Рено меган 3 дизель замена вкладышей

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена шатунных вкладышей K9K (дизель 1.5 dci)

Дизельный мотор K9K 1,5 dci - восьмиклапанный четырехцилиндровый с турбонаддувом и системой подачи топлива «Common Rail» в вариантах исполнения мощностью от 64 до 110 л.с.

Особенность модификаций - оснащение разными форсунками, турбокомпрессорами, ТНВД, маховиками и т.д.

K9K часто используется в авто: Renaul Megane II, Megane III, Fluence, Scenic II, Scenic III, Laguna III, Kangoo II, Dacia Logan.

Также турбодизель К9К есть в: Nissan Micra (K12), Note (E11), Almera (N16) , Qashqai (J10), Juke.

После начала сотрудничества Рено с Мерседес он есть в новых моделях А-класса и в фургоне Citan (на платформе Kangoo II).

Достоинства К9К:
  • высокая мощность;
  • низкий расход топлива (около 6 л на 100 км).

Возможные проблемы:

  • неисправность системы питания (из-за использования низкокачественного топлива. Особенно касается двигателей с форсунками Delphi, которые ломаются из-за некачественного дизеля, не проходив 15 000 км. Стоимость форсунки 13-17 000 рублей. Стоимость ремонта одной 1 штуки в нашем автотехцентре — 8600 руб. Если на ДВС стоят пьезоэлектрические форсунки, то единственный выход — замена);
  • неисправность турбокомпрессора;
  • сажевый фильтр (повышает экологичность, но несет затраты на обслуживание);
  • износ шатунных вкладышей (может привести к провороту коленчатого вала).

Ресурс шатунных вкладышей = 150-180 тыс. км. пробега.

Среднегодовой пробег авто в Европе - 40-60 тыс. км. За 3 года - 120-180 тыс. км. Поэтому, приобретая трехлетнюю «европейку» с сомнительным пробегом до 80 тыс. км, для профилактики специалисты автотехцентра «Санрено» рекомендуют заменить шатунные вкладыши на новые во избежание капитального ремонта двигателя.

Признак неисправности шатунных вкладышей - появление стука, со временем он усиливается, затем может загореться лампа, сигнализируя о падении давления масла в двигателе (может загореться надпись “STOP”). В этом случае заглушите двигатель, дальнейшая эксплуатация авто запрещена.

Но, как правило, износ шатунных вкладышей протекает без ярко выраженных симптомов.

Причины износа шатунных вкладышей:

  • длительный межсервисный интервал (несвоевременное ТО);
  • некачественное моторное масло;
  • использование низкокачественного топлива (топливо, не сгорая полностью в цилиндре, стекает по стенкам и попадает в масло. Масло разжижается, пленка продавливается, что приводит к провороту, задиру и клину);
  • масляное голодание;
  • раскручивание на обороты 3000 в минуту и выше длительное время;
  • эксплуатация авто на короткие расстояния, когда двигатель не прогревается;
  • плохая фильтрация (попадание инородного тела, следствие — задир).

Если пренебрегать заменой вкладышей, то в масляной системе образовывается стружка, которая, попадая в масляный насос, приводит к его поломке. Далее, двигаясь по масляной магистрали, стружка может вывести из строя распредвал, турбину, привести к задиру ГБЦ.


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.


Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.


Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.


Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.


Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ - 3-5 тыс. рублей, помпы - 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).


В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота - порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Ходовая


Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.

Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.

С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле - втулки от Калины за 150 рублей.


Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова - в районе крепления ограничителя.

Интерьер


Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)


Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л


Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)


Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)


Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)


Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров


GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.


Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

3.39 Замена вкладышей

При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал, коренную опору, крышку подшипника, шатун.

Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты. Предупреждение

В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.

Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.

При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным моментом.

Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах, следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Не проворачивать коленчатый вал.

Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.

Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.

Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы.

Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда. Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в правильном положении замков вкладышей.

Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие пальцы.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Renault Club Moldova

Отсюда возникает вопрос менять или не менять?
Пишите своё мнение по поводу замены вкладышей. Фотографии заменённых вкладышей приветствуются.

Список запчастей для замены шатунный вкладышей.

Комплект шатунных вкладышей STD.
Оригинал 121504680R, 7701475987. Аналоги NE 61-3850-00 (SM 61-3850-00).

Прокладка поддона.
Оригинал 8200379654. Аналоги Elring 380.960, Reinz 71-38517-00.

Масляный фильтр.
Оригинал 8200768913, 8200768927.

Масляный насос.
Оригинал 150104919R, 8200227686, 8200591428.

Так же при замене вкладышей стоит обратить внимание на состояние масляного насоса. Если есть задиры на шестерне и есть выработка на стенках, то насос в обязательном порядке нужно заменить. Рекомендуется ставить только оригинальный масляный насос.

Основные неисправности масляного насоса.
Заметить неисправность масляного насоса водитель может в первую очередь по снижению давления в системе смазки. Об этом может сигнализировать датчик или сигнальная лампа на панели приборов машины. При этом, не рекомендуется эксплуатировать машину с данными сигналами.

Первой причиной снижения эффективности масло насоса может быть забитый маслоприемник. Такая ситуация является следствием засоренного масляного картера. Потому в таком случае желательно слить масло, снять поддон и промыть его, а также маслоприемник.

Главными неисправностями масляного насоса являются износ или повреждение корпуса узла и его шестерен.
В итоге, зазор между этими элементами существенно возрастает.

Как проверить работу масляного насоса

От себя добавлю, что менял вкладыши в прошлом году и проехал на них уже почти 8000 км.

И не так давно услышал мнение одного человека. Который занимается ремонтом авто не первый год. У него меган проехал по Молдове около 200 000 км без замены вкладышей. Ещё сюда надо добавить пробег по Европе, это то же где то 200 000 км. Суммарный пробег около 400 000 - 500 000 км. Вот он мне и сказал, что всё это развод чистой воды. Надо просто лить хорошее синтетическое масло. Менять его не реже чем каждые 10 000 км. И не держать долго высокие обороты. И всё будет замечательно. Ваше мнение одноклубники.

Рено меган 3 дизель замена вкладышей

Может кому тема и иинтересна.. кто задумался купить БУшнуй меганчик или флюю. с пробегом за 100 тыс

Если вы стали СЧАСТЛИВЫМ обладателем агрегата с дизельным двигателем К9К - то вам понадобится провести ТО
Вот основной список запчастей для проведения оного - он поможет вам подобрать нуждые детали

Посвящается тем кто приобрел дизельный меган.
Купившим авто в первые дни показано спокойствие, трезвый рассудок, поиск хорошего сервиса, подбор запчастей. Дабы не плодить кучу вопрсов связаных с поиском запчастей выкладываю доподлинно известную и проверенную информацию.

Итак:
Дизельный двигатель 1461 куб.см а именно к9к

1. Комплект ГРМ -- в комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и !!2 болта для фиксации шестерни колнвала на валу. Бывает 2 вида резьбы в коленвалу - и никтоне знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект ложат 2. По номеру кузова болт можно подобрать отдельно - но это не наш случай. Оригинальный комплект недорого стоит и гарантирует надежность. Касательно замен - ремень Conti, ролик Gates SKF INA - любой. Но я б брал комплект - там болт.

2. Приводной комплект - это ремень дополнительного оборудования и дорогостоящий ролик -

По заменам - как и грм.

3. Водяной насос - ПОМПА -.. Альтернативная замена HEPU и DOLZ. Про антифриз решите сами что с ним делать - я б менял на G12 , промыв несктолько раз систему предварительно.


Замена шатунных вкладышей

4. Комплект шатунных вкладышей

5. Масло - обьём 4.5литра - вид выбирайте самию Могу сказать что нужно то масло которое рекомендовано вам по сервисной книге. Загляните всё поймёте. На первую замену вам вполне подойдет полусинтетика (кряк) с вязкостью синтетики. Интервал замены 5тыс км. Далее перепрограмируйте приборку на интервал 10т (приу словии что вы используете хорошее масло).

6. Масляный фильтр - при замене вкладышей рекомендую использовать фильтр увеличенного обьёма.

7. Прокладка поддона


8. Вам понадобится сменить антифриз - купите хороший брендовый антифриз из серии G12 - он идет красного цвета. Перед заменой надо слить старый и промыть дистилированной водой. 2-3 промывки - и можно заливать антифриз.

9. Не лишним будет и замена масла в КПП - масло надо брать вязкости пониже - иначе зимой твозникнут трудности с переключением передач в холодном авто. Брать к примеру 75W80 или 75W90. В кпп входит около 2.5 литра маслица.


Это бало касательно двигателя и его агрегатов.
Но ведь ТО касается ещё и системы подачи воздуха , а также системы подачи топлива. Именно поэтому:
1. Воздушный фильтр - . Ставить ориг не обязательно. Берите аналог из тех которые вам нравятся. С брендом решайте сами.

Всё перечисленное мной считать моими личными домыслами, а не обязательными условиями. Тем кто подходит с умом к вопросу информация будет полезна.

И проверяйте всегда реальный пробег ибо с вымышленым пробегом можно получить кулак дружбы. позже фото прикреплю.

Из за чего нужно менять вклдыши?
Началось всё в 2000-ных годах. Для поднятия обьёма продаж своих дизельных агрегатов в РЕНО реши примениить очень умный с точки зрения маркетинга ход. Это было увеличение сервисного интервала до 30тыс км. Умный с точки зрения маркетинга - оказался очень неудачным с точки зрения послепродажного обслуживания. Массовая гибель моторов 2.2 , 1.9 и 1.5 после 150-200т показала на практике , наксколько серьёзной проблеммой может быть увеличение интервала. к 2005-2006 годам инженеры догадались , хотябы для коммерческих легковых (читай лизинговых) автомобилей выставить интервал 20т, что не спасло обывателя у которого 30т так и осталось.
Вобщем в наше время ситуация такова - покупая РЕНО на вторичном рынке с дизельным агрегатом, чтобы потом не бегать и не искать ДОРОГОСТОЯЩИЕ запчасти, крайне рекомендована заблаговременная замена шатунных вкладышей.

Слабые места и недостатки Рено Меган третьего поколения

Недостатки Renault Megane 3

Автомобиль Рено Меган достаточно большим спросом пользуется на отечественном рынке. Но как показывает опыт данный спрос, уменьшается из года в год. Обусловлено это наверняка из-за увеличения статистики и достаточного количества отзывов о данном автомобиле. Поэтому далее описаны основные недостатки Renault Megane третьего поколения с которыми сталкивались владельцы данных автомобилей и о которых важно знать каждому потенциальному покупателю.

Слабые места Рено Меган 2009–2016 гг. выпуска


  • «Сажевик»;
  • Фазорегулятор;
  • Стартер;
  • Подшипник первичного вала МКПП;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • ЛКП;
  • Лобовое стекло.

Сажевый фильтр (у автомобилей с дизельными двигателями).

Сразу можно сказать, что при эксплуатации автомобиля в европейских странах сажевый фильтр доставляет не так много проблем, как при эксплуатации Меган 3 в России. Обусловлен это, как ни странно, низким качеством отечественного дизельного топлива. Поэтому не только в Renault Megane сажевый фильтр является головной болью для владельцев своих автомобилей, но и в других автомобилях других марок и моделей с дизельными двигателями. Соответственно при выборе Меган с дизельным двигателем важно обратить внимание на отсутствие на консоли ошибок о засоренности «сажевика» и проверить внешне динамические характеристики автомобиля. При забитом фильтре теряется мощность, плавают обороты на холостом ходу и периодически появляется дымный выхлоп.

Одной из распространенных проблем в Megane является фазорегулятор. В основном средний ресурс работы фазорегулятора такой же, как и ремня ГРМ, т.е. 50-60 тыс.км. Поэтому практически всегда при замене ремня ГРМ меняется и фазорегулятор. Первыми признаками умирающего фазорегулятора является характерный шум (скрежет и стуки) при запуске двигателя. Соответственно при покупке Рено Меган необходимо обратить внимание на отсутствие характерных звуков при работающем двигателе.

Стартер (у авто с бензиновыми двигателями 1.6 л.).

К сожалению, стартер на автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра является больным местом. Первыми признаками и последующими при проблемах со стартером является повышенный шум (скрежет, стук) при запуске двигателя. Обусловлено это тем, что стартовый механизм не уходит в исходное положение после запуска и происходит последующий «громкий контакт» с зубьями маховика. Поэтому при покупке автомобиля необходимо несколько раз завести и убедиться в удовлетворительной работе стартера.

Подшипник первичного вала (на машинах с МКПП).

Выход из строя подшипника первичного вала механической коробки передач встречался еще в гарантийный период эксплуатации. Следовательно, если у кого не возникло проблем с подшипником на гарантии, то в скором времени это произойдет. И вообще при покупке любого автомобиля необходимо тщательно проверить работоспособность любой коробки передач и отсутствия посторонних шумов и звуков при переключениях передач. Важно помнить, что КПП является вторым по значимости агрегатом в автомобиле.

Сцепление в общем не является слабым местом, а вот ресурс выжимного подшипника составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега. Первым признаком болячки на Renault Megane, как и на других автомобилях с МКПП, касаемо выжимного подшипника является стук при выжиме сцепления с заведенным двигателем. При полном разрушении подшипника передачу включить, вовсе не получится. Поэтому важно при пробном пробеге перед покупкой обратить внимание на работу сцепления и отсутствие посторонних стуков при переключении передач.

Лакокрасочное покрытие автомобиля это самое первое, что бросается в глаза при внешнем осмотре. А так как ЛКП на Мегане не отличается высоким качеством необходимо тщательно осмотреть весь кузов автомобиля и особое внимание уделить на пороги, дверь багажника и крылья. Зачастую ЛКП в вышеуказанных местах начинает пузыриться. Важно отметить, что лак очень восприимчив даже к мельчайшим соприкосновением с незначительными предметами.

Многие владельцы Меганов третьего поколения сталкивались с такой неприятностью, как при включении печки лобовое стекло могло в нескольких местах растрескаться. Важно помнить, что если замена простого лобового стекла не так уже и дорого, то замена стекла с датчиком дождя это в несколько раз обойдется дороже. Обратить на это необходимо тем более не займет много времени.

Основные недостатки Renault Megane 3-го поколения


  1. Нарекания по электронике;
  2. Недостаточная шумоизоляция моторного отека;
  3. Мало места задним пассажирам;
  4. Недостаточная обзорность;
  5. Дорогие тормозные диски;
  6. Низкий процент возможности ремонта собственными силами;
  7. Быстрое падение в цене.

Итог.
В заключение можно сказать, что Рено Меган не блещет своим качеством по сравнению со своими конкурентами других марок и моделей. Поэтому перед покупкой автомобиля необходимо учитывать все слабые и сильные стороны Мегана и делать соответствующие выводы. А самое важное, в случае, если же выбор пал на Меган, это при покупке полностью продиагностировать все системы и агрегаты автомобиля в авторитетном сервисе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Японская компания Subaru давно известна во всем мире. Она выпускает оригинальные, надежные и высококачественные транспортные средства. Особое место в. - Наверняка одним из самых узнаваемых и популярных в своем классе является внедорожник Ниссан Патфайндер. Этот не скромный по своим размерам автомобиль. - Восемь преимуществ дисковых тормозов перед барабанными Правильное торможение автомобиля с системой ABS Правильное торможение в.

Всем привет! Хотел бы поделиться своим опытом владения данным авто. Владеют Меган 3 1.5 dci 106 л.с
топл. система сименс механика 6 ст. 2009 г.в. уже более 5 лет. Пригнал из Франции в 2012 г. С пробегом 120тыс. ( меньше редкость) на данный момент 230 тыс. Что касается сажевика его на 106 сильных моторах нет. Только 110. Проблема со стартером была на 170 тыс. км где то развалились щетки. Поменял опоры амортизатора две, тормозные диски остальное только расходники! ( НА ЭТОМ ВСЕ!)Проблемы с выжимным подшипников и валом в коробке(TL4) у меня не было и по сервисным книгам (французским) стоит родной. Вскоре поменяю со сцеплением. ( с ним все в порядке только чтобы сюрпризов не было) что касается ЛКП есть такая проблема только на задних порогах и чуть на арках( задн.) но железо под пузыриком чистое и оцинкованое и легко устраняется ( не кретично) но если учитывать то что машине почти 9 лет и нет ржавчины то это отлично в наше время! Вы посмотрите что творится с хундаями и шкодами ( фольцвагенами) когда уже на пяти годах лезет ржавчина (например ix 35) и шмотками краска отваливаеться на задних арках у шкод и фолцов. Дело имел и с ними. Про стекло такого не встречал в мороз отогревал и нет проблем. Все эти косяки этому хорошему авто за свои деньги добавляет турецкая кривая сборка! Прочтите историю создания Меган 3 и его удешевленую версию от турок. И все сами поймете. Мой авто считается самый без гемр.й вариант это для тех кто хочет турбо дизель. А что касается проварачивании вкладышей и выход турбин то просто расматривайте пригнаных из Франции. ( там не гоняют на автобанах) всем удачи! Надеюсь кому то это поможет!

Поддержу Дмитрия. Опыт владения Меган3 TDi, 110л.с. уже 4 года. Пригнан из Франции в 2014 году, с пробегом 50 т.км ( родной 142 т.км.)) Сам проехал еще 150 т.км.
Сажевый фильтр не беспокоил 3 года, пока периодически ездил по трассе. На 4-й год начали иногда проявляться ошибки сажевого, но после выезда на трассу и небольшой поездки (20-50 км) все пропадает. На трассе авто само прожигает сажевый. По сцеплению, коробке, двигателю проблем нет. ЛКП на арках в двух местах немного облупилось, под ним металл оцинкован. Езжу так 2-й год, нет и намека на ржавчину. По замене у меня почти аналогично: опоры амортизаторов, амортизаторы 2 шт (только потому, что пробил 1стойку), диски тормозные передние и одна шаровая. Тросоки ручника. Остальное расходники. Езжу и радуюсь, машиной доволен.

Владею 2х л меганом 137лс с 2013г турецкая сборка замена амортизаторов замена тормозных колодок сейчас глючит концнвик свободные руки в сырую погоду за 5 лет замена масла и по гарантии в кпп тросик замена ВСЕ ДОВОЛЬНА РЕАОМЕНДУЮсобираюсь и дальше эксплуатировать

Владею рено меган 3 дизель 2010 г.в. пробег 260 тыс . За это время появился один пузырь на пороге ,который под краской оцинкован и дальше не цветет . Цвет кузова за это время не выцвел. Менял ходовку, сажевик вырезан, сцепление родное, залез поменять вкладыши на 200 тыс , но на них не одного задира небыло. Вкладыши начинают задираться из за качества масла или перелива форсунок( которые меняют качество масла) если масло менять через 8 тыс проблем не будет. Заправляюсь на лукойле и роснефти. Зимой с заводом машины проблем небыло, нужно вовремя менять топливный фильтр. В салоне тихо , обшивка мягкая а не дешевый пластик как во многих современных авто. По расходникам машина не дорогая в обслуживании.

Двигатель Renault Megane III

Замена ремня ГРМ Рено Меган 3 (бензин) 1.6

Эту процедуру необходимо проводить каждые 60 000 километров или раз в 4 года, смотря что наступит раньше. Если вовремя это не сделать, ситуацию можно довести до обрыва ремня ГРМ. На этом моторе это гарантированный загиб клапанов, причем почти всех и вытекающий отсюда дорогостящий ремонт двигателя.

Вместе с комплектом ГРМ Рено Меган 3 (ремень ГРМ и 2 ролика) обязательно менять приводной ремень (ремень генартора) и две заглушки распредвалов (являются одноразовыми).

Стоимость установки ремня генератора входит в цену замены ремня ГРМ.

Каждые 120 000 километров вместе с заменой ремня ГРМ Renault Megane 3 мы рекомендуем менять водяной насос ( помпу ). Связано это с тем, что для замены помпы необходимо снимать ремень ГРМ, поэтому если после замены ремня через некоторое время помпа потечет или зашумит, то для ее замены опять придется оплачивать работу по снятию/установке ремня ГРМ.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена ремня ГРМ Рено Меган 3 (бензин) 3500 Включает замену роликов
Необходимые детали:
  • Оригинальный комплект ГРМ Рено Меган 3 (для мотора 1.6 К4М бензин)
  • Ремень приводной (генератора)

Рекомендуемые работы Стоимость Комментарий
Замена водяного насоса (помпы) 700 Цена при замене с ремнем ГРМ
Рекомендуемые детали:
  • Водяной насос (помпа) мотор 1.6 бензин

Замена ремня ГРМ Рено Меган 3 (дизель) 1.5 DCi K9K

Замена ремня ГРМ Рено Меган 3 (дизель) 1.5 DCi K9K плановая и обязательная процедура, которую нужно проводить раз в 60 000 километров или раз в 4 года.

В комплект ГРМ, кроме ремня входит ролик.

Также обязательно менять приводной ремень (ремень генератора). Работа по установке ремня генератора входит в замену ремня ГРМ Рено Меган 3.

Каждые 120 000 километров вместе с ремнем ГРМ рекомендуем менять водяной насос (помпу).

Необходимые детали:
  • Оригинальный комплект ГРМ (для мотора 1.5 К9К дизель)
  • Приводной ремень (ремень генератора) Contitech (Германия) (бензин, дизель)

Рекомендуемые работы Стоимость Комментарий
Замена водяного насоса (помпы) 1000 Цена при замене с ремнем ГРМ
Рекомендуемые детали:
  • Водяной насос (помпа) Airtex 1915 1.5 DCi дизель

Замена фазорегулятора

Замена фазорегулятора Рено Меган 3 актуальная операция для двигателя 1.6 бензин K4M. Для экономии средств эту операцию лучше совместить с плановой заменой ГРМ.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена фазорегулятора 4000 Цена для двигателя 1.6 К4М бензин
Необходимые детали:
  • Фазорегулятор двигателя Рено 1.6 ( K4M ) 7701478505

Замена приводного ремня (ремня генератора) Рено Меган 3

По регламенту ремень генератора Меган 3 меняется вместе с ремнем ГРМ. В этом случае работа по его замене включена в стоимость замены ГРМ.

Если же по каким-либо причинам необходимо менять ремень генратора отдельно, то цена составляет 500 рублей.

Замена шатунных вкладышей - Megane-III - Форум Клуба Рено

На первую замену вам вполне подойдет полусинтетика кряк с вязкостью синтетики.

K9K, 1.5 dCi провернуло шатунные вкладыши


Приводной комплект — это ремень дополнительного оборудования и дорогостоящий ролик — для машин до сентября года без кондея для машин после сентября г с кондеем или климой — По заменам — как и грм. В итоге, зазор между этими элементами существенно возрастает. Мое мнение лучше поменять один раз на совесть, чем ездить и пить валерьянку бОльшая выработка на 1-м и 4-м цилиндрах.

Замена шатунных вкладышей - Megane-III - Форум Клуба Рено

Замена шатунных вкладышей - Megane-III - Форум Клуба Рено

Усилие затяжки поддона не нашел, затягивал до упора в 3 круга этапа. После снятия поддона рекомендую отломить кусочек в этом месте 7.

Замена шатунных вкладышей - Megane-III - Форум Клуба Рено

Примерные цены на работу и запчасти по замене вкладышей. А теперь моя любимая часть рассказа Запчасти для замены вкладышей 4. Уже обсуждавшихся в форуме.

Но нам поменьше там работы с демонтажем поддона и обратной сборкой. Загвоздка получается только по вине маслонасоса, точнее его маслоприемника ему мешает масло успокоитель установленный в поддоне. И в какойто мере промежуточный подшипник правого привода.

Замена шатунных вкладышей - Megane-III - Форум Клуба Рено

Сам поддон после постукивания киянкой отошел от блока немножко тяжеловато и то из-за прикипевшей прокладки. Я ее не жалел так как была куплена новая. Не верьте что не крашено, лучше проверить. Для этого существует лакомер.

Замена шатунных вкладышей - Megane-III - Форум Клуба Рено

Всё что крашено кроме бамперов будет гнить со временем. Не верьте что заменены все расходники если нет подтверждения офф диллера чистоплотность которого не вызывает у вас сомнения. Изучайте болты в подкапотном пространстве и по периметру на предмет того что их разбирали.

Замена шатунных вкладышей - Megane-III - Форум Клуба Рено

Обычный литовский или ара сервис на свежих авто никогда не бережет головки и по болтам сразу видно. При выборе авто таскайте с собой диагноста обязательно с клипом, не добросовестные перекупы вас с клипом не пустят.

Замена шатунных вкладышей - Megane-III - Форум Клуба Рено

Проверяйте наличие 2 карт на работоспособность. То есть заводят ли они машину и все ли открывают, не верьте что села батарейка — проверьте.

Замена шатунных вкладышей - Megane-III - Форум Клуба Рено

Ремонт стоит денег, а дубликат карты вообще дорогущий. Не покупайте авто без осмотра на сто — проверка подвески, кузова, днища и следов постороннего вмешательства. Желательно избегать машины с сажевыми фильтрами. Уже обсуждавшихся в форуме. Помните, что ваше нежелание использовать поиск наносит вред всем — прежде всего вам самим, так как вы пренебрегаете накопленным чужим опытом и не хотите получить ответ за кратчайшее время, а также постоянным посетителям форума, которым не очень интересно видеть в форумах темы с одними и теми же вопросами.

Если похожая тема создана уже кем-то другим, задайте вопрос в ней. Насчет создавать новые темы: Прочитал все темы-ответа прямого не нашел, вот и создал тему для полного сбора информации.

Замена вкладышей кенго 1.5Dci

Если ты собираешься еще долго на данной машинке кататься, то зря. Спецом набрал своему клиенту с таким движком как у тебя в подписи, вкладыши ставили глико пробег на сегодня 85тыс после замены. Каждый выбирает сам для себя более приемлемый вариант.

Замена шатунных вкладышей - Megane-III - Форум Клуба Рено

На 1,9 нет проблем разноширокости вкладышей. O Да, все верно.

Nissan Qashqai Club

Вот фото шатунных вкладышев Glaco,пробег 60 тыс на этих вкладышах,эксплуатация жесткая ,масло Motul RN Так же при замене вкладышей стоит обратить внимание на состояние масляного насоса. Если есть задиры на шестерне и есть выработка на стенках, то насос в обязательном порядке нужно заменить. Рекомендуется ставить только оригинальный масляный насос. Основные неисправности масляного насоса.

Замена шатунных вкладышей - Megane-III - Форум Клуба Рено

Заметить неисправность масляного насоса водитель может в первую очередь по снижению давления в системе смазки. Об этом может сигнализировать датчик или сигнальная лампа на панели приборов машины.

Читайте также: