Защита бака jeep wj своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Забываем старый Jeep Grand Cherokee с новым

Сидя на высоте полутора метров над землёй, водитель Grand Cherokee пребывает в мире собственных иллюзий. Можно заплывать за буйки! Не так уж далеко от истины.

Странная штука память. Думаешь о Grand Cherokee, а представляешь людей. Стриженых, в кожаных куртках. Вот и у инспектора, тормознувшего нас на выезде из города, видать, тот же ассоциативный ряд. Долго буравит меня взглядом, потом просит открыть багажник. Помнит! Но спустя почти двадцать лет в этой машине не найти автомат Калашникова или связанного бизнесмена. Самый криминогенный автомобиль постсоветского периода сильно изменился. С могучей «восьмёркой» Hemi объёмом 5,7 л новый Jeep Grand Cherokee более всего напоминает потухший вулкан. Величественный, внушающий уважение, но уже не нагоняющий на окружающих ужас.

В белом смокинге Jeep Grand Cherokee совсем не страшен. Стоишь в пробке, и тебя открыто рассматривают из соседних машин, тянут шеи, пытаясь заглянуть в салон. В перестроечные времена на «большой и широкий» предпочитали вообще не смотреть. Ну, может, иногда, украдкой. «Американец» европеизировался, стал интеллигентнее. И дело не в том, что в его основе лежит платформа нынешнего Мерседеса ML. Jeep перестал быть «взрывоопасным»: уравновешенная внешность, современная техника, цивильные ездовые повадки.

В техническом плане он кардинально отличается от предка. Пневмоподвеска, система комплексного управления внедорожным арсеналом Selec-Terrain (примерно как на Ленд Роверах), панорамная крыша. Всё это появилось на Гранде впервые, как и независимая многорычажка сзади взамен неразрезного моста. Такой нет даже у фордовского Мустанга. Наиболее продвинутая полноприводная трансмиссия Quadra-Drive II (именно такой оборудована наша машина) избавилась от межосевого дифференциала. Теперь тут муфта в приводе передних колёс. Блокировка дифференциала — только сзади. Будто Porsche Cayenne, по последней асфальтовой моде. Правда, флагманская «восьмёрка» уже, конечно, не свежак. Но даже с таким грузом традиций новый Grand Cherokee как шаг по Луне. Огромный скачок для человечества. Для россиян, в частности, у которых Jeep пользуется ажиотажным спросом.

  • Высокая поясная линия и малая площадь остекления укрепляют в обитателях машины чувство защищённости, но ухудшают обзорность.
  • Пневмоподвеска Quadra-Lift способна менять клиренс с базовых 205 мм до максимальных 270 мм. Высота лифтованной машины составляет без малого два метра. В режиме Sport внедорожник способен, наоборот, присесть на 15 мм, а в погрузочном (Park) — на все 40 мм.

«Не успеваем подвозить машины», — не то жалуются, не то хвастают в представительстве концерна Chrysler. Уж не знаю, кто именно формирует полугодовую очередь, что выстроилась за «американцем», но едва ли это те, кто тоскуют по нескучным временам. У мощного внедорожника теперь на редкость покладистый характер. В городе Jeep едва ли не безобиднее троллейбуса. Машина больше не идёт ва-банк при неосторожном движении акселератором. Катит себе на моменте, сыто урча многолитровой «восьмёркой».

Но эта сонливость обманчива. Привод акселератора здесь как будто аккумулирует кинетическую энергию. Стоит приложить к педали длительное усилие — и под капотом словно раскаляется огненная спираль кипятильника. Там начинает бурлить, и внедорожник резво, но плавно устремляется вперёд. Звук мотора становится насыщенным. Если раньше это был ambient — ненавязчивый, но постоянно присутствующий драматический фон, то сейчас под полным дросселем допотопный газораспределительный механизм со штанговыми толкателями клапанов лабает progressive rock.

Динамика бодрит ещё и потому, что «автомат», который радовал плавностью переключений, пока ты никуда не спешил, теперь перескакивает наверх с заметными рывками. Так проще передать полтысячи ньютон-метров крутящего момента без потерь. А полноприводная трансмиссия не прочь пощекотать нервы водителю избытком тяги на задней оси, который выражается в легко контролируемом заносе. Надо лишь быть готовым отработать скольжение «длинным» рулём — от упора до упора он делает почти четыре оборота.

Новый Grand Cherokee выгодно отличается от предка не только тем, что может распевать на все лады, но и тем, что в любой момент способен остановиться. Потенциал тормозов соответствует мощи мотора. Умеренная чувствительность привода исключает перетормаживание и неприятные клевки на малых скоростях. Даже с трёхзначных скоростей махина массой под две с половиной тонны замедляется эффективно. Лишь усилие на педали немного возрастает.

А потом развязка. У заправочного пистолета не работал фиксатор, и пока заполнялся бак, я едва не отморозил руки при минус двадцати. Тут я помянул недобрым словом Hemi с его непомерным аппетитом. Заправлять Grand Cherokee приходится часто. Даже с учётом того, что при равномерном движении у «восьмёрки» отключается половина цилиндров, на трассе расход топлива не опускался ниже 20 л на 100 км. А в городе маршрутный компьютер показывал все 26 литров. Но, похоже, прожорливость — единственный серьёзный грех Гранда.

  • Читаемость приборов — на тройку. Спидометр перегружен цифрами, у центрального дисплея чересчур мелкий шрифт.
  • Каждому режиму трансмиссии — «одинокая» буква с подсветкой. Мило!
  • К спрятавшемуся за толстым ободом руля гиперфункциональному подрулевому переключателю привыкать не придётся лишь экс-мерсоводам. У остальных уйдёт неделька на выработку мышечной памяти.
  • На потолочной консоли — кнопки управления электролюком, багажной дверью и штурманский свет.
  • Блок климат-контроля логичен и прост. Нижний ряд кнопок отвечает за подогрев и вентиляцию передних кресел.
  • Мультимедийная система читает не только файлы MP3 и WMA, но и JPEG. Однако смотреть картинки на дисплее с невысоким разрешением не очень интересно, да и фирменная графика средненькая. Разъём USB — здесь же, на лицевой панели.

Мелких грешков наберётся с десяток, но они и впрямь мелкие. В частности, в салоне приходится иметь дело с мерседесовским наследством в виде единственного подрулевого переключателя, перегруженного функциями. Справа на рулевой колонке — пустота. Селектор «автомата» остался на центральном тоннеле. А вот копировать приборную панель крайслеровцы не стали, и зря. Впрочем, по качеству интерьера Jeep приблизился к «европейцам». Боковины дверей и центральный тоннель оторочены мягкой кожей. Дерево выглядит натурально, без откровенной пластмассовости, как было раньше. Аккуратнее стали зазоры. Правда, уюта почему-то нет. Не оттого ли, что тесновато здесь?

  • У передних кресел плотная набивка и невнятная боковая поддержка бёдер.
  • Панорамная крыша с электролюком входит в базовую комплектацию версий Overland.
  • Цветные направляющие у камеры заднего вида помогают при плотной парковке, но траекторных подсказок система не даёт.

Удобно сесть мешает центральный тоннель, раздутый так, чтобы рядом с каскадной кулисой селектора «автомата» уместились два подстаканника. Куда ж без них! А ещё посадку портит плоская подушка водительского кресла с очень плотным наполнителем. Мне в таком полуподвешенном состоянии остро не хватает контакта с машиной. Хорошо хоть, рулевая колонка качается вверх-вниз на длинном плече. Это позволяет видеть приборы тем, кто привык сидеть близко к рулю.

Основная проблема задних пассажиров — как забраться в салон. При клиренсе 205 мм в Jeep приходится буквально запрыгивать. Неудобство частично компенсируется запасом пространства в продольном направлении. Места в ногах предостаточно, трансмиссионный тоннель невелик, а спинка заднего дивана регулируется в широком диапазоне. Но при росте 178 см я сижу почти без запаса над головой. Это особенность версии Overland с мотором 5.7, которая «в базе» оснащается панорамной крышей с электролюком.

Зато только у такого Grand Cherokee есть пневмоподвеска. Работа её неидеальна. Присутствуют вибрации неподрессоренных масс (тяжёлые колёса!), а также небольшая вертикальная раскачка, которая с переходом в режим Sport меняет частоту колебаний, отчётливо повторяя профиль дороги. Но на подобные недостатки быстро перестаёшь обращать внимание, потому что ни одна, даже самая крупная яма не в силах пробить оборону пневмоэлементов. Они противостоят даже открытым канализационным люкам!

А ещё пневмоопоры способны приподнять кузов на 270 мм от земли. Клиренс можно устанавливать как с помощью клавиш на центральном тоннеле, так и контроллером Selec-Terrain: достаточно перевести его из положения Auto в один из внедорожных режимов. Управление трансмиссией, как и у большинства конкурентов, требует привычки. Названия режимов не всегда соответствуют зоне их реального применения. Так, алгоритм «Снег» лучше всего подходит при езде по голому льду. Отклики акселератора тут становятся слишком уж мягкими, а «автомат» забывает про первую передачу. А вот по снежной целине удобнее всего передвигаться в «грязевом» режиме, когда электроника допускает пробуксовку, способствующую самоочищению протектора шин.

В результате букве инструкции покоряется лишь малая часть препятствий. Несмотря на хорошую геометрию и цепкие шины, от доверчивого водителя Grand Cherokee требует второй попытки. Зато в руках того, кто самостоятельно разобрался в настройках трансмиссии, едет так, словно машину подменили. Причём об идеологической подмене постоянного полного привода подключаемым как-то и не задумываешься. Не вспоминаешь и об отсутствии передней блокировки, которая прежде была неотъемлемой частью системы Quadra-Drive II. Вопрос — как у модернизированной трансмисси с надёжностью? А то у автомобиля прошлого поколения частенько возникали проблемы с демультипликатором: трансмиссию клинило на понижающем ряду.

Как говорят, кто старое помянет, тому глаз вон. Пусть на фасаде Джипа по-прежнему красуются семь вертикальных ячеек, а во внешности, как и двадцать лет назад, присутствует намёк на грубую силу. Но внутренний настрой машины совсем другой. Былую наглость сменила уверенность. «Большой и широкий» больше неопасен. По крайней мере для потребителя. Ведь это один из самых доступных внедорожников с мотором V8 на нашем рынке. Автомобиль в версии Overland (пневмоподвеска, кожаный салон, вентиляция передних кресел, панорамная крыша, колёса, ксенон) стоит $87 900 (приблизительно 2 484 600 рублей). Сравнимый по оснащению Land Rover Discovery 5.0 примерно на двести тысяч рублей дороже. Volkswagen Touareg 4.2 FSI — уже почти на триста тысяч. А уж соплатформенный Mercedes ML 500 не купить меньше чем за 3 590 000 рублей. Вот для кого Grand Cherokee стал реальной угрозой.

Защита бака jeep wj своими руками

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Топливный фильтр Джип Чероки

Первым делом Индеец проходит водные процедуры и заползает почивать на подъёмник.

Загоняем Индейца на подъёмник

Загоняем Индейца на подъёмник

Обесточиваем краснокожего, проснётся он если не обновлённым, то хотя бы отдохнувшим.

Первым делом снимаем клемму с аккумулятора

Первым делом снимаем клемму с аккумулятора

Так, а что это снизу болтается? Сразу видно, что машина видела дебри, а не чинно передвигалась по асфальту.

Ага, вот откуда этот подозрительный шелест!

Ага, вот откуда этот подозрительный шелест!

Возвращаем тепловую защиту кардана на место, выгибаем и надёжно крепим.

Ставим тепловую защиту на место

Ставим тепловую защиту на место

Так, операционное поле не сложное, чуток неудобно добираться к топливным трубкам, но в целом куда веселей, чем на Додж Джорни.

Топливные магистрали и заливная трубка бензобака

Топливные магистрали и заливная трубка бензобака

Откручиваем хомут заливной горловины и отщёлкиваем пару пластиковых защёлок.

Откручиваем хомут, рассоединяем защёлки

Откручиваем хомут, рассоединяем защёлки

Подпираем бензобак гидравлической стойкой и откручиваем болты крепления.

Используем гидравлическую стойку чтобы подпереть бензобак

Используем гидравлическую стойку чтобы подпереть бензобак

Владелец Чероки человек понимающий, приехал с пустым бензобаком, так что спины гнуть не приходится.

Грязи налетело не много, но всё равно перевозим бак на мойку, а сами любуемся неприхотливым методом окраски кузова. Это вам не немцы, которые купают весь кузов целиком в ёмкости с краской. Янки красят полусобранный агрегат. И так вкатит, цинк рулит!

Американцы не сильно заморачивались с окрашиванием

Американцы не сильно заморачивались с окрашиванием

Кстати, пока снимаете бак, будьте нежными с защёлками, пластик ломается от неосторожного движения.

Топливные защёлки имеют вредную привычку ломаться

Топливные защёлки имеют вредную привычку ломаться

Раз уж мы полезли в топливную систему, нас попросили прочистить форсунки на стенде. Это мы умеем.

Снимаем катушки зажигания

Снимаем катушки зажигания

Дёргаем катушки зажигания, после чего подбираемся к рампе и снимаем форсунки.

Снимаем топливные форсунки Джип Чероки для промывки на стенде

Снимаем топливные форсунки Джип Чероки для промывки на стенде

Тем временем с мойки прибывает тележка с бензобаком. Вот теперь не страшно лезть внутрь, ни одна соринка туда не попадёт ненароком.

Вот теперь можно смело снимать топливный насос

Вот теперь можно смело снимать топливный насос

На всякий случай делаем фотографию как стоит горловина топливной станции. Это со стороны такое положение кажется очевидным, а при сборке можно слегка промазать и поиметь приключения.

Не помнишь как стоит насос? Сделай контрольную фотографию!

Не помнишь как стоит насос? Сделай контрольную фотографию!

Вынимаем топливную станцию Джип Чероки в сборе и начинаем её разоблачать.

Извлекаем бензонасос из недр бака

Извлекаем бензонасос из недр бака

Датчик уровня топлива и разъём на бензонасос долой.

Снимаем питание и датчик уровня топлива

Снимаем питание и датчик уровня топлива

Снимаем изумительно чистую колбу топливной станции, ни намёка на отложения или грязь. Нам кажется, или она неодобрительно смотрит на нас своими красными очами?

Колба чистая, ни следа отложений

Колба чистая, ни следа отложений

Проверяем родословную. Хоть Чероки и американец, но папенька его явно из Мексики.

Чистокровный мексиканец

Чистокровный мексиканец

Вот оно, бензиновое сердце. Со стороны кажется достаточно одного движения, чтобы извлечь насос и собрать всё начисто.

Насос, фильтр тонкой очистки и верхняя крышка

Насос, фильтр тонкой очистки и верхняя крышка

Топливный фильтр тонкой очистки спаян воедино с редукционным клапаном и подобрать его на ближайшем авторынке не представляется возможным. Увы, только покупка в сборе.

Раз уж мы здесь, можем добраться до фильтра грубой очистки и промыть его.

Топливный фильтр Джип Чероки (грубой очистки)

Топливный фильтр Джип Чероки (грубой очистки)

Если присмотреться, внутри него достаточно грязи, часть ячеек склеилась.

Ряд ячеек фильтра склеился от грязи

Ряд ячеек фильтра склеился от грязи

Вооружаемся промывкой и замачиваем в ней топливный фильтр Джип Чероки.

Волшебная промывка топливной системы

Волшебная промывка топливной системы

Через некоторое время фильтр отдал немало смол и отбелился.

Жидкость после замачивания фильтра тонкой очистки Джип Чероки

Жидкость после замачивания фильтра тонкой очистки Джип Чероки

Увы, даже эту сетку найти оказалось не просто. По-хорошему нужно ехать в Кунцево и колядовать там до последнего, но времени было всего лишь 4 часа на все манипуляции с автомобилем. Владельцем двигал скорей интерес, да и с его пробегом под шестьдесят тысяч замена фильтра не принципиальна.

Собираем, радуемся околонулевым топливным коррекция и курим на прощание трубку мира. Хау, брат, пусть стелится полотно под колёса твои и да обойдёт неумеренный аппетит стороной!

Защита бака jeep wj своими руками

Опять выложу готовый отчёт по ремонту передних динамиков. Чтобы их достать нужно поддеть панель и тянуть наверх. Там будут защёлки покраям и три в центре, но отковыривается легко. Динамики на разёмах и удобнее их откручивать и прикручивать ключиком на 7мм. Собственно дальше процес ремонта динамиков.

С виду динамик выгладит вот так, но ничего безпроблемно подходящего я в магазинах не нашёл.


Я не стал менять динамик, а просто переклеил мембрану и поставил их на место. Честно говоря, я занялся этим в первую очередь потому что знал, что если я эти динамики не поставлю в машину, то они будут валяться где-нибудь дома и мешаться, да и мастерить крепление к новым динамикам работа не намного проще. В принципе работа простая и занимает один вечер, но требует аккуратности. Для данной работы понадобится острый ножик (я всё сделал перочинным), эластичный клей ("Момент" самое то, но обращаю внимание, что супер-момент это не эластичный клей), тонкая губка/тряпка или что-то похожее (обычно можно купить в любом магазине рядом со средствами по помывке посуды и протирке столов) и желательно несколько спичек.

1. Собственно надо удостоверится, что проблема именна в том, что оторвалась мембрана и не обязательно по кругу. Для того, чтобы динамик кряхтел вполне достаточно небольшого надрыва. Чтобы это увидеть для начала нужно снять чёрную материю с динамика.


2. Отклеиваем кольцо поддевая ножом.



3. Аккуратно срезаем мембрану из центра и полностью отскабливаем остатки по периметру. В результате должно получиться следующее.


4. Вырезаем из той тряпки/губки такую шайбу (к сожалению линейки у меня не было поэтому размеров сказать не могу). Внутренний размер должен совпадать с тем, что осталось от мембраны, чтобы потом на эти остатки приклеится, а внешний можно получить как внешний диаметр кольца + припуск на пару миллиметров.


5. Сначала приклеиваем внутренную сторону мембраны и даём высохнуть клею. Приклеивать удобнее разлив где-нибудь на газете каплю клея и наносить клей спичкой.


6. Осталось приклеить внешнюю сторону. Для этого очень аккуратно наносим клей по периметру корпуса динамика. Здесь удобнее наносить прямо из тюбика плотно прижимая его хобот к поверхности, но не нажимая, а лучше подождать пока клей сам медленно вытечет. Затем нужно аккуратно одной рукой вжать динамик (здесь главное его не помять) и приклеить края. Я сначала приклеивал четыре точки, а затем придавливал кольцом весь периметр. Когда кольцо прижато можно "поиграть" динамиком, чтобы не приклеилось лишнего и было видно, что центр свободно ходит. После того как клей высох можно приклеивать кольцо и на него защитную тряпку.


В завершение хочу сказать, что правильно было бы пропитать эту тряпку чем-то типа разбавленного момента, но поскольку у меня похожего состава не было, а чем можно разбавить "Момент" я так и не понял. Вобщем у меня этого нет, но посмотрим сколько продержится такая конструкция. После установки к качеству звучания у меня претензий не было.

Всем привет, такой вопрос по WJ 2000 4.0 NV247 limited

1) У меня не работает калонка в водительской двери и пищалка, которая так же находится на водительской стороне торпеды(пищалка трещать начинает когда громко делаю). Такой вопрос: обшывка в двери состоит,если визуально посмотреть, из нескольких кусков, , а как она разбираетается, по частям или целиком, как на 124 или Е36 к примеру? И как снять ту часть торпеды, в которую вставлена пищалка. Т.к. хочу заменить колонки эти. А то когда купил машину, то музыка совсем не работала, бывший косой хозяин в говно убил музыку(кода не было, ключи растерял, обшивку изтыкал - ******!).

и ещё такой вопросик, иногда бывает что поворачиваешь руль, и такой как бы гул, ну не гул, а он такой низкий. Вообщем когда руль до конца выкручиваешь, то срабатывает насос, и гидроусилитель начинает жужать тихонько, так вот такой же шум, только в раза 3 громче(в салоне), вообщем как в водосточной трубе. :au:Что это может быть?

Там та длинная часть вдоль стекла просто подцепляется например линейкой и тянется вверх (кажется четыве клипсы вдоль всей планки). Как я ремонтировал динамик есть в начале этой ветки, но проще заменить на новых.
Дверь не разбирал.

Всем привет, такой вопрос по WJ 2000 4.0 NV247 limited

1) У меня не работает калонка в водительской двери и пищалка, которая так же находится на водительской стороне торпеды(пищалка трещать начинает когда громко делаю). Такой вопрос: обшывка в двери состоит,если визуально посмотреть, из нескольких кусков, , а как она разбираетается, по частям или целиком, как на 124 или Е36 к примеру? И как снять ту часть торпеды, в которую вставлена пищалка. Т.к. хочу заменить колонки эти. А то когда купил машину, то музыка совсем не работала, бывший косой хозяин в говно убил музыку(кода не было, ключи растерял, обшивку изтыкал - му@ила!).

Я же там специально написал следующее:

"Затем нужно аккуратно одной рукой вжать динамик (здесь главное его не помять) и приклеить края. Я сначала приклеивал четыре точки, а затем придавливал кольцом весь периметр. Когда кольцо прижато можно "поиграть" динамиком, чтобы не приклеилось лишнего и было видно, что центр свободно ходит."

Это важно поскольку если что-то мешает ходить, то надо ожидать, что порвётся в том месте куда теперь приходится нагрузка. Я даже не говорю о том, что звук испортится.

"Затем нужно аккуратно одной рукой вжать динамик (здесь главное его не помять) и приклеить края. Я сначала приклеивал четыре точки, а затем придавливал кольцом весь периметр. Когда кольцо прижато можно "поиграть" динамиком, чтобы не приклеилось лишнего и было видно, что центр свободно ходит."

Это важно поскольку если что-то мешает ходить, то надо ожидать, что порвётся в том месте куда теперь приходится нагрузка. Я даже не говорю о том, что звук испортится.

я лоханулся, признаю )))ну на ошибках учатся )). я неправильно понял тобою описанное, насчет ВЖАТЬ динамик, чтоб ничего не приклеилось лишнего. Про лишнее- я совсем на другое подумал )). ну да ладно. Все-равно лучше , чем треск. все не так уж и плохо :wink:
спасибо

Четырехлитровый простак: опыт владения Jeep Grand Cherokee WJ


Быстрый на шоссе, способный на бездорожье, богато укомплектованный и технически продвинутый – он семь лет был царем горы, сумев заманить в свои сети почти полтора миллиона человек. С одной стороны, делать ремейк такого хита – всё равно что снимать продолжение Титаника, с другой – есть слово "надо". Сегодня перед нами наследник того самого «кирпича» из девяностых – Jeep Grand Cherokee WJ.

Снаружи

Б андитский век недолог — что хорошо для первоначального накопления капитала, не может быть стилем всей жизни. Даже крутые должны уметь приспосабливаться. Но и лица терять нельзя: свои не поймут, а враги затопчут.

Следуя общемировому тренду, со сменой поколений Grand Cherokee вырос в размерах и пошил себе новую униформу вместо грубой разбойничьей робы предшественника. Кузовные панели округлились, стал динамичнее силуэт, появилась более изысканная оптика. Но оскал фирменной решётки радиатора и мускулистые арки намекают, что шутки с этим парнем по-прежнему плохи.

Jeep Grand Cherokee WJ спереди

Jeep Grand Cherokee WJ сзади (3)

Jeep Grand Cherokee WJ шильдик

Jeep Grand Cherokee WJ фонарь

Внутри

Полностью переработанный салон вторит внешности — новомодные округлости применены в меру, дабы не скатиться в унылый биодизайн. Благодаря немецкому влиянию стал приличнее пластик и аккуратнее сборка, но все американизмы изжить не удалось. Органы управления грубоваты, ручки и кнопки словно взяты с пикапа. Чего стоит один только блок управления зеркалами, напоминающий пульт от телевизора.

Комплектация Laredo — святая базовая простота. Несмотря на обитые кожей широковатые, но в целом удобные кресла с электроприводами, больше похвастать ей нечем. Кондиционер, электрорегулировки стекол и зеркал, круиз-контроль, простенькая музыка и непозволительное отсутствие подогрева сидений. До обидного малый объём бардачка с лихвой компенсируется глубоким подлокотником.

На заднем диване гостей ждёт излишне вертикальная посадка и коротковатая подушка, но жаловаться на недостаток места грех. Жаль, что наслаждаться простором могут только двое — на средней части дивана можно выдержать только совсем короткую поездку. Центральный подлокотник не предусмотрен, а в списке удобств числятся лишь пара подстаканников и розетка, запитанная напрямую от аккумулятора.

В движении

Под личиной второго Grand Cherokee, как и в случае с предшественником, скрывалось несколько разносторонних личностей. Простак Laredo 4.0 — самый бесхитростный из них. Его рядная «шестерка», известная ещё по прошлому поколению, после модернизации выдает 190 л.с. Скромно, если учесть, что коробкой передач трудится старый четырёхстепенчатый автомат, а снаряженная масса внедорожника — в районе 1,8 тонны.

Jeep Grand Cherokee WJ двигатель

Но Jeep плевать хотел на такие мелочи. На газ Grand Cherokee реагирует с резкостью бандита, почуявшего косой взгляд в свою сторону. Мгновенно, без заминок, сразу в бой. Старая школа! Автомат — как расчетливый банкир, умеет грамотно распорядиться вверенным ему капиталом, равняющимся 310 Нм. Весь запас тяги доступен уже с 3 000 об/мин. Прыжок с места, конечно, не такой впечатляющий, как на старом «Гранде» с V8 или Lincoln Navigator, но утешать себя тем, что это всего лишь "база", не придётся точно.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
17 12 16

Резкий на старте, дальше Jeep начинает вести себя как зашедший в салун шериф. Движения слегка вальяжные, руль стал ощутимо острее, хотя реактивного усилия могло бы быть и побольше. Но походка уверенная. Если старый Grand Cherokee просто летел вперёд кирпичом, предпочитая дать крюк в семь верст, чем связываться с поворотами, то более жёсткая подвеска наследника позволяет ему увереннее, без пугающих кренов держаться за дорогу. Зато с плавностью хода — без изменений. Jeep всё так же держит тебя в тонусе, одинаково упруго, на грани допустимой жёсткости реагируя на всё что попадается под колеса.

Jeep Grand Cherokee WJ три четверти

А всё потому, что зависимые подвески со сменой поколений никуда не делись. Grand Cherokee не собирается добровольно терять титул универсального бойца. Благодаря раздатке Selec-Trac у водителя всегда есть выбор между задним, подключаемым и постоянным полным приводом. На совсем отвязном бездорожье пригодятся блокировки дифференциалов плюс пониженная передача. В общем, в случае чего, бежать за трактором придётся очень далеко. Но куда деваться? Хоть раз в жизни спасти настоящего индейца должен каждый бледнолицый.

История покупки

Jeep Grand Cherokee WJ

Начав смотреть Ford Maverick, Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery Кирилл решил добавить в этот список и Grand Cherokee WJ. Пробная поездка убедила его, что наследник ZJ, вобрав в себя лучшие черты предка, стал современнее и комфортнее. Подходящий экземпляр был найден в одном из автосалонов, занимающихся продажей подержанных авто. Это оказался прибывший из США внедорожник 2001 года выпуска, успевший сменить в РФ двух хозяев и разменять 180 000 миль. Менеджер автосалона любезно согласился отвезти Jeep в профильный сервис на диагностику, которая показала лишь необходимость планового ТО и замены резины. Grand Cherokee обошёлся Кириллу в 350 000 рублей.

Ремонт

Самый серьёзный ремонт Grand Cherokee перенес после ДТП. На трассе, уходя от выехавшего на его полосу встречного авто Кирилл съехал на обочину. Там, снеся по дороге пару сосен, он вылетел в кювет. Сработала водительская подушка безопасности, правая сторона авто получила повреждения. Однако Кирилл решил восстановить Jeep. Были заменены капот, «телевизор», радиаторы, переднее правое крыло, пассажирская дверь и передняя панель, а еще пришлось вытягивать ушедшую примерно на сантиметр правую стойку. Ремонт с учётом запчастей обошёлся примерно в 300 000 рублей.

Jeep Grand Cherokee WJ спереди (2)

Бензобак Grand Cherokee выполнен из очень толстого двухслойного полиэтилена, но его защита — стальная. Так что когда между ними набивается грязь, защита начинает активно корродировать. Кирилл вовремя заметил, что ещё немного — и он потеряет бензобак по дороге. Поскольку новая защита стоит почти 30 000 рублей, пришлось искать вариант б/у, который пользуется большим спросом на разборках.

Jeep Grand Cherokee WJ сзади (5)

При пробеге 220 000 миль начались проблемы с коробкой. Стала пропадать вторая передача, и автомат начал переходить в аварийный режим. Все решилось заменой запорного кольца хвостовика АКП – это достаточно рядовая поломка при таком пробеге. Ремонт занимает несколько часов, хотя саму коробку снимать нет необходимости. Сложность в том, что само кольцо обычно поставляется на заказ.

Jeep WJ 4.7 : как заменить бензонасос не снимая бак :) И немного про внутренности ..

Шикарная идея , маленький хак для облегчения в разы снятия крышки насоса - после чистки обильно полить ВД шкой , дать постоять десять минут и сорвать можно даже рукоятками газового ключа ! Недавно так на Логане1 делал ,с 2008 года с завода туда Никто не заглядывал! До ВД- шки сидела намертво , даже пару зубчиков сломал на крышке, а после пошла как по маслу 👍😊

Спасибо.
Подскажите, за счет чего осуществляется фильтрация топлива. Фильтра ведь нет. За счет сеточки и элемента внизу насоса?

а на дизельном такой же бак и отверстие, не в курсе?

Про дизель не в курсе. Зачем производителю менять конфигурацию бака, ведь он стоит в том же месте и там по кузовному железу и нише для запаски ничего не изменяется. Возможно разница есть под крышкой бака, из-за разного принципа подачи топлива.

не, ну блин. Я просто до сих пор поражён точностью определения центра либма насоса, да и вообще вмятости "стакана" на баке. Подтверждаю! Шедеврально точно определён центр. И для 4.7 и для 4.0. Радиус "очка" - 100 мм. Диаметр - 200 мм точно! в этом случае не задевается ни трубки, ни электрика, ни крепёжные ленты бака.

спасибо вам большое! огромное огромное спасибо за точный центр стакана насоса. =) я вырезал и тоже снял видос.

@SkRolla оредактировал свои описки и ошибки в тексте выше =)) и ещё. Несмотря на довольно внушительный пробег, фильтры стакана насоса, мини верхний и большой нижний я не менял (в том числе там же стоит ещё и обратный клапан прям в фильтре в виде 2 шайб: резинка и металлическая шайба (надо быть аккуратным, чтобы они не выпали). Я менял только и только сам моторчик, так как проблема была только в нём.

@SkRolla кстати сначала надо вставлять резинку насоса (под лимбом), полностью. А то у резинки "юбка" есть. Её надо утопить руками, без насоса. А потом уже в резинку плотно сажать насос, и давя сверху аккруатно ровно наживить лимб. Но до этого, резьбу либма очистить всю, и смазать 0.01 мм слоем литола. Тогда он закручивается легко и плотно. И ещё. Провод с разъёмом не вынимается полностью, он застревает в том канале, верёвочку можно привязать, а можно и не привязывать, он там не проходит в том канале (когда на разъёме 2 пчелиных жала) там в том канале мешает двойное кольцо свёрнутой трубки. Но вынуть насос это не мешает. Разъём надо только лишь отстегунть (сдвинув красный стопор и нажав на рычажок - полосочку - язычок) и потом уже электро хвост вытягивается чуть чуть сколько можно в корыто запаски и позволяет достать насос. Сам же разъём прочно застревает в канале в районе 2-кольцовой свёрнутой трубочки. В целом - Халява! Разбирать пол попы машины - то ещё удовольствие. А потом ещё и придавит 80 килограммами бака =)))

Снятие и установка топливного бака

Системы питания и выпуска отработавших газов Jeep Grand Cherokee

7.4 Снятие и установка топливного бака / Jeep Grand Cherokee

Снятие и установка топливного бака

См. предупреждение в начале Раздела Процедура сброса давления топлива.

Данная процедура значительно упростится если к моменту ее проведения топливный бак будет опорожнен. Бак не оборудован сливной пробкой, поэтому топливо следует отсосать из него при помощи специального набора - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не отсасывайте топливо из бака ртом!

Порядок выполнения
  1. Снимите крышку заливной горловины для сброса избыточного давления в баке.
  2. Сбросьте давление в системе питания (Раздел Процедура сброса давления топлива).
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Отсосите топливо из бака в специально предназначенную для его хранения емкость (канистра). Воспользуйтесь для выполнения данной процедуры набором для отсасывания топлива из бака (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  5. Если таковой предусмотрен, снимите сервисный электрический разъем, закрепленный на бампере автомобиля.
  1. Если автомобиль оборудован прицепом, отдайте четыре болта (стрелки) крепления сервисного разъема.
  1. Подоприте заносную пластину (если таковая предусмотрена) тележечным домкратом, отдайте болты крепления заносной пластины топливного бака и осторожно опустите пластину, отделяя ее от элементов шасси автомобиля.
  1. Позаботившись об адекватной поддержке заносной пластины домкратом, отдайте болты ее крепления.

Компоненты топливного бака.

  1. Если автомобиль дополнительно оборудован фаркопом, отдайте четыре болта и отделите кронштейн от задней секции.
  2. Отдайте крепежные болты и снимите термозащитный экран выпускной трубы.
  3. Промаркируйте и отсоедините все топливные шланги и кронштейны, используемые для их крепления.
  1. Поддев жалом отвертки, извлеките проходную втулку и извлеките держатель топливной линии из элемента шасси.
  1. Сожмите стопорные язычки штуцерного соединения и отделите линию возврата топлива.
  1. Сожмите стопорные язычки на линиях топливного фильтра и разъедините линии.
  1. Поддев жалом отвертки, извлеките электрический разъем топливного насоса из элемента шасси.
  1. Подоприте топливный бак тележечным домкратом. Между головкой домкрата и поверхностью бака для распределения нагрузки проложите достаточно длинный деревянный брусок.
  2. Отсоедините обе скобы крепления бака и 15поверните их вниз чтобы они повисли, не мешая снятию бака.
  1. Отдайте гайки скоб крепления топливного бака.
  1. Отсоедините от бака приемный шланг и шланг возврата испарений.
  1. Снимите хомуты крепления к баку шлангов приема топлива и возврата испарений.
  1. Снимите бак с автомобиля.
  1. Медленно опустите бак и извлеките его из-под автомобиля.
  1. Установку производите в обратном порядке.
выявление неисправностей и замена бензонасоса на jeep grand cherokee Jeep Grand Cherokee | Полная замена выхлопной системы Ремонт и замена бензонасоса на Jeep Grand Cherokee WJ Jeep Grand Cherokee WJ Замена АКПП 42RE установка Jeep WJ 4.7 - мы ПОБЕДИЛИ плохой запуск ! Замена форсунок на Grand Cherokee .

Jeep WJ 4.7 : как заменить бензонасос не снимая бак :) И немного про внутренности ..

Шикарная идея , маленький хак для облегчения в разы снятия крышки насоса - после чистки обильно полить ВД шкой , дать постоять десять минут и сорвать можно даже рукоятками газового ключа ! Недавно так на Логане1 делал ,с 2008 года с завода туда Никто не заглядывал! До ВД- шки сидела намертво , даже пару зубчиков сломал на крышке, а после пошла как по маслу 👍😊

Спасибо.
Подскажите, за счет чего осуществляется фильтрация топлива. Фильтра ведь нет. За счет сеточки и элемента внизу насоса?

а на дизельном такой же бак и отверстие, не в курсе?

Про дизель не в курсе. Зачем производителю менять конфигурацию бака, ведь он стоит в том же месте и там по кузовному железу и нише для запаски ничего не изменяется. Возможно разница есть под крышкой бака, из-за разного принципа подачи топлива.

не, ну блин. Я просто до сих пор поражён точностью определения центра либма насоса, да и вообще вмятости "стакана" на баке. Подтверждаю! Шедеврально точно определён центр. И для 4.7 и для 4.0. Радиус "очка" - 100 мм. Диаметр - 200 мм точно! в этом случае не задевается ни трубки, ни электрика, ни крепёжные ленты бака.

спасибо вам большое! огромное огромное спасибо за точный центр стакана насоса. =) я вырезал и тоже снял видос.

@SkRolla оредактировал свои описки и ошибки в тексте выше =)) и ещё. Несмотря на довольно внушительный пробег, фильтры стакана насоса, мини верхний и большой нижний я не менял (в том числе там же стоит ещё и обратный клапан прям в фильтре в виде 2 шайб: резинка и металлическая шайба (надо быть аккуратным, чтобы они не выпали). Я менял только и только сам моторчик, так как проблема была только в нём.

@SkRolla кстати сначала надо вставлять резинку насоса (под лимбом), полностью. А то у резинки "юбка" есть. Её надо утопить руками, без насоса. А потом уже в резинку плотно сажать насос, и давя сверху аккруатно ровно наживить лимб. Но до этого, резьбу либма очистить всю, и смазать 0.01 мм слоем литола. Тогда он закручивается легко и плотно. И ещё. Провод с разъёмом не вынимается полностью, он застревает в том канале, верёвочку можно привязать, а можно и не привязывать, он там не проходит в том канале (когда на разъёме 2 пчелиных жала) там в том канале мешает двойное кольцо свёрнутой трубки. Но вынуть насос это не мешает. Разъём надо только лишь отстегунть (сдвинув красный стопор и нажав на рычажок - полосочку - язычок) и потом уже электро хвост вытягивается чуть чуть сколько можно в корыто запаски и позволяет достать насос. Сам же разъём прочно застревает в канале в районе 2-кольцовой свёрнутой трубочки. В целом - Халява! Разбирать пол попы машины - то ещё удовольствие. А потом ещё и придавит 80 килограммами бака =)))

Снятие и установка топливного бака

Снятие и установка топливного бака Jeep Grand Cherokee

Снятие и установка топливного бака

См. предупреждение в начале Раздела Процедура сброса давления топлива.

Данная процедура значительно упростится если к моменту ее проведения топливный бак будет опорожнен. Бак не оборудован сливной пробкой, поэтому топливо следует отсосать из него при помощи специального набора - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не отсасывайте топливо из бака ртом!

  1. Снимите крышку заливной горловины для сброса избыточного давления в баке.
  2. Сбросьте давление в системе питания (Раздел Процедура сброса давления топлива).
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Отсосите топливо из бака в специально предназначенную для его хранения емкость (канистра). Воспользуйтесь для выполнения данной процедуры набором для отсасывания топлива из бака (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  5. Если таковой предусмотрен, снимите сервисный электрический разъем, закрепленный на бампере автомобиля.
  1. Если автомобиль оборудован прицепом, отдайте четыре болта (стрелки) крепления сервисного разъема.
  1. Подоприте заносную пластину (если таковая предусмотрена) тележечным домкратом, отдайте болты крепления заносной пластины топливного бака и осторожно опустите пластину, отделяя ее от элементов шасси автомобиля.
  1. Позаботившись об адекватной поддержке заносной пластины домкратом, отдайте болты ее крепления.

Компоненты топливного бака.

  1. Если автомобиль дополнительно оборудован фаркопом, отдайте четыре болта и отделите кронштейн от задней секции.
  2. Отдайте крепежные болты и снимите термозащитный экран выпускной трубы.
  3. Промаркируйте и отсоедините все топливные шланги и кронштейны, используемые для их крепления.
  1. Поддев жалом отвертки, извлеките проходную втулку и извлеките держатель топливной линии из элемента шасси.
  1. Сожмите стопорные язычки штуцерного соединения и отделите линию возврата топлива.
  1. Сожмите стопорные язычки на линиях топливного фильтра и разъедините линии.
  1. Поддев жалом отвертки, извлеките электрический разъем топливного насоса из элемента шасси.
  1. Подоприте топливный бак тележечным домкратом. Между головкой домкрата и поверхностью бака для распределения нагрузки проложите достаточно длинный деревянный брусок.
  2. Отсоедините обе скобы крепления бака и 15поверните их вниз чтобы они повисли, не мешая снятию бака.
  1. Отдайте гайки скоб крепления топливного бака.
  1. Отсоедините от бака приемный шланг и шланг возврата испарений.
  1. Снимите хомуты крепления к баку шлангов приема топлива и возврата испарений.
  1. Снимите бак с автомобиля.
  1. Медленно опустите бак и извлеките его из-под автомобиля.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Видео про "Снятие и установка топливного бака" для Jeep Grand Cherokee

Замена бака WH 3.0 замена (снятие) бензонасоса на Jeep Liberty KJ 2.4 fuel pump без снятия бака Jeep Grand Cherokee WJ - режем лючок бензонасоса 1

Обзор Jeep Grand Cherokee WJ

В 2010 году я уже мог позволить себе разориться на восьмилетний "гранд" и есть отваренную лебеду только по будням, в выходные позволяя закупить немного косточек из супового набора.

Первый сезон владения автомобилем повышенной проходимости - это сезон, когда ты все можешь. Любое внедорожное препятствие тебе по плечу, любой сугроб или неровность рельефа - лишь повод снова проверить проходимость автомобиля. Где-то второй-третий месяц зимы становится месяцем прозрения, и с этого момента начинаешь адекватно оценивать возможности автомобиля. Понимание приходит через несколько кубометров снега, перекиданного лопатой из-под машины.

Надо сказать, компоновка этого автомобиля максимально способствует работе лопатой. Двигатель расположен продольно, вслед за ним идет АКПП, потом раздаточная коробка, а уж из нее выходят карданные валы на задний и передний мост. О каждом из агрегатов мы еще поговорим отдельно, а пока запомним следующее - ровно под АКПП проходит поперечная траверса, которая и есть самая низкая точка, образующая клиренс 20 см.

Кстати, о клиренсе. Если судить чисто по этому параметру - "гранд" находится в одном классе с Nissan X-Trail, имеющим такую же цифру клиренса. На практике же у "икстрейла" этой цифре соответствует почти все "оперение", а вот у "гранда" это действительно нижние точки - траверса да мосты:

Наиболее наглядно я осознал все особенности траверсы, когда приехал к дому в 22:30, смело направился парковаться в сугроб в 22:32, а откапывать машины завершил в 02:15. Парковочный стресс был снят посредством коньяка и медитаций, но шрам на сердце все равно остался.

Силовой агрегат

Рассматриваемый экземпляр был оснащен двигателем AMC242 - рядной четырехлитровой "шестеркой" мощностью 190 л.с., ведущей свою родословную ажно из 1964 года. Распредвал там расположен внизу, а к клапанам ведут штанги толкателей. Архаичность и дефорсированность этого двигателя являлась и является гарантом его долговечности - по факту, чтобы добиться проблем с ним, надо довольно сильно постараться.

Примерно из этой же когорты был и предлагаемый в других комплектациях V8 объемом 4.7 литра. По совершенно очевидным причинам про него я знаю меньше, хотя по прошествии первого года начал потихоньку жалеть о том, что не взял "гранд" с V8. Причина банальна - расход у них примерно одинаков и для чисто городской эксплуатации начинается от 20 литров на 100 км, а в смешанном режиме можно рассчитывать на цифру в районе 17 литров на 100 км. Но при этом V8 куда динамичнее, и при этом звучит гораздо каноничнее. Тогда как четырехлитровая "шестерка" на повышенных оборотах модуляциями подозрительно напоминает старый добрый ЗМЗ-402, который так дорог мне после белой Волги-31029. Купить машину со звуком Волги за цену двух десятков таких Волг - это чересчур даже для меня.

Для объективности добавлю, что WJ был еще с двумя вариантами дизелей - 3.1 литра с итальянскими корнями и 2.7 - чистокровный немец от Мерседеса. Ни о том, ни о другом, у меня нет никакой информации, поэтому вводить в заблуждение не буду.

Зато вот чего у Волги не было - так это АКПП. С четырехлитровым мотором предлагалась четырехступенчатая 42RE, а с 4.7 - пятиступка 45RFE. Про четырехступку сказать особо и нечего. Она есть, она вполне адекватно обрабатывает то, что предлагает мотор, и не заставляет водителя стыдливо застывать, сгорая от стыда, когда вместо ожидаемого ускорения машина зависает, взревывая мотором. Надо полагать, пятиступка тоже ведет себя достаточно прилично.

Раздатка и мосты

Мощность, выдаваемая на выходе АКПП, должна куда-то деваться. Чтобы распределить ее между задним и передним мостом, на внедорожниках ставят раздаточную коробку. На WJ она бывает в двух вариантах. Первая - это NP242, считающаяся более удобной. Она позволяет явно переключаться между режимами 2WD (включен только задний мост), 4 Full Time (включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% - на передний мост и 52% - на задний), 4 Part Time (включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован), 4 LO (включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал заблокирован).

Говорят (тм), что эта раздатка слабовата для мотора 4.7, поэтому каноничной она считается для 4.0. Поэтому как с 4.0, так и 4.7 ставилась раздатка Quadra-trac II (NP247), в которой для распределения крутящего момента используется героторная муфта, срабатывающая от разницы скоростей передней и задней оси. В нормальных условиях до 100% крутящего момента отдается на заднюю ось, но при пробуксовке он передается на переднюю ось. Конструктив муфты таков, что возможна полная блокировка. Это, скажем так, заявленная возможность. Увы, не могу подтвердить ее своим опытом, но, возможно, в силу возраста автомобиля, у меня она уже "разучилась" так делать. Насколько я понимаю, для зацепления служит пакет фрикционных пластин - и на восьмилетней машине он имеет право быть изношенным в хлам.
В силу "автоматизма" раздатки водителю доступно только переключение между "4HI" и "4LO". Причем для переключения режима надо было переставить коробку в нейтраль и включать раздатку резким движением. Хруст при этом являлся допустимым явлением.

В зависимости от комплектации, аналогичным механизмом блокировки снабжались передние и задние мосты. Комплектация с раздаткой Quadra-Trac II и блокировками в мостах называлась Quadra-drive. Опять же, эффект блокировки не сильно спасал меня в снегах, но заставлял противно скрипеть резину при развороте на скорости. Это, кстати, являлось одним из самых распространенных вопросов новичков соответствующей конференции авто.ру.

Вот так выглядела консоль с рычагами АКПП и раздатки:

В качестве финального штриха о раздатке дам такое впечатление: входишь в поворот, подгазовываешь, и зад машины заносит, как на заднем приводе. Газ не отпускаешь, муфта срабатывает, подхватывает перед, и вытягивает из заноса уже как на полном приводе. Честно сказать - ощущения очень приятные. Предсказуемо, четко, безопасно. Для водителя типа меня - идеально. Лучше только ESP, спасающая таких, как я, от глупых ДТП.

О, подвеска на этом автомобиле прекрасна. В некоторых ситуациях ощущаешь себя развеселым подвыпившим трактористом, заехавшим за водкой в крупный город. Поскольку и спереди, и сзади установлены неразрезные мосты самой кондовой конструкции, раскачка там не просто ощутима - она, я бы сказал, является основным ощущением от езды. И это просто невообразимо круто. По первости, конечно, крены пугают (пересел я на гранда с сааба 9000, где понятие "крен" вообще слабо достижимо), но после некоторой тренировки кресла приходится мыть только за пассажирами.

Передний мост висит на четырех продольных рычагах, каждый из которых стоит довольно ощутимо, а сервисы норовят затягивать на вывешенном автомобиле, когда сайленты в нерабочем положении. Если же подвеску поставить в рабочее положение и только тогда затягивать - то даже неоригинальные рычаги живут вполне долго и счастливо, проверено на себе.

Рулевое тут тоже напомнило Волгу, потому что ни о какой рейке речь не идет - используется рулевой редуктор и система тяг от редуктора на один поворотный кулак, а от него - на второй. Мощно, кондово, просто. По-грузовому. Это, кстати, общее впечатление от машины - маленький, но вполне серьезный грузовичок. Ощущение от всей машины, но по-настоящему это ощущается именно в подвеске. Маленький смешной штрих - когда искал шплинт ступичной гайки, нашел подходящий только в магазине запчастей для грузовиков.

Тормоза спереди и сзади дисковые. Спереди суппорта двухпоршневые, а вот диски, полное ощущение, слишком слабые для такой тяжелой машины. Ну то есть, останавливают ее они уверенно и без вопросов. Но вот диски перегреваются и их очень быстро ведет. Строго говоря, мой опыт требовал замены дисков раз в одну-две тысячи километров. Правда, должен сказать, я так и не созрел поставить оригинал по 5 тысяч рублей за диск - но Bendix по 3500 себя тоже хорошо не показал, так что вряд ли бы и оригинал меня порадовал. Некоторые говорят, что незачем так активно тормозить, но я с трудом представляю, как иначе ездить в городском потоке.

Салон, гад, приятный. Ну, давайте издалека:

Кожа на сиденьях вообще всегда была для меня чем-то удивительно приятным, а в сочетании с остальным - так и вовсе прекрасно. Есть, впрочем, и недостаток: подогрев сидений имеет два положения - "жарить до хрустящей корочки" и "тушить на медленном огне". В первом нестерпимо горячо, во втором - слишком холодно. Комфортных режимов подогрева отчего-то не заложили, за что я проклинал американцев каждое морозное зимнее утро.

Аналогичную претензию можно предъявить к климатической установке в целом. Печка греет хорошо, но довольно бестолково - не умеет климат нормально распределять потоки воздуха, чтобы равномерно прогревать салон. Либо ногам жарко, либо голове, либо лобовому стеклу. Есть исключение. Зимой никогда не жарко заднему пассажиру. Помнится, вез я товарища в минус двадцать на заднем сиденье. Привез, выгрузил эту ледышку по имени Сережа, к счастью, не разбив. От того ледышка через пять минут после попадания в теплое помещение смогла употреблять алкоголь, а еще через пять минут начала крыть матом конструкторов климатической установки и почему-то меня - хотя я старался и жару поддавал как мог.

На машинах после 2002 года стали делать очень приятную белую приборку - глаз, честно скажу, радовало:

Еще из забавного - в дальнем верхнем углу виден датчик давления масла. Он здесь стрелочный. Но показывает всегда одно и то же значение на заведенной машине, что поначалу вводило меня в ощутимый ступор. Оказалось, все просто - датчик на самом деле пороговый, то есть, если давление масла упадет ниже нормы - то загорится лампочка и, надо полагать, стрелка "упадет". А пока поводов для тревоги нет - и стрелка находится чуть правее середины, символизируя, что все в норме.

Сложно подвести какой-то итог. Машина своеобразная. Хулиганистая, простая, надежная. И в пир, и в мир, и в добрые люди. На ней в свое время (даже в описанном 2010-2011) не стыдно было приехать ни в лес, ни к кабаку средней пафосности. Вроде бы никакого отношения к каноничным реднекам она не имеет - там котируются каноничные огромные пикапы, однако капельку этого мироощущения она принесла. Наверное, это уже мое личное впечатление - но черт возьми, какое же оно приятное. Достаточно большая машина, чтобы другие участники дорожного движения тебя замечали не только в режиме "валить, как умалишенный". Достаточно компактная, чтобы не испытывать проблем с парковкой даже в тесных кварталах. Достаточно динамичная, чтобы не ощущать себя улиткой на дороге. Достаточно степенная, чтобы не ощущать себя всадником в седле взбесившейся лошади. Достаточно проходимая, чтобы не бояться зимних сугробов. Достаточно низкая, чтобы не провоцировать на штурм болота. Всего в меру - и даже чуть-чуть сверх.

Адаму Козлевичу было хорошо. Для счастья не хватало лишь подержанного маслопроводного шланга. У водителя этой Антилопы Гну в ее американском воплощении - схожее ощущение мира. Все есть, и только возраст автомобиля, не глядя ни на что, требует регулярной заботы и обслуживания. Если же тиски нищеты позволяют смотреть на мир чуть более широко, чем в ракурсе "чем бы сегодня поужинать" - этот автомобиль станет прекрасным спутником по жизни. Любите его - и он ответит взаимностью, сделав жизнь капельку приятнее. В конце концов, именно для этого и придуманы автомобили.

Читайте также: