить динамику - удалось. Был вопрос с дабл стартом. Недельку поживем - увидим.

Удаление сажевого фильтра на автомобиле Renault Megane 3 1.5dCI

Удаление сажевого фильтра Renault Megane III

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Renault Megane 3 1.5dCI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

В настоящее время большую популярность приобретают автомобили с экономичными дизельными двигателями. При своем умеренном аппетите дизельные двигатели обладают хорошим крутящим моментом и достаточно надежны. Все бы хорошо, но постоянные повышения требований по экологичности автомобилей не дают спать инженерам разрабатывающих двигатели. Для соблюдений норм экологии в дизельных автомобилях применяется сажевый фильтр, для правильного функционирования которого постоянно производится процедура регенерации (очистки) сажевого фильтра, как правило регенерация производится в автоматическом режиме, но в некоторых случаях требуется запуск процедуры регенерации при помощи диагностического оборудования в условиях сервиса. При достижении некоторого количества несгораемых частиц сажи в фильтре, требуется его замена.

Сегодня к нам в сервис попал автомобиль, хозяин которого решил удалить сажевый фильтр. Автомобиль французского производства - Renault Magane III / Рено Меган 3 1.5dCI у которого появились проблемы с сажевым фильтром.

Удаление сажевого фильтра Renault Megane III
Удаление сажевого фильтра Рено Меган 1.5 дизель

Рено Меган 3 1.5dCI оснащается двигателем с рабочим объемом 1461 см3 с турбонаддувом и системой впрыска топлива сommon rail. Данный автомобиль оснащен сажевым фильтром и соответствует экологическому стандарту Евро4. Комплексное решение по удалению сажевого фильтра включает в себя его удаление физически и отключение программно (прошивка ЭБУ).

Сажевый фильтр установлен под днищем автомобиля:

Удаление сажевого фильтра Renault Megane III
Удаление сажевого фильтра Renault Megane III

Сажевый фильтр демонтируется с автомобиля. Доступны варианты с заменой сажевого фильтра на трубу, пламегаситель, катализатор или же сохранение заводского корпуса катализатора:

Удаление сажевого фильтра Рено Меган 1.5 дизель
Удаление сажевого фильтра Рено Меган 1.5 дизель

В конкретном случае сажевый фильтр был заменен на трубу:

Удаление сажевого фильтра Рено Меган 1.5 дизель
Удаление сажевого фильтра Рено Меган 1.5 дизель

После того как сажевый фильтр удален требуется перепрограммирование блока управления двигателем (ЭБУ/ECU). В противном случае автомобиль будет работать в аварийном режиме. Для перепрошивки ЭБУ в режим работы без сажевого фильтра требуется специализированное оборудование (флешер). Отключение сажевого фильтра программно заводскими (оригинальными) диагностическими сканерами не возможно. В данном автомобиле установлен блок управления двигателем производства фирмы Siemens модель SID305. Перепрошивка данного блока управления двигателем возможна через диагностический разъем OBDII. Данный тип программирования не требует снятия и разбора ЭБУ. Чтение/запись программы происходит непосредственно в автомобиле:

Удаление сажевого фильтра Renault Megane III

Производим чтение, а затем запись измененной программы без контроля сажевого фильтра.

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Renault Megane 3 1.5dCI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Использование дизельного сажевого фильтра


Забивание сажевого фильтра в автомобилях, работающих на дизельных двигателях, происходит в случае эксплуатации авто на коротких дистанциях. Фильтр не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, чтобы полноценно ликвидировать скопившуюся сажу. При возникновении проблемы произведите чистку или удаление сажевого фильтра дизельного двигателя.

Сигнал DPF на панели приборов

Процесс очищения

Очистку противосажевого элемента проводите при возникновении серьезных проблем либо в момент техобслуживания авто. На автомобильном рынке появилось множество специальных препаратов для предотвращения засорения DPF.

Срок эксплуатации определяется частотой прожигов элемента. Если процесс происходит часто, то много катализатора выгорит безвозвратно. Если говорить научным языком, то снижением рабочей температуры этой процедуры и увеличением пробега между прожигами можно добиться большего ресурса эксплуатации DPF.

Добавление присадок для DPF в бензобак

Очистку элемента можно произвести недорого на СТО, если фильтр только начал засоряться. Попытайтесь избавиться от проблемы собственноручно, если DPF загрязняется на ранней стадии. Компонент представляет собой сетку, которая во время эксплуатации авто засоряется продуктами сгорания топлива. Для очистки используйте специальную добавку, которая заливается в бак транспорта и смешивается с горючим.

Способ чистки при помощи добавления присадок эффективный и популярный метод среди отечественных автолюбителей. Но регулярное использование контрафактных средств или присадок от сомнительного изготовителя может навредить топливной системе. Покупайте продукцию, рекомендуемую производителем авто.

Выхлопная труба, в которой расположен DPF

  • демонтировать, придерживаясь действий, описанных в инструкции по эксплуатации;
  • замочить компонент на какое-то время в специальном химическом средстве (от 15 минут до нескольких часов в зависимости от средства);
  • продуть под действием высокого давления;
  • установить элемент обратно на его место.

Можно ли промывать?

Все больше компаний осваивает технику промывки дизельных сажевых фильтров. Так, у владельца авто отпадает необходимость покупки нового элемента. Затея обойдется недешево водителю: в зависимости от производителя авто DPF может стоить от 60 до 150 тыс. руб. (17-35 тыс. грн.).

Внимание! Промывку DPF нельзя производить водой, иначе поломка двигателя гарантирована! Для этого используются специальные средства.

Жидкость STEP 1 и STEP 2 и зонд для промывки элемента

Чтобы почистить сажевый фильтр, должны использоваться специальные очищающие средства, впрыскивающиеся через отверстия на DPF и растворяющие скопившиеся там предметы сгорания. Так, сажа сжигается непосредственно внутри системы. Рассмотрим процесс по шагам:

  1. С выхлопной системы демонтируйте датчик измерения давления и температуры.
  2. Затем через имеющееся отверстие вводится специальный зонд, через который на DPF распыляется очищающий раствор. Если фильтр не снимается с места крепления, используйте щелочной раствор на водной основе. Это обязательно для соблюдения пожарной безопасности.
  3. Процедуру повторите несколько раз с интервалом в 5 секунд и с такой же паузой. Это делается, чтобы раствор начал свое действие. Чтобы повысить эффективность очистки, зонд вращайте вокруг оси, периодически двигайте его вперед-назад.
  4. Возьмите промывочную жидкость, другой зонд и процесс повторяйте со всеми временными интервалами. Продукты после сгорания в DPF растворяются и распределяются по очистительному элементу так, что могут быть ликвидированы в момент регенерации.
  5. Когда процесс завершен, а датчик установлен на место, произведите контрольную обкатку транспорта минимум 20 минут с последующим запуском процесса регенерации. Либо процедура начнется в автоматическом режиме двигательной системой.

Забитый фильтр сажевый

Важно! Не пытайтесь заняться самостоятельной промывкой фильтрующего элемента не имея достаточных знаний и оборудования! Промывку производите на специализированных СТО, где мастера досконально знают нюансы процесса.

Удаление

Новый DPF стоит немалых денег, особенно фильтры оригинального производства. Процесс замены не представляет сложности и заключается в демонтаже старого и установке нового элемента. Но отечественные автомобилисты осуществляют такие действия редко. Это связано с высокой стоимостью деталей.

Новый распакованный DPF

Какие преимущества получает водитель удалив противосажевый фильтр:

  • пропадут ошибки в аварийном режиме связанные с DPF;
  • прекратится процедура регенерации, уровень масла не будет повышаться, а при движении в пробках из выхлопа не будет идти черный или сизый дым;
  • не придется ждать конца регенерации, если необходимо срочно заглушить авто, а также не придется дополнительно «наматывать» километры для очистки DPF.

Решили сделать своими руками, процесс выполняйте в нескольких этапах. Не имея опыта, не занимайтесь этим сами. В случае допущения ошибки ремонт может стоить гораздо дороже.

Методы удаления

Петр Семенович с коллегами обсуждают методы удаления дизельного фильтра

  1. Физическое. Доберитесь до места расположения DPF, и при помощи болгарки вырежьте отсек с фильтрующим элементом и катализатором. На их место нужно монтировать специальный пламегаситель, либо просто приварите кусок металлической трубы. Монтаж пламегасителя повысит долговечность выхлопной системы и глушителя. Кроме того, увеличится мощность мотора, а звук выхлопа будет тише.
  2. Программное удаление компонента. В целях избежания возникновения ошибок в электронном блоке управления двигателем в кусок приваренной металлической трубы нужно добавить датчик измерения температуры выхлопа и лямбда-зонд. После удаления DPF придется произвести чип-тюнинг транспорта с целью ликвидации остатков сгорания черного цвета. Однако, после удаления мотор будет не таким «капризным» в обслуживании, но о гарантии от производителя забудьте.

За процедуру удаления на станции придется заплатить около 30 тысяч руб. (7-10 тыс. гривен). Все зависит от расположения элемента (под капотом или под днищем).

Читайте также: