Рено меган 3 главная дорога

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Renault Megane 3 хэтчбек (Рено Меган) видео обзор и тест драйв


У многих автолюбителей возникает недоумение, Megane 2 был очень успешным,что же случилось с Megane 3? По продажам его обошли прямые конкуренты французы Citroen C4 и корейцы. Почему же он продавался не так хорошо как второй? Тест драйв Рено Меган 3 хэтчбек прояснил картину.

Первое впечатление

При знакомстве, Renault Megane 3 выглядит неплохо, но на любителя. Садишься вперёд – удобно, но сразу бросается в глаза передняя панель, сильно выдвинутая к водителю. Она крадет свободное пространство в салоне.

У Megane сложилась традиция, что универсал и седан во втором поколении имеют большую базу, чем хэтчбек. Если сравнивать хэтчбек и универсал в третьем поколении – 65 мм составляет разницу в колесной базе. Они уходят в ноги пассажира. Рено Меган 3 универсал не назовешь тесным – эти шесть с половиной сантиметров спасают ситуацию.

Кузов

Задняя крышка. Если брать двухдверное купе, то кузов другой, потому багажник немного меньше. У четырех-пяти дверного хэтчбека чуть больше багажник, разница буквально в 20 л.

При тест драйве Рено Меган 2 критические замечания касались отсутствия нормальной ручки закрывания двери. Здесь уже кое-какая ручка для багажника есть.


Негативный момент. Запаска находится снизу – неприятный сюрприз для водителей зимой.

После модернизации в двенадцатом году, машину обновили. Поменяли фары, добавили дневные ходовые огни, немного изменили передок бампера. Если говорить о четырнадцатом – здесь уже более солидный рестайлинг. Автомобиль изменился впереди, на сегодня этот дизайн выглядит актуально, современно.

Мотор

По моторам Рено всегда предлагает широкий выбор. Бензиновые двигатели от 1,2 до 2 литров, дизельные – 1,5, традиционно нескольких мощностей 85 – 110 лошадиных сил.

В Mеган 3 есть недостатки присущие роботизированной коробке:

  • неудобно ездить в пробках по городу,
  • проблемное переключение с первой на вторую передачу.

Но к надежности претензий нет.

Если говорить о двигателе 1.6. Обзоры Меган 2 показали, что были проблемы с опорой. Периодически разбивалась и начинал стучать двигатель. Трудности с фазовращателем и с индивидуальными катушками. В третьем поколении – все эти недостатки устранили.


Подвеска

У передней подвески небольшое слабое место – пыльники и отбойники на передних стойках совмещены, а резина грешила жесткостью. Сейчас оригинальные запчасти с другой резиной и деталь выдерживает спокойно 60 000 км. Но подвеску стоит обновлять каждые 60 000 км. Бак 60 литров.

Минусы и плюсы

Большая торпеда впереди, крадущая пространство салона, плата за безопасность. Меган – очень безопасный автомобиль, пять звёзд.

Преимущественно, мнения владельцев позитивные. В дизельной версии радует расход. Реально тратит 3,5 литра по трассе. Звучит фантастически. Но это при условии, что мотор новый.

Нравится подвеска с клиренсом. Стоит отметить одно преимущество автомобиля в своём классе – он очень емкий. Большой выворот руля и мало оборотов, всего лишь два с половиной от края до края. Хороший электроусилитель, легкий руль позволяет с комфортом передвигаться улицами города, парковаться. В отличие от Меган, 2 селектор передач стоит обычный.

В целом, получился хороший автомобиль, пустая комплектация стоила 15 000 долларов в 2016 году.


Салон

Куча вопросов по эргономике салона. Действительно, многие вещи здесь непривычны. Во-первых, кнопка старт-стоп на центральной консоли, сюда же и ключ вставляется, карточка. Поменяли местами магнитофон с управлением климатом. Включение обогрева сидений расположено неудобно, со стороны двери, между дверью и сиденьем. Приходится управлять ей на ощупь. Круиз-контроль, если он есть в комплектации, располагается на центральной консоли / руле / под ним, как это принято. К авто есть ряд вопросов, но это дело привычки.

Обивка салона качественная, из хороших материалов, торпеда сверху мягкая. Тканевый салон износостойкий, но кожа дешёвая, лопается даже при небольшом пробеге. Изменили конструкцию усилителя, рейки, не так быстро стирается втулка.


Итоги

Машина доработана, хорошая, но на любителя. И все же, почему Meган 3 так мало покупают? Всё перечеркивает отсутствие пространства, мало места сзади. Хотя этот недостаток компенсируется безопасностью, надежностью и общим ощущением качества.

Видео

Renault Megane 3 видео от Михаила Яковлева

Видео обзор Рено Меган 3 от Дабл тест драйв

Тест-драйв Renault Megane Hatchback 2010 года

Полтора месяца вместе

За спиной нашего Renault Megane / Рено Меган в кузове хэтчбек 3 358 км путей и дорог. Зимний период не самый лучший в плане эксплуатации автомобиля, но наш хэтчбек доблестно и с честью выдержал и лютые морозы, и слякотные оттепели, и снегопады, и гололед. С утра заводился с пол-оборота, довольно быстро прогревал салон, днем с легкостью и экономией топлива выполнял всю текучку, а вечером провожал до подъезда светом включенных фар.

Renault Megane Hatchback: полтора месяца вместе

За время пользования хэтчбеком Ranault Megane III особенно понравилась подвеска автомобиля. По энергоемкости она сравнима с подвеской какого-нибудь внедорожника, но точно не легковушки – ямы в асфальте и лежачие полицейские подвеска хетчбэка глотает не жуя. При этом в салоне слышен лишь далекий и приглушенный гул ее работы, который никаким образом не влияет на комфорт пассажиров. О подвеске и управляемости нам рассказал Роман Лизунов, руководитель сервисного центра Renault / Рено.

«Подвеска Ranault Megane III – модернизированный вариант близкой к идеалу подвески Megane II. Благодаря изменениям теперь это одно из лучших шасси по соотношению комфорта и энергоемкости. Лежачие полицейские только отдаются звуками, и их практически не ощущаешь, благодаря чему штурмуешь на более высокой скорости, чем соседи по потоку. Сверхлегкий руль и тугие педали сначала пугают, но, привыкнув и сравнив с конкурентами, начинаешь ругаться на тяжелый руль и мягкие педали. А вернувшись в Megane III, понимаешь, что так и должно быть».

В процессе вождения мы заметили, что иногда автомат нашего хетчбэка подергивался и путался в передачах, особенно на малых скоростях. Это вызвало недоумение и также вопросы, на которые, разумеется, наш эксперт дал исчерпывающие ответы.

Renault Megane Hatchback: полтора месяца вместе

«АКПП, устанавливаемая на Renault Megane III известна под индексом DP0. Коробка ставилась на Megane II, Laguna II, а сейчас ее пользуют Логан, Сандеро и кроссовер Дастер . Знают ее и обладатели Peugeot и Citroen, в которых коробка присутствует под индексом AL4.

Это не самый современный агрегат, не всегда логичное переключение, иногда рывки. Из болячек: выходит из строя клапан модуляции давления, что приводит к сильному удару и переходом АКПП в аварийный режим. Впрочем, после перезапуска двигателя все проходит. Но чаще всего через несколько дней повторяется. Чтобы избежать подобных проблем рекомендуется дольше прогревать АКПП перед началом движения.

Сам клапан недорогой и стоит 4-5 тысяч рублей, но при его замене надо менять масло в АКПП и кучу одноразовых прокладок. Замена клапана обходится примерно в пятнадцать тысяч рублей у «серых» дилеров и в двадцать две тысячи рублей у официалов. После этого АКПП живет долго и счастливо.

Что касается замены масла в АКПП, то она не предусмотрена. Я наблюдал Renault Laguna с пробегом 380 тыс. км. Ни проблем с клапаном, ни ударов, ни рывков. Масло в АКПП не менялось ни разу. Поэтому эта болячка возникает не у всех».

1,6-литровый двигатель мощностью 106 л.с. не обладает сверхтягой и задорным характером. Старты со светофора ему даются с трудом, да и на трассе лихими ускорениями он не балует. Его стезя городской поток и экономичность – по компьютеру аппетит мотора не превышал 10,5 литров на сотню, а по нашим расчетам и вовсе составлял порядка 9,5 литров. О преимуществах и проблемах двигателя нам также поведал Роман.

Renault Megane Hatchback: полтора месяца вместе

«Кодовое название двигателя K4M. Ему более 10 лет и зарекомендовал он себя как крайне надежный агрегат, но не терпящий неквалифицированного обслуживания. При покупке подержанного экземпляра, если пробег не подтвержден документально и на 100%, сразу стоит поменять ремни. При любом провороте ГРМ клапана гнет моментально. Но не дай Бог кому менять ГРМ в гаражах – последствия фатальны. Все шкивы без шпонок и без меток - без специнструмента фазы не выставить. А ведь там еще и фазорегулятор на впускном распредвалу.

Что касается болячек, то когда-то они были у этого мотора. Например, тот самый фазорегулятор и катушки. Года четыре назад обновили конструкцию этих элементов и помпы и проблемы ушли навсегда (до 200 тысяч км пробега точно). Владельцы Megane III и Renault Fluence / Рено Флюенс про них знают только из сказок. В целом сейчас это надежный и неприхотливый агрегат. Даже расхода масла практически не бывает. Ни разу не видел ниодного клиента доливающего масло между ТО (при пробеге до 300 тысяч км). У абсолютного большинства уровень держится от ТО до ТО (при условии приминения оригинального масла ELF).

Цены на запчасти и расходники приемлемые, а вот электроника недешевая. Впрочем, у Renault есть развитая постгарантийная поддержка, которая предусматривает частичную оплату вышедших из строя деталей. Единственным условием такой поддержки является прохождением всех ТО у официального дилера».

Renault Megane Hatchback: полтора месяца вместе

Морозы и оттепели не выявили недостатков в тестовом хетчбеке. Однако наш эксперт на всякий случай предупредил о возможных проблемах машинки в зимний период.

«При резких перепадах температур бывало замерзали концевики дверей, встроенные в замки и при попытке закрыть машину компьютер говорил, что дверь открыта и закрыть ее не представлялось возможным. Если такая проблема возникла, то надо подержать 20 секунд кнопку центрального замка и машина закроется. В принципе, как бороться с этой проблемой, описано в сервисной книжке, да только кто ее читает.

Раньше проблемные замки меняли по гарантии. Но сейчас конструктора доработали защиту от влаги, и проблема стала проявлятся значительно реже».

Renault Megane Hatchback: полтора месяца вместе

Полтора месяца пролетели быстро и с комфортом, который дарил нам хетчбек Renault Megane III. За время теста мы потратили на бензин 10 500 рублей, заправив в бак 354 литра бензина. Однако это не все цифры, которые нас интересовали.

Безаварийная езда – это хорошо, но не стоит полагаться только на себя, особенно с расценками на кузовной ремонт Renault / Рено. Так авария, в которой пострадала левая фара, крыло, бампер и капот Megane III обойдутся владельцу в 77 546 рублей. И это только в том случае, когда пострадали лишь перечисленные детали. Поэтому для большего спокойствия лучше застраховаться по системе КАСКО. Благо для Рено Меган такая страховка стоит всего 54 319 рублей, по расценкам известной страховой компании.

Renault Megane 3: мой опыт владения данным авто

В феврале 2017 года я наконец-то решился на покупку своего первого авто. Не стал размениваться по мелочам и купил хорошую машину. Сразу замечу: хорошую по сравнению с "убитым жигулём" на первый раз, который покупали некоторые из моих знакомых.

Практичность авто стояла у меня на последнем месте и я смотрел в основном на экстерьер. Выбор пал на Рено меган третьего поколения в трехдверном исполнении.

В течении месяца после покупки я поменял грм,тормозные диски с колодками и масло. Всё это добавило еще 30 000 рублей к стоимости. Также,приобрёл через пару месяцев комплект летней резины. Ещё плюс 12 000 рублей.

В итоге, всё обошлось в 380 000 рублей.

После этого,я целый год ездил в своё удовольствие- машина не подводила ни разу.

В феврале 2018 года накрылся аккумулятор- пришлось менять. Цена вопроса: 8 000 рублей. Вслед за аккумулятором, в этом же месяце, полетели гидрокомпенсаторы. Еще плюс 16 000 рублей. В тот период были довольно сильные морозы. Из этого был сделан вывод- машинка не готова к суровой русской зиме.

Далее,вплоть до наступления холодов,проблем не возникало.

К приходу зимы 2019 года я уже был морально подготовлен. Первый звоночек поступил от оптики: перегорела одна передняя и одна задняя лампа. Цена вопроса:1500 рублей за всё.

Далее развалился ролик ремня генератора. Замена ролика с ремнем обошлась в 6000 рублей. К концу января также был куплен новый комплект зимней резины за 12 000 рублей.

После этого,вплоть до ноября 2019 года, машина только радовала. В этом же месяце мне удалось продать машину. Продавал долго- больше двух месяцев. Сказалась непрактичность автомобиля- трехдверный хетчбэк. Пришлось несколько раз снижать цену. В итоге машина ушла за 280 000 рублей с пробегом в 180 000 км.Изначально ставил 320 000.

Вывод:

В обслуживании машина оказалась неприхотлива. Многие друзья и знакомые ездят на опелях- тратятся в разы больше. Особенно те, кто взял на автомате. Машинка не любит холода. Поэтому, если соберетесь брать рено меган, будьте готовы потратиться на неё с наступлением зимы.


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.


Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.


Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.


Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.


Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ - 3-5 тыс. рублей, помпы - 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).


В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота - порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Ходовая


Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.

Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.

С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле - втулки от Калины за 150 рублей.


Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова - в районе крепления ограничителя.

Интерьер


Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)


Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л


Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)


Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)


Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)


Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров


GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.


Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

Renault Megane 3 - 2012 - отзыв

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ ПОСТОЯННО ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ В АВТО, МЕГАН ЭТО ТО, ЧТО НУЖНО! ОЧЕНЬ НАДЕЖНАЯ МАШИНА!

Всем привет!Наконец мои руки дошли до глобального отзыва! О моём любимце, вот уже 1,5 года мы вместе с Renault Megane.

При покупке автомобиля, рассматривала несколько вариантов, Ford Focus, Opel Astra, и Renault Megane.

Много ездила, смотрела, видела множество перекупов, площадок с подозрительными авто и даже официалы продавали всякий хлам. Честно говоря даже отчаялась уже, каждый день мониторила новые объявления и вот чудо, появляется новое объявление Рено Мегана.

Приезжаю, продавец официальный дилер ПЕЛИКАН-АВТО, я конечно приехала не одна, а с отчимом, мы посмотрели машину, он сказал сразу машина хорошая можно брать, у авто был до меня 1 владелец, и полностью в родном окрасе. Сам менеджер дал нам толщинометр, предоставил сервисную книгу, плюс от старого владельца осталось множество чеков, что он менял и где. У машины был относительно небольшой пробег для 4-хлетки 60 000 км.

Естественно я ее купила было это в 2016 году, и о чем ни капли не жалею. Машина внешне просто конфетка, внутри приятный, современный дизайн, очень крутая белая подсветка, необычный спидометр (цифры немного по другому выделены, чем на любом другом авто), удобные кресла, центральный подлокотник, двухзонный климат-контроль, хорошая штатная магнитола, подрулевые лепестки для управления музыкой, гидроусилитель руля(руль поворачивается мизинчиком),ABS, подсветка бордочка, большие боковые зеркала, к которым мне с начало было тяжело привыкнуть, они как будто отдаляют.

Машинка достаточно резвая несмотря на двигатель 1.6 (106 л.с.) механика, быстро стартует и набирает скорость, но есть скоростной промежуток, где скорость набирается медленее. При обгоне по трассе конечно хотелось бы побольше лошадок, а в летнее время если едешь с кондеем и идешь на обгон оооооо это труба, тут уже выбираешь либо комфорт, либо побыстрее ехать.

Машинка отлично себя показала по трассе на дальние расстояния в 700км. туда и 700км. обратно.

Внутри авто достаточно свободно, много места, несмотря на то, что это хэтчбэк. Наконец-то в Рено поставили хороший, качественный пластик, который даже со временем не дребезжит. Есть вставки из мягкого и более жесткого пластика. Большой и вместительный багажник, все 4 зимних колеса стоя вместились в багажник. Очень даже неплохая шумка, в салоне не стоит гул от шума колес.

Масло не жрет, надежный аккумулятор еще ни разу не подводил, даже в лютый мороз, когда в Москве было -30, моя ласточка завелась.

Единственное, долго привыкала к стойкам, которые загораживают обзор, из-за того что они достаточно широкие и под боковым углом. И маааленькое заднее стекло, в которое ничего не видно, из-за торчащих подголовников, которые я выдернула).

Не очень удобно то, что передачи очень короткие, особенно в пробке, только вставила первую, уже нужно вторую, третью и т.д.

За все время эксплуатации делалось только ТО, менялись масло,фильтра и свечи, из-за большого пробега на данный момент 105 000 с хвостиком, менялось сцепление, масло в коробке,тормозные колодки, скоро менять диски. А и очень быстро у меня перегорела в фаре одна лампа ближнего света буквально месяца через 3 после покупки.

1 января 2017 съезжая с садового кольца, на небольшую улочку и двигаясь по ней, мне на крышу упала огромная глыбина льда, промяла крышу и лобовое стекло. И через месяца 3-4 в заднее крыло въехала тихооонечко так газель)))

Итог: как говорит мой муж несмотря на уже такой большой пробег и ситуации которые с ней произошли, машина себя очень бодро ощущает. Автомобиль рекомендую, ребят берите, ни капельки не пожалеете, прекрасная машина, у меня к ней лишь теплые чувства остались. Не ломалась, мозги не делала, оочень комфортная, красивая и надежная!

Сегодня 07.12.2018 хочу добавить, на данный момент у машины пробег 250.000 км))И в машине не было серьезных поломок, бегает бодренькая)На данный момент начала залипать педаль газа, и оооочень тускло светят фары, выдавала ошибку на бортовом компьютере, ругался на лямбду зонт, а оказалось просто от солей окислились провода.

Renault Megane 3 – третье поколение популярного французского хэтчбека, появившееся после успешного завершения производства второго поколения. Также это последнее поколение для России потому что следующее здесь не продается из-за низких продаж нашего сегодняшнего героя.

Хэтчбек появился в 2008 году и это был только хэтчбек. Конечно предлагался еще универсал и кабриолет, но не в России. Выпускалась модель до 2016 году, пережив два рестайлинга: 2012 и 2014 год. Что ж, информации море, давайте в ней разбираться.

Содержание:

Стойкий и разный кузов

Обсуждать дизайн не следует, многие видели эту машину, либо им хватит фотографий, плюс здесь нет чего-то удивительно для своего года выпуска. Важнее показать, что с каждым рестайлингом внешность машины менялась и во втором она совершенно не такая, как при старте производства.

Дорестайлинговый Renault Megane 3

Давайте рассмотрим надежность кузова, информация по которой накопилась за такой срок. Здесь все хорошо, прошлому поколению Мегана добавили цинк в краску, здесь начали делать действительно оцинкованный металл. Поэтому ржавчины особо нет, даже после снятия слоя краски.

А вот с краской проблем хватает, она легко царапается, скалывается и вспучивается. Не удивляйтесь массе подкрашенных мест, но все равно проверьте, а не покрас ли это после ДТП.

Из мелочей отметим затекающую воду в повторитель поворотника в зеркалах. Причина в забитом дренажном отверстии. Еще любит самопроизвольно трескаться лобовое стекло, что дорого из-за датчика дождя.

Размеры кузова разные из-за разнообразия кузовов.

3-дверный Меган 3
Megane 3 универсал
Кабриолет Меган 3

Таблица размеров

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база
Хэтчбек 4302 мм 1808 мм 1471 мм 2641 мм
Хэтчбек 3-дверный 4312 мм 1804 мм 1423 мм 2640 мм
Универсал 4567 мм 1547 мм 1507 мм 2703 мм
Кабриолет 4485 мм 1811 мм 1434 мм 2609 мм

Салон

Сильно изменился интерьер француза став функциональней. Визуально все равно видно, что это бюджетный автомобиль, отделанный простым пластиком, обшитый тканью с кожей в редких местах.

Салон третьего Рено Меган

Машина несколько спортивной направленности, плюс была заряженная RS-версиях. Поэтому несколько утопленные кресла с легкой поддержкой сбоку. Сзади также утопленный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником с тремя подстаканниками.

Передние сиденья Megane 3
Задний ряд Megane 3

Материалы отделки Рено Меган не самые надежные, к 100 тысячам километров начинаются скрипы, а руль уже хочется заменить из-за визуального состояния. К этому же пробегу можно столкнуться с глюками электрики, а именно:

  • плавающая яркость подсветки;
  • глюки блока управления климата;
  • глюк топовой мультимедии;
  • выход из строя резистора кондиционера;
  • немного глюков чип-карты.

Чип-карта – это своего рода бесключевой доступ. Перед рычагом КПП есть горизонтальное отверстие куда вставляется такой же формы брелок, а слева расположилась кнопка запуска. Напоминает упрощенный запуск Астон Мартин.

Панель приборов Рено Меган 3
Центральная консоль третьего Renault Megane

Что явно выдает машину на фоне конкурентов, как новых на то время, как и б/у сейчас – оснащение. Французы идут по пути китайцев, стараясь дать максимум оснащения за меньшие деньги. Из-за этого получается сомнительное качество, зато само наличие функций радует. Что может быть в максимальной комплектации Megane:

  • круиз-контроль;
  • навигация;
  • обогрев зеркал;
  • датчики дождя и света;
  • подогрев передних сидений;
  • задний парктроник;
  • электронная панель приборов в рестайле.

В хэтчбеке неплохой багажник – 368 литров, плюс складывается задний диван. В других кузовах конечно иная вместимость, но в России они не продавались.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 116 л.с. 190 H*m 10.9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.4 л 130 л.с. 190 H*m 9.6 сек. 200 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 148 H*m 10.9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.6 л 106 л.с. 145 H*m 11.7 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 151 H*m 10.5 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.6 л 114 л.с. 155 H*m 11.9 сек. 175 км/ч 4
Бензин 2.0 л 138 л.с. 190 H*m 9.9 сек. 200 км/ч 4
Дизель 1.5 л 86 л.с. 200 H*m 12.9 сек. 175 км/ч 4
Дизель 1.5 л 90 л.с. 200 H*m 12.5 сек. 180 км/ч 4
Дизель 1.5 л 95 л.с. 200 H*m 12.3 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.5 л 106 л.с. 240 H*m - - 4
Дизель 1.5 л 110 л.с. 240 H*m 12.1 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.9 л 130 л.с. 300 H*m 9.5 сек. 205 км/ч 4
Подробнее

Традиционно сначала рассмотрим начинку, а после расскажем, что ломается во всем этом. Линейка моторов была вполне обширная, но официально в России продавалось всего три бензиновых двигателя.

  1. K4M – 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник на 106 лошадиных сил и 145 H*m момента. Он также известен владельцам Логана, Дастера, Латитьюда и других автомобилей. Этого маловато такому хэтчбеку.
  2. H4M – также 1,6-литровый атмосферный мотор, выдающий уже 114 лошадей и 155 H*m момента. Его ставят современной Аркане и Каптюру. Едет он хуже из-за вариатора, хотя мощности немного больше.
  3. F4R – топовый 2-литровый двигатель Рено Меган, мощностью 137 лошадиных сил с 190 H*m крутящего. С механикой до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 9,9 секунды, правда расходует минимум 11 литров в городе.

Моторы не для России:

  1. Турбированный F4R – 2-литровый TCe на 220 лошадей и 340 единиц крутящего. В динамике прекрасный двигатель – 7,6 секунды, а в расходе лучше атмосферника – 9,6 литра в городе.
  2. H5F – 1,2-литровый турбированный двигатель, предложенный покупателю в двух версиях: 116 и 130 лошадей. Для города мощности хватает, главное преимущество двигателя в расходе топлива – 6,7 литра.
  3. K9K – 1,5-литровый дизельный мотор, также предложенный в паре версий: 95 и 110 лошадиных сил. Классный двигатель с точки зрения экономии – 3,9 литра солярки на 100 км в городе. В реальности эта цифра несколько выше.
  4. R9M – 1,6-литровый дизельный двигатель, мощностью 130 лошадей с 320 единицами крутящего момента. До сотни он едет за 9,8 секунды, потребляя 4,8 литра в городе. Мотор хорошо известен владельцам Сценика.
  5. M9R – топовый 2-литровый дизель Мегана на 165 лошадиных сил с 380 H*m момента. Естественно он самый быстрый среди дизелей, но и самый прожорливый.

Парой выступали разные коробки, чаще встречается механика – 5-ступенчатая JH3 и 6-ступенчатая TL4. Альтернативой выступает медленный вариатор FK0 он же Jatco JF011E. В первом рестайле европейским покупателям начали ставить автомат Getrag 6DCT250.

Хэтчбек остался построенным на платформе Nissan C, поэтому подвеска осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и полунезависимая торсионная балка сзади. Усилитель руля электрический.

Надежность двигателей

Здесь информации действительно много и главная причина в разнообразности моторов. Они все очень ресурсны и заслужили славу неприхотливых. Не верите? Спросите владельцев Логана.

Бензиновые

1,6-литровый двигатель Мегана

Самым живучим оказывается базовый двигатель из-за простой конструкции. Здесь нет фазовращателя, который каждые 100 тысяч километров требует замены – 6 000 рублей. Мотор до серьезных проблем пройдет 300 тысяч километров, до этого будут только мелкие проблемы.

Фазовращатель есть в старших двигателях Megane и лучше с его заменой не затягивать, иначе лишитесь ГРМ, да и двигатель перестанет запускаться. Также моторы известны отказом катушек зажигания и слабым шкивом коленвала, который разрушаясь кидает стружку на ремень ГРМ.

2-литрового двигателя покупатели боятся, особенно турбированной версии в RS модели. В реальности это вполне надежный двигатель, даже турбо версия. Правда, последняя изнашивается быстрее, потому что сами владельцы эксплуатируют машину жестче.

Дизельные

Дизельный мотор Megane 3

Ввезенный дизельные двигатели лучше не искать, ведь на них часто большие пробеги, а перевозчики их успешно скручивают. Верить, что пробег меньше 200 тысяч километров – наивно. Тем не менее, это надежные агрегаты с хорошими форсунками и фильтрами. К 150 000 км владельцы, редко меняющие масло сталкиваются с ремонтом вкладышей.

В старших дизелях используется надежная цепь, но есть проблемы с датчиками и герметичностью шлангов датчика дифференциального давления.

Болячки трансмиссии и подвески Мегана

Редкий случай, когда автомат надежнее механики, в последней есть немало проблем:

  • выход из строя подшипника первичного вала на 100 000 км;
  • закисание тросика выбора передачи на 100 000 км;
  • износ выжимного подшипника на 70 000 км;
  • износ комплекса сцепления на 120 000 км – неплохо.

Вариатор скучный, да и живет под 200 тысяч километров, дальше требует лучше замены. Есть конечно способы наращивания конусов, но особой дальнейшей жизни это не дает.

Подвеска предшественника была очень надежной, здесь она несколько ухудшилась, но все равно осталась живучий. Из слабых частей отметим передние сайлентблоки, живущие под 50 000 км. Слабенькими оказались амортизаторы с опорными подшипниками, которые ходят 70 000 км. Через 100 тысяч километров потребуется замена шаровых опор со ступичными подшипниками.

Задняя ось прекрасна, до 100 тысяч километров можете забыть про ее обслуживание.

Нет проблем с рулевым управлением Рено Меган и его электрическим усилителем. Каждые 60 000 км придется менять рулевые наконечники, тяги пройдут больше 100 тысяч километров.

Корма хэтчбека Renault Megane 3

На вторичном рынке таких автомобилей много, а ценники разные из-за двух рестайлингов. Купить первые года выпуска можно за 300-450 тысяч рублей, а второй рестайл стоит от 500 000 рублей за вполне живой экземпляр.

Перечислять цены обслуживания бесполезно – все дешево, потому что мотор идентичен Логану, подвеска используется много где и на рынке масса аналогов. В общем, запчасти стоят «копейки».

В итоге надежность француза в сравнение со вторым поколением сильно скакнула вверх. Конечно слабые места есть и можно найти более живучие автомобили. Главный плюс в оснащении, ведь на рынке за такие деньги и с таким годов выпуска Renault Megane 3 является лучшим предложением, вы не найдете чего-то похоже кроме китайцев. В общем, к покупке рекомендуем.

Читайте также: