Рено ниссан альянс кто входит

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Альянс Renault—Nissan—Mitsubishi представил план покорения мира

Автомобильный альянс Renault—Nissan—Mitsubishi определился с тем, как его участники будут сосуществовать в обозримом будущем. Концерны разработали совместный план стратегического развития, где на смену идеям объединения капиталов и слияния структур пришла идея объединения ресурсов и усилий по завоеванию мирового рынка.

Groupe Renault, Nissan Motor и Mitsubishi Motors в ближайшие годы будут жить согласно новому плану стратегического развития, детали которого были обнародованы в среду. Новая бизнес-модель предполагает четкое разделение обязанностей и распределение рынков между участниками альянса, но вместе с тем и невиданное до сих пор объединение ресурсов трех концернов.

Стратегический план Renault—Nissan—Mitsubishi, по сути, переосмысливает известный принцип «разделяй и властвуй». Компании окончательно отказались от идеи слияния французского концерна с его японскими собратьями по альянсу, которую в свое время продвигал Карлос Гон и которой яростно противилось руководство Nissan.

Эта формулировка подразумевает, во-первых, распределение зон ответственности между участниками альянса по географическим рынкам:

  • Nissan станет лидером в Китае, Северной Америке и Японии.
  • За Renault закрепляются Европа, Россия, Южная Америка и Северная Африка.
  • Mitsubishi станет лицом альянса в странах Юго-Восточной Азии и Океании.

В этих регионах у каждого из участников альянса уже есть успешные модели автомобиля, которые пользуются наибольшей популярностью. Теперь альянс будет делать ставку именно на эти модели, и «последователи» должны будут максимально подогнать свои будущие разработки к образцовой модели «лидера» — начиная от платформы и заканчивая кузовом. По мнению руководства альянса, это позволит снизить инвестиции в разработку моделей на 40%, а около половины производимых автомобилей в рамках альянса уже к 2025 году станут «общими».

Toyota и Suzuki породнились во имя будущего

Во-вторых, новая бизнес-модель предполагает и разделение обязанностей между участниками альянса в сфере разработки технологий, которые впоследствии станут общими для всех трех концернов. Nissan будет ответственным за технологию автономного вождения, разработку силовых установок для электромобилей, а также за систему интернет-соединения автомобилей в Китае. За пределами Китая такая система будет разрабатываться Renault на базе ОС Android. Также французский концерн займется созданием электронной и электрической архитектуры автомобилей. А Mitsubishi сосредоточится на разработке гибридных двигателей для автомобилей, представляющих сегменты C и D (семейные авто).

«Мы не повернем назад»,— добавил господин Сенар.

При этом в заявлении альянса ни разу не упоминаются пандемия COVID-19 и тот урон, который она нанесла трем концернам. Об этом, как ожидается, руководители компаний будут говорить в ближайшие дни, когда будут объявлять о грядущих сокращениях сотрудников.

Эксперты дали прогноз о судьбе Nissan после разрыва с Renault


Японский автопроизводитель Nissan ускорил подготовку разрыва с партнерами по альянсу Renault — Nissan — Mitsubishi. Об этом сообщила в понедельник Financial Times со ссылкой на конфиденциальные источники.

Уточняется, что Nissan планирует завершить сотрудничество в производственной и инженерно-технической сферах, а также изменить состав правления компании.

Если разрыв случится, то он станет убедительным доказательством растущего напряжения в альянсе.

Гасил это напряжение Карлос Гон, теперь уже бывший его глава. Его уволили за злоупотребления и растраты. А побег Гона в Ливан от судебного преследования только обострил противоречия в альянсе и теперь его распад почти неизбежен.

Разрыв отношений в рамках триумвирата Renault — Nissan — Mitsubishi вынудит всех его участников искать новых партнеров, чтобы противостоять конкуренции с другими альянсами. Например, такими как PSA — Fiat Chrysler и совместное производство Volkswagen и Ford, отмечает издание.

В этой истории интересно, как минимум, три момента. Во-первых, насколько реален разлад в стройных рядах партнеров?

Во-вторых, как возможный развал крупнейшего альянса отразится на авторынке и что будет с самой компанией Nissan?

И в-третьих, к чему готовится потребителю? Nissan выпускает реально востребованные модели и потребитель не готов их терять.

$200 млн на кампанию по очернению

Итак, Карлоса Гона арестовали в ноябре 2018 года на территории Японии. А под Новый год он сбежал от японского правосудия в Ливан. Гон имеет два гражданства — французское и ливанское.

Я не скрываюсь от правосудия, а бегу от несправедливости и политического преследования», — заявил Гон, находясь в родном для него Бейруте.

Между тем за беглецом тянется целый шлейф сомнительных историй. Считается, что он занижал размер получаемых им вознаграждений, чтобы не платить налоги. В итоге незадекларированными остались более $80 млн.

Кроме того, Гон якобы купил на средства компании яхту и дорогостоящее жилье в Рио-де-Жанейро и Бейруте.

Всего успешный топ-менеджер, как утверждается, нанес компании ущерб на 35 млрд иен или $327 млн.

Зато Nissan потратила больше $200 млн на кампанию по очернению его репутации, возражает в ответ Гон.

Понятно, что после таких обвинений, даже если суд оправдает Гона, японские власти с подачи Nissan не захотят видеть экспрессивного француза во главе компании.

«Тут надо учитывать еще такой тонкий момент: японцам в принципе тяжело пережить тот факт, что во главе японской компании стоит не японец, что власти не могут контролировать одного из лидеров японской промышленности, а всем заправляют французы», — говорит партнер «Автостата» Игорь Моржаретто.

Если Nissan захочет использовать скандал с Гоном как повод для выхода из альянса, в котором заправляют французы, это станет второй ошибкой компании.

«Выход из альянса приведет компанию к банкротству, поскольку авторынок давно живет в условиях чудовищной конкуренции. Многие автопроизводители не в состоянии конкурировать единолично и образуют альянсы и союзы, явные и неявные», — говорит Моржаретто.

Внутри альянса Renault — поставщик двигателей, а Nissan – платформы, и много совместных наработок. Союз Nissan и Renault оказался на редкость живучим. Более того, если бы не Renault, то японский концерн давно бы уже разорился и сейчас о нем мало бы кто помнил, считают эксперты.

Даже если разрыв Nissan с альянсом состоится, то найти новых партнеров будет не просто, считает Алексей Калачев, аналитик «Финам». «Репутации Nissan уже нанесен ущерб. Кто захочет объединятся с такой компанией? Да и с кем объединяться, если все крупные автопроизводители уже состоят в альянсах», — говорит Калачев.

Поскандалят и успокоятся

Эксперт считает, что компания Nissan, если и сможет выжить в одиночку, то лишь за счет технологического прорыва или новой ниши на рынке. Но есть сомнения, что сейчас это возможно. Генератор новых идей уровня Илона Маска в рядах альянса не числится.

«Сейчас все, что плохо лежит, скупают китайцы. Они приобрели, например, легковое подразделение Volvo. Но альянс китайцев и японцев маловероятен, учитывая давнее, исторически сложившееся и довольно острое противостояние этих двух народов», — говорит Калачев.

Эксперты считают, что выход Nissan не несет ничего хорошего и французам. Могут быть имиджевые потери. Все-таки считается, что у японских автомобилей качество выше, чем у французских. Например, Nissan Terrano продается дороже Renault Duster, хотя это фактически идентичные автомобили.

Так или иначе, но скандал в благородном франко-японском семействе практически не отразится на стоимости авто этих производителей, считают эксперты. Это хорошая новость. Есть и плохая.

Цены на новые модели альянса все равно вырастут, но не потому, что Гон присвоил деньги альянса, купил себе яхту и компания вынуждена покрывать убытки за счет покупателей.

Просто новые модели всегда растут в цене. «Если Nissan отправится в автономное плавание и захочет увеличить прибыль за счет того, чтобы существенно задрать ценник, то у компании ничего не выйдет. Продажи упадут. Компания просто будут вынуждена уйти с рынка», — заключает Моржаретто.

«Немного поскандалят и успокоятся. Никто никуда не денется, а доза пиара продажам не помеха, а даже наоборот», — согласен Калачев.

Бренды - кто кому принадлежит

В мире автопроизводителей 2018 год получился достаточно тихим, никаких громких приобретений, слияний или банкротств. Однако несколько лидеров покинули отрасль по тем или иным причинам.

Генеральный директор Audi Руперт Штадлер, был арестован в июне за возможное участие в скандале с выбросами дизельных моторов (Dieselgate), генеральный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне, скончался в июле, а лидер альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон, был арестован в ноябре по подозрению в финансовых преступлениях.

В конце 2018 года мы решили внимательно взглянуть на всю отрасль автомобилестроения и начнем пожалуй с того, какой бренд какой автомобильному концерну принадлежит.

Volkswagen Auto Group

Volkswagen Auto Group, или коротко VAG, является одной из крупнейших компаний в мире. Несмотря на скандал Дизельгейт, концерну не только удалось выжить, но даже процветает как ни в чем не бывало. В прошлом 2017 концерн продал 10.7 миллиона автомобилей. На данный момент в группу входит 8 брендов.

Первый и самый важный - Volkswagen, самый распространенный автомобиль на планете. Второй это Audi, выкупленный у Daimler-Benz в 60-х годах.

Бренд Seat из Испании был продан VAG компанией Fiat в 1986 году.

Вскоре после покупки Seat состоялось еще одно приобретение. На этот раз это была Skoda.

Одним из самых ценных приобретений стала марка Porsche. Вхождение которой в группу VAG состоялось в начале 2000-х годов. В настоящее время группе VAG принадлежит 100% Porsche, в то время как Porsche принадлежит 30% VW.

За ультра-роскошный и спортивный сегмент в концерне VAG отвечают Bentley, Bugatti и Lamborghini. Эти три бренда были приобретены в 1998 году.

Помимо выше упомянутых брендов, концерну VAG принадлежит производитель мотоциклов Ducati, а так же грузовые марки Scania и MAN.

BMW Group

Несмотря на небольшой состав, BMW год за годом остается одной из самых дорогих компаний в мире. Группе принадлежит всего 3 автомобильные марки и несколько около автомобильных компаний.

Основной бренд, конечно же BMW, в рамках которого вполне вероятно появится два суббренда BMW i и BMW M для электромобилей и заряженных моделей соответственно.

Также группе BMW принадлежит британский автопроизводитель Mini, приобретенный в 1994 году.

За премиум отвечает Rolls-Roys, вошедшая в группу в 1998 году. На это имя претендовал также VAG.

Помимо автомобильных компаний, в группу входит мотопроизводитель Motorrad, мобильный сервис DriveNow, сеть зарядных станций ChargeNow, компания Alphabet и известная студия Designworks.

Daimler

Daimler ни когда не проявлял активности в вопросе приобретения других компаний, не смотря на финансовые возможности, предпочитая стабильность и спокойствие в тот момент когда все вокруг продают и покупают.

Основной продукт концерна Daimler - Mercedes-Benz. Этот бренд один из самых ценных в отрасли и демонстрирует стабильный рост продаж на протяжении долгого времени.

В последние годы появились суббренды: Mercedes-Maybach для производства роскошных версий, Mercedes-AMG для самых спортивных и заряженных моделей. В ближайшее время должен появиться еще один для электроавтомобилей - Mercedes-EQ.

Единственный помимо Mercedes-Benz бренд в группе это Smart, который должен стать полностью электрическим в ближайшие годы.

Помимо автомобильных марок, Daimler владеет финансовыми компаниями и институтами, грузовыми компаниями Freightliner, FUSO, Western Star, BharatBenz и Thomas Built.

Одна из самых больших групп в автомобилестроении - французская компания PSA. В группу входит 4 крупных автопроизводителя: Opel, приобретенная совсем недавно со своим британским подразделением Vauxhall, Citroen, Peugeot и премиальный DS.

В группу PSA также входит компания по разработке мобильных решений Free2Move. В ближайшем будущем группа планирует возвращение на рынок США.

General Motors

Концерн, сильнее всех пострадавший из-за финансового кризиса конца 2000-х годов. Процесс восстановления до сих пор не завершился, совсем недавно было объявлено о сокращении расходов в следующем году, закрытии заводов и сокращении персонала.

Из множества брендов, когда-то входящих в группу, удалось сохранить только 4: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC.

Австралийский Holden кстати тоже принадлежит GM.

В отличии от GM, Ford - единственный автопроизводитель, переживший кризис без помощи государства, однако небольшие бренды были распроданы и в составе компании остались только Ford и Lincoln.

Fiat Chrysler Automobiles

Совсем недавно, когда американские компании выживали после финансового кризиса, Fiat объединился с Chrysler и новый концерн Fiat Chrysler Automobiles стал с самым большим списком брендов, входящих в концерн.

В концерн FCA входят в основном европейские бренды: Alfa Romeo, Ferrari, Fiat, Lancia, Maserati и Abarth, а так же американские: Chrysler, Dodge, Jeep, RAM (включая Mopar и SRT).

Toyota

Главный противник VAG по количеству продаваемых автомобилей включает в себя всего три автомобильных бренда - Toyota, Lexus и Daihatsu.

Несмотря на малочисленный состав, компания много лет подряд была лидером по продажам и уступила VAG в последние пару лет.

Tata Motors

Индийская компания Tata Motors вышла на мировую арену с приобретением английских Jaguar и Land Rover в 2008 году. Эти два бренда были проданы компанией Ford в рамках программы, по снижению убытков.

Geely

В 2008 году Ford избавился еще от одной компании, которая была куплена китайской Geely. Купив Volvo Geely вышла на мировую арену.

Так же Geely успела прикупить Lotus Cars, а так же английского производителя знаменитых кэбов - London EV Company.

В следующем году на рынке должны появиться автомобили нового бренда Lynk&Co.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

На мировом рынке существует еще одно крупное объединение автопроизводителей, на данный момент в виде альянса.

На данный момент в альянс входят Renault, Alpine, Dacia, Nissan, Infiniti, Datsun, Mitsubishi, Samsung, АвтоВАЗ и прочие локализованные бренды.

Nissan и Renault нуждаются в альянсе больше, чем когда-либо

В начале 2020 года в СМИ прошли слухи, будто Nissan хочет порвать с Renault. В частности, Financial Times писала со ссылкой на собственные источники, что японская компания планирует завершить сотрудничество в производственной и инженерно-технической сферах с Renault. Но с тех пор многое изменилось. Теперь речь не просто о кризисе и падении продаж: на кон поставлен сам факт существования Nissan. В условиях глобальных потрясений оказалось, что Nissan и Renault нуждаются друг в друге больше, чем когда-либо прежде.

27 мая альянс намеревается анонсировать меры по еще более глубокой взаимной интеграции компаний-членов. Об этом сообщает Automotive News Europe.

«Модель альянса оказалась несовершенной, хрупкой и неэффективной, потому что компании попросту недостаточно тесно сотрудничают друг с другом», — заявил автомобильный аналитик Жан-Луис Семпе.

Кризис внутри альянса стал очевиден еще до катастрофического падения продаж на фоне пандемии. Продажи компаний падали, в самом тяжелом состоянии оказался Nissan. Совпадение это или нет, но дела японской фирмы пошли по наклонной после ареста бывшего главы альянса Карлоса Гона. Ему предъявлены обвинения в коррупции.

Одним из пунктов по реформированию альянса станет закрытие ряда производственных площадок. К примеру, Renault раздумывает над судьбой завода в Дьеппе и литейного производства в Кодане (Франция).

Nissan в свою очередь планирует поставить крест на фабрике в Барселоне (Испания). Также компания собирается уволить более 20 тысяч сотрудников. Более подробно о намерениях Ниссана мы писали на прошлой неделе. Сейчас на испанской фабрике Nissan выпускаются пикап Navara и электрический фургон e-NV200. Производство первого могут перенести в ЮАР, второго — на завод Renault во французский Мобёж. Уже после этого правительство Испании выступило с заявлением, что завод в Барселоне дешевле будет модернизировать, чем остановить. Также Nissan закроет бренд Datsun.

Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi решил, кому достанется Россия

Группа Renault, Nissan и Mitsubishi раскрыла суть новой схемы работы "эталон-аналог", которая должна помочь входящим в альянс брендам выжить в кризисные времена. Фактически компании поделили между собой сферы влияния: работу в каждом отдельно взятом регионе возглавит бренд, пользующийся наибольшей популярностью среди участников группы. Остальные члены альянса должны будут подтягиваться за своим эталоном-лидером.

По теме

Согласно новой стратегии, Nissan получит позицию лидера на рынках Японии, Китая и Северной Америки. Renault достанутся Россия, Европа, Южная Америка и Северная Африка. Mitsubishi уготована роль лидера в Юго-Восточной Азии и Океании.

После 2025 года разработки в сегменте C-SUV возглавит Nissan. Renault займётся обновлением в европейском сегменте B-SUV. В B-сегменте на рынке Латинской Америки останется всего одна платформа из четырёх присутствующих. Все модели марок Renault и Nissan будут выпускаться на заводах в Куритибе и Ресенде. В Юго-Восточной Азии и Японии альянс продолжит работать по аналогичной схеме над отдельными проектами.

По теме

Распределению подвергнутся и технологии. Совершенствованием систем автономного вождения займётся Nissan, разработку технологий подключенных автомобилей доверят Renault. Базовую систему электронно-электрической архитектуры Е-body также создадут французы. Электрифицированные силовые установки будут создавать как японцы, так и французы: ePT для CMF-A/B – Renault, CMF-EV - Nissan.

По словам Жана-Доминика Сенара, председателя операционного совета Альянса и Renault, "новая деловая модель позволит альянсу максимально эффективно использовать имеющиеся активы и возможности каждой компании, опираясь на их внутреннюю культуру и традиции". Данная схема должна сократить инвестиции в разработку новых моделей примерно на 40%. В ближайшем будущем партнёры представят совместные платформы CMF-C/D и CMF-EV.

Автобренды: кто кому принадлежит

Крупнейшие мировые автоконцерны

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Концерн PSA владеет такими автомобилями как Peugeot и Citroen

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

В концерн Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

Альянс Hyundai-Kia

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

FT узнала о планах Nissan выйти из альянса с Renault

Фото: Christian Hartmann / Reuters

Руководство японского автомобильного концерна Nissan ускорило разработку секретного плана по выходу из альянса с французским автомобильным производителем Renault на фоне скандала с экс-главой альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлосом Гоном. Об этом пишет Financial Times (FT) со ссылкой на неназванные источники в отрасли.

По данным газеты, Nissan планирует завершить сотрудничество в производственной и инженерно-технической сферах с Renault, а также произвести кадровые перестановки в правлении.

Как отмечают источники, бегство Карлоса Гона не стало ключевой причиной этого решения, однако поспособствовало увеличению уже существовавшей напряженности между представителями альянса.

Фото:Lapone / Fotogramma / Ropi / ZUMA / ТАСС

В материале утверждается, что полное прекращение отношений в рамках альянса вынудит его участников искать новых партнеров для эффективной конкуренции с существующими в автомобильной отрасли объединениями, в частности Fiat Chrysler Automobiles (FCA) — Peugeot S.A. (Groupe PSA) и совместное производство Volkswagen и Ford.

Как сообщает FT, в ближайшие дни глава Renault Жан-Доминик Сенар должен представить несколько совместных проектов, призванных продемонстрировать, что альянс все еще может функционировать. Он по-прежнему надеется на сохранение партнерства между компаниями.

Источник, близкий к руководству Nissan, заявил изданию, что вице-президент концерна Макото Утиду, который осенью прошлого года был назначен на эту должность, до последнего момента сотрудничал с Сенаром по запуску новых проектов.

Карлос Гон был задержан в Японии в ноябре 2018 года. Его обвинили в сокрытии доходов на $80 млн, а также в списании личных убытков на компанию Nissan на сумму $16 млн. В марте прошлого года Гона выпустили из тюрьмы под домашний арест под залог в 1 млрд йен (больше $8 млн). 31 декабря стало известно, что он тайно покинул Японию, нарушив условия освобождения под залог. Позднее выяснилось, что Гон отправился в Ливан транзитом через Стамбул на частном самолете, а во время пересадки его переносили в ящике. Сам экс-глава концерна заявил, что сейчас находится в Ливане и бежал не от правосудия, а от «политического преследования».

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi остаётся и готовит новую стратегию разделения рынка

Слухи о возможном роспуске франко-японского альянса появились в середине текущего месяца: об этом сообщила газета Financial Times. Тогда сообщалось, что руководство Nissan втайне готовит план полного разрыва отношений с Renault, так как потеряло к компании доверие в последние годы, в том числе из-за попытки слияния Рено с концерном FCA без учёта интересов Ниссан.


На фото: Renault Clio

И всё-таки слухи появились не на пустом месте: кризис в альянсе действительно назрел. И дело не только в неудавшейся сделке Renault с FCA, но и в том, что Nissan недоволен нынешним распределением акций в альянсе: так, Рено принадлежит 43,4% акций японского партнёра, а Ниссану – лишь 15% акций «французов». При этом основная нагрузка по конструкторским работам ложится именно на Nissan. Также напряжение между участниками альянса вызывает затянувшееся обновление модельных рядов: особенно это касается бренда Mitsubishi (Ниссан купил его контрольный 34-процентный пакет акций в 2016 году).

На фото: Mitsubishi Pajero Sport

Сегодня, 30 января 2020-го, альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в очередной раз подтвердил, что альянс распускать не планируется. Руководители компаний выступили единым фронтом, заявив о новой стратегии, которая сводится к принципу географического разделения. Предполагается, что это поможет укрепить совместный бизнес партнёров. Так, уже сейчас известно, что Renault в дальнейшем возьмёт на себя продвижение в Европе, Nissan сосредоточится на Китае, а Mitsubishi достанется Юго-Восточная Азия. В компании не отмечен производитель, «получивший» Северную Америку, но, вероятно, им окажется Ниссан, так как у него на этом рынке позиции наиболее сильны. Хотя по итогам 2019-го у японского концерна отмечен почти 10% спад в США (реализовано 1 345 680 шт.). Для сравнения, результат Mitsubishi в Штатах – 121 046 шт. (+2,5%).

Больше информации о стратегии альянса появится ближе к маю 2020-го, когда входящие в его состав компании объявят о своих среднесрочных планах. Сейчас известно, что участники альянса будут разделять инженерные работы: пока одна компания руководит НИОКР и разработкой продуктов в конкретной области, другие направляют людей и ресурсы ей в помощь. При старом методе команды разных производителей работали в тандеме одновременно в разных местах, к примеру, во Франции и Японии. Также сообщается, что компании разделят работу по таким направлениям как верхняя часть кузова, платформы и силовые агрегаты. Помимо этого, Renault передадут разработку лёгких коммерческих автомобилей.


На фото: Nissan Sylphy

По итогам прошлого года совокупные глобальные продажи автомобилей брендов альянса сократились на 5,6% до 10,2 млн автомобилей. Это значит, что Renault-Nissan-Mitsubishi пришлось пропустить вперёд корпорацию Toyota с её 10,7 млн реализованных по всему миру машин, а также концерн Volkswagen с показателем 10,9 млн единиц.

Несмотря на вполне позитивный настрой, как минимум у одного из участников альянса проблемы всё же имеются. Так, чтобы уменьшить издержки, Nissan, возможно, придётся закрыть два завода и уволить порядка 4,3 тыс. человек. Как нам ранее сообщили в российском представительстве компании, сокращение числа производственных площадок не должно затронуть завод в Санкт-Петербурге.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi рассказал, как будет выживать

Основная концепция, одобренная всеми участниками Альянса, заключается в разделении ролей в конкретном географическом регионе и автомобильных сегментах на лидера и последователя (или эталона и аналога).

Фото: www.largus.fr

Буквально это означает, что в каждом сегменте будет определён автомобиль-лидер, по лекалам которого остальные члены Альянса будут делать свои машины-аналоги. Уточняется, что производство должно быть максимально конкурентным, включая при необходимости объединение мощностей.

Такой подход, по расчётам Альянса, позволит снизить инвестиции в модель на 40%.

Аналогичная схема будет действовать применительно к рынкам сбыта: утверждено понятие "эталонного региона". Например, Nissan будет лидером в Китае, Северной Америке и Японии, Renault - в Европе, Южной Америке и Северной Африке, Mitsubishi Motors - в странах АСЕАН и Океании.

Обновлять линейку компактных кроссоверов после 2025 году будет Nissan, Renault должна сконцентрировать свои усилия на грядущей модернизации в сегменте B-SUV в Европе. В Латинской Америке из 4 платформ останется только одна, на которой будут выпускаться автомобили как Renault, так и Nissan.

"В Юго-Восточной Азии и Японии участники Альянса будут работать по той же схеме над отдельными проектами, такими как сотрудничество в сегменте сверхкомпактных автомобилей (кей-каров) между Nissan и Mitsubishi Motors", - сообщается в пресс-релизе Renault-Nissan-Mitsubishi.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Компании также распределили зоны ответственности, касающиеся технологий. Так, отвечать за автономное вождение будет Nissan, Renault - за E-body, базовую систему электронно-электрической архитектуры, технологии подключённых автомобилей (разработка системы на базе Android), курирование деятельности Nissan в Китае.

Электрифицированная силовая установка для автомобилей на платформе CMF-A/B (на версии B, напомним, созданы Renault Clio и Nissan Juke) будет в зоне ответственности Renault, Nissan займётся развитием архитектуры CMF для EV-автомобилей.

Ранее сообщалось, что для достижения целевых показателей по сокращению расходов компаниям придётся уволить рекордное количество сотрудников

Читайте также: